Домой Регистрация
Приветствуем вас, Гость



Форма входа

Население


Вступайте в нашу группу Вконтакте! :)




ПОИСК


Опросник
Используете ли вы афоризмы и цитаты в своей речи?
Проголосовало 514 человек


Логистика и управление цепями поставок что это такое


Чем отличается логистика и Управление Цепями Поставок? (Часть 1) - Ольга Грязнова - бизнес-консультант в области управления запасами, закупок и SCM

Вопрос: Подскажите, пожалуйста, чем отличается логистика и Управление Цепями Поставок. В чем проявляется специфика в фармацевтическом бизнесе?

Ответ:

Вопрос весьма актуален при современном развитии экономики в целом, фармацевтическом бизнесе в частности.

В принципе до сих пор не существует единого определения как для термина логистика, так и для термина Управления Цепями Поставок. Особенно в Российских источниках. Хотя и на западе на этот счет существуют различные точки зрения, которые представлены несколькими «школами». Попробуем разобраться, в чем же разница и насколько эти направления интересны для аптечного бизнеса, как конечного продавца.

Итак, о том, что такое логистика, мы говорили несколько номеров назад. И все же общие тезисы повторим.

Основных задач у логистики две:

Одно из распространенных определений логистики звучит следующим образом:

Логистика – это направление деятельности компании, заключающейся в управлении материальными и сопутствующими им потоками (денежными, информационными).

Основные виды деятельности для логистики, это:

— управление закупками,

— управление складом (при его наличии),

— управление транспортом,

— управление ВЭД (при ее наличии),

— управление распределением запасов.

Достичь наилучших результатов в логистике можно, если участники объединены в один департамент. Иначе оптимизация будет проводиться локально в каждом подразделении, что неизбежно приведет к двум результатам:

  1. не будет достигнута оптимизация издержек в рамках компании,
  2. возникнут межфункциональные конфликты по причине наличия локальных задач.

А вот Управление Цепями Поставок (УЦП)  (Supply Chain Management, SCM) – это уже более сложная категория. В отличии от логистики, УЦП заключается в выполнении тех же задач, но в рамках цепи. То есть оптимизация происходит не в рамках компании, а при работе с контрагентами.

Цель управления цепочками поставок

►   Добиться максимальной конкурентоспособности и рентабельности компании, а также всей сетевой структуры цепочек поставок, включая конечного потребителя.

►   В связи с этим интеграция и реинжиниринг процессов цепочек поставок должны быть направлены на повышение общей эффективности и производительности участников цепочек поставок.

УЦП довольно новое направление в менеджменте. Зарождение его можно отнести ко второй половине 80-х годов прошлого века. Массовое распространение как стратегическое направление на западе УЦП получило гораздо позже. В России пока наблюдается больше локальное решение задач. Но как показывает опыт компаний, давно занимающихся данным направлением, они оказываются лучшими в своем классе.

Управление цепями поставок – это интеграция восьми ключевых бизнес-процессов:

  1. Управление взаимоотношениями с потребителями;
  2. Обслуживание потребителей;
  3. Управление спросом;
  4. Управление выполнением заказов;
  5. Поддержка производственных процессов;
  6. Управление снабжением;
  7. Управление разработкой продукции и ее доведением до коммерческого использования;
  8. Управление возвратными материальными потоками

Отличие УЦП и логистики и их возможности можно описать следующим образом:

►   Логистика отвечает за физическую реализацию управления материальными потоками. Эффективность или неэффективность логистики может определять около 10% успеха бизнеса.

►   УЦП отвечает за балансирование потребностей и поставок по всей цепи создания ценности для потребителя. Эффективность или неэффективность УЦП может определять около 30% успеха бизнеса.

Достичь серьезных результатов в УЦП можно лишь применяя современнее информационные технологии и передовые подходы в рамках интеграции и координации действий участников цепей поставок.

Как иллюстрация отличий логистики от УЦП поставок, можно привести следующий пример из практики одного из фармацевтических дистрибьюторов. Поставщик предлагает дистрибьютору закупить партию товара со следующими условиями. Если  дистрибьютор закупит партию, покрывающую три месяца продаж своим клиентам, то дистрибьютор получит кроме скидки, еще и бонус от поставщика. Если эту задачу рассматривать с точки зрения логистики у поставщика и дистрибьютора, то схема должна быть такой. Дистрибьютор рассматривает предложения поставщика с точки зрения экономической эффективности. Сопоставляя при этом экономию на закупочной цене и бонус со всеми логистическими затратами (транспортными, складскими, стоимость замороженных денег), возможности склада, сроки годности и т.д.

Логистика поставщика в свою очередь должна обеспечить далее эту поставку. То есть должны быть запасы на необходимом уровне, должны быть в порядке сопроводительные документы, склад должен своевременно отгрузить данную поставку. То есть поставщик обязан обеспечить логистический сервис на соответствующем уровне.

Различия между логистикой и цепочкой поставок

Логистика и управление цепочками поставок - это некоторые условия, которые широко распространены и используются в современном мире бизнеса и в других областях, которые включают в себя несколько видов деятельности, в том числе военные операции и другие. По-видимому, людям стало трудно указать, практикует ли он логистическое управление или управление цепочками поставок, чтобы некоторые профессионалы даже использовали эти термины взаимозаменяемо. Однако существует значительное различие между логистикой и управлением цепочками поставок, которые важны для понимания.

Логистика - это термин, используемый для описания процесса обработки товаров в определенном отделе и в то же время хранения инвентарного документа о статусе и местонахождении различных запасов. Кроме того, логистика может быть определена как процесс планирования, исполнения и контроля за перемещением товаров и другой связанной с этим деятельности.

Управление цепочками поставок - это терминология, используемая для описания всех видов деятельности, включая покупку сырья, получение сырья, производство и производство товаров и доставку желаемого товара их соответствующим клиентам или пунктам назначения.

Одним из основных различий между логистикой и управлением цепочками поставок является их намеченные цели и задачи внутри организации. Цели и задачи логистики в организационном отделе - обеспечить максимальную удовлетворенность клиентов во время их взаимодействия с организацией. Специалисты по логистике гарантируют, что все, что требуется клиентам, доступно с легкостью, и оно приобретается в правильном качестве и количестве. С другой стороны, управление цепочками поставок имеет цель и цель обеспечения того, чтобы компания достигла конкурентных и сравнительных преимуществ за счет эффективности и эффективности. Что еще более важно, управление цепочками поставок гарантирует, что компания приобретает законные материалы по более низким ценам при продаже готовой продукции по самым высоким ценам.

Число вовлеченных организаций - это еще один аспект, который можно использовать, чтобы подчеркнуть разницу между логистикой и управлением цепочками поставок. Логистика задействована в единой организации, поскольку нет никакой логистической деятельности, которая требуется, когда одна компания взаимодействует с другой компанией. Логистические операции ограничены и ограничены отдельной организацией и клиентами, желающими сотрудничать с командой. С другой стороны, управление цепочками поставок связано с несколькими агентствами, которые ежедневно взаимодействуют с компанией. Важно подчеркнуть, что управление цепочками поставок должно взаимодействовать с организациями, поставляющими сырье, компаниями, поставляющими или транспортирующими готовые изделия, и компаниями, покупающими готовые продукты.

Развитие и развитие логистики и управления цепочками поставок составляют одно из фундаментальных различий между этими двумя терминами. По мнению историков, логистический менеджмент существует в течение длительного периода времени и прошел проверку временем, поскольку в настоящее время он существует, несмотря на развитие технологий. Историки подчеркивают, что логистика широко использовалась в традиционных империях для военных операций и, в частности, занималась транспортировкой как огнестрельного оружия, так и военного персонала. С другой стороны, управление цепочками поставок является современным аспектом, возникшим в 19го века. Этот аспект вырос до такой степени, что в настоящее время он включен во все деловые организации и правительственные ведомства. Более того, управление цепочками поставок является самостоятельным отделом внутри компании и само по себе в разных учебных заведениях по всему миру.

Количество отделов и секций, занимающихся управлением логистикой и управлением цепочками поставок, показывает значительное количество различий между этими двумя практиками. Стоит отметить, что количество секций в управлении цепочками поставок выше по сравнению с таковыми в логистическом отделе, потому что управление цепочками поставок связано и взаимодействует с несколькими организациями. Некоторые разделы в рамках логистического управления включают инвентаризацию, складирование и транспортировку. Управление цепочками поставок имеет значительное количество разделов, которые включают разработку и тестирование продуктов, обслуживание и удовлетворение потребностей клиентов, интеграцию и обмен информацией, логистическую деятельность, измерение производительности, а также закупку и производство.

Между логистическим управлением и управлением цепочками поставок существует значительная взаимосвязь. Хотя многие люди думают, что они разные отделы, каждый из которых имеет право заниматься своей деятельностью, логистический отдел является подразделением управления цепочками поставок, которое занимается конкретными задачами. Важно подчеркнуть, что логистика отдела цепочки поставок может обрабатывать мероприятия без вмешательства или снижения качества услуг, предлагаемых этой администрацией.Это объясняет, почему некоторые организации не имеют оперативного, логистического отдела, но имеют отдел управления оперативной цепочкой поставок, который занимается вопросами логистики.

Подобно их взаимодействию с другими организациями, где управление цепочками поставок может взаимодействовать с несколькими компаниями, похоже, что управление цепочками поставок имеет преимущество, когда дело касается сотрудничества с другими отделами организации. Администрация логистики не имеет активной роли в разных отделах, в то время как управление цепочками поставок имеет высокую вероятность участия в делах других агентств посредством исследований, маркетинга и заказа сырья для производственного отдела.

Таблица, показывающая различия между логистикой и управлением цепочками поставок

 
Цели и задачи Удовлетворенность клиентов Конкурентное преимущество
Привлеченные организации Единая организация Участие нескольких организаций
Эволюция и развитие традиционный Современный
Связь с одним другом В рамках управления цепочками поставок Включает логистику
Связь с другими отделами Минимальные отношения с другими отделами Значительные взаимодействия с другими департаментами

Резюме логистики и цепочки поставок

Управление цепями поставок (scm)

Термин SCM (Supply Chain Management) используется на Западе уже больше 15 лет, но до сегодняшнего дня среди экспертов по логистике и общему менеджменту нет одного мнения по поводу определения этого понятия. Большинство рассматривают SCM с операционной точки зрения, понимая под SCM материальные потоки. Другие считают, что SCM это концепция управления, и наконец, третьи подразумевают под SCM внедрение этой концепции на предприятии.

Наиболее часто встречающиеся определения SCM:

SCM- это комплекс подходов, помогающий эффективной интеграции поставщиков, производителей, дистрибьюторов и продавцов. SCM, учитывая сервисные требования клиентов, позволяет обеспечить наличие нужного продукта в нужное время в нужном месте с минимальными затратами.

SCM представляет собой процесс организации планирования, исполнения и контроля потоков сырья, материалов, незавершенного производства, готовой продукции, а также обеспечения эффективного и быстрого сервиса с помощью получения оперативной информации о перемещениях товара. С помощью SCM решаются задачи координации, планирования и управления процессами снабжения, производства, складирования и доставки товаров и услуг.[12]

В цепочке поставок участвуют как сама организация, так и все поставщики, и потребители товаров. (Рис.1)[3]

Рис. 1. Участники «Supply Chain Management»

Цепочка поставок представляет собой множество звеньев, связанных между собой информационными, денежными и товарными потоками. Цепочка поставок начинается с приобретения сырья у поставщиков и заканчивается продажей готовых товаров и услуг клиенту. Одни звенья могут полностью принадлежать одной организации, другие компаниям-контрагентам (клиентам, поставщикам и дистрибьюторам). Следовательно, в цепочку поставок всегда входят несколько организаций. (Рис.2)[11]

Рис.2. Цикл «Supply Chain Management»

1.2. Управление цепочками поставок

Каждая компания ставит перед собой всё больше новых задач в связи с быстрым развитием рынка, ужесточением конкуренции, с требованием в улучшении качества сервиса клиентов. Чтобы усилить свои преимущества, сохранить конкурентоспособность, современному предприятию нужно оптимизировать все процессы создания стоимости - от поставки сырья до сервисного обслуживания конечного потребителя. Для решения этих задач руководство компаний и обращается к SCM решениям.

Управление цепочкой поставок (Supply Chain Management) включает в себя следующие этапы:

В этом процессе выясняются источники поставок, производится расстановка приоритетов в потребительском спросе и обобщение, планируются запасы, выделяются требования к системе дистрибуции, а также объемы производства, поставок сырья, материалов и готовой продукции.

Задача производить самостоятельно или покупать должна решаться на этом этапе. Решения, относящиеся ко всем видам планирования ресурсов и к управлению жизненным циклом товара, принимаются также на этом этапе. Эти процессы позволяют найти равенство между спросом и поставками для выработки направления действий, наилучшим образом соответствующих требованиям источнику, марке и доставке (Source, Make, Deliver).

В данной категории выявляются главные элементы управления снабжением, производится проверка качества поставок, оценка и выбор поставщиков, заключение контрактов с поставщиками. Сюда же входят процессы, связанные с получением материалов: приобретение, получение, транспортировка, сходный контроль, постановка на hold (хранение). Важно отметить, что действия по управлению поставками товаров и услуг должны соответствовать планируемому или текущему спросу.

К этому процессу относятся производство, выполнение и управление структурными элементами, управлением производственными мощностями (оборудованием, зданиями и т.д.), качеством производства, производственными циклами, графиком производственных смен и т.д. Также определяются специфические процедуры производства: контроль качества, собственно производственные процедуры и циклы, упаковка, хранение и выпуск продукции (внутризаводская логистика). Все составляющие процесса переработки исходного продукта в готовую продукцию должны соответствовать планируемому или текущему спросу.

Данный процесс включает в себя управления заказами, складом и транспортировкой. Управление заказами включает создание и регистрацию заказов, выбор конфигурации товара, формирование стоимости, а также создание и ведение клиентской базы и управление дебиторами и кредиторами. Управление складом предполагает действия по подбору и комплектации, упаковке, созданию специальной упаковки, ярлыка для клиента и отгрузке товаров. Инфраструктура управления транспортировкой и доставкой определяется правилами управления каналами и заказами, регулированием товаропотоками для доставки и управлением качеством доставки.

Все эти процессы, управление запасами, транспортировкой и дистрибуцией должны быть приведены в соответствие с планируемым или текущим спросом.

В этом процессе определяются структурные элементы возвратов товара (дефектных, излишних, требующих ремонта) как от сделанного к источнику (make к source), так и от доставки (deliver): определение состояния продукта, его размещение, запрос на авторизацию возврата, составление графика возвратов, направление на уничтожение и переработку.

SCM процессы можно также распределить на две большие группы: Supply Chain Planning (SCP) и Supply Chain Execution (SCE). В SCP входит стратегическое планирование цепочки поставок или бизнес процессов в отдельных ее звеньях. SCE включает в себя реализацию планов и оперативное управление звеньями цепочки поставок, такими как транспорт или складское хозяйство.[11]

Оптимизация управления цепочки поставок может решить следующие задачи:

  1. Сокращение цикла планирования и увеличение горизонта планирования благодаря получению надежной и своевременной информации;

  2. Оптимизация расходов за счет возможности определения стратегических контрагентов, оптимального выбора закупаемых изделий, а также их поставщиков, поддержки взаимодействия с ними в режиме реального времени;

  3. Снижение производственных издержек через оптимизацию потоков продукции и оперативную организацию обмена информацией между контрагентами. Коммуникация в режиме реального времени между различными участниками цепочки поставок позволяет предотвратить образование «узких мест» в производственном процессе;

  4. Снижение складских издержек за счет приведения объемов производства в соответствие со спросом. Эта задача отвечает концепции управления снабжением Just-In-Time («точно вовремя»);

  5. Повышение качества обслуживания потребителей достигается благодаря оперативности и гибкости процесса поставки.[1.с.307]

Понятие и роль логистики в управлении цепями поставок - Ростовская Школа Логистики

В научной литературе можно найти разные определения логистики. Логистика как наука и как область деятельности развивалась с давних времен. Приведем определения, которые используем мы.

Логистика – наука об организации и управлении материальными и сопутствующими им информационными, финансовыми потоками в цепях поставок.

Материальный поток – перемещение товарно-материальных ценностей от отправителя к получателю.

Информационный поток – это движение информации от её источника к её потребителю.

Финансовый поток – это движение денег в наличной или безналичной форме от плательщика к получателю.

Каждый из перечисленных выше видов потоков характеризуется скоростью и интенсивностью. Скорость потока показывает, как быстро материалы, информация или деньги перемещаются от одной точки до другой точки логистической системы.

Интенсивность потока показывает его объём в единицу времени, то есть количество материалов, информации или денег, перемещённых от источника к получателю в единицу времени (секунду, минуту, час, смену, сутки, неделю, месяц и т. д.).

Цепь поставок – совокупность организаций, людей, видов деятельности и информации, вовлечённых в процесс преобразования первичного сырья в готовый продукт и движения сырья (готовой продукции) от поставщика первичного сырья до конечного потребителя.

Управление цепями поставок – комплекс методов и подходов, направленный на интеграцию усилий всех участников цепи поставок по удовлетворению спроса потребителей максимально эффективным путем.

Таким образом, основными задачами управления цепями поставок можно считать две задачи:

Цель управления цепями поставок, таким образом, это достижение заданного уровня обслуживания заказчиков (что является одним из ключевых факторов конкурентоспособности предприятия) наиболее экономически эффективным способом. При этом обычно приходится искать компромиссы, так как одновременно наилучшее решение каждой из этих задач трудно достижимо.

Цепь поставок содержит 4 основных потока:

Выделяют основные и поддерживающие процессы. К основным процессам относят процессы, формирующие добавленную ценность и располагающиеся в так называемой цепи создания ценности. Под ценностью для клиента понимают свойства продукции или услуг, которые заказчик хотел бы видеть и которые он готов оплатить. В управлении цепями поставок можно выделить три наиболее существенных момента:

Координация в цепи поставок – усилия по синхронизации цепи поставок и повышения ее пропускной способности. Координация включает в себя следующие основные элементы:

Дифференциация в цепи поставок – обеспечение соответствия политики в цепи поставок целям обеспечения конкурентоспособности продукции. В частности, речь может идти о различных каналах поставки продукции (по скорости перемещения продукции, гибкости и надёжности канала, стоимостных его параметров) в зависимости от вида продукции. Различные виды продукции могут требовать различных характеристик канала её поставки.

Реконфигурация цепи поставок – так называют изменение состава и количества звеньев цепи поставок или отношений между ними. Изменения могут быть в длине, ширине, интенсивности каналов, специализации каналов на определенных рынках сбыта (географических, товарных). Практически в любой цепи поставок рано или поздно настаёт момент, когда нужно переосмыслить характеристики канала поставки и переконфигурировать его в соответствии с характеристиками спроса и факторами конкурентоспособности процесса поставки продукции клиентам.

Концептуально можно выделить два основных подхода к управлению цепями поставок: вертикальная и горизонтальная интеграция. Интеграция позволяет конфигурировать цепь поставок и координировать её функционирование.

При вертикальной интеграции одна организация контролирует напрямую звенья цепи поставок, то есть в этом случае решения по конфигурированию цепи поставок и координации её работы принимаются из единого управляющего центра.

При горизонтальной интеграции разные звенья цепи поставок принадлежат разным владельцам, и для координации работы цепи поставок организациям необходимо договариваться о том, как цепь поставок будет функционировать. Иногда при горизонтальной интеграции между предприятиями формируются партнёрские отношения, перерастающие порой в стратегические альянсы.

На страницу Теория логистики

Тема 3. Логистические системы и их элементы. Управление цепями поставок

3.1. Логистические системы и их классификация

Одним из фундаментальных понятий в логистике используемых отечественными специалистами является понятие логистическая сис­тема (ЛС) – «адаптивная (самонастраивающаяся или самоорганизующаяся) система с обратной связью, выполняющая те или иные логистические функции и логис­тические операции, состоящая, как правило, из нескольких подсистем и имею­щая развитые связи с внешней средой».

Зарубежные ученые, специалисты и менеджеры в области логистики при­меняют понятие понятия «логистичес­кая цепь/цепь поставок», зачастую рассматривая их как синонимы. Западный подход к термину «логистическая система» отражен в словаре APICS: « логистическая система (logistics system) – процесс планирования и координации всех аспектов физического движения материалов, компонентов и готовой продукции для минимизации общих зат­рат и обеспечения желаемого уровня сервиса».

С позиций системного подхода к организации бизнеса «логистическая система – относительно устойчивая совокупность звеньев (структурных/функциональных подразделений компании, а также поставщи­ков, потребителей и логистических посредников), взаимосвязанных и объеди­ненных единым управлением логистическим процессом для реализации корпора­тивной стратегии организации бизнеса». Пример логистической системы, уровни и связи приведены на рис. 3.1.

Рис. 3.1. Связи в логистической цепочки [58, стр. 10]

Выделение структурных составляющих ЛС для целей их исследования и проектирования по определенной схеме называют объектной декомпозицией. В полном курсе для МБА «Логистика» под ред. В.И.Сергеева представлены два способа объектной декомпозиции: «ЛС-подсистема-звено-элемент» и «ЛС-логистическая сеть-логистический канал-логистическая цепь»

Объектная декомпозиция: «ЛС-подсистема-звено-элемент». В разрезе реализации функций управления можно выделить подсистемы, звенья и элементы ЛС, за которыми должны быть закреплены материальные и финансовые ресурсы, а также определить состав и полномочия управленческого и рабочего персонала. Кроме того, объектная декомпозиция ЛС может быть эффективно использована для применения инструментов объектного моделирования и формирования адекватной информационной поддержки.

Подсистема ЛС – выделенная в соответствии с организацион­ной структурой совокупность элементов и звеньев ЛС, которая позволяет ре­шать задачи логистического администрирования системы в целом и/или управ­ления комплексом логистических функций в отдельной сфере бизнеса компании.

В общем случае можно выделить два основных ком­плекса подсистем – функциональный и обеспечивающий. Выделение функ­циональных подсистем напрямую связано с функциональными сферами (об­ластями) логистики и продиктовано соображениями повышения степени уп­равляемости логистическим процессом в снабжении (закупках), производстве и распределении (дистрибьюции), а также задачами логисти­ческой координации и интеграции. Соответственно при анализе или проек­тировании можно рассматривать функциональные логистические подсисте­мы управления закупками МР, поддержки производства, дистрибьюции ГП, составляющие функциональный комплекс подсистем в рамках ЛС.

В общем виде обеспечивающий ком­плекс подсистем ЛС включает организационно-экономическое обеспечение, логистическую информационную систему (ЛИС) с комплексом технических средств и оргтехники, правовое обеспечение, кадровое обеспечение, эколо­гическое и эргономическое обеспечение.

Звено логистической системы – функционально (структурно) обособленное подразделение компании и ее юридические самостоятельное предприятие, орга­низация, учреждение, являющиеся одним из трех сторон в логистике, рассмат­риваемые как целое в рамках ЛС, подсистемы ЛС, логис­тической сети (канала, цепи), реализующие один или несколько видов логисти­ческой деятельности.

В декомпозиции «ЛС-подсистема-звено-элемент» ЗЛС играет роль преобразователя информационных и финансовых потоков, реализующего функции логистического менеджмента.

Элемент ЛС – неделимая в рамках поставленной зада­чи администрирования или проектирования ЛС часть ЗЛС логистической под­системы.

Объектная декомпозиция: «ЛС-логистическая сеть-логистический канал-логистическая цепь». Используя понятие логистической сети можно дать иное, более короткое определение ЛС: «логистическая система – совокупность логистической сети и системы ад­министрирования, формируемая компанией для реализации своей логистичес­кой стратегии (тактики).

Базовую структуру (фундамент) ЛС составляет логистическая сеть, связывающая ЗЛС по материальным, информационным, финансовым и другим потокам. Логистическая сеть формируется, как правило, владельцем логистического процесса – фокусной компанией цепи поставок.

Зарубежными специалистами понятие логистической сети ассоциируется с понятием дистрибутивной сети, под которой согласно словаря APICS понимается «запланированная совокупность каналов перемещения запасов от одного или более источников к центрам распределения и от них к потребителям. При этом может быть один или более уровней распределения».

Логистическая сеть – полное множество ЗЛС, между которыми установ­лены взаимосвязи по основным и/или сопутствующим потокам в рамках ана­лизируемой или проектируемой ЛС/цепи поставок. Формирование логистической сети является важнейшей задачей стратегического планирования логистики и построения эффективной ЛС.

Логистический канал – обособленная совокупность ЗЛС, ориентированных по основному потоку, сформированному с целью выполнения маркетинговых требований и/или экономии на масштабах операционной логистической деятельности за счет гармонизации трансакционных единиц упаковки, хранения, грузопереработки и транспортировки продукции.

Логистическая цепь/цепь поставок – множество ЗЛС, упорядоченное по основному и /или сопутствующему потоку в соответствии с параметрами заказа конечного потребителя в пределах отдельной функциональной области логистики или логистического канала. Более подробно понятие цепи поставок будет рассмотрено чуть позднее в этой же теме.

3.2. Классификация ЛС по сложности построения и уровню управления

При этом подходе ЛС подразделяются на макрологистику, мезологистику и микрологистику (рис. 3.2).

Рис. 3.2. Классификация логистических систем

На рис. 3.1 приведены основные признаки классифицикации макро-ЛС:

      1. административно-территориальному;

      2. объектно-функциональному.

Формирование макроЛС вытекает из целей имеющих военный, политический, экологический, социологический и иной крупномасштабный характер. Цели построения макроЛС: формирование межотраслевых материальных балансов, размещение на заданной территории объектов отраслевой логистической инфраструктуры (складских комплексов, терминалов, логистических центров), координация работы различных видов транспорта в транспортных узлах, обеспечение материальными ресурсами инфраструктуры мегаполиса и др.

МакроЛС можно классифицировать по признакам:

      1. административно-территориальному;

      2. объектно-функциональному.

МикроЛС создаются как правило на уровне организации бизнеса (компании) и имеют цель – поддержание корпоративной стратегии компании с оптимальными затратами ресурсов, связанных с потоковыми процессами. Модель микрологисти

Исходя из потребностей бизнеса микроЛС можно классифицировать по таким признакам, как:

Функции микрологистической системы:

  1. Организационно-технологическое распределение: оптими­зация планирования производственных заданий с детальным расписанием выпуска изделий, контроля качества, размеще­ния плана выпуска по производственным участкам предпри­ятия, приобретения исходных материалов, проектирования складского хозяйства фирмы.

  2. Пространственное распределение: оптимизация перера­ботки транспортируемых грузов, учета и управления запаса­ми, перемещения, связи, организации информационных по­токов, упаковки изделий, их хранения, складирования, погрузочно-разгрузочных работ и комплектации партии грузов.

  3. Потребительское распределение: оптимизация проектиро­вания заказов на поставку продукции, складирования запа­сов, снабжения потребителей, финансирования заказов.

3.3. Логистические цепи/цепи поставок

Упрощенная диаграмма внутренней цепи поставок показана на рис. 3.3.

Рис. 3.3. Простая цепь поставок

Наиболее типичное определений термина цепь поставок – «это сеть организаций, участвующих как в верхних, так и нижних звеньях в различных процессах, и виды деятельности, в ходе которых производится ценность в форме товаров или услуг, попадающих в руки конечного потребителя».

Большинство цепей поставок на самом деле являются сетями. Хотя обычно применительно к поставкам используется термин «цепь», в техни­ческом смысле здесь более точны термины «сеть поставок» или «паутина поставок». Ламминг определяет сеть поставок как «совокупность цепей поставок, которые вместе описывают поток товаров и услуг от места их происхождения до конечных пользователей. Термин «сеть» используется преднамеренно, чтобы передать стратегическую кон­цепцию, а также идею, что конкурируют сети с сетями, а не отдельные фирмы с фирмами».

В словаре ELA цепь поставок определяется как «последовательность событий, включающих преобразование, движение или размещение, которые добавляют ценность». Это определение соответствует процессному подходу определения логистики, т.к. характеризует совокупность потоков и процессов, выполняемых контрагентами цепи поставок и добавляющих стоимость/ценность для конечных потребителей.

Купер утверждает, что независимо от формаль­ной структуры бизнес-процессы в цепи поставок могут пересекать внут­ренние и межорганизационные границы. Эти авторы определяют бизнес-процесс как «выполнение особым образом во времени и пространстве рабочих видов деятельности, имеющих начало, конец, четко выраженные исходные со­ставляющие и результаты, структуру для действия».

При этом выделяются семь процессов, идентифицирован­ных Международным центром поддержки конкуренции (International Centre for Competitive Excellence):

По числу участников и выполняемых ими функций различают три уровня сложности цепи поставок:

  1. прямая цепь поставок, включающая фокусную компанию, а также поставщика и потребителя (первого уровня), которые являются основными контрагентами в цепи поставок.

  2. расширенная цепь поставок, включающая дополнительно поставщиков и потребителей второго уровня и является основой для построения референтной модели операций в цепях поставок – SCOR-модели.

  3. максимальная цепь поставок, включающая всех поставщиков на «входе» фокусной компании и всех контрагентов в системе распределения на «выходе», создавая тем самым сложную многоуровневую логистическую систему, которая в словаре APICS определяется как «глобальная сеть, используемая для доставки продукции или услуг от источника сырья и материалов до конечного потребителя посредством потоков информации, физического распределения и денежных средств».

3.4. Процессная декомпозиция в логистике

В современных условиях для повышения эффективности функционирования компании ее следует рассматривать как систему взаимосвязанных бизнес-процессов, направленных на достижение стратегических, тактических и оперативных целей бизнеса. В процессном подходе ЛС исследуется и проектируется в виде последовательности потоков и процессов. Понятия процесса и потоковых процессов были раскрыты ранее в 2.1 «Потоковые процессы как объект логистики», а теперь дополним их понятием «логистический процесс»: «логистический процесс – это определенным образом организованная во времени последовательность выполнения логистических операций/функций, реализующая на плановом периоде цели ЛС или ее сетевых (функциональных) подразделений».

Процессная декомпозиция в логистике и SCM может быть представлена в двух вариантах:

  1. «ЛС – функциональная область логистики – логистическая функция – логистическая операция».

  2. «Цепь поставок – ключевой бизнес-процесс – логистический бизнес-процесс – логистическая функция – логистическая операция».

Процессная декомпозиция «ЛС-функциональная область логистики-логистическая функция-логистическая операция». Выделение функциональных областей логистики основывается на дифференциации отдельных сторон бизнеса компании и ее контрагентов или партнеров. Соответственно можно представить такие функциональные области в логистической деятельности как снабжение, производство, физическое распределение и реверсисную логистику (рециклинг), которые в совокупности составляют функциональный цикл логистики или цикл исполнения заказа.

Функциональный цикл –основной объект планирования и оперативного управления в логистике – осуществляемый для удовлетворения логистических потребностей. По сути дела, функциональный цикл задает структурную основу интегрированной логистике. Исследование параметров интеграции на основании функциональных циклов позволяет определить динамику, взаимосвязи и решения, в совокупности образующие операционную систему логистики.

Динамику функциональным циклам придает необходимость согласования потребностей в ресурсах «на входе» и «на выходе». Потребности функционального цикла «на входе» определяются заказом на конкретное количество конкретных продуктов и материалов. Полномасштабная логистическая система, способная целиком исполнить заказ любого объема, как правило, нуждается для этого в «комбированных» функциональных циклах, включающих в себя на разных стадиях разные сделки и операции.

Потребности «на выходе» – это ожидаемые от логистической системы результаты работы. В той мере, в какой удовлетворены эти потребности, можно говорить об эффективности функционального цикла в смысле исполнения его предназначения. Производительность же функционального цикла напрямую связана с затратами ресурсов, необходимых для плодотворной и качественной логистики. Эффективность и производительность функционального цикла (цикла исполнения заказа) – ключевые показатели в логистическом менеджменте.

Логистикой «на входе» или логистика снабжения представляет собой координацию и интеграцию видов логистической деятельности с маркетинговой и коммерческой деятельностью при обеспечении предприятия предметами снабжения для достижения целей бизнеса с оптимальными затратами ресурсов. Логистика снабжения включает два функционала: управление закупками и управление поставщиками.

Логистика производства (внутрипроизводственная логистика) приобрела важное значение в связи с необходимостью обеспечить гибкость и способность к быстрому обновлению ассортимента выпускаемых продуктов и производственных технологий. Основная задача логистической поддержки производства – формирование с минимальными издержками регулярного потока материалов и полуфабрикатов, обеспечивающего соблюдение производственного графика. Перемещение продуктов, материалов, полуфабрикатов и компонентов между производственными мощностями, а также их хранение на промежуточных этапах составляет повседневную обязанность логистической поддержки производства. Поэтому материально-техническое обеспечение производства представляет собой наиболее сложный элемент внутренней логистики.

Логистика «на выходе» или физическое распределение сводится к обработке и исполнению заказов потребителей вплоть до непосредственной поставки товаров. В рамках физического распределения выполняются ряд функций: управление распределением, управление заказами и логистическим сервисом.

Физическое распределение является неотъемлемым элементом маркетинга и продаж, своевременно и экономично обеспечивая доступность товаров. Всю деятельность, связанную с привлечением и сохранением клиентов, можно грубо разделить на две составляющие: заключение сделок и их реальное исполнение. Заключение сделок – это функция рекламы и продаж. Физическое распределение ведает реальным исполнением сделок и складывается из таких видов деятельности, как передача, обработка, комплектование заказов, транспортировка заказанных грузов, доставка потребителям.

Одно только то, что физическое распределение ведает удовлетворением запросов потребителей, предопределяет относительно более высокий риск этой деятельности по сравнению с материально-техническим обеспечением производства и снабжением. Для сокращения неопределенности, свойственной физическому распределению, и облегчения операций и сделок в этой сфере очень важно следить за тем, как потребители делают заказы. Во-первых, нужно прилагать все возможные усилия к повышению точности прогнозов. Во-вторых, следует разработать программу координации с потребителями, на основе которой строить управление заказами; это тоже способствует сокращению неопределенности. И, наконец, в-третьих, функциональный цикл физического распределения следует планировать таким образом, чтобы придать ему максимальную гибкость и приспособляемость к требованиям рынка.

Реверсивная логистика или рециклинг связана с возвратом бракованных товаров поставщикам по рекламациям, с управлением возвратом оборотной тары, утилизацией (обезвреживанием) отходов производства или упаковки и управлением другими возвратными потоками.

В заключение следует подчеркнуть, что между функциональными областями логистики существует тесная взаимосвязь, соответственно цель логистики может быть достигнута лишь при полной согласованности функционирования рассмотренных функциональных областей.

Процессная декомпозиция «Цепь поставок – ключевой бизнес-процесс  логистический бизнес-процесс – логистическая функция –логистическая операция». Под логистическим бизнес-процессом понимают взаимосвязанную совокупность операций и функ­ций, трансформирующих ресурсы компании (при управлении товарными и со­путствующими потоками) в результат, задаваемый логистической страте­гией фирмы (или потребителем). Этот результат обычно определяется клю­чевыми факторами логистики: общими затратами, временем исполнения заказа, качеством потребительского сервиса и др.

Ключевым в логистическом менеджменте является понятие «логистическая операция» под которой понимается «любое действие (или совокупность действий), связанное с возникновением или преобразованием основных (сопутствующих) потоков, не подлежащее дальнейшему делению (декомпозиции) в рамках задач управления и контроллинга существующей или проектируемой ЛС».

Выделение логистических операций из конкретного бизнес-процесса диктуется практической возможностью (необходимостью) учета затрат различных ресурсов на ее выполнение. К причинам их выделения следует также отнести возможности внутрифирменной системы учета и используемой корпоративной информационной системы (КИС).

Проблема отнесения ресурсов на логистические операции и нормирование их расхода включает две взаимосвязанные задачи:

  1. детализация логистической деятельности до уровня элементарной операции;

  2. создание базы данных логистических операций, содержащей классификацию операций и нормы расхода всех видов ресурсов, приходящихся на операцию.

Степень детализации логистической деятельности до конкретных операций зависит от ряда факторов, к которым следует отнести:

Эффективность планирования, контроля и принятия управленческих решений в ЛС во многом определяется правильно построенной корпоративной базы данных (БД) логистических операций, которая должна содержать установленные нормы затрат времени, финансовых ресурсов и трудоемкости. БД логистических операций используются для составления технологических карт и регламентов бизнес-процессов.

В конце отметим, что логистические операции являются основой логистических функций, под которой понимается «обособленная совокупность логистических операций, выделенных с целью повышения эффективности менеджмента при реализации логистической стратегии/тактики». Логистические функции подразделяются на базисные (снабжение, производство и физическое распределение) (рис. 3.4)

Рис. 3.4. Классификация логистические функций

В источниках литературы часто можно увидеть выделение двух групп логистических функций: связанные с операционной деятельностью или с задачами контроллинга, координации и оптимизации.

К первой группе как правило относят: транспортировку, складирование и грузопереработку, упаковывание, управление процедурами заказов, управление возвратом, таможенное оформление, информационно-компьютерная поддержка.

Ко второй относят: управление запасами, управление циклом выполнения заказа, интегрированное планирование и прогнозирование в цепи поставок, межфункциональную и межорганизационную лоогистическую координацию, поддержание стандартов качества логистического сервиса, управление жизненным циклом изделия и т.п.

На дифференциацию логистических функций в конкретной компании оказывают влияние выбранная логистическая стратегия, имеющиеся уникальные логистические технологии и инфраструктура, а также состояние базы знаний и культуры управления персонала службы логистики.

3.5. Управление цепью по­ставок – Supply Chain Management (SCM)

Определяющую роль в становлении и утверждении концепции логистики (управление потоками на всем пути от зарождения до его потребления) сыграла возможность постоянного контроля над материальными потоками в реальном масштабе времени в режимах удаленного доступа через информационные системы связи, а также сопутствующих им финансовых потоков, т.е. через контроль над потоковыми процессами.

Основная задача логистического менеджмента в современных условиях – способствование выполнению стратегических целей организации и создание конкурентных преимуществ посредством внедрения в систему управления методов интегрированной логистики, т.е. предприятие должно стать логистической инновационной системой. Развитие такого подхода в управлении бизнесом подвело к появлению новой концепции бизнеса – «управление цепью поставок» (Supple Chain Management-SCM).

Американские специалисты Д.Ламберт и Дж. Сток определяют это понятие следующим образом: «Управление цепью поставок (SCM) – интегрирование ключевых бизнес-процессов, начинающихся от конечного пользователя и охватывающих всех поставщиков товаров, услуг и информации, добавляющих ценность для потребителей и других заинтересованных лиц». На их взгляд «управление цепью поставок» - это интеграция восьми ключевых бизнес-процессов, а именно:

  1. управление взаимоотношениями с потребителями;

  2. обслуживание потребителей;

  3. управление спросом;

  4. управление выполнением заказов;

  5. поддержка производственных процессов;

  6. управление снабжением;

  7. управление разработкой продукции и доведением ее до коммерческого использования;

  8. управление возвратными материальными потоками.

Изучая специальную литературу по управлению цепями поставок, Купер и его коллеги выделили десять компонентов управления цепью поставок (Лайсонс, Джилингем, стр.77):

Они также отмечают, что для достижения цели управ­ления интегрированной цепью поставок в этот процесс должны быть включены большинство, а может быть и все управленческие функции и бизнес-процессы

По определению Европейской логистической ассоциации (ELA) «Управление цепью поставок (SCM) – это интегральный подход к бизнесу, раскрывающий фундаментальные принципы управления в логистической цепи, такие как формирование функциональных стратегий, организационной структуры, методов принятия решений, управление ресурсами, поддерживающих функций, систем и процедур».

Основными требованиями к цепям поставок:

Концепция SСМ позволяет решать задачи интегрированного управления функциональными областями логистики и координации логистического процесса фирмы с тремя сторонами в логистике в зависимости от бизнес-платформы (В2В, В2С). Модуль SСМ присутствует в составе наиболее продвинутых интегрированных корпоративных систем управления, в частности систем ЕRР11/СSRР. Опыт показывает, что система ЕRР с модулем SСМ позволяет увеличить скорость прохождения заказа в шесть раз и в два раза повысить удовлетворенность клиентов параметрами логистического сервиса.

В современных условиях взаимоотношения между партнерами в цепи поставок должны строится по принципу «алмаза», в отличие от традиционных отношений «галстук» (рис. 3.5)

«Бабочка» «Алмаз»

Рис. 3.5. Построение взаимоотношений в цепи поставок

В последние годы все шире используется референтная модель цепи поставок - Supple Chain Operations Reference (SCOR – модель), которая разработана и развивается международным Советом по цепям поставок (Supple Chain Сouncil-SСС) в качестве межотраслевого стандарта управления цепями поставок. Референтные модели – это эталонные схемы организации бизнеса, разработанные для конкретных отраслей промышленности на основе реального опыта внедрения в различных компаниях по всему миру и включающие проверенные на практике процедуры и методы организации управления. В моделях определены типовые бизнес-процессы, горизонтальные и вертикальные связи и бизнес-правила.

SCOR – модель основана на:

MBA: Логистика и управление цепями поставок

Логистика — это одновременно бич российской экономики и один из потенциальных источников ее роста. Россия занимает лишь 90-е место в рейтинге логистической эффективности (по данным исследования группы Всемирного банка).

Наталья Михайлова, «Учёба.ру»

Фото: www.josefschulz.de

Складов не хватает, перевозки, затрагивающие морские и речные порты, а также автомобильные магистрали, сопряжены с проблемами, а железная дорога — это не всегда лучшее решение. Несмотря на это, компании не спешат доверять свою логистику профильным транспортным фирмам — она отпущена на аутсорсинг только 22% предприятий (в Европе эта цифра доходит до 65%). Поэтому организации остро нуждаются в собственных квалифицированных кадрах, умеющих грамотно оценивать риски, управлять поставками, взаимодействовать с таможней и в целом совершенствовать логистическую структуру компании. «Учёба.ру» выяснила, где можно совместить логистическое образование с управленческим. Представляем программы МВА по специализации «Логистика и управление цепями поставок».

1. Логистика и управление цепями поставок

Где Международный центр подготовки кадров в области логистики НИУ «Высшая школа экономики»
Продолжительность 2 года 6 месяцев
Начало занятий 1 октября 2014 г.
Стоимость 570 000 рублей
Требования к поступающим Высшее образование, опыт работы не менее 2-х лет на управленческой должности
Выдаваемые документы Диплом установленного образца с присвоением квалификации «Мастер делового администрирования — Master of Business Administration (MBA)» по специализации «Управление цепями поставок»
ОСОБЕННОСТИ Доступны две формы обучения: вечерняя (2-4 раза в неделю в будние дни с 18.30 до 22.00) и модульная (6-7 раз в учебный год по 1 неделе) — последняя на 50 000 дешевле.
ПРЕИМУЩЕСТВА ПРОГРАММЫ Выпускники программы могут на льготных условиях пройти процедуру европейской сертификации на уровни «сеньор» (ES Log) и «мастер» (EM Log) логистики.
Результат Программа направлена на профессиональную переподготовку менеджеров среднего и высшего звена — после прохождения программы выпускники получают знания и навыки для успешной работы в сфере логистики и управления цепями поставок.

2. Стратегическая логистика и бизнес-аналитика

Где Международный центр подготовки кадров в области логистики НИУ «Высшая школа экономики»
Продолжительность 2 года
Начало занятий 1 октября 2014 г.
Стоимость 650 000 рублей
Требования к поступающим Высшее образование, опыт работы не менее 2-х лет на управленческой должности
Выдаваемые документы Диплом установленного образца НИУ ВШЭ с присвоением квалификации «Мастер делового администрирования — Master of Business Administration (MBA)» по специализации «Стратегическая логистика и бизнес-аналитика»
ОСОБЕННОСТИ Доступна либо вечерняя форма обучения (2-4 раза в неделю в будние дни с 18.30 до 22.00), либо модульная (6-7 раз в учебный год по 1 неделе) — последняя на 40 000 дешевле.
ПРЕИМУЩЕСТВА ПРОГРАММЫ Лекции читает множество зарубежных специалистов: это профессора европейских университетов и ведущие преподаватели центров подготовки топ-менеджмента в области логистики.
Результат Программа погружает студентов в актуальные логистические процессы и знакомит с системным подходом к управлению цепями поставок: выпускники программы получают теоретические и практические знания, основанные на богатом российском и зарубежном опыте.

3. Управление логистикой

Где City Business School
Продолжительность 1 год 6 месяцев
Начало занятий 20 мая 2014 г.
Стоимость 215 000 рублей
Требования к поступающим Высшее образование, опыт работы не менее 2-х лет на управленческой должности
Выдаваемые документы Диплом о дополнительном (к высшему) образовании установленного образца и приложение к диплому, удостоверяющие присвоение дополнительной квалификации «Мастер делового администрирования — Master of Business Administration (MBA)» плюс диплом Европейской ассоциации EDLEA, аккредитующей программы дистанционного образования.
ОСОБЕННОСТИ Программа состоит из 25 дистанционных модулей. Гибкий формат обучения — количество часов занятий в день выбирает сам студент.
ПРЕИМУЩЕСТВА ПРОГРАММЫ Обучение проходит в дистанционном формате, у каждого студента есть доступ к обучающим материалам и постоянная связь с тьютором, в ходе дискуссий и онлайн-конференций можно общаться с ведущими специалистами в области логистики и менеджмента.
Результат По окончании обучения выпускники будут подкованы в области современных методов управления поставками, а также смогут самостоятельно выстраивать логистическую систему предприятия.

4. Логистика и управление цепями поставок

Где Высшая школа бизнеса Государственного университета управления
Продолжительность 1, 5 года или 1 год 11 месяцев
Начало занятий ноябрь 2014 г., апрель 2015 г.
Стоимость 510 000 руб
Требования к поступающим Высшее образование, опыт работы не менее 2-х лет на управленческой должности
Выдаваемые документы Диплом установленного образца с присвоением квалификации «Мастер делового администрирования — Master of Business Administration (MBA)» по специализации «Управление цепями поставок»
ОСОБЕННОСТИ Стандартное расписание занятий — пт, сб, вс 10.00-19.00 один раз в месяц, есть сокращенная программа для тех, кто имеет высшее профессиональное образование по экономической или управленческой специальности, либо прошел профпереподготовку в ГУУ или Президентскую программу подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства РФ.
ПРЕИМУЩЕСТВА ПРОГРАММЫ При проведении практиче­ских занятий и деловых игр используются информационные системы автоматизации процессов учета, планирования и контроля, такие как ERP, WMS.
Результат В ходе обучения студенты рассматривают множество актуальных кейсов как в области логистики, так и в смежных областях экономики и менеджмента, и закрепляют навыки оперативной разработки и систематизации логистических задач и принятия эффективных решений.

5. Операционный и логистический менеджмент

Где МТИ
Продолжительность 2,2 года
Начало занятий По индивидуальному плану
Стоимость От 219 000 рублей
Требования к поступающим Высшее образование, опыт работы не менее 2-х лет на управленческой должности
Выдаваемые документы Диплом установленного образца с присвоением квалификации «Мастер делового администрирования — Master of Business Administration (MBA)» по специализации «Управление цепями поставок»
ОСОБЕННОСТИ Обучение проходит в дистанционном формате, в учебный план входит 14 базовых модулей, а также дополнительная специализированная часть. По мере прохождения модулей студенты сдают тесты, курсовые работы и экзамены.
ПРЕИМУЩЕСТВА ПРОГРАММЫ Возможность общения и обмена опытом и знаниями с однокурсниками и преподавателями онлайн.
Результат Программа готовит эффективных руководителей, способных наладить и усовершенствовать работу компании, грамотно выстроить и управлять логистическими процессами.

6. Логистический менеджмент

Где Факультет «Институт менеджмента и маркетинга» Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации
Продолжительность 2 года
Начало занятий 1 октября 2014 г.
Стоимость 300 000 рублей
Требования к поступающим Высшее образование, опыт работы не менее 2-х лет на управленческой должности
Выдаваемые документы Диплом установленного образца с присвоением квалификации «Мастер делового администрирования — Master of Business Administration (MBA)» по специализации «Управление цепями поставок»
ОСОБЕННОСТИ Доступны две формы обучения: вечерняя (вт, чт и две субботы в месяц, 18.30-21.45) и заочная (двухнедельные сессии с 9.30 до 16.30 четырежды в год)
ПРЕИМУЩЕСТВА ПРОГРАММЫ Лучшие студенты получают рекомендации для поступления в аспирантуру в качестве соискателей учёной степени кандидата экономических наук.
Результат Топ-менеджеры, закончившие обучение по программе, обладают знаниями и навыками для эффективного координирования работы логистической структуры компании и могут выстраивать и оптимизировать бизнес-процессы на предприятии.

7. Международные транспортные операции

Где Школа бизнеса и международных компетенций МГИМО (У) МИД России
Продолжительность 2 года
Начало занятий Октябрь 2014 г.
Стоимость 625 000 рублей
Требования к поступающим Высшее образование, опыт работы не менее 2-х лет на управленческой должности
Выдаваемые документы Диплом о дополнительном (к высшему) образовании с присвоением квалификации «Мастер делового администрирования» со специализацией «Международные транспортные операции».
ОСОБЕННОСТИ Модульный формат — обучение состоит из 8 двухнедельных модулей, в том числе, выездного модуля на предприятии.
ПРЕИМУЩЕСТВА ПРОГРАММЫ Программа предусматривает изучение английского языка, в частности, профессиональной терминологии.
Результат Программа систематизирует накопленный слушателями опыт, а также дает новые знания в области проектирования и управления логистическими процессами в компании. Слушатели на примере бизнес-кейсов учатся решать практические задачи по разработке стратегий развития внешнеэкономической деятельности компании.

8. Стратегическая логистика

Где Московская международная высшая школа бизнеса МИРБИС (Институт)
Продолжительность 2 года
Начало занятий Октябрь 2014 г.
Стоимость 490 000 рублей
Требования к поступающим Высшее образование, опыт работы не менее 2-х лет на управленческой должности
Выдаваемые документы Диплом установленного образца с присвоением квалификации «Мастер делового администрирования — Master of Business Administration (MBA)» по специализации «Управление цепями поставок»
ОСОБЕННОСТИ Обучение проходит по будням (один вечер в неделю с 18.30 до 21.40) плюс суббота 10.00-17.00
ПРЕИМУЩЕСТВА ПРОГРАММЫ Студенты могут получать образование по программе двойного диплома с британским вузом. Практикумы проходят на предприятиях в России и за рубежом, студенты практикуются на актуальных бизнес-контрактах.
Результат В ходе обучения выпускники программы приобретают многосторонний практический опыт по контролю и координации бизнес-процессов, повышают свою квалификацию в области управления цепями поставок и логистики, получают возможность работать на международном уровне, в США и Европе.


Смотрите также




© 2012 - 2020 "Познавательный портал yznai-ka.ru!". Содержание, карта сайта.