Домой Регистрация
Приветствуем вас, Гость



Форма входа

Население


Вступайте в нашу группу Вконтакте! :)




ПОИСК


Опросник
Используете ли вы афоризмы и цитаты в своей речи?
Проголосовало 514 человек


Лидирование проектов что это такое


Лидер или руководитель проекта - кем из них являетесь вы?

В связи с возросшим вниманием к понятию «лидерства» в современном деловом обществе, кто-то может выступить за замену выражения «руководитель проекта» на «лидер проекта». И неудивительно, так как в некоторых источниках роль лидера или руководителя взаимозаменяема. Часто термины «лидер», «руководитель» и «шеф» сменяют друг друга, чтоб указать руководящие позиции. Лидерство в этом контексте используется бегло, чтобы охватить управление в целом.

Для того, чтобы правильно ответить на этот вопрос, мы рассмотрим некоторые определения лидерства и руководства. Существует одно из самых простых и в то же время глубоких объяснений различия между руководителем и лидером: руководители работают с процессами, а лидеры - с людьми. Сложность руководства включает в себя планирование, разработку бюджета, организацию, комплектование рабочей силы, контроль и решение проблем, тогда как лидерство состоит из выбора направления, наставничества, мотивации и вдохновения. Лидерство и руководство - это две четко отличающихся системы действий, каждая имеет свои собственные характеристики и функции. Обе необходимы для сложной и изменчивой деловой структуры.

Основываясь на этих определениях, кто-то может поспорить, что руководство явно отличается от лидерства. Лидерство необходимо, чтоб начать изменения, инновации и создать новый продукт, систему или услугу. Это также включает в себя мотивирование людей для того, чтоб вводить изменения, рисковать и быть новаторами. Руководство, с другой стороны, включает в себя обеспечение эффективной работы.

Третье издание свода знаний по управлению проектами (PMBOK), составленное Институтом Управления Проектами (PMI), выделяет пять процессов: инициация, планирование, выполнение, наблюдение и управление, а также закрытие. В общем, документ описывает 44 процесса управления проектами, которые едва ли сконцентрированы на основном аспекте лидерства.

Это не означает, что руководитель проекта не должен быть лидером, наоборот, чтоб стать хорошим руководителем, необходимо быть хорошим лидером. РМВОК не уделяет особого внимания лидерству, а фокусируется в основном на процессах управления, однако, способность мотивации других людей для достижения их максимального потенциала является ключевым фактором для эффективного лидерства над проектом.

Не стоит путать понятия «руководитель проекта» и «лидер проекта»,  так как  это неправильно, неточно и часто вводит в заблуждение руководителей проекта, заставляя их думать, что их роль заключается только в руководстве процессами для их завершения. Поэтому многие руководители проектов пренебрегают обязанностями лидера, такими как выбор направления, наставничество, мотивация и вдохновение членов команды.

Руководитель проекта может применять самые дорогие и эффективные методы управления проектами, которые когда-либо были созданы, для того, чтобы процесс проходил гладко. Но без лидерских навыков работа с проектными инициативами и целями может обернуться тщетной попыткой. Таким образом, спросите себя, являетесь ли вы руководителем или лидером проекта? Почему бы не быть и тем и другим?

лидирование - это... Что такое лидирование?

лидировать - это... Что такое лидировать?

  • ЛИДИРОВАТЬ — ЛИДИРОВАТЬ, лидирую, лидируешь, несовер. (спорт.). Выступал лидером (в 3 знач.), ускорять движение участников состязания. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 …   Толковый словарь Ушакова

  • ЛИДИРОВАТЬ — ЛИДИРОВАТЬ, рую, руешь; несовер. Быть лидером (во 2 знач.). Л. в шахматном турнире. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

  • Лидировать — несов. перех. и неперех. Быть лидером, занимать главенствующее положение в чём либо. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 …   Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • лидировать — лидировать, лидирую, лидируем, лидируешь, лидируете, лидирует, лидируют, лидируя, лидировал, лидировала, лидировало, лидировали, лидируй, лидируйте, лидирующий, лидирующая, лидирующее, лидирующие, лидирующего, лидирующей, лидирующего, лидирующих …   Формы слов

  • лидировать — лид ировать, рую, рует …   Русский орфографический словарь

  • лидировать — (I), лиди/рую, руешь, руют …   Орфографический словарь русского языка

  • лидировать — рую, руешь; св. и нсв. Занять занимать положение лидера (2 зн.). Л. в шахматном турнире. Л. в велогонке. ◁ Лидирование, я; ср …   Энциклопедический словарь

  • лидировать — рую, руешь; св. и нсв. см. тж. лидирование занять занимать положение лидера 2) Лиди/ровать в шахматном турнире. Лиди/ровать в велогонке …   Словарь многих выражений

  • лидирование - это... Что такое лидирование?

    МЕНЕДЖЕР ПРОЕКТА КАК «ЛИДЕР»: Быть лидером проекта - это гораздо более тонкая и сложная роль, чем

    Быть лидером проекта - это гораздо более тонкая и сложная роль, чем просто быть лицом, «ответственным за проект, от которого ожидается, что оно обеспечит реализацию проекта в установленные сроки». На проектах, особенно на крупных и сложных, от менеджера проекта обычно ожидается, что он также будет выполнять функции лидера проекта, обеспечивая лидерство в отношении проекта, его технических компонентов, а также команды (PMI, 1996). Настоящее лидерство включает способность осмысливать видение проекта и направление, в котором он должен двигаться, умение передать и внушить свое видение функциональным менеджерам, членам команды и другим участникам проекта. Понятие лидерства также включает разработку стратегии, которая точно отражает видение лидера (Imparato & Harari, 1996). В данном контексте видение интерпретируется не как идеалистическая, аморфная концепция сути проекта, но как тщательно разработанное представление о цели проекта, которое содержит в себе нечто большее, чем создание товарного продукта. При определении цели проекта необходимо выслушать заказчика для того, чтобы определить, какую дополнительную ценность принесет проект. Дополнительная ценность предполагает иные, менее явные цели проекта; лучше всего ее может оценить менеджер проекта, который умеет слушать и: • задавать такие вопросы, которые демонстрируют вашу заинтересованность в том, что вы хотели бы перевести первоначальное обсуждение общего характера в более конкретное русло; • понимать то, о чем заказчик не говорит, но что может оказаться не менее важным при определении менее явных целей и задач проекта; • четко прояснять задачи проекта чтобы обеспечить работу менеджера проекта и заказчика в одном и том же направлении. Это включает взаимные уступки, которые обеспечивают учет интересов заказчика; • выслушать как можно больше потенциальных потребителей, собрав мнения о задаче проекта от клиентов «второго порядка», вступающих в контакт с уже готовым продуктом. Расширение дискуссии о цели проекта обеспечивает менеджеру проекта возможность более широкого видения и часто позволяет в конечном итоге создать более совершенный готовый продукт. После того, как менеджер проекта обсудит цель и дополнительную ценность проекта с потребителями, следующим шагом будет формирование личного видения задачи проекта. Это видение отражает представление менеджера проекта об истинной задаче проекта. Это - глобальное видение, охватывающее весь диапазон целей и задач проекта. Это личное представление может иметь форму письменного документа о миссии проекта, может быть наглядно представлена в виде блок-схемы, отражающей цели проекта, а может быть и чисто символическим в воображении менеджера проекта. Самое важное, чтобы у менеджера проекта имелось это личное представление истинной цели проекта, учитывая его неявные цели и настоящее определение дополнительной ценности проекта, данное заказчиком. Это представление должно позволять менеджеру проекта быть уверенным в том, что он или она действительно знают, каковы истинные потребности заказчика. Такое представление позволяет менеджеру проекта: • быть достаточно уверенным в себе и иметь достаточную мотивацию для того, чтобы начать проект; • приступить к тому, чтобы определить для себя, как наилучшим образом «продать» проект членам и заинтересованным сторонам. Рассмотрим пример того, каким образом одна женщина-менеджер проекта сформировала для себя видение своего проекта: Дебору назначили менеджером проекта в компании, находящейся под Бостоном и специализирующейся в области производства инструментов для медицинских исследований. На первый взгляд проект выглядел достаточно простым. Команда получила задание разработать новый датчик для постоянного клиента с очень хорошей репутацией. Дебора была уверена в том, что ее команда обладает всеми необходимыми техническим знаниями и навыками для того, чтобы решить все задачи, связанные с разработкой продукта, и в том, что имеющиеся в распоряжении компании ресурсы могут обеспечить компонент, относящийся к производству продукта. Однако, по мере того, как Дебора обдумывала начальные стадии проекта, ей начало казаться, что «чего-то не хватает». У нее не было четкого представления о том, как заказчик будет использовать новый продукт. Она хотела понять, каким образом этот продукт будет создавать дополнительную ценность для текущего направления бизнеса, которым занимается заказчик. Хотя Дебора и была знакома со спецификой продукта, ей было непонятно, почему выбрали именно этот проект. Ей нужно было лучше представить себе, как именно данный продукт будет работать в более широком контексте. Для того чтобы сформировать свое видение того, что нужно заказчику, Дебора проводит 3 дня с технологами и специалистами по маркетингу в компании заказчика, посещая рабочие совещания и обсуждая свое видение готового продукта и того, как именно он будет удовлетворять их потребности. Слушая то, о чем говорят в компании заказчика, Дебора узнала, что компания заказчика постепенно утрачивает свою долю рынка, которая переходит ко вновь созданной компании, и недавно компания заказчика пережила скандал, связанный с тем, что другие ее продукты оказались некачественными. Получив эту информацию, Дебора пришла к выводу о том, что ее видение будущего проекта должно включать следующие ключевые наблюдения: • сотрудники компании заказчика должны будут потерять работу из-за утраченной доли рынка. Очень важно, что Дебора осознает этот аспект, связанный с человеческим фактором, поскольку ее команда будет работать в тесном контакте с командой из компании заказчика. • руководству компании заказчика необходима положительная реклама. Эта информация позволяет Деборе более широко взглянуть на проект. Теперь ее видение будущего проекта включает следующие представления: • Если вести работу с командой заказчика так, чтобы команда постоянно чувствовала поддержку, то, учитывая возможное сокращение штатов в компании заказчика, это может обеспечить для заказчика дополнительную ценность. • Проект нуждается в положительной рекламе. Хотя это и остается побочным аспектом, тем не менее, положительная реклама имеет большое значение для членов ее команды. Дебора пришла к пониманию того, что создание дополнительной ценности для заказчика не ограничивается процессом выполнения всех технических спецификаций проекта и обеспечением того, что проект будет выполняться в соответствии с расписанием и в рамках бюджета. Создание дополнительной ценности включает решение неявных проблем проекта, таких, как стресс и давление, которое испытывает заказчик. Это понимание дает Деборе возможность сформировать свое видение проекта, включающее эти аспекты. После этого она начинает размышлять над тем, как передать свое видение проекта членам своей команды. Не обсудив с заказчиком истинные цели и не сформировав своего видения проекта, менеджер проекта может начать работу по его реализации, нечетко представляя все цели и задачи проекта, и то, какие продукты должны быть созданы в результате этого проекта.

    лидирование - это... Что такое лидирование?


    Смотрите также




    © 2012 - 2020 "Познавательный портал yznai-ka.ru!". Содержание, карта сайта.