Домой Регистрация
Приветствуем вас, Гость



Форма входа

Население


Вступайте в нашу группу Вконтакте! :)




ПОИСК


Опросник
Используете ли вы афоризмы и цитаты в своей речи?
Проголосовало 514 человек


Квесты что это такое и зачем


Что такое квест

Большой, весьма разнообразный и богатый современный игровой мир очень сложно классифицировать по жанрам. «Квест» – является одной из разновидностей игр, которая довольно популярна среди молодежи, и завлекает всех истинных ценителей приключений. К сожалению, не все люди знают, что такое квест на самом деле? О нем и пойдет дальше речь.

Переводится квест, как демонстрация личной смекалки, умение выстраивать логические цепочки, представлять личный талант и получать от этого нескончаемое удовольствие. Так о чем же данная игра, какая ее основная цель и польза?

По сути, это компьютерная повествовательная игра. Человек в ней управляет героем и преодолевает препятствия, контактируя с виртуальным миром, задействовав при этом специальные предметы, общение с другими персонажами и с помощью решения логических задач.

Значение термина «квест»

Если перевести слово «quest» с английского, то это будет означать «искать что-то, выполнять задания». Люди начинали увлекаться подобными вещами довольно давно, когда еще не было интернета. Игрокам необходимо было выполнять определенные задания, указанные на бумаге.

В 90-х годах прошлого столетия в большинстве стран мира играли в квесты-головоломки. С 2006 года начали играть уже в другие (современные) квесты, то есть те, в которые играют по сей день. Его название Origin. Суть игры была взята из популярных мировых произведений Агаты Кристи. С годами такой жанр полюбили во всем мире, а сейчас эти игры стали еще и компьютерными.

Квест на компьютере

Под квестом в компьютерных играх принято понимать некий путь главного героя, где ему необходимо последовательно преодолевать все трудности и препятствия от первого лица. Они выражаются в виде выполнения заданий различной сложности. Как правило, тут приходится изучать сложный игровой мир и решать непростые головоломки.

В таких играх нет боевых действий, игроку не нужно обладать хорошей реакцией. Отличается она тем, что пока не пройдено задание – дальше главному герою никак не пройти. В течение всей игры нужно искать коды подсказки и какие-то вещи, а после – думать, какая может быть между ними взаимосвязь.

Наиболее популярным квестом считается серия игр от автора Sierra (Mystery House, King’s Quest, Quest for Glory и т.д.), которая дала имя этому жанру компьютерных игр.

Какой он настоящий квест?

В реальности квест – это игра на улице, либо в специализированном салоне компьютерных игр. Ее участники выполняют поставленные перед ними задания, чтобы в конечном итоге наверняка достигнуть своей цели. Игры проводятся в различных форматах. Они организовываются на дому, на улицах больших населенных пунктов, в профессиональных клубах с необходимыми декорациями и оборудованием. Такие игры проходят по несколько часов, в них могут принимать участие 20-30 человек.

Ведущий тщательно следит за игрой, толкует ее участникам правила, помогает игрокам, а иногда выступает в роли тайного посредника между персонажами.

Какие задачи необходимо выполнять в квестах?

От того, к какой разновидности относится тот или иной квест, зависят и мероприятия, проводимые в этой игре. К примеру, при ориентировании в городе игрокам необходимо быстро отыскать конкретную позицию и добежать до контрольных пунктов. При поисках задействуются специальные схемы, загадки, невидимые ориентиры и другие атрибуты городской инфраструктуры.

Квесты, именуемые «эскейп-рум», говорят о том, что игрокам из замкнутого пространства нужно суметь как можно быстрее найти выход. На это задание дается определенное время. Выбраться им помогут случайные предметы, ответы на головоломки. Обычно такого рода игры отличаются повышенным детективным, приключенческим сюжетом. Это придает забаве особую атмосферу.

Чем такие квесты могут быть полезны детям, в чем их суть?

Задачей всех квестов, является поиск целей, и чем их количество больше, тем лучше. Чтобы достигнуть своей цели, игрокам нужно уметь сотрудничать друг с другом, правильно изучать предоставленную информацию, применять ловкость, размышление и любые полезные личные навыки.

В игре герои попадают в определенную сложную ситуацию, получают задание. Им предстоит найти убийцу, раскрыть какую-то страшную тайну, беспощадно сражаться за сокровища, или спасаться от катастрофических событий.

Квесты относятся к числу развивающих игр, они очень полезны для людей абсолютно любой возрастной категории. Детей такие задания заставляют думать, находить выход из трудного положения, что способствует развитию их логического мышления, сообразительности, дети учатся сотрудничать и правильно разговаривать со своими товарищами.

При игре в квесты, ребенок постоянно познает в себе что-то новое. Это сопровождается красочными эмоциями и великолепными впечатлениями.

Что такое квест?

Квест в реальности — это ваше собственное приключение, где вы становитесь героем (как в кино, любимой книге или игре).

Вы в составе группы (обычно 2-4 человека) находитесь в реальном помещении: интерьер и декорации создают определенную атмосферу и вас ожидает сюжет или задачи, которые вам нужно преодолеть.

Прочитать описание и забронировать

Квесты это развлечение, а не тест. Игрок испытывающий трудности с прохождением может получить подсказку. Уровень сложности не главное, главное это интерес. Мы редактируем сюжеты и загадки, чтобы интерес не угасал.

Квесты расположены в обычных помещениях, не нужно лазить или ковыряться где-то. Например, у нас это яркий и веселый офис турфирмы, вам не нужно специальной одежды или подготовки. Наш сюжет проходили дети от 4 лет, беременные женщины – во время игры нет ничего пугающего или каких-либо физических нагрузок.

Прочитать описание и забронировать

Выбраться из комнаты или пройти сюжет за 60 минут.

Многие знакомы со словом квест по компьютерным играм, но для квестов в реальности опыт в играх вообще не нужен. В первую очередь это интересное приключение.

Для прохождения квеста необходимо разгадать хитроумные загадки или быть внимательным к деталям. Комната может быть наполнена уликами, а также логическими элементами. Например, совместить одно с другим и получится ключ, который откроет доступ к следующей загадке.

Возможно вы найдете секретную дверь в другое помещение, а может быть вам придется применить электричество, гравитацию, свет, все что угодно для того, чтобы найти способ выбраться.

Прочитать описание и забронировать

Логово маньяка это просто полное погружение! Не остаётся никаких сомнений, что вы пойманы маньяком и вам придёт конец...

mir-kvestov.ru

Отличный проект! Ходили с друзьями на выходных поиграть в эти квесты, получили огромное количество положительных эмоций! Надо...

Tripadvisor

Невероятные ощущения!!! Я такой смеси эмоций ни разу в жизни не испытывал. Фильм игра впечатлил меня на такое мероприятие...

Tripadvisor

Хороший квест (крепенький середнячок). От оформления и атмосферы нельзя многого требовать, поскольку действие происходит в обычном...

flamp.ru

Что такое квест: понятие и виды

Кто из нас не помнит старую добрую игру в «записочки». Когда-то она считалась излюбленным развлечением в детских оздоровительных лагерях и санаториях.

Суть игры была предельно проста. Команда игроков (или даже один игрок) получает записку с каким-то простеньким, но обязательно зашифрованным заданием.

Точное выполнение этого задания позволяло отыскать вторую записку с новой задачкой.

Решив и ее, участники получали возможность найти следующую записку…

Игра обычно предполагала выполнение 10-12 заданий. По результатам всех испытаний (разгадки всех записок и решения всех задач) победители получали заслуженный приз.

Сами того не подозревая, пионеры и школьники играли некогда в то, что теперь получило бы звучное название «квест» (или его разновидности – «квестории»).

Что же такое квест? Квест – это игра с закрученным сюжетом и обилием приключений, реализованная как в реальном, так и виртуальном пространстве.

Виды квестов

Принято различать следующие разновидности квестов:

Для всех типов квестов характерно присутствие социальных и психологических составляющих, включая здоровую соревновательность и нацеленность на воспитание коммуникативных качеств.

Фото 1. Зачастую квесты требуют от участников большой активности

Каждый квест направлен на развитие у его участников или игроков способностей к анализу и логическому мышлению, работе с информацией и конструктивному взаимодействию с другими участниками и игроками.

Коммуникация в квесте – залог победы или успешного выполнения задания.

В каждом квесте присутствует одно или несколько заданий по отысканию каких-нибудь предметов, объектов, записок, подсказок или информации.

Это и понятно, так как слово «квест» (от англ. quest) в дословном переводе с английского как раз и означает «поиск».

Без выполнения поставленных задач двигаться дальше не получится.

Каждому участнику придется изрядно «попотеть», прежде чем задача будет решена, а для этого придется напрячь все свои умения и проявить смекалку.

Компьютерные квесты

С середины 70-х годов XX века широчайшее распространение по всему миру получили компьютерные игры особого жанра – квесты.

Фото 2. Заставка к одному знаменитому компьютерному квесту

Их главное отличие – закрученный сюжет, необходимость решения бесчисленных головоломок, разнообразие сюжетных линий и непредсказуемость исхода, зависящего от способностей игрока.

Все как в реальной жизни.

Либо ты решаешь задачу, и тогда получаешь возможность продвинуться дальше, либо застреваешь до тех пор, пока не получишь нужную подсказку или самостоятельно не додумаешься до решения…

На разработке и выпуске компьютерных квестов специализировались сотни компаний по всему миру, а обороты таких компаний исчислялись десятками и сотнями миллионов долларов.

Что такое веб-квест

Веб-квесты сочетают педагогогические технологии с безграничными возможностями Интернета.

Суть этой разновидности квестов в том, чтобы сформулировать задание для ученика в форме компьютерной игры или серии заданий.

Ученику нужно решить сначала одну задачу и только потом – переходить к следующей.

Каждая следующая задача логически вытекает из предыдущих. В процессе их решения часто происходят «озарения», а усвоение материала на порядок выше, чем при традиционных методах обучения.

Выполнение всех заданий завершается обычно представлением отчета учителю посредством заполнения специальной форме на сайте, где был реализован веб-квест.

Живые квесты (квестории)

Приведенный в начале статьи пример игры с записочками, по сути, есть не что иное как живой квест. Живые квесты принято также именовать квесториями.

Что такое квестория? Квестория – это салонная игра с элементами детектива и захватывающих приключений.

Обычно такая игра идет по заданному сценарию, нередко – с приглашением профессиональных актеров.

Особую атмосферу таким квестам придают декорации и соответствующие духу игры костюмы.

Количество участников квестории обычно ограничивается 15-20, хотя жестких рамок обычно никто не устанавливает.

Для живых квестов характерно присутствие ведущего, контролирующего ход игру и выступающего в спорных ситуациях в роли арбитра.

Ведущий может быть помощником и «скрытым двигателем» всей игры.

Продолжительность одной квестории составляет в среднем 3-4 часа.

Сначала квестории получили распространение в Америке и Западной Европе, а в 2000-х гг. перекочевали и на российские просторы.

Разработкой сценариев и организацией живых квестов занимаются многие специализированные фирмы в сфере развлекательной индустрии.

Тематика квестов самая разнообразная: от детских праздников, до знаковых мероприятий (типа празднования хеллоуина или предрождественских торжеств).

Сегодня заказать игру на хеллоуин или по любому другому значимому поводу не составит никакого труда.

Иногда люди сами разрабатывают сценарии таких игр, делая свой досуг ярче и интереснее.

Видео о том, что такое квестория:

Что такое квест - виды квестов и правила их прохождения

Отдохнуть от работы и просто разнообразить свой досуг можно при помощи игры. И если одни выбирают пассивный отдых перед монитором компьютера, то другие с удовольствием принимают участие в активных играх. Предлагаем поговорить о том, что такое квест и почему его так часто выбирают активные люди разного возраста.

Квест - что это такое?

Не всем современным молодым людям и подросткам известно про квест - что это за игра. Квестом или же приключенческой игрой принято называть один из основных жанров компьютерных игр. Такие игры собой представляют интерактивную историю, где присутствует управляемый игроком главный герой. Важными элементами здесь являются повествование и, собственно, обследование мира. Ключевая роль в игре отводится решению задач и разных головоломок. Все они требуют от каждого игрока приложения умственных усилий.

Что такое квест-комната?

Многие любители активного отдыха знают, что квест-комната – это помещение, где проходит интересная и, как правило, очень увлекательная игра, в которой есть определенный сюжет. Такой квест-рум является не просто игрой, которая основывается на мышлении. Здесь каждый игрок столкнется с непростым выбором, проявит смекалку, научится правильно координировать собственные движения, использует ловкость и логику. Сценарии для прохождения таких квест комнат могут быть очень разнообразными. При том, каждый участник может выбрать либо заказать для себя соответствующее его жизненному ритму задание.

Цель квеста

Все, кому известно, что такое квест нередко интересуются, какая же цель такого активного времяпрепровождения. Почему люди разного возраста играют в эти игры, чем интересно прохождение квестов? Такие игры помогают человеку:

Виды квестов

Существуют различные виды квеста:

  1. Эскейп-рум – является классикой, полюбившейся многими поклонниками. Здесь главная задача – выбраться из закрытой комнаты. С этой целью команда должна будет решать разного рода головоломки и находить решения даже самых, казалось бы, нестандартных ситуаций.
  2. Перформанс – один из самых необычных и завлекающих видов квеста. Игра состоит в том, что нужно найти выход, решая много разных задач, либо достичь определенной цели. Однако здесь каждый участник получает свою роль (главную), а второстепенные роли исполняют подготовленные актеры.
  3. Квесты в реальности («живой квест») – здесь предполагается специальный сценарий, который следует проиграть при помощи поэтапного выполнения заданий. Важно попробовать повторить определенный сценарий.
  4. Морфеус – является квестом-нереальностью, происходящим в воображении. Здесь технология квеста непроста. Каждому участнику завязывают глаза, что вынуждает человека подключать другие органы чувств. Так, команда должна выполнить все поставленные перед ней задания.
  5. Спортивный квест – данный вид понравится всем, кто любит физические нагрузки. Среди заданий у команды будут и такие, где придется задействовать мышцы.

Идеи для квестов

Самыми простыми по уровню подготовки можно назвать вопросы в записках. Есть очень интересные и необычные идеи для квеста:

  1. Ребусы и разные шарады. Здесь можно использовать картинки, цифры, буквы, знаки препинания, которые при правильной трактовке могут давать подсказки про дальнейший маршрут передвижений.
  2. Использование цветов какого-то определенного вида, либо, как вариант, следы животного. В подобных формах нередко делают задания для детского квеста.
  3. Написанные на бумаге при помощи растопленного воска подсказки. Узнать ответ можно закрасив листик разноцветными карандашами.
  4. Использование цифровых шифровок слов. Так, вместо каждой буквы можно писать ее порядковый номер в алфавите. Ключ к разгадке отгадывают или выигрывают на предыдущем этапе.

Перед началом игры у новичков могут быть страхи и они интересуются у опытных игроков, как пройти квест. На самом деле прохождение квеста – это не очень сложно. Нужно запомнить основные правила:

  1. Важно понимать, что до вас данный квест другие проходили, а значит, что эта задача имеет решение.
  2. Не спеша прочесть описание квеста. Не нужно пропускать диалоги с неуправляемым игроком. В данном жанре все диалоги и подсказки являются неотъемлемой частью игры.
  3. Когда играете в англоязычную версию, необходимо убедиться, что правильно все перевели и поняли. Не нужно стесняться использовать онлайн-переводчики.
  4. Некоторые квесты являются многоступенчатыми и в них принимает участие множество персонажей. По этой причине важно держать под рукой блокнот и записывать всю необходимую информацию. Может так быть, что в конце квеста вам будут задавать вопросы, ответы на которые были в самом начале игры.
Статьи по теме:
Спиннер - что это такое и как сделать спиннер в домашних условиях?

Спиннер - новомодная игрушка, которая не оставила равнодушным никого от мала до велика. Кроме того, это простое приспособление может принести пользу, снимая стресс и увеличивая концентрацию внимания. Есть несколько способов осуществления вращения и трюков, которые просто освоить самостоятельно.

Фильмы про демонов - лучшие кинокартины всех времен

Фильмы про демонов включают мистические картины, в которых люди борются с представителями темных сил, изгоняют вселившихся бесов или играют в опасные игры. Есть немало любовных историй про ангелов-хранителей, оберегающих и помогающих в добрых делах.

Косплей - что это такое и как стать известным косплеером?

Косплей - увлечение фанатов переодеванием в любимых героев фильмов, мультфильмов и аниме. Это вид хобби, превратившееся в настоящую субкультуру очень распространено в европейских и азиатских странах и Америке.

Хобби для женщин - ТОП самых популярных женских хобби

Хобби для женщин позволяет сделать жизнь увлекательной, наполненной и гармоничной. Чтобы найти занятие для души, надо определиться, чем конкретно хочется заниматься. Это может быть рукоделие, искусство, спорт, путешествия.

Квест - это... Что такое Квест?

Приключенческая игра (синонимы: Квест (транслит. англ. quest — поиски), Adventure (англ. приключение) — один из основных жанров компьютерных игр, требующих от игрока решения умственных задач для продвижения по сюжету. Сюжет игры может быть предопределённым или же давать множество исходов, выбор которых зависит от действий игрока.

Англоязычный термин adventure game на самом деле является сокращением от Adventure-type game, то есть фактически «игра, похожая на Adventure».

Само название «квест» (англ. quest) было именем собственным и использовалось в названии компьютерных игр, разработанных компанией Sierra On-Line: King's Quest, Space Quest, Police Quest. В 1990-х годах приключенческие игры были весьма популярны, в том числе в России, где за ними закрепился и стал именем нарицательным термин «квест».

Разновидности квестов

Текстовые приключения

Основная статья: interactive fiction

Первые приключенческие игры — Colossal Cave Adventure, Охота на Вампуса и коммерческая Zork — были текстовыми и использовали парсеры, основанные на управляющих глаголах. С развитием компьютерной техники и графических подсистем текстовые игры были вытеснены более наглядными и удобными в управлении графическими квестами.

Позднее любители текстовых игр возродили жанр interactive fiction (иногда именуемый «текстовым квестом»), создав виртуальные машины для работы с файлами различных игр. В настоящее время текстовые квесты встречаются в качестве мини-игр в составе выпускаемых крупных игр.

Графические квесты

Первые графические квесты появились ещё для 8-битных домашних компьютеров в начале 1980-х. Однако по-настоящему «графическими» они стали лишь в тот момент, когда произошёл отказ от текстового интерфейса и переход к так называемому «point-and-click» (то есть управлению с помощью указателя посредством стрелок клавиатуры, джойстика или мыши), появившемуся в 1985. Одними из популярных игр этого поджанра являются серии игр Monkey Island и Space Quest.

Головоломки

Смысл этого подвида квестов заключается не только в сборе предметов и их использовании. Также могут понадобиться исследования, чтения оставленных случайных сообщений и сборка различных, нередко абсурдных как по виду, так и по функциональности, механизмов.

Большинство игр подобного вида выполнены от первого лица, где игрок путешествует по «миру» из заранее отрисованных изображений, прерываемых короткими анимационными или видеовставками.

Ярким примером этого поджанра является игра Myst, впервые использовавшая подобный стиль.

Покинуть комнату

Основная статья: Escape the room

Основная цель игры этого поджанра — найти выход из запертого помещения.

Приключенческий боевик

Основная статья: Action-adventure

Популярнейшей на сегодняшний день разновидностью приключенческих игр является жанр приключенческого боевика, сочетающий в себе выполнение задач, основанных на реакции и рефлексах игрока, с решением головоломок, традиционных для игр в жанре квеста.

Одним из основных представителей подобного поджанра являются игры серии The Legend of Zelda. Resident Evil и другие игры survival horror также могут считаться приключенческими боевиками.

История развития

Текстовые приключения

Основная статья: Interactive Fiction

Первые «прародители» квестов появились в начале 1970-х, когда программист и спелеолог Уильям Кроутер (англ.)русск. — как принято ныне считать, один из основателей жанра приключенческих игр — разработал программу под названием Colossal Cave Adventure для ЭВМ марки PDP-10. Интерфейс игры был текстовым, а сюжетом — похождения героя в большой пещере. Позже игра была доработана и расширена Доном Вудсом. «Colossal Cave Adventure» быстро распространилась по ARPANET и стала популярной, породив множество подражаний и продолжений, которые впоследствии распространились повсеместно.

Infocom

Основная статья: Infocom

В 1977 году в США два друга, Дейв Леблинг (англ.)русск. и Марк Бланк (англ.)русск., в то время студенты Массачусетского технологического института, наткнулись на одну из версий Colossal Cave Adventure Кроутера и Вудса. После её прохождения они изъявили желание присоединиться к проекту Тима Андерсена (англ.)русск. и Брюса Дэниелса (англ.)русск. по разработке схожей игры. Их первый продукт, текстовая приключенческая игра Zork, работавшая на PDP-10, как и Colossal Cave Adventure, быстро распространилась по ARPANET. Благодаря этому успеху игра, требующая 1 мегабайта на носителе (огромная цифра по меркам конца 1970-х), много раз переиздавалась и обновлялась вплоть до 1981 года.

Друзья решили основать компанию, которая была зарегистрирована 22 июня 1979 года под именем Infocom. Идея распространять игру пришла весьма скоро, но она была слишком велика для портирования на распространённые платформы того времени — Apple II и TRS-80, которые имели всего лишь 16 килобайт оперативной памяти. Чтобы решить эту проблему, игру разделили на три эпизода.

Для облегчения портирования игры под различные платформы был написан специальный язык — ZIL (англ. Zork Implementation Language, Язык реализации игры Zork), с помощью которого специальная виртуальная машина (Z-machine) могла запускать стандартизированные «файлы историй» практически на любой доступной платформе.

В ноябре 1980 года вышла игра Zork I: The Great Underground Empire (англ.)русск. для PDP-11; спустя месяц была выпущена версия для TRS-80. До сентября 1981 было продано свыше 1500 копий. К этому времени Брюс Дэниелс закончил версию для Apple II, которая была распродана в количестве более 6000 копий. Серия Zork стала одной из самых популярных серий текстовых приключенческих игр.

Однако всё возрастающая популярность новых графических микрокомпьютеров привела компанию к упадку. В 1989 году Infocom была куплена компанией Activision и прекратила выпускать текстовые приключенческие игры.

Игры Infocom считаются классикой жанра interactive fiction, а период активности Infocom считается «золотым веком» такого рода игр.

Первые графические квесты

Основная статья: Графическая приключенческая игра

Развитие вычислительной техники и появление домашних компьютеров, отличающихся развитой графической системой (таких, как Apple II) послужило толчком к появлению индустрии компьютерных игр. Соответственно, жанр квестов также получил дальнейшее развитие. Квесты приобрели первые графические иллюстрации происходящего, которые поначалу были чисто декоративными. Игрок по-прежнему управлял действиями персонажа, вводя последовательности команд на клавиатуре, а изображение было статичным и служило лишь для стимулирования воображения играющего.

С появлением достаточно ёмких сменных носителей (прежде всего, дискет) стало возможным внесения в игры цветных, насыщенных деталями изображений, однако в целом они оставались неинтерактивными.

Sierra
Игра Mystery House (англ. Таинственный дом) для Apple II стала первым квестом, использующим графические возможности домашних компьютеров. Артефакты изображения (цветные линии) вызваны несовершенством компьютера.

В конце 1970-х Кен Уильямс решил основать компанию, разрабатывающую программные продукты для набирающей популярность платформы Apple II. Однажды ему попалась на глаза Colossal Cave Adventure. Он и его жена Роберта увлеклись игрой, изменившей впоследствии историю игровой индустрии.

Расправившись с Colossal Cave Adventure, они начали искать похожие игры, однако быстро пришли к выводу, что эта ниша рынка ещё никем не занята.

Супруги приступили к созданию своей первой игры — Mystery House. Роберте, как дизайнеру игры, больше нравилась концепция текстовой приключенческой игры, однако прекрасно понимая, что будущее за графикой, она сделала всё, чтобы игрок максимально погрузился в атмосферу таинственного дома[источник не указан 31 день]. Mystery House, детективная история, созданная по мотивам романа Агаты Кристи «Десять негритят», стала первой приключенческой игрой, в которой появилась примитивная графика. Кен же взял на себя техническую сторону.

Потратив на разработку игры несколько ночей, Кен и Роберта растиражировали её на пятидюймовых дискетах с прилагаемой брошюрой об игре.

Первая копия игры была продана в одном из магазинов, торгующих программами. Ошеломительный успех заставил Кена призадуматься об открытии компании, разрабатывающей и продающей исключительно компьютерные игры. И в 1980 году супруги Вильямс основали On-Line Systems, которая стала в 1982 Sierra On-Line. Быстро набрав обороты, Sierra стала одной из законодательниц компьютерных игр в 1980-х годах.

Игра King's Quest использовала многоцветную графику взамен векторной. Ниже видно приглашение анализатора, ждущего команды игрока

Благодаря Sierra в приключенческих играх произошёл основополагающий переход от первого лица к третьему, благодаря чему появился главный герой как персонаж, обладающий своим характером.

Sierra продолжала выпускать квесты (среди которых такие знаменитые серии, как King's Quest, Space Quest, Leisure Suit Larry, Police Quest, Quest for Glory) до 1998 года, когда подразделение по разработке квестов не было продано Havas Interactive, подразделению Vivendi Universal.

LucasArts

Во времена тотального господства Sierra в жанре квестов, в 1987 году Рон Гилберт, вместе с другими программистами из компании Lucasfilm Games (подразделения Lucasfilm, разрабатывавшей компьютерные игры), создал скриптовый движок, названный SCUMM (англ. Script Creation Utility for Maniac Mansion — Утилита создания скриптов для [игры] Maniac Mansion), ставший основой для лучших квестов LucasArts следующих десяти лет.

Было введено простое решение — отказ от текстового интерфейса и переход к полностью интерактивному графическому окружению. Теперь игрок оперировал не набором команд, а участками изображения — предметами в инвентаре и прочими рисованными объектами игры. Благодаря этой простой, но революционной детали первая приключенческая игра, ради которой и был разработан SCUMM — Maniac Mansion — стала культовой.

LucasArts пришла с новыми идеями в жанр квестов. Прежде всего, теперь игрок не мог попасть в ситуацию тупика или неверных действий, когда игру пришлось бы начинать игру заново (за некоторыми исключениями). Также произошёл отказ от показа прогресса прохождения игры, как это было в играх от Sierra (в которых процесс показывался в очках из максимально возможных).

Первые игры на основе SCUMM были 16-цветными для EGA-мониторов, и новая, 256-цветная Secret of Monkey Island, с музыкой, атмосферой, юмором и неповторимым Гайбрашем Трипвудом произвела очередной фурор в жанре приключенческих игр.

На протяжении десятилетия движок SCUMM пережил 8 версий, пока в 1998 году на смену ему не пришёл трёхмерный движок GrimE, разработанный для создания игры Grim Fandango.

Золотой век и упадок квестов

Соперничество двух крупнейших производителей квестов — Sierra On-Line и Lucasfilms благотворно сказывалось на самом жанре. В период с 1990 по 1998 год были выпущены лучшие игры из основных серий обеих компаний.

В очередной раз технически прогресс благотворно сказался на жанре компьютерных игр — с появлением звуковых карт появилась первая музыка, соответствующая атмосфере игры, а также озвучивание действий и событий. А с появлением таких ёмких носителей информации, как компакт-диск, стало возможным озвучивание диалогов персонажей.

Благодаря всему этому этот отрезок времени принято считать золотой эпохой графических квестов.

Однако появление первых графических акселераторов, а вслед за ними и первых трёхмерных игр послужило закатом эпохи квестов. Рынок требовал игры, демонстрирующей все возможности новых компьютеров.

Попытки сделать трёхмерные квесты имели лишь ограниченный успех, от такого внедрения технологии было больше вреда, чем пользы. В большинстве трёхмерных квестов был вид от третьего лица, и низкополигональные персонажи изображались поверх неподвижного двумерного фона. Неудачно расположенные (нередко неподвижные) точки обзора («камеры») дезориентировали игрока. Кроме того, с отказом от удобного и ставшего привычным режима point-and-click (с англ. — укажи и щёлкни) играющему приходилось управлять персонажем с помощью стрелок клавиатуры, наблюдая зачастую, как тот бежит на месте, натолкнувшись на препятствие или невидимую стену. Существовали, правда, и полностью трёхмерные квесты с видом от первого лица.

Многие поклонники таких классических квестов, как Day of the Tentacle и Space Quest, не смогли принять эти трёхмерные новшества, а любители спецэффектов как и прежде обходили «занудные квесты» вниманием, предпочитая им всё более реалистичный 3D-action и набирающий популярность жанр RPG. Испытывавшая финансовые трудности Sierra On-Line продала своё подразделение по производству приключенческих игр, а LucasArts переключилась на более прибыльные игры, посвящённые сражениям во вселенной Звёздных войн.

Современные приключенческие игры

Пейзаж тропического леса (Myst)

После того как доминирование классических квестов в стиле «point-and-click» стало историей, рынок заняли приключенческие боевики — игры, основанные на реакции игрока на внезапные события. Перейдя на трёхмерный графический интерфейс, внеся элементы неожиданности и соответствующую атмосферность, такие игры стали доминирующим поджанром приключенческих игр.

Отказ от сложных головоломок и долгих раздумий в пользу быстро сменяющихся действий позволил играм такого рода выйти на рынок видеоконсолей, что способствовало дальнейшей популяризации этого жанра.

Отличительной чертой данного направления является атмосферность, заставляющая игрока погрузиться с головой во вселенную игры, будь то таинственный дом, полный ужасов, заброшенная научная лаборатория или город-призрак.

Наиболее яркими играми в этом жанре являются: интерактивное кино Fahrenheit, почти все игры жанра survival horror — Penumbra, Amnesia.

Эра любительских квестов

Основная статья: Любительский квест

Развитие широкополосного интернета и программирования как хобби привело к новому витку в истории квестов. Любителями были созданы несколько бесплатных движков, на основе которых другие могли свободно создавать свои игры. Также иногда в качестве движка для небольших игр применяется Macromedia Flash (естественно, проблема flash-игр — в них лишь очень редко есть возможность сохраниться).

Разумеется, в любительских квестах довольно низкокачественная анимация и низкое разрешение, что компенсируется прорисованными с большой любовью персонажами и (как правило) хорошим игровым процессом.

Впрочем, изменяется и коммерческое написание квестов: вместо крупных издателей игра публикуется «самиздатом» в интернете, стоимость её редко превышает 30$.

Знаменитые игры

Знаменитые серии

Знаменитые игры

См. также

Ссылки

Квест (значения) - это... Что такое Квест (значения)?

Квест (калька с англ. Quest — «поиск, предмет поисков, поиск приключений, исполнение рыцарского обета»). В мифологии и литературе понятие «квест» изначально обозначало один из способов построения сюжета — путешествие персонажей к определенной цели через преодоление трудностей (например, миф о Персее или даже 12 подвигах Геракла). Обычно во время этого путешествия героям приходится преодолевать многочисленные трудности и встречать множество персонажей, которые помогают либо мешают им. Герои могут выполнять квест как из личной выгоды, так и из других мотивов. Выполнение некоторых квестов связано с решением нравственно-этических задач. Большую популярность подобные сюжеты получили в рыцарских романах, в частности, один из наиболее знаменитых квестов рыцарей Круглого Стола — поиски Святого Грааля. Рамочный тип квеста в романе, по-видимому, совпадает с некой глубинной повествовательной структурой.[1]

Особенно активно этот прием используется в жанре фэнтези. Так как этот жанр тесно связан с ролевыми играми, то термин перекочевал в игры, немного изменив свой смысл.

Примечания

  1. ↑ Поль Зюмтор. Опыт построения средневековой поэтики. - СПб.: 2002. - с. 182.


Смотрите также




© 2012 - 2020 "Познавательный портал yznai-ka.ru!". Содержание, карта сайта.