Домой Регистрация
Приветствуем вас, Гость



Форма входа

Население


Вступайте в нашу группу Вконтакте! :)




ПОИСК


Опросник
Используете ли вы афоризмы и цитаты в своей речи?
Проголосовало 514 человек


Крафтинг что это такое


Крафт – что это такое и почему так дорого - «Флекс-н-ролл» самоклеящиеся этикетки

Белорусский покупатель не избалован крафтовой продукцией и мало что о ней знает. Если провести опрос по данной теме, то большинство ответов сведутся к пиву. Даже по запросу «крафтовый мед» в Google все равно получаем сайты российских производителей и опять-таки пива. Кроме пивоварен, о которых мы подробнее расскажем в следующей статье, примеры производств у нас единичные. Среди самых известных – «Сырная лавка» в Славгороде, дивный кофе в Интернет-магазине roast.by (аг. Черноградь), ароматный хлеб и выпечка в минских пекарнях Boulangerie, Brioche Paris, «Мулин» и «Бэйкери дю cолей».

Правда, пару лет назад в моду вошли еще крафтовые бургеры. Тон рынку задал, естественно, McDonald`s в США, но волна быстро докатилась до Москвы, где, как грибы после дождя, начали расти бургерные. Да, Тимати явно в тренде. Дать четкое определение этому продукту сложно. Но чаще всего такую пищу позиционируют как состоящую из натурального качественного мяса и, в общем, только свежих ингредиентов, а также сдобренную соусами собственного производства.

Но это на наших просторах. Западный рынок уже насыщен крафтом, живет им, дышит. Продукции – масса: от шампуней до мяса. Соответственно, развито и поставлено все: сайты для продажи, логистика, локации. Рынок разделен и забит под завязку. А это часто означает, что год-другой – и модная тенденция накроет нас.

Крафтовое (о)сознание

Что же такое крафт? Это философия, некий особый стиль и дух производства. Представьте, что ваша семья ждет очень дорогих и близких людей в гости. Домочадцы со счастливыми глазами суетятся, отбирают лучшие продукты, ищут самые достойные рецепты, чтобы было вкусно, чтобы порадовать. Все действуют сообща: вместе колдуют на кухне, думают, как лучше приготовить, подать, удивить… Создание крафта предполагает эту теплую домашнюю атмосферу общности, артельности и любви к тому, что вы делаете и для кого делаете. Это штучно, декоративно и недаром слово «крафт» противопоставляется масс-маркету, ширпотребу, то есть всему тому, что производится большими объемами и рассчитано на массового потребителя.

Крафтовое производство предполагает малотиражность – выпуск продукции ограниченными, малыми партиями. Таким образом, можно лучше проконтролировать и обеспечить высочайший уровень качества. Поскольку слово происходит от английского craft («ремесленничество», «ручной труд»), то предполагается наличие разработанных под продукт рецептур и минимум автоматизации процесса. Как часть составного целого в понятие крафта входит строгий отбор компонентов продукта – натуральных, экологичных, а также обеспечение условий для выращивания таковых. Например, фермер выращивает свою продукцию на «чистой» земле без применения вредных добавок, гормонов, ускорителей роста и т. д. Все это требует вложения средств, и немалых. В общем, в данном случае также применимо пресловутое правило: хорошая работа – это не дешево, а дешевая работа – это не хорошо!

Крафтовую продукцию не принято продавать в супермаркетах. Места ее реализации – лавки, пекарни, собственные магазинчики. Так, например, американская компания Micklethwait Craft Meats производит мясо и продает его в небольших стилизованных трейлерах.

Этикетки для крафта

Поскольку у крафта все в порядке с философией и позиционированием на рынке, то и требования к этикеткам предъявляются соответствующие. Многое зависит от того, какой аспект выдвигается на первый план.

Если в первую очередь бренду важно подчеркнуть:

Семейность, домашний бизнес

В таком случае предпочитаем этикетки в стиле ретро либо с применением «дедовских» шрифтов. Разрешено использовать гравюры, украшать этикетку различными виньетками. Печатают ее на искусственно состаренной бумаге либо с соответствующей текстурой. На этикетку имеет смысл вынести текстовки вроде «по старинным рецептам», «из домашних погребов», «от семейной династии». Иногда делают ставку на местность, в которой располагается производство.

Ручной труд

Дерзко и даже в чем-то нарочито, напоказ используется стилизация под ручную работу. Здесь все должно просто кричать нам: производство настолько не автоматизированное и до такой степени крафтовое, что взяли кусок бумаги, налепили на «свежеиспеченный» товар и по-быстрому записали от руки основные данные. А если на этикетке есть рисунок – значит, работнику было нечем заняться, и вот он решил «размалевать» ее, как умел. Серьезных навыков художника, мастерства высшей школы здесь не требуется. Наоборот: чем проще, тем лучше. Но позитив и озорство в отображении обычно приветствуются!

Натуральность ингредиентов

Сразу же стоит озаботиться материалом для этикеток. Забудьте о пленке и выбирайте натуральные материалы вроде бумаги и дерева. Если при этом этикетка сохраняет характерную текстуру – значит, вы в тренде. На этикетках крафтовой пищи и напитков не стоит писать общие фразы типа «100% пользы», «эко», «только натуральные ингредиенты» и подобное, поскольку этим уже стали злоупотреблять, и покупатели утратили веру в правдивость красивых слов. Лучше указать специфику производства: например, написать «свежевыжатый» для соков, первого отжима – для оливкового масла, «только из-под коровы» — для молока и т. п.

Также на западных рынках принято делать проще и нагляднее – выносить на передний план состав продукта. Его можно заключить в рамку или окружить узором, выделить цветом или игрой шрифтов – главное, чтобы он бросался в глаза. А упаковать все стоит в крафтовый картон, конечно же.

Уникальность, особенность продукта

Здесь дизайнер имеет полное право разгуляться, дать простор своей фантазии. Широкий спектр материалов, функциональность этикеток, богатство тематики и иллюстраций, применение самых современных технологий печати и it-сферы – все это приветствуется в крафте. Оригинальные рисунки, насыщенность цветов и любовь к золоту характерны для данного варианта.

Нам удалось обнаружить линейку крафтового пива, посвященного биткоинам. В ногу со временем, так сказать.

Особенно много внимания уделяется фотографиям или рисункам. Их принято выполнять в определенном стиле искусства – стимпанк, ретро, романтизм, готика и т. д. Можно разработать образы героев и поместить на этикетку приключения с ними.

Предложение от «Флекс-н-ролл»

Где еще печатать самоклеящиеся этикетки на крафтовую продукцию, как не в типографии «Флекс-н-ролл»?! Наша компания – тоже производственная: мы не просто осуществляем печать на сырье, мы производим сами этикетки. Потому мы понимаем наших заказчиков и с удовольствием оказываем все необходимые консультации. Высокое качество, применение новых технологий, богатая декоративная отделка и возможность индивидуальных предложений под заказ – оригинальные этикетки, напечатанные у нас, станут достойным гармоничным представлением вашей уникальной продукции. Свяжитесь с нами – сделайте запрос расчета стоимости этикетки или заказ обратного звонка.

______________________________________________________________

flex-n-roll.ru

Крафт в Minecraft (крафтинг)

Крафтинг в Minecraft — это основной способ создания предметов для дальнейшего использования, одним словом крафтинг в Minecraft — это создание одних предметов из других. Это интересный процесс, одна из основ в майнкрафте. Для крафтинга используются рецепты minecraft, на странице вы можете найти актуальную информацию по всем рецептам в игре.

Итак, нам нужно расположить какие-то предметы в нужном порядке, чтобы получить другие. Простейший крафт доступен без каких-либо приспособлений, достаточно нажать клавишу «E» (английская раскладка), чтобы открыть окно крафтинга 2×2. Допустим, вы добыли дерево, превратите его в доски, положив в любой из 4 слотов слева и нажав изображение досок справа:

Из одного блока дерева вы получили 4 доски, положите их все в слоты и получите верстак, который позволит делать предметы в 3×3 режиме:

Чтобы пользоваться крафтингом с помощью верстака положите верстак в один из нижних 9 слотов, нажмите «E», чтобы выйти в игру, выберите верстак поворачивая колесико мыши, поставьте его в любом месте правой кнопкой мыши и кликните по нему правой кнопкой мыши.

Несколько простейших рецептов крафтинга с подручными средствами:

Еще о крафтинге в Minecraft:

Как сделать кирку? Как играть в minecraft? (самые нужные в начале игры рецепты). Все рецепты крафтинга.

onminecraft.ru

Крафтовая революция – как крафтовая еда и напитки стали новым трендом

24/11/2017 02:48

Крафтовая еда – настоящий прорыв десятилетия. Сейчас крафтовое пиво, сыр или крафтовый хлеб упоминаются в СМИ чаще, чем продукты с подписью «экологически чистый», «фермерский» или «органический». Создателям и производителям крафтовой еды все понятно на этот счет, но не все обыватели понимают разницу между обычными продуктами и крафтовыми. Давайте разберемся, в чем же отличие такой еды.

Крафтовая еда и напитки – что это такое и с чего все начиналось?

Первым крафтовым продуктом, а точнее напитком стало пиво. Его производили в Америке в 80-х годах. Впервые термин «крафтовый» был употреблен для описания небольшой пивоварни, в которой пиво производилось по традиционной рецептуре – оно не подвергалось пастеризации, делалось вручную и маленькими партиями. По вкусу оно сильно отличалось от бутылочных напитков, ведь имело более широкую вкусовую гамму.

Обычные американцы даже не заметили разницу между крафтовым пивом и традиционным, но настоящие ценители хмельного напитка стали отдавать предпочтение пиву домашнего производства. Так постепенно крафтовое пиво стало популярным не только в Америке, но и далеко за пределами страны.

Далее термин «крафтовый» стали использовать и в отношении других продуктов. Сейчас это новомодное слово употребляют для именования продуктов питания, сделанных вручную. Отсюда мы можем слышать много новых сочетаний: крафтовый шоколад, крафтовый хлеб, крафтовое варенье. Во многих столичных кафе сегодня можно встретить и крафтовые бургеры и сэндвичи – это означает, что все ингредиенты делались вручную, а не закупались как полуфабрикаты.

Чем отличается крафтовая еда от обычной и органической?

Первое отличие продуктов крафтового производства – натуральность вкуса. При их приготовлении не требуется соблюдать какую-то определенную норму или стандарты, как это делают на рынке органических продуктов. Однако крафтовые продукты также проходят сертификацию.

Обычно такое производство маленькое, а партии ограничены. За счет этого у производителя получается контролировать качество каждой единицы товара. Крафтовые блюда готовятся по традиционным рецептурам, в состав могут входить натуральные пищевые добавки, за счет которых вкус блюд улучшается и усложняется.

Где можно купить крафтовые продукты?

Поскольку обычно изготовлением крафтовой еды занимаются на маленьких производствах или в домашних условиях, приобрести такую продукцию можно как правило в семейных магазинчиках и кафе или прямо на ферме:

Сколько стоит крафтовая еда?

Как утверждают сами авторы идеи, крафтовую еду они стали производить не ради улучшения своего материального положения, а лишь из большого желания поделиться своим творческим настроением с другими.

В идеале крафтовые продукты, как результат творческого порыва, должны раздаваться людям бесплатно. На деле же еда домашнего производства оказывается дорогой. Это связано с тем, что на выращивание натуральных продуктов уходит больше времени, сил и финансовых затрат, нежели на массовое и быстрое выращивание продукции с помощью химических добавок.

Сегодня во многих мегаполисах можно отыскать бар крафтового пива и попробовать этот уникальный и недешевый напиток – цена за один бокал может достигать 500 рублей. Любителям домашнего хлеба без вредных добавок (таких как усилители вкуса, красители и прочие пищевые добавки, маскирующиеся на упаковке под буквой «Е») придется заплатить около 100 рублей за буханку, а цена натурального мяса может достигать 800 рублей за 1 килограмм.

Конечно, кое на чем производителям крафтовой еды удается экономить: вам не придется переплачивать за действия работников завода, за рекламу продукта, за его этикетку и упаковку. Как правило, крафтовая пища продается в «безликой» таре, например, это могут быть пустые пластиковые бутылки и банки, недорогая бумажная упаковка.

Особенности приготовления и подачи крафтовой еды

Конечно, крафтовые продукты – еда не для всех. Не каждый человек сможет ощутить те эмоции, которые автор вкладывал в изготовление хлеба с розмарином или шоколада с лавандой. Поэтому если вы не видите разницы между этими продуктами и обычными, то не стоит платить больше.

Особенной технологии приготовления крафтовой еды не существует, главное – чтобы она была полезной, натуральной и безопасной. Однако при приготовлении многих продуктов питания нужно соблюдать определенные процессы. Например, это важно при изготовлении сыров, шоколада или выпечки. Также готовые изделия обязательно хранят в определенных условиях, ведь многие продукты питания за счет того, что они сделаны из натуральных компонентов, могут быстро портиться.

Человеку, желающему творить (а именно так процесс создания крафтовой пищи называют сами авторы) крафтовые блюда, для этого не обязательно иметь какое-либо кулинарное образование. Чтобы разбираться в своем процессе готовки, достаточно изучить несколько простых правил и технологий приготовления блюд. Главное правило крафтовой еды: меньше добавок – больше вкуса. Здесь все зависит больше от воображения кулинара, нежели от каких-то прописных правил. Другими словами, крафт – это состояние души, которое подвластно не каждому.

На крафтовую еду больше всего внимания обращают гурманы, а для этих людей важен не только вкус, но и внешний вид продуктов, и то, как их подают:

Ценители крафтовой еды относятся к приготовлению и приему пищи с уважением. Гурманы употребляют не все подряд, а лишь исключительную еду. Они тщательно подходят к выбору продуктов и составлению рациона, поэтому можно заметить, что люди, употребляющие крафтовую пищу, не полнеют. На самом же деле эти люди просто придерживаются основных принципов здорового питания – натуральность продуктов, отсутствие ненужных добавок и разумные размеры порций всегда на первом месте. Именно это позволяет получать удовольствие от блюд, в которых специи играют роль раскрывающих вкус ингредиентов, а не забивающих его собой. И именно натуральность позволяет быстрее насытиться и не съесть лишнего.

А еще почитатели крафтовой еды утверждают, что эстетическое удовольствие от взгляда на красивое блюдо помогает насыщать также и сердце, и ум. Крафтовые гурманы уверены: в том, что люди полнеют, обычно виновата однообразная, скучная еда и отсутствие антуража в процессе поглощения пищи: мы едим, сидя у телевизора, не обращая внимание на то, что поглощаем одну порцию еды за другой. А все потому, что наша пища и выглядит-то не очень, и на вкус вся однообразна благодаря майонезу или томатному соусу.

По сути в здоровом питании важно не то, крафтовая еда в вашей тарелке или обычная. Главное – ваш подход к приему пищи. Откажитесь от безвкусных пельменей из магазина, воспитывайте в себе гурмана, который употребляет только качественную и полезную еду, и наслаждайтесь не только отменным здоровьем, а и отличным настроением!

(3 оценок, среднее: 5,00 из 5) Загрузка...

Присоединяйтесь к нам на канале Яндекс.Дзен.

specialfood.ru

Как крафт стал крафтом

Пивной исследователь Стен Хиеронимус в статье для журнала All About Beer проливает свет на историю слова, изменившего мир пива. Pivo.by публикует перевод материала.

Фото: Beer is Your Friend

Когда в 1979 году вышел первый номер журнала All About Beer, никто даже мечтать не мог о чём-то похожем на то, что сегодня называют крафтовым пивом. Пять лет спустя пивной обозреватель Винс Коттон в Seattle Post-Intelligencer впервые использовал словосочетание «крафтовая пивоварня» в том значении, в котором мы употребляем его сегодня, хотя оно и не сразу вошло в обиход. В The New York Times этот термин не употребляли до 1997 года, да и затем лишь изредка.

В 1984 году было лишь несколько пивоварен, которые Коттон назвал крафтовыми, но когда их число достигло тысячи, название прижилось. Годовой объём продаж крафтового пива увеличился с менее чем 72 000 баррелей (около 85 тысяч гектолитров) в 1984 году до 20 миллионов баррелей (около 24 миллионов гектолитров) в 2014 году, а количество потребителей крафтового пива выросло до 40 миллионов. Но, естественно, их понимание слова «крафтовый» может различаться.

Слова «крафтовое пиво» являются частью названий десятков книг, нескольких журналов и множества пивоварен. Бельгийская пивоварня Palm Breweries, чья история насчитывает уже около века, недавно была переименована в Palm Belgian Craft Brewers. В 2013 году была основана Всемирная ассоциация крафтовых пивоваров, имеющая свои критерии определения крафта.

«Теперь слово „крафт“ используют и в других отраслях: крафтовый виски, крафтовый джин и т.д. Появились крафтовые пекарни и колбасы. Раньше было принято продвигать свою продукцию как экологически чистую, а теперь — как крафтовую», — говорит директор по маркетингу Dogfish Head Craft Brewery Нил Стюарт.

Коттон выбрал слово «крафт» потому, что «оно лучше всего подходило». Некоторые считают такой выбор идеальным, другие — бессмысленным. Коттон не предвидел, что его терминология так укоренится, и «крафтовое пиво» станет термином маркетинга и анти-маркетинга.

Братья Курт и Роб Видмер (на фото — со своим отцом Рэем) основали Widmer Brothers Brewing Co. в 1984 году.

Крафтовые пивоварни и Настоящее пиво

Коттон впервые использовал  словосочетание «крафтовое пиво» в справочнике «Гайд по хорошему пиву: пивоварни и пабы тихоокеанского северо-запада», опубликованном в 1986 году. Он писал: «Я использую термин „крафтовая пивоварня“ для описания небольшой пивоварни, использующей традиционные методы и ингредиенты для производства пива, реализуемого на локальном уровне. Я имею в виду Настоящее пиво, подробное определение и описание которого я приведу в следующем разделе».

Далее обсуждались компоненты и процессы получения Настоящего пива. Коттон объяснил, в каких случаях и почему уместны добавки, определил роль очистки, фильтрации и пастеризации. Последняя была наиболее спорной. «Пастеризация ухудшает вкус пива. Если она минимальна и проведена тщательно, ущерб может быть небольшим, но часто это приводит к появлению неприятного привкуса, как правило, в сочетании с некоторой степенью окисления».

В конечном счёте, Настоящее пиво было определено Коттоном как «идеальное пиво ручной работы, производимое небольшими партиями с использованием качественных натуральных ингредиентов, подаваемое на розлив свежим и непастеризованным».

Основатель Ассоциации пивоваров Чарли Папазян впервые дал определение крафтовой пивоварни в журнале New Brewer весной 1987 года: «Любая пивоварня с использованием ручного труда и мастерства пивовара». Затем он перечислил различные категории пивоварен: паб-пивоварня, микропивоварня, малая пивоварня (от 15 000 до 100 000 баррелей), пивоваренный завод (до миллиона баррелей), а также мега-, или гигантская пивоварня.

В следующие десять лет словосочетания «крафтовая пивоварня» и «крафтовое пиво» начали постепенно входить в обиход. Например, если до 1995 года проходила Национальная конференция и выставка микропивоваров, то в 1996 году она стала называться Конференцией крафтовых пивоваров. Когда американский Институт исследования пивоварения (Institute of Brewing Studies, IBS) начал собирать сведения о крафтовых пивоварнях, потребовалось конкретное определение этого понятия. В середине девяностых директор института Дэвид Эдгар заявил, что крафтовыми будут признаны пивовары, имеющие федеральное свидетельство, варящие пиво с не более чем 10% добавок, не использующие искусственных красителей или вкусовых добавок, а также при условии, что не более чем одна треть их собственности принадлежит некрафтовым пивоварням.

Ассоциация пивоваров США опубликовала список «определений отрасли крафтового пивоварения», включающий такие категории как микропивоварня, паб-пивоварня, контрактная пивоваренная компания, региональная пивоварня и региональная крафтовая пивоварня. Пивоварня считалась крафтовой, если свыше 50% произведённого ей пива можно было отнести к крафтовому. К крафтовым относились «отечественные сорта пива, произведённые с использованием 100% соложёного ячменя. По сравнению с другим пивом, в них акцент делается больше на вкус и аромат, и в меньшей — на привлекательность для массового рынка».

Крафтовыми считались «паб-пивоварня, микропивоварня, региональная специализированная пивоварня или контрактная пивоваренная компания, большую часть продукции которой составляет крафтовое пиво».

Пол Гатца, сменивший Эдгара на посту директора IBS и теперь являющийся директором Ассоциации пивоваров, объяснил, как внутренние критерии изменились в последующее десятилетие, фокусируясь на терминах «малый», «независимый» и «традиционный» (определения малого и традиционного также претерпели изменения).

Соучредитель Brooklyn Brewery Стив Хинди в своей книге «Крафтовая революция» рассказывает, что определение понятия «крафтовый пивовар» заняло многие годы. Widmer Brothers Brewing Co. и Redhook Ale Brewery, включённые в число 50 крупнейших мини-пивоварен в 2005 году, были удалены из этого списка в 2006-м, поскольку они частично принадлежат Anheuser-Busch. По той же причине позже были исключены Goose Island Beer Co. и Blue Point Brewing Co.

Как пишет Хинди, «такие исключения привели к обидам и горьким противоречиям». Празднуя своё 30-летие в этом году, Widmer Brothers сварили 30 сортов пива, каждый — в память о конкретном годе в истории компании. Пиво, посвящённое 2007 году, они назвали Rejected Ale («Эль Отказано»), поместив на этикетке рассказ о том, как «однажды Ассоциация пивоваров выгнала нас из своего клуба».

Десять лет назад Фред Экхард опросил представителей индустрии для колонки под названием «Что такое „крафтовое пиво“», появившейся в All About Beer в начале 1997 года. Эта тема часто обсуждалась пивоварами, но редко поднималась в печати. Те, кто вступил в полемику с Экхардом, высказывали совершенно разные мнения. Директор Anheuser-Busch Том Шмидт сосредоточился на качестве: «Я не верю в существование „крафтового пива“. Использование такого термина может привести потребителей к ошибочному мнению, что пиво, сделанное в каком-то небольшом, причудливом месте намного лучше, чем пиво, которое производится на большой пивоварне, отличительными чертами которой являются качество и последовательность. Мы все используем одно и то же сырьё… Наши пивовары — настоящие мастера, а не просто пивоваренные „инженеры“, наблюдающие за процессом издалека».

Ответ покойного Джека Джойса из Rogue Brewing предвещал современные споры: «Что значит „крафт“? Первоначальный смысл был успешно присвоен рыночниками, использующими  этот термин в своих целях».

Как отметил Грег Нунан из Vermont Pub & Brewery (также ныне покойный): «Лучше бы Винс Коттон запатентовал этот термин».

Пересекая культурную пропасть

В 2002 году New Belgium Brewing столкнулись с тем, что маркетинговые решения, применявшиеся ими в Колорадо, неэффективны в Орегоне и Вашингтоне. Когда продажи упали, New Belgium обратились к консультантам по маркетингу Дугласу Холту и Дугласу Кэмерону. Они предложили стратегию, описанную ими в книге «Культурная стратегия: Использование инновационных идеологий для построения революционных брендов» в главе «Fat Tire: Пересекая культурную пропасть».

New Belgium — одна из нескольких пивоварен, которые соавтор книги «Невыносимая глупость крафтового пива — речь в девяти частях» Алан Маклеод описывает как «большой крафт». «Термин „крафтовое пиво“ бесит меня, потому что он возник, чтобы скрыть, что продукция микропивоварен становится всё менее искусной. Это неоднозначный термин. Новое название нужно, чтобы замаскировать индустриализацию и национализацию крафта».

Соавтор Маклеода Макс Бенсон также добавил: «Прежде всего, я рассматриваю крафтовое пиво не как понятие, а как свободный бренд. Как и любой другой бренд, он имеет ряд положительных атрибутов, которые сделали его очень успешным и ценным, с довольно лояльной потребительской базой — люди пьют не Lagunitas, Stone или New Belgium — они пьют Крафтовое Пиво».

Майк Калленбергер из Tropos Brand Consulting, ранее 30 лет проработавший в Miller и MillerCoors и теперь имеющий несколько клиентов в крафтовом пивоварении, говорит о бренде в другом ключе: «Я полагаю, что крафтовое пиво как категория имеет коллективную идентичность бренда, и одними из самых важных его качеств являются идентичность и подлинность». Он признаёт, что этим понятием злоупотребляют, и продолжает: «Потребители крафта не обязательно осознают значение этих терминов, но, думаю, у них есть ощущение, что крафтовые пивовары делают свою работу со всей страстью, в то время как крупные — думают о деньгах».

В 2013 году New Belgium сварили почти 800 000 баррелей (почти 940 000 гектолитров) пива — больше, чем остальные 174 пивоварни в Колорадо вместе взятые. Они по-прежнему использовали слоган, предложенный Холтом и Кэмероном: «Следуй своей страсти. Наша страсть — пиво».

В 2012 году Ассоциация пивоваров выступила с заявлением, положившим начало дискуссии о крафте, продолжающейся и сегодня. Она была призвана привлечь внимание к «увеличению производства и продвижению пива крафтового типа крупными пивоварнями» — в качестве примеров были приведены Blue Moon Belgian White от MillerCoors и Shock Top от Anheuser-Busch. Ассоциация пивоваров также опубликовала список «некрафтовых пивоваров» на сайте craftbeer.com. В список вошла, например, August Schell Brewing Co. — по той причине, что их пиво готовилось с добавками.

Джейс Марти

Джейс Марти, представившийся как «пивовар в шестом поколении», разместил страстное письмо на сайте компании и странице в  фейсбуке, отстаивая право Schell считаться традиционной пивоварней и осуждая появление «позорного списка». Ассоциация пивоваров удалила список, но информация всё же осталась доступной на сайте craftbeerblacklist.com и в приложении для смартфонов.

В начале 2014 года Ассоциация пивоваров изменила определение традиционной пивоварни, и теперь Schell была признана крафтовой. Но в апреле 2014 года, когда два их сорта завоевали медали на World Beer Cup, Марти рассказал показательную историю о случае с пивным гиком, произошедшем во время фестиваля: «Он сказал: „Вас не должны быть здесь. Это пиво с добавками“. Он отказался даже попробовать пиво».

Том Ацителли в книге «Дерзость хмеля: История американской крафтовой революции» использует слово «движение» на каждой третьей странице. Хинди также признаёт, что «движение» — вполне уместное слово. «Есть желание изменить представление людей о пиве. Совершенно другой способ определения пива или потребления пива».

Он считает, что «крафт» — правильное слово, чтобы изменить пивоварню или пиво. «Потому что всё, что мы делаем, гораздо в большей степени связано со словом „крафт“, чем „индустрия“. Мы хотим сделать пиво, которым будем гордиться, чтобы поделиться им с другими людьми. Речь идёт об искусстве, а не о следовании тому, чего хочет потребитель, чтобы сделать именно так. Это занятие не для мастера».

Символом концепции New Belgium, созданной в 2003 году Холтом и Кэмероном, стал персонаж рекламного ролика по имени Жестянщик, который находит в гараже старый велосипед, тщательно восстанавливает его, а затем радостно разъезжает на нём по Колорадо. В конце ролика на экране появляется бокал пива Fat Tire, но спустя более чем десять лет зрители до сих пор лучше помнят Жестянщика.

Кадр из ролика «Жестянщик».

Инди-пиво

В 2002 году Нилу Стюарту было 28 лет, когда он был бренд-менеджером Pabst Brewing Co., а пиво находилось в центре всеобщего внимания — о нём писали на обложке воскресного New York Times и в книгах, посвящённых успешным маркетинговым ходам. За период с 2002 до 2006 года, когда Стюарт покинул компанию, продажи Pabst выросли на 45%.

В апреле 2014 года Стюарт начал работать на Dogfish Head Craft Brewery в качестве директора по маркетингу. Основное отличие от его прежней работы в Pabst состоит в том, что Dogfish строит свой маркетинг вокруг того, что они делают (в первую очередь — пивоварения), а Pabst — вокруг того, что делают другие. Pabst не варят своё собственное пиво с 2001 года. «Мы гораздо менее заинтересованы в получении выгоды, нам хочется рассказать свою историю», — говорит Стюарт.

Pabst снова оказался в заголовках газет в сентябре, когда компания была продана. Много внимания было отдано тому факту, что новый генеральный директор является русским по происхождению, хотя он вырос в Нью-Йорке и окончил Колумбийский университет. Тем не менее, встал вопрос о том, сможет ли Pabst продолжать свою самостоятельную политику.

Консультант по брендингу Майк Калленберг добавляет, что аутентичность связана с автономией решений: «Нужно делать свою работу не из-за ожиданий других или из-за денег, а потому, что она идёт от вашего сердца, вашей страсти. Аутентичность кроется в автономии и независимости, и миллениалы разделяют это стремление».

Стюарту не нужно убеждать в этом соучредителя Dogfish Сэма Каладжионе: «Он считает важным при любой возможности позиционировать нас как инди-пивоварню».

Когда Сэм и Мэрайя Каладжионе в 1997 году открыли пивоварню в штате Делавэр, Сэм точно знал, что хочет назвать её Dogfish Head Craft Brewery, что делало пивоварню первой в стране, в название которой содержится слово «крафт». В 1995 году, когда была создана Dogfish Head Brewings & Eats, Miller Brewing приобрела Celis Brewery и Shipyard Brewing, объединив их под эгидой American Specialty/Craft Beer Company.

Пятнадцать лет спустя дискуссия о крафте продолжается. «Если нет чёткого определения, мы должны его выработать. Это создаст ясность, кто является крафтовым пивоваром». Когда потребители посещают пивоварню Dogfish Head, первым делом они слышат определение крафтового пива по версии Ассоциации пивоваров.

Соавтор книги What Makes Things Cool Калеб Уоррен напоминает: «По мере того, как бренд крафтового пива становится всё более популярным, он начинает ассоциироваться с мейнстримом. Маркетологи следуют тенденции, пытаясь заработать. Они предпринимают всё возможное, чтобы создать иллюзию крафтового пива, но если потребители подозревают, что этот „крафт“ на самом деле является суб-брендом более крупной марки (например — Blue Moon и Miller), они расценивают его как неавтономный продукт».

В декабре 2013 года соучредитель Stone Brewing Co. Грег Кох написал в твиттере: «У меня есть мечта: мы перестаём называть газированный жёлтый напиток „пивом“, а реальное пиво — „крафтовым пивом“, и начинаем называть их „фальшивым пивом“ и „пивом“ соответственно».

В настоящее время Stone в своих пресс-релизах до сих пор позиционирует себя как крафтовую пивоварню. «Крафт» — слово нужное, но не всегда необходимое.

pivo.by

Крафт

Крафт – происходит от английского слова craft, что переводится как обрабатывать или создавать. Что такое крафт? В игровом мире, крафтить – это значит создавать предметы с помощью определённых умений, которыми владеет персонаж.

Крафтить можно что угодно: вещи быта, улучшения, оружие, одежду, транспорт, материалы необходимые для создания предметов более высокого уровня, ресурсы и многое другое. В большинстве игр от выбора профессии зависит, что именно вы сможете создавать и самые популярные профессии это: ювелиры, кузнецы, алхимики, кожевники, инженеры и частично Маги.

Применение в играх

Крафт в играх иногда является основой геймплея. Например, песочницы Minecraft, Terraria или Craft the World целиком построены на идее создания предметов из добываемых игроком ресурсов.

В других он может существенно облегчить прохождение или выживание в игре, не являясь обязательным, так как предметы можно получить иными способами.

Многочисленные симуляторы выживания – Rust, Unturned, а также, например, Fallout 4, позволяют построить целую общину или обороняемую базу, однако, играть возможно и без этого.

А где-то крафт лишь фишка, которая позволит получить уникальный скин для оружия или персонажа. К примеру, CS:GO позволяет, используя контракты обмена из десятка обычных скинов, получить более дорогой, редкий скин, который не меняет ничего, кроме внешнего вида.

Распространённые правила

  1. Для создания вещей нужны особые, иногда достаточно редкие ингредиенты в определённом количестве.
  2. Необходимо иметь особые навыки, прокачку уровня.
  3. Чаще всего ингредиенты должны располагаться в определённом порядке.
  4. Иногда для создания чего-либо сперва необходимо изучить рецепт или руну.

Примеры

«Смотри какой меч я скрафтил»

«Что-то с крафтом в этой игре перемудрили»

«Построив улучшенный верстак, ты расширишь список крафта»

gamebizclub.com

Что такое крафт?

← Обратно к новостям

Американский хмель высшего качества!

Портал Profibeer публикует письмо «Частной Пивоварни Инженера Воробьева» с размышлениями о судьбе термина «крафт» в России и предпочтениях потребителя. Письмо эмоциональное, но тем и интересно. Естественно, как и в случае с любым авторским материалом, мнение авторов письма может не совпадать с мнение редакции.

И ВОТ МЫ НАЧАЛИ РАБОТАТЬ. ПИВО СВАРЕНО, БРЕНД РАЗРАБОТАН, ТАРА ЗАКУПЛЕНА.

Казалось бы, перед нами открыты все пути! НО, в первые же дни активных переговоров с потенциальными клиентами мы столкнулись с определенным недопониманием. Поэтому, сейчас мы специально оторвемся от будничных дел и немножко порассуждаем на тему «КРАФТА» и «КРАФТОВОГО ПИВА».

Сразу оговорюсь, что все описанное ниже является исключительно субъективным мнением (которое, правда, разделяет множество людей), и никак не претендует на звание Истины в последней инстанции.

И так, что же такое этот пресловутый «КРАФТ»?!

Если мы обратимся к Википедии, то узнаем, что craft в переводе с английского значит ремесло!

Соответственно, craft beer  может быть переведено как «ремесленное пиво», или «пиво сваренное в ручную», а craft brewery, в данном случае, будет означать «ремесленная пивоварня», нам больше импонирует слово «частная», так что остановимся именно на таком значении.

ЧТО НЕ ТАК С КРАФТОМ НА РУСИ?

А не так с ним практически все! Дело в том, что само слово, да и тот продукт, который оно обозначает, постигла та же учесть, что и большинство т.н. «заимствований с запада», попавших на жернова широкой русской души и необъятной ментальности.

Не вникая в подробности и не заботясь о логике, наш соотечественник со всего размаха своей аршинной силушки жахнул по не освоившемуся еще в наших краях термину киянкой своего восприятия, заклеймив им все то, что не умещалось в его буйной головушке в понятие «пиво».

Поэтично?! А то!

Но пойдем дальше. Конечно у современника, воспитанного в СССР, или воспитанного поколением людей, воспитанных в СССР, понятие «пиво» вполне устоялось, и относительно него двух мнений быть не может. Люди, привыкшие считать эталоном качества «Жигулевское», а элитарными сортами «Туборг» и «Миллер», с опаской поглядывают на все то, что производители осмеливаются называть пивом. Возможно поэтому, отечественный «КРАФТ» столь оригинален и неоднороден по своей структуре. Ведь в понимании потребителя, под этим звучным термином спокойно умещаются как классические сорта с частных пивоварен всего мира, так и «Экспериментальные» произведения пивоваров всех мастей. Наша тяга к систематизации всего и вся, воспитанная со времен одинаковых трусишек в детском саду или летнем лагере, снова сыграла с нами злую шутку.

ВО ЧТО ЖЕ ЭТО ВЫЛИЛОСЬ?!

А вылилось все это в полный хаос! Обилие экспериментальных сортов просто поражает! Эти алхимики от пивоварения не стесняясь сыпят, льют, бросают,  дробят, натирают и просто добавляют в пиво практически ВСЕ, что попадается им под руку! Не щадя ни себя, ни своего потенциального потребителя, чернокнижники заторных чанов, охмеляют свои сорта до такой степени, что иногда их нужно запивать водой, а содержание алкоголя и экстрактивности начального сусла вообще приближаются к совершенно невменяемым значениям. И в этом, не побоюсь этого слова, бурлящем океане охмеленного безумия как-то начали теряться тихие и робкие попытки честных пивоваров предложить людям классические сорта пива, сваренные по традиционными рецептам, из качественного сырья.

И проблема здесь в восприятии «крафт» потребителем. Упрощенно можно разделить потребителей на несколько групп, по их отношению к частному пивоварению:

  1. Любители «КРАФТА» – для таких главное новизна и оригинальность! Классический лагер, пусть даже и сваренный по рецепту лучших немецких пивоваров, не найдет места в сердцах таких любителей. Зато портер с запредельной плотностью, экстремальным охмелением и вкусовыми качествами сгоревшего на углях гусиного сала свободно разместится среди «любимчиков». Этих можно обобщенно назвать «Крафтофилами»
  2. Боящиеся «КРАФТА» – это те несчастные, которые, рискнули попробовать одно из творений некромантов-сусловарочников и напоролись по неопытности на что-то «экстра-крафтовое». Такие люди, памятуя о горьком (а иногда кислом, соленом, или еще каком-то) опыте своего вкусового изнасилования, боятся всего, что связано с крафтом как огня. Они предпочтут выпить что угодно, или не выпить совсем ничего, но никогда добровольно не станут повторять эти эксперименты. По аналогии с предыдущей группой, окрестим их «Крафтофобами».
  3. Экспериментаторы. Суровые ребята, готовые жертвовать деньгами, временем, а иногда и здоровьем, ради высокой цели объективного суждения о «КРАФТЕ». Эти бравые парни пробуют практически все, что получается найти. Не уверен, что у них есть ясное представление о том, что такое пиво в целом, но тем не менее, к их мнению прислушиваются. Хотя тут, возможно, срабатывает некая ментальная мышечная память, ведь раньше во дворах и компаниях самым авторитетным считался тот, кто отсидел. Хоть бы и в ментовке, и пусть за хулиганку, и всего-то пятнадцать суток, но отсидел! А в среде деклассированного пьющего элемента, авторитетом пользовались те, кто умел, например, пить «тормозуху», или денатурат. Я думаю, что дополнительные аналогии здесь излишни.
  4. Коллекционеры-ценители.  Эстеты, готовые часами спорить (чаще в этих ваших интернетах конечно), об этикетке и том, насколько она ярко отражает вкусовые качества того, что налито в бутылку. Часто у них дома собирается немалая коллекция пустых бутылок, или кронпробок, хотя совсем не факт, что, хотя бы половину из этих бутылок коллекционер опустошил сам. Здесь важно само ощущение элитарности такого коллекционирования. Тем более, что подавляющее большинство «КРАФТОВЫХ» сортов производятся очень ограниченным тиражом. Говорят, что это обусловлено некими особенностями производства, но я думаю, что здесь не последнюю роль играет фактор экономической целесообразности (сварить в общем-то можно и больше, но вот продать…).
  5. Тянущиеся к «прекрасному». Это, наверно, самая большая группа из всех выше перечисленных. В нее попадают самые разные люди, которые никогда особо пивом-то и не увлекались, но раз уж пошел такой тренд, раз уж все говорят, что это «модно», оставаться в стороне, по тем или иным причинам, они не могут. Вот и маются такие несчастные, стараясь найти хотя бы один-два  сорта, которых можно выпить чуть больше, чем стакан, не рискуя при этом ослепнуть, или получить дырку в желудке, или очнуться в Булонском Лесу в окружении девушек сомнительной профессии (и это при учете, что пить ты начинал в Алтуфьево).

Как Вы могли заметить, в этом списке не нашлось места простым людям. Всем тем, кто может быть устал от однообразия пивных отделов в супермаркетах так же, как и от кисловатого послевкусия низкосортного «живого» пива из ближайших разливаек. Так же остается открытым вопрос, что делать тем, кто имел неосторожность побывать в «волшебном Зарубежье» и попробовать тамошних пивных изысков, ведь импортное пиво – дорогое удовольствие даже по меркам «зажравшейся» московской публики.

Но, пока оставим этот вопрос и вернемся к нему чуть позже.

А вот теперь настало время поговорить о тех немногих, кто отважился заняться классическим «ручным», «частным» пивоварениям в это время, в этой стране.

ЗАЧЕМ НАМ ЭТА КИН-ДЗА-ДЗА?!

Ниже речь пойдет о тех людях, которые решили варить пиво, именно варить и именно пиво, не «КРАФТ», а пиво! Да-да! Не все то «КРАФТ», что пивом пахнет!

Инструкция начинающему пивовару, или владельцу пивоварни могла бы начинаться следующими строками: « Итак, вы купили пивоварню! Поздравляем Вас! Первый вопрос: ЗАЧЕМ?!»

Действительно, на первый взгляд, пивной рынок в России сейчас сильно деморализован.

Мы не будем углубляться в экономические причины этого кризиса, в равной мере, мы не станем говорить о политике и аналитике всего происходящего. Примем факт наличия пивоварни как данность. Она есть, она варит.

Вы приняли решение варить пиво. Вне зависимости от объемов Вашего производства, оно  будет считаться «микропивоварней» (кстати это реальный термин, введенный в обиход в Англии в 1975 году). И действительно, ни по объемам, ни по оснащенности, Ваше детище и рядом не стоит с отечественными и тем более с зарубежными гигантами! Но Вам-то этого и не надо! Вы не стремитесь забить все прилавки всех магазинов нашей необъятной и ближайших сопредельных своими бутылками! Вы даже не пытаетесь выйти на всероссийский рынок. Вы просто хотите варить хорошее пиво! Варить так, чтобы нравилось Вам! Варить так, чтобы было не стыдно подарить пару бутылочек друзьям и знакомым. В конце концов варить так, чтобы было не стыдно продать незнакомым людям.

Конечно, здесь мы немного кривим душой, и идея о «продать незнакомым людям», всегда является основной целью любого начинания, ведь это, все таки, бизнес. Но и остальные заветы занимают достойные места, потому как мы тут разговариваем о бизнесе с человеческим лицом!

В какой-то момент Вы понимаете, что к «КРАФТУ» у Вас душа не лежит. Возможно, вы побывали за границей и попали под пагубное влияние Запада, может быть, Вы изначально знаете, что хотите варить и пить, а может быть у Вас просто врожденный вкус к хорошим напиткам, кто знает. . . В любом случае, Вы сварили пиво из хорошего солода (к сожалению, на данный момент, понятие хороший солод практически на 100% равно понятию импортный солод, но это тема для отдельной дискуссии), с добавлением хорошего хмеля (или даже нескольких хмелей) и с использованием качественных дрожжей.

Если Вы действительно все сделали именно так, Ваше пиво получилось недешевым, в смысле его себестоимость априори будет выше, чем у тех, кто этой инструкции не следовал. Но скорее всего, при определенном уровне удачливости и хорошем стечении огромного количества обстоятельств непреодолимой силы, Ваше пиво получится действительно вкусным. Что ж, Вы горды собой! Пиво оценили сначала Вы, потом Ваша семья, потом Ваши близкие друзья, потом друзья друзей, потом прохожие, которых угораздило пройтись мимо вашей пивоварни, потом дед – сторож на парковке, и даже уборщица в Вашем подъезде. И всем, буквально всем, оно понравилось!

И опьяненные этим успехом (ну и своим пивом конечно же), Вы бросаетесь в омут пивного рынка РФ. . . Дальше начинается странное. От серьезных дистрибьютеров и оптовиков, Вы то и дело слышите, что объемы Вашего производства недостаточны для того, чтобы заинтересовать их. Пережив этот первый удар, Вы начинаете искать каналы сбыта среди «КРАФТОВЫХ» дистрибьютеров. Здесь все совсем интересно. Ваше пиво называют то банальным, то «недостаточно крафтовым» (я прошу занести это в протокол, т.к. это прямая цитата), то слишком простым, иногда даже жидким!

Эта дикость продолжается ровно до тех пор, пока Вы не начинаете каждый раз вступать в дискуссию на тему: «А что же такое КРАФТ в России?!».

Святая вера в то, что крафт это нечто персонализированное, достаточно редкое (мелко-тиражное) и качественное, не раз подвергнется нападкам в виде выкриков, что крафт это все то, что описано нами выше.

Рано или поздно, Вы поймете, что на самом деле Вы и есть тот самый Крафт (здесь мы пишем это слово без кавычек, т.к. здесь оно к месту и значит то, что должно значить).

И с этого момента начнется битва! Нет, даже не битва, война! Пусть пока партизанская, но уже война. Вы и подобные Вам сойдетесь в неравной битве с трендом, людским скудоумием и ленью, за самый главный артефакт – тех самых «деклассированных» клиентов, вопрос о судьбе которых мы оставили без ответа в предыдущем разделе.

Да-да! Не в Ваших силах обуздать КРАФТОфилов. Вы не вольны вылечить от душевных травм КРАФТОфобов. Ваш продукт никогда не заинтересует экспериментаторов и коллекционеров, нет пить они его кончено будут наравне со всеми, но никогда в этом не признаются!  А вот остальные люди – это и есть Ваш клиент. Причем, учитывая особенности производства, это клиент, который будет Вас знать, ни как бренд, ни как торговую марку, а именно Вас, как производителя.

Но это пока лишь мечты и цели. Сейчас все мы на пороге войны. И мы считаем, что частные пивоварни, ценящие классическое пиво за его самобытность, за полноту его вкуса, за безупречность формы должны рано или поздно одержать верх. И дело тут не в извечной борьбе добра со злом, нет и среди КРАФТА есть очень достойные сорта, дело тут в формировании понимания самого термина, в формировании вкуса у клиентов и, в перспективе, в формировании совершенно новой, непривычной для России ниши на рынке.  Ниши – ЧАСТНОГО ПИВОВАРЕНИЯ, где именно конкретный человек, личность, персона, называйте, как хотите, отвечает за тот продукт, который продает.

Вторая встреча пивоваров и коптильщиков на море

C 22 сентября по 1 октября пивовары и коптильщики со всей России соберутся на море – в Лазаревском. Туристов примет гостевой дом «Кристалл» в Лазаревском районе Сочи.

5 октября в Культурном хабе Ok16 пройдёт Шестой фестиваль крафтового пива.

Выставка «АгроПродМаш-2019» (Москва)

7-11 октября в Москве, в ЦВК «Экспоцентр» пройдёт 24-я международная выставка «Оборудование, технологии, сырьё и ингредиенты для пищевой и перерабатывающей промышленности».

profibeer.ru


Смотрите также




© 2012 - 2020 "Познавательный портал yznai-ka.ru!". Содержание, карта сайта.