




Коаксиальные воздушные компрессоры (сразу скажем, что это обыкновенные компрессоры с прямым приводом) незаменимы в тех сферах деятельности, где не нужны большие производительности. Стоит отметить, что компрессоры с коаксиальным приводом являются простейшими из всех поршневых. Имея небольшие габариты, подобные установки обладают минимальные весом. Такое оборудование привлекает клиентов доступностью своих цен. Используются преимущественно в гаражах, на дачах, в квартитах, - их давление достигает всего лишь 0,8 МПа.
Недостатки коаксиальных компрессоров
Данный вид компрессоров может быть как маслонаполненным с использованием смазки, чтобы уменьшить трение стенок цилиндра и поршня, так и безмасляным. Данное оборудование чаще всего оснащено пластиковым кожухом, благодаря чему увеличивается скорость охлаждения всего компрессора (холодный воздух от вентилятора попадает на горячую поршневую головку).
С помощью выступа, находящегося внизу шатуна происходит разбрызгивание смазки, тем самым обрабатываются все внутренние детали механизма. В результате чего на рабочих поверхностях появляется специальная масляная оболочка, снижающая трение деталей и повышающая производительность компрессора. За счет применения компрессорного масла значительно увеличивается эксплуатационный срок поршневого компрессора, а также снижается температура подаваемого сжатого воздуха.
Преимущества компрессоров с коаксиальным приводом
Компрессорные установки подобного типа отличаются своей компактностью и вариацией технических решений, применяемых на различных производствах. Обладая прямым приводом, коаксиальные компрессоры не оснащаются теми лишними деталями, которые ведут к потере мощности двигателя, следовательно, увеличению цены всей конструкции. Для изготовления данных компрессоров используются специальные антифрикционные материалы, которые отличаются повышенной износоустойчивостью, что и является их преимуществом. Коаксиальные установки отличаются длительностью службы и повышенным моторесурсом. В маслонаполненных компрессорах смазываются все детали, подвергающиеся постоянному трению.
Информацию о поршневых компрессорах (стационарных и передвижных) можно также черпнуть с сайта наших партнёров.
85% стоимости жизненного цикла компрессора составляют затраты на электроэнергию, таким образом энергоэффективность является основной из ключевых характеристик данного оборудования. На данный параметр влияет множество факторов: производительность установки, потери давления на ее основных узлах, внутренние перетечки и утечки сжатого воздуха в атмосферу, КПД двигателя. Существенное влияние на энергоэффективность компрессора также оказывает и тип привода, используемый в машине. На данный момент в компрессорных установках используются несколько типов приводов, каждый из которых имеет ряд достоинств и недостатков.
Коаксиальный тип привода.
Характерной особенностью данного типа привода является непосредственное соединение вала двигателя с валом компрессора. Он устанавливается на поршневых машинах малых мощностей, небольшой производительности и давления. Так как между валом двигателя и валом компрессора отсутствуют соединительные элементы, коаксиальный привод является самым компактным (таким образом, имеется возможность установить компрессор на ресивер малого объема, от 6 литров), энергоэффективным (практически нет потерь при передаче мощности от двигателя к блоку цилиндров) и самым дешевым, что положительно сказывается и на себестоимости установки в целом. Данный тип привода не требует технического обслуживания, загрязнения и повышенная температура не оказывают на него существенного влияния. Однако, у компрессоров с коаксиальным приводом имеется и ряд существенных недостатков: их необходимо периодически отключать от сети, для того чтобы предотвратить перегрев двигателя; при эксплуатации данного оборудования необходимо четко соблюдать правила работы, указанные в инструкции; в случае выхода из строя данного привода, ремонту он не подлежит.
Ременной тип привода.
Ременной привод используется как на поршневых, так и на винтовых компрессорах (целесообразно устанавливать на моделях до 30 кВт). Данный тип привода является более надежным, по сравнению с коаксиальным, однако требует постоянного контроля и обслуживания. Невысокий КПД ременного привода (95-97%) обусловлен тем, что в процессе эксплуатации натяжение ремня уменьшается, увеличивается его проскальзывание, что в свою очередь приводит к потере мощности, передаваемой от двигателя. Именно по этой причине ременной привод не рекомендовано устанавливать на мощные компрессоры, данная конструкция не способна передавать большие крутящие моменты. Для минимизации негативных последствий, совместно с ременным приводом, на некоторые модели винтовых компрессоров ставят систему автоматического натяжения ремня, что приводит к повышению стоимости оборудования. Данный привод чувствителен к загрязнениям (пыль и масло), они существенно снижают срок эксплуатации ремня. Однако данный привод имеет и ряд преимуществ, по сравнению с другими: он является самым дешевым из всех; позволяет изменять рабочие параметры установки путем замены шкива; техническое обслуживание ременного привода является самым быстрым и простым.
Прямой тип привода.
Прямой тип привода (через упругую муфту) является весьма распространенным в винтовых установках. Он является самым энергоэффективным, благодаря минимальным потерям передачи крутящего момента, что позволяет устанавливать его на компрессоры высоких мощностей. Отсутствие дополнительных элементов обеспечивает высокую надежность соединения и длительный интервал замены. Техническое обслуживание прямого привода является одним из самых простых, легкий доступ к данному узлу позволяет визуально контролировать состояние муфты и вовремя производить ее замену. Ключевой недостаток данного привода – сложность его исполнения и высокая стоимость. Также при использовании муфтового соединения нет возможности менять рабочие параметры установки.
Привод компрессора через редуктор.
Данный вид привода может устанавливаться на винтовые компрессоры больших мощностей (до 400 кВт) благодаря высокой способности передавать крутящие моменты. Неоспоримым преимуществом шестеренчатого привода с косозубыми шестернями является его способность снижать осевые нагрузки на винтах (до 40%), благодаря чему значительно повышается ресурс подшипников и увеличивается интервал технического обслуживания. Шестеренчатый привод не требует технического обслуживания и контроля, постоянно поддерживает минимально установленный зазор между ведущим и ведомым винтом, что исключает возможность заклинивания и выхода из строя винтового блока. Благодаря повышающей передаче редуктора, скорость вращения винтовой пары больше скорости вращения электродвигателя, что позволяет существенно увеличить производительность установки. К недостаткам такого привода можно отнести незначительное увеличение шума компрессора и высокую стоимость замены в случае выхода его из строя.
Сравнительно недавно в компрессоростроении стал применяться еще один тип привода - магнитный подвес. В таких установках вместо обычных подшипников используются магнитные, благодаря чему ведущий ротор винтового блока «подвешен» в электромагнитном поле. В данном приводе полностью отсутствует механическое трение, что приводит к значительному повышению энергоэффективности. Благодаря магнитному подвесу стало возможным вертикальное расположение двигателя и винтовой пары, что позволило сократить общие габариты установки практически в два раза.
Шестеренчатый привод | |
Ременной привод | |
Прямой привод | |
Коаксиальный привод |
На современном рынке представлен достаточно широкий спектр компрессорного оборудования. Но как выбрать именно такой вариант, который работал бы достаточно эффективно и соответствовал всем требованиям потребителя? Существует несколько типов компрессоров, наиболее популярными из которых считаются винтовые и поршневые.
Если потребность в воздухе большая, то лучше всего делать свой выбор в пользу винтовых компрессоров. Если же данное оборудование будет использоваться не периодически, можно использовать поршневые компрессоры.
Данный тип компрессорного оборудования считается наиболее распространенным в производстве. Здесь нагнетание воздуха происходит последовательно благодаря винтовой паре, вращающейся в резервуаре с маслом. Перечислим основные достоинства компрессоров этого типа:
При работе винтов между ними образуется масляный клин - тонкая пленка масла, исключающая быстрый износ винтов. Благодаря ей достигается низкий уровень трения и увеличивается отвод тепла от рабочей зоны. Если говорить о недостатках компрессорного оборудования винтового типа, то можно перечислить то, что воздух на выходе имеет примеси масляной эмульсии. Чтобы избавиться от этих примесей, необходимо будет приобретать соответствующие фильтры.
Все поршни в них изготавливаются из специальных антикоррозионных материалов, которые уменьшают коэффициент трения и повышают срок годности деталей. Оборудование данного типа имеет одно преимущество – это идеальный вариант для покрасочных работ и для работ с помощью пневмоинструмента, дающий на выходе чистый воздух. Благодаря достаточно простой конструкции прямого привода обеспечивается низкая стоимость компрессоров. Однако такое оборудование не достаточно эффективно и его нельзя использовать в течение длительного периода времени. Поэтому его чаще всего используют не в промышленных условиях, а в быту.
В данном оборудовании каждая деталь поршневой группы смазывается поступающим маслом. Между движущимися частями образуется масляная пленка, предотвращающая трение металла о металл.
К числу преимуществ таких коаксиальных компрессоров относится более высокая производительность, легкость в управлении и обслуживании. Только их нельзя использовать в течение длительного периода работы. К тому же, в них необходимо регулярно поддерживать достаточный уровень масла.
Ременные компрессоры предназначены для профессионального использования в тяжелых условиях эксплуатации. Они являются износостойкими, обладают повышенным ресурсом, не капризны и прекрасно работают при высокой температуре, благодаря маховику компрессорной головки. Из недостатков можно упомянуть высокий уровень шума. В компрессорном оборудовании данного типа используется ременной привод, благодаря которому осуществляется передача крутящего момента от двигателя к шкиву, вращающему маховик компрессорной головки. За счет маховика уменьшается частота работы головки и, соответственно, увеличивается ее ресурс.
Расчет производительности компрессоров следует осуществлять по следующему принципу:
Как правило, в паспортной документации имеется информация о производительности компрессоров на выходе, которое следует умножить на коэффициент полезного действия:
Давление, требуемое для эффективной работы компрессора, также указывается в паспортной документации. Само оборудование по достижении максимального давления (Pmax)отключается. В этот момент давление падает. После того, как будет достигнут уровень включения Pmin, осуществляется повторный запуск. Разница между минимальным и максимальным давлением 2 бара. Соответственно, если компрессор имеет Pmax, равную 10 бар или 8 бар, то Pmin будет 8 и 6 бар.
Выбирая то или иное компрессорное оборудование, важно помнить, что его Pmin должно быть больше необходимого.
Воздухосборник (ресивер) является неотъемлемой частью компрессора, так как в нем накапливается и охлаждается сжатый воздух. Также ресивер используется и по другому назначению, в том числе слива влаги. Теперь разберемся с объемом воздухосборника (в литрах): • Для коаксиальных компрессоров – от 24 до 50; • Для ременных компрессоров – от 50 до 100;
• Для ременных компрессоров, применяемых в производственных целях – от 270 до 500.
Рекомендуется выбирать объемные воздухосборники, так как в этом случае эффективнее будет снижаться пульсация давления воздуха. Если оборудование оснащено воздухосборниками такого объема, то оно способно выдержать высокую нагрузку. Система подачи воздуха у таких компрессоров более гибкая и способна выдержать любой рабочий режим.
Что такое коаксиальный компрессор и в чем его отличие?
Отличие коаксиальных компрессоров в том что это воздушный компрессор, в котором используется прямое соединение вала двигателя с валом головки компрессора. Чаще всего такая конструкция применяется в поршневых воздушных компрессорах, предназначенных для бытовых целей. Но есть и винтовые маслозаполненные воздушные компрессоры, где применяется похожая конструкция (например, компрессор Solo). Подобное оборудование используется для работ небольшого объема, например, покрасочных работ в автомастерских. Компрессор с коаксиальным приводом может быть масляным или безмасляным, одно- или двухступенчатым.
Достоинством таких воздушных компрессоров служит их небольшой размер и оригинальные технические решения, используемые в их производстве. Прямой привод, которым обладает коаксиальный компрессор, позволяет избавиться при его производстве от ряда деталей, что положительно сказалось на его стоимости. Компрессоры с прямым приводом эффективнее устройств с опосредованным соединением, так как в этом случае отсутствуют потери мощности на соединительных механизмах. Другими словами – весь крутящий момент, который выдает электродвигатель, передается валу поршневой головки.
Коаксиальный компрессор уникален тем, что компрессорная головка за счет прямого соединения вынуждена работать с той же частотой, что и двигатель, а это обеспечивает стабильную и оптимальную подачу сжатого воздуха.
Единственным минусом является то что если с напряжением в сети есть проблемы, то компрессор с коаксиальным приводом вряд ли сможет запуститься.
04.12.2012
вернуться к списку новостейВы можете отправить ссылку на эту страницу в популярные социальные сети и месенджеры
- нояб 10, 2015 Коаксиальный компрессор – это устройство, которое сжимает воздух. В настоящий момент достаточно сложно найти такую деятельность, в которой не используется сжатый воздух, как один из главных источников энергии, которая увеличивает производительность, а также спектр выполняемых работ. Отметим, что основные параметры компрессора – это производительность, а также максимальное давление, на которое он «способен». Также стоит обращать внимание на количество оборотов за минуту, конструкция общей компрессорной группы. Выбрать правильный компрессор, который будет сочетать все данные параметры – это надежная, безотказная работа установки в течение длительного времени.
Известно, что конструкция компрессора коаксиального поршневого, имеющего прямой привод, очень походит на конструкцию привычного нам велосипедного насоса. Состоит из цилиндра, привода и поршня. В велонасосе привод – это рука человека, в коаксиальном поршневом компрессоре – эту роль выполняет электродвигатель.Следующую схему работы используют наиболее простые компрессорные системы:Ресивер - это сосуд с воздухом под давлением, предназначенный для выравнивания давления воздуха во время его поступления к компрессору, в противном случае, воздух под давлением может быть причиной пульсации, отрицательно сказывающейся на стабильности работы оборудования.
Также ресивер может служить резервуаром для разных инертных газов, для сбора и слива конденсата и иных целей.
Инструменты и машины, функционирующие при условии подачи сжатого воздуха, требуют для безотказной эксплуатации постоянного давления. Достигается эта цель при правильно выбранных ресиверах.
Объемные, в особенности, поршневые компрессорные агрегаты вызывают эффект пульсации воздуха, нейтрализующейся объемом ресивера.
Важная информация: выходящие за рамки нормы пульсации, а также большое их отличие от производительности — прямое указание на необходимость в ресивере большего объема.Ресивер для компрессора — это обычно отдельная емкость, вход и выход которой герметичны, горизонтального или вертикального расположения, на ножках или специальной раме. Ресиверы, как правило, универсальны и не привязаны жестко к эксплуатационным условиям применительно к определенному типу или модели компрессора. Главное условие — соответствие вместимости ресивера производительности компрессорного агрегата и взаимосоответствие по максимальному давлению.
Для функционирования винтового компрессора необходим ресивер. Он предназначен для хранения воздуха под давлением, служащего для обеспечения нужд подключенного оборудования. Объем ресивера — не предмет экономии, ведь от него зависит долговечность оборудования и качество продукции, выпускаемой производителем.
Ресивер для компрессора обычно не связан жесткими рамками относительно применения к какому-либо определенному компрессорному оборудованию. Устройство это универсально. Главное — соответствие по максимальному объему и другим параметрам. Именно поэтому агрегаты подобного типа комплектуются документацией и отвечают требованиям безопасности при эксплуатации, предъявляемым к ним.
Ресивер для компрессора увеличивает срок службы последнего и используется во множестве сфер: легкой и тяжелой промышленностях, при производстве бутылок из полиэтилена и упаковки, в качестве дозирующих жидкости элементов и так далее. Также, применение их можно наблюдать при покрасочных и других работах, исполняемых с помощью компрессоров.
Ресивер — потенциально опасное оборудование, в силу своего нахождения под большим давлением. В этой связи, обслуживанием и ремонтом его должны заниматься только мастера, имеющие соответствующую квалификацию и прошедшие инструктаж по ТБ. Особенно важна проверка целостности швов сварных и других соединений, чтобы не было утечки сжатого воздуха. Следить необходимо и за корректной работой измерительных датчиков, в случае необходимости — заменять их. Обеспечение безопасности требует прекращения работы механизма, если давление на датчиках выше допустимых значений.
Перед приобретением ресивера для компрессора необходимо произвести расчет требуемого объема. Кроме того, обратить внимание на специфику регулировочной системы, вид компрессорного агрегата, способ получения воздуха под давлением. Также важнейшее значение имеет качество выходящего из аппарата воздуха. Все это необходимо учитывать, чтобы работа агрегата была долгой и исправной.
Понравилась статья? Поделись с коллегой: