Домой Регистрация
Приветствуем вас, Гость



Форма входа

Население


Вступайте в нашу группу Вконтакте! :)




ПОИСК


Опросник
Используете ли вы афоризмы и цитаты в своей речи?
Проголосовало 514 человек


Клуазоне что это такое


Перегородчатая Эмаль – Клуазоне в Европе или Цзинтайлань в Китае

Во времена правления императоров Канси и Цяньлун династии Цин (1644 – 1911), перегородчатая эмаль улучшилась и достигла своего художественного пика. Художественные изделия с перегородчатой эмалью, известные в Европе как «клуазонне», в Китае называют «цзинтайлань» (jingtailan, 景泰蓝).

Что такое Перегородчатая Эмаль

Этот уникальный вид декоративно-прикладного искусства возник в Китае в минскую эпоху в годы правления императора Цзиньтай (1450-1457 гг.). В этот период при создании изделий с перегородчатой эмалью часто использовали красители с добавлением драгоценных камней – сапфиров.

Таким образом изделия и получили свое название «цзинтайлань»: первые два слога обозначают годы, когда была изобретена техника перегородчатой эмали, а последний слог «лань» (蓝) переводится с китайского языка как «синий»..

Цвета были более тонкими, филигранная работа более гибкая и свободная и была расширена сфера использования изделий клуазоне: в технике перегородчатой эмали были выполнены ширмы, курильницы, столы, стулья, палочки для еды, чаши, блюдца. Самые ранние образцы Китайской перегородчатой эмали, хранятся во Дворцовом музее а Китае.

Интересно! Лучшие образцы изделий клуазоне с давних пор изготавливались в столице Поднебесной – Пекине, и именно пекинские эмалевые изделия известны во всем мире. Пик расцвета техники «цзиньтайлань» пришелся на последние годы правления династии Цин (1616-1911 гг.).

До начала XX изделия из перегородчатой эмали производились исключительно для императорского двора, но в последние годы правления Цин их стали экспортировать в другие страны, где они высоко ценились. В 1904 году на Международной ярмарке в Чикаго пекинская перегородчатая эмаль была удостоена первого призового места.

Техника Перегородчатой Эмали -Техника Клуазоне

Процесс производства одного изделия с перегородчатой эмалью очень сложный и кропотливый, требующий как минимум 30 операций:

Интересное на сайте  Китайские шашки - история появления, правила игры

Подобным образом достигается потрясающий и неповторимый вид изделий Получается яркое красочное и прочное изделие, способное выдержать испытание временем и достойно украсить даже императорские покои (что и делали императоры династии Мин и Цин). В годы правления цинского императора Цяньлуна (1736-1796 гг.) количество видов изделий «цзиньтайлань» резко возросло, они стали более разнообразными и изысканными. Технологию нанесения перегородчатой эмали также стали использовать при декорации мебели, например, ширм и стульев, и других предметов интерьера, таких как лампы, пепельницы, бутылки для алкогольных напитков, чайные сервизы и т.д.

Интересно! Изделия клуазоне были предназначены в первую очередь для оснащения храмов и дворцов, потому что считалось, что там их яркий блеск был более пригоден, чем в сдержанной обстановке, к примеру, в доме ученого.

Такое мнение высказал Цао Чжао (или Цао Mingzhong) в 1388 году в своей известной Gegu Yaolun (Руководство по изучению древностей), он считал, что перегородчатая эмаль более подходит для комнат леди. Однако, в период правления императора Хуан Ди, изделия из перегородчатой эмали стали очень популярны при дворе.

Перегородчатая Эмаль Цзинтайлань

Сегодня в этой технике клуазоне делают изделия из дерева, нефрита, слоновой кости и лака. Искусство перегородчатой эмали  экспортируется во многие страны.

Современная технология изготовления перегородчатой эмали, подверглась некоторым изменениям. В настоящие время возможен вариант заполнения ячеек акрилом либо лаком – это дает возможность создавать не дорогие изделия, такие как значки для автомобилей, бижутерию, нагрудные значки и проч.

Интересное на сайте  Китайский миф о боге Паньгу - создателя Мира

В 1956 г. была выстроена Фабрика Перегородчатой Эмали – крупнейшая в Китае. На ней производили до 70% всей китайской эмали. А марка «Beijing Enamel Brand» – стала хорошо известна.  Производство колоритных эмалевых изделий продолжается по сей день, а дорогие предметы интерьера и посуда, выполненная с использованием техники клуазоне пользуются популярностью и являются свидетельством хорошего вкуса и достатка их владельцев.

azialand.ru

Клуазоне – в поисках сокровищ

Какие секреты, интригующие истории, тайны предстоит раскрыть на нелегком, но невероятно  захватывающем пути поиска настоящих сокровищ! Эмаль клуазоне – что это?

Непросто представить женщину, равнодушную к красивым украшениям. Так уж устроен мир, что прекрасное тянется к прекрасному... Я люблю винтаж, изучаю известные и забытые бренды старинных украшений. Порою, сама себе напоминаю любимый с детства персонаж Агаты Кристи – мисс Джейн Марпл.

Яркость эмали клуазоне восьмидесятых

Восьмидесятые - в Англии особой популярностью пользуются яркие, блестящие украшения  из перегородчатой эмали, выполненные в технике клуазоне. Они на пике моды. Качественные, с прекрасной, многоцветной эмалью, переливчато сияющие.

Яркие цвета, чёткие линии, тщательность проработки ‒ может показаться, что это новое слово в искусстве создания украшений. На самом же деле технике «Эмаль Клуазоне» уже более 3000 лет! Она украшает знаменитую золотую маску Тутанхамона ‒ древнюю драгоценность, от красоты и величия которой захватывает дух!

Особой любовью пользуется бренд Fish (Fish Enterprises UK). Позднее Бренд Fish&Crown - это дуэт британской марки украшений Fish (Fish Enterprises UK) и американской марки Crown ( Crown Jewelry USA ).

Маркировка украшений

Украшения выдержали испытание временем. В наши дни все еще можно найти маркированные, в прекрасном состоянии броши.  Маркировка – символ рыбки, рыбка с короной, две символичных рыбки и Sea Gems. Некоторые не подписаны.

Сегодня все меньше компаний, делающих украшения в этом довольно трудоемком стиле. Нанесение эмали производится кистью, а основа покрывается драгоценными металлами ‒ стерлинговым серебром, золотом (14К, 16К, 22К)  или родием.

Кропотливый труд

Броши с эмалью в технике клуазоне сделаны вручную и это кропотливый многочасовой труд, требующий от мастера полной самоотдачи! Работа начинается с создания эскиза. Затем, на основу напаивают тонкие металлические нити. Они образуют ячейки ‒ границы узоров. Ячейки наполняют цветной эмалью, обжигают  в специальных печах при высокой температуре, шлифуют, полируют. И... вуа – ля! Получается сплошной гладкий узор, который приобретает яркость и четкость после полной обработки. Украшения несут в себе частичку души мастера. Несомненно, души такой же возвышенной, как и сами творения!

Ни одна краска не даст такого удивительного эффекта, который даёт эмаль! Цвет не просто насыщенный ‒ он живой, многогранный, благородный. Готовая брошь даже в полумраке не потеряет своего великолепия и не затеряется на одежде. А при ярком освещении её эффектность будет незамедлительно оценена по достоинству!

Маленькие шедервы!

Прогресс всё дальше уносит нас в мир удивительных открытий, стремясь обесценить достижения прошлого. Между тем, обесценить настоящее искусство невозможно ‒ наоборот, с возрастом оно приобретает всё большую ценность!

Старинные броши с эмалью в технике клуазоне ‒ это мудрость древних веков и чистота нового дня, это искусство, которое не имеет времени! Маленькие шедевры, которые дарят счастье одним своим видом!

В моем магазине на Ярмарке мастеров большая коллекция украшений с эмалью. Коллекция винтажных сокровищ, из самого сердца Англии, регулярно пополняется. Приглашаю полюбоваться, а возможно, вам что то понравится. WELCOME! Картинка кликабельна

2thepoint.ru

Клуазоне - китайская перегородчатая эмаль

Слово КЛУАЗОНЕ произошло от французского cloison — перегородка и обозначает - перегородчатая эмаль.

Этот вид искусства появился в Китае в XIV веке. Сине-голубые эмали эпохи Мин (XIV-XVI века) вошли в историю как образцы высокого искусства. Техника изготовления перегородчатой эмали примерно такова: на пластинку металла напаивают ребром тоненькие металлические полоски по контуру узора, нанесенного заранее. Получившиеся ячейки заполняют эмалью и обжигают. После обжига изделие шлифуют и полируют.Об этом подробнее смотрите в предыдущем посте.Мое личное знакомство с клуазоне началось с вазочки, которую мне подарила бабушка. Вот она

Расскажите, может быть, у кого-то из вас есть какие-то предметы, выполненные в этой технике?А это образцы, которые мне довелось найти в интернете

veil-m.livejournal.com

Клуазоне (перегородчатая эмаль)

После обжига поверхность гладко шлифуют, в результате чего металл с эмалью образуют ровную плоскость, а металлические перемычки создают определённый узор. Этот способ эмалирования был особенно распространен в Японии. Металлическое основание обыкновенно бывает золотым, реже серебряным или медным. Сначала на него наплавляется глазурь, затем наносятся другие краски, после чего все покрывается бесцветной прозрачной эмалью с глазурью в качестве защитного средства.

Японское слово сиппо – это изначально буддийский термин, взятый из Лотосовой сутры и означающий семь сокровищ (золото, серебро, лазурит, раковина тридакна, агат, коралл и горный хрусталь, или иногда жемчуг и биотит). Изделия клуазоне настолько роскошны, что не уступают своим великолепием и красотой семи буддийским сокровищам.

История клуазоне начинается ещё со времён золотой маски Тутанхамона, которая была выполнена в этой технике. В Японию эмали попали в VI-VII веке через Китай и Корею. Самое древнее сохранившееся японское произведение в этой технике – зеркало, украшенное с обратной стороны эмалью и хранящееся в сокровищнице Сёсоин храма Тодайдзи (город Нара).

Расцвет эмалей клуазоне в Японии приходится на XVII век. В то время техника широко использовалась для декорирования японских мечей. Высочайший уровень клуазоне эпохи Мэйдзи (1868-1912 гг.) остается недостижимым вплоть до нашего времени. Сейчас крупнейшие японские антикварные дилеры скупают в странах Европы лучшие образцы японской перегородчатой эмали, экспортированной в свое время на Запад, для последующей их перепродажи в Японии.

kasugai.ru

Перегородчатая Эмаль — Клуазоне

Во времена правления императоров Канси и Цяньлун династии Цин (1644 — 1911),перегородчатая эмальулучшилась и достигла своего художественного пика. Художественные изделия с перегородчатой эмалью, известные в Европе как «клуазонне»,  в Китае называют «цзинтайлань» (jingtailan, 景泰蓝).

Этот уникальный вид декоративно-прикладного искусства возник в Китае в минскую эпоху в годы правления императора Цзиньтай (1450-1457 гг.). В этот период при создании изделий с перегородчатой эмалью часто использовали красители с добавлением драгоценных камней – сапфиров.

Таким образом изделия и получили свое название «цзинтайлань»: первые два слога обозначают годы, когда была изобретена техника перегородчатой эмали, а последний слог «лань» (蓝) переводится с китайского языка как «синий»..

Цвета были более тонкими, филигранная работа более гибкая и свободная и была расширена сфера использования изделий клуазоне: в технике перегородчатой эмали были выполнены ширмы, курильницы, столы, стулья, палочки для еды, чаши, блюдца. Самые ранние образцы Китайской перегородчатой эмали, хранятся во Дворцовом музее а Китае.

Интересно! Лучшие образцы изделий клуазоне с давних пор изготавливались в столице Поднебесной – Пекине, и именно пекинские эмалевые изделия известны во всем мире. Пик расцвета техники «цзиньтайлань» пришелся на последние годы правления династии Цин (1616-1911 гг.).

До начала XX изделия из перегородчатой эмали производились исключительно для императорского двора, но в последние годы правления Цин их стали экспортировать в другие страны, где они высоко ценились. В 1904 году на Международной ярмарке в Чикаго пекинская перегородчатая эмаль была удостоена первого призового места.

Техника Перегородчатой Эмали -Техника Клуазоне

Процесс производства одного изделия с перегородчатой эмалью очень сложный и кропотливый, требующий как минимум 30 операций:

Подобным образом достигается потрясающий и неповторимый вид изделий Получается яркое красочное и прочное изделие, способное выдержать испытание временем и достойно украсить даже императорские покои (что и делали императоры династии Мин и Цин).

В годы правления цинского императора Цяньлуна (1736-1796 гг.) количество видов изделий «цзиньтайлань» резко возросло, они стали более разнообразными и изысканными. Технологию нанесения перегородчатой эмали также стали использовать при декорации мебели, например, ширм и стульев, и других предметов интерьера, таких как лампы, пепельницы, бутылки для алкогольных напитков, чайные сервизы и т.д.

Интересно! Изделия клуазоне были предназначены в первую очередь для оснащения храмов и дворцов, потому что считалось, что там их яркий блеск был более пригоден, чем в сдержанной обстановке, к примеру, в доме ученого.

Такое мнение высказал Цао Чжао (или Цао Mingzhong) в 1388 году в своей известной Gegu Yaolun (Руководство по изучению древностей), он считал, что перегородчатая эмаль более подходит для комнат леди. Однако, в период правления императора Хуан Ди, изделия из перегородчатой эмали стали очень популярны при дворе.

Сегодня в этой технике клуазоне делают изделия из дерева, нефрита, слоновой кости и лака. Искусство перегородчатой эмали экспортируется во многие страны.

Современная технология изготовленияперегородчатой эмали, подверглась некоторым изменениям. В настоящие время возможен вариант заполнения ячеек акрилом либо лаком — это дает возможность создавать не дорогие изделия, такие как значки для автомобилей, бижутерию, нагрудные значки и проч.

В 1956 г. была выстроена Фабрика Перегородчатой Эмали — крупнейшая в Китае. На ней производили до 70% всей китайской эмали. А марка «Beijing Enamel Brand» — стала хорошо известна.  Производство колоритных эмалевых изделий продолжается по сей день, а дорогие предметы интерьера и посуда, выполненная с использованием техники клуазоне пользуются популярностью и являются свидетельством хорошего вкуса и достатка их владельцев.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram! Ежедневно вечером вам будет приходить подборка самых ярких и интересных публикаций  за день. Найдите в контактах @chinarussia и добавьте его к себе в контакты или, предварительно зарегистрировавшись, перейдите на страницу канала.

chinarussia.info

Искусство росписи эмали «клуазоне»: сделано в Китае

05.01.2013 Техника клуазоне, которую сейчас используют для украшения эксклюзивных украшений, родилась в Китае. Это сложная и труднозатратная техника росписи эмали, до сих пор не поддающаяся механизации: все делается вручную. Считается, что этот вид искусства был создан в Пекине. Точнее, как пишет газета «Чайна дейли», по одной из версий о происхождении клуазоне, ее привезли из западных провинций нынешнего КНР, которые в период правления Хубилай-хана, наоборот, были частью обширного государства Юань. Сейчас техника перегородчатой эмали считается одним из символов Пекина. Суть техники клуазоне, по-китайски называемой «цзинтайлан» (Jingtailan) заключается в следующем: на тонкой пластине из серебра, золота, меди, высококачественной стали или мельхиора насквозь процарапывают, прорезают или гравируют контур-эскиз изображения. Затем по контуру напаивают металлические перегородки-полоски, толщина которых зависит от идеи автора, но обычно не превышает толщины 1 миллиметра. Эти полоски образуют ячейки различных размеров и форм, которые мастер заполняет эмалью и обжигает. Затем эмаль шлифуют и отполировывают настолько, что она находится на одном уровне с металлическими перегородками. Именно эти заполненные эмалью без углублений ячейки, напоминающие инкрустацию драгоценными камнями, и являются особенным признаком техники клуазоне. Свое китайское название – «Цзинтайлан» - техника получила в период правления императора Цзинтай династии Мин (1368-1644 г.г.) В этот период были созданы самые изысканные произведения перегородчатой эмали. Но своего расцвета цзинтайлан или клуазоне достигла в период правления следующей династии Цин (1644-1911 г.г.). По словам Чжан Лифу, мастера перегородчатой эмали с 40-летним стажем, «цзинтайлан» (Jingtailan) на китайском означает «синий цзинтай», потому что мастера в своей работе в основном использовали глазурь темно-синего цвета. «Ясную и элегантную», по словам Чжн Лифу. Во времена династий Мин и Цин, изделия и украшения в технике клуазоне в основном используются в императорской семье. Например, по некоторым историческим данным, на ужине в честь Нового года императора Цянлуна династии Цин во дворце использовалась только посуда, выполненная в технике перегородчатой эмали.  Это говорит о том, что обладание предметами в стиле «цзинтайлан» было символом высокого статуса. Но в конце династии Цин изделия в технике клуазоне стали продуктом массового спроса уже в период правления императора Даогаунга (1821-1850 г.г.), когда западный мир увлекся стилем «шинуазри».

visitchina.ru


Смотрите также




© 2012 - 2020 "Познавательный портал yznai-ka.ru!". Содержание, карта сайта.