Домой Регистрация
Приветствуем вас, Гость



Форма входа

Население


Вступайте в нашу группу Вконтакте! :)




ПОИСК


Опросник
Используете ли вы афоризмы и цитаты в своей речи?
Проголосовало 514 человек


Клировые ведомости что это такое


Поколения Пермского края

«Клировыми ведомостями» назывались официальные документы, которые составлялись в каждом храме для церковного начальства и в которых была представлена подробная информация  о его служителях и приходе. Это были важнейшие документы, на основании которых в консистории решались практически все вопросы, касающиеся приходов и церковно-священнослужителей. Каждая клировая ведомость состояла из трех частей. Первая часть включала в себя описание церкви с указанием даты её постройки, описание церковного имущества и доходов. Вторая часть - это послужные списки церковно-священнослужителей, а также сведения об их ближайших родственниках. Например, в послужном списке священника указывались очень подробные сведения о нём, такие как: полное имя, возраст, где родился, какого звания родители, какое учебное заведение и в каком году окончил, в каком году рукоположен в священнический сан и когда поставлен на настоящее место, где и когда служил в других местах, какие имеет награды, состоит ли учителем, имя и возраст супруги, имена, фамилии, возраст детей священника и где они учатся. В послужном списке псаломщика указывались: полное имя, возраст, когда и какое учебное заведение окончил, с какого времени определен на должность и посвящен в стихарь, имена жены и детей, в каком учебном заведении обучаются. Именно  сохранившиеся послужные списки церковно-священнослужителей считаются главными документами по генеалогии духовенства. Третья часть клировой ведомости содержала сведения о количестве прихожан  и о населенных пунктах, приписанных к приходу. В связи с тем, что в процессе управления епархией границы приходов неоднократно менялись, третья часть клировых ведомостей  всегда будет очень интересна составителям крестьянских родословных.

На фото: Страницы из клировой ведомости по Николаевской церкви села Верхне-Муллинского Пермского уезда и епархии  за 1917 год. ГКБУ «ГАПК». Ф.195. Оп.1. Д.25. Л.23, 24, 34. 

« Все новости

Полный православный богословско-энциклопедический словарь. Том II, Клировые ведомости - читать, скачать - издательство П.П. Сойкина

издательство П.П. Сойкина

Клировые ведомости – введены были 20 января 1769 года под названием «именных списков всем лицам духовного звание православного исповедания» (Зак. Сост., ст. 987). Форма нынешних клировых ведомостей установлена в1829 году и тогда же была разослана при указе св. Синода, от 31 марта. Клировые ведомости или: списки лицам духовного ведомства считаются в законе «актами, коими удостоверяется состояние лиц духовного звание» (2-е примеч. к ст. 858, п. 2, Зак. Сост,). В первую часть клировых ведомостей входят сведение о том: когда и кем построена церковь, каменная или деревянная и какая . при ней колокольня; сколько престолов и в честь каких святых они освящены, достаточно ли церковной утвари, сколько по. штату (год утверждение штата) положено членов причта, количество церковной земли и ка-кой именно; имеются ли на эту землю письменные документы и где они хранятся (Уст. Д. Конс., ст. ст. 135 и 136); имеется ли церковное помещение для причта; сколько причт получает жалованья от казны, процентов по банковым билетам и дохода от прихожан; располагает ли причт разными оброчными, или арендными статьями от церковных домов, лавок, мельниц, озер и т. п.; есть ли церковно-приходская школа или богадельня; какие % бумаги принадлежат церкви и под каким № они значатся установленной форме, послужные списки причта. Лета здесь в церковных приходорасходных книгах и пр. Во второй части клировых обстоятельно пишутся, по установленной форме, послужные списки причта. Лета здесь должны обозначаться на основании метрических свидетельств (Уст. Служб.; ст. 806). В послужные списки вносятся все Высочайшие награды, а также благословение св. Синода и выдаваемые им награды: камилавки, наперсные кресты и производство в протоиереи, равно как скуфьи, набедренники, благодарности епархиального начальства и других учреждений и начальствующих лиц. Высочайшее благоволение вносится в послужные списки в тех только случаях, когда удостоившиеся внимания лица поименованы в повелении. Если же эти благоволение объявляются не на имя каждаго, а в числе прочих или в составе целого присутственного места, то они в послужные списки не вносятся (там же, ст. 811). В формулярные списки лиц, служащих по духовному ведомству, вносится также получение ими знака Красного Креста (опр.хв. Син. 30 янв. – 11 Февр. 1880 г. № 250), (Исполнение же разных частных поручений начальства, тесно связанных со служебною деятельностью лица, обыкновенно не заносится в формуляр, если на то не последовало особого распоряжения начальства). В список вносятся, в виде. кратких отметок, судебные ари-говоры по обвинением в преступлениях и проступках лиц служащих, за исключением а) приговоров оправдательных; б) приговоров по делам, прекращенным за примирением сторон; в) приговоров, коимю определены внушение, замечание, выговоры (без внесение.в формуляр), денежные взыскание, вычеты из жалованья или арест не свыше 3-х недель. Взыскание, определяемые без суда, а только по распоряжению начальства, также не вносятся в послужные списки. (Уст. Служб. ст. 813), На ходатайство епарх. начальства пред Св. Синодом о несчитании, в виде наград и понесенного взыскания к получению наград и отличий по службе, дает право лишь отлично усердная служба оштрафованного. Порядок показания членов причта в ведомости принят ныне такой в многокомплектных причтах: пишутся сначала: протоиереи, потом священники, по старшинству; за ними диаконы и псаломщики с их семействами. Служащие же в кафедральном соборе записываются (по ук. Св. Син. 31 март. 1829 г.) в том порядке, в каком они означены в штате. В послужные списки должны быть вносимы все дети членов причта, хотя бы они жили отдельно от семьи (опред. Св. Син. 20 сент. – 6 окт. 1878 г.), в каком бы сане или чине ни состояли и за кем бы дочери в замужестве ни были (опред. Св. Синода 14 ноября 1876 г.) – Показание же в ведомостях круглых сирот не обязательно, если по этому предмету не сделано особого распоряжения со стороны епархиального начальства (то же определение). После штатных и сверхштатных членов причта с их семействами пишутся: просфорная и вдовы священно-церковнослужителей с указанием, кто были их мужья, где и сколько времени состояли на службе, получает ли вдова пенсию, сколько и откуда. В третьей части – о прихожанах сообщаются сведения о сословии их, есть ли между ними старообрядцы и какого толка; в каком расстоянии деревни отстоят от церкви, и нет ли препятствий в сообщении с нею и в какое время года. К клировым ведомостям присоединяется ведомость о церковном старосте и о состоящих при церквах казенных и учебных заведениях. Клировые ведомости подписываются по листам всем причтом и представляются под конец года благочинному, который, дополнив их своим свидетельством о исправности и поведении лиц, записанных в них, и, удостоверив их своею подписью, представляет их епархиальному преосвященному в первой половине января следующего года. За верность рекомендаций отвечает благочинный, а за верность прочих показаний, вместе с благочинным, и причт. При аттестации священнослужителей, благочинные обязаны делать в клировых ведомостях за каждый год отметки об образе жизни и поведение проживающих в их благочиннических округах семинарских воспитанников. Согласно постановлению бывшего в июле 1885 г. собора русских епископов в Казани, благочинные обязаны отмечать в клировых ведомостях о состоянии в подведомых им приходах противораскольнических библиотек, с указанием на книги, приобретенные в течение последнего года. В 1909 году Св. Синод в указе, от 13 февр. «№ 6, преподал следующие указание о порядке ведение клировых ведомостей: 1) IV графу, приложенной к 91 ст. Уст. Дух. Конс. формы наградного списка, читающуюся так: «не был ли под судом и следствием, а если и был, то за что, когда и чем дело кончено», изложить в следующей редакции: «подвергался ли взысканием по суду и каким именно, или не состоит ли под следствием или судом», и далее, в пояснение, взамен имеющихся ныне в графе о судимости слов: «не был, или: был тогда-то, по такому-то делу, но от суда и ответственности освобожден, или: но таковую-то подсудность указом Святейшего Синода такого-то года, месяца и числа за № разрешено не считать препятствием к награждению его установленными для духовных лиц знаками отличия», изложить следующее: «не вносятся отметки об усугублении надзора, пене или денежном взыскании, простом и строгом выговоре, наложенном без внесение в послужной список, замечании (п. п. 8–12 ст. 176 Уст. Дух. Конс.) и епитимии на срок не свыше трех недель» 2) первую часть клировой ведомости, о церкви, печатать впредь с изъяснением пунктов, на кои должны быть даваемы ответы, а именно: когда церковь построена и чьим тщанием, из какого материала, имеется ли особая колокольня, в каком состоянии здание церкви, сколько престолов и в чье имя они освящены, достаточно ли или недостаточно, и в каком отношении, утвари, сколько по штату положено причту жалование и сколько получено кружечных доходов за последний истекший год, а равно и доходов от других источников, сколько и какого качества имеется церковной земли и в каком расстоянии от церкви, имеются ли документы на землю, сколько получается от земли дохода, ежели земля или часть ее сдается в аренду, имеются ли дома для священно-церковнослужителей, кем и из какого материала построены, имеются ли другие здания, принадлежащие церкви, в каком они состоянии, в каком расстоянии церковь от консистории, местного благочинного, от уездного города, от ближайшей железнодорожной или почтовой станции или пароходной пристани, с прописанием и почтового адреса, в каком расстоянии и где находятся церкви, ближайшие к описываемой, имеются ли

приписанные к ней церкви и где именно, а также дома кладбищные и молитвенные, с какого года заведена опись церковному имуществу и хранится ли оная в целости, когда даны приходо-расходные книги, ведутся ли исправно и хранятся ли в целости, копии с метрических книг и с какого года, когда выдана обыскная книга и сколько листов в ней писанных и не-писанных, с какого года находятся в целости исповедные росписи, достаточно ли книг, до церковного круга подлежащих, сколько книг находится в церковной библиотеке, предназначенных для чтения, находятся ли в целости и где хранятся церковные деньги, сколько состоит неподвижной суммы в кредитных учреждениях и по каким документам, сколько в приходе находится школ: церковных, министерских, земских и других, в каком году учреждены церковные школы и где помещаются, сколько и откуда денег отпускается на их содержание, сколько в них обучается мальчиков и девочек, кто при церкви старостой и с какого времени, когда приход был посещен в последний раз архиереем; 3) во второй части клировых ведомостей, представляющей собою послужные списки священно-церковнослужителей и церковных старост, помещать, по приложенной к указу форме, сведение о сане, чине или звании, должности, имени, отчестве и фамилии, летах от роду, звании по происхождению, наградах и содержании, образовательном цензе, прохождении службы, о бытности в походах и сражениях, о том, не подвергался ли кто взысканием по суду и каким именно, или не состоит ли под следствием или судом, о бытности в отпусках, за штатом или без места, о семейном положении, кто кому в каком родстве, и о поведении, при чем судная графа излагается по форме, устанавливаемой ныне для такой же графы наградных списков, в которую не вносятся отметки об усугублении надзора, пене или денежном взыскании, простом и строгом выговоре, о внесении коего не оговорено в решении, о замечании и епитимии на срок не свыше трех недель, а графа о поведении, сохраняемая для собственного сведения епархиального начальства, не подлежит выдаче в копии; 4) в третьей части клировой ведомости, о лицах, живущих в приходе, показывать, вместо дворов, число домов или хозяйств в селе и деревнях прихода, а в городе квартир, и число душ мужского и женского пола в каждом селении, с подразделением на сословия в общем итоге приходских душ, а также показывать число живущих в приходе иноверцев, инославных, раскольников и сектантов, с изъяснением, сколько какого исповедание или толка; обозначая по-прежнему расстояние каждого селение от приходской церкви и нет ли препятствий в сообщении; 5) в форме общей ведомости о церквах и белом духовенстве графу: «за тем не достает против штатного положения», исключить графу: «в числе наличных священно-и-церковнослужителей состоит кончивших курс богословский, философский», изложить в следующей редакции «в числе наличных священно-и-церковнослужителей состоит получивших образование в духовной академии, в духовной семинарии, не получивших богословского образование» в графе: «сверх того уволенных по старости и болезням за штат», слова: «по старости и болезням» исключить, в графе о детях священно-и-церковнослужителей слова: «от 7 лет и выше, не поступивших в училища», заменить словами: «обучающихся в училищах», и во всех графах исключить слово «причетников», так как таковой должности ныне не положено; 6) разрешение вопроса о количестве изготовляемых священно-церковнослужителями экземпляров клировой ведомости предоставить усмотрению епархиальных начальств, соответственно местным потребностям, но с тем, чтобы таковых изготовляемо было, во всяком случае, не менее двух: для епархиального начальства и для местной церкви.

Клировая ведомость - это... Что такое Клировая ведомость?

Клировая ведомость (списки лицам духовного ведомства) — документ о службе лиц духовного сословия. По закону считался актом, удостоверявшим состояние лиц духовного звания.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Содержание
  • 3 Хранение
  • 4 Ссылки

История

Впервые они были введены в 1769 г. под названием «именных списков всем лицам духовного звания православного исповедания». Форма клировых ведомостей была установлена в 1829 г., а в 1876 г. была дополнена графой о собственных имущественных владениях духовного лица, а также его родителей и жены.

Содержание

Клировые ведомости состояли из трех частей:

В первую часть вносили сведения о здании церкви, о церковном имуществе и доходах, о наличии школы и богадельни.

Во вторую часть включались послужные списки причта. Она содержала: фамилию, имя, отчество, дату рождения (возраст указывался на основании метрических свидетельств), семейное положение, степень родства, сословие, образование, место службы, должность, награды, владение землей и недвижимостью, нахождение под судом. Кроме того, в них были внесены все дети членов причта, если даже они проживали отдельно от семьи.

В третей части давались статистические данные по приходу.

Обычно велось два экземпляра клировых ведомостей, один из которых оставался в приходе, а второй подавался в консисторию.

Хранение

В настоящее время клировые ведомости хранятся, как в федеральных архивах, так и в региональных архивах.

Федеральные архивы:

Региональные архивы:

Ссылки

Седмица 16-я по Пятидесятнице.

Отдание праздника Воздвижения Животворящего Креста Господня. Ап. от 70-ти Кодрата. Обретение мощей свт. Димитрия (икона), митр. Ростовского. Сщмчч. Ипатия епископа и Андрея пресвитера. Прп. Даниила Шужгорского. Прп. Иосифа Заоникиевского. Свтт. Исаакия и Мелетия, епископов Кипрских. Мчч. Евсевия и Приска. Сщмчч. Александра, Алексия, Константина, Иоанна пресвитеров. Прмч. Маврикия и с ним мч. Василия. Сщмчч. Валентина, Александра, Иоанна, Андрея, Петра, Иоанна пресвитеров. Сщмч. Иоанна пресвитера. Сщмч. Василия пресвитера. Служба ап. Кодрата поется 22 сентября.
Седмица 16-я по Пятидесятнице — Moral.Ru ... Мк, 27 зач., 6, 54—7, 1—8 Когда вышли они из лодки, тотчас жители, узнав Иисуса, обежали всю окрестность ту и начали на постелях приносить больных туда, где Он, как слышно было, находился. И куда ни приходил Он, в селения ли, в города ли, в деревни ли, клали больных на открытых местах и просили Его, чтобы им прикоснуться хотя к краю одежды Его; и которые прикасались к Нему, исцелялись. Собрались к Нему фарисеи и некоторые из книжников, пришедшие из Иерусалима, и, увидев некоторых из учеников Его, евших хлеб нечистыми, то есть неумытыми, руками, укоряли. Ибо фарисеи и все Иудеи, держась предания старцев, не едят, не умыв тщательно рук; и, придя с торга, не едят не омывшись. Есть и многое другое, чего они приняли держаться: наблюдать омовение чаш, кружек, котлов и скамей. Потом спрашивают Его фарисеи и книжники: зачем ученики Твои не поступают по преданию старцев, но неумытыми руками едят хлеб? Он сказал им в ответ: хорошо пророчествовал о вас, лицемерах, Исаия, как написано: люди сии чтут Меня устами, сердце же их далеко отстоит от Меня, но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим. Ибо вы, оставив заповедь Божию, держитесь предания человеческого, омовения ... Посмотреть другие результаты по теме ...
Святитель Дими́трий Ростовский, митрополит ... житие святителя Димитрия Ростовского Святитель Димитрий, митрополит Ростовский (в миру Даниил Саввич Туптало) , родился в декабре 1651 года в местечке Макарово, недалеко от Киева, в благочестивой семье и вырос глубоко верующим христианином. В 1662 году, вскоре после переезда родителей в Киев, Даниил был отдан в Киево-Могилянскую коллегию, где впервые раскрылись дарования и незаурядные способности талантливого юноши. Он успешно изучил греческий и латинский языки и ряд классических наук. 9 июля 1668 года Даниил принял монашество с именем Димитрий – в честь великомученика Димитрия Солунского. До весны 1675 года он проходил иноческое послушание в Киевском Кирилловом монастыре, где началась его литературная и проповедническая деятельность. Черниговский архиепископ Лазарь (Баранович) рукоположил Димитрия 23 мая 1675 года во иеромонаха. В течение нескольких лет иеромонах Димитрий подвизался, проповедуя слово Божие, в различных монастырях и храмах Украины, Литвы и Белоруссии. Некоторое время он был игуменом Максимовской обители, а затем Батуринского Никольского монастыря, откуда в 1684 году был вызван в Киево-Печерскую Лавру. Настоятель Лавры архимандрит Варлаам ... Посмотреть другие результаты по теме ...
«Православный календарь» – бесплатное приложение ...
... Молодцы!!! Сергей 1 августа 2018, 11: 07 Огромная благодарность разработчикам за такое нужное и замечательное приложение. На мой взгляд, ничего лишнего и все необходимое есть. Ничто не грузит память. Не нужно больше никаких уведомлений и виджетов. Неужели два раза щёлкнуть на экране уже для кого-то проблема? Я пользуюсь и доволен всем. Изречения свт. Феофана каждый день всегда в тему. Спаси вас Бог и дай силы дальше плодотворно трудиться! Инна Потрясова 20 января 2018, 23: 02 После обновления в календаре появилась ошибка на 18 января в сочельник написала- сплошная, а 19 в сам Праздник - день постный. евгений 9 декабря 2017, 01: 44 Здравствуйте, не работает приложение в андроиде. Спасибо! евгений 7 декабря 2017, 20: 57 Здравствуйте! к сожалению не открывается приложение в андроиде. Спасибо! Павел 5 июля 2017, 07: 31 Ура! Календарь вернули! Ирина 3 июля 2017, 12: 08 Замечательно, что вернули нам календарь. Он самый удобный из приложений к IPhone! Александр 29 июня 2017, 17: 13 Очень хорошо, что календарь вернулся!!! Андрей 28 июня 2017, 11: 07 Добрый день, С сегодняшнего дня вновь доступен Календарь Православный для айфонов и, надеемся, впредь не будет столь длинных перерывов ... Посмотреть другие результаты по теме ...
       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Клировая ведомость

Клировая ведомость (список лицам духовного ведомства) – документ о службе лиц духовного сословия.

Этот документ назывался еще: «списки лицам духовного ведомства», «послужные списки духовенства» и по закону считался актом, удостоверявшим состояние лиц духовного звания. Впервые они были введены в 1769 г. под названием «именных списков всем лицам духовного звания православного исповедания». Форма клировых ведомостей была установлена в 1829 г., а в 1876 г. была дополнена графой о собственных имущественных владениях духовного лица, а также его родителей и жены. Клировые ведомости состояли из трех частей: в первую часть вносили сведения о здании церкви, о церковном имуществе и доходах, о наличии школы и богадельни; во вторую часть включались послужные списки причта, в которых возраст указывался на основании метрических свидетельств. Она содержала: фамилию, имя, отчество, дату рождения, семейное положение, степень родства, сословие, образование, место службы, должность, награды, владение землей и недвижимостью, нахождение под судом. Кроме того, в них были внесены все дети членов причта, если даже они проживали отдельно от семьи. В третьей части давались статистические данные по приходу. Обычно велось 2 экземпляра клировых ведомостей, один из которых оставался в приходе, а второй подавался в консисторию.


Смотрите также




© 2012 - 2020 "Познавательный портал yznai-ka.ru!". Содержание, карта сайта.