Домой Регистрация
Приветствуем вас, Гость



Форма входа

Население


Вступайте в нашу группу Вконтакте! :)




ПОИСК


Опросник
Используете ли вы афоризмы и цитаты в своей речи?
Проголосовало 514 человек


Клиновой ремень что это такое


Всё о клиновых ремнях: виды и применение

Ременные передачи являются одним из основных видов приводов для промышленного оборудования, сельхозтехники, транспортных средств. В них используются плоские и клиновые ремни разных типов из резины и полиуретана с тканевым и кордовым армированием. В общем сортаменте РТИ ремни клиновые занимают особое положение благодаря своей универсальности.

Клиновые ремни являются составным элементом привода, приводящего в действие машины и механизмы. Предназначены они для передачи момента от движущегося шкива к другим деталям или устройствам. Ремни, имеющие в разрезе вид клина (трапеции), обеспечивают более прочное сцепление с валом по сравнению с плоскоременными изделиями. Клиновые ремни позволяют снизить нагрузки на взаимодействующие детали.

Что такое клиновой ремень

К клиновым ремням относят изделия, имеющие трапециевидное поперечное сечение. Угол схождения их боковых сторон в зависимости от вида составляет 26°, 32°, 34°, 40° с установленными для них допусками в большую или меньшую сторону. Ремень клиновой на фото в разрезе позволяет рассмотреть его многослойную структуру, куда входят:

Для слоёв растяжения и сжатия используются разные сорта резины. В них также могут применяться армирующие материалы. Все слои ремня собираются в единое целое способом вулканизации. Клиновые ремни в отличие от плоских изделий изготавливают только бесконечными, то есть замкнутого контура.

Клиновые ремни применяются в производстве

Клиновые ремни могут быть различных типов:

  1. со стандартным (нормальным) сечением: А, В(5), В(С), С(D), E(D), Z(O);
  2. многоручьевыми;
  3. вентиляторными;
  4. вариаторными;
  5. плоскими;
  6. бесконечными.

В сечении изделия имеют форму трапеции. Рабочими поверхностями являются боковые плоскости. Профиль деталей, которые взаимодействуют благодаря ремню, также имеет соответствующий размер и форму в виде трапеции. Передача крутящего момента осуществляется посредством силы трения. Ремень изготавливается из нескольких слоёв, обеспечивающих тягу, растяжение, сжатие и прочность. В зависимости от предназначения ремни имеют различные размеры.

Клиновые ремни просты в установке, их замена легко производится в процессе технического обслуживания.

Продукция РТИ по ГОСТ 1284.1-89

Ремни клиновые по ГОСТ 1284.1-89 с углом схождения 40° используют в приводах станков, промышленного оборудования и установок, стационарных и движущихся сельхозмашин. Они маркируются латинскими и в скобках русскими буквами, которые указывают на вид сечения ремня. Ответы на вопрос, чем отличаются клиновые ремни А, Б, В и с другой маркировкой, мы предоставим в виде таблицы:

Обозначение клинового ремня по сечению

Поперечник ремня по расчётной ширине (Wp) и высоте (Т) в мм

Расчётная длина по уровню нейтральной линии (Lp) в мм

Величина усилия для контроля натяжения ремней в кгс

Z (О)

8,5х6

400 – 3 150

11

A

11х8

530 – 4 500

20

B (Б)

14х11

630 – 6 700

30

C (В)

19х14

1 800 – 10 600

75

D (Г)

27х19

2 240 – 15 000

140

E (Д)

32х23,5

4 000 – 18 000

180

EO (Е)

42х30

6 300 – 18 000

290

40х20

35х20

2 800 – 8 000

140

С 1991 года приводы под клиновые ремни EO (Е) и 40х20 не проектируются. Нижняя (внутренняя) поверхность ремней по ГОСТ 1284.1-89 плоская. Полное обозначение клинового ремня (маркировка) по этому нормативному документу содержит следующую информацию:

  1. вид сечения;
  2. расчётную длину;
  3. класс изделия по наработке на износ (допустимое удлинение);
  4. назначение;
  5. климатическое исполнение.

Класс ремней обозначается нулём и римскими цифрами от I до IV. Для изделий 0-класса наработка на износ составляет не менее 0,7 млн циклов. Для I категории – 1,5 млн с увеличением на 0,5 млн для каждого последующего класса. Заявленные характеристики клиновых ремней действительны при соблюдении правил их эксплуатации.

Ремни клиновые по ГОСТ 5813-93

ГОСТ 5813-93 регламентирует производство клиновых ремней с углом схождения 40° для ДВС транспортных средств и сельхозтехники, а также приводов вентиляторов. Сводная таблица размеров клиновых ремней и других основных характеристик имеет следующий вид:

Тип ремней

Размеры поперечника ремня Wp на Т в мм

Расчётная длина по несущему слою (Lp) в мм

Величина усилия для контроля натяжения ремней в кгс

I (узкий профиль)

8,5х8

710 – 1 500

24

11х10

750 – 1 650

24

14х13

1 000 – 2 000

38

II (нормальный профиль)

12,5х9

595 – 1 120

25

14х10

602 – 1 437

32

16х11

1 043 – 1 650

40

19х12,5

973 – 1 550

50

21х14

975 – 8 000

62

Точные до миллиметра размеры клиновых ремней по данному нормативному документу обусловлены тем, что в большинстве своём такие изделия предназначены для конкретной техники. Например, ремень первого типа (8,5х8 мм расчётной длины 1 018 мм) используют в автомобилях ГАЗ-24, ГАЗ-31.

Стандартные длины клиновых ремней и их основное назначение приведены в приложении № 1 к ГОСТ 5813-93. Ремни обоих типов начальных сечений (8,5х8 и 12,5х9 мм) изготавливают гладкими. Другие типоразмеры клиновых ремней по умолчанию являются зубчатыми, но по требованию заказчика их выполняют и гладкими. Весь ассортимент ремней по этому ГОСТ имеет два класса исполнения с полиамидным (1-й) и полиэфирным (2-й) кордом.

Для расшифровки клиновых ремней необходимо знать, что их маркировка содержит информацию о производителе (товарный знак и наименование), класс и сорт продукции, размеры сечения, длину, месяц и год изготовления, климатическое исполнение. В числе нормируемых характеристик продукции по ГОСТ 5813-93 также есть минимально допустимый диаметр шкива, шаг зуба, передаваемая мощность в зависимости от угловой скорости вращения и диаметра шкива, а также ряд других параметров.

Ремни для вариаторных приводов

Применяемость клиновых ремней определяется по форме и габаритам их сечения. Именно поэтому производство разных видов изделий регламентируется своими нормативными документами. Ремни вариаторного типа для промышленности изготавливают по ГОСТ 24848.2-81, а для сельхозмашин – по ГОСТ 26379-84. Величина угла схождения боковых сторон у них составляет 26°. Сводная таблица натяжки клиновых ремней для вариаторов и других главных параметров этих изделий имеет следующий вид:

Нормативный документ

Обозначение изделия

Ширина сечения изделия по большему основанию W (bo) в мм

Высота сечения Т в мм

Расчётная длина Lp по внешнему обмеру в мм

Величина усилия для контроля натяжения ремней в кгс

Отечественная классификация

Международная классификация

ГОСТ 24848.2-81

1-В16

W16

16

5

450 – 1 000

14

1-В20

W20

20

6,5

560 – 1 250

18

1-В25

W25

25

8

710 – 1 600

22

1-В32

W31.5

32

10

900 – 2 000

30

1-В40

W40

40

13

1 120 – 2 500

42

1-В50

W50

50

16

1 400 – 3 150

60

1-В63

W63

63

20

1 600 – 4 000

90

1-В80

W80

80

25

2 500 – 5 000

140

ГОСТ 26379-84

СВ-25

25

12,5

800 – 1 600

45

СВ-32

32

15

1 000 – 2 000

70

СВ-38

38

17,5

1 250 – 2 500

100

СВ-45

45

20

1 400 – 2 800

140

СВ-50

50

22

1 600 – 4 000

180

Помимо этого, для находящейся в эксплуатации техники по ГОСТ 26379-84 изготавливают вариаторные ремни с размерами сечений 28х16, 40х20 и 45х22 мм. Производимые по обоим нормативным документам ремни могут быть гладкими и зубчатыми.

Поликлиновые ремни

При большой мощности и угловой скорости привода одиночный клиновой ремень не всегда может справиться с передачей вращения. В таких случаях используют многоручьевые шкивы, позволяющие установить несколько ремней. Альтернативой этого способа оснащения ременной передачи являются многоручьевые и поликлиновые ремни.

Многоручьевой ремень может иметь три или пять рядов клиньев. У поликлиновых ремней по ТУ38 015 763-89 это количество может составлять от 4 до 46 с шагом в два ребра. Данный показатель отражается в маркировке изделий. Например – 4К, 10Л, 18М, где цифра указывает на число рядов клиньев, а буква – на тип сечения ремня.

Основные отличия клинового и поликлинового ремня помимо внешнего вида состоят в возможностях второго вида приводов. Они передают примерно вдвое большую мощность вращения, чем обычные клиновые ремни сопоставимого сечения. Кроме того, у них в 1,5–2 раза выше наработка на износ. Поликлиновые ремни – оптимальный выбор для скоростных приводов промышленного оборудования.

05.12.2018

Чем отличается клиновый ремень от поликлинового?

Несмотря на то, что и клиновой, и поликлиновой ремни являются конструктивными элементами ременной передачи, — одного из важных рабочих узлов машин и всевозможных механических устройств, — а непосредственное предназначение у обоих этих типов состоит передаче крутящего момента, между ними все же есть существенная разница.

Собственно, чем отличается клиновый ремень от поликлинового, если передача крутящего момента у каждого из них выполняется посредством трения ремня или зацепления его зубьев? Да и сфера применения у них идентична, так как применяются они в станках, различном оборудовании, и при производстве промышленных и гражданских машин.

Для начала стоит уточнить, что приводные ремни подразделяются на две категории. К первой относят ремень газораспределительного механизма или сокращенно ремень ГРМ. А ко второй уже приводные ремни для различных дополнительных устройств. По-другому их еще достаточно часто называют как ремни навесного оборудования двигателя.

Характеристика клиновых ремней

Конструкция клиновых ремней, как можно понять по названию, имеет форму клина, благодаря чему такой ремень создает более надежное сцепление со шкивом. Трапециевидное сечение в данном ремне позволяет обеспечить более производительную работу механизмов, а небольшое межосевое расстояние делает передачу наиболее компактной.

Таким образом, к достоинствам клиновых ремней можно отнести следующее:

А к недостаткам клиновых ремней относят излишнее напряжение на изгибе, которое появляется из-за большой высоты ремня. Кроме того, если в механизме установлены ремни с разной длиной, то их износ будет неравномерным. Но, тем не менее, общая характеристика клиновых ремней является довольно положительной.

Обычно клиновой ремень изготовлен из нескольких корд с добавлением в состав либо вулканизированной резины, либо вискозной ткани или же ткани из капрона. Исходя из того, какой материал добавлен, клиновые ремни называют кордотканевыми или кордошнуровыми, при этом ремни из шнуров считаются наиболее гибкими.

Характеристика поликлиновых ремней

Характеристика поликлиновых ремней позволяет этим изделиям совмещать в себе как свойства клиновых ремней, так и свойства ремней плоских. Этого позволяет достичь их конструкция, которая представляет из себя замкнутый контур. На внутренней стороне ремней размещены несколько продольных полос, напоминающих клинья.

Именно за счет того, что таких борозд в конструкции несколько, эти ремни и получили название «поликлиновые» — греческое слово «поли» означает множество. Изготавливаются они точно так же из высокопрочных корд и полиэфирных шнуров. Данный тип изделий имеет отменную гибкость и отличную тяговую способность

Среди достоинств поликлиновых ремней выделяют:

Из недостатков поликлиновых ремней обычно выделяют чрезмерно высокий уровень чувствительности изделия к осевому смещению шкивов и параллельному отклонению валов. Тем не менее, такой тип ременных передач пользуется большой популярностью во множестве производств за счет высоких качеств и небольшой стоимости.

Купить ремни поликлиновые и клиновые по выгодной цене Вам предлагает группа компаний ООО «С-Агросервис». В наших каталогах представлен большой выбор различных резинотехнических изделий высокого качества для быстрого и качественного ремонта или обслуживания технических устройств и разнообразных механизмов.

Чем отличается клиновый ремень от поликлинового?

Несмотря на то, что и клиновой, и поликлиновой ремни являются конструктивными элементами ременной передачи, — одного из важных рабочих узлов машин и всевозможных механических устройств, — а непосредственное предназначение у обоих этих типов состоит передаче крутящего момента, между ними все же есть существенная разница.

Собственно, чем отличается клиновый ремень от поликлинового, если передача крутящего момента у каждого из них выполняется посредством трения ремня или зацепления его зубьев? Да и сфера применения у них идентична, так как применяются они в станках, различном оборудовании, и при производстве промышленных и гражданских машин.

Для начала стоит уточнить, что приводные ремни подразделяются на две категории. К первой относят ремень газораспределительного механизма или сокращенно ремень ГРМ. А ко второй уже приводные ремни для различных дополнительных устройств. По-другому их еще достаточно часто называют как ремни навесного оборудования двигателя.

Характеристика клиновых ремней

Конструкция клиновых ремней, как можно понять по названию, имеет форму клина, благодаря чему такой ремень создает более надежное сцепление со шкивом. Трапециевидное сечение в данном ремне позволяет обеспечить более производительную работу механизмов, а небольшое межосевое расстояние делает передачу наиболее компактной.

Таким образом, к достоинствам клиновых ремней можно отнести следующее:

А к недостаткам клиновых ремней относят излишнее напряжение на изгибе, которое появляется из-за большой высоты ремня. Кроме того, если в механизме установлены ремни с разной длиной, то их износ будет неравномерным. Но, тем не менее, общая характеристика клиновых ремней является довольно положительной.

Обычно клиновой ремень изготовлен из нескольких корд с добавлением в состав либо вулканизированной резины, либо вискозной ткани или же ткани из капрона. Исходя из того, какой материал добавлен, клиновые ремни называют кордотканевыми или кордошнуровыми, при этом ремни из шнуров считаются наиболее гибкими.

Характеристика поликлиновых ремней

Характеристика поликлиновых ремней позволяет этим изделиям совмещать в себе как свойства клиновых ремней, так и свойства ремней плоских. Этого позволяет достичь их конструкция, которая представляет из себя замкнутый контур. На внутренней стороне ремней размещены несколько продольных полос, напоминающих клинья.

Именно за счет того, что таких борозд в конструкции несколько, эти ремни и получили название «поликлиновые» — греческое слово «поли» означает множество. Изготавливаются они точно так же из высокопрочных корд и полиэфирных шнуров. Данный тип изделий имеет отменную гибкость и отличную тяговую способность

Среди достоинств поликлиновых ремней выделяют:

Из недостатков поликлиновых ремней обычно выделяют чрезмерно высокий уровень чувствительности изделия к осевому смещению шкивов и параллельному отклонению валов. Тем не менее, такой тип ременных передач пользуется большой популярностью во множестве производств за счет высоких качеств и небольшой стоимости.

Купить ремни поликлиновые и клиновые по выгодной цене Вам предлагает группа компаний ООО «С-Агросервис». В наших каталогах представлен большой выбор различных резинотехнических изделий высокого качества для быстрого и качественного ремонта или обслуживания технических устройств и разнообразных механизмов.

Ссылка на источник

Клиновые ремни: характеристики и классификация

На сегодняшний день ремни приводные клиновые широко используются не только в автомобилестроении, но и во многих других сферах деятельности. Почему они так востребованы среди производителей? Каковы их характеристики и как различаются по размерам? Об этом мы подробно расскажем далее.

Зубья клиновидного ремня в увеличенном виде

Для начала рассмотрим описание данных элементов.

Понятие

Как показывает практика, клиновая передача является более надежной по сравнению с плоскоременной и позволяет обеспечить лучшее сцепление ремешка с валом. Такое сцепление дает возможность снизить уровень натяжения ремней и, соответственно, порог усилия, которое воздействует на шкивы и опоры. Если нужно, в случае с клиновым ремнем вполне возможно снизить угол захвата вала либо же использовать более высокие передаточные числа.

В настоящее время ремни клиновые, вне зависимости от их маркировки и типа, обширно эксплуатируются в современном оборудовании и технике. В результате этого производители ремешков уже давно увеличили ассортимент выпускаемой продукции, на отечественном рынке можно найти множество различных видов. Приводные клиновые ремни являются наиболее востребованными не только среди потребителей, но и среди компаний, занимающихся производством транспортных средств. Такие элементы позволяют выполнять основную функцию по передаче момента от двигательного шкива к всевозможным вспомогательным устройствам.

По факту такая продукция считается новаторской в ременно-приводном сегменте. Ремешки были изначально созданы с целью передачи крутящего момента от шкива к мотору. В настоящее время для производства данной продукции производители используют всевозможные современные многокомпонентные материалы. Кроме того, сам ассортимент включает в себя десятки различных видов.

Маркировка клинового ремешка

Применение

Ремни клиновые в настоящее время используются во многих сферах народнохозяйственной деятельности.

Речь идет о:

  1. В первую очередь о производстве транспортных средств. На сегодняшний день ремешки используются буквально повсеместно многими автомобильными производителями. В этом случае речь идет также и о промышленном автомобилестроении, в частности, строительных кранах.
  2. Эксплуатируются в различных приводах авто сельскохозяйственного назначения. Речь идет о комбайнах, тракторах и так далее.
  3. Клиновыми ремешками оснащаются приводные устройства всевозможного промышленного и производственного оборудования. Во многих современных заводах и предприятиях такими элементами оснащены станки в цехах и прочее оборудование.
  4. Кроме того, производители также используют клиновую продукцию при разработке и производстве современного вентиляционного оборудования.
  5. Зачастую ремешки эксплуатируются в различных приводах компрессорных устройств.
  6. В последнее время такими компонентами все чаще оснащаются различные типы моделей бытовой техники.
  7. Помимо всего прочего, клиновые ремешки стали использоваться и в ленточных транспортерах.

Вне зависимости от области использования, такие компоненты применяются для передачи крутящего момента от двигателя вала двигателя к другим вспомогательным устройствам и агрегатам.

Характеристики клиновых ремней

Если с областью применения все ясно, предлагаем вам более подробно остановиться на технических характеристиках. Сразу же стоит отметить, что такие элементы различаются между собой по размерам, обозначениями, профилю, типу и конструкции. Более подробно эти аспекты мы рассмотрим ниже.

Типы

Начнем с типов — на сегодняшний день их пять:

Конструкция и геометрические параметры

Перейдем к конструкции элементов. Вне зависимости от типа, любой клиновидный ремень будет иметь сечение в виде равнобедренной трапеции. Следует отметить, что боковые плоскости элемента являются его рабочими поверхностями. Данные компоненты функционируют в специальных канавках нескольких валов (от двух и больше), а профиль этих шкивов также выполнен в форме трапеции. Передача крутящего момента от одного вала ко второму или другим происходит в результате силы трения между боковыми плоскостями элемента и сторонами канавок.

Схема конструкции клинового ремня

Угловая часть клина позволяет обеспечить оптимальное заклинивание ремня в канавку вала, в результате чего также достигается его свободный выход оттуда. Как правило, величина этого угла составляет около 40 градусов.

Перейдем непосредственно к геометрическим параметрам в соответствии со схемой компонента:

Насчет геометрических параметров закончили, теперь рассмотрим, из каких слоев, а их несколько, состоит любой клиновидный ремень:

Тяговый слой может быть изготовлен из нескольких материалов. В зависимости от этого конструкция может быть кордотканевой или кордошнуровой. Что касается кордотканевых ремней, то на слое сжатия со временем зачастую образуются трещины, которые в результате распространяются на весь элемент. Кордотканевые элементы требуют больше энергии для передачи крутящего момента, что способствует уменьшению ресурса эксплуатации. Если сравнивать с кордошнуровой продукцией, то кордотканевые ремешки работают в среднем в два раза меньше.

В кордошнуровых компонентах в слое тяги находятся кордный материал,который состоит из витков соответствующего шнурка. Специалистам известно, что на этот шнур негативно влияет эффект сжатия, соответственно, тяговый слой обычно является слоем растяжения. По сравнению с кордотканевыми ремнями, ресурс их работы немного выше.

Маркировка

Теперь что касается маркировки и обозначений, которые вы можете увидеть на конструкции клиновидного ремня.

Рассмотрим все эти обозначения вкратце:

Размеры

Перейдем к размерам компонентов. Как указано выше, клиновидные ремня могут использоваться в самых разных сферах деятельности. Соответственно, они могут иметь разные размеры в зависимости от сферы применения. Предлагаем вам более подробно ознакомиться с этим нюансом. Таблица размеров представлена ниже.

Таблица размеров ремней

Правильная эксплуатация

Чтобы клиновидный ремень максимально отработал свой ресурс эксплуатации, необходимо соблюдать определенные требования касательно его установки и использования.

Они приведены ниже:

  1. В первую очередь помните о том, что ремни монтируются на валы в ненапряженном состоянии. Это делается вручную, без использования инструментария.
  2. Угол паза вала, на который устанавливается ремешок, должен совпадать с углом клина его боковой стороны. Обратите внимание на то, что боковая сторона ремешка должна равномерно прилегать к стенкам паза клинового вала. Если это требование не будет соблюдено, то напряжение на ремешок будет ложиться неравномерно, в результате это значительно снизит его ресурс эксплуатации.
  3. Валы шкивов, на которые надевается ремень, должны быть установлены параллельно относительно друг друга. А канавки должны быть расположены напротив относительно друг друга. Если валы не будут параллельны, то это также приведет к деформации элементов. То же самое касается и канавок. Как вы понимаете, это снижает срок службы ремня.
  4. Канавки валов, в которые монтируется ремень, не должны быть грязными и содержать в себе мусор. То же самое касается и какой-либо смазки или растворителей — она просто не должна на них попадать. Кроме того, канавки не нужно красить, поскольку это может пусть и незначительно, но изменить их поверхность.
  5. Что касается натяжения, то этот показатель следует время от времени контролировать. При необходимости натяжение нужно будет подрегулировать. Особенно нужно обращать внимание на этот показатель в течении первых 48 часов функционирования.
  6. Если вы имеете дело с различными производственными станками или оборудованием, то при его перевозки натяжение ремней необходимо будет ослаблять.
  7. Если ремешок оборвался или уже отработал свой ресурс эксплуатации, то нужно демонтировать весь комплект вместе с роликами и другими ремешками.

Видео «Клиновые ремни для грузовиков»

Подробное описание смотрите на видео.

Виды приводных ремней и их классификация

В различных агрегатах используются разные приводные механизмы, потому применяются оптимальные для конструкции приводные ремни. Общими преимуществами всех ременных приводов являются:

Самым главным условием долгого функционирования работы системы ременной передачи является качество привода.

Приводные ремни делятся на зубчатые, клиновые, поликлиновые, плоские, Многоручьевые ремни и круглые, в зависимости от механизмов.

Рис. 1 Виды приводных ремней

Приводные зубчатые ремни изготавливаются из резины или полиуретана. Широкое распространение зубчатые ремни получили в механизмах, где особое значение придается синхронности вращения шкивов и их заданному положению. В таких механизмах принцип работы заключается в передачи импульса вращения за счет сцепки поперечных зубьев, которые имеются на полотне ремня, и шкива.

При проектировки ремней особое внимание уделяется форме зуба, в силу того, что движение осуществляются в результате сцепления шкива и зубьев ремня.

Где применяются:

Приводные клиновые ремни изготавливаются из высококачественной резины либо полимеров. Благодаря чему имеют огромный рабочий ресурс.

Трапециевидная форма обеспечивает передачу двигательного импульса, не в результате трения, а благодаря сцепке шкива и клиньев.

К основным геометрическим характеристикам клиновых ремней относится: ширина большого основания трапеции; высота ремня; расчетная ширина, находящаяся на уровне силового слоя; угол клина; длина ремня.

По технологии изготовления клиновые ремни делятся на: ремни обернутой классической конструкции (такие ремни обернуты по всему контуру прорезиненной тканью) и ремни нарезной конструкции (не имеют обертки).

Обернутые клиновые ремни имеют наружный слой из прорезиненной ткани. Слой служит для защиты боковых поверхностей от изнашивания.

Ремни нарезной конструкции изготавливаются с применения анизотропных материалов в слоях сжатия и растяжения и таким образом имеют монолитность и высокую поперечную жесткость. Ремни не имеющие обертки отличаются лучшим сцеплением со шкивами и способны передавать большую мощность. Помимо прочего, имеют повышенную долговечность.

Клиновые приводные ремни по конструкции разделяют на следующие типы:

- приводные - используемые в передачах промышленного оборудования, сельскохозяйственных машин и в приводах бытовой техники;

- вентиляторные - используемые в приводах агрегатов автомобилей, тракторов, а также двигателей комбайнов и других самоходных сельскохозяйственных машин;

- вариаторные - предназначенные для бесступенчатого регулирования скорости при передаче мощности от двигателя к рабочим органам сельскохозяйственных машин и промышленного оборудования.

Рис.2 Типы и размеры клиновых ремней

Плоские приводные ремни - самый распространенный и популярный тип привода. Их главной особенностью является то, что благодаря абсолютно плоской поверхности. Передача двигательного импульса обусловлена силой трения, возникающей при сцепке туго натянутого ремня с вращающимся шкивом.

Поликлиновые приводные ремни - это ремни нового поколения и используются в различных отраслях машиностроения и в автомобильных приводах. это своего рода гибрид плоского и зубчатого ремня.

Соединяющаяся со шкивом поверхность поликлинового ремня увеличена в три раза , чем при использовании плоских ремней за счет плоской верхней основы и наличии в нижней части продольных ручьев различной конфигурации. Достоинствами ремней привода этого типа являются:

Несмотря на то, что поликлиновые ремени имеет в два раза больший эксплуатационный ресурс в сравнении с клиновыми, они весьма чувствительны к непараллельности и осевому смещению шкивов. Это приводит к нарушению контакта рабочей поверхности ремня с валом. Таким образом срок службы поликлинового ремня значительно снижается.

Многоручьевые ремни предназначены для замены клиноременного группового привода и используются в передачах сельскохозяйственных машин и различного промышленного оборудования. Главное преимущество - отсутствие необходимости в подборе отдельных ремней группового привода по длинам. К недостаткам этих ремней следует отнести повышенные требования к качеству и износу шкивов. Рекомендуемое число ручьев многоручьевого ремня 2-6, минимальные диаметры шкивов 71-355 мм, передаваемая мощность до 170 кВт.

Круглые ремни привода

Круглые приводные ремни изготавливаются, как правило, без силового слоя диаметром от 2 до 18 мм из полиуретана ввиду того, что используются в мало нагруженных передачах. Двигательный импульс между шкивами передается за счет высокого натяжения ремня.

Ремень клиновый: устройство и применение

Ремень клиновый – это основное связующее устройство, которое применяется при изготовлении различных видов станков, механизмов и машин с подвижными составляющими. Данный инструмент передает инерционные вращательные движения двигателя (или какого-либо иного механизма) и приводит их в конечный контакт. При этом приводные ремни клиновые обходят соответствующие шкивы при работе и передаче усилий с одного механизма на другой.

Стоит отметить, что сечение данного инструмента образовывает своего рода равнобедренную трапецию. Причем ее форма может существенно отличаться от того, по какому именно стандарту производится данная модель ремня.

Особенности

Каждая модель клинового ремня изготовляется по особой технологии с учетом добавления нескольких слоев резины, скрепленной между собой при помощи высококачественного клеящего вещества. Основными слоями данного инструмента являются:

  1. Оберточное покрытие.
  2. Слой сжатия и растяжения.
  3. Тяговый слой.

Каждый из вышеперечисленных слоев дает возможность изделию не терять своих свойств упругости при колоссальных нагрузках, которые воздействуют на него во время вращения двигателя и передачи тягового усилия. Таким образом, наличие в составе данного устройства нескольких слоев и покрытий дает гарантию на максимально долгий срок его эксплуатации. Клиновидные ремни могут очень долго выдерживать колоссальные нагрузки и не рваться до состояния износа. Однако если же на его поверхности образовался хотя бы один надрыв, это значит, что такой инструмент уже непригоден к дальнейшей эксплуатации. Отремонтировать или же восстановить свойства такого ремня попросту невозможно, а наличие трещин и прочих деформаций непременно приведет к обрыву механизма. Когда это произойдет, дело времени, однако тот факт, что поврежденный слой устройства будет постоянно усугублять характеристики всего механизма, остается неизменным.

В состав такой детали, как ремень клиновый могут входить только наиболее термостойкие и маслостойкие сорта резины. Эти требования обуславливаются условиями эксплуатации данного механизма, так как его работа всегда сопровождается постоянным нагревом и трением. Кроме этого ремень клиновый должен владеть высокими качествами износостойкости. В некоторых случаях температура данного устройства при постоянной работе может достигать отметки в более чем 100 градусов по Цельсию. При учете того, что такой ремень клиновый находится в постоянном подвешенном состоянии и передает усилия с одного механизма на другой, некачественные детали выйдут из строя сразу после первых же часов эксплуатации. Настоящие же ремни (к примеру, такие, что применяются для ГРМ автомобилей) могут работать до 80-90 тысяч километров без единого надрыва и деформации.

Текстильное волокно

Для достижения максимальной прочности и износостойкости в состав данных инструментов входит специальное текстильное волокно. На оборвавшихся ремнях его можно увидеть на первых же слоях – это тонкие переплетенные между собой нити, которые очень сложно разорвать даже при помощи ножа.


Смотрите также




© 2012 - 2020 "Познавательный портал yznai-ka.ru!". Содержание, карта сайта.