Домой Регистрация
Приветствуем вас, Гость



Форма входа

Население


Вступайте в нашу группу Вконтакте! :)




ПОИСК


Опросник
Используете ли вы афоризмы и цитаты в своей речи?
Проголосовало 514 человек


Клеевая краска что это такое


Клеевые краски: состав, приготовление

Клеевая краска для стен или потолка – это доступный вариант отделки помещений. Состав несложно приготовить и нанести на поверхность самостоятельно. Ремонт не займёт много времени и не ударит по кошельку.

Свойства

Несмотря на богатый выбор современных лакокрасочных материалов, клеевые краски остаются востребованными. Преимущества такого покрытия заключаются в следующем:

К сожалению, имеются и недостатки. Клеевые краски не слишком устойчивы к воздействию влаги (кроме специальных составов, изготовленных для проведения фасадных работ), соответственно, уборка в помещениях с подобной отделкой стен должна быть очень щадящей.

Состав материала

Что такое — клеевые краски? Если обобщить, то можно сказать, что они состоят из простых компонентов:

Чтобы получить качественный красящий материал, все исходные составляющие нужно правильно смешать, соблюдая пропорции и последовательность действий.

Принцип самостоятельного приготовления

Традиционно краска на основе клея готовится так:

  1. Мел просеивается через максимально мелкое сито и заливается тёплой водой; количество воды равняется приблизительно одной второй массы мела. Смесь настаивается в течение двух часов.
  2. Красящий порошок разводят в отдельной ёмкости таким же образом и столько же выдерживают.
  3. Клей растворяют в горячей воде. Обычно на ведро воды объёмом 10 литров приходится 600 г  клея.
  4. Меловой и красящий растворы тщательно смешивают. Для этого жидкий пигмент вводят тонкой струйкой в ёмкость с загустителем.
  5. Проверяют состав на правильность поученного оттенка, нанося его в небольшом количестве на кусочек фанеры или ДВП, дают просохнуть, в случае необходимости – корректируют.
  6. Проверяют на густоту. С этой целью опускают гладкую палочку в раствор и вынимают. Красящая масса должна стечь с неё ровной струйкой, а палочка – равномерно и без просветов окраситься.
  7. Смешивают меловой и клеевой растворы.

Подготовка поверхности к окрашиванию

Чтобы покрытие получилось качественным и долговечным, стены или потолки необходимо очистить от старого слоя красящего материала, иначе сцепление свежего состава с поверхностью будет очень слабым, что приведёт к появлению пузырей и шелушению.

Поверхность также необходимо выровнять. Для этого используют шпатлёвочные смеси, которыми тщательно заполняют все трещины, сколы и другие неровности. Шероховатости, образовавшиеся после высыхания шпатлёвки, затирают мелкозернистой наждачной бумагой, полностью очищают стены от строительной пыли.

Ровную и чистую поверхность нужно загрунтовать. Этот этап важен по следующим причинам:

Виды грунта под клеевое покрытие

Мыловарный грунт готовится так:

Купоросный грунт делают так:

В две ёмкости заливают по 3 л воды, кипятят. В одной разводят купорос, временно отставляют; в другой – клей, мыло и олифу (именно в такой последовательности). Во втором случае получается эмульсия, ей дают остыть, после чего процеживают и смешивают с купоросом. Далее добавляют мел и доливают воду, доводя объём состава до 10 л. Количество рассчитано на 40 кв. метров.

Квасцовый грунт можно приготовить так:

По 3 л воды кипятят в отдельной посуде. В первую ёмкость всыпают квасцы. Во вторую – клей, мыло и олифу, постоянно перешивая кипящую жидкость. Получится эмульсия, в неё заливают растворившиеся квасцы и всыпают мел. Снова размешивают и доливают водой до 10 л объёма. Количество рассчитано на 30 м2.

Использовать грунтовку можно на протяжении двух суток с момента приготовления. Наносится состав поролоновым валиком либо кистью. Водить инструментом нужно во всех направлениях, тщательно растушёвывая раствор. Краску важно успеть положить в ближайшие 24 часа, иначе грунтовка начнёт слоиться и сходить с поверхности.

Окрашивание

Клеевая краска должна наноситься быстро. В идеале нужно закончить нанесение до того, как первый окрашенный участок подсохнет.

Инструменты на выбор:

Также потребуется малярный скотч для отделения участков, не подлежащих окрашиванию. Вертикальные поверхности красят сверху вниз, избегая образования потёков.

По одному и тому же месту кистью или валиком не следует проводить больше двух раз. В противном случае быстро схватывающийся материал начнёт скатываться, слоиться и липнуть к малярному инструменту, а покрытие получится неровным.

Важно исключить появление сквозняков. Работать желательно при температуре от +20 до +30 °С. В таких условиях свежий слой просохнет за полтора-два часа.

Краски особо стойкие

Казеиновые клеевые материалы, имеющие в составе белковые компоненты, отличаются высокой устойчивостью к внешним воздействиям, богатством палитры оттенков. Их успешно применяют при отделке внутренних и внешних поверхностей.

Силикатные клеевые составы создают покрытие, обладающее повышенной влагостойкостью. Такие краски хорошо использовать для ремонта ванных комнат или других влажных помещений.

Краски на клеевой основе Ссылка на основную публикацию

Клеевые краски

Современный рынок лакокрасочных материалов в буквальном смысле пестрит многообразием. И если акриловые, силикатные и водно-дисперсионные эмульсии известны большему количеству потребителей, затеявших ремонт, то краска на клеевой основе, выделяемая в отдельную группу, пока что не столь популярна.

Свойства, виды, характеристики

Состав краски на основе клея

В состав клеевых эмульсий входит смесь неорганических пигментных крупинок с органическими. Плюс к этому – наполняющая часть синтетических, животных или же растительных пленкообразующих составляющих, с концентрацией в пределах 3–6%.

Помимо них в состав включены вещества-загустители и наполнители, стабилизирующие компоненты, диспергирующие агенты, гидрофобизаторы. Чаще всего пленкообразующая часть состоит:

Виды

Клеевые составы бывают:

  1. Казеиновыми, в их основе лежат белковые компоненты. Сфера применения таких красок – отделка фасадных и внутренних оснований. Отличаются необычайной стойкостью и многообразием цветовых вариантов.
  2. Декстринированными, их главный структурный элемент – костный клей. В отличие от казеиновых, такие краски подходят для окраски поверхностей, расположенных только внутри строения, поскольку они не отличаются хорошей водостойкостью.

Клеевые эмульсии придают поверхности матовый глубокий цвет. Однако помимо матовых красок была изобретена необыкновенно красивая клеевая глянцевая суспензия. Отличается она поверхностью, сияющей миллионом переливов за счет добавленной в состав слюды.

Помимо этого, производители выпускают сверхстойкую разновидность, именуемую силикатной клеевой краской. Ее главное преимущество – водостойкость, что позволяет окрашивать даже излишне влажные поверхности ванных комнат или кухонь.

Характеристики краски на клеевой основе

Преимущества

Неоспоримое достоинство клеевых эмульсий – возможность нанесения на влажную поверхность.

Окрашенная плоскость обретает уникальное свойство, состоящее в воздухообмене и испарении избытков влаги, что говорит о безупречной паропроницаемости полученного декоративного слоя. А активные компоненты в структуре суспензии позволяют значительно увеличить изоляционныехарактеристики основания.

Краска на основе клея отличается простотой нанесения, поскольку является эластичной. Грамотно нанесенная эмульсия будет радовать своей яркостью порядка 15–20 лет, что позволяет говорить еще об одном достоинстве – долговечности.

Благодаря матовой фактуре краски поверхность получается идеально гладкой с очень глубоким оттенком.

Кроме того, если состав был приготовлен с превышением необходимого литража, то можно не бояться, что со временем он потеряет свою «жизнеспособность». Для сохранения достаточно обеспечить постоянные температурно-влажностные условия в помещении и перелить заготовленную суспензию в чистую сухую тару.

Нельзя не отметить экологичность клеевых красок вследствие отсутствия в составе каких-либо токсичных или вредных химических соединений.

Недостатки

Но не лишены они и недостатков. Основной из них – очень уж низкая устойчивость к влажной среде и углекислому газу, в отличие от латексных и силиконовых красок.

Под воздействием влажных паров он способствует стремительному разложению связующего, что приводит к потере цветовых характеристик основания, то есть выветриванию цвета. Кроме того, постоянная влажность – благоприятная среда для размножения как плесневых грибков, так и различных микроорганизмов.

Чем чревато несоблюдение пропорций: избыток пигментной части – причина меления поверхности; излишек связующего неблагоприятно сказывается на ровности и однородности покрытия.

Рекомендации по окрашиванию

Работа с краской начинается с ее приготовления. Казеиновые и декстринированные эмульсии имеют несколько отличную технологию замеса.

Чтобы приготовить суспензию на белковой основе, в сухую взвесь заливается определенное количество воды, указанное в инструкции, температурой не ниже 60°C, после чего смесь перемешивается и оставляется не менее чем на час для растворения компонентов. Затем к составу добавляется вода.

Эмульсии на костном клее имеют более простую методику приготовления, состоящую из смешивания воды и сухой части в пропорции 1:1. Затем состав выдерживается в течение 5 часов и наносится на поверхность.

Окраска осуществляется только нивелированной и двукратно загрунтованной поверхности. Несколько слоев грунтовочной жидкости нужны для того, чтобы оптимизировать впитывающую способность плоскости.

Наносить клеевую суспензию лучше всего посредством поролонового валика, хотя можно использовать и обычные кисти или краскопульт.

Окрашивать поверхность нужно, стараясь не перекрывать уже единожды закрашенную часть основания, чтобы избежать появления разноконтрастных участков и отслаивания краски.

Наделенные экологичностью и долговечностью, клеевые краски – отличный вариант для жилых помещений.

При соблюдении технологии приготовления и условий эксплуатации поверхность, окрашенная такой суспензией, перейдет в статус декоративной, отличающейся необыкновенно насыщенными цветами и шелковистой матовой фактурой, добавляющих основанию лоска и роскоши.

Клеевая окраска: что это такое

Главную составную часть клеевой краски чаще всего составляет мел или какая-либо другая краска, которую превращают в густую кашицу без комьев и смешивают с водою. Вода, как известно, не имеет вяжущих средств, а потому и не может удержать частиц красок на поверхности тел в течение более или менее продолжительного времени. Для устранения этого недостатка в краску прибавляют жидкий столярный клей.

Клеевою краскою можно окрашивать поверхности, не подверженные непосредственному действию атмосферного влияния. Она пригодна как краска временная и недолговечная, хотя яркость и свежесть ее сохраняются довольно долго, если ею покрыть предметы, находящиеся в сухом и теплом помещении.

Клеевая краска быстро сохнет, не оставляя запаха, а потому жилые помещения могут быть обитаемы тотчас же после окрашивания. Если же клеевая окраска сделана хорошо и, кроме того, покрыта лаком, то она может сохранить свою свежесть в течение довольно долгого периода времени.

Клеевые краски обыкновенно растирают на воде. Для обыкновенных малярных работ краску, истертую в порошок, надо до употребления вымочить в течение суток в воде. Жидкий столярный клей, прибавляемый в краску, должен быть только теплым, но не кипящим.

При окрашивании клеевою краской должны быть соблюдены следующие общие правила:

  1. Окрашивать следует только надлежащим образом подготовленные поверхности. Они должны быть свободны от жирных пятен; если же таковые окажутся, то их следует соскоблить или же смыть поташом.
  2. Узлы от сучьев, попадающиеся в еловом дереве, натирают пучком чесноку для того, чтобы клей пристал к этим местам.
  3. Железные обивки на деревянных поверхностях должны быть покрыты олифой для предохранения их от ржавчины.
  4. Для каждой клеевой окраски надо приготовлять клеевой краски не более, чем это требуется для дела, ибо остатки разведенных красок скоро портятся и пропадают бесполезно.

Что касается количества красок, потребных для окраски известной площади, то это зависит как от качества окрашиваемой поверхности, так и рода краски и способа ее употребления. Обыкновенно принимают, что для 8 м2 идет краски для грунта около 3,2 кг и на окрашивание — 2,4 кг.

Первая окраска (грунт) обыкновенно бывает белая, ибо она усиливает яркость красок и довольно продолжительное время поддерживает их свежесть и красоту.

Хорошую грунтовую краску можно приготовить из 4 частей белил, распущенных в 6 частях клеевой воды. Эту краску надо подогреть до 25-30 °С, но не выше.

В зависимости от рода окраски грунтуют один или два раза, самую же грунтовку следует также шпаклевать и выравнивать пемзой.

Краску разводят не очень густо и не жидко — так, чтобы взятая на кисть из ведра краска стекала в виде нитей, легко отстающих от кисти.

Окрашивание по общему правилу нельзя производить ранее, чем грунт или предыдущая окраска совершенно высохнет. Кроме того, краска, употребляемая для первого окрашивания, должна быть теплее той, которая употребляется для второго окрашивания, а эта последняя — для третьего. Если же вторая окраска окажется теплее, чем должно, то первая может раствориться.

Так же точно для первой окраски надо взять более крепкий клеевой раствор, чем для второй и т. д. Если для второй и последующих окрасок употреблять более густой клей, то после просушки краска будет шелушиться.

При окрашивании случается, что клей жирен и не пристает к поверхности; в этом случае к краске нужно прибавить немного бычачьей желчи. Если же краска не изменяется от действия щелочей, то взамен желчи можно нейтрализовать сало щелоком.

Относительно самого окрашивания надо придерживаться следующих правил.

Кисть в отношении к окрашиваемой поверхности надо держать отвесно, и только конец ее должен соприкасаться и двигаться по поверхности, не отклоняясь ни в какую сторону, иначе краска ляжет неровным слоем. Двигать кистью надо легко, большими взмахами, не надавливая на кисть, и не водить по одном)' месту более 2-3 раз.

Краски на кисть следует брать немного и притом так, чтобы она не стекала с нее, а только достаточно смочила. Вот почему, обмакнув кисть в краску, дают ей стечь и слегка обтирают о край ведра.

При опускании кисти в ведро необходимо каждый раз хорошо вымешивать краску, иначе краска ляжет неровно.

При окрашивании всякого рода скульптурных украшений берут мелкие кисти, которые могли бы легко проникнуть во все штрихи и углубления. В этом случае кисть также надо держать прямо и прикасаться к окрашиваемой поверхности только концом кисти; водить же кисть надо толчками, отчего поверхность получит вид как бы обсыпанной песком.

Клеевую окраску производить в жаркую погоду не следует, ибо тогда краска от быстрого высыхания ляжет неровным слоем; всего удобнее это делать или рано утром, или поздно вечером, когда опадет зной.

Краску распускают обыкновенно в клею, разбавленном водою, или же в чистом клею. В последнем случае краску вымешивают с примесью воды и затем дают просохнуть. Когда она просохнет, то 9 частей ее распускают в 6 частях клея. Для второго окрашивания 9 частей краски распускают в 3 частях клея.

Большие поверхности, как например, потолки и стены, следует окрашивать так, чтобы штрихи кисти перекрещивались, то есть если первый штрих шел по длине поверхности, то второй проводят по ее ширине. Кроме того, надо обращать внимание на то, откуда падает свет. При двух окрасках первые штрихи ведут параллельно окну, а вторые — перпендикулярно к нему. При этом устраняется волнистый вид последней окраски, ибо штрихи, освещаемые вдоль предыдущею окраскою, которая была сделана перпендикулярными штрихами, скрывают тень, отбрасываемую продольными штрихами.

Когда окраска будет производиться только один раз, то штрихи следует делать только по направлению световых лучей; когда же окрасок будет несколько, то штрихи должны чередоваться так, чтобы они шли по направлению световых лучей.

При окрашивании стен в комнатах надо окраску вести сверху вниз или же слева направо и наоборот, смотря по тому, откуда падает свет, и сообразно числу окрасок.

В комнатах с окнами, расположенными по одной из стен (не угловых), свет падает только с одной из четырех сторон, и следовательно, прямо освещается только задняя стена. Передняя стена освещается отраженным светом, а боковые освещаются только сбоку.

В последнем случае заднюю и оконную стенки следует красить так:

  1. При окрашивании одного раза направляют штрихи сверху вниз.
  2. При двукратном окрашивании штрихи первого окрашивания надо вести слева направо, а второго — сверху вниз.
  3. При троекратном окрашивании первые штрихи ведут горизонтально, а второго и третьего — сверху вниз.

При четырех- и пятикратном окрашивании оба первых окрашивания ведут горизонтальными штрихами, а остальные — вертикальными, то есть сверху вниз.

При окраске боковых стен, если окраска производится один раз, то штрих ведут сверху вниз. При двукратном окрашивании первое ведется горизонтальными, а второе — вертикальными штрихами.

При последующих окрасках производится тоже чередование штрихов, причем в последний раз направление штрихов будет вертикальным. Комнатные потолки обыкновенно окрашивают белою клеевою краскою. Для чего предварительно их надо выровнять и протереть, а затем загрунтовать. Для грунта растирают испанские белила и, смешав их с чистым клеем, пропускают сквозь сито. После грунтовки, когда она высохнет, шпаклюют клеевою замазкою.

Окрашивание делается тоже испанскими белилами, с прибавкою немного черной краски для придания желаемого оттенка или тона краске.

Потолки всегда следует красить не менее двух раз, ибо с одного раза трудно достигнуть однородности цвета и оттенка.

Когда требуется выбелить старые потолки, покрытые пятнами, то их необходимо предварительно хорошо протереть, затем несколько раз выкрасить известковым молоком и после каждого раза, когда известковое молоко просохнет, обмести. После этого два раза грунтуют и два раза красят.

Покрытие потолков известковым молоком часто заменяется окрашиванием их масляною краскою, на которую после этого наводят клеевую — после того, когда масляная достаточно хорошо просохла, иначе клеевая будет шелушиться.

Потолки, на которых вследствие сырости образовались пятна, также следует предварительно окрасить масляною краскою, иначе сырость проникнет в клеевую краску.

Водяные пятна на гипсовых и лепных потолках всего лучше можно устранить тем, что потолки один раз окрашивают белою масляною краскою и после просушки покрывают белой лаковой краской, которую обыкновенно употребляют для белой лакировки. Когда она просохнет, то пятнистые места окрашивают один раз клеевою краскою. После этого можно приступить к окраске всей площади потолка, не опасаясь, что пятна снова выступят.

Вместо масляной краски можно употребить спиртовой лак. Этот лак высыхает быстро, так что спустя 24 часа можно приступить к окрашиванию клеевою краскою.

Потолки, которые в продолжение долгого времени были уже окрашены несколько раз, не следует скоблить, если старые краски образуют не слишком толстые слои и не шелушатся. Такие потолки поправляют только один раз жидкою клеевою краскою.

При возведении новых построек и за недостатком времени часто приходится окрашивать клеевою краскою потолки, недавно оштукатуренные, и следовательно, еще недостаточно просушенные. В этом случае не следует потолки грунтовать, ибо сырость, разлагая клей, производит пятна.

Свежеоштукатуренные потолки прямо окрашиваются краской два раза: один раз вдоль, а другой — поперек. После первой окраски производят шпаклевание так же, краскою такой же густоты, как замазка, и затем уже производят вторичную окраску. Таким образом можно достигнуть удовлетворительного окрашивания потолков, но, однако, последние не будут иметь той белизны, какая может быть достигнута при полной грунтовке, произведенной до окрашивания.

Когда потолки высохнут, то невыгодно производить окрашивание тотчас же, ибо гипс будет сильно вбирать в себя много краски; грунтовая же краска менее вбирается гипсом. Вот почему, при окрашивании сухих потолков, надо предварительно произвести грунтовку, тогда и небольшое количество краски хорошо и ровно распределяется по гипсу.

Чтобы придать потолку голубоватый оттенок, могут быть пригодны все водные синие краски. Всего чаще для этой цели употребляется берлинская лазурь.

Кроме окрашивания простою клеевою краскою, существует еще окрашивание лаковой клеевой краской. Такое окрашивание по красоте мало уступает окрашиванию лаковою масляною краскою и, кроме того, имеет еще то преимущество, что не дает запаха.

Все подготовительные работы для лаковой клеевой окраски много влияют на прочность и красоту окрашивания. Грунтуют несколько раз, делают несколько подготовительных белых окрасок, шлифуют пемзой и выравнивают.

Затем производят два окрашивания свинцовыми белилами, чистыми или же смешанными с испанскими белилами. Однако, количество последних не должно быть более половины количества свинцовых белил.

Краску после растирания следует высушить и развести с клеем, подогреть в водяной бане и затем протереть сквозь шелковое сито.

Для производства окрашивания берут по возможности очень мягкие кисти; при чем краска наводится тонким и ровным слоем.

Когда окраска скошена, то ее надо покрыть жидким клеем для того, чтобы отделить клеевую краску от лака; ибо если непосредственно покрыть лаком клеевую краску, то образуются масляные пятна, отчего вся работа будет испорчена.

Клей, употребляемый для этой цели, должен быть хороший малярный. Для приготовления его или просто растопляют, или разводят в небольшом количестве воды до требуемой консистенции.

Когда клей остынет, его хорошо вымешивают кистью, пропускают сквозь волосяное сито и затем намазывают два раза кистью, да при том так, чтобы не получилось полос.

Кисть вести следует слегка и не проводить два раза по одному месту из предосторожности, чтобы снова не размягчить клеевой краски. Необходимо, чтобы слой клея покрывал всю поверхность совершенно равномерно.

Когда оба наведенные слоя клея просохнут, то поверхность покрывают два-три раза хорошим спиртовым лаком. Зимою полезно протапливать комнату, в которой производится лакировка стен.

Вообще, работа покрывания стен лаком требует большого внимания и осторожности и должна быть ведена очень тщательно для того, чтобы получить безукоризненную окраску.

Вместо грунта при окрашивании клеевыми красками часто употребляют мыло, которое одинаково пригодно как для гипсовой, так и для известковой штукатурки. Мыло вначале дает дурной запах, но потом этот запах скоро пропадает. При этом мыло оказывается лучшим средством для истребления клопов, которые часто разводятся в деревянных стенах.

Мыло употребляется черное (зеленое), и разводят его сначала в горячей воде, а затем прибавляют холодной и намазывают его кистью нетолстым слоем.

Если после грунтовки черным мылом стены кажутся недостаточно гладкими, то такой недостаток можно устранить покрыванием их восковым мылом.

Это же мыло употребляется также и в том случае, когда приходится красить по бумаге дурно проклеенной.

При окрашивании стен необходимо, чтобы краска не содержала ни много, ни мало клея, или иного вяжущего вещества, и не была сама по себе ни очень густа, ни жидка.

Не следует касаться кистью окрашенных поверхностей, ибо от этого могут образоваться при высыхании пятна.

Всякая клеевая окраска после высыхания становится светлее, что должно быть принято во внимание для того, чтобы при смешивании не получилась краска светлее, чем следует.

Для того чтобы убедиться, какой цвет получит после высыхания приготовленная смесь, следует сделать небольшую пробную окраску где-нибудь в стороне и затем, дождавшись высыхания, проверить цвет и тон краски.

Если окраска производится по бумаге, то связывающим веществом может служить смесь, состоящая из равных частей жидкого клея и клейстера. Крахмал имеет то преимущество, что краска, с которою его наводят, долгое время остается мокрою и потому допускает более ревную наводку; но на другом грунте его нельзя употребить, так как он легко отваливается. Кроме того, крахмал можно употреблять только при легковесных красках, к которым относится розовый лак, бременская зелень и проч.

Всякая водяная окраска при однократном окрашивании выходит лучше и ярче, чем при двукратном.

Как варят клей

В продаже имеется клей разных сортов и заводов, в виде сухих плиток квадратной и продолговатой формы. Лучшим считается мездровый. Купленный клей, если окажется грязным, то смывается в холодной воде, потом укладывается в котелок, причем большие плитки размельчаются. Наливают в котелок воды столько, чтоб закрыло ею весь клей и варят его 2-3 часа на легком огне, причем поднимающуюся пену снимают. Когда клей сваренный поостынет и сделается светлым, процеживают его сквозь сито и разбавляют отварной водой.

Как приготовляют клеевую краску

Мел составляет главную часть клеевой краски; к нему всегда подбавляют красок других цветов. Растертые на плите и просеянные краски и мел порознь заваривают в воде в густую кашицу и подбавляют к ним жидкого сваренного клея около 800 г на ведро, разболтают кистью смесь и пробуют краску. Когда приготовленная краска тихо стекает с кисти и пристает к ней, это значит, в нее клеевой воды положено много; когда же при 10 градусах тепла краска не будет застывать, а вполне засохшая будет пачкать, это означает, что клеевой воды недостаточно в краске. Клеевая краска должна быть употребляема в деле теплой. Разные цвета и оттенки красок получают чрез смешение их одной с другой, причем каждая из красок разводится на клеевой воде для смешения ее с другой. Пред употреблением приготовленной краски в дело следует испытать цвет ее на бумаге. Высыхая, клеевая краска делается светлее, и когда по просушке пробная краска окажется годной по цвету, тогда и красить ею. Кисти для клеевой краски должны быть большие; в домах начинать красить следует от углов или от печей комнаты.

Употребление клеевой краски

При отделке в комнатах сначала покрывают потолок мелом, и если окраска производится летом, то окна и двери в дому затворяют, чтоб краска не засыхала очень быстро; краской кроют возможно скорее, не жалея ее, и кистью стараются водить по одному направлению. Клеевой краской кроют за один раз; когда же, в случае неудачи, приходится красить за два раза или даже за три, тогда для следующего слоя делают краску жиже и красят ею почти холодной и по совершенной просушке сделанной окраски. Появившиеся пятна от сырости высушивают и закрашивают их масляной краской, по просушке которой снова красят их клеевой краской. При побелке потолков и другого для прочности цвета прибавляют немного к мелу синей краски или даже черной, отдельно растертой. При окраске по новой штукатурке прибавляют в грунт более клея; старую скобленую штукатурку покрывают известковым молоком за два раза и потом счищают его слегка волосяной щеткой. Для ровной окраски и чистоты колера советуют по сухому грунту покрывать молоком, или жидким крахмалом, или же раствором из воскового мыла.

Клеевая краска — виды, характеристики, составы, принципы применения и особенности нанесения (80 фото)

Клеевая Краска – представляет собой раствор из мела, клея и колера, отличается легкостью нанесения, долговечностью, приятной матовой поверхностью. Цена на клеевую краску делает её незаменимой, одним из самых доступных типов краски. Используется, как правило, для покраски фасада, ограждений и других внешних конструкций.

Продаются составы в сухом виде, перед использованием их необходимо развести водой.

Свойства и общая характеристика

К плюсам краски на клеевой основе можно отнести:

Выявленные недостатки:

Состав

В общем виде в состав клеевых красок входят следующие компоненты:

Клеевой состав

Различают следующие виды:

Алгоритм приготовления смеси

Меловой раствор: просеиваем мел через мелкое сито и заливаем теплой водой, в соотношении ½ часть воды к одной части мела. Оставляем смесь на 120 минут.

Красящий раствор: разводим краситель таким же способом, как предыдущий раствор.

Далее смешиваем оба раствора. Для этого раствор с пигментом аккуратной тоненькой струей вливаем в емкость с меловым раствором.

Клеевой раствор. Заливаем горячей водой клей: 600 г клея на десять литров воды.

На последнем этапе смешиваем меловой и клеевой растворы.

Также можно приготовить раствор белой клеевой краски. Для этого нужно: 1 кг мелового порошка растворить в 3 л воды, добавить 40 г ультрамарина, 60-80 г клея на основе высококачественной хлопковой целлюлозы.

Важно: Соблюдайте пропорции при приготовлении составов. Избыток колера приведет к мелению: поверхность окрашенная таким составом мажется при прикосновении. Избыток клеевого раствора приведет к неровной поверхности и появлению пятен.

Подготовка поверхности

Прежде чем использовать клеевую краску для стен, рекомендуется соблюсти ряд правил:

Виды грунтового покрытия

Перед нанесением клеевой краски можно использовать следующие виды грунта:

Купоросный. Для его приготовления необходимо 300 г хозяйственного мыла, порошок столярного клея — 200 г, медный купорос 30 г, масляная олифа 30 г, мел 3 кг.

Взять две емкости по 3 литра воды в каждой. В одну добавляют купорос, в другую клей, мыло и олифу. Второй состав процеживают и добавляют в первый, одновременно добавляют мел и воду, так чтоб получилось 10 литров.

Мыловарный. Взять хозяйственное мыло 200 г, известковое тесто 3 кг. Вскипятить три литра воды, добавить мыло, тонкой струей олифу, известковое тесто.

Дать грунтовке настояться 2 дня. В течение суток после нанесения грунтовки необходимо покрасить поверхность.

Общие рекомендации

Перед окрашиванием нужной поверхности, проведите тест – пробное окрашивание, чтобы выявить особенность поведения краски на требуемой поверхности.

Красить только хорошо ошкуренную и загрунтованную поверхность. Хорошо загрунтованная поверхность обладает хорошей впитывающей поверхностью.

Для нанесения краски лучше всего использовать поролоновый валик. Наносить слои нужно равномерно, на один раз. Повторные мазки на уже окрашенной поверхности могут изменить оттенок этих участков на несколько тонов и вызвать отслаивание.

При соблюдении изложенных рекомендаций по приготовлению, окрашенная поверхность будет долго радовать своими цветами и матовой, бархатистой фактурой.

Фото клеевой краски

Также рекомендуем просмотреть:

Клеевая краска — принципы использования и основные характеристики специального покрытия (85 фото)

Реализация любого дизайн-проекта и тщательно подобранного интерьерного решения начинается с планирования, которое требует ответственного подхода при выборе оригинальной отделки и стройматериалов для внутреннего использования в частных домах и квартирах.

Среди богатого разнообразия отделочных материалов, используемых для обустройства жилья, функциональных и хозяйственных, сантехнических помещений и узлов особой популярностью пользуются износостойкие и практичные лакокрасочные покрытия.

Выбрав в качестве эффектной и стильной отделки покраску стен, потолка и других поверхностей, для создания оригинального и эксклюзивного интерьера следует обратить внимание на различные виды красок, им присущи разнообразные характеристики и эксплуатационные параметры.

Рассматривая фото клеевой краски и готовые примеры практического применения клеевого покрытия для стильного и необычного оформления можно быстро подобрать лучший вариант для собственного дома, квартиры или отдельных комнат, при реализации дизайнерского проекта.

Использование клеевой краски

Применяемая для окрашивания поверхностей любых площадей клеевая краска для стен отлично подходит для отделки потолка и создания необычных и интересных решений, инсталляций и других украшений, к ним относятся оригинальные дизайнерские рисунки и панно.

Отдельные виды клеевых материалов применяются для наружной покраски зданий и сооружений, что позволяет создать эксклюзивный экстерьер построек, великолепно и гармонично сочетающийся с композицией ландшафтного дизайна, используемой для обустройства придомовой или приусадебной территории.

В ходе окрашивания и по мере высыхания краски на клеевой основе создают пленку на обработанной поверхности, защищая ее от механических и физических воздействий, к комплексу преимуществ применения покрытий относится:

При собственноручном изготовлении покрытия необходимо обратить внимание на технологию соединения необходимых компонентов, что обеспечит возможность подготовить состав исключительного качества с комплексом отличных эксплуатационных характеристик.

Такие водорастворимые краски характеризуются пониженным уровнем устойчивости к постоянному воздействию влажной среды и обработке углекислым газом, поэтому рекомендуется после нанесения состава дополнительно обработать его лаком.

Принципы выбора краски

Материалы для окрашивания можно приготовить самостоятельно, для этого понадобится минимум расходных средств, а для экономии времени можно приобрести недорогую эмульсию, которую на рынке предлагают различные производители клеевых красок.

При выборе необходимо ориентироваться на определенные параметры, которые являются основными и позволят приобрести недорогое и качественное покрытие, и оно длительное время не потеряет своего привлекательного внешнего вида:

Состав краски. Такие материалы бывают двух видов, они классифицируются в зависимости от основы, она может быть казеиновой или декстринированной, что влияет на возможность использования внутри или снаружи помещений на основе параметров водостойкости.

Цвет или оттенок. Богатейшая цветовая палитра и оттеночные решения можно сочетать, использовать в качестве акцентов концептуально подчеркивающих архитектурные особенности помещений или их декоративную и функциональную отделку.

Дизайн интерьера. При выборе клеевой краски необходимо учитывать, что она не создаст глянцевой поверхности, но способна подчеркнуть насыщенный матовый эффект, он станет украшением стильного, современного интерьера выбранного для обустройства.

Зная как выбрать клеевую краску можно создать в собственном жилье необычайный уровень уюта и комфорта, подчеркнуть эксклюзивность оформления стен и потолка, украсить их необычными инсталляциями и рисунками, комбинацией цветов и оттенков.

Фото клеевой краски

Также рекомендуем посетить:

Клеевая окраска

В состав клеевых эмульсий входит смесь неорганических пигментных крупинок с органическими. Плюс к этому – наполняющая часть синтетических, животных или же растительных пленкообразующих составляющих, с концентрацией в пределах 3–6%.

Помимо них в состав включены вещества-загустители и наполнители, стабилизирующие компоненты, диспергирующие агенты, гидрофобизаторы. Чаще всего пленкообразующая часть состоит:

Виды

Клеевые составы бывают:

  1. Казеиновыми, в их основе лежат белковые компоненты. Сфера применения таких красок – отделка фасадных и внутренних оснований. Отличаются необычайной стойкостью и многообразием цветовых вариантов.
  2. Декстринированными, их главный структурный элемент – костный клей. В отличие от казеиновых, такие краски подходят для окраски поверхностей, расположенных только внутри строения, поскольку они не отличаются хорошей водостойкостью.

Клеевые эмульсии придают поверхности матовый глубокий цвет. Однако помимо матовых красок была изобретена необыкновенно красивая клеевая глянцевая суспензия. Отличается она поверхностью, сияющей миллионом переливов за счет добавленной в состав слюды.

Помимо этого, производители выпускают сверхстойкую разновидность, именуемую силикатной клеевой краской. Ее главное преимущество – водостойкость, что позволяет окрашивать даже излишне влажные поверхности ванных комнат или кухонь.

Характеристики краски на клеевой основе

Преимущества

Неоспоримое достоинство клеевых эмульсий – возможность нанесения на влажную поверхность.

Окрашенная плоскость обретает уникальное свойство, состоящее в воздухообмене и испарении избытков влаги, что говорит о безупречной паропроницаемости полученного декоративного слоя. А активные компоненты в структуре суспензии позволяют значительно увеличить изоляционныехарактеристики основания.

Краска на основе клея отличается простотой нанесения, поскольку является эластичной. Грамотно нанесенная эмульсия будет радовать своей яркостью порядка 15–20 лет, что позволяет говорить еще об одном достоинстве – долговечности.

Благодаря матовой фактуре краски поверхность получается идеально гладкой с очень глубоким оттенком.

Кроме того, если состав был приготовлен с превышением необходимого литража, то можно не бояться, что со временем он потеряет свою «жизнеспособность». Для сохранения достаточно обеспечить постоянные температурно-влажностные условия в помещении и перелить заготовленную суспензию в чистую сухую тару.

Нельзя не отметить экологичность клеевых красок вследствие отсутствия в составе каких-либо токсичных или вредных химических соединений.

Рекомендации по окрашиванию

Работа с краской начинается с ее приготовления. Казеиновые и декстринированные эмульсии имеют несколько отличную технологию замеса.

Чтобы приготовить суспензию на белковой основе, в сухую взвесь заливается определенное количество воды, указанное в инструкции, температурой не ниже 60°C, после чего смесь перемешивается и оставляется не менее чем на час для растворения компонентов. Затем к составу добавляется вода.

Эмульсии на костном клее имеют более простую методику приготовления, состоящую из смешивания воды и сухой части в пропорции 1:1. Затем состав выдерживается в течение 5 часов и наносится на поверхность.

Окраска осуществляется только нивелированной и двукратно загрунтованной поверхности. Несколько слоев грунтовочной жидкости нужны для того, чтобы оптимизировать впитывающую способность плоскости.

Наносить клеевую суспензию лучше всего посредством поролонового валика, хотя можно использовать и обычные кисти или краскопульт.

Окрашивать поверхность нужно, стараясь не перекрывать уже единожды закрашенную часть основания, чтобы избежать появления разноконтрастных участков и отслаивания краски.

Наделенные экологичностью и долговечностью, клеевые краски – отличный вариант для жилых помещений.

При соблюдении технологии приготовления и условий эксплуатации поверхность, окрашенная такой суспензией, перейдет в статус декоративной, отличающейся необыкновенно насыщенными цветами и шелковистой матовой фактурой, добавляющих основанию лоска и роскоши.

Клеевые краски -это одни из самых дешевых красок. Выпускают их на казеине, декстрине, крахмале, костном или мездровом клее. Казеиновые краски годятся как для наружных, так и для внутренних работ, а все остальные – только для внутренних.Достоинство клеевых красок состоит в том, что они образуют пористое покрытие, способствующее воздухообмену и испарению влаги. Поэтому клеевыми красками можно окрашивать потолки и верхнюю часть стен. Клеевые краски достаточно устойчивы к воздействию щелочей. Однако декоративные свойства покрытий, выполненных этими красками, хуже, чем у масляных и эмалевых покрытий. Кроме того, с ними труднее работать, так как сложно добиться однородности при окрашивании поверхности.

Избыток пигмента в клеевой краске приводит к так называемому мелению: окрашенные поверхности мажутся при прикосновении, а избыток связующего вещества дает при окрашивании неровное покрытие – на нем появляются пятна. Поэтому при составлении клеевых красок необходима точная дозировка пигмента и связующего.

Прежде чем приступать к работе с клеевой краской, нужно сделать пробное окрашивание, так как цвет окрашенной поверхности может иногда не соответствовать цвету состава.Клеевые краски продаются в виде сухих красочных составов, которые перед употреблением разводятся водой.Для приготовления раствора декстриновой краски или краски на костном клее нужно смешать сухие краски с водой (1:1), выдержать смесь в течение 5–6 ч, а затем хорошо размешать раствор и приступать к окраске.Чтобы приготовить раствор казеиновой краски, нужно в сухую казеиновую краску (1 кг) влить подогретую до 60–70 °C воду (0,3 л), размешать и оставить на 1–2 ч. Периодически смесь нужно перемешивать, растирая комки. Затем раствор процеживают через крупное сито, добавляют еще 0,7 л воды, размешивают и еще раз процеживают через мелкое сито. После этого краска готова к употреблению.В продаже имеются сухие полуфабрикаты для изготовления побелок и красок на животных и растительных клеях. Это «Побелка малярная», «Сухие краски», «Декоративные сухие краски», «Лаки красочные сухие». В состав этих полуфабрикатов входят мел и пигмент. Для побелки употребляется также и чистый мел.Чтобы приготовить побелку или клеевые краски, мел или сухую краску разводят в воде до консистенции сметаны, выдерживают в течение суток и протирают через мелкое сито. Затем готовят клеевой раствор, обычно 10 %-ный. Для этого измельчают плиточный костный клей, заливают его холодной водой и выдерживают в течение суток (на 12 частей костного клея – 88 частей воды). После этого нагревают его на водяной бане до полного растворения. Для улучшения качества окраски в горячий клеевой раствор добавляют мыло и олифу. Вначале растворяют в нем мыло, а затем, непрерывно размешивая, вливают тонкой струйкой олифу (на 1 л раствора – 20–30 г мыла и 60-100 г олифы). Олифу используют натуральную, комбинированную или глифталевую.После того как клеевой раствор приготовлен, в него вводят разведенный мел или краску. Эта операция самая ответственная: при избытке мела после высыхания краски может возникнуть «меление», а при избытке клея красочная пленка тускнеет.Наилучшее соотношение компонентов при приготовлении побелки или клеевой краски для окраски стен – меловая паста (из равного количества воды и мела) – 2 части; 10 %-ный клеевой раствор – 0,5 части. Для окраски потолков и верхних частей стен: меловая паста – 4 части, клеевой раствор – 0,5 части. Иногда в побелку для потолков вообще не вводят клей.Чтобы побелка приобрела голубоватый оттенок, в меловую пасту перед введением в нее клеевого раствора добавляют малярную или ультрамариновую синьку.Побелку можно готовить и на основе клея растительного происхождения. Для этого 1 кг крахмала, клейстера или декстрина разводят в 1,5 л теплой воды. Затем смесь заваривают кипятком (8 л), непрерывно размешивая, чтобы не образовались комки, и смешивают получившийся клейстер с меловой пастой (на 2 части пасты – 1 часть клейстера).Можно также смешивать животный и мучной клейстеры (1:1).

Различные клеевые краски можно смешивать в любой пропорции. Ими красят свежеоштукатуренные поверхности, а также поверхности, которые были окрашены ранее.

Источник: И. С. Блейз «Отделка и ремонт для бережливого хозяина»

Отделка потолка, пожалуй, самое сложное при ремонте помещений. Работать с такой поверхностью совсем непросто, поэтому в мире отделочных материалов постоянно появляются новинки, призванные облегчить это занятие. Одной из таких новинок в свое время стала потолочная плитка, и вот уже несколько десятков лет она остается на пике популярности среди всех других потолочных материалов. Однако даже самую качественную плитку когда-то приходится обновлять, но не спешите приниматься за демонтаж – поверхность можно просто покрасить. О том, как окрашивать клеевые потолки своими руками мы и поговорим в сегодняшней статье.

Характеристики клеевого потолка

Клеевой потолок — это настоящее спасение для тех, кто хочет быстро и без привлечения профессионалов сделать аккуратный ремонт в комнате. Технология очень простая – на подготовленную поверхность потолка нужно приклеить тонкие полистирольные или пластиковые плиты специальным клеем. Рельеф, расцветка и форма плиток могут быть самыми разными, но обычно цветной материал стоит дороже белого, и поэтому многие экономные хозяева проводят окраску отдельно. Это позволяет не только сократить расходы на ремонт, но также получить оригинальный дизайн потолка, гармонирующий с интерьером.

Вообще, клеевым потолком можно назвать не только плитку, но любой тип декоративного покрытия, который держится на основном потолке при помощи клея. Единственный объединяющий фактор – малый вес отделочного материала, поскольку тяжелое покрытие просто не сможет удерживаться клеем.

Достоинства и недостатки клеевой окраски

Пик популярности клеевых потолков пришелся на середину 90-х, но даже спустя более 20 лет этот способ отделки продолжает быть актуальным.

Достоинства клеевых потолков:

Из недостатков клеевого потолка можно выделить его внешний вид – даже если вы купили так называемую бесшовную плитку, стыки будут заметны, хоть и не так сильно, как при использовании обычной плитки. Единственный способ нейтрализовать этот эффект – покрасить плиточный потолок водоэмульсионной краской. Можно использовать для этой цели акрил или силиконовый краситель, но это обойдется значительно дороже.

Хоть клеевой потолок и помогает скрыть мелкие дефекты поверхности, перепады по высоте и угол наклона потолка он замаскировать неспособен. Наконец, в отличие от натяжного потолка, полистирольная плитка не защищает от затопления соседями сверху – потолочное покрытие может отвалиться вместе со штукатуркой, или на нем останутся некрасивые потеки.

Выбор плитки

С момента изобретения клеевых потолков прошло уже много лет, и сегодня выбор полистирольной плитки настолько велик, что несведущий человек запросто запутается. Прежде всего, плитка должна соответствовать эксплуатационным характеристикам ремонтируемой комнаты: какой там уровень влажности, есть ли температурные перепады и т.д. От этого будет зависеть выбор материала плитки, его плотности, а уже потом – размеров и фактуры.

По способу производства различают следующие виды потолочной плитки:

  1. Экструдированная – изготавливают из полосок полистирола, пропуская их через пресс, в результате чего получаются самые тонкие среди всех разновидностей плитки (3 мм). Несмотря на это, материал характеризуется высокой прочностью и долговечностью. Опять же из-за малой толщины плиты в основном имеют гладкую поверхность или слабовыраженный рельеф. Разнообразие ассортимента продукции достигается за счет широкой цветовой палитры.
  2. Прессованная – изготавливают из блоков пенополистирола, прогоняя их через пресс. Эти плитки толще экструдированных – 5-8 мм, поэтому могут быть с выраженной текстурой, например, имитация древесных волокон или различные узоры. В основном выпускаются в белом цвете.
  3. Инжекционная – материал изготавливают методом температурной обработки. Толщина полистирольных плит при этом получается до 14 мм. Фактура хорошо выраженная, показатели прочности высокие, все плитки имеют правильные геометрические формы.

Также существует классификация по особым эксплуатационным свойствам отделочного материала. Так, бывает ламинированная, бесшовная и даже зеркальная потолочная плитка. Первую используют в помещениях с повышенным уровнем влажности – глянцевое покрытие предотвращает впитывание влаги и облегчает мойку. Зеркальные плитки имеют специальное отражающее напыление, имитирующее зеркало. Они идеально подойдут для небольших помещений, где требуется визуальное увеличение пространства. Про бесшовный потолок мы расскажем чуть позже.

Однако ни один из этих параметров не может говорить о качестве материала – здесь нужно учитывать репутацию производителя. Удобно то, что стандартные размеры плитки составляют 50х50 см, а в упаковке находится 8 шт., что существенно упрощает расчет количества материала. Встречаются, конечно, и нестандартные размеры вроде 16,5х100 см, но в основном для ремонта используют обычную полуметровую продукцию. О качестве материала говорит идентичность всех плиток в упаковке и четкость их геометрических форм. Края плиток обязательно должны быть ровно обрезанными, а углы – под 90°. Если вы выбираете изделие с зернистой структурой, проследите, чтобы поверхность была максимально однородной. Если вы заметили, что плитки крошатся или ломаются под собственным весом, значит вам продали некачественный товар. При покупке следите, чтобы плотность и толщина изделий были одинаковыми по всей площади.

Бесшовный потолок

Бесшовному клеевому потолку мы решили уделить немного больше внимания, поскольку он наиболее популярен среди остальных видов и чаще используется для окраски. Бесшовная потолочная плитка отличается от обычной способом оформления краев – при стыковке соседние элементы образуют едва заметный шов. При грамотном монтаже кажется, что шва вовсе нет, поэтому и такое название.

Характеристики бесшовной плитки:

  1. В большинстве случаев продукцию производят из прочного вспененного полистирола, подвергая его высокотемпературной штамповке, в результате чего плитки становятся еще плотнее.
  2. Толщина составляет около 5 мм.
  3. Упаковки плитки стандартного размера 50х50 мм (8 шт) достаточно для облицовки площади в 2 м².
  4. Контуры могут быть ровными либо волнообразными. Дизайн и рисунок спроектированы таким образом, чтобы максимально незаметно осуществить стыковку (швы «прячут» в линии фактуры или рисунка»).

Наиболее эффектные бесшовные потолки получаются из плитки с имитацией гипсовой лепнины, естественной текстуры, резьбы по дереву. Чтобы получить гладкую бесшовную поверхность, ее рекомендуется покрыть слоем краски.

Окраска потолочной плитки

Потолок занимает одну из самых больших площадей в любой комнате, поэтому его внешний вид может стать определяющим фактором интерьера. В большинстве случаев при ремонте потолку уделяют недостаточно внимания, полагая, что он и без того пристойно выглядит. Но как только происходит смена обстановки, например, старый «бабушкин» интерьер меняется на хайтек или минимализм, потолок заметно портит обновленную комнату.

Покраска спасает от серьезных финансовых и трудовых затрат не только при оформлении плиточных потолков – этот способ помогает быстро «оживить» любую поверхность (фасад, мебель, стены, пол). Для клеевой окраски потолков подойдет не всякая краска. Специалисты рекомендуют использовать водоэмульсионную или акриловую, поскольку они совершенно безопасны для здоровья, быстро сохнут и относительно недорого стоят.

Оба вида красок представлены в широчайшем цветовом диапазоне, так что вы без труда сможете создать уникальный интерьер. Белые потолки уже давно наскучили, и многие современные дизайнеры предлагают смелые цветовые решения. Какую бы краску вы ни выбрали, она должна быть абсолютно безопасной и экологичной, обладать хорошей укрывистостью (давать ровный цвет и маскировать дефекты). Если вы собираетесь красить потолок в ванной или на кухне, выбирайте влагостойкую моющуюся краску. Еще лучше, если она будет устойчива к микроорганизмам (антисептичная). Слишком глянцевую краску для потолка лучше не брать, поскольку она сразу же выделит швы между плитками, которые вы стремитесь замаскировать.

Акрил

Акриловые краски для клеевых потолков наиболее популярны из-за своей невысокой стоимости. Они дают хороший плотный слой, скрывающий мелкие дефекты, быстро сохнут и хорошо держатся на поверхности. Практически полное отсутствие запаха говорит о нетоксичности составов.

Акриловые краски почти не выгорают на солнце, поэтому можно смело использовать насыщенные оттенки. Обработанная поверхность обладает хорошей сопротивляемостью влаге, поэтому краску можно использовать даже для ванной комнаты. При этом она остается паропроницаемой, а значит влага может свободно испаряться с поверхности.

Водоэмульсионка

Краски на основе водной эмульсии характеризуются хорошими рабочими показателями и широкой цветовой палитрой. Они стоят дешевле акриловых составов, совершенно нетоксичны, паропроницаемы и просты в применении. Однако для помещений с повышенным уровнем влажности и температурными перепадами водоэмульсионку лучше не использовать.

Эта краска идеально подойдет для бюджетного ремонта в коридоре, детской, спальне или гостиной. Для кухни и ванной лучше использовать акриловые или латексные составы. Некоторые для клеевой побелки потолка используют дешевые эмали и масляные краски, но это давно устаревший метод. К тому же такие составы довольно токсичны и вредны для здоровья, и в квартире их лучше вообще не использовать.

Технология окраски

Работать с потолком сложнее, чем со стенами и уж тем более с полом, поскольку краска постоянно норовит капнуть вниз. Прежде чем браться за инструмент, защитите все поверхности, чтобы потом не оттирать их от краски. Если отделка пола уже завершена, застелите его полиэтиленом, мебель накройте ветошью, а лучше – вынесите ее из комнаты.

Важно: Если вы хотите отреставрировать покраской пластиковую потолочную плитку, вынуждены вас разочаровать – этот материал не приспособлен для окраски. Единственный выход – полностью или частично заменить облицовку. Качественная окраска возможна только по полистирольной плитке.

Ход работы:

  1. Закройте ветошью или полиэтиленовой пленкой пол и предметы интерьера. Также подойдут обычные газеты. Плинтуса заклейте малярным скотчем.
  2. Даже если вы вознамерились работать максимально аккуратно, краска обязательно капнет на одежду, поэтому либо облачитесь в старые вещи, которые не жалко, либо купите робу. Глаза также лучше защитить прозрачными строительными очками – краска хоть и нетоксична, но от попадания ее в глаза приятного мало. Волосы закройте легкой шапкой или косынкой.
  3. Все стыки между плитками замажьте и выровняйте шпатлевкой. Тогда краска ляжет ровнее, и потолок будет по-настоящему бесшовным. Вместо шпатлевки можно использовать акриловый водорастворимый герметик.
  4. Перемешайте краску в ведре или банке (в зависимости от выбранного состава).
  5. Если вы проводите окраску ламинированной плитки, ее нужно предварительно зачистить наждачной бумагой мелкой зернистости. В противном случае краска ляжет неровно или свернется в комочки.
  6. Налейте краску в малярный поддон, обмакните валик и прокатайте его по сухой наклонной части поддона, чтобы снять излишки краски – если валик будет слишком влажным, лишняя краска окажется на вашей одежде.
  7. Начинайте окрашивать потолок от любого угла, чуть-чуть не доводя до края стены – эти места нужно аккуратно прокрасить узкой малярной кистью.
  8. После высыхания первого слоя, нанесите второй. Даже если первый слой краски лег ровно и красиво, второй нужен для получения более насыщенного, прочного и долговечного покрытия.
  9. Для окрашивания рельефных поверхностей необходимо использовать распылительное оборудование – ни валик, ни кисть здесь не помогут. Краскопульт можно взять в аренду или нанять профессионального мастера.

Сделать красивый и аккуратный клеевой потолок в большинстве случаев гораздо проще и дешевле, чем работать с другими видами отделки. Надеемся, изложенная информация поможет вам сделать качественный ремонт.


Смотрите также




© 2012 - 2020 "Познавательный портал yznai-ka.ru!". Содержание, карта сайта.