Домой Регистрация
Приветствуем вас, Гость



Форма входа

Население


Вступайте в нашу группу Вконтакте! :)




ПОИСК


Опросник
Используете ли вы афоризмы и цитаты в своей речи?
Проголосовало 514 человек


Кикстартер что это такое


Kickstarter - это... Что такое Kickstarter?

Kickstarter — это сайт для привлечения денежных средств на реализацию творческих проектов по схеме народного финансирования (краудфандинга). Kickstarter финансирует разнообразные проекты[1], такие, как создание фильмов независимого кинематографа США, комиксов, видеоигр, музыки и т.д[2].

Модель

Способ коллективного сбора средств называют «краудфандинг»[3]. Kickstarter облегчает сбор денежных средств, создав модель, которая может быть лучше традиционных способов инвестирования[4]. Тот, кто хочет получить финансирование, должен зарегистрироваться и разместить описание проекта на Kickstarter. Kickstarter содержит рекомендации[5], какие проекты будут приняты.

Владелец проекта должен указать срок и минимальное количество средств, которое необходимо собрать. Если проект не собрал нужное количество средств к определённому сроку, то деньги возвращаются жертвователям. Деньги собираются с помощью Amazon Payments[6], инициатору проекта требуется счёт в американском банке.

Kickstarter берет 5% от привлечённых средств; Amazon взимает дополнительные 3-5%[7]. В отличие от многих форумов по сбору средств или инвестиций, Kickstarter не претендует на право собственности на проекты и работы, которую они производят. Тем не менее, проекты, осуществляемые на сайте, сохраняются и доступны для общественности. После того, как финансирование проектов завершается, загруженная информация и материалы не могут быть отредактированы или удалены с сайта[8].

Лучшие проекты по количеству привлеченных средств

В следующей таблице приведены крупнейшие успешно завершенные проекты по состоянию на 25 июля 2012 года, отсортированы по количеству привлеченных средств.

Позиция Название проекта Автор Категория  % финансирования Всего, в $ Число жертвователей Последний срок Ссылка
1 Pebble: E-Paper Watch for iPhone and Android Pebble Technology Дизайн 10 266 10 266 845 68 928 2012-05-18 [1]
2 Игровая консоль OUYA Ouya Видеоигры 905 8 596 475 63 416 2012-08-09 [2]
3 Project Eternity Obsidian Entertainment Видеоигры 362 3 986 929 73 986 2012-10-16 [3]
4 Reaper Miniatures Bones: An Evolution Of Gaming Miniatures Reaper Miniatures Настольные игры 11 430 3 429 236 17 744 2012-08-25 [4]
5 Double Fine Adventure Double Fine и 2 Player Productions Видеоигры 834 3 336 371 87 142 2012-03-13 [5]
6 Wasteland 2 InXile Entertainment и Obsidian Entertainment Видеоигры 325 3 040 299 61 290 2012-04-17 [6]
7 Homestuck Adventure Game MS Paint Adventures Видеоигры 355 2 485 506 24 346 2012-10-04 [7]
8 Oculus Rift: Step Into the Game Palmer Luckey Техника 974 2 437 430 9 522 2012-09-01 [8]
9 Planetary Annihilation Uber Entertainment Inc Видеоигры 247 2 229 344 44 161 2012-09-14 [9]
10 Shadowrun Returns Harebrained Schemes LLC Видеоигры 459 1 836 447 38 276 2012-04-29 [10]
11 Elevation Dock: лучший док для iPhone ElevationLab Дизайн 1 952 1 464 706 12 521 2012-02-11 [11]
12 Переиздание The Order of the Stick Rich Burlew Комикc 2 171 1 254 120 14 952 2012-02-21 [12]
13 Amanda Palmer: The new RECORD, ART BOOK, and TOUR Аманда Палмер Музыка 1 192 1 192 793 24 883 2012-05-31 [13]
14 Sedition Wars: Battle for Alabaster CoolMiniOrNot Настольные и карточные игры 4 756 951 254 4 278 2012-06-30 [14]
15 Ремешок, превращающий iPod в часы Scott Wilson Дизайн 6 283 942 578 13 512 2010-12-16 [15]
16 Скрытый радиоприемник и BlueTooth-колонка John VDN + Vitor Santa Maria Дизайн 751 938 771 5 358 2012-01-18 [16]

Самые быстрофинансируемые неоконченные проекты

Последний срок Название проекта Автор Категория Ссылка
2012-08-09 OUYA: A New Kind of Video Game Console Джулия Урман (Boxer8) Видеоигры [17]

Критика

Каждый проект должен проходить модерацию и наблюдается тенденция, что организаторы, в основном, отбирают только потенциально наиболее успешные проекты, к которым обязательно должно быть добавлено видео, обещающее своим инвесторам награды, бенефиты, благодарения. Например, готовый экземпляр или несколько, игры, комиксы, книги; гравировки имени инвесторов. Также на сайте очень трудно найти неуспешные проекты, которые не получили финансирования. Именно этим отчасти и объясняется огромный показатель успешно профинансированных проектов. По некоторым мнениям, сайт слишком сконцентрирован на успешности и слишком коммерциализирован, поэтому выступает скорее биржей или магазином предоплаты продуктов искусства, которые понравились.[9]

Другим объектом критики является принцип «всё или ничего», по которому деньги возвращаются, если проект не набрал 100 % необходимых средств. Это побуждает авторов самим дофинансировать свои проекты. По приблизительным подсчётам, точка невозврата — 25 %. Если проект их собрал, то вероятность полного финансирования у проекта составляет 90 %.[10]

Примечания

  1. ↑ Levy, Shawn. Kickstarter raises money online for artistic endeavors, tapping into Portland ethos, The Oregonian (May 29, 2010).
  2. ↑ Wortham, Jenna. A Few Dollars at a Time, Patrons Support Artists on the Web, The New York Times (August 24, 2009).
  3. ↑ Villano, Matt. Small Donations in Large Numbers, With Online Help, The New York Times (March 14, 2010).
  4. ↑ Gould, Emily. Start me up, MIT. Проверено 20 января 2011.
  5. ↑ Community Guidelines — Kickstarter. Kickstarter.com. Архивировано из первоисточника 17 сентября 2012. Проверено 4 апреля 2012.
  6. ↑ Stross, Randall. You, Too, Can Bankroll a Rock Band, The New York Times (April 2, 2010).
  7. ↑ Help Center — Kickstarter. Kickstarter.com. Архивировано из первоисточника 17 сентября 2012. Проверено 4 апреля 2012.
  8. ↑ Official website Kickstarter.com FAQ (Retrieved 2010). Архивировано из первоисточника 17 сентября 2012.
  9. ↑ kickstarter.com -зібрано $200 млн., реалізовано 20 000 проектів
  10. ↑ Kickstarter: Pros and Cons

dic.academic.ru

Kickstarter - Википедия Переиздание

Kickstarter — сайт для привлечения денежных средств на реализацию творческих, научных и производственных проектов по схеме краудфандинга (то есть добровольных пожертвований). Kickstarter финансирует разнообразные проекты, такие, как создание фильмов независимого кинематографа США, комиксов, видеоигр, музыки и т. д.[4][5]

Модель

Используемый на сайте способ коллективного сбора средств называют «краудфандинг»[6]. Kickstarter облегчает сбор денежных средств, создав модель, которая может быть лучше традиционных способов инвестирования[7]. Тот, кто хочет получить финансирование, должен зарегистрироваться и разместить описание проекта на Kickstarter. Kickstarter содержит рекомендации[8], какие проекты будут приняты.

Владелец проекта должен указать срок и минимальное количество средств, которое необходимо собрать. Если проект не собрал нужное количество средств к определённому сроку, то деньги возвращаются спонсорам. Деньги собираются с помощью Stripe[9].[источник не указан 2370 дней][источник не указан 2370 дней].

Kickstarter берёт 5 % от привлечённых средств; Stripe взимает дополнительные 3—5 %[10]. В отличие от многих форумов по сбору средств или инвестиций, Kickstarter не претендует на право собственности на проекты и работы, которые они принимают к публикации на своем сайте, но имеют право использовать полученную от Вас интеллектуальную собственность в любых целях, не эксклюзивно[1]. Тем не менее, проекты, осуществляемые на сайте, сохраняются и доступны для общественности. После того, как финансирование проектов завершается, загруженная информация и материалы не могут быть отредактированы или удалены с сайта[11].

Kicking It Forward

Существует программа Kicking It Forward, в которой к марту 2013 приняло участие 233 проекта (в том числе 31, находившийся на стадии сбора средств): их создатели дают обещание (не контролируемое каким-либо формальным договором) 5 % прибыли, полученной после их выпуска, потратить на финансирование других проектов на Kickstarter’е[12]. В числе проектов, присоединившихся к программе: Wasteland 2, Project Eternity, Project Fedora, Torment: Tides of Numenera.

Крупнейшие проекты по количеству привлечённых средств

В следующей таблице приведены крупнейшие успешно завершенные проекты, отсортированы по количеству привлечённых средств.

Десять крупнейших завершенных проектов Kickstarter по количеству привлеченных средств[13] Место Собранная сумма Название проекта Разработчик % от изначально запрошенной суммы Участников Дата закрытия Комментарии
1 20 338 986 Pebble Time[14] Pebble Technology 4 067 78 471 2015-03-27 Умные часы с цветным экраном E-Paper; обновленная версия часов Pebble
2 13 285 226 Coolest Cooler[15] Ryan Grepper 26 570 62 642 2014-08-30 Многофункциональный походный холодильник
3 12 779 843 Pebble 2[16] Pebble Technology 1 277 66,673 2016-06-30 Умные часы, обновленная версия часов Pebble
4 12 393 139 Kingdom Death: Monster 1.5[17] Kingdom Death, дизайнер Адам Путц 12 393 19 264 2017-01-07 Настольная игра, усовершенствованная версия более раннего проекта Kingdom Death: Monster
5 11,385,449 Critical Role: The Legend of Vox Machina Animated Special [18] Critical Role 1518 88,887 2019-04-19 Небольшой анимационный сериал по веб-сериалу Critical Role
6 10 266 845 Pebble: E-Paper Watch[19] Pebble Technology 10 266 68 929 2012-05-18 Умные часы с черно-белым экраном на основе электронной бумаги
7 9 192 055 The World's Best Travel Jacket with 15 Features || BAUBAX[20] BAUBAX LLC 45 960 44 949 2015-09-03 Куртка для путешественников с капюшоном и множеством карманов
8 8 782 571 Exploding Kittens[21] Илан Ли 87 825 219 382 2015-02-20 Настольная карточная игра
9 8 596 474 OUYA[22] Ouya Inc. 904 63 416 2012-08-09 Игровая приставка на основе Android
10 7 072 757 THE 7th CONTINENT – What Goes Up, Must Come Down[23] Serious Poulp 17 681 43 733 2017-10-19 Настольная игра

Критика

Каждый проект должен проходить модерацию и наблюдается тенденция, что организаторы, в основном, отбирают только потенциально наиболее успешные проекты, к которым обязательно должно быть добавлено видео, обещающее инвесторам проекта награды, бенефиты, благодарности. Например, готовый экземпляр или несколько, игры, комикса, книги; гравировки имени инвесторов. К тому же на сайте очень трудно найти неуспешные проекты, которые не получили финансирования. Именно этим отчасти и объясняется огромный показатель успешно профинансированных проектов. По некоторым мнениям, сайт слишком сконцентрирован на успешности и слишком коммерциализирован, поэтому выступает скорее биржей или магазином предоплаты продуктов искусства, которые понравились[24][неавторитетный источник?].

См. также

Примечания

  1. ↑ https://techcrunch.com/2017/07/27/kickstarter-co-founder-and-ceo-yancey-strickler-will-step-down-this-year/
  2. ↑ https://www.chartwellspeakers.com/speaker/charles-adler-exclusive-speaker/
  3. ↑ https://www.alexa.com/siteinfo/kickstarter.com
  4. ↑ Levy, Shawn. Kickstarter raises money online for artistic endeavors, tapping into Portland ethos, The Oregonian (May 29, 2010).
  5. ↑ Wortham, Jenna. A Few Dollars at a Time, Patrons Support Artists on the Web, The New York Times (August 24, 2009).
  6. ↑ Villano, Matt. Small Donations in Large Numbers, With Online Help, The New York Times (March 14, 2010).
  7. ↑ Gould, Emily. Start me up, MIT. Дата обращения 20 января 2011.
  8. ↑ Community Guidelines — Kickstarter. Kickstarter.com. Дата обращения 4 апреля 2012. Архивировано 17 сентября 2012 года.
  9. ↑ Stross, Randall. You, Too, Can Bankroll a Rock Band, The New York Times (April 2, 2010).
  10. ↑ Help Center — Kickstarter. Kickstarter.com. Дата обращения 4 апреля 2012. Архивировано 17 сентября 2012 года.
  11. ↑ Official website Kickstarter.com FAQ (Retrieved 2010). Архивировано 17 сентября 2012 года.
  12. ↑ Kicking It Forward. Дата обращения 10 марта 2013. Архивировано 14 марта 2013 года.
  13. ↑ Discover >> Most Funded - Kickstarter. kickstarter.com (5 декабря 2017).
  14. ↑ Pebble Time - Awesome Smartwatch, No Compromises. Kickstarter. Дата обращения 9 сентября 2016.
  15. ↑ COOLEST COOLER: 21st Century Cooler that's Actually Cooler. Kickstarter. Дата обращения 9 октября 2014.
  16. ↑ Pebble 2, Time 2 + All-New Pebble Core. Kickstarter. Дата обращения 30 июня 2016.
  17. ↑ Kingdom Death: Monster 1.5. Kickstarer. Дата обращения 7 января 2017.
  18. ↑ Critical Role: The Legend of Vox Machina Animated Special (англ.). Kickstarter. Дата обращения 16 июля 2019.
  19. ↑ Pebble: E-Paper Watch for iPhone and Android. Kickstarter. Дата обращения 9 сентября 2016.
  20. ↑ The World's Best TRAVEL JACKET with 15 Features || BAUBAX. Kickstarter. Дата обращения 17 января 2015.
  21. ↑ Exploding Kittens. Kickstarter. Дата обращения 9 октября 2014.
  22. ↑ OUYA: A New Kind of Video Game Console. Kickstarter. Дата обращения 25 февраля 2015.
  23. ↑ THE 7th CONTINENT – What Goes Up, Must Come Down.. Kickstarter. Дата обращения 27 октября 2017.
  24. ↑ kickstarter.com -зібрано $200 млн, реалізовано 20 000 проектів

Ссылки

Эта страница в последний раз была отредактирована 1 октября 2019 в 11:17.

wiki2.org

Русские на Kickstarter.com

В этой статье я хочу поделиться знаниями, приобретенными во время моего исследования краудфандинговой площадки Kickstarter.com. Я буду писать с точки зрения разработчика компьютерных игр, так как это моя профессия, но все описанное подходит и для других проектов. Кроме того, я поясню некоторые совсем очевидные вещи — по полученным недавно вопросам они оказались не такими очевидными, как мне казалось.

Кикстартер — это американский портал по «народному финансированию» (crowdfunding). Если кратко, то обычные люди скидываются на самые разные проекты, которые им нравятся — будь то тяжелая подставка для айфона из металла, танцевальный проект или игра. Последними нашумевшими новостями в области игростроя стали достижения Брайана Фарго, собравшего на свою игру «Wasteland 2» $2,933,252 и Тима Шейфера, собравшего на «Double Fine Adventure» $3,336,371.

Но это звезды игровой индустрии, которых все знают. Их коммьюнити формировались десятилетиями и насчитывают десятки тысяч игроков. Многих интересует вопрос: может ли молодая и неизвестная команда собрать себе средства на разработку игры с помощью Кикстартера? По статистике, предоставленной командой Кикстартера, только 25% игровых проектов собирают необходимые средства. В эту статистику входят проекты звезд индустрии геймдева, так что шанс молодых и неизвестных команд еще ниже — по моей субъективной оценке, не более 15%. Много это или мало — решать вам.
От чего зависит успешность кампании на Кикстартере
В первую очередь, успешность проекта зависит от наличия пяти элементов:
  1. Видео разработчиков, где есть вы и/или ваша команда. Это видео должно быть интересным, увлекательным и — желательно — с чувством юмора. Чувство юмора в видео считается «правилом большого пальца». В то же время, как показывает изучение видео разных проектов — аудитория не любит цирк и паясничество, глупые шутки или высокомерие. Девиз видео банален: будь проще, будь собой и будь искренним. Как делать хорошее видео для Кикстартера можно посмотреть тут.
  2. Видео, показывающее вашу игру, геймплей или моделирующее ее (в случае проектов из других областей — соответственно видео, показывающее то, что вы хотите сделать в итоге). Например, у вас еще нет игры — но нарисованы персонажи, продуман мир, карта. Вы можете показать, как будут перемещаться персонажи по карте, взаимодействовать. Рассказать про боевую систему, если она есть, и так далее. Так например сделали Two Guys from Andromeda, пока у них не было прототипа на HTML5. Часто игровые компании имеют уже рабочий прототип игры, который они демонстрируют в видео.
  3. Награды (rewards). Это — один из самых сильных мотиваторов, почему пользователи вкладывают деньги. Например, очень часто за $15 вы можете получить коробку с игрой, которая после издания игры будет стоить например $50, а за награду в $50 вы можете получить подарочное издание + майку + флешку с лого игры. Наград может быть много разных, от $1 и до $10,000. Например, Тим Шейфер «продал» четыре обеда с ним и Роном Гилбертом четырем разным людям. Стоимость обеда составила $10,000.
  4. Сумма, которую вы хотите собрать на ваш проект. Если вы поставите слишком мало — мало и соберете (за редким исключением, когда разработчики просили например $10,000 а собрали $200,000, проект FTL). Если вы попросите слишком много — то вам не поверят и не будут в вас вкладываться. Опять же, такие звезды, как Брайан Фарго, могут попросить и пару миллионов, хотя даже он заявил $900,000. Поэтому надо трезво оценивать свои силы, сложность проекта и потенциальный интерес аудитории не только к вашей игре, но и к выбранному вами жанру, сеттингу и прочему.
  5. Подготовка. Это, наверное, самый важный фактор. Кикстартер — это на 90% пиар, на 10% — ваш проект. Связи с крупными новостными сайтами, список форумов и блогов, заранее подготовленные статьи и обзоры, арт, фото или эскизы призов (ревордов) и прочее. Крайне желательно заручиться поддержкой хорошей, опытной PR-компании, у которой уже есть наработанные контакты с крупными специализированными порталами.
Препятствия на пути отечественных команд
Самая большая сложность для отечественных команд — это то, что Кикстартер работает с платежной системой Amazon Payments. А Амазон Пейментс не работает ни с кем, кроме резидентов Соединенных Штатов. Иными словами, если вы — не американец, то попасть на Кикстартер, как разработчику, вам будет трудно. Сами платежи принимаются со всего мира — стать «бекером» (англ. backer), то есть, человеком, поддержавшим проект, вы сможете, если у вас есть обычная банковская карточка. Но решения есть всегда. Если вы разработчик, и у вас есть партнеры в США — надежные друзья или родственники, — вы можете договориться с ними. Заключив с вами договор, они смогут стать вашими представителями и создать для вас проект на Кикстартере. Это — самое простое из всего того, что вам предстоит сделать. Кроме того, вы можете сами открыть счет в банке США (необходимо личное присутствие). Этого будет достаточно, чтобы запустить свой проект на Кикстартере. Следующей сложностью является низкий органический трафик. На Кикстартере довольно плохо организован поиск проектов или их предоставление аудитории, отсутствует единое коммьюнити — поэтому без статей на топовых тематических сайтах и широкого распространения информации о вашем проекте в средствах массовой информации сам по себе проект вряд ли соберет нужную сумму. Именно поэтому вышеописанный пункт номер 5 так важен. Если вы хотите преуспеть, то искать контакты, договариваться о статьях и ревью придется заранее. Кроме того, вам очень будет нужна помощь ваших бекеров. Без их поддержки шансы минимальны. Можно распространить информацию на сотне небольших сайтов, тематически подходящих вашему проекту — но есть общее мнение создателей проектов, что статья на одном крупном сайте принесет больше пользы, чем на сотне мелких. Конечно, это не значит, что мелкими порталами надо пренебрегать; если есть возможность размещения там информации, обязательно нужно это делать.

Но и это еще не все. Многие проекты не учитывают стоимость изготовления наград, которые они обещают бекерам. Например, один проект заявил в качестве наград кофты с символикой, производство которых вместе с пересылкой почтой стоило больше, чем сумма, которую заплатили бекеры (к сожалению, не могу найти конкретно этот линк). Еще один пример — другая команда, у которой вкупе с налогами, не посчитанной стоимостью звуков и музыки, недооцененной стоимостью изготовления наград осталось на разработку всего $4,000. Поэтому очень тщательно считайте стоимость изготовления всего игрового контента, всех призов, пересылки (международная пересылка стоит порядка $15).

Наши на Кикстартере
Например, белорусская игра «Legends of Eisenwald» успешно получила финансирование: небольшое, всего $83,577. Но все же это успех при всех тех сложностях, с которыми сталкивается отечественная команда. Это первая игра из стран СНГ, собрала такую серьезную сумму на Кикстартере. Сейчас разработчики «Легенд Ейзенвальда» считают, что вполне могли бы собрать и вдвое больше. Однако, русские (и жители СНГ) практически не поддержали проект: порядка 70% финансирования пришлось на американскую аудиторию, 15-20% на немецкую и оставшееся — на всех остальных.

Второй отечественный проект – «al-Skyjacker» – поставил себе цель в $200,000. Для самого проекта подобного уровня это совсем немного, особенно при том, что у проекта уже есть играбельная демо-версия. Однако, видимо жанр космических симуляторов (достаточно хардкорный и нишевой сам по себе), происхождение команды и такая сумма испугала американских бекеров. Сейчас Skyjacker пошел на второй заход, с учетом ошибок предыдущей (отмененной) кампании.

Но даже если проект не соберет нужную сумму, разработчик далеко не в накладе (конечно, при условии, что он выживает без необходимых средств): его проект получает известность. За проектами на Кикстартере следят как обычные пользователи, так и блоггеры, тематические информационные порталы, обсуждают на форумах и в личном общении. Это позволяет формировать коммьюнити и, если проект будет таки сделан, запуститься уже с каким-то неплохим (для начала) количеством игроков. Кроме того, пока что на Кикстартере нет запретов на повторную подачу проекта. Получив опыт и фидбек от вашей аудитории, вы сможете улучшить ваш проект, учесть замечания и внести правки, затем подать заявку еще раз. Единственное, что вы скорее всего не сможете изменить — это вашу страну и «национальную принадлежность» проекта (реальную, а не ту, что указана на сайте). Кроме того, все проекты походят модерацию перед публикацией, так что если проект просто так перезапущен, высока вероятность отказа в его публикации.
Немного патриотизма и оптимизма
Этой статьей и своим опытом я надеюсь пробудить в наших разработчиках оптимизм, а в игроках — чувство патриотизма. Ведь Россия — огромная страна, с огромным количеством игроков. Собравшись вместе, мы вполне можем показать американцам, что наши проекты тоже имеют будущее на Кикстартере, что они ничуть не хуже. Главное — чтобы появился подходящий проект. Скоро мы, с учетом опыта наших коллег и всего вышеописанного, подадим наш проект на Кикстартер. Чтобы не нарушить правила Хабры, ссылку давать не буду — как я понимаю, это может быть причислено к рекламированию. После этого мы надеемся, что наши люди будут проявлять больший интерес к соотечественникам на Кикстартере. Произойдет ли соревнование между нашей аудиторией и аудиторией США? Думаю, сейчас — вряд ли. Но в дальнейшем вполне может быть, ведь если посмотреть на английские проекты — их сильно поддерживают англичане (чего только стоит один Totalbisquit и его CynicalBrit). Кстати, у нас таких сильных коммьюнити лидеров я не знаю. Ну и конечно все зависит только от нас самих, наших игроков и разработчиков — и от того качества, которое могут предложить разработчики игрокам. Если сформируется отечественное краудфандинговое коммьюнити, то это даст огромный толчок нашим инди-девелоперам. Касательно индустрии отечественных игр, могут произойти огромные перемены: игры будут делаться такими, какие хотят игроки. Разработчики больше не будут поставлены в интересную позу и смогут сами решать, что им делать; какие игры они хотят делать; какие игры действительно интересны, а не являются всего лишь средством заработка денег их «патронов» (кем бы они ни были, пальцем показывать не буду).
Пара слов о payments.amazon.com
Принимает платежи, переводит деньги от бекеров разработчикам и занимается проверками счетов, карт и прочими финансовыми моментами payments.amazon.com. Одной из основных проблем для иностранцев на Кикстартере является Амазон — именно он работает только с резидентами США. Сейчас, насколько мне известно, Кикстартер ищет способы решить эту проблему и стать международной площадкой. Польза Амазона — прекрасная система приема платежей. Я считаю, что именно поэтому бекеры так смело и щедро поддерживают проекты на Кикстартере. Суть ее проста: вы можете поддержать проект любой суммой (от $1 до $10,000). Но до тех пор, пока проект не соберет запрашиваемую минимальную сумму, деньги остаются у вас на счету. Амазон их блокирует, но ваш счет они не покидают. Это придает бекерам уверенность и спокойствие. В любой момент они могут изменить свою ставку на Кикстартере, или вообще ее отменить (и это происходит у любых проектов — к этому надо быть готовым и относиться с пониманием). В случае, если проект успешен — деньги переводятся Амазоном в этот момент. В случае, если проект не собрал нужную сумму (хотя бы $1) — платеж отменяется и деньги никуда не переводятся. Амазоном могут пользоваться не все, поэтому многие разработчики на своих сайтах делают дополнительный прием платежей через PayPal (и/или другие платежные системы). Для примера: один игровой проект собрал около $580,000 на Кикстартере и на своем сайте (через PayPal) добрал порядка $35,000 (точные цифры не помню, но порядки такие). Таким образом, смысл дублировать прием платежей через альтернативные платежные системы конечно есть.
Полезные ресурсы
Сайт статистики проектов на Кикстартере — Kicktraq.com. Прежде, чем создавать проект на Кикстартере, настоятельно рекомендую изучить там схожие проекты, ежедневный приток бекеров, средний платеж и прочее.

Группа Русские на Кикстартере — для тех, кому интересно развитие русской аудитории на Кикстартере, у кого есть какие-то вопросы или мысли касательно Кикстартера (ее же упоминал Александр Дергай в своем интервью) и полученный там опыт.

Divine Space (наш проект): Ссылку не ставлю греха подальше. Когда запустим проект на Кикстартер — попробую написать записки с поля боя в другой статье где расскажу как готовились, что делали, почему и зачем.

Благодарности
Спасибо за информацию, советы, подсказки и прочую помощь в написании этой статьи: Александру Дергаю (Legends of Eisenwald), Евгению Жукову (al-Skyjacker), Vic Wertz (The Terah Project) и Chris Pope (Two Guys from Andromeda). Теги:

habr.com

Кикстартер - это... Что такое Кикстартер?

Двигатель внутреннего сгорания любого типа не создаёт вращающего момента в неподвижном состоянии. Прежде чем он начнёт работать, его нужно раскрутить с помощью внешнего источника энергии. Практически используются следующие варианты:

Мускульная сила человека

Используется при запуске двигателей небольшой мощности. На лодочных моторах и бензопилах дёргают за тросик, намотанный на маховик или пусковой барабан («верёвочный стартёр»); на мотоциклах используют резкое нажатие ногой на специальный рычаг (кикста́ртер); на мопедах — вращение педалей велосипедного типа; на автомобилях — проворачивают коленвал пусковой (заводной) рукояткой («кривой стартёр»). Мускульная сила всегда доступна и не зависит от заряда аккумуляторов и т. п. Однако такой метод запуска не очень удобен в эксплуатации; чаще он используется в качестве резервного. На современных автомобилях, как правило, использование «кривого стартёра» вообще не предусматривается.

Существуют также ручные инерционные стартеры, при которых ручкой (через повышающий редуктор) раскручивается небольшой маховик, а когда он запасет необходимое количество кинетической энергии, этот маховик через редуктор (понижающий) соединяется с коленвалом пускаемого двигателя. Такой способ позволяет повысить пусковую мощность и не создавать черезмерных усилий на пусковой рукоятке. В СССР такие стартеры устанавливались на часть тракторов Т-16, Т-25 и небольшие судовые дизели.

Долгое время ручной способ был основным для запуска поршневых двигателей самолётов — всем знакомы кадры хроники, когда коленвал авиадвигателя раскручивают, дёргая рукой пропеллер. Данный способ перестал применяться с ростом мощности моторов, поскольку мускульной силы уже просто не хватало, чтобы провернуть вал тяжёлого и мощного двигателя, зачастую ещё и снабжённого редуктором.

Электростартёр

Наиболее удобный способ. При запуске двигатель раскручивается коллекторным электродвигателем постоянного тока, питающимся от аккумуляторной батареи (после запуска аккумулятор подзаряжается от генератора, приводимого в движение основным двигателем). Но у него есть один существенный недостаток: чтобы провернуть коленчатый вал холодного двигателя, особенно зимой, ему необходим большой пусковой ток, который выдаётся аккумулятором, стремительно теряющим максимальный ток и ёмкость с понижением температуры. Иногда, вместе с использованием слишком вязкого масла, это делает запуск на морозе невозможным.

Электродвигатели автомобильных стартёров имеют особую конструкцию с четырьмя щётками, которая позволяет уменьшить сопротивление ротора, увеличить ток ротора и мощность электродвигателя.

Вспомогательный ДВС

Главный двигатель запускается другим двигателем внутреннего сгорания, меньшей мощности (так называемый «пускач»); такой способ используется на многих тракторах. Пусковой двигатель обычно карбюраторный двухтактный, его мощность составляет примерно 10 % от мощности основного двигателя. Это обеспечивает надёжный запуск в любых условиях. Сам же вспомогательный двигатель запускается вручную (дёрганием тросика) или от электростартёра.

Сжатый воздух

Используется для запуска больших дизелей на тепловозах, судах и бронетехнике. Ранее такой способ был основным для запуска поршневых двигателей в авиации. В цилиндрах, кроме обычных впускных и выпускных клапанов, устраиваются дополнительные пусковые клапаны. При запуске они открываются в таком порядке, чтобы входящий через них в цилиндры воздух толкал поршни и раскручивал двигатель. Ёмкости со сжатым воздухом пополняются от компрессора, приводимого главным двигателем при его работе.

Direct Start (Непосредственный запуск)

Немецкая фирма BOSCH опубликовала результаты экспериментов по исследованию возможности прямого (без внешнего прокручивания) запуска бензинового двигателя с непосредственным впрыском топлива. Суть заключается в следующем: в неработающем двигателе с 4-мя и более цилиндрами в одном из цилиндров поршень стоит в положении соотвествующем рабочему ходу. Зная положение коленчатого вала, можно расчитать объем воздуха в этом цилиндре, впрыснуть туда необходимую дозу топлива и поджечь его искрой. Поршень начнет двигаться, вращая коленчатый вал. Далее процесс развивается лавинообразно и двигатель запускается. Эксперимент признан удачным, но, как заявляет руководство фирмы BOSCH, до применения Direct Start на серийных автомобилях еще далеко.

Экзотические способы

Автомобиль (как и мотоцикл) с механической КПП можно завести, буксируя его другим автомобилем (или толкая руками, это называется «завести с толкача»), а также разгоняя его при включенной передаче по наклонной дороге.

При разряде аккумулятора часто приходится подключаться к аккумулятору другого автомобиля (это называется «прикурить»).

В принципе, можно запускать мотор, раскручивая его электродвигателем, питающимся от внешней электросети. Мощность и время работы такого сетевого стартёра почти не ограничены, однако подключиться к электросети можно далеко не везде.

Для запуска двигателя после кратковременного выключения предлагался маховик-накопитель: раскручиваемый двигателем при движении, он затем позволяет запустить двигатель, не нагружая аккумулятор.

Двигатель танка или другой самоходной установки можно запустить выстрелом. Для этого включается зажигание и соответствующая передача, башня танка поворачивается в сторону, противоположную предполагаемому направлению движения. Производится выстрел. Отдача заставляет танк начать движение, а следовательно — производится запуск двигателя.

Зажигание при запуске

Для двигателей с искровым зажиганием актуальна также проблема питания системы зажигания в момент запуска. Обычные генераторы с электромагнитами требуют некоторого времени для самовозбуждения, поэтому в момент запуска зажигание питается только от аккумулятора. В итоге мотоциклы «ИЖ» и «Урал» не заводятся при разряженном аккумуляторе, хотя запуск производится кик-стартером, а не электростартером. Эта проблема решается использованием генератора с постоянными магнитами (как на мотоциклах «Минск» и «Восход») или магнето, которые дают ток сразу, однако такие генераторы имеют меньшую мощность. Проблема становится намного слабее при использовании электронного зажигания, но и оно неспособно работать при полностью разрядившейся батарее. Проблема полностью посаженного аккумулятора усугубляется тем, что в современных генераторах вместо постоянных магнитов используют обмотку возбуждения. Это значит, что даже при вращающемся моторе (например, буксируемая машина) искры не будет.

Кроме проблем с питанием системы зажигания, существует также проблема со смесеобразованием при пуске холодного двигателя. При низких температурах топливо недостаточно полно испаряется в карбюраторе, из-за чего попадает в камеру сгорания в виде капелек, которые могут «залить» свечу зажигания. От этого недостатка свободны свечи зажигания с форкамерой и соплом Лаваля.

См. также

Примечания

Wikimedia Foundation. 2010.

dic.academic.ru

Что такое Kickstarter или как финансировать IT-проекты?

Если вы считаете себя гиком или хотя бы интересующимся IT человеком, то вы просто обязаны знать, что же такое Kickstarter. Kickstarter — это не магазин, не аукцион и не место разработок, Kickstarter — это одна из самых больших площадок в мире, но здесь веря в идею совершенно незнакомых людей вам никто ничего не гарантирует, а ваши деньги, потраченные на поддержку перспективного проекта, могут уйти в никуда. Тем не менее ежедневно энтузиасты, имеющие крутые IT-идеи, зарабатывают на них десятки тысяч долларов благодаря поддержке других энтузиастов заинтересованных в новинке. Так давайте все же разберемся, что такое Kickstarter, как он работает и почему люди готовы потратить десятки долларов на, возможно, бесперспективную идею.

Как это работает

Итак, Kickstarter — это крупнейшая в мире площадка, работающая по схеме краудфандинга, что в переводе на человеческий означает народное финансирование или же добровольные пожертвования. Схема сайта довольно проста — у вас есть умопомрачительная идея, связанная не только с информационными технологиями, а и различными проектами в области физики, кино, фотографии и даже комиксов. Основой вашего проекта ,предложенного на Kickstarter, является видео, демонстрирующее работу придуманного и разработанного вами девайса (мы же про IT говорим, а не про музыку). Видео, кстати, у всех очень интересные и качественно сделанные и это неудивительно, ведь благодаря правильно поданной визуальной информации человек лучше всего воспринимает, то, что вы хотите ему донести.

С демонстрацией проекта мы разобрались, поэтому можем плавно переходить к сбору средств для начала производства гаджета. Автор или команда авторов сами задают сумму необходимую для начала массового производства устройства и пока не наберется нужного количества денег за определенный срок (заданный автором проекта), начинать запуск аппарата авторы не будут. Если же нужной суммы не наберется, то деньги будут возвращены тем, кто пожертвовал свои кровные на эту неохотно принятую идею.

У вас может возникнуть закономерный вопрос — неужто в мире столько людей готовых бескорыстно пожертвовать деньги на идею незнакомых людей? На самом деле и такие есть, но жертвователи получают свои плюшки. например, команда разработчиков запланировала выпуск игры — tе будущая стоимость составит $20. Так вот, если вы потратите $1, то вас поблагодарят и на этом все, а если пожертвуете $10 баксов, то обзаведетесь игрой раньше официального релиза, если $20, то получите премиум-аккаунт. Конечно, это все образно и каждый автор сам решает, как вознаградить жертвователей.

С каждого удачного проекта Kickstarter получает 5% за віполнение услуги предоставления площадки для пиара своей идеи.

А в чем же риск?

Главная проблема заключается в том, что человек, который пожертвовал деньги на благородную идею, может больше никогда их не увидеть. Сам Kickstarter является только площадкой для предложения проектов и никакой ответственности не несет. Поэтому отсудить свои законные деньги у вас вряд ли получится.

Такая ситуация была с очками Eyez (еще до Google Glass), которые снимают HD-видео и отправляют его на смартфон. Они предлагались всем, кто предложит $150 и выше. Клюнуло больше 2000 человек и до сих пор ни денег, ни очков они не получили.

Еще одной проблемой является незнание реального качества готовящегося продукта. Так, например, случилось с чехлом для iPhone из цельного куска алюминия i+Case. Данный проект собрал аж $85 тысяч, а в итоге пользователи получили глушитель сигнала сотовой сети, поскольку метал плохо пропускал сигнал (такая же ситуация была и с Asus Transformer Prime, задняя крышка которого целиком была выполнена из алюминия).

Вывод

Конечно, неприятные ситуации случаются всегда, но в случае с Kickstarter они довольно редкие. В основном, разработчики, получившие нужную сумму, все-таки доводят проект до конца, пусть и не очень качественный, может сыроватый, но все-таки доводят. Если вы действительно заинтересованы в новых технологиях и готовы поддержать талантливых авторов и получить данный гаджет, игру или альбом музыки раньше старта продаж, то вы легко можете это сделать и все это благодаря Kickstarter!

Что еще почитать?

kickstarter кикстартер финансирование IT

Вам также может понравиться

4idroid.com

7 вещей, которые нужно знать о Кикстартере (Kickstarter.com)

Здесь Вы можете найти все: от фильмов, игр и музыки до произведений искусства, дизайна и технологий. Кикстартер полон проектов, больших и малых, которые были воплощены в жизнь благодаря прямой поддержке таких людей, как Вы. С момента нашего запуска в 2009 году, 5,6 млн. человек пожертвовали на проекты $969 млн., финансировав 55 тыс. творческих проектов. Тысячи проектов собирают средства на Кикстартере (Kickstarter) прямо сейчас.

2 . Каждый проект независимо создан.

Создатели фильмов, музыканты, художники и дизайнеры, которые запускают свои проекты на Кикстартере, имеют полный контроль над ними и несут за них полную ответственность. Кикстартер является как платформой, так и ресурсом; мы не вовлечены в разработку самих проектов. Любой человек может приступить к реализации своего проекта на Кикстартере, если он отвечает нашим требованиям.

3. Вместе создатели и сторонники воплощают проекты в жизнь.

Создатели проекта ставят перед собой цель финансирования - сумму, которую хотят собрать, - и срок, за который они планируют собрать эту сумму. Если людям нравится проект, они могут пожертвовать на него деньги, чтобы воплотить его в жизнь. Финансирование на Кикстартере проходит по методу «все или ничего» - чтобы получить деньги, проекты должны собрать всю сумму, поставленную в качестве цели. В противном случае, они не получат ничего. Такой способ финансирования может показаться пугающим, но он удивительно эффективен, поскольку дает авторам проекта своего рода импульс и объединяет в людей вокруг одной идеи. На сегодняшний день 44 % проектов достигли своих целей и были успешно финансированы.

4. Создатели проектов являются 100% владельцами своей работы.

 Сторонники (бэкеры) поддерживают проекты, чтобы помочь им осуществится, а не получить финансовую прибыль. В благодарность за поддержку создатели проектов предлагают своим бэкерам вознаграждение. Люди, поддержавшие проект книги или фильма, например, часто получают в подарок копию готовой работы. Если пожертвовать на проект фильма большую сумму, можно в качестве вознаграждения получить приглашение на премьеру или закрытый показ для Вас и Ваших друзей. Один художник собирал средства для создания настенной инсталляции, затем, когда выставка закончилась, он раздал части этой инсталляции своим бэкерам.

5. Творческие работы финансировались подобным образом в течение многих столетий.

Работы Моцарта, Бетховена, Уитмена, Твена и других художников и писателей финансировались подобными способами - не только с помощью больших покровителей, но с помощью привлечения денег от мелких покровителей, часто называемых абонентами. В обмен на свою поддержку эти абоненты могли получить один из первых экземпляров произведения или специальное издание работы. Кикстартер является продолжением этой модели, только теперь она в стократ усилена, благодаря существованию Интернета и социальных медиа.

6 . Поддержать проект - это больше, чем просто дать кому-то деньги.

Это поддержка чьей-то мечты. Мечты создать нечто новое, полезное, интересное. Люди объединяются вокруг проектов своих друзей, поклонники поддерживают людей, которыми они восхищаются, а другие просто приходят на Кикстартер, чтобы вдохновиться новыми идеями. Осуществление некоторых проектов занимает больше времени, чем ожидалось. Но если создатели не утаивают от своих бэкеров возникновение каких-то проблем и задержек, то, как правило, те относятся к этому с пониманием.

7 . Наша миссия - помочь воплотить творческие проекты в жизнь.

Мы независимая компания из 73 человек, с офисом в Greenpoint, Бруклин. Каждый день мы стараемся сделать Кикстартер (Kickstarter) немного лучше, отвечая на вопросы бэкеров и создателей, и пытаемся найти новые интересные проекты. Если проект успешно финансируется, мы взимаем плату в размере 5% от собранных средств.

Мы считаем, что творческие проекты делают мир лучше, и мы очень рады, что помогаем поддерживать новые идеи и воплощать их в жизнь. Построить сообщество сторонников вокруг идеи - это удивительный способ создать что-то новое.

Перевод с сайта www.kickstarter.com

kickstart.com.ua


Смотрите также




© 2012 - 2020 "Познавательный портал yznai-ka.ru!". Содержание, карта сайта.