Домой Регистрация
Приветствуем вас, Гость



Форма входа

Население


Вступайте в нашу группу Вконтакте! :)




ПОИСК


Опросник
Используете ли вы афоризмы и цитаты в своей речи?
Проголосовало 514 человек


Карта водителя скзи что это такое


Расшифровка карты водителя СКЗИ для тахографа

На отечественном рынке предоставления транспортных услуг давно установлено правило оборудования автотранспорта, участвующего в оказании такого рода услуг, специальным устройством. Обязанность данных устройств — это получение, сохранение и последующая выгрузка информации о трудовом режиме водителя.

Важно знать, что на отечественном рынке таких цифровых устройств-регистраторов существует два вида, которые подчиняются различным стандартам и требуют изготовления различных сопутствующих документов.

Карта водителя для тахографа — это пластиковая ламинированный документ, содержащий встроенный микро чип, позволяющая идентифицировать личность лица управляющего автотранспортом, порядок осуществления им трудовой деятельности, а также соблюдение им смены режимов труда и отдыха. Она может использоваться только в цифровых контрольных устройствах — тахографах.

Информация, которая содержится на ней, является документальным юридическим подтверждением порядка осуществления труда водителем при разбирательствах с государственными органами осуществляющими надзор за безопасностью дорожного движения, а также в судебных инстанциях, в случае возникновения споров.

Карта водителя содержит такую информацию:

Особенностью устройства является то, что всю полученную информацию оно записывает и хранит исключительно в строго стандартизированном формате. При этом, водитель обязан хранить такие данные за определенный период.

Срок хранения информации составляет 1 год. Также, законодательством предусмотрено, период выгрузки информации, из контрольного устройства в компьютер, составляет один раз в 28 дней.

Её могут оформить не все водители транспортных средств. А только определенный круг лиц, непосредственно осуществляющих трудовую деятельность, связанную с управлением транспортным средством в роли водителя.

К таки лицам относятся:

Возрастная категория водителей для получения карт

Для водителей, занятых в различных областях грузоперевозок, а также занятых в области пассажироперевозок, дополнительно устанавливаются требования к возрасту. При этом, лица, не соответствующие данным требованиям, не могут получить право на её оформление для тахографа.

Итак, возраст должен составлять:

  1. Для водителей, осуществляющих грузоперевозки на грузовых автомобилях (включая автопоезда), чей максимальный вес менее 7,5 тонны — не младше 18 лет. Для иных грузовых автотранспортных средств — не менее 21 года.
  2. Для тех кто осуществляет перевозку пассажиров — не моложе 21 года. Но в данном случае, необходимо наличие минимального стажа по категориям CE и D в один год.

Виды карт водителя

Современные контрольно-учетные устройства (тахографы) вместо бумажных носителей используют устройства хранения цифровых данных. Они изготавливаются специалистами различных организаций и имеют определенный уровень защиты.

Исходя из положений действующих нормативных актов существует 4 вида, которые используются в цифровых тахографах.

Это для:

Так, для транспортной компании она необходима для возможности осуществления контроля за работой водителя.

Для мастерских она изготавливается с целью получения допуска конкретного мастера к установке, настройке, отладке, калибровки данного оборудования.

Для водителя её необходимость заключается в сборе, учете и хранении информации об осуществлении трудовой деятельности и соблюдении режимов труда и отдыха.

Контролеру она необходима для проверки данных, которые предоставляет водитель либо предприятие, с информацией находящейся в памяти контрольного устройства.

Карта СКЗИ

Пластиковое устройство, содержащее чип для контрольного прибора с блоком СКЗИ — это электронное устройство для получения, записи, хранения, обработки информации в тахографе, с устройством СКЗИ.

Система СКЗИ — это разработка отечественных производителей, которая осуществляет криптографическую защиту информации с помощью специального программного обеспечения и позволяет передавать информацию по средствам сети интернет.

Она может использоваться только в устройствах с блоком СКЗИ.

Карта ЕСТР

Электронная карта тахографа ЕСТР — это изделие из пластмасса, содержащее чип,  выпущенное для устройств выполняющих требования соглашения ЕСТР. Используемый стандарт шифрования данных соответствует требованиям указанным в Соглашении ЕСТР.

Сроки действия карты

Их различные виды имеют разные сроки действия. Это связывается как с объемом обрабатываемой и хранящейся информации, так и с необходимостью осуществления более четкого контроля за деятельностью различных участников:

Отличия карты водителя СКЗИ от ЕСТР

Они имеют ряд существенных различий, которые обуславливаются различным подходом в осуществлении шифрования данных.

Список различий включает:

  1. Разница в шрифтах и водных знаках. Информация на картах СКЗИ содержится только на русском языке, карты же ЕСТР содержат как русский так и английский языки.
  2. Различный подход к присвоению номера карты. Так карты СКЗИ начинаются с цифры ноль, в то время как карты ЕСТР с букв RUD.
  3. Используется разный принцип кодировки. Поэтому, они не могут быть взаимозаменяемыми.
  4. В картах СКЗИ используется PIN-код.
  5. Карты ЕСТР обойдутся дороже примерно в полтора раза.
  6. Автотранспортные средства задействованные в осуществлении перевозок и оборудованные тахографами с СКЗИ не могут выезжать за пределы РФ, даже на территории стран Таможенного Союза. Блок криптозащиты находится в ведении ФСБ и попытка его вывоза будет расцениваться как разглашение государственной тайны.

Стоимость карты

Цена, в которую обойдется их выпуск, может различаться не только от типа (СКЗИ и ЕСТР), но и от субъекта, оказывающего данный вид услуги. Также, субъектами хозяйственной деятельности могут предоставляться скидки, для клиентов, заказывающих изготовление карт в массовом порядке.

На сегодня, средняя цена на выпуск карт СКЗИ колеблется от 2000 до 3000 рублей. При этом цена на карты ЕСТР выше и её оформление обойдется в сумму от 3000 до 4500 рублей.

Для транспортных компаний и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих предоставление услуг в сфере перевозок, важно определиться в каких пределах будет осуществляться предоставление этих самых услуг. При этом, не маловажную роль играет и стоимость.

Важно отметить, что устройства с СКЗИ, предназначены для использования исключительно на внутреннем рынке перевозок. В то время как устройства с ЕСТР адаптированы как для внутренних, так и для международных перевозок. Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас: +7 (499) 455-03-75 (Москва) +7 (812) 407-26-30 (Санкт-Петербург) 

Это быстро и бесплатно!

Тахограф СКЗИ или карточка допуска МАП

Тахограф — контрольно считывающее устройство, устанавливаемое на определенные законом категории транспорта, предназначенное для регистрации скоростного режима, фиксации время пути, контроля часов труда и отдыха водителей и членов экипажа.

Основными задачами такого устройства являются:

• Фиксация случаев превышения скоростного режима;

• Сохранение информации о маршруте и пройденном пути;

• Контроль соблюдения водителем трудового законодательства касательно режима труда и отдыха.

Виды тахографов и их отличия

В настоящий момент существует два вида разрешённых в эксплуатации тахографов:

1. Аналоговый, европейский — ЕСТР;

2. Прибор отечественного производства с электронным блоком — СКЗИ.

Отличия друг от друга заключаются в следующем:

• СКЗИ подлежат калибровке раз в три года, с той же периодичностью требуется замена самого электронного блока; у ЕСТР калибровка раз в два года;

• В случае продажи ТС, оборудованного тахографом с блоком СКЗИ, продавец обязан демонтировать и утилизировать либо сам блок, либо устройство тахографа целиком;

• В случаях внесения изменений в конструкцию ТС, или изменения регистрационных данных, связанных с выдачей нового свидетельства о регистрации, влекут за собой обязательную замену блока СКЗИ, а также повторную калибровку тахографа;

• Тахограф ЕСТР отвечает международным требованиям, что позволяет осуществлять международные рейсы, когда как СКЗИ применяется, исключительно, на территории России;

• Блок СКЗИ стоит несколько дешевле, чем аналоги, отвечающие международным требованиям; однако закон требует его замены так часто, что ЕСТР обходится дешевле как минимум в три раза.

Почему вы должны установить СКЗИ

Согласно приказу Минтранса России от 13.02.2013 года №36, все транспортные средства, относящиеся к категориям: М2, М3, N2, N3, подлежат обязательному оснащению тахографами, вне зависимости от типа совершаемых перевозок — коммерческих, или некоммерческих.

Приказ Минтранса России от 21.08.2013 г. №273 установил обязательное требование к наличию блока СКЗИ на всех транспортных средствах (выделенных категорий), которые используются на территории России.

В противном случае, вы будете постоянно «зарабатывать» штрафы, в соответствии со ст. 11.23 КоАПа.

Как не переплачивать за российский тахограф

Для того, чтобы не стать жертвой необоснованных сборов, которые являются следствием новых требований, необходимо понимать, что ЕСТР не запрещён на территории России, более того, он регулируется более значимыми законодательными актами — международными соглашениями.

Если вы являетесь международным перевозчиком, имеете удостоверение допуска, или карточку допуска к международным перевозкам на конкретное ТС, в таком случае замена тахографа и установка блока СКЗИ не требуется, т.к. международные соглашения требуют наличия тахографа, отвечающего европейским нормам — ЕСТР.

Оформление карточки допуска МАП стоит дёшево, позволяет избежать необходимости в установке СКЗИ, а также даёт возможность осуществлять поездки за границу (российский тахограф не позволяет выезжать даже в Белоруссию или Казахстан).

Более того! Согласно требованиям к тахографом, предусмотренные Приказом Минтранса №36, который соответствует Техническому регламенту Таможенного союза 018/2011 и носит обязательный характер, в приложении 10 п. 65 ТР ТС 018/2011 предъявлены требования к объекту технического регулирования, техническому средству тахографу, в данном пункте отсутствует требование о наличии в тахографе программно— аппаратного шифровального (криптографического) средства, т. е. — СКЗИ.

Таким образом, отечественный тахограф не является обязательным требованием в силу действующего законодательства, а законодательные требования носят лишь рекомендательный характер в случаях, когда тахограф необходим в принципе. Штрафы, полученные за нарушение правил перевозок грузов и пассажиров в части отсутствия блока СКЗИ возможно отменить в судебном порядке, об это свидетельствует многочисленная практика, например Решение Туринского суда от 14.06.2018 г. По делу №12—16/2018.

Только судебные разбирательства и споры с сотрудниками дорожных инспекций отнимают не только много времени, но также требуют больших финансовых и моральных затрат. Каким образом избежать навязанных требованием о наличии блока СКЗИ, решать собственнику, но лучше, проще и дешевле — стать участником международных перевозок, получив карточку МАП.

Карту СКЗИ или РФ, а может Европейскую или ЕСТР?

Карту СКЗИ или РФ, а может Европейскую или ЕСТР?

Мы писали не раз о различиях между картами водителей, но, когда к нам в мастерскую обращаются не все и всегда понимают, что им на самом деле нужно. Мы в очередной раз попробуем разобраться что это за карты такие и зачем они нужны, почему их часто спрашивают при устройстве на работу. И какие между ними различия.

Карта водителя РФ или СКЗИ

Для работы водителя на оборудованном тахографом транспортном средстве, необходима карта водителя для тахографа. Если автомобиль оборудован тахографом произведенным в России, то это точно тахограф с блоком СКЗИ (НКМ). Аббревиатура СКЗИ означает средство криптозащиты информации. На экране тахографа этот блок называется НКМ — Навигационный Крипто защитный модуль. Соответственно и карты водителя необходимые для работы могут называться карта СКЗИ или карта водителя НКМ, все эти значения правильные и пользоваться ими можно. Производимые в России устройства контроля режимов работы и отдыха водителя, могут устанавливаться на автомобилях осуществляющих коммерческую деятельность в России. За пределы Российской Федерации выезжать на автомобиле оборудованным таким устройством нельзя. Это нарушение. За которое организацию которой принадлежит данное транспортное средство могут оштрафовать. Это устройство и карта работают вместе, без него карта водителя просто кусок пластика с чипом. ВАЖНО, Карта водителя РФ, должна подходить к любому тахографу оборудованному блоком СКЗИ. Т.е. карты водителя для тахографа АТОЛ Драйв, не существует. Есть просто карта водителя РФ. И она будет подходить к любому тахографу произведенному в РФ. Если Вам будут говорить, обратное это неправда. Российская карта водителя (она же карта водителя с СКЗИ) выпускается и передается водителю в конверте с PIN и PUK кодом. PIN-код вводиться при установке этой карты в слот тахографа при начале рабочей смены. Не выбрасывайте конверт с этими кодами, внимательно вводите PIN-код. Если Вы ввели PIN код неверно три раза подряд, карта будет заблокирована, разблокировать её можно будет только в мастерской из перечня РосАвтоТранса, с использованием указанного в конверте PUK кода. НЕ ВООДИТЕ PUK код самостоятельно. Этот код для мастерской. Если вы ввели и PUK код без установленной карты мастерской, карта водителя будет заблокирована. И Вы будете вынуждены заказать её снова.

Карта водителя ЕСТР или Европейская.

Этот тип карт водителя предусмотрен для работы с тахографами соответствующими соглашению Евросоюза. Коротко их называют карта ЕСТР. ЕСТР — это набор требований по безопасности, которым должны следовать водители грузовых или пассажирских ТС, осуществляющих свою деятельность на территории ЕС. При установке данной карты в тахограф ЕСТР, PIN-код вводить не требуется. Это чисто российская фишка. Если Вы попробуйте вставить карту водителя ЕСТР, в тахограф с СКЗИ, ничего плохого не произойдет. Просто устройство не примет карту и всё. Тоже самое произойдет если вставить карту водителя РФ в тахограф соответствующий требованиям ЕСТР.

Время изготовления карт водителя и регламентные мероприятия, проводимые с ними.

Оба вида карт водителя, производятся на одном заводе в Подмосковье. Поэтому сроки изготовления всегда примерно одинаковые. Все, кто заявляет, что может срочно за 10 дней изготовить карту водителя вводит Вас в заблуждение. Срок изготовления карт водителя РФ 2-3 недели. Срок такой размазанный потому что перед тем как запустить карты в производство, производители набирают необходимый для производства объем. Т.е. запускают в производство не сразу, а дожидаются пока этих заявок накопиться N-ое количество. Однако следует отметить, что с картами водителя РФ, этот срок производитель выдерживает, так как объем заявок большой. С картами водителя ЕСТР, ситуация немного сложней и срок производства больше около 3-4 недель. Так как этот вид карт не такой популярный, что в общем очевидно. Что бы карта водителя корректно работала (не важно ЕСТР или РФ) с неё регулярно необходимо считывать информацию не реже одного раза в 28 дней. Срок действия карты водителя РФ и ЕСТР — 3 года. Спустя это время тахограф, перестанет воспринимать Вашу карту и Вам необходимо будет её заменить на новую. Карта водителя — это индивидуальный документ, именно по этой причине организации стараются не заказывать их самостоятельно, а переложить эти затраты на плечи водителей. По этой же причине, первым вопросом, который задает рекрутер водителю, это есть ли у него карта водителя.

Карты ЕСТР подходят только для тахографов произведенных в Европе и соответствующих этим требованиям. Как и карты водителя РФ, подходят для тахографов с СКЗИ, произведенных разумеется в России.

Что такое карта водителя СКЗИ, и зачем она нужна

В погоне за прибылью руководители предприятий настаивают, чтобы водители работали сверх установленных нормативов. Правительство на законодательном уровне позаботилось о режиме отдыха для тех, кто управляет транспортными средствами. С 2013 года для контроля за соблюдением скоростного режима были внедрены тахографы. В пару к ним необходимо получать карту водителя СКЗИ. Разберемся, что это такое и где получить этот документ.

Что такое карта водителя: особенности ее использования

Прежде всего, разберемся, что это такое тахограф и для чего он используется. Аппарат представляет собой аналог бортового самописца, только используется он для грузового и пассажирского транспорта. После установки карты он регистрирует скоростной режим транспорта, время движения, период труда и отдыха водителя. Записи с тахографа используются руководителями предприятия и инспекторами ГИБДД для разных целей.

  1. Определение скорости и пробега транспортного средства.
  2. Решение спорных ситуаций при ДТП. Записи с тахографа и регистратора позволят точно восстановить картину происшествия.
  3. Ведение учета и анализа всех данных.
  4. Пресечение обмана со стороны водителя. Прибор точно фиксирует пробег автомобиля, его показания нельзя изменить в свою сторону.

Важной особенностью использования СКЗИ является то, что каждые 4 недели данные на ней перезаписываются. Поэтому руководителям предприятия или ответственным лицам нужно распечатывать с нее информацию. Она должна храниться в течение лет и предъявляться в случае проверок компании.

Типы карт и особенности их использования

В России популярны два типа тахографов – работающих по Европейскому соглашению или отечественному техническому регламенту. Первые устанавливают в том случае, если предприятие совершает международные рейсы. Перед тем как получить карту водителя, необходимо знать, какое устройство установлено на борту. Встречаются следующие типы:

  1. НКМ – приборы с криптографическим модулем, не поддающемуся коррекции.
  2. СКЗИ – самописцы, защищающие информацию, оснащенные блоком КЗИ (криптографической системой). Именно их нужно использовать на коммерческом транспорте каждому водителю, согласно приказу Минтранса РФ.
  3. ЕСТР – тахографы, выполняющие кодировку по иной системе. Рекомендованы для международных перевозок.

Карты одного типа не подойдут к тахографам другого. Поэтому до подачи документов водителю нужно уточнить, каким устройством предстоит пользоваться. Карты даже выглядят по-разному, на них имеются особые знаки отличия.

Правила получения и использования карт

Получить водительскую карту СКЗИ могут люди, подходящие под описание:

Получая СКЗИ, нужно помнить:

  1. После приобретения карты водитель обязуется исполнять российские законы в сфере дорожных перевозок.
  2. Для оформления тахокарты необходимо представлять достоверную информацию.
  3. При утрате карты нужно подать заявление в организацию, которая вам ее выдала.
  4. Посторонним передавать карту для использования запрещено.
  5. Водитель должен всегда иметь при себе карту, чтобы предъявить ее инспектору по требованию.
  6. Регулярно проводите выгрузку данных с тахографа.
  7. Водитель должен иметь лишь одну активную карту.
  8. Перед заменой карты происходит деактивация старой, а новая имеет специальный индекс.
  9. Меняют тахокарту при истечении срока действия, обнаружении дефектов во время работы, утрате или изменении личных данных водителя.
  10. СКЗИ действует 3 года, после чего нужно получить ее новый экземпляр.
  11. При изменении места работы или после прекращения деятельности водителя гражданин обязан сдать карту.

Водительскими картами с защитой криптографическим ключом легко пользоваться. Процедура их получения запутана, но при этом вы избежите штрафов, положенных водителям без СКЗИ. Утратой считается потеря, порча или кража карты. В заявлении нужно указать обстоятельства, из-за которых вам необходима новая форма СКЗИ. Управление коммерческим транспортом без полученной тахокарты и передача ее другому водителю караются штрафами.

Читайте также: Как можно заменить водительское удостоверение через Госуслуги

Куда обратиться, чтобы получить тахокарту

Со списком сервисных центров, уполномоченных выдавать СКЗИ, можно ознакомиться на сайте Росавтотранса. Там же указаны мастерские, которые имеют лицензию на установку и настройку тахографов. После того как вы найдете сертифицированный центр, необходимо подготовить пакет документов:

При замене украденной карты необходимо принести дополнительно справку, подтверждающую этот факт. Некоторые лицензированные центры допускают подачу заявлений онлайн. В этом случае к анкете нужно приложить скан-копии перечисленных документов, также может потребоваться отсканированная подпись водителя, выполненная черной ручкой на белом листе бумаги.

В бланке заявления необходимо указать, какой тип карты вам нужен, контактные и личные данные водителя, реквизиты для выставления счета на оплату карты (обычно деньги вносит работодатель). Срок изготовления карты составляет до 60 дней, так как СКЗИ требует особого шифрования. Стоимость этого документа – около 3-х тысяч рублей.

Чем грозит отсутствие СКЗИ

В зависимости от обстоятельств, штраф за отсутствие тахокарты может быть от 1 до 3 тысяч рублей. При ДТП или других нарушениях на транспортную компанию накладывается взыскание до 10 тысяч. Основаниями для штрафных санкций являются:

Если сотрудник ГИБДД остановил водителя, тот не должен препятствовать осмотру тахографа и проверки его показаний.

Читайте также: Как оформить водительскую карту для тахографа

Карта заблокирована: что делать

Существует несколько причин блокировки:

Вместе с ключом водителю выдается ПАК-код, который можно использовать, когда карточка заблокируется для восстановления ее работоспособности. Если вы его утратили, то нужно обратиться в центр, выдавший карту. На компьютере предприятия, который считывает данные с прибора учета, должна стоять программ «Модуль считывания карт». С ее помощью, зная PIN и PUK, удастся разблокировать СКЗИ.

Также водитель может столкнуться со следующими сообщениями на экране тахографа:

  1. «Сбой аутентификации». Проверьте карточку на другом приборе, если и он ее не примет, то придется пройти процедуру замены ключа. Если она будет работать нормально, в мастерскую отправьте тахограф.
  2. «Карта недействительна». Проверьте сроки эксплуатации СКЗИ и дату, установленную на тахографе. Чаще всего блокируется ключ, его придется заменить.
  3. «Неверный пин». Если вы верно вводите код, то необходимо отправить в ремонт тахограф. Если вы действительно забыли пароль доступа, то не нужно вводить его наугад, чтобы карта не заблокировалась.

Если вы обнаружили сбой карты, находясь на маршруте, и не смогли ее самостоятельно разблокировать, то по закону у вас есть время на возвращение домой. Без штрафов, в случае поломки ключа или карты, шофер имеет право управлять транспортным средством в течение 15 дней. Но важно при этом вести самостоятельно учет скорости, режима сна и отдыха.

Карта предприятия для тахографа

Владелец транспортного средства (как физическое, так и юридическое лицо) имеет возможность заблокировать информацию, зафиксированную тахографом. Для предотвращения её попадания к постороннему лицу. В этом случае произвести выгрузку данных могут только три субъекта: контролер, мастерская, а также организация, установившая блокировку.

Включение блокировки следует производить при первом использовании карты предприятия с начала эксплуатации тахографа .

Если это не было сделано своевременно, то достаточно в меню открыть опцию «Блокировка» (это можно сделать в любое время работы, даже если установка тахографа произведена достаточно давно). Однако, в случае позднего включения блокировки она будет защищать только информацию ПОСЛЕ ее активации, а все данные от начала работы тахографа до момента блокировки останутся без защиты и могут быть доступны посторонним лицам.

Когда вы приобретаете ТС с тахографом, находящимся в состоянии блокировки, вам следует его разблокировать, в противном случае ваша собственная информация окажется для вас недоступной (ее сможет выгружать только прежний владелец). Просто необходимо разблокировать чужую информацию и установить блокировку собственной картой.

Карта водителя СКЗИ – что это такое расшифровка

Карта водителя СКЗИ – это личное удостоверение водителя, оборудованное системой крипто-защиты информации.

На этом заканчивается все объяснения, которые вы найдете в сети. Ни отличия карты от обыкновенных прав, ни особенностей ее использования, тем более полной расшифровки данных, которые содержит это удостоверение, вы не отыщите.

Какой-то призрак, карта вроде бы есть, но информации о ней нет. Лишь, только, официальные сайты государственных органов дают пояснения.

Попробуем разобраться в этих путаных документах и понять, что же такое карта водителя СКЗИ.

Зачем нужна карта водителя СКЗИ?

Ответ простой, но не совсем понятный. Карта нужна для тахографа! Углубимся в вопрос, Российская Федерация, в поддержание требований положения и статей Технического регламента «О безопасности колесных ТС», ввела обязательный учет передвижения грузовых автомобилей.

И этот учет осуществляется, при помощи специального прибора – тахографа. Это устройство позволяет следить за скоростью, расстоянием и временем движения грузовика, на котором он установлен.

Подобное усовершенствование играет на руку предприятиям, владеющим этим транспортом, ведь прибор невозможно обмануть. Статистика, которую снимает устройство, показывает расстояние, скорость и время работы водителя.

Водитель может отстаивать свои права в спорных ситуациях с сотрудниками ГИБДД или с работодателем и  сотрудниками ГИБДД, ведь статистика позволяет, выявить нарушения или противоправные действия. Тахограф устанавливается на борту автомобиля и обслуживается специальными службами.

Тахограф

Существуют разные модификации:

В своей работе устройства используют разные виды карт, соответственно. И карты не являются взаимозаменяемыми.

Тахограф монтируется на авто, которые водят несколько водителей посменно. Для опознания водителя, который сейчас за рулем, прибор использует карты с чипом.

Удостоверение вставляется в тахограф и дальнейшая работа устройства, привязывается к профилю владельца карты. Все данные о скорости, времени и расстоянии пройденные грузовиком, запишутся на активированную карту.

Водительская карта и прочие нюансы.

Водительская карта СКЗИ – это пластиковое удостоверение, которое содержит информацию о владельце.

На карте можно найти:

Карты СКЗИ отличаются по своему назначению.

Они выдаются четырем основным группам пользователей:

  1. Компания – владелец транспортного средства;
  2. Водитель;
  3. Специалист по техническому обслуживанию;
  4. Надзорные и контролирующие органы.

Карта для категории водителей выдается сроком на 3 года. Получить карту можно в сервисном центре аккредитованном государством. Список центров с контактными данными напечатан на сайте РосАвтоТранс.

Для оформления карты потребуются такой список документов:

Но сбор документов не единственная сложность. Для получения карты водитель должен отвечать определенным требованиям: наличие водительских прав категории C, D, E, проживание на территории РФ в течение 185 дней в году, первичное оформление удостоверения.

При вторичном оформлении, карта сдается в центр или пишется заявление о краже предыдущих прав. Также есть ограничение по возрасту для различных категорий транспорта.

Правила безопасности при использовании карты СКЗИ.

Стоит сказать, что водительская карта СКЗИ – это удостоверение личности и обращаться с ней нужно аккуратно.

Несколько простых правил, которые помогут вам пользоваться картой с удовольствием:

Стоит упомянуть, что за невыполнения этих требований предусмотрены штрафы.


Смотрите также




© 2012 - 2020 "Познавательный портал yznai-ka.ru!". Содержание, карта сайта.