Домой Регистрация
Приветствуем вас, Гость



Форма входа

Население


Вступайте в нашу группу Вконтакте! :)




ПОИСК


Опросник
Используете ли вы афоризмы и цитаты в своей речи?
Проголосовало 514 человек


Карта водителя что это такое


Что такое карта СКЗИ для водителя, как это расшифровывается

 Основным новшеством в работе профессионалов коммерческого транспорта является карта СКЗИ. Для чего она предназначена, и что нужно знать о ней?

Как расшифровывается СКЗИ

Пластиковая карта, содержащая информацию о водителе со встроенным чипом. С ее помощью несложно определить личность водителя, в том числе как он осуществляет трудовую деятельность при управлении авто. Режимы труда и отдыха тоже туда внесены. Ее можно применять в специальных устройствах тахографах.

Данная карта является юридическим документом, свидетельствующим о подтверждении порядка труда профессионала, и бывает, нужна при следующих обстоятельствах:

  1. Если проводится расследование дела в ГИБДД.
  2. Когда разбирательства осуществляются в судебных органах.

В карте имеются следующие сведения:

  1. О режиме труда.
  2. Какие скоростные показатели во время перемещения транспорта.
  3. Какое расстояние проехал водитель за определенный промежуток времени.
  4. Какое время средство для передвижения не было использовано.

Главным нюансом сохраненных записей является тот фактор, что получаемая информация хранится. Режим записи стандартный. В обязанность водителя входит сохранение данной информации за конкретный срок.

Хранение информации обеспечивается год. На законодательном уровне предусмотрена выгрузка накопленной информации раз в четыре недели.

Для чего нужна карта

Оформление карт СКЗИ предполагаются не для всех водителей, а только для определенных категорий лиц.

Кому необходима карта следующим лицам:

  1. Если водители имеют категории: С, D, Е. По сроку они действительные.
  2. При соответствующей возрастной категории водителя.
  3. Когда ранее выданной карты не существует, той срок действия, которой истек.
  4. Для проживающих на территории РФ не менее 185 дней.

Если водитель занимается перевозкой пассажиров или грузов, то требования к возрасту — необходимо учитывать.

Возрастная категория должна быть следующей:

  1. Для лиц, производящих перевозки на грузовиках, учитывая осуществление перевозок на автомобильных поездах. Вес по максимуму составляет 7,5 тонн, если водителю не менее 18 лет, и 21 тонн, если водителю не меньше 21 года.
  2. При перевозке пассажиров водителю должно быть не менее 21 года. Однако стажировка должна быть по таким категориям, как С, D, Е и как минимум один год.

О видах документа

В контрольно-учетных устройствах содержатся сведения о цифровых данных. ОНи обладают определенным уровнем защиты и изготавливаются в специализированных организациях.

На основании требований нормативных документов, всего их существует четыре, используется информация, закладываемая в карты.

Все это необходимо для:

  1. Для деятельности транспортной фирмы.
  2. Мастерам технического обслуживания.
  3. Для водителей.
  4. Органам надзора и контроля.

Особенно для транспортных фирм будет обеспечена возможность наблюдения за трудовой деятельностью сотрудников.

Изготовление для мастерских необходимо для получения допуска мастеров к установке, настройке либо обслуживанию документа.

Водителю важно, чтобы накопленная информация учитывалась, хранилась и собиралась.

Контролеру информацию удобно перепроверить.

Всего существует две разновидности карты:

  1. СКЗИ. Это пластиковая карта, в которой содержится чип для прибора контроля со специальным блоком. Это устройство для получения записи, осуществления хранения, а также обработки полученных сведений. Это разработка от отечественных производителей. На ней записана криптографическая информация, в помощь этих записей предназначено специальное обеспечение программой, а также сведения могут передаваться посредством связи через интернет.

Использование может быть предусмотрено лишь только с блоком.

  1. ЕСТР. Это электронный носитель, содержащий внутри встроенный чип. Стандарт шифрования информации соответствует нормативным актам.

Какие отличия

Между картами СКЗИ и ЕСТР существуют определенные отличия:

  1. Шифры и водяные обозначения. СКЗИ содержит сведения на родном языке, а карты ЕСТР изготовлены с использованием, как английского и русского языка.
  2. Установленный подход к изготовлению документов. СКЗИ — это карты, начинающиеся с цифры 0, и, напротив, с буквенного обозначения начинается название карт ЕСТР.
  3. Тип кодировки применяется разный, в связи с этим их никак нельзя использовать вместо друг друга.
  4. Применение пин-кода.
  5. Разница по стоимости очевидна, так как ЕСТР почти в два раза дороже.
  6. Транспорт, задействованный при осуществлении перевозок грузов оборудованный приборами тахографами не должен покидать территорию России, даже если это страны таможенного союза. Дело в том, что криптографическая информация находится под контролем ФСБ.

О получении

Получить карту можно после обращения в определенную организацию с просьбой о ее выдаче. Для этого необходимо представить следующие документы:

  1. Удостоверение личности либо паспорт заявителя.
  2. Водительские права с неистекшим сроком.
  3. Фото, цвет — черно-белый, размер достаточно 3,5 см *4 см.
  4. Обращение, образец которого регламентирован.
  5. Обязательно подтверждение на осуществление обработки по личным данным заявителя.

Весь пакет бумаг предоставляется как написанный вручную, так и в файле на компьютере. Когда будет подготовлена карта, то забрать ее нужно будет лично, так как другим лицам ее передача не допускается. Посредством почтовой связи отправлять также нельзя, это распознается как нарушение.

После получения карты на руки, стоит обратить внимание на длительность ее эксплуатации. Получается, что по истечении этих сроков, то ее недопустимо использовать. Если сроки окончены, то должен быть обеспечен возврат документа в организацию, изготовившею ее.

Получить такой документ воможно зарегистрировавшись на зарегистрированном автотранса. Эта организация включает в себе список всех компаний, обеспечивающих изготовление. Немаловажно знать, чтобы все организации имели разрешение к установке специализированного прибора — тахографа. Но риски обращения в иные фирмы, которые нелегально занимаются изготовлением карт все же существуют. Поэтому предварительно стоит поинтересоваться на сайте Минтранса о факте их существования.

Цена карты

Цена зависит не только от типа карт, но и от субъекта, где они были изготовлены. Для клиентов могут быть определены скидки, исходя из возможностей населенных пунктов, а также в зависимости от объема заказа.

Сегодня ценовые показатели устанавливаются в пределах от 2 до 3 тысяч рублей. Так как стоимость ЕСТР выше, то получается, что за нее необходимо выложить 3-4,5 тысячи рублей.

Получается, что транспортным компаниям стоит изначально определиться в пределах таких стоимостей.

Все устройства СКЗИ используются лишь на территории РФ, а ЕСТР можно применить для внешних перевозок.

О сроках использования

Сроки действия карт разные, это обстоятельство непосредственно связано с объемом хранимых сведений.

Какие сроки действия установлены:

  1. 5 лет. Именно на такой срок карты предоставляются для транспортного предприятия.
  2. Если карта предназначена для мастерских по техобслуживанию, то срок — 1 год.
  3. Для водителей карта выдается на срок до 3 лет.
  4. Если по карте осуществляются функции контроля, то действие ее устанавливается на срок до 5 лет.

Что такое тахограф

Пример того, как выглядит тахограф

Это техническое устройство, служащее для фиксации:

  1. Скоростного режима.
  2. Какая средняя скорость транспортного средства.
  3. Период трудовой деятельности водителя.

Что позволяет исключать нарушение правил и определить фотографию рабочего дня у водителя транспортного средства. Сертифицировать тахограф обязательно нужно, это однозначно будет только в пользу при работе правоохранительных органов. Улики будут представлены к рассмотрению, и их никто не сможет опровергнуть.

Всего существует две разновидности прибора:

  1. Работающий по аналоговой системе. Уровень защиты невысок, поэтому их меньше изготавливают.
  2. Цифровой. Шифрование производится на базе криптографических сведений. Это позволяет продолжительное время хранить информацию. В корыстных целях применение не представляется возможным. Защитные функции обеспечиваются работой пластиковых карт.

Иные виды карт устанавливаются исходя из категории сотрудников:

  1. Для мастеров. Этому контингенту требуется производить наладку, выполнять установку и настраивать нормальное функционирование.
  2. Для организационных структур. С помощью устройства можно получить огромное количество информации.
  3. Для контролера. Ею можно воспользоваться всем сотрудникам без исключения для сверки реальных показателей.

Когда приостанавливается действие

Если организационная структура изготовила и выдала документ, то у нее имеются полномочия в остановке действия. Для этого отводится время — период функционирования карты. Получается, что любая подделка или передача иному владельцу будут поводов для блокировки.

При применении карты иным лицом, то ее действие приостанавливается до выяснения обстоятельств. Если карта повреждена или использована несоответствующим образом, то владелец должен заявить об этих недоразумениях, чтобы документ быстро восстановили.

Чтобы восстановить карту следует вновь подать документы и подождать определенный срок.

Эксплуатировать документ тоже нужно по всем правилам. Прежде чем его включить в систему, стоит произвести идентификацию. Установку в слот слева — это первое действие. Если все делается верно, то изначально можно услышать щелчок.

В этом видео вы узнаете об особенностях карт СКЗИ для водителей:

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Отличия карт водителя с СКЗИ и ЕСТР

Отличие карты водителя СКЗИ от ЕСТР нередко интересует водителей, собирающихся получить данный вид документа для осуществления коммерческих рейсов по РФ и за ее пределами. Несмотря на отличия, пластиковая карточка с блоком СКЗИ, как и карта ЕСТР, предназначена для совместной работы с тахографом – контрольным устройством, устанавливаемым по законодательству на транспорт, занятый перевозкой грузов или пассажиров.

Встроенные в карты микрочипы записывают информацию с разными типами шифрования, поэтому конкретный вид смарт-карты может применяться только с определенными типами тахографов – это одно из основных различий карт водителей СКЗИ и ЕСТР.

Чем отличаются карты водителя СКЗИ от ЕСТР?

Так для тахографов, оборудованных блоком криптозащиты СКЗИ, которые применяют на транспорте для внутрироссийских автоперевозок нужно оформлять карты с СКЗИ.

Для цифровых устройств выпущенных согласно стандарту ЕСТР и установленных в транспорт для перевозок в Европе и странах СНГ необходимо оформлять карты ЕСТР.

Для окончательного понимания различий между карточками следует определить их отличительные особенности:

Отличия карты водителя для тахографа с блоком СКЗИ

Отличия карты водителя для тахографа ЕСТР

Отличия карты водителя для тахографа без СКЗИ (отвечающих ТРЕБОВАНИЯМ технического регламента 720 ПП)

Чтобы определиться, какая именно карта вам необходима, следует учитывать модель и тип установленного на борту тахографа, а также принять во внимание специфику рейсов.

  1. Если ваша работа связана с международными перевозками и у Вас установлен тахограф ЕСТР, то Вам необходимо оформлять карту ЕСТР.
  2. Для коммерческих рейсов внутри страны с установленным тахографом с блоком СКЗИ, следует подавать заявку на карту СКЗИ.
  3. Если Вы ранее устанавливали тахограф без блока СКЗИ для перевозок внтури РФ, то Вам нужно оформлять карту водителя для тахографа без СКЗИ.

Специалисты нашей компании помогут в оформлении водительских карточек тахографа СКЗИ и ЕСТР. Прямое сотрудничество с заводом-изготовителем позволяет нам гарантировать клиентам оперативные сроки получения новых либо замены старых карт.

Карта водителя ЕСТР и СКЗИ: отличие в процедуре оформления

Подача документов, запрашиваемых при оформлении личных карточек, может осуществляться лично водителем либо компанией, на которую он работает. При наличии значительного парка автотранспорта может подаваться коллективная заявка на получение сразу нескольких водительских карт.

Основу подаваемых бумаг составляет заявление установленного образца, к которому прилагаются остальные документы:

У специалистов нашей компании вы можете получить необходимую информацию по оформлению карточек в случае их первичного получения либо замены.

Что такое карта водителя для тахографа и для чего она необходима

Время чтения: 3 минуты

Это специальная пластиковая карточка с микрочипом, которая внешне выглядит как пластиковый технический паспорт или водительские права. Чип - это ключ. С его помощью можно проверить всю информацию о водителе грузового автомобиля или автобуса. На карту и записывается вся информация относительно соблюдения требуемых параметров движения ТС и режима работы водителя. В дальнейшем её можно включать в судебные дела в виде доказательств.

Водителю запрещено подделывать или изменять информацию, которая хранится в памяти устройства.

Карточка водителя для тахографа нужна для того, чтобы каждый раз при смене водителя можно было идентифицировать, кто именно сейчас находится за рулем. Помимо всего, можно считать информацию с устройства о том, как вел себя водитель в пути. Все данные используются в бухгалтерском учете ТС.

Стоит помнить, что у каждого шофёра имеется свой индивидуальный пластиковый документ, который не подлежит передачи третьим лицам.

Срок использования такой карты

Срок действия водительской карты для тахографа составляет три года. Периодически её нужно менять на новую, иначе нельзя будет пользоваться тахографом. При утрате или неисправности карты необходимо обратиться в организацию с заявлением о выпуске новой.

Срок действия не зависит от типа карточек (ЕСТР или СКЗИ) и составляет три года. Каждый шофер должен контролировать срок действия своей карточки.

Срок изготовления карточки составляет 10-15 рабочих дней.

Чтобы ее перевыпустить, нужно подать следующие документы:

О продлении и замене карт читайте в этой статье.

Считыватели для карт – что это и зачем нужен

Считыватель карт тахографа позволяет проверять качество работы водителя и техническое состояние автомобиля. Информация сохраняется в блоке устройства или на карте. Все данные шифруются.

Приборы (тахографы) по типу действия бывают – аналоговые и цифровые, но в настоящее время эксплуатация аналоговых устройств в России запрещена.

В продаже можно найти тахографы круглые, которые помещаются в гнездо спидометра, и радиоформатные (находятся в автомагнитоле).

В настоящее время в работе используется три типа карт. Это:

1Без СКЗИ, которые работают только с устройствами без криптопровайдера.

2СКЗИ карта предприятия для тахографа и водителя, которые используются с приборами и уже оснащены модулем шифрования информации. Подробнее - здесь.

3С ЕСТР водителя и предприятия, работающие с приборами, оснащенными криптографической защитой. В основном такие приборы устанавливаются на международные рейсы. Детальнее - здесь.

Существуют другие виды карт (в зависимости от категории работника) - это:

1Водителя (позволяет работать с прибором в рабочем режиме).

2Предприятия (с ее помощью можно получить расширенное количество данных).

3Мастерской (используются для установки и настройки прибора).

4Контролера (могут воспользоваться сотрудники ответственных органов, чтобы установить личность шофёра и проверить остальную информацию).

Есть и так называемая МАП-карта, которая предоставляет допуск к международным перевозкам.

Дополнительные материалы по карте Платона

Юридическая консультация

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!



Дата обновления: 17 июня 2019 г.

Карта водителя для тахографа – что это такое

Карта для тахографа – это пластиковая карточка с внесёнными микропроцессорами и голограммами, то есть является своеобразным «ключом», который устанавливает подлинность и опознание личности водителя при помощи шифровальных приспособлений.

Карта может просматривать с цифрового приспособления сохранённые или установленные сведения, например, отслеживание регламента труда и отдыха, проверка скорости и время проведённое в движении.

Вся информация, находящаяся на карточке, есть юридическое свидетельство, которое может применяться в судебном процессе либо автотранспортной проверке на дорогах. Также данное удостоверение является основанием при оформлении штрафов на лицо управляющее автомобилем или компанию органами охраны правопорядка в ЕС.

Внешний облик карточек

Карточки разнятся в зависимости от устройства, которым оснащён автомобиль. Чаще всего оно соответствует условиям Европейского соглашения, что относится непосредственно к работе подразделений ТС, которые осуществляют транспортировки международного характера (ЕСТР), а также условиям Технического распорядка (СКЗИ).

Производство карт делают только по стандартам РФ и ЕС.

Обязательные условия к лицам для возможности получения карты

При создании документа нужно соответствовать таким условиям:

Водители, занимающиеся грузоперевозками: ТС (сюда входят прицепы/полуприцепы), максимальная масса которых не более 7,5 тонн – с 18-ти лет; прочие автотранспорты – с 21-го года.

Водители, занимающиеся пассажироперевозками – с 21-го года. Помимо этого требуется иметь стаж водителя категории «С», максимальная грузовая масса которых более 3,5 т, или в роли водителя автотранспорта для пассажироперевозок, как минимум 1 год.

Важные моменты

Очень важно обратить внимание на следующие нюансы:

Где можно осуществить заказ карты

Оформить карточку можно в офисе специализированного комплекса или онлайн-методом.

Для проведения заказа необходимы:

Сроки оформления

Заказ должен быть готов в среднем через 15 дней (учитываются только рабочие дни). Карты средства криптографической защиты информации делают более продолжительное время. В связи с огромным количеством заявок заказ может длиться около 2-х месяцев.

Стоимость

Чип-карта для СКЗИ стоит около 2500 рублей; карты ЕСТР более дорогостоящие – 4500 рублей (цена может варьироваться). Стоит помнить, что приём заказа осуществляется только при внесении всей оплаты. Компании изготовляющие карты для собственных клиентов оптово, часто делают финансовые уступки.

Водительская карта предназначена для распознавания лица, сбережения информации о порядке работы и бездействия при вождении автотранспортом, которое оснащено тахографом. Оформление производится подтверждёнными компаниями по жесточайшим требованиям РФ.

Существует всего два типа карточек – российского и европейского происхождения. Оберегайте и обращайтесь бережно с вашим документом.

Карта водителя — что это такое?

4 апреля 2017

Еще недавно карта водителя была абсолютным новшеством в работе грузоперевозчиков, но сейчас множество водителей и владельцев коммерческого транспорта успели оценить по достоинству это незатейливое устройство.

На данный момент карта водителя является обязательным атрибутом тахографа – устройства, призванного фиксировать скоростной режим и периоды работы водителей грузового транспорта.

Напомним, этим летом вступил в силу запрет на использование аналоговых тахографов. Всех владельцев транспортных средств обязали до начала 2018 года завершить переоснащение, установив цифровые тахографы с криптографическим шифрованием.

Для чего нужна карта водителя?

Водительские карты выдаются ФБУ «Росавтотранс». Они необходимы для того, чтобы идентифицировать личность дальнобойщика. Каждая пластиковая чип-карта является персональной и может быть предоставлена владельцу только в одном экземпляре.

Карта водителя содержит в себе сведения, режиме работы водителя, времени, затраченного на отдых и передвижение по маршруту. Срок действия карты водителя составляет три календарных года, после чего она подлежит обязательной замене.

На территории РФ выдаются две разновидности водительских карт:

Каким образом можно получить карту водителя?

Получить карту водителя имеют право обладатели водительского удостоверения с правом управления транспортным средством категории С, D, DE. Возрастной ценз для получателей карты – старше 21 года. Кроме того, потенциальный владелец карты должен пребывать на территории России 185 и более дней каждого календарного года.

Для того, чтобы приобрести карту водителя, необходимо подготовить следующие документы:

Выдача карты осуществляется в течение двух недель с момента подачи заявления.

Особенности использования карты

Карта водителя для тахографа — что это такое и где получить

1001urist.ru > Авто > Карта водителя для тахографа — что это такое и где получить

Карта водителя для тахографа – современный инструмент цифрового контроля, позволяющий наблюдать за течением рейса грузового автомобиля. Благодаря такой инновации предприятие может отслеживать скорость передвижения, отклонение от условленного маршрута, нарушения, режим работы находящегося в рейсе водителя.

Карта действует как на просторах РФ, так и в странах Евросоюза: для водителей-международников и официально занимающихся перевозками по РФ юридических лиц, это не только гарантия безопасности, но с апреля 2014 года – необходимость.

Оглавление:

Что такое тахограф

Тахограф – бортовое приспособление электронного типа, записывающее и транслирующее, благодаря чипу, данные движения автомобиля.

Кроме электронного, существует так же механический тахограф, но пользоваться на сегодняшний день таким нельзя согласно законодательству из-за возможных отклонений.

Полезно знать: каждые 4 часа, согласно правилам распорядка, дальнобойщик должен отдыхать 40 минут. Нарушения распорядка будут фиксироваться электронным контроллером и повлекут к ответственности водителя за риск возникновения опасной ситуации на дороге.

Существует два вида личных карточек для тахографа: ЕСТР и СЗКИ. Предпочтение одному из них отдается в зависимости от особенностей маршрута перевозки.

Карта водителя СЗКИ – что это такое

СЗКИ – это отечественная карточка для тахографов.

Сфера ее применения уже, чем у ЕСТР: она не пригодна для совершения международных перевозок.

Однако с 2013 года ездить без нее в пределах РФ нельзя. В противном случае – штраф.

Каждый тахограф для СЗКИ уникален, поэтому, наряду с невозможностью заменить эту карту на карту европейского стандарта, менять местами СЗКИ так же нельзя.

Как расшифровывается ЕСТР

Согласно положениям, зафиксированным в ЕСТР (аббревиатура расшифровывается как «Европейское соглашение, касающееся работы экипажей транспортных средств, осуществляющих автомобильные перевозки»), карта этого вида применяется для международных поездок.

Карточка позволяет идентифицировать личность дальнобойщика, отследить топографические, скоростные и временные отклонения в передвижении.

Примите к сведению: на ресурсах «РусТАХОНЕТ» и «РусАвтокарт» размещена достаточная информация о картах для водителей образца ЕСТР и СЗКИ. Администраторы данных ресурсов пошагово объяснят ход процедуры. При помощи «РусТАХОНЕТ» можно подать заявление «онлайн» на получение ЕСТР и СЗКИ.

Внешняя схожесть карт (размер, цвет), а так же равный срок действия (до 3-х лет) скрывает массу отличий:

Следует учесть: если тахограф отечественной марки – применяется исключительно СЗКИ, если тахограф произведен в странах Евросоюза – исключительно ЕСТР. В противном случае он не будет работать.

Оформить карту-чип можно, подав документы в представительство авторизованного сервисного центра или «онлайн». Во втором случае потребуется предоставить скан-копии документов.

Необходимые документы

Перечень документов, требуемых для присвоения карты-чипа тахографа, невелик:

Чтобы получить СЗКИ, кроме указанных документов, так же понадобятся:

Примите к сведению: в Москве услуги по изготовлению карт для тахографа предоставляют такие компании как «1Тахограф», «Тахограф», «Эра-Глонасс», где так же возможно срочно сделать карту. При срочном изготовлении получить карту можно через 7-10 дней. Стандартный срок изготовления – до 20 дней.

Цена вопроса зависит от вида оформляемой карточки:

Оплачивать изготовление карты должно предприятие, от которого предоставляется ходатайство.

Важно знать: карта-чип выдается в одном экземпляре. В случае утраты, восстановить ее нельзя – нужно делать новую.

Отправляясь в рейс, теперь нужно помнить об обязательном наличии карты-чипа.

За ее отсутствие полагаются достаточно «увесистые» штрафы:

По данным ГИБДД, наличие тахографов действительно способствует уменьшению аварийности. Дальнобойщики же утверждают, что увеличилось количество конфликтных ситуаций на предприятиях.

К тому же, без карты водителя на работу попросту могут не принять. Как бы там ни было, езда без них расценивается как административное нарушение.

При оформлении карточки водителя, нужно обратить внимание на наличие у сервисного центра, который ее выдает, аккредитации. Карта-чип, не соответствующая установленным законом нормам, в качестве документа не рассматривается. К хранению карты нужно подойти ответственно, поскольку на ней хранятся все биометрические данные о водителе.


Смотрите также




© 2012 - 2020 "Познавательный портал yznai-ka.ru!". Содержание, карта сайта.