Домой Регистрация
Приветствуем вас, Гость



Форма входа

Население


Вступайте в нашу группу Вконтакте! :)




ПОИСК


Опросник
Используете ли вы афоризмы и цитаты в своей речи?
Проголосовало 514 человек


Кантовать груз что это такое


Кантовка грузов

Кантовка — это переворачивание, повертывание груза из одного положения в другое специальными приспособлениями, механизмами, кранами. Чаще всего кантовку выполняют при изменении операций в процессе монтажа конструкций или при необходимости поставить или уложить груз -в требуемое положение: из транспортного в рабочее или наоборот.

Кантовку грузов разрешается выполнять только по заранее составленным схемам, в которых должны быть отражены последовательность выполнения операций, способы строповки и кантовки грузов.

В зависимости от конкретных условий строительства кантовку выполняют по-разному: вручную с помощью простейших приспособлений, специальным кантовальным оборудованием, грузоподъемными кранами.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Кантовку вручную выполняют с помощью лома (монтировки) и подкладок, для чего загнутую часть лома подводят под груз , приподнимают его и подкла-дывают брусок, затем переворачивают груз другим концом лома в требуемое положение. Профильный крупносортный металл (уголок, швеллер, двутавр и т.п.) и трубы можно кантовать с помощью специального инструмента, напоминающего гаечный ключ.

Кантовка груза краном — это ответственная и трудоемкая операция, выполнение которой поручается только опытным крановщикам и стропальщикам.

В процессе переворачивания груза очень важную роль играет положение центра тяжести. Если центр тяжести изделия расположен в пределах его опоры, то груз находится в положении покоя. В момент подъема, когда центр тяжести выйдет за пределы опорной поверхности (положение II), груз переворачивается и падает на другую плоскость (положение III).

Кантовка может быть относительно плавной или с рывками, ударами. Это зависит от того, в какой точке зацепляется груз и 5а сколько ветвей. Кантовка груза, зацепленного в верхней точке будет плавной, а зацепленного в нижней точке — с ударом, так как в последнем случае груз ничем не удерживается и опрокидывается свободно.

Рис. 1. Кантовка грузов вручную (а) и с помощью механического кантователя (б); 1 — подкладка; 2 — кантуемый груз; 3 — лом или монтировка; 4 — кантовальный захват; 5 — противовес; 6 — шарнир; 7 — кантовальная площадка; 8 — опорная рама кантователя

Рис. 2. Схема кантовки грузов кранами а — общая; б — кантовка “на бросок”; в — кантовка “на весу”; г — кантовка “на упор”

В действительности же и при плавной кантовке происходят рывки из-за того, что при переворачивании изделия стропы натягиваются наклонно. В момент опрокидывания груза они немного ослабевают, а затем снова натягиваются. При кантовке крупногабаритных изделий амплитуда падения может быть большой, следовательно, рывки будут значительными. Ликвидировать их почти невозможно, так как скорость падения груза намного превышает скорость движения механизмов любого крана.

Выбор способа кантовки зависит от массы и габарита груза, его формы, наличия мест захвата и возможности крепления грузозахватными устройствами. Наиболее распространенными способами являются кантовка “на весу”, “на упор” и “на бросок”.

Плавное переворачивание груза называется кантовкой “на весу”, а переворачивание со свободным падением — кантовкой “на бросок”. Кантовка “на бросок” не сложна, но к широкому применению не рекомендуется, так как связана с некоторой опасностью.

Груз переворачивается согласованными действиями механизмов крана: подъемом или опусканием крюка, ходом моста или тележки. Непосредственно переворачивание осуществляется Движением моста или тележки. Использовать ход моста следует ограниченно и осторожно, так как грузовые канаты крана при косом натяжении выскакивают из ручьев барабана лебедки, сильно трутся об их бортики, отчего сильно изнашиваются и становятся непригодными для эксплуатации.

При кантовке грузов кранами устраивают специальные участки с амортизирующей поверхностью — кантовальные площадки, которые необходимы для смягчения ударов при броске переворачиваемых грузов и предохранения изделия от излома. Площадки бывают досчатые, насыпные, бревенчатые и др.

Для кантовки изделий серийного и массового производства необходимо применять специальные кантователи, а также различные вспомогательные приспособления (струбцины, угольники, подставки).

Кантовку грузов кранами разрешается выполнять только на кантовальных площадках или в специально отведенных для этого местах. Кантовальная площадка во время переворачивания груза должна охраняться сигнальщиком.

Стропальщик и сигнальщик при кантовке обязаны находиться сбоку от груза на безопасном расстоянии. Стоять со стороны подкладок, на которые опирается груз во время кантовки, запрещается. Стропальщик должен знать устройство кантовальных механизмов и приспособлений, применяемых на строительной площадке. Следует помнить, что выполнять кантовку грузов механизмами на предельной грузоподъемности строго запрещено.

Рекламные предложения:
Читать далее: Производство работ с грузами на строительной площадке

Категория: - Такелажные работы

Главная → Справочник → Статьи → Форум

5.9. Кантование грузов

Кантованием называют операцию переворачивания, повертывания груза из

одного положения в другое. Кантование (рис. 5.11) чаще всего вызывается

технологией процессов производства. В металлургическом производстве — это

разливка металла из печей в ковши, из ковшей в миксера, печи, изложницы и т.

п. На машиностроительных предприятиях кантование необходимо производить

при изменении операции обработки. Прибегают к кантованию изделий при

проведении ремонтов, монтаже и демонтаже оборудования. Иногда кантование

груза применяют в связи с необходимостью поставить или уложить груз в

требуемое положение: из транспортного в рабочее, и наоборот.

В зависимости от площади цеха, его оснащенности, формы и массы деталей

и от массовости производства существует следующие виды кантования:

 ручное;

 механизированное;

 грузоподъемными кранами.

Рис. 5.11. Кантование грузов:

а, б — прямоугольной детали с помощью лома; в, г, д — профильного проката и труб с

помощью кантовальной скобы

Ручное кантование деталей массой до 100 кг выполняют с помощью

монтировки

(специального

лома)

и

подкладок.

Под

деталь

сначала

подсовывают загнутую часть лома, приподнимают ее и подкладывают брусок,

затем переворачивают деталь другим концом лома (см. рис. 5.11, а , б ) .

Профильный металл и трубы можно кантовать специальным инструментом,

напоминающим гаечный ключ (см. рис. 5.11, в, г, д).

Ручные кантователи (захватные рычаги) часто используют для разворота

деталей и узлов, когда их поднимают не вручную, а кранами.

Механизированное кантование деталей массой более 100 кг осуществляют

специальными механическими кантователями (рис. 5.12). Поворачивание

100

деталей

вокруг

продольной

горизонтальной

оси

выполняют

цепными

кантователями, которые навешивают на крановые крюки, и клещевыми

кантователями — манипуляторами. Поворот деталей вокруг вертикальной оси

выполняют с помощью роликов, тележек, поворотных кругов, столов станков и

т. п.

Кантование груза кранами (рис. 5.13) — это ответственная и трудоемкая

операция, выполнение которой доверяют только опытным стропальщикам,

такелажникам и крановщикам. Правильная организация и выбор наиболее

эффективного способа кантования влияют на повышение производительности

труда. Кантование деталей может выполняться как одним краном, так и двумя

спаренными, работающими на одних путях или на разных, в ярус, т.е. друг под

другом, что часто встречается в современных высоких цехах.

Рис. 5.12. Кантователи пневматический ( а ) , подвесной с электродвигателем ( б ) и

приспособления ( в , г ) для кантования деталей на 90°:

1 , 4 — столы; 2 — ось; 3 — упор; 5 — пневматический цилиндр

101

Рис. 5.13. Кантование груза кранами:

а — закрепленного в верхней точке; б — простым обхватом в верхней точке; в — крюком в

верхней точке; г — высоких и неустойчивых деталей с помощью угольника; д — деталей

типа валов, барабанов по наклонной плоскости до упора; е — вращением в роликовых

призмах; ж — на плоскости (I...III — позиции кантования); Q — вес груза, т

102

В процессе переворачивания груза очень важную роль играет положение его

центра тяжести. Когда он расположен в пределах площади опоры, деталь

находится в положении покоя (см. рис. 5.13, а ) .

В момент подъема, когда центр тяжести выходит за пределы опорной

поверхности, деталь переворачивается и падает на другую плоскость.

Следовательно, кантование основано на принудительном смещении центра

тяжести груза.

Кантование можно производить плавно (см. рис. 5.13, б, в ) ; ударом (см.

рис. 5.13, г); рывками.

Выбор способа кантования зависит от массы и размеров груза, его формы,

наличия мест захвата и возможностей крепления к стропам.

Наиболее распространенными способами являются:

 кантование на весу (плавное переворачивание груза);

 кантование на бросок (поворачивание со свободным падением);

 кантование на упор (деталь краном опускается на край подставки (упор)

так, чтобы центр тяжести оказался вне опоры. При опускании крюка

крана деталь станет поворачиваться вокруг ребра подставки и

кромкой встанет на поверхность площадки (см. рис. 5.13, а ) . Если

центр тяжести детали окажется за точкой опоры, то при дальнейшем

опускании крюка деталь сама встанет на торец.

5.9. Кантование грузов

Кантованиемназывают операцию переворачивания, поверты­вания груза из одного положения в другое. Кантование (рис. 5.11) чаще всего вызывается технологией процессов производства. В ме­таллургическом производстве — это разливка металла из печей в ковши, из ковшей в миксера, печи, изложницы и т. п. На машино­строительных предприятиях кантование необходимо производить при изменении операции обработки. Прибегают к кантованию из­делий при проведении ремонтов, монтаже и демонтаже оборудо­вания. Иногда кантование груза применяют в связи с необходимо­стью поставить или уложить груз в требуемое положение: из транс­портного в рабочее, и наоборот.

В зависимости от площади цеха, его оснащенности, формы и массы деталей и от массовости производства существует следую­щие виды кантования:

·   ручное;

·   механизированное;

·   грузоподъемными кранами.

Рис. 5.11. Кантование грузов:

а, б — прямоугольной детали с помощью лома; в, г, д — профильного проката и труб с помощью кантовальной скобы

Ручное кантованиедеталей массой до 100 кг выполняют с помо­щью монтировки (специального лома) и подкладок. Под деталь сначала подсовывают загнутую часть лома, приподнимают ее и подкладывают брусок, затем переворачивают деталь другим кон­цом лома (см. рис. 5.11, а, б).

Профильный металл и трубы можно кантовать специальным инструментом, напоминающим гаечный ключ (см. рис. 5.11, в, г, д).

Ручные кантователи (захватные рычаги) часто используют для разворота деталей и узлов, когда их поднимают не вручную, а кранами.

Механизированное кантованиедеталей массой более 100 кг осу­ществляют специальными механическими кантователями (рис. 5.12). Поворачивание деталей вокруг продольной горизонталь­ной оси выполняют цепными кантователями, которые наве­шивают на крановые крюки, и клещевыми кантователями — манипуляторами. Поворот деталей вокруг вертикальной оси выполняют с помощью роликов, тележек, поворотных кругов, сто­лов станков и т. п.

Кантование груза кранами (рис. 5.13) — это ответственная и трудоемкая операция, выполнение которой доверяют только опыт­ным стропальщикам, такелажникам и крановщикам. Правильная организация и выбор наиболее эффективного способа кантования влияют на повышение производительности труда. Кантование дета­лей может выполняться как одним краном, так и двумя спаренны­ми, работающими на одних путях или на разных, в ярус, т.е. друг под другом, что часто встречается в современных высоких цехах.

Рис. 5.12. Кантователи пневматический (а), подвесной с электродвигате­лем (б) и приспособления (в, г) для кантования деталей на 90°:

1,4 — столы; 2 — ось; 3 — упор; 5 — пневматический цилиндр

Рис. 5.13. Кантование груза кранами:

а — закрепленного в верхней точке; б — простым обхватом в верхней точке; в — крюком в верхней точке; г — высоких и неустойчивых деталей с помощью угольника; д — деталей типа валов, барабанов по наклонной плоскости до упора; е — враще­нием в роликовых призмах; ж — на плоскости (I...III — позиции кантования); Q — вес груза, т

В процессе переворачивания груза очень важную роль играет по­ложение его центра тяжести. Когда он расположен в пределах пло­щади опоры, деталь находится в положении покоя (см. рис. 5.13, а).

В момент подъема, когда центр тяжести выходит за пределы опорной поверхности, деталь переворачивается и падает на дру­гую плоскость. Следовательно, кантование основано на принуди­тельном смещении центра тяжести груза.

Кантование можно производить плавно (см. рис. 5.13, б, в); уда­ром (см. рис. 5.13, г); рывками.

Выбор способа кантования зависит от массы и размеров груза, его формы, наличия мест захвата и возможностей крепления к стропам.

Наиболее распространенными способами являются:

·   кантование на весу (плавное переворачивание груза);

·   кантование на бросок (поворачивание со свободным паде­нием);

·   кантование на упор (деталь краном опускается на край под­ставки (упор) так, чтобы центр тяжести оказался вне опоры. При опускании крюка крана деталь станет поворачиваться вок­руг ребра подставки и кромкой встанет на поверхность площадки (см. рис. 5.13, а). Если центр тяжести детали окажется за точкой опоры, то при дальнейшем опускании крюка деталь сама встанет на торец.

Правила кантовки грузов

Кантовкой называют операцию по повертыванию или переворачи­ванию груза относительно его первоначального положения. Кантовка грузов кранами - сложная, ответственная операция, выполнение кото­рой может быть доверено только опытным стропальщикам высокой квалификации.

Кантовка основана на принудительном смещении центра тяжести груза. Когда центр тяжести выходит за пределы опорной поверхности, груз переворачивается и падает на другую плоскость. В момент опро­кидывания груза стропы ослабевают, а затем снова натягиваются, при­чем в наклонном положении. Это приводит к рывкам, которые невоз­можно устранить полностью, так как скорость падения груза всегда превышает скорость движения механизмов крана (тележки, каретки, моста).

Кантовка грузов должна производиться на специальных площадках по заранее разработанной технологии. Площадки должны иметь амор­тизирующую поверхность для смягчения ударов при броске и предохра­нения груза от поломки. Кантовальные площадки, как правило, не должны иметь стационарных ограждений, так как они мешают в работе и могут послужить причиной несчастного случая. Во время кантовки могут исполь­зоваться специальные кантовальные приспособления: подставки, призмы, угольники, струбцины, балки для крепления угольников.

На кантовальных площадках должны быть вывешены схемы кантов­ки грузов. Стропальщик и сигнальщик должны находиться на безопас­ном расстоянии сбоку от кантуемого груза. Производить кантовку на предельной грузоподъемности крана запрещается.

Меры безопасности при работе крана на участке, в цехе

Сопровождать при перемещении груз и следить за тем, чтобы он не перемещался над людьми и не мог ни за что зацепиться. Если сопровождать груз не представляется возможным, то за его перемещением должен следить крановщик, второй стропальщик или сигнальщик

при опускании крюка ниже площадки, на которой установлен автокран, необходимо предварительно опустить порожний крюк и убедиться, что на барабане осталось не менее 1,5 витка каната, не считая витков, находящихся под зажимным устройством. После этого можно опускать (поднимать) груз;

Требования безопасности при работе стреловых самоходных кранов вблизи линий

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Page 2

Установка и работа стреловых самоходных кранов (кроме железно­дорожных) на расстоянии ближе 30 м от линии электропередачи или воздушной электросети напряжением более 42 В должна производить­ся по наряду-допуску. В наряде-допуске должно быть указано время начала и окончания работы (число, месяц, год). При изменении условий работы или состава бригады должен быть выдан новый наряд-допуск.

Указанное расстояние (30 м) измеряется от проекции крайнего провода ЛЭП до оси крюка в преде­лах его рабочих вылетов или крайней точки груза. Наряд-допуск в двух экземплярах оформляет организация, производящая работы. Один экземпляр получает крановщик под роспись, другой - лицо, ответственное за безопасное производство работ кранами. Лицо, ответственное за безопасное производство работ, проводит с крановщиком и стропальщиком инструктаж о мерах безопасности, изложенных в наряде-допуске, и указывает крановщику место установки крана. Перед подъемом стрелы в рабочее положение ответственный за безопасное производство работ должен убедиться в том, что кран установлен на указанном им месте, и дать разрешение на производство работ, сделав об этом запись в вахтенном журнале или путевом листе.

При производстве работ в охранной зоне ЛЭП (в воздушном пространстве, непосредственно примыкающем к проводам линий электропередачи) наряд-допуск может быть выдан только при наличии письменного разрешения организации, эксплуатирующей линию.

Охранная зона устанавливается для защиты линии от повреждений при производстве работ сторонними организациями, и ее размеры зависят от напряжения в ЛЭП.

Работа под неотключенными контактными проводами городского транспорта должна проводиться при соблюдении расстояния между стрелой и контактными проводами не менее 1м. Это достигается установкой механического упора, не позволяющего уменьшить указанное расстояние при подъеме стрелы.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Page 3

По окончании работы стропальщик должен сдать смену и передать все грузозахватные приспособления сменщику.

Стропальщик должен ознакомить сменщика с условиями, при которых выполнялась работа, доложить обо всех неисправностях во время работы, которые могут явиться причиной возникновения травмоопасных ситуаций.

Стропальщик должен поставить в известность работника, ответственного за безопасное производство работ по перемещению грузов кранами, о всех замеченных неисправностях подкранового пути, ограждений, освещения, грузозахватных приспособлений, и др.

Правила безопасности при работе в котлованах, полувагонах

Погрузка и разгрузка полувагонов крюковыми кранами должны производиться по технологии, утвержденной производителем работ, в которой должны быть определены места нахождения стропальщиков при перемещении грузов, а также возможность выхода их на эстакады и навесные площадки. Нахождение людей в полувагонах при подъеме и опускании грузов краном не допускается;

Рисунок 1

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Кантование грузов - Кантование грузов кранами

Подробности Категория: Погрузочно-разгрузочные

Кантование краном — это ответственная и трудоемкая операция, выполнение которой доверяют только опытным, технически подготовленным стропальщикам и крановщикам. Перестановка            кантование сложных деталей иногда занимает от нескольких часов до полной смены и более. Поэтому правильная организация и выбор наиболее эффективного способа кантования влияют на повышение производительности труда станочников, на коэффициент использования оборудования. Кантование деталей может выполняться как одним краном, так и двумя спаренными, работающими на одних путях или на разных, в ярус, т. е. друг над другом, что часто встречается в современных высоких цехах.

В процессе переворачивания груза очень важную роль играет положение его центра тяжести. Когда он расположен в пределах площади опоры (рис. 7, а, положение 1), деталь находится в положении покоя. В момент подъема, когда центр тяжести выйдет за пределы опорной поверхности (положение II), деталь переворачивается и падает на другую плоскость (положение III). Следовательно, кантование основано на принудительном смещении центра тяжести груза.

Рис. 7. Кантование грузов на весу:

а — закрепленного в верхней точке; б — простым обхватом в верхней точке; в — крюком в верхней точке; г — высоких и неустойчивых деталей с помощью угольника; д — деталей типа валов, барабанов по наклонной плоскости до упора; г — вращением в роликовых призмах; ж — на плоскости (/—///—позиции кантования)

Кантование можно производить плавно, рывками, ударами. Это зависит от того, в какой точке цепляется груз и за сколько ветвей стропа или за сколько точек груза. Кантование груза, зацепленного в верхней точке (рис. 7, б, в), будет плавным, а зацепленного в нижней части груза (рис. 7, г) с ударом, так как в последнем случае груз ничем не удерживается и опрокидывается свободно. В действительности же при плавном кантовании получаются рывки. Это происходит от того, что при переворачивании детали стропы натягиваются наклонно. В момент опрокидывания груза они ослабевают, а затем снова натягиваются. При кантовании крупногабаритных деталей амплитуда свободного падения может быть большой, следовательно, рывки могут быть сильными. Ликвидировать их полностью почти невозможно, так как скорость падения груза намного превышает скорость движения механизмов любого крана. Выбор способа кантования зависит от массы и габаритов груза, его формы, наличия мест захвата и возможностей крепления к стропам. Наиболее распространенными способами являются кантование на весу, на упор и на бросок. Плавное переворачивание груза называется кантованием на весу, а поворачивание со свободным падением — кантованием на бросок. Последнее несложно, но к широкому применению не рекомендуется, так как связано с опасностью травматизма и возможностью повреждения деталей; Груз переворачивается согласованными движениями крана: подъемом или опусканием крюка, ходом моста или тележки. Непосредственно переворачивание производят движением моста или тележки. Использовать только ход моста следует ограниченно и осторожно, так как грузовые канаты крана при косом натяжении выскакивают из ручьев барабана лебедки, сильно трутся о буртики его, от чего быстро изнашиваются и выходят из строя. Крупные детали типа колец, бандажей, шестерен, шкивов кантуют на весу. Деталь при этом может быть застроплена просто обхватом (рис. 7,6) или крюком (рис. 7, в). В первом случае груз скользит по стропу и сильно перетирает его, во втором случае строп не скользит, а свободно разматывается с груза. Поворачивание круглых деталей типа валов, барабанов при обработке и покраске их производят перекатыванием с помощью крана по наклонной плоскости до упора (рис. 7,(9), вращением в роликовых призмах (рис. 7, е) или просто на плоскости (рис. 7, ж). Во втором случае деталь обматывают несколько раз стропом, конец которого закрепляют на грузе; в третьем — удавкой. Когда кантуются высокие и неустойчивые детали и если необходима перестроповка, то используют угольники (рис. 7, г), к которым груз прислоняется, приобретая устойчивое положение. Кантование на упор происходит следующим образом. Деталь краном опускается на край подставки (упор) так, чтобы центр тяжести (рис. 8. а, положение /) пришелся вне опоры. При опускании крюка крана (показано стрелкой А) деталь станет поворачиваться вокруг ребра подставки и кромкой встанет на поверхность площадки (положение II). Если центр тяжести детали окажется за точкой опоры, то при дальнейшем опускании крюка деталь сама встанет на торец. Если же центр тяжести будет слева от точки опоры, то деталь необходимо ставить на торец (положение III) ходом моста или тележки крана. Для облегчения кантования из положения II в положение III деталь необходимо перестроить за точку т.

Кантование на бросок — самый простой способ. Он не вызывает рывков на стропы и кран, но приемлем лишь в том случае, когда переворачиваемая деталь массивна и от удара не деформируется. При кантовании на бросок строп крепят в точке 1 или 2 (рис. 8, б, положение I), обхватывая деталь. Подъемом крюка крана деталь приподнимают от площадки, а движением тележки (положение II) или моста опрокидывают на торец (положение III) или (если нужно) на другой бок (положение IV). Угольник нужен для предохранения детали от переворачивания по инерции.

Рис. 8. Кантование деталей на упор и на бросок:

а — с перестроповкой и подставкой; б — с простым обхватом детали со страховочным угольником; в — на торец с захватом за цапфы с перестроповкой; г — с помощью Г-образного кантовального приспособления

Деталь можно зацепить за цапфы: при кантовании на торец — за левые (рис. 8, в, положения I, II), а при кантовании на другой бок — за нижние, правые (положение 111). Кантуя такие детали «на бросок», следует учитывать, чтобы размер В был всегда меньше размера С; в противном случае стропы и канаты крана испытывают сильный рывок и даже могут порваться. Если размер В окажется больше размера С, то под груз перед кантованием нужно подкладывать соответствующий упор (рис. 8, в, положения III и IV). Детали, не имеющие мест захвата, трудно обвязываемые стропом (диски, фланцы и т. п), кантуют на бросок с помощью Г-образного приспособления (рис. 8, г), на которое укладывают деталь с помощью клещевого специального захвата или другими средствами. При подъеме крюка приспособление вместе с деталью поворачивается и сбрасывает ее на обратную плоскость.

Кантование грузов кранами

Кантование краном — это ответственная и трудоемкая операция, выполнение которой доверяют только опытным, технически подготовленным стропальщикам и крановщикам. Перестановка и кантование сложных деталей иногда занимает от нескольких часов до полной смены и более. Поэтому правильная организация и выбор наиболее эффективного способа кантования влияют на повышение производительности труда станочников, на коэффициент использования оборудования. Кантование деталей может выполняться как одним

краном, так и двумя спаренными, работающими на одних путях или на разных, в ярус, т. е. друг над другом, что часто встречается в современных высоких цехах.

В процессе переворачивания груза очень важную роль играет положение его центра тяжести. Когда он расположен в пределах площади опоры, деталь находится в положении покоя. В момент подъема, когда центр тяжести выйдет за пределы опорной поверхности, деталь переворачивается и падает на другую плоскость. Следовательно, кантование основано на принудительном смещении центра тяжести груза.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Кантование можно производить плавно, рывками, ударами. Это зависит от того, в какой точке цепляется груз и за сколько ветвей стропа или за сколько точек груза. Кантование груза, зацепленного в верхней точке, будет плавным, а зацепленного в нижней части груза с ударом, так как в последнем случае груз ничем не удерживается и опрокидывается свободно. В действительности же при плавном кантовании получаются рывки. Это происходит от того, что при переворачивании детали стропы натягиваются наклонно. В момент опрокидывания груза они ослабевают, а затем снова натягиваются.

Рис. 1. Кантование грузов на весу: а — закрепленного в верхней точке; б — простым обхватом в верхней точке; в — крюком в верхней точке; г — высоких и неустойчивых деталей с помощью угольника; д — деталей типа валов, барабанов по наклонной плоскости до упора; г — вращением в роликовых призмах; ж — на плоскости

При кантовании крупногабаритных деталей амплитуда свободного падения может быть большой, следовательно, рывки могут быть сильными. Ликвидировать их полностью почти невозможно, так как скорость падения груза намного превышает скорость движения механизмов любого крана.

Выбор способа кантования зависит от массы и габаритов груза, его формы, наличия мест захвата и возможностей крепления к стропам. Наиболее распространенными способами являются кантование на весу, на упор и на бросок.

Плавное переворачивание груза называется кантованием на весу, а поворачивание со свободным падением — кантованием на бросок. Последнее несложно, но к широкому применению не рекомендуется, так как связано с опасностью травматизма и возможностью повреждения деталей. Груз переворачивается согласованными движениями крана: подъемом или опусканием крюка, ходом моста или тележки. Непосредственно переворачивание производят движением моста или тележки. Использовать только ход моста следует ограниченно и осторожно, так как грузовые канаты крана при косом натяжении выскакивают из ручьев барабана лебедки, сильно трутся о буртики его, от чего быстро изнашиваются и выходят из строя. Крупные детали типа колец, бандажей, шестерен, шкивов кантуют на весу. Деталь при этом может быть застроплена просто обхватом или крюком. В первом случае груз скользит по стропу и сильно перетирает его, во втором случае строп не скользит, а свободно разматывается с груза. Поворачивание круглых деталей типа валов, барабанов при обработке и покраске их производят перекатыванием с помощью крана по наклонной плоскости до упора, вращением в роликовых призмах или просто на плоскости. Во втором случае деталь обматывают несколько раз стропом, конец которого закрепляют на грузе; в третьем — удавкой.

Когда кантуются высокие и неустойчивые детали и если необходима перестроповка, то используют угольники, к которым груз прислоняется, приобретая устойчивое положение.

Кантование на упор происходит следующим образом. Деталь краном опускается на край подставки (упор) так, чтобы центр тяжести пришелся вне опоры. При опускании крюка крана (показано стрелкой А) деталь станет поворачиваться вокруг ребра подставки и кромкой встанет на поверхность площадки (положение II). Если центр тяжести детали окажется за точкой опоры, то при дальнейшем опускании крюка деталь сама встанет на торец. Если же центр тяжести будет слева от точки опоры, то деталь необходимо ставить на торец (положение III) ходом моста или тележки крана. Для облегчения кантования из положения II в положение III деталь необходимо перестроить за точку т.

Кантование на бросок — самый простой способ. Он не вызывает рывков на стропы и кран, но приемлем лишь в том случае, когда переворачиваемая деталь массивна и от удара не деформируется. При кантовании на бросок строп крепят в точке 1 или 2, обхватывая деталь. Подъемом крюка крана деталь приподнимают от площадки, а движением тележки (положение II) или моста опрокидывают на торец (положение III) или (если нужно) на другой бок (положение IV). Угольник нужен для предохранения детали от переворачивания по инерции. Деталь можно зацепить за цапфы: при кантовании на торец — за левые, а при кантовани» на Л ругой бок — за нижние, правые (положение Ш). Кантуя такие детали «на бросок», следует учитывать, чтобы размер В был всегда меньше размера С; в противном случае стропы и канаты крана испытывают сильный рывок и даже могут порваться. Если размер В окажется больше размера С, то под груз перед кантованием нужно подкладывать соответствующий упор.

Рис. 2. Кантование деталей на упор и на бросок: а — с перестроповкой и подставкой; б — с простым обхватом детали со страховочным угольником; в — на торец с захватом за цапфы с перестроповкой; г —о помощью Г-образного кантовального приспособления

Детали, не имеющие мест захвата, трудно обвязываемые стропом (диски, фланцы и т. п ), кантуют на бросок с помощью Г-образного приспособления, на которое укладывают деталь с помощью клещевого специального захвата или другими средствами. При подъеме крюка приспособление вместе с деталью поворачивается и сбрасывает ее на обратную плоскость.

Рекламные предложения:
Читать далее: Кантовальные площадки и вспомогательное оборудование

Категория: - Строповка грузов

Главная → Справочник → Статьи → Форум


Смотрите также




© 2012 - 2020 "Познавательный портал yznai-ka.ru!". Содержание, карта сайта.