Домой Регистрация
Приветствуем вас, Гость



Форма входа

Население


Вступайте в нашу группу Вконтакте! :)




ПОИСК


Опросник
Используете ли вы афоризмы и цитаты в своей речи?
Проголосовало 514 человек


Итальянский карандаш что это такое


Итальянский карандаш

Итальянский карандаш известен с 15 века. Называется он так только в России. В мире он известен как «черный мел». Это очень красивый материал. Натуральный черный мел сравнительно менее черный, чем уголь, но зато не так сильно размазывается. Хорошо растушевывается и придает рисунку бархатистость. Искусственный имеет более глубокий черный тон и удобнее в работе.

Итальянский карандаш. Черный глинистый сланец. Итальянский карандаш.

Им особенно виртуозно владели Леонардо да Винчи, Гольбейн Младший, Франсуа Клуэ, Пьер Поль Прюдон, Яколо Тиноретто, Питер Пауль Рубенс, В.Серов, Л.Бакст и многие другие. Всех вряд ли возможно перечислить, так как материал это был и есть очень популярен.

В 1437 художник Ченнино Ченнини в своем трактате «Книга об искусстве, сделал запись: «Глава 34. Об одном камне, которым можно рисовать, как углём.

Я нашёл для рисования ещё особый чёрный камень, который получается из Пьемонта. Это мягкий камень. Его можно чинить ножом и он хорошего чёрного цвета.»

Итальянский карандаш - это... Что такое Итальянский карандаш?

Итальянский карандаш или чёрный мел — инструмент для рисования, один из видов вольных карандашей; чёрный глинистый сланец или прессованная сажа с примесью клея. Используется для выполнения портретов, а также рисунков обнажённого человеческого тела. Выпускается трёх сортов: твердый, средний и мягкий[1][2].

Содержание

  • 1 Описание
  • 2 История
  • 3 Изготовление
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки

Описание

Карандаш даёт глубокий матовый бархатистый черный цвет, который легко растушевывается на бумаге. Штрих имеет сравнительно слабую черноту.

История

Использовался уже в эпоху треченто; Ченнино Ченнини упоминает его в своем трактате; окончательно адаптирован итальянскими художниками в конце XV века. Им больше увлекались на севере Италии, в Ломбардии, в школе Леонардо да Винчи, и в Венеции, чем в Риме и Флоренции. Изготовлялись такие карандаши из чёрного глинистого сланца, добывавшегося в Пьемонте; позже преимущественно из порошка жжёной кости, который скреплялся растительным клеем.

Способствовал существенной перемене рисунка, как жанра: переходу от малого формата к большому и от мелкой, чёткой манеры рисования к широкой и более расплывчатой; также стала подчеркиваться не линия, а светотень.

Крупнейшими мастерами итальянского карандаша были Гольбейн Младший и художники французского карандашного портрета (Ф. Клуэ; Прюдон). Его великолепно использовал Тинторетто, а в эпоху барокко — Рубенс.[3]

Изготовление

Простые сорта изготовляются из целых кусков чёрного глинистого сланца; для лучших сортов чёрный мел толчётся в порошок, промывается, затем прессуется и формуется при посредстве какого-нибудь связующего вещества, клея.

Для изготовления итальянских карандашей применяются:

Пигменты для карандаша необходимо очень тонко измельчить, размолов в коллоидной мельнице. Из полученной массы прессуют карандаши обычно прямоугольного сечения и обжигают при температуре 150—250 °С в течение 2-4 часов. В зависимости от длительности обжига получают карандаши различной твердости.

Примечания

итальянский карандаш - это... Что такое итальянский карандаш?

Карандаши итальянские, свинцовые и серебряные

Карандаш - это великолепный инструмент для рисования. В умелых и талантливых рука мастера, с одним лишь карандашом можно сотворить невообразимые прекрасные изображения. Если заглянуть вглубь истории, то мы увидим, что карандаш, который по сей день используется изобрел великий ученый Никола Конти в 1794 году. После этого, разнообразие ассортимента видов карандашей превышают все ожидания.

Читайте также: 

Обычные карандаши называются: грифельными и распространены в простом обращение. Но существуют необычные виды карандашей, они ценятся своими качествами и соответственно их применяют специализированно для искусного рисования.

Карандаш итальянский

Итальянский карандаш называли - черный мел, благодаря тому, что его изготавливали из сажи с примесью клея. Этот карандаш приобрел свою популярность у художников, которые рисуют портреты в матовых тонах и откровенные изображения человеческого тела. По своей структуре этот вид карандаша имеет бархатистый, глубокий черный цвет. Он очень легко раструшивается на бумаге. Самым великим поклонником этого итальянского карандаша был Гольбейн Младший. В наши дни современности мастера рисования до сих пор применяют итальянские карандаши, чтобы получить натуральный эффект для своей картины.

Свинцовый карандаш

Этот вид карандаша использовали для подготовительного наброска портрета. Особенность свинцового карандаша заключалась, в том, что от него оставались тонкие линии. Великие художники такие, как: Дюрер и И. И. Бродский пользовались этим видом карандаша для того, что картины получились с отличительным штрихом. В современном обществе художников, существует и на данный момент большой процент людей, которые для своих картин применяют свинцовые карандаши, чтобы показать свою индивидуальную черту рисунка.

Серебряный карандаш

Этот вид карандаша имеет достаточно интересное происхождения. То, что было нарисовано серебряной проволокой ни стиралось ни когда. Этот карандаш называется серебряным, потому что в далеком прошлом художники рисовали тонкой серебряной проволокой. Это был по истине самый трудоемкий процесс в искусстве. От мастера он требовал самые наивысшие умения, ведь рисунок не поддавался коррекции, с первого раза нужно было нарисовать правильно. Особенность этого карандаша заключалось в том, что он со временем менял цвет с серых штрихов на коричневые. Этот серебряный карандаш со своими уникальными характеристиками дошел до настоящего времени, и является частью художественного мира. Многие опытные художники используют его в работе, для того, чтобы обрести в своих творениях необходимый эффект.

Преимущества этих карандашей

Всех этих карандашей связывает вековая история происхождения, самые знаменитые художники пользовались ими. Сотни лет прошли, но о них не забыли и они пользуются успехом, конечно исключительно только у профессионалов своего дела. Обычный человек не может оценить всю важную роль этих штрихов, которые остаются после набросков. Настоящий художник, имеет дар познания всей важности. Новых технологии изготавливают тысячные тиражи разных карандашей, но все они не заменят того, как может быть нарисована картина серебряным карандашом, или итальянским.

Недостатки этих видов

Естественно сейчас изготавливают самые разнообразные карандаши, по уникальным технологиям. Используют качественные материалы, которые помогают творить неотразимые картины. Раньше этого не было, карандаши быстро портились и пачкали своего мастера. Сейчас производят автоматические карандаши, которые оснащены необходимыми деталями, и их нет необходимости даже точить.

Настоящие художники умеют пользоваться любым видом карандаша. Вы согласны?

ИТАЛЬЯНСКИЙ КАРАНДАШ - это... Что такое ИТАЛЬЯНСКИЙ КАРАНДАШ?

Коллекция книг о живописи и искусстве

Какие же материалы требуются художнику-пейзажисту в работе над рисунком?

Графитовые карандаши. Графитовые карандаши в твердой деревянной оправе применяются для выполнения различных графических работ: рисунков, чертежей, зарисовок и т. п. Черный графитовый карандаш был введен в практику рисунка в конце XVII века. В России он получил широкое распространение в XVIII веке. Первые карандаши для Академии художеств изготовлял М. В. Ломоносов.

Графитовые карандаши состоят из графитового стержня, заключенного в деревянную оправу. Делают их следующим образом. Тонко измельченный в коллоидной мельнице сибирский графит отмучивается и смешивается с отмученной глиной. Полученная масса прессуется в виде стержней. Стержни высушивают и обжигают в электропечах, затем обрабатывают смесью воска и жира в вакуум-котлах, вставляют в деревянные половинки оправы и склеивают. Оправа обычно бывает из древесины сибирского кедра.

Графитовые карандаши выпускаются различной степени твердости, обозначаемой на продукции отечественного производства знаками: твердые — от 4Т до 1T, средне-твердые — ТМ и мягкие — от 1М до 4М.

Карандаши иностранных фирм имеют такие обозначения: твердые — от H-6 до H-1, средней твердости — Н, мягкие — от B-1 до B-6 (самого мягкого черного карандаша). Хорошие по качеству карандаши вырабатываются нашим заводом «Сакко и Ванцетти» и фабрикой имени Красина. Высокими качествами отличаются графитовые карандаши чехословацкой фирмы «Koh i Noor». Им почти не уступают карандаши немецкой фирмы «Saxonie».

Начинающему рисовать лучше всего пользоваться средне-мягкими карандашами, более удобными в работе, и постепенно, по мере освоения техники рисунка, переходить к более мягким карандашам. Для неопытных художников такие карандаши не подходят, так как они дают излишне жирные, черные штрихи, легко размазывающиеся по бумаге, из-за чего рисунок приобретает неряшливый вид. Кроме того, эти карандаши легко ломаются, быстро истачиваются и без привычки чинить их несколько трудно. Для отработки деталей рисунка обычно пользуются более твердыми карандашами, начиная с марки 1М и кончая 1Т или 2Т.

Карандаши «Ретушь». Существующие в продаже угольные карандаши «Ретушь», близкие к итальянским карандашам круглой формы, отличаются от них составом своей массы и тем, что они выделываются в деревянной круглой оправе. Предназначены такие карандаши для рисования, тушевки и нанесения теней при различного рода работах, выполняемых ретушером. Карандаши «Ретушь» вырабатываются четырех сортов: № 1 — очень мягкий, № 2 — мягкий, № 3 — средне-твердый, № 4 — твердый. Стержень этих карандашей приготовляется из массы, содержащей тонкоразмолотый березовый уголь, часовярскую глину, незначительное количество голландской сажи. Массу прессуют под гидравлическим прессом в стержни, разрезают на части, высушивают и прокаливают в печи при температуре 150—250° C в течение нескольких часов.

«Ретушь» оставляет на бумаге жирную, интенсивного черного цвета черту, которая хорошо растушевывается. Этот карандаш очень удобен в работе, легко затачивается и не ломается. Он дает прочное сцепление с поверхностью бумаги, не смазывается, но значительно труднее стирается резинкой, светопрочен. Рисунки, выполненные «Ретушью», не требуют закрепления фиксативом.

Карандаши «Negro». Чехословацкие и немецкие фирмы вырабатывают специального сорта рисовальные карандаши «Negro», по своему цветовому тону занимающие промежуточное место между графитовым и итальянским карандашами. Они несколько светлее итальянских, но чернее графитовых. Даваемая ими на бумаге черта менее блестяща, чем у графитового карандаша, а по сравнению с итальянским обладает большим блеском. Стержни этих карандашей приготовляются прессованием массы, состоящей из газовой сажи, тонко отмученной бентонитовой глины и талька; после обжига стержней в ретортах в муфельных печах без доступа воздуха их прожировывают и вклеивают в деревянную оболочку.

«Negro» хороши для различного рода графических работ, в том числе и для рисунка. Они вполне светоустойчивы; рисунки, выполненные ими, не требуют закрепления фиксативом и отлично сохраняются под стеклом. С поверхностью бумаги «Negro» сцепляется очень крепко, не смазывается, но резинкой стирается значительно труднее, нежели графитовый карандаш.

Итальянский карандаш, называемый иногда французским, выделывается из природного черного мела (разновидность глинистого черного сланца) или формуется из порошка жженой слоновой кости, смешанного с водным раствором растительного клея, декстрина, крахмала.

Итальянский карандаш из природного черного меласодержащего до 30—35 % чистой окиси углерода, представляет собой четырехгранные стержни, получаемые распиливанием тонкой стальной пилкой натуральных кусков черного мела (1). Помимо этого итальянского карандаша, существуют в продаже и другие его сорта, выделываемые в виде круглых стержней длиной 50—60 мм и диаметром 10—12 мм, формируемых прессованием массы, состоящей из 1 весовой части чешуйчатого сибирского графита, 1 весовой части газовой сажи, 1 весовой части черной жженой слоновой кости, 13 весовых частей хорошо прокаленного гипса и 7 весовых частей 8-процептного водного раствора крахмала или декстрина.

Тонко измельченные сухие вещества (2) тщательно перемешиваются с водным раствором клея, пока не получится тесто, затем его подсушивают в сушильном шкафу до 25% остаточной влажности, массу прессуют в виде стержня, разрезают его на части, раскладывают на металлические противни и высушивают в сушильном шкафу в течение 7 часов при температуре не свыше 100° C. Затем стержни вертикально помещают в глиняные шамотные цилиндрические тигли, засыпают свободное между стержнями пространство совершенно чистым сухим белым кварцевым песком и ставят их в прокалочную печь для обжига, производимого при температуре 150—250° C в течение 2—4 часов. В зависимости от продолжительности обжига и температуры прокалки получают карандаши трех сортов: мягкие, средне-твердые и твердые. Чем ниже температура прокалки и чем меньше ее время, тем мягче карандаш.

Хорошего качества итальянский карандаш должен при нажиме средней силы давать на бумаге ровные и тонкие, легко растушевываемые, без блеска штрихи, не скользить по поверхности листа и быть достаточно твердым.

Обладая красивым, звучным и глубоким по тону черным цветом, легко растушевываясь, итальянский карандаш является незаменимым материалом для выполнения различных рисунков с натуры, в частности фигуры человека. Им успешно рисовали многие известные русские портретисты: О. А. Кипренский, К. П. Брюллов, В. А. Тропинин и др.

Из советских портретистов им пользовались И. И. Бродский, Б. М. Кустодиев, В. В. Мешков, а в настоящее время А. И. Лактионов.

Итальянским карандашом обычно рисуют портреты на обыкновенной рисовальной бумаге, но некоторые портретисты употребляют и другие сорта. Так, например, Бродский рисовал им на темно-серой оберточной бумаге, а Мешков на плотной светло-коричневой. Выполненные итальянским карандашом портреты хранят окантованными под стеклом.

Свинцовый карандаш. Свинцовым карандашом постоянно пользовался И. И. Бродский, работая на темно-серого цвета плотной оберточной бумаге. Этот карандаш представляет собой круглый или четырехгранный стержень, выделываемый из свинца.

Рисовальный уголь представляет собой круглые палочки длиной 11 см и диаметром 3,5—4 мм, получаемые обжигом сухих прутков бересклета, ивы или березы без доступа воздуха в металлических ретортах (3).

Прутки закладываются в металлические реторты, сделанные из кровельного железа или жести; в свободное между прутками пространство засыпается чистый, сухой кварцевый песок. Реторту плотно закрывают крышкой и обмазывают глиной в местах соединения крышки с ретортой. Затем ее ставят в обжигательную печь на 3—5 часов при температуре до 300° C.

Обжиг ведется до тех пор, пока из реторты не перестанет выделяться через имеющееся в крышке отверстие угарный газ в виде синеватого дымка, после чего процесс заканчивают, дают реторте охладиться до температуры окружающей среды, вынимают из нее прутки угля, ломают их на палочки определенной длины и укладывают в картонные коробки по 50 штук. Лучшие сорта рисовального угля получают из очищенных от коры и луба прутков бересклета или ивы.

Рисовальный уголь должен обладать черным цветом теплого тона, хорошо ложиться на бумагу, образуя ровную, без пропусков и царапин черту, легко растушевываемую от черного до светло-серого цвета. Хорошо обожженная палочка угля при легком ударе издает звенящий звук и не ломается.

  1. ↑ — Природный черный мел, пригодный для изготовления итальянских карандашей, можно добывать во многих месторождениях нашей страны.
  2. ↑ — Измельчение должно быть настолько тонким, чтобы порошок при просеве через сито с 16 000 отверстий на 1 кв. см давал не более 0,2 % отсева.
  3. ↑ — Рисовальный уголь вырабатывается Подольским комбинатом Художественного фонда СССР.


Смотрите также




© 2012 - 2020 "Познавательный портал yznai-ka.ru!". Содержание, карта сайта.