




Игровое кино — вид киноискусства. Игровой фильм — произведение, имеющее в основе сюжет, воплощённый в сценарии и интерпретируемый режиссёром, который создаётся с помощью актёрской игры, операторского и прочих искусств[1]. Игровое кино противопоставляется неигровому кино, включающему документальное кино, мультипликацию и научно-популярное кино. В отдельных фильмах возможно смешение игры актёров и документалистики (художественно-документальное кино)[2]. Также возможно создание мультфильмов с включением игры актёров (например, «Новый Гулливер», «Кто подставил кролика Роджера»), и участие актёров в научно-популярных фильмах.
Основная статья: Жанры игрового кино
Вопросы жанровой принадлежности игрового фильма, как и теория жанров в целом, являются дискуссионными. Большинство художественных кинофильмов можно отнести к более чем одному жанру.
Художественный фильм
Многие будущие режиссёры, когда встают на “скользкую дорожку искусства” при поступлении в ВУЗ серьёзно задумываются – “а что, собственно они хотят снимать?”. Многих прельщает и полет фантазии в игровом кино – ведь все, что можно описать словами, можно и показать картинкой. А других же тянет на освещение реальной жизни со всеми её красками и полутонами.
Игровое кино, по сути, это истории написанные людьми разной степени вменяемости, что гордо зовутся сценаристами, и проиллюстрированы горсткой уникумов, что могут в подробностях воспроизвести историю на экране.
Вариантов, как рассказывать художественно истории, сотни, и правила на этом ринге, по большей мере, отсутствуют – сотни режиссёров отклоняются от уже проторённой классиками дороги и прокладывают свои пути на Олимп кино. Собственно, так и изобретается что-то новое и неизведанное.
Из вариаций игрового кино – разнообразие жанров (начиная от классических – комедии, трагедии и драмы, и заканчивая новомодными и ), стилистики и форм (короткий метр, полный метр, музыкальный клип, что по сути тоже короткий метр).
Инструментом игрового кино является описанная в определенном порядке, с определенно расставленными акцентами, история. Эта история рассказана людьми – сценаристами, режиссерами, операторами и актерами – каждый из которых стремится преподнести под нужным (запланированным, я бы даже сказала) углом. В этом, собственно, и заключается суть приставки “игровое”.
В художественном фильме все должно быть просчитано до деталей, но в то же время, если картина не на историческую тематику, то возможны допущения – иногда, для получения более драматического эффекта, можно пожертвовать реалистичностью.
Игровое кино, несомненно, сложное и комплексное создание – для его реализации необходима тщательная подготовка и понимание того, что в результате у тебя получится. Многостраничные сценарии должны пройти огонь, воду и медные трубы для того, чтобы в результате мы получили 2 часа увлекательной фантазии на тему жизни.
И я нисколечко не приуменьшаю важность и сложность документального кино – просто, по сути, методы производства и воздействия в игровом кино и документальном разные. И, стоит отметить, что они прекрасно сосуществуют и взаимно дополняют друг друга.
Игровое кино – это сложная иерархически выстроенная структура, что работает подобно пирамиде из бокалов на роскошном балу – сначала рождается идея, за ней сценарий, поиск людей (режиссёра, продюсера, оператора), подготовительный период (), чётко выстроенный и в то же время абсолютно хаотичный съёмочный процесс, и выход на экраны.
Читайте также: Как правильно снимать на экшн-камеры
Документальное кино, как и любое другое кино, – это тоже цепочка действий, связанная между собой, но в ней присутствуют (или отсутствуют) несколько звеньев, что отличает процесс от обычного.
Например, в момент, когда в игровом кино происходит процесс написания сценария, документалисты могут просто определить тему разговора или же то, что они хотят увидеть в кадре в это время. Причем зачастую режиссер-документалист может только запланировать приблизительную тему, например, разговора – в процессе съемки вполне вероятно, что персонаж окажется достаточно разносторонним и раскроет другую тему. Или же преподнести эту тему по другим углом он сможет не хуже, чем продвигаясь по запланированному раннее графику. Сценарий же может писаться уже по отснятому материалу и корректироваться уже после всего съёмочного процесса.
Также, условия съемочного процесса отличаются обычного “постановочного” – не так важно, какие планы и кадры вы выберете, как выставите свет (и выставите ли вы его вообще), в какой одежде будут действующие лица и будет ли на них грим (тут грим и костюмы важны только в реальной реконструкции событий во время съемки научно-популярного кино). Хочу заметить, что в данном случае дело касается “истинного” документального кино (как выражаются некоторые режиссёры в адрес современных тенденций).
, я так думаю, подошло время собственно прояснить суть вопроса “истины”.
Некоторые современные документалисты считают, что как только человек видит камеру, то сразу же начинает играть – и вся суть документального кино пропадает. В их понимании человека нужно застать либо в врасплох, либо же организовать все так, что человек просто не будет подозревать, что его снимают.
Существует и немного другое определение “истинного” документального кино – его придерживается Марина (является главным мастером своей же школы документалистики, что пропагандирует съёмки , и среди её воспитанников, например, Валерия Гай ) и Роман . Для них истинная документалистика – это съёмки здесь и сейчас с минимумом комментариев и постановок. При этом действует правило – “Я вижу и сейчас показываю”, не используются закадровый текст или же музыка во избежание навязывания настроения по время просмотра.
С их точки зрения человек в документальном кино – лишь деталь. Они не используют интервью, и не рассказывают историю в последовательной хронологии – своеобразные импрессионисты кинематографа, что пытаются с помощью картинки выразить атмосферу. Ярким примером является небезызвестная картина “Барака” – фильм совершенно без текста, но это не мешает погрузиться в атмосферу и понимать увиденное на уровне подсознания.
Читайте также: 6 клише, которые не стоит использовать в вашем фильме
Некоторые приписывают к документальному кино научно-популярное, некоторые – нет. На мой взгляд, это квинтэссенция двух видов кино – в нем есть чёткий сценарий и последовательность повествования, но в то же время присутствует некая спонтанность и “впечатление”.
Вообще, смешивание двух типов кино достаточно распространенная практика – например существует такой жанр как “докудрама” – вроде бы документальное, а вроде бы и игровое. В Европе докудрама – это поджанр игрового кино, которое снято на основе реальных событий. По сути, это масштабная реконструкция событий с участием актеров и гораздо более глубоким погружением во внутренний конфликт персонажей, нежели просто отображение дней знаковых, но уже минувших. Для наглядности возьмем, например, фильм “Капитан Филлипс” с Томом Хэнксом в главной роли – события совершенно реальны и исторически подтверждены, однако персонажей играют профессиональные актеры.
У нас докудрама немного отличается – чаще всего это все-таки документальное кино, но с драматическими вкраплениями главный действующих лиц (интервью с реальным участником событий, его комментарии и точка зрения рассказчика).
Ещё из поджанров документального кино выделяют или же фильмы, что описывают какое-то событие в истории. По сути, это фильмы о знаменитых людях и событиях, но в отличие от научно-популярного кино, в них также присутствует эта “живость”, когда все, например, показывается через призму одного человека ( Большого театра с точки зрения постоянной посетительницы, бывшего танцора и какого нибудь ещё занимательного персонажа) с неподготовленными репликами и не отрепетированными сценами.
Самым занимательным видом (и жанром), на мой взгляд, является кино или же мокьюментари, название которого походит от английского mock – издеваться. И зачастую так и есть – эти фильмы со всей серьезностью заявляют себя как картины, основанные на реальных событиях и фактах, а на деле эти факты могут быть простой выдумкой или же искаженными до неузнаваемости (одни мои хорошие знакомые создали картину, где со всей серьезностью заявили, что побелка деревьев весной – это дело рук масонов, и, представьте себе, комиссия, что просматривала это кино, некоторое время сомневалась, реально ли тема поднятая существует).
Читайте также: Must Read: 6 книг на русском языке о том, как снять фильм
Мокьюментари – наполовину игровое кино, наполовину документальное. Это один из самых сложных жанров – создать правдоподобный мир со своими правилами (не важно, как близки или далеки от реальности оные), придумать историю в условиях этого мира, проникнуться ею и заставить поверить публику в реальность происходящего. “Игровая” часть заключается в том, что вы подробно прописываете сценарий (создаете мир в, котором условия задачи могут быть реальны), раздаете роли и прописываете поточно, какое впечатление должен получить зритель от увиденного. “Документальная” же часть заключается в подаче материала – через интервью, реконструкцию “реальных” событий, “подлинные” архивы и многие другие фишки.
Чтобы наглядно продемонстрировать данный вид жанра, советую посмотреть фильм Аллена “” – там с первого взгляда понятно, какими образами создана история, как автор вписывает в реальную историю своего выдуманного персонажа, и как он (персонаж) существует в условиях своего мирка.
К тому же, это просто хороший фильм, и посмотреть его стоит.
Некоторые европейские издания также выделяют поджанр “докуфикшн” – смесь докудрамы с мокьюментари. Это история о реальных происшествиях с актерами и прописанным сценарием, что следует историческим событиям, но с фантастическими допущениями. Альтернативная история, если пожелаете. И при этом стоит учитывать, что альтернативная история из разряда “что было бы, если бы нацисты выиграли” – это все же просто художественный фильм, а вот если бы тезис звучал “наши выиграли из-за секретной операции, в которой были задействованы солдаты с суперспособостями, что привела к гибели Гитлера и его жены” это уже ближе к докуфикшн – события истории не искажаются, лишь детали обретают более нереальный оттенок.
Что же, по итогу можно сказать, что и игровое и документальное кино – важные части искусства. Каждое обладает своей спецификой, своей изюминкой и своими зрителями. И при любом выборе будущий режиссёр откроет для себя интереснейшие возможности и целый мир, который можно познать самому и показать его зрителю. А просто киноман с удовольствием лишний раз убедится в разнообразии киноискусства.
Смотрите, разбирайтесь и получайте удовольствие!
Превью: Depositphotos
Читайте также:
Самые популярные цветовые схемы в кино
Написание сценария: 6 кругов ада
10 документальных фильмов о науке
Кинематограф Вьетнама — Кинематограф Вьетнама это отрасль культуры и экономики, занимающаяся производством и демонстрацией фильмов зрителям, развивавшаяся на территории современного Вьетнама существовавшими ранее государствами (Французский Индокитай, Южный Вьетнам … Википедия
Кинематограф Аргентины — один из видов художественного творчества в Республике Аргентина, национальный стиль и способ подачи кинематографического материала, а также экономические взаимоотношения, связанные с процессом производства и прокатом созданных произведений … Википедия
Кинематограф Кореи — Кинематограф Кореи один из видов художественного творчества государств Корейского полуострова, национальный стиль и способ подачи кинематографического материала. После разделения Кореи в 1945 году дальнейшее развитие этого сегмента… … Википедия
Кинематограф Турции — является важной ветвью турецкой культуры. Студия «Ешилчам» Yeşilçam («Зелёная Сосна») основа турецкой киноиндустрии. Содержание 1 До Первой мировой войны 2 1919 1950 3 … Википедия
Кинематограф Шри-Ланки — Кинематограф Шри Ланки один из видов художественного творчества в этой стране, национальный стиль и способ подачи кинематографического материала, а также экономические взаимоотношения, связанные с процессом производства и прокатом созданных … Википедия
Кинематограф Дании — Кинематограф появился в Дании в конце XIX века. С последней четверти XX века кинопроизводство в Дании переживает подъём, вызванный созданием Датского института кино и программой государственного финансирования. Содержание 1 Немое кино 2 1930 е и… … Википедия
Кинематограф — У этого термина существуют и другие значения, см. Кинематограф (значения). У этого термина существуют и другие значения, см. Кино (значения). Кинематограф (от греч. κινημα, род. п. κινηματος движение и греч. γραφω писать, рисовать; то … Википедия
Игровой фильм — Кинематограф (от греч. κινημα, род. п. κινηματος движение и греч. γραφω писать, изображать) отрасль человеческой деятельности, заключающаяся в создании движущихся изображений. Иногда также упоминается как синематограф (от фр. cinématographe,… … Википедия
Кинематограф Югославии — Югославское кино никогда не котировалось наряду с кинематографом ведущих стран мира, но известно критикам своей самобытностью. Признанные режиссёры мастера кино из Югославии Пуриша Джорджевич, Душан Макавеев, Эмир Кустурица. Представители… … Википедия
Кинематограф Армении — … Википедия
Короткометражки и сериалы на игровую тематику, созданные как фанатами, так и самыми официальными силами. Специально для вас - полностью на русском языке.
PUBG. ФИЛЬМ 2 (русский дубляж)Съёмочная группа Corridor Digital не нуждается в представлении: все лучшие короткометражки по мотивам игр на вашей памяти — это как раз их творчество. Ну, или почти все! И мы, конечно же, не могли про…
PUBG. ФИЛЬМ (русский дубляж)Съёмочная группа Corridor Digital не нуждается в представлении: все лучшие короткометражки по мотивам игр на вашей памяти — это как раз их творчество. Ну, или почти все! И мы, конечно же, не могли про…
До сентябрьской премьеры нового «Хищника» от режиссёра Шейна Блэка («Железный человек 3») ещё далеко, но мы предлагаем вам скрасить ожидание просмотром впечатляющей фанатской работы, в которой прекрас…
Far Cry 5: У Врат Эдема — это короткометражный (относительно!) голливудский пролог к событиям игры. Что ж, самое время и нам укомплектовать событие давно обещанным дубляжом. Приятного просмотра!…
Fallout: The Wanderer / Скиталец, Часть 3Талантливый коллектив Wayside Digital в очередной раз подошёл к реализации своей затеи с прилежанием и большим уважением к первоисточнику, благодаря чему на ваших экранах — вновь изумительная фанатска…
Fallout: The Wanderer / Скиталец, Часть 2Талантливый коллектив Wayside Digital в очередной раз подошёл к реализации своей затеи с прилежанием и большим уважением к первоисточнику, благодаря чему на ваших экранах — вновь изумительная фанатска…
Fallout: The Wanderer / Скиталец, Часть 1Талантливый коллектив Wayside Digital в очередной раз подошёл к реализации своей затеи с прилежанием и большим уважением к первоисточнику, благодаря чему на ваших экранах — вновь изумительная фанатска…
Экспресс-курс об играх. Эпизод 2: «Древние игры»Канал CrashCourse выдал ультимативную серию видеороликов, всесторонне представляющую зрителям феномен игр в целом и видеоигр в частности. Невероятное количество интересных фактов и лёгкая подача — мы …
Бестолковый геймер. Call Of Duty: Advanced WarfareМы решили разнообразить переводимый материал и познакомить вас с рубрикой Clueless Gamer из авторского шоу Конана О'Брайена. Этот американский комик не стесняется судить игры предельно откровенно — ва…
Бестолковый геймер. Assassin's Creed: UnityМы решили разнообразить переводимый материал и познакомить вас с рубрикой Clueless Gamer из авторского шоу Конана О'Брайена. Этот американский комик не стесняется судить игры предельно откровенно — ва…
Экспресс-курс об играх. Эпизод 1: «Что такое игра?»Канал CrashCourse выдал ультимативную серию видеороликов, всесторонне представляющую зрителям феномен игр в целом и видеоигр в частности. Невероятное количество интересных фактов и лёгкая подача — мы …
Бестолковый геймер. ARMS и Уилл АрнеттМы решили разнообразить переводимый материал и познакомить вас с рубрикой Clueless Gamer из авторского шоу Конана О'Брайена. Этот американский комик не стесняется судить игры предельно откровенно — ва…
Группа творцов под названием Corridor Digital доросла до телевизионного эфира. Однако от своих геймерских пристрастий при этом не отреклась. Несмотря на то, что «Штурм» — сериал самодостаточный и авто…
Группа творцов под названием Corridor Digital доросла до телевизионного эфира. Однако от своих геймерских пристрастий при этом не отреклась. Несмотря на то, что «Штурм» — сериал самодостаточный и авто…
Бестолковый геймер. Cuphead и Кейт АптонМы решили разнообразить переводимый материал и познакомить вас с рубрикой Clueless Gamer из авторского шоу Конана О'Брайена. Этот американский комик не стесняется судить игры предельно откровенно — ва…
Для тех, кто недоволен официальной экранизацией знаменитой серии от Remedy Entertainment, у нас есть интересная альтернатива — фанатская попытка высказаться на ту же тему. Получилось вполне себе аутен…
Бестолковый геймер. The Witcher 3: Wild HuntМы решили разнообразить переводимый материал и познакомить вас с рубрикой Clueless Gamer из авторского шоу Конана О'Брайена. Этот американский комик не стесняется судить игры предельно откровенно — ва…
Прямой эфир
СМИ: кросс-плей на PlayStation вышел из «беты» AI: The Somnium Files: Обзор Обзоры игр | Сегодня, 19:49 The Surge 2: Видеообзор Обзоры игр | Сегодня, 19:35Игровое кино — Игровое кино вид киноискусства. Игровой фильм произведение, имеющее в основе сюжет, воплощённый в сценарии и интерпретируемый режиссёром, который создаётся с помощью актёрской игры, операторского и прочих искусств[1]. Игровое кино… … Википедия
Кино — Кино первая часть сложных слов, связанных по значению с кинематографическим делом[1]: В Викицитатнике есть страница по теме Кино … Википедия
Игровое искусство — Кинематограф (от греч. κινημα, род. п. κινηματος движение и греч. γραφω писать, изображать) отрасль человеческой деятельности, заключающаяся в создании движущихся изображений. Иногда также упоминается как синематограф (от фр. cinématographe,… … Википедия
КИНО — для детей и юношества, область киноискусства. Термины «детское кино», «подростковое кино», «кино для детей и юношества» носят достаточно условный характер и употребляются по аналогии, напр. с термином «детская литература», гл. обр. для удобства в … Российская педагогическая энциклопедия
Кино для детей и юношества — область киноискусства. Термины детское кино , подростковое кино , кино для детей и юношества носят достаточно условный характер и употребляются по аналогии, например, с термином детская литература , гл.о. для удобства в профессиональном… … Педагогический терминологический словарь
Документальное кино — документальное кино, вид киноискусства, материалом которого являются съёмки подлинных событий. Документальный экран мира отражает острую идеологическую борьбу. Прогрессивное документальное кино противостоит реакционной буржуазной пропаганде,… … Кино: Энциклопедический словарь
Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика, РСФСР (Кино) — XVI. Кино = Первые киносеансы состоялись в Москве и Петербурге в 1896. С 1908 появились русские кинофирмы: А. О. Дранкова (Петербург), А. А. Ханжонкова, И. Н. Ермольева (Москва) и др. Пионеры отечественного кино обращались к народным песням,… … Большая советская энциклопедия
Авангард (в кино) — Обложка DVD «Авангард: Экспериментальное кино 1920 30 х годов» Авангард (фр. Avant garde, от фр. avant перед и фр. gard охрана, гвардия) направление в развитии кинематографа, возникшее в противовес коммерческому кинематографу. Киноавангард… … Википедия
Авангард (направление в кино) — Обложка DVD «Авангард: Экспериментальное кино 1920 30 х годов» Авангард (фр. Avant garde, от фр. avant перед и фр. gard охрана, гвардия) направление в развитии кинематографа, возникшее в противовес коммерческому кинематографу. Киноавангард… … Википедия
Авангард (кино) — Обложка DVD «Авангард: Экспериментальное кино 1920 30 х годов» Авангард (фр. Avant garde, от фр. avant перед и фр. gard охрана, гвардия) направление в развитии кинематографа, возникшее в противовес коммерческому кинематографу. Киноавангард… … Википедия
2005 год в кино — Содержание 1 Фильмы 1.1 Мировое кино 1.1.1 Январь 1.1.2 … Википедия
Короткометражки и сериалы на игровую тематику, созданные как фанатами, так и самыми официальными силами. Специально для вас - полностью на русском языке.
PUBG. ФИЛЬМ 2 (русский дубляж)Съёмочная группа Corridor Digital не нуждается в представлении: все лучшие короткометражки по мотивам игр на вашей памяти — это как раз их творчество. Ну, или почти все! И мы, конечно же, не могли про…
PUBG. ФИЛЬМ (русский дубляж)Съёмочная группа Corridor Digital не нуждается в представлении: все лучшие короткометражки по мотивам игр на вашей памяти — это как раз их творчество. Ну, или почти все! И мы, конечно же, не могли про…
До сентябрьской премьеры нового «Хищника» от режиссёра Шейна Блэка («Железный человек 3») ещё далеко, но мы предлагаем вам скрасить ожидание просмотром впечатляющей фанатской работы, в которой прекрас…
Far Cry 5: У Врат Эдема — это короткометражный (относительно!) голливудский пролог к событиям игры. Что ж, самое время и нам укомплектовать событие давно обещанным дубляжом. Приятного просмотра!…
Fallout: The Wanderer / Скиталец, Часть 3Талантливый коллектив Wayside Digital в очередной раз подошёл к реализации своей затеи с прилежанием и большим уважением к первоисточнику, благодаря чему на ваших экранах — вновь изумительная фанатска…
Fallout: The Wanderer / Скиталец, Часть 2Талантливый коллектив Wayside Digital в очередной раз подошёл к реализации своей затеи с прилежанием и большим уважением к первоисточнику, благодаря чему на ваших экранах — вновь изумительная фанатска…
Fallout: The Wanderer / Скиталец, Часть 1Талантливый коллектив Wayside Digital в очередной раз подошёл к реализации своей затеи с прилежанием и большим уважением к первоисточнику, благодаря чему на ваших экранах — вновь изумительная фанатска…
Экспресс-курс об играх. Эпизод 2: «Древние игры»Канал CrashCourse выдал ультимативную серию видеороликов, всесторонне представляющую зрителям феномен игр в целом и видеоигр в частности. Невероятное количество интересных фактов и лёгкая подача — мы …
Бестолковый геймер. Call Of Duty: Advanced WarfareМы решили разнообразить переводимый материал и познакомить вас с рубрикой Clueless Gamer из авторского шоу Конана О'Брайена. Этот американский комик не стесняется судить игры предельно откровенно — ва…
Бестолковый геймер. Assassin's Creed: UnityМы решили разнообразить переводимый материал и познакомить вас с рубрикой Clueless Gamer из авторского шоу Конана О'Брайена. Этот американский комик не стесняется судить игры предельно откровенно — ва…
Экспресс-курс об играх. Эпизод 1: «Что такое игра?»Канал CrashCourse выдал ультимативную серию видеороликов, всесторонне представляющую зрителям феномен игр в целом и видеоигр в частности. Невероятное количество интересных фактов и лёгкая подача — мы …
Бестолковый геймер. ARMS и Уилл АрнеттМы решили разнообразить переводимый материал и познакомить вас с рубрикой Clueless Gamer из авторского шоу Конана О'Брайена. Этот американский комик не стесняется судить игры предельно откровенно — ва…
Группа творцов под названием Corridor Digital доросла до телевизионного эфира. Однако от своих геймерских пристрастий при этом не отреклась. Несмотря на то, что «Штурм» — сериал самодостаточный и авто…
Группа творцов под названием Corridor Digital доросла до телевизионного эфира. Однако от своих геймерских пристрастий при этом не отреклась. Несмотря на то, что «Штурм» — сериал самодостаточный и авто…
Бестолковый геймер. Cuphead и Кейт АптонМы решили разнообразить переводимый материал и познакомить вас с рубрикой Clueless Gamer из авторского шоу Конана О'Брайена. Этот американский комик не стесняется судить игры предельно откровенно — ва…
Для тех, кто недоволен официальной экранизацией знаменитой серии от Remedy Entertainment, у нас есть интересная альтернатива — фанатская попытка высказаться на ту же тему. Получилось вполне себе аутен…
Бестолковый геймер. The Witcher 3: Wild HuntМы решили разнообразить переводимый материал и познакомить вас с рубрикой Clueless Gamer из авторского шоу Конана О'Брайена. Этот американский комик не стесняется судить игры предельно откровенно — ва…
Прямой эфир
СМИ: кросс-плей на PlayStation вышел из «беты» AI: The Somnium Files: Обзор Обзоры игр | Сегодня, 19:49 The Surge 2: Видеообзор Обзоры игр | Сегодня, 19:35