Домой Регистрация
Приветствуем вас, Гость



Форма входа

Население


Вступайте в нашу группу Вконтакте! :)




ПОИСК


Опросник
Используете ли вы афоризмы и цитаты в своей речи?
Проголосовало 514 человек


Газовая рампа для горелки что это такое


Что такое газовая линия (рампа) к горелке, и как ее правильно подобрать.

В основе газовой рампы лежит газовый клапан, по сути газовая рампа – это, интегрированное устройство включающее в себя — основной газовый клапан, предохранительный газовый клапан, реле минимального давления газа, регулятор давления газа, газовый фильтр, запорно-присоединительная арматура. На средних и больших мощностях горелок, необходимо устанавливать блок контроля герметичности клапанов. Газовая рампа является первостепенным элементом в конструкции газовой горелки, через который идет подача и регулировка количество газа для сжигания в теплообменнике котла.

                            

По типу регулирования газовые рампы можно различить на:

  1. Одноступенчатые
  2. Двухступенчатые
  3. Плавно-двухступенчатые (механическое, пневматическое или электронное регулирование)
  4. Модуляционные

В зависимости от типа регулирования, газовая рампа может быть дополнительно укомплектована электронным регулятором мощности с соответствующими датчиками, что даёт возможность перевезти плавно-двухступенчатую горелку (прогрессивно-двухступенчатую), в модуляционный режим.

Так же стоит отметить диаметр и тип подключения газовой рампы. Чем больше мощность горелки, тем соответственно больше количество сжигаемого газа, и при этом газовый клапан должен пропускать через себя соответствующее количество газа. Соответственно чем мощнее горелка – тем больше диаметр у газового клапана.

В комплектации газовых горелок в основном используются газовые клапана таких производителей как: Dungs, Siemens, Kromschroder. Как правило если производитель изначально комплектует газовую горелку рампой, то в индексе горелки прописывается производитель клапана, по начальной букве производителя газового клапана, например: «D» (Dungs).

Как подобрать газовую рампу.

Для подбора газового клапана необходимо учитывать множество факторов. Существуют графики соответствия горелка/газовая рампа, в которых производители предлагают на выбор в зависимости от входящего давления газа, аэродинамического сопротивления котла, топочной мощности котла, высотой над уровнем моря и так далее, по которым в зависимости от нужных критериев можно подобрать нужный газовый клапан. В любом случае для избежания ошибок, для правильного подбора газовой рампы лучше обратиться к специалистам. 

                

Устройство газовой рампы для баллонов своими руками

Эксплуатацию автономного бытового оборудования, принцип действия которого предусматривает использование природного газа, можно сделать более рациональной. К примеру, газовые котлы домашней системы отопления эксплуатировать удобнее, если имеется газовая рампа для баллонов – коллекторная линия, куда подключаются сразу несколько сосудов с газом.

Конструкция рампы обеспечивает функции, необходимые для надёжной работы газового оборудования. В этом материале мы расскажем что такое рампа для баллонов и как, в случае необходимости, сделать ее своими руками.

Что такое рампа для газовых баллонов?

Прямое подключение от баллона с газом к тому же водогрейному котлу часто сопровождается недостатками, которые могут выражаться, например, в виде перепадов давления. Такие условия негативно действуют на работу газовой горелки. В результате отмечается нестабильная работа котла, перебои подачи горячей воды и т.д.

Именно для стабилизации по давлению в первую очередь рекомендуется применять рампу для газовых баллонов, которую можно сделать своими руками.

Рампа обеспечивает большее удобство пользователям оборудования, работающего на газу. С таким хранилищем сосудов для пропана рациональнее и безопаснее эксплуатировать, к примеру, газовые котлы

Однако в целом устройство даёт пользователю ещё ряд эксплуатационных преимуществ:

Технологическая схема газовой рампы может предусматривать устройство коллектора на подключение как небольшого количества сосудов, так и на использование более десятка баллонов.

Конструкция под установку большого количества баллонов. Обычно подобные сооружения являются приоритетом для промышленных предприятий, где потребление газов существенно больше бытового

Для бытового применения чаще всего делаются газовые рампы на два или на четыре баллона.

Устройство и схема сборки газовой рампы

Конструкция коллектора – это обычный трубопровод, оснащённый отсекающим газовым краном, наделённый дополнительными элементами:

Арматура распределения подачи газа – это, как правило, клапаны с электромагнитным приводом, но такие в бытовых схемах ставят редко. Клапанами с электроприводом выполняется коммутация всех отдельно взятых линий, образующих коллекторную группу, подключение или отключение отдельных баллонов.

Группа приборов контроля и регулировки давления состоит из классических устройств – манометров и газовых редукторов. Фильтр также используется стандартный – для газовых систем.

Коллектор газовой рампы в заводском исполнении. Такие изделия можно купить при желании в специализированных магазинах или сделать заказ на официальном сайте производителя. Что привлекает – возможность заказа коллектора любой конфигурации

Схема сборки простой классической рампы для газовых баллонов выстраивается следующим образом:

  1. Создаётся коллектор распределительный из металлической трубы.
  2. На входе коллектора монтируется фильтр.
  3. После фильтра устанавливается редуктор.
  4. Далее по коллектору монтаж штуцеров для отводов к баллонам.

Промышленные конструкции обычно дополняют устройством контроля герметичности. Его основное назначение – отслеживание и закрытие/открытие электромагнитных клапанов.

Коллектор промышленного назначения, оснащённый всеми необходимыми приборами автоматики. Такое оснащение позволяет полностью автоматизировать управление подачей газа и обезопасить конструкцию

Между тем рампы, снабжающие газом оборудование мощностью менее 1 кВт, допускается строить без модуля контроля герметичности. Именно такое оборудование используется в большинстве случаев применительно к бытовому сектору.

Главные требования по монтажу

Рампы разрешается монтировать внутри отдельных (одноэтажных) помещений. Также разрешено и рекомендуется выполнять монтаж газовых рамп на 2 баллона, 4 баллона и более, используя для этого металлические шкафы.

Если устраивается система, предполагающая технологически подключать не более 40 баллонов, такие рампы допускается размещать внутри пристроек к производственным или хозяйственным помещениям.

Рампу перепускную, рассчитанную на подключение и установку не более 6 газовых баллонов, можно монтировать непосредственно внутри хозяйственных и производственных помещений первого этажа. При этом объём газа на каждую ёмкость не должен превышать значения – 100 м3. Для бытового сектора условия несколько иные.

Пример размещения распределительного устройства внутри металлического ящика. Такие конструкции закрытого типа допускается размещать как пристройку к зданиям и сооружениям, но при условии удаления от опасных зон

Следует помнить, что рампы газовые на 2 баллона и более допускается размещать за границами бытовых помещений, в местах, надёжно защищённых от источников открытого пламени, тепла, включая солнечное излучение.

Место установки следует выбирать удалённое от подвальных помещений и технических коммуникаций. Конструкцию газовой рампы нужно защитить от возможных взломов, механических воздействий и т.п.

Изготовление рампы своими руками

Изготовить конструкцию под хранение и эксплуатацию газовых баллонов несложно.

Для сборки своими руками потребуется:

  1. Лист стальной толщиной 2-3 мм.
  2. Уголок стальной №45 или профильная труба 40 х 25 мм.
  3. Труба металлическая под коллектор (длина подбирается под число баллонов).
  4. Металлическая цепь мелкая для фиксации баллонов.

Помимо этого материального обеспечения потребуются навыки сварщика, слесаря, инструмент и оборудование (сварочный аппарат). Впрочем, сварочные работы могут быть выполнены и под заказ.

Схема для сооружения простой рампы на три газовых баллона: 1 – опорная рама; 2 – коллектор; 3 – вентиль коллекторный; 4 – трубка отводная; 5 – редуктор; 6 – цепь металлическая; 7 – баллон газовый

Изначально необходимо определиться с числом баллонов под газ, которые будут устанавливаться в рампе. Например, 3 баллона. Отталкиваясь от значения размера диаметра баллонов, получают исходный размер ширины конструкции рампы и увеличивают его на 150-200 мм. Размер высоты будет определяться с учётом высоты газовых баллонов, плюс 150-200 мм до горизонта установки коллектора.

На основании этих расчётов делается опорная рама из стального уголка или профильной трубы. Опорную раму можно собрать при помощи сварки или же применить механический способ крепления уголков (труб) болтовым соединением. Собранная рама имеет вид буквы «П».

Далее на верхней перемычке рамы ставят кронштейны для коллектора и крепят раму к задней стене внутри металлического ящика, предварительно изготовленного из стальных листов.

Монтаж коллектора газовой рампы

Теперь дело за изготовлением коллектора, его установкой и дополнением всеми необходимыми аксессуарами. Металлическую трубу (d=32-50 мм) отмеряют по длине, равной размеру длины перемычки опорной рамы и размечают на корпусе трубы точки под штуцеры (3 шт).

Пример изготовления коллектора газовой рампы. На коллекторной трубе отводящие каналы размещаются на равноудалённом расстоянии друг от друга. Концевой запорный кран следует монтировать выходом направленным вниз

Аккуратно вваривают в тело трубы отводы для штуцеров и устанавливают эти детали вместе с вентилями. На одном конце трубы ставится заглушка, на втором штуцер для подключения редуктора. После завершения этих работ укладывают коллектор на кронштейны, ранее смонтированные по верхней стороне перемычки опорной рамы.

Установка коллектора должна производиться с учётом отступа выше уровня вентилей баллонов на 150-170 мм. Коллектор следует выставить как можно точнее по горизонту и закрепить хомутами на кронштейнах, подложив под обручи хомутов прокладки из листовой технической резины.

Затем нужно установить на открытый конец коллектора газовый редуктор, оснащённый фильтром и дополнить запорным краном.

Пример изготовленного коллектора под кислородные баллоны. В качестве отводящих линий используются медные компенсационные трубки. Такие же трубки рекомендуется применять на рампах под пропан-бутан

Следующий шаг – изготовление подводок для баллонов. Их можно и желательно сделать из медной трубки, чтобы получить эффект компенсации расширения. Но допускается также применение шлангов высокого давления.

Подводки одним концом прикручивают к вентилям коллектора, другим концом трубки будут соединяться с вентилями баллонов.

Окончательная сборка и подключение

В завершение процесса сборки рампы для газовых баллонов своими руками на стойках опорной рамы, на расстоянии 2/3 высоты баллонов, делают цепной затвор.

Для этого производят следующие действия:

  1. Берут металлическую цепь.
  2. Отмеряют по длине захвата баллонов.
  3.  Режут и крепят полученный отрезок цепи одним концом к стойке рамы.

Второй конец металлической цепи остаётся свободным. Он будет крепиться замковым устройством на второй стойке после того, как газовые баллоны загружены в рампу. Конечно же, вовсе необязательно применять в качестве фиксатора именно металлическую цепь. Можно использовать другие подходящие, но обязательно надёжные крепления.

Фиксация газовых баллонов при помощи металлической цепи. В данном случае фиксируется каждый отдельно взятый сосуд. Между тем металлическая цепь вполне может быть заменена иным крепежом

На последнем этапе работ подводят газовую трубу от потребителей к редуктору коллектора. Технически останется только загрузить на рампу газовые баллоны, соединить их отводными трубками (шлангами) с коллектором и на этом всё – устройство готово для стабильного обеспечения газом бытового оборудования.

Но остаются ещё некоторые детали монтажа. Предстоит оборудовать двери стального шкафа, где установлена рампа. В дальнейшем, когда система будет эксплуатироваться, необходимо оснастить двери ящика надёжным замком и ограничить к нему доступ для детей.

Порядок запуска конструкции в работу

Перед запуском системы рекомендуется выполнить продувку газовой магистрали от точки потребителя до точки её подключения к редуктору коллектора. После продувки линию подсоединяют на входной штуцер редуктора.

Далее последовательно выполняют следующие действия:

  1. Загружают на рампу 3 баллона с пропаном.
  2. Закрепляют баллоны страховочной цепью.
  3. Присоединяют к вентилям баллонов отводные компенсационные трубки.
  4. Открывают вентили на коллекторе и на баллонах.
  5. Проверяют герметичность всех соединений.
  6. Нужное значение рабочего давления устанавливают регулятором редуктора.

Когда придёт время замены опустошённых  газовых баллонов заполненными сосудами, достаточно просто перекрыть вентили на сосудах и на коллекторе, чтобы быстро и безопасно произвести замену.

Периодически рекомендуется выполнять проверку системы на герметичность. Делать эту работу следует не реже одного раза в квартал. Собственно, такой график обслуживания предписывается правилами и требованиями из числа тех, что применяются в газовой сфере.

Изготовленное своими руками устройство группировки газовых баллонов – рампа. Правда, конкретно эта конструкция предназначается под зарядку кислородными баллонами. Но смысл её действия от этого не меняется

Следует помнить: такие сооружения, как газовые рампы, допускается обслуживать только лицам, прошедшим соответствующий техминимум. Устройства подобного типа должны поддерживаться в чистоте.

Категорически запрещается хранить рядом с рампой технические масла и жидкости, легковоспламеняющиеся компоненты. Естественно, курить или работать с огнём на действующей рампе недопустимо.

Выводы и полезное видео по теме

Как происходит объединение газовых баллонов с помощью рампы:

Конструкции под загрузку, хранение, эксплуатацию сразу нескольких сосудов изготавливаются не только под пропан-бутан, но также под ацетилен, кислород, углекислый газ и другие. Правда, для бытовой сферы основным продуктом потребления всё-таки остаётся природный газ. Под этот вид продукта и делаются чаще всего газовые рампы.

Под какое бы назначение не предполагалась конструкция, она в принципе изменяет условия эксплуатации оборудования – делает их более удобными для пользователей, безопасными для окружающих.

Появились вопросы по теме статьи? Или может есть ценная информация которой вы можете поделиться с нашими читателями? Пожалуйста, оставляйте комментарии, задавайте вопросы, делитесь опытом в расположенном ниже блоке.

Объединение газовых баллонов с помощью газовой рампы

Для подключения одного потребителя газа, которым может являться котел, плита, камин и другие приборы, сразу к нескольким баллонам применяется газовая рампа.

Это устройство поможет обеспечить постоянное давление газа перед горелкой и его бесперебойную подачу, а также предотвратит обмерзание баллонов. Подобное явление может возникнуть во время слишком быстрого потребления газа из одной емкости. Установка рампы минимизирует возникновение этого эффекта, который приводит к затуханию горелки. К тому же данное устройство позволит произвести быстрое отключение подачи топлива в случае возникновения аварийной ситуации.

Рампа может комплектоваться автоматическим переключающим клапаном, который при использовании двух баллонов автоматически открывает один сосуд, закрывая другой. Это дает возможность менять емкости даже во время работы оборудования. В упрощенном варианте применяется ручной клапан, при котором необходимо следить за наличием газа самостоятельно и осуществлять переключение вручную.

Установка дает возможность использовать более двух баллонов, укомплектовав ее дополнительно соединительными тройниками, шлангами или трубками. Это обеспечивает бесперебойную поставку газа потребителю в течение длительного промежутка времени.

Предназначение

Когда газ напрямую поступает от баллона к потребителю, наблюдаются постоянные перепады давления. Это может вызвать сбои в работе системы и отключение горелки. Поэтому необходимо стабилизировать давление таким образом, чтобы его показатели на выходе превышали минимально необходимые входящие параметры. Однако при этом нельзя переступать и максимальный порог.

Устройством, стабилизирующим давление в системе, является газовая рампа, которая может быть рассчитана на 2 и более баллонов.

Основные преимущества и достоинства

Устройство получило широкое распространение благодаря удобству в применении. Также к его достоинствам стоит отнести следующие:

Особенности устройства

Состоит приспособление из следующих основных блоков:

  1. Соединительного модуля, включающего в себя кран для прекращения подачи топлива и специальную вставку, служащую для погашения вибрации, создаваемой работающей горелкой.
  2. Фильтра, очищающего поступающий газ от механических примесей. Его отсутствие может привести к неплотному закрыванию запорного клапана.
  3. Стабилизирующего модуля, снижающего давление газа и поддерживающего его постоянный уровень. Он включает в себя редуктор, содержащий мембрану и пружину, степень сжатия которой регулирует показатель давления.
  4. Системы электромагнитных клапанов, состоящей из:
    • запорного клапана;
    • клапана с плавной регулировкой;
    • клапана, контролирующего минимальное давление.

В случае, когда рампа направляет газ от баллонов к горелкам малой и средней мощности, данный модуль помещают в один корпус, образующий «мультимодуль». Если же устройство рассчитано на большую мощность, то необходима дополнительная комплектация рампы блоком контроля герметичности. Он позволяет убедиться в плотности закрытия клапанов перед разжиганием и выключением горелки.

Проверка перед включением

Перед каждым включением необходимо проводить проверку исправности и правильности работы рампы. Для этого надо:

  1. Открыть кран штуцера давления. Аварийная блокировка системы, произошедшая при этом, свидетельствует об исправности прибора.
  2. Проверить целостность предохранителя, расположенного под крышкой возле разъема для подключения электричества. При необходимости надо осуществить его замену.
  3. Проверить все имеющиеся соединения и показатели манометров (при их наличии).

Только после этого можно запускать механизм подачи газа.

Модернизированное устройство

Помимо газовой рампы на ручном управлении, существует ее автоматическая модификация. После того как газ из баллона начинает поступать на вентиль и в коллекторный механизм, он попадает в редуктор давления. Под определенным напором топливо направляется через автоматический переключатель в горелку. При резком снижении показателя давления система перенаправит топливо на другой источник.

Техника безопасности

Так как рампа является проводником такого горючего и взрывоопасного вещества, как газ, то в работе с ней следует четко соблюдать следующие правила:

  1. Рампа и баллоны должны устанавливаться на удаленном расстоянии от возможного скопления людей.
  2. К приборам контроля и управления надо обеспечить свободный доступ оператора.
  3. На производстве данные устройства должны быть помещены в отдельное помещение с огнеупорными и прочными стенами.
  4. При необходимости установить механизм в цеху можно использовать рампы, обслуживающие до 6 баллонов.

Установки для автомобилей

В газобаллонном оборудовании автомобилей также применяется рампа с форсунками газа, предназначенная для подачи топлива отдельно на каждый цилиндр двигателя. Форсунки входят в систему, осуществляющую впрыск топлива (метана или пропана) во впускной газовый коллектор. При их неисправности или сбое в работе все газобаллонное оборудование выходит из строя, поэтому за состоянием данных элементов системы следует тщательно следить и осуществлять регулярную проверку.

Для установки или при необходимости замены ГБО можно приобрести каждую форсунку в отдельности. Но производители предлагают их и в виде рампы форсунок.

Современные газовые установки оснащаются качественными форсунками последнего поколения, имеющими достаточно длительный период эксплуатации. Однако они все равно могут забиваться и переставать выполнять свои функции. Это приводит к существенному увеличению расхода газа и сбоям в работе двигателя. В некоторых случаях помогает чистка и продувание форсунок, но иногда может понадобиться их полная замена.

Современные форсунки четвертого поколения выполнены из алюминия, что позволяет выдерживать низкие температуры до –20°C и высокие до +120°C.

Для четырехцилиндрового двигателя используется одна рампа, состоящая из четырех форсунок. А вот для более мощных и объемных двигателей необходима установка сразу двух таких рамп.

Производители не рекомендуют устанавливать подобное оборудование самостоятельно, не имея базовых знаний и опыта. Неправильный монтаж хотя бы одного из блоков приведет к сбою системы и несчастному случаю, который может повлечь за собой человеческие жертвы.

Для личной безопасности стоит доверить установку газобаллонного оборудования специалистам станций технического обслуживания или сервисных центров.

Устройство газовой рампы для баллонов своими руками: все нюансы

Для подключения одного потребителя газа, которым может являться котел, плита, камин и другие приборы, сразу к нескольким баллонам применяется газовая рампа.

Это устройство поможет обеспечить постоянное давление газа перед горелкой и его бесперебойную подачу, а также предотвратит обмерзание баллонов. Подобное явление может возникнуть во время слишком быстрого потребления газа из одной емкости. Установка рампы минимизирует возникновение этого эффекта, который приводит к затуханию горелки. К тому же данное устройство позволит произвести быстрое отключение подачи топлива в случае возникновения аварийной ситуации.

Рампа может комплектоваться автоматическим переключающим клапаном, который при использовании двух баллонов автоматически открывает один сосуд, закрывая другой. Это дает возможность менять емкости даже во время работы оборудования. В упрощенном варианте применяется ручной клапан, при котором необходимо следить за наличием газа самостоятельно и осуществлять переключение вручную.

Установка дает возможность использовать более двух баллонов, укомплектовав ее дополнительно соединительными тройниками, шлангами или трубками. Это обеспечивает бесперебойную поставку газа потребителю в течение длительного промежутка времени.

Из чего состоит рампа

Рассмотрим, из чего состоит рампа для газовых баллонов.

Составляющие элементы конструкции:

  1. Модуль соединения.
  2. Фильтр.
  3. Редуктор высокого давления.
  4. Стабилизатор давления.
  5. Клапана.

Модуль соединения с фильтром

Модуль состоит из вентиля подачи газа и погашающая вибрацию вставка. Она не допускает вибрации на трубах, которые образуются при работе горелки.

Модуль соединяется с фильтром очистки механических загрязнений. При накоплении частиц загрязнения негерметично закрывается запорный клапан, что приводит к взрывоопасной ситуации.

Модуль стабилизации давления

Модуль стабилизации давления предназначен для уменьшения повышенного давления выходящего газа и увеличения пониженного давления выходящего топлива. Поддерживая уровень давления на протяжение всего периода работы конструкции.

Давление выравнивается при помощи мембранного устройства установленного внутри модуля. Такие устройства предназначены для конструкций с давлением не более 500 мбар. При более высоком давлении используют редуктор высокого давления с клапанами и измерительными приборами. Клапана отвечают за сброс и повышение давления. Измерительные приборы имеют шкалу с градацией и стрелку показывающей уровень давления. Снимая показания приборов, оператор газовой установки контролирует давление.

Модуль с клапанами

Каждая рампа для баллонов имеет модуль электромагнитных клапанов. У каждого клапана свое предназначение. Они делятся на три вида:

  1. Запорный клапан или предохранительный.
  2. Клапан плавной регулировки.
  3. Клапан, контролирующий минимальное давление в баллоне.

Знайте!

Каждый клапан – это отдельный механизм.

Блок контроля герметичности

Для обеспечения безопасности розжига и остановки горелки применяется блок контроля герметичности. Блок устанавливается в бытовых и промышленных условиях применения рампы с баллонами. Чаще его устанавливают в системах мощностью более 1200 кВт.

Покупая рампу, обратите внимание на комплектность. Заводы изготовители продают отдельно блок контроля герметичности.

Принцип работы блока

Во время работы системы между клапанами собирается давление, в течение 30 секунд блок тестирует давление. Нормальное давление 20 Мбар. При нормальном давлении загорается желтая лампа или индикатор. При недопустимом давлении, загорается индикатор красного цвета. В этом случае происходит блокировка системы. Система блокируется до отключения блока контроля герметичности.

Важно знать!

Блок контролирует плотное запирание клапанов.

Особенности устройства

Состоит приспособление из следующих основных блоков:

  1. Соединительного модуля, включающего в себя кран для прекращения подачи топлива и специальную вставку, служащую для погашения вибрации, создаваемой работающей горелкой.
  2. Фильтра, очищающего поступающий газ от механических примесей. Его отсутствие может привести к неплотному закрыванию запорного клапана.
  3. Стабилизирующего модуля, снижающего давление газа и поддерживающего его постоянный уровень. Он включает в себя редуктор, содержащий мембрану и пружину, степень сжатия которой регулирует показатель давления.
  4. Системы электромагнитных клапанов, состоящей из:
    • запорного клапана;
    • клапана с плавной регулировкой;
    • клапана, контролирующего минимальное давление.

В случае, когда рампа направляет газ от баллонов к горелкам малой и средней мощности, данный модуль помещают в один корпус, образующий «мультимодуль». Если же устройство рассчитано на большую мощность, то необходима дополнительная комплектация рампы блоком контроля герметичности. Он позволяет убедиться в плотности закрытия клапанов перед разжиганием и выключением горелки.

Проверка перед включением

Перед каждым включением необходимо проводить проверку исправности и правильности работы рампы. Для этого надо:

  1. Открыть кран штуцера давления. Аварийная блокировка системы, произошедшая при этом, свидетельствует об исправности прибора.
  2. Проверить целостность предохранителя, расположенного под крышкой возле разъема для подключения электричества. При необходимости надо осуществить его замену.
  3. Проверить все имеющиеся соединения и показатели манометров (при их наличии).

Только после этого можно запускать механизм подачи газа.

Модернизированное устройство

Помимо газовой рампы на ручном управлении, существует ее автоматическая модификация. После того как газ из баллона начинает поступать на вентиль и в коллекторный механизм, он попадает в редуктор давления. Под определенным напором топливо направляется через автоматический переключатель в горелку. При резком снижении показателя давления система перенаправит топливо на другой источник.

Техника безопасности

Так как рампа является проводником такого горючего и взрывоопасного вещества, как газ, то в работе с ней следует четко соблюдать следующие правила:

  1. Рампа и баллоны должны устанавливаться на удаленном расстоянии от возможного скопления людей.
  2. К приборам контроля и управления надо обеспечить свободный доступ оператора.
  3. На производстве данные устройства должны быть помещены в отдельное помещение с огнеупорными и прочными стенами.
  4. При необходимости установить механизм в цеху можно использовать рампы, обслуживающие до 6 баллонов.

Установки для автомобилей

В газобаллонном оборудовании автомобилей также применяется рампа с форсунками газа, предназначенная для подачи топлива отдельно на каждый цилиндр двигателя. Форсунки входят в систему, осуществляющую впрыск топлива (метана или пропана) во впускной газовый коллектор. При их неисправности или сбое в работе все газобаллонное оборудование выходит из строя, поэтому за состоянием данных элементов системы следует тщательно следить и осуществлять регулярную проверку.

Для установки или при необходимости замены ГБО можно приобрести каждую форсунку в отдельности. Но производители предлагают их и в виде рампы форсунок.

Современные газовые установки оснащаются качественными форсунками последнего поколения, имеющими достаточно длительный период эксплуатации. Однако они все равно могут забиваться и переставать выполнять свои функции. Это приводит к существенному увеличению расхода газа и сбоям в работе двигателя. В некоторых случаях помогает чистка и продувание форсунок, но иногда может понадобиться их полная замена.

Современные форсунки четвертого поколения выполнены из алюминия, что позволяет выдерживать низкие температуры до –20°C и высокие до +120°C.

Для четырехцилиндрового двигателя используется одна рампа, состоящая из четырех форсунок. А вот для более мощных и объемных двигателей необходима установка сразу двух таких рамп.

Производители не рекомендуют устанавливать подобное оборудование самостоятельно, не имея базовых знаний и опыта. Неправильный монтаж хотя бы одного из блоков приведет к сбою системы и несчастному случаю, который может повлечь за собой человеческие жертвы.

Для личной безопасности стоит доверить установку газобаллонного оборудования специалистам станций технического обслуживания или сервисных центров.

Газовые рампы Dungs VGD(F) с пропорциональным клапаном

Артикул Наименование
3970215 Dungs VGD 50
3970212 Dungs VGDF 65
3970213 Dungs VGDF 80
3970214 Dungs VGDF 100
разрабатывается Dungs VGDF 125

Газовые рампы Dungs серии VGD(F) с пропорциональным клапаном обеспечивают стабильное давление газа перед горелкой и его подачу в требуемом количестве. При необходимости и при возникновении аварийной ситуации газовая рампа обеспечивает герметичное отключение подачи газа. Рампы используются с газовыми или двухтопливными горелками и являются их неотъемлемой частью.

Область применения (газовые и двухтопливные горелки)

Тип рампы VGD 50 VGDF 65 VGDF 80 VGDF 100
Артикул 3970215 3970212 3970213 3970214
RS 300/P BLU I2 I2 I2 I2
RS 400/P BLU I2 I2 I2 I2
MB 6 SP BLU I2 I2 I2 I2
MB 8 SP BLU I2 I2 I2 I2
MB 10 SP BLU I2 I2 I2 I2
MB 12 SP BLU I2 I2 I2 I2
RLS 300/BP MX I2 I2 I2 I2
RLS 400/BP MX I2 I2 I2 I2

В левой колонке обозначена возможность использования этой газовой рампы с той или иной газовой или двухтопливной горелкой. В правой колонке указано наименование соединительного адаптера, который необходимо использовать в данной комбинации горелка - газовая рампа. Указанный адаптер является обязательным элементом комбинации горелка - газовая рампа.

Состав газовых рамп

Газовые рампы VGD(F) представляют собой полный набор устройств необходимых для работы горелки. Блок контроля герметичности клапанов (артикул 3010367) может быть установлен дополнительно.

  1. Газовый фильтр
  2. Реле минимального давления газа
  3. Предохранительный запорный клапан
  4. Блок контроля герметичности клапанов 3, 5 (заказывается отдельно)
  5. Регулирующий пропорциональный клапан PG импульсная линия давления газа на головке PA импульсная линия давления воздуха
  6. PC импульсная линия давления в камере сгорания

Технические характеристики

Максимальное рабочее давление на входе в рампу 500 мбар.

Температура окружающего воздуха от -15°С до +70°С (при использовании сжиженного нефтяного газа минимальная температура составляет 0°С).

Электропитание ~ перем. ток 50Гц 230В -10% +10%. Класс защиты IP 54.


Смотрите также




© 2012 - 2020 "Познавательный портал yznai-ka.ru!". Содержание, карта сайта.