Домой Регистрация
Приветствуем вас, Гость



Форма входа

Население


Вступайте в нашу группу Вконтакте! :)




ПОИСК


Опросник
Используете ли вы афоризмы и цитаты в своей речи?
Проголосовало 514 человек


Гаркуша что это такое


Олег Гаркуша: «С алкоголем надо завязывать сразу»

культура: С чего все началось? Гаркуша: Молодые ребята — Леня Федоров, Дима Озерский, Виктор Бондарик — еще где-то в 76-м организовали коллектив «Фаэтон». Играли на танцах. История умалчивает, когда именно появился я. Наверное, в 80-м. Моя сестра училась в кинотехникуме и там познакомилась с Бондариком. Витя за ней ухаживал, а потом ушел в армию на три года. А Федоров остался… И женился.

культура: Как честный человек. Гаркуша: Совершенно верно. Ребята здесь неподалеку на Фурштатской играли в подростковом клубе «Ленинградец». В 1983 году тусовался в рок-клубе, стиляжничал, уже стихи сочинял, такие корявенькие. И вот, Леня по-родственному стал писать на них песни. А я уже дружил с Гребенщиковым.

культура: И работали у него осветителем? Гаркуша: Было такое. Ему как раз негде было репетировать. После фестиваля «Тбилиси-80» выгнали отовсюду: с работы, из комсомола и так далее. За то, что «Аквариум» якобы на сцене показал «гомосексуальный акт»… На нас, кстати, тоже позже клепали. До сих пор храню номер «Советской культуры», где написали, что мы показывали во Франции со сцены, извиняюсь, голую ж***. А потом было опровержение, потому что наш танцор Веселкин пошел к своим друзьям балетным артистам искать защиты. На самом деле, он выступал в бандаже. Просто журналисту, который хотел сделать с нами интервью, организаторы отказали. Тот обиделся, написал статью, а фотограф заретушировал бандаж. Хотя снимок такого качества, что ничего не видно.

культура: Возвращаясь к Гребенщикову… Гаркуша: В то время мы позвали «Аквариум» репетировать к себе. Когда ребята начали играть, у наших была одна реакция: «Ой, мы так никогда в жизни не сможем!» Но Борис предложил вступить в рок-клуб. Сходили в гастроном на углу, взяли портвейна «Кавказ» и подали заявку. Нужно было пройти комиссию, в которой сидели музыканты, журналисты. Мы показались им интересными — взяли. Это произошло 14 мая 1983 года.

культура: Кто тогда пел в «АукцЫоне»? Гаркуша: Ой… Был такой Сергей Лобачев — вы не знаете. Еще до него два вокалиста. Не помню точно фамилии. А Ленька вообще на заднем плане вякал «бе-бе-бе», ну и музыку сочинял. Это в «Фаэтоне» Федоров исполнял по полсотни песен за концерт. А однажды на танцах сорвал голос — несколько лет вообще не пел. Потом у нас долго был Сергей Рогожин. Звонкий такой. Сам откуда-то из Запорожья, жил в общаге, дочка родилась — в общем, бытовых проблем куча. Ему многое наобещали и переманили в группу «Форум». Прямо перед выходом на сцену нам объявил о своем уходе. А программа вся под него… В конце концов, устали искать солистов, и Федоров снова стал петь.

культура: Как шли дела в рок-клубе? Гаркуша: Весной вступили, а осенью был концерт. Собственно, ровно тридцать лет назад. Играли тогда первыми, как самые молодые. После нас — «Союз Любителей Музыки Рок» и «Странные игры». Зал битком. А в те времена некоторым коллективам «резали» звук. Мода что ли такая была? Не знаю, почему, но одни звучали, другие — нет. А может, просто играть не умели.

Я тогда находился еще не на сцене, а за режиссерским пультом и ставил шумы между песнями: идущий поезд или дождь. У нас программа была продуманная: костюмы, грим — в общем, подошли серьезно. Но как-то… На старой записи видно, что мы только начинали. А сразу после концерта вокалист ушел, за ним бас-гитарист. И барабанщик свалил. С репточки выгнали, аппаратуру сперли. Но мы не печалились, а наоборот: я активно у «Сайгона» тусовался. Всех, кого ни лень, стал к нам звать. Вокалистов, гитаристов… И к 85-му в составе появились солист Сергей Рогожин, два саксофониста, перкуссионист подоспел. Бондарик из армии вернулся. Стали репетировать программу «Вернись в Сорренто». И в рок-клубе на концерте «Представляем молодых» как жахнули! А в 1986 году прошли по конкурсу на фестиваль рок-клуба в ДК «Невский». И опять эге-гей! 

культура: Как придумали «Вернись в Сорренто»? Гаркуша: Эту песню исполнял Робертино Лоретти. На итальянском, конечно. А я увлекался советской эстрадой 60-х. И где-то на старой пластинке нашел, как это поется по-русски. А мы же фантазеры — решили сделать ее эпилогом.

Тогда ведь готовили программу минимум год. Серьезно подходили к вопросу, не то что сегодня.

культура: Как рождались идеи сумасшедших шоу? Гаркуша: Очень просто. Например, как написали песню «Деньги — это бумага». Сидел в туалете. Смотрел на рулон. Он был закреплен на какой-то штучке. Хотел ее оторвать и взять на сцену, но это не интересно. Придумал надеть рулон на барабанную палочку. И во время концерта стал разматывать. Бумага рвалась, зато красиво.

культура: Но были и более продуманные перформансы — живые змеи на сцене, например. Гаркуша: Это из программы «В Багдаде все спокойно». Тогда кто-то принес ужа. Даже есть фотография: я со змеей и в чалме. А еще с Рогожиным на сцене в шахматы играли. Мы делали театрализованные представления, не потому что играть не умели и надо было скрыть это. Просто пёрло. С нами работал художник Кирилл Миллер. Но когда пришел новый барабанщик Боря — он уже 25 лет в коллективе — Миллер попытался сделать ему грим. И тот недвусмысленно дал понять — не стоит (Олег показывает кулак. — «Культура»). С тех пор мы все от грима отказались.

культура: Но декорации остались. Их тоже делал Миллер? Гаркуша: Да. Помню, готовили первую программу. Денег нет. А украсить сцену надо. Репточка тогда была на проспекте Металлистов, 115. Кирилл пошел к продуктовому магазину. Там продавали марокканские апельсины в фанерных коробках. Взял эти ящики, раздолбал, сколотил. Получился задник. На нем нарисовали домики. Я тогда работал киномехаником. Принес «как бы ненужную» пленку. Очень красиво переливалась. А на нее прикололи аккуратно вырезанные пальмочки из белой бумаги. Во второй программе эти же ящики повернули другой стороной, Кирилл нарисовал минареты. В общем, в дело шло, что попадалось под руку. В «Багдаде…» у нас танцевала настоящая индийская девушка — кто-то надыбал. Потом выходили культуристы. Круто было.

культура: А когда впервые на сцене появились Вы? Гаркуша: Сам недавно спрашивал у Федорова. Он говорит, когда к нам пришел очередной солист, я ему подсказывал: «Подрайвовее давай!» А потом вышел и показал как надо.

культура: И до сих пор показываете. Где берете свои необычные музыкальные инструменты? Гаркуша: Когда друзья путешествуют, обязательно прошу: «Привезите мне дудочку». Желательно поганую, с мерзким звуком. У меня много даже не инструментов — приспособлений.

культура: Почему с русской рок-сцены ушла традиция делать шоу? Гаркуша: Много лет провожу фестиваль «Гаркундель» для молодежи. Каждый год выступают четыре коллектива, играют все, что хотят: блюз, рок, джаз, панк — без формата. Заметил, кто выступает в начале, сразу уходит — не остается поддерживать других ребят. Жизненного драйва не хватает. Нет идеи. Мечтают только заработать — деньги и популярность, и как можно быстрее.

культура: Зачем же таких поддерживаете? Гаркуша: Из сотни можно найти один крутой коллектив.

культура: Получается? Гаркуша: Есть хорошие. Но не крутые… И как только приходит первый успех, группы тут же распадаются. Гитарист, к примеру, заявляет, что слишком хорош для этой команды и уходит. Амбиции…

культура: Как «АукцЫон» такой судьбы избежал? Гаркуша: Смешно получилось. Ведь лидеров в группе вроде два. А как будто и нет их. Долгое время все считали, что пою я, а не Леня. А кто я? Марионетка, по большому счету. Иллюстрирую музыку, которую делает гениальный Федоров. После одного из концертов художник Вася Аземша сказал про меня: сурдопереводчик. Петь не умею, танцевать тоже. Орать только могу до хрипоты. Так это каждый горазд. И потом, у нас все поровну получают: от звукооператора до Федорова. И нет такого, когда платят за выслугу лет. Не буду говорить где, но в некоторых коллективах так принято.

культура: Как появилась «Ы» в названии? Гаркуша: Вообще-то «Аукцион» придумали, когда вступали в рок-клуб. Открыли энциклопедию, перебирали слова. Дальше буквы «а» не пошли. А потом барабанщик Боря, у которого семь классов образования, то ли на заборе, то ли в туалете написал название группы через «ы». «Ну как, красиво?» — спросил он у нас. «Замечательно!» Так и повелось.

культура: Наверное, эта «ы» — головная боль для организаторов концертов за границей. Знаю, что одно время часто выступали в Германии. Гаркуша: Для первых гастролей мы готовили документы около двух лет. Меня тогда чуть не выгнали из комсомола. А это все планы могло разрушить. На работу пришла «телега» из Вильнюса. Там был фестиваль. Мы с нашим тогдашним директором собирали бутылки, чтобы купить пиво, и угодили в милицию. А потом я еще и в вытрезвитель попал. Обсуждали на собрании. Чудом не исключили.

После уже много гастролировали. Купили подержанный автобус и семь лет на нем колесили по Европе. Дом на колесах. У каждого свое место. Не утомительно: выпил, лег, проснулся, выпил, лег, проснулся. Некоторые просились за компанию прокатиться, на второй день уже сдавались.

Однажды в Германии на гастролях колесо отвалилось, улетело в лес. Нас остановила полиция, чтобы помочь. Но посадили на день в тюрьму — визы просроченные оказались. 

культура: Недавно Ваш фонд «Гаркундель» получил помещение под арт-центр. Гаркуша: Я ждал его семь лет. Это отдельно стоящий двухэтажный домик. Кстати, буквой «г», что меня приятно удивило. Всего 163 метра, но придумать можно что-то. Раньше там была радиомастерская, потом ремонт обуви, гастарбайтеры жили. Повезло с управдомом. Оказывается, его папа играл на барабанах в группе «Калинов мост». А сам он любит «АукцЫон», поэтому помог с уборкой помещения, дворников подогнал. Кто-то из друзей подарил машину цемента, кто-то сантехнику — многие откликнулись на зов.

культура: Что там будет? Гаркуша: Во-первых, звукозаписывающая студия. Правда, это сложно и дорого: плавающие полы, аппаратура. Планировалась небольшая гостиница мест на пять — для приезжих музыкантов. Клуб. Конечно, мне бы хотелось создать атмосферу «Сайгона», но это практически нереально: люди забыли, что такое живое общение. А еще музей рок-н-ролла. Естественно, там будут всякие мои причиндалы. Один из первых костюмов с брошками.

культура: А разве не с медалями? Гаркуша: Что вы! На Западе пресса почему-то так их назвала. Это всего лишь чешская бижутерия, подаренная поклонницами. Началось с одной брошки, сейчас их штук семьдесят. Есть у меня приятель, анонимный алкоголик из Томска, он делает говорящих кукол, пообещал смастерить Гаркушу. Я бы одел его в костюм.

Буду ходить на поклон ко всем известным рок-н-ролльщикам и просить что-нибудь для музея. Но пока еще рано говорить об этом. Кинул клич в интернете — ищу деньги на ремонт.

культура: Рок-н-ролл мертв? Пора в музей отправлять? Гаркуша: Конечно жив. По Питеру все с гитарами ходят. Здесь около шести тысяч команд. Но когда мы были молоды и бедны, хотя и сейчас не богаты, хранили вырезки из «Студенческого меридиана» о рок-группах, как энциклопедию. С десятикилограммовым магнитофоном мотался из Веселого поселка в Купчино, чтобы переписать альбом «Кино». Информации было мало. Общение имело другую ценность. А сейчас кнопку нажал — все, что надо, получил. И люди перестали тусоваться. Такого рок-н-ролла, как раньше, уже нет.

культура: «АукцЫон» тоже вместе не тусуется. Федоров — в Москве, остальные — в Питере. Гаркуша: Да, не репетируем сейчас. Когда делали крайний (говорить «последний» — дурная примета) альбом «Юла», приезжали в Москву за день до концерта, шли в студию. Леня знакомил с мелодией, мы играли. Одиннадцать раз записывали — вышло одиннадцать песен. У каждого не так много времени. Выступлений достаточно, чтобы себя в форме держать.

культура: А актер, говорят, должен каждый день выходить на сцену. Гаркуша: В театре вообще утомительно очень. Как-то играл роль типа «кушать подано» на Литейном. Репетиции тяжелые, а главное, мне импровизировать запретили. Уже хотел сваливать, но постановку и так закрыли.

культура: Кстати, о ролях. Вы снялись в последнем фильме Алексея Балабанова «Я тоже хочу». Как работалось с режиссером? Гаркуша: Это единственная моя серьезная роль. Прежде только в эпизодах появлялся: во «Взломщике», в «Презумпции невиновности» с Богатыревым, Куравлевым, Полищук. Герман-старший два раза приглашал. Счастье, что успел сняться у Балабанова. Знаю многих, которые мечтали об этом. На роль сначала хотели пригласить Бутусова, Чигракова, Самойлова или Федорова. Но по стечению мистических обстоятельств взяли меня. Балабанов был, кстати, такой же, как Ленька: сам в себе. Что там внутрях происходит — никто не догадается.

Съемки уже закончились. Мы возвращались на машине и увидели разрушенную церковь. Балабанов попросил остановиться и зайти. Зима, снега по шею. Еле добрались до храма: «Здесь ставьте камеру». Ему в ответ: это же деньги, лишний съемочный день, никак нельзя, тра-ля-ля. «Тогда фильма не будет», — отрезал Леша. Сняли.

культура: И девушку не пожалел, которая пол-фильма босая по снегу носится? Гаркуша: Молодая, горячая. Сама говорила, что ей не холодно. А под снегом и трава колючая, и мало ли что еще. Все ноги в крови были. Когда Балабанов кастинг проводил, только она и согласилась.

культура: По сюжету герои ищут колокольню счастья, которая забирает людей наверх. Вас взяли бы? Гаркуша: Да. Я ничего особенно плохого не делал. Грешен — пил. Но, слава Богу, миновало это время. В фильме иду в храм ставить свечку. Леша спрашивает: «Знаешь молитву?» Каюсь, не знаю. Вспомнил только одну — оптинских старцев, которую произносят анонимные алкоголики, когда встречаются. Прочитал — ему понравилось.

культура: То есть момент сотворчества присутствовал. Гаркуша: Песню, что пою в фильме, тоже я предложил: «Надоели пиво, бабы, фаны». В сценарии другие слова.

культура: Правда надоели? Гаркуша: Вчера, кстати, две девушки после концерта в гости звали, все не верили, что у меня поезд. Давненько такого не было. Не пью с 96-го. Даже не предполагал, что брошу. Хочу сказать тем, у кого проблемы с алкоголем — лучше завязывать сейчас, не откладывать.

культура: А как это делать-то? Гаркуша: Лучше всего самостоятельно. В голове должно что-то щелкнуть. Пойти к анонимным алкоголикам и сдаться: «Я созрел. Больше не буду».

А фанаты — как их можно не любить? Ты, говоря цинично, живешь за их счет. Не врубаюсь, почему некоторые музыканты отказываются автографы давать. Я тоже в свое время бегал за БГ — просил расписаться. Ходил брать интервью, он тогда сторожем в бане работал. Зато мы и сейчас общаемся. Иногда разрешает у себя на сцене потанцевать.

Олег Гаркуша - это... Что такое Олег Гаркуша?

 Олег Гаркуша

Олег Алексеевич Гаркуша (23 февраля 1961, Ленинград) — шоумен группы «АукцЫон», автор текстов, исполнитель, поэт.

В 1980 году окончил Ленинградский кинотехникум. Какое-то время после окончания техникума работал киномехаником в кинотеатрах «Современник» и «Титан». В середине 80-х стал участником группы «АукцЫон».

После его прихода в команду имидж «АукцЫона» коренным образом изменился. Выступления группы превратились в эксцентрические шоу с буффонадой. Отличительной чертой этих шоу стала характерность и узнаваемость каждого персонажа. Особенно хорош был Гаркуша в роли неприкаянного, эксцентричного панка — «рыжий клоун», скачущий по сцене. Олег Гаркуша в добавок ко всему еще и актер — он сыграл в фильмах «Презумпция невиновности» (1988) и «Хрусталёв, машину!» (1998). Олег Гаркуша исполнял так же роль Крокодила в постановке «Краденного Солнца» группой «КС».

Сейчас Гаркуша не только вокалист и шоумен «АукцЫона», но и ведущий еженедельной программы в ночном эфире Петербургского телевидения. Еще одна сфера деятельности Олега — работа в клубе «Гаркундель», который располагался в кинотеатре «Спартак».

Одно время Гаркуша пробовал свои силы в виде общественного деятеля, когда возглавил «Молодежно-общественный комитет по подготовке празднования 300-летия города».

Ссылки

Wikimedia Foundation. 2010.

Гаркуша, Олег Алексеевич - это... Что такое Гаркуша, Олег Алексеевич?

Оле́г Алексе́евич Гарку́ша (23 февраля 1961, Ленинград) — шоумен группы «АукцЫон», автор текстов, исполнитель, поэт.

Биография

В 1980 году окончил Ленинградский кинотехникум. Какое-то время после окончания техникума работал киномехаником в кинотеатрах «Современник» и «Титан». В середине 1980-х стал участником группы «АукцЫон».

После его прихода в команду имидж «АукцЫона» коренным образом изменился. Выступления группы превратились в эксцентрические шоу с буффонадой. Отличительной чертой этих шоу стала характерность и узнаваемость каждого персонажа. Особенно хорош был Гаркуша в роли неприкаянного, эксцентричного панка — «рыжий клоун», скачущий по сцене. Олег Гаркуша сыграл в фильмах «Презумпция невиновности» (1988) и «Хрусталёв, машину!» (1998). Гаркуша исполнял также роль Крокодила в постановке «Краденого Солнца» группой «КС».

Сейчас Гаркуша не только вокалист и шоумен «АукцЫона», но и ведущий еженедельной программы в ночном эфире Петербургского телевидения. Ещё одна сфера деятельности Олега — работа в клубе «Гаркундель», который располагался в кинотеатре «Спартак».

В 1989 году участвовал в концерте «Рок против террора». Одно время Гаркуша пробовал свои силы в виде общественного деятеля, когда возглавил «Молодёжно-общественный комитет по подготовке празднования 300-летия города».

Олег Гаркуша — автор нескольких сборников стихов. Первый, «Мальчик как мальчик», вышел в 2001 году. Также рок-музыкант выпустил вторую книгу стихов — «Ворона».

Олег Гаркуша

Олег Гаркуша — человек, который не нуждается в особом представлении. Многолетний и яркий фронтмен, автор песен легендарной группы «АукцЫон», а так же поэт и актер, на счету которого целых 16 фильмов — вот неполный перечень заслуг Гаркуши. Кроме того, Олег Алексеевич, вот уже второй год, строит арт-центр «Гаркундель», обещающий стать домом для многих независимых музыкантов Петербурга, и как говорят, работы вроде бы близки к завершению. Не говоря уже о том, что он активно помогает начинающим музыкантам и организует свои фестивали, деньги с которых идут на постройку вышеупомянутого «Гаркунделя». А еще Олег Гаркуша, в прошлом сам прошедший сквозь ад алкоголизма, готов всегда помочь тем, кто попал в схожую беду, но при этом САМ хочет выбраться из нее, и поддерживает реабилитационный центр «Дом надежды на Горе» в деревне Перекюля, что в Ленинградской области.

Вы как-то сказали, что есть разница между тем, как человек взрослеет, и как человек стареет. Не могли бы вы рассказать об этом поподробнее?

Наверное, не так. Я говорил о разнице между юным возрастом и зрелым. Разница большая. Юный человек, я извиняюсь, как правило, немножко глуп и наивен. А с годами волей-неволей идет осмысление жизни, принятие. В юном возрасте человек воспринимает по-своему, в зрелом уже по-другому, наступает некое спокойствие.

Как поживает арт-центр?

Потихонечку. Не могу сказать, когда мы точно откроемся — этого никто не знает. Есть масса вещей, которые нужно сделать. Можно было нагнать гастарбайтеров, и за месяц или два все бы решилось. Но так как мы каждую досочку делаем с любовью и коллегиально участвуем в создании интерьера данного арт-центра, и вместе чуть ли не голосуем, какого цвета будет плитка… Не знаю, когда открытие, но все узнают, когда это произойдет.Олег ГаркушаОдна из целей арт-центра — вы будете помогать молодым музыкантам. Но я читал, что вы негативно относитесь к тому, насколько стало легко. Раньше было сложнее и…

Раньше не было сложнее. Раньше, может быть, было даже легче. Я объясню. Клубов было мало. Народ ходил практически на все концерты. Сейчас клубов много, музыкальных групп и магазинов с инструментами — еще больше. Но драйва и харизмы нет практически ни у одной группы, к сожалению.

В интервью Звуки.Ру вы говорили о «правильной подаче» и «харизме». Меня заинтересовало словосочетание «правильная подача». Как опытный музыкант скажите, что это такое?

Может, я не говорил «правильная подача». Я говорил «подача». Дело в том, что ты должен выходить на сцену как в первый и последний раз, я извиняюсь за измыленное выражение. А не абы как приходить за пять минут до концерта и сразу убегать. Так не делают. Когда существовал рок-клуб… Конечно, если группа так себе, мы слушали ради приличия одну-две песни и шли пиво пить. А так мы смотрели, общались. Музыканты, на мой взгляд, по большей части думают о том, как бы побыстрее стать популярней. Конечно, очень классно, когда ты ездишь по городам, у тебя куча фанатов, и тебя снимают на телевидении, но это нужно заслужить. Известно выражение: «Сначала ты работаешь на мину, потом мина работает на тебя». В нашем случае этого не было. Мы все работали, после работы ездили на репетицию черт знает куда. Еще нужно было найти место репетиции: ДК, какой-то клуб подростковый, еще что-то. И мы играли в свое удовольствие. У нас получилось, это удовольствие принести, скажем так, на нынешний момент. Да, мы получаем деньги. Небольшие, кстати, деньги, и играем не так часто. Объездили весь мир, всю страну, но первые пять-десять лет мы вообще играли бесплатно.Олег ГаркушаДа, вы как-то сказали, что первые десять лет вы играли за пиво.

Конечно. Многие думают: «Ой, круто!». Группы вроде Алисы, Аквариума, ДДТ… Не думайте, что все, так раз! —, и стали звездами. Шевчука вообще выгнали из Уфы и хотели в тюрьму посадить. Были определенные сложности, но писались гениальнейшие песни, и вот та подача была искренней, от души, и она сохранилась практически у всех коллективов. А те коллективы, что играют сейчас? Да, есть хорошие. Пяток-шесток групп не просто хороших, но у которых я вижу потенциал. Они собирают народ, сидят в Интернете, чтобы народ приходил. И если группа выступает, и к ним не приходит ни один их друг — для меня такой группы практически не существует. Для кого вы играете тогда? Для меня? Для звукооператора? А было и такое, играют четыре группы и сидят три человека: я, оператор и человек на проходке. Ну как это можно объяснить? Это твои друзья, помоги им!

Может, не чувствуют, что это их друзья?

Я не знаю. В вашем пресловутом ВКонтакте сколько друзей у каждого? Вы хоть кого-то знаете?Олег Гаркуша

На концерт приходят с «коробочками» и «листалками» и не смотрят на сцену, а просто смотрят в эту «листалку»

Как вы отнесетесь к мысли, что квартирники, которые были тогда, и субкультура, которая была тогда, в некотором смысле просто переместились в Интернет? Что они теперь плотно общаются там, а не в жизни?

Вполне возможно. Начнем с того, что те же квартирники все равно существуют. Есть пара-тройка квартирников в нашем городе, и меня приглашают на следующей неделе, я даже не знаю куда. «Богема» хочет на меня посмотреть. Дело не в квартирниках. Если говорить об Интернете, то я наблюдаю такую картину: на концерт приходят с «коробочками» и «листалками» и не смотрят на сцену, а просто смотрят в эту «листалку». Я все понимаю, техника — это очень классно, и в этом есть какие-то плюсы, но по большей части минусы. Мне бы хотелось, чтобы в арт-центре было преимущественно общение. Не то чтобы я хотел восстановить то общение, которое было в ленинградском рок-клубе, где, конечно, пили, и днями и ночами оттуда не вылезали. Здесь будет минимум алкоголя, и это не только потому, что я не пью много лет…

Ровно двадцать.

Да, двадцать первый пошел. Люди должны понимать, что и без стакана можно общаться и получать громаднейшее удовольствие.

Молодые группы сейчас пьют больше или меньше, чем молодые группы тогда?

Меньше. Я вижу, делаю концерты много лет. Конечно, в семье не без урода. Но я практически не видел, чтобы… Скажем так, в наше время все было по-другому.

Почему?

Не знаю.

Вы этому рады?

Да, я рад. В арт-центре даже такой девиз, чтобы не пили, не курили, не кололись. Чай, кофе, музыка, общение. Это очень важно.

Двадцать лет назад Вы бросили пить. Вы очень много общались с музыкантами, понятно, что многие из них выпивали. У Вас не было ощущения разрыва отношений?

Нет, не было. Все прекрасно понимали. Постепенно мои друзья-музыканты тоже бросали. Как сказал Петя Мамонов: у него остались друзья, которые бросили пить, а которые не бросили — умерли. Так в большинстве своем и случилось.Олег ГаркушаУ нас, к сожалению, очень предвзято относятся к таким организациям, как «Дом надежды на горе». Ой, да меня там будут бить, что-то будут колоть, чуть ли не пытать и прочее. Ирония в том, что это справедливо для многих мест. Но не для «Дома надежды». Вы не могли бы в целях просвещения более подробно рассказать, что там происходит?

В двух словах, центр находится под Красным Селом. Три корпуса: мужской, женский и для общественных работ. Сложного лечения нет, но есть приостановление, потому что алкоголизм неизлечим. У наркологов есть слово «лечение», по рассказам тех людей, которые попадают в «Дом на горе».Они прошли наркологов, реабилитационные медицинские клиники, и ничего не помогало. В «Доме на горе» около пятидесяти процентов не употребляющих алкоголь людей. В течение двадцати восьми дней человек проходит программу без медикаментоза, без всяких гипнозов — просто разговаривает с людьми о своей жизни, пишет дневники. А там уже флаг в руки — получится, не получится. Притом он бесплатный.

Спустя двадцать лет, как вы относитесь к человеку, который много пьет?

Мне жалко. Когда я вижу такого человека, мне его искренне жалко. Я его не осуждаю и никогда не говорю: «Бросай!» Я говорю: «Если хочешь жить — живи, не хочешь жить — ты просто умрешь». Здорово, что люди, которые меня услышали, бросали. Их, может, и немного. Может, десяток.

У Вас была именно эта причина бросить? Смерть?

Если честно, я не задумывался об этом. Многие, кто ездил до меня и после меня, к сожалению, умерли. Все это должно образоваться в голове — место, время, люди. Все это состыковывается.

У анонимных алкоголиков есть интересный момент. Тебе предлагают выпить, ты отвечаешь: «Сегодня я не пью, а завтра — может быть». Такая отговорка.

Я частенько выезжаю на гастроли. У нас в стране сейчас большое количество филиалов анонимных алкоголиков в каждом городе. На меня каким-то образом выходят, я как-то выхожу на людей и провожу выступления.

Я могу выпить хоть сейчас. Зачем люди пьют? Депрессия или что-то обмывают… Есть градация пьющих людей: выпивающие и запойные. Как правило, алкоголики, которые проходят курс реабилитации — это, естественно, запойные.

Я провожу встречи в городах, рассказываю, как я до этого дошел.

Недавно мы общались с Бранимиром. Он сказал, что процент пьющих на периферии, в маленьких городках и в центре, в столичных городах примерно одинаковый. Как вы считаете?

Дело в том, что когда я езжу на гастроли, я же не живу там неделями. Возможно, это так. Но повторюсь, есть люди, которые хотят с этим завязать, и это очень здорово.

Вы как-то сказали, что «если заглянуть в историю отечественного рока, когда появились первые коллективы, поющие на русском языке, во главу угла, конечно, ставилась текстовая часть. Вам не кажется, что качество песен упало из-за того, что очень много исполняется на английском языке?

Не то чтобы очень много. Просто есть такой момент: слушаешь группу и вообще не понимаешь, о чем они поют. Нет ни зерна, ни драйва, ни харизмы и прочего.

Но вы ведь сами как-то сказали, что можно слушать The Beatles не зная, о чем они поют.

Я про русскоязычных. У нас на английском петь уже совсем как-то некомильфо, мягко выражаясь. Зачем это делать? Чтобы выйти на Запад и там покорять всех? Нет, ради Бога! Хочешь петь на английском, на турецком, на китайском — пой что хочешь. Но я не понимаю, зачем это нужно.


Смотрите также




© 2012 - 2020 "Познавательный портал yznai-ka.ru!". Содержание, карта сайта.