Домой Регистрация
Приветствуем вас, Гость



Форма входа

Население


Вступайте в нашу группу Вконтакте! :)




ПОИСК


Опросник
Используете ли вы афоризмы и цитаты в своей речи?
Проголосовало 514 человек


Фрикционная резина что это такое


Фрикционные зимние шины: что это такое?

Для езды в зимнее время автолюбители могут использовать два типа шин: шипованные покрышки и фрикционные. Если с первым типом резины все понятно (на покрышках, кроме протектора, имеются специальные металлические шипы, которые идеально подходят для передвижения по обледенелой дороге), то преимущества второго типа требуют уточнений.Фрикционные зимние шины ещё называют шинами-липучками. Как и шипованные, они предназначены для зимней езды, но шипов на их поверхности нет, они больше подходят для снега. За счет чего же достигается повышенная проходимость? Фрикционные шины, как и любые другие, имеют протектор с грунтозацепами (протекторными блоками). Но количество таких грунтозацепов и разделяющих их ламелей увеличено. Ламели располагаются под крутым углом. Так, достигается лучшее сцепление с глубоким и рыхлым снегом. Протектор подобной шины может быть 4 основных типов: симметричным, несимметричным, направленным и ненаправленным. Первые пару сотен километров пробега происходит обкатка фрикционной шины. Ламели затачиваются в направлении движения, потому резкие ускорения или торможения в этот период не рекомендуются, это может повредить протектор. Хотя при дальнейшей эксплуатации также нежелательно делать резкие маневры, ведь резина фрикционных шин мягкая, она быстро истирается.При монтаже старого комплекта шин на следующий сезон нужно обязательно соблюсти то направление вращения, которое было в предыдущем.На фотографии зимняя резина Bridgestone Blizzak DM-V2В ТОП-3 фрикционных шин на сезон 2014-2015 годов можно выделить такие:
  1. Лидером на российском рынке зимних шин является компания Nokian. На новый сезон компания представила обновленную модель Hakkapeliitta R2 с усиленными боковыми частями. Стоимость изменяется от 3350 рублей за 175/65 R14 до 11 500 рублей за 235/45 R18.
  2. Michelin X-Ice 2 или новое поколение X-Ice 3. Давно пользуются популярностью среди российских автолюбителей. Цена изменяется от 3050 рублей за 175/65 R14 до 8150 рублей за 215/55 R17.
  3. Bridgestone Blizzak DM-V2. Отлично показали себя в прошлом году (особенно при заносах и скольжениях). Цена от 3500 рублей за 175/65 R14 до 12 000 рублей за 245/50 R20.
Смотрите видео про зимние нешипованные шины липучка Bridgestone Blizzak Revo GZ:

Отдельно стоит выделить фрикционные шины Ultra Grip Ice 2 от компании Good Year и ContiVikingContact 6 от Continental. К выбору фрикционных шин нужно отнестись очень внимательно, ведь от этого зависит ваша безопасность в зимний период времени на далеко неидеальных отечественных дорогах.Смотрите видео-советы — когда менять шины:

Видео, какие покрышки лучше купить?

Тесты зимних шин на льду и снегу:

Теги

Советы автомобилистам Фрикционные шины — это отличный вариант для тех, кто проживает в северной части мира, где зимы снежные и холодные. Узнайте, чем они отличаются от шипованной резины и какие их преимущества.

Интересные статьи:

Что такое липучка, или фрикционная шина, и как она работает — DRIVE2

Накануне каждого зимнего сезона многие автовладельцы озадачиваются вопросом выбора зимней резины – и некоторые задумываются о той, которую в народе называют «липучка». Разбираемся, что такое «липучка», каковы ее сильные и слабые стороны, и чем она отличается от шипованных шин.

1. ЧТО ТАКОЕ «ЛИПУЧКА»?

«Липучкой» в разговорной речи называют зимние нешипованные шины. Правильное название такого типа шин – фрикционные, от английского «friction» – трение.

2. ЧЕМ «ЛИПУЧКА» ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ ШИПОВАННЫХ ШИН?

Первое, и очевиднейшее отличие фрикционных шин от шипованных – это, разумеется, отсутствие шипов. Однако это не единственная характеристика, которая разнится в их свойствах. Отсутствие шипов у фрикционной покрышки компенсируется другими особенностями: прежде всего это более мягкий состав резиновой смеси и наличие большого количества тонких и глубоких поперечных ламелей.

Именно этими ламелями, а точнее, их кромками, фрикционные шины и цепляются за поверхность. Сочетание мягкого компаунда, большой глубины протектора и большого количества ламелей дает такой шине большое и стабильное пятно контакта, способность плотно сцепляться с поверхностью, а также отводить из пятна контакта воду, «впитывая» ее ламелями при касании поверхности и очищаясь при движении. Именно высокие сцепные свойства, связанные с мягкостью, и подарили фрикционной шине прозвище «липучка». Кроме того, некоторые производители заявляют о добавлении в состав резиновой смеси фрикционных шин мельчайших твердых частиц, которые призваны играть роль «микроскопических шипов», дополнительно усиливая фрикционные свойства покрышки.

3. В ЧЕМ ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ «ЛИПУЧКИ»?

Вышеперечисленные различия определяют эксплуатационные особенности двух разных типов шин. Эффективность фрикционных покрышек максимальна в тех условиях, где ей не приходится сталкиваться с чистым льдом: такие шины хороши на рыхлом снегу, мокром и сухом асфальте, а также в снежной каше с реагентами, которыми обильно поливают современные дороги. Кроме того, за счет большей мягкости «липучка» дольше сохраняет максимальные сцепные свойства при понижении температуры до экстремальной: тесты показывают, что при морозах свыше -25° шипованные шины «дубеют» сильнее, чем фрикционные.

С эксплуатационной точки зрения у фрикционных шин есть еще пара преимуществ. Во-первых, их можно смело использовать в «переходный» период, когда ночью температуры опускаются к околонулевым, а днем остаются плюсовыми. В такое время некоторые автовладельцы «берегут» шипованные шины, предпочитая переобуваться в последний момент, когда зима уже наступила. Однако стоит помнить, что минимальная температура, при которой летняя резина работает эффективно – это +5°, в более холодных условиях она окончательно «дубеет», теряя значительную часть сцепных свойств. «Липучка» же эффективно работает в этих условиях, не вызывая нервических приступов от скрежета шипов по асфальту.

Ну а второе эксплуатационное преимущество фрикционных шин – более низкий уровень шума. Шипованная шина неизбежно имеет более высокий шумовой и вибрационный фон, связанный с касанием шипами поверхности – и если на снегу разница между шиповками и «липучками» сводится к нулю, то на льду и асфальте гул шипов неизбежно будет заметен.

Слабые стороны «липучки» связаны именно с отсутствием шипов в условиях, когда их эффективность могла быть максимальной. Прежде всего это твердая и скользкая поверхность – лед или укатанный снег: на таких покрытиях шипованные шины непременно будут более эффективными, тормозя не только ламелями и мягким компаундом (которые у шипованных шин также имеются), но и шипами. Особенно опасен для фрикционных шин будет лед при околонулевой температуре: в таком случае он подтаивает, и на его поверхности образуется «смазка» из водяной пленки, сводящая к минимуму эффективность «липучки»: единственным гарантированно эффективным инструментом торможения в этом случае будут металлические шипы.

Еще один аргумент не в пользу фрикционных шин – это их меньшая приспособленность для нужд неопытных водителей. Первый инстинкт такого водителя при наступлении нештатной ситуации или необходимости быстро остановиться – это нажать до упора педаль тормоза. В современных автомобилях компенсировать эту ошибку призвана ABS, но если автомобиль ей не оборудован, заблокированные колеса, обутые в «липучку», сильно теряют в эффективности, а вот шипы продолжают работать.

4. КАКИМИ БЫВАЮТ ФРИКЦИОННЫЕ ШИНЫ?

Исходя из свойств и эксплуатационных характеристик, можно разделить фрикционные шины на «скандинавские» и «европейские». Первые имеют большую мягкость и предназначены для эксплуатации в условиях более суровых и холодных зим с большим количеством снега и льда. Вторые – немного более твердые и предназначены для использования в более теплых и щадящих условиях – к примеру, в городах, где дороги хорошо чистятся и регулярно обрабатываются противогололедными реагентами, а морозы являются исключением.

5. ЕСТЬ ЛИ ЕЩЕ КАКИЕ-ТО ОСОБЕННОСТИ ЭКСПЛУАТАЦИИ «ЛИПУЧКИ»?

Кроме важнейших отличий фрикционной резины от шипованной, о которых рассказано выше, есть и еще несколько обстоятельств, на которые стоит обратить внимание.

Во-первых, недавние поправки в ПДД сделали обязательным наличие на автомобиле, имеющем шипованные шины, соответствующего знака с буквой «Ш». Однако на зимние фрикционные шины это требование, как несложно догадаться, не распространяется – то есть, ездить на «липучке» можно без знака «Шипы».

Во-вторых, стоит помнить, что шипованные шины запрещены в большинстве европейских стран, поскольку разрушают поверхность дорожного полотна. Таким образом, если вы собираетесь отправиться за границу на своем автомобиле, стоит заранее уточнить маршрут и выяснить, не придется ли вам обзавестись комплектом «липучки» взамен имеющихся шипованных шин для этой поездки.

А вот законодательные требования к зимним шинам, указанные в техническом регламенте Таможенного союза и перечне неисправностей, запрещающих эксплуатацию ТС, для шипованных и фрикционных шин, разумеется, одинаковы. Автомобиль должен быть оснащен зимними шинами, промаркированными значком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри неё, а также знаками «М+S», «M&S» или «M S», как минимум в период с декабря по февраль, а остаточная высота протектора у зимних шин должна составлять не менее 4 миллиметров.

Однако и здесь есть одно крайне важное замечание: тот же технический регламент гласит о том, что «запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период» – то есть, прямого запрета на эксплуатацию «липучки» летом нет. Однако не стоит думать, что «то, что не запрещено – разрешено»: характеристики фрикционных шин рассчитаны исключительно на зимнюю эксплуатацию, и ее выдающаяся мягкость на горячем асфальте обернется потерей адекватной управляемости и тормозного пути. При значительной плюсовой температуре машина на фрикционных шинах «плывет», а их износ ускоряется на порядки. Поэтому использовать «липучку» не по назначению категорически не рекомендуется.

Фрикционные шины что это такое: рейтинг лучшей зимней фрикционной резины

Технологии производства шин совершенствуются с каждым днём, из-за чего значительно повышается эффективность при их эксплуатации, качество сцепления с дорогой и долговечность. Так, ещё какие-то 30 лет назад мир не знал, что такое шипованная зимняя резина, когда в мягкие протекторы впаивались стальные шипы, а сегодня и они уходят в прошлое. Это означает, что на смену старым технологиям постепенно приходят новые революционные составы резины, которые позволяют производить и эксплуатировать фрикционные шины.

Фрикционные шины – что это такое

Прежде всего, фрикционные шины – это зимние покрышки, эксплуатация которых не приводит к повреждению дорожного покрытия за счёт отсутствия на поверхности сцепления шипов.

Строение фрикционной резины

В то же время для усиления сопротивляемости скольжению протектор имеет острые ламели, захватывающие и удерживающие снежные массы под колёсами, в результате чего происходит увеличение силы трения.

Также в состав резины технологи нередко вводят силикатные частички, в результате при истираемости шины имеют абразивную поверхность, тоже способствующую улучшению сцепления.

Наряду со многой другой продукцией автомобильной индустрии фрикционные покрышки имеют как преимущества, так и недостатки, в частности:

Шины Bridgestone Blizzak VRX Фрикционная резина – что это такое? Помимо указанных выше достоинств, данные колёса имеют также ряд недостатков, один из которых – менее безопасная езда по гололёду или утрамбованному снегу, что часто встречается на многих дорогах с асфальтовым покрытием после обильного снегопада. Также в тёплое время года при езде по сухому асфальту износ мягких протекторов повышается до такой степени, что фрикционная резина не может выдержать даже один сезон эксплуатации в качестве всесезонных изделий.

Принцип работы фрикционной резины или липучки основан на том, что протекторы прорезаны до самого основания поверхности колеса, представляют собой ламели с острыми краями. В то же время данные частицы протекторов объединены между собой специальными перемычками из резины, и тяжесть автомобиля не даёт их согнуть при соприкосновении с дорогой. Так, между ламелями задерживается снег с дороги, который сразу же увеличивает трение, что способствует устойчивости транспортного средства на дороге.

Покрышка Continental Conti Viking Contact 6

Рейтинг лучших фрикционных автошин 2018 года

Конечно, далеко не все «липучки» заслуживают положительных отзывов от благодарных покупателей, и среди большого ассортимента всегда можно выделить лучшие бренды и их модели, так как год от года одна и та же компания может выпускать как удачные модели, так и не очень.

Так, среди лучших фрикционных покрышек, поступивших в широкую продажу в течение 2018 года, можно выделить следующие модели:

Резина Goodyear UltraGrip Ice 2 Если автолюбитель является владельцем большого внедорожника, то наряду с перечисленными выше марками ему следует рассмотреть выпущенные в 2018 году модели Nokian Nordman RS2, Yokohama Ice Guard IG50, Cordiant Winter Drive PW-1, а также Nexen Winguard Ice. Так, каждая из этих покрышек идеально подойдёт для установки на кроссоверы или внедорожники в зимнее время года. Шина Nokian Hakkapeliitta R2

Тест фрикционных шин

Многие потребители перед тем как принять окончательное решение по покупке той или иной фрикционной шины, нередко задаются вопросом, а как же проходит тестирование данных изделий и почему они должны доверять словам продавца, описывающего положительные свойства конкретной модели.

Тем не менее любая аттестационная компания может выдать сертификат соответствия любому продукту только при условии прохождения определённых лабораторных испытаний, в частности:

Покрышки Hankook Winter ICept IZ2 W616

По результатам подобных испытаний формируется рекламная компания для новинок, которая впоследствии либо подтверждается отзывами многочисленных автолюбителей, либо опровергается, исходя из неэффективности показателей. Однако почти все известные компании напрямую заинтересованы в правдивых результатах испытаний, так как это поддерживает их многолетний авторитет на рынке покрышек для авто.

Загрузка...

Как работает “липучка”? Стоит ли покупать фрикционные шины?

Давно уже начался этот спор, жаль начали его маркетологи. Среди моих знакомых многие повально начали пробовать “липучку”, основные критерии к покупке: комфорт/тишина, нет шипов, значит ничего не вылетит и не надо клеить наклейку. И вроде как отзывы людей об этих шинах неплохие, многие уверено говорят, на шипы больше не вернусь и никому из семьи не куплю.

Я же человек простой, альпинисты же по ледяным скалам не передвигаются в резиновых сапогах? Вот и задался резонным вопросом, как работает липучка, особенно на льду.

Как работает фрикционная шина?

Начнем с простого, отличается состав каучуковой смеси, не просто так фрикционные шины значительно мягче шипованных. Фрикционная шина, если расшифровать более доступно, означает – создающая повышенное трение. Если рассматривать правильный состав резины для липучки, то он будет иметь очень много канавок и “микроямок”, таким образом получается, что фрикционная резина шероховатая, типа очень мелкой наждачной бумаги (образное сравнение).

И на льду она работает примерно следующем образом – вода вытесняется в эти канавки и уже за сухой лед пытается зацепиться резина.

Следующий момент касается ламелей, у липучки их очень много, и они способны перемещаться как продольно, так и поперечно, таким образом независимо от того едете вы прямо или вас сносит пятно контакта остается максимально широким.

Вот и получается, что по снежной каше работает протектор (рисунок), тут особо отличий нет между шипом и фрикционкой, на льду в ход идет множество канавок, обеспечивающих максимальный отвод воды (а вода будет в любом случае, т.к. шина нагревается в момент движения). Кстати именно поэтому липучка хорошо держит траекторию на льду, но физику сложно обмануть при торможении.

Какого оно на самом деле?

Обычно никто не спорт, что шип лучше работает на льду, но при этом говорят, зато липучка не ведет себя как коньки на асфальте, если честно я не смог найти хоть одного теста, где шипованные шины проиграли липучке (даже именитым) в тесте на торможение.

Есть еще мнение такого плана, живем в городе, дороги чистят и посыпают, шины должны справляться в первую очередь с кашей, а не со льдом и асфальтом, вроде верно звучит и действительно фрикционка лучше отводит влагу, но опять же подтверждающих тестов найти не смог.

Не возьмусь делать вывод на тему, что лучше шип или липучка, думаю нужно выбирать исходя из целей, живете в городе, хорошо чистят дороги и вовремя посыпают – липучка, есть проблемы с работоспособностью ХКХ или нужно выезжать загород, лучше шип.

Всем спасибо за внимание! Ставьте большой палец вверх, если этот материал был вам полезен, а также подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропускать новые статьи!

Фрикционные или шипованные шины?

Эксплуатация автомобиля зимой создает водителю дополнительные проблемы, и подготовка к ней должна начинаться задолго до первых снегопадов. Если говорить об автомобильных шинах, то специалисты MICHELIN рекомендуют задуматься о смене летних шин на зимние уже при температуре воздуха +7 градусов Цельсия. Если, конечно, у вас шины не из сегмента «Лето+» — MICHELIN CrossClimate, которая  дает возможность также безопасно передвигаться по первому снегу и ненастью, во время межсезонья до –5 градусов Цельсия. Объяснение этому простое — летние шины на холодном асфальте имеют значительно меньшее сцепление, а утренние заморозки и вовсе сводят его на нет. Для большинства автолюбителей выбор зимних шин очевиден, но часть водителей до сих пор еще не определилась. Попробуем помочь разобраться в ситуации. Зимние шины можно разделить на две группы: шины с шипами противоскольжения и шины фрикционные (или «липучки», как говорят водители). Шины каждой группы имеют свои преимущества и особенности.

Особенности шипованных шин

К преимуществам шин с шипами относятся отличные сцепные свойства на обледенелых и заснеженных покрытиях. К этому можно добавить хорошую проходимость по рыхлому снегу. Подавляющее большинство современных шин с шипами изготовлено для экстремальных зимних условий, о чем свидетельствует специальная маркировка в виде горы с тремя вершинами расположенная на боковине. Ранее использовалась маркировка M+S (аббревиатура, образованная первыми буквами слов «грязь» и «снег»), но теперь эти буквы встречаются даже на шинах с летним рисунком.

К особенностям шипованных шин можно отнести зависимость их «зимнего» ресурса от состояния шипов. Поэтому существуют определенные эксплуатационные требования и ограничения. Например, необходимость обкатки новых шин в начальный период эксплуатации (первые 800 –- 1000 км пробега). В этот период нужно избегать резких разгонов и торможений, также рекомендуется не ездить со скоростью свыше 70 км/ч. При дальнейшей эксплуатации для шин с шипами действует ограничение скорости —– не более 130 км/ч.

Одновременно с совершенствованием рисунка протектора и состава резиновой смеси происходит изменение конструкции шипов противоскольжения. Сейчас большинство производителей зимних шин использует оригинальные шипы, которые устанавливаются непосредственно на заводе. Это подразумевает стопроцентный контроль за процессом ошиповки.

Наиболее эффективны и долговечны двухфланцевые шипы. Такими шипами оснащена флагманская зимняя модель компании MICHELIN —– X-Ice North 3 шина для суровой зимы .Протектор шины — двухслойный с более жестким внутренним слоем. Этот слой прочно удерживает корпус шипа и служит базой для наружного слоя резины с повышенным сцеплением.

Опыт эксплуатации шипованных шин подсказывает, что при бережном отношении они служат достаточно долго. Возникновение большинства проблем, связанных с быстрым износом и потерей шипов, объясняется агрессивной или неумелой ездой. Особенно вредны пробуксовки колес, способные за считанные секунды лишить шины значительного количества шипов, а оставшиеся шипы сделать менее работоспособными.

Согласно действующим правилам дорожного движения автомобиль на шипованных шинах должен быть оснащен соответствующим знаком «Ш», который предупреждает других водителей о необходимости держать дистанцию.

Особенности фрикционных шин

Если в шинах с шипами взаимодействие протектора и скользкого покрытия складывается из двух составляющих —- сцепления за счет шипов и трения резины, то во фрикционных шинах используется только последний фактор. Термин «фрикционные» и означает, что такие шины обеспечивают сцепление с зимней дорогой только за счет сил трения.

Механизм работы протектора фрикционной шины сводится к удалению (стиранию или впитыванию) тонкой водяной пленки, возникающей между разогретой резиной и обледенелой поверхностью, после чего наступает эффективное полусухое или сухое трение. Например, в шипованной зимней шине MICHELIN X-Ice 3 за удаление воды отвечают пилообразные ламели и специальные микропомпы, а необходимое трение обеспечивает резиновая смесь Flex-Ice с высоким содержанием силики.

Толщина образующейся водяной пленки зависит от температуры окружающего воздуха и структуры льда, поэтому сцепные свойства фрикционных шин зависят от климатических условий. Чем ниже температура зимой, тем эффективней работа фрикционных шин.

Потенциально «зимний» ресурс фрикционной шины выше, чем у шины с шипами, но и он, как правило, ограничен износом до половины глубины протектора. Несмотря на мягкий состав резины и большое количество щелевидных прорезей (ламелей), современные фрикционные шины обладают высоким ресурсом. С учетом того, что такие шины можно «поставить пораньше и снять попозже», они выглядят очень привлекательно для зимней эксплуатации, особенно в условиях города, где основное дорожное покрытие — асфальт. Отсутствие шипов благоприятно влияет на комфорт и на уровень шума шин, а также на долговечность самого дорожного покрытия.

Число приверженцев шин без шипов неуклонно растет. Этому способствуют усовершенствования автомобилей, направленные на улучшение управляемости в экстремальных дорожных ситуациях. Тем не менее, водитель не должен надеяться только на автоматику. Зимняя дорога зачастую состоит из участков с разным сцеплением, поэтому езда зимой требует особого отношения и повышенной внимательности.

Рекомендации по выбору типа зимних шин

Существуют определенные рекомендации по выбору того или иного типа зимних шин. Например, владельцам автомобилей с задним приводом можно порекомендовать шины с шипами. Начинающим водителям также лучше использовать шины с шипами. Как ни странно, эта же рекомендация относится и к водителям со спортивной манерой вождения. Только не следует забывать, что агрессивная эксплуатация приводит к выпадению шипов.

Самым доступным способом проверки сцепления установленных шин является торможение на тестовом участке дороги. Для этого нужно выбрать безопасный участок в начале маршрута и проверить на нем, как ведет себя автомобиль при торможении. Периодически выполняя эту несложную процедуру, можно приучить себя адекватно оценивать состояние дороги и избегать рискованных ситуаций. Любителям комфортной езды в большей степени подойдут фрикционные шины. При этом автомобили с передним и полным приводом лучше приспособлены к этому типу шин. Следует еще раз напомнить, что работоспособность шин без шипов на льду зависит от окружающей температуры. В интервале температур от 0 до –15 градусов Цельсия по эффективности торможения на льду они уступают шипованным шинам.

Как работает фрикционная резина?

Почему споры о том, что для зимних поездок лучше – шины с шипами или без них, - актуальны до сих пор? Потому что качество работы фрикционных шин «липучек» повышается с каждым годом. Целые лаборатории трудятся над созданием новых технологических решений, специальных добавок в резиновую смесь и протекторных рисунков, которые направлены на повышение сцепных функций в зимний период времени. Однако, все равно не понятно, как «лысому» колесу удается держать дорогу, да так, что некоторые «шиповки» могут позавидовать? Давайте разбираться вместе!  

Как на сцепление влияет рисунок протектора?

 

Итак, если шипов нет, цепляться за дорожную поверхность объективно нечем, так за счет чего это происходит? За счет протекторного рисунка шины. Со времен изобретения автомобильной покрышки прошло много времени, это изобретение видоизменялось, изобретатели внедряли новые технологические решения. В ходе эксплуатации стало понятно, что одной универсальной шины существовать не может: что хорошо для гладких городских трасс, плохо для пригородных дорог, покрытых гравием. Рисунки протектора начали делиться на шоссейные (с четкими продольными ребрами и радиальными дренажными канавками), внедорожные (с большими выпуклыми шашками и глубокими дренажными канавками). Был так же и промежуточный вариант, который отлично показывал себя зимой на рыхлом снегу. Со временем исследования подтвердили интересный факт: на сцепление колеса с дорогой влияет не что иное, как шашки протекторного рисунка. От количества шашек и конкретно их кромок зависит качество сцепных функций шины. Чем больше кромок – тем лучше шина держит зимнюю дорогу.

От своего универсального прототипа берет начало стандарт протекторного рисунка для фрикционной зимней резины. На данный момент зимнюю фрикционную резину довольно просто узнать: она, как и ее «предок», не имеет четких прямых радиальных ребер и дренажных канавок, ее центральное ребро состоит из ассиметричных отдельно стоящих фигурных блоков небольшого размера, а дренажные канавки в большинстве своем расположены поперек. Со временем практически у всех шинных производителей появились зимние фрикционные модели с протекторным рисунком, напоминающим «елочку». Такое расположение оптимально поддерживает сцепные функции, предоставляет большой потенциал для расположения прорезей-ламелей и хорошо очищается от снега во время движения.

В настоящий момент концепция протекторного рисунка зимней фрикционной шины постоянно усовершенствуется. С помощью новейших компьютерных технологий и моделирования, инженерам шинных компаний удается исследовать и испытывать потенциальные нововведения для улучшения сцепных качеств зимней фрикционной шинной продукции. Если присмотреться внимательней, современная «липучка» буквально состоит из всевозможных инновационных технологий. Одним и самых важных из них являются грунтозацепы. Это зубцы, расположенные обычно в плечевой зоне, которые взаимодействуют с дорожным покрытием. Поперечное расположение дренажных канавок (от центрального ребра в сторону плечевой зоны) влияют на эффективность выталкивания воды из пятна контакта, оберегая от аквапланирования и поддерживая сцепление. Прорези-ламели тоже играют немаловажную роль. От их расположения (продольного или поперечного) зависит направление их закрытия. В процессе движения ламели открываются и закрываются по принципу кисти. Благодаря ламелям пятно контакта получает свойство подстраиваться под дорожное покрытие, в буквальном смысле прилипать к нему, его площадь остается неизменной при маневрировании. Кромки протекторных рисунков специально усиливают, чтобы и они работали как шипы, буквально «вгрызаясь» в дорожную поверхность.  

Сама резина тоже влияет на качество сцепления?

 

Зимняя фрикционная шина – это не только ее протекторный рисунок, но и особый состав резиновой смеси. Для эффективности работы зимней резины в ее состав добавляют специальные добавки, придающие ей эластичность при очень низкой температуре. Так же от летней резиновой смеси зимняя смесь отличается своей пористостью. На уровне молекул поверхность шины взаимодействует с поверхностью дороги каждой своей порой, как присоской, обеспечивая качественную тяговую функцию и короткий тормозной путь. В массив резиновой смеси зимних фрикционных шин так же добавляют различные порошкообразные крупицы, которые улучшают сцепление. Это может быть крошка синтетических кристаллов, натуральные частицы ореховой скорлупы и т.д. Эти добавки играют роль микрошипов, успешно взаимодействуя с поверхностью трассы.

  Современные зимние фрикционные шины – это результат многолетних экспериментов и труда многих людей по всему миру. Они сохраняют свои свойства на протяжении всего срока эксплуатации, действуют в широком спектре температур, обладают высокой устойчивостью и ходимостью, создают акустический комфорт внутри салона.

Подробнее ознакомиться с ассортиментом зимних фрикционных шин и выбрать модель для своего автомобиля Вы можете в наших шинных центрах «Вианор Москва».

Назад к списку статей


Смотрите также




© 2012 - 2020 "Познавательный портал yznai-ka.ru!". Содержание, карта сайта.