Домой Регистрация
Приветствуем вас, Гость



Форма входа

Население


Вступайте в нашу группу Вконтакте! :)




ПОИСК


Опросник
Используете ли вы афоризмы и цитаты в своей речи?
Проголосовало 514 человек


Фрикцион акпп что это такое


Фрикционы (фрикционные диски)

Фрикционы (фрикционные диски, пакеты фрикционов) — элементы сцепления между передачами в устройстве АКПП, необходимые для включения и передачи крутящего момента. Фрикцион состоит из основы (стального диска). На указанный диск наклеена специальная фрикционная накладка.

Основной задачей фрикционов является смыкание (сжатие) и размыкание (разжатие) в строго определенный момент, благодаря чему нужная шестерня КПП, которая соответствует той или иной передаче,  останавливается или начинает вращаться. Фрикционы сжимаются и разжимаются под давлением трансмиссионной жидкости ATF.

Устройство фрикционных дисков АКПП и принцип работы

Прежде всего, бывает два вида фрикционов:

Различные АКПП могут иметь разные типы фрикционов. Например, в автоматических коробках, произведенных в 20-м веке и которые сегодня устарели, фрикционные диски односторонние, без накладок. Фактически это означает, что диска два, причем один стальной, а другой картонный.

Более современные типы АКПП получили доработанные фрикционные диски с наладками, в результате чего увеличен ресурс фрикционов, улучшено теплоотведение и т.д. Набирают фрикционные диски так называемыми «пакетами» (пакет фрикционов), когда один диск из металла, а другой из мягкого материала. Указанные пары дублируются по нескольку раз, чтобы образовать готовый пакет. Например, простой 4-х ступенчатый автомат имеет 2 или 3 набора фрикционов.

Если говорить о принципах работы, нужно понимать, что в устройстве АКПП применяется так называемая планетарная передача. Итак, в двух словах, когда передача выключена, фрикционные диски вращаются без ограничений, то есть они не зажаты по причине отсутствия давления масла.

Однако в момент включения передачи трансмиссионная жидкость ATF под давлением проходит по каналам гидроблока, в результате чего диски сжимаются (фрикционы плотно прижаты друг к другу). В результате подключается нужная шестерня, при этом остальные  шестерни в АКПП останавливаются.

Срок службы фрикционов и основные поломки

Многие автолюбители хорошо знают, что наиболее распространенной неисправностью коробки — автомат является износ фрикционных дисков (износ фрикционов). При этом избежать такого износа невозможно, однако грамотное обслуживание и эксплуатация АКПП позволяет увеличить ресурс  пакетов фрикционов до 250-400 тыс. км. пробега.

Для этого необходимо своевременно менять масло в коробке автомат (каждые 40-50 тыс. км.), следить за уровнем масла в коробке, не допускать перегревов, не буксовать на машине с АКПП и т.д. Если же фрикционные диски  вышли из строя, как правило, можно услышать, что фрикционы сгорели. На практике это проявляется таким образом, что передачи АКПП не включаются, передачи пробуксовывают и т.д. Давайте разбираться.

Итак, сами фрикционные диски вполне могут служить долго (вполне реален показатель пробега около 500 тыс. км.), так как вращаются указанные диски в масле. Так вот, именно от состояния масла в значительной степени зависит их ресурс. Если не менять масло в автомате и масляный фильтр, и при этом подвергать  трансмиссию серьезным нагрузкам, вполне реально, что фрикционы также выйдут из строя уже к 80-150 тыс. км.

Причина — потеря свойств масла АТФ и старение, снижение давления, загрязнение самой жидкости продуктами износа КПП, проблемы с каналами гидроблока, соленоидами и т.д. В совокупности давление масла на фрикционы упадет, сжатие не будет таким эффективным и фрикционные диски в этом случае буксуют.

Получается, от трения они нагреваются и «подгорают», происходит разрушение фрикционных пакетов. Зачастую запах гари можно также заметить при анализе жидкости ATF, когда масло в коробке автомат пахнет горелым именно по причине проскальзывания и подгорания фрикционов.

Что в итоге

Как видно, фрикционные диски АКПП являются неким подобием сцепления в МКПП. При этом элемент достаточно надежен, однако только в том случае, если с давлением масла в коробке «автомат» все в порядке и сама жидкость чистая.

Снижение  давления обычно происходит в случаях, когда:

При наличии подобных неполадок передачи могут переключаться рывками, автомат пинается. Как правило, если проблеме не уделить внимания, первыми из строя выходят  фрикционные диски, фрикционы проскальзывают и горят. В результате масло ATF в АКПП пахнет горелым, меняется цвет масла в коробке автомат и т.д.

Для решения проблемы в одних случаях может быть достаточно промывки масляного радиатора, замены масла в коробке автомат, а также масляного фильтра. В других ситуациях может потребоваться разборка АКПП для замены пакетов фрикционов, промывки каналов гидроблока, проверки работоспособности соленоидов.

Так или иначе, при выявлении первых признаков проскальзывания фрикционов, необходимо прекратить эксплуатацию ТС и доставить автомобиль на СТО с целью проведения углубленной диагностики АКПП.     

Фрикционы АКПП (фрикционные диски). Коробка автомат: устройство

В последнее время все чаще автомобилисты отдают предпочтение автоматической коробке передач. И на то есть свои причины. Эта коробка более удобна в использовании, не требует частого ремонта при своевременном обслуживании. Устройство АКПП предполагает наличие целого ряда узлов и механизмов. Одними из таких являются фрикционные диски АКПП. Это важная деталь в строении автоматической коробки. Что же, давайте рассмотрим, для чего нужны фрикционы АКПП и как они работают.

Характеристика

Также данный механизм называют фрикционными дисками. Деталь являет собой элемент сцепления между передачами. В определенный момент при помощи масла они смыкаются и останавливают необходимую шестерню. После включения передачи они вновь замыкаются. Механизм состоит из нескольких частей. Каких именно – рассмотрим ниже.

Устройство

Рассматривая устройство такого механизма, как пакет фрикционов АКПП, нужно выделить две основных составляющих узла:

Кстати, в 90-х годах пакет фрикционов был односторонним, без накладок. В конструкции использовались отдельно бумажные и металлические диски. Сейчас же они имеют графитовое напыление, даже на стальных элементах. Фрикционы АКПП пропитываются маслом, благодаря чему защищены от трения и перегрева. Обычно пакет состоит из двух наборов дисков. Сначала идет металлический, затем – мягкий. Оба чередуются между собой.

О фрикционной накладке

Данный элемент имеет целлюлозную основу. Накладка дисков пропитывается специальными смолами. Это нужно для того, чтобы диск имел хорошее зацепление и не проскальзывал при передаче крутящего момента. Поскольку механизм подвергается постоянным нагрузками, по его периметру можно увидеть насечки спиралевидной формы. Они устанавливаются по направлению движения дисков. Благодаря им существенно снижается температура фрикционов, которая возникла от трения.

Отметим, что чем меньше глубина насечки, тем выше риск сгорания диска. Масло не может пройти через канавки в нужном объеме. В результате температура доходит до 400 градусов Цельсия и выше. Кстати, накладка может изготавливаться не только на графитовой, но и на кевларовой основе. Она менее подвержена износу. Сами производители не раскрывают полный состав материала кевларовой накладки.

В зависимости от конструкции данный элемент может быть разного типа. Существуют монолитные накладки с разрезными каналами для отвода масла и элементы, состоящие из отдельных сегментов. В последнем случае сегменты разделяются швами вплоть до клеевого слоя. Такие накладки используются лишь на дорогостоящих автомобилях. Сегментные элементы имеют сложную технологию изготовления. Накладки обладают хорошими теплоотводящими качествами. Такая характеристика достигается за счет глубины маслоотводящих каналов.

Чтобы нанести на поверхность диска данную накладку, используется специальное лаковое покрытие. Оно включает в себя смолянистые соединения, имеющие высокую температуру плавления. Накладка помещается на металлическую поверхность диска и наклеивается прессованием.

Принцип работы

Фрикционы АКПП отвечают за ту же функцию, что и сцепление на механической коробке. Элементы устанавливаются на солнечные шестерни, каждая из которых отвечает за определённую передачу. Размещены они в общей конструкции. Количество пакетов фрикционов может быть от двух (на самых простых 4-ступенчатых «автоматах») до четырех (на современных 6-скоростных АКПП).

Итак, давайте рассмотрим, как работает данный механизм. В режиме «нейтраль» фрикционы АКПП вращаются свободно друг от друга. Они пропитаны в масле, но не работают под давлением. После того как водитель перевел рычаг КПП в положение «драйв», давление насоса возрастает. Масло в коробке проходит до специального канала через гидроблок.

В результате фрикционные диски прижимаются друг к другу под давлением. Задействуется нужная шестерня планетарного редуктора. Автомобиль начинает движение. Скорость вращения колес зависит от выбранной шестерни на редукторе (другими словами, от передачи на коробке).

Требования

Фрикционные накладки автоматической трансмиссии должны соответствовать следующим требованиям:

О ресурсе

Сколько может служить пакет фрикционов? Ресурс дисков достаточно большой. Поскольку они постоянно работают в масле, то подвергаются минимальному износу. При своевременной замене трансмиссионной жидкости ресурс фрикционов будет составлять 200-350 тысяч километров. Специалисты заостряют внимание на регламенте замены масла в АКПП. Ведь при игнорировании сроков смазка быстро потеряет свои свойства.

В результате элементы АКПП (в том числе и фрикционы) будет работать в режиме повышенных нагрузок. Их ресурс уменьшается в 3-5 раз. Поэтому так важно вовремя менять трансмиссионное масло. На автоматических коробках данный регламент составляет 60 тысяч километров (не распространяется на трансмиссии с сухим сцеплением). Производится как полная, так и частичная замена. Специалисты рекомендуют использовать первый вариант. При каких температурах начинает выходить из строя накладка? Критические значения для нее – 140-150 градусов. Да, материал может выдержать нагрузку в 300 градусов, однако лишь на доли секунды. Далее бумага начинает осыпаться и гореть. Кстати, от этого страдает не только накладка, но и упорные диски.

Ремонт

Можно ли восстановить такую трансмиссию, как коробка автомат? Ремонт фрикционов подразумевает полную замену пакета дисков. Восстанавливать их нет смысла (то же самое, что и ремонтировать тормозные колодки). Какая на фрикционы АКПП цена? Стоимость нового пакета начинается от 8 тысяч рублей, и это без учета работ. Такая услуга, как замена фрикционов АКПП, стоит в Москве от 10 тысяч рублей. Причем меняются они не по отдельности, а в сборе, целым пакетом. Узнав стоимость работ, вы поймете, почему так важно вовремя менять трансмиссионную жидкость. АТФ-масло хоть и стоит на порядок дороже обычного, однако эту цену не сравнить с ремонтом сгоревшей коробки. Если вовремя обслуживается коробка автомат, ремонт ей не понадобится на протяжении двухсот тысяч километров.

Заключение

Итак, мы выяснили, что собой являют фрикционные диски АКПП. Как видите, этот механизм выполняет далеко не последнюю функцию в работе механической коробки. А чтобы его уберечь от износа, рекомендуется следовать регламенту замены масла. Грязная смазка – главный враг фрикционных дисков. Также отметим, что от этого забивается не только фильтр, но и радиатор. В результате, коробка постоянно подвергается перегреву.

Признаки и причины сгорания и износа фрикционов АКПП

Фрикционы выполняют функцию сцепления между передачами по принципу механической коробки. Сцепление и переключение происходит автоматически при определенном крутящем моменте двигателя.

Как определить, что фрикционы Вашей АКПП изношены?

Признаки износа фрикционных дисков (фрикционов) АКПП:

  1. Проверить состояние и уровень масла щупом (если щупа нет, то через контрольную пробку АКПП).- масло должно быть светлым и не пахнуть сгоревшим маслом (резкий неприятный запах декстрона) — уровень масла ATF не должен быть ниже минимума.

    Если у Вас есть сомнения, то лучше, чтобы это сделал наш специалист по АКПП.

  2. Передачи переключаются некорректно или перестают переключаться, или пропала задняя передача, или машина движется только на одной передаче в так называемом аварийном режиме.
  3. При переключении в положение N автомобиль движется. (это значит фрикционы уже приварились к стальному диску)
  4. Во время переключения передач происходят ощутимые удары.
  5. На холодном масле автомобиль едет. На горячем масле начинается пробуксовка вперед и назад и машина не движется, а буксует на месте. (фрикционы изношены, а вязкость горячего масла ниже и не создается достаточное давление поршня)
  6. При заведенном двигателе металлический шум на холостом ходу.

Как проверить уровень и поменять масло и фильтр в автоматической коробке Hyundai Solaris. Читайте также: можно ли буксовать на АКПП и DSG. Соблюдайте это правило и не убьёте свою коробку.

Причины выхода из строя фрикционных дисков АКПП:

В момент переключения с одной передачи на другую фрикционные диски проскальзывают, и происходит сильное трение. Трение является причиной износа фрикционных дисков (фрикционов) АКПП.

Также фрикционные диски (фрикционы) сгорают из-за недостаточного уровня масла в трансмиссии. Почему? Отвечаем: в упрощенном варианте — для переключения передачи на фрикционы давят поршни, прижимая к стальным дискам в определенные моменты работы. Соответственно, если давление масла не достаточно, то поршни не дожимают фрикционы, и они проскальзывают и горят от трения.

Если система охлаждения автоматической коробки передач неисправна, то фрикционы перегреваются. И не только они.

При попадании в АКПП антифриза фрикционы осыпаются, так как изготовлены из специальной бумаги и боятся воды.

Какие признаки для замены фрикционов АКПП?

Разобрав автоматическую коробку передач, необходимо оценить состояние масляного насоса АКПП, тормозных лент и фрикционных дисков. При переборке трансмиссии обязательно промываются соленоиды клапанов гидроблока. И прежде чем заказывать новые фрикционы следует проверить зазоры в пакетах в соответствии с руководством к трансмиссии. Позже выложу для скачивания мануалы по наиболее популярным АКПП.

Меняем только изношенные фрикционы в случае, когда износились или сгорели фрикционы одного пакета сцепления, при этом масло АКПП не горелое. Приемлемо для АКПП с небольшим пробегом. Если остальные фрикционы без повреждений и накладки в допусках по толщине, то без замены проработают ещё долго. Если оставить изношенные фрикционы, зазоры которых не в норме, то будут толчки при переключениях.

— Если фрикционы сгорели в нескольких пакетах, то обязательно заменить все тормозные ленты и пакеты. Подгоревшие стальные диски определяются визуально цветовой гаммой на поверхности. Если заметил, что на накладки фрикционов попало горелое масло, то требуется замена. В противном случае скоро начнётся проскальзывание и следом сгорание фрикционов. В зависимости от стиля езды срок начала проблем от недели. Рисковать не стоит. Как ни удивительно, но фрикционы рассчитаны на весь период жизни АКПП. Сгорают фрикционы только по причине масляного голодания или другими словами — по причине недостаточного давления масла.

Фрикционы горят раньше срока (а рассчитаны они обычно на весь срок службы трансмиссии) не потому что «слабые» или дешевые, а из-за масляного голодания. Из-за недостаточного давления фрикционы недожимаются поршнями. Поэтому всегда делая капиталку, переборку автомата меняйте прокладки и кольца. Это сэкономит ваши деньги и нервы, или ваших клиентов.

Производители фрикционов:

Кстати некоторые из производителей неоригинальных фрикционов являются официальными поставщиками запчастей для АКПП на конвейеры.

Похожее

Tags: АКПП неисправности АКПП ремонт АКПП трансмиссия фрикционы

Как заменить фрикционы в АКПП?

Автоматическая коробка передач представляет собой востребованный вариант трансмиссии, преимущество которой заключается в том, что она обеспечивает комфортное управление автомобилем. Одним из составляющих элементов данного агрегата являются фрикционы.

Характеристика фрикционов на коробке автомат

Каждая передача на коробке «автомат» имеет комплект фрикционов. Данные запчасти позволяют останавливать или приводить в действие шестерни, присутствующие в КПП.

Фрикционы АКПП имеют форму кольца, выполнены из прочного металла. Они размещены на планетарных редукторах. Так как при активизации передачи фрикционы начинаются вращаться, чтобы снизить трение, изделия имеют смазку.

Фрикционы могут быть односторонними или двусторонними. Как правило, современные версии авто имеют второй вариант. На ряде версий КПП данные запчасти могут располагаться снаружи корзины ведущего вала.

Современный рынок предлагает специальный кевларовые фрикционы для АКПП. Их особенность в том, что они хорошо переносят возникающие нагрузки. Все благодаря тому, что в их входит качественное сырье.

Причины преждевременного выхода из строя АКПП

Отмечается несколько причин того, что составляющие элементы трансмиссии выходят из строя, основная из которых – это несвоевременно пройденное ТО. При данной процедуре подлежат обязательной диагностике все составные части автомобильной системы, начиная от моторного отсека, заканчивая оптикой.

Дополнительной причиной быстрого выхода из строя АКПП является использование некачественных смазочных материалов. Результат этого – износ фрикционов (механизм сцепления между шестернями). Данные комплектующие детали имеют длительный рабочий ресурс.

Первые проблемы с коробкой могут возникнуть после 150000 км пробега. Однако если автомобиль эксплуатируется водителем с нарушениями правил вождения, составляющие механизмы КПП могут преждевременно износиться. Следствием этого нередко является невозможность активизации одной или нескольких передач.

С чем связаны поломки фрикционов?

АКПП требовательны в уходе. Именно поэтому следует своевременно производить необходимые работы по уходу за ней. О наличии поломок фрикционов может свидетельствовать затрудненная смена скоростей. Замена фрикционов АКПП может быть осуществлена своими руками.

Среди причин возникновения поломок следует выделить:

Все это приводит к быстрому износу фрикционов. Из-за этого переключение передач может происходить с затруднением.

Причины поломки фрикционов

Горючее на транспортном средстве нужно менять в соответствии с предписанными требованиями ТО. Причина того, что забился масляный фильтр – применение низкокачественной жидкости.

Периодически следует контролировать уровень масла в КПП. Данная процедура должна осуществляться на ровной поверхности. Учитывая это, автомобиль нужно загнать на эстакаду, после чего стоит открыть доступ к автоматической коробке.

В том случае, если во время плановой проверки горючего, было обнаружено, что жидкость приобрела темный цвет, неприятный запах, масло подлежит обязательной замене. Недопустимо совершение дальнейшего вождения за рулем автомобиля, так как испытывают нагрузки не только составляющие механизмы трансмиссии, но и двигатель. Все это ведет к их скорой поломке. Как правило, необходимость в замене трансмиссионной жидкости возникает после 40000 км пробега.

Рекомендуется заливать в систему трансмиссионное масло той марки, что было ранее добавлено производителем.

Осуществить проверку уровня масла возможно с помощью специального щупа. Однако ряд моделей авто не имеет данного прибора. Учитывая это, проверить уровень жидкости можно через заливочную пробку. Процедуру по замене трансмиссионки возможно произвести своими руками.

Когда нужна замена фрикционных дисков?

Если придерживаться агрессивного стиля езды, к 100000 километрам могут появиться первые проблемы с фрикционными дисками. В частности, это появление резких рывков при смене передач. Для точного определения характера имеющейся поломки следует демонтировать КПП, после чего осуществить ее вскрытие.

Если фрикционные диски АКПП изношены, может появиться металлический шум на холостом ходу.

Как заменить своими руками фрикционные диски? Чтобы снять диски, необходимо открутить болты крепления корпуса масляного насоса. Далее снимаются стопорные кольца, обойма блоков фрикционов. При этом важно соблюдать очередность демонтажа деталей. Необходимо удалить диски и фрикционы, после чего стоит приступать к снятию барабана, чтобы обеспечить доступ к тормозной ленте и иным комплектующим запчастям. В том случае, если лента имеет повреждение, она нуждается в замене.

Чтобы вытащить поршень, необходимо снять крышку масляного фильтра. Поршень подлежит разборке и промывке. Деформированные механизмы нуждаются в замене.

Таким образом, чтобы фрикционный механизм на коробке «автомат» не вышел преждевременно, следует не пренебрегать сроками замены масла, фильтра, использовать горючее соответствующего класса.

Что такое фрикционы АКПП? - Автосервис AVTOHELP в Новосибирске

Что такое фрикционы АКПП? Часто такой вопрос можно встретить на многочисленных автомобильных форумах и сайтах. Часто фрикционы непосредственно упоминаются в теме, касающейся поломок автоматической коробки передач.Многие интересуются задачами и особенностями работы фрикционов в коробке автомат, чтобы избежать в будущем проблем и поломок. Строение коробки автомат для несведущего человека представляет собой настоящий дремучий лес и тяжело разобраться без участия специалистов. Современная автоматическая коробка передач не редкость, а вполне обычное явление на большей части автомобилей. Эра МКПП постепенно сходит на нет и на месте механической коробки передач приходят автоматические и роботизированные трансмиссии.

Использование автоматической коробки передач намного упрощает процесс управления автомобилем. Теперь не нужно вручную переключать передачи. Удобный и простой в обслуживании автомат облегчает вождение. Современным АКПП важно своевременно и правильно менять масло и в плане работы с ними не будет проблем. Если процесс запущен, то жди поломки и дорогостоящего ремонта коробки автомат. Здесь требуется участие профессионалов, ведь самостоятельно выполнить ремонт трансмиссии невозможно.

Что собой представляют фрикционы коробки автомат?

Фрикционами коробки автомат называют неподвижные и движущиеся элементы в форме кольца, выполненные из прочного металла. Размещаются фрикционы на планетарных редукторах. Когда водитель выключает передачу, то фрикционы начинаются вращаться относительно друг друга. Вокруг расположена специальная смазка, снижающая трение. Когда передача включена, то кольца начинают поджиматься относительно друг друга. Выполняется передача движения на редуктор, который начинает вращаться. Происходит передача энергии с двигателя на привод автомобиля. Движение машины сопровождается огромным количеством поворотов фрикционов, что оказывает на их поверхность серьёзную нагрузку. Недостаточное количество масла приводит к преждевременному износу фрикционов.

Виды фрикционных дисков:

1.Односторонние. Применялись на первых автоматических коробках передач. Используются в настоящее время лишь на недорогих моделях автомобилей. 2.Двусторонние. Современная версия фрикционных дисков. Для увеличения продолжительности эксплуатации имеют специальные накладки с обеих сторон.

Накладки помогают отвести тепло от основных рабочих элементов и продлить срок их использования. Популярностью пользуются графитовые накладки, обладающие оптимальным соотношением цены и качества.

Основные причины износа фрикционных дисков

Главной причиной поломки автоматической трансмиссии являются по большей части неисправные фрикционные диски. В случае сильного износа поверхности дисков, наблюдается проскальзывание в отношении друг друга, что приводит к возникновению дополнительного трения. Наблюдается существенный нагрев фрикционных элементов в результате трения. Материал начинается разрушаться. Функционирование автоматической трансмиссии нарушается.

В результате частичного разрушения фрикционов образуется металлическая стружка, загрязняющая трансмиссионное масло. Забивается фильтр, и нарушается работа прочих элементов автоматической коробки передач. В случае подозрения на разрушение фрикционов требуется незамедлительно обратиться к специалистам за помощью. Если этого не сделать, то дорогостоящего ремонта АКПП просто не миновать.

Основные признаки износа фрикционных дисков

Важно своевременно обратить внимание на отклонения в работе автоматической коробки передач. Вмешательство специалистов из сервисного центра на ранней стадии даст возможность оперативно исправить проблему с фрикционами и избежать дорогостоящего ремонта. 1.Выполняется проверка трансмиссионного масла. Тёмное с неприятным запахом масло является первым признаком проблем с фрикционными дисками и ничего хорошего не сулит. Первый признак высокого износа фрикционов. Уровень масла не должен находиться ниже оптимального уровня. Проверяется с помощью специального щупа. В случае необходимости масло доливается до рекомендуемой отметки.

2.Нейтральная передача.

Когда включен на коробке автомат режим нейтрали, но машина продолжает упорно двигаться вперёд, то скорее всего заклинило фрикционы в результате значительного износа. Использовать автомобиль в этом случае не рекомендуется. Требуется выполнить замену фрикционов.

3.Плохое переключение передач.

Когда автоматическая коробка передач начинает в процессе работы «зависать», поздно переключать передачи или наблюдаются некоторые подергивания в процессе работы. Часто автоматическая трансмиссия переходит в аварийный режим работы.

4.Посторонний шум на холостом ходу.

Появляется непонятный шум в работе автоматической коробки передач. Изнашиваются фрикционы, что увеличивает шумность при работе трансмиссии.

5.Работа АКПП в холодном состоянии.

Коробка передач отлично работает на «холодную», но невозможно полноценно использовать после нагревания масла в трансмиссии.

В случае обнаружения первых признаков износа фрикционов необходимо незамедлительно выполнить компьютерную диагностику и обратиться к специалистам. Дальнейшая эксплуатация автомобиля приведёт к выходу из строя коробки передач и дорогостоящему ремонту.

Наш автосервис выполнит ремонт Вашей коробки передач: замена фрикционов, ремонт гидротрансформатора, или даже бывали случаи, что привозили АКПП в картонной коробке в разобранном виде, после неудачного ремонта — с такой задачей мы также справились — клиент уехал довольный.

Ремонт АКПП. Замена фрикционов 3\4 передачи. — Ford Probe, 2.5 л., 1994 года на DRIVE2

После свапа последней АКПП и проехав несколько километров понял- 3 передача включается только после сильной пробуксовки, а 4 передача не включалась вообще. 1,2,задняя- работали. Сообщил об этом продавцу, деньги вернул(я был приятно удивлен честностью)Итак, имеем полурабочую АКПП и 8к денег в наличии. Честно- по началу я отчаялся. 3 АКПП снова не работает, искать 4? снова весь этот свап? да за что мне все это… НО. Слава богу в группе(ссылка у меня в описании бортовика есть) нашелся один человек. Который сам ковырялся в АКПП, и надоумил меня тоже попробовать рискнуть самому исправить неисправность. Ну что ж. Давайте попробуем- решил я.Заменить фрикционы 3\4 передачи можно не снимая коробки- меня это сильно воодушевляло. Загнав машину в гараж и разобрав подвеску до необходимого- приступил к самой АКПП.Для начала слить масло.

Следом откручиваем болты крепежа маслонасоса и снимаем его.

а вот и он.

далее снимаем барабан

барабан

барабан снимается довольно легко- нужно снять стопорное колечко и потянуть его с вала- и он в руках.после снятия нам откроется вид на еще барабан(если не прав- поправьте)

и тормозную ленту

барабан номер 2(а может и нет)

тормозная лента. в хорошем состоянии, еще походит.

после снятия всего вышеописанного открывается такой вид

далее нужно снять планетарку. вот тут у меня возникли проблемы, в описании она должна легко слезать с вала, но у меня упорно не давалась. после часовых мучений она все же слезла. Видимо немного прикипела к валу из-за перегрева коробки.

делаем еще несколько телодвижений и получаем барабан 3\4 передачи

вот он, виновник торжества

он же, другой ракурс

разобрав барабан видим такую картину- мало того что фрикционы сгорели полностью, так они еще и сварились с дисками в монолит. я пытался быть по ним кувалдой- ничего. просто сварились.

монолит стальных дисков и фрикционов

маленькие кусочки вокруг дисков- остатки фрикционной поверхности.

уцелевшие стальные диски.

После разбора и дефектовки(так же разобрал еще прошлую акпп в надежде что там что-то уцелело из этого узла, но увы) пришли к тому, что:нужно покупать 4 фрикциона из 4 EXEDY DAM01420 Диск фрикционный АКПП

так выглядит фрикцион

3 стальных диска из 5

новый масляный фильтр

фильтр и прокладка идут в комплекте- удобно

новую прокладку маслонасоса Gasket F-4EAT/F4A-EL Pump 90-Up

новую прокладку поддонамасло атф.

Примерно спустя неделю все приехало и я ринулся в пусть- сборка. примерно 1 день мне понадобился на сборку и о чудо- у меня появились 3 и 4 передача. 3 правда на холодную подключается с небольшим буксом, но на прогретой коробке все работает так, как надо.

И вот, не побоявшись залезть внутрь АКПП машина снова на полном ходу.

Цена вопроса: 10 000 ₽ Пробег: 102300 км


Смотрите также




© 2012 - 2020 "Познавательный портал yznai-ka.ru!". Содержание, карта сайта.