Домой Регистрация
Приветствуем вас, Гость



Форма входа

Население


Вступайте в нашу группу Вконтакте! :)




ПОИСК


Опросник
Используете ли вы афоризмы и цитаты в своей речи?
Проголосовало 514 человек


Флексографическая печать что это такое


Что такое флексопечать

Флексопечать – это способ нанесения красящих составов малой вязкости с помощью эластичных печатных форм на различные виды материалов.

Флексографическая технология, внедренная в промышленность почти сто лет назад, используется для оформления упаковочных материалов, этикеток, полимерных пакетов.

Печать этикеток на флексомашине

Нанесение печатного рисунка методом флексографии — разновидность прямой высокой печати, при которой пробельные элементы на красящей форме не прикасаются к основе.

Метод обрел популярность так как позволяет выполнять печать на пленке из полиэтилена, обоях, гофрокартоне, бумаге, синтетических материалах с пластическими свойствами.

Возможности флексопечати:

Процесс состоит из нескольких этапов, включающих:

  1. Разработку дизайна будущего изображения;
  2. Изготовление матриц – форм для печати;
  3. Нанесения рисунка на специальные валы;
  4. Печать.

Работа выполняется на специальном оборудовании, которое может быть:

Суть печатания принципиально не отличается, за исключением деталей исполнения технологии.

Понять значение термина «флексография», узнать — что это такое, кому и зачем нужно, просто. Следует посмотреть на пакеты, баннеры, наклейки, этикетки и рекламные вывески. Эта продукция имеет яркие рисунки, нанесенные гибкими флексоформами.

Этапы флексопечати

Установка флексоформы на вал флексомашины

Нанесение изображения на основу проводится на современном оборудовании, работу которого обеспечивают компьютерные программы и устройства автоматического регулирования.

Дизайн

Первым этапом является подготовка макета будущего изображения с которого будет изготавливаться форма. На этом шаге важно продумать дизайн и оформление, внимательно проверить текст и размеры. Это поможет не допустить ошибки и сэкономить время и деньги.

Флексографическому нанесению подлежат рисунки с растровыми ограничениями. Линиатура не должна превышать 150 lpi. Диапазон позволяет выполнять печать сложных объектов при правильной графической обработке с помощью специальных компьютерных программ.  Тщательно сделанная редактура позволяет сделать шаблон, полностью идентичный обработанному цифровому варианту.

Изготовление форм

Изготовление матрицы основано на фотополимеризации мономеров, для осуществления которой проводят прямое и обратное экспонирование. Основное облучение УФ лучами выполняют через негатив с наружной стороны формы. Защитную пленку с реакционной массы удаляют накануне перед освещением ультрафиолетом.

Обратное экспонирование формирует основание матрицы, ограничивает глубину рельефных участков.

Важно! По окончании полимеризации клише отмывают от избытка мономера, остатков раствора. Только после очистки форму можно сушить и проводить финишинг.

Смысл заключительной стадии заключается в том, что с полимеризованной основы удаляют липкий слой. Сейчас для финишинга проводят облучение УФ строго определенного диапазона длин волн, химические реагенты из-за вредного влияния на организм человека не применяют. К флексоформам для пакетов предъявляются повышенные требования к степени экологической безопасности в связи с повсеместным использованием населением в каждодневной практике.

Печать

Флексографию делают на ротационных машинах трех типов, в каждом из которых присутствует вращающаяся рабочая часть.

  1. Ярусное оборудование содержит печатные участки, размещенные друг над другом. Машины повсеместно использовались раньше, сейчас применяются только для толстых листов бумаги, картона, других плотных материалов.
  2. В планетарной модели сгруппированные печатные участки вращаются вокруг основы как планеты. Технологию применяют для раскраски тянущихся полимерных пленок.
  3. Секционное оборудование наносит краску на субстрат посредством рабочих участков с очередным красителем, расположенных по секциям. Машины применяют для нанесения рисунков на изделия с крупными габаритными размерами.

Какие краски применяются для флексопечати

Красящие составы обязательно содержат пигмент и растворитель. Жидкую фазу составляет вода, органические растворители. Скорость испарения летучих органических жидкостей выше, чем у воды. Достоинство омрачается повышенной вредностью паров.

УФ-краски для флексопечати

Средства, застывающие под действием УФ лучей, не содержат растворителей, состоят из пигментов, добавок, связующих веществ. Композит имеет высокую адгезию к материалам полимерного и целлюлозного состава, обеспечивают высокоточную линиатуру растровых изображений. Краски в полной мере сохраняют рисунок дизайнерского проекта, легко фиксируются на носителях.

Флексографические составы для крашения, полимеризующиеся под действием УФ-лучей, имеют в основе акриловые или эпкосидные вещества. Специфические особенности акрилатов позволяют применять их для материалов с хорошей поглощающей способностью. Полиакрилаты имеют легкий своеобразный запах. Эпоксидные композиты характеризуются отсутствием запаха, прочным закреплением на носителе.

Уф-краски применяются для нанесения рисунков на упаковки с пищевыми продуктами.

Флексографические краски на спиртовой основе

Средства на основе чистого изпропилового спирта или водно-спиртовой смеси помимо пигментов содержат синтетические добавки, увеличивающие адгезию пигментных частиц.

Летучие спиртовые растворы используют для нанесения рисунка на пленки — полиэтилен, БОПП, тканный полипропиленовый материал, этикетки для напитков. Спиртовые краски применяются для печати на фольге и пергаментной бумаге. 

Краски на водной основе

Такие краски наиболее экологически чистые. Растворитель здесь — вода или смесь воды и спирта. Средства на водной основе применяют для материалов, не содержащих синтетических волокон. Текучий раствор наносят на печатные участи, пигмент фиксируют на субстрате прижиманием, после чего вода испаряется, рисунок закрепляется на основе.

Краски на водной основе предназначены для запечатывания бумаги и картона. 

Флексография позволяет улучшить эстетические качества, нанести информационную, рекламную информацию на изделия из бумаги, обычного и гофрированного картона, синтетических пленок из полипропилена или термоусадочного сырья, фольги из алюминиевых сплавов, многослойных материалов. Для выполнения печати нужно специальное оборудование, приспособления и качественные красящие средства, состав которых определяется спецификой изделий, подлежащих окрашиванию.

Флексопечать: технология и преимущества

Технология флексопечати считается простой, малозатратной, не требующей длительной подготовки. По популярности она занимает третье место после офсета и цифры.

Процесс выглядит следующим образом: печатная форма располагается над рабочей поверхностью. Функции штампа выполняет эластичная резиновая пластина. Узор наносят методом химической гравировки. Клише с изображением фиксируют на валу, на пластину наносят специальную краску. Завершающий этап — отпечаток узора на рабочей поверхности.

Методом флексопечати изготавливают упаковку для продуктов и товаров непродовольственной группы

Когда появилась флексография?

Информации о том, кто и в какой момент изобрел флексопечать, нет. Упоминания о подобной технологии встречаются в ХIХ веке. Принято считать, что у истоков создания флексопечати стоит Карл Хольвего, уроженец Германии. На первых порах технология использовалась при оформлении упаковки, украшения бумажных пакетов. Тогда клише было деревянным.

Позже появились фотополимерные клише и печатать стали анилиновой краской. Сферы использования флексопечати расширились — от упаковки перешли к конвертам для винила, коробкам для кондитерских изделий, сигарет.

Первый флексографический принтер

Дальнейшие изменения затрагивали преимущественно формные процессы. После Второй мировой войны флексопечать стала востребована в издательском деле, рекламной сфере. Все чаще технологию использовали при печати книг. Изделия получались качественными при низкой себестоимости.

Оборудование

Для флексографической печати применяют ротационные машины трех типов:

  1. Секционные — оптимальны для нанесения изображений на предметы большого размера. Оборудование оснащено формными цилиндрами, отдельными для краски каждого цвета.
  2. Планетарные — используются при печати на пластике. Материал не растягивается в процессе работы, так как цветовые узлы располагаются вокруг цилиндра. Преимущество — широкие возможности для совмещения цветов. Недостаток — односторонняя печать.
  3. Ярусные — оптимальны для печати на плотном материале, устойчивом к растяжению. Цветовые узлы размещаются вертикально. Оборудование подходит тогда, когда не требуется точное совмещение цветов.
Для флексографической печати привлекают кастомизированные установки с секциями для трафаретов, тиснения, офсета или ламинирования.

Дополнительные модули

Оборудование для флексопечати совмещает различные технологии и модули:

Печать на клеевом слое позволяет получить самоклеящиеся этикетки

Формы для печати

Машины для флексографии работают с клише из резины, фотополимеров. Последние презентовала рынку компания DuPont. Их изготовление — многоэтапный процесс. На первом этапе на заготовку наносят изображением методом ультрафиолетового излучения. После этого засвеченные участки полимеризуют. Остатки состава убирают специальным раствором. Формы нужны не только для перевода краски на оттиск. Они выполняют роль декеля.

Классифицируют формы по жесткости, толщине, чувствительности к растворителям, краске.

Твердые формы больше подходят для переноса изображений на гладкие поверхности, чем для печати текста и штриховки.

Материалы

Флексопечать возможна на бумаге/картоне. Показатели по толщине или весу носителя могут варьироваться. Если поверхность глянцевая (к примеру, мелованная бумага), используют УФ-краски или краски на спиртовой основе. Технология имеет один недостаток — невысокая устойчивость к истиранию изображения на бумаге с высокой пористостью.

Другая особенность: если приходится работать с бумагой плотностью около 40 г/м², нужно использовать водорастворимые/модифицированные краски, чтобы избежать протекания чернил сквозь поры.

Флексопечать возможна даже на бумажных стаканчиках

Еще один рабочий материал — синтетическая пленка разной плотности. На ней печатают только после предварительного теста. Используются рукавный материал, краски на полиамиде и односторонняя технология нанесения. В противном случае высока вероятность слипания пленки.

Печатать также можно на алюминиевой фольге толщиной 5—150 мкм. Подходят практически любые краски, чаще всего используются спиртовые.

Обратите внимание: на фольге может быть специальная смазка. Она снижает адгезию с материалом.

Флексопечать используют для нанесения надписей и изображений на коробки из гофрокартона (информация о содержимом тары). Рекомендуется выбирать материал по параметру мягкости — в среднем 30 единиц по Шору.

Процесс включает печать, резку, формирование заготовки, проклеивание, сгибание. Оптимальной для флексографии считается краска на водной основе. С ее помощью создают матовое быстросохнущее изображение. Принт устойчив к трению.

Флексография и офсет: сравнение

Как и офсет, флексографию используют при печати больших тиражей. Эта технология оптимальна в случаях, когда необходимо добиться визуальных эффектов — тиснения, высечки, металлизации полиграфии. Офсетным методом сделать это сложнее и затратнее — потребуется дополнительное оборудование.

Полноцветная печать возможна и при офсете, и при флексографии

При флексографии используются жидкие краски, максимально близкие к воде, а расход чернил регулируется специальными формами. Офсет подразумевает использование сложной и устаревшей системы раскатных валиков. Расход краски не оптимизирован.

При офсете используются краски, которые не подходят для печати на материалах, контактирующих с пищевыми продуктами.

Общее у этих технологий то, что они обе не подходят для оперативной печати. Быстрая отпечатка небольшого тиража выполняется на цифровом оборудовании.

Преимущества флексопечати

К достоинствам технологии относят:

В ролике показано, как выполняется флексопечать на полиэтиленовой пленке:

Итоги

Флексографическая печать - это... Что такое Флексографическая печать?

Флексографическая печать(флексография, флексопечать) — это способ высокой печати с использованием гибких резиновых форм и быстровысыхающих жидких красок.

В основу термина «флексография» были положены латинское слово flexibilis, что значит «гибкий», и греческое слово graphein, что означает «писать», «рисовать». В Европе новый термин в форме Flexodruck был впервые употреблен в сентябре 1966 г. в Германии. В дальнейшем он получил распространение во Франции («flexographie» или «impression flexographique») и в других странах. Сейчас данный вид печати один из профилирующих видов, с помощью которого получают изображение на различных материалах (полиэтилен, полипропилен, целофан, бумага, гофрокартон, фольга и др).

Точную дату изобретения данного вида печати назвать невозможно. Впервые нечто похожее на флексографию использовали в 19 веке при печати обоев. И все же изобретателем этого способа в первом приближении можно считать Карла Хольвего, владельца германской машиностроительной фирмы «К. унд А. Хольвег ГмбХ», существующей и сегодня. Другой важной технической предпосылкой для появления флексографии явилось изобретение резиновых эластичных форм.

Первоначально флексопечать использовалась почти исключительно для запечатывания поверхности бумажных пакетов и других упаковочных материалов. Расширению области применения флексографии способствовали определенные преимущества этой разновидности способа высокой печати перед классическими способами. Формы высокой печати изготовлялись раньше только из дерева или металла (типографского сплава — гарта, цинка, меди), но с появлением эластичных печатных форм в флексографии, в высокой печати стали изготовлять печатные формы и из фотополимеров. Новый этап в развитии флексографической печати начался около 1912 г., когда парижская фирма «С. А. Целлофан» начала изготовлять целлофановые мешки с надписями и изображениями на них, отпечатанными анилиновыми красками.

Область применения флексографии постепенно расширялась, чему способствовали определенные преимущества этого специального вида печати перед классическими способами, особенно же там, где не ставили перед собой задачу получения высококачественных оттисков. Первоначально метод использовался для запечатывания бумажных и целлофановых пакетов и других упаковочных материалов. В 1929 г. его применили для изготовления конвертов для грампластинок. В 1932 г. появились автоматические упаковочные машины с флексографическими печатными секциями — для упаковки сигарет и кондитерских изделий, например, печенья.

В промежутке между двумя мировыми войнами и в первые послевоенные годы совершенствовалась технология флексографии и, прежде всего, технология формных процессов.

Примерно с 1945 г. флексографическая печать используется для печатания обоев, рекламных материалов, школьных тетрадей, конторских книг, формуляров и другой канцелярской документации. В 1950 г. немецкое издательство Ровольт — Ферлаг начало выпуск массовой серии в бумажных обложках RoRoRo Bucher. Печатались они на газетной бумаге на ролевой ротационной машине анилиновой печати, изготовленной фирмой «Маркс унд Флеминг». Себестоимость книг была низкой, что позволило издательству резко снизить цены на книжную продукцию. Примерно в 1954 г. метод флексопечати стали использовать для изготовления почтовых конвертов, рождественских открыток, особо прочной упаковки для кофе и других сыпучих продуктов.

Новый этап в развитии флексографии начался примерно в 1952 г. с появлением на рынке новых воспринимающих поверхностей — пленок полимерных материалов. Особенно широкое применение получил полиэтилен. Флексопечать продолжает совершенствоваться по сегоднейший день.

Преимущества флексографической печати

Отличие флексографической печати — это, прежде всего, гибкая фотополимерная форма, с которой краска под низким давлением переносится непосредственно на запечатываемый материал. Именно от неё флексография и получила свое название. Такая форма имеет целый ряд неоспоримых преимуществ по сравнению с формой, используемой в других типах печати. Она сочетает в себе простоту изготовления (процесс, несколько похожий на изготовление офсетной формы) с высокой тиражестойкостью, присущей форме при высокой и глубокой печати. Тиражестойкость фотополимерной формы превышает тиражестойкость обычной монометалической офсетной формы на порядок и составляет от 1 до 5 миллионов оттисков. Эластичность формы позволяет ей работать и как декель, что исключает процесс приправки, а также печатать на материалах с такой грубой фактурой, на которой печать офсетным способом вообще невозможна Как следствие, флексомашины дают возможность использовать очень широкий диапазон материалов.

Флексография идеально подходит для изготовления всех видов этикетки и упаковки.

Ниже перечислены основные преимущества флексопечати:

Печатный процесс

Печатный процесс происходит с помощью специального оборудования: печатной формы, печатной машины и тд. Рельефная печатная форма, применяемая во флексографии, изготавливается из прессованной резины или из фотополимерного материала, её области, печатающее изображение, выступает над остальной поверхностью формы. При производстве флексоформ могут быть использованы аналоговые и цифровые методы.

Флексография является методом прямой печати, при котором форма, покрытая краской, переносит изображение непосредственно на печатную поверхность. Валик красочного аппарата, который называется «анилоксовый валик» переносит чернила на выпуклые части формы, которые, в свою очередь, переносят краску на поверхность. У анилоксового валика есть ячейки, которые переносят на форму определенное количество чернил. Количество ячеек, приходящихся на погонный дюйм валика, может варьироваться в зависимости от вида печатной продукции и требуемого качества. Название «анилоксовый» заимствовано из названия чернил, которые использовались в данном процессе до 1950-х годов. Анилоксовые чернила изготавливались из анилиновых красок, которые, как позже обнаружилось в 1950-х годах, являются опасными для здоровья, в связи с чем были созданы краски, которые и используются с тех пор. Валик, который переносит чернила, до сих пор называют анилиновым, даже несмотря на то, что анилиновые краски больше не используются во флексографии. В настоящее время в флексографии используются текучие быстросохнущие краски, которые чаще всего разбавляются водой.

Виды машин флексографической печати

Флексографская печать осуществляется с помощью ротационных печатных машин (см.Ротация). Машины могут быть трёх основных типов: печатные машины ярусного типа, печатные машины секционного типа и печатные машины планетарного типа.

Печатные машины ярусного типа: ярусная печатная машина состоит из отдельных печатных узлов, расположенных друг над другом, и каждый печатный узел имеет собственный печатный цилиндр. Это был первый тип машин, который применялся в флексографии. На ярусной печатной машине тяжело соблюдать совмещение большого количества цветов, напечатанных на поддающихся растяжению поверхностях даже применяя устройства для регулирования натяжения полотна. Этот тип печатных машин больше всего подходит для печати на более плотных материалах, таких как изделия из толстой бумаги, которые не растягиваются или для изделий, не требующих чёткого совпадения цветов.

Печатные машины секционного типа: как и печатные машины ярусного типа, машины секционного типа имеют отдельные печатные узлы для каждого цвета, и у каждого узла есть собственный печатный цилиндр, но они расположены горизонтально по отношению друг к другу, так же как и в ротационных машинах для офсетной печати. Из-за расстояния между печатными узлами могут возникать проблемы с совмещением печати. В этих машинах используются контрольно-измерительные приборы натяжения, чтобы обеспечивать чёткое совмещение большого количества цветов. Наиболее широко печатные машины секционного типа используется для печати на крупногабаритных изделиях, таких как гофрированные картонные коробки, меньше используются для печати на самоклеящихся этикетках на высоких скоростях.

Печатные машины планетарного типа (для многокрасочной печати с общим цилиндром): в отличие от предыдущих типов машин, в которых печатные узлы независимы друг от друга, в данном типе машин все они сгруппированы вокруг общего цилиндра. Печатные поверхности не поддаются растяжению, поскольку они перемещаются вокруг цилиндра, таким образом, машины планетарного типа — хороший выбор для печати на таких поверхностях, как тонкие пластики, которые бы обычно растягивались при применении других типов печатных машин. Этот тип машин обеспечивает лучшее совмещение большого количества цветов. Некоторые машины планетарного типа для многокрасочной печати оснащены цилиндрами до 8 футов в диаметре, что позволяет установить вплоть до 8 печатных узлов вокруг цилиндра. Единственный недостаток машин для многокрасочной печати состоит в том, что они могут напечатать только на одной стороне поверхности.

Также к печатным станциям машины флексопечати есть возможность доставлять станции с трафаретным, офсетным, глубоким, высоким видом печати. Доставляются также станции с тиснением, ламинацией, станции с нанесением лака.

Краски для флексопечати

Краски играют очень важную роль в процессе флексографской печати. Именно благодаря краскам можно достичь необходимых для многих упаковок яркости, насыщенности и глянца. Печатные краски определяют многие печатно-технические и потребительские свойства оттиска, а также саму возможность запечатывания какого-либо материала и получения изображения определенного характера (растрового, штрихового или текста).

В зависимости от способа закрепления на оттиске, все флексографские краски можно разделить на несколько типов: водорастворимые, которые закрепляются путем впитывания и испарения; на основе летучих растворителей (чаще всего это спиртовые или спирторастворимые краски), закрепляющиеся путем испарения; УФ-отверждаемые, закрепляющиеся посредством УФ-излучения.

Водорастворимые краски считаются самыми экологически чистыми и удобными в работе. В них основным растворителем является вода или же смесь воды и спирта. Краски на водной основе предназначаются в первую очередь для запечатывания впитывающих поверхностей (бумаги и картона). Запечатывать какую-либо синтетическую пленку такими красками не представляется возможным из-за плохой адгезии к пленкам. При использовании водорастворимых красок изображение на оттиске получается матовым, что иногда предпочтительнее глянцевого, например, при печати на гофрированном картоне. Немаловажно, что утилизация водоразбавляемых красок и смывок гораздо сложнее и связана с более высокими затратами, чем утилизация прочих флексографских красок. Широко распространенная физико-химическая технология утилизации основана на том, что сначала растворенные остатки красок осаждаются путем введения солей металлов при определенном значении рН и отфильтровываются. Затем осажденный продукт утилизируют как специальные отходы, а фильтрат и соответствующим образом проверенная вода отводятся в канализацию. Энергозатраты на сушку водоразбавляемых красок в процессе печати из-за низкой летучести воды неизмеримо выше, чем у спирторазбавляемых или УФ-красок.

Краски на основе летучих растворителей закрепляются за счет испарения растворителя. Компоненты флексографских красок на основе растворителей могут комбинироваться в следующих соотношениях: растворитель — 40-60 %, пигмент — 15-40 %, пленкообразующее — 10-15 % и добавки до 5 %. В настоящее время в качестве связующих в красках этих типов чаще всего используются следующие вещества: производные целлюлозы; полиамидные смолы; продукты полимеризации винила; другие связующие, такие, как полиэфир, полиуретан, кетоновые смолы, малеинаты, акриловые смолы и т. д. Краски на основе растворителей являются экологически менее чистыми, однако они дешевле водорастворимых; при этом они обладают значительно лучшей адгезией, и получаемый оттиск имеет больший глянец, чем при печати водорастворимыми красками. Они лучше всего подходят для печати на невпитывающих подложках и поэтому широко используются при печати на гибких упаковках.

Становятся все более модны краски УФ-отверждения. Они дают наилучшие результаты печати — высокую линиатуру растрового изображения, точность цветопередачи, адекватное воспроизведение всех цветовых оттенков, стабильность цветового баланса при печати тиража, короткое время закрепления. Они имеют постоянную вязкость, что обеспечивает неизменность цветовых параметров печати. С помощью УФ-красок отлично воспроизводятся растровые изображения при исключительно невысоком растискивании растровых точек и возможности воспроизведения двупроцентных точек. Эти краски не содержат растворителя и состоят в основном из связующего вещества (≈ 50-65 %), пигмента (≈ 20-40 %) и добавок (≈ 10-20 %). Связующим в этом случае является так называемая фотополимеризующаяся композиция, включающая мономер, олигомер, фотоинициатор. Этим краскам свойственна достаточная адгезия к любому запечатываемому материалу. Как нельзя лучше они подходят для использования в пищевой и фармацевтической промышленности, так как не имеют вкуса и запаха.

В настоящее время существуют две системы УФ-красок — радикальные и катионные. Радикальные краски имеют химический состав на базе акрилатов. Они обладают невысоким эффектом последубления, имеют незначительный запах, хорошую устойчивость к механическим и термическим воздействиям — ими можно печатать на впитывающих материалах, имеющих щелочную поверхность. Химической основой катионных красок являются эпоксидные смолы. Такие краски обладают слабым запахом, хорошим сцеплением с замкнутыми поверхностями запечатываемых материалов; имеют высокую механическую и химическую устойчивость. Однако они непригодны к использованию на впитывающих запечатываемых материалах со щелочным меловальным слоем или высокой остаточной влажностью. В то же время возможно их применение для первичных упаковок пищевых продуктов.

Интересные факты

Изначально же флексографическая печать именовалась «анилиновой», так как при первых экспериментах по её осуществлению использовались простые анилиновые синтетические красители. Термин же «флексография» был введен 21 октября 1952г на проводимой в США конференции по упаковочным материалам. В его основу было положено английское слово flex-ibillis, означающее «гибкий». Самые же первые попытки использования эластичных печатных форм и анилиновых красителей были предприняты ещё в ХIХ веке при разработке технологий массового производства обоев. Но анилин — это достаточно ядовитая жидкость, поэтому с течением времени от его использования постепенно отказались.

См. также

Ссылки

Секреты флексопечати

В рекламной полиграфии часто применяется такой способ, как флексопечать. Посредством данной технологии можно нанести различные изображения на самых разных материалах, в частности, распространена флексопечать на упаковке из пластика или бумаги, наклейках, и, конечно, знакомых всем полиэтиленовых пакетах. Кроме того, нанесение флексопечати – это весьма выгодный способ печати в силу его высокой производительности.

Что такое флексопечать

Флексопечать является вариантом печати с высокой точностью передачи изображения. Осуществляется такая печать посредством применения низковязких красок и эластичных флексоформ. Интересно, что с технической точки зрения флексография относится к весьма простым технологиям и не нуждается в длительной или затратной подготовке к процессу.

Флексопечать является одним из видов так называемой высокой печати, то есть печатная форма находится выше поверхности нанесения. В качестве клише для флексопечати выступает эластичная пластина из резины или материала, схожего с ней. Изображение наносят на клише путем химической гравировки. Пластина с рельефным изображением крепится к печатному валу. На клише наносится краска, после чего изображение отпечатывается на поверхности.

Оборудование для флексопечати несколькими красками представлено сложными многофункциональными аппаратами. В них печать производится на полиэтиленовом рукаве, который впоследствии путем сварки и обрезания превращается в знакомые всем пакеты. В случае производства фирменных пакетов изготавливают рукав чаще всего на этом же производстве из гранул полипропилена с использованием эструдера.

В качестве фирменных пакетов, то их используют из двух видов полиэтилена – низкого и высокого давления или ПНД и ПВД, соответственно. Знакомые всем шуршащие пакеты сделаны из ПНД. Они прочнее и выносливее своих конкурентов и, кроме того, значительно дешевле.

Флексопечать: история возникновения

Доподлинно неизвестно, кто и когда изобрел флексопечать, но ее предпосылки можно отследить еще в XIX веке в производстве обоев. Многие считают праотцом технологии Карла Хольвего из Германии, который занимался машиностроением и владел компанией «К. унд А. Хольвег ГмбХ», продолжающей свою деятельность по сей день. Следующим шагом к современной технологии флексопечати стало создание эластичных форм из резины.

Изначально технологию флексографии применяли практически только для нанесения изображения на упаковку, в частности, на бумажные пакеты. Однако очевидные плюсы флексопечати привели к быстрому увеличению числа вариантов ее применения. Первое время клише производились исключительно из дерева или особого типографского сплава. Существенные перемены в отрасли произошли с появлением фотополимерных клише. Позже, в 1912 году компания «С.А.Целлофан» из Парижа стала выпускать пакеты, на которых флексопечатью с использованием анилиновых красок были нанесены изображения.

В 1929 году флексопечать стали использовать для нанесения изображений на конверты под виниловые пластинки. А уже спустя три года были созданы первые автоматизированные аппараты, соединяющие две системы – упаковку и флексопечать. Использовалось такое оборудование для упаковки кондитерских товаров и сигарет.

В последующее время модернизация технологии флексопечати продолжалась, в основном это касалось формных процессов.

Ориентировочно, начиная с окончания Второй Мировой войны, флексопечать применяется в производстве конторских книг, рекламных материалов, обоев, тетрадей и прочей документации. В середине XX века издательство «Ровольт-Ферлаг» запустило массовое издание книг в обложках из бумаги RoRoRo Bucher. Обложки были сделаны из газетной бумаги на оборудовании, созданном компанией «Marks & Fleming» с использованием анилиновых красок. Стоимость производства таких книг была довольно низкой, что создало возможность для резкого снижения итоговой цены на книги.

Позже флексографию начали применять для печати на открытках, конвертах, а также на упаковках сыпучих продуктов, например, кофе. С созданием новых полимерных материалов, в частности, крайне популярного полиэтилена, где-то с 1952 года начался резкий подъем в применении технологии флексопечати.

Технологии не стоят на месте, и флексография продолжает активно совершенствоваться и в настоящее время.

Технология флексопечати поэтапно сегодня

Этап 1. Дизайн, подготовка файла.

Как и во всех продуктах, производимых с нанесением изображений на поверхность, крайне важен для качества флексопечати этап подготовки макета. В связи с использованием форм из полимерных материалов для флексографии приняты определенные рамки по линиатуре. В отличие от офсетной печати, у флексографии, работающей с грубыми растрами, есть лимит по линиатуре – до 150 lpi. В связи с этой особенностью изображения для печати должны быть специально подготовлены с учетом нюансов флексопечати. Лучше отказаться от оттенков и полутонов, а также шрифтов с засечками.

Четких нормативов по краскам для флексопечати не существует, что затрудняет получение стабильности качества печати. Кроме того, процесс настройки оборудования для правильного отображения цветов занимает длительное время. Зачастую подходящим ориентиром являются только оттиски с пробными цветами, сделанные на специальных аппаратах. Более того, макет всегда требуется подгонять под конкретное оборудование для флексопечати, потому что каждая машина уникальна и имеет свои нюансы. Даже в МГУП открыли отдельную специальность для обучения дизайнеров по флексопечати.

Этап 2. Изготовление флексоформ.

В производстве клише для флексопечати применяют цифровой и аналоговый способы. В первом варианте используют особые химические реактивы, чтобы нанести изображение, во втором требуется специальное оборудование. Независимо от применяемого способа форму после изготовления нужно вымыть и просушить.

Этап 3. Печать.

Флексопечать осуществляется на специализированном оборудовании, вариаций которого придумано достаточно много. Различаются они в основном по ширине печатного поля (до двух с половиной метров) и скорости производства (до 250 м/мин). Некоторые модификации подразумевают дополнение флексопечати отделкой путем включения в оборудование отдельной секции. Сама по себе флексография выдает сразу готовый продукт и не подразумевает последующих действий для закрепления результата.

Какое используется оборудование для флексопечати

Оборудование для флексопечати представляет собой ротационные машины, которые бывают трех видов:

Печатные машины секционного типа.

У таких машин для каждого цвета есть отдельный узел, имеющий персональный цилиндр. Расположены они аналогично ротационным машинам, используемым в офсетной печати, горизонтально. Чтобы избежать некачественного совмещения цветов в изображении из-за определенного расстояния между узлами, в секционных машинах предусмотрены специальные контрольно-измерительные приборы натяжения. Применяется такое оборудование чаще всего для нанесения изображений на крупногабаритные предметы, например, ящики из гофрированного картона, реже используются для работы на большой скорости с этикетками на клеевой основе.

Печатные машины ярусного типа.

Такой тип оборудования для флексопечати также имеет отдельные цветовые узлы с индивидуальными цилиндрами, но расположены они вертикально. Ярусный тип машин раньше других стал использоваться для флексографии. На таком оборудовании применяются устройства для контроля натяжения материала, так как тяжело достигать правильного совмещения при использовании нескольких цветов. Ярусные машины подходят для флексопечати на плотных поверхностях, не подверженных растяжению, или при нанесении изображений, в которых не требуется четкое совмещение цветов.

Печатные машины планетарного типа.

Данный тип оборудования обязан своим названием особенности устройства: вокруг одного цилиндра располагаются цветовые узлы. Такая система позволяет избежать растяжения материала, потому что движение идет вокруг одного цилиндра. Планетарный тип оборудования оптимален для флексопечати на тонком пластике. Кроме того, такие машины позволяют достигать хорошего совмещения большого количества цветов, например, на отдельных машинах бывает установлено до восьми цветовых узлов, а цилиндр в этом случае достигает в диаметре восемь футов. У планетарного типа машин есть лишь один минус – возможность нанесения изображения только на одну сторону запечатываемой поверхности.

Кроме стандартных типов в оборудование для флексопечати можно добавить секции с другими вариантами печати, например, офсетным или трафаретным видами. Также можно дополнить машину секциями по ламинированию, тиснению и покрытию лаком.

Флексопечать и формы, используемые при печати

Чаще всего во флексопечати применяют клише из фотополимеров, но иногда в ход идут и резиновые формы. Впервые фотополимерные клише были предложены рынку фирмой «DuPont». Процесс изготовления таких форм представляет собой сложную технологию: сначала на заготовку из фотополимера наносится изображение УФ-излучением, затем засвеченные участки полимеризуются, а всё лишнее вымывается особым раствором.

Помимо переноса краски на оттиск, формы также применяют в качестве декеля. Современный рынок изобилует множеством вариантов форм для флексопечати. Делятся они в зависимости от толщины, жесткости и устойчивости к лакам, растворителям и т.д. Главную роль играют толщина и жесткость. Так, например, твердые формы применимы для гладких поверхностей и изображений больше, чем для переноса теста и штриховки.

Какая применяется краска для флексопечати

В технологии флексопечати важное место занимают краски, с помощью которых доступна возможность получения нужной насыщенности, яркости и блеска. Сами краски придают особые характеристики оттиску и определяют допустимость печати на определенном материале и получения конкретного изображения (штрихи, текст, растровые изображения).

Краски для флексопечати по варианту закрепления делятся на следующие виды:

Последний вид красок считают наиболее удобным для работы, и к тому же такие краски более экологичны. Растворителем для таких красок выступает раствор спирта и воды или просто вода. Используются водорастворимые краски в основном для печати на материалах, способных впитывать краску, то есть для флексопечати на бумаге или картоне. Нанести изображение этими красками на пленку нереально. В результате применения красок на водной основе изображение в итоге получается матовым, что особенно выигрышно при флексопечати на гофрированном картоне. Важным аспектом, который стоит учитывать при выборе красок, является дорогая и сложная утилизация водорастворимых красок в сравнении с другими красками, применяемыми во флексопечати. Чаще всего для утилизации красок применяется следующая технология: в первую очередь остатки краски растворяются и выводятся в осадок с помощью добавления солей металлов, после пропускаются через фильтр; полученная в итоге вода спускается в канализацию, а осадок утилизируется как специальные отходы. Что касается процесса просушки, то в силу невысокой летучести воды краски на ее основе требуют больших затрат на этапе закрепления, нежели другие виды красок, используемых для флексопечати.

Краски на спиртовой основе вступают в адгезию с поверхностью посредством испарения спирта. Комбинирование составляющих в краске для флексопечати может быть следующим: растворитель в доле 40-60%, пигмент в размере от 15 до 40%, пленкообразующее вещество 10-15% и добавки до 5%. В качестве связующих веществ в составе таких красок наиболее распространены полиуретан, производные целлюлозы, полиэфир, кетоновые смолы, полиамидные смолы, малеинаты, продукты полимеризации винила, акриловые смолы и др. Спиртовые краски менее экологичны в сравнении с водорастворимыми, однако они выгоднее по цене, лучше скрепляются с поверхностью, и изображение получается более глянцевым, чем с красками на водной основе.

В силу принятого не так давно закона, который лишил возможности простого использования этилового спирта, для целей флексопечати стали использовать краски, в состав которых входит изопропиловый спирт.

Спирторастворимые краски оптимальны для использования на материалах с низкой впитываемостью, в частности, этим обусловлено их частое применение для флексопечати на гибких упаковках.

В последнее время большую популярность приобретает УФ-флексопечать. Обусловлена это рядом неоспоримых преимуществ УФ-красок: цветопередача высокой точности, высокая линиатура изображений в растре, стабильный баланс цветов на протяжении всего тиража, возможность печати изображений в нескольких цветах с передачей оттенков. Кроме того, УФ-краски благодаря стабильной вязкости на протяжении всего тиража сохраняют качество цветопередачи и быстрее других красок для флексопечати закрепляются на поверхности. Для УФ-флексопечати используются краски без растворителей, состоящие из пигмента (примерно 20-40%), связующего элемента (основная доля около 50-65%) и небольшого количества добавок (приблизительно 10-20%). Связующий элемент представляет собой особую комбинацию мономера, олигомера и фотоинициатора, что обеспечивает фотополимеризацию красок. Главным преимуществом УФ-красок является их высокая степень закрепления к самым разным материалам. Помимо этого, у таких красок отсутствуют запах и вкус, что делает их идеальными для печати на различных изделиях и упаковках для фармацевтической промышленности и пищевых производств.

В общем виде современные краски для УФ-флексопечати делятся на катионные и радикальные. Первые создаются на основе эпоксидных смол, имеют слабый запах, обладают высокой стойкостью к химическому и механическому воздействию. Такие краски прекрасно закрепляются на замкнутых поверхностях, но не походят для применения на впитывающих материалах с высокой влажностью или щелочным мелованным слоем. При этом допустимо использование катионных красок для печати на первичных упаковках продуктов питания. Радикальные краски можно использовать для флексопечати на материалах с щелочной поверхностью. Сделаны такие краски на основе акрилатов, имеют небольшой эффект последубления и слабый запах. Кроме того, радикальные краски очень устойчивы к термическим изменениям и трению.

Какие в ход идут материалы для флексопечати

Флексопечать допустима для использования на различных поверхностях. В общем виде материалы, на которых делается флексография, можно поделить на следующие группы:

Бумага и картон

Данная группа представлена волокнистыми структурами, которые производят посредством механической и химической обработки древесины. На сетку с большим количеством воды выкладывают смесь волокон и добавок. Посредством тряски через отверстия в сетке удаляются излишки воды, а масса подвергается равномерному сволачиванию. Вода убирается также с помощью вакуумной камеры, расположенной под сеткой. После этих манипуляций пока еще очень мокрое полотно отправляется на сукна, которые для дальнейшего удаления влаги проводят его через сильные прессы. После механических методов бумажное полотно переносится на новые сукна, которые транспортируют его к цилиндру, где остатки воды убираются путем нагрева. В итоге всего процесса полотно сворачивается в рулон.

С целью улучшения качества полотна из сырья убирают нежелательные элементы с помощью химических компонентов, чаще всего для этого используют сульфатные или сульфитные щелочи. Под воздействием высоких температур и давления волокна получаются без лишних компонентов, при этом сама целлюлоза не претерпевает значительных изменений. В итоге получают сульфатную или сульфитную техническую целлюлозу в зависимости от примененной химии. Полученные в результате длинные мягкие волокна прекрасно переплетаются в процессе создания бумаги. В силу определенных потерь в процессе изготовления такая бумага выше по цене, однако компенсируется это повышением прочности.

Для того чтобы бумага приобрела подходящие для печати свойства, зачастую целлюлозу смешивают с древесной массой.

Бумага производится разной толщины, плотности, веса и даже внешнего вида. При увеличении плотности бумага превращается в картон, при этом точной границы не существует. Принято считать картоном волокнистый материал с плотностью выше 300 грамм на квадратный метр.

Распространенная в типографии мелованная бумага создается путем добавления к основе особого мелованного слоя. Помимо того что это позволяет сделать печатные характеристики и внешний вид лучше, мелованная бумага может еще и получить дополнительные свойства, в частности, устойчивость к жирам и влаге. Эффект зависит от того, какое связующее вещество было использовано – синтетические смолы, казеиновые вещества или крахмал.

Крахмал и казеин позволяют создать гладкую поверхность, хорошо воспринимающую печать, при этом время на сушку красок для флексопечати не увеличивается. Правда вследствие большой доли каолина в верхнем слое поверхности готовое изображение получается бледным, ведь поверхность просто впитывает краску. Иные варианты чрезмерно уменьшают восприимчивость к краске, что затрудняет процесс высушивания. Порой растворители, входящие в состав красок, вступают в реакцию со связующим веществом мелованного слоя. Кроме того, высокое содержание воска может существенно затруднять смачивание материала и его сцепку с краской.

В случае когда требуется глянец, например, на мелованной бумаге, для флексопечати используют УФ-краски или спиртовые краски. При этом часто печать дополняется нанесением лака. На простую бумагу, которая, в частности, идет на создание мешков, изображения наносят красками на водной основе. Выбор подходящей для конкретного случая краски основан на нескольких критериях: требовании к итоговому изделию, особенности переработки и потенциальных затратах средств и времени.

В силу пористой структуры бумага легко впитывает различные вещества, в частности, при нанесении краски на поверхности закрепляется пигмент и лишь малое количество связующего. Такая особенность, к сожалению, делает флексопечать на бумаге малоустойчивой к стиранию.

При использовании красок на водной основе следует учитывать тот факт, что на больших площадях печати возможны повреждения волокон со стороны печати, а у самого листа увеличивается вероятность скручивания. Особенно важно это при выборе бумаги с небольшой массой. Для подобных вариантов лучше применять краски, в состав которых входят органические растворители.

Отдельным нюансом во флексопечати выступает работа с бумагой пониженной плотности (от 40 грамм на квадратный метр). В этом случае спиртосодержащие краски могут протекать через поры бумаги и скапливаться в цилиндре. Чаще всего такое случается при сильной подаче краски и высоком давлении. Спасти ситуацию возможно при замене красок на органических растворителях на водорастворимые или модифицированные краски.

В общем варианте температурный режим не принципиален для процесса просушки, но стоит помнить, что чрезмерно высокие показатели (больше 200 градусов по Цельсию) сделают бумагу хрупкой. Оптимально использование нагрева ниже 150 градусов, чтобы сушилась только краска. Для волокнистых материалов с небольшой массой лучше подойдут спиртовые краски, которые к тому же создадут глянец, а для материалов средней или высокой массы лучше приспособлены краски на водной основе, правда изображение будет матовым.

В случаях когда требуется нанесение мелкой штриховки и растровых изображений, применяют формы с твердостью 60–70 единиц по Шору, а для флексопечати крупных линий или плашек — 40–50 единиц по Шору.

В процессе подготовительных работ настройка оборудования ведется так, чтобы деформация формы под давлением соответствовала следующим нормативам:

1) Для плашек — 0,125–0,175 мм.

2) Для крупных штрихов и текста — 0,05–0,125 мм;

3) Для растровых изображений — 0,025–0,075 мм;

Гофрокартон

Этот материал производят путем приклеивания на гофробумагу бумаги с двух сторон. Это довольно жесткий материал, используемый чаще всего для упаковки.

Есть мнение, что коробки из такого материала не хуже коробок, сделанных из дерева. Для их создания на гофрокартон предварительно наносятся линии бига, на концах которых производят надрезы. Так образуются своеобразные клапаны, создающие при сборке крышку и дно коробки. Существуют даже специальное оборудование, производящее все эти функции: печать, линии бига и нанесение разрезов.

Нанесение флексопечати на гофрокартон имеет существенные отличия в сравнении с флексопечатью на бумаге: в материалах, формах, красках, форматах оборудования, а также готовых изделиях, и, что немаловажно, в требованиях к квалификации работников, занятых обслуживанием оборудования. Примерно на половину всех картонных коробок флексопечатью наносятся данные о том, что будет внутри.

В связи с изменчивостью толщины гофрокартона возможны некоторые трудности при флексопечати. Для получения хорошего результата следует применять мягкие формы, примерно 30 единиц по Шору, которые заранее крепятся на носителе с сохранением верной приводки.

Так как гофрокартон является жестким материалом, то в процессе работы листы не должны сгибаться. В силу работы непосредственно с листами производительность оборудования считается в них.

Сейчас чаще всего оборудование для флексопечати на гофрированном картоне дополняют секциями для проведения работ полного цикла: печать, нанесение линий бига, разрезы, вырубка заготовки, сгибание и склеивание. Готовые изделия собирают в штабели и пересчитывают.

При флексографии на гофрированном картоне чаще всего применяют краски на водной основе, которые создают матовое изображение, устойчивы к трению и довольно быстро высыхают. Последняя особенность позволяет обойтись без специальных отсеков для сушки.

Краски прогоняются через фильтры и транспортируются насосом. Нужное количество краски отделяется с помощью валика и ракельного ножа или двумя валиками. Стандартно применяют стальной анилоксовый вал с хромовым покрытием, реже керамические аналоги. Валики могут также отличаться поверхностью – растрированные или гладкие. В последнее время популярность завоевывает использование обратного ракеля для флексопечати на гофрированном картоне. Объясняется это тем, что в уходе ракель довольно прост, а в случае когда краска закончилась и процесс идет сухим, то исправить это можно в очень короткое время.

В силу экологичности красок на водной основе обычно не появляются трудности со службами охраны природы. Сточные воды не являются токсичными, но порядок их сброса нужно строго регламентировать. Есть компании, которые эту воду направляют не в канализации, а на создание клея для оборудования, делающего гофрокартон.

Сегодня флексопечать стала основной технологией печати, применяемой для гофрокартона. Постоянное совершенствование печатных форм, красок и оборудования способствует тому, что флексопечать только укрепляет свое лидерство, как выгодный, экологичный и скоростной вариант печати.

Помимо нанесения изображений на готовый гофрокартон с его неровностями возник вариант изготовления гофрокартона с высоким качеством печати. Стандартно гофрированный картон – это два плоских листа бумаги, приклеенные к гофрированной части с двух сторон. Новый метод заключается в том, что один плоский слой, который не требует прохождения через отсеки обработки оборудования, можно использовать уже с нанесенным изображением. На рулонном материале нанесение флексопечати возможно в четырех цветах, а в случае необходимости допустима и печать растровых изображений.

В случае применения для гофрированного картона рулонов с уже нанесенным изображением флексографская краска для печати должна соответствовать определенным характеристикам. Во-первых, она должна позволять получать в итоге изображения нужной яркости и цветов, во-вторых, свойства краски должны учитывать особенности технологии производства гофрокартона: воздействие высоких температур и повышенной влажности при склеивании и сушке, высокое трение в процессе движения листов. Помимо этого, дополнительному трению поверхность подвергается в секции охлаждения.

Синтетические пленки

В случае потребности нанесения флексопечати на пленку краски нужно подбирать в соответствии с видом пленки и спецификой дальнейшей эксплуатации изделий. Имеет смысл заблаговременно протестировать краски в условиях производства или лаборатории на пленке, при этом в идеале тесты приблизить к условиям печатного процесса. Чаще всего применяют полиэфирные, полипропиленовые и полиэтиленовые пленки.

Полиэтилен представляет собой термопластический синтетический материал, получаемый полимеризацией газообразного этилена при высоком давлении и температуре. Пленка из такого материала, производимая экструдированием, обладает целым рядом особых свойств. К ним относятся: отсутствие вкуса и запаха, прозрачность, паро- и водонепроницаемость, прочность, способность к спайке, сохранение эластичности даже при отрицательных температурах. Кроме того, попадая в организм, такая пленка не приведет ни к каким физиологическим изменениям.

В зависимости от разветвленности молекул, плотности и массы свойства химического полиэтилена, как насыщенного углеводорода, пленки могут существенно различаться. Так, например, бывают полиэтиленовые пленки высокой, средней и низкой плотности. Последние более эластичные и прочные, однако у пленок высокой и средней плотности лучше развиты свойства устойчивости к температурам, жирам и маслам.

Без предварительной подготовки полиэтилена флексопечать на нем невозможна. При этом важно учитывать, что такая обработка снижает возможность сварки пленки, а также способна уменьшить устойчивость полиэтилена к ударам и разрывам. Чаще всего необходимые для печати свойства пленке добавляют сразу за экструзией путем электрического разряда, из-за которого на поверхности появляется озон. Этот метод просто контролируется, не дорог в применении и позволяет получить нужный эффект.

С целью предотвращения склеивания пленки с элементами оборудования в процессе полимеризации добавляется особая добавка, придающая свойство скольжения. Порой случается, что добавка выступает в качестве пластификатора, влияет на сцепление краски с поверхностью, диффундирует на материал. Бывает, что она, размягчая краску, провоцирует различные варианты брака, например, плохую пропечатку или слипание.

Эффект от специальной обработки теряется в течение длительного хранения, причем у пленки с высокой долей добавки скольжения это проявляется ярче. В таких случаях лучше проводить обработку еще раз перед непосредственным процессом печати. Более тщательной обработки требуют полиэтиленовые пленки высокой и средней плотности. Чаще всего флексопечать наносят на пленку толщиной от 30 до 80 мкм, однако допустима печать на пленках толщиной от 10 до 250 мкм.

Для нанесения флексопечати на пленке используют рукавный материал, который впоследствии просто превратить в мешки и пакеты с помощью обрезания нужной длины и запаивания края. Однако, когда требуется нанести печать на обе стороны рукава, то специальной обработке подлежат и лицевая, и оборотная сторона. При этом важно учитывать, оборудование должно обладать возможностью наносить печать на обе стороны и производить сушку. Пленка с обработкой двух сторон практически не используется в силу того, что такая пленка подвержена слипанию.

Полиэтиленовая пленка в силу небольшой прочности и подверженности размягчению при сильно отрицательных температурах относят к самым трудным для печати материалам. Основная трудность кроется в соблюдении приводки. Именно в этом заключается тот факт, что чаще всего выбор падает на применение оборудования для флексопечати планетарного типа, так как важно не подвергать пленку сильному натяжению. Чтобы избежать возникновения нежелательной вибрации пленки, потоки воздуха на входе и выходе полотна нужно создать равномерными и достаточно низкими.

Температурный режим также играет важную роль. В целом он соответствует режиму процесса печати, но должен быть ниже 90 градусов по Цельсию.

Для флексопечати на полиэтилене в основном используют краски на полиамиде, потому что такие краски обеспечивают хорошую адгезию с материалом, меньше подвержены слипанию, а скорость их высыхания достаточно высокая. Немаловажно и то, что флексопечать полиамидными красками невосприимчива к влаге и льду, контакт с которыми обеспечен для изображений, нанесенных на упаковку свежих продуктов питания или заморозки. Вариации таких красок применяются в случаях, когда нужно получить изображение устойчивое к температурным воздействиям, а также жирам и маслам.

Для флексопечати на полиэтилене нечасто используют нитроцеллюлозные краски. Их применение оправдано только при крайнем приоритете устойчивости к термическому воздействию, когда их невысокая сцепка и вероятность слипания отходят на второй план.

Очень схож с полиэтиленом, особенно с вариантами высокой плотности, такой материал, как полипропилен. Изготавливают его путем полимеризации газообразного пропилена. Несмотря на свою близость к полиэтилену, полипропиленовые пленки существенно прочнее и устойчивее к разрывам и ударам, к тому же обладают более высокой степенью газо- и жиронепроницаемости.

С позиции печати полипропилен практически во всем соответствует полиэтилену высокой плотности. В связи с таким сходством внимание уделить стоит лишь нескольким аспектам.

В силу повышенной прочности к разрывам при флексопечати на полипропиленовой пленке в оборудовании допускается немного повышенное давление и растяжение при намотке и размотке. Применение полипропилена нуждается в больших затратах на предпечатную обработку, чем полиэтилен низкой плотности. Без такой обработки невозможно получить хорошее сцепление краски с материалом.

При флексопечати на пленке полипропиленовой важно учитывать некоторые нюансы. В частности, даже краски на полиамиде далеко не сразу показывают достаточную степень сцепки с обработанной поверхностью полипропиленовой пленки. Необходимо произвести краской, которую выбрали, несколько тестовых оттисков на обработанной пленке как минимум за сутки до печати тиража. Сцепку материала и краски проверяют через сутки или 12 часов при помощи проверенных методов – приклеивают и отклеивают липкую ленту, мнут пленку, царапают изображение. Если после всех этих манипуляций степень сцепки устраивает, то можно запускать печать тиража.

Следующим нюансом, который важно учитывать при печати на полипропилене, является аналогично полиэтиленовой пленке с большой концентрацией добавки скольжения потеря полипропиленовой пленкой эффекта от предпечатной обработки в результате длительного хранения. В случае если единожды на пленку уже наносилась печать, и была получена хорошая адгезия, то эффект сохраняется. Срок хранения обработанной пленки до начала нанесения флексопечати на нее не должен превышать месяца. В случае более длительного хранения обработку следует провести снова, при этом важно учитывать, что плоская пленка обрабатывается меньше, чем нерастянутая выдуваемая.

Кроме полиэтилена и полипропилена используют также полиэфирные пленки. Они обладают следующими свойствами: отсутствием запаха и вкуса, повышенной прочностью, прозрачностью, низкой паропроницаемостью и неактивностью к химии. Полиэфир получают полимеризацией эфиров, образованных путем конденсации многофункциональных спиртов с многоосновными ароматическими кислотами.

Полиэтилен низкой плотности обладает устойчивостью к разрыву 150 кгс/см2, у целлофана это значение доходит до пятисот, а прочность полиэфирных пленок не идет ни в какое сравнение – 1500 кгс/см2. Кроме повышенной прочности полиэфирные пленки не теряют свои свойства при довольно широком температурном диапазоне, в частности, сохраняются устойчивость к химикатам, жесткость, стойкость размеров и износостойкость. Все эти характеристики позволяют использовать полиэфирные пленки в самых разных сферах, в частности, благодаря диэлектрической прочности полиэфир может применяться как изоляционный материал. Однако это свойство накладывает необходимость использования ионизаторов для снятия электростатики в процессе печати и последующих этапов при выборе некоторых видов красок.

Стойкость и прочность синтетических пленок обусловлена ориентацией их молекул, которая определяется в процессе производства материала путем натяжения в одном или двух направлениях. Флексопечать практически всегда используется на ориентированной пленке, так как она проще в обработке и существенно прочнее неориентированной.

Чтобы придать полиэфирной пленке свойства, позволяющие производить термическую сварку, а также повысить воздухонепроницаемость, на пленку наносят специальное поливинилиденхлоридное покрытие. Чаще всего используют в качестве дополнительного слоя те же вещества, что и в обработке целлофановых пленок.

Полиэфирные пленки подходят для нанесения флексопечати, если их толщина составляет как минимум 12 мкм.

Несмотря на устойчивость к разрывам, полиэфирные пленки, подвергаясь в процессе флексопечати температурному воздействию и растяжению, могут увеличиться в длину. В силу этой особенности важным является контроль степени натяжения, которая при работе с полиэфиром должна быть низкой. Но стоит отметить, что в этом аспекте работа с полиэфирными пленками проще, чем с полиэтиленовыми.

Во флексопечати на полиэфирных пленках используют чаще всего краски на основе полиамида. Хотя в случае, если дальнейшая эксплуатация продукции подразумевает нагрев, например, упаковка некоторых видов продуктов питания, лучше применять краски, устойчивые к термическому воздействию.

Алюминиевая фольга

Этот материал производят в форме тонких пластин-листов с однородной толщиной из сплавов или чистого алюминия. Алюминиевая фольга может производиться как твердой, так и мягкой. В использовании выступать может самостоятельной упаковкой, так и склеиваясь воском или синтетическими клеями с другими, например, с бумагой или пленкой. Для флексопечати подходят листы фольги с широким диапазоном толщины от 5 до 150 мкм.

Для получения равномерности и определенной толщины горячая или холодная фольга пропускается между гладкими валами из стали до тех пор, пока не достигается нужная толщина. Тонкая алюминиевая фольга до 25 мкм чаще всего с одной стороны матовая, а с другой блестящая. Получается так из-за того, что для достижения такой тонкости листы пропускаются через валы сложенными вдвое, и внутренняя часть получается матовой. При контакте с кислородом поверхность моментально окисляется, в результате чего на поверхности образуется тончайшая пленка, которая защищает металл от коррозии. Фольга имеет те же свойства, что и сам металл, из которого она сделана. Фольга не впитывает и не пропускает воду, у нее отсутствуют токсичность, прозрачность, запах и чувствительность к жирам, маслам, газам и многим растворителям, а при толщине выше 2,5 мкм алюминиевая фольга совершенно паронепроницаема.

Практически все краски, применяемые для флексопечати, достигают хорошей адгезии с окисленной поверхностью фольги. Однако стоит помнить о том, что зачастую на фольге присутствует специальная смазка для спокойного пропускания фольги между стальными валами. Так как такая смазка может существенно снизить прочность сцепки краски с поверхностью, то после валов фольга подлежит обработке высокими температурами, так называемому обжигу.

В случаях когда флексопечать наносят на тонкую, следовательно, очень гибкую, алюминиевую фольгу, получаемое изображение должно быть весьма эластичным после высыхания, чтобы в процессе дальнейшего движения материала на производстве, а также в эксплуатации не происходило растрескивания и отслаивания краски.

Чаще всего для нанесения флексопечати на фольгу используют краски на спиртовой основе. Полиамидные краски идут в ход, когда требуется получить изображение, устойчивое к жирам и температурному воздействию. В связи с тем, что, одним из привлекательных свойств фольги является блеск, чаще всего требуется, чтобы краски не перекрывали этот визуальный эффект.

Чтобы избежать ломкости и так называемого холодного наклепа, следует контролировать процесс прохождения листов фольги из чистого алюминия – не должно быть сильных изгибов. Касается это правило алюминиевой фольги любой толщины.

При нанесении флексопечати на алюминиевую фольгу краску выбирают в зависимости от того, какое будет использоваться покрытие поверхности, а также то, какие условия будут сопровождать эксплуатацию готовой продукции. Зачастую, если вдруг возникают проблемы в адгезии краски с поверхностью, изображение дополнительно покрывают лаком-грунтом в объеме от 0,5 до 1 г/м2. Такой лак еще называют праймером.

Многослойные материалы

Когда флексопечать наносят на материалы, состоящие из нескольких разных по свойствам слоям, то специфика процесса печати, а также выбор подходящей для флексографии краски основывается на специфике характеристик поверхностного слоя, на который и будет наноситься изображение.

Флексопечать: преимущества и недостатки

Для печати на упаковочных материалах чаще всего применяется флексопечать. Объяснить выбор в пользу флексопечати, а не офсетной технологии, можно следующим:

Однако специфика технологии флексопечати не дает возможности реализовать все фантазии дизайнеров: маленькие элементы получаются недостаточно четкими, а у светлых оттенков плохая цветопередача. Здесь главенствующую роль занимает профессионализм специалистов – дизайнера в создании оптимального макета и сотрудников, обеспечивающих настройку и подготовку оборудования.

Получить действительно высокое качество итогового изображения можно при использовании метода глубокой печати. В этом варианте вместо обычных печатных форм применяют особые цилиндры с гравировкой, сделанные из металла. Однако производство таких цилиндров по стоимости значительно выше, чем обычных для флексопечати фотополимерных форм. Причем разница в цене настолько велика, что рентабельной такая технология является лишь для очень больших тиражей, где количество оттисков больше 100 тысяч.

Другим конкурентом флексопечати является трафаретная печать. Применяется она нечасто и в основном для нанесения одного оттиска за 1 раз на объемных изделиях и упаковках, например, на бутылках.

Основные достоинства флексографии:

Основные недостатки флексографии:

Где заказать флексопечать этикеток и не только

Флексопечать способна превратить обычную упаковку, этикетку, пакет в современный и яркий продукт. Неповторимый стиль не оставит равнодушным Ваших будущих клиентов или покупателей. В наше время люди ценят больше всего оригинальность. Стандартные, скучные, неяркие цвета упаковки уже никого не привлекают. Также не интересна для потенциальных покупателей будет и слишком яркая, «кричащих цветов», нелепая упаковка. Поэтому разработка грамотного фирменного стиля очень важна. Полиграфическая компания «СловоДело» занимается дизайном, в частности, дизайном упаковки и этикеток.

Во главу ее деятельности ставятся качество и возможность удовлетворить всевозрастающие требования к упаковке продукции заказчика, а также соблюдение сроков изготовления, что в производстве играет немаловажную роль. Стоимость флексопечати зависит от многих факторов. За счет оптимизации расходов и использования собственных возможностей логистики стоимость флексопечати позволяет компании «СловоДело» конкурировать на российском рынке в данном производстве.

Изготовление пакетов с печатью всегда сопряжено с трудностями технического характера. Пленка не впитывает в себя краску, поэтому большой опыт и отличное оборудование — залог качества. Высококачественная, полноцветная флексопечать на пакетах поможет выделить Вашу рекламу, и Ваш фирменный пакет или продукция не останется незамеченной. А специалисты «СловоДело» могут Вам гарантировать, что Вы получите именно тот рисунок, который утвердили.

Поделиться:

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Флексографическая печать

Флексографическая печать (флексография, флексопечать) — это способ печати, который представляет собой прямую высокую ротационную печать быстровысыхающими жидкими красками, закрепляющимися на различных (чаще — гибких) материалах, с использованием эластичных печатных форм, которые могут быть установлены на формных цилиндрах с различной длиной окружности.

В основу термина «флексография» были положены латинское слово flexibilis, что значит «гибкий», и греческое слово graphein, что означает «писать», «рисовать». В Европе новый термин в форме Flexodruck был впервые употреблен в сентябре 1966 года в Германии. В дальнейшем он получил распространение во Франции («flexographie» или «impression flexographique») и в других странах. Сейчас данный вид печати один из профилирующих видов, с помощью которого получают изображение на различных материалах (полиэтилен, полипропилен, целлофан, бумага, гофрокартон, фольга и др).

Флексографию в Москве используют для печати на упаковках, на пластиковых пакетах, при производстве этикеток и наклеек в рулоне, для печати самоклеящихся этикеткок

История возникновения флексографической печати

Точную дату изобретения данного вида печати назвать невозможно. Впервые нечто похожее на флексографию использовали в XIX веке при печати обоев. И все же изобретателем этого способа в первом приближении можно считать Карла Хольвего (Carl Holweg), владельца немецкой машиностроительной фирмы «К. унд А. Хольвег ГмбХ», существующей и сегодня. Другой важной технической предпосылкой для появления флексографии явилось изобретение резиновых эластичных форм.

Первоначально флексопечать использовалась почти исключительно для запечатывания поверхности бумажных пакетов и других упаковочных материалов. Расширению области применения флексографии способствовали определенные преимущества этой разновидности способа высокой печати перед классическими способами. Формы высокой печати изготовлялись раньше только из дерева или металла (типографского сплава — гарта, цинка, меди), но с появлением эластичных печатных форм во флексографии, в высокой печати стали изготовлять печатные формы и из фотополимеров. Новый этап в развитии флексографической печати начался около 1912 года, когда парижская фирма «С. А. Целлофан» начала изготовлять целлофановые мешки с надписями и изображениями на них, отпечатанными анилиновыми красками.

Область применения флексографии постепенно расширялась, чему способствовали определенные преимущества этого специального вида печати перед классическими способами, особенно же там, где не ставили перед собой задачу получения высококачественных оттисков. Первоначально метод использовался для запечатывания бумажных и целлофановых пакетов и других упаковочных материалов. В 1929 году его применили для изготовления конвертов для грампластинок. В 1932 году появились автоматические упаковочные машины с флексографическими печатными секциями — для упаковки сигарет и кондитерских изделий, например, печенья.

В промежутке между двумя мировыми войнами и в первые послевоенные годы совершенствовалась технология флексографии и, прежде всего, технология формных процессов.

Примерно с 1945 года флексографическая печать используется для печатания обоев, рекламных материалов, школьных тетрадей, конторских книг, формуляров и другой канцелярской документации. В 1950 году немецкое издательство «Ровольт — Ферлаг» начало выпуск массовой серии в бумажных обложках «RoRoRo Bucher». Печатались они на газетной бумаге на ролевой ротационной машине анилиновой печати, изготовленной фирмой «Маркс унд Флеминг». Себестоимость книг была низкой, что позволило издательству резко снизить цены на книжную продукцию. Примерно в 1954 году метод флексопечати стали использовать для изготовления почтовых конвертов, рождественских открыток, особо прочной упаковки для кофе и других сыпучих продуктов.

Новый этап в развитии флексографии начался примерно в 1952 году с появлением на рынке новых воспринимающих поверхностей — плёнок полимерных материалов. Особенно широкое применение получил полиэтилен. Флексопечать продолжает совершенствоваться по сегодняшний день.

Флексография — печатный процесс

https://print-support.ru/wp-content/uploads/2018/04/флексография.mp4

Печатный процесс происходит с помощью специального оборудования: печатной формы, печатной машины и т. д. Рельефная печатная форма, применяемая во флексографии, изготавливается из прессованной резины или из фотополимерного материала, области печатающие изображение, выступают над остальной поверхностью формы. При производстве флексоформ могут быть использованы аналоговые и цифровые методы.

Флексография является методом прямой печати, при котором форма, покрытая краской, переносит изображение непосредственно на печатную поверхность. Валик красочного аппарата, который называется «анилоксовый валик», переносит чернила на выпуклые части формы, которые, в свою очередь, переносят краску на поверхность. У анилоксового валика есть ячейки, которые переносят на форму определенное количество чернил. Количество ячеек, приходящихся на погонный дюйм валика, может варьироваться в зависимости от вида печатной продукции и требуемого качества. Название «анилоксовый» заимствовано из названия чернил, которые использовались в данном процессе до 1950-х годов. Анилоксовые чернила изготавливались из анилиновых красок, которые, как позже обнаружилось в 1950-х годах, являются опасными для здоровья. Валик, который переносит чернила, до сих пор называют анилиновым, даже несмотря на то, что анилиновые краски больше не используются во флексографии. В настоящее время во флексографии используются текучие быстросохнущие краски, которые чаще всего разбавляются водой.

Преимущества флексография москва

Отличие флексографической печати — это, прежде всего, гибкая фотополимерная форма, с которой краска под низким давлением переносится непосредственно на запечатываемый материал. Именно от неё флексография и получила своё название. Такая форма имеет целый ряд неоспоримых преимуществ по сравнению с формой, используемой в других типах печати. Она сочетает в себе простоту изготовления (процесс, несколько похожий на изготовление офсетной формы) с высокой тиражестойкостью, присущей форме при высокой и глубокой печати. Тиражестойкость фотополимерной формы превышает тиражестойкость обычной монометаллической офсетной формы на порядок и составляет от 1 до 5 миллионов оттисков. Эластичность формы позволяет ей работать и как декель, что исключает процесс приправки, а также печатать на материалах с такой грубой фактурой, на которой печать офсетным способом вообще невозможна. Как следствие, флексомашины дают возможность использовать очень широкий диапазон материалов.

Флексография идеально подходит для изготовления всех видов этикетки и упаковки.

Ниже перечислены основные преимущества флексопечати:

Виды машин флексографической печати

Флексографская печать осуществляется с помощью ротационных печатных машин. Машины могут быть трёх основных типов:

Печатная машина ярусного типа состоит из отдельных печатных узлов, расположенных друг над другом, и каждый печатный узел имеет собственный печатный цилиндр. Это самый ранний тип машин, который начал применяться во флексографии. На ярусной печатной машине тяжело соблюдать совмещение большого количества цветов, напечатанных на поддающихся растяжению поверхностях, даже применяя устройства для регулирования натяжения полотна. Этот тип печатных машин больше всего подходит для печати на более плотных материалах, таких, как изделия из толстой бумаги, которые не растягиваются, или для изделий, не требующих чёткого совпадения цветов.

Печатные машины секционного типа, как и печатные машины ярусного типа, имеют отдельные печатные узлы для каждого цвета, и у каждого узла есть собственный печатный цилиндр, но они расположены горизонтально по отношению друг к другу, так же, как и в ротационных машинах для офсетной печати. Из-за расстояния между печатными узлами могут возникать проблемы с совмещением печати. В этих машинах используются контрольно-измерительные приборы натяжения, чтобы обеспечивать чёткое совмещение большого количества цветов. Наиболее широко печатные машины секционного типа используются для печати на крупногабаритных изделиях, таких как гофрированные картонные коробки, меньше — для печати на самоклеящихся этикетках на высоких скоростях.

В печатных машинах планетарного типа (для многокрасочной печати с общим цилиндром), в отличие от предыдущих типов машин (в которых печатные узлы независимы друг от друга), все печатные узлы сгруппированы вокруг общего цилиндра. Печатные поверхности не поддаются растяжению, поскольку они перемещаются вокруг цилиндра. Таким образом, машины планетарного типа — хороший выбор для печати на таких поверхностях, как тонкие пластики, которые бы обычно растягивались при применении других типов печатных машин. Этот тип машин обеспечивает лучшее совмещение большого количества цветов. Некоторые машины планетарного типа для многокрасочной печати оснащены цилиндрами до 8 футов в диаметре, что позволяет установить вплоть до 8 печатных узлов вокруг цилиндра. Единственный недостаток машин для многокрасочной печати состоит в том, что они могут напечатать только на одной стороне поверхности.

Также к печатным станциям машины флексопечати есть возможность доставлять станции с трафаретным, офсетным, глубоким, высоким видом печати. Доставляются также станции с тиснением, ламинацией, станции с нанесением лака.

Краски для флексопечати

Краски играют очень важную роль в процессе флексографской печати. Именно благодаря краскам можно достичь необходимых для многих упаковок яркости, насыщенности и глянца. Печатные краски определяют многие печатно-технические и потребительские свойства оттиска, а также саму возможность запечатывания какого-либо материала и получения изображения определённого характера (растрового, штрихового или текста).

В зависимости от способа закрепления на оттиске, все флексографские краски можно разделить на несколько типов:

Водорастворимые краски считаются самыми экологически чистыми и удобными в работе. В них основным растворителем является вода или же смесь воды и спирта. Краски на водной основе предназначаются в первую очередь для запечатывания впитывающих поверхностей (бумаги и картона). Запечатывать какую-либо синтетическую пленку такими красками не представляется возможным из-за плохой адгезии к плёнкам. При использовании водорастворимых красок изображение на оттиске получается матовым, что иногда предпочтительнее глянцевого, например, при печати на гофрированном картоне. Немаловажно, что утилизация водоразбавляемых красок и смывок гораздо сложнее и связана с более высокими затратами, чем утилизация прочих флексографских красок. Широко распространенная физико-химическая технология утилизации основана на том, что сначала растворённые остатки красок осаждаются путём введения солей металлов при определённом значении рН и отфильтровываются. Затем осажденный продукт утилизируют как специальные отходы, а фильтрат и соответствующим образом проверенная вода отводится в канализацию. Энергозатраты на сушку водоразбавляемых красок в процессе печати из-за низкой летучести воды неизмеримо выше, чем у спирторазбавляемых или УФ-красок.

Краски на основе летучих растворителей закрепляются за счёт испарения растворителя. Компоненты флексографских красок на основе растворителей могут комбинироваться в следующих соотношениях:

В настоящее время в качестве связующих в красках этих типов чаще всего используются следующие вещества:

Краски на основе растворителей являются экологически менее чистыми, однако они дешевле водорастворимых; при этом они обладают значительно лучшей адгезией, и получаемый оттиск имеет больший глянец, чем при печати водорастворимыми красками. Они лучше всего подходят для печати на невпитывающих подложках и поэтому широко используются при печати на гибких упаковках.

В настоящее время, в связи с принятым законом, запрещающим свободный оборот этилового спирта, во флексографии используются краски на основе изопропилового спирта.

Становятся все более модны краски УФ-отверждения. Они дают наилучшие результаты печати — высокую линиатуру растрового изображения, точность цветопередачи, адекватное воспроизведение всех цветовых оттенков, стабильность цветового баланса при печати тиража, короткое время закрепления. Они имеют постоянную вязкость, что обеспечивает неизменность цветовых параметров печати. С помощью УФ-красок отлично воспроизводятся растровые изображения при исключительно невысоком растискивании растровых точек и возможности воспроизведения двупроцентных точек. Эти краски не содержат растворителя и состоят в основном из связующего вещества (≈ 50-65 %), пигмента (≈ 20-40 %) и добавок (≈ 10-20 %). Связующим в этом случае является так называемая фотополимеризующаяся композиция, включающая мономер, олигомер, фотоинициатор. Этим краскам свойственна достаточная адгезия к любому запечатываемому материалу. Как нельзя лучше они подходят для использования в пищевой и фармацевтической промышленности, так как не имеют вкуса и запаха.

В настоящее время существуют две системы УФ-красок: радикальные и катионные. Радикальные краски имеют химический состав на базе акрилатов. Они обладают невысоким эффектом последубления, имеют незначительный запах, хорошую устойчивость к механическим и термическим воздействиям — ими можно печатать на впитывающих материалах, имеющих щелочную поверхность. Химической основой катионных красок являются эпоксидные смолы. Такие краски обладают слабым запахом, хорошим сцеплением с замкнутыми поверхностями запечатываемых материалов; имеют высокую механическую и химическую устойчивость. Однако они непригодны к использованию на впитывающих запечатываемых материалах со щелочным меловальным слоем или высокой остаточной влажностью. В то же время возможно их применение для первичных упаковок пищевых продуктов.

Флексографическая печать

машина флексографической печати

Флексографическая печать это способ нанесения изображения на материал посредством гибких резиновых форм с использованием жидких быстровысыхающих красок.

Широко применяется с целью создания рекламной продукции, а также в дизайне, оформлении помещений, изготовлении этикеток и упаковок и т.п.

Гибкая форма, которая передает рисунок, делает этот тип печати уникальным, сочетая в себе простоту и возможность высокой тиражности. Одна форма рассчитана на 1-5 млн. оттисков. Ее эластичность исключает процесс приправки, дает возможность печатать на грубой или гибкой фактуре, использовать широкий спектр материалов.

Преимущества флексографической печати

флексопечать это вид нанесения изображений, который отличается такими плюсами:

Оборудование для флексографической печати

Используются специальное оборудование для флексопечати (машина флексографической печати), чаще всего ротационные. Рельефная форма изготавливается из резины либо из фотополимеров. Сами же машины могут быть трех типов:

  1. Ярусные. Такая машина состоит из отдельных узлов, располагающихся один над другим и находящихся в отдельных печатных цилиндрах. Такое оборудование для флексографической печати не дает возможности совмещать много цветов и переносить рисунок на слишком тягучие материалы. Предназначена для плотной бумаги.
  2. Секционные. Так же имеют отдельные печатные узлы в цилиндрах, но эти узлы расположены горизонтально. Есть возможность переносить изображение на растягивающиеся материалы, ткань, благодаря контрольно-измерительным приборам натяжения. Часто используются для печати на габаритных изделиях (картонные коробки, стенды), а также на самоклеящихся этикетках.
  3. 3Планетарные. Все узлы сгруппированы в один цилиндр. Такая машина дает возможность печатать на тонких и тягучих поверхностях, поскольку они не подвергаются растяжению и вращаются только вокруг цилиндра. Идеально подходит для переноса рисунка на тонкий пластик, ткань. Совмещает большое количество цветов. Недостаток – возможность печатать только с одной стороны поверхности.

Материалы для флексографической печати

Флексографическая печать возможна на картоне, бумаге обычной и самоклеящейся, пленке, тонком пластике, фольге и т.п. Важную роль в флексопечати играют краски. Чтобы достичь нужной яркости и насыщенности, чернила должны соответствовать определенным нормам. В зависимости от способа запечатывания оттиска флексографические краски разделяют на:

Самыми безопасными и удобными считаются водорастворимые краски, но с ними невозможно работать при печати на пленке и пластике. С этой целью используются чернила на основе летучих растворителей, которые, к тому же, стоят дешевле. Ну а последний вид красящих веществ появился не так давно, но уже стал очень популярным, благодаря высоким результатам печати.

Процесс печати

Флексографическая печать – прямой метод переноса изображения. Форма покрывается краской, прикасается к поверхности и оставляет на ней оттиск. Специальный валик (анилоксовый) наносит чернила на выпуклые части формы, которые и делают узоры, надписи. Этот валик имеет специальные ячейки, при помощи которых переносится нужное количество чернил.

Теперь вы знаете что такое флексографическая печать и какая здесь используется технология.

Автор: Елена Выдыш

укр

Tags: вид печати, Елена Выдыш


Смотрите также




© 2012 - 2020 "Познавательный портал yznai-ka.ru!". Содержание, карта сайта.