Домой Регистрация
Приветствуем вас, Гость



Форма входа

Население


Вступайте в нашу группу Вконтакте! :)




ПОИСК


Опросник
Используете ли вы афоризмы и цитаты в своей речи?
Проголосовало 514 человек


Фаэтон что это такое


ФАЭТОН - это... Что такое ФАЭТОН?

Фаэтон - это... Что такое Фаэтон?

Рубенс. Падение Фаэтона, 1604—1605

Фаэтон (др.-греч. Φαέθων, «блистающий», также Фаэфонт) — в древнегреческой мифологии[1] — сын Гелиоса[2] и Климены[3]; либо сын Климена (сына Гелиоса) и океаниды Меропы[4].

Выпросил у своего отца Гелиоса позволение править солнечной колесницей, но его упряжка погубила его[5]: кони неумелого возницы отклонились от правильного направления и приблизились к земле, отчего та загорелась. Гея взмолилась к Зевсу, и тот сразил Фаэтона перуном[6], и Фаэтон рухнул в Эридан и погиб. По другому сказанию, Зевс, чтобы потушить пожар, пустил потоки (см. Всемирный потоп), и все смертные погибли, кроме Девкалиона и Пирры[7].

Сестры Фаэтона, гелиады, оплакивавшие своего брата на берегах Эридана[8], были обращены в тополи, а их слезы — в янтарь.

Его позолоченная колесница хранилась в Коринфе[9]. Фаэтон стал звездой[10].

По другому рассказу, Фаэтон — сын Кефала и Эос, умер в детстве и стал божественным демоном[11]; либо сын Кефала и Гемеры, которого похитила Афродита и сделала стражем храма (Гесиод)[12]. Также Фаэтона называют сыном Тифона[13].

Действующее лицо в трагедии Еврипида «Фаэтон» и трагедии Феодорида «Фаэтон».

Также Фаэтон:

По рационалистическому истолкованию, Фаэтон — это человек, который изучал движение солнца, но умер, оставив изыскания неоконченными [16]. По истолкованию Орозия, миф рассказывает о засухе, которую Бог обрушил на египтян во время Моисея[17]. См. также Платон. Тимей 22с (истолкование)

Похожие мифы существовали у индейцев квайкутль и белла кула[18].

Примечания

  1. ↑ Мифы народов мира. М., 1991-92. В 2 т. Т.2. С.559
  2. ↑ Диодор Сицилийский. Историческая библиотека V 23, 2-3
  3. ↑ Гесиод, фр.311 М.-У.; Овидий. Метаморфозы I 756; Гигин. Мифы 152а; 250
  4. ↑ Гигин. Мифы 154
  5. ↑ Гигин. Мифы 250
  6. ↑ Овидий. Метаморфозы II 311—322
  7. ↑ Гигин. Мифы 152а
  8. ↑ Павсаний. Описание Эллады I 4, 1
  9. ↑ Павсаний. Описание Эллады II 3, 2
  10. ↑ Гигин. Астрономия II 42, 2
  11. ↑ Гесиод. Теогония 986—991
  12. ↑ Павсаний. Описание Эллады I 3, 1; Климент. Протрептик 33, 9
  13. ↑ Псевдо-Аполлодор. Мифологическая библиотека III 14, 3
  14. ↑ Вергилий. Энеида V 105; Нонн. Деяния Диониса I 358 и др.
  15. ↑ Орфика, фр.73 Керн
  16. ↑ Лукиан. Об астрологии 19; Ватиканский аноним. О невероятном 13
  17. ↑ Орозий. История против язычников I 10, 19
  18. ↑ Надь Г. Греческая мифология и поэтика. М., 2002. С.308, ссылка на Боаса

Фаэтон - это... Что такое Фаэтон?

фаэтон - это... Что такое фаэтон?

фаэтон - это... Что такое фаэтон?

Фаэтон (кузов) - это... Что такое Фаэтон (кузов)?

В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 15 мая 2011.
Автомобиль Ford A в кузове «фаэтон». Фаэтон Ford с опущенным тентом.

Фаэтон (от имени мифологического Фаэтона) — открытый кузов легкового автомобиля с мягким открывающимся верхом.

Значение термина со временем существенно эволюционировало, к тому же, следует иметь в виду весьма существенные различия между национальными терминологиями и наличие так называемых фирменных обозначений, зачастую конфликтовавших с общепринятыми.

Но наиболее распространённым этот термин был в довоенные годы, обозначая открытый автомобиль с четырьмя боковыми дверьми без подъёмных стёкол — обычно в непогоду вместо них к боковине пристёгивалась на кнопках брезентовая шторка со встроенными окошками, как правило, из целлулоида, и складным мягким верхом.

Аналогичный двухдверный кузов именовался родстер.

Изначально так назывался лёгкий открытый конный экипаж, от которого название перешло на автомобиль, позднее приобретя самостоятельное значение.

Конный экипаж — фаэтон. Ранний автомобиль с кузовом «дубль-фаэтон».

Изначально так могли называть автомобили, копирующие внешне конные экипажи-фаэтоны (на иллюстрации).

Фаэтон марки Chevrolet с опущенным тентом. США, 1929 год. Для сравнения: Packard с кузовом «четырёхдверный кэнвётибл» (4-door convertible, он же convertible sedan). В отличие от фаэтона, имел подъёмные боковые стёкла в дверях и центральные стойки (съёмные).

Позднее так стали называть открытый четырёхдверный кузов без боковых подъёмных стёкол, которые заменяли пристёгивающиеся к боковине на защёлках брезентовые шторы со встроенными окнами (обычно, целлулоидными) — в противоположность четырёхдверному кабриолету («Convertible Sedan»), подъёмные боковые стёкла имевшему. Ещё позднее сюда же могли относить и автомобили со съёмными боковыми стёклами.

Следует отметить, что термин в этом значении не был общеупотребим, что, в принципе, касается практически всех обозначений типов кузовов в те годы. Например, весьма похожий кузов мог обозначаться как «туринг» («Touring») или «торпедо».

Кузов с двумя рядами сидений могли называть иногда «дубль-фаэтон» (англ. «Double-Phaeton», нем. «Doppelphaeton»). Именно таким был кузов первого советского серийного легкового автомобиля — ГАЗ-А. До массового распространения закрытых автомобилей, это был один из наиболее часто встречающихся типов кузова.

Изредка перед задним сидением устанавливали второе ветровое стекло, иногда его роль играло стекло, выдвигающееся из спинки переднего дивана (на большинстве тогдашних автомобилей по сути игравшей роль перегородки, как на современных лимузинах, так как её наличие было необходимо для сохранения структурной жёсткости тогдашних кузовов с относительно непрочным деревянным каркасом).

Более крупные автомобили могли иметь три ряда сидений (сюда же относились и автомобили, имевшие ряд складных сидений-страпонтенов, или даже просто место для третьего ряда) и иногда назывались «трипл-фаэтон» («Triple-Phaeton»).

Автомобиль «Packard» с кузовом «Dual Cowl Phaeton».

Также, существовал подтип, именовавшийся «дъюэл-коул фаэтон» («Dual-Cowl Phaeton») — у него между передним и задним пассажирскими отделениями имелась широкая перегородка с откидывающейся крышкой над ногами пассажиров заднего ряда, нёсшей второе ветровое стекло. Этот кузов встречался редко — даже дорогие автомобили марок типа «Packard» или «Cadillac» выпускались в таких кузовах единичными экземплярами по спецзаказу.

Не менее редкими были кузова, называвшиеся «Sport-Phaeton», и отличавшиеся более (псевдо)аэродинамичным, «обтекаемым» оформлением, в частности, округлой или каплевидной задней частью вместо «каретной» с вертикальной стенки кузова обычного фаэтона, каплевидными законцовками крыльев, V-образным ветровым стеклом, и так далее.

Впоследствии, термин «фаэтон» стал ассоциироваться в первую очередь именно с дорогим, роскошным автомобилем с открытым кузовом, имеющим удлинённую колёсную базу и место для трёх рядов сидений. Это было связано с тем, что фаэтоны на базе «обычных» автомобилей к концу 1930-х годов практически исчезли, вытесненные более практичными кабриолетами, и это обозначение стало ассоциироваться именно с дорогими автомобилями, на которых такие кузова сохранялись (хотя и перестали быть массовыми).

Именно таковы были кузова открытых представительских «ЗИС»-ов и парадных «ЗИЛ»-ов. При этом, ЗИЛ-ы уже имели подъёмные стёкла в дверях, то есть по меркам 1930-х годов к фаэтонам не относились, а принадлежали к типу «седан-кабриолет» («Convertible Sedan»).

В противоположность этому направлению, иногда в отечественной литературе как «фаэтоны» обозначаются, например, кузова армейских джипов ГАЗ-69, УАЗ-469 и ЛуАЗ 969 на том основании, что они имели съёмные, а не поднимающиеся, боковые стёкла. Таким образом, в этой версии определения акцент делается именно на отсутствие или наличие подъёмных стёкол.

За границей же, акцент в термине «фаэтон» делается именно на увеличенное пространство для ног задних пассажиров и роскошь. Например, именно этот аспект имела в виду фирма Volkswagen, в 2002 году назвав свою модель представительского класса Volkswagen Phaeton (хотя кузов у неё был закрытым, типа «седан», и к настоящему кузову «фаэтон» отношения не имеет — слово «фаэтон» просто использовалось чтобы подчеркнуть роскошность и кофортабельность новой модели, что, между прочим, вызвало некоторое недоумение в сочетании с первой частью названия — маркой Volkswagen, означающей «народный автомобиль»).

ЗИЛ-111В ГАЗ-13Б «Чайка» с кузовом фаэтон ГАЗ-14-05 «Чайка» с кузовом фаэтон УАЗ-469 Легендарный УАЗик

Примеры автомобилей с кузовом «фаэтон»

Советские автомобили с кузовом «фаэтон»

См. также

Источники и примечания


Смотрите также




© 2012 - 2020 "Познавательный портал yznai-ka.ru!". Содержание, карта сайта.