Домой Регистрация
Приветствуем вас, Гость



Форма входа

Население


Вступайте в нашу группу Вконтакте! :)




ПОИСК


Опросник
Используете ли вы афоризмы и цитаты в своей речи?
Проголосовало 514 человек


Дюсш что это такое


Спортивная школа - это... Что такое Спортивная школа?

Деятельность спортивных школ и детско-юношеских клубов физической подготовки.

Вопросы для обсуждения:

1. Деятельность спортивных школ и детско-юношеских клубов физической подготовки.

2. Специализированные учебно-спортивные учреждения. 

3. Школы высшего спортивного мастерства.

Подготовка спортивных резервов, воспитание спортсменов высокого класса осуществляются в республике спортивными школами. Сегодня функционирует свыше 400 специализированных учреждений, среди которых более 150 специализированные детско-юношеские школы олимпийского резерва (СДЮШОР), а также детско-юношеская спортивная школа (ДЮСШ). Обеспечивается стабильная и планомерная подготовка в национальные сборные через школы высшего спортивного мастерства (ШВСМ). Большое значение для привлечения подростков и молодежи к занятиям физической культурой и спортом.Детско-юношеские спортивные школы независимо от ведомственной подчиненности являются учебно-спортивными учреждениями отрасли «Физическая культура и спорт». Они комплектуются детьми и подростками, не имеющими отклонения в здоровье и противопоказания для занятий спортом. В ДЮСШ всем спортсменам-учащимся предоставляют равные права и условия поступления, занятий и обучения. Основной функцией ДЮСШ является подготовка спортивного резерва и передача спортсменов в высшее звено подготовки. Оргструктурой детско-юношеской спортивной школы служат группы начальной подготовки и группы учебно-тренировочные. Критерии показателей деятельности групп НП:

- динамика прироста индивидуальных показателей развития физических качеств и физической подготовленности занимающихся;

- уровень освоения основы техники вида спорта, навыков гигиены и самоконтроля;

- число занимающихся, зачисленных в учебно-тренировочные группы.

Критерии работы учебно-тренировочных групп [6]:

¨ состояние здоровья и уровень физического развития занимающихся;

¨ динамика роста уровня подготовленности в соответствии с индивидуальными особенностями занимающихся;

¨ освоение объемов тренировочных нагрузок, предусмотренных программами по видам спорта;

¨ освоение теоретического раздела программы;

¨ число учащихся, переданных в училища олимпийского резерва, школы высшего спортивного мастерства, центры олимпийской подготовки. 

Минимальным показателем для сохранения статуса детско-юношеской спортивной школы является передача не менее 2 учащихся в высшее звено подготовки в течение аттестуемого (4-летнего) периода.

Продолжительность одного занятия в группах начальной подготовки не должна превышать 2-х академических часов, в учебно-тренировочных группах – 4-х часов. Время обучения на этапе начальной подготовки не более 3 лет, на учебно-тренировочном – не более 4 лет.

В ДЮСШ могут создаваться группы спортивного совершенствования, длительность одного занятия в них не более 5 часов. Обучение не должно превышать более 3 лет. Уровень квалификации спортсменов-учащихся от I разряда до МС. На базе существующих ДЮСШ (достигших высокого уровня работы по подготовке квалифицированных спортсменов и обеспеченных спортивной базой и тренерскими кадрами) создаются на этапе спортивного совершенствования специализированные детско-юношеские школы олимпийского резерва (СДЮШОР), перед которыми ставится цель – подготовка резерва для национальных сборных команд по видам спорта. Основными критериями работы СДЮШОР являются [6]:

¨ уровень функционального развития учащихся;

¨ выполнение спортсменами объема тренировочных, соревновательных нагрузок;

¨ динамика спортивно-технических показателей;

¨ результаты выступления в республиканских соревнованиях;

¨ число спортсменов, зачисленных в резервные и стажерские составы национальных команд по видам спорта.

Наполняемость в группах НП – 12–14 учащихся, группах УТ – 6–12 учащихся, группах СС – 4–6 учащихся.

Организационно-управленческая структура спортивных школ, кроме обязательных групп занимающихся, представлена администрацией (директор, заместитель директора по учебно-спортивной работе, заместитель директора по административно-хозяйственной работе), тренерским и педагогическим советами ДЮСШ, СДЮШОР. Спортивные школы, согласно Типовому положению, могут иметь и такую форму организации занятий как, спортивные классы (на базе общеобразовательных школ, лицеев, гимназий).

Школы высшего спортивного мастерства (ШВСМ), в отличие от детско-юношеских спортивных школ, представляют полупрофессиональное промежуточное звено между национальными командами и спортивным резервом. Перед ними ставится цель – подготовка спортсменов высокого класса. Организация работы: группы спортивного совершенствования и группы высшего спортивного мастерства в режиме постоянно действующего учебно-тренировочного сбора. В них также проходят подготовку не только спортсмены-учащиеся, но и спортсмены-инструкторы штатных национальных команд. ШВСМ также методически обеспечивают развитие культивируемых видов спорта. Группы высшего спортивного мастерства (ВСМ) классифицируются на:

- группы ВСМ, имеющие в своем составе призеров Олимпийских игр, чемпионатов мира или Европы;

- группы ВСМ, имеющие в своем составе члена штатной национальной команды РБ;

- группы ВСМ – КМС и МС, стажеры в национальных сборах.

Детско-юношеские клубы физической подготовки (ДЮКФП) являются детскими внешкольными учреждениями отрасли образования и комплектуются из числа дошкольников, учащихся общеобразовательных школ, школ-интернатов, детских домов и средних специальных заведений. Основная цель ДЮКФП – укрепление здоровья и физическая подготовка воспитанников. Учебная работа проводится по разделам общефизической и специальной физической подготовки. Учебный план рассчитан на 46 недель учебных занятий в условиях клуба и 6 недель – спортивно-оздоровительного лагеря. Продолжительность одного занятия не более 2 академических часов в группах ОФП и не более 3 часов в группах СФП по нормативам групп начальной подготовки спортивных школ. Форма организации занятий в ДЮКФП – кружки общефизической подготовки. Клуб оказывает методическую, организационную и практическую помощь в проведении внеклассной и внешкольной работы по физической культуре и спорту. В расписание общеобразовательных школ может включаться работа педагогов ДЮКФП, которые во внеурочное время проводят занятия в кружках (группах), сформированных из числа учащихся школы.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Page 2

Училища олимпийского резерва (УОР) являются средними специальными учебными заведениями отрасли физической культуры и спорта с дневной формой обучения и имеют в своем составе общеобразовательную и учебно-спортивную структуру интернатного типа, которые обязаны обеспечивать соответствующую подготовку специалистов по спорту среднего звена и спортсменов-стажеров, членов резервного состава национальных команд [6]. УОР комплектуются из числа наиболее способных в спорте лиц. Для усовершенствования этой работы создаются на их базе региональные центры (кабинеты) спортивной ориентации и отбора. УОР работает в соответствии с учебными планами, утвержденными Министерством спорта и туризма Республики Беларусь. В учебных планах отражены: нормативы количества часов учебно-преподавательской работы (учителей по спорту) УОР; наполняемость учебных групп; учебные дисциплины. Основными формами организации учебно-тренировочного процесса в училище олимпийского резерва являются: групповые учебно-тренировочные и теоретические занятия; работа по индивидуальным планам подготовки; медико-восстановительные мероприятия; углубленный медицинский осмотр, участие в спортивных соревнованиях; учебно-тренировочные сборы; тестирование; инструкторская и судейская практика и др.

В УОР учащимся, кроме занятий спортом, общего и специального образования, создаются условия для организации и проведения активного, содержательного досуга, развития интеллектуальных и творческих способностей воспитанников. Возглавляет работу УОР директор. В училище также организованы педагогические и тренерские советы, проводятся общие собрания. В Республике Беларусь свыше 8 УОР, 2 из них находятся в Витебской области: в г. Витебске, г. Новополоцке [6].

Национальные центры олимпийской подготовки (НЦОП) формируются на базе лучших республиканских ШВСМ по видам спорта. Центры являются самостоятельными государственными учебно-спортивными и методическими учреждениями Министерства спорта и туризма Республики Беларусь. НЦОП осуществляют организационно-методическое обеспечение развития видов спорта; подготовку спортивного резерва спорта высших достижений; организацию учебно-тренировочного процесса с учащимися центра, подготовку штатных спортсменов-инструкторов национальных сборных и стажеров резерва. Центры в своей организационной структуре могут иметь группы начальной подготовки, учебно-тренировочные группы.

Физическое воспитание дошкольников

Физическое воспитание подрастающего поколения является органической частью системы непрерывного образования и воспитания учащихся. Целью физического воспитания для всех ступеней системы образования является содействие всестороннему развитию личности учащегося.

Физическое воспитание призвано дать учащимся базовое физкультурное образование, обеспечивающее укрепление здоровья, физическую готовность к трудовой деятельности и семейной жизни (Положение о физическом воспитании учащихся Республики Беларусь №259 от 12 августа 1993 г.).

В учреждениях, обеспечивающих получение дошкольного образования, физическое воспитание является обязательным и осуществляется в процессе разнообразных видов детской деятельности в соответствии с планами, программами по физической культуре и санитарно-гигиеническими требованиями.

Учреждения, обеспечивающие получение дошкольного образования, могут проводить углубленную работу по физическому воспитанию в соответствии с законодательством об образовании (Согласно Закона Республик Беларусь «О физической культуре и спорте» от 18 июня 1993 года (изм. и доп. 29 ноября 2003 г.).

При принятой возрастной периодизации все дети дошкольного возраста подразделяются на различный возрастные группы:

ранний дошкольный возраст – дети 1–2 лет;

младший дошкольный возраст – дети 3–4 лет;

средний дошкольный возраст – дети 5 лет;

старший дошкольный возраст – дети 6–7 лет.

Дошкольный период жизни характеризуется активной двигательной деятельностью. В этот период происходит формирование основных необходимых в жизни движений и физическое воспитание способствует приобретению жизненно важных двигательных навыков.

К средствам физического воспитания дошкольников относятся: гигиенические и социально-бытовые факторы, естественные силы природы и физические упражнения.

Физическое воспитание дошкольников организуется в следующих формах: занятия физической культурой, физкультурно-оздоровительные мероприятия (утренняя гимнастика, подвижные и спортивные упражнения, физкультурные минутки), прогулки и экскурсии, физкультурные праздники, самостоятельные занятия.

Занятия физической культурой и физкультурно-оздоровительные мероприятия характеризуются тем, что они проводятся в установленные дни недели, в определенное время дня и имеют для каждой возрастной группы предусмотренную программой деятельность. 

Планируются и самостоятельные занятия физическими упражнениями для повышения двигательной активности.

В физическом воспитании дошкольников имеет место и индивидуальная форма работы.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Page 3

Физическое воспитание обучающихся в учреждениях, обеспечивающих получение общего среднего, профессионально-технического, среднего специального образования, осуществляется в режиме учебного и продленного дня и самостоятельно в соответствии с учебными планами, программами по физической культуре и санитарно-гигиеническими требованиями (Согласно Закона РБ «О физической культуре и споте» от 18 июня 1993 года (изм. и доп. 29 ноября 2003 г.).

Физическое воспитание детей школьного возраста осуществляется под руководством министерства образования РБ, областных управлений, городских и районных отделов образования. Во всей системе органов управления имеются специалисты, непосредственно занимающиеся руководством и контролем за состоянием физического воспитания и развитием среди учащихся данного возраста. Эта работа организуется при участии комитетов по физической культуре и спорту.

Непосредственную работу по физическому воспитанию и развитию спорта во всей этой системе организаций ведут преподаватели предмета «Физическая культура», тренеры спортивных школ и спортивных секций и инструкторы физической культуры.

Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня состоят из физкультминуток на уроках по общеобразовательным дисциплинам, игр и различных физических упражнений на переменах.

Внеклассная спортивно-массовая работа осуществляется коллективом физической культуры с участием учителей, родителей и шествующих над школой организаций.

Внешкольная спортивно-массовая работа организуется органами образования, спорткомитетами, советами ДСО и профсоюзными организациями. Она проводится в форме учебно-тренировочных занятий в ДЮСШ, СДЮШОР, ШВСМ в соответствии с положениями о работе данных школ и программ.

Наряду с широкой общей физической подготовкой, в этих учебных заведениях осуществляется и профессионально-прикладная физическая подготовка.

Формы физического воспитания.

Систему взаимосвязанных форм физического воспитания учащихся школ, ПТУ и ССУЗов составляют:

1. Уроки (занятия) физической культуры.

2. Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного и продленного дня.

3. Занятия с учащимися, отнесенными по состоянию здоровья к специальной медицинской группе.

4. Внеклассная физкультурно-оздоровительная работа.

5. Внешкольная спортивно-массовая работа.

Содержание физического воспитания.Урок (занятие) является основной формой физического воспитания во всех типах учебных заведений.

Уроки проводятся не менее трех часов в неделю на протяжении всего периода обучения и включаются в учебные планы. Содержание уроков определяется действующими учебными программами физического воспитания.

Организация и проведение мероприятий в режиме учебного и продленного дня – гимнастика до занятий, физкультурные паузы на уроках, «динамические» перемены, ежедневные часовые занятия физическими упражнениями в группах продленного дня – обеспечивают необходимый объем двигательной деятельности учащихся и являются составной частью учебно-воспитательного процесса.

Занятия с учащимися специальных медицинских групп являются основной формой физического воспитания детей и подростков с ослабленным здоровьем. Содержание занятий с указанной категорией учащихся определяется соответствующим разделом действующих программ физического воспитания.

Учебные занятия планируются и проводятся во внеурочное время не менее трех раз по 45 минут каждое. Группы учащихся комплектуются по заключению врача и оформляются приказом директора учебного заведения. Минимальное количество учащихся в группе 8–12 человек.

Внеклассная физкультурно-оздоровительная работа является неотъемлемой частью системы физического воспитания в учебном заведении и включает в себя организацию и проведение:

- занятий в группах «здоровья», общей физической подготовки и туризма;

- учебно-тренировочных занятий в кружках и группах спортивной направленности; 

- спортивных мероприятий внутри учебного заведения (физкультурные праздники, «Старты надежд», «Смотры-конкурсы физической подготовленности», «Стартуют все», «Дни здоровья», туристские походы и слеты);

- подготовку и участие команд учебного заведения в территориальных спортивно-массовых мероприятиях.

Содержание внеклассной физкультурно-оздоровительной работы определяется вариативным компонентом действующих программ физвоспитания и программ по видам спорта для детско-юношеских спортивных школ.

Внешкольная спортивно-массовая работа (занятия физкультурой и спортом за пределами учебного заведения) включает: занятия в детско-юношеских спортивных школах, детско-юношеских клубах физической подготовки, физкультурно-оздоровительных центрах по месту жительства, туристских станциях, занятия техническими и военно-прикладными видами спорта, самостоятельные занятия физическими упражнениями в семье. Все перечисленные формы работы являются занятиями по интересам с целью развития и проявления индивидуальных способностей занимающихся.

Содержание внешкольной спортивно-массовой работы определяется программами по видам спорта для детско-юношеских спортивных школ.

Контрольные вопросы и задания:

1. Организация занятий в детско-юношеской спортивной школе.

2. Деятельность спортивных школ и детско-юношеских клубов физической подготовки.

3. Деятельность школ высшего спортивного мастерства и центров олимпийской подготовки.

4. Охарактеризовать структуру управления отрасли физической культуры и спорта в Республике Беларусь.

5. Руководство, цели и задачи работы НОК Республики Беларусь.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Спортивные школы.

Детско-юношеские спортивные школы (ДЮСШ) – это внешкольные учебные заведения, предназначенные для обучения детей различным видам спорта. Многие олимпийские чемпионы и известные спортсмены начинали свою  карьеру именно на занятиях в ДЮСШ.

Такой вид образовательных учреждений появился в 30-х годах прошлого столетия и на сегодняшний день распространился по всему миру. Особое  значение спортивным школам уделяется в Китае, где на столько ценится спорт, особенно детский, что существуют тысячи ДЮСШ с полным пансионом. В связи с этим можно предположить, что количество спортивных школ и качество их материальной базы определяется отношением к спорту всего государства.

Сегодня учеба в ДЮСШ стала важным этапом творческих начинаний. Иногда такие школы становится первым учебным заведением у самых юных представителей нашего общества.

— здесь готовится новое поколение спортсменов, которые в будущем станут представлять свою страну на мировых чемпионатах и Олимпиаде;

— участие в соревнования приобщает детей к спортивной культуре, а завоеванные кубки и медали становятся первыми наградами на пути спортивного взросления;

— занятия в ДЮСШ помогают в развитии способностей детей и организации условий для их реализации;

— тренировки воспитывает с раннего детства выносливость, силу, ловкость, быстроту, скорость умственных процессов, силу воли;

— в целом обучение в ДЮСШ позволяет выявить одаренных детей;

— спортивные занятия поддерживают здоровье детей и формируют здоровое поколение;- результаты активной работы ДЮСШ снижают показатели подросткового алкоголизма и наркомании;

Как и любое учебное заведение ДЮСШ в своей работе руководствуется нормативными документами, полный перечень которых находится здесь.

Особенности специализированности ДЮСШ (стр. 1 из 2)

Оглавление

Введение.........................................................................................................3

1. Общие положения о детско-юношеской спортивной школе................4

2. Комплектование ДЮСШ........................................................................10

3. Организация учебно-тренировочного процесса..................................12

Заключение..................................................................................................15

Список литературы.....................................................................................16

Введение

Детско-юношеские спортивные школы (ДЮСШ), внешкольные специальные спортивные учреждения, основной задачей которых является подготовка и физическое воспитание высококвалифицированных юных спортсменов, а также общественного физкультурного актива для ведения массовой работы по физической культуре и спорту в школе и пионерской организации. Различают ДЮСШ комплексные (по нескольким видам спорта) или специализированные (по одному виду спорта). ДЮСШ создаются в системе министерств просвещения (народного образования) союзных республик, Министерства путей сообщения РФ, добровольных спортивных обществ и ведомств и действуют на основе утверждённого типового положения.

По формам, организации и задачам ДЮСШ могут быть районными, городскими, областными, центральными и республиканскими. Приём в школы производится по рекомендации общеобразовательных школ и на основе отбора детей и подростков, имеющих соответствующую физическую подготовку. В соответствии с особенностями отдельных видов спорта возраст детей и подростков, принимаемых в школы, от 8 до 14 лет. Как правило, в школах организуют группы: подготовительная, 2-го и 1-го юношеских спортивных разрядов, 2-го и 1-го спортивных разрядов взрослых, кандидатов в мастера спорта, мастеров спорта. Срок обучения в группе — 1—2 года. Для каждого года обучения установлены нормативы по общей и специальной физической подготовке и уровню спортивных достижений учащихся.

1. Общие положения

Детско-юношеская спортивная школа (в дальнейшем - ДЮСШ) является государственным специализированным учебно-спортивным заведением, на которое возложены функции спортивной подготовки детей, подростков и юношества.

ДЮСШ является юридическим лицом, финансируется из республиканского и местных бюджетов и других источников, не противоречащих законам РФ, владеет имуществом и правами, предусмотренными законодательством РФ, может иметь самостоятельный баланс, текущий и другие счета в учреждениях банка, печать и бланк установленного образца.

Право создания ДЮСШ принадлежит органам государственного управления физической культурой и спортом, образования, профсоюзным и физкультурно-спортивным организациям, федерациям, спортивным комитетам, клубам и частным лицам, организующим их деятельность в соответствии с законодательством РФ.

ДЮСШ открываются при наличии квалифицированных кадров, необходимой материально-спортивной базы, финансовых средств, в том числе фонда оплаты труда в объеме не менее 8 ставок тренеров-преподавателей по спорту. Для ДЮСШ при профкомах и расположенных в сельской местности количество ставок тренеров-преподавателей по спорту устанавливается не менее четырех.

ДЮСШ в своем составе может иметь структурные подразделения, работающие на условиях хозрасчета и самофинансирования.

Государственное признание статуса ДЮСШ (аккредитацию) осуществляет Министерство спорта и туризма.

- детско-юношеские спортивные школы общей физической подготовки (ДЮСШ ОФП);

- детско-юношеские спортивные школы с отделениями по видам спорта (ДЮСШ);

- специализированные детско-юношеские школы олимпийского резерва (СДЮШОР).

Детско-юношеская спортивная школа общей физической подготовки (ДЮСШ ОФП).

ДЮСШ ОФП формируется из групп общей и специальной физической подготовки.

Основными задачами ДЮСШ ОФП являются укрепление здоровья детей, их физическая подготовка, передача воспитанников в другие специализированные учебно-спортивные заведения.

Основными критериями деятельности на этапе общей физической подготовки являются:

- стабильность состава занимающихся, посещаемость ими тренировочных занятий;

- динамика прироста индивидуальных показателей развития физических качеств занимающихся;

- уровень освоения основ гигиены и самоконтроля; на этапе специальной физической подготовки:

- стабильность состава занимающихся, посещаемость ими тренировочных занятий;

- динамика прироста индивидуальных показателей физической подготовленности занимающихся;

- уровень освоения основ техники видов спорта, навыков гигиены и самоконтроля;

- количество воспитанников, переданных в учебно-спортивные заведения и училища олимпийского резерва.

Оптимальным показателем стабильности состава занимающихся является сохранность не менее 70 процентов контингента за каждые 2 года обучения в группах ОФП и 60 процентов - в группах СФП.

Аттестация ДЮСШ ОФП проводится один раз в 4 года.

ДЮСШ ОФП, имеющая квалифицированные кадры, спортивную базу, определенные достижения в работе, может иметь в своей структуре отделения по видам спорта и открывать в них учебно-тренировочные группы с письменного согласия соответствующего областного, городского управления по физической культуре, спорту и туризму или по итогам аттестации быть переведена в установленном порядке в разряд ДЮСШ решением учредителя и соответствующего областного, городского управления по физической культуре, спорту и туризму.

Детско-юношеская спортивная школа (ДЮСШ).

ДЮСШ в своей структуре имеют отделения по видам спорта.

Отделения формируются из групп начальной подготовки и учебно-тренировочных групп. Соотношение количества групп начальной подготовки к учебно-тренировочным при комплектовании за счет бюджетных средств должно быть не менее 2:1.

Основной задачей ДЮСШ является подготовка спортивного резерва и передача спортсменов в высшее звено.

Основными критериями деятельности на этапе начальной подготовки являются:

- динамика прироста индивидуальных показателей развития физических качеств и физической подготовленности занимающихся;

- уровень освоения основ техники видов спорта, навыков гигиены и самоконтроля;

- число занимающихся, зачисленных в учебно-тренировочные группы; на учебно-тренировочном этапе:

- состояние здоровья, уровень физического развития занимающихся;

- динамика роста уровня подготовленности в соответствии с индивидуальными особенностями занимающихся;

- освоение объемов тренировочных нагрузок, предусмотренных программами по видам спорта;

- число учащихся, переданных в училища олимпийского резерва, школы высшего спортивного мастерства, центры олимпийской подготовки.

По согласованию с соответствующим областным, городским управлением по физической культуре, спорту и туризму, в отделениях по видам спорта ДЮСШ могут создаваться группы спортивного совершенствования, которые подлежат переутверждению ежегодно.

Минимальным показателем для сохранения статуса детско-юношеской спортивной школы является передача не менее 2 учащихся в высшее звено подготовки в течение аттестуемого (четырехлетнего) периода для районных (сельских) ДЮСШ и 4 учащихся для городских ДЮСШ.

Аттестация ДЮСШ проводится один раз в четыре года, как правило, по окончании зимнего или летнего олимпийского цикла.

ДЮСШ, не располагающие квалифицированными кадрами, соответствующими материальными и финансовыми условиями и, в силу этого, не решающие задачи подготовки спортивного резерва, могут быть реорганизованы на основании заключения соответствующей областной, городской квалификационной комиссии:

- в детско-юношеский клуб физической подготовки (ДЮКФП) решением рай (гор)отдела образования и соответствующего областного, городского управления по физической культуре, спорту и туризму;

- в детско-юношескую спортивную школу общей физической подготовки (ДЮСШ ОФП) решением учредителя и соответствующего областного, городского управления по физической культуре, спорту и туризму.

Деятельность ДЮСШ органов образования должна строиться в тесном организационно-методическом единстве с работой по физическому воспитанию в общеобразовательных школах. При этом может использоваться материальная база общеобразовательных школ для проведения занятий учебных групп ДЮСШ.

Специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва (СДЮШОР).

СДЮШОР создается на базе существующей ДЮСШ, обеспеченной спортивной базой, квалифицированными тренерскими кадрами и достигшей высокого уровня работы по подготовке спортсменов высокого класса.

Наряду с задачами детско-юношеской спортивной школы, перед ней ставится главная цель - готовить резерв для национальных (сборных) команд и спортивных клубов (команд) по игровым видам спорта.

Одним из главных периодов работы со спортсменами является этап спортивного совершенствования.

Основными критериями деятельности групп спортивного совершенствования являются:

- уровень физического развития и функционального состояния занимающихся;

- выполнение спортсменами объемов тренировочных, соревновательных нагрузок и плановых заданий, предусмотренных индивидуальными планами подготовки;

- динамика спортивно-технических показателей;

- результаты выступления в республиканских соревнованиях;

- число спортсменов, зачисленных в резервные и стажерские составы национальных команд по видам спорта.

Статус специализированной школы олимпийского резерва присваивается Министерством спорта и туризма по представлению управлений по физической культуре, спорту и туризму областных, городского исполнительных комитетов за подготовку спортсменов - участников Олимпийских игр, победителей и участников чемпионатов и финальных соревнований на Кубки мира и Европы (1-6 места), чемпионатов, первенств мира и Европы среди молодежи, юниоров и юношей (1-3 места); в игровых командных видах спорта - за подготовку не менее двух спортсменов, участвовавших в финальных турнирах чемпионатов мира, Европы, чемпионатов (первенств) мира и Европы среди молодежи, юниоров, юношей, или не менее трех спортсменов, подготовленных в основной состав национальной команды РФ. Для детско-юношеских спортивных школ, культивирующих неолимпийские виды спорта, число подготовленных спортсменов, дающих право на присвоение школе статуса специализированной, удваивается. В зачет школе идут результаты, показанные в прошедшем четырехлетнем периоде учащимися или воспитанниками, переданными в училища олимпийского резерва, школы высшего спортивного мастерства, центры олимпийской подготовки и спортивные клубы (команды) по игровым видам спорта, но при условии, если они проходили подготовку непосредственно в школе не менее двух лет, начиная с учебно-тренировочного этапа.

Спортивные школы - это... Что такое Спортивные школы?


Смотрите также




© 2012 - 2020 "Познавательный портал yznai-ka.ru!". Содержание, карта сайта.