Домой Регистрация
Приветствуем вас, Гость



Форма входа

Население


Вступайте в нашу группу Вконтакте! :)




ПОИСК


Опросник
Используете ли вы афоризмы и цитаты в своей речи?
Проголосовало 514 человек


Дизайн архитектурной среды что это такое


Дизайн архитектурной среды – что это такое, кем работать

Возникновение самостоятельного направления дизайн среды произошло в середине двадцатого века. Неразрывная связь с областью архитектуры и спецификой дизайнерских исследований дает возможность формировать гармоничное пространство для жизни человека.

Цель архитектурного дизайна

Цель дизайна, это применение разнообразных методов, современных материалов и технологий позволяющих вносить изменения в окружающую среду и предметы.

Создание комфортных и эстетичных условий для проживания в квартирах и домах и работы на предприятиях.

Человеку требуется комфорт и безопасность. Люди любят находиться в местах с красивым интерьером, удобных для работы и отдыха. Дизайнерский подход позволяет внести гармонию и законченность в оформление помещений. Это создает комфортные условия для работы персонала и приятного отдыха посетителей.

Направления развития дизайна и средства работы

Развитие дизайна архитектурной среды происходит в следующих направлениях:

Процесс дизайна требует творческого подхода и соответствия требованиям заказчика. Для этого используются световые эффекты, гамма цветовых сочетаний, рисунок и фактура поверхностей. Работа дизайнера, это использование эргономических факторов, для создания необходимых условий работы и отдыха и эстетических условий, которые позволяют реализовать потребность заказчика в красоте.

Где работают специалисты дизайна архитектурной среды?

Выпускники факультета реализуют себя как:

Дизайнерам интерьера предстоит заниматься обустройством помещений с целью повышения их эстетики и внутренних работ по грамотному размещению предметов интерьера. Проектированием отделочных работ, освещения, вентиляции и акустики.

Обязанностями специалиста будет разработка решений по планировке объекта с учетом климатических условий, архитектурных задач и предназначением помещений. Составление технических заданий и проектной документации. Подбор необходимого оборудования и материалов. Ведение объекта на всех этапах работы.

Цель работы светодизайнера – это гармоничное сочетание возможностей освещения с пространством помещения, его поверхностями и цветом. Он руководствуется знаниями о возможностях, которые дает искусственное и дневное освещение. Понимает, как может свет влиять на восприятие текстурных поверхностей и форм предметов. Использует игру света в реализации цветовых решений.

Сфера деятельности, это интерьерное, архитектурное и ландшафтное освещение. От специалиста требуется четкое понимание архитектурного стиля и психологического воздействия света на организм человека. Знание стандартов и норм, связанных с вопросами освещения, а также технологий и оборудования в сфере светового дизайна.

Дизайнеры мебели – это специалисты с навыками конструкторов и дизайнеров. Они работают в составе дизайн-студий или в тесном контакте с ними. Основные заказы, это мебель соответствующая выбранному стилю заказчиков определенных размеров. Такие комплекты практически невозможно приобрести в готовом виде.

В задачи дизайнера входит разработка 3D-проекта, который состоит из чертежей, размерной сетки и виртуального изображения отдельных моделей заказанного комплекта.

Реставраторы архитектуры восстанавливают первоначальный внешний и внутренний вид сооружений с последующей консервацией, которая обеспечит сохранность объекта.

Менеджеры архитектурных проектов – это руководители среднего звена, ответственные за обеспечение и управление проектов, с целью сокращения сроков их реализации и уменьшения возможных рисков.

Чем привлекательна работа в архитектурном дизайне?

В первую очередь это профессия востребована на современном рынке труда. В отличие от рутинной работы, здесь присутствует постоянная новизна и возможность реализации творческого потенциала. И хороший бонус – высокая оплата, так как заказы по дизайну делаются достаточно состоятельными людьми.

Где изучать дизайн архитектурной среды

В России преподается специальность «Дизайн архитектурной среды», ее можно получить в 31 вузе. Как показывает статистика, у студентов она не очень востребована — может быть, из-за отсутствия интереса к направлению, сложности обучения или невысокой заработной платы — в среднем 60–80 тысяч рублей в месяц (по данным опубликованных в 2018 году вакансий).

За рубежом работать в архитектурной сфере гораздо престижнее: зарплата в 5 раз выше и практически все выпускники находят работу.

Статистика портала www.money.usnews.com

Рейтинг специальностей на портале www.vuzoteka.ru

Анна Гуляева,консультант по творческим специальностям

Образование в сфере дизайна архитектурной среды лучше получать в Италии — здесь зарождаются мировые тренды творческих направлений. В Милане учились Ренцо Пиано, Альдо Росси, Марио Беллини и другие известные архитекторы. Сегодня итальянские вузы дают не только передовое образование, но и стажировки в крупных компаниях, возможность трудоустройства, полезные связи среди однокурсников и профессионалов индустрии.

Специальность "Дизайн архитектурной среды" (бакалавриат)

Дизайн архитектурной среды

Наиболее распространенные экзамены при поступлении:

Дополнительным испытанием в московских вузах является экзамен по черчению.

Увлекательная и общественно полезная работа по созданию, преобразованию или сохранению архитектурной среды в первую очередь является проектной деятельностью. Но она предполагает также творческие навыки, так как в процессе создания проекта используются все доступные художественные средства.

Специальность 07.03.03. «Дизайн архитектурной среды» является сравнительно молодой. Она зародилась на границе архитектуры и дизайна. Это предполагает, что в проектировании максимально используются разнообразные методы, материалы и технологии, чтобы предметные формы составили гармоничное пространство для человеческой жизни.

Условия поступления

Основная цель обучения для студентов – стать специалистом, который будет ловко оперировать полученными знаниями и навыками. Но при этом от него требуется масштабность мышления, умение мыслить пространственно, погружаться в проект, не забывая о его различных составляющих. В основе всего лежит точность исчислений, поэтому у абитуриента обязательно проверяется уровень знания точных наук.

Предметы, которые сдают абитуриенты при поступлении в вузы:

Поскольку работа дизайнером архитектурной среды не обходится без творческой составляющей, дополнительно у бывшего школьника проверят его достижения в черчении, умение выполнять объемные геометрические композиции или же рисунки архитектурных деталей.

Будущая профессия

Молодой специалист сможет работать над задачами особого типа. В них требуется комплексный подход, синтез дизайна и архитектуры, использование различных методик, материалов и технологий. Для решения подобных вопросов нужна масштабная предпроектная работа с анализом, подсчетом экономической стоимости проекта. Выпускник курса одинаково успешно сможет реализовать себя в строительстве жилых, социально-культурных, индустриальных объектов.

Куда поступать

Для освоения этой профессии можно выбрать следующие вузы:

Срок обучения

Длительность курса обучения бывает разной в зависимости от формы обучения. Бакалавром можно стать спустя пять лет на очном факультете. Заочная, смешанная либо вечерняя форма предлагает шестилетнюю учебу.

Дисциплины, входящие в курс обучения

В комплекс изучаемых предметов входят:

Приобретаемые навыки

Бакалавр по специальности 07.03.03 сможет владеть в полной мере такими навыками:

  1. Формирование архитектурно-дизайнерских идей.
  2. Решение пространственных задач по формированию среды: в природном комплексе, в помещении, в городе и другом населенном пункте.
  3. Создание проектов экстерьера и интерьера.
  4. Оформление садово-парковых ансамблей.
  5. Организация цветовой и световой среды.
  6. Поиск оптимальных материалов, технологий, выбор конструкций.
  7. Экономические расчеты, оценка стоимости проекта.
  8. Согласование проекта с инстанциями и заказчиком.
  9. Авторский надзор.
  10. Дизайн и реставрация исторической среды с использованием современных и исторических материалов.
  11. Разработка эксклюзивной мебели.
  12. Преподавание: занятия по теме для школ, профессиональных лицеев и колледжей.
  13. Свободное общение на иностранном языке.

Перспективы трудоустройства

Закончив бакалавриат по направлению «Дизайн архитектурной среды», можно рассчитывать на широкие перспективы в плане трудоустройства.

Выпускник может выбрать, кем работать, в зависимости от его талантов и понимания профессиональных задач. Он одинаково успешно войдет в коллектив государственной организации или частной фирмы. Это может быть мебельное производство, архитектурное бюро, мастерская дизайна.

Должности, которые сможет занимать бывший студент:

Уровень оплаты труда специалиста достаточно высокий. В государственных структурах можно рассчитывать на минимальную зарплату в 30 тысяч рублей. В частных фирмах минимум стартует от 50 тысяч. Многие дизайнеры предпочитают работать сдельно: тогда заработки выше, но не всегда стабильные. Чем известнее имя специалиста, тем больше он зарабатывает.

Преимущества обучения в магистратуре

Выбрав это увлекательное направление для обучения, можно продолжать освоение дизайнерской сферы в магистратуре. Это предполагает конкретную практическую работу, во время которой происходит наработка ценного опыта в процессе руководства проектными разработками и выполнения исследовательских поисков.

Также магистратура включает в себя тестирование и анализ пространства, его основные параметры и объекты. Студент учится оценивать проекты: насколько они прибыльные и окупаемые. Он знакомится с юридическими азами, которые необходимы в работе, участвует в спорах и обсуждениях, обучаясь их урегулированию и поиску компромиссного решения.

Дизайнер среды

Дизайнер среды — это специалист по комплексному дизайну пространства и интерьера, окружающего человека. Профессия подходит тем, кого интересует рисование и черчение (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Дизайнер преобразует не только внешний вид окружающей среды и предметов, но и создаёт гармонию между их внутренней сутью и  функциональностью. Это относительно новая и очень перспективная профессия, возникшая на стыке двух традиционных наук — архитектуры и прикладного искусства.

Дизайн среды как отдельное направление возникло в середине 20 века, когда психологами было отмечено сильное воздействие окружающей среды на психику, эмоциональное состояние и даже мироощущение человека. Большинство населения России живёт в городах, поэтому так важно с помощью дизайнерских средств сформировать максимально приятные для жизни человека условия. Дизайн среды справедливо называют «искусством преображения среды обитания человека», а дизайнера среды — «творцом окружающего мира».

Дизайн среды в связи с этим развивается в трёх направлениях:

Средства работы дизайнера — творческое применение цвета, освещения, рисунка, фактуры в оформлении пространства. Так, например, для создания спокойной и уютной атмосферы в домашних условиях дизайнеры чаще используют пастельные тона, приглушенный свет, мягкие линии. Но для оформления развлекательных заведений или выставочных стендов предпочтительнее насыщенные контрастные цвета, яркое освещение, бросающиеся в глаза формы. Дизайнерское оформление магазина требует чёткости и систематизации в навигации, чтобы покупатели легко ориентировались при поиске нужных товаров. И в следующий раз с удовольствием вернулись в этот магазин.

Всем этим премудростям дизайнеров среды обучают на специальных факультетах вузов или курсах. Профессиональная деятельность дизайнера среды учитывает и такие аспекты как  экономические, эргономические и стилистические. Эргономические факторы используются для создания комфортных условий и высокого качества деятельности. Эстетические - удовлетворяют потребность людей в красоте. Стилистические аспекты — индивидуальные потребности пользователей. 

Дизайн жилых помещений подразумевает не только  украшение дома, но и разработку и воплощение красивого и функционального интерьера, а также окружающего ландшафта. В данном случае дизайн призван обеспечить условия для расслабления и комфорта с учетом вкусов хозяев.

Дизайн общественных помещений — офисов, банков, магазинов, развлекательных заведений рассчитан на другое: максимально выделить престиж заведения и его высокий статус, быть ярким и привлекательным для большого количества людей, с целью приносить прибыль владельцам. Но здесь есть свои особенности. Банкам по статусу полагается быть солидными, строгими, внушающими доверие. Ресторанам и кафе предпочтительнее более фривольное оформление.

Дизайн выставочных стендов представляет собой особый архитектурный и декоративный стиль в духе тематики выставки, где большое значение имеют функциональное размещение экспонатов, световое освещение и цветовое решение.

Дизайнер среды — профессия творческая, но надо всегда помнить о том, что в этой сфере деятельности всё создаётся ради конкретного заказчика, а не только ради искусства. Во главе угла стоят вкусы и потребности человека. Дизайнер может только предлагать свои идеи и обсуждать их с заказчиком.

Особенности профессии

Деятельность дизайнера среды состоит из пяти основных этапов:

  1. Разработка концепции дизайн-проекта и составление технического задания.
  2. Подготовка рабочей документации.
  3. Подбор оборудования, отделочных материалов, освещения, мебели и т. п.
  4. Авторский надзор за выполнением отделочных работ по проекту.
  5. Декорирование помещений.

Каждый этап включает в себя множество видов работ. 

На первом этапе происходит:
На втором этапе подготовки рабочей документации составляются конкретные планы по:
Третий этап включает в себя:
Четвертый этап

Четвертый этап заключается в надзоре за всеми видами работ по дизайн-проекту.

Пятый этап

Пятый этап - декорирование помещений — это последний штрих в работе, как вишенка на торте: целый комплекс работ, который включает выбор картин, ковров, текстиля, подушек, ваз, скульптур, сервизов.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы:

Высокая востребованность на рынке труда, интересная творческая работа, возможность  реализовать свои фантазии и замыслы, постоянная новизна и разнообразие проектов, возможность совершенствоваться и развиваться от проекта к проекту. Как правило, у дизайнеров среды высокая оплата труда, так как к услугам дизайнеров обращаются состоятельные люди.

Минусы:

Несовпадение вкусов заказчика и художественного видения дизайнера, необходимость долго убеждать заказчика в дизайнерском решении либо подстраиваться под его желания.

В период авторского надзора возникает необходимость посещать стройплощадки, которые по определению являются травмоопасными и возможно отравление строительной пылью.

Материальная ответственность профессии по подбору отделочных материалов накладывает дополнительные обязанности.

Место работы

Важные качества

Профессиональные навыки:

Оплата труда

Ступеньки карьеры и перспективы

Перспективы карьерного роста дизайнера среды связаны с повышением квалификации в рамках профессии, а также в системе непрерывного профессионального образования для достижения более высокой квалификации.

Профессиональный рост дизайнера среды может быть связан с получением опыта работы в крупных дизайнерских фирмах, приобретением авторитета у специалистов, после чего открываются широкие перспективы в плане создания собственного дела.

Интересные факты о профессии

Дизайн среды — это создание мощных художественно-психологических факторов, воздействующих на человека. Позитивный дизайн среды возвышает человека, негативный — унижает и разрушает (например, обстановка тюрем).

В современном мире дизайн среды должен нести высокое и прекрасное художественное содержание и позитивную созидательную энергию.

Основные принципы современного дизайна среды:

Автор статьи: Флюра Ягофарова

«дизайн архитектурной среды»: обучение профессия и кем работать - Студиорум

Дизайн архитектурной среды подразумевает получение студентами навыков по проектированию, строительству жилых домов. Обучение доступно на бюджетной либо платной основе.

Что такое дизайн архитектурной среды

Подробнее рассмотрим особенности обучения. Такой курс, как “Дизайн архитектурной среды”,во многих учебных заведениях предлагают как вариант постдипломного дополнительного обучения. Диплом выдается стандартного образца, то есть полностью отвечает всем стандартам образования. В программе курса предполагается не только сам дизайн архитектурной среды, но и иные дополнительные дисциплины.

Продолжительность обучения

Кафедра дизайна архитектурной среды предлагает слушателям теоретические знания. Обязательным условием является применение при строительстве разных строительных и отделочных материалов. Предполагается также выполнение студентами практического дизайна архитектурной среды в виде проекта коттеджа.

Завершающий этап обучения предполагает дизайн архитектурной средыв комбинированном типе:

Все обучение осуществляется за 7 месяцев.

Документы об обучении

Если вы желаете получить специальность “дизайн архитектурной среды”, факультет можно найти в нескольких вузах. Выбор государственного учреждения гарантирует получение официальных документов, а также удостоверения установленного образца о прохождении специальной подготовки.

О квалификации архитектора-дизайнера

Квалификацию “дизайн архитектурной среды” вузы предлагают получить на бюджетной или платной основе. Именно профильные учебные заведения позволяют готовить специалистов высокого уровня, которым присваивается квалификация «архитектор-дизайнер». Данная специальность указана в документе.

Профессионалы, у которых дизайн архитектурной среды – специальность, востребованы в разных областях строительства.

Что входит в квалификационную характеристику выпускника

Обладатели диплома со специальностью «Дизайн архитектурной среды» должны понимать, что именно архитектура является той областью деятельности человека, в которой присутствуют элементы и духовные, и материальные. Дизайнер обязан умело сочетать результаты научных исследований со сложившимися традициями, умело оперировать новыми материалами и технологиями.

О сферах профессиональной деятельности выпускников дизайнерских факультетов

В качестве объектов профессиональной деятельности дипломированных специалистов рассматривается новая либо реставрируемая (реконструируемая) среда. В качестве такой среды можно рассматривать квартал, отдельное здание, интерьер, город, комплексы производственного либо общественного назначения.

При создании таких объектов должны использоваться вербальные, объемные, цифровые модели.

Варианты профессиональной деятельности дизайнеров-выпускников

Фундаментальная и специальная подготовка, утверждённая Министерством образования РФ, предполагает несколько основных видов деятельности будущих специалистов:

Что касается конкретных видов деятельности, то они определяются с учетом содержания образовательной программы, выбранной учебным заведением.

О задачах профессиональной деятельности дизайнера

Выпускники, получившие квалификацию дизайнера, разрабатывают, а также осуществляют технические работы, связанные с разработкой проектов разного назначения, создания генеральных планов городов.

Именно дипломированный профессионал выполняет все согласования с государственными органами власти, вносит корректировки в планы проектов, а также следит за исполнением всех нормативов, принятых в строительной отрасли.

Выпускником дизайнерского вуза выполняется полный предпроектный анализ, работы по выявлению самого рационального и перспективного способа строительства.

Дизайнер обязан искать перспективные экономические, экологические, социальные, инженерно-конструктивные, композиционно-художественные решения по каждому индивидуальному проекту.

Именно выпускник дизайнерских кафедр отвечает за составление всех экономических и инженерных обоснований, проведение расчетов, подбор количества и состава оборудования.

Дизайнеры-архитекторы определяют объем монтажных и строительных работ, готовят материалы для того, чтобы заключить с заказчиком договор.

Кафедра дизайна архитектурной среды выпускает специалистов, которые способны выполнять рабочие чертежи, делать макеты, используя теоретические и практические знания по нескольким дисциплинам.

Заключение

Выпускник, имеющий в дипломе специальность «Дизайн архитектурной среды», старается систематически повышать уровень своих знаний, знакомится с отечественным и зарубежным опытом строительства и дизайна. Помимо строительства, выпускники таких кафедр могут выполнять реставрационные работы архитектурных объектов любой степени сложности.

Обладатель диплома дизайнера обязан владеть всеми приказами, постановлениями, распоряжениями, иными нормативными документами, без которых невозможно строительство и реставрация.

Основные квалификационные требования к выпускникам дизайнерских кафедр

Дипломированный специалист, имеющий квалификацию дизайнера либо архитектора, обязан решать следующие задачи: проводить исследования в сфере архитектуры, создавать и обосновывать архитектурные проекты и проектные концепции, разрабатывать собственные проекты, изучать проектную документацию. У всех выпускников есть возможность дальнейшего повышения квалификации, освоения смежных дисциплин по дополнительным программам.

Источник: http://.ru/article/235477/kak-poluchit-spetsialnost-dizayn-arhitekturnoy-sredyi

О кафедре «дизайн архитектурной среды»

Становление любой специальности (до момента стабильного развития) происходит в течение 25 лет. В историческом масштабе времени это всего лишь миг. 

В 1993-1994 гг. решался вопрос об открытии новой творческой специальности в Хабаровском государственном техническом университете.

На многочисленных заседаниях кафедр, методических семинарах обсуждались все направления в дизайне и, в результате, остановились на специальности «Дизайн архитектурной среды» по направлению «Архитектура». Это было всем ближе и понятнее.

Сложившейся педагогический состав кафедры «Основ архитектуры и изобразительного искусства» (заведующая кафедрой Лучкова Вера Ивановна) принимает историческое решение об открытии новой специальности. Первый набор состоялся в 1995 г. В то время существовали проблемы с набором на все специальности.

Конкурс при поступлении на специальности «Дизайн архитектурной среды» и «Архитектура» был 1 человек на место. Первая группа ДАС-51 быстро выучила слово «дизайнер» и поняла, «что архитектор – это престижно, дизайнер – это модно».

Обучение студентов несколько лет шло в режимах эксперимента и импровизаций – выбор тем курсовых и дипломных проектов, учебные практики, спецдисциплины. Значительную роль в становлении специальности сыграли ведущие преподаватели кафедры (Горсткова Е.И., Ерошенко Н.М., Хоменко Т.Л., Жуланов А.С.).

Структура кафедры была сложной – 1-3 курсы архитекторов, 1-6 курсы дизайнеров, в состав подразделения входили дизайнеры, архитекторы, художники. В конце ХХ века стала острая необходимость в реорганизации кафедр. В 2000 г.

образовались кафедры «Дизайн» (заведующая кафедрой Козыренко Наталия Ефремовна), «Архитектура» (заведующая кафедрой Кулинич Ирина Юрьевна), «Изобразительное искусство» (заведующая кафедрой Лебедева Галина Васильевна). 

В течение 8 лет сложился стабильный состав кафедры, состоящий из кандидатов наук, членов Союза архитекторов России. Престижным в последнее время стало после обучения оставаться работать на кафедре (Ильин К.С., Кикоть Е.А., Пятков С.В., Борисова О.В.).

О высоком профессиональном уровне преподавателей свидетельствуют многочисленные награды международных, всероссийских, региональных конкурсов. Преподаватели кафедры принимали участие в проектировании и строительстве Русской улицы в Даляне (авторский коллектив Лучкова В.И., Крадин Н.П., Козыренко С.М., Ризин А.В., КНР, 2000 г.

), участвовали в международных конкурсах на проектирование Русских дач и видовой площадке на Солнечном острове (Козыренко Н.Е., Ерошенко Н.М., Горсткова Е.И., Баклыская Л.Е., Рачек Е.П., Козыренко С.М., Кикоть Е.В., Коротких Д.В., Харбин, КНР, 2002 г.), на эскиз торгового центра района Сан Бэй (Козыренко Н.Е., Козыренко С.М.

, Харбин, КНР, 2005 г.), реконструкцию ресторана «Миниатюр» (Козыренко Н.Е., Лисик О., Харбин КНР, 2005 г.), проспекта Дружбы, гостиницы «Модерн», площади Наводнения (Козыренко Н.Е., Иванова А.П., Харбин, КНР, 2007-2008 гг.). Работа преподавателей отмечена на региональных фестивалях «Зодчество-ДВ» (Пятков С.В., Кикоть Е.В.

, Рачек Е.П.), правлением Хабаровского отделения Союза архитекторов России (Козыренко С.М.)

Традиции, сложившиеся при становлении специальности «Архитектура» были продолжены на новой кафедре.

Прежде всего, это тесная связь с отраслью – привлечение ведущих архитекторов и дизайнеров к работе Государственной аттестационной комиссии,  рецензирование выпускных квалификационных работ, проведение проектной практики в фирмах и проектных институтах города, проведение творческих Олимпиад по специальности и конкурсов на лучшие курсовые работы по архитектурно-дизайнерскому проектированию. Традицией стало завершать учебный год участием в региональном фестивале «Зодчество-ДВ» и начинать учебный год участием в международном смотре-конкурсе по специальности «Архит­ектура» и «Дизайн» (МООСАО).

Новым направлением кафедры «Дизайн» стало выполнение курсовых  и дипломных проектов по реальным заказам, участие в конкурсах на проектирования.

Наиболее крупные проектные работы совместно со студентами выполнены для ООО «Баярд» (входная группа в торговом центре на ул.

Пионерская), ООО «Аэрофлот» (операционный зал), администрации порта Ванино (Мемориальный комплекс «Я помню Ванинский порт»), ООО «Восторг» (торговый центр на ул. Суворова).

С 1997 г. на кафедре работает аспирантура по направлению 18.00.01. – история и теория архитектуры и градостроительства. Основные научные направления в работе кафедры – градостроительство в регионе в переходный период (Козыренко Н.Е.), стилистические особенности архитектуры на Дальнем Востоке и в северо-восточном Китае (Баклыская Л.Е., Иванова А.П.

, Охотникова Ю.В.), колористические особенности архитектуры (Горсткова Е.И.). По этим направлениям написано статьи, сделаны доклады и выступления на международных и российских конференциях. Научные исследования поддержаны Российским гуманитарным научным фондом и фондом междисциплинарных исследований в общес­твенных науках (Томский МИОН) – Козыренко Н.Е.

Значительную учебно-методическую помощь в становлении специальности «Дизайн архитектурной среды» оказывает Учебно-мето­дическое объединение (Московский архитектурный институт, кафедра «Дизайн»).

За последние пять лет выпущены учебники и учебные пособия по всем профессиональным и специальным дисциплинам. Председатель объединения доктор архитектуры, профессор Ефимов А.В.

принимает активное участие в работе кафедры – чтение лекций, участие в конференциях и в работе ГАК в качестве председателя. 

Кафедра поддерживает контакты с региональными дизайнерскими школами (Амурский государственный университет, Дальневосточный государственный технический университет, Якутский государственный университет и т.д.) – проведение учебно-методических семинаров, орга­ни­зация, проведение и участие в международных форумах («Новые идеи нового века» – Хабаровск, «Пигмалион», «АРХидея» – Владивосток). 

С 2004 г. началась подготовка к переходу к двухступенчатой системе образования по программам «бакалавриат» и «магистратура». Первый вы­пуск бакалавров состоялся в 2007 г. 

На основании решения Ученого совета университета №001/54 от 26 февраля 2013 года кафедра «Дизайна» была переименована кафедру «Дизайна архитектурной среды».

Источник: http://pnu.edu.ru/faculties/full_time/fad/d/about/

Специальность: 290200 «Дизайн архитектурной среды» Квалификация

Специальность: 290200 « Дизайн архитектурной среды»

Квалификация: Архитектор-дизайнер

Формы обучения: очная (6 лет)

Выпускающая кафедра: «Архитектура и дизайн»

Вступительные экзамены: Русский язык (ЕГЭ);

Математика (ЕГЭ);

Искусство (рисунок, композиция,

черчение)

Дизайн архитектурной среды – особый вид деятельности в области искусства проектирования процессов жизнедеятельности, формирования средового пространства, изобретение и проектирование элементов и систем оснащения и благоустройства, лежащий на стыке таких областей художественного творчества, как архитектура и дизайн.

Дизайн архитектурной среды – это проектирование комплексных средовых архитектурных объектов с позиции взаимоотношений человека с природой, с предметно-пространственным и социально-культурным окружением.

Дизайн архитектурной среды – область человеческой деятельности, включающая в себя элементы как материальной, так и духовной культуры, синтезирующая в себе результаты, средства, способы и методы науки, техники, искусства, производства и потребления, и направленная на комплексное формирование среды внутренних пространств, зданий и сооружений, а также средового объекта в городе и на селе.

Объектом профессиональной деятельности специалистов дизайна архитектурной среды является предметно-пространственная среда обитания человека с ее компонентами (пространства городов и поселений с включенными в них архитектурными и дизайнерскими объектами и инженерными сооружениями, ландшафтно-рекреационных комплексов с их оборудованием и природным наполнением, интерьеры зданий и сооружений с их оборудованием), оснащенная в соответствии с функционально-техническими и эстетическими требованиями необходимыми дизайнерскими средствами и системами (акустика, колористика, освещение, температурно-влажностный режим, информация, объекты дизайна и др.); специализированные функционально-художественные комплексы оснащения природной, городской и интерьерной среды (информационные, коммуникационные, бытового комфорта т.д.), экспозиционные объекты различной значимости и типа, а также цифровые, вербальные, графические, объемные и другие модели этих объектов, необходимые для поиска методик и средств устойчивого развития среды.

Задачи профессиональной деятельности архитектора-дизайнера:

Виды профессиональной деятельности:

Архитектор-дизайнер в соответствии с фундаментальной и специальной подготовкой может выполнять следующие виды профессиональной деятельности:

– проектную;

– научно-исследовательскую;

– художественно–эстетическую;

– коммуникативную;

– организационно–управленческую;

– критическую и экспертную;

– педагогическую.

Основные направления профессиональной деятельности выпускников и предполагаемые места работы:

-научно-исследовательская деятельность (научно-проектные институты);-исследовательско-проектная деятельность, в т.ч. проектирование проектно- пространственной среды городских ансамблей с применением существующих и перспективных средств оборудования и благоустройства, ландшафтного дизайна и способов вечернего освещения с учетом их роли в формировании художественного качества объектов и систем городской среды (архитектурные и дизайнерские проектные институты, архитектурные бюро и т.д.);-исследовательско-педагогическая деятельность (ВУЗы архитектурно-художественного профиля, довузовские центры по архитектурно-художественной подготовке, художественные школы, художественные училища);-коммуникативная – визуализация и презентация проектных решений, защита проектных материалов перед академическим и профессиональным сообществом, заказчиком и общественностью; -организационно-управленческая деятельность (органы архитектуры, департаменты по архитектуре и градостроительству администраций города и области);-экспертная деятельность (департаменты по архитектуре и градостроительству города и области).

По результатам обучения специалисты специальности «Дизайн Архитектурной среды» должны знать:

-основы системного и тематического методов художественно-дизайнерского проектирования;-основные принципы гармонического формообразования;-основные направления предпроектного анализа;-основы анализа прототипов и особенности анализа исходной ситуации без прототипов в условиях системного и тематического дизайнерского проектирования;-приемы исправления и преобразования композиционных схем при проектировании средовых объектов и систем;-особенности строения и функционально- художественной организации разных форм среды, приемы работы с ними;-основные методы эргономического анализа;-особенности организации среды для лиц пожилого возраста и инвалидов;-принципы и особенности применения новейших конструктивных и технологических решений оборудования в процессе дизайн-проектирования различных средовых объектов, закономерности влияния оборудования, его функциональных и морфологических особенностей, размеров и т.п. на предметно- пространственную среду таких объектов;-принципы и особенности применения новейших конструктивных и технологических решений в интерьерном проектировании, закономерности их влияния на архитектурно-дизайнерские особенности интерьеров разного класса и типа;-общую номенклатуру современных средств оборудования и благоустройства городской среды, тенденции их развития и особенности использования в средовых системах и объектах разного типа;-современные технические средства освещения архитектурно-градостроительных комплексов, их характеристики и режимы эксплуатации;-средства и приемы использования возможностей визуально-графического формирования архитектурной среды;-средоформирующие особенности графического дизайна.

ПЕРЕЧЕНЬ ИЗУЧАЕМЫХ ДИСЦИПЛИН

Гуманитарные и социально-экономические дисциплины: эстетика и архитектура; история искусств; история архитектуры и градостроительства; современная архитектура; современные проблемы истории и теории архитектуры и градостроительства.

Математические и Общепрофессиональные инженерно-технические дисциплины: высшая математика, информатика и видео – компьютерные средства архитектурного проектирования; строительная механика; начертательная геометрия; конструкции гражданских и промышленных зданий; архитектурное материаловедение, экология; архитектурная физика; основы геодезии, инженерное благоустройство территорий и транспорт; инженерное оборудование зданий; технология строительного производства; безопасность жизнедеятельности; экономика и организация архитектурного проектирования и строительства.

Изобразительные дисциплины: рисунок и проектная графика; живопись; скульптура и скульптурно-пластическое моделирование.

Архитектурно-проектные дисциплины: архитектурно-дизайнерское проектирование; объемно-пространственная композиция; социальные и экологические основы архитектурного проектирования; основы теории градостроительства и районной планировки.

Специальные дисциплины: основы технической эстетики; основы предпроектного анализа; основы художественного проектирования архитектурной среды; основы комплексного формирования и предметного накопления средовых объектов и систем; основы эргономики; архитектурная колористика; основы типологии технических решений оборудования; отделочные решения и композиция.

Источник: http://e.120-bal.ru/doc/14046/index.html

Специальность «Дизайн архитектурной среды»

Это первый в республике терминологический словарь-справочник в области архитектурного дизайна. Очевидно, что дизайн архитектурной среды — вид проектной деятельности. Дизайн архитектурной среды» является сравнительно молодой. В магистерских работах нашли отражение актуальные вопросы организации архитектурной среды с использованием средств архитектурного дизайна.

Предусмотрен увеличенный срок обучения на бакалавриате – 5 лет. Будущие бакалавры получают комплексные знания в области архитектуры и дизайна.

Осваивают современные компьютерные программы по дизайну и архитектуре. Учатся моделировать объемно-пространственные объекты среды с привязкой к градостроительной ситуации.

Практика проходит в дизайнерских и конструкторских бюро, архитектурных мастерских.

Работают в сотрудничестве с архитекторами и инженерами. Дизайнеры востребованы практически во всех областях: в интерьере, ландшафтном дизайне, на мебельных производствах и т.п.

В этом случае, заработки растут пропорционально «раскрученности» и известности мастера.

Характерным примером такого изменения стала в 50- х годах XX века Ульмская школа дизайна, в поле зрения которой была включена массовая индустриальная архитектура.

Осмысление тенденций учета в проек­ тировании «ценностей жизни» показало, что и архитектура, и дизайн давно ориентированы на средовой подход к формированию нашего окружения.

Степень бакалавра позволяет поступить в магистратуру, а квалификация специалиста и магистра – в аспирантуру. Увлекательная и общественно полезная работа по созданию, преобразованию или сохранению архитектурной среды в первую очередь является проектной деятельностью.

Направления подготовки и специальности высшего профессионального образования

Она зародилась на границе архитектуры и дизайна. Молодой специалист сможет работать над задачами особого типа. В них требуется комплексный подход, синтез дизайна и архитектуры, использование различных методик, материалов и технологий. Решение пространственных задач по формированию среды: в природном комплексе, в помещении, в городе и другом населенном пункте.

Дизайн и реставрация исторической среды с использованием современных и исторических материалов. Закончив бакалавриат по направлению «Дизайн архитектурной среды», можно рассчитывать на широкие перспективы в плане трудоустройства.

Это предполагает конкретную практическую работу, во время которой происходит наработка ценного опыта в процессе руководства проектными разработками и выполнения исследовательских поисков.

Также магистратура включает в себя тестирование и анализ пространства, его основные параметры и объекты. С 2006года кафедра является выпускающей и в 2007г.

состоялся первый выпуск архитекторов по специализации «Урбодизайн».

Преимущества обучения в магистратуре

В 2011г. успешно состоялся первый выпуск 25 архитекторов-дизайнеров по этой специальности. С 2003г. кафедрой начата подготовка магистров и аспирантов в направлении «Архитектура».

Достойный вклад в работу кафедры вносят и приглашенные преподаватели. В 2013г. разработан и утвержден стандарт второго поколения — Образовательный Стандарт ОСВО 1-69 1 02 -2013. Высшее образование. Вторая концепция архитектурно — дизайнерского образования состоит в необходимости формировать архитектора-дизайнера в двух теснейшим образом связанных планах – в теоретическом и практическом.

Студенты участвуют в реальных и конкурсных проектах. 16 -18 декабря 2014г.

по приглашению кафедры состоялись лекции, мастер-классы итальянского архитектора-дизайнера Роберто Мальфатто, руководителя дизайн-студии «RMR-LAB» и «RM Progetti», профессора.

Данные методические указания предназначены для абитуриентов и слушателей подготовительных курсов, которые желают поступить на архитектурный факультет БНТУ, специальность «Архитектурный дизайн».

Дисциплины, входящие в курс обучения

Конспект лекций предназначен для магистрантов специальности 1 — 69 81 04 «Архитектурный дизайн».

Конспект содержит изложение современного опыта и тенденций развития архитектурного дизайна, современных тенденций развития средовых систем и средовых объектов.

В 2015году сотрудниками кафедры опубликовано 52 научных и учебных изданий (в том числе 2 монографии). Организация и участие в научном семинаре «Архитектурный дизайн общественных и жилых интерьеров.

Дипломное проектирование ведется по реальной тематике, связанной с дизайном архитектурной среды, в соответствии с утвержденной тематикой дипломного проектирования.

В начале XX века отделение массового промышленного производства элементов вещной среды от архитектурного творчества привело к возникновению дизайна.

Итак, дипломный проект «Дизайн архитектурной среды комплекса посольства Французской Республики в г. Минске».

Источник: http://amanfertul.ru/specialnost-dizayn-arkhitekturnoy/

Поделиться:

Нет комментариев

Архитектурная среда и дизайн. Высшее образование

выставка проектов выставка дизайна photoshop для архитекторов коллаж архитектурный вуз конкурс дизайна общественный интерьер дизайн интерьера кафедра дизайн архитектурной среды благоустройство ландшафт средовой дизайн дизайн среды высшее образование современный интерьер дизайн интерьера дизайнер андрей волков дизайн архитектурной среды направление мастер класс проектирование пространственный дизайн высшее образование дизайн курсы факультет дизайн архитектурной среды архитектурная графика городские проекты благоустройство специальность дизайн архитектурной среды дизайн архитектурной среды факультет направление дизайн архитектурной среды презентация проекта городское планирование выпускники дизайна

О профиле

Программа высшего образования «Архитектурная среда и дизайн» направлена на подготовку специалистов, способных проектировать частные и общественные интерьеры, создавать экспозиции и предметы дизайна, работать в сфере городского благоустройства. Подробнее о специальности — на странице о профессии.

Выпускники профиля востребованы в ведущих архитектурных и дизайн-бюро, строительных компаниях и фирмах по производству мебели и оборудования, они создают собственные студии дизайна.

Посмотреть работы наших студентов вы можете на наших каналах  Instagram, Pinterest, YouTube.

Программа обучения

Учебная программа включает: 

• Профессиональные дисциплины: «Проектирование», включающее модули: «Индивидуальное пространство»,  «Проектирование визуальных коммуникаций», «Организация среды учебного заведения»,«Индивидуальный жилой дом», «Реновация промышленных территорий», «Пространство городской среды»; а также дисциплины: «Проектная графика», «Пластическое моделирование»,  «Колористика», «Ландшафтный дизайн», «Типология средового проектирования», «Эргономика в дизайне», «Материаловедение», «Конструкции в дизайне среды», «Светология и лайт-дизайн», «Проектирование мебели и оборудования», «Урбанистика», «Экспозиционный дизайн»

• Изучение компьютерных программ и профессиональных технологий: «Adobe Indesign», «Adobe Photoshop», «SketchUp», «Autodesk AutoCAD/Graphisoft ArchiCAD», «Autodesk 3ds Max+ Corona Render»

• Общеобразовательные дисциплины, формирующие культурный уровень: «История архитектуры и дизайна»,  «История», «История искусств», «Английский язык», «Основы экономических знаний»

Более подробную информацию вы найдете в разделе «Программа».

Кафедра и преподаватели

Кафедра ведет подготовку в области архитектурной среды и дизайна интерьеров по программам всех уровней: подготовительных курсов, бакалавриата, курсов профессиональной переподготовки и краткосрочных курсов.

Многолетний опыт работы, интеграция кафедры в профессиональную среду, практический подход в обучении — все это позволяет студентам получить актуальные знания с первого года обучения. В качестве курсовых и дипломных работ они разрабатывают реальные проекты для партнеров кафедры:  «Интерьеры завода Микрон», «Набережная Адмиралтейской слободы» и многие другие.

Все преподаватели   профиля «Архитектурная среда и дизайн» имеют ученую степень и звание.  75% проектных дисциплин ведут руководители и сотрудники архитектурно-дизайнерских бюро, которые владеют современными методами как индивидуальной, так и групповой работы со студентами. Многие преподаватели являются авторами уникальных курсов и методик.

 Партнеры

СМА – Союз москвоских архитекторов

АСПД – Ассоциация Специалистов Предметного Дизайна

АЛАРОС – Ассоциация ландшафтных архитекторов России

ARCHI.RU – российский архитектурный web-портал

Volkovproject – архитектурное бюро А.Волкова

Forte Interior Design – мастерская дизайна интерьера

M17 - Архитектурная студия в Москве

Roca group - Испанская группа компаний

Hansgrohe - немецкая сантехническая компания

KADO – официальный представитель европейских и американских брендов

АРХЛАМ – архитектурно-дизайнерская мастерская

Мосстройинформ – конгрессно-выставочный центр

Учебный процесс

Занятия проходят в современных аудиториях и проектных мастерских. Ресурсное обеспечение института дает возможность студентам создавать масштабные объекты, изделия и инсталляции.

Важной частью учебного процесса являются лекции, мастер-классы известных архитекторов и дизайнеров, а также выездные практические занятия. Кроме этого, студенты активно участвуют в профессиональных архитектурных и дизайнерских смотрах-конкурсах, выставках, фестивалях: АРХ Москва, Зодчество, Арт-Эко.

В институте организована большая коворкинг-зона, где студенты могут работать над своими проектами, консультироваться с преподавателями, общаться и обмениваться идеями.

Более подробно о мероприятиях, открытых лекциях и просмотрах — в наших социальных сетях Facebook, ВКонтакте, Instagram.

Отзывы

ВиноградоваДарья

Меня всегда привлекал дизайн – та движущая сила, которая толкает страну вперед, обеспечивает потенциал и предоставляет миллионы рабочих мест для дизайнеров и проектировщиков. Еще со школы мне хотелось сделать что-то важное и значимое для развития дизайна и архитектуры. Когда передо мной встал воп...

МарияАникеева

Институт бизнеса и дизайна сочетает в себе комфортную социальную среду и качественное образование. Безусловно, это заслуга педагогов. Приятно осознавать, что студентов обучают не просто преподаватели, а профессионалы, которые готовы поделиться своим опытом в работе с реальными проектами и заказчи...

ЛюбовьКравец

Мое знакомство с институтом началось в 2016 году, когда я первый раз пришла на День открытых дверей. Многие преподаватели в школе давали советы как правильно выбирать ВУЗ, направление деятельности, статус преподавателей, но самый дельный совет по-моему мнению звучал так: «Люба, ты должна почувств...

ШОРОХОВАНАТАЛЬЯ

Сейчас студентка 1 курса и, отучившись полгода, хочу сказать, что институт даёт мне всё, что я так хотела. Все люди, которые здесь работают, очень интересные и отзывчивые. Мы закончили полугодие большой выставкой, в который были представлены наши работы. Было очень интересно почувствовать себя вн...

ЛяманАбдулгадирова

Как-то раз мне сказали: «Не важно, где ты учишься, важно то, как ты себя проявляешь». Мне посчастливилось найти ВУЗ, который поддерживал все мои творческие проявления, помогая усовершенствовать идеи, которые перерастали в проекты, с которыми Институт бизнеса и дизайна давал нам возможность выступ...

ЛюбовьНосовец

Долго выбирала среди вузов Москвы институт, который действительно мне понравится. В итоге остановила свой выбор на Институте Бизнеса и Дизайна (B&D). В 2013 году я поступила сюда на подготовительные курсы. Атмосфера института очень понравилась: приятная администрация и преподаватели, интересн...

АннаГребень

Обучаясь у профессионалов, которые действительно живут своим делом и горят им , волей-неволей заражаешься желанием и любовью к творческому процессу. За время обучения в B&D мне удалось принять участие в различных конкурсах, взаимодействовать со студентами из разных университетов и стран, дем...

ОльгаБлагодарова

Прежде всего, хочу сказать большое спасибо! Всем, кто создавал ту неповторимую учебную обстановку, в которой мы находились в течение четырех лет. Спасибо институту за преподавателей - профессионалов наивысшего уровня, которые с большим старанием передавали нам свои глубочайшие знания. С полной ув...

ЕкатеринаСтаркова

Институт бизнеса и дизайна, и в правду очень быстро развивается! Если сравнивать его то с 2013 по 2017 год институт преобразился и у него появилось своя индивидуальность. Отдельное спасибо институту за организацию мероприятий с профессионалами разных областей как и архитектуры, так и графического...

ЗаринаАбдуразакова

Закончила университет этим летом, очень грустно покидать эти стены. Всем, кто хочет окунуться в дружескую атмосферу ни только с ребятами, но и с преподавателями, которые будут вас направлять к вашей целе. За годы учебы наблюдался большой подъм в развитии университета. Когда я впервые пришла в это...

КристинаСеврюкова

Я закончила институт в этом году, кафедру дизайна среды и ни разу не пожалела, что выбрала именно его! Институт и правда развивается с каждым годом все больше и больше! Преподавательский состав у нас был самый лучший ) Спасибо всем преподавателям, за колоссальные знания, отдельное спасибо Ожегов...

ВасилийДавыдов

Я закончил институт сравнительно недавно, по направлению Дизайн городской среды. Благодарен институту за качество образования и позитивную атмосферу. Я и по сей день нахожусь в его стенах, очень приятно видеть бурное развитие и рост как качества образования, так и площади. Желаю любимому инстит...

ИльмираАюпова

Хочу начать с того, что поступала в институт, выбирая по составу преподавателей, была приятно удивлена, увидев много известных фамилий. Поступив в институт в этом убедилась. Свой опыт и выдержку передали во всем. Воспитали в нас хороший характер, для рабочей среды. Сейчас имея такую закалку, легк...

АллаСмирнова

Институт развивается, не стоит на месте. Студенты достигают хороших результатов под чутким руководством специалистов своей области. Благодаря хорошим результатам, мы регулярно участвуем в профессиональных выставках и конкурсах, получая награды. Спасибо за предоставленную возможность!

Лицензия и аккредитация

Институт бизнеса и дизайна осуществляет образовательную деятельность на основании бессрочной лицензии и государственной аккредитации, действующей до 2025 года.

По окончании обучения студенты получают диплом государственного образца.

Социальные льготы

Условия поступления

Для поступления на программу бакалавриата необходимо:

1. СДАТЬ ЭКЗАМЕНЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ

Выпускники школ, являющиеся гражданами России, предоставляют результаты ЕГЭ по русскому языку и литературе.

Внутренние вступительные испытания в формате компьютерного тестирования по русскому языку и литературе (проводятся в институте) имеют право сдавать следующие поступающие:

Минимальные баллы для поступления

предметпо общему конкурсуучастники олимпиад
ЛИТЕРАТУРА5575
РУССКИЙ ЯЗЫК5075
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ВСТУПИТЕЛЬНОЕ ИСПЫТАНИЕ ТВОРЧЕСКОЙ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ6565

2. ПРОЙТИ ТВОРЧЕСКОЕ ИСПЫТАНИЕ

Подробные требования и примеры работ смотрите на странице «Творческие испытания». Начало творческих испытаний — с 1 июня. Последняя дата проведения творческих испытаний для профиля «Архитектурная среда и дизайн» — 30 июля. Для записи звоните по телефону: +7 (495) 684 25 30

3. ПОДАТЬ ДОКУМЕНТЫ НА ПОСТУПЛЕНИЕ:

 Студенты других вузов, желающих перевестись на данную программу:

4. ВНЕСТИ ОТПЛАТУ ЗА ОБУЧЕНИЕ

Оплата вносится минимум за триместр. Безналичный перевод через Сбербанк онлайн в разделе «Платежи» в поисковой строке ввести Институт бизнеса и дизайна и далее следовать указаниям приложения. Наличными в терминале института.

5. ЗАКЛЮЧИТЬ ДОГОВОР НА ОБУЧЕНИЕ

Договор заключает абитуриент, достигший 18-и летнего возраста или его законный представитель.

Телефон приёмной комиссии: +7(495) 684-25-30, Электронная почта [email protected]

График и стоимость обучения

Срок обучения: 4 года Форма обучения: очная График занятий: 5 дней в неделю по будням с 10:00 до 16:00 Стоимость: 300 000 в год / 75 000 за триместр График оплаты обучения: 4 раза в год по триместрам

Подготовительные курсы

При отсутствии художественной подготовки вы можете записаться на подготовительные курсы:

  1. Для учеников 9-10 классов, только выбирающих будущую профессию, разработан курс «Введение в дизайн».
  2. Для учеников 11-го класса открыт курс «Дизайн среды» для подготовки к творческому экзамену в вуз и создания портфолио.
  3. Для абитуриентов, у которых совсем мало времени на подготовку, разработан летний интенсив, благодаря которому вы получите все необходимые знания и навыки для успешного поступления в вуз за максимально короткий срок (2 месяца).

Выпускникам подготовительных курсов, прошедшим полную программу обучения (8 месяцев), предоставляется 10% скидка на бакалавриате.

Грант ректора

1. Бесплатные места в рамках Гранта ректора  предоставляются на конкурсной основе абитуриентам, поступающим на очную форму обучения, набравшим при поступлении более 270 баллов (не менее 180 баллов ЕГЭ по русскому языку и литературе и 90 баллов по творческому испытанию). Количество выделяемых мест публикуется ежегодно в приказе ректора.

2. Грант ректора выделяется студентам очной формы обучения на конкурсной основе за отличную учебу, достижения в научной и творческой деятельности.

 Диплом

При успешном окончании программы обучения и прохождении всех испытаний итоговой аттестации выпускник получает диплом с присвоением квалификации бакалавр по направлению подготовки «Дизайн» по профилю «Архитектурная среда и дизайн».


Смотрите также




© 2012 - 2020 "Познавательный портал yznai-ka.ru!". Содержание, карта сайта.