




Микрофон — это один из важных компонентов в домашней студии звукозаписи. Я считаю, что разъяснять неопытному новичку о том, что такое микрофон я в этом посте даже не буду. Однако рассказать о том, какие виды микрофонов существуют и, как правильно выбрать микрофон для записи я думаю, следует обязательно рассказать. Вот об этом достаточно подробно и поговорим.
Очень многие люди неосознанно относятся к выбору студийных микрофонов. Вследствие этого у этих людей начинаются всякие проблемы с записью музыки. Появляются всякие шумы, искажения и тому подобное. Также возникают и другие проблемы.
Например, неудобство при использовании или различные механические повреждения. Вследствие этого, человек начинает искать и тратить дополнительные деньги на покупку нового студийного оборудования. Вот чтобы такого не было, внимательно отнеситесь к правильному выбору микрофона и специальных аксессуаров для него. Здесь имеется очень много нюансов, о которых мы поговорим ниже.
Начнем с того, что я расскажу сначала о видах микрофона по принципу действия. Сразу хочу подчеркнуть, что мы не будем вдаваться во всякие технические подробности устройства и принципа работы устройства. В итоге мы постараемся осветить только те моменты, которые нам крайне необходимы. Еще хочу сказать, что мы не будем рассматривать те типы микрофонов, которые обычно в домашних студиях звукозаписи не используются. Обычно они не предназначены для записи вокала и инструментов.
Прежде всего давайте рассмотрим с вами микрофоны по принципу действия:
Надеюсь, что с этим все ясно. Теперь вопрос! Какой из них лучше, а какой хуже? В этом случае я счел правильным перечислить преимущества и недостатки каждого из них. Так вы сможете сравнить микрофоны и на основе этих преимуществ и недостатков делать определенные выводы.
Для начала давайте рассмотрим преимущества динамического микрофона:
1Высокая перегрузочная способность — это достоинство позволяет использовать оборудование для снятия громких источников звука (например, гитарного усилителя) без риска что-либо в этом микрофоне повредить.
2Надежность и прочность конструкции — динамические микрофоны гораздо меньше подвержены повреждению при ударе, что делает оборудование такого типа более пригодными для сцены. Такое оборудование более универсальное в том плане, что его можно использовать и дома, и на сцене, и на выезде, и на репетициях без риска повреждения.
3Меньшая чувствительность — менее подвержен к восприятию чужих шумов и менее чувствителен к возникновению обратной связи. Если вы не знаете, что такое обратная связь, то я простым языком поясню. Это связь выражается в громком, постепенно нарастающем вое при приближении микрофона к динамику.
Теперь давайте рассмотрим недостатки динамических микрофонов:
1звучание уступает конденсаторным в прозрачности, чистоте и натуральности.
2наименьший частотный диапазон.
3уступают в верности передачи тембра.
Теперь давайте рассмотрим преимущества конденсаторного микрофона:
1Более широкий частотный диапазон.
2Наличие моделей любых размеров — бывают даже самые миниатюрные модели (например, детские микрофоны).
3Более прозрачное и натуральное звучание — это происходит благодаря наибольшей чувствительности. Это самое главное преимущество конденсаторных микрофонах.
Давайте рассмотрим недостатки конденсаторных микрофонов:
1Нуждаются в дополнительном питании — обычно роль выполняет фантомное питание в 48 В. Это накладывает существенное ограничение по широте использования. Например, питание 48 В есть не на всех микшерных пультах. Если вы захотите подключить микрофон вне своей студии, то возможно, у вас это не получится.
2Очень хрупкие — сразу предупреждаю всех, что однажды упав, такое оборудование может выйти из строя.
3Чувствительны к перепадам температур и влажности — это может привести к поломке или временной неработоспособности оборудования.
Итак, рассмотрев преимущества и недостатки динамических и конденсаторных микрофонов, не спешите с принятием решения. Я еще не окончил описание и дальше я расскажу о такой важной детали, как диаграмма направленности. На самом деле, не нужно пугаться этого страшного слова. Когда я объясню, что это такое, вам сразу будет все понятно.
Диаграмма направленности микрофона просто показывает зависимость его чувствительности к звуковому сигналу от места расположения его источника. Всего существует 5 основных диаграмм направленности микрофона:
Теперь я скажу, что касается непосредственно свойств отличий этих разных диаграмм направленности. Микрофоны с круговой направленностью (всенаправленные микрофоны) чувствительны к акустике помещения. Они обеспечивают акустическую изоляцию только при малом расстоянии от источника звука до микрофона. Они имеют низкую чувствительность к звукам дыхания.
Также практически отсутствует эффект присутствия, то есть когда записаны вокалист или инструменталист, то звучит из колонок так, будто они присутствуют в комнате прослушивания. И также всенаправленные микрофоны имеют расширенный низкочастотный диапазон, что кстати, бывает полезным при работе с такими инструментами, как орган, контрабас и другими низкочастотными инструментами.
Что касается однонаправленных микрофонов с кардиоидной, супер и гиперкардиоидной направленностью, то по ним могу сказать следующее. Они обеспечивают защиту от негативного влияния акустики помещения в отличие от всенаправленных микрофонов с круговой направленностью. Они также обеспечивают хорошую изоляцию, что содействует более легкому разделению записанных музыкальных треков.
Они обычно приводят к возникновению эффекта присутствия и менее чувствительны к появлению обратной связи, о которой я говорил чуть ранее. Также они подходят для записи синхронного стерео сигнала. Это значит, что такие микрофоны можно использовать парами для записи одного или нескольких инструментов в стерео режиме.
Касательно оборудования с диаграммой направленности восьмерка скажу, что они отлично подходят для записи дуэтов (когда исполнители находятся друг напротив друга). Однако сразу скажу, что запись в любом случае будет монофонической (когда один микрофон), но зато оборудование будет улавливать сигнал исполнителя сидящего как перед микрофоном, так и за ним одинаково хорошо. Также оборудование с направленность восьмерка обеспечивают хорошую изоляцию, что содействует более легкому разделению записанных треков. Такое оборудование подходит для записи синхронного стерео сигнала.
Итак, почитав всю эту занудную теорию, вы спросите: «Какую диаграмму направленности лучше выбрать?» Здесь я отвечу, что вам не так обязательно знать, как именно достигается та или иная диаграмма и почему на других микрофонах она одна, а на других другая. Вам нужно знать то, в какой ситуации следует применять тот или иной вид оборудования. Сейчас я вам это объясню:
Я лично для записи сольного вокала в домашней студии рекомендую использовать однонаправленный микрофон. Это позволит предотвратить проникновение на запись шума и помех, идущих сзади и с боковых сторон. Но также сведет к минимуму влияние акустики помещения, качество которой обычно в домашней студии звукозаписи оставляет желать лучшего.
На этом покончим с диаграммами направленности. Давайте теперь вернемся к типам микрофона по их устройству, где я расскажу, какой из них предпочесть динамический или конденсаторный. Динамические микрофоны сравнительно дешевые и в то же время они надежные. Поэтому они могут работать успешно в областях высокого звукового давления.
Это делает их более подходящим для вокалистов с громким и грубым тембром, поющих в таких музыкальных стилях, как rock, pank, alternative и так далее. Если вы хотите получить мощный, плотный, но при этом не слишком объемный вокал, то вам подойдет именно динамический микрофон.
Что касается конденсаторного микрофона, то он устроен так, что диафрагма помогает добиться более высокой чувствительности и способности к воспроизведению высоких частот. Кроме того, конденсаторные микрофоны могут иметь больше диаграмм направленности. А некоторые могут иметь возможность переключения этих диаграмм. Ну а сама низкая устойчивость к механическим повреждениям делает их увы, малопригодными для живых выступлений.
Зато в студии звукозаписи они оказываются незаменимыми, так как их высокая степень правдоподобности делает их наиболее универсальными и пригодными для снятия звука с любых музыкальных инструментов и голосов. Универсальность и технологическая сложность конденсаторных микрофонов приводит к тому, что их стоимость бывает значительно высокой.
Если сравнивать с динамическими, то это главный минус. Но невзирая на это, я лично считаю, что конденсаторный микрофон наиболее пригоден для использования даже в домашней студии звукозаписи нежели, динамический. К тому же среди конденсаторных микрофонов есть и бюджетные модели. Их качество далеко не всегда бывает низким.
Остались еще несколько определенных нюансов советов по выбору, с которыми я сейчас с вами поделюсь. Советы и рекомендации о том, как выбрать микрофон:
В завершение этого материала я хочу представить некоторые модели микрофонов различных ценовых категорий. Покажу вам как динамические, так и конденсаторные. Купить микрофоны вы можете вот здесь.
Начнем, как всегда рассматривать дешевые микрофоны. Если у вас не так много денег, то есть ваш бюджет строго ограничен, то рекомендую вам начать именно с этой категории товара. Здесь оборудование по своей цене может подойти многим лицам.
Конденсаторные микрофоны:
Динамические микрофоны:
AKG DShure PGОктава МД-205Тут я предлагаю уже товары рангом повыше. Как правило, эта категория подойдет тем, кто хочет более приемлемое качество, но при этом не хочет сильно переплачивать. Это так называемое соотношение цены и качества. Цена не слишком большая, но при этом и качество не такое плохое. Конечно, с профессиональным видом это не сравниться. Однако есть довольно немало людей, которые просто не могут позволить себе купить дорогое оборудование.
Конденсаторные микрофоны:
Rode NTKОктава МКЛ-100Nady TCM 1050Динамические микрофоны:
Shure Beta 57aShure SM57Sennheiser E606Ну и в завершение у нас идет элитная категория товаров. Это профессиональные микрофоны. То есть только для тех, кому нужно качество, а не низкая цена. Сейчас хороший микрофон за дешево не купишь. Поэтому у кого неограничен бюджет, то я рекомендую присмотреться к данному виду оборудования. Качество здесь намного лучше будет.
Конденсаторные микрофоны:
Neumann U87Rode Classic IIAKG С414Динамические микрофоны:
Sennheiser MD-431Shure Beta 87CSennheiser MD-421Ну а сейчас можно завершить данную тему. Теперь вы знаете, какие существуют типы микрофонов по принципу работы. Мы также рассмотрели преимущества и недостатки как динамических, так и конденсаторных микрофонов. Узнали, что такое диаграмма направленности и какие ее виды существуют. Рассмотрели очень полезные советы по выбору микрофона.
Теперь вы примерно знаете, какой микрофон лучше подойдет именно вам. Ну и в завершение просмотрели оптимальные виды оборудования для каждой ценовой категории. Также помимо этого материала я рекомендую вам присмотреться к советам по выбору микрофонного предусилителя. Уверен, они вам пригодятся!
(486 оценок, среднее: 5,00 из 5)Сказать спасибо кнопками ниже:
Одна из самых больших дилемм при покупке микрофона – выбор между динамическим и емкостным устройством. На самом деле, не может быть четко указано, какое из этих решений лучше, поскольку каждое из них имеет как преимущества, так и недостатки.
Решение о покупке конденсаторного или динамического микрофона должно приниматься в зависимости от предполагаемого использования оборудования. В некоторых ситуациях, например на сцене или в неблагоприятных погодных условиях, динамический микрофон будет работать лучше, в то время как в студии звукозаписи с идеальной акустикой может быть использован потенциал конденсаторного микрофона.
Как выбрать лучшее решение для ваших нужд? В чем разница между динамическим и конденсаторным микрофоном? Мы ответим ниже.
Основное различие между динамическими и емкостными микрофонами заключается в технологии – в том, как звуковые волны обрабатываются обоими устройствами.
Конденсаторные микрофоны состоят из подвижных обкладок и металлической сетки мембраны, загружаемой поляризовыванным напряжением, что формирует особый тип конденсатора. Емкость конденсатора изменяется благодаря колебаниям мембраны (под действием звуковых волн) и, таким образом, возникают электрические импульсы, которые передаются к регистратору.
Конденсаторные микрофоны характеризуются высокой чувствительностью, а потому и точностью записи даже самых тихих звуков. Их потенциал используется, в основном, в студиях звукозаписи, где в изолированных условиях вы можете записывать как громкие, так и тихие звуки. Емкостные микрофоны редко используются на сцене. Также стоит помнить, что такие устройства требуют дополнительного фантомного питания.
Динамические микрофоны – в отличие от емкостных моделей, они просты в сборке, а значит, и дешевы. Они состоят из тонкой и в то же время гибкой мембраны и связанной с ней катушки, расположенной в сильном магнитном поле, создаваемом магнитом.
Вибрации воздуха, создаваемые акустическими волнами, перемещают диафрагму и катушку, и, таким образом, на выводах катушки генерируется напряжение и, следовательно, ток с частотой, соответствующей частоте вибрации звуковых волн.
Динамические микрофоны не так чувствительны, как емкостные модели, но они гораздо более устойчивы как к механическим повреждениям и к неблагоприятным погодным условиям. Благодаря этим преимуществам вы можете использовать их на сцене независимо от того, состоится ли концерт в закрытом помещении или на улице.
Различная конструкция емкостных и динамических микрофонов и способ обработки звуковых волн влияют на свойства обоих решений. Обычно считается, что конденсаторные микрофоны лучше динамических устройств, в первую очередь, из-за более высокой чувствительности и, следовательно, точности записи даже мельчайших деталей.
Будет ли это преимуществом и желательной особенностью в каждом случае? Не обязательно! Конденсаторные микрофоны менее способны противостоять высокому акустическому давлению и реже используются во время концертов.
Чтобы облегчить решение о покупке микрофона, ниже мы представляем наиболее важные особенности и различия между динамическими и емкостными устройствами.
Конденсаторный микрофон или динамический микрофон? Вы должны ответить на этот вопрос самостоятельно. Но, независимо от того, какую модель вы ищете, стоит учитывать такие параметры, как:
Есть ещё один важный параметр микрофонов, который определяет пространство, с которого он собирает звук. О чём мы говорим? Конечно, о характеристики направленности.
Микрофоны, предлагаемые производителями, могут иметь следующие характеристики:
Микрофоны используются не только профессиональными музыкантами, но и обычными пользователями для развлечения и общения. При выборе покупатель сталкивается с большим ассортиментом, который предлагают производители. Одним из наиболее популярных и высококачественных устройств является микрофон динамический. В данной статье представлена актуальная информация с полным описанием аксессуара.
Динамический микрофон используется для преобразования акустических колебаний в электрический сигнал. Он состоит из тонкой мембраны, которая носит название «диафрагма». Тонкий провод образует катушку, а магнит создаёт магнитное поле. Акустические колебания вызывают изменения в воздушном давлении, что способствует движению диафрагмы. Благодаря этому катушка начинает своё движение в магнитном поле. Данные движения способствуют вращению провода, благодаря чему возникает электрический ток.
Главной особенностью динамического микрофона является возможность работы без дополнительного питания. Это отличает его от устройств конденсаторного типа. Подобные электроакустические приборы подойдут для так называемых живых концертных выступлений или проведения передач в прямом эфире. Динамический тип устройства предпочитают использовать журналисты, так как им часто приходится проводить репортаж в экстренном режиме.
СПРАВКА! Динамический вариант микрофона отличается большим размером (если сравнивать с другими вариантами).
Как и любое устройство, динамический тип микрофона обладает преимуществами и недостатками. При выборе модели необходимо тщательно ознакомиться с положительными и отрицательными особенностями.
Преимущества:
Кроме этого, подобный тип электроакустического прибора подходит для записи очень громких или низких звуков. Также это незаменимое устройство при работе с гитарными усилителями или ударным инструментом.
СПРАВКА! Плюсом динамического механизма также можно назвать долговечность работы. Устройство способно функционировать в течение длительного периода без каких-либо отклонений или внезапных поломок.
Недостатки:
Микрофон необходим при проведении «живых» вокальных выступлений, различных пресс-конференций и репортажей — сфера применения довольно широка. К выбору такого важного устройства необходимо подходить с особой тщательностью, учитывая его особенности.
Производители оборудования, как известно, всегда ищут возможность выйти на массовый рынок. Как только интернет-вещание, или стриминг, стало набирать популярность, на рынке мгновенно появилась «специальная» техника, в частности, стриминговые микрофоны. Они уже приобрели некоторую известность среди пользователей, которые, при обмене опытом, тем не менее, периодически сокрушаются о встречающихся недостатках. Кнопка, там, хлипковата, «шнурок» не такой, или еще что-то не так. Бюджет раздувать нет возможности, а «все самое лучшее» на поверку не всегда оказывается таковым. И что делать? Прежде всего – начать рассуждать.
Строго говоря, основная задача микрофона, применяемого для потокового вещания – улавливать голос. Всё, нет у него других задач, остальное – работа для другой техники. А вещание – это вещание, для этого процесса безразлично, какого цвета у вещателя микрофон. Поэтому, если отбросить цветные упаковки и волшебные слова, на них написанные, то стримеру нужен обыкновенный речевой микрофон, способный внятно передавать голос в соответствующем частотном диапазоне. Это означает, что при подборе оборудования для своего вещательного проекта можно (да и нужно) рассматривать обычные микрофоны, используемые в профессиональной среде. То есть, никакие не спешно изобретаемые «stream ready», зачастую специально сделанные для того чтобы сравнительно честно изъять у вас деньги, а обычные, проверенные временем. Ведь записывать голос научились давным-давно, тогда, когда ни о каком интернете даже мыслей не возникало. Да и зачем без особой необходимости позволять «конъюнктурщикам» делать на вас свой бизнес? Задача-то как раз обратная, - вы делаете свой бизнес, контролируя затраты. То есть, простую задачу вполне можно решить простыми средствами. Собственно, об этом и речь.
Первое, на что можно обратить внимание, это динамический речевой микрофон. Ему не нужны источники питания, как конденсаторным моделям, просто присоединил кабель – и работай. Именно его обыкновенность позволит вам избежать излишнего раздувания бюджета, обеспечив в то же время высокое качество передачи голоса.Наверное, нет в наше время такого человека, который бы не читал о том, что человеческий слух способен различать частоты в диапазоне, примерно, от 20 Гц до 20 кГц. Разумеется, это некоторое статистическое усреднение, но именно его взяли за основу для конструирования массовой звуковоспроизводящей техники. Однако человеческий голос, даже со всеми его обертонами, в рамках этого диапазона занимает достаточно узкую область, с верхней границей по высшим гармоникам где-то около 5 кГц. Все, что на частотной шкале находится выше этого порога, это уже совсем слабые высшие гармоники, создающие, тем не менее, «открытость» звучания записанного голоса (их граница, в среднем, не превышает 8 кГц), а далее, еще выше, – просто шумы, которые к голосу отношения не имеют, и даже частенько ему мешают.
Какой вывод? Такой, что для записи голоса достаточно иметь хороший речевой микрофон. Который будет «слушать» говорящего в него человека, а не окружающие шумы, поскольку лишние частоты просто не воспринимает. Такой микрофон имеет соответствующую характеристику направленности, чаще всего, кардиоидную. Для того чтобы его найти, вовсе не обязательно изучать каталоги «всемирно известных». Менее известная марка может дать вам такое же качество, но с меньшими затратами. Существует множество моделей хороших речевых микрофонов за вполне разумную цену. В качестве конкретного примера приведу американскую компанию Nady. Она присутствует на рынке звукового оборудования уже достаточно давно, однако в качестве производителя микрофонов у нас почему-то известна не многим. При этом в арсенале продукции Nady, довольно разнообразном, есть целая линейка микрофонов, которые подходят для наших целей и качеством, и ценой. Вся серия носит громкое название StarPower и в ней можно выделить как минимум пять интересующих нас моделей: SP-1, SP-4C, SP-5, SP-9, SP-33. Мне удалось с ними познакомиться, так что про них сейчас и поговорим.
Микрофон выполнен в жестком металлическом корпусе длиной около 18 см и массой 214 г., в комплекте есть клипса для крепления на стойку. На корпусе есть выключатель. Капсюль на неодимовом магните имеет внутреннюю виброзащиту и надежно упрятан под металлической сеткой. Кроме того, конструкция капсюля учитывает возможность появления на входе высокого звукового давления (>130 дБ), и даже в подобных случаях он снимает звук без искажений. Паспортный частотный диапазон составляет 80 Гц – 12 кГц, а это значит, что микрофон слабо реагирует как на низкочастотные вибрации, так и на высокочастотные шорохи и шумы. Характеристика направленности кардиоидная, то есть, боковые источники звука, по сравнению с фронтальными, существенно ослабляются. Микрофон имеет хорошую чувствительность, но при этом довольно большое выходное сопротивление (500 Ом). То есть, для раскрытия его потенциала нужен хороший предусилитель, иначе звук может оказаться просто тихим, и вы не раскроете все краски своего голоса. Впрочем, такой предусилитель есть практически в любом современном микшерном пульте или приличном компьютерном аудиоинтерфейсе. Микрофон оснащен стандартным разъемом XLR (он же «кэнон», если пользоваться сленгом), и может подключаться к посредством кабеля XLR-XLR («кэнон папа-мама») или XLR – TS jack, с двухконтактным джеком.
Клипсы для крепления на стойку в комплекте поставки этого микрофона нет, но зато там есть кабель «кэнон-джек» длиной 4,5 метра. А это существенный бонус, поскольку некоторые микрофонные кабели, встречающиеся в продаже, сопоставимы по стоимости с самим микрофоном. Так что экономия налицо.
Микрофон имеет несколько меньшую чувствительность, чем другие представители этой серии, при этом достаточно хорошо защищен от акустической обратной связи. Выходное сопротивление 600 Ом. Может использовать стандартное подключение посредством кабеля с разъемом XLR, или же XLR с переходом на четвертьдюймовый джек.
Что с ними делать?Любой микрофон требует от пользователя ровно две вещи: правильное подключение и правильную установку в пространстве. Поскольку вся профессиональная техника использует единые отраслевые стандарты, то, по крайней мере, над подключением вам не придется ломать голову. Все рассмотренные здесь микрофоны подключаются к принимающему оборудованию единообразно: вставил кабель - и работай. Если вы специалист и пользуетесь пультом, то вам и так понятно, что никаких сложностей здесь нет и быть не может. Но в интернет-вещании пульт не всегда нужен, тем более в бюджетном проекте, так что нас интересует ввод звука непосредственно в компьютер. То есть, через аудиоинтерфейс. Да-да, говорить «звуковая карта» нынче не принято, и это правильно, поскольку то оборудование, которое теперь занимается вводом и выводом звука (я не говорю о встроенных в материнскую плату чипах, речь идет о внешних устройствах) давно выросло из «штуковины» для озвучивания компьютерных игрушек и превратилось в серьезный многоцелевой инструмент. Это устройство обычно имеет микрофонные и линейные входы с аккуратными бесшумными предусилителями, и оснащено надежными конвертерами. Я специально использовал для тестов различные аудиоинтерфейсы из массовых серий, которые были подключены по шине USB к разным компьютерам. Причем, использовались отнюдь не только современные аппараты. Некоторые из них были уже «в возрасте», например, вполне приличный, но, кажется, уже снятый с производства M-Audio FastTrack Pro, или вообще раритет EMU 0404 USB, который даже в дни своей молодости числился недорогим устройством «на все руки». Но при этом вполне справлялся с задачей.
Все эти аппараты имеют комбинированные входы XLR/TRS, любой профессиональный микрофон с любым типом коммутации они воспринимают без проблем (а иначе я бы их давно выбросил, либо вообще не покупал), из всех настроек нужно только подкрутить чувствительность входа. И все, звук поступает в компьютер, и никаких лишних действий не требуется.
Поскольку мы говорим всего лишь о передаче голоса в поток, а не о записи песен в надежде прославиться в веках, то небольшие нюансы передачи тембра, присущие тому или иному микрофону, можем смело игнорировать. В любом случае, во всех рассмотренных здесь микрофонах ваш голос будет именно вашим.Принимая во внимание реальный частотный диапазон человеческого голоса, вы неизбежно придете к выводу, что открывать канал на широкополосную передачу (те самые 20 Гц – 20 кГц) вовсе не обязательно. Оцифровку можно вести на пониженной частоте дискретизации без реальных потерь в качестве передачи голоса, что позволит снизить скорость потока и сделать его доступным даже тем слушателям, у кого входящая скорость по каким-либо причинам невелика. Следовательно, поможет увеличить охват аудитории.Следует учесть также, что тяжелый металлический корпус и внутренняя виброзащита гарантируют отсутствие внутренних паразитных резонансов и достаточно надежно защищают капсюль микрофона от приема посторонних шумов. Зная об устойчивости микрофонов к избыточному давлению, вы можете в них периодически кричать, бить в барабаны и вообще неистовствовать, не опасаясь за качество передачи. Крик будет натуральным, «кристально чистым», за это не беспокойтесь.
Что касается установки, то здесь возможны варианты. Сев на свое рабочее место, выберите точку установки микрофона и уровень усиления, чтобы можно было говорить с естественной для вас громкостью. Прослушайте голос в наушниках. После этого решите, как именно будет установлен микрофон. Самый простой способ – установить его на малой подставке на столе напротив головы. Но где-то рядом у вас может оказаться клавиатура, щелканье которой будет мешать передаче голоса. Да и удары по столу, случайные или преднамеренные, тоже будут создавать лишний шумовой фон, и такая передача будет выглядеть несерьезной. Все же, встроенная виброзащита микрофона не ослабит полностью грубые удары и тряску. Поэтому, если возможна настольная установка, можно озаботиться подбором для подставки демпфирующей прокладки, лучше двухслойной, где слои имеют разную плотность. Если настольный вариант по какой-то причине не годится, то можно попробовать напольную стойку. Только ногой притопывать не нужно. Впрочем, микрофон тогда лучше вставлять не в клипсу, а в демпфирующий подвес, это дополнительно защитит вас от случайностей.
Цена вопроса даже по нынешним временам совсем невелика. Не показывая пальцем, могу сказать, что мне попадались «специальные микрофоны» для стриминга, стоившие в три-четыре раза дороже обычного профессионального вокального микрофона. Конечно, можно надеяться, что дорогие специальные модели сделают что-то эдакое. Но вот что именно? Лично я предпочитаю не надеяться, а точно знать, что профессиональный микрофон, стоимостью в пару тысяч рублей, «всего лишь» точно снимет мой голос. И подключить его я могу куда угодно. Разве нужно что-то еще?
Основная статья: микрофон
Динамический микрофонДинамический (электродинамический) микрофон — наиболее распространённый тип конструкции микрофона. Он представляет собой мембрану, соединённую с лёгким токопроводом, который помещен в сильное магнитное поле, создаваемое постоянным магнитом. Колебания давления воздуха (звук) воздействуют на мембрану и приводят в движение токопровод. Когда токопровод пересекает силовые линии магнитного поля, в нём наводится ЭДС индукции. ЭДС индукции пропорциональна как амплитуде колебаний мембраны, так и частоте колебаний.
В отличие от конденсаторных, динамические микрофоны не требуют фантомного питания.
Динамический микрофон практически аналогичен по конструкции динамическому громкоговорителю. Это, в сущности, «обращение» динамика: вместо подачи напряжения на катушку динамика для создания звука с этой катушки снимается напряжение, созданное внешним звуком.
В ранней радиолюбительской практике динамики нередко использовались в качестве динамического микрофона, а некоторые радиостанции специально проектировались под использование в качестве и микрофона, и динамика одного устройства. Однако обычно динамик и микрофон имеют разное электрическое сопротивление, поэтому при использовании одного вместо другого можно необратимо испортить устройство.
Динамический микрофон конструктивно несколько отличается от динамика: у него другая конструкция мембраны, катушка содержит бо́льшее количество витков и намотана гораздо более тонким проводом.
В электродинамическом микрофоне катушечного типа применена диафрагма, связанная с катушкой индуктивности, находящейся в кольцевом зазоре магнитной системы. При колебаниях диафрагмы под действием звуковой волны витки катушки пересекают магнитные силовые линии и в катушке наводится ЭДС, создающая переменное напряжение. Такой микрофон надёжен в эксплуатации.
В электродинамическом микрофоне ленточного типа вместо катушки в магнитном поле располагается гофрированная ленточка из алюминиевой фольги. Такой микрофон применяется главным образом в студиях звукозаписи.
Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!
Выбор правильного микрофона для снятия гитарного звука в студии – это важная часть создания «своего» гитарного звука. Однако, на рынке, буквально, сотни микрофонов и как же тут решить, какой из «правильный»? Первым делом нужно понять принцип работы микрофонов разных типов. Давайте с этого и начнем. Рассмотрим три основных типа микрофонов: динамический, конденсаторный и ленточный микрофон (точнее: электродинамический микрофон ленточного типа). Динамический микрофон работает в точности, как динамик, только в обратную сторону (в принципе, вы даже можете использовать обычных динамик в паре с микрофонными предусилителем для снятия звука).[premierguitar.com]
По теме:Как снять звук с гитарного усилителя? Часть 1: Основы
Как снять нужный звук с гитарного кабинета? Записывающийся гитарист: два микрофона (иногда) лучше, чем один Советы про запись гитары от знаменитых гитаристов