Домой Регистрация
Приветствуем вас, Гость



Форма входа

Население


Вступайте в нашу группу Вконтакте! :)




ПОИСК


Опросник
Используете ли вы афоризмы и цитаты в своей речи?
Проголосовало 514 человек


Диджеинг что это такое


Диджеинг - это... Что такое Диджеинг?

DjFalk

Дидже́й (англ. DJ от disc jockey — диск-жокей) — человек, играющий для аудитории записанные на звуковых носителях музыкальные произведения.

История

1906 г. считается годом рождения диджея. В рождественский вечер Реджинальд Фессенден впервые транслировал не кодированные радиосигналы, это была музыка и слова.

Первый раз слово диск-жокей (англ. disc jockey) прозвучало в 1934 г. от американского комментатора Уолтера Винчелла (англ. Walter Winchell). Он применил этот термин по отношению к радиоведущему Мартину Блоку (англ. Martin Block), первому диджею который становится впоследствии звездой. Позже это словосочетание сократят до привычной нам аббревиатуры DJ, от которой появится новое производное словосочетание диджеинг, то есть работа диджея.

В 40-х годах радио оказывает влияние на клубы, виниловые диски постепенно вытесняют из клубов и танц-площадок живых музыкантов. К тому времени в барах США уже давно используются музыкальные автоматы проигрывающие пластинки, но техника не способна понять желание танцующей публики слышать только нужные им песни, поэтому для того чтобы вести вечер в ночном клубе требовался человек, который будет проигрывать диски. Так закрепилась вакансия диск-жокея в ночных клубах.

Особенности профессии

В качестве звуковых носителей первоначально использовались грампластинки, затем компакт-диск.

Сведение композиций диджей осуществляет с помощью вертушек (turntables) или другого специального оборудования/программного обеспечения, при этом он может менять скорость воспроизведения для «гладкого» сведения, использовать скрэтчи и другие звуковые эффекты, превращая тем самым свой микс из композиций других музыкантов в самостоятельное музыкальное произведение иначе называемое компиляцией. Существует также стиль игры, когда диджей импровизирует, играя несколько композиций одновременно, создавая ремиксы (мэшапы) на композиции в реальном времени. Количество диджеев в мире насчитывает сотни тысяч, однако настоящих звезд немного. Ежегодно составляется список 100 лучших диджеев мира. Россия не исключение - ежегодный топ-100 диджеев есть и у нас.

Высшая, последняя и единственная цель диджея — побуждать народ к танцам. Хороший диджей — это вовсе не тот, у которого хорошие грампластинки, и не тот, кто их умеет состыковывать в длинную кишку, а тот, кто способен управлять настроением танцующих, заводить публику, доводить её до состояния экстаза. [1]

Библиография

Рейтинг

2009[2]

Примечания

См. также

Ссылки

Wikimedia Foundation. 2010.

dic.academic.ru

Диджеинг как увлекательное и интересное хобби

Скорее всего Вы думаете, что обучение диджеингу и дальнейшее занятие этим делом — весьма дорогое увлечение. Но мы сразу развеем этот миф и скажем, что стать ди-джеем намного легче и менее затратно, чем Вы думаете. Менее чем 300$ Вы сможете приобрести неплохой б/у базовый комплект для начинающего диджея, включающего проигрыватель, дэки, наушники, микшер и прочие шнуры и необходимые аксессуары. Обучаться же этому делу сегодня можно вообще бесплатно. Существует огромная масса обучающих электронных и не только книг и видеороликов, которые есть в бесплатном и свободном доступе в интернете. Если же Вы настроены на профессиональное обучение, то не составит никакого труда записаться в ближайшую Вам школу диджеинга, каких сегодня не мало (ну или просто обратиться к профессионально обучающему всех желающих за плату»частнику»). 

Диджеинг можно легко превратить из увлекательного и интересного увлечения и хобби в полноценный заработок и бизнес. Сегодня существует огромное множество развлекательных заведений, которые за хорошие деньги нанимают ди-джеев на проведение корпоративов, праздников и тд. При любом раскладе будет спрос на данную профессию (развлечения и отдых всегда и везде будут востребованы, с этим трудно не согласиться).

В конце статьи смотрите интереснейший ролик о диджеинге: мастер-класс для начинающих!

Введение

Диджеинг — это то самое хобби, которое, как мы уже сказали, может очень легко перейти в интересную и весьма прибыльную карьеру, если у Вас действительно есть мотивация и талант в этом деле. Но сначала давайте поймем точно, что конкретно и как именно делает ди-джей.

Говоря совсем просто, ди-джеи отбирают самую популярную и модную музыку и воспроизводят ее большим массам людей, которые будут ею наслаждаться. Но как Вы знаете, та музыка, которую вопроизводят ди-джеи, не совсем обычная. Особенность ее в том, что ди-джеи «миксуют» сразу несколько треков и дополняют их различными звуковыми эффектами и приемами. Основная сложность заключается в том, чтобы качественно и со вкусом подобрать треки, которые буду миксоваться + эффекты, которыми композиция будет украшена.

Базовые умения и навыки

Ди-джеи буквально смешивают песни таким образом, что получается, по сути, новый трек, не имеющий границ и рамок по времени произведения и количеству эффектов. Все это, буквально, аккумулирует энергию в потоке танца. Но отметим: чтобы от всего этого был настоящий эффект заряда, нужно обладать не малой одаренностью и быть достаточно креативным. Чтобы миксовать как надо, не достаточно приобрести дорогостоящую аппаратуру — необходим технический навык, который Вы можете получить, осваивая это дело и совершенствую техничность и качество исполнения день за днем. Отметим и тот факт, что сегодня существует огромное колличество разновидностей такого рода творчества, о которых мы поговорим чуть ниже.

Мы склонны думать, что диджеинг почти всегда будет жив, ведь ди-джеи работают и на радио, и дают массовые концерты, организуют корпоративы и тд. На живых выступлениях ди-джеи почти всегда взаимодействуют с аудиторией, выбирая самые разные звуковые эффекты в нужные моменты времени (нужный отрезок композиции), которыми они буквально формируют настроения публики. Грамотны и знающий свое дело ди-джей никогда не формирует свою программу наугад – отбор песен происходит очень тщательно и осторожно, ведь выбирать что именно миксовать приходится из многих тысяч песен.

Разновидности

Разделить ди-джеев, в основном, можно на 2 типа: ди-джеев, работающих по клубам и корпоративам,  и на ди-джеев, специализирующихся на организации целых концертов и шоу. Независимо от того, каким именно типом диджеинга решили заняться именно Вы, у Вас всегда должен быть свободный доступ к практически безграничному выбору музыки. Начинать всегда нужно с малого — помните об этом. Если Вы решили, что уже достаточно хорошо владеете аппаратурой и техникой произведения различной музыки, стоит начать с проведения небольших корпоративов и праздников в ближайших клубах и пабах.

Основное оборудование

Большинство пабов и клубов смогут обеспечить Вас необходимым оборудованием, в котором Вы будете нуждаться. Но тем не менее, Вам стоит приобрести собственный проигрыватель, пульт, наушники и дэки — все это сугубо индивидуальный набор любого ди-джея, к которому еще предстоит привыкнуть. Это можно сравнить с музыкальным инструментом музыканта, к которому музыканту возможно придется привыкать долгие месяцы. А теперь представьте, что у Вас нет своей базовой ди-джей — аппаратуры: в этом случае Вам каждый раз придется привыкать к той, что предоставляет тот или иной клуб или бар. Неудобство и неуверенность при использовании незнакомой аппаратуры, которые в этом случае Вас очень быстро настигнут, очень сильно отразятся на качестве Вашего исполнения. В данном случае, поговорка «Свое ближе» как нельзя кстати…

Успокоим Вас тем, что очень простой набор для Вашего хобби, связанного с обучением этому делу, обойдется Вам приблизительно в $500, что совсем не дорого для старта. Отметим и то, что не стоит обзаводиться очень дорогостоящей аппаратурой, ведь Вы вполне в процессе обучения можете осознать, что это не для Вас и уже продать аппаратуру по той же не малой цене, за какую Вы ее приобрели, будет весьма проблематично. Хорошо подумайте над этим.

Подсказки и советы для новичков

Прежде чем начать выступать или работать ди-джеем где-либо, подумайте хорошо над тем, достаточно ли у Вас знаний и опыта (хотя бы минимального). Уверенность в себе гарантирует Вам, что Вы и Ваша публика останетесь довольными тем вечером и музыкой, которую вы организовали. Если Вы решите делать таким образом серьезный бизнес, то помните и о том, что помимо техники исполнения у Вас всегда должен быть безупречный внешний вид. Вы всегда должны соответствовать той атмосфере и тому месту, где Вы собираетесь выступить.

Перед концертом всегда проверяйте свою аппаратуру на исправность. Всегда хорошо «разогревайтесь» перед выступлениями и проводите пробные «прогоны» оборудования. И помните: всегда будьте пунктуальны с любой публикой, ведь это всегда будет в моде.

Ну а теперь обещанный нами мастер-класс! Приятного просмотра, друг.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

www.hobbygood.ru

История диджеинга

Диджеинг...В наше время под этим словом каждый подразумевает что-то свое. Связано это с обилием различных стилей музыки и людьми, которые ее играют. В эру сверх-популярности электронных танцевальных направлений аббревиатура “DJ” стала стойко ассоциироваться именно с ними. Но действительно ли люди вроде Дэвида Гетты или Tiesto отвечают первоначальному значению термина “disc jockey”? Скорее нет, чем да. Вышеназванных артистов с натяжкой можно назвать диджеями, они все же больше авторы музыки. А вот о том кто подпадает под “нашу” категорию мы поговорим в данной статье, вспомнив главные вехи развития культуры диджеинга и важности этой составляющей хип-хопа.

Начало

Несмотря на то, что некоторые музыкальные исследователи настаивают, что начало диджейского ремесла достигает еще конца ХІХ века, когда в США, Франции и Англии в богатых домах хозяева проигрывали пластинки на фонографах для своих гостей, в широких массах принято считать, что первые диджеи появились в первой половине ХХ столетия. Сам термин приписывают авторству американского комментатора Уолтера Винчелла, который назвал диск-жокеем радиоведущего Мартина Блока. Этот “титул” набрал популярность в среде его коллег, запускающих популярную музыку на радио. Но по-настоящему первым диджеем большинством музыкальных историков признается британец Jimmy Savile (на фото выше). Именно он устроил первые танцевальные вечеринки, используя при этом два проигрывателя для беспрерывного сета. Эти события датируются 40-ми годами. Джимми играл преимущественно джаз и в конце концов был приглашен работать на радио в 1958 году.

Больше статей о диджеинге и диджеях можно найти здесь.

В 50-е годы в США культура диджеинга также стала набирать обороты. Радио-диджеи стали посещать молодежные вечеринки и крутить там популярную музыку: сначала это был все тот же джаз и блюз. Но позже, в 60-е, под влиянием изобретенных на Ямайке саунд-систем, уличные тусовки становились более громкими и “горячими”. Ямайцы придумали то, что позже дало начало хип-хоп музыке. Местные развлекатели из гетто помещали громадные колонки в грузовик или кузов машины, подключали их к проигрывателям, брали в руки микрофон, крутили записи так громко, что их слышал весь район и танцевали под них до утра. Вместе с тем, с диджеями стали выступать те, кого позже станут называть “master of ceremonies”, то есть MC. Эти ребята подбадривали народ, призывали к танцам, делали всяческие объявления, подпевали и т.д. Кроме того, кингстонские вечеринки можно по праву считать первыми коммерческими диджей-сетами. Увидев популярность движения, местные промоутеры быстро смекнули что к чему и стали продавать на подобных мероприятиях напитки, еду и другие продукты. Самим диск-жокеям тоже стали выплачивать кое-какое вознаграждение.

Рождение хип-хопа и его влияние на диджеинг

Ямайская культура переехала в США вместе с эмигрантами в 60-е годы, а в начале 70-х случились события, которые кардинально изменили мир музыки навсегда. Родился хип-хоп.

Знаменитые вечеринки ямайца по происхождению DJ Kool Herc в его родном Бронксе стали чем-то настолько новым и самодостаточным, что из этого выросла целая культура со своими особенными атрибутами. Kool Herc изобрел то, что позже стало основой хип-хоп музыки: он взял две одинаковых записи, выделил на них наиболее ритмичные участки (брейки) и с помощью ловкости рук сделал из них беспрерывную композицию, запуская брейк то на одной вертушке, то на другой. Жителям Бронкса это понравилось и они с удовольствием стали танцевать под это новшество, создав таким образом еще и новый танец - брейк-данс.

В 1975 году случилось еще одно важнейшее событие в истории хип-хоп диджеинга: Grand Wizard Theodore придумал скретчинг. И как часто бывает со всякими судьбоносными моментами, получилось это у него совершенно случайно. Молодой Theodore любил слушать мамины пластинки на проигрывателе, да погромче. Маме это не всегда нравилось и она иногда ругала сына. И вот, однажды, когда мать внезапно вернулась домой, будущий диджей резко направил движение пластинки в обратную сторону, чтобы прекратить шум в своей комнате. В результате этого получился очень забавный звук, который так понравился пареньку, что он решил поэкспериментировать с ним. Стоит ли говорить, что из этого вышло...Скретчинг стал неотъемлемой частью диджеинга и необъятным полем для музыкального поиска.

Приблизительно в то же время Afrika Bambaataa основал организацию Universal Zulu Nation, которая объединила под своим крылом активистов, выступавших против насилия на улицах и продвижения афроцентристских взглядов. В Zulu Nation входили диджеи, би-бои, художники граффити, MC и люди других профессий. Всех их объединял хип-хоп. Bambaataa взял пример с Kool Herc и также стал устраивать вечеринки у себя в южной части Бронкса. Он стал новатором, так как первым задал новое направление в хип-хопе: знаменитая композиция “Planet Rock” больше уходит в электронную музыку, нежели в фанк и диско.

В 70-80-е годы диджейское ремесло развивалось в основном в месте своего рождения - Нью-Йорке. Помимо тех, кого мы упоминали ранее, в то время большую популярность обрели такие мастера как: Grandmaster Flash, DJ Jazzy Jay, DJ Red Alert, Mix Master Mike, Grand Mixer DXT и другие. В связи с этим производители аудиотехники стали выпускать специальную аппаратуру для диджеев, что значительно облегчило выступления последним.

В середине 80-х годов звукозаписывающие компании стали делать ставку на рэперов, а  диджеи начали терять свою былую славу. Для многих это стало ударом, поскольку по мнению пионеров хип-хопа это ознаменовало конец единства в их сообществе и привело к повальной коммерциализации.

Тем не менее, диджеи не собирались “сдаваться”. Их деятельность стала не настолько заметной, но продолжала стремительно развиваться благодаря новым артистам.

Хип-хоп диджеинг в современном виде: кто, где и когда

Мы уже упомянули о том откуда взялся скретчинг, но сейчас пришло время рассказать насколько этот прием изменил хип-хоп и повлиял на развитие музыки в целом. Сам по себе скретчинг сначала использовался на домашних вечеринках диджеев или, в лучшем случае, на так называемых “block parties”. Но настоящим прорывом стало событие, произошедшее в 1984 году: на награждении премии Грэмми выступил Herbie Hancock и DJ Grand Mixer DXT. Это лайв-шоу стало по-настоящему первым нашумевшим появлением хип-хоп диджеинга на телевидении. Скретчи DXT вкупе с синтезаторами Хэнкока и битом в духе “Planet Rock” звучали настолько необычно и футуристически, что запомнились миллионам телезрителей. Среди этих миллионов было целое поколение будущих хип-хоп диджеев, которые возвели диджеинг на абсолютно новый уровень.

Одним из таких юношей был некий Richard Quitevis, впоследствии ставший известным под именем DJ Q-Bert. Этот парень произвел целую революцию в хип-хоп диджеинге. Взяв за основу концепцию инопланетной музыки, он изобрел немыслимые звуки, которые действительно звучат так, как будто пришли к нам из открытого космоса. Q-Bert сравнивает искусство скретчинга с полноценным языком, отводя каждому звуку свою роль. Многие его коллеги отмечают, что боятся показывать ему свои фишки, потому что “Q-Bert исполнит их намного лучше”.

Кроме Q-Bert громко заявили о себе такие парни как Z-Trip, DJ Shadow, DJ Relm, DJ Flare, Rob Swift и другие. Диджеи создали свое комьюнити и с развитием скретчинга стали уделять больше внимания структуре своих композиций. DJ Babu из лос-анджелесской группы Dilated Peoples заявил о том, что вертушки - это полноценный музыкальный инструмент наряду с другими традиционными инструментами. Он обладает своими нотами, ритмами, таймингом и другими премудростями. Подтверждая это, режиссер John Carluccio создал систему, позволяющую перенести звуки скретчинга на бумагу. Таким образом диджеинг получил свою нотную грамоту.

Постепенно диджеи стали объединять свои силы и выступать коллективно. Так появились целые команды диск-жокеев со своими особенностями и почерком. Суть командного диджеинга раскрыл в одном из своих интервью DJ Mix Master Mike (штатный DJ Beastie Boys). Он играл вместе с Q-Bert и Apollo. По его словам, когда они попробовали скретчить одновременно, выбрав при этом разные звуки (кто-то ударные, кто-то духовые, а кто-то запись голоса), то поняли насколько круто это звучит. При этом, такой номер, по его словам, ничем не отличается от живого исполнения любой другой группы музыкантов, ведь по сути каждый играет на своем “инструменте”.

Наиболее известными из диджей-бэндов пожалуй можно считать Invisibl Skratch Piklz, Beat Junkies, Disablists, The En4cers, The Allies, Battle-Star, Scratch Perverts и X-Ecutioners. Последние стали одними из немногих, кто сумел пройти путь от глубокого андеграунда до самого настоящего мейнстрима, записав несколько альбомов и поработав с такими артистами как Linkin Park, M.O.P, DJ Premier.

В 90-е годы диджеев в хип-хопе отодвинули на второй план еще больше. Связано это было в первую очередь с возрастающей популярностью новых аудиоформатов, которые нивелировали роль живых перформансов диджея. MC стали выступать под бит, который диджей просто проигрывал, осуществляя при этом минимум действий (попросту говоря, меняя пластинку).

Несмотря на такое печальное состояние дел люди вроде вышеназванных, а также их коллеги в лице Cut Chemist, DJ Nu-Mark, Roc Raida, DJ Craze, DJ Marz, Madlib, Flying Lotus, DJ Rhettmatic, DJ Krush и многих других с достоинством продолжали (-ют) нести знамя настоящих хип-хоп диджеев.

Интересным фактом является также и то, что хип-хоп диджеинг органично вклинился в другие стили музыки: от попа и r`n`b до разновидностей метала. К примеру, популярный в свое время стиль нью-метал подвергся большому влиянию хип-хопа, а в состав многих знаковых групп входили диджеи. Среди них: Hed (Pe), Incubus, Limp Bizkit, Linkin Park, Blindspott и даже Slipknot.

Как обстоят дела сегодня

Совсем недавно прекрасный МС и участник рок-группы Linkin Park Майк Шинода побывал на концерте Dr.Octagon - группы в составе Kool Keith, DJ Q-Bert и Dan The Automator. Майк поделился своими впечатлениями с радиоведущим Sway, сказав, что наблюдать за Q-Bert в 2018-м - это совершенно невероятное зрелище. Также Шинода назвал хип-хоп диджеинг “утерянным искусством”. Такое определение как никогда кстати. Хип-хоп в нынешнем своем состоянии практически не нуждается в диджеях. Но это, если разговор идет о МЕЙНСТРИМЕ. А вот, что касается андеграунда, то тут диджеи по-прежнему в почете и остаются героями для настоящих поклонников культуры.

Соревновательная природа хип-хопа применима и к диджеингу. Еще на начальных этапах своего развития диджеи устраивали баттлы друг с другом, а толпа определяла лучших. Со временем баттлы эволюционировали в более сложные конкурсы, главный из которых получил мировую славу под названием DMC World DJ Championship. Он проводится ежегодно и собирает лучших диджеев со всего мира, определяя самых мастеровитых среди них.

Не лишним будет также сказать и то, что в нынешнее время сеты диджеев отличаются насыщенной визуальной составляющей. Кто-то считает, что наличие разных световых эффектов и больших экранов позади диджея, отвлекает зрителей (слушателей) от него самого и того, на что он способен. Другие же наоборот приветствуют такой подход, подчеркивая, что зрительные образы дополняют слуховое восприятие и создают непередаваемую атмосферу сета. Особенно преуспел в подобного рода приемах Flying Lotus, дающий своим поклонникам не просто выступление, а уникальное путешествие на эмоциональном уровне.

Если подводить краткий итог, то можно сказать, что “золотая эра” диджеинга в хип-хопе осталась далеко позади, но до тех пор пока живут люди, творившие его историю - будет жить и их ремесло. Нам же остается только наслаждаться их творчеством и по возможности всячески поддерживать диджеев, ведь настоящее мастерство определяется не количеством подписчиков в соцсетях или упоминаний в прессе, оно существует вне зависимости от популярности и трендов.

Понравилась статья? Заходите в наш раздел со статьями о хип хопе - там еще много интересного.

outstyle.org

Диджей - это... Что такое Диджей?

DJ Spooky на фестивале Sundance (2003)

Дидже́й (англ. DJ от disc jockey — диск-жокей) — человек, осуществляющий публичное воспроизведение записанных на звуковые носители музыкальных произведений с изменением и без изменения материала техническими средствами.

История

Первый раз слово диск-жокей (англ. disc jockey) прозвучало в 1935 году от американского комментатора Уолтера Уинчелла (англ.)русск.. Он использовал этот термин по отношению к радиоведущему Мартину Блоку (англ.)русск., первому диджею, который стал впоследствии звездой. Позже это словосочетание сократили до привычной нам теперь аббревиатуры DJ, от которой появилось производное «диджеинг» (англ. DJing), то есть работа диджея. Одним из выдающихся диджеев стал Томас Лодж, который в 1964 г. приступил к работе в качестве диджея и директора программ на первой оффшорной пиратской радиостанции в Великобритании, известной под названием Радио Каролина[1] [2] [3][4].[5] Его книга «Корабль, который покачнул мир» (The Ship that Rocked the World) описывает время, проведенное там. Будучи диджеем, он взял эксклюзивное интервью у начинающей группы the Beatles[6]. Пол Маккартни как-то высказался, что диджей Лодж должен был получить титул рыцаря за свой вклад по запуску ансамблей Британского вторжения в эфир.

По решению ЮНЕСКО с 2002 года день диджея отмечается 9 марта[7].

Особенности профессии

Сведение (англ.)русск. композиций диджей осуществляет с помощью двух воспроизводящих устройств (обычно проигрывателей грампластинок) и особого микшерного пульта: диджей-микшера (англ.)русск.. При воспроизведении музыки на обоих проигрывателях должна быть плавно регулируемая скорость вращения (необходимо для «гладкого» сведения записей с разными темпами и ритмами). Также на современных диджейских пультах имеются семплеры (для записи и цикличного воспроизведения коротких звуковых фрагментов — лупов) и звуковые эффекты.

Бесперерывная тематическая музыкальная композиция называется миксом.

Программа выступления называется сетом. Бывают сеты, в которых вместе или поочерёдно участвуют несколько (двое или более) диджеев. Конкурсные состязания диджеев (6-минутные выступления) называются батлами.

Основным исходным материалом для создания миксов являются грамзаписи других музыкантов: в результате получаемое после творческой переработки диджеем музыкальное произведение приобретает самостоятельный вид, называемый компиляцией. В этом смысле близкой аналогией диджеинга в изобразительном искусстве можно считать коллаж и аппликацию. Помимо готовых грамзаписей, в арсенале диджея могут быть грампластинки, записанные им специально (например, состоящие из однотипных семплов).

В качестве звуковых носителей используются грампластинки, реже магнитные ленты. В настоящее время широко используются проигрыватели аудио- и MP3-компакт-дисков. Диджеи, использующие компьютер (ноутбук) с различными виртуальными звуковыми системами (миди-устройства, редакторы, студии), называются также си-джеями (CJ). В противовес им диджеев, использующих «традиционные» средства (проигрыватели виниловых грампластинок), называют «вертушечниками».

Вообще в мире насчитываются сотни тысяч представителей профессии диджея[источник не указан 409 дней]. Как и в любом направлении искусства, среди них также есть «звезды первой величины». Ежегодно происходят соревнования, чемпионаты, составляются списки (топы) лучших диджеев мира, стран, городов. Например — ежегодный топ-100 диджеев России[уточнить].

В 1979 году впервые на советском пространстве профсоюзы Харькова организовали курсы диск-жокеев, которые читал музыковед Сергей Коротков[8]

Известный музыкальный критик Андрей Горохов в своей книге 2003 года «Музпросвет» пишет:

Высшая, последняя и единственная цель диджея — побуждать народ к танцам. Хороший диджей — это вовсе не тот, у которого хорошие грампластинки, и не тот, кто их умеет состыковывать в длинную кишку, а тот, кто способен управлять настроением танцующих, заводить публику, доводить её до состояния экстаза. [9]

Диджейское искусство является одной из номинаций Дельфийских игр.

dic.academic.ru

Диджеинг, его история и характерные черты

Когда-то в мире не было ни вертушек, ни пультов, ни аудиосистем, клубы были закрытыми заведениями для солидных посетителей, которые любили курить сигары и формировать политические блоки. Сливки общества ходили на балы, где выступали оркестры. Все изменилось, когда появилась возможность записывать музыку, и она стала доступна всем на нашей безумной планете.

104 года назад в рождественский вечер канадский инженер «ReginaldFessenden» транслировал не кодированные радиосигналы, а музыку и слова на небольшое количество кораблей, находившихся в Атлантике. В тот вечер он и стал первым диджеем в мире, потому что проиграл музыкальный трек в эфире.

В 40-х годах прошлого века радио оказывает влияние на клубы, виниловые диски постепенно вытесняют живых музыкантов. К тому времени в барах США уже давно используются музыкальные автоматы, проигрывающие пластинки. Но техника не способна понять желание танцующей публики, поэтому для того, чтобы вести вечер в ночном клубе, требовался человек, который прокручивал бы диски. Тогда впервые был применен термин «диск-жокей» американским комментатором по имени WalterWinchell.

После история перемещается во Францию, когда во время оккупации Парижа нацисты запретили джаз. У музыкантов не было никакой возможности собираться вместе, поэтому поклонники этого стиля собирались в подвалах баров и слушали любимые записи. Так появились первые андеграундные вечеринки.

В 1944 году после освобождения Парижа EddieBarclay открывает бар, в котором вся музыка играет в записи. Через три года появляется дискотека (от фр. discotheque — клуб, в котором люди танцуют под композиции) в ночном клубе «Whiskey-A-Go-Go». После этого дискотеки открываются в Европе и США.

Далее появляется череда новых открытий: направлений, стилей, имен, оборудования, — что и является составной частью современного диджеинга.

Ди-джей (англ. DJ от discjockey — диск-жокей) — человек, осуществляющий публичное воспроизведение записанных на звуковые носители музыкальных произведений с изменением или без изменения материала техническими средствами.

Первый раз слово диск-жокей (англ. discjockey) прозвучало в 1935 году от американского комментатора УолтераУинчелла. Он использовал этот термин по отношению к радиоведущему Мартину Блоку, первому диджею, который стал впоследствии звездой. Позже это словосочетание сократили до привычной аббревиатуры DJ, от которой появилось производное словосочетание диджеинг (англ. DJing), то есть работа диджея.

Сегодня во всех клубных заведениях танцующие прославляют свою молодость, энергию, сексуальность. Некоторые делают это, принимая обостряющие восприятие наркотики, но большинство забывается просто благодаря музыке и окружению. Ключом ко всему является диджей. Проигрывая свои записи определенным образом, он оказывает мощнейшее воздействие на душевное состояние людей.

Сведение композиций диджей осуществляет с помощью микшерного пульта — специальной установки, состоящей из двух воспроизводящих устройств (обычно проигрывателей грампластинок) и регулятора выходящего сигнала. При воспроизведении музыки на обоих проигрывателях должна быть плавно регулируемая скорость вращения (необходимо для «гладкого» сведения записей с разными темпами и ритмами). Также на современных диджейских пультах имеются семплеры (для записи и цикличного воспроизведения коротких звуковых фрагментов — семплов) и драм-машина (для создания пульсирующих ритмичных фраз — лупов). При создании композиции диджеи могут использовать скрэтчи и другие звуковые эффекты.

Бесперерывная тематическая композиция называется миксом (Mix - в переводе с английского коктейль, только в данном случае это коктейль, составленный из музыкальных произведений, одного или разных стилей танцевальной музыки, диджеями (Dj), чья основная задача, будь это работа в клубе или студии, как раз в этом и состоит, чтобы красиво свести (смешать) разные музыкальные треки в единое целое.)

А микс, в основе которого аранжировка одного музыкального произведения, называется ремиксом (также бывают студийные, когда в студии звукозаписи делаются новые варианты сведения уже выпущенных записей). Разновидность ремикса, когда используется вокальная партия одной песни и инструментальные партии другой/других, называется мэша-пом.

«Живой концерт» ди-джея, программа выступления, состоящая из ряда миксов/ремиксов, называется сетом (также верно слово сэт). Бывают сеты, в которых вместе или поочерёдно участвуют несколько (двое или более) ди-джеев. Конкурсные состязания ди-джеев (6 мин. выступление) называются «батлами».

Основным исходным материалом для создания миксов являются грамзаписи других музыкантов: в результате получаемое после творческой переработки ди-джеем музыкальное произведение приобретает самостоятельный вид, называемый компиляцией. В этом смысле близкой аналогией ди-джеинга в изобразительном искусстве можно считать коллаж и аппликацию. Помимо готовых грамзаписей, в арсенале ди-джея могут быть грампластинки, записанные им специально (например, состоящие из однотипных семплов).

В качестве звуковых носителей используются грампластинки, реже магнитные ленты. В настоящее время в диджейских пультах широко используются проигрыватели аудио и MP3 компакт-дисков. Ди-джеи, использующие компьютер (ноутбук) с различными виртуальными звуковыми системами (midi-устройства, редакторы, студии), называются также си-джеями (CJ)

MIDI-контроллер — устройство, преобразующее определённый физический процесс в набор цифровых команд форматаMIDI. Физическим процессом может являться всё, что угодно — от нажатия пальцем на клавишу до поворота ручки громкости. Полученный поток команд передаётся посредством протокола MIDI другим устройствам — компьютеру, аппаратным семплером, синтезатором или внешним секвенсором и расшифровывается там определённым образом.

Наиболее распространённым типом MIDI-контроллера MIDI клавиатура — электронный аналог клавиатуры фортепьяно. Также существует множество других типов контроллеров — панели с наборами ручек, датчики для электрогитары и специальные MIDI электронные ударные установки и другие инструменты

Семплер — электронный музыкальный инструмент, позволяющий записывать, редактировать и воспроизводить звуки. Его отличие от других электромузыкальных инструментов (ЭМИ), например, синтезаторов, состоит в том, что вместо осцилляторов (генераторов волн) используется записанный в память семпл (оцифрованный звук), который раскладывается по Midi -клавиатуре, меняя высоту тона по заданным условиям. В настоящее время существует множество таких устройств и их виртуальных аналогов. Часто семплер является опцией или основой электронных музыкальных инструментов. Выход в середине-конце 1980-х годов общедоступных цифровых семплеров стимулировал появление новых музыкальных направлений, таких как acid ,hardcore,drumnbass

Первый цифровой семплер был разработан в Лондоне в 1969 году компанией EMS, он назывался MUSYS. Его авторы — Питер Грогоно (программирование), Дэвид Кокерелл (аппаратная часть и интерфейс) и Петр Зиновьев (системный дизайн и алгоритмизация). Система запускалась на двух миникомпьютерах, которые имели всего по 12 Кб памяти, сохраняли информацию на жёстком диске объёмом в 32 Кб и на ленточном магнитофоне.

Для семплеров Akai была создана обширная библиотека звуков, а формат семплерного диска AKAI S1000 надолго стал самым популярным во всём мире, и только появление программных семплеров пошатнуло его позиции. S1000 использовали The Prodigy, Apollo 440, Chemical Brothers, Fatboy Slim, LTJ Bukem, Mr. Oizo, Crystal Method, Pet Shop Boys, Gary Numan, Future Sound of London, Jean-Michel Jarre, Vangelis, Mouse on Mars и много других известных музыкантов и продюсеров.

studfiles.net

❶ Как научиться диджеингу

Вам понадобится

Инструкция

Перед тем как учиться диджеингу, попробуйте больше узнать о музыке. Вы должны выучить все о современных музыкальных направлениях, их отличиях и особенностях. Обратите пристальное внимание на самые востребованные жанры. Попробуйте поговорить с другими диджеями. Это лучший способ узнать больше о новом для вас виде деятельности. Выясните, какие навыки были наиболее полезны в их карьере, и развивайте их у себя.

Попробуйте попросить помощи у опытных коллег, чтобы научиться диджеингу. Может быть, кто-то из них согласится стать вашим наставником.

Чтобы научиться диджеингу, установите все необходимое оборудование. Поставьте микшер (пульт) между двумя вертушками. С обоих сторон от оборудования разместите колонки. Наденьте наушники, убедившись, что они плотно прилегают к ушам и не спадают с головы.

Учитесь для начала с помощью одинаковых записей. Это поможет почувствовать, в чем суть профессии диджея. Поставьте пластинки на вертушки. Установите на вертушках оригинальную скорость воспроизведение записи (pitch на ноль). Установите кроссфейдер (рычаг, который переводит звук между двумя каналами) в центральное положение – так вы будете слышать звук с обоих вертушек одновременно.

Включите запись на первой вертушке. Поместите на пластинку палец и совершайте движения по часовой стрелке и обратно, чтобы найти первый удар, с которого начинается композиция. После того как нашли, задержите палец в этой позиции.

Запустите вторую вертушку. Пока звучит музыка, попытайтесь прочувствовать ритмический рисунок. Как только найдете первый удар такта, квадрата (последовательность четырех тактов), отпустите палец с первой пластинки и позвольте песням играть в такт. После этого можете тренироваться с разными композициями.

Приглушенный свет, мерцание стробоскопа и обволакивающий звук, который наполняет все тело зажигательной энергией – каждый посетитель ночного клуба хорошо знаком с магнетической атмосферой танцпола. Одни приходят сюда расслабиться, другие заводят новые знакомства, а диджей просто здесь работает. Но немногие откажутся от предложения поменяться с ним местами. Что испытывает человек, невозмутимо крутящий пластинки, когда управляет пульсом и настроением всего зала?

Не так сложно стать диджеем, как может показаться с первого взгляда. Специфика деятельности этого музыканта заключается в том, что он не создает собственные треки, а лишь проигрывает чужие. В данной профессии можно вполне успешно работать, не обладая композиторским талантом и музыкальным образованием, достаточно просто иметь слух и горячо любить свое дело. Вот один из вариантов восхождения к заветной цели.

  1. Начать активно пользоваться тематическими сайтами (djforum.ru, pdj.ru). Здесь сосредоточена масса полезных советов для начинающих, что позволяет быстро войти в курс дела.
  2. Установить на ПК софт, имитирующий работу диджея и экспериментировать, пользуясь полученной в Интернете информацией. Неплохо зарекомендовала себя интуитивно понятная программа Traktor DJ Studio, которая эмулирует игру на виниловых и CD проигрывателях. Ее изучение не представляет особой сложности и не отнимет много времени.
  3. Устроить вечеринку у себя дома, как только появиться более-менее уверенный навык сведения треков. Подключив к компьютеру пару мощных колонок, сыграть гостям небольшой сет из любимых композиций. Повторять такие мероприятия до оттачивания мастерства микширования в программе.
  4. Подружиться с работающим диджеем и приступить к освоению реального оборудования. Попросить его помощи в выборе собственных приборов.
  5. Продолжить домашние концерты, используя приобретенные аксессуары. Добиваться повышения техники можно и в наушниках, но периодически обязательно практиковать игру на публике. Для разнообразия можно взять напрокат усиливающую аппаратуру и устроить open-air на лужайке загородного дома.
  6. Искать площадки. Карьера начинается с выступлений «на разогреве» у более известных коллег.

На протяжении всех описанных действий необходимо постоянно пополнять багаж знаний, личную коллекцию музыки и помнить, что перспектива стать диджеем напрямую зависит от желания развиваться.

Видео по теме

DJ в клубе играет такую же важную роль, как режиссер в театре. И в том, и в другом случае изначальная задумка (трек или пьеса) может быть улучшена или испорчена. Все зависит от трактовки. Поэтому не удивляйтесь, что сеты именитых dj-ев стоят недешево, это не такая уж и простая профессия.

Вам понадобится

Инструкция

Ответьте себе на вопрос: «Зачем я хочу стать dj-ем?» Если вы просто хотите позабавить своих приятелей на домашней вечеринке, то все остальные советы не для вас. Вы можете скачать простые программы Tractor DJ Studio или Virtual DJ, научиться работать с ними, этого умения будет вполне достаточно для home-party. Если же вы более амбициозны и хотите покорять большие танцполы своего города (а желательно всей страны), то… все равно скачайте одну из этих двух программ и разберитесь, как она работает. Так вы получите азы сведения. Начинайте собирать коллекцию музыки. Хороший DJ – это, прежде всего, коллекционер, он не может позволить себе отыграть два одинаковых сета. Так что если вы действительно амбициозны, то не публика должна диктовать вам свою волю, а вы – ей. Именитые DJ известны не только своим мастерством, но и тем, что при их активном взаимодействии с музыкантами рождались новые стили. Ваша коллекция может храниться на разных носителях. Современный DJ играет не только на классическом виниле, но и на компакт-дисках и даже на mp3 (естественно, с высоким битрейтом). У каждого способа есть свои достоинства и недостатки: винил, например, обладает глубоким звуком, но при этом надо иметь недюжинную силу, чтобы принести в клуб 20-25 пластинок.

Запишитесь на диджейские курсы. Их достаточно много – от очень дорогих до бюджетных вариантов.

Купите себе оборудование. Сделайте это после того, как будете точно уверены, что вы действительно хотите быть DJ-ем, т.к. аппаратура стоит недешево. Необходимые для современного DJ-я вещи: ноутбук с хорошим процессором и выходом Fire-Wire, профессиональная внешняя звуковая карта, контроллер, вертушки, пульт, профессиональные наушники. Рассчитывайте на то, что вам придется вложить в эту электронику порядка 100000 рублей.

Участвуйте в разных мероприятиях – фестивалях, dj-battle и т.д. Если в вашем городе таких нет, постарайтесь устроить их самостоятельно. Пробивайтесь в клубы и тренируйтесь, тренируйтесь, тренируйтесь. Ваши миксы должны быть гармоничными (треки должны вытекать один из другого) и техничными (неточности в сведении раздражают публику).

Видео по теме

Один из главных людей на любой танцевальной площадке, дискотеке или в ночном клубе – диск-жокей или DJ. Ошибочно считать, что его работа заключается в простой перестановке музыкальных треков, на самом деле быть хорошим диджеем непростая задача.

Инструкция

Для начала стоит понять, что работа диск-жокея на радио кардинально отличается от работы диджея ночного клуба. В обязанности радио-DJ входит подбор музыки, соответствующей тематике радиостанции, проигрывание ее в эфире, беседы с радиослушателями, монологи в промежутках между треками.

Что же касается клубного диск-жокея, то его работа намного сложнее. Именно от него зависят репутация и привлекательность заведения, время, проведенное в клубе посетителями, и даже их настроение. Для выполнения этой задачи мало хорошо разбираться в музыкальных стилях и направлениях и уметь работать с профессиональным оборудованием. Нужно еще и уметь создавать плавные переходы от одной композиции к другой, создавать определенное настроение, чувствовать ритм.

Одна из основных задач хорошего диск-жокея – грамотное сведение музыкальных треков. Под сведением в данном случае понимается гармоничный переход от одной композиции к другой, без пауз, резких изменений громкости или тональности музыки. С технической точки зрения это выглядит так: пока играется одна композиция, DJ с помощью второго воспроизводящего устройства подбирает следующую мелодию, подгоняя ее темп к текущему треку. Когда же первая композиция подходит к концу, диджей запускает предварительно подготовленный трек таким образом, чтобы некоторое время они звучали в одном ритме. Затем DJ плавно снижает громкость первой мелодии до нуля, таким образом создавая впечатление, что музыка вообще не заканчивалась, а лишь немного изменилась.

Кроме этого диджеи занимаются созданием ремиксов – музыкальных композиций, в которые было добавлено новое звучание, наложен ритм, вставлены звуковые эффекты. В результате этого привычные мелодии обретают новое звучание, что позволяет использовать их как танцевальную клубную музыку. Еще одно слово из словаря диджеев – «ре-эдит» в отличие от ремикса это музыкальный трек, в котором намеренно изменен порядок следования, переставлены части.

Таким образом, работа диджея предполагает музыкальное образование, идеальное чувство ритма и темпа, понимание формата танцевальной музыки. Также необходимы навыки работы с профессиональным звуковым оборудованием и, конечно, само это оборудование. Начинающие диджеи часто играют в клубах бесплатно, зарабатывая себе имя и репутацию, а гонорары начинают получать далеко не сразу.

Видео по теме

Источники:

www.kakprosto.ru


Смотрите также




© 2012 - 2020 "Познавательный портал yznai-ka.ru!". Содержание, карта сайта.