Домой Регистрация
Приветствуем вас, Гость



Форма входа

Население


Вступайте в нашу группу Вконтакте! :)




ПОИСК


Опросник
Используете ли вы афоризмы и цитаты в своей речи?
Проголосовало 514 человек


Дейдвуд лодочного мотора что это такое


Дейдвуд лодочного мотора какой должен быть длина | Подвесные лодочные моторы б/у

Все моторы известных производителей, одинаковые по мощности и классу, могут иметь различную длину дейдвуда. Дейдвуд иначе называют «сапог» или «нога». Если вы купили лодку, или же наоборот — купили сначала новый лодочный мотор или бу подвесной лодочный мотор, то надо учесть то, что бы ваш лодочный мотор был с нужной длиной дейдвуда.

Как определить длину дейдвуда лодочного мотора для имеющейся лодки?

Все ПЛМ выпускаются с коротким, длинным, или ультрадлинным дейдвудом. Измерьте расстояние от верхней части транца (место где крепится мотор) до дна лодки. У вас должны получиться приблизительно следующие размеры: 367 мм, 490 мм или 612 мм. Эти три размера соответствуют короткому, длинному или ультра длинному дейдвуду.

Как определить длину дейдвуда лодочного мотора при покупки?

Для ее определения длины дейдвуда подвесного лодочного мотора необходимо измерить расстояние от верхней части крепежного кронштейна до нижней части кавитационной плиты. Это расстояние примерно должно соответствовать уже знакомым 367 мм, 490 мм или 612 мм. Что означает короткий, длинный и ультрадлинный дейдвуд.

В принципе, ПЛМ с длинным дейдвудом можно использовать на лодках с коротким транцем. Но при этом будет некоторая потеря мощности и скорости лодки, и перерасход топлива.

Таким образом, при выборе и покупки лодочного мотора с рук или же нового, вы должны учитывать, что кавитационная плита лодочного мотора должна соответствовать длине транца, винт в этом случае будет находиться под водой. Как правило, производители лодок выпускают их с транцем под конкретный дейдвуд, допустимое отклонение составляет 25 мм. Таким образом, подобрать лодочный мотор с нужным дейдвудом, или наоборот, лодку к лодочному мотору — достаточно просто.

Выбери любой товар и получи 5000 на первую покупку в Aliexspress

lodmotors.ru

КАК ПОДОБРАТЬ ДЛИНУ НОГИ ЛОДОЧНОГО МОТОРА?

Выбор мотора является делом не менее значимым, чем покупка самой надувной лодки ПВХ. Он дает принципиально новый виток в жизни рыбака, охотника или любителя отдыха на воде.

Для начала нужно разобраться, какой двигатель подходит для собственного плавсредства по мощности, по тактовой частоте и выбрать длину ноги винта. Об этой характеристике более подробно будет рассказано в данной статье.

Что такое нога двигателя

Участок от верхнего значения крепления мотора на транце (нижняя часть плоской кормы лодки) до антикавитационной плиты называется длиной ноги мотора. В идеале она должна становиться на глубину до пятнадцати сантиметров над плитой.

По сути плита представляет собой пластину, находящуюся на дейдвуде параллельной над гребным винтом. Она нужна для того, чтобы винт не хватал с поверхности воздух. Дейдвуд – это соединяющий движок, редуктор и подвеску элемент. Это также техническое название «ноги».

При малом углублении или слишком внушительном, подвесной двигатель будет работать неправильно. Владелец судна может столкнуться с самыми неожиданными сюрпризами в неподходящий момент.

Поиск нужного размера ноги

Производители водной техники упростили задачу клиентам, обозначив для различных моделей движков определенные числа. Зная их обозначения, легко выбрать нужную длину ноги любого лодочного мотора.

Моторы с короткой ногой создают для небольших надувных лодок, которыми пользуются рыбаки-любители. А вот моторы со средним значением годятся для катеров и яхт с более мощными движками.

Существуют подвесные моторы, у которых триста «лошадок», и они предназначены для быстроходных плавучих средств. В таких случаях длина дейдвуда варьируется от 635 до 762 миллиметров.

Рекомендуем прочитать: Плюсы дизельного подвесного лодочного мотора

По мнению специалистов, подвесной мотор с длинным дейдвудом можно ставить в надувную лодку с коротким транцем. Однако владелец плавсредства рискует потерять некоторую скорость и мощность. Также это ведет к нерациональной трате горючего.

Ошибка с выбором размера

Получается, что выбрать нога судна высчитывается несложно. Если кавитационная плита не расходится с размерами транца, винт не будет нависать над водой и будет на уровне лодки. Максимальное отклонение от указанной производителем длины ноги – два с половиной сантиметра.

Когда плита ставится ниже, можно наблюдать следующие проблемы в работе с водной техникой:

Когда плита становится выше дна лодки, это также ведет к огрехам в работе агрегата:

Моторы на плавсредстве следует ставить по центру плиты транца и параллельно водной линии. А длина ноги лодочного мотора позволяет регулировать наклон изделия по вертикали.

Есть транцы, которые можно без труда приспособить под короткую и длинную ногу. Но если производитель рекомендовал конкретное значение, нужно придерживать его. В противном случае можно лишь добиться неправильной работы мотора и перерасхода топлива.

Источник: https://portovoy.ru/motory/dlina-nogi-lodochnogo-motora.html

zen.yandex.ru

Длина дейдвуда (длина "ноги") подвесного мотора

Большинство моделей подвесных моторов выпускаются с различной длиной дейдвуда (обозначаемой S/L/X/U), для того чтобы подвесные моторы могли устанавливаться и эффективно эксплуатироваться на моторных лодках с различной высотой транца.Длина дейдвуда подвесного мотора (размер 1 на рисунке) и высота транца моторной лодки (размер 2 на рисунке)не равны друг-другу, поскольку длина дейдвуда должна обеспечить оптимальное заглубление гребного винта и нижнего углового редуктора.Длина дейдвуда подвесных моторов примерно соответсвует следующим значениям высоты транца моторной лодки.Эти данные следует использовать для правильного подбора варианта исполнения подвесного мотора.

S - для транца высотой около 381 мм

L - для транца высотой около 508 мм

X - для транца высотой около 635 мм

U - для транца высотой около 762 мм

Исходя из этих двух рисунков имеем:

1 = 440 мм (длина дейдвуда мотора Yamaha по мануалу)

2 = 381 мм (высота транца лодки)

440 – 381 = 59 мм явно не 25 мм.

Какой же вывод? Либо дейдвуд = 406 мм, либо транец + 34 мм?

Подпишитесь на рассылку:

Поиск

Вики

Архив

Авто

pandia.ru

ГЛАВА 5. ДЕТАЛИ И УЗЛЫ ПОДВЕСНОГО МОТОРА

Представлена новая линейка продукции в интересах

Инженерных войск

Дейдвудная труба. Дейдвудной трубой, или «дейдвудом», в подвесном моторе называется средняя часть мотора, свя­зывающая его двигатель с подводной частью мотора в одно целое. В то же время она служит и кожухом для промежу­точной передачи. Дейдвуд передает судну тяговое усилие гребного винта. Поворотом дейдвуда в подвесном моторе осуществляются задний ход и повороты судна. Дейдвудная труба или отливается из легкого сплава, как, например, у подвесных моторов А-8, ИМА (см. рис. 4), или сваривается из стальных труб и штампованных фланцев. Сварная конструкция применяется у моторов ЛМР-6 и ЛММ-6. На рис. 24 показана сварная конструкция дейдвуд­ной трубы, примененная на подвесном моторе ЛМР-6. Из рисунка видно, что к цельнотянутой трубе 4 сверху приварен фланец 1 для крепления картера двигателя, а снизу — са­пожок обтекаемой формы с фланцем 8 для крепления к ко­робке шестерен. В моторах последнего выпуска через дейдвудную трубу отводят газы и охлаждающую воду за борт судна, что спо­собствует глушению выпуска. Для предотвращения попада­ния воды в подводную часть мотора вваривается сквозная трубка-кожух 7 вертикального валика, а для подачи холод­ной забортной воды к двигателю внутри дейдвудной трубы устанавливают другую трубку 6, приваривая ее одним кон­цом к фланцу выхлопного патрубка 3, с которым крепится выпускной коллектор, а другим соединяя с нижним фланцем 8 дейдвуда. Для направления горячих газов и защиты от их прямого действия на кожухе вертикального вала предусмат­ривается отражатель горячих газов 2. Опорное кольцо 5 на дейдвуде служит опорным подшипником, воспринимающим полный вес мотора со всеми его агрегатами и бензобаком, заполненным топливом и смазкой, а замок заднего хода 9 связывает мотор с башмаком кронштейна при заднем ходе судна.

Кронштейн подвески мотора. Кронштейн подвески мотора выполняет роль станины для всей силовой установки. Обыч­но он отливается из алюминиевого сплава и имеет такую конфигурацию и такие формы сечения своих частей, которые обеспечивают ему удобство и надежность крепления и боль­шую прочность при небольшом весе. Это достигается приме­нением тавровых, двутавровых, угловых и полых сечений его частей.

Рис. 24. Дейдвудная труба мотора ЛМР-6: 1 — верхний фланец; 2 — отражатель горячих газов; 3 — патрубок выхлопа; 4 — труба; 5 — опорное кольцо; 6 — водоподводящая трубка; 7 — кожух вер­тикального вала; 8 — нижний фланец; 9 — замок заднего хода; 10 — штуцер

На рис. 25 дан кронштейн моторов ЛММ-6 и ЛМР-6. В верхней его ча­сти имеются два зажимных винта 3 для крепления его на транце. Хомут 1 обхва­тывает дейдвуд и держит мотор, позволяет ему сво­бодно поворачиваться во­круг своей оси. В свою оче­редь, хомут вращается на своей оси 2, соединяющей его с кронштейном. Для смягчения ударов и тряски мотора на ось хомута крон­штейна надеваются резино­вые втулки-амортизаторы 5. В хомуте имеются две гори­зонтальные прорези и одна вертикальная, дающие воз­можность стягивать с помо­щью стяжного винта 4 сред­нюю часть хомута и тем ре­гулировать зазор между хо­мутом и дейдвудной трубой. В нижней части крон­штейна установлены две щеки кронштейна, между которыми крепится башмак кронштейна 7 с резиновой подушкой 8 под дейдвудную трубу. В шеках просверлены три пары отверстий для регулировки угла уста­новки мотора по вертикали. В низу кронштейна имеются две вильчатые лапки под за­ранее устанавливаемые на корме специальные болты (глухари) 9, удерживающие кронштейн на месте при боковом действии тягового усилия и тянущие судно при заднем ходе.

Рис. 25. Кронштейн к мотору ЛМР-6: 1 — хомут; 2 — ось кронштейна; 3 — зажимной винт; 4 — стяжной винт; 5 — амортизаторы; 6 — щеки кронштейна; 7 — башмак; 8 — резиновая подушка; 9 — специальный болт (глухарь); а — лапы кронштейна

Подводная часть. Подводная часть мотора обычно делает­ся составной из двух отдельных корпусов: верхнего 1 и ниж­него 6 (рис. 26). Это вызывается удобствами монтажа в ней силовой передачи. Обе части плотно скрепляются между со­бой шпильками. Оба корпуса обтекаемой формы. На рис. 26 изображена подводная часть подвесного мото­ра ЛМР-6. В верхнем корпусе монтируется на двух шарико­вых подшипниках вал 2 ведущей шестерни. Хвостовик вала при помощи шлиц на его верхнем конце соединяется с вертикальным валом дейдвудной трубы, передающим крутящий момент коленчатого вала. Верхний корпус при сочленении его с дейдвудной трубой закрывается ее нижним фланцем, создавая полную герметич­ность от попадания воды в полость в. Внутри корпуса про­ходит изогнутая перегородка с залитой в нее трубкой б под подачу охлаждающей воды из заборника д в зарубашечное пространство цилиндра. Сзади перегородки проходит выхлопной канал а для вывода отработанных газов под воду с це­лью глушения шума от выхлопа.

Рис. 26. Подводная часть мотора ЛМР-6: 1 — верхний корпус; 2 — вал ведущей шестерни; 3 — уплотнительное кольцо; 4 — ведущая шестерня; 5 — горизонтальный вал; 6 — нижний корпус; 7 — ведомая шестерня; 8 — опорно-упорный шариковый под­шипник; 9 — корпус подшипника; 10 — уплотнительный манжет; 11 — соединительная муфта; 12 — штифт; 13 — гребной винт; 14 — гайка; 15 — уплотнительное кольцо; 16 — крышка; 17 — винт крышки; а — выхлоп­ной канал; б — трубка подачи воды; в — камера вертикального вала; г — костыль (шпора); д — заборник воды

Спереди и сзади в корпусе выфрезерованы два кармана под гайки. Карманы закрываются обтекаемыми крышками 16, последние закрепляются винтами 17. В нижнем корпусе монтируется на двух шарикоподшипни­ках горизонтальный вал 5 с насаженным на него гребным винтом. Сам вал приводится во вращение ведомой шестер­ней 7 от малой ведущей конической шестерни 4. Ведомая ше­стерня закрепляется на валу при помощи шпонки. Задний подшипник 8 воспринимает полное толкающее усилие (тягу) гребного винта и передает его через подвод­ную часть дейдвудной трубе и далее через подушку щекам дейдвуда и кронштейну. Нижний корпус подводной части уплотняется от попада­ния воды со стороны гребного винта уплотненным манже­том 10. Сбоку корпус имеет отверстие с заглушкой для залив­ки масла под смазку шестерен и подшипников подводной части. Снаружи, немного выше заборника воды, по бокам верхней подводной части расположены два антикавитационных пера, назначение которых вы­равнивать поток воды около гребного винта, препятствовать подсосу возду­ха к лопастям, мешать образованию вихрей в подводной части, наконец, предотвращать возникновение пустот по граням лопастей, сопровождающее­ся ударами воды о лопасть.

Рис. 27. Гребной винт: а — двухлопастной; б - трехлопастной; в — профиль винта

Снизу корпус заканчивается косты­лем, или шпорой, г, предохраняющим винт и мотор от поломки при наскоке на препятствие (см. рис. 5). Подводная часть имеет в длину сильно растянутую форму, отвечающую требованию обтекаемости и частично играющую роль руля при повороте. Материалом для отливки корпусов подводной части служит коррозиоустойчивый сплав алюминия, реже — бронза.

Гребные винты. Гребной винт служит для преобразования крутящего момента коленчатого вала двигателя в толкаю­щее усилие, т. е. тягу гребного винта.

Гребной винт представляет собой втулку, на которой по окружности ее размещены лопасти. В задачу лопастей вхо­дит отбрасывать воду назад и создавать тем самым толкаю­щее усилие винта. Гребные винты подвесных моторов изготовляются двух-, трех- и четырехлопастные. Они бывают правого вращения, т. е. когда крутятся при ходе судна вперед по направлению часовой стрелки, если смотреть на судно со стороны винта, и левого вращения, т. е. когда крутятся против часовой стрелки. По размерам винты бывают самые разнообразные как по диаметру, так и по ширине лопасти, а также и по шагу (рис. 27), — все зависит в основном от требуемой скорости судна и мощности двигателя. Диаметром гребного винта называется диаметр окружно­сти, образованной конечными точками его лопастей при вра­щении. Шагом винта называется расстояние, на которое подви­нулся бы гребной винт при одном своем повороте, ввинчива­ясь в окружающую среду без проскальзывания, подобно вин­ту в гайке. Преобразование вращательного движения гребного винта в поступательное сопровождается значительными потерями, зависящими от: 1) размеров и формы гребного винта (формы его ло­пастей, шага, чистоты отделки и других факторов), 2) скорости набегающего потока, несколько отличного от скорости судна вследствие влияния корпуса судна на поток воды за кормой, 3) мощности двигателя, 4) числа оборотов гребного винта. Все перечисленное в совокупности определяет величину коэффициента полезного действия винта. КПД винта характеризует процент эффективной мощно­сти двигателя, преобразованной в тягу гребного винта. Он обычно даже у лучших винтов не превосходит 70% и не­редко выражается числом 50—55%. Надо иметь в виду, что винт будет хорошо работать и по­казывать высокий КПД только при том условии, если он правильно рассчитан или правильно подобран, с учетом упо­мянутых ранее факторов. Один и тот же винт, поставленный на другой тип судна, на который он не был рассчитан, мо­жет оказаться совершенно непригодным. Поэтому всякие за­мены и перестановки винтов надо производить с большой осторожностью, придерживаясь данных, рекомендованных за­водом-изготовителем. Чем больше диаметр и шаг винта, тем больше требуется мощность для вращения его с тем же чис­лом оборотов. Большие диаметры сильно удлиняют подвод­ную часть двигателя. Поэтому их редко делают свыше 320 мм. Так, у мотора ЛММ-6 диаметр гребного винта при мощности двигателя в 6 л. с. равен 280 мм при четырех ло­пастях на втулке и при 1220 об/мин (см. табл. 3). Для легкости винты подвесных моторов обычно отлива­ются из коррозиоустойчивого алюминиевого сплава. Поверх­ности лопастей гребных винтов, чтобы снизить потери на трение их о воду, полируют. Крепление винта с горизонталь­ным валом, на котором он сидит, производится чаще всего штифтом или соединительной муфтой. Штифт изготовляет­ся из латуни и при ударе лопастью о препятствие легко сре­зается. Постановка нового запасного штифта требует оста­новки мотора и времени, что является большой помехой как в пути, так, в особенности, во время соревнований. Кроме то­го, при срезе шпильки мотор теряет нагрузку, получаемую от гребного винта, резко повышает обороты, «идет вразнос». Чрез­мерно большие обороты могут привести к поломке двигателя. Во избежание поломок лопастей винта при наскоке на препятствие замена срезанной шпильки допустима лишь шпилькой, изготовленной из латуни, и ни в коем случае не стальной. В новейших конструкциях появилось сочленение гребного винта, работающего по принципу трения («муфты трения»). Такие винты при случайном ударе лопастью о подводное препятствие проскальзывают по валу и не ломаются. Так как расчет гребного винта сложен и под силу только конструкторскому бюро завода или специалисту по винтам, то практически вне заводских условий подходящий винт для того или иного типа и размера лодки выбирают в результате испытаний нескольких различных винтов и последующих за­меров скорости хода судна. Правильно подобранный винт дает максимально возможную скорость.

Вперед

Оглавление Назад

flot.com

Вопросы, часто возникающие при выборе подвесного лодочного мотора.

  1. Какой мотор выбрать, новый или подержанный?
    1. Экономия денег.
    2. Новые моторы стоят дорого, что может значительно уменьшить удовольствие от предстоящего плаванья.

    3. Стоимость при перепродаже.
    4. После 5 лет эксплуатации цена лодочного мотора при его перепродаже не сильно уменьшается.

    5. Надежность.
    6. Лодочный мотор – это очень надежная техника, и если у вас есть возможность его испытать и провести необходимое тестирование ( в частности, проверить компрессию двигателя), то при положительных результатах он послужит вам не хуже нового.

    7. Наличие.
    8. Вторичный рынок подвесных лодочных моторов достаточно насыщен, поэтому вам не составит труда подобрать себе именно то, что вы хотите.

    9. Возможность восстановить или отладить имеющийся двигатель и получить в результате новый мотор, не покупая его заново.
    10. Именно такая возможность в большинстве случаев и является причиной покупки подержанного лодочного мотора. Рассмотрим такую ситуацию: вы купили лодочный мотор, а его двигатель вышел из строя. В этом случае вы можете заменить двигатель восстановить его и получить в результате практически новый лодочный мотор. Любые детали и узлы подержанного лодочного мотора при необходимости можно заменить или отремонтировать, что гораздо дешевле, чем покупать новый мотор. Конструкция подвесного лодочного мотора достаточно проста, и основным его узлом является двигатель («голова»). Если рабочее состояние двигателя сомнений не вызывает, то беспокоится абсолютно не о чем.

      Нижняя часть лодочного мотора (дейдвуд) состоит из небольшого количества по большей части очень прочных деталей и практически не выходит из строя. Если у вас есть возможность дешево купить подержанный лодочный мотор, нуждающийся в ремонте, то затраты на приведение его в рабочее состояние все равно будут ниже, чем на покупку нового лодочного мотора.

    11. Очарование старины.
    12. Некоторые модели подержанных лодочных моторов, как, например, Mercury 4.5, выпущенные между серединой 60-х и 80-ми годами, как и старые автомобили, имеют особый характер и очарование. Они были созданы еще в те времена, когда качество преобладало над массовым производством.

  2. Подвесные лодочные моторы на сегодняшний день являются одним из самых простых и самых надежных видов техники, используемой в повседневной жизни. Для их производства применяются те же технологии, что и для производства авиационных двигателей. Трудно переоценить как значение лодочных моторов в современной жизни, так и нагрузки, которые им постоянно приходится выдерживать. Они постоянно работают на пределе возможностей, поддерживая высокие обороты двигателя и толкая тяжелые лодки. В процессе работы лодочные моторы часто задевают грунт на высоких скоростях, они вынуждены постоянно принимать на себя удары волн и преодолевать сопротивление воды.

    Несмотря на все неизбежные нагрузки, подвесные лодочные моторы прекрасно работают и имеют продолжительный срок службы. При правильной эксплуатации и надлежащем сервисном обслуживании хороший лодочный мотор мощностью до 40 л.с. должен послужить вам по крайней мере 25-30 лет. Сократить этот срок может только неправильная эксплуатация и несвоевременное обслуживание (или полное их отсутствие). Не существует абсолютно никаких оснований, по которым двигатель мощностью до 40 л.с., не имеющий производственных дефектов, не сможет проработать в течение многих лет. Поэтому при рассмотрении вариантов покупки нового или подержанного лодочного мотора вы смело можете остановить свой выбор на подержанном, если он хорошо работает и его двигатель имеет высокую компрессию.

    Другой веской причиной выбора подержанного мотора является, безусловно, существенная экономия денег.

    Итак, аргументы в пользу покупки подержанного лодочного мотора:

    Аргументы в пользу покупки нового лодочного мотора.

    Новый лодочный мотор имеет ряд очевидных преимуществ и в первую очередь то, что он никогда прежде никем не использовался и вы его первый хозяин, с которым ему предстоит начинать свою жизнь. Новый мотор имеет гарантию производителя и вероятность того, что он потребует ремонта сразу же после начала эксплуатации крайне мала.

    Говоря о новых лодочных моторах, необходимо также отметить, что зачастую их модели не претерпевают существенных конструктивных изменений из года в год, меняются только наклейки. Двигатели, не проданные в течение нескольких лет, существенно падают в цене, несмотря на то, что гарантийный сорок остается прежним. Если при покупке нового мотора есть возможность выбирать между моделями разных годов выпуска, то зачастую имеет смысл отдать предпочтение цене, а не году выпуска.

    Итак, оба варианта имеют свои плюсы, но если у вас есть возможность приобрести подержанный лодочный мотор, в рабочем состоянии которого вы абсолютно уверены, то можно смело пойти по этому пути. Если сомнения все же остаются, лучше потратить больше, но быть уверенным в качестве, ведь такая покупка, как лодочный мотор, как правило, совершается нечасто. Ясно одно, какой бы лодочный мотор вы не выбрали, новый или подержанный, удовольствие от прогулок на лодке не должно омрачаться его стоимостью.

    Вернуться к началу

  3. Мотор с каким дейдвудом необходим для моей лодки, с коротким, длинным или ультра длинным?
  4. Подвесные лодочные моторы одинаковой мощности могут иметь различную длину дейдвуда (его еще часто называют «сапог» или «нога»). Как же определить, мотор с каким дейдвудом, коротким, длинным или ультра длинным, необходим для вашей лодки? Вытащите лодку из воды, установите ее на твердой поверхности и измерьте расстояние от верхней части транца (транец лодки - это то место, куда крепиться подвесной мотор) до дна лодки. У вас должно получиться примерно 367 мм, 490 мм или 612 мм. Это соответствует короткому, длинному или ультра длинному дейдвуду.

    При покупке лодочного мотора одним из важнейших его параметров, с которым вы должны определиться прежде всего, является длина его дейдвуда («ноги», «сапога»).

    Как самостоятельно измерить длину дейдвуда лодочного мотора? Для ее определения необходимо измерить расстояние от верхней части крепежного кронштейна до нижней части кавитационной плиты. Полученный результат должен быть равен высоте кормового транца (плюс-минус 24мм). При глиссировании лодка до нижней кромки транца полностью находится над водой. При этом мотор также находится над водой до нижней кромки кавитационной плиты, таким образом, вращающийся гребной винт лодочного мотора не оголяется и постоянно находится в воде.

    Приведем ряд вопросов, наиболее часто возникающих при выборе длины дейдвуда лодочного мотора.

    В. Можно ли использовать лодочный мотор с длинным дейдвудом на лодке, которая рассчитана на лодочный мотор с коротким дейдвудом?

    О. Да, он будет нормально работать, но будет наблюдаться большее сопротивление движению, а также потеря мощности и скорости. Имейте в виду, что плавать с таким мотором по мелководью вы не сможете.

    В. Моя лодка имеет регулируемый транец, могу ли я установить на ней подвесной лодочный мотор с коротким дейдвудом?

    О. Да, но обязательно убедитесь в том, что транец вашей лодки позволяет установить мотор в правильном положении, а также в том, что вам удобно им управлять.

    В. Мне кажется, что в процессе движения лодку слишком уводит в сторону или гребной винт лодочного мотора часто оголяется. Означает ли это, что я неправильно выбрал длину дейдвуда?

    О. Возможно. Такого быть не должно, даже если вы находитесь в открытом море и высота волн достаточно велика. Это также может означать, что не правильно выбран угол дифферента. Его нужно проверить в первую очередь, прежде чем что-либо предпринимать.

    В. Можно ли переделать лодочный мотор с коротким дейдвудом в лодочный мотор с длинным дейдвудом и наоборот?

    О. Некоторые подвесные лодочные моторы можно переделать довольно легко, переделка других довольно затруднительна. В любом случае (при наличии комплекта деталей для переделки) переделать короткий дейдвуд в длинный легче, чем длинный в короткий.

    Итак, при выборе подвесного лодочного мотора с коротким, длинным или ультра длинным дейдвудом вы должны измерить высоту транца лодки, чтобы определить, мотор с каким дейдвудом вам необходим (высота транца лодки указана также в ее паспорте). Имейте в виду, что кавитационная плита лодочного мотора должна находиться на одном уровне с днищем лодки. Допустимая отклонение составляет около 24 мм, но лучше, если его величина будет минимальной. Если у вас все же остаются сомнения относительно необходимой длины дейдвуда, обратитесь к производителю лодки.

    Вернуться к началу

  5. Какой мощности лодочный мотор нужен для моей лодки?
    • средняя скорость движения 8-16 км/час. Некоторые из 2-цилиндровых лодочных моторов мощностью 3-4 л.с. практически выводят на глиссер надувные лодку или каноэ с одним человеком
    • лодка с таким лодочным мотором будет двигаться гораздо быстрее, чем с 4-тактником той же мощности
    • лодочные двигатели такого класса прекрасно зарекомендовали себя в качестве запасных или буксировочных двигателей, обеспечивая хорошую троллинговую скорость лодкам из стеклоткани длиной около 4,5 м и весом около 270 кг.
    • средняя скорость движения легкой лодки с одним человеком около 18-30 км/час
    • превосходно подходят для троллинга; устанавливаются на парусниках, а также больших лодках в качестве аварийных двигателей
    • рабочие показатели лодочных моторов этого класса сильно зависят от количества человек на борту
    • средняя скорость движения легкой лодки около 28 – 46 км/час
    • лодка длиной около 4 м с одним человеком на борту полностью выходит на глиссер
    • если лодочный мотор мощностью 6 – 8 л.с. кажется вам недостаточно мощным, то поменяйте его на мотор 9.9 – 18 л.с., этого будет более чем достаточно
    • лодочные моторы этого класса мощности как правило оборудуются электростартером и имеют и имеют функцию подзарядки аккумулятора
    • средняя скорость движения около 37 – 55 км/час
    • если лодочный мотор мощностью 9.9 л.с. – 18 л.с. с трудом выводит вашу лодку на глиссер, то мощности в 20 – 35 л.с. будет уже вполне достаточно.
  6. Одним из наиболее важных моментов при покупке подвесного лодочного мотора для любой лодки является правильный выбор его мощности. Существует тонкая грань между недостаточной мощностью и слишком большой мощностью двигателя для вашей лодки. Установив на лодке слишком мощный двигатель, вы рискуете ее повредить и создаете угрозу собственной безопасности. Слишком слабый лодочный мотор не позволит вам использовать все возможности вашей лодки, скорость движения будет невысокой, а нагрузка на двигатель слишком большой. Одним важнейших правил при выборе мощности лодочного мотора является нахождение верного компромисса между мощностью, рекомендованной производителем лодки и максимально допустимой для нее мощностью двигателя.

    Пожалуйста, при выборе лодочного мотора обязательно обращайте внимание на его вес. Лодочные моторы одинаковой мощности могут значительно отличаться по весу в зависимости от производителя и конструктивных особенностей, и поэтому могут быть предназначены для судов с разными параметрами.

    Подвесные лодочные моторы малой мощности

    2 л.с. – 4 л.с. (менее 16 кг)

    За исключением четырехтактных Honda 2 л.с. и Suzuki 2.5 л.с., большинство лодочных моторов этого класса двухтактные. Эти моторы прекрасно подходят практически для всех маленьких лодок. Их можно использовать на небольших надувных лодочках, небольших парусных лодках, байдарках и легких плоскодонках длиной 2-3 м. Если ваша лодка достаточно легкая и с одним пассажиром на борту имеет осадку около 50-100 мм, то такой лодочный мотор идеально для нее подходит. К тому же, в большинстве своем лодочные двигатели такого класса имеют встроенные топливные баки, что значительно экономит место и делает их работу полностью автономной.

    Характеристики:

    5 л.с. - 8л.с. (от 18 кг до 27 кг)

    Эти легкие компактные лодочные моторы средней мощности являются незаменимыми «рабочими лошадками» для многих судовладельцев. Они выводят на глиссер небольшие (в том числе надувные) лодки, каноэ и небольшие плоскодонки. Преимуществом этих лодочных моторов является сочетание мощности и все еще небольшого веса, позволяющего с легкостью их транспортировать. Они превосходно подходят для большинства маленьких и среднеразмерных лодок, а также могут использоваться в качестве запасных или буксировочных на лодках длиной до 6 м. Эти моторы идеальны для лодок весом от 22 до 112 кг и длиной от 2.4 до 4.3 м, имеющих на борту одного или двух человек.

    Характеристики:

    9.9 л.с. – 18 л.с. (от 29 кг до 45 кг)

    Это самые популярные и востребованные трудяги. Двигатели этого класса весьма универсальны и используются практически во всех областях применения небольших судов. Они невероятно популярны у судовладельцев, которым необходимы мощные моторы для перевозки грузов на значительные расстояния. Не меньшей популярностью лодочные моторы такого класса мощности пользуются и у рыбаков, которые отправляются в путь в компании из нескольких человек или с довольно значительным грузом на борту. Эти лодочные моторы часто устанавливаются на больших парусниках длиной от 5 до 7.5 м. Они также используются на плоскодонках, больших каноэ, надувных лодках от 2.7 до 5 м и небольших лодках из стеклоткани размером 3.4 – 5 м. Лодки такого класса обычно весят от 54 до 270 кг. Лодочные моторы этого класса вполне удобны для перевозки людей и грузов.

    Характеристики:

    20 – 35 л.с. (от 45 кг до 67 кг)

    Это самые мощные лодочные моторы из разряда двигателей среднего класса мощности. Они очень популярны среди рыбаков, владеющих судами среднего размера. Эти двигатели будут обеспечивать великолепную скорость движения как легким лодкам из стеклоткани, так и большим плоскодонкам. Большинство рыбаков, желающих перемещаться со скоростью 8 – 48 км/час, устанавливают на свои лодки подвесные моторы мощностью не менее 20 л.с. Такие лодочные моторы лучше всего подходят для лодок длиной от 4 м до 5.5 м, парусных судов и понтонов. Они прекрасно работают на больших надувных лодках и каноэ, а также алюминиевых лодках длиной от 4 до 5.5 м. Если вы планируете поездки в компании трех или более человек и хотите, чтобы ваша лодка при этом выходила на глиссер, то вам необходим лодочный мотор мощностью не менее 20 л.с.

    Характеристики:

    Подвесные лодочные моторы средней мощности.

    Эти двигатели идеально подходят для лодок из стеклоткани длиной 4.3 – 5.5 м и прогулочных яликов. Они с успехом используются на 5 – 6-метровых понтонах и грузовых алюминиевых лодках длиной более 6 м. Лодочные моторы этого класса одинаково хорошо подходят как для промысловиков, перемещающихся к местам лова со скоростью более 55 км/час, так и для компании из трех и более рыбаков-любителей.

    Большие лодочные моторы среднего класса мощности

    90 л.с. – 140 л.с. ( с количеством цилиндров не более V4)

    Это наиболее популярные в своем классе подвесные лодочные моторы. Они используются практически на всех судах размером от 5 до 7.5 м. Катера и яхты, оснащенные этими двигателями, с легкостью развивают скорость более 100 км/час. Превосходно зарекомендовавшие себя на судах, предназначенных для открытого моря и больших водоемов, эти лодочные моторы с не меньшим успехом будут работать на яхте или понтоне.

    Подвесные лодочные моторы большой мощности.

    Что ж, это мощные орудия. Такой лодочный мотор будет двигать судно длиной 6.7 - 8.5 м с силой двух двигателей, обеспечивая скорость движения свыше 110 км/час. Лодочные моторы такой мощности, как правило, имеют дейдвуд длиной 612 мм, так как устанавливаются на крупнейших из судов, предназначенных для личного пользования. Чаще всего их устанавливают на морских яхтах или небольших круизных судах.

    Вернуться к началу

  7. Какой лодочный мотор выбрать, 2-тактный или 4-тактный?
    • Для водоема, в котором вы будете плавать, разрешены только 4-тактные двигатели
    • Лодочный мотор будет использоваться для троллинга, поэтому ровная и тихая работа является обязательным требованием
    • У вас достаточный бюджет для покупки 4-тактного двигателя
    • Вес двигателя не является проблемой
    • Вы чувствуете, что лишний шум и дым для вас крайне нежелательны
    • Мотор будет использоваться как буксировочный или как резервный
    • Не хотите затруднять себя приготовление топливно-масляной смеси
    • Вас не устраивают технические характеристики 2-тактного лодочного мотора
    • Для водоема, в котором вы будете плавать, использование 4-тактных двигателей не является обязательным требованием
    • Мотор будет использоваться как буксировочный или как резервный
    • Ваш бюджет ограничен
    • Вес двигателя для вас принципиален и вы хотите иметь максимально мощный лодочный мотор при минимальном весе
    • Вы хорошо разбираетесь в вопросах обслуживания и ремонта 2-тактных лодочных моторов
    • Вы ограничены в расходах на ремонт
    • Мотор будет подолгу эксплуатироваться в жестком режиме и вы хотите иметь возможность в случае необходимости легко его подрегулировать, отремонтировать или модифицировать
    • Для вас наиболее важны скорость, разгон, верхние значения скорости и приемистость лодочного мотора
    • Хотите выгодно приобрести бывший в употреблении лодочный мотор. На вторичном рынке 2-тактные лодочные двигатели представлены более широко
    • Вам нужен лодочный мотор, хорошо зарекомендовавший себя при эксплуатации в морской воде.
  8. С развитием технологий все сложнее становиться решить, какой же лодочный мотор все-таки выбрать. В настоящее время большинство потребителей при выборе наиболее подходящего для них лодочного мотора рассматривают несколько вариантов, но основные вопросы всегда одни и те же: новый или подержанный двух- или четырехтактный.

    Какой мотор мне следует купить, 2-тактный или 4-тактный? Что ж, это зависит от условий его эксплуатации, размеров лодки и ваших приоритетов.

    4-тактные лодочные моторы:

    4-тактные лодочные моторы менее шумные и более ровно работают на малых оборотах и холостом ходу, что, безусловно, более комфортно при езде. Кроме того, они более экономичны, менее требовательны к топливу и более экологичны, так как имеют низкий уровень вредных выбросов и дыма. Их можно эксплуатировать на всех без исключения водоемах. Четырехтактные лодочные моторы, также, очень надежны.

    Отрицательной стороной 4- тактных двигателей является их более сложная по сравнению с 2-тактными конструкция, а, следовательно, и более высокая вероятность поломок. Ремонт их более дорог, рынок запчастей менее насыщен, а опытных специалистов по ремонту меньше. Мощность 4-тактных двигателей меньше, чем 2-тактных. А также четырехтактные лодочные моторы весят больше двухтактных и поэтому зачастую бывают слишком тяжелы для небольших лодок.

    Вам стоит остановить свой выбор на 4-тактном моторе в том случае, если вы собираетесь использовать его для троллига и, следовательно, вам необходим тихий и устойчиво работающий на низких оборотах двигатель. На больших судах также предпочтителен мотор именно этого типа. Если вы собираетесь эксплуатировать ваш мотор в водоемах с повышенными экологическими требованиями, то 4-тактный лодочный мотор – ваш единственный вариант. Для тех, кто выезжает на природу в поисках тишины, свежего воздуха, не загрязненного выхлопными газами и дымом, не гонится за сверхскоростями и приемистостью, предпочитая взамен отсутствие необходимости приготовления топливной смеси, 4-тактный лодочный мотор – это идеальный выбор.

    Итак, аргументы в пользу четырехтактного лодочного мотора:

    2-тактные лодочные моторы:

    2-тактные лодочные моторы легче и быстрее, они позволяют развить более высокую скорость и более приемисты. Эти моторы более доступны по цене и имеют и имеют более высокую стоимость при перепродаже. 2- тактные лодочные моторы выпускаются почти 80 лет, поэтому все необходимые запчасти имеются всегда и в достаточном количестве, что значительно упрощает их ремонт. Конструкция двухтактных двигателей проще, чем четырехтактных, а, следовательно, и меньше возможных проблем.

    Но 2-тактные лодочные моторы имеют также и ряд очевидных минусов. Эти двигатели не столь экологичны, как 4-тактные, и уровень вредных выбросов и дыма у них выше. Для моделей, не имеющих раздельного впрыска масла, необходимо готовить смесь масла с бензином. Эти двигатели более шумные, менее устойчиво работают на холостом ходу и низких оборотах, сложнее запускаются. Частой проблемой бывает также замасливание контактов свечей.

    На 2-тактных лодочный моторах останавливают свой выбор судовладельцы, заинтересованные, прежде всего, в скорости и приемистости двигателя. Двухтактный лодочный мотор предпочтителен также и в том случае, если лодка очень невелика и может не выдержать вес 4-тактного двигателя. Вам следует выбрать 2-тактный лодочный мотор, если вы хорошо разбираетесь в вопросах ремонта двигателей именно этого типа, или если вам нужен мотор, который легко и практически везде может быть отремонтирован. Если для водоема, в котором вы собираетесь плавать нет специальных экологических требований, которым соответствуют только 4-тактные двигатели, то вы вполне можете приобрести и 2-тактный. Если вы хотите иметь максимальную мощность при том же весе двигателя или заинтересованы в более высокой скорости и приемистости, то 2-тактный лодочный мотор для вас.

    Итак, аргументы в пользу двухтактного лодочного мотора:

    Заметим, что все вышесказанное совсем не означает, что 2-тактные лодочные моторы не годятся для троллинга, а 4-тактные моторы не достаточно быстрые. Это просто вопрос предпочтений, особенностей и преимуществ, которые привлекают каждого конкретного покупателя. Независимо от того, какой двигатель вы решили купить, если вы тщательно взвесите все «за» и «против» и не спеша все обдумаете, то не ошибетесь, а приведенная ниже таблица основных плюсов и минусов обоих типов моторов, надеемся, вам в этом поможет:

    Двухтактные лодочные моторы

    Плюсы

    Минусы

    Легче по весу

    Больше вредных выбросов

    Быстрее разгоняются, в некоторых случаях имеют более высокие значения максимальных скоростей

    Более дымные

    Более низкая цена

    Необходимо готовить смесь масла с бензином (за исключением лодочных моторов с раздельным впрыском масла)

    Проще ремонтируются

    Менее ровный холостой ход, чем у 4-тактных лодочных моторов

    Опыт производства составляет почти 80 лет

    Более шумные, чем 4-тактные

    Более широко представлены на вторичном рынке

    Сложнее запускаются (в некоторых случаях)

    Наличие запчастей

    Карбюратор выходит из строя («закисает») при длительном хранении

    Высокий спрос и высокая стоимость на вторичном рынке

    Замасливание контактов свечей зажигания

    Более простая конструкция, а, следовательно, меньшая вероятность поломки

    -

    Четырехтактные лодочные моторы

    Плюсы

    Минусы

    Более тихая и плавная работа

    Тяжелые

    Высокая топливная экономичность

    Часто дороги в ремонте

    Великолепны для троллинга

    Мало опытных специалистов по ремонту (но их число быстро увеличивается)

    Не нужно готовить топливную смесь

    Высокая покупная цена

    Ровный холостой ход

    Технология производства все еще совершенствуется

    Экологически более чистые

    Очень ограниченный вторичный рынок (хотя быстро растет)

    Можно использовать в любых водоемах

    Больше слабых мест (но технологии постоянно совершенствуются)

    В будущем производство полностью перейдет на выпуск 4-такных (или аналогичных им) лодочных моторов

    Как правило, менее мощные, чем аналогичные 2-тактные

    Очень надежные

    Сложно перевозить и хранить без подставки

    По правде говоря, какой бы двигатель вы не выбрали, вы не ошибетесь. Оба типа лодочных моторов имеют свои преимущества и недостатки. В настоящее время вы можете использовать 2-тактный лодочный мотор практически повсеместно, без всяких ограничений, связанных с экологическими требованиями, за исключением нескольких озер и заповедников, где разрешена эксплуатация только 4-тактных лодочных моторов. Но их число пока очень и очень не велико.

    Выбирайте двухтактный двигатель, если вам важна приемистость. Если неспешный троллинг на тихом озере – это не для вас, то 2-тактный лодочный мотор предпочтительнее 4-тактного. Двухтактник дешевле, а кроме того легче и быстрее.

    Выбирайте 4-тактный, если вам нужен экологически чистый и плавно работающий лодочный мотор. Такие двигатели соответствуют всем экологическим нормам. Кроме того, четырехтактный мотор идеально подходит для троллинга. Покупка 4-тактного лодочного мотора – это ощутимая нагрузка для бюджета, так что имейте это в виду, приобретая подержанный лодочный мотор.

    Вернуться к началу

  9. Имеет ли значение марка лодочного мотора и какая марка лучше?
    • Если вы спросите дилера любого бренда о качестве предлагаемой им марки, то каждый из них скажет вам, что его лодочные моторы самые лучшие, а все остальные имеют те или иные недостатки.
      • Причина очевидна, они, безусловно, заинтересованы в продаже своей марки.
    • Если вы спросите об интересующем вас бренде кого-то, кто начинал с ним свой бизнес и достиг успеха, то он с восторгом отзовется именно об этой марке лодочных моторов, а другие, на его взгляд, будут безусловно хуже..
      • Ну, посудите сами, как он может оценить другие бренды, если никогда не имел с ними дела? Он ничем не отличается от, например, рыбака, который наловил много рыбы на какую-то приманку, но никогда не пользовался другими. А они, возможно, были бы не только не хуже, а может быть и лучше, но он просто не знает об этом.
    • У вас уже был лодочный мотор этой марки, но он сломался или с ним было много проблем. Получив отрицательный, опыт вы теперь не доверяете этой марке.
      • Такое часто случается при неправильной эксплуатации лодочного мотора. Вы должны оценить реальные причины неисправностей, действительно ли виноват производитель или они произошли в результате неправильного обращения с ним предыдущего владельца.
    • Вы читали статью производителя, в которой утверждается, что его лодочные моторы гораздо лучше лодочных моторов любых других марок.
      • Это классический маркетинговый ход по продвижению бренда. Забавно, что некоторые бренды на самом деле заключают внутренние соглашения со своими конкурентами, чтобы избежать сражений в области рекламы.
    • Вы замечали что, на лодках вашей марки установлены лодочные моторы всегда только одного бреда.
      • Чаще всего это результат заключения сделки между дилером и производителем лодок, на оснащение выпускаемых им лодок лодочными моторами на выгодных для условиях. Обычно это означает, что конкретный бренд позволят производителю лодок получить больше прибыли, т.е. все определяется выгодой, а отнюдь не репутацией марки лодочного мотора.
    • Знакомый вам механик или ремонтная мастерская чаще всего сталкивается с ремонтом лодочных моторов какой-то конкретной марки.
      • Вероятнее всего, что это результат того, что в вашем регионе лодочных моторов именно этой марки продается больше, чем моторов других марок. Например, в средней полосе России рыбаки чаще пользуются лодочными моторами «Нептун» и «Parsun», чем Suzuki или Honda, тогда как в северных регионах чаще встречаются лодочные моторы Yamaha и Tohatsu.
    • Вам нужен мотор, который имеет электростартер и дистанционное управление, но при этом сохранят также ручной запуск и румпель.
      • В этом случае советуем вам рассмотреть Yamaha 25-30 л.с., т.к. это практически единственные лодочные моторы с комбинированным управлением.
    • Вам нужен мотор, мощностью 5 л.с., для управления которым не требуется наличие прав.
      • В этом случае советуем вам рассмотреть 2-тактный лодочный мотор Hondex, так как он, согласно паспорту, имеет мощность 3.4 кВт, а права требуются для управления двигателями мощностью свыше 3.7 кВт.
    • Для вашего парусника нужен лодочный мотор, который бы весил не более 27 кг, но имел бы мощность 10 л.с.
      • В этом случае советуем вам рассмотреть Tohatsu или Nissan, т.к. их 2-тактный модельный ряд располагает одним из лучших двигателей 9.8 л.с. весом 26 кг.
    • Вес для вас не имеет значения, но вы хотите иметь самый мощный подвесной лодочный мотор.
      • В этом случае советуем вам рассмотреть лодочные моторы марки Suzuki или Yamaha, т.к. в их модельном ряду на сегодняшний день представлены наиболее мощные по количеству л.с. двигатели.
  10. Для многих людей выбор лодочного мотора основывается либо на доверии его марке, либо на уже имеющемся опыте использования техники этой марки. Для других основой выбора может стать чье-то мнение, разговоры на форуме или впечатление от прочитанной статьи какого-нибудь чрезмерно самоуверенного автора. А вопрос звучит так: «Действительно ли имеет значение марка лодочного мотора?» и «Существует ли самая лучшая марка?» Ответ и ДА, и НЕТ.

    Сначала объясним ответ «НЕТ»: («Существует ли самая лучшая марка?»)

    Итак, вы слышали плохие отзывы о лодочных моторах Hondex и только хорошие отзывы о лодочных моторах Parsun? Люди говорили, что двигатели «Нептун» это «барахло» и что моторы Yamaha – единственные моторы, которые могут работать в соленой воде? Вы побаиваетесь покупать Tohatsu или Nissan, так как незнакомы с этими двигателями? Все эти предположения отражают типичные досужие мнения и настроения, бытующие среди владельцев лодок. Ни одно из них не опирается на конкретные факты, с которыми мог бы согласиться любой яхтсмен. Давайте рассмотрим наиболее распространенные сценарии, связанные с выбором того или иного бренда:

    Честно говоря, мы не видим никаких реальных оснований, позволяющих считать, что какая-либо из марок лодочных моторов имеет серьезные недостатки и потому ее следует избегать. Мы часто получаем телефонные звонки от людей, которые клятвенно заверяют нас, что никогда не будут иметь дело, например, с лодочным мором «Нептун», а затем телефонный звонок от покупателя, который хвалит тот же «Нептун», который прекрасно служит ему уже более 15 лет. Есть покупатели, которые опасаются приобретать лодочный мотор Tohatsu, будучи недостаточно знакомыми с этой маркой, хотя в действительности это одни из лучших лодочных моторов на современном мировом рынке. А есть и такие покупатели, которые утверждают, что они ни за что не купят Parsun, а хотят только Hondex. Это тем более удивительно, ведь это два абсолютно идентичных лодочных мотора, отличающихся между собой только наклейками.

    Теперь объясним ответ «ДА»: («Существует ли самая лучшая марка?»)

    Что ж, в некоторых ситуациях один бренд действительно лучше других …………. для вас. Но это не распространяется на всех, так как не у всех такие же цели и задачи, а также требования к лодочному мотору, как у вас. У одних двигателей больше функциональных возможностей и преимуществ, чем у других, но при сопоставлении каждая из марок имеет свои особенности. При всех функциональных и технических отличиях лодочных моторов разных марок у них есть одна общая характеристика ………. эффективность.

    Рассмотрим несколько сценариев, которым, по нашему мнению, имеет смысл следовать при выборе той или иной марки:

    Итак, если вы хотите правильно подобрать себе лодочный мотор, то было бы опрометчиво исключать из рассмотрения какую-либо марку только потому, что вы что-то такое слышали о ней, основывайте свой выбор на изучении конкретных особенностей и характеристик каждого бренда.

    В заключение с уверенностью можно сказать, что все производители и в прошлые годы, и в настоящее время стремятся выпускать продукцию самого высокого качества. Лодочный мотор является одним из самых сложных технических приспособлений, для разработки которого потребовалось значительное развитие технической мысли, а порой и недюжинная интуиция создателей. Практически все предлагаемые на сегодняшний день двигатели прошли испытание временем, нагрузками и перегрузками. Производители некоторых брендов сделали шаги в сторону удешевления своей продукции за счет использования более дешевых материалов, другие направляют усилия на снижение веса или улучшения экологических характеристик выпускаемых ими двигателей. В целом же вы можете рассчитывать на безотказную работу лодочного мотора практически любой марки при условии надлежащего технического обслуживания и тщательного за ним ухода.

    Вернуться к началу

  11. Какое обслуживание необходимо лодочному мотору?
  12. Для продления срока службы и обеспечения надежности каждому лодочному мотору, по крайней мере, раз в год необходимо в техническое обслуживание. Вы можете провести его самостоятельно, пользуясь инструкцией, имеющейся в руководстве пользователя, прилагаемом к мотору, или обратиться в специализированный сервисный центр.

    Необходимые инструменты: руководство пользователя, отвертка, крестовая отвертка, разводной ключ, плоскогубцы, молоток, емкость для слива отработанного масла.

    Необходимые материалы: мягкая ткань, масло для редуктора, гайки и болты для замены, водонепроницаемая смазка, свечи зажигания на замену, сменный элемент топливного фильтра, автомобильный воск, свежее моторное масло и топливо. Все это можно приобрести в специализированных магазинах.

    Время работы: около 3 часов.

    Независимо от марки и размера лодочного мотора, необходимо проводить все работы по его обслуживанию в соответствии с графиком, приведенном в руководстве, точно следуя всем специальным рекомендациям. Используйте только рекомендованные смазочные материалы и запасные части, в противном случае вы рискуете потерять гарантию.

    Каждый новый сезон начинайте с визуального осмотра мотора. Выньте лодочный мотор и снимите капот с двигателя. Начиная с гребного винта, установленного в нижней части дейдвуда, проверьте двигатель на наличие следов утечки смазочных материалов; внимательно осмотрите область вокруг гребного винта и сливных пробок редуктора. Наличие небольшого количества смазки – это нормально, но если вы обнаружите темные масляные потеки, сбегающие вниз от гребного винта, то это говорит о том, что его уплотнение подтекает. Для устранения такого дефекта необходима помощь опытного механика.

    Повреждения гребного винта приводят к утечке топлива и увеличивают износ редуктора, поэтому тщательно осмотрите винт. Ищите маленькие трещины в лопастях вблизи втулки, проверьте, нет ли больших вмятин на лопастях, не погнуты ли они. Если вы обнаружите какое-либо из перечисленных повреждений, не пытайтесь устранить его самостоятельно, а обратитесь к специалисту или дилеру.

    Если в руководстве по эксплуатации рекомендуется периодически менять масло в редукторе, выверните верхнюю (заливную) и нижнюю (сливную) пробки редуктора и дайте стечь маслу в заранее подготовленную емкость. После этого вставьте наконечник тюбика с маслом в нижнее отверстие и выдавливайте смазку до тех пор, пока она не начнет выходить из верхнего отверстия. Завинтите верхнюю пробку, после чего выньте наконечник тюбика из нижнего отверстия и завинтите нижнюю пробку. Излишки смазки сотрите мягкой тканью.

    Осмотрите дейдвуд лодочного мотора и убедитесь, что ни одна гайка или болт не отсутствуют; сверяйтесь и рисунками и действуйте точно в соответствии с руководством. Затяните все винты, гайки и болты; отсутствующие крепежные детали замените аналогичными, рекомендованными именно для вашего лодочного мотора.

    Смажьте густой смазкой фитинги кронштейна и зажимные винты на транце как указано в руководстве пользователя. Смажьте поворотный кронштейн (подшипник, позволяющий поворачивать или откидывать мотор) рекомендованной водонепроницаемой смазкой.

    Проверьте регулятор газа; покрутите ручку газа или подвигайте рычаг газа (у мотора с дистанционным управлением). В процессе регулирования газа, наблюдайте за двигателем, чтобы определить все его движущиеся части. Смажьте все подвижные части двигателя рекомендованной для вашего лодочного мотора водонепроницаемой смазкой. Переключая вперед-назад рычаг переключения хода, понаблюдайте за движением внутри двигателя, смажьте все поворотные оси, шарниры. Затем осторожно потяните за шнур стартера и понаблюдайте за шестерней стартера, которая входит в зацепление с маховиком, расположенным в верхней части двигателя, смажьте шестерню и расположенные внутри нее подшипники.

    После того, как все движущиеся части двигателя будут смазаны, отсоедините свечи зажигания. Внимательно заметьте место их положения, чтобы заменить их правильно. Используя разводной ключ, выкрутите каждую свечу и замените ее на новую, рекомендованную для вашего лодочного мотора, закрутите сначала руками, а затем затяните ключом. Будьте осторожны, не слишком затягивайте свечи, чтобы не повредить алюминиевую головку блока цилиндров.

    По крайней мере раз в год, для обеспечения плавной работы двигателя, заменяйте топливный фильтр на новый, рекомендованный для вашего лодочного мотора. Топливный фильтр, как правило, находится под капотом на двигателе около топливного насоса, или вмонтирован в топливный насос; сверьтесь инструкцией по эксплуатации и точно следуйте ее рекомендациям. Удалите остатки воды и донных отложений и заманите фильтрующий элемент на новый.

    Установите капот на двигатель. Для защиты поверхности и предотвращения коррозии нанесите на капот слой автомобильного воска в соответствии с указаниями производителя. Затем (для 2-тактных двигателей) смешайте свежее топливо и масло в пропорциях, указанных в руководстве к вашему лодочному мотору. Укрепите мотор на транце лодки для проверки его на воде.

    Итак, когда мотор укреплен, запустите двигатель. Сразу же убедитесь в том, что из задней части двигателя бьет струйка воды, это является показателем того, что водяной насос работает нормально. Прогрейте двигатель в течение как минимум 2 минут, установите низкие обороты, поворачивайте ручку газа до тех пор, пока двигатель не станет работать плавно на холостом ходу. Включите передачу и совершите короткую поездку, затем перейдите на холостой ход и сделайте необходимые регулировки. Если ваш лодочный мотор имеет нейтраль, то он будет работать ровно и не заглохнет на холостых оборотах.

    Регулярное выполнение технического обслуживания позволит вам поддерживать ваш лодочный мотор в рабочем состоянии в течение долгих лет.

    Вернуться к началу

  13. Как законсервировать лодочный мотор на зиму?
  14. Чтобы лодочный мотор из года в год находился в прекрасном рабочем состоянии, его необходимо правильно подготовить для зимнего хранения.

    Необходимые инструменты: руководство пользователя, насосная установка для прокачки пресной водой, садовый шланг, отвертка, разводной ключ, емкость для слива отработанных материалов, брезент, деревянный брусок или кусок фанеры.

    Необходимые материалы: присадка, активизирующая сгорание топлива, смазка для предохранения от ржавчины, трансмиссионное масло, мягкая ткань, крепежные детали для замены, краска для ретуширования, автомобильный воск. Смазочные материалы и присадку к топливу можно приобрести в специализированных магазинах.

    Время работы: 2 часа.

    Независимо от марки или размера лодочного мотора, при его техническом обслуживании всегда необходимо точно следовать конкретным рекомендациям и инструкциям, приведенным в руководстве пользователя. Используйте только рекомендованные смазочные материалы и запасные части, в противном случае вы рискуете потерять гарантию.

    Если вы эксплуатировали ваш лодочный мотор в соленой воде, ее необходимо тщательно промыть, чтобы предотвратить коррозию. Прикрепите наконечник насосной установки к системе охлаждения двигателя лодочного мотора в соответствие указаниями производителя, подсоедините насос к садовому шлангу. Запустите лодочный мотор на несколько минут на низких оборотах, в точном соответствии с руководством, для полного удаления соли из систем двигателя.

    Независимо от того в какой воде, соленой или пресной, эксплуатировался лодочный мотор, ему необходима защита от коррозии. В последней перед консервацией на зиму поездке добавьте в топливный бак присадку, активизирующую сгорание топлива (в точном соответствии с рекомендацией производителя). Дайте двигателю поработать около 5 минут, чтобы быть уверенным, что присадка попала в карбюратор. Отсоедините топливный шланг или отключите подачу топлива и впрысните небольшое количество защищающей от ржавчины смазки в воздухозаборное отверстие карбюратора, используйте только те масла, которые рекомендованы производителем вашего лодочного мотора. Двигатель должен чихнуть, выпустить дым, и заглогхнуть. Если этого не произошло, впрысните еще немного смазки. Заглушите мотор и включите нейтральную передачу. Снимите мотор и дайте ему полностью остыть.

    У демонтированного лодочного мотора полностью удалите топливо из карбюратора. Снимите капот и отсоедините высоковольтные провода, запомните их положение, чтобы впоследствии правильно подключить их на место. С помощью разводного ключа вывинтите свечи зажигания. Впрысните немного защищающей от ржавчины смазки в каждый цилиндр и медленно поверните маховик, расположенный в верхней части двигателя, чтобы распределить смазку по всей поверхности цилиндра. Поставьте свечи зажигания на место и закрутите их вручную, провода зажигания оставьте не подключенными.

    Если в руководстве по эксплуатации вашего лодочного мотора рекомендуется периодически менять масло в редукторе, выверните верхнюю и нижнюю сливные пробки редуктора и дайте стечь маслу в заранее подготовленную емкость. После этого вставьте наконечник тюбика с трансмиссионным маслом в нижнее отверстие и выдавливайте смазку до тех пор, пока она не начнет выходить из верхнего отверстия. Завинтите верхнюю пробку, после чего выньте наконечник тюбика из нижнего отверстия и завинтите нижнюю пробку. Излишки смазки удалите мягкой тканью.

    Осмотрите дейдвуд лодочного мотора и убедитесь, что все гайки и болты на месте; сверяйтесь с рисунками в руководстве и точно следуйте указаниям инструкции по эксплуатации. Затяните ослабленные винты, гайки и болты, отсутствующие крепежные детали замените запасными, предназначенными именно для вашего лодочного мотора.

    После замены масла в редукторе и осмотра лодочного мотора, смочите мягкую ткань смазкой, предохраняющей от ржавчины, и отожмите ее. Протрите этой промасленной тканью все открытые части двигателя, чтобы защитить их от ржавчины. Установите капот на место.

    Храните мотор в сухом чистом месте; накройте его брезентом для защиты от грязи. Если мотор оборудован аккумулятором, снимите его и храните отдельно (поставьте аккумулятор не на пол, а на деревянный брусок или кусок фанеры). Убедитесь в том, что у аккумулятора чистый корпус и электролит залит до необходимого уровня.

    В течение зимы каждые несколько недель вращайте ручку газа (или переключайте рычаг газа), чтобы предохранить движущиеся части от коррозии. Осторожно потяните за шнур стартера, чтобы привести в движение шестерни. Если двигатель имеет аккумулятор, проверьте уровень электролита и долейте необходимое для поддержания заряда количество.

    Лодку также рекомендуется, по возможности, хранить в закрытом помещении. Если лодка храниться на улице, лучше всего накрыть ее защитным чехлом.

    Вернуться к началу

    В нашем магазине большой выбор лодочных моторов ведущих мировых производителей.

www.motocontinent.ru

Транец, рецесс катера - размеры, установка лодочного мотора

Страница 1 из 2

  Высота транца катера для установки подвесного двигателя в мире стандартизирована. Высота транца бывает 381мм, 508мм, 635мм.   Под каждую высоту транца существует подвесной лодочный мотор определенной мощности. Также принято высоту транца обозначать буквами: S-381мм, L-508мм, XL-635мм.

  Как правило подвесные моторы с коротким дейдвудом (S-381мм), ставят на надувные легкие лодки, средняя длина L-508мм идет на катера 4-6 метров, XL-635мм на яхты и большие килеватые корпуса.

Примерные размеры для расчета подмоторного рецесса в зависимости от мощности используемого подвесного двигателя приведены ниже:

Мощность двигателя 40-50 50-70 85-140 150-225 250-300 A B C D E F G H I J K L
 
Толщина транца (мм) 41-70 41-70 41-70 41-70 41-70
Мин. высота транца (мм) 368; 495 495 495; 622 495; 622 495; 622
Наклон транца (град.) 12°-16° 12°-16° 12°-16° 12°-16° 12°-16°
Ширина транца (мм) 826 826 826 826 826
Ширина рецесса (мм) 838 838 838 838 1978
Глубина рецесса (мм) 152 152 152 152 191
Радиус 76 76 76 76 76
Ширина плоскости (мм) 305 305 305 305 305
Угол плоскости (град.) 18° 18° 18° 18° 18°
Скругление рецесса (мм) 381 381 508 508 508
Глубина рецесса (мм) 533 610 762 762 864
Высота надстройки (мм) 737 826 826 826 1041

  C увеличением мощности подвесного двигателя (и его массы) увеличивается высота транца - его положения над водой.

Yamaha так определяет минимальную высоту выхлопного отверстия подвесного лодочного мотора от уровня воды:

Мощность лодочного мотора Высота мм
  F2A; F2.5A (F2.5) 80
  F4A (F4) 120
  F6A (F6); F8C (F8); F9.9F; 100
  F9.9C; FT9.9D; F15A; F15B 130
  F20A; F25A; F25C; F25B (T25) 135
  F30A (F30); F40B (F40) 120
  F50C; F50D 130
  F40D; F50F (F50); FT50G (T50); T60C (F60); FT60D (T60) 80
  F75B (F75); F80B; F90B (F90); F100D 80
  F95A; F100B; F115A (F115) 80
  F150A (F150) 105
  F200A (F200); F200B; F225A; (F225) 75
  F200C; F225B; F250A; (F250) 75

Транец, рецесс, высота дейдвуда, высота транца, 381мм, 508мм, 635мм, длинная нога, короткая нога

www.vodkomotornik.ru


Смотрите также




© 2012 - 2020 "Познавательный портал yznai-ka.ru!". Содержание, карта сайта.