Домой Регистрация
Приветствуем вас, Гость



Форма входа

Население


Вступайте в нашу группу Вконтакте! :)




ПОИСК


Опросник
Используете ли вы афоризмы и цитаты в своей речи?
Проголосовало 514 человек


Дедвейт судна что это такое


Дедвейт - это... Что такое Дедвейт?

Дедвейт (англ. Deadweight) — величина, равная сумме масс переменных грузов судна, измеряемая в тоннах, то есть сумма массы полезного груза, перевозимого судном, массы топлива, масла, технической и питьевой воды, массы пассажиров с багажом, экипажа и продовольствия.

Дедвейт представляет собой разность между полным водоизмещением и водоизмещением порожним.

В коммерческом судоходстве различают чистую грузоподъёмность (англ. Deadweight Cargo Capacity, сокращённо — DWCC) и полный дедвейт судна (англ. Deadweight All Told, сокращённо — DWAT). Первая представляет собой максимальную массу груза, которую может принять судно до максимальной осадки по грузовую марку. Эта величина может варьироваться в зависимости от фактической загрузки судна топливом и припасами. Полный же дедвейт является константой и включает в себя, кроме полной массы груза, также суммарную массу членов судокоманды, съёмного оборудования и судовых запасов (топлива, пресной воды, провианта и т. д.)[1]

Термин «дедвейт» применяется только для торговых судов, причём для чисто грузовых судов. Дедвейт при осадке под грузовую марку является показателем грузовместимости грузового судна и его основной эксплуатационной характеристикой.

Примечания

  1. ↑ Как «взвесить» судно? (англ.)

dic.academic.ru

Дедвейт судна - это... Дедвейт (грузоподъемность судна): обозначение

Сегодня транспортная система во всем мире существенно распределена между разными видами транспорта. Любая вещь, которая попадает к нам из-за рубежа, доставляется при помощи автомобильного, железнодорожного, воздушного или морского транспорта. Роль последнего особенно велика в соединении материков и континентов, поскольку вода покрывает большую часть земной поверхности, из-за чего перевозки грузовыми автомобилями и поездами становятся невозможными. Сообщение самолетами слишком дорого обходится. Тем более, воздушное судно способно переносить не такой уж и большой вес. Остается один тип транспорта, который пользуется спросом уже сотни лет, - морской.

В виду того, насколько на сегодняшний день развились отношения торговли, на практике начали применяться много видов судов. Например, существуют сухогрузы (включают в себя универсальные корабли, балкеры, лихтеровозы), рефрижераторы (судна с холодильным оборудованием для перевозки продуктов), контейнеровозы (для транспортировки классических морских 8-футовых контейнеров) и другие. У этих судов дедвейт приспособлен для транспортировки определенного типа продукции; все они оснащены специальным оборудованием. Таким образом, практически любой товар может быть перевезен морем куда угодно в достаточном объеме!

Как применяются суда?

Большинство товаров, идущих в больших объемах, доставляются морем. Судно способно вместить тысячи тонн груза, - столько не поднимет ни один самолет в мире. Что также важно, так это относительно низкая стоимость перевозки крупных партий грузов морем. Для сравнения - если крупнейший самолет Ан-225 («Мрия») способен перевезти 120 тонн, то дедвейт судна (это валовая вместимость) даже небольшого корабля равняется 3-5 тысячам тонн. Что уже говорить о крупных плавучих платформах для перевозки. Теперь очевидно, что применение водного транспорта гораздо более рационально, если речь идет о перевозке товаров. Недостатком же кораблей можно назвать разве что большую длительность их плавания. Однако и это не страшно, ведь можно планировать поставки товаров, рассчитывая время на доставку их морем.

Сколько может вместить судно?

Как уже было отмечено, вместимость корабля характеризует такой показатель, как дедвейт судна. Обозначение это произошло от английского deadweight, что значит «мертвый вес». Имеется в виду, что именно такую максимальную массу способно транспортировать судно, идущее при этом нормальным ходом. Превышать этот показатель нельзя. Знать его важно для того, чтобы эффективно зафрахтовать корабль, не заставляя его плыть со свободными местами и не перегружать до критической массы. У судов дедвейт высчитывается путем отнимания массы пустого корабля, готового к отплытию, от той массы, при которой судно полностью погружается в воду до грузовой отметки (полного водоизмещения).

По сути, дедвейт судна - это разница массы, которой не хватает до того, чтобы полностью загрузить корабль, за вычетом базового снаряжения корабля. При погрузке эту характеристику учитывают таким образом, как крайнюю величину, максимум, который способно перевезти судно. Транспортные компании, фрахтующие морские корабли и занимающиеся перевозками на регулярной основе, зная, что дедвейт судна -это его важнейшая характеристика, способны максимально эффективно распределять грузы по свободным суднам. Эту величину также можно назвать грузоподъемностью отдельно взятого плавучего средства.

Зачем нужно высчитывать дедвейт?

Помимо того, чтобы знать, какой вес максимально может быть перевезен на том или ином корабле, с помощью дедвейта также можно эффективно рассчитывать массу «полезного груза» и груза, который необходим для плавания. К первому можно отнести те товары и вещи, которые, согласно контракту, должен перевезти корабль из пункта А в пункт Б. Что касается второго, - груза для плавания, - то к нему следует отнести запасы пресной воды, топлива и прочих горючих материалов, резервы провианта, а также вес всех людей на борту судна.

Как отмечают специалисты морского дела, дедвейт судна - это обычно две части, распределенные в соотношении 90% к 10% в пользу так называемого полезного груза.

Примеры дедвейта различных судов

Для того чтобы более наглядно представлять размер данной величины, рассмотрим некоторые примеры. Итак, есть сухогруз «Омский», который относится к классу R2/R3 RSN. Это теплоход, имеющий кузов длиной 108 и шириной 15 метров. В движение это судно приводят два винта. Согласно данным из Морского Регистра судоходства, дедвейт судна «Омский» равен 3070 тоннам как при движении по реке, так и по морю. Получается, что около 200 тонн составят резервные запасы и почти 2800 тонн может быть помещено на этот корабль в виде груза. Следует отметить, что у сухогруза соотношение будет скорее на 90% к 10%, а где-то 95% к 5% - больше в пользу вмещения грузов, чем на пассажирских суднах.

Другие характеристики судна

Очевидно, что такая характеристика, как дедвейт судна - это важный параметр, крайне необходимый при расчетах эффективности экспедиции судна и ее окончательной стоимости. Однако очевидно, что это не единственный столь важный показатель. Например, фрахтуя плавучее средство, следует также обращать внимание на общую вместимость трюмов, их размеры. Кроме этого, важную роль играет тип грузового судна, его целевое предназначение (для перевозки каких грузов его используют прежде всего).

В целом же такой показатель, как грузоподъемность, играет огромную роль. С ним приходится сталкиваться организаторам перевозок каждый раз, когда загружается судно.

fb.ru

179. Что такое дедвейт судна?

- Дедвейт или полная грузоподъемность – это максимальное количество груза, принимаемое судном при его погружении по грузовую марку. Слагается из всего груза, топлива, запасов воды и веса снабжения.

180. Что такое грузовместимость судна?

181. Что такое полная регистровая вместимость?

  1. Что такое чистая регистровая вместимость?

  1. Допускается ли запрессовка водяных цистерн при низких температурах?

  1. Основные положения гидродинамической теории смазки.

Таким образом, при определенной скорости вращения между поверхностями шейки и подшипника образуется масляная прослойка, и вал не касается стенок подшипника. Внешняя нагрузка на шейку уравновешивается внутренним давлением масляного клина, величина которого возрастает с увеличением частоты вращения вала. Это можно объяснить тем, что с повышением скорости вращения толщина клиновидного зазора растет за счет увеличения количества масла, нагнетаемого шейкой вала.

Трение между слоями масла зависит только от вязкости масла и не зависит от материала подшипника и степени шероховатости его поверхностей. Однако следует иметь в виду, что в соответствии с законами гидродинамического трения вязкость масла прямо пропорциональна нагрузке и величине зазора между валом и подшипником.

В правильно спроектированном подшипнике при работе двигателя устанавливаются гидродинамический режим, который характеризуется саморегулированием между вязкостью масла и силой трения. Действительно, с увеличением угловой скорости повышается сила трения между слоями масла, что приводит к сильному тепловыделению. С возрастанием температуры вязкость масла понижается, и процесс между силой трения и температурой стабилизируется.

  1. Какой допустимый диаметр отверстий приемной сетки на осушительной системе?

  1. На какое давление срабатывания настраивается предохранительный клапан гидравлических систем?

  1. При каком снижении производительности испарительной установки следует принимать меры для очистки нагревательных элементов?

  1. На какое давление должно быть отрегулировано предохранительное устройство воздушных компрессоров с механическим приводом?

Конструкция клапана должна исключать возможность его регулирования или отключения после установки на компрессор.

  1. Каким требованиям должны отвечать устройства для подогрева топлива в танках?

  1. Подогрев жидкого топлива может осуществляться только при помощи паровых или водяных змеевиков.

  2. Змеевики подогрева топлива должны располагаться в наиболее низких частях цистерн.

  3. Концы приемных топливных труб в расходных и отстойных цистернах должны располагаться над змеевиками подогрева таким образом, чтобы по возможности змеевики не оголялись.

  4. Максимальная температура подогретого топлива в цистернах должна быть, по крайней мере, на 10 градусов Цельсия ниже температуры вспышки паров топлива.

  5. Конденсат греющего пара должен направляться в контрольный бак со смотровым стеклом.

  6. Давление пара, применяемого для подогрева топлива, не должно превышать 7кг\кв. см (0,7Мпа).

  7. Для контроля за температурой подогреваемого топлива в необходимых местах должны быть установлены термометры.

  1. Какова должна быть вместимость переливной цистерны?

- Вместимость топливной переливной цистерны должна быть не менее 10-ти минутной производительности топливоперекачивающего насоса.

Переливная цистерна должна быть оборудована световой и звуковой сигнализацией, срабатывающей при заполнении ее свыше 75%.

  1. При каких условиях должны сохранять длительную работоспособность аварийные источники питания?

  1. Какова необходимая величина контакта зубьев передач главных механизмов?

Контакт у зубчатых передач главных механизмов должен быть не менее 90% на передний ход, а на задний 70% по длине и 60% по высоте зубьев.

  1. Что такое кратность циркуляции в конденсаторе?

Doxl

M = ----- ; Обычно М=100 – 110

Dk

  1. При каких колебаниях питающего воздуха должны надежно работать пневматические устройства и элементы?

  1. Какова минимальная высота напорных масляных цистерн в гравитационных системах смазки дейдвудных подшипников?

Днища цистерн должны находиться выше самой высокой грузовой ватерлинии не менее чем на 3 метра.

  1. При каком условии баллер рулевого устройства может быть допущен к работе при скручивании на 5 град и более?

  1. При какой температуре должна осуществляться сепарация циркуляционных масел?

  1. Какова периодичность ручной очистки барабана сепаратора, допускаемая загруженность поверхности рабочих тарелок?

Периодичность ручной очистки барабана сепаратора следует определять в каждом конкретном случае в зависимости от характера выделяющейся взвеси, производительности и шламового объема барабана; нельзя допускать, чтобы отложения шлама на стенках барабана доходили до края пакета тарелок. Допускаемая загрязненность поверхности рабочих тарелок не должна превышать 30%.

  1. Какую скорость выбирания якорной цепи должен обеспечивать привод при подходе якоря к шлюзу?

  1. Из какого числа звеньев должна состоять смычка якорной цепи?

  1. При каком уменьшении диаметра подлежат замене звенья якорной цепи?

- Подлежат замене звенья при уменьшении среднего диаметра в наиболее изношенной части на 1\10 и более первоначального номинального диаметра.

  1. Когда швартовый трос подлежит замене?

  1. Какое время перекладки лопастей ВРШ с полного переднего на полный задний?

- Время не должно превышать 20 сек – для винтов диаметром до 2-х метров и 30сек для винтов диаметром свыше двух метров.

  1. При каких разворотах лопастей подруливающего устройства должен производиться его пуск?

- Пуск производится только при нулевом шаге лопастей винта регулируемого шага, которые, как правило, устанавливаются на подруливающих устройствах.

- Это возникновение переменного давления на лопасти винта или в трубопроводе, при котором на отдельных участках возникает разряжение, приводящее к холодному вскипанию жидкости (образование пузырьков воздуха), а затем при резком повышении давления происходит схлопывание пузырьков. Кавитация приводит к быстрому разрушению поверхности детали или узла судового тех. средства.

  1. Основные единицы измерения в СИ.

- Это килограмм, метр, секунда. От них идут произвольные величины. Например: Джоуль – выражает энергию и работу, которую совершает сила равная 1Н на пути в один метр, совпадающая по направлению силы.

- Плотность тела – отношение массы тела «М» к ее объему «V». Размерность кг\куб. метр.

- Это свойство жидкости сопротивляться относительному движению (сдвигу) ее частиц, обуславливающему появлению силы внутреннего трения между слоями жидкости, если последние имеют различные скорости движения.

Динамический коэффициент вязкости  является количественной мерой вязкости, зависит от рода жидкости, ее температуры и давления.

Кинематический коэффициент вязкости  = \, где  - плотность жидкости.

  1. Что такое энтальпия тела?

- Энтальпия (теплосодержание) – функция величин, определяющий состояние тела. Это сумма внутренней энергии и внешней работы. Размерность кДж\кг.

studfiles.net

ПОЛНАЯ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ, ДЕДВЕЙТ - это... Что такое ПОЛНАЯ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ, ДЕДВЕЙТ?

dic.academic.ru

Водоизмещение, дедвейт, грузоподъемность, грузовместимость

Массовое (объемное) водоизмещение - это масса (объем) вытесненной судном воды. Следует помнить, что масса вытесненной воды (массовое водоизмещение) равно массе судна. Поэтому, обычно, и массу судна называют массовым водоизмещением.

Различают водоизмещение в грузу (при осадке по грузовую марку) и водоизмещение порожнем - массу судна, полностью готового к эксплуатации без запасов, груза и экипажа.

Дедвейт - это то количество груза и запасов , которые может взять судно при осадке по грузовую марку.

Грузоподъемность - количество тонн груза, которое может принять судно в данном рейсе.

Грузовместимость - объем грузовых помещений судна. Различают грузовместимость киповую - полезный объем (в м3) грузовых помещений для штучных грузов и грузовместимость зерновую - объем (м3) для сыпучих грузов, которые могут разместиться в грузовых помещениях. Конечно, зерновая вместимость больше, чем киповая, так как сыпучий груз может занять те объемы, которые не доступны для штучного груза (между шпангоутами, стойками, выгородками...).

Под дальностью плавания понимают то расстояние в милях, которое может пройти судно без пополнения запасов. Обычно дальность плавания достигает 10000-20000 миль. Под автономностью понимают длительность пребывания судна в рейсе в сутках без пополнения запасов топлива, провизии и пресной воды. Транспортные суда имеют автономность порядка одного месяца, а специальные (научные, гидрографические, промысловые базы) - до одного года.

Скорость морских судов измеряют в узлах, а речных - в километрах в час. Узел - единица скорости, равная одной морской миле в час (1,852 км/час или 0,514 м/сек).

Повышение скорости весьма эффективно для повышения провозоспособности, но ограничивается необходимостью повышения мощности двигателей и увеличением расхода топлива. Но, тем не менее, наблюдается постепенное повышение скорости судов. (Если в 40-х годах 20-века средняя скорость была 9 - 14 узлов, то теперь она составляет 14 - 19 узлов).

Page 2

Запасом плавучести называется объём водонепроницаемой прочной части корпуса судна, расположенной выше грузовой ватерлинии.

Знаки грузовой марки наносятся на обоих бортах судна на миделе. Диск с горизонтальной полосой называется диском Плимсоля, в честь того, что Самуэль Плимсоль очень много сделал для внедрения грузовой марки. Над горизонтальной полосой у краёв наносятся символы того классификационного общества, под наблюдением которого находится судно (Р - С - Регистр судоходства, L - R - Ллойд регистр, B - V - Бюро Веритас …). В средних условиях плавания допускается загружать судно по верхнюю кромку горизонтальной полосы диска. Для того, чтобы можно было учесть конкретные условия плавания, в нос от диска наносят

Плавучестью называется способность судна поддерживать вертикальное равновесие относительно поверхности воды при заданной нагрузке (количестве грузов).

На плавающее на поверхности воды судно действуют две системы противоположно направленных сил: силы тяжести судна и Архимедовы силы - силы поддержания.

Посадкой называется положение судна относительно поверхности воды. Судно, как твердое тело, имеет 3 степени свободы относительно поверхности (плоскости) воды, поэтому его посадку должны определять 3 параметра.

Page 3
< Предыдущая СОДЕРЖАНИЕ Следующая >
   

Перейти к загрузке файла

Прочностью судна называется способность его корпуса не разрушаться и не изменять своей формы под действием постоянных и временных сил. Различают общую и местную прочность судна. Общей продольной прочностью корпуса судна называется его способность выдерживать действие внешних сил, приложенных по длине. Общая прочность судна обеспечивается водонепроницаемой оболочкой, которой служит обшивка и верхняя палуба, настил других палуб, продольные переборки с подкрепляющими их конструкциями и всеми конструктивными связями, имеющими длину больше высоты борта. Местной прочностью корпуса называется способность его отдельных конструкций противостоять дополнительному воздействию сил: главным образом давлению забортной воды и сосредоточенным нагрузкам.

Для обеспечения местной прочности отдельных конструкций предусматривают их специальное местное подкрепление. Кроме прочности, конструкции судна должны обладать также устойчивостью, т. е. они не должны изменять своей формы под действием сжимающих усилий (например, не должно происходить выпучивания палуб, изгиба переборок и т. п.). Для обеспечения необходимой устойчивости конструкций на них устанавливают дополнительные ребра жесткости или другие какие-либо подкрепления.

  Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift + Enter < Предыдущая СОДЕРЖАНИЕ Следующая >
   

studwood.ru


Смотрите также




© 2012 - 2020 "Познавательный портал yznai-ka.ru!". Содержание, карта сайта.