Домой Регистрация
Приветствуем вас, Гость



Форма входа

Население


Вступайте в нашу группу Вконтакте! :)




ПОИСК


Опросник
Используете ли вы афоризмы и цитаты в своей речи?
Проголосовало 514 человек


Даршан что это такое


Даршан

Понятие «даршан» имеет несколько санскритских толкований.

1. В духовном понимании это слово означает «узреть реальность», «прозреть». В светском понимании слово «даршан» может трактоваться как возможность видения, то есть понимания слов и действий учителя.

2. Самооткровение божества перед своими приверженцами. Имеется в виду посещение святых мест или жилищ святых людей, а также поклонение божественным предметам. Считается, что паломничества помогают адепту ощутить блаженство единения с сущим.

3. В индуизме и буддизме понятие «даршан» означает ритуал получения сокровенных знаний от просветленного мудреца (это может быть краткое изложение основ учения или просто появление просветленного перед людьми). В данном случае суть даршана заключается в передаче благодати от того, кто ею владеет, тем, кто ее еще не приобрел. Иногда даршан в указанной коннотации сопровождается массовым посвящением верующих (такие даршаны проводил XIV Далай-лама в период вторжения китайцев в Тибет).

4. Близко к этому понятию и трактование даршана в качестве главной цели индуиста, приходящего в храм. Имеется в виду лицезрение образа бога или святого. Считается, что можно «получить даршан» божества в храме или от великого святого.

5. Даршан — это также и взгляд, доктрина, философская система. В этом контексте слово всегда употребляется для выражения благословения учителя. Считается, что с помощью даршана истина может открываться во всей ее целостности. Это своего рода система умозаключения, использующая видение истины как метода познания мира. Понятие даршана с ходом времени становилось все более конкретным и постепенно стало означать точку зрения, а затем — философскую систему.

Виды даршана

Даршан как система знаний близко понятию «школа» в античной философии. Существуют шесть даршанов Древней Индии, признанных Ведами: 1) вайшешика (анализ Вселенной); 2) ньяя (законы и принципы логики); 3) санкхья (классификация Вселенной); 4) йога (практика единения); 5) миманса (законы религии); 6) веданта (знание Бога).

Несмотря на то что традиционно выделяют 6 ортодоксальных школ, это число считается достаточно условным. Количество значимых даршанов гораздо больше, например: даршан грамматистов, несколько шиваитских даршанов.

В западной философии термин «даршан» в смысле религиозного поклонения может переводиться как «иерофания». Иерофания, согласно трактовке великого румынского историка религий Мирча Элиаде, означает «проявление священного». Термин «иерофания» является расширением христианского понятия «теофания» («богоявление») на всю сферу священного независимо от конкретной конфессии.

Лотосные стопы

В индуизме при получении даршана особое значение придается прикосновениям искателя истины к стопам объекта поклонения (святого или мурти) в храмах. Также даршан можно расценивать как упайю — подарок от святого. Упайя, согласно философии индуизма, необходима, чтобы вывести человека из круговорота сансары и помочь ему достичь мокши. Получение даршана святого, мурти или гуру является основной целью индуиста, посещающего храм или совершающего паломничество.

Вебинары "Даршан" | Сергей Бобырь. Прямой путь

Skip to content

Страница вебинаров Сергея Бобыря в Facebook.

Вебинары серии «Даршан» проводятся для тех, кто не знаком с Сергеем Бобырем и системой «Прямой путь». Вебинары проводятся в качестве благотворительной акции для людей за пожертвование, размер которого каждый определяет сам для себя. В мире всегда проходит взаимный обмен энергий, потому достойное возмещение добровольной оплатой за труд ведущего будет принята с благодарностью.

Что такое Даршан?

Обратимся к традиционным учениям, чтобы составить для себя объёмную картину понимания этого термина, потому что, как вы догадываетесь — правда не в словах.

В христианстве: «Благословение, т.е. благо, приносимое словом или молитвой, — это сильное духовное действие, которое сообщает благословляемому соответствующую благодать, помощь и защиту от Бога, силу и мудрость на исполнение дела. Молитвенное пожелание успеха, счастья, долголетия человеку.»

В буддизме: «В Дзогчене самое важное учение — это Гуру-йога. Гуру значит «учитель» — учитель передает знание и понимание, а передача в Дзогчене считается самым главным. Главное — не то, как мы представляем себе божество, произносим мантру или выполняем пуджу. В Дзогчене учитель передаёт, как обнаружить истинную природу каждого человека. Он передает это ученику, и, когда мы получаем передачу и обнаруживаем свою истинную природу, то это ещё и состояние гуру, или учителя. А когда мы стараемся оказаться в том же состоянии, то это и есть Гуру-йога.»

В индуизме: «Даршан — лицезрение, видение Бога (или его проявления). Считается, что можно «получить даршан» божества в храме или от великого святого. Также даршан можно расценивать как подарок от святого, необходимый для того, чтобы вывести человека из круговорота самсары, то есть помочь ему достичь мокши. Получение даршана гуру является основной целью индуиста, посещающего храм или совершающего паломничество. «Даршан» имеет несколько значений на санскрите. Духовное значение этого слова — «узреть реальность», «получить внутреннее озарение», «прозреть». »

В тантризме: «Шактипат (санскрит) — передача силы, духовной энергии кундалини от учителя, в котором она уже активна, ученику. Передача может происходить через взгляд, касание, ментальный посыл, произнесение мантры, через вещи (фрукт, цветок, письмо), по телефону или телевизору. В зависимости от степени подготовки и личных способностей адепт может не получить ничего, испытать желание продолжать самосовершенствование или получить просветление, меняющее всю его дальнейшую жизнь.»

В исламе: “Барака — благотворная сила от Бога, которая течёт через материальные и духовные сферы в виде процветания, защиты и счастья, благости. Барака — непрерывность духовного присутствия и открытия, которое начинается с Бога и течёт через тех, кто приближен к Богу. Барака может содержаться в предметах, местах и людях, выбранных Богом.

Эта сила течёт от Бога непосредственно к тем, кто достоин этого. Получивший Бараку может транслировать поток благодати другим. Бог — единственный источник Бараки и имеет власть предоставить и отказать в Бараке.”

Дело вовсе не в том, к какой традиции или религии принадлежит Мастер, будь то христианская, буддийская или какая-либо другая ветвь учения, и кто ваш Гуру — человек или гора. Важно, чтобы Мастер был истинный и мог проводить Даршан.

Даршан — это одна из величайших ценностей в развитии человека, это процесс, в результате которого человек может ускориться в своём развитии, но при условии готовности перейти на некий более высокий уровень. При условии, что он к этому готов и он это заслужил своей жизнью. Даршан — это величайшая благодать, которую один человек может дать другому.

Даршан – это величайшая благодать, которую один человек может дать другому.

Даршан Сергея Бобыря – это уникальная возможность для участников получить прикосновение к тонким вибрациям. К тем вибрациям, которые переживаются как состояние глубинного покоя, знания себя. В этих состояниях ощущается единство и незыблемость мира, ощущается мощь покоя, которая даёт вдохновение для реализации добрых дел.

При правильном отношении к энергиям, которые можно воспринять на Даршане, Вы сможете сделать эти ресурсные состояния частью своей жизни. И это станет для вас незыблемой опорой для изменения своей жизни, видения своей жизни в сущности такой, какая она есть. Вы сможете увидеть мир таким, какой он есть. Это поможет вам понять своё место в мире. Это будет лично Вашим опытом, Вашим духовным переживанием и Вашей силой.

Энергии, вибрации, которые идут и которые могут быть восприняты вашей аурой, вашей душой, могут дать вам глубочайший мир, умиротворенность, переживание самого себя, живущего наедине с миром.

Если вы об этом узнали, раз у вас есть такая возможность, значит, Вы в жизни сделали что-то хорошее. Это уникальная возможность, и Вам непременно нужно принять в этом участие.

Бог вкладывает через Даршан силу в Ваши руки, освежает Вашу душу и дает Вам реальный шанс воплотить всё то добро, которое Вы хотели, сделать те изменения, которые Вы хотели, получить ответы на все те вопросы, которые у Вас были. Второго такого шанса за жизнь у вас может не быть.

Очень и очень мало кто  умеет проводить Даршан  и при этом делает это публично. Даршан это величайшее благо. Это не громкие слова, это понимание реальности вещей.

Энергии Даршана дают опору для раскрытия самого себя, дают те состояния, которые позволяют расправиться и раскрыть самого себя.

Источник силы и энергии Даршана глобально – это Бог. Энергия на этот Даршан идет через Сергея Бобыря.

Даршана - это... Что такое Даршана?

Даршан

Понятие «даршан» имеет несколько санскритских толкований.

1. В духовном понимании это слово означает «узреть реальность», «прозреть». В светском понимании слово «даршан» может трактоваться как возможность видения, то есть понимания слов и действий учителя.

2. Самооткровение божества перед своими приверженцами. Имеется в виду посещение святых мест или жилищ святых людей, а также поклонение божественным предметам. Считается, что паломничества помогают адепту ощутить блаженство единения с сущим.

3. В индуизме и буддизме понятие «даршан» означает ритуал получения сокровенных знаний от просветленного мудреца (это может быть краткое изложение основ учения или просто появление просветленного перед людьми). В данном случае суть даршана заключается в передаче благодати от того, кто ею владеет, тем, кто ее еще не приобрел. Иногда даршан в указанной коннотации сопровождается массовым посвящением верующих (такие даршаны проводил XIV Далай-лама в период вторжения китайцев в Тибет).

4. Близко к этому понятию и трактование даршана в качестве главной цели индуиста, приходящего в храм. Имеется в виду лицезрение образа бога или святого. Считается, что можно «получить даршан» божества в храме или от великого святого.

5. Даршан — это также и взгляд, доктрина, философская система. В этом контексте слово всегда употребляется для выражения благословения учителя. Считается, что с помощью даршана истина может открываться во всей ее целостности. Это своего рода система умозаключения, использующая видение истины как метода познания мира. Понятие даршана с ходом времени становилось все более конкретным и постепенно стало означать точку зрения, а затем — философскую систему.

Виды даршана

Даршан как система знаний близко понятию «школа» в античной философии. Существуют шесть даршанов Древней Индии, признанных Ведами: 1) вайшешика (анализ Вселенной); 2) ньяя (законы и принципы логики); 3) санкхья (классификация Вселенной); 4) йога (практика единения); 5) миманса (законы религии); 6) веданта (знание Бога).

Несмотря на то что традиционно выделяют 6 ортодоксальных школ, это число считается достаточно условным. Количество значимых даршанов гораздо больше, например: даршан грамматистов, несколько шиваитских даршанов.

В западной философии термин «даршан» в смысле религиозного поклонения может переводиться как «иерофания». Иерофания, согласно трактовке великого румынского историка религий Мирча Элиаде, означает «проявление священного». Термин «иерофания» является расширением христианского понятия «теофания» («богоявление») на всю сферу священного независимо от конкретной конфессии.

Лотосные стопы

В индуизме при получении даршана особое значение придается прикосновениям искателя истины к стопам объекта поклонения (святого или мурти) в храмах. Также даршан можно расценивать как упайю — подарок от святого. Упайя, согласно философии индуизма, необходима, чтобы вывести человека из круговорота сансары и помочь ему достичь мокши. Получение даршана святого, мурти или гуру является основной целью индуиста, посещающего храм или совершающего паломничество.

ДАРШАНА - это... Что такое ДАРШАНА?

ДАРШАНА - это... Что такое ДАРШАНА?

        ((интеллектуальное, духовное) видение, взгляды (на сущее)) — в Индии, начиная с последних веков до н. э., форма существования, воспроизводства и развития общетеоретич. мысли и результатов ее в виде текстов, охватывающей в зап. понятиях в т. ч. и филос. проблемы (в самой инд. культуре понятия философии нет). В целом делятся на ортодоксальные, признающие авторитет Вед, и неортодоксальные. К последним принадлежат локаята, джайнизм (как традиция мысли, не как религия) и 4 школы буддийской философии. Ортодоксальных школ обыкновенно называют 6: ньяя, вайшешика, миманса, веданта, санкхья и йога, но основание тому непрочно — наличие сутр или карик в качестве основного текста. На деле же число самостоятельно значимых Д. было значительно больше: Д. грамматистов, несколько шиваитских Д.; кроме того, различий внутри направлений веданты явно больше, чем между санкхьей и йогой, а ньяя постепенно перестала заниматься общетеоретич. проблемами, уступив это вайшешике, и сосредоточилась на логике и семантике. Т. обр., представление о 6 ортодоксальных Д. — учебно-условное. Принадлежность к той или иной Д. была в условиях существования института теоретич. диспута (вада) для мыслителя непременной предпосылкой возможности выступить публично как мыслитель. Перед диспутом спорщику необходимо было заявить, с позиций какой Д. будет он вести диалог. Каждая из Д. характеризуется (для диспута в т. ч.) большим набором уже заранее принятых и считающихся решенными положений, противоречие с к-рыми при заявке на следование данной Д. не допускалось, хотя краткость их формулировок оставляла простор интерпретациям. Нек-рые из этих положений относительно одного и того же предмета в разных Д. были логич. несовместимы, отсюда возможность аргументированного спора и необходимость для каждой Д. иметь своей частью технику доказательства, т. е. рациональную аргументацию. Внутри же себя каждая Д. характеризовалась традицией преподавания, и истолкования своего осн. текста, осмысления диспутов с противниками, что отражалось в комментарии, часто строившемся по образцу диспута: сначала точка зрения оппонента, потом ее опровержение и затем утверждение своего тезиса. Различия между ортодокс, школами иногда не сводятся к отдельным положениям, а отражают        а) стиль мышления (в вайшешике и ньяе — дискретизм, в санкхье — континуализм) и        б) связь большинства Д., помимо общих проблем познания и бытия, еще и с конкретной предметной областью.        Так, миманса исследует ритуал, йога — способы интеграции духа, ньяя — методологию мышления и познания, веданта — природу отношения конечного духа и абсолютного. Большинство общефилос., категориальных понятий и проблем обсуждалось и решалось не внутри отдельной Д. и исходя из ее потребностей развития, а на стыке их, в ситуации спора. Так было с понятием причинности, проблемой связи слова и денотата, с филос. антропологией (споры санкхьи, ньяи, школ веданты). В конце I тыс. н. э. стали появляться признаки того, что ортодоксальные Д. воспринимаются не столько как спорящие и противоречащие одна другой, сколько как дополняющие одна другую в целостной картине индуистского умозрения. Так, Вачаспати Мишра (IX в.) написал комментарии на тексты 6 Д., исходя каждый раз из внутренней т. зр. на нее. В дальнейшем эта тенденция возобладала, что привело к исчерпанию санкхьей и йогой своей проблематики (в общетеоретич. части их поглотила веданта), в превращении мимансы в отрасль знания, преподаваемую, но не развиваемую, и в вытеснение ньяи из общей философии. В итоге мировоззренчески примерно с XIII в. доминирует веданта в различных вариантах, ньяя превратилась в науку логики, другие Д. — в учебные предметы.

А. Парибок

Индуизм. Джайнизм. Сикхизм: Словарь. — М.: Республика. М. Ф. Альбедиль, А. М. Дубянский. 1996.


Смотрите также




© 2012 - 2020 "Познавательный портал yznai-ka.ru!". Содержание, карта сайта.