Домой Регистрация
Приветствуем вас, Гость



Форма входа

Население


Вступайте в нашу группу Вконтакте! :)




ПОИСК


Опросник
Используете ли вы афоризмы и цитаты в своей речи?
Проголосовало 514 человек


Что такое высшее профессиональное техническое образование это


Высшее техническое образование это какие специальности

Пик популярности и престижности профессии инженера пришёлся на середину прошлого века. Тогда конкурс при поступлении в технические вузы Москвы смело мог соперничать с конкурсами в медицинские вузы и даже ВГИК. Однако, как это ни печально, в 90-е годы ХХ века слово «инженер» приблизилось по смыслу к словам «нищий» и «безработный». Как же дело обстоит сейчас, по прошествии 20 лет с тех смутных времён?

Каждый год разные институты Москвы выпускают огромное количество молодых юристов, менеджеров, экономистов. Результат – рынок труда перенасыщен, работодатели выбирают только тех, у кого есть опыт работы по специальности, а вчерашние студенты вынуждены подвизаться в мелких фирмах на минимальных окладах и практически без перспективы карьерного роста. Да и не обидно ли прирождённому «технарю» с хорошей головой и золотыми руками просиживать брюки на бумажной работе только потому, что это якобы престижно? Не лучше ли вместо того, чтобы идти путём «офисного планктона», получить техническое образование в Москве и иметь в активе настоящую специальность?

По данным информационных обзоров и рейтингов специальностей, востребованность квалифицированных специалистов на производстве с каждым годом увеличивается. Так что если вы, получая техническое образование в Москве, серьёзно отнеслись к обучению, не натягивая кое-как на «троечку», у вас будет отличный шанс начать делать неплохую карьеру непосредственно со студенческой скамьи.

Какие специальности выбирают абитуриенты технических институтов Москвы?

В последние годы профессии специалиста по IT и телекоммуникациям и инженера на производстве входят в первую десятку рейтинга самых востребованных специальностей России. Это связано с тем, что многие западные компании разворачивают свои заводы по выпуску автомобилей, компьютерной и бытовой техники на территории нашей страны, и всем этим заводам требуются квалифицированные специалисты, которых выпускают технические вузы Москвы.

Абитуриенты, которые хотят получить техническое образование в Москве, чаще всего выбирают одну из 5 перечисленных ниже специальностей.

ТОП 5 самых популярных технических специальностей:

Немыслим индустриальный и постиндустриальный мир без обилия техники. Строго говоря, именно благодаря росту числа и качества производств, их продукции мы живем именно в том мире, который знаем. Не стоит перечислять преимущества такого уклада — они очевидны каждому. Зато стоит учесть, что именно человек все же занимает в нем главенствующую роль. Ни одному самому прогрессивному производству не обойтись без технических специалистов, поэтому спрос на этот тип весьма квалифицированного труда огромен.

Некоторые профессии технического направления постепенно исчезают. Мы можем вспомнить телефонистов на станциях, однако автоматические компьютеризированные станции их заменили и работают куда быстрее и надежнее; то же самое с более старой профессией телеграфистов. Некоторые сегодня важные технические специалисты могут стать невостребованными уже в ближайшие полдесятка лет. Причиной становится их замена автоматикой.

Но на смену постоянно приходят сотни новых специальностей. Кроме того, некоторые профессии, не считавшиеся ранее техническими, неразрывно связываются с техникой и технологиями, дабы адекватно ответить прогрессу. Список направлений в сфере техники обширен, и львиная доля технических специалистов участвуют в экономике вторичного сектора обработки и строительства. Здесь можно перечислить следующие направления и их профессии:

Среднее техническое образование профессии

После обучения в технических колледжах и техникумах каждый становится специалистом по своей профессии, а их учреждения среднего профессионального образования предлагают не мало.

Если учесть перечисленные выше сферы промышленности, то технические профессии можно классифицировать:

Высшее техническое образование профессии

Часто специалисты имеющие среднее профессиональное образование идут в дальнейшем по пути получения квалификации высшей степени. Получая образования в ВУЗах специалист может получить доступ к более высоким должностям по своей специальности. Обычно профессионала с определенным опытом при условии наличия высшего образования занимают на производстве места инженеров различного уровня, когда квалифицированность труда выходит на новый уровень.

Инженерно технические профессии

Отсюда можно выделить список инженерных специальностей:

Технические профессии для девушек

Несмотря на то, что девушек в промышленности немало, мнение о том, что эта сфера экономики является более подходящей для мужчин, остается еще сильным. А зря. Ведь развитие технологических процессов, автоматики умаляет тяжесть труда. Поэтому все чаще физические особенности уже не становятся критерием для подбора технических кадров, следовательно, девушки становятся неплохими кандидатами на места работы в промышленности. Кроме того, некоторые из них даже имеют преимущества в виде большей ответственности. Девушек могут заинтересовать следующие профессии:

Наверняка, многим школьникам и даже взрослым, желающим сменить профессию, интересно, что представляет собой инженерное образование, чем занимается специалист и какую сферу деятельности он может выбрать. Вы сможете для себя решить, подойдет ли вам подобное направление.

Это технический специалист, который выполняет различные задачи:

Человек данной профессии должен быть изобретательным, уметь логически мыслить и представлять свою идею так, словно она уже существует.

Чтобы стать грамотным профессионалом, нужно получить высшее инженерное образование. Конечно, существуют профессии, где принимают со средне-специальным образованием техника, но полученных в колледже знаний будет недостаточно, чтобы самостоятельно решать сложные задачи.

Итак, инженер – это техник с высшим образованием, умеющий владеть инструментами, приборами. Приветствуется аналитический склад ума, навыки в расчетах, а также требуется знание компьютерных программ по проектированию.

Чтобы стало ясно, кто такой инженер, стоит привести примеры. Давайте обратим внимание на строящееся здание. Прежде чем началось его возведение, кто-то должен был составить проект. Как раз этим процессом и занимается инженер-строитель. А как создается автомобиль или самолет? Разумеется, сначала их придумывает инженер.

Есть также программисты и создатели оргтехники, гаджетов. Специалисты в данных областях должны хорошо разбираться в поставленных задачах, так как программирование и электроника являются одними из самых сложнейших направлений. Несмотря на то, что инженерное образование есть и у того, кто создает новейший сложный прибор, и у обслуживающего транспортную технику, уровень подготовки и база знаний сильно отличаются.

Давайте приведем в пример инженера-эколога или специалиста по охране труда. Первый занимается тем, что изучает состояние окружающей среды и разрабатывает мероприятия по улучшению экологической ситуации, а второй – разрабатывает мероприятия по оптимизации условий на рабочих местах в конкретной организации.

Также инженер несет полную ответственность за свои действия. Дело в том, что его проекты и разработки могут влиять на здоровье и жизнь людей. Представьте себе, что проектировщик ошибся в расчетах, когда конструировал усовершенствованный автобус, в итоге всё привело к аварии. Или, допустим, построенный дом оказался непригодным для жилья.

Благодаря инженерам мы окружены различной техникой:

Таким образом, если вы мечтаете стать инженером, лучше определиться с направлением. Очень часто молодежь совершает ошибку, например, выбрав специальность программиста, а не строителя. Ведь может получиться так, что вы не любите создавать программы на компьютере, зато имеете талант к проектированию красивейших загородных домов.

Какие школьные предметы нужно знать, чтобы стать инженером?

Теперь рассмотрим очень важный пункт, который пригодится будущим абитуриентам, а именно, что требует от нас инженерное образование. Институты в обязательном порядке при приеме будущих студентов экзаменуют по русскому языку, а также математике и физике. Кроме того, если поступаете на специальности, связанные с информационными технологиями, то и без углубленных знаний по информатике не обойтись. Конечно, в настоящее время практикуется не проведение устно-письменного экзамена, а прием результатов ЕГЭ. Вы должны очень хорошо понимать физику и математику. Лучше всего при переходе из 9-го класса в 10-11-е выбирать физико-математический профиль.

Стоит отметить, что именно в этот момент (при обучении в физмате) вы сможете оценить свои знания и навыки к техническим наукам, а также понять, интересно ли вам заниматься расчетами или лучше выбрать гуманитарные, химико-биологические или иные науки.

Инженерно-техническое образование можно получить в любом вузе, в котором есть технические специальности. Но лучше всего поступать в профильные университеты. Например, чтобы стать прекрасным строителем и ведущим инженером, лучше выбрать вуз по профилю. Допустим, МГСУ в Москве.

Для будущего программиста или специалиста по оптоволоконной связи можно рекомендовать МТУСИ, который также находится в столице России.

Так, допустим, человек, прекрасно разбирающийся в физике и желающий развивать эту науку, может поступить в МИФИ или МГУ им. Ломоносова.

Кому дано быть техническим специалистом?

Еще будучи школьником, вы должны обратить внимание на то, какие предметы вам даются лучше всего. Ведь инженерное образование подходит именно тем, у кого отличная успеваемость не только по математике и физике, но также информатике и черчению. А тот, кто мечтает стать инженером по охране труда или экологом, должны дополнительно изучить экологию и ОБЖ.

Популярно ли инженерное образование в России?

Очень часто задают люди вопросы о том, какая специальность востребована в данный период. Не стоит надеяться на популярность профессии в настоящее время, так как люди получают диплом на всю жизнь.

Что касается сути данного вопроса, то инженерное образование в России, как и в других развитых странах, не перестанет быть востребованным. Ведь техники становится все больше, а строительство зданий и прочих сооружений не прекращается.

Также зачастую люди задают вопрос о том, является ли инженерное образование поводом для получения высокооплачиваемой работы. С уверенностью можно сказать, что да, но не для всех и не везде. Все зависит от профиля, региона и компании. Конечно, обычный инженер путей сообщения в провинции на железной дороге получает маленькую зарплату (обычно от 7-9 тыс. рублей), а его коллега-программист в ведущей компании по созданию графических приложений для ПК и планшетов гораздо больше (40-60 тыс. рублей).

Выбирайте только ту специальность, которая вам наиболее близка, тогда вы точно сможете реализоваться как успешный и востребованный специалист.

(Пока оценок нет) Загрузка...

Высшее и профессионально-техническое образование

РАЗДЕЛ №1. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ

Принцип №1.1. Высшее образование не может быть частным, только государственным. Профессионально-техническое образование может быть как государственным, так и частным.

Объяснение тому очень простое: основа частного подхода – максимизация прибыли. При любом преподавании процесс получения прибыли прост: чем больше занятий и чем больше учащихся, тем больше прибыль. Это очень хорошо заметно в нынешнем обществе. Получение высшего образования – есть процесс введения человека в определенную элиту общества и вложения в него определенных знаний. Только государственный ВУЗ может позволить себе быть абсолютно беспристрастным при решении оставить или отчислить студента за неуспеваемость. Кстати тут же решается вопрос необходимости лицензирования ВУЗов – он отпадает сам собой.

ПТУ, так же как школы и детские дошкольные учреждения могут быть и частными, и это тоже легко объясняется. Как правило, ПТУ работают от непосредственного предприятия. ПТУ выпускают рабочих конкретных специальностей или инженеров низшего звена. Представим, что конкретному заводу необходимы фрезеровщики. Предприятие готово само оплатить обучение молодежи, чтобы она потом встала к станку. Особых знаний, подобных знаниям преподаваемых в ВУЗе здесь не требуется, поэтому, почему бы не позволять предприятиям на своей собственной базе открывать ПТУ. Более того, такой подход позволяет быстрее и проще решать вопросы обучения нового персонала и занятости на предприятиях.

Принцип №1.2. Первое высшее образование должно быть бесплатным для всех. Второе и последующие высшие образования могут быть платными.

Очевидно, что обучение на платной основе очень сильно снижает уровень образования. На студента смотрят как на денежный мешочек: поступил – заплатил, закончил семестр – заплатил за следующий. Потеря студента является потерей дохода для института. Именно поэтому в большинстве платных ВУЗов как угодно вытягивают двоечников – лишь бы только оставить его в институте, ведь от его платежей зависит и зарплата преподавателей, и благосостояние самого учебного заведения.

Задача системы высшего образования – выпускать в жизнь хороших, грамотных специалистов, у которых оценки в дипломе полностью соответствуют приобретенным знаниям. Если у деканата и каждого конкретного преподавателя нет финансовой заинтересованности в пребывании студента в стенах ВУЗа, студенту будут ставить оценку за знания, а не за деньги и, вне всяких сомнений, отчислят за неуспеваемость.

Человек, получающий второе и последующее высшее образование, точно знает, зачем он это делает. Как правило, оно необходимо для повышения квалификации или получения другой специальности. Человек заинтересован не только в самом образовании, но даже и в оценках. При этом второе высшее образование не является обязательным условием для получения определенного статуса или определенной должности, и, следовательно, требует оплаты.

Принцип №1.3. Высшее и профессионально-техническое образование должно быть доступно всем, но получать его должны только достойные.

Этот принцип напрямую стыкуется с принципом №1. Т.е. любой желающий должен иметь право подать свои документы на право учиться в ПТУ или ВУЗе, он на общих основаниях должен пройти отбор/конкурс. Но если даже человек поступил в соответствующее ПТУ или ВУЗ это еще не означает, что студент обязательно окончит данное заведение. Получение аттестата об окончании должно присваиваться исключительно только после полного обучения и сдачи ЗА ЗНАНИЯ всех экзаменов и зачетов. Если студент не имеет желания учиться или не может справиться с учебой в силу неуспеваемости или физических недостатков, его следует отчислять.

Принцип №1.4. Система высшего образования должна быть с одной стороны очень требовательна к студентам, но в то же время давать им максимальную свободу действия и выбора.

Страна богата не только территорией и полезными ископаемыми. В первую очередь страна должна быть богата именно своими гражданами. Чем больше высокообразованных людей – тем для государства лучше. При обучении в ВУЗе не столь важно выставить студенту оценки за знания по конкретным предметам, сколько важно, чтобы уровень знаний человека, окончившего ВУЗ, был адекватен предъявляемым требованиям к конкретному специалисту / конкретной профессии. Вот почему с одной стороны преподавателям следует быть довольно строгими при выставлении оценок, однако так же важно давать возможность студенту корректировать учебный план, менять специальность (если он чувствует, что ошибся в выборе при поступлении) и даже при необходимости ВУЗ.

Принцип №1.5. По окончании ВУЗа, студент должен получать диплом. Необходимо стремиться к тому, чтобы разновидностей дипломов осталось только 2: бакалавр или магистр.

В настоящее время по окончании института в дипломах чего только не пишут. Должно быть четкое разделение тех, кто окончил институты:

Бакалавр – это человек, получивший базовые знания по своей специальности и имеющий уже право занимать определенные должности на работе по своему направлению (например, мед.сестра в больнице, актер второго плана в театре, инженер на заводе). Для получения диплома бакалавра студент должен пройти через сдачу гос.экзаменов.

Магистр – это человек, который имеет помимо базовых знаний набор специальных знаний для умения организовывать научно-исследовательский процесс и/или право для занятия должностей низшего руководящего состава.

РАЗДЕЛ №2. ПОСТУПЛЕНИЕ В ВУЗ

Правильна только та система, при которой будущий студент должен осмысленно подходить к выбору будущей профессии, поэтому он должен заранее готовиться к поступлению в ВУЗ. Вот почему «Новая философия» категорически против возможности подачи документов сразу в несколько ВУЗов одновременно, поскольку такой подход подразумевает поступление «на авось», чего по определению быть не должно.

Очевидно, что по выходу из школы человек будет прилагать максимум усилий для поступления в ВУЗ. Большинство бывших школьников предпочтет начать обучение в ВУЗе непосредственно сразу после выхода из школы, т.е. не пропуская год. Поэтому необходимо выстроить систему, которая просеивала бы всю массу поступающих в ВУЗы и для лучших из них подбирала лучшие места, потом подбирала места для менее одаренных и в последнюю очередь определяла учиться тех, кто способен получить высшее образование, но особыми данными не выделяется.

Принцип №2.1. Система поступления в ВУЗы должна работать как сито: самые одаренные абитуриенты должны становиться студентами лучших ВУЗов страны, самые обыкновенные – должны учиться в обыкновенных ВУЗах.

Поэтому предлагается следующая схема:

Принцип №2.1.1. Все ВУЗы должны быть поделены на 3 основные категории:

 Категорию ВУЗу должна присваивать специальная государственная комиссия.

Принцип №2.1.2. Система временной сдачи экзаменов в ВУЗы всех трех категорий должна быть единой для всех видов/направлений ВУЗов. Вступительные экзамены в разные категории ВУЗов должны следовать следующей схеме:

в первую очередь проводятся вступительные экзамены в ВУЗы первой категории с 05 июня по 20 июня; документы на поступление подаются до 30 мая включительно.

во вторую очередь проводятся вступительные экзамены в ВУЗы второй категории с 01 июля по 15 июля; документы на поступление подаются до 25 июня включительно.

в последнюю очередь проводятся вступительные экзамены в ВУЗы третьей категории с 01 августа по 15 августа; документы на поступление подаются до 25 июля включительно.

Принцип №2.1.3. Абитуриент должен иметь возможность подавать документы на поступление ТОЛЬКО в один ВУЗ только на одну специальность.

Принцип №2.1.4. Если абитуриент провалил экзамены в ВУЗ первой категории, он имеет право немедленно подать документы в ВУЗ второй категории (или сразу третьей); если абитуриент провалил экзамены в ВУЗ второй категории, он имеет право немедленно подать документы в ВУЗ третьей категории.

Получается, что при прочих равных условиях абитуриент имеет возможность за лето поступать в 3 различных ВУЗа снижая планку поступления. Скорее всего, при данной схеме он займет свою нишу. Если же он считает, что достоин большего – пусть готовится к поступлению еще год и заново проходит весь круг.

Принцип №2.2. Не должно быть ни каких ограничений на возраст при подаче документов на поступление в ВУЗ.

Задача высшего образования не состоит в том, чтобы выпустить в жизнь на 100% готового специалиста, полностью готового к работе. Главная задача высшего образования – дать человеку необходимый набор знаний для работы в определенной профессии и главное – научить его, где искать информацию, необходимую в профессиональной деятельности и как её применить на практике.

Это особенно хорошо заметно при получении 2-го и последующих высших образований. Как пример: предположим так получается, что по роду обязанностей зав.хирургическим отделением необходимо разбираться в бухгалтерии. Он идет получать второе высшее образование. Какая разница сколько ему лет, пусть даже 70. Если ему это необходимо в работе, значит это необходимо и государству, которому он приносит своей работой пользу. Пусть учится, когда хочет и скольким угодно специальностям.

Принцип №2.3. Не должно быть никаких ограничений на количество поступлений в конкретный ВУЗ на конкретную специальность.

Это продолжение п.2.2. если человек ОЧЕНЬ хочет быть режиссером, пусть хоть 10 лет подряд подает документы. Ограничивать людей в этом вопросе, как и в предыдущем не следует – при поступлении в ВУЗ ВСЕ должны быть равны.

Принцип №2.4. Каждый ВУЗ должен принимать студентов исходя из результатов ЕГЭ и (по собственному желанию) по результатам 2-х профильных предметов.

Принцип 2.4.1. Должна быть создана система, согласно которой при поступлении каждый ВУЗ принимает от абитуриента результаты ЕГЭ по 4-м предметам. 2 из них должны быть фиксированными: русский язык и математика, два – профильных предмета конкретного института.

Нет смысла проверять при поступлении в ВУЗ результаты ЕГЭ по всем предметам. 4-х вполне достаточно.

Проверка результатов ЕГЭ по двум профильным предметам сразу даст возможность «отсечь» тех абитуриентов, которые не в силу недостаточности знаний не имеют право учиться в том или ином ВУЗе. И опять же таки, если ВУЗ примет решение, что для поступления в него достаточно только результатов ЕГЭ и нет необходимости сдавать внутренние экзамены для поступления – это будет хорошей планкой, за которую абитуриентам придется брать при поступлении.

Принцип 2.4.2. Каждый ВУЗ должен иметь право сам определять достаточно ли для поступления в него предоставить соответствующие результаты ЕГЭ или есть необходимость абитуриентам также сдавать 1 или 2 внутренних вступительных экзамена.

Опять же надо понимать, что при имеющихся результатах ЕГЭ нет необходимости сдавать дополнительно 3, 4 или даже более предметов, 2-х более чем достаточно. При этом нет никакой необходимости указывать ВУЗу, как он должен строить систему приема, потому что даже в ВУЗе 3-й категории, например, может оказаться специальность, которая предполагает либо определенные навыки, либо определенные увлечения у абитуриента. Принимать абы кого только на основании того, что данный ВУЗ является ВУЗом 3-й категории – совершенно неразумно.

Принцип №2.5. Результаты ЕГЭ при поступлении в ВУЗ засчитываются только 2 раза (в год сдачи ЕГЭ и в последующий). Если человек принимает решение поступать в ВУЗ, а данный срок результатов ЕГЭ прошел – ему необходимо подтвердить в любом Центре сдачи ЕГЭ.

Не секрет, что есть люди, которые, например, подают 3-4 раза документы в один и тот же ВУЗ на одну и туже специальность. Или, например, существуют люди, которые идут в институты после армии. Знания, полученные в школе быстро забываются – это неоспоримый факт. Преподаватели ВУЗов иногда поражаются тому, что в зачет абитуриенту идут те знания, которых у человека уже давно нет. Вот почему, если человеку при поступлении в ВУЗ необходимы результаты ЕГЭ, он обязан представлять актуальные данные, т.е. данные этого года или предыдущего, но никак не ниже.

РАЗДЕЛ №3. УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС

Принцип №3.1. Формирование конечного облика выпускника ВУЗа должно идти от нужд профессии/потребителя/производства.

Учить ради того, чтобы просто учить, или выпускать в несколько раз превышающее количество специалистов, реально необходимых в профессии, нет никакого смысла.

Принцип №3.2. Формирование знаний студента до начала изучения спец.предметов должно иметь возможность варьироваться.

Приведем пример на основе технического образования специальности, связанной с гидрогазодинамикой. Гидрогазодинамика применяется как в гражданской, так и в военной авиации, в космической авиации и в газовой отрасли. Понятно, что требования к оборудованию в космической технике и в газовой отрасли разные.

Применяя на практике пункт 1.3. данного раздела, мы утверждаем, что даже в одном и том же институте и по одной и той же специальности студенты должны иметь право выбора изучения определенных предметов, не меняющих профиль специальности.

Наиболее интересная в этом плане система, когда для прохождения курса студенту необходимо набрать определенное количество баллов, а каждый предмет «стоит» определенное количество баллов. Таким образом, например, студент по космическому направлению выберет усиленный курс «Сопротивлению материалов» (69 баллов) и ему будет этого достаточно для перевода на следующий курс. А студент по направлению газовой отрасли выберет углубленные курсы «Математического анализа» (25 баллов) и «Дифференциальных уравнений» (35 баллов). А оставшиеся 9 доберет курсом «Математической статистики» (10 баллов), которая ему вполне может пригодиться.

Принцип №3.3. В профильных ВУЗах государством должно быть ограничено максимальное количество непрофильных предметов.

Не секрет, что многие ВУЗы стараются включить в образовательный процесс максимальное количество разных предметов, мотивируя тем, что это развивает общий кругозор студента. Однако такая политика имеет и обратную сторону медали – будучи вынужденным постоянно учить непрофильные предметы, студент меньше уделяет времени профильному обучению, что снижает его профессиональный уровень.

Принцип №3.4. Помимо дисциплин ГОС ВПО (Государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования) каждый ВУЗ должен иметь право самостоятельно формировать дисциплины специализации из прилагаемого перечня ВУЗа, которые будут входить в общий учебный план.

Этот пункт является прямым продолжением пункта 3.1.

Принцип №3.5. Госстандарты на спец.предметы не должны существовать.

Конечно же, это хорошо, когда на определенные предметы существуют стандарты по количеству и номенклатуре читаемого студентам материала. Однако любая бюрократия и стандартизация должна немедленно заканчиваться там, где начинается чистая наука. Простой пример: как определить стандарты на преподавание предмета «Проектирование лопаток турбонасосного агрегата (ТНА)», когда сами ТНА и их составные части, в т.ч. лопатки видоизменяются постоянно. Важно, чтобы студенты изучали ту информацию, которая наиболее приближена в настоящий момент к реальности.

Принцип №3.6. Каждый ВУЗ должен иметь степень свободы для создания системы обучения для конкретного студента по индивидуальному плану

Не секрет, что среди действительно талантливых людей, бывают такие, которым необыкновенно легко даются все предметы по своему направлению, но при этом совершенно не даются иные предметы. Если человек талантливый конструктор, нет необходимости добавиться от него результатов в истории, географии, информатике и прочих дисциплинах и уж тем более выгонять его за неуспеваемость. Если человек талантлив, система государственного высшего образования обязана помочь ему развить его таланты и выпустить в жизнь грамотным специалистом.

Принцип №3.6.1. Если для конкретного студента составляется индивидуальный план обучения, он все равно обязан сдать не менее 70% предметов от ГОС ВПО.

Принцип №3.7. Требования к экзаменам. Любые экзамены по системе тестирования в ВУЗе должны быть исключены. При сдаче любого предмета в ВУЗе должен присутствовать теоретический вопрос для устного общения с преподавателем.

Тестирование – вреднейшая вещь для выяснения знаний. Фактически тестирование – это даже не проверка знаний. Знаешь ответ – правильно ставишь галочку, не знаешь ответ – неправильно ставишь галочку. При этом существует колоссальная вероятность на ошибку. Во-первых, от волнения студент может поставить галочку не туда. Во-вторых, если студент не знает вопроса, он может наобум ткнуть ручкой в какую-либо строчку и попасть на верный ответ.

Главная задача экзамена – оценить умение студента мыслить в правильном направлении. Это можно сделать ТОЛЬКО в том случае, когда студент в непосредственной беседе с преподавателем отвечает на поставленный вопрос.

РАЗДЕЛ №4. ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКИЙ СОСТАВ

Для того чтобы высшее образование повышало с годами свой уровень необходимо, чтобы сложилась система, при которой отучившиеся студенты шли бы работать по профессии, а потом те из них, кто достиг в профессии определенных высот, с годами снова возвращался в ВУЗ, только уже в качестве преподавателя. Таким образом, будет замыкаться образовательный круг, когда накапливаемый человечеством опыт в полной мере передается подрастающему поколению.

Принцип №4.1. Заработная плата Доцента в ВУЗе должна соответствовать определенному высокому уровню заработной платы соответствующей работы. Например, зарплата доцента технического ВУЗа должна соответствовать зарплате начальника отдела профильного производства.

Если человеку в силу лет уже тяжело работать, но при этом он еще чувствует свою нужность обществу, один из самых хороших вариантов – это пригласить его читать лекции студентам. Что бы ни случилось с обществом, при каком бы политико-экономическом строе мы не жили, денежный вопрос всегда будет заботить человека. Для того чтобы действительно опытные люди приходили в качестве преподавателей в ВУЗы, они должны получать такую зарплату, которую они сами для себя будут считать достойной. Практика показала, что при вышеупомянутом уравнивании зарплат, люди с удовольствием идут читать лекции студентам в институт. Несмотря на то, что зачастую они при переходе в ВУЗ теряют в доходе, они с удовольствием меняют работу на ВУЗ, потому что нагрузка при общении со студентами все-таки ниже.

Принцип №4.2. Все преподаватели в ВУЗе должны проходить конкурс на замещение должности 1 раз в 5 лет. Таковые конкурсы могут производиться при любом количестве соискателей, в том числе и при одном соискателе на место.

Конкурсная основа замещения преподавательского места в ВУЗе подразумевает то, что преподаватель, зная, что каждые 5 лет ему придется проходить подобный отбор, будет стараться развиваться в профессиональном плане.

Почему такие конкурсы должны проводиться раз в 5, а не в 3,4 или 6 лет – тоже очевидно. 5 лет – это стандартный срок обучения в ВУЗе.

Почему мы считаем, что подобные конкурсы могут проводиться один из одного – тоже очень легко объясняется. Конкурс на замещение должности преподавателя – это не то же самое, что гос.закупки, когда на конкурсной основе определяется цена и масса иных параметров. Для преподавателя важны несколько параметров: ясный светлый ум, профессиональные знания своего предмета, а главное – умение донести эти знания до студентов. Если преподаватель полностью соответствует своему месту и чувствует в себе силы работать следующие 5 лет так и не за чем трепать ему нервы, устраивая показной конкурс. Пусть и далее передает свой опыт подрастающему поколению.

Принцип №4.3. Преподавать в ВУЗах спец.предметы должны иметь право ТОЛЬКО люди, имеющие опыт работы на производстве / в конкретной профессии.

Это прямое продолжение пункта 3.5 (Гос.стандарты на спец.предметы не должны существовать). По хорошему счету спец.предмет – это уже практическая чистая наука. В преподавании такого предмета самое важное – это передать знания и опыт, накопленные человечеством в профессии. И тут как раз возникает вопрос, что знания передать может любой преподаватель просто по книжкам и лекциям, а практический опыт может передать только тот преподаватель, который сам много лет участвовал в различных работах, имеющих самое непосредственное отношение к данному спец.предмету.

Высшее техническое образование

Прочитав вот этот топик, я сперва откомментировал а потом озверел… нет, сперва я все же озверел, и только потом — откомментировал его, а вот после этого я решил, что хочу написать об этом. Поэтому приведу здесь свой комментарий почти без купюр и правок. (для справки — в оригинальном топике автор со множеством ошибок, как орфографических, так и фактических, пишет о необязательности образования вообще и технического образования — в особенности). Во-первых, сразу означу свою способность говорить о поднятой автором теме — мне 26 лет, я закончил университет в 2006 году, и сейчас работаю в крупной известной IT компании. Кому интересно — в профиле есть детали, но так или иначе — в теме я немного разбираюсь. Я закончил 6 факультет Самарского Государственного Аэрокосмического Университета, наверняка не лучшего в стране, но точно лучшего в Самаре, и, вероятно, во всем Поволжье технического учебного заведения. Как вы думаете, чему вас учат в университете? Нет, если вы пошли в какой-нибудь экономический или юридический, с целью убить восемь с половиной зайцев — я не ручаюсь за факт того, что там вас вообще чему-то научат, но чему же учат на ИТ-факультетах? 1. Математика. Мать всех наук, без знания математики немыслимо понятие инженера, она является основной практически для всего, о чем только можно подумать применимо к computer science. 2. Теория вероятностей, матстатистика, анализ случайных процессов. Вообще не вижу необходимости объяснять, зачем это надо. 3. Физика. Не буду говорить о важности физики как таковой, но на мой взгляд, помимо своих собственных знаний, она дает студенту первый пример того, как можно применять математический аппарат к решению задач реального мира. Вероятность того, что физика пригодится будущему инженеру — весьма высока, я бы оценил ее в 15-20% 4. Группа «низкоуровневых» предметов — электротехника, схемотехника, интерфейсы, и кульминация — курс «Микропроцессоры». Извините, но инженер-программист обязан понимать, как это все работает — а лучше понимать как работает то, что он использует в данный момент и еще пара альтернатив. Если вы будете связаны с железом — это ваш хлеб насущный, в противном случае — вреда от этого знания точно не будет (мне пригождалось неоднократно). 5. Базы данных. Без комментариев — это надо знать, даже если с ними ты работаеть не будешь. Причем знать надо не SQL и не «access», как велеречиво выразился автор, а понимание как это все работает, как это устроено на нижнем уровне, что такое индекс, зачем он нужен, какой он бывает, что такое транзакция, что такое целостность — и так далее. Без понимания этих концепций мне представляется крайне сомнительным тот факт, что будущий программист сможет правильно их использовать. 6. Группа «высокоуровневых» предметов. Список может различаться, но как правило, это теория формальных грамматик, логика, функциональные и декларативные языки программирования. Невероятно расширяет сознание, и очень возможно, что пригодится в дальнейшем. Все это готовит студента к… Нет, не к диплому. К реальной жизни. В жизни инженеру почти наверняка придется сталкиваться с задачами, которые приходится решать в супер-сжатые сроки, в условиях жесточайшего давления и жесточайшей же нехватки информации — учеба позволяет ему пройти все эти круги ада, приобрести этот опыт, а если он еще и работал во время учебы — то и научится выполнять чертову уйму дел одновременно, расставлять приоритеты, выбирать, в конце концов, «жертву» — что-то, чем можно, в данных обстоятельствах, пренебречь. Именно это умение быстро учиться, «переваривать» дикие объемы информации в предельно сжатые сроки, делать выводы в условиях недостаточных данных (где-то что-то слышал про это, но не помню что, а экзамен-то уже идет — хрен с ним, по логике это должно работать вот так:… ) – все оно и делает инженера-универсала, человека, который способен работать в своей области, может быстро переключиться на смежную, не чужд научному методу, умеет получать новые знания практически из воздуха и применять их в своей деятельности. Вот зачем нужно Высшее Техническое Образование — именно оно делает из школьника — инженера. Есть самоучки, не спорю — но они действительно пробьются сами, нам же, простым смертным, это очень сильно поможет (помогло, и будет помогать) решать наши реальные задачи.

P.S. перенес в блог оригинального топика. Я понимаю, что перечислил не все дисциплины, жизненно важные для инженера — поэтому дополняйте в комментариях.

Теги:

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

        подготовка инженеров и техников для промышленности, строительства, транспорта, связи, сельского и лесного хозяйства. (Подготовка квалифицированных рабочих для народного хозяйства осуществляется в системе профессионально-технического образования (См. Профессионально-техническое образование).) Под термином «Т. о.» понимается также совокупность научно-теоретических и практических знаний и навыков, позволяющих получившим это образование решать производственно-технические, экономические и др. задачи по своей специальности. Наряду со специальным существуют вспомогательное и общее Т. о. Вспомогательное Т. о. имеет целью дать студентам вузов и учащимся средних специальных учебных заведений технические знания и навыки, необходимые для изучения и использования машин, механизмов, аппаратов, автоматизированных средств управления, применяемых во многих сферах науки, образования, культуры. К вспомогательному Т. о. относятся технические и технологические дисциплины, которые изучаются на геологических, химических, физических, биологических и др. факультетах университетов (См. Университеты), на агрономических и зооветеринарных факультетах с.-х. вузов, в медицинских, педагогических и др. институтах и средних специальных учебных заведениях. Значение вспомогательного Т. о. возрастает по мере оснащения техническими средствами различных областей науки и культуры (техника экспериментальных исследований, вычислительная техника, технические средства обучения, аппараты и приборы для диагностики и лечения и т. д.). Общее Т. о. даёт средняя общеобразовательная школа, закладывающая основы технических знаний, умений и навыков в процессе трудового, политехнического обучения (см. Политехническое образование).

         Система специального Т.о. в СССР включает отрасли: геологическое, горное, энергетическое, металлургическое, машиностроительное, приборостроительное, радиоэлектронное, лесоинженерное, химико-технологическое, технологическое (в области производства продовольственных продуктов и товаров широкого потребления, а также бытового обслуживания), строительное, геодезическое, гидрометеорологическое, транспортное и связи (о содержании и развитии отраслей Т. о. см. специальные статьи, например Горное образование, Транспортное образование и др.).

        Специалисты с высшим Т. о. готовятся в политехнических и индустриальных институтах, отраслевых втузах (в том числе заводах-втузах (См. Завод-втуз)), на технических факультетах некоторых университетов, а также в высших технических военно-учебных заведениях (см. Высшие учебные заведения и статьи об отдельных группах втузов, например Авиационные институты, Энергетические институты). Число втузов в СССР составляет около Курсовой проект) (например, в машиностроительных институтах—по теории машин и механизмов; по деталям машин, подъёмным машинам и механизмам). На старших курсах выполняются 3—5 курсовых проектов по специальности (по инженерно-строительным и архитектурным специальностям — 6—9). Студенты проходят учебную практику в учебных мастерских, на учебных полигонах и т. п. и производственную практику (См. Производственная практика) на предприятиях. Получение высшего Т. о. завершается подготовкой и защитой дипломного проекта (См. Дипломный проект) (или дипломной работы (См. Дипломная работа) экспериментального характера). Выпускники получают квалификацию инженера соответствующей специальности, по научному уровню эквивалентную квалификации, которая присваивается, например, выпускникам высших технических учебных заведений США, Великобритании, Японии и др. стран, защитившим диссертационную работу на соискание 2-й профессиональной академической степени — Магистра.

         Подготовка техников ведётся в средних специальных учебных заведениях (См. Средние специальные учебные заведения) по широкому перечню специальностей (но более узким, чем во втузах, профилям). Учебные планы средних технических учебных заведений (техникумов) рассчитаны на 3,5—4 года (для окончивших 8-летнюю школу) и 2,5—3 года (для окончивших среднюю школу). Техникумы на базе 8-летней школы дают не только специальные знания, но и общее образование. Особое значение придаётся производственному обучению (600—700 часов учебного времени), в процессе которого учащиеся получают квалификацию по рабочей профессии, а также производственной работе и производственной практике по специальности. Так же как и во втузах, в средних технических учебных заведениях принята система курсового проектирования и по окончании обучения — защита дипломного проекта (см. Среднее специальное образование).

         Для получения Т. о. без отрыва от работы существуют заочные и вечерние втузы и техникумы, а также факультеты (отделения) при дневных высших и средние специальные учебные заведениях. Сроки обучения в вечерней и заочной системах Т. о. на 6—12 мес больше, чем на соответствующих специальностях дневных отделений. Многие втузы имеют общетехнические факультеты (1— 3-й курсы), которые дают студентам общетехническую и общенаучную подготовку, позволяющую в дальнейшем продолжать Т. о. по избранной специальности. Систематическое повышение научного уровня подготовки специалистов обеспечивается научно-исследовательской работой кафедр вузов, введением элементов исследований в лабораторные работы, курсовые и дипломные проекты. Для повышения уровня научных исследований во втузах организованы проблемные лаборатории и вычислительные центры, в некоторых — научно-исследовательские институты. Для подготовки инженеров, владеющих основами технических наук наряду с глубокими математическими, физическими, экономическими знаниями, в системе советской высшей школы созданы Московский инженерно-физический институт, Московский физико-технический институт, ряд инженерно-математических факультетов во втузах и т. д. Научные и научно-педагогические кадры по техническим наукам готовятся преимущественно в аспирантуре (См. Аспирантура) втузов и научно-исследовательских институтов.

         В условиях научно-технической революции в связи с быстрым обновлением, расширением знаний в Т. о. включается также система повышения квалификации (См. Повышение квалификации) и переподготовки руководящих инженерно-технических работников и специалистов. В институтах повышения квалификации (См. Институты повышения квалификации), на курсах при предприятиях, организациях и учебных заведениях специалисты с высшим и средним образованием изучают новейшие достижения науки и техники, средства комплексной механизации и автоматизации производственных процессов, эффективные методы научной организации производства, труда и управления. В вузах созданы факультеты повышения квалификации специалистов с высшим образованием и в ряде институтов (например, в Уральском политехническом институте, Московском институте управления и др.) — факультеты по подготовке организаторов промышленности и строительства. В МГУ, московских авиационном, энергетическом, инженерно-физическом. институтах, МВТУ им. Н. Э. Баумана, Ленинградском технологическом институте, Новосибирском университете и др. созданы специальные факультеты переподготовки инженеров по новым, перспективным направлениям развития науки и техники.

         Значительных успехов достигло Т. о. в др. социалистических странах, где число студентов и учащихся, получающих Т. о., непрерывно растет и составляет в некоторых странах (например, в ЧССР, ПНР, НРБ) до 40—50% общей численности студентов. Системы Т. о. отвечают требованиям народного хозяйства и национальным особенностям стран. В ряде стран (например, в ПНР, ВНР, СРР) ведётся подготовка инженеров двух типов: профессиональных (срок обучения 4 года) и магистров (4—5 лет). Профессиональные инженеры готовятся главным образом для практической деятельности, инженеры-магистры — для научно-исследовательских и проектных организаций. В НРБ Т. о. близко по структуре советскому Т. о. Крупнейшие центры Т. о. в социалистических странах: Варшавский и Познанский политехнические институты, Краковская горно-металлургическая академия (ПНР); Дрезденский и Магдебургский технические университеты, Фрейбергская горная академия (ГДР); Пражский политехнический институт, Высшая техническая школа в Кошице, Горно-металлургическая школа в Остраве (ЧССР); Будапештский (ВНР), Софийский (НРБ), Белградский (СФРЮ) политехнические институты и т. д.

         В капиталистических странах высшее Т. о. осуществляется в университетах и специализированных высших технических учебных заведениях, среднее — в университетских колледжах и других средних технических учебных заведениях различного назначения. В ряде стран специалисту, получившему высшее Т. о., выдаётся диплом инженера, который не даёт права вести инженерную работу (быть автором проекта и т. п.); широкие права он получает после присуждения инженерной квалификации соответствующими инженерными обществами; она присуждается при наличии нескольких лет стажа практической работы и сдачи специальных экзаменов (см. Высшее образование и раздел Просвещение в статьях о странах).

         Высшее Т. о. в США получают, как правило, в 2—3 этапа: первый (4 года) охватывает изучение общенаучных и специальных технических дисциплин и завершается присвоением окончившему инженерный факультет степени Бакалавра; второй (примерно 1 год) — направлен главным образом на повышение уровня теоретических знаний по избранной специализации, выработку навыков самостоятельной научно-исследовательской работы и завершается сдачей экзаменов или защитой диссертации на соискание степени магистра наук. Введена академическая степень инженера (например, в Массачусетсском технологическом институте (См. Массачусетсский технологический институт)), которую могут получить бакалавры после прохождения дополнительного курса обучения (до 2 лет). Получившие степень магистра нередко поступают на работу в научно-исследовательские и проектные организации. В крупных фирмах организуется третий этап Т. о. непосредственно на производстве для лиц, имеющих степень бакалавра или магистра. В течение этого этапа (до 1 года) слушатели изучают технологию, организацию и управление производством, а также специфику производства фирмы и конкретного предприятия, где предстоит им работать. Совершенствуется система специальных школ и институтов, предназначенная для повышения квалификации специалистов и осуществления т. н. продолженного образования технических кадров. Во многих технических колледжах и институтах Великобритании обучение строится по системе так называемого слоёного пирога (sandwich), рассчитанной на 4—5 лет и предусматривающей чередование (через 3—6 мес) теоретических занятий с практической работой в промышленности. Во Франции инженерно-технические кадры обычно готовятся в университетах и специальных институтах различного профиля (высшие школы горного дела, мостов и дорог, аэронавигации и др.). Курс обучения— 4—6 лет, состоит обычно из 3 циклов, причём в течение второго студент сдаёт экзамены на степень Лиценциата и может получить звание инженера, по окончании третьего — степень доктора 3-го цикла и при наличии звания инженера может стать соискателем степени доктора-инженера. В Японии Т. о. осуществляется на базе институтов и отраслевых технических институтов, как правило, в течение 4 лет. Окончившие курс получают степень бакалавра, после дополнительного (1—2 года) обучения — степень магистра наук.

         Важнейшие центры Т. о.: в США — Массачусетсский технологический институт (Кембридж), Технологический институт Карнеги (Питсбург), Бруклинский, Вашингтонский технологические институты, технические факультеты и колледжи Гарвардского, Колумбийского, Калифорнийского, Иллинойсского, Станфордского и др. университетов; в Великобритании — технические факультеты и колледжи университетов Кембриджа, Бирмингема, Манчестера, Эдинбурга, Лидса, Шеффилда и др.; в ФРГ — Горная академия в Клаустале, высшие технические школы в Ахене, Гамбурге, Кельне и др.; во Франции — высшие технические школы и технологические институты в Париже, Марселе, Лионе, Страсбурге, институты металлургии в Париже и Сент-Этьенне и др.

         В развивающихся странах Т. о. осуществляют в Индии — Бомбейский, Кхарагпурский, Канпурский и Мадрасский технологические институты, Бенгальский инженерный колледж, инженерные колледжи в Пуне и Варанаси; в Бирме — Рангунский технологический и Мандалайский технический институты; в Египте — Каирский и Александрийский университеты, Эт-Таббинский металлургический институт; в Алжире — Национальная политехническая школа, Аннабский горно-металлургический институт и др.

         В соответствии с потребностями научно-технического прогресса во многих странах разрабатываются и осуществляются реформы Т. о., направленные главным образом на качественное совершенствование его.

         Лит. см. при ст. Высшее образование и статьях об отраслях спец. образования.

         А. И. Богомолов, А. А. Пархоменко.

Техническое образование

Техническое образование это совокупность теоретических и практических знаний, которые позволят работать по определенной специальности. Техническое образование бывает двух видов: общее техническое образование и вспомогательное техническое образование. Общее техническое образование позволяет в дальнейшем людям практиковать какую-ту техническую профессию. Ну а вспомогательное техническое образование дает минимум необходимых технических знаний по работе с аппаратурой и технологиями для тех, кто не работают по технической профессии, но которым все, же нужны эти знания в работе.

Общее техническое образование можно получить в политехнических учебных заведениях. Техническое образование относится к средней ступени образования. Кроме этого, есть еще одна ступень образования, которая выше и называется она высшее техническое образование. Получить высшее техническое образование можно в индустриальных и политехнических ВУЗах. Часто среднее техническое образование можно потом продолжить и получить высшее техническое образование.

Техническое образование также называют профессиональным образованием. Это название тесно связано с процессом получения навыков и знаний, которые позволяют получить профессиональную подготовку. В России профессиональное образование существует еще со времен Петра I. Цель профессионального образования – создание специалистов, которые знают свое дело и специализируются по определенным работам.

Профессиональное образование можно получить в государственных или частных образовательных учреждениях, а также напрямую в организациях.

В РФ есть 4 уровня профессионального образования:

Для тех, кто профессионально занимаются шитьем одежды и не только: швейные машины киев. Качественные швейные машины избавят вас от лишней работы.

Если материал был полезен, вы можете отправить донат или поделиться данным материалом в социальных сетях:

Чем отличается среднепрофессиональное образование от технического

Инструкция

Получению профессионального образование всегда предшествует учеба в школе. После 9-ого класса выпускнику нужно сделать выбор: продолжать обучение в школе или начать получать среднеспециальное образование на базе неполного среднего. Если вы делаете выбор в пользу профессионального обучения, то после вручения аттестата отправляйтесь подавать документы в колледж техникум или училище. В каждом образовательном учреждении установлены свои правила приема студентов, однако везде нужно будет сдать вступительные экзамены.

Закончив одиннадцать классов, можно получать не только среднее, но и высшее профессиональное образование. Для подачи заявления в любое учебное заведение вам понадобится школьный аттестат, паспорт, медицинская справка, фотографии 3х4 (как правило, 6 штук) и сертификаты с результатами ЕГЭ. Все эти документы подаются в приемную комиссию, там же назначаются даты вступительных испытаний.

Приняв решение о получении профессионального образования, постарайтесь мыслить рационально на несколько лет вперед. Многие молодые люди очаровываются романтизмом какой-либо профессии либо гонятся за модой, а в итоге не могут трудоустроиться по окончании учебного заведения. Почитайте исследования по поводу того, какие специалисты наиболее востребованы в данный момент, какие прогнозы по поводу из дальнейшей востребованности делают специалисты. Старайтесь выбрать ту профессию, к которой чувствуете склонность. Объективно оцените уровень своего интеллекта, интересы и навыки, подумайте, где вы сможете быть полезным больше всего.

Порой случается так, что даже после окончания ВУЗа или ССУЗа выпускник чувствует, что недостаточно подготовлен для работы. Во многих учебных заведениях студентам дают много теории, а вот практическая база страдает. Сегодня существует множество курсов, направленных на то,чтобы улучшить профессиональное образование. Некоторые учебные заведения проводят дистанционное обучение студентов, используя при этом современные технологии. Начав обучаться дистанционно, вы сможете участвовать в онлайн семинарах, слушать лекции в интернете и самостоятельно усваивать материал при помощи электронных учебников. Такая форма получения образования особенно удобна тогда, когда учебное заведение находится в другом городе, а возможности переезда у студента нет.


Смотрите также




© 2012 - 2020 "Познавательный портал yznai-ka.ru!". Содержание, карта сайта.