Домой Регистрация
Приветствуем вас, Гость



Форма входа

Население


Вступайте в нашу группу Вконтакте! :)




ПОИСК


Опросник
Используете ли вы афоризмы и цитаты в своей речи?
Проголосовало 514 человек


Брюсова русалка что это такое статуэтка


Яков Брюс: самые шокирующие факты биографии

Петр предоставил своему любимцу в распоряжение верхний ярус Сухаревой башни, где Брюс оборудовал обсерваторию. Он всерьез увлекался астрономией, повсюду возил с собой подзорную трубу и астрономические пособия, даже учил самого царя ориентироваться по небу, предсказывать солнечные затмения. Наблюдениями Брюс занимался по ночам и при этом записывал свои вычисления, чертил карты… Но народная молва гласила, что ночами шотландец творил в Сухаревой башне черные дела: например, выпускал из окон ее «железных птиц с человеческими головами», да и сам порой летал над Москвой, обратившись в ворона… Еще один слух касался фигурки двуглавого орла на шпиле башни. Говорили, что птица способна предвидеть будущее. И это вроде бы подтверждалось. Так, перед войной с Наполеоном между лап орла видели запутавшегося ястреба. Многие посчитали это предзнаменованием русской победы над французами. В распоряжение Брюса был предоставлен и башенный подвал. В нем граф устроил лабораторию, где, опять же, по слухам, он проводил алхимические опыты. А еще утверждали, что шотландец хранит в том подвале «Черную книгу», автором которой якобы является сам Сатана. И кто завладеет этой книгой, сможет отворять любые запоры и ему откроются любые клады… По преданию, чувствуя скорую кончину, граф замуровал книгу в стене башни. В 1934 году Сталин приказал снести Сухареву башню, поскольку она якобы мешала движению транспорта. Почему-то, вместо того чтобы взорвать, ее стали разбирать по кирпичику. Пошли слухи, что пытались отыскать Брюсову «Черную книгу», но поиски оказались безуспешными. Но самым удивительным было предание о живой и мертвой воде. Будто бы Брюс владел секретом воды, способной заживлять раны и оживлять мертвых. И что умер он так. Решил Брюс провести опыт, позвал слугу-турка и велел тому разрубить свое тело мечом на четыре части. После этого слуга по приказу хозяина зарыл останки в саду и в течение трех дней и трех ночей поливал то место из склянки, которую дал ему перед смертью Брюс. На четвертый день ему предписывалось откопать яму. Но все пошло не так. На третий день Брюса зачем-то стали разыскивать по приказу царя. В конце концов турок «раскололся» и поведал, что случилось. Петр приказал раскопать яму с останками. Тело чародея оказалось целым, и сам он был жив, только спал. Тем не менее император счел это «делом нечистым», велел опять разрубить графа на части и закопать. На фасаде дома №2 по Спартаковской улице, в прошлом известного как «Дом на Разгуляе», можно увидеть остатки солнечных часов с цифрами, астрологическими символами и другими знаками. А дело будто бы было так. Граф Мусин-Пушкин заказал чернокнижнику Брюсу магические часы, способные предсказывать будущее и указывать на клады. Однако еще до того как заказ был выполнен, Мусин-Пушкин отдал Богу душу. Брюс отвез изделие наследникам, а те отказались за него платить. Тогда Брюс оставил часы им, но при этом произнес такую фразу: «Пусть будут прокляты эти часы, и пусть они только плохое показывают!» Утверждают, что перед революцией, Первой и Второй мировыми войнами каменная часовая доска обретала кроваво-красный цвет. А время от времени на ее поверхности проступал белый крест. И вершина его указывала, где искать сокровища. Но все, кто их находил, в скором времени умирали ужасной смертью…

В 20-х годах прошлого века члены общества «Старая Москва» выяснили, что солнечные часы были помещены на фасад здания аббатом Сюрюгом - воспитателем детей Мусиных-Пушкиных, человеком высокообразованным, автором трудов по истории, мифологии и литературе. Но к Якову Брюсу они, похоже, никакого отношения не имели.

russian7.ru

Николаева Алла Сергеевна 2006 г. Стр. Введение глава исторический очерк

Вид материалаИсторический очерк
Подобный материал: Она, свои скрывая груди И лоно зыбким тростником, На мир, где колдовали люди, Смотрела из реки тайком.Ей был понятен их веселий И их забот вседневный строй Призыв пастушеской свирели, Костер рыбачий под горой. Она любила хороводы И песни дев издалека, Когда ложилась мгла на водыИ стыла темная река. А в день весенних водосвятий, Из-под воды едва видна, Как речь таинственных заклятий,Молитвы слушала она.Когда же рой детей, купаясь,Шнырял по вспугнутой реке, Она звала их, откликаясь На непонятном языке. Но, видя проходящих парней, Вечеровой порой, в тиши, Еще нежней, еще коварней Смеялась, зыбля камыши.Иногда писатели специально подчеркивали близость своего повествования подлинным фольклорным текстом, хотя это вовсе не мешало им создавать собственную интерпретацию сюжета. «Башкирская русалка» В.Даля начинается фразой «У кочевых Башкиров осталось еще много своих поверий и приданий». По-видимому, чисто русской чертой является устойчивая соотнесенность русалки с какими-то неясными, невысказываемыми переживаниями. Русалка очень часто изображается тоскующей: Ночью русалка сидит над рекой, Песню поёт с безысходной тоской… (Л.Трефолов. «Чудовище»)У русалки чарующий взгляд, У русалки печальные очи… (Н.Гумилёв, «Русалка»)Одно из немногих исключений – второе стихотворение А. Коринфского из цикла «Лес в половодье» (1896), где русалки беззаботно смеются:И раздается на все-то озеро В тишине заповедного бора – Безо всяких нежданных помех – Переливный русалочий смех.Рубеж веков – очередное для России смутное время – породил не только поэзию контрастов, эпатажа, но и мучительной тоски по невозвратно уходящему. Вспоминает русалку Ф.Сологуб, в одном из стихотворений которого с ней связана грусть, сожаление по чему-то светлому, чудесному, отвергнутому рациональным, ориентированным на «матерьялистские» идеи и дела, отсюда – преступно бездушным и безнравственным:Покрыла зелень ряски Пустынный, старый пруд – Я жду, что оживут Осмеянные сказки:Русалка приплывет, Подымется, нагая, Из сонной глади вод И запоет, играяЗеленою косой, А в омуте глубоком Сверкнет огромным оком Ревнивый водяной…Но тихо дремлет ряска; Вода не шелохнет, - Прадедовская сказка Вовек не оживет… Образ русалки не чужд и европейской культуре. Все знают сказку Х.-К. Андерсена «Русалочка». Сравним литературный образ русалочки (на примере сказки) с образом мифологической русалочки.
Черты Русалка в мифологии Русалочка Андерсена
1. Происхождение русалок Женщина, умершая неестественной смертью Дочь морского царя, имеет свою семью
2. Местонахождение русалок Можно встретить в поле, в лесу, в воде, у костра; нет определенного места жительства Живет в подводном царстве вместе с семьей, затем в мире людей
3. Внешний вид русалок Роскошные длинные волосы, рыбий хвост либо ноги Роскошные длинные волосы, рыбий хвост  
4. Занятия русалок Заманивает людей в свои ловушки, крадут еду и белье, наносят вред полям, защекачивают насмерть Ухаживает за своим садиком, играет, слушает рассказы о людях, спасает человека
5. Отношение к человеку Запугивает, губит Спасает жизнь, любит, жертвует ради любимого своей жизнью

Вывод: русалка Андерсена и русалка в мифологии похожи только внешне, да и только мы узнали о русалках, мавках, у которых спины нет вовсе, а вилы отличаются от других крыльями. Мифологическая русалочка не имеет души, ее любимое занятие – причинять людям вред. Русалочка Андерсена, наоборот, приносит себя в жертву ради любви к человеку. Она гибнет во имя любви, не думая о мести. Поэтому можно предположить, что Андерсен взял миф о русалочке только в основу сказки, но создал свой особый образ русалочки.

4.2. Образ русалки в изобразительном и прикладном искусстве

Влияние литературы прослеживается и в творчестве художников, например Н.М. Крамского, чья картина 1871 г. «Русалка» создана под впечатлением названной повести Гоголя. «Русалка» К.Е.Маковского появились, видимо, тоже в результате обращения к Гоголю. Интересно отметить, что если В.Стасов и особенно Вс.Гаршин раскритиковали картину Маковского за слишком «эффектную пластику обнаженных женских тел с использованием салонно-академических приёмов», то именно эти качества привлекли большинство современников художника, обеспечив успех полотна. Над образом русалки работал В.А.Серов (эскиз 1880-хгг.). Близка народно-поэтическому «Русалка» И. Билибина (1934), сопровождаемая собственноручной подписью художника: «Русалка парней завлекает и топит». Из скульпторов, воплотивших в своих материалах образ русалки, можно назвать П.А.Ставассера («Русалка», 1847), П.П.Забелло («Русалка»,1876) и, разумеется, С.Т.Коненкова с его серией деревянных лесных духов, среди которых приютилась и трогательная русалочка.

Маковский К. Русалки. Государственный Русский музей, Санкт - Петербург

И.Н.КРАМСКОЙ. Майская ночь

Вышивка крестом Хрусталь Стекло Кристаллы

Роспись по керамике

Декоративное растение «Поцелуй русалки»

Символом города Копенгагена, столицы Дании,

стала знаменитая бронзовая Русалочка на камнях у берега пролива Эресунн.

Русалка с мечом –

символ столицы

Польши - Варшавы.

Скромная русалочка украшает каскад фонтанов в

Петергофе.

Карниз из Нижегородского музея истории художественных промыслов.

Верхняя часть наличника (навершие). Городецкий

краеведческий музей.

4.3. Русалки в музыкальном искусстве

geum.ru

Русалки существуют (фото)

Неужели русалки из сказок могут оказаться реальными существами? Возможно ли, что они с давних пор живут в реках, морях и озерах? Трудно представить себе ответ на этот вопрос. Однако факты говорят сами за себя: русалки действительно могут обитать в морях и океанах.

В 1963 году молодой пограничник услышал человеческий стон в камышах. Он доносился с того берега, где стоял экскаватор. Вскоре того, кто издавал жалобные звуки, удалось найти. Это было существо мужского пола с длинными волосами и спутанной бородой, напоминающее человека, при этом абсолютно голое и с коричневой кожей. Между пальцами у него были странные перепонки. Правая рука была ранена и вся в крови.

«Водяной» то ли проквакал, то ли пробулькал что-то, показывая здоровой рукой то на экскаватор, то на рану. Стало понятно, что его зацепило во время мелиоративных работ ковшом. Пограничник подошел к загадочному существу, достал аптечку, промыл рану и перевязал ее. «Водяной» еще какое-то время приходил в себя, а после без всяких благодарностей и прощаний нырнул в воду и исчез. Пограничник только заметил, что ноги у него были похожи на ласты.

Подобных водоплавающих существ с перепонками на ногах и руках описывали еще в XV-XVI веках путешественники на турецком озере Ван. А сколько упоминаний есть о них в фольклоре! Однако остались и более современные свидетельства о встречах с русалками.

В 1608 году русалку заметили моряки с корабля Генри Гудзона. Они рассказывали: «У нее была женская грудь, фарфоровая кожа, длинные волосы и хвост».

В 1830 году местные жители острова Бенбекула, собирая водоросли, заметили странное существо, резвящееся недалеко от берега. Внешне оно было похоже на девушку с длинными волосами. Нежная белая кожа и больная грудь вызвали у сильной половины человечества небывалый восторг, мужчины попытались поймать русалку, а один из подростков кинул в нее камень. Хотя русалка скрылась под водой, ее все-таки настиг камень, и удар оказался роковым. Труп морской обитальницы спустя пару дней прибило к берегу. Почти все местные жители пришли, чтобы посмотреть на погибшую русалку.

Если ее туловище напоминало человеческое, то нижняя часть тела оканчивалась большим рыбьим хвостом. Из-за ее сходства с человеком городские власти отдали распоряжение сделать для погибшей гроб. Потом состоялись самые странные похороны в мире. Позже все попытки разыскать ее могилу, к сожалению, окончились неудачей.

«Каспийская русалка»

Людей-амфибий в 2007 году все чаще стали замечать на Каспийском море. Это объясняют тем, что интенсивная нефтедобыча, мощнейшие взрывы при поисках месторождений золота заставили этих загадочных морских существ покидать привычные места, где они вполне успешно скрывались от людей.

В марте 2007 года моряки рыболовного судна «Бакы» даже смогли сделать фотографию этого странного существа. Капитан судна по имени Гафар Гасанов рассказал журналистам следующее: «Загадочное существо очень долго плыло рядом с нами. Сначала мы решили, что это просто крупная рыба. Но позже заметили, что на голове чудища есть волосы, а вместо передних плавников были руки!»

После появления этого рассказа в газетах, о встречах с человекообразной амфибией стали сообщать и другие очевидцы. Некоторые даже смогли подробно рассмотреть это существо. Вот как описывает каспийское чудище журналист Михаил Костин: «…плотного телосложения, ростом примерно 165 см, с выпуклым животом, ластами вместо ног и перепонками на руках. Кожа белого цвета. Жесткие черные волосы на голове. Руки чуть толще и короче, чем у обычного человека. Ушей не видно. Глаза округлой формы. Рот широкий, с выступающей верхней челюстью. Подбородок плавно переходит в шею».

Надо отметить, что несколько лет назад была опубликована впечатляющая фотография морского «человека-рыбы», выброшенного мертвым на берег одной из зарубежных стран… Возможно, наши далекие предки не спустились с дерева, а вышли из воды? Такую гипотезу еще в 1960 году предложил британский профессор Алистер Гарди. Очень жаль, что люди зачастую принимают за русалок морских тюленей и коров. Поэтому очень тяжело отделить достоверные факты от вымыслов.

astrozodiac.ru

Валерий Брюсов — Русалка (прокрутка справа)

Previous Entry | Next Entry

Если у кого не видно прокрутку справа ставим курсор на текст и крутим колесиком мыши(приношу извинения автору рамочки, взяла на лире и тут ничего не отображалось пришлось самой все менять, получилось немного по другому, можно поглядеть на лире
Валерий Брюсов — Русалка

Она, свои скрывая груди И лоно зыбким тростником, На мир, где колдовали люди, Смотрела из реки тайком. Ей был понятен их веселий И их забот вседневный строй Призыв пастушеской свирели, Костер рыбачий под горой. Она любила хороводы И песни дев издалека, Когда ложилась мгла на воды И стыла темная река. А в день весенних водосвятий, Из-под воды едва видна, Как речь таинственных заклятий, Молитвы слушала она. Когда же рой детей, купаясь, Шнырял по вспугнутой реке, Она звала их, откликаясь На непонятном языке.

©SBlavat™

Tags:

rusalka5555.livejournal.com

РУСАЛКИ

Светлой лунной ночью ехал парень от брата из соседней деревни домой. Вдруг конь его зауросил и сбился с ноги. Смотрит всадник, а прямо посреди дороги лежит девушка в одной рубашке.

«Живая ли?» - испугался всадник. Спешился, наклонился к ней - живая, только спит крепко. А красавица - глаз не оторвать. И рубашка у нее - тоненькая-претонень-кая, будто лунный свет.

Взыграла кровь у молодца, прилег он рядом на дорогу, поцеловал девицу и обнял - сперва легонько, потом покрепче к себе прижал... Девушка проснулась, открыла глаза, но не оттолкнула незнакомца, тоже обняла его, но как только его руки осмелели, а поцелуи стали чрезмерно горячи, вдруг вырвалась, вскочила и бросилась бежать, оставив в руках парня свою рубашку.

Узрев дивное нагое тело, тот вовсе обезумел и кинулся вслед. Нагнал на крутом берегу озера и снова схватил в объятия. Девушка обвила его шею руками, поцеловала так, что он едва не лишился чувств от страсти... и даже не заметил, как упал вместе со своей красавицей в озерные глубокие волны.

Несчастный не знал, что встретилась ему русалка. Они ведь кем угодно могут скинуться, девы водяные, хотят - сорокой, хотят - белкой, ну а если им нужно мужчину прельстить, обратятся деревенской девушкой.

И с тех пор пришлось парню остаться жить на озерном дне. Его возлюбленная обошлась с ним жестоко - больше не целовала и не миловала, а заставляла лен чесать для русалочьей пряжи или играть на свирели, чтобы танцевать под звуки ее со своими зеленовла-сыми подружками.

ДВА КРЕСТА

Жил-был один парень, который всю жизнь мечтал повстречаться с русалкой и изведать ее любви. Он уже женатый был, а как настанет Русальная неделя, так и рвется он в лес, так и буяет в нем кровь. Однако он не раз слышал, что пригожему парню можно погибнуть - русалки начнут срывать с него одежду и до смерти защекочут! - и все думал, когда бы оберечься от этого. И вот как-то раз один дошлый колдун научил его пойти, надев два креста, один на грудь, а другой на спину: русалки оттого нападают на людей сзади, что на спине креста нет.

И вот ночью парень ринулся в лес, а там - множество русалок: поют, танцуют, на ветках берез раскачиваются. Зачуяли человечий дух и бросились к смельчаку: каждая норовит обнять его и поцеловать, да как завидят два креста - бросаются прочь. Парень за ними, они от него - так и бегали всю ночь. Потом заманили его в высокую траву и ну кататься по ней. И тут лопнул один гайтан - крест со спины свалился! Русалки тотчас накинулись на парня и принялись целовать да миловать так пылко, что вскоре он уже лежал ни жив ни мертв и не понимал, что же с ним такое делают.

Однако девы пожалели красавчика - все-таки он немало их повеселил! - и не уморили его до смерти. Они сделали из веток носилки, вынесли бесчувственного из леса, миновали поля, двор, внесли в его избу и положили на постель - к жене под бок. А потом, хохоча, выбежали из избы и растаяли в утреннем тумане.

Как увидела молодушка, в каком виде принесли ее ненаглядного, как накинулась на него с кулаками да со слезами! Насилу потом прошения добился.

В лес он больше носа не совал, но никогда, до самой смерти не мог забыть поцелуи и ласки русалок. Только жене об том не сказывал...

М. ЛЕРМОНТОВ. РУСАЛКА

Русалка плыла по волне голубой, Озаряема полной луной; И хотела она доплеснуть до луны Серебристую пену волны. И шумя и крутясь, колебала река Отраженные в ней облака; И пела русалка - и звук ее слов Долетал до крутых берегов. И пела русалка: «На дне у меня Играет мерцание дня: Там рыбок златые гуляют стада, Там хрустальные есть города; Там, на подушке из ярких песков, Под тенью густых тростников Спит витязь, добыча ревнивой волны,

Спит витязь чужой стороны.

Расчесывать кольца тяжелых кудрей Мы любим во мраке ночей, И в чело, и в уста мы в полуденный час Целовали красавца не раз. Но к страстным лобзаньям, не знаю, зачем, Остается он хладен и нем; Он спит - и, склонившись на перси ко мне, Он не дышит, не шепчет во сне!..» Так пела русалка над синей рекой, Полна непонятной тоской; И, шумно катясь, колебала река

Отраженные в ней облака.

В. БРЮСОВ. РУСАЛКА

Она, свои скрывая груди И лоно зыбким тростником, На мир, где колдовали люди, Смотрела из реки тайком. Ей был понятен их веселий И их забот вседневный строй Призыв пастушеской свирели, Костер рыбачий под горой. Она любила хороводы И песни дев издалека, Когда ложилась мгла на воды И стыла темная река. А в день весенних водосвятий, Из-под воды едва видна, Как речь таинственных заклятий, Молитвы слушала она. Когда же рой детей, купаясь, Шнырял по вспугнутой реке, Она звала их, откликаясь На непонятном языке. Но, видя проходящих парней, Вечеровой порой, в тиши, Еще нежней, еще коварней

Смеялась, зыбля камыши.

Русалки - это фантастические жилицы вод и источников земли, особенно непроточных - озер, стариц, прудов, тихих рек. Быстрой, проточной воды русалки не любят.

Издавна им посвящались русалии - празднества, позднее совпавшие с днем Троицы.

Как и многие другие призрачные, водяные девы, русалки - это души усопших, но точнее - погибших неестественной смертью, самоубийц, ну и, конечно, красавиц, утопившихся от несчастной любви. Первые четыре года они еще могут вернуться к живым людям, если найдется знающий человек, который вовремя подаст русалке крест. Через четыре года обращение становится невозможным. '! Бледнолицые и прекрасные, с долгими зелеными волосами, они поют восхитительные песни неземными голосами и заманивают к себе неосторожных рыбаков и корабельщиков. Тела красавиц настолько нежны, что их можно проницать взором, однако из объятий русалок никому не вырваться, да и не всякий смертный захочет променять обольстительную русалку на привычных земных жен!.. Могут завлечь русалки и случайного путника, особенно когда в лунную ночь выплывут из вод, сядут на ветку ивы, низко склонившуюся к волнам, и примутся расчесывать белым, из рыбьей кости выточенным, гребешком свои чудные зеленые кудри, по которым всегда струится вода. Беда, если кто поддастся их чарам! Одного хотят русалки от людей: защекотать до смерти и потопить.

Среди русалок есть старшие, которые бранят младших, не сумевших затащить в воду ни одного человека, смеются над ними.

Летом, начиная с Троицына дня, русалки оставляют речные и озерные омуты и выходят на землю. Для жительства русалки выбирают себе плакучие березы, потому в Русальную неделю деревенские девушки непременно ходят завивать березки, чтобы водяниц задобрить: связывают разноцветными лентами березовые ветви, на которых так любят качаться мавки при луне, которая для них светит ярче обычного. Русалки аукаются между собой, пляшут, водят веселые хороводы.

В эту пору ни одна девушка не решится одна, без подруг, пойти в лес, опасаясь попасться русалкам: увлекут с собою, сманят - домой больше не воротится. Молодую женщину со смехом выгонят из лесу, подгоняя ветками. Стариков и старух русалки не любят, оттого им никогда не являются: те видят только раскачивающиеся ветки деревьев да слышат далекие голоса. А вот кому от русалок вовсе беда, это красивым парням: охочи водяные девы до земной любви! Причем русалки непременно оставят знак, что это именно они замучили человека до смерти: на голову наденут венок из осоки и кувшинок, руки свяжут березовой вицей. Труп не гниет, пока его не коснется человеческая рука, и каждую ночь русалки будут водить вокруг хороводы. Издалека, пожалуй, и не отличишь, чей это хоровод, девичий или русалочий, однако если прислушаться к пению, сразу поймешь: если в него вплетается сорочий стрекот, значит, это русалки.

Бывает, русалка пожалеет парня и не станет его топить, но тогда всего лишь на два часа в сутки дозволено ей выходить к милому на свидание, а все остальное время ее участь - злая ревность к живым. Особенно тяжко приходится влюбленным русалкам зимой, когда наступает зима, реки и озера замерзают. Если слышен сильный треск льда, значит, это русалка бьется в него из глубины, горюя о милом друге.

На Украине для русалок существует еще одно наименование: гречухи. Так называют тех русалок, которые собираются на нивы и с возгласом: «Ух, ух, соломенный дух!» весело бегают по колосистой ржи или катаются по ней взад и вперед, отчего рожь волнуется, как бы от дуновения ветра. Но больше всего они любят прятаться в гречихе, за что и получили свое название.

Где русалки бегали и резвились, там трава растет гуще и зеленее, там хлеба обильнее. Однако от русалок не столько пользы, сколько вреда: когда они плещутся в воде, играют с бегущими волнами или прыгают на мельничные колеса и вертятся с ними, то не преминут спутать у рыбаков сети, а у мельников попортить жернова и плотины. Они могут насылать на поля сокрушительные бури, проливные дожди, разрушительный град; похищают у заснувших без молитвы женщин нитки, холсты и полотна, разостланные на траве для выбеливания; потом краденой пряжей завивают свои березки. Самое верное средство, чтобы русалки отвадились, - полынь, «трава окаянная», как ее называют русские зелейники. Только пользоваться ею надо умеючи. Уходя после Троицына дня в лес, следует непременно брать эту траву с собою. Русалка - девка любопытная! - непременно подбежит и спросит:

- Что у тебя в руках: полынь или петрушка?

- Полынь, - следует ответить.

- Брось ее под тын! - громко выкрикнет она и побежит мимо, и тут-то надо успеть бросить эту траву в глаза русалке: никогда она тебя больше не тронет. Если же ответить: «Петрушка», - то русалка с криком: «Ах ты, моя душка!» - набросится на человека и примется щекотать до тех пор, пока он не упадет бездыханным.

Русалки выходят из воды еще перед Светлым Христовым Воскресением, за день до Пасхи, когда обносят кругом церкви плащаницу. В этот день вообще вся нечисть так и норовит напакостить добрым людям! В храме тогда следует запирать покрепче двери, чтобы не вбежали русалки. В этом поверье можно различить следы древнеславянского почитания душ умерших: весною, когда вся природа оживает, оживали и души умерших и бродили по земле...

legendy.claw.ru

Брюсов Валерий Яковлевич

Стихи Брюсова всегда воспринимались и критиками, и читателями довольно неоднозначно. Первые сборники вызвали скандал характером некоторых стихотворений.

В период расцвета творчества проявились две основные темы его лирики: историческая – обращение к ярким эпизодам мировой истории, и мифологическая. При помощи истории и мифологии поэт пытался понять непреходящие жизненные ценности. Особенно привлекали его образы полководцев, властелинов, великих художников и поэтов: отсюда и множество стихов-посвящений.

Брюсов часто обращался к древним цивилизациями мифологии в поисках персонажей, которых считал идеальными героями. Тема путешествий тоже неразрывно связана с этими стихами.

Большой пласт брюсовского творчества связан с образом современного ему города. Описывая городской пейзаж, он раскрывал не только его отталкивающие стороны, но и переживания лирического героя.

Множество стихов было написано специально для детей: о природе, обо всех временах года, о животных, о волшебстве, про маму. Некоторые из них включены в школьную программу для 1-4 классов.

Но на этом знакомство детей со стихами великого поэта Серебряного века не заканчивается, а только начинается. Продолжается оно на протяжении всех лет обучения в средней школе: в 5, 6, 7, 8, 9, 10 и 11 классах. Школьники будут читать стихи о поэзии и творчестве, о Родине и России, о революции и войне, о науке и мечте, о судьбе, труде и одиночестве.

Всем ценителям русского языка придутся по душе стихотворения, в которых Брюсов играет словами: настолько легко и непринужденно у него это получается. Игра слов просто завораживает своей красотой.

Лучшие стихи поэта посвящены жизни и любви, женщине и человеку, дружбе и надежде.

stih.su


Смотрите также




© 2012 - 2020 "Познавательный портал yznai-ka.ru!". Содержание, карта сайта.