Домой Регистрация
Приветствуем вас, Гость



Форма входа

Население


Вступайте в нашу группу Вконтакте! :)




ПОИСК


Опросник
Используете ли вы афоризмы и цитаты в своей речи?
Проголосовало 514 человек


Брекетинг экспозиции что это такое


Брекетинг экспозиции: как захватить мелкие детали в темных и светлых областях

Если вы боретесь за получение хорошо экспонированных снимков при смешанном освещении, то попробуйте эту простую технику брекетинга экспозиции, которая поможет вам сохранить детали в тени и ярких участках изображения.

Брекетинг экспозиции это термин, используемый для описания техники при которой делают три или более кадров с одной и той же сценой, применяя для каждого из них различные настройки экспозиции.

Идея метода брекетинга экспозиции состоит в том, чтобы убедиться, что у вас есть один правильно экспонированный снимок. Такая практика была очень популярна при съемке фильмов, когда воздействие должно быть очень точным.

С появлением цифровых технологий это менее важно, так как есть способы реабилитации слабо освещенных кадров. Но, все же гораздо желательнее получать изображения с правильной экспозицией в камере.

Брекетинг экспозиции особенно актуален в сложных условиях освещения, когда фотограф не уверен в «правильности» воздействия.

Сделав несколько кадров при различных настройках, вы можете определить наиболее оптимальные значения во время просмотра. Эта манипуляция может иметь неоценимое значение в экстремальных условиях освещения, если вы хотите создать изображение с высоким динамическим диапазоном (HDR). Принятие ряда экспозиций для записи деталей в светлых и затененных областях, можно органично сочетать в изображении с помощью программного обеспечения.

Обычный метод брекетинга экспозиции заключается в том, чтобы сохранить настройки диафрагмы постоянными (например, f/16 для съемки пейзажей), а затем изменить скорость затвора, что можно сделать в ручном режиме (M).

Разница между экспозициями может быть в полную остановку (1/15, 1/30, 1/60 сек), половина остановки (1/30, 1/45, 1/60) или даже треть остановки (1/30 , 1/40, 1/50, 1/60).

Поэтапный брекетинг экспозиции

Брекетинг вручную

Выберите ручной режим (M), определитесь с композицией в кадре и установите диафрагму на f/16. Для чтения воздействия используйте оценочный замер экспозиции, а затем выровняйте показатель, чтобы совпадал с «0» на шкале индикатора экспозиции.

Отрегулируйте скорость затвора

Сделайте первый кадр, используя для верности настройки камеры. С той же диафрагмой вручную поменяйте скорость затвора, чтобы индикатор сместился к +1, и сделайте снимок. Сделайте то же самое соответственно с показателем -1.

Тонкая настройка техники

Если вы фотографируете в условиях с очень сложным освещением или желаете создать изображения с высоким динамическим диапазоном (HDR), то сделайте еще два кадра при +2 и -2. Если же вы хотите незначительно изменить экспозицию, то снимите три кадра при 0, +0.5 и -0.5. Вы можете выбрать 0, +1 и +2, если хотите осветлить фотографию.

cameralabs.org

Автоматический брекетинг экспозиции

Автор: Ольга55 Тема создана: 01/10/2019 23:55 Просмотров: 21 Ответов: 2

Автор: bahteev54 Тема создана: 01/10/2019 19:22 Просмотров: 71 Ответов: 3

Автор: Евгений Карташов Тема создана: 01/10/2019 15:56 Просмотров: 103 Ответов: 4

Вы когда-нибудь фотографировали предметы со сложным освещением с большими перепадами  яркости от светлого к темному, но при этом не были уверены в правильности настроек экспозиции?

Единственный вариант работать в таких условиях, это вручную выставлять и подбирать  экспозицию. Но все это занимает время и если вы фотографируете, например, закат в режимное время. Вы попросту можете упустить этот момент, пока проковыряетесь с настройками.

В большинстве зеркальных камер (и в некоторых современных компактных камерах) имеется функция “автоматический брекетинг экспозиции” - ‘Automatic Exposure Bracketing‘ (AEB) которая может быть очень полезна в таких ситуациях. Используя брекетинг эскпозиции вы можете быстро сделать 3, 5, 7 и более кадров с разной выдержкой (экспозицией), без  необходимости вручную менять настройки. Пример ниже:

Когда вы используете  автоматический брекетинг эскпозиции, камера выбирает одну (нормальную) экспозицию, далее в зависимости от настроек делает второй, третий и последующие кадры на ступень, ниже, или выше, то есть снимок с оптимальной экспозицией, переэкспонированный и недоэкспонированный.

Следовательно, мы получаем на выбор 3, или более снимков, которые отличаются друг от друга установками экспозиции.

Снимать с брекетингом экспозиции можно, как в режиме серийной съемки, так и покадровой, каждый раз нажимая на кнопку спуска.

У разных производителей и даже на разных моделях фотоаппаратов режим брекетинга включается по разному. Например, у Никон D700 на передней части около байонета есть кнопка включения брекетинга экспозиции. У камер Кэнон режим брекетинга включается через меню.

Всю необходимую информацию можно найти в инструкции по эксплуатации.

Также большинство фотоаппаратов позволяют выбирать вам  ступени (стопы) экспозиции между снимками. То есть вы можете выбрать насколько первый снимок будет отличаться от второго, будь то 0.3, 0.7 стопа, или  1 стоп.

P.S: Чтобы получить максимальный контроль и возможность работать в режиме AEB, можете делать снимки в режимах приоритета диафрагмы, или приоритета выдержки. В режиме приоритета диафрагмы фотоаппарат будет делать снимки, регулируя выдержку, а диафрагма останется фиксированной. И наоборот,  в режиме приоритета выдержки, будут сделаны снимки с заданной выдержкой, а экспозицию вы будете регулировать за счет открытия и закрытия диафрагмы.

Сортировать: Новые Комментируемые Просматриваемые

Мир современной пейзажной фотографии весьма сложный. Кажется, будто достаточно иметь камеру, несколько объективов, штатив, фильтры, карту и отличную идею в голове, но в реальности все...

Читать дальше →

05/09/2019. Основы — Все основы. Перевод: Алексей Шаповал

1 301

0

Существует миф, будто фотографы разделяются на две категории – те, для кого это просто хобби и профессионалы, которые зарабатывают деньги. На самом деле многие находятся в...

Читать дальше →

12/08/2019. Основы — Все основы. Перевод: Алексей Шаповал

3 156

0

Даже если вы втискиваете в своё расписание как можно больше фотосессий (а это весьма непросто), не стоит сбрасывать со счетов значительный источник дохода, который лежит прямо под...

Читать дальше →

05/08/2019. Основы — Все основы. Перевод: Алексей Шаповал

2 126

0

О правилах композиции говорят уже давно и много. На самом деле это ничто большее, чем простые и популярные методы, для которых найдется место в репертуаре каждого фотографа...

Читать дальше →

30/06/2019. Основы — Все основы. Перевод: Алексей Шаповал

2 836

0

Фотография являет собой двухмерное представление трехмерного мира и наша цель – создать для зрителя иллюзию погружения в тот самый трехмерный мир. Существует огромное...

Читать дальше →

21/06/2019. Основы — Все основы. Перевод: Алексей Шаповал

2 495

0

Будучи по своей натуре механическим предметом, камера (будь она пленочной или цифровой) производит сырые изображения, которые сами по себе не способны адекватно передать загадочную сложность

Читать дальше →

13/06/2019. Основы — Все основы. Перевод: Алексей Шаповал

1 966

0

photo-monster.ru

Брекетинг экспозиции фотоаппарата

При некоторых условиях съемки может понадобиться подкорректировать экспозицию (яркость) кадра. Для этого служит экспокоррекция. Если же у вас возникают сомнения в правильности экспозамера, а выставлять руками экспокоррекцию нет или времени или желания можно применить так называемый брекетинг экспозиции.

Брекетинг (вилка) — в фотографии означает автоматическую съемку нескольких кадров с разным значением нужного параметра. В случае брекетинга экспозиции от кадра к кадру изменяется экспозиция кадра на заданную величину: 0.3, 0.7 стопа, или 1 стоп.

В этом режиме камера сама делает подряд несколько кадров от 3 и больше. Первый кадр в серии делается с нулевой экспокоррекцией, все последующие с симметричной положительной и отрицательной экспокоррекцией. Наиболее удачные кадры серии вы сможете не спеша выбрать позже. В любом случае рекомендуется не доверять на все 100% автоматике камеры, ведь даже самые совершенные устройства могут ошибаться.

Регулировка брекетинга на дисплее

Брекетинг экспозиции может понадобиться при неравномерной освещенности области съемки. На снимке будут и ярко освещенные объекты, и участки в тени, по всему снимку возникают перепады яркости. При таких условиях точно настроить экспозицию трудно, даже используя экспокоррекцию. Тогда и поможет фотографу функция брекетинга экспозиции.

В то время как большинство цифровых зеркальных DSLR фотокамер снабжены функцией ручного брекетинга экспозиции, некоторые зеркальные, а также многие компактные фотоаппараты имеют встроенную функцию, известную как автоматический брекетинг экспозиции (Automatic Exposure Bracketing) или AEB. Функция AEB позволяет выбрать желаемый шаг экспозиции между кадрами, а затем быстро делает последовательность из 3 фотоснимков при одном нажатии на спуск затвора.

vybrat-tekhniku.ru

Автоматический брекетинг экспозиции

Автор: Ольга55 Тема создана: 01/10/2019 23:55 Просмотров: 21 Ответов: 2

Автор: bahteev54 Тема создана: 01/10/2019 19:22 Просмотров: 71 Ответов: 3

Автор: Евгений Карташов Тема создана: 01/10/2019 15:56 Просмотров: 103 Ответов: 4

Вы когда-нибудь фотографировали предметы со сложным освещением с большими перепадами  яркости от светлого к темному, но при этом не были уверены в правильности настроек экспозиции?

Единственный вариант работать в таких условиях, это вручную выставлять и подбирать  экспозицию. Но все это занимает время и если вы фотографируете, например, закат в режимное время. Вы попросту можете упустить этот момент, пока проковыряетесь с настройками.

В большинстве зеркальных камер (и в некоторых современных компактных камерах) имеется функция “автоматический брекетинг экспозиции” - ‘Automatic Exposure Bracketing‘ (AEB) которая может быть очень полезна в таких ситуациях. Используя брекетинг эскпозиции вы можете быстро сделать 3, 5, 7 и более кадров с разной выдержкой (экспозицией), без  необходимости вручную менять настройки. Пример ниже:

Когда вы используете  автоматический брекетинг эскпозиции, камера выбирает одну (нормальную) экспозицию, далее в зависимости от настроек делает второй, третий и последующие кадры на ступень, ниже, или выше, то есть снимок с оптимальной экспозицией, переэкспонированный и недоэкспонированный.

Следовательно, мы получаем на выбор 3, или более снимков, которые отличаются друг от друга установками экспозиции.

Снимать с брекетингом экспозиции можно, как в режиме серийной съемки, так и покадровой, каждый раз нажимая на кнопку спуска.

У разных производителей и даже на разных моделях фотоаппаратов режим брекетинга включается по разному. Например, у Никон D700 на передней части около байонета есть кнопка включения брекетинга экспозиции. У камер Кэнон режим брекетинга включается через меню.

Всю необходимую информацию можно найти в инструкции по эксплуатации.

Также большинство фотоаппаратов позволяют выбирать вам  ступени (стопы) экспозиции между снимками. То есть вы можете выбрать насколько первый снимок будет отличаться от второго, будь то 0.3, 0.7 стопа, или  1 стоп.

P.S: Чтобы получить максимальный контроль и возможность работать в режиме AEB, можете делать снимки в режимах приоритета диафрагмы, или приоритета выдержки. В режиме приоритета диафрагмы фотоаппарат будет делать снимки, регулируя выдержку, а диафрагма останется фиксированной. И наоборот,  в режиме приоритета выдержки, будут сделаны снимки с заданной выдержкой, а экспозицию вы будете регулировать за счет открытия и закрытия диафрагмы.

Сортировать: Новые Комментируемые Просматриваемые

Мир современной пейзажной фотографии весьма сложный. Кажется, будто достаточно иметь камеру, несколько объективов, штатив, фильтры, карту и отличную идею в голове, но в реальности все...

Читать дальше →

05/09/2019. Основы — Все основы. Перевод: Алексей Шаповал

1 301

0

Существует миф, будто фотографы разделяются на две категории – те, для кого это просто хобби и профессионалы, которые зарабатывают деньги. На самом деле многие находятся в...

Читать дальше →

12/08/2019. Основы — Все основы. Перевод: Алексей Шаповал

3 156

0

Даже если вы втискиваете в своё расписание как можно больше фотосессий (а это весьма непросто), не стоит сбрасывать со счетов значительный источник дохода, который лежит прямо под...

Читать дальше →

05/08/2019. Основы — Все основы. Перевод: Алексей Шаповал

2 126

0

О правилах композиции говорят уже давно и много. На самом деле это ничто большее, чем простые и популярные методы, для которых найдется место в репертуаре каждого фотографа...

Читать дальше →

30/06/2019. Основы — Все основы. Перевод: Алексей Шаповал

2 836

0

Фотография являет собой двухмерное представление трехмерного мира и наша цель – создать для зрителя иллюзию погружения в тот самый трехмерный мир. Существует огромное...

Читать дальше →

21/06/2019. Основы — Все основы. Перевод: Алексей Шаповал

2 495

0

Будучи по своей натуре механическим предметом, камера (будь она пленочной или цифровой) производит сырые изображения, которые сами по себе не способны адекватно передать загадочную сложность

Читать дальше →

13/06/2019. Основы — Все основы. Перевод: Алексей Шаповал

1 966

0

photo-monster.ru

Видео уроки о фотографии для начинающих - Виталий Филючков: «Главное — умение искать и ждать»

По профессии я инженер сетей связи и систем коммутации. Фотографию открыл с помощью папы, в далеком детстве. Снимать начал, когда родители подарили мне «Смену Символ», и папа научил заправлять пленку в бачок, проявлять и печатать фотографии. В 2003 году у меня появился первый цифровой фотоаппарат — Olympus C-3030. Все изучал самостоятельно: журналы, книги...

О пейзажах

Я часто хожу в походы, в горы, на вулканы, и мне очень нравится снимать не спеша, когда можно все обдумать, дождаться выгодных условий и сделать почти такой кадр, какой хотелось. Самое главное, на мой взгляд, — умение искать и ждать. Технические знания — дело наживное, а талант — он или есть, или его нет.

О любимых направлениях

Мне интересны любые места, где мало кто бывал, где почти незаметно присутствие человека, где нет туристических маршрутов. Больше всего меня привлекают суровые и северные места. А возвращаться снова и снова я готов на Командорские острова и в Непал — лучшие места, в которых я был. Но я еще много где не был.

О вдохновении

Меня вдохновляет нетронутая природа и погодные катаклизмы.

О процессе съемки

Если есть мысль и задумка что-то снять определенным образом, мне очень важно получить задуманный кадр, но в основном самые удачные снимки получаются спонтанно. В получении задуманного кадра мне больше всего нравится сам процесс: обдумать, дождаться благоприятных условий, посидеть в засаде и понаблюдать... Часто с первого раза не получается то, что хотел, и приходится с удовольствием возвращаться еще раз.

О риске

Если есть возможность получить кадр, на который потом можно с удовольствием смотреть, рискну не задумываясь.

О критериях хорошей фотографии

Хорошая фотография — та, на которую можно смотреть долго и с удовольствием, которая не надоедает, которую можно пересматривать, по которой понятно, что задумывал фотограф.

О качествах, необходимых фотографу

Главное — это терпение, любознательность, наблюдательность. И получать удовольствия от процесса!

Начинающим фотографам

Я бы советовал не лениться, ничего не бояться, не ограничивать себя какими-то правилами и рамками, никого не слушать и снимать так, как нравится.

Анкета. Об авторе

Имя, фамилия, возраст: Виталий ФилючковWeb-сайт: https://www.facebook.com/vitaliy.philyuchkoffТехника: Nikon D700, D300

diorio.ru

Брекетинг и экспокоррекция

Когда начинаешь разбираться в технике съемки, самым непонятным является слово “экспозиция” – обычно сразу понимаешь, что такое “выдержка” (это сколько кадр засвечивается или держится открытой матрица) и “диафрагма” (насколько закрывается поток света, проходящий через объектив). Между тем, после разъяснения двух последних слов, первое становится понятным само по себе: экспозиция, или, как чаще ее называют, экспопара, является комбинацией выдержки и диафрагмы для конкретного кадра. То, что она определяет количество света, попадающее на матрицу, тоже, в принципе, можно понять – об этом написано на страницах большинства учебников по фотографии, но это тоже как-то муторно.

Главное, что нужно запомнить – что экспопара всегда для определенного кадра одна. То, что снято, уже не исправить впоследствии (конечно, многое можно выправить в Photoshop, но сделать в точности так, как вышло бы, выбери вы правильную экспозицию с самого начала, уже будет нельзя). Придется пожертвовать цветом, качеством или четкостью. И если во времена советских аппаратов еще можно было оправдать неправильную экспозицию ошибкой неопытного глаза или не самого точного экспонометра, то во времена автоматики винить следует только недостаточный опыт или плохое знание фотоаппарата и теории съемки.

Когда возникает необходимость экспокоррекции?

Между тем, есть несколько типичных ситуаций, когда экспонометр просто не может не ошибиться. Обычно устанавливаемым по умолчанию режимом работы экспонометра является матричный – когда для анализа освещенности кадра вся его площадь делится, как минимум, на несколько десятков сегментов, затем рассчитывается освещенность каждого, считается количество светлых и темных сегментов и усредняется… на основании этой информации и выбирается экспопара. Понятно, что усреднение может привести к пересвету слишком ярких зон и недодержке слишком темных, что зависит от количества тех и других в кадре, равно как и алгоритма работы экспонометра.

Таким образом, основные ошибки экспонометра в матричном режиме связаны с:

Интересно, что, в некоторых случаях, вообще запрещено использование вспышки, поэтому нужно находить другие решения: можно предложить использование точечного режима работы экспонометра по объекту съемки, но если проблема системная (фотоаппарат постоянно пересвечивает или недодерживает), нужно использовать коррекцию экспозиции (экспокоррекцию).

Немножко технической информации

В серьезных фотоаппаратах эту функцию выводят на отдельную кнопку (обозначение “+/-“), во многих зеркалках эту кнопку еще и намеренно располагают рядом с клавишей спуска, чтобы можно было быстро выкрутиться из любой ситуации. Так, если ваш фотоаппарат недосвечивает, вам достаточно поставить коррекцию экспозиции “в плюс”, и тем сильнее, чем наблюдается факт недосвета.

Если вдаваться в технические данные, можно добавить, что обозначается она аббервиатурой EV (“exposure value” – “значение экспозиции”) и изменяется интервалами в 1/3 шага (стопа) в пределах от –2 EV до +2 EV (бывает и больше), что обычно соответствует аналогичному шагу в изменении диафрагмы или выдержки.

На деле фотоаппарат меняет экспопару: например, если вы снимаете в режиме приоритета диафрагмы, с коррекцией экспозиции фотоаппарат будет ставить более длинную выдержку (в режиме приоритета выдержки, соответственно, будет открывать диафрагму), по сравнению с той, которую бы использовал без коррекции.

Когда применять экспокоррекцию?

Собственно, не зря же мы грузили пользователей информацией – результат нужен всегда. Для этого мы составили небольшую табличку, в которой постарались указать большую часть ситуаций, в которых используется экспокоррекция.

В качестве последних пунктов указаны “костыли” для возможности съемки промежуточных кадров для склейки HDR для фотоаппаратов, в которых отсутствует возможность съемки с брекетингом экспозиции. Для этого нужно поставить фотоаппарат на штатив, навестись на нужный кадр, поставить коррекцию –1 EV, снять кадр, поставить коррекцию +1 EV, еще кадр, после чего они готовы для склейки. С рук такие кадры снимать не рекомендуется, более того, промежуток между двумя кадрами нужно сокращать. Впрочем, есть и функция, которая это делает сама…

Брекетинг

Несмотря на неясное понятие, брекетинг – это всего лишь автоматизированная коррекция экспозиции сразу в две стороны: и в плюс, и в минус. Между прочим, даже сейчас, в цифровую эру, есть куча фотографов, которые снимают с брекетингом постоянно – к ним можно относиться, как к чудакам, хотя можно с уверенностью сказать, что процентов 50 из них отдают себе отчет в том, что делают, и уж точно видят разницу между “вытянутым” кадром и экспонированным правильно с первого раза (остальные просто балуются, им игрушек в детстве не хватало).

При брекетинге фотоаппарат снимает 3 или 5 кадров с указанным шагом коррекции экспозиции. При этом серия получается неровная: нормальный кадр, кадр (или два, с разным шагом) в минус, кадр (или два) в плюс. Следует сразу заметить, что брекетинг, при всей своей редкости, применим только в некоторых жанрах – в основном, при съемке статичных предметов, т.к., снимая такими сериями, неприятно было бы заметить, что правильно экспонированным оказался кадр с закрытыми глазами, кадры “в плюс” смазались, а в минус оказались неплохими, но темными. Более того, статику можно вообще снимать с коррекцией “на лету”, т.к. все результаты можно просматривать на экране фотоаппарата.

Все фото © Фотикс

С приходом цифровой эры брекетинг стал стандартным инструментом для создания кадров с использованием технологии HDR – снимается 3 или 5 кадров, которые затем склеиваются в один с помощью специального ПО. Других применений для него, наверное, и не будет, в ближайшее время.

Удачи в съемках!

P.S. Кстати, это была очередная статья из серии “статей по заявкам”, заказал ее наш постоянный читатель, Василий Яковлев, за что ему огромное спасибо. Вы еще не знаете чего-то по фотографии? Так спешите заказать статью – это бесплатно.

focused.ru


Смотрите также




При копировании материалов сайта, пожалуйста, оставляйте ссылку на наш ресурс. © 2012 - 2019 "Познавательный портал yznai-ka.ru!"