




10:06 09 янв 2019
Вопрос театрального кассира «На какое место вы хотите приобрести билеты?» непосвященного зрителя подвергает в тупик. Да что там говорить, даже театрал порой может запутаться в терминах. Бельэтаж, партер, литерная ложа, амфитеатр, бенуар, купон – где все эти локации и главное – какую выбрать?
Омский портал «Культура» постарается простыми словами объяснить все эти термины и привести плюсы и минусы каждого зрительского сектора. Так же поясним про вип-ряд – самый удобный ряд во всем зале.
Мы решили взять для примера омский театр драмы. Остальные театры намного проще по схеме зрительного зала. Но в конце материала мы предоставим их все.
Итак. Самое простое это партер. Этот термин знают практически все театралы и это, так сказать, основа зрительного зала. В драмтеатре партер состоит из 12 рядов. Вип-ряд под номером четыре. К сожалению, на него билеты в кассах обычно не продаются. Небольшой недостаток партера омской драмы – узкие проходы между рядами и невысокий подъем зрительского сектора. Иными словами – если вы на 12-м ряду и перед вами сядет особо крупный зритель – смотреть спектакль окажется проблематично. Ну и зрителям с крупным телосложением и высоким ростом также будет тесновато. Но как говорится в тесноте, да не в обиде. Вокруг – соратники по любви к высокому искусству.
Также рекомендуем не увлекаться первым рядом. Так как он очень близко к сцене, и приходится поднимать голову вверх, в конце долгого спектакля шея может устать от просмотра. В целом запоминаем – партер это основа основ зрительского зала.
Партер – 196 мест
Это то, что за партером. Так сказать «добавочные» ряды. Не волнуйтесь, если вам покажется, что вы ничего не увидите или не услышите. Акустика в амфитеатре ничуть не хуже, чем возле самой сцены. В драмтеатре амфитеатр состоит из пяти рядов. И мы яростно советуем занимать первый ряд. Но надо успевать, там всего несколько мест, зато видимость отличнейшая. Опять же важное замечание – на последнем ряду не хуже. А ещё и очень уютно.
Кстати, согласно словарю, амфитеатр – это античная постройка для разнообразных массовых зрелищ (гладиаторских боев, звериной травли и т. д.), представляющая собой круглый театр без крыши.
Амфитеатр – 63 места
Если вы выбрали литерную ложу, то ближе к актёрам быть просто невозможно. Эти зрительские места находятся практически на сцене. Не удивляйтесь если актёр в образе и по сюжету будет умирать прям у вас перед глазами, а герой любовной драмы будет признаваться в любви избраннице в полуметре. Плюс литерной ложи очевиден – в близости происходящего. Но и минусы тоже есть. Например, сложно увидеть всю картинку спектакля. Особенно если сценография поражает воображение и нужно смотреть её целиком.
Ещё одним плюсом является, что вы и несколько ваших соседей отделены от остального зала. Для многих такой комфорт очень важен, да и риск раздражающих факторов вроде храпящего мужчины или чересчур благоухающей дамы снижается на порядок.
Обычно ложи обозначаются цифрами, но литерные получают буквы – А и Б. В омской драме их ровно две.
Ложи А и Б – 12 мест
Это уже ряд лож, который идёт на уровне сцены или партера. В нашем драмтеатре таких лож ровно восемь, по четыре с каждой стороны. Количество зрителей в них от пяти до семи человек. У зрителей, сидящих возле самого бархатного «борта» есть приятная возможность сложить на него руки. Сумочку можно повесить на стул, при условии, что она никому не помешает, или держать в руках. Некоторые предпочитают ставить сумки и рюкзаки (хотя во имя всех приличий мы не рекомендуем являться в театр с рюкзаком) на пол под стул.
У зрителей, которые сидят возле входа в ложу неудобство будет побольше. Им достаются стулья барного типа, ноги можно поставить на перекладину. Нюанс в том, что руки можно положить только на колени, ибо локтям некуда облокотиться, ну и спина при долгом спектакле может устать – имейте в виду. Кроме того, стул приходится поставить так, чтобы быть лицом к сцене, а не правым или левым плечом.
Плюс бенуара – вам хорошо будет видна сцена.
Бенуар – 46 мест
Нам пора наверх. Тут ждет первый ярус балкона. Есть целая каста любителей смотреть действие с бельэтажа– тут и видно хорошо, и слышно хорошо, и спектакль как на ладони. Правда, люди с плохим зрением на бельэтаж закономерно билеты не берут. Но мало кто знает, что в омской драме заботливые гардеробщицы предложат вам элегантный бинокль для просмотра.
Бельэтаж в той же драме содержит, как и бенуар, восемь секторов. Самые ближние к сцене – по три места. Самые крупные сектора могут разместить до 12 зрителей. У драмовского бельетажа есть «золотое ядро» – так называемая ложа Колчака (считаем своим долгом напомнить, что театр был резиденцией белого генерала). Это сектор прям в самой серёдке череды балконов напротив сцены. Также эту центральную ложу омичи просто зовут «губернаторской» или «директорской», она отгорожена от любопытных глаз стенами по обоим бокам и даже бархатными кулисами. В ложе Колчака восемь мест – два ряда по четыре стула и очень просторно. Хотите почувствовать себя генералом? Билеты в ложу продаются.
И да, бельэтаж и балкон – это терминологически разные вещи. Балкон – самая последняя наша остановка в зале.
В партер и бельэтаж зритель попадает через центральный вход в фойе.
Бельэтаж – 64 места
Мы поднимаемся на второй ярус. Здесь у нас ложи второго яруса и купоны. На этот этаж зритель может попасть через боковые лестницы фойе.
Ярусы расположены по бокам – по 18 мест с каждой стороны. А купон расположен прямо по центру – напротив сцены. Посередине купона располагаются пультовые кабины, здесь сидят осветители и контролеры звукового сопровождения спектакля. Будучи в купоне вы им не помешаете, да и они вам тоже.
Все места рассчитаны на то, что вы облокотитесь на бархатные «бортики». Да, от сцены далековато, то снова – не забывайте про наличие биноклей у гардеробщиц. На этом этаже весьма просторно, благодаря лишь одному зрительскому ряду. Но по правилам безопасности сумки нужно держать при себе, а не бросать их у входа, даже если там пусто. В случае эвакуации они будут мешать людям, а вы можете попросту потратить время на их поиск.
Ярус – 36 мест
Купон – 24 места
А вот и балкон. Это самое высокое место в театре для зрителя. По бокам мест нет, так как с такой высоты практически невозможно сбоку смотреть на сцену. Поэтому все места сосредоточены напротив сцены. Для наглядности – вы будете сидеть прямо над купоном и над ложей Колчака и над амфитеатром. Это самые недорогие места в зрительном зале театра. Зато вы однозначно увидите весь спектакль.
Балкон включает в себя 24 места.
Автор: Ирина Чернышева. Дизайн иллюстрации: Анна Шестакова.
«Билеты в бенуар», «ложа бенуара» – эти слова часто мелькают, когда речь идет о театре, театральном контексте. Что такое бенуар и чем он отличается от других зрительских мест в зале?
Есть мнение, что театр начинается с вешалки (то есть здесь создается первое впечатление). Но на самом деле сердцем и душой театра является даже не сцена, а зрительный зал. Ведь вся работа актеров, режиссеров, сценаристов и обслуживающего персонала направлена на организацию встречи зрителя с искусством.
Положение конкретного зрителя в зале театра часто играет очень важную роль для восприятия актерской игры, на удовольствие от зрелища и удобство при рассадке, для хорошей видимости. Чтобы получить особое эстетическое удовольствие от просмотра спектакля, хорошо расслышать реплики, важно грамотно и по вкусу выбрать места.
Существуют разные категории зрительских мест – у каждой из них свои поклонники. Это ложи разных ярусов, партер и бенуар. В народных собраниях на улице, на ярмарках люди смотрят на сцену стоя – и их положение часто зависит от случайности, разных обстоятельств.
В театре все приобретают билеты, поэтому выбор места обусловлен лишь наличием денег на определенный вид размещения (цены могут отличаться) и наличием свободных позиций в зале. Можно выбрать места в самом зале – это партер. Ложи и балконы позволяют рассматривать сцену сверху или сбоку.
Чтобы наиболее приятно провести время в театре, полностью отследить ход сюжета и рассмотреть все детали, стоит занять самые оптимальные места. Следует учитывать самые разные факторы: собственные привычки и предпочтения, стоимость мест, расположение и удаленность от сцены.
Особо престижно занимать места в бельэтаже – на ложах второго яруса. А ложа бенуара – это размещенные на первом уровне (то есть на уровне партера) места, которые отгорожены стенкой балкона и создают небольшую изоляцию зрителей от остального зала.
Но для рассмотрения деталей наверняка потребуется взять с собой бинокль или арендовать его в гардеробе.
Например, если человек боится высоты, у него кружится голова на определенном удалении от нижнего уровня, то не стоит брать места на балконах. При слабом зрении оптимально разместиться в партере поближе к сцене, но важно помнить, что здесь взгляд на актеров будет направлен снизу. Можно выбрать места в ложах первого этажа – видимость с правой или левой стороны также считается очень удобной.
Чем ближе зритель находится к сцене, тем сильнее можно почувствовать свою причастность к действу. Правда, совсем близко сесть не всегда получается, ведь часто сцену и зал разделяет оркестровая яма.
Амфитеатр – это места, отделенные от партера широким проходом. Как правило, стулья расходятся веером или стоят по дуге. Во многом вариант места в амфитеатре можно назвать универсальным. Отсюда открывается великолепный вид на сцену во всем масштабе, можно насладиться величием и размахом комедии или трагедии, костюмной постановки, балетом.
Также в любом театре есть галерея (раек) – самый высокий уровень, где размещаются наиболее дешевые места. Зачастую их продают по самой низкой цене или предоставляют льготным категориям зрителей (студентам, пенсионерам).
Бенуар – это отгороженная балконными перилами зона, куда берут билеты для комфортного и изолированного размещения.
Именно в бенуаре создается эффект «кинотеатра» – здесь есть все преимущества амфитеатра, но при этом снижен шум от присутствия других зрителей, которые могут перешептываться, разговаривать, рыться в сумках, пользоваться телефонами (к сожалению, это не редкость в наше время).
В бенуаре тоже стоит запастись биноклем. Но любое представление отсюда смотрится с этой позиции просто чудесно – в полном объеме и именно в том качестве, каким его задумал режиссер.
Другие места тоже хороши, но что-то теряется при взгляде с большой высоты, сбоку или снизу. Бенуар позволяет обойти эти недостатки и увидеть и оценить спектакль на 100%.
Бенуар считается «царской» ложей. Здесь всегда был повышенный уровень безопасности, сюда размещают самых важных гостей, статусные делегации, VIP-персон. Однако стоимость билетов часто соответствует данному уровню – придется серьезно потратиться на покупку мест в таких креслах.
Внутри лож, в том числе бенуара, стоят кресла повышенной комфортности. Можно сесть в 2-3 ряда и легко обозревать не только сцену, но и весь зал во всем его масштабе и великолепии. Бенуар оптимален для людей с плохим зрением и слухом.
Хотя, если речь идет об опере, можно сесть и подальше, ведь в приоритете будут звуковые особенности представления, а не визуальные. Например, на симфонический концерт берут места преимущественно вдали от сцены – акустика улучшается по мере удаления от источника.
Как устроен зрительный зал в театре
Устройство театра. Интерьер
Что такое театр? Это актёры и зрители, это спектакли и впечатления, это сцена и зрительный зал. Сегодня мы поговорим именно о зрительном зале. Что он из себя представляет? Огромное помещение, очень яркое и красиво оформленное, ряды кресел. Но в действительности зрительный зал устроен сложнее, ведь он состоит из нескольких частей:
Вот так устроен зрительный зал в театре. Читайте также другие статьи о внутреннем устройстве театра: про буфет, про занавес и оркестр. |
Категория: Устройство театра. Интерьер | Просмотров: 12727 | Добавил: dizygotheka | Теги: Театр, зрители, зал, места | Рейтинг: 5.0/3 |
Всего комментариев: 0
БЕНУАР — (франц. baignoire). Первый ярус, наравне со сценой, в театре. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. БЕНУАР ложи в театре, на одной высоте со сценою. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского… … Словарь иностранных слов русского языка
Бенуар — (от фр. baignoire) часть зрительного зала в театре, ложи по обеим сторонам партера на уровне сцены или несколько ниже. Бенуарные ложи бывают открытые и закрытые особыми сетками, препятствующими видеть сидящих в ложе и нисколько не… … Википедия
бенуар — а, м. baignoire f. 1. Ряд лож в зрительном зале, расположенном на уровне партера или немного выше его. БАС 2. Ложи с низу решотчатыя (baignoires) над ними три яруса открытыми. 1821. Сумароков прогулка 2 18. В малом театре, в субботу, 8 апреля, г… … Исторический словарь галлицизмов русского языка
БЕНУАР — (французское baignoire, буквально ванна), ложи в театре по обеим сторонам партера на уровне сцены или несколько ниже. Впервые появились во французском театре 18 в. (в целях сохранения сословного разделения публики) после того, как… … Современная энциклопедия
БЕНУАР — (франц. baignoire) ложи в театре по обеим сторонам партера на уровне сцены или несколько ниже … Большой Энциклопедический словарь
БЕНУАР — БЕНУАР, бенуара, муж. (франц. baignoire, букв. ванна) (театр.). Нижний ярус лож в театре наравне с партером. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова
бенуар — БЕНУАР, а, муж. Ряд лож в зрительном зале, расположенный на уровне партера. | прил. бенуарный, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
БЕНУАР — муж., франц. нижние ложи в театре, наровне с помостом. Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 … Толковый словарь Даля
бенуар — сущ., кол во синонимов: 2 • ложа (4) • ярус (20) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
Бенуар — (фр. baignoire) ложи в театре по обеим сторонам партера на уровне сцены или несколько ниже. Большой толковый словарь по культурологии.. Кононенко Б.И.. 2003 … Энциклопедия культурологии
БЕНУАР — (франц. baignoire). Первый ярус, наравне со сценой, в театре. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. БЕНУАР ложи в театре, на одной высоте со сценою. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского… … Словарь иностранных слов русского языка
Бенуар — (от фр. baignoire) часть зрительного зала в театре, ложи по обеим сторонам партера на уровне сцены или несколько ниже. Бенуарные ложи бывают открытые и закрытые особыми сетками, препятствующими видеть сидящих в ложе и нисколько не… … Википедия
бенуар — а, м. baignoire f. 1. Ряд лож в зрительном зале, расположенном на уровне партера или немного выше его. БАС 2. Ложи с низу решотчатыя (baignoires) над ними три яруса открытыми. 1821. Сумароков прогулка 2 18. В малом театре, в субботу, 8 апреля, г… … Исторический словарь галлицизмов русского языка
БЕНУАР — (французское baignoire, буквально ванна), ложи в театре по обеим сторонам партера на уровне сцены или несколько ниже. Впервые появились во французском театре 18 в. (в целях сохранения сословного разделения публики) после того, как… … Современная энциклопедия
БЕНУАР — (франц. baignoire) ложи в театре по обеим сторонам партера на уровне сцены или несколько ниже … Большой Энциклопедический словарь
БЕНУАР — БЕНУАР, бенуара, муж. (франц. baignoire, букв. ванна) (театр.). Нижний ярус лож в театре наравне с партером. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова
БЕНУАР — муж., франц. нижние ложи в театре, наровне с помостом. Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 … Толковый словарь Даля
бенуар — сущ., кол во синонимов: 2 • ложа (4) • ярус (20) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
Бенуар — (пофранцузски baignoire) партерная ложа, т. е. ложа в театрев уровень с местами для кресел; эти ложи бывают открытые и закрытыеособыми сетками, препятствующими видеть сидящих в ложе и нисколько немешающих видеть зал и сцену. В виду удобств,… … Энциклопедия Брокгауза и Ефрона
Бенуар — (фр. baignoire) ложи в театре по обеим сторонам партера на уровне сцены или несколько ниже. Большой толковый словарь по культурологии.. Кононенко Б.И.. 2003 … Энциклопедия культурологии
БЕНУАР — (франц. baignoire). Первый ярус, наравне со сценой, в театре. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. БЕНУАР ложи в театре, на одной высоте со сценою. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского… … Словарь иностранных слов русского языка
Бенуар — (от фр. baignoire) часть зрительного зала в театре, ложи по обеим сторонам партера на уровне сцены или несколько ниже. Бенуарные ложи бывают открытые и закрытые особыми сетками, препятствующими видеть сидящих в ложе и нисколько не… … Википедия
бенуар — а, м. baignoire f. 1. Ряд лож в зрительном зале, расположенном на уровне партера или немного выше его. БАС 2. Ложи с низу решотчатыя (baignoires) над ними три яруса открытыми. 1821. Сумароков прогулка 2 18. В малом театре, в субботу, 8 апреля, г… … Исторический словарь галлицизмов русского языка
БЕНУАР — (французское baignoire, буквально ванна), ложи в театре по обеим сторонам партера на уровне сцены или несколько ниже. Впервые появились во французском театре 18 в. (в целях сохранения сословного разделения публики) после того, как… … Современная энциклопедия
БЕНУАР — (франц. baignoire) ложи в театре по обеим сторонам партера на уровне сцены или несколько ниже … Большой Энциклопедический словарь
БЕНУАР — БЕНУАР, бенуара, муж. (франц. baignoire, букв. ванна) (театр.). Нижний ярус лож в театре наравне с партером. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова
бенуар — БЕНУАР, а, муж. Ряд лож в зрительном зале, расположенный на уровне партера. | прил. бенуарный, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
бенуар — сущ., кол во синонимов: 2 • ложа (4) • ярус (20) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
Бенуар — (пофранцузски baignoire) партерная ложа, т. е. ложа в театрев уровень с местами для кресел; эти ложи бывают открытые и закрытыеособыми сетками, препятствующими видеть сидящих в ложе и нисколько немешающих видеть зал и сцену. В виду удобств,… … Энциклопедия Брокгауза и Ефрона
Бенуар — (фр. baignoire) ложи в театре по обеим сторонам партера на уровне сцены или несколько ниже. Большой толковый словарь по культурологии.. Кононенко Б.И.. 2003 … Энциклопедия культурологии