Домой Регистрация
Приветствуем вас, Гость



Форма входа

Население


Вступайте в нашу группу Вконтакте! :)




ПОИСК


Опросник
Используете ли вы афоризмы и цитаты в своей речи?
Проголосовало 514 человек


Белый танец что это такое


Откуда пошло понятие «белый танец» — 4dancing.ru

Откуда пошло понятие «белый танец»В общепринятом понимании «белый танец» все знают, как танец, на который дамы приглашают кавалеров. Сам белый цвет символизирует чистоту и свободу танца, а также его многозначность и безграничность. Изучая информацию о возникновении самого термина «белый танец, мы нашли не так уж много материалов, что достаточно неожиданно. Но то, что было найдено, будем надеяться, будет интересным для читателей.

Откуда пошло понятие «белый танец»

Приглашать кавалеров на танец дамы начали не так уж давно, и зародилась эта традиция в Вене (родина венского вальса). В конце 19 века важнейшим событием в придворной жизни стал «Придворный бал», на который все дамы обязательно приходили в масках. Маски придавали происходящему налет таинственности и игры, для полной реализации которой и было нужно, чтобы приглашали на танец именно дамы. В то время придворные балы в Вене были очень популярными, однако, со временем кое-что из атмосферы было утрачено, возможно, причиной послужило не столь строгое придерживание правилам, и поэтому придворные балы вскоре прекратили свое существование. Но в то время пока балы были популярными, они являлись респектабельными и фешенебельными событиями. Дамы традиционно были облачены в белые платья, и когда объявлялся танец, на который дамы приглашали кавалеров, зал пестрил белым цветом. Скорее всего, именно отсюда и появилось словосочетание «белый танец». Кроме того, девушки всегда считались чистыми и невинными существами, и выдавались замуж невесты всегда в белом платье. А на венских балах того времени незамужних девушек было гораздо больше, чем замужних, и в этом просматривается еще одна параллель между белым цветом и танцем на балу, когда кавалеров приглашали дамы.Пожалуй, это самая популярная версия происхождения понятия «белый танец». Если у кого есть еще какая-нибудь интересная информация о белом танце, будем рады увидеть ее в комментариях к статье.

Tweet Нравится

Гость, тут код для блога в LiveJournal, Я.ру или LiveInternet

Page 2

Откуда пошло понятие «белый танец»В общепринятом понимании «белый танец» все знают, как танец, на который дамы приглашают кавалеров. Сам белый цвет символизирует чистоту и свободу танца, а также его многозначность и безграничность. Изучая информацию о возникновении самого термина «белый танец, мы нашли не так уж много материалов, что достаточно неожиданно. Но то, что было найдено, будем надеяться, будет интересным для читателей.

Tweet Нравится

Гость, тут код для блога в LiveJournal, Я.ру или LiveInternet

Page 3

Ура пау (танец с барабанами) является жанром, который танцуют и мужчины, и женщины. Женщины быстро виляют бедрами из стороны в сторону, а мужчины делают движения ногами наперекрест, как ножницами, под ритм. Барабанный танец, как правило, быстрый, а действия танцоров короткие и ритмичные, и часто танец заканчивается драматическим финалом.

Танцы островов Кука

Некоторыми необычными особенностями танца с барабанами, которые неизменно привлекают взгляд аудитории, являются похожий на гимнастическое упражнение «подвешенный ход» (сгибание вправо назад), «ура тоторо (танец / ходьба вприсяди, максимально близко к полу), «четыре квадрата» (резкое движение, в котором «бедра» образуют квадрат), «кобра» (змееподобное движение от талии вниз через нижнюю часть тела, которое считается влиянием Болливуда) и «Голливуд» (одна рука и одна нога на противоположных сторонах тела вытянуты в финальном движении (во время окончания танца). Хотя эти нововведения существовали уже в течение многих лет и могли демонстрироваться в течение всего нескольких секунд во время выступления, но они по-прежнему доставляют огромное удовольствие зрителям, когда движения исполняются правильно.

Танцы островов Кука

Костюм тоже важен для танцев островов Кука. Танцевальная юбка для обоих полов изготавливается из луба кириау (местный сорт гибискуса), который выдерживается в соленой воде до трех недель, а затем высушивается и окрашивается. Для украшения «типи» или юбки используются цветы, ракушки, перья и семена, после чего она превращается в «тити» или танцевальной юбки. Женщины носят бюстгальтеры из половинок кокоса — моду на это завезли из Таити в 1980-х годах. До этого в танцах использовались бюстгальтеры из ткани или ракушек, украшенные семенами. Сборки на задней части женской танцевальной юбки - это инновация, введенная только в середине 1990-х годов. Костюмы сейчас более сложные, чем в прошлом, в связи с введением танцевальных конкурсов и увеличением доступности в магазинах импортных материалов, используемых для изготовления костюмов.

Танцы островов Кука

Танец занимает особое место в жизни островов Кука. Это способ развлекаться и веселиться, но он также может иметь серьезную цель - преподавать культурные ценности и записывать историю. До того, как письменность попала на эти острова, история его народа передавалась в виде историй, песнопений и танцев, но даже сегодня танцы остаются основным средством передачи наследия от одного поколения к другому.

Tweet Нравится

Гость, тут код для блога в LiveJournal, Я.ру или LiveInternet

Page 4

В 1952 году молодая танцовщица и хореограф из Мехико по имени Амалия Эрнандес основала «Балет народного искусства Мексики» - танцевальное зрелище в величественном стиле «Русского балета» (основанного в 1909 году) со сложными костюмами, декорациями и освещением. Как и американская танцовщица Кэтрин Данхэм, которая в 1930-х годах использовала карибский танец, Эрнандес создала гибридную форму концертного танца, в которой использовались мексиканские метисные и местные танцы, и модифицировала их с помощью техник современного танца.

Балет Амалии Эрнандес

Прецедент для этого стиля танца был создан другими национальными танцевальными ансамблями, такими как российский Балет Игоря Моисеева (основан в 1937 году). Аналогичный процесс происходил с филиппинской компанией Bayanihan (основана в 1957 году). Превращение традиционного танца в жанр перформанса способствовало развитию мексиканского национализма. Связанная с этим цель демонстрации национальных достижений была поддержана, когда в 1962 году Балет Фольклорико выиграл международный конкурс национальных коллективов народного танца. Художественные принципы Амалии Эрнандес были скопированы сотнями фольклорных трупп в Мексике, других частях Латинской Америки и Соединенных Штатах.

Мексиканские танцы

Мексиканцы в течение длительного времени перенимали социальные танцы различного происхождения, придавая им особый мексиканский колорит. Исторически сложилось так, что мексиканские музыканты регулярно включали в свои репертуары новые музыкальные тенденции, будь то кубинский «перес прадо» или «рок-чикано» Карлоса Сантаны. Тем не менее, они также были новаторами. Банда (буквально «группа»), например, считается строго мексиканским жанром. В музыке начали применять сочетание традиционных танцевальных ритмов (например, полька, кумбия, сон и вальс), которые изобретательно преобразовывали с помощью технологии электронной записи и гиперактивного стиля исполнения. Большая часть музыки банд звучит оптимистично, буквально стимулируя танцоров-мужчин прыгать, кружиться, скакать и подбрасывать своих партнеров.

Мексиканские танцы

Банда также играет и медленные темпы, которые позволяют танцорам раскачиваться взад и вперед, обнявшись. Начиная с конца XX века, небольшие города на западе Мексики претерпевали вынужденный переход от сельского к городскому образу жизни, поскольку фабрики и жилищное строительство заменяли сельхозугодья. Многие сельскохозяйственные рабочие вообще покинули Мексику в поисках лучшей жизни в Соединенных Штатах. Для многих оставшихся банда символизирует гордость за мексиканскую идентичность и выражает неприятие того, что теряется в процессе модернизации.

Tweet Нравится

Гость, тут код для блога в LiveJournal, Я.ру или LiveInternet

Добавление комментариев запрещено правилами блога. Разрешено только: модераторам, участинкам блога, зарегистрированным пользователям

Если вы не авторизованы на сайте, можете сделать это прямо сейчас:

Забыли пароль?Регистрация

Page 5

Мексиканский национальный танец харабе Местные культуры Мексики внесли свой вклад в характерные региональные и метисные традиции, встречающиеся по всей стране. Африканское рабство сыграло в этой стране гораздо меньшую роль, чем на Карибах. Одно из самых сложных танцевальных мероприятий Мексики было создано и проводится 12 декабря в честь святой покровительницы страны, Богоматери Гваделупской. Каждый год тысячи местных танцоров выступают в ее честь перед базиликой Богоматери Гваделупской в Мехико.

Мексиканский национальный танец харабе

Одной из наиболее отличительных и влиятельных групп танцоров народности чичимеки являются так называемые «кончерос». Они получили подобное название, поскольку некоторые из этих танцоров во время танца также играют на подобном гитаре инструменте, сделанном из панциря броненосца, который на местном диалекте называется «конча». Тысячи религиозных танцевальных коллективов по всей Мексике регулярно выступают на католических фестивалях и праздниках. Их сложные костюмы, на изготовление которых уходит много времени, украшены блестками, перьями, ракушками, лентами, металлическими вырезами и вышивкой.

Мексиканский национальный танец харабе

Музыка «харабе тапатио», национального танца Мексики (также называемого «харабе насьональ»), возникла из региональных мелодий «сонечитос дель паис», которые объединили в единую музыкальную композицию в начале XX века. Харабе тапатио как нельзя лучше представляет культурную самобытность метисского населения Мексики. Музыкальный ансамбль, который сопровождает этот танец, называется «мариачи». Это еще один из известных символов Мексики. Примерно с 1930 года типичная группа мариачи состояла из двух труб, трех или более скрипок, нескольких инструментов из семейства гитар и иногда арфы. Это мексиканское популярное развлечение отражает романтизированное прошлое страны и сельский образ жизни. И харабе тапатио, и мариачи изначально родились в штате Халиско. Люди, которые живут недалеко от Гвадалахары, столицы этого штата, известны как «тапатиос». Образ женщины из Халиски, которая крутит во время танца подолом своей юбки, стал визитной карточкой мексиканского танца.

Tweet Нравится

Гость, тут код для блога в LiveJournal, Я.ру или LiveInternet

Добавление комментариев запрещено правилами блога. Разрешено только: модераторам, участинкам блога, зарегистрированным пользователям

Если вы не авторизованы на сайте, можете сделать это прямо сейчас:

Забыли пароль?Регистрация

Page 6

Остров Эспаньол, две трети которого занимает Доминиканская Республика, а остальную часть - Республика Гаити, имеет бурную историю, которая хорошо отражена в культуре XXI века, и соответственно в народных танцах.

Доминиканские танцы

Христофор Колумб высадился на Эспаньоле в 1492 году. Местное коренное население, тайно, сопротивлялось испанскому вторжению, но вскоре было практически истреблено из-за болезней и каторжного труда. Первым постоянным европейским поселением в Новом Свете был испанский Санто-Доминго (1496), который впоследствии стал столицей Доминиканской Республики. Начали разрастаться плантации и завозиться рабы. В 1697 году французы получили западную треть острова, которую они сначала называли Сен-Доминг. Эта колония, основанная на плантациях сахара, на которых работали рабы, процветала в течение XVIII века, в то время как ее испанский сосед пострадал от того, что больше стал неинтересен Европе. С 1795 года, когда Испания уступила эту часть острова (названную Гаити, которая стала независимой в 1804 году) Франции, до 1844 года, когда Доминиканская Республика получила независимость, беспорядки практически не прекращались. После обретения независимости доминиканцы, говорящие по-испански, немедленно предприняли попытку устранить культурные влияния гаитянского (и, следовательно, африканского) происхождения. Хотя элита, возможно, могла цепляться за свое испанское происхождение, на самом деле большая часть населения была африканского или смешанного происхождения. Ранний доминиканский танец baile de palo («танец с длинным барабаном») - парный танец, ведущий свое происхождение из Африки, и основанный на ритуалах смерти, в которых дух умершего вступает в наследника и заставляет его танцевать.

Гаитянские танцы

Напротив, на Гаити сохранилось множество религий африканского происхождения, которые после гаитянской революции (1791–1804) объединились под общим термином «вуду». Танец, включая одержимость в нем и состояние транса, был способом хоть ненадолго забыть о лишениях жизни в нищете. Последователи вуду объединялись в «нации», которые основывались на африканских этнических группах. Со времен рабства до сегодняшнего дня, благодаря повсеместной нищете и политическим беспорядкам, гаитяне находили исцеление, освобождение и развлечение в народных танцах вуду: рада, конго, петво и других, таких как народные танцы аффранчи («освобожденные рабы») и церемониальном парадном танце рара. Наследие европейского танца сохраняется в таких танцах, как конголезский менуэт и контрданс, Многие подобные танцы были завезены в другие части Карибского бассейна изгнанниками с Гаити во время гаитянской революции.

Гаитянские танцы

Несмотря на все различия и противоречивое прошлое, обе страны претендовали на один и тот же национальный танец: меренга в Гаити и меренге в Доминиканской Республике. Этот танец возник во время гаитянской оккупации Доминиканской Республики (1822–1844). После того, как их страна распалась, доминиканские музыканты дистанцировались от гаитянских корней, увеличив темп темпа меренге. Как и другие танцы, в которых пары плотно соприкасались, меренга была названа непристойной, и танцоров наказывали, если их ловили. К началу XX века танец был разделен на три отдельные части: вступительная часть пасео из 8 тактов, собственно меренга из 16 тактов и заключительная часть халео. Это позволило гораздо больше импровизировать, а также использовать и более сильные ритмы. Меренге пережил всплеск популярности с 1916 по 1924 год - во время оккупации США - когда доминиканцы воспринимали танец как символ национальной гордости и сопротивления оккупантам. В 1930-х годах структура танца была упрощена.

Tweet Нравится

Гость, тут код для блога в LiveJournal, Я.ру или LiveInternet

Добавление комментариев запрещено правилами блога. Разрешено только: модераторам, участинкам блога, зарегистрированным пользователям

Если вы не авторизованы на сайте, можете сделать это прямо сейчас:

Забыли пароль?Регистрация

Page 7

Одной из самых больших групп кубинских танцев являются афро-кубинские ритуальные танцы, которые отражают традиции четырех основных групп африканцев, которые были перевезены на Кубу: Конго-Ангола в западной и центральной Африке, Арара (как их называют на Кубе, потомки фон и другие этнические группы из современных Бенина и Того), Йоруба (в основном из Нигерии) и Карабали (как они известны на Кубе, из районов Камеруна и Нигерии в пойме реки Калабар). Самые известные танцы приписываются афро-кубинской религии йоруба под названием «Сантерия» или «религия лукуми».

Афро-кубинские танцы

Сантерия - синкретическое переплетение внутриафриканских и римско-католическо-африканских систем верований и религиозных практик. И мужчины, и женщины поют и танцуют, но только мужчины традиционно играют на священных барабанах «бата», которые сопровождают ритуалы. Ударные ритмы, песни и танцы Сантерии предназначены для того, чтобы угодить оришам (божествам) и убедить их присоединиться к празднованию; их принятие сигнализируется их «проявлением» в телах танцоров, что участники часто называют одержимостью. Одержимость проявляется, когда танцор внезапно сбивается с основного повторяющегося шага танца, наклоняется вперед или дрожит, а затем начинает отчетливо двигаться так, как это приписывают ориша. Например, Йеманья (имя которого имеет несколько вариантов написания) - это ориша океана. Когда танцовщица становится одержимой, она может поднять свои юбки и двигать ими так, что это напоминает океанские волны. Попытки общением посредством танца также встречается в вуду и бразильском кандомбле.

Афро-кубинские танцы

В Кубе есть множество танцевальных праздников. Одним из основных является летний фестиваль в городе Сантьяго-де-Куба, который проводится в конце каждого июля. Это событие начиналось как праздник святого покровителя города (Сантьяго или Сент-Джеймс) 25 июля. Фестиваль также совпадал с традиционным празднованием окончания сбора урожая сахарного тростника. На этом мероприятии можно увидеть традиционные карнавальные танцы, такие как конга и чанклетас («сандалии»), возникшие в колониальный период. Конга - это жизнерадостный танец, во время которых танцоры (как сольные, так и группы) мчатся по улицам города. Суть танца наиболее ярко проявляется как раз в спонтанной толпе, танцующей вместе с музыкантами на улицах. В чанклетас используется особая форма деревянной обуви, которая подчеркивает или украшает музыку отбиванием ритма ногами, а также вращением бедер. Как и в случае с конгой, именно спонтанность определяет этот танец.

Афро-кубинские танцы

Кроме того, африканским религиозным «конфрадиас» (братствам), известным как «кабилдос» на Кубе, разрешили выступить 6 января, в День Трех Королей (Día de los Tres Reyes), и во время Карнавала. На социалистической Кубе многие из ритуалов Римско-католической церкви были ликвидированы. Карнавал был перенесен с даты Великого поста на июль. И все же бурная радость, возникающая в результате танцев на улицах ночью, продолжает доминировать во время таких празднований.

Tweet Нравится

Гость, тут код для блога в LiveJournal, Я.ру или LiveInternet

Добавление комментариев запрещено правилами блога. Разрешено только: модераторам, участинкам блога, зарегистрированным пользователям

Если вы не авторизованы на сайте, можете сделать это прямо сейчас:

Забыли пароль?Регистрация

Page 8

Сальса, характеризующаяся энергичным и зажигательным покачиванием бедер, что дополнительно «подстегивается» интенсивным ритмом, возникла в 1960-х годах как смесь кубинского мамбо и латинского джаза, пронизанного хореографическими и стилистическими особенностями пуэрториканцев, живущих в Нью-Йорке.

Сальса

В Колумбии и Венесуэле сальса дала выражение и самобытность представителям маргинальных слоев населения городов. Танцоры сальсы постоянно видоизменяют шаги танца, чтобы создавать новые па, и дух состязания стал неотъемлемым атрибутом этого танца и частью веселья в нем. Сальса преодолела этнические и классовые барьеры, чтобы стать воплощением латиноамериканской самобытности и настроения. К XXI веку сальса считалась мировым танцем и исполнялась по всему миру.

Румба

Сон был национальным танцем Кубы до кубинской революции (1959 г.), но администрация Фиделя Кастро назначила румбу официальным танцем страны, потому что «он подчеркивает африканское наследие Кубы». Румба имеет три различные формы: ямбу, гуагуанко и колумбия. «Прелюдия» танца (в основном песенная) устанавливает все его настроение: романтическое, эротическое или соревновательное. Ямбу - это танец, в котором одинокая пара медленно и «уважительно» танцует в кругу барабанщиков, певцов, танцоров и зрителей. Партнеры редко соприкасаются, за исключением случаев, когда мужчина кладет руку партнерше на плечо.

Румба

Гуагуанко противопоставляет мужчину и женщину в символической сексуальной игре. Танец характеризуется постоянными толчками бедром мужчиной женщины. Партнерша в ответ должна немедленно отвернуться от мужчины или использовать свои юбки, чтобы покрыть область таза. Колумбия - это танец для людей , которые по одиночке входят в круг и состязаются друг с другом. Танцоры могут использовать свечи, которым балансируют на головах, жонглировать ножами или ставить на пол предметы, такие как бутылки или шляпы, вокруг которых они исполняют акробатические движения. Популярный танец румба практически всегда создает атмосферу игры, соревнования и красоты движений.

Tweet Нравится

Гость, тут код для блога в LiveJournal, Я.ру или LiveInternet

Добавление комментариев запрещено правилами блога. Разрешено только: модераторам, участинкам блога, зарегистрированным пользователям

Если вы не авторизованы на сайте, можете сделать это прямо сейчас:

Забыли пароль?Регистрация

Page 9

В колониальный период испанские корабли останавливались в Гаване, чтобы провести инвентаризацию и обложение налогом своих грузов. Затем корабли отправлялись в конечные пункты назначения в Буэнос-Айрес, Сан-Хуан (Пуэрто-Рико) и другие порты. Когда они возвращались из Испании, то снова останавливались на Кубе для проверок и налогообложения. Следовательно, развивающиеся танцы Кубы, такие как хабанера, были ничуть не менее хорошо известны в уругвайском Монтевидео, чем в Гаване. В XIX и XX веках кубинские хабанера, дансон, сон (не путать с мексиканским соном), ча-ча-ча и мамбо продолжили влияние острова на танцы в Латинской Америке.

Кубинский дансон

Первый кубинский дансон был написан кубинским корнетистом Мигелем Файлде, который написал «Лас Альтурас де Симпсон» (1879). Файлде, родившийся от испанского отца и матери смешанного афро-европейского происхождения, начал свою музыкальную карьеру, играя сопровождение на bailes de color («танцы для цветных людей»). Его музыка быстро завоевала популярность у креолов среднего класса, кубинцев европейского происхождения, которые сражались вместе с черными кубинцами во время войны за независимость против Испании (1868–78). Креолы хотели, чтобы в их музыке и танцах звучало напоминание о восстании против испанцев, поэтому они переняли «черную» кубинскую музыку и танцевальные формы. Фактически, дансон ознаменовал окончание колониального господства и появления независимой Кубы.

Кубинский дансон

На рубеже XX века ,дансон был моделью социального поведения на танцполе. Хотя социальные танцоры Северной и Южной Америки были знакомы с положением тесного соприкосновения с партнером в вальсе, польке и шоттише, дансон позволил парам танцевать еще более тесно вместе, тем самым сделав движения в танце плавными и мягкими.

Кубинский дансон

Кубинский дансон 1890-х годов был преобразован в кубинский сон двадцатых годов, благодаря включению большего количества афро-кубинских танцевальных элементов. Мамбо был популяризирован кубинским музыкантом Пересом Прадо и развивался в 1940-х годах как нечто среднее между соном и свингом. Ча-ча-ча заменил мамбо в 1950-х годах, став побочным эффектом сона. В 1980-х годах «казино сон» ворвался на танцполы Гаваны и буквально захватил пляжные парковки. Казино был быстрее по темпу и характеризовался несколькими новыми поворотами. Он был явно связан с нью-йоркской сальсой, хотя источники варьируются в зависимости от того, какой танец повлиял на другой. Казино руэда развивался из казино сон — в нем пары стояли по кругу, а хореография танца подразумевала перемещение женщин против часовой стрелки и мужчин по часовой стрелке, когда они меняли партнеров.

Tweet Нравится

Гость, тут код для блога в LiveJournal, Я.ру или LiveInternet

Page 10

Испанские сегидилья, фанданго и контрдансы помогли сформировать ранние фольклорные формы Пуэрто-риканского сельского «хибаро» - культуры, которая развивалась в центральных горных районах острова. На юге во второй половине XIX века в Понсе появился элегантный «данса». Данса был первым национальным жанром музыки и танца в Пуэрто-Рико, и, подобно кубинскому дансону, он был своеобразным выражением оппозиции испанскому правлению. Как уже упоминалось выше, закрытое положение пар в бальных танцах попирало испанские традиции женского целомудрия и правил приличия. Лирика к дансам часто использовалась, чтобы пробудить националистические чувства у населения.

Пуэрто-риканские танцы

Данса начинается с пасео, или медленной «прогулки» по танцполу, когда пары держатся за руки или связывают руки. В данса колониальных времен, женщины носили вееры, которыми они могли бы изящно обмахиваться во время прогулки. Также существовал целый ряд жестов, с помощью которых они передавали сообщения своему партнеру или наблюдателю. Закрытый веер, свисавший над левой рукой, означал «кто-то смотрит», веер, удерживаемый возле сердца, означал «мое сердце принадлежит тебе».

Пуэрто-риканские танцы

Вступительная музыкальная тема для пасео повторялась до тех пор, пока танцоры не завершали один круг по бальному залу. Затем музыканты начинали играть «меренге» (не путать с меренге Доминиканской Республики), под который пары принимали закрытое бальное положение и исполняли повторяющуюся партию из четырех шагов (медленно-быстро-быстро) до конца мелодии. Шаги были маленькими, а ноги танцоров скользили по полу, когда пара постепенно поворачивалась.

Пуэрто-риканские танцы

Культурная самобытность Пуэрто-Рико возникла отчасти благодаря сельскохозяйственной экономике, основанной на сахарном тростнике, кофе и табаке. Чернокожие рабочие, рабыни и свободные, которые работали на этих плантациях, создали «бомбу» в XVIII веке как основной социальный танец, который затем распространился по всему острову среди различных социальных групп.

Пуэрто-риканские танцы

Бомба напоминает кубинскую румбу. Танцоры создают круг, в который входят как минимум два барабанщика, игрок на палито (маленькие палочки), маракаисты и певцы. Бомба начинается с сольной партии, которой вторит хор, поддерживаемый музыкантами. Один танцор (или пара) входит в круг и начинает танец с пасео по внутренней окружности. Затем танцор подходит к барабанщикам и приветствует их, чтобы выразить почтение. С этого момента танцор импровизирует, «соревнуясь» с барабанщиком. Зрители добавляют свои голоса в хор и ждут своей очереди, чтобы войти в круг в качестве танцоров. Во многом бомба похожа на кубинскую «колумбию», за исключением того, что бомбу танцуют как мужчины, так и женщины.

Tweet Нравится

Гость, тут код для блога в LiveJournal, Я.ру или LiveInternet

Page 11

Пуэрто-риканский танец бомба Различные ритмы и лирика самого популярного в Пуэрто-Рико танца бомба привели к появлению таких направлений, как юба, сика и холандес. Каждый ритм требует различного поведения в танце: величественное, игривое, агрессивное, уважительное и так далее. Если обобщить, то отличительные стили бомбы были разработаны в различных частях острова: Понсе на юге, Маягуэс на западе, Лойса на севере и Сантурсе между Лойсой и Сан-Хуаном.

Пуэрто-риканский танец бомба

Стиль Понсе сочетает в себе испанские и африканские элементы. Танцовщица носит длинную юбку с рюшами и туфли на каблуке, что напоминает европейские наряды, но ее голова обернута шарфом, а также она использует африканские украшения. Танцор одет в брюки и рубашку с длинными рукавами. Во время танца оба исполнителя выпячивают грудь, а мужчина танцует чопорно, словно подражая испанскому офицеру или кому-то из испанского или креольского общества высшего класса. Стиль Сантерсе похож на стиль Понсе. Мужчина держит осанку, а также почти не двигает руками. При этом он танцует с резкими переносами веса с одной ноги на другую. Женщины надевают для танца головной платок и широкую юбку с рюшами поверх накрахмаленной белой юбки. Во время танца они придерживают подолы своих юбок, а также прищелкивают пальцами.

Пуэрто-риканский танец бомба

В стиле бомбы Лойза есть больше африканских движений; танцоры используют дивижения бедер и плечей, а также для этого стиля типично широкое использование импровизированных шагов и смещений тела. Танцы бомба - главная достопримечательность фестиваля Сантьяго Лоизы в середине июля. По улицам идут целые процессии танцоров с изображениями святого, а их сопровождают открытые грузовики с оркестрами, играющими вальсы и данца. По ходу того, как процессия движется по улицам, любой может остановиться и потанцевать с барабанщиками.

Пуэрто-риканский танец бомба

Пуэрториканский музыкальный жанр Плена часто используется во время танцев, но основной его фишкой являются тексты песен, которые описывают современные события с конца XIX века. Основной шаг - движение из стороны в сторону с небольшим поворотом плеч. Пандерос (бубны), барабаны, гуийрос (скребки), гитары (особенно тип гитары, известный как куатро) и аккордеоны придают музыке характерный звук и плавучесть. В начале XXI века он стал в основном парным танцем.

Tweet Нравится

Гость, тут код для блога в LiveJournal, Я.ру или LiveInternet

Page 12

В бразильском танце преобладают компоненты африканского и португальского наследия Бразилии. Как и в других странах Латинской Америки, где рабовладельческие плантации стали основой колониальной экономики, влияние Африки на музыку и танцы было сильным. В Бразилии элитная культура оставалась португальской, а католицизм был официальной религией. Бразильским национальным танцем считается самба, возникшая в штате Баия среди рабов и освобожденных африканцев. Самба да Рода («кольцевая самба») похожа на пуэрториканскую бомбу и кубинскую румбу, и в ней большая часть движений танцора сфокусирована на ногах, а верхняя часть тела остается относительно неподвижной и расслабленной.

Самба

После отмены рабства в 1888 году рабочие с плантаций сахарного тростника мигрировали в города; многие из них поселились на холмах, окружающих Рио-де-Жанейро. Эти фавелы (трущобы) стали инкубаторами для «карнавальной самбы Рио», поскольку ее жители начали организоваться в вescolas de samba («школы самбы», которые функционировали как общественные клубы). Карнавал в Бразилии - взрывное высвобождение энергии, поскольку музыка и танцы «подпитывают» бурные уличные вечеринки и парады. Самба постепенно стала танцем не только чернокожих и обрела национальную популярность благодаря индустрии радио и звукозаписи в 1940-х годах. Среди множества вариаций самбы, появившихся в XX веке, - чоринхо, босса-нова, гафиера, самба де салон, самба-энредо, самба мулатта, самба регги и пегода.

Кандомбле

Другие части Бразилии имеют свой собственный стиль карнавальной музыки и танцев, такие как фрево (очень быстрый, спортивный танец с некоторыми движениями, похожими на русский народный танце), маракатус из Пернамбуку, а также афоксе и блоко афро из Сальвадора . Старейшая из афро-бразильских афоксо групп, «Филос де Ганди» была основана в 1940-х годах в качестве способа показать темы братства, мира и терпимости в обстановке, где царит дискриминация. Эта группа организовала подразделение, состоящее из мужчин, одетых как последователи индийского лидера Махатмы Ганди. Барабанный бой и танцевальные движения в этом танце были вдохновлены африканским Кандомбле. Начиная с 1970-х годов, этот танец африканской самоидентичности начал появляться на многих парадаз, которые назывались блокос афрос. Их темы, костюмы и хореография были вдохновлены африканскими мотивами.

Капоэйра

Бразильская религиозная практика африканского кандомбле и связанные с ней практики по всей стране используют танец в качестве основного элемента поклонения. Кандомбле - это адаптация духовной системы йоруба из Западной Африки, аналогичная практике Сантерии на Кубе. В ней поклоняются «оришас» (божествам), контролирующим силы природы. Танцоры кандомбле, в основном женщины, двигаются против часовой стрелки, воспевая хвалу оришас, а трое барабанщиков-мужчин призывают своей игрой божеств. Когда танцоры впадают в транс, считается, что оришас вселяются в них. В определенный момент делают перерыв в ритуале, чтобы «одержимые» могли зайти в специальную комнату или дом и переодеться в парадную одежду, представляющую их ориша (например, танцовщица надевает синее платье и серебряную корону, чтобы сигнализировать о присутствии на фестивале морской богини Иеманджи). Танцоры возвращаются к ритуалу, все еще находящемуся в состоянии транса.

Капоэйра

В дополнение к самбе и кандомбле, стоит выделить капоэйру - смесь боевого искусства и танца, которая, как считается, имеет африканское происхождение. Некогда это была форма самообороны, замаскированная под развлечения, а сейчас капоэйра стала характерной чертой бразильских фольклорных танцевальных коллективов. Для нее характерны акробатические движения и удары ног.

Tweet Нравится

Гость, тут код для блога в LiveJournal, Я.ру или LiveInternet

Добавление комментариев запрещено правилами блога. Разрешено только: модераторам, участинкам блога, зарегистрированным пользователям

Если вы не авторизованы на сайте, можете сделать это прямо сейчас:

Забыли пароль?Регистрация

Page 13

Центральноамериканские танцы Культурно и исторически, Центральная Америка почерпнула многое у окружающих регионов, в том числе остатки танцев майя, религиозные драмы мавров и христиан, основанных на маримбе народных танцев и кумбию. Однако, уникальным центральноамериканским танцем является пунта народности гарифуна — культурной группы смешанного индейского и африканского происхождения, которая обитает на атлантическом побережье Гватемалы, Белиза, Гондураса и Никарагуа.

Центральноамериканские танцы

Пунта - это социальный танец радости и веселья, а также символ культурного выживания. Это любимый танец на любых праздниках, во время которого танцоры под бой барабанов (как попарно, так и соло) пытаются превзойти друг друга, тряся бедрами и ягодицами. В своем ритуальном аспекте пунта - это церемония для мертвых, праздничные проводы в лучшую жизнь в загробном мире.

Центральноамериканские танцы

Порт Картахена, расположенный на карибском побережье Колумбии, был основной точкой сообщения между Испанией и регионом, который включает Колумбию и Венесуэлу. Байлечитос де Тьерра (фанданго) этой области, которые похожи на мексиканский харабе и перуанскую замакеку, называются бамбуко и джоропо. Бамбуко сочетает в себе черты фанданго, андские, и афро-латиноамериканские танцы. Партнеры в нем используют носовой платок, чтобы флиртовать и приукрашивать ухаживания в танце. Джоропо отличается тем, что в нем пары танцуют сапатеаду не раздельно, а держась за руки. Этот прибрежный район породил кумбию, гибрид испанского фанданго и африканской кумбы. В первом письменном отчете о кумбии (1840 г.) она описывалась как танец, исполняемый рабами на праздник Богоматери из Канделярии. Женщины танцевали со свечами в руках (кумбия исполнялась вечером), а мужчины держались от них на приличном расстоянии. Это был мягкий танец с короткими скользящими шагами, в котором люди медленно двигались по кругу против часовой стрелки, а мужчина «пытался добиться признательности» женщины. По мере танца женщина медленно качала своим телом и размахивала подолом юбки, а мужчина пытался завлечь свою партнершу жестами рук и использовал свою шляпу, чтобы обмахивать ее. При этом периодически (в непредсказуемые моменты) женщина вращалась и взмахивала свечрй перед лицом мужчины, заставляя его пригнуться или откинуться назад, чтобы избежать ожога.

Центральноамериканские танцы

В 1940-х годах кумбия распространилась по Северной Америке и на Кубе. Это уже был сугубо парный танец, похожий на кубинские сон и мамбо. Новая кумбия быстро покорила латиноамериканскую танцевальную сцену и распространилась от Калифорнии до Аргентины. Одной из его самых популярных фишек была универсальность — танец мог быть адаптирован как для открытых или закрытых пар, так и как групповой танец, в котором люди формировали круг на танцполе и импровизировали под музыку, сменяя друг друга в центре круга. Кумбия царила как самый популярный латиноамериканский танец до появления сальсы в 1960-х гг.

Tweet Нравится

Гость, тут код для блога в LiveJournal, Я.ру или LiveInternet

Page 14

Народным танцем принято считать фольклорный танец, исполняемый в естественной среде. Для него характерны использование традиционных движений, костюмов и музыки. Также народные танцы примечательны тем, что их исполняют не для зрителя, а для собственного развлечения.

Азиатские народные танцы

Список народных танцев, связанных с азиатскими странами, попросту огромен. Это и неудивительно, учитывая богатую историю континента и разнообразие местных культур. Индия известна своими танцами бхангра, гарба и балади. В Китае предпринимаются шаги для сохранения истории традиционных китайских народных танцев, поскольку этнические меньшинства становятся меньше, а культурные формы теряются. Как и в случае с Китаем, русские народные танцы происходят из множества этнических групп, живущих в огромной стране. Многие люди считают русскими народными танцами хороводы, характерные для восточнославянских танцевальных стилей, но у тюркских, уральских, монгольских и кавказских народностей танцевальные традиции довольно сильно отличаются.

Африканские народные танцы

Возможно, ни на одном другом континенте танец не является таким же неотъемлемым элементом культуры, как в Африке. Танцы могут включать в себя метод обучения, преподавания морали и этикета, а также приветствие или празднование членов сообщества. Среди множества примеров выделим один интересный африканский народный танец - Эскиста, традиционный эфиопский танец для мужчин и женщин. Танец фокусируется на вращении лопаток, движению плеч и грудной клетки. Эскиста считается одной из самых сложных традиционных танцевальных форм в этой стране.

Европейские народные танцы

Народные танцы в Европе отражают разнообразие культур и временных периодов по всему континенту. На самом деле, здесь многие народные танцы предшествуют появлению наций, с которыми их ассоциируют. При этом некоторые характеристики настолько уникальны, что аналитики могут определить источник танца, даже если они никогда не видели его раньше. Одним из примеров является особый тип немецко-австрийского танца, который включает в себя то, что хлопанье танцоров руками по своим ступням. Историки датируют элементы этого танца, который называется Шуплаттер, возрастом 5000 лет. При этом первое упоминание о нем появилось в 1030 году нашей эры.

Tweet Нравится

Гость, тут код для блога в LiveJournal, Я.ру или LiveInternet

Добавление комментариев запрещено правилами блога. Разрешено только: модераторам, участинкам блога, зарегистрированным пользователям

Если вы не авторизованы на сайте, можете сделать это прямо сейчас:

Забыли пароль?Регистрация

Page 15

Традиционные танцы Северной Америки Народный танец - это форма танца, разработанная группой людей, которая отражает традиционную жизнь определенной страны или региона. Народный танец — форма проявления культуры простых людей, а не представителей высших классов. Народные танцы могут возникать спонтанно среди групп людей или основываться на предыдущих стилях (стиль может быть как свободным, так и придерживаться жестких рамок). После создания шаги народного танца передаются из поколения в поколение и редко меняются.

Традиционные танцы Северной Америки

К одним из самых известных народных танцев из Северной Америки относятся контрданс, сквэр данс и клоггинг, в дополнение к танцам коренных американцев. В противоположность обычным танцам в линию в данных плясках пары следуют инструкциям «ведущего», который выбирает от 6 до 12 коротких танцевальных последовательностей. Танец идет в 64 такта, и танцоры меняют партнеров по мере продвижения вдоль линии. Как и в контрдансе, у сквэр-данса (танцев в квадрат) есть пары, танцующие по указаниям ведущего, но в них четыре пары начинают танцевать одновременно лицом друг к другу, выстроившись в квадрат. Клоггинг наиболее известен в Аппалачах и является официальным танцем штатов Северной Каролины и Кентукки.

Традиционные танцы Северной Америки (Мексика)

Народные танцы коренных американцев больше связаны с религиозными и культурными ритуалами, чем другие социальные танцы Северной Америки. Межплеменные собрания для совместных танцев были обычным явлением. К наиболее известным относятся танец фантазии, танец войны, танец с обручем, танец тыквы и танец топания. Обычно их исполняли на различных празднованиях, бракосочетаниях и днях рождения почти всех в племенах. С помощью танцев также отмечали обильный урожай и удачную охоту.

Традиционные танцы Южной Америки

Как и следовало ожидать, народный танец в Латинской Америке проистекает из испанских корней региона, хотя также прослеживается африканское влияние. Многие из традиционных танцев Латинской Америки произошли из фанданго и сегидильи, очень популярных форм XVIII века. В этих парных танцах партнеров расставляли на расстоянии полуметра между ними. Хотя латиноамериканские народные танцы могут быть хорошо структурированы, в них всегда оставалось место для импровизации исполнителей.

Tweet Нравится

Гость, тут код для блога в LiveJournal, Я.ру или LiveInternet

Page 16
  |  Латиноамериканские танцы

Рио-де-ла-Плата разделяет города Монтевидео и Буэнос-Айрес, места рождения танцев милонга и танго соответственно. Эти портовые города были «местами доступа» к скотоводческим ранчо пампасов и горнодобывающим предприятиям боливийских Анд. В 1880-х годах в районе набережной Буэнос-Айреса находились бары, пансионаты и бордели, которые открывали моряки, гаучо, грузчики, солдаты и т. д. Оживленная милонга и «скользящее» танго начинались как более плавные танцы, которые можно было исполнять в борделях и пансионатах. Как и кубинский дансон и бразильский матчиш, эти танцы включали тесные объятия, которые символизировали, а иногда и предшествовали сексуальному контакту, и, таким образом, были неподходящими для общества среднего и высшего класса.

Аргентинское танго

Танго стало считаться приемлемым и вошло в высшее общество после 1907 года, когда его завезли в Париж. Там оно стало одним из танцевальных хитов эпохи рэгтайма. В Европе танго приобрело определенные черты - позу и многие движения, которые сегодня напрямую ассоциируются с современным танго. Одновременно в Аргентине чернокожее население утратило свою идентичность как отдельная группа с прекращением официальной и нелегальной работорговли, и его идентичность была еще более ослаблена волной европейских иммигрантов, большинство из которых прибыли из Италии. Более ранние движения бедер, туловища и плеч, которые были созданы под влиянием Африки, исчезли из танго, и танец стал более серьезным.

Аргентинское танго

Популярность танго достигла своего апогея в конце 1930-х и 1940-х годах. После успеха на танцевальных площадках за рубежом танго появилось во всех кафе и танцевальных залах центра Буэнос-Айреса. Учитывая большие танцполы, количество шагов в танго увеличилось, и были добавлены разнообразные вариации. Предыдущие очень тесные объятия в танце стали более «легкими», так что пары смогли приспособиться к новым шагам.

Аргентинское танго

Обычно танго исполняли под музыкальное сопровождение гитары, фортепиано, скрипки, бандонеона (квадратного баяна) и пения. Певец танго и кинозвезда Карлос Гардель покорил Латинскую Америку в 1920-х и 30-х годах. Постепенно в Аргентине темп танго замедлился, а тексты стали стихами горечи, тоски и ностальгии.

Аргентинское танго

Танцы, основанные на рок-н-ролльной музыке из Соединенных Штатов, заменили танго в качестве любимого социального танца Аргентины в 1950-х годах, а сальса стала популярной в начале XXI века. Тем временем танго перебралось в кабаре и на концертные площадки, где этот танец стал международным зрелищем в 1980-х годах. Гениальные артисты танца, такие как Хуан Карлос Копес, Мария Ньевес и Дензелс, гастролировали по всему миру, устраивая шоу и преподавая уроки. Возрождение танго оживило танго-клубы Буэнос-Айреса и новое танго (танго нуэво) стало популярным среди молодых людей, которые хотели поэкспериментировать с новыми комбинациями шагов.

Tweet Нравится

Гость, тут код для блога в LiveJournal, Я.ру или LiveInternet

Page 17

Так называемый «Южный конус» включает в себя всю Аргентину, Чили и Уругвай, а также части Парагвая, Боливии и Бразилии. Двумя характерными танцами этого региона являются куэка чилена и аргентинская замба.

Танцы гаучо

В поселениях вдоль Андских Кордильер исполняют многочисленные танцевальные ритуалы, связанные с римско-католическими праздниками и карнавальными торжествами. Один из крупнейших праздников происходит в северной высокогорной пустыне Чили. 16 июля, в день праздника Вирхен-дель-Кармен (покровителя Чили), более 100 000 зрителей, танцоров и музыкантов отправляются в Ла-Тирану, город с населением около 600 человек. Они делятся на группы, у каждой из которых есть определенные шаги, костюмы и музыка. К примеру, Gitanos одеваются как цыгане и танцуют, выстраиваясь в две линии лицом друг к другу, с прыжками и активной жестикуляцией с шарфами. Атмосфера представляет собой смесь потрясающего зрелища и диких эмоций, поскольку безостановочная игра на барабанах и танцы заставляют руки барабанщиков кровоточить, а ноги танцоров гореть огнем. В последнюю ночь танцоры прощаются с Богородицей плачем и прощальными песнями, заходя в церковь.

Танцы гаучо

Культура гаучо распространилась в Аргентине, Уругвае, Парагвае и южной Бразилии. В танцах гаучо смешаны португальские и испанские фанданго, чула и тирана, основанные на основе европейских вальса, польки и шоттише. Многие из танцев отражают темы ухаживания, в то время как другие подчеркивают юмор или выступают в роли игр для вечеринок. Их обаяние заключается в формальной вежливости, которую партнеры демонстрируют друг другу посредством поклонов и реверансов, скромно держатся за руки или используют носовые платки для демонстрации жестов. Мужчины выполняют шаги «запатеадо» во время танцев, в то время как женщины используют мягкие шаги, называемые «зарандео» (по-португальски «сарандейо»), которые считаются жестом флирта. В бразильском штате Риу-Гранди-ду-Сул есть 22 документально подтвержденных танцев гаучо, которые исполняют более чем 1000 рабочих групп в общественных центрах гаучо (centros de tradicoes gauchas). В Аргентине к танцам гаучо относятся чакаррера игато (парный танец на основе фанданго) и маламбо (мужской сольный танец с импровизированной работой ног).

Tweet Нравится

Гость, тут код для блога в LiveJournal, Я.ру или LiveInternet

Добавление комментариев запрещено правилами блога. Разрешено только: модераторам, участинкам блога, зарегистрированным пользователям

Если вы не авторизованы на сайте, можете сделать это прямо сейчас:

Забыли пароль?Регистрация

Page 18

Зажигательный испанский фламенко Танец фламенко (байле) - это очень выразительная форма испанского танца. Это сольный женский танец, для которого характерны хлопки в ладоши, ударная работа ног и сложные движения ладоней, рук и тела. Танец обычно сопровождается певцом и гитаристом.

Зажигательный испанский фламенко

Танец фламенко, имеющий корни в индийской, арабской и испанской культуре, известен своими размашистыми движениями рук и ритмичным притопыванием ног. Танцовщицы фламенко проводят много времени, тренируясь и совершенствуя этот весьма сложный танец. Хотя на самом деле не существует единого рисунка танца фламенко, танцовщицы должны следовать строгим рамкам ритмических шаблонов. Шаги, которые исполняет танцовщица, зависят от традиций исполняемой песни. Возможно, самым интересным в этом танце является наблюдение за личными выражениями и эмоциями танцовщицы, которые много раз меняются в течение одного выступления.

Зажигательный испанский фламенко

Танец фламенко и сопровождающая его гитарная музыка происходят из южной Испании, а именно - андалузского региона, и его традиционно связывают с цыганами (в Испании цыган называют Gitanos). Считается, что они мигрировали из северо-западной Индии между IX и XIV веками. Житанос использовали бубны, колокольчики и деревянные кастаньеты, включая их в свою музыку. Фламенко является результатом смешивания музыки цыган с богатыми культурами сефардских евреев и мавров, также живущих на юге Испании. Если внимательно присмотреться к движениям фламенко, можно узнать движения рук и ног, которые очень похожи на движения классических индийских танцев.

Зажигательный испанский фламенко

Танцовщицы фламенко, известные как bailaores и bailaoras, сочетают в своих выступлениях серьезность и страсть. В типичном танце фламенко исполнительница часто стоит неподвижно с бесстрастным лицом в течение первых нескольких моментов песни. Когда она начинает чувствовать музыку, то может начать непрерывно громко хлопать в ладоши. Затем, по мере накопления эмоций, танцовщица начинает страстный танец, который часто включает в себя яростные топания, иногда усиливающиеся при помощи металлических насадок на обуви. Иногда танцовщицы используют кастаньеты, которыми щелкают в ритм танца, а также складные веера, которые используют для подчеркивания движений.

Зажигательный испанский фламенко

Наверное, самое важное, что нужно новичку, чтобы начать танцевать фламенко, - это терпение. Искусство этого танца зачастую бывает трудно освоить. Помимо изучения сложных шагов и движений, девушке также необходимо научиться невербально общаться с музыкантом или певцом. Ее научат, как правильно отображать самые сокровенные эмоции и чувства перед аудиторией. Однако, с хорошим инструктором и приложив немного терпения, даже неопытная танцовщица может научиться этому искусству. Стоит отметить, что искать нужно именно специализированные школы танца, поскольку фламенко преподается далеко не везде.

Tweet Нравится

Гость, тут код для блога в LiveJournal, Я.ру или LiveInternet

Page 19

Фламенко - форма песни, танца и инструментальной (в основном гитарной) музыки, обычно ассоциируемой с андалузскими ромами (цыганами) на юге Испании (там цыган называют житанос). Корни фламенко, хотя они и довольно загадочные, скорее всего восходят к цыганам, которые мигрировали из Раджастана (на северо-западе Индии) в Испанию между IX и XIV веками. Эти мигранты привезли с собой музыкальные инструменты, такие как бубны, колокольчики и деревянные кастаньеты, а также обширный репертуар песен и танцев. В Испании они столкнулись с богатыми культурами сефардских евреев и мавров. Их многовековое культурное смешение произвело уникальную форму искусства, известную как фламенко.

Фламенко

Золотым веком фламенко обычно считается период между 1780 и 1845 годами. Тогда пение было основным аспектом фламенко, а танцы и музыкальное сопровождение были второстепенными. Это изменилось в 1842 году, когда Сильверио Франконетти основал первое кафе кантанте Cafe sin Nombre в Севилье. Это учреждение и многие другие, которые возникли в крупных городских центрах Испании, в частности, в Гранаде, Кордове и Севилье, делали упор на музыкантов и танцоров, и именно в этот период певец начал играть второстепенную роль. Хотя эти коммерческие интересы впервые дали жизнь многим исполнителям, они также привели к тому, что многие начали считать эту форму искусства подлинной для местных коренных народов.

Фламенко

Среди многих великих исполнителей начала XX века стоит выделить Ла Аргентина (Антония Мерсе), Висенте Эскудеро, Кармен Амая, Ла Аргентинита (Энкарнасьон Лопес), Хосе Греко и Пилар Лопес, а также труппы Антонио и Росарио (Антонио Руис Солер и Росарио Флоренция Перес Подилья) и Хименес-Варгас (Роберто Сименсоло и Манер). Художники фламенко под влиянием классической музыки Антонио Гадеса, Кристины Ойос, Хосе Греко II и Лолы Греко также раздвинули границы фламенко. В частности, Гадес, в сотрудничестве с режиссером Карлосом Саурой, представил фламенко международной аудитории.

Фламенко

Современные художники, такие как Ева ла Йербабуэна, Хоакин Кортес, Антонио Каналес, Белен Майя и Хуана Амайя, сегодня создают новые ритмы фламенко в студиях и интегрируют их в более длинные театральные пьесы, в которых ритм становится доминирующим элементом танца. В последние несколько десятилетий XX века фламенко также находился под влиянием общей музыкальной тенденции к слиянию стилей.

Tweet Нравится

Гость, тут код для блога в LiveJournal, Я.ру или LiveInternet

Page 20

В глазах иностранцев финские народные танцы могут выглядеть довольно своеобразно, и они, безусловно, значительно отличаются от танцев других европейских народов. Финские народные танцы - это в основном разновидности старых придворных и бальных танцев, когда-то модных по всей Европе. Большинство известных финских народных танцев были собраны на рубеже XIX века и, следовательно, являются танцевальным наследием того века.

Финские народные танцы

Самая старая известная танцевальная традиция в Финляндии восходит к средневековым временам, когда во Франции выросла популярность «каролей». Вскоре кароль отплясывали среди всех классов общества, даже в Финляндии. Это были простые танцы в цепочку, в которых линия исполнителей, держащихся за руки, двигалась вперед, ходила, бегала или прыгала под аккомпанемент своего пения.Самыми старыми финские танцы под инструментальную музыку были менуэт и полька, рост популярности которых произошел в XVIII веке. На свадьбах менуэт занимал важное положение, будучи одним из главных церемониальных танцев. Полька стала очень популярной в Финляндии в течение XVIII века. Она могла исполняться как в двойном, так и тройном размере и танцевалась парами, в круг или в цепочку.

Финские народные танцы

Контрдансы были также известны в Финляндии. Самая старая форма была типичной для английского контрданса (Contredanse anglaise): она исполнялась в виде линии, где пары постоянно двигались по танцполу. Финны называли их «angesi» или «ankeliini».Позже контрдансы танцы изменились и стали тем, что ныне известно под названием «кадриль». Они стали настолько популярными в Финляндии, что ныне являются самыми распространенными среди финских народных танцев. Всего в Финляндии было занотировано более ста кадрилей.

Финские народные танцы

Особой формой контрдансев являются танцы с тремя исполнителями. В них человек в середине танцует по очереди со своими партнерами. «Purpuri» (попурри) - название длинных церемониальных танцев, которые, вероятно, возникли из серии маленьких танцев. Попурри были в моде с начала XIX века.

Финские народные танцы

К концу XIX века старые танцевальные постановки постепенно были забыты и заменены новыми танцами. Самым первым из них был вальс. Богемская «полька» в это время стала чрезвычайно популярной, настолько, что четверть финских народных танцев содержит шаги польки. Под названием мазурки в Финляндии было известно сочетание польки и мазурки, а шоттишше существует в этой стране с 1870-1880 г.г. под разными названиями.Наиболее важной общей характеристикой финских народных танцев является то, что они всегда были социальными танцами, и никогда не были предназначены для соревнования или публичного показа. В Финляндии мужчины и женщины всегда были равны в танцах, в отличие от большинства славянских или балканских стран. Другими типичными чертами являются многочисленные повторы: сначала джентльмены, затем дамы, сначала по часовой стрелке, затем против часовой стрелки и т. д.

Tweet Нравится

Гость, тут код для блога в LiveJournal, Я.ру или LiveInternet

Добавление комментариев запрещено правилами блога. Разрешено только: модераторам, участинкам блога, зарегистрированным пользователям

Если вы не авторизованы на сайте, можете сделать это прямо сейчас:

Забыли пароль?Регистрация

Page 21

Норвежские народные танцы Говорят, что скандинавский регион состоит из множества различных стилей народного танца. Одна из таких стран в этом регионе, в которой популярны различные народные танцы, - Норвегия. Приведем примеры пяти самых распространенных норвежских форм народных плясок.

Норвежские народные танцы

Считается, что норвежский танцевальный стиль «польс» - это «более быстрая версия» обычной польки. Особенностью данного танца является то, что он исполняется под музыку скрипок. Обычно пары в нем стоят лицом друг к другу, и движутся в направлении против часовой стрелки. Эта танцевальная форма чрезвычайно популярна на востоке Норвегии.

Норвежские народные танцы

По стилю норвежский «рудль», который также называют «рулл», похож на шведский «сноа». По сути, это парный танец, который исполняется в ритме 2/4 или 6/8. Особенно он популярен в Западной Норвегии.

Норвежские народные танцы

«Спрингар», также известный как «спрингданс», - народный танец, который в основном исполняется в Западной Норвегии. Аккомпанемент для него играют на «хандингфеле» - особой разновидности скрипки. Обычно он исполняется в основном парой, в которой мужчина играет ведущую роль.

Норвежские народные танцы

Считается, что «самым старым» среди сохранившихся популярных норвежских народных танцев является «бигдеданс», который также называют «Деревенский танец». Он состоит из двух основных форм: «гангар» и «спрингар». Музыку, сопровождающую бигдеданс, обычно играют на скрипке «хардангера».

Норвежские народные танцы

Также известный как «Халингдансен» - это популярный норвежский стиль народного танца. Хайлинг - это «праздничный» танцевальный стиль, который исполняется в основном молодыми мужчинами во время праздничных мероприятий, таких как бракосочетания и вечеринки. Кроме того, этот танец включает в себя шаги, которые требуют сочетания «силы и грации».

Tweet Нравится

Гость, тут код для блога в LiveJournal, Я.ру или LiveInternet

Page 22

Первоначально традиционные танцевальные мероприятия в Латвии после Второй мировой войны были некоммерческими, но с ростом популярности этих мероприятий народные ансамбли и члены клубов начали часто приглашаться на платной основе, к участию в обмен на оплату, а также начали организовывать народные балы со вступительными взносами. В настоящее время регулярные мероприятия проводятся в фолк-пабе «ALA» в Риге.

Народные танцы Латвии

Репертуар народного танца в клубах включает в себя только парные танцы, с редкими дополнительными элементами, такими как смена партнеров. Танцы в клубах можно охарактеризовать как танцы в свободном стиле без специальной подготовки и обучения танцевальным шагам. С одной стороны, это способствует интеграции большого количества участников, но это также вызывает быстрое ухудшение танцевальных шагов. Подобная практика создает единый, повседневный стиль танца. Обычный танцевальный репертуар в клубах довольно ограничен - 20-30 танцев. Новинки в репертуаре принимаются с трудом. С начала движения в этих народных пабах исполняли латышские и литовские танцы, а теперь к ним добавились и народные пляски других стран - русские, венгерские, эстонские, венгерские, ирландские, французские.

Народные танцы Латвии

На практике «фольклорный танец» имеет разные названия - традиционный, этнографический, фольклорный танец, народный танец, этно или просто «танцы». У каждого из них есть свои нюансы, но сейчас мы остановимся на «фольклорном танце» в смысле всей документированной хореографии фольклорного наследия без адаптации. Мы не будем рассматривать «народный танец» как адаптированное театрализованное сценическое танцевальное представление.

Народные танцы Латвии

Исследователь латвийских танцев Харри Суна разделил фольклорные танцы на четыре жанра - «Rounders» (круговые игровые танцы), «Rounder dance» (круговой танец), «Народная игра», «Народный танец». Это разделение хорошо отражает типичное исполнение и развитие латышского народного танца.

Tweet Нравится

Гость, тут код для блога в LiveJournal, Я.ру или LiveInternet

Добавление комментариев запрещено правилами блога. Разрешено только: модераторам, участинкам блога, зарегистрированным пользователям

Если вы не авторизованы на сайте, можете сделать это прямо сейчас:

Забыли пароль?Регистрация

Page 23

Латышские народные танцы можно разделить на парные и групповые. Парные обычно исполняют по кругу против часовой стрелки. В групповых танцах исполнители также делятся на пары (чаще всего — 4 или 8 пар, а в некоторых — 3 пары). Основные движения в этих танцах простые: обычные шаги, бег, подскоки, галоп и т. д. А вот фигуры латышских народных танцев - сложные, и именно они отражают всю красоту танца.

Народные танцы Латвии

Наиболее распространены в Латвии танцы «Раундер». Это по сути групповые постановки с тремя обязательными элементами - хореография, текст песни и мелодия. Танцуют их в основном степенно, в умеренном темпе, с простыми танцевальными движениями. Особой отличительной чертой является то, что все участники танца подпевают.Раундеры характеризуются хореографическим процессом, структура которого связана с мелодией, а не с текстом. Для раундеров характерно построение в круг и неограниченное количество участников с одним или несколькими участниками посередине или же неограниченное количество пар. Обычно это двухэтапный танец - в первой части участники ходят по кругу, а во второй - поворачивают локти или выполняют «венок». Импровизации в раундерах мало, и обычно все подчиняются строгому порядку в том что и как нужно делать.

Народные танцы Латвии

Популярность раундеров процветала в XIX веке, когда различные композиционные решения были заимствованы из польки, вальса, шагов галопа и кадрилей, после чего были ассимилированы под более ранние версии раундеров. Сложные и быстрые движения затрудняли пение участников, поэтому часто использовалась инструментальная музыка.

Народные танцы Латвии

Деятельность участников (особенно главного героя) в народных танцевальных постановках тесно связана с содержанием песен, под которую они исполняются. Сценарий предоставляет широкий спектр возможностей для импровизации и различных решений. Участники уделяют больше внимания игре и пантомимам, а хореография танца играет довольно незначительную роль. Сопровождает это все обычно инструментальная музыка.

Tweet Нравится

Гость, тут код для блога в LiveJournal, Я.ру или LiveInternet

Добавление комментариев запрещено правилами блога. Разрешено только: модераторам, участинкам блога, зарегистрированным пользователям

Если вы не авторизованы на сайте, можете сделать это прямо сейчас:

Забыли пароль?Регистрация

Page 24

Народные танцы в Латвии можно классифицировать в зависимости от количества танцоров и танцевальной композиции. Для начала, стоит выделить групповые танцы с неопределенным количеством участников. Это считается самой старой разновидностью танца. Для них характерны несколько типов композиций — танцоры выстраиваются в круг или в ряд, следуя за лидером танца. Также они могут стоять попарно, в двух противоположных рядах.

Народные танцы Латвии

Далее выделяются групповые танцы с определенным количеством участников. Это более новая разновидность танцев, возникших с XVIII и развившихся до начала XX века. Обычно в нем танцует определенное количество пар (редко 3 группы танцоров), обычно от 2 до 8 пар. Типичное расположение танцоров - одна пара напротив другой пары в ряду, квадрате или круге. Самое распространенное расположение - четыре пары в квадрате. Танцевальные композиции и названия заимствованы с европейских групповых танцев и кадрилей, состоящих из 4-6 (до 12 пар) и соответствующего музыкального сопровождения - кадрили, франкчезе, ранкчезе, англезе, экосезе и т. д. Эта форма танца, тем не менее, считается национальной. Особый вид групповых танцев - это танцы с «запасным» танцором или парой танцоров, которые пытаются найти партнера или интегрироваться в обычный рисунок танца. В этих танцах музыканты часто определяют ход танца, прерывая музыку в подходящий момент.

Народные танцы Латвии

Парный танец — последняя разновидность народного танца, характерная для XIX века и первой половины XX века. Европейская и русская танцевальная мода повлияли на развитие этого способа танцев, и ы них часто были сохранены их основные движения, а также музыка. Самые известные из них - мазурка, райнлендерс, холландер, полька, марш, вальс, венгерка, падепа, краковяк. Парные танцы также ассимилировали народные танцы других народов - немецкие, шведские, польские, русские, эстонские и т. д. В Латвии есть большое разнообразие в танцевальных шагах. Например, в шагах польки можно выделить до 20 различных вариаций.

Народные танцы Латвии

Сегодня в латышских народных танцах сохранились некоторые особенности сольного танца, но в целом они не особо распространены в этой стране.

Tweet Нравится

Гость, тут код для блога в LiveJournal, Я.ру или LiveInternet

Добавление комментариев запрещено правилами блога. Разрешено только: модераторам, участинкам блога, зарегистрированным пользователям

Если вы не авторизованы на сайте, можете сделать это прямо сейчас:

Забыли пароль?Регистрация

Page 25

В Латвии в 1930-х годах были группы людей, которые изучали старинные книги по танцам и исполняют эти пляски на танцевальных шоу и на различных праздниках. Интересно, что в это время народные танцы часто проводили во время школьных мероприятий.

Народные танцы Латвии

После того, как Латвия вошла в состав СССР в 1940 году, местное народное творчество во многом стало посвящено пропагандистской работе и находилось под строгим контролем. Были введены строгие художественные критерии и общий репертуар. Он контролировался профессиональными балетмейстерами, которые рекомендовали заменить традиционные народные танцы стилизованной хореографией, которая больше подходила для сцены. Эта танцевальная культура приобрела большую популярность и так продолжается и по сей день. В настоящее время на ее долю приходится большая часть латвийских танцевальных коллективов - более 500 различных трупп. Как правило, ансамбли сценического танца используют фонограммы для своего исполнения, и их хореография часто сильно отличается от традиционных танцевальных движений. Недавно они начали использовать народную музыку для сопровождения своих выступлений.

Народные танцы Латвии

С 1970-х годов аутентичные фольклорные и этнографические танцы получили активное развитие в Прибалтике. Движение по их развитию характерно отрицанием официального поддерживаемого государством народного искусства и работы «вживую» вместо оригинальных фольклорных записей. По этой причине существует значительное различие между сценическим танцем, в котором часто используется термин «народный танец», и народным или традиционным танцем, который работает путем интерпретации оригинальных фольклорных записей.Первый традиционный латвийский ансамбль народного танца «Дандари» был создан в 1980 году. В настоящее время существует около 10 латвийских фольклорных коллективов, которые регулярно создают танцевальные программы.

Народные танцы Латвии

Сильный импульс развитию латышского народного танца дал фестиваль традиционных танцев «Балтика», проведенный в 1988 году в Вильнюсе. Латыши быстро переняли эту форму танцевальных событий, а также переняли много литовских танцев. В период с 1990 по 2000 год аналогичным образом во всех странах Балтии развивалось фольклорное движение. Народный танец оказался интересным даже людям, не связанным с традиционной культурой. Первый клуб, где регулярно проводились народные танцы и где люди могли научиться танцевать, был открыт в Риге. В нем раз в месяц фольклорный ансамбль «Savieši» проводил открытые уроки танцев. На основании этого клуба был сформирован «Рижский танцевальный клуб». Позже несколько других подобных клубов образовались в других городах.

Tweet Нравится

Гость, тут код для блога в LiveJournal, Я.ру или LiveInternet

Добавление комментариев запрещено правилами блога. Разрешено только: модераторам, участинкам блога, зарегистрированным пользователям

Если вы не авторизованы на сайте, можете сделать это прямо сейчас:

Забыли пароль?Регистрация

Page 26

В 1920-е годы, спустя несколько лет после образования Латвийской Республики, были сформированы первые народные ансамбли, и начал расти общественный интерес к танцам. Образованные преподаватели танцев были вовлечены в исследование танцев, и в 30-х годах начали выпускаться книги для практического использования.

Народные танцы Латвии

Одними из самых важных исследователей этого периода являются Йоханна Ринка, Янис Ошс, Екабс Стубурс и Эльза Силина (она также является первым автором теоретического танцевального эссе). Однако коллекция танцевального материала в то время все еще была очень избирательной, и публиковались только те танцы, которые исследователи считали подходящими. Кроме того, часть материала публиковалась с «улучшениями» от исследователей и без ссылок на источники. В 70-х годах учитель танцев Гарри Суна всерьез занялся латышскими традиционными танцами. Из архивных материалов он собрал и опубликовал крупную латвийскую книгу парных танцев и песен, а также написал несколько теоретических работ. Именно Суна вызвал интерес к традиционному танцу, и многие его ученики продолжили его работу.

Народные танцы Латвии

В 2000 году было выпущено несколько книг для практических работ народных ансамблей - А. Слишане «Танцы Латгалиесу», Э. Шпича «Книга танца Мартину», а также видеоинструкция «Рижского клуба танцев». В настоящее время учителя народного танца используют в основном видеозаписи на YouTube и других интернет-ресурсах.

Народные танцы Латвии

С 90-х годов различные народные коллективы собирали много танцевального материала. Эти материалы обычно снимались на видео, что облегчает интерпретацию и каталогизацию танца. Однако эти материалы не собираются систематически и находятся в частных коллекциях, поэтому их трудно получить для исследований и практического применения. К сожалению, по-прежнему не хватает исследований или публикаций о латышских народных танцах. Тысячи танцевальных записей, которые не были изучены, до сих пор хранятся в Архиве латышского фольклора.

Tweet Нравится

Гость, тут код для блога в LiveJournal, Я.ру или LiveInternet

Добавление комментариев запрещено правилами блога. Разрешено только: модераторам, участинкам блога, зарегистрированным пользователям

Если вы не авторизованы на сайте, можете сделать это прямо сейчас:

Забыли пароль?Регистрация

Почему белый танец так называется?

07.04.2016 15:58

4943

Сюжет Вопросы, ответы на которые вы всегда хотели узнать

Категория:  История

Название «белый танец» зародилось во времена придворных венских балов. В конце XIX века в столице Австрии местная знать устраивала балы, во время которых обязательным аксессуаром у гостей были маски. Ещё одним правилом было то, что право пригласить партнёра на танец отдавалось женщине, а не наоборот. Вначале такой танец называли «женским танцем», но позже кто-то из гостей метко заметил, что в зале преобладали дамы, наряженные в белоснежные платья. Поэтому танец вскоре стали именовать «белым».

Читайте также: Танцы на завтрак, танцы на обед. Вальс спасёт от депрессии

Оставить комментарий (0)
Самые интересные статьи АиФ в Telegram – быстро, бесплатно и без рекламы

белый танец - это... Что такое белый танец?

Белый танец - это... Что такое Белый танец?

белый танец - это... Что такое белый танец?

Белый танец (очерк) - это... Что такое Белый танец (очерк)?

«Бе́лый та́нец» — очерк Евгения Додолева 1986 года о валютной проституции в СССР, опубликованный в газете «Московский комсомолец» в два этапа: 19 и 21 ноября[1], который принёс автору «мировую известность»[2].

Из «Онтологии победы» Леонида Афонского[3]: В конце 1986 года, когда с высот самоускоряющейся рыжковщины Михаил Сергеевич, наконец, обратил свой долгожданный взор на культуру — аккурат после спасения новым Распутиным сибирских рек — Павел Гусев засуетился. Тут-то и грянула светлой памяти додолевская статья о проститутках, ставшая этапным моментом, поворотным пунктом, красным (жёлтым?) фонарём подлинной гласности в мире социализма. С неё, а вовсе не с VIII съезда Союза Писателей началось внедрение реального наполнения этого понятия в приватную жизнь тогда ещё советских людей. Кстати, вдвойне символично, что символом горбогласности — в отличие от гласности Александра II — стали не всенародные вопли о тяжком кресте крепостных, а именно эссе о доморощенных гетерах современности. Видимо, поколение так называемых «тридцатилетних» (тридцатилетних — к началу 80-х годов) чувствовало свою онтологическую валентность этому явлению. Не в том смысле, что «все мы — проститутки», а в том, что тема латентно-продажного секса понималась как тема некоей тайной свободы, как бы понарошке продающейся (и покупающейся) некоей социоастральной грубой силой, от которой никуда не уйти. В этом ракурсе среднестатистический советский либерал представлялся «тридцатилетним» в образе забитой пасторальной девушки, вынужденной идти на панель системы днём и ночью.

Леонид Афонский

Это были первые в советской печати публикации о таком явлении, как проституция[4][5]. Автор — известный в эпоху перестройки репортёр Евгений Додолев[6].

Первая часть работы вышла в свет 19 ноября. На следующий день газета в свет не вышла. Редакцию не закрыли, журналисты вышли на рабочие места, рабочие мероприятия прошли по графику, но в типографию номер со второй частью не был отправлен. Меры, как позднее проинформировали редколлегию, принял не учредитель издания (МГК ВЛКСМ), а более высокая инстанция — горком партии (МГК КПСС). Во вторую часть материала потребовалось вносить идеологические правки. Инструктор ЦК КПСС посетил главного редактора и проинформировал о планируемом совещании, посвящённом публикации. Сам Додолев вспоминает об этом в своём интервью («Московская правда», 16 июня 2007):

Я изучил фактуру, и материал получился огромный. Решено было разбить его на две части. Но после первой публикации разгорелся такой скандал, что горком запретил выход газеты. То есть «Московский комсомолец» в этот осенний день не получили даже подписчики — статью редактировали на высоком уровне… И навтыкали туда кучу всякой казённой… Когда я увидел, во что превратился мой текст, то устроил фирменную свою истерику (я это умею, когда есть производственная необходимость) и потребовал, чтобы моё имя сняли. Но, как известно, материал журналисту не принадлежит, поэтому он так под моей фамилией и был напечатан: издателем газеты был Комсомол, который рулил как хотел. Скандал был действительно очень серьёзный. Меня даже заказала таксистская мафия, которая упоминалась в тексте: у них по этому поводу состоялась сходка в гостинице «Космос», на которой меня и приговорили. Дело с трудом уладили, но мне пришлось сменить квартиру и некоторое время скрываться[7].

Отредактированное в высших инстанциях продолжение статьи было доставлено в кабинет главного редактора фельдегерской службой в 16:15 20 ноября. Отправлено в корректуру после экстренного совещания редколлегии. И опубликовано днём позже.

В публикациях, посвящённых этой статье, отмечалось[8]:

Тогдашняя советская пресса, делавшая первые шаги на ниве гласности, зарабатывала себе авторитет на разоблачении «ночных бабочек-путан», наркоманов и «люберов». Одной из самых громких стала статья в «Московском комсомольце» Евгения Додолева под названием «Белый танец» — о валютных проститутках, промышлявших на «уголке» (угол гостиницы «Националь») и в «Контике» (гостиница «Международная» при ЦМТ). После этой статьи страна впервые узнала о новых своих «героях» и с удивлением прочитала об их баснословных заработках… Пройдёт совсем немного времени, и огромная армия молодых и здоровых девчат вольётся в ряды проституток, чтобы ударным трудом достичь «высот»… И это несмотря на то, что публикации содержали не призыв идти в проститутки, а, напротив, предупреждение: «Берегите, девушки, честь смолоду!»

Эти газетные выступления названы «первым бликом зари гласности»[9].

Публикации[10] (в «Московском комсомольце» о валютных проститутках) вывели издание на общесоюзный уровень цитирования, подняли тираж на рекордную высоту[4]. По этим материалам[11] принимал решение ЦК КПСС (1986) и вносились изменения в Кодекс об административных правонарушениях[12][13][14]. Журналиста, который стал первооткрывателем целого ряда тем, ранее табуированных в отечественной прессе[15][16][17][18], пригласили в качестве ведущего «Взгляда». При анонимном анкетировании старших школьников в Риге и Ленинграде в 1989 году валютная проституция оказалась в десятке наиболее престижных профессий[6].

В западных СМИ о публикации писали с переводом в скобках — Belii tanets (Danza blanca)[19].

Это было время не только реформ и репортёрских сенсаций. Формировался и новый газетный стиль, оказывавший влияние на носителя языка. Использованное Додолевым словосочетание «ночные бабочки»[20] стало устойчивой идиомой. Использованный в публикации жаргон («бабло», «наезд», «путаны», «ставить на лыжи» и пр.) получил своего образа официальную, печатную «литовку» (от глагола «литовать») и пополнил лексикон 1980-х. Владимир Шахиджанян в «Дневнике предпринимателя» (9 ноября 2006 года) пишет:

Проститутки (их принято называть, с лёгкой руки Евгения Додолева, ночными бабочками) ни в чём не виноваты.

Спустя четверть века эти публикации обозначались как «знаковые для советской журналистики в целом», отмечалось, что они не только вызвали «широкий общественный резонанс» но и вызвали «последствия применительно к четырем сферам жизни общества»[21].

Примечания


Смотрите также




© 2012 - 2020 "Познавательный портал yznai-ka.ru!". Содержание, карта сайта.