Домой Регистрация
Приветствуем вас, Гость



Форма входа

Население


Вступайте в нашу группу Вконтакте! :)




ПОИСК


Опросник
Используете ли вы афоризмы и цитаты в своей речи?
Проголосовало 514 человек


Багги что это такое


Что такое БАГГИ? Можно ли сделать своими руками?

Так как сегодня выходной день, постараюсь написать легкую статью, знаете тема для этого у меня уже давно есть. Например, несколько моих читателей, после поста про «КАРТИНГ», задали мне такой вопрос – а что такое БАГГИ? Другие задали вопрос — можно ли собрать их своими руками? Сегодня я решил собрать все в одну статью, и расставить все точки над «i». Ну что поехали …

ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ

Как обычно для начала определение

БАГГИ – это легкие автомобили, нередко сделанные своими руками, применяемые в основном для езды на пересеченной местности, или для внедорожья. Зачастую применяются в автокроссе. Отличаются высокой проходимостью и прочным шасси, не редко имеют мотоциклетный мотор.

Как вы поняли это также «самопроизвольные» (не конвейерные) вариации автомобилей, которые делали в основном для автоспорта по пересеченным местностям. Сейчас есть специализированные компании, которые занимаются их производством. Однако есть и народные умельцы, которые производят своими руками.

История появления

Первые такие автомобили появились в США, примерно в 1950 годах. Если постараться перевести слово «BUGGY», то дословный перевод будет обозначать – «коляска», «кабриолет», «маленькая вагонетка». Однако свое название машины получили не от этого!

Все дело в том, что в 1950 года, США просто заполнили «трофейные» VOLKSWAGEN «BUG» (или как мы сейчас все его знаем «ЖУК»). Конечно, рабочие машины использовались по назначению, на них просто ездили. Однако также было очень много неисправных автомобилей, например с подбитым кузовом, но исправными «внутренностями». Именно такие авто, разбирались, вместо искореженного кузова устанавливали сделанную своими руками раму, в которую как вы поняли, монтировали двигатель, ходовую, сидения и т.д. Машины получались очень легкие, и «прозрачные» именно из-за этой легкости их и прозвали «BUGGY», это уменьшительно ласкательное от слова «BUG» — означает «ЖУЧОК».

Чуть позже, через пару десятков лет, на БАГГИ эволюционируют, начинают устанавливать турбированные моторы, которые развивают мощность до 200 л.с., делаются специальные кузова, это позволяет достигать очень высоких скоростей, что непроизвольно привлекало многих зрителей, зачастую разворачивались просто целые автошоу. Популярность росла просто в квадратичной прогрессии по всему миру.

Именно так зародилось еще одно поколение легких машин, на которых сейчас соревнуются гонщики по автокроссу, вообще это целая индустрия.

Строение

Как и раньше сейчас БАГГИ также имеют легкий каркасный кузов, по сути это прочные трубы которые сварены в определенной последовательности. Однако справедливости ради стоит отметить, что сейчас на место металла приходят еще более легкие конструкции — сделанные из карбона. Рама должна быть максимально прочной, чтобы выдержать все остальные нагрузки. На кузов как на основную часть, вешаются остальные узлы. А именно – двигатель, трансмиссия, подвеска, ну и конечно же салон.

Сейчас кстати существуют варианты закрытых автомобилей, из углепластика делаются борта, которые закрывают либо водителя, либо нужные части (например — двигатель), таким образом можно передвигаться по грязным дорогам, а не только по засушливым.

Компоновка БАГГИ, также специфична и остается такой практически до сих пор. Именно «Фольксваген ЖУК», своим строением определил конструкцию на много лет вперед.

Как мы знаем расположение двигателя у него сзади, также нет радиатора охлаждения, что оказалось для таких кроссовых машин, очень востребованным.

Но самая главная составляющая это подвеска, именно в БАГГИ она считается самой проходимой и самой прочной. Мало того, клиренс может достигать целых 500 мм, что просто очень много!

Как вы понимаете, такие средства передвижения можно сделать и своими руками, в принципе нет ничего сложного для знающего человека.

Сейчас такие авто собирают даже с мотоциклетными двигателями. Конечно без специальной подготовки сами вы навряд ли сделаете, требуются специалисты, а вот если их подключите, примерно вот что может получиться, смотрим видео.

БАГГИ уходят …?

Однако сейчас, эра этих легких внедорожников, медленно уходит. И всему виной здесь появление квадрациклов. Именно на них сейчас сконцентрировано внимание многих зрителей по автокроссу.

Однако БАГГИ не умерли, они сейчас видоизменяются, так начали применяться другие двигатели (уже с водным охлаждением). Многие детали подвесок перекочевали с внедорожников, появляются и импровизированные кабины, бампера и другие элементы кузова из стеклопластика.

Также собираются и соревнования, сейчас их можно поделить на несколько видов:

—          Пляжные

—          Ралли-рейды

—          Краулеры

Здесь уже нет одинакового строения, БАГГИ могут быть как переднеприводными, так и заднеприводными. Сейчас существуют соревнования по «лазанию» по камням, так например выбирается трасса, в которой очень много больших камней, машина должна проехать по ней не сорвавшись, а также не застрять. Очень зрелищно! Небольшой пример соревнований.

Применение в армии

Нужно отметить, что за свою легкость строения, и высокую проходимость приобрели популярность во многих армиях мира. Даже в России есть такие разработки, основная задача переброска десанта на длинные дистанции по пересеченной местности (особенно пустыням).

Также применяется для патрулирования захваченного периметра, иногда устанавливается легкий пулемет.

Вот такой вот интересный автомобиль, думаю вам понравилась статья, читайте наш АВТОБЛОГ.

(4 голосов, средний: 5,00 из 5)

Что такое:: багги

30 мая 2013, 10:37

По сути, багги — это среднее звено между картом и гоночным автомобилем. Причем, не простым, а внедорожником. Хотя часто багги приобретают не для соревнований, а для собственного развлечения.

Впервые багги начали производить в США в 50-е годы прошлого столетия. Для изготовления этих машин использовались старые запчасти от вышедших из употребления автомобилей Фольксваген Жук. Собственно, отсюда и название: в переводе с английского «buggy» - «жучок». В дело шли кузова, двери и крылья, несущей структурой была облегченная рама или стекловолоконный кузов, или урезанная версия штатного кузова. Фольксваген Жук идеально подходил для производства багги, так как имел высокий дорожный просвет, хорошую проходимость и прочность шасси. К тому же, цена на Фольксваген способствовала его всецелой популярности и доступности.

Багги довольно просты по своему строению. Поэтому многие любители совершенствовали стандартные багги, ставя на них более мощные двигатели, детали от других автомобилей. Между любителями устраивались соревнования по гонкам на багги. Вскоре популярность этих маленьких машинок перешагнула границы США.

К сожалению, сейчас популярность багги постепенно снижается. Связано это, в первую очередь, с тем, что на рынке широко распространились квадроциклы. Но любители не забывают о багги, мастеря машинки своими руками из подручных запчастей. Некоторые фирмы специально выпускают детали для самостоятельного изготовления багги.

Отличие от автомобиля

Основное отличие в том, что багги используются, в основном, для кроссов по пересеченной местности. Но существуют багги и прогулочного типа для простых поездок по асфальтированному покрытию. Так сказать, для души.

Мнение, что багги является миниатюрной копией внедорожника, истинно лишь отчасти. У классического багги низкий центр тяжести, достаточная расстановка передних и задних колесных пар. Исходя из этого, багги больше походят не на внедорожники, а на гоночные болиды «Формулы-1». Но сходство это лишь визуальное, так как багги, в отличие от болидов, приспособлены для передвижения по пересеченной местности: по гравию, песку, грунтовым дорогам. Так что, багги обладают повышенной проходимостью. Но ее не достаточно для звания полноценного гоночного автомобиля.

Из особенностей и отличий багги от промышленного автомобиля нужно упомянуть и особенности управления. Багги управлять гораздо проще, нежели автомобилем, научиться управлять багги можно за несколько дней. Но без практики, как и в управлении обычным автомобилем, тут тоже не обойтись. К тому же, багги менее устойчивы и более склонны к переворотам, нежели автомобили. Но это можно объяснить небольшой массой транспортного средства и особенностями пересеченной местности.

Классы багги

-багги для ралли-рейдов

-багги для трофи-рейдов

-пляжные багги

-краулеры (для соревнований по триалу)

Как бы там ни было, тем людям, которые не представляют свою жизнь без автогонок, стоит потратить немного времени на то, чтобы освоить навык управления гоночным багги. Тем более, что гоночный автомобиль приобрести могут далеко не все, а багги стоит лишь на одну ступеньку ниже. Ну и попрактиковать навык управления транспортным средством на пересеченной местности, со всеми ее препятствиями и потенциальными опасностями — опыт не лишний.

Как выбратьбагги

Багги - это легкий рамный автомобиль, с низким центром тяжести и высокой проходимостью. Это позволяет его владельцу наслаждаться экстремальным вождением на пересеченной местности более полно, по сравнению с другими транспортными средствами. Мощная независимая подвеска, короткая база и цепкая внедорожная резина позволяет гонять по местности, которая, на первый взгляд, совершенно не предназначена для этого.  Вам не нужно утруждать себя поиском специализированных треков для вашей необычной техники. Для того, что бы начать веселье достаточно выехать за город или найти заброшенный городской пустырь.  Усиленная ходовая часть позволит вам не только ездить по камням и бревнам, но и совершать довольно внушительные прыжки без особого вреда для машины.

При этом безопасность багги ставиться во главу угла практически всеми производителями. Четырехточечные ремни надежно  приковывают вас к автомобильному креслу и к раме. Кстати,  рамная основа багги является основным гарантом безопасности.  Рама багги защитит от боковых столкновений с крупными валунами или деревьями. При такой конструкции можно не боятся даже переворотов, хотя делать этого, конечно, не стоит.   Днище практически любого багги представляет собой стальное корыто из листового железа толщиной от  15 миллиметров. Вы можете встречать днищем багги любые препятствия и максимум что вам грозит, это вмятины, которые элементарно вытягиваются в любом автосервисе.

Если вы хоть раз катались на квадроцикле и вам приходилось на хорошей скорости проходить резкий поворот, то вы вспомните возникающее при этом чувство дискомфорта.  В общем случае сравнивать безопасность багги и квадроцикла не имеет смысла. Квадроцикл несомненно намного более опасен и ненадежен. Багги же напротив, безопасен на столько, что многие родители покупают в подарок своим чадам специальные детские багги. А иногда в подарок приобретается вполне серьезная взрослая модель. 

Первое, для чего выбирают багги - это несомненно экстремальный отдых.  Надо сказать, что это самый интересный выбор.  Есть несколько основных направлений, для которых берут багги.  В общем любая багги обладает общими характеристиками, которые присущи всем багги. Но в зависимости от того что Вам больше нравиться можно брать ту или иную модель. 

Например все багги могут ездить по бездорожью, но не на любом багги можно ездить по асфальту.  Езда по бездорожью - тоже понятие растяжимое. Просто гонять по полю или по сельским дорогам с затяжными заносами и на это способна практически любая багги. А вот «полазить»  по оврагам и большим камням - это уже нужна определенная машинка.  А может быть вы хотите попрыгать на своей багги через бревна и небольшие насыпи, как в голливудских фильмах? И это можно. А проехать по шоссе 10 километров до озера, что бы искупаться в компании друзей или семьи хотели бы? Пожалуйста! Хотя багги, на которой можно делать все это сразу будет немало стоить.

В среднем погонять по полю и «покрутить пятаки» по полю можно на любой  багги. Даже самая простая одноместная модель доставит вам и окружающим огромное количество позитивных эмоций.

Начнем с проходимости багги. На проходимость багги наиболее сильно влияют две вещи: цепкая резина пониженного давления и особый режим работы коробки передач, который позволяет включать пониженные передачи.  Обычно для всех моделей багги заранее не предусмотрен тип резины, поэтому все зависит от вас и выбора комплектации у дилера. Ездить на внедорожной резине по асфальту не рекомендуется, это приводит к очень быстрому износу. А комплект резины на багги стоит не дешево. Мы настоятельно рекомендуем заранее подумать этот момент.  К слову шоссейная резина вполне не плохо показывает себя в дали от дорог.  Можно оснастить багги электрической лебедкой, которая поможет вытянуть багги из трудной ситуации.

 Что касается особых режимов коробки передач, то тут все не так либерально. Этот момент необходимо выяснять заранее.  У нашего дилерского центра имеются модели с  автоматическими коробками передач как без специальных режимов повышенной проходимости, так и с ними. Так же у нас имеются уникальные в своем роде модели оснащенные настоящей механической коробкой передач для истинных любителей и профессиональных гонщиков. Более короткая багги будет лучше преодолевать препятствия. Обратите внимание на подвеску. Желательно, что бы это была рычажная независимая подвеска на всех колесах. 

Мощность мотора - это всегда приятный бонус. При весе багги до 400-от килограмм даже простенький двигатель в 20 лошадиных сил объемом 200 кубических сантиметров сможет заставить вас улыбнуться. Максимальная скорость багги не может быть высока и для разных моделей составляет от 70 до 120 километров в час. Но ведь мы с вами знаем, что главное не скорость а динамика разгона. А с динамичностью у багги все в порядке. Мощный мотор позволит вам преодолевать крутые подъемы. Но самая невероятная способность, которую преобретает багги оснащенная мощным мотором, это способность к полетам.

Прыжки на багги это отдельная тема, которой можно посвятить целый раздел на сайте и не пожалеть об этом. Развлечение такого плана веселит не только водителя но и наблюдающих за этим людей. Процесс невероятно эффектный и моментально собирает зрителей.  Выбирая багги для прыжков обращайте внимание на следующие моменты: мощный двигатель, усиленная подвеска, внедорожная резина пониженного давления и, желательно, механическая коробка передач. 

багги - это... Что такое багги?

 багги ба́гги облегчённый спортивный автомобиль для автокросса. История багги начинается в 1950-х гг., когда появились необычные автомобили, быстро мчащиеся по песку и грязи и преодолевающие всевозможные препятствия. Без крыльев, без облицовки, иногда и без кузова, они выглядели некрасиво, но функционально. На автомобильных кладбищах можно было найти всё необходимое для их изготовления, что особенно привлекало молодёжь. Сначала это были автомобили, более предназначенные для туризма, чем для спорта. На них устанавливали фары, зеркала, стеклоочистители, бамперы и т. п. Но постепенно всё лишнее, мешавшее гонкам, снималось, и наконец багги приобрели современный вид. Вскоре стали проводиться и официальные соревнования на багги. Поскольку понятие «автокросс» включает различные соревнования по бездорожью, от любительских и клубных в заброшенном карьере до мастер-рейда Париж – Дакар, то и весь класс этих машин весьма разнообразен, начиная с прогулочных, одно – и двухместных гоночных до тяжёлых рейдеров. Также популярны и зрелищны гонки багги по своеобразному треку с грунтовой грязевой дорожкой. В конструкции багги сочетаются высокие технологии с простейшими решениями: сверхмощные компактные двигатели и простейшие втулки или тросы приводов, протянутые от педалей. Но простота – это залог надёжности, необходимой из-за огромных нагрузок. Ездить на багги дешевле, чем, напр., участвовать в кольцевых гонках или ралли. Здесь открывается почти бескрайняя перспектива для любителей технического творчества, да и выбор трасс для тренировок и соревнований не проблема – годится любой карьер.

Багги

Энциклопедия «Техника». — М.: Росмэн. 2006.

.

Синонимы:

Багги. Легкий внедорожник. Все о багги

Главная > Чем заняться в Киеве > Активный отдых в Киеве > Багги. Легкий внедорожник. Все о багги

Езда на багги – идеальное развлечение для любителей скорости, экстрима, а также искателей приключений. На сегодняшний день существует много клубов, где можно покататься на багги и получить незабываемые впечатления. В этой статье – все о багги.

Прогулки на багги в Киеве. Купить билеты

[adrotate banner=»286″]

*Приобретенный билет действителен на любую дату. Обязательна предварительная запись по телефону, указанному на билете.

Что такое багги

Изначально так назывался спортивный экипаж в конном спорте. В наше время багги – это легкий маневренный внедорожник для езды по песку или же любому другому бездорожью. Впервые такие машины появились в США в середине прошлого века. Как правило, это были переделанные модели «Фольксвагена Жука» (buggy с английского переводится как «жучок»). В СССР багги появились в 70-х годах. Основой для них служили отечественные автомобили вроде «Жигулей» и «Запорожцев». В наше время багги можно собрать самому – некоторые фирмы даже выпускают для этого специальные детали.

Конструкция багги

Внедорожник имеет легкий длинный корпус, большие колеса и низкую посадку. Все это делает багги чрезвычайно устойчивым и маневренным транспортом, способным передвигаться по любой поверхности и делать резкие повороты. Прочный металлический корпус не позволяет пилоту вылететь из кабины во время езды, а мощный двигатель позволяет развивать приличную скорость (от 45 до 110 км в час в зависимости от двигателя).

Кто может управлять багги

Легким внедорожником может управлять любой человек, независимо от возраста, пола или опыта езды на автомобиле. В то же время в разных клубах могут быть разные ограничения по росту, весу или возрасту, которые нужно уточнять. Благодаря простоте управления, багги после инструктажа может управлять даже ребенок, поэтому в некоторых клубах есть специальные багги для детей.

Безопасность на багги

Несмотря на то, что багги достаточно безопасен, во время езды необходимо соблюдать определенные правила:

Можно ли обзавестись собственным внедорожником багги?

Можно. Есть два способа: купить уже готовый или собрать самому. В обоих случаях Вам будут нужны документы, подтверждающие факт того, что средство передвижения не украдено (во втором случае – это документы на отдельные детали багги). Кроме того, на багги запрещено ездить по дорогам общего пользования.

Багги – это не просто развлечение, но и возможность развиваться, как автомобилисту. В армии США на таких внедорожниках не только тренируются, но и ведут патрулирование в пустынной местности. Поэтому, если Вас привлекают скорость и адреналин, значит легкий внедорожник багги – это для Вас!

Автор: Антон Чернецкий

Багги выходного дня

18 февраля 2011 года

Несмотря на устойчивый 15-градусный мороз, ваш покорный слуга не мог пройти мимо и, экипировавшись должным образом,.. принялся выслушивать лекцию опытного баггиста об особенностях этого, на первый взгляд, простого и где-то даже неказистого автомобиля.

Начнем с того, что легкая машинка оснащена двигателем от ВАЗ 2108, агрегатированным с 4-ступенчатой МКП. Удельную мощность представить себе отнюдь не сложно...

Второй принципиальный «пунктик» заключается в том, что силовой агрегат расположен в корме авто. Развесовка багги такова, что при должном зацепе машина, по идее, должна недурственно «козлить»! Зимою же, на льду или жестко укатанном снеге, такое распределение веса сильно сказывается на управляемости, придавая ей с одной стороны непривычную сложность, с другой же — пикантность.

Умей маневрировать

Очень сильно загруженная задняя ось и практически невесомый передок делают рулевое управление вторичным, оставляя приоритет за контролем мощности. Неправильно поработал с весом, не сумел вовремя выставить авто, — и уже багги «плужит» в сугроб, очень неохотно слушаясь руля. Переборщил с газом на входе в поворот — и вот машина едет кормой вперед!..

Все это мне довелось в полной мере ощутить на собственной шкуре. За рулем багги о холоде не вспоминаешь. В какой-то момент даже поймал себя на мысли, что не худо было бы выключить печку!

Что же касается непосредственно пилотажа, отмечу еще пару, на мой взгляд, принципиальных моментов.

Поскольку авто само по себе очень легкое, инерция стремительно приближается к нулю. Это объясняет специфику поведения багги в поворотах. Если чувствуешь, что занос слишком глубок и разворот неминуем, следует выжать сцепление — в большинстве случаев машину удается стабилизировать.

Тормоза придумали трусы!

О педали тормоза на льду можно смело позабыть. Тормоза — совершенно бессмысленный атрибут. Замедляют багги исключительно боковым скольжением.

Наконец, если внутреннее повороту колесо цепляет снежный бруствер или оба передних колеса выскакивают из накатанной колеи — багги становится почти неуправляемым.

Повторюсь, главный инструментарий, которому послушен этот автомобиль, — педали газа и сцепления. Такие особенности багги не просто оттачивают работу педалями, но и прививают острое чувство автомобиля в целом. Так что, ажиотаж на тушинских ралли-спринтах, сформировавшийся в ходе последних уик-эндов вокруг «красной машинки», отнюдь не случаен…

Некоторые собирают багги своими руками.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter


Смотрите также




© 2012 - 2020 "Познавательный портал yznai-ka.ru!". Содержание, карта сайта.