Домой Регистрация
Приветствуем вас, Гость



Форма входа

Население


Вступайте в нашу группу Вконтакте! :)




ПОИСК


Опросник
Используете ли вы афоризмы и цитаты в своей речи?
Проголосовало 514 человек


Автозак что это такое


Автозак - это... Что такое Автозак?

Автоза́к (Автомобиль для перевозки заключённых) — специальный автомобиль на базе грузового автомобиля, автобуса или микроавтобуса, оборудованный для перевозки осужденных и арестованных (спецконтингента) в условиях, исключающих нарушение установленного режима содержания, в том числе совершение побега.

В качестве автозака в России в настоящее время применяется шасси грузовых автомобилей ГАЗ, ЗИЛ, КамАЗ, «Урал», а также автобусов КАвЗ и «ГАЗель».

Основным оборудованием автозака является цельнометаллический кузов типа «фургон», разделенный на несколько отсеков: помещение для караула, общая камера для спецконтингента, одна или несколько отдельных камер для лиц, в отношении которых в соответствии с УПК РФ, УИК РФ и КоАП РФ требуется раздельное содержание с лицами, помещенными в общую камеру автозака.

Также автозак оборудуется переговорным устройством между сотрудниками караула, находящимися в фургоне, и находящимися в кабине водителя, освещением и вентиляцией. Зачастую автозак имеет скоб-трап для подъема на крышу фургона.

См. также

Ссылки

Автозаки: от клетки до биотуалета

22 сентября 2016 года

Люди в возрасте наверняка вспоминают «черный воронок» ГАЗ М-1, «бобик» УАЗ-469 или же ПАЗ-653 на базе ГАЗ-51 из фильма «Операция „Ы“ и другие приключения Шурика». Тем, кто помоложе, на ум приходят автобусы ПАЗ-32053 или автозаки на базе грузовиков «Урал», развозящие после митингов зачинщиков массовых беспорядков. Однако лишь единицам известны какие-либо нюансы истории развития или эксплуатации подобной техники. С помощью сегодняшней галереи мы постараемся слегка заполнить этот пробел.

Одни из первых в мире автозаков. Санкт-Петербург, 1908–1909 годы.Одни из первых в мире автозаков. Санкт-Петербург, 1908–1909 годы.

Слово «автозак», давным-давно ставшее самостоятельным, — сокращение от словосочетания «автомобиль для заключенных». И да — одной из первых стран в мире, применившей специальные автомобили для перевозки арестантов, стала Российская империя. Поставщиком специальных фургонов в 1909 году выступила немецкая фирма NAG (Neue Automobil Gesellsnaft), основанная всего лишь семью годами ранее. Известно, что автомобили оснащались 12-сильным двухцилиндровым мотором.

В те же годы производством автозаков занялся российский завод Общества «Г.А. Лесснер», и один из первых выпущенных автомобилей поступил на службу в главное тюремное управление в Санкт-Петербурге. Тюремный фургон вмещал до восьми заключенных и развивал скорость до 25 км/ч. А кузов, обитый изнутри металлом, не давал заключенным ни малейшей возможности скрыть от глаз конвойных какой-либо предмет. На то время это и было едва ли не основным условием для подобной техники.

УАЗ-469 АП числился на службе МВД с 1972-го по 2005-й. Его преемник Хантер широко используется полицией.УАЗ-469 АП числился на службе МВД с 1972-го по 2005-й. Его преемник Хантер широко используется полицией. Автозак на базе ГАЗели Next производства «БалГАЗавтосервис-НН» оснащен системой видеонаблюдения за арестантами.Автозак на базе ГАЗели Next производства «БалГАЗавтосервис-НН» оснащен системой видеонаблюдения за арестантами. Автозак на базе Ford E-Series оборудован лестницей для арестантов с ограниченной подвижностью.Автозак на базе Ford E-Series оборудован лестницей для арестантов с ограниченной подвижностью.

Сегодня количество разновидностей автозаков не знает границ, а требования к ним напрямую зависят от перевозимого контингента. В качестве автозаков могут использоваться как самые обыкновенные автобусы с решетками на окнах (тот же «пазик» с индексом 32053, к примеру), так и очень серьезная техника с одиночными камерами («стаканами») для особо опасных заключенных или женщин. Как правило, внутреннее пространство таких автозаков делится на три изолированные зоны: кабину водителя, места для конвоиров и камеры для арестантов в задней части автозака. Связь между водителем и сопровождающими осуществляется при помощи переговорного отверстия. А дверь в отсек для заключенных оборудована замком и смотровым окном с решеткой из арматуры толщиной не менее одного сантиметра. Места для конвоиров в автозаках российского производства обычно представляют собой мягкие кресла. У арестантов всё проще: металлические лавки с деревянными бортами и поручни под сиденьями, к которым пристегивают наручники.

Площадь одиночной камеры невелика — всего 0,5 кв. м. Тем не менее в последнее время стали появляться автозаки, оборудованные системой видеонаблюдения, кондиционером и даже биотуалетом. Эти и другие ноу-хау тюремного транспорта — в нашей фотогалерее.

Автозаки: от клетки до биотуалета

Фото: компании-производители, drom.ru, архивы автора и «За рулем»

Автозаки: от клетки до биотуалетаОшибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

История автозаков в СССР

АЗы одной профессии (Часть 1)

Михаил Петров, Андрей Егоров Фото Михаила Петрова, М. Галагуцкого, из архива ЦСТС НИИСТ ФКУ НПО «СТиС» МВД России, ОАО «Завод «СПЕЦАВТОТЕХНИКА», к/ф «Двойной капкан», «Охота на лис» и «Джентльмены удачи»

В просторечии их называют «автозаки». В новоязе 1980-х это слово вытеснило прежнее название – «воронок». Вторая часть акронима «автозак» происходит от аббревиатуры ЗК (ЗеКа, зек), которое в Трудармиях конца 1920-х означало «заключённый красноармеец», а в более позднем трактовании 1930-х – «заключённый каналоармеец».

В нормативных документах МВД России эти машины числятся как автомобили оперативно-служебные типа «АЗ» (спецавтомобили типа «АЗ»). Используются сотрудниками охранно-конвойной службы полиции для перевозки лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, которым судом выбрана мера пресечения в виде заключения под стражу (далее – задержанные, спецконтингент).

Не надо путать с лицами осуждёнными, которых суд признал виновными и определил наказание в виде определённого срока лишения свободы. В настоящее время их перевозкой занимаются подразделения Федеральной службы исполнения наказаний (ФСИН) России. У них тоже есть аналогичные спецавтомобили, но об этом мы ещё поговорим.

Подсудимых по «шахтинскому делу» (1928 г.) привозили в суд не только в цельнометаллических «воронках» с раздельными отсеками для конвоя и арестантов. Иногда их доставляли на грузовиках с тканым пологом кузова и планировкой тонно, т.е. с установленными вдоль бортов скамьями

Конструкция современных автомобилей типа «АЗ» так же, как и на заре автомобилизации, должна обеспечивать надёжность охраны задержанных, безопасность охраняющих их сотрудников полиции (конвоиров), изоляцию задержанных от граждан, находящихся снаружи спецавтомобиля, исключать возможность побега.

Изготовляют их на шасси грузовых автомобилей или на базе цельнометаллических фургонов и автобусов. Если на шасси грузовых автомобилей устанавливают кузов специальной конструкции, то в цельнометаллических фургонах и автобусах дорабатывают штатные кузов и салон. Во всех случаях кузов (салон) разделяется перегородками на камеры для спецконтингента и помещение конвоя.

На первый взгляд кажется, а что, собственно, в этих автомобилях особенного? Чем они отличаются от вахтовых фургонов помимо наличия перегородок, которые, кстати, бывают в передвижных лабораториях и штабных машинах?

Но. Ни одна страна в мире в настоящее время, увы, не обходится без мест заключения. И вспомните эпизод из советского к / ф «Место встречи изменить нельзя» по роману братьев Вайнеров «Эра милосердия», где сотрудник МУРа Шарапов в исполнении Владимира Конкина, маскирующийся под уголовника, уговаривает блатную Аню идти освобождать арестованного бандита Фокса:

– Сейчас его на Петровке содержат, а на следующей неделе перевезут в тюрьму «Матросскую тишину» и всё, оттуда не сбежишь.

– А с Петровки сбежишь?

– И с Петровки не сбежишь. Но если его повезут на следственный эксперимент из тюрьмы, там конвой другой, там такие псы обученные с автоматами – конец! А если его с Петровки повезут, то там оперативники с ним будут, они – сыскари, а как охранники они плохие…

Так что в охранно-конвойной службе, в отличие от оперативников (а Фокса муровцы привезли как раз на служебном «фердинанде»!) есть свои особенности, а касательно спецавтомобилей типа «АЗ» они выражены в виде специфических требований к конструкции.

Современные требования к ним регламентированы нормативным документом – правилами стандартизации МВД России ПР 78.01.0024–2016 «Автомобили оперативно-служебные для перевозки подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений. Технические требования». Разработаны НИИСТ ФКУ НПО «СТиС» МВД России1, первая редакция была утверждена ещё осенью 2010 г., а до этого действовал ОСТ 78.01.0002–99.

Кузов спецавтомобиля должен иметь достаточную техническую противопобеговую укреплённость для надёжной охраны задержанных. Для этого стенки, крыша и основание должны быть цельнометаллические, сварной каркасной конструкции, образующей противопобеговую решётку (первое отличие от вахтовых фургонов). Аналогичными должны быть перегородки камер для спецконтингента.

Обшивка в камерах выполняется из стального листа, чтобы исключить возможность повреждения её задержанными.

Предъявляются определённые требования к крепёжным изделиям в камерах и к их установке. Например, конструкция их наружных элементов должна исключать несанкционированный демонтаж.

Сиденья в камерах жёсткой конструкции – на сварном металлическом каркасе закреплён настил из досок.

Двери камер цельнометаллические сварные каркасной конструкции оснащены механическим ригельным и навесным замками. Доступ к замкам и их ригелям со стороны камер конструктивно исключается.

К конструкции замков, их креплению к дверям и стойкам, к петлям и их креплению также предъявляются специальные требования.

Камеры для спецконтингента в обязательном порядке оборудуются системами отопления, вентиляции и освещения, элементы которых защищены металлическими колпаками с отверстиями.

Электропроводка должна быть скрыта под обшивкой, чтобы исключить возможность повреждения её задержанными.

В камерах не должно быть колющих, режущих и прочих травмоопасных элементов, чтобы у задержанных не было возможности нанести травмы самим себе или друг другу.

Помимо металлоконструкции охрану спецконтингента помогают осуществлять электронные системы.

На надёжность охраны спецконтингента влияют размеры и планировка камер. Кроме того, в настоящее время имеют место жалобы задержанных и нарекания со стороны правозащитных организаций (МХГ, «Русь сидящая», ОНК, УПЧ в РФ и др. – Прим. ред.) о нарушениях прав человека при перевозках в спецавтомобилях. При этом особенный упор делается на малые размеры камер и недостаточные вентиляцию и отопление.

Требования МВД России к минимальным размерам камер для спецконтингента максимально возможно приближены к требованиям Правил ЕЭК ООН № 52 и № 36, регламентирующих требования к конструкции обычных гражданских автобусов для перевозки пассажиров. Хотя по Техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств» на спецавтомобили типа «АЗ» они не распространяются, НИИСТ ФКУ НПО «СТиС» МВД России всё равно по возможности руководствуется их требованиями.

Есть также требования к максимальным размерам камер, которые позволяют свести к минимуму возможность дополнительных противоправных действий со стороны задержанных, например, драк и раскачивание спецавтомобиля.

Отдельные требования касаются планировки спецавтомобилей «АЗ» и её влияния на надёжность охраны спецконтингента.

Наиболее распространённой (классической) является планировка с двумя продольными общими камерами и помещением конвоя в передней части. Такая планировка обеспечивает наиболее оптимальное наблюдение со стороны конвоиров за всеми задержанными.

По современным требованиям камер всегда несколько, для обеспечения раздельного размещения задержанных с соблюдением требований их внутренней изоляции по видам режима и категориям. Вход во все камеры осуществляется из помещения конвоя. Заодно отметим, что смешанная планировка появилась только в 2010 г. на спецавтомобилях «АЗ» ФСИН России.

Узники специализации

Документально отследить историю совершенствования конструкции спецавтомобилей «АЗ» возможно лишь с 1950 годов.

В то время переоборудование обычных грузовых автомобилей в спецавтомобили для перевозки спецконтингента осуществлялось по специальным инструкциям в исправительно-трудовых колониях (ИТК) или в хозяйственных подразделениях органов внутренних дел и Внутренних войск МВД СССР непосредственно на местах2. У автомобиля наращивались борта или на шасси устанавливался специальный кузов из деревянного или металлического каркаса, обтянутого брезентом или металлическим листом. Внутри устанавливалась поперечная деревянная или металлическая перегородка, разделяющая кузов на камеру для спецконтингента и помещение караула.

В первой половине 1970-х началось серийное производство стандартизированных спецавтомобилей «АЗ» на производстве ИТК в подмосковном поселке Крюково (в настоящее время – г. Зеленоград) и поселке Сухобезводное Горьковской области. С конца 1970-х до начала 1990-х единственным изготовителем спецавтомобилей «АЗ» была ИТК УЗ-62/14 в Сухобезводном. Изготовлением автомобилей для перевозки задержанных и осужденных занимались сами осужденные.

Разработкой документации занималось Конструкторское бюро при Центральной автобазе Хозяйственного управления (КБ ХОЗУ) МВД СССР. Специальное конструкторское бюро внутренних войск (СКБ ВВ) МВД СССР занималось вопросами эксплуатации и внедрения в службу инженерно-технических средств охраны, в том числе и спецавтомобилей «АЗ»3.

С 1970 годов у серийных спецавтомобилей «АЗ» на шасси ГАЗ-52, ГАЗ-53, ГАЗ-66, ЗИЛ-130Г и «Урал-375» кузова стали цельнометаллическими, со сварным решётчатым каркасом с двойной обшивкой из стального листа и теплоизоляцией. Вместимость их составляла от 15 до 36 человек, в помещении конвоя устанавливались 3–4 сиденья. Внешне от своих предшественников они отличались скошенными верхними углами кузова вместо скругленных.

Можно отследить две серии «АЗ» – середины 1970-х и 1979–1980 гг., отличающиеся друг от друга кузовами с колёсными нишами и без них соответственно.

Тогда же начала формироваться и «классическая планировка» спецавтомобилей «АЗ» с двумя общими камерами и помещением конвоя в передней части. До этого помещение конвоя (караула) могло располагаться в задней части кузова, а общая камера была одна во всю ширину кузова.

Спецавтомобили ЗИЛ-130Г-АЗ и «Урал-375-АЗ», предназначенные для перевозки осуждённых на объекты работ, не имели одиночных камер, помещение конвоя у них располагалось во всю ширину кузова, с дверями с обоих бортов кузова. Обычно входная дверь в помещение конвоя располагается по правому борту спецавтомобиля.

Начиная с 1970-х в одном строю со спецавтомобилями на базе грузовых шасси стояли и остаются спецавтомобили «АЗ» на базе малотоннажных цельнометаллических фургонов УАЗ-452 (с 1985 г. – УАЗ-3741) с четырьмя одиночными камерами. В 1991 году создали вариант УАЗ-3741-АЗС в северном исполнении вместимостью 5 человек в двух общих камерах и 4 конвоира, включая водителя. Он оснащался двумя отопителями вместо одного у не северного варианта для умеренно-холодного климата и дополнительной аккумуляторной батареей.

Обзор транспорта был бы неполным без упоминания полуприцепов для перевозки спецконтингента. Их выпускали томский «Химстрой» и Бобруйский опытно-механический завод.

На излёте СССР

В 1985–1986 гг. создали серию «АЗМ» модернизированных спецавтомобилей на шасси ГАЗ-52, ГАЗ-53, ГАЗ-66, ЗИЛ-130Г, «Урал-43203», а также спецавтомобиль ЗИЛ-130-АЗС (северный вариант), их вместимость составила от 74 до 34 человек спецконтингента. Внешне они отличались от спецавтомобилей серии «АЗ» 1970-х изменённой конфигурацией крыши – отсутствуют скосы на верхних углах кузова. У них была усилена конструкция основания, стен, крыши кузова, запорных устройств камер.

Кроме того, в кузовах спецавтомобилей «АЗ» 1970-х отсутствовало отопление. Кузова серии «АЗМ» получили воздушный отопитель О-30, работающий на бензине (был установлен под основанием кузова сзади, справа). С 1986 года устанавливался жидкостный отопитель, подключённый к системе охлаждения двигателя (расположен под сиденьем конвоя), и независимый воздушный отопитель ОВ-65, работающий на дизельном топливе, смонтированный на задней стенке кузова5. Такие агрегаты пожаробезопаснее, чем бензиновые отопители ранних спецавтомобилей серии «АЗМ».

В настоящее время спецавтомобили «АЗ» оснащают воздушными отопителями, работающими на топливе, аналогичном топливу двигателя базового автомобиля, и жидкостными отопителями, подключёнными к системе охлаждения двигателя или независимыми от неё.

Завершающим спецавтомобилем серии «АЗМ» можно считать ГАЗ-3307-АЗ, созданный в 1989–1991 гг. на базе нового грузового автомобиля ГАЗ-3307, выпускавшегося с 1989 г. и являющегося продолжением семейства ГАЗ-52, – 53. Со второй половины 1990-х выпускается его модификация с дизелем ГАЗ-3309-АЗ. Вместимость их кузова составляла 8 человек спецконтингента в одиночных камерах или порядка 20 – в классической планировке.

К вопросу о правах человека в СССР. Помимо обычных в серии «АЗМ» были созданы санитарные спецавтомобили ГАЗ-52-САЗ (1986 г.) и ГАЗ-3307-САЗ (1991 г.). Их общие камеры были оборудованы складывающимися сиденьями и при необходимости могли быть трансформированы для перевозки 4 носилок с больными задержанными. Правда, эти спецавтомобили не вышли из стадии опытных образцов и опытной эксплуатации. Но, тем не менее, работы в области создания специальных автомобилей для перевозки больных задержанных проводились, определённый технический задел был создан.

С новой агрегатной базой

В настоящее время спецавтомобили для перевозки больных имеются у ФСИН России. Они обозначаются «АМ» (автомобили медицинские), изготовлены на базе микроавтобусов «УАЗ» и «ГАЗель», внутри оборудована одна камера для перевозки 3-х осуждённых сидя или одного на носилках.

Теперь, что касается окраски спецавтомобилей «АЗ». Они не несли уставной формы жёлтого (с 1992 г. – белого) цвета с синими полосами и надписями «Милиция». Кабины спецавтомобилей оставались базового заводского окраса. Чаще это были тёмно-зелёный, бежевый, голубой. У кузовов машин внутренних войск нижняя часть была тёмно-зелёная, верхняя – серая или бежевая. Кузова спецавтомобилей органов внутренних дел окрашивались в тёмно-зелёный или серый, реже – в синий цвет. «Уазики» – АЗ оставались в своём базовом заводском цвете – тёмно-зелёные или серые.

На кабинах спецавтомобилей «АЗ» устанавливался синий светопроблесковый маячок (мигалка).

В 1993–1999 гг. в дополнение к спецавтомобилям «АЗ» на базе УАЗ-3741 были созданы спецавтомобили на базе цельнометаллических фургонов и автобусов БАЗ-3783, «ГАЗель», «Бычок», КАвЗ-3976 (большинство из них – новинки отечественного автопрома 1990-х гг.) вместимостью от 5 до 11 человек спецконтингента. Тогда же появилась планировка с одной общей камерой вдоль задней стенки (с. 57, нижняя левая схема). Была предпринята попытка создания спецавтомобилей КАвЗ-39765-АЗ вместимостью 15 и 30 задержанных на базе удлинённой версии автобуса КАвЗ-3976. Но эти машины оказались перегруженными, поэтому дальше прорисовок дело не пошло и по настоящее время для перевозки большого количества задержанных используют спецавтомобили на базе грузовых шасси (ГАЗ, КАМАЗ, «Урал»).

В целях снижения заметности с 1996 по (официально) 2006 год на спецавтомобили «АЗ» не наносилась специальная цветографическая схема и не устанавливались специальные световые и звуковые сигналы. Внешне они перестали отличаться от обычных гражданских автофургонов. Однако при этом было весьма трудно доставить задержанных на допрос или в суд вовремя в условиях пробок на улицах городов.

В соответствии с приказом МВД России, вышедшим в марте 2006 года, спецавтомобили «АЗ» имеют стандартную для милицейских (а позже – полицейских) автомобилей цветографическую схему: белый основной цвет с синими полосами и надписями «Милиция», с 2011 года – «Полиция». Их также оборудуют сигнально-громкоговорящей установкой (СГУ) с синими маяками.

Вольнонаёмный опыт

В 1990-е годы спецавтомобили различного назначения по документации НИИСТ стали изготавливать на предприятиях МВД России в Самаре, Астрахани, подмосковном Дмитрове. Но в отличие от ИТК УЗ-62 / 14 в Сухобезводном, на них работали не осуждённые, а вольнонаёмные работники6.

На основе накопленного опыта создания спецавтомобилей «АЗ» НИИСТ ГУ НПО «СТиС» МВД России разработал отраслевой стандарт ОСТ 78.01.0002–99 «Автомобили оперативно-служебные для перевозки осуждённых, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений. Специальные технические требования. Методы испытаний».

В 1998–2001 годы Дмитровский опытно-экспериментальный завод (ДОЭЗ) МВД России7 по согласованию с НИИСТ создал спецавтомобили ЗИЛ-4331-АЗ, 3307-АЗ (на базе ГАЗ-3307), «Урал-4320-АЗ» вместимостью 28, 20 и 21 человек спецконтингента и 5–6 конвоиров, включая водителя. Визитной карточкой спецавтомобилей «АЗ» производства ДОЭЗ стала рифлёная наружная обшивка стен кузова из стальных гофрированных листов.

В 2003 году ДОЭЗ выпустил спецавтомобиль 2705-АЗМ (на базе цельнометаллической «ГАЗели») классической планировки с двумя однорядными общими камерами по 3 человека и одной одиночной.

А спецавтомобили ЗИЛ-4331-АЗ и «Урал-4320-АЗ» стали, пожалуй, последними необорудованными системой принудительной вентиляции с использованием электрических вентиляторов.

Ещё с 1970-х в крыше над помещением конвоя имеется аварийно-вентиляционный люк, над камерами для спецконтингента оборудовались вентиляционные лючки (проходы) с воздушными заслонками.

Электровентиляторы впервые были установлены в 1998 году на «ГАЗелях» ГАЗ-2705-АЗ вместимостью 5 и 7 задержанных. С тех пор в крыше над помещением конвоя устанавливается приточный вентилятор, над каждой общей камерой – вытяжной, при их отсутствии вытяжной вентилятор устанавливается в задней части помещения конвоя (между задними одиночными камерами). Исключение составляют «уазики» «АЗ» с 4-мя одиночными камерами, имеющие только один вентилятор (изготавливается заводом УАЗ с 2009 г.).

Во всех одиночных камерах по-прежнему оборудуются вентиляционные лючки (проходы). Со стороны камер проходы лючков и вентиляторов закрыты вентиляционными решётками с ручными регуляторами забора воздуха (да, управляют притоком воздуха в камеры сами задержанные).

Что такое автозак

Что такое автозак и что он представляет собой?

Автозак – это такой специфический автомобиль для перевозки зеков. Это далеко не комфортабельное авто для личных поездок и даже не автобус пригородного класса. Не говоря уж о междугороднем. Представляет собой автофургон без окон. Как правило, фургон разделен на три отделения: 1) тамбур, где находятся охранники и там же, обычно есть 1-2 так называемых «стакана» — шкафы для индивидуальной перевозки зеков, 2) два продольных отсека без окон, очень узких и с деревянной лавкой вдоль одной из стен.

Забивают зеков в автозак немилосердно, кажется, уже никто не влезет, но все равно пихают. Так как вещи девать некуда. То их или закидывают вместе с людьми в пассажирское отделение под лавки и на колени. Вентиляция только через решетчатые двери. В конце камеры обычно дышать практически нечем. Хуже всего летом – металлические стены накаляются немилосердно. Из-за темноты поменяться местом поближе к выходу для тех, кому плохо нет возможности. Камеры сделаны продольно для того, чтобы зеки не могли раскачать и перевернуть машину.

Есть автозаки-газели. В них немного не так сделано. Тоже нет окон, окно только в двери. У двери скамеечка для охранников, затем по обеим сторонам от прохода 1 и 2 стакана, за ними «общее отделение» для 3 людей, отгороженное решеткой и с деревянной скамейкой. Реально в это общее отделение пихают по 5-6 человек вместе с вещами.

Стакан – это такой металлический ящик, в котором можно только сидеть. Предназначен от для 1 человека. Обычно перевозят в таких женщин, особо опасных арестантов, арестантов в отношении которых опасаются репрессий со стороны самих заключенных и вообще любых арестантов, которых уже некуда садить в общее отделение.

В общем, для людей, страдающих хотя бы легкой клаустрофобией – жуткая вещь.

Tags: автомобиль

автозак - это

Сборник словарей и энциклопедий → Словарь русского арго → Слова на букву «А» в Словаре русского арго → автозак в Словаре русского арго

автозак

АВТОЗАК, -а, м.

Машина для транспортировки задержанных преступников.

Сокращ. от «автомобиль для заключенных».

Словарь русского арго. — ГРАМОТА.РУ.

В. С. Елистратов.

2002.

Page 2

Сборник словарей и энциклопедий → Словарь русского арго → Слова на букву «М» в Словаре русского арго → мялка в Словаре русского арго

мялка

МЯЛКА, -и, ж.

1. Рот.

2. Человек, который много и быстро ест.

От мять.

Словарь русского арго. — ГРАМОТА.РУ.

В. С. Елистратов.

2002.

Page 3

Сборник словарей и энциклопедий → Словарь русского арго → Слова на букву «П» в Словаре русского арго → плоскостопый марабу в Словаре русского арго

плоскостопый марабу

МАРАБУ, нескл., м (или плоскостопый марабу). Ирон.-дружеское обращение.

«Марабу» — назв. птицы.

Словарь русского арго. — ГРАМОТА.РУ.

В. С. Елистратов.

2002.

Page 4

Сборник словарей и энциклопедий → Словарь русского арго → Слова на букву «П» в Словаре русского арго → прачечная в Словаре русского арго

прачечная

ПРАЧЕЧНАЯ, -ой, ж. Ирон., пренебр.

О любом заведении.

Словарь русского арго. — ГРАМОТА.РУ.

В. С. Елистратов.

2002.

Page 5

Сборник словарей и энциклопедий → Словарь русского арго → Слова на букву «З» в Словаре русского арго → заботанироваться в Словаре русского арго

заботанироваться

ЗАБОТАНЕТЬ, -ею, -еешь, ЗАБОТАНИРОВАТЬ, -рую, -руешь, ЗАБОТАНИРОВАТЬСЯ, -руюсь, -руешься; сов., на чем, с чем и без доп.

Стать излишне прилежным учеником, зубрилой.

От ботаник, 1.

Словарь русского арго. — ГРАМОТА.РУ.

В. С. Елистратов.

2002.

Page 6

Сборник словарей и энциклопедий → Словарь русского арго → Слова на букву «Ф» в Словаре русского арго → фрилав в Словаре русского арго

фрилав

ФРИЛАВ, -а, м.

Свободная любовь.

англ. free love в том же зн.; Возм. через хип., используется в среде хип. как приветствие.

Словарь русского арго. — ГРАМОТА.РУ.

В. С. Елистратов.

2002.

Page 7

Сборник словарей и энциклопедий → Словарь русского арго → Слова на букву «М» в Словаре русского арго → мультяшник в Словаре русского арго

мультяшник

МУЛЬТЕШНИК, -а, МУЛЬТИК, -а, МУЛЬТЯШНИК, -а, м., МУЛЬТЯГА, -и, МУЛЬТЯЖКА, -и, МУЛЬТЯШКА, -и, м. и ж., МУЛЬТИ-ПУЛЬТИ, нескл., обычно с.

Мультипликационный фильм.

Из детск.

Словарь русского арго. — ГРАМОТА.РУ.

В. С. Елистратов.

2002.

Page 8

Сборник словарей и энциклопедий → Словарь русского арго → Слова на букву «Б» в Словаре русского арго → басик в Словаре русского арго

басик

БАСИК, -а, м. собств.

Бассейн «Москва» (ныне не существующий).

Шутл. аббрев. с суффиксацией.

Словарь русского арго. — ГРАМОТА.РУ.

В. С. Елистратов.

2002.

Page 9

Сборник словарей и энциклопедий → Словарь русского арго → Слова на букву «Н» в Словаре русского арго → не дама в Словаре русского арго

не дама

см.:

дама

Словарь русского арго. — ГРАМОТА.РУ.

В. С. Елистратов.

2002.

Page 10

Сборник словарей и энциклопедий → Словарь русского арго → Слова на букву «Т» в Словаре русского арго → тихушник в Словаре русского арго

тихушник

ТИХАРЬ, -я, ТИХУШНИК, -а, м., ТИХУША, -и, м. и ж.

1. Тот, кто делает что-л. один, тайно от других; нехороший человек, эгоист.

2. Тихоня, размазня; человек, не способный дать отпор.

1. — Возм. от тихарить; Ср. также уг. «тихарь» — стукач, агент милиции, «тиховщик» — утренний вор, «тихольщик», «тихуша» — ворующий из открытых помещений, «тихушка» — воровка, обычно бывшая, «тихушник» — работающий на милицию, ворующий у своих, замкнутый, закрытый, некомпанейский; квартирный вор и т. п.

Словарь русского арго. — ГРАМОТА.РУ.

В. С. Елистратов.

2002.

Page 11

Сборник словарей и энциклопедий → Словарь русского арго → Слова на букву «С» в Словаре русского арго → сучарить в Словаре русского арго

сучарить

СУЧАРИТЬ, -рю, -ришь, СУЧАРИТЬСЯ, -рюсь, -ришься, СУЧИТЬСЯ, -чусь, -чишься; несов., без доп.

Делать что-л. плохое, подлое; иметь плохой характер (о человеке).

От сука, сучара.

Словарь русского арго. — ГРАМОТА.РУ.

В. С. Елистратов.

2002.

Page 12

Сборник словарей и энциклопедий → Словарь русского арго → Слова на букву «Б» в Словаре русского арго → бундесрань в Словаре русского арго

бундесрань

БУНДЕСРАНЬ, -и, ж.

Пренебр. о немцах, чём-л. немецком.

Опять бундесрань про свою реституцию бубнит.

От нем. Bundes — федеративный (от Bundesrepublik Deutshland). См. также бундес и рус. прост. «срань» (что-л. неприятное, некачественное и т. п., от «срать»); Ср. также нем. Bundesrat, «бундесрат» — орган представительства земель в фрг.

Словарь русского арго. — ГРАМОТА.РУ.

В. С. Елистратов.

2002.

Page 13

Сборник словарей и энциклопедий → Словарь русского арго → Слова на букву «С» в Словаре русского арго → Сильный, но очень легкий в Словаре русского арго

Сильный, но очень легкий

Ирон. о ком-л., необоснованно, с точки зрения говорящего, считающем себя сильным, непобедимым.

Словарь русского арго. — ГРАМОТА.РУ.

В. С. Елистратов.

2002.

Page 14

Сборник словарей и энциклопедий → Словарь русского арго → Слова на букву «Л» в Словаре русского арго → ломать кайф в Словаре русского арго

ломать кайф

см.:

кайф

Словарь русского арго. — ГРАМОТА.РУ.

В. С. Елистратов.

2002.

Page 15

Сборник словарей и энциклопедий → Словарь русского арго → Слова на букву «С» в Словаре русского арго → сблатоваться в Словаре русского арго

сблатоваться

СБЛАТОВАТЬСЯ, -туюсь, -туешься; сов., с кем.

Сблизиться, сойтись, подружиться.

Уг. «сблатоваться» — войти в преступный мир, стать своим в среде воров.

Словарь русского арго. — ГРАМОТА.РУ.

В. С. Елистратов.

2002.

Page 16

Сборник словарей и энциклопедий → Словарь русского арго → Слова на букву «С» в Словаре русского арго → саменок в Словаре русского арго

саменок

см.:

Как сама? Как самёнок? Как самец?

Словарь русского арго. — ГРАМОТА.РУ.

В. С. Елистратов.

2002.

Page 17

Сборник словарей и энциклопедий → Словарь русского арго → Слова на букву «Р» в Словаре русского арго → рыгательный в Словаре русского арго

рыгательный

РЫГАТЕЛЬНЫЙ, -ая, -ое. Дурной, плохой, низкокачественный (о пище и 8др. вещах).

От общеупотр. «рыгать»; ср.: рыдательный.

Словарь русского арго. — ГРАМОТА.РУ.

В. С. Елистратов.

2002.

Page 18

Сборник словарей и энциклопедий → Словарь русского арго → Слова на букву «З» в Словаре русского арго → залупень в Словаре русского арго

залупень

ЗАЛУПА, -ы, ЗАЛУПЕНЬ, -и или -пни, ж.

1. Мужской половой орган.

2. (или залупа конская, залупа с глазами и т. п.).

Ирон.-бран.

Суп из конских залуп — Ирон. о чем-л. несуразном, глупом, абсурдном.

См. также:

как стеклорезом по залупе;

Химия, химия, вся залупа синяя;

Ясно, отчего залупа красна...

См. залупаться; — из детск.

Словарь русского арго. — ГРАМОТА.РУ.

В. С. Елистратов.

2002.

Page 19

Сборник словарей и энциклопедий → Словарь русского арго → Слова на букву «Б» в Словаре русского арго → баобаб в Словаре русского арго

баобаб

БАОБАБ, -а, м.

Глупый человек, тупица.

Словарь русского арго. — ГРАМОТА.РУ.

В. С. Елистратов.

2002.

Page 20

Сборник словарей и энциклопедий → Словарь русского арго → Слова на букву «М» в Словаре русского арго → медуза в Словаре русского арго

медуза

см.:

бред;

Ползи, медуза

Словарь русского арго. — ГРАМОТА.РУ.

В. С. Елистратов.

2002.

Page 21

Сборник словарей и энциклопедий → Словарь русского арго → Слова на букву «М» в Словаре русского арго → ментик в Словаре русского арго

ментик

МЕНТ, -а, МЕНТИК, -а, МЕНТОЗАВР, -а, м., МЕНТЯРА, -ы, м. и ж.

Милиционер.

Мент позорный (или поганый) — руг.

См. также:

кент

Уг. «мент» — милиционер, тюремный надзиратель, из польского.

Словарь русского арго. — ГРАМОТА.РУ.

В. С. Елистратов.

2002.

Page 22

Сборник словарей и энциклопедий → Словарь русского арго → Слова на букву «П» в Словаре русского арго → предмет в Словаре русского арго

предмет

см.:

разрубать предмет;

фаллический

Словарь русского арго. — ГРАМОТА.РУ.

В. С. Елистратов.

2002.

Page 23

Сборник словарей и энциклопедий → Словарь русского арго → Слова на букву «П» в Словаре русского арго → приармяниться в Словаре русского арго

приармяниться

ПРИАРМЯНИВАТЬСЯ, -аюсь, -ашься; несов. (сов. ПРИАРМЯНИТЬСЯ, -нюсь, -нишься), к кому.

Приставать к девушке, женщине, домогаться, ухаживать; надоедать, преследовать, не отходить ни на шаг.

Эй, эй, ты к моей жене не приармянивайся. Ишь ты, приармянился, чеченец нерусский!

От общеупотр. «армянин»; Ср.: пригрузиниваться.

Словарь русского арго. — ГРАМОТА.РУ.

В. С. Елистратов.

2002.

Page 24

Сборник словарей и энциклопедий → Словарь русского арго → Слова на букву «А» в Словаре русского арго → ашотик в Словаре русского арго

ашотик

АШОТИК, -а, м. Ирон. обращение; произносится преимущественно с т. н. кавказским аканьем (растяжение гласного в первом слоге).

От собств.

Ашот.

Словарь русского арго. — ГРАМОТА.РУ.

В. С. Елистратов.

2002.

Page 25

Сборник словарей и энциклопедий → Словарь русского арго → Слова на букву «Б» в Словаре русского арго → бордельеро в Словаре русского арго

бордельеро

БОРДЕЛИНО, БУРДАЛЬЕРО, БУРДЕЛИНО, м. или с., нескл., БОРДЕЛЬ, -я, БОРДЕЛЬЧИК, -а, м., БОРДЕЛИРЬЕРО, нескл., БОРДЕЛЬЕРО, нескл., с.

1. Любое сомнительное заведение.

2. Вечеринка, попойка.

3. Неразбериха, путаница, суматоха.

Словарь русского арго. — ГРАМОТА.РУ.

В. С. Елистратов.

2002.

Page 26

Сборник словарей и энциклопедий → Словарь русского арго → Слова на букву «П» в Словаре русского арго → Прижать к теплой стенке в Словаре русского арго

Прижать к теплой стенке

кого (прислонить к теплой стенке) выяснить с кем-л. отношения, наказать, разобраться.

Словарь русского арго. — ГРАМОТА.РУ.

В. С. Елистратов.

2002.


Смотрите также




© 2012 - 2020 "Познавательный портал yznai-ka.ru!". Содержание, карта сайта.