Домой Регистрация
Приветствуем вас, Гость



Форма входа

Население


Вступайте в нашу группу Вконтакте! :)




ПОИСК


Опросник
Используете ли вы афоризмы и цитаты в своей речи?
Проголосовало 514 человек


Автостоп что это такое


Что такое автостоп и чем он может быть опасен?

Автор: Елена Никитина

21 апреля 2017 в 12:40

Друзья!

Надеюсь, ветер странствий вас манит так же сильно, как и меня, а многим и вовсе не даёт уснуть. Значит, мы встретились не зря.

Меня зовут Елена Мельникова. Я люблю путешествовать и использую для этой цели разные средства. Вот уже 10 лет я езжу автостопом. К сожалению, мне далеко до «экватора» (т. е. стажа 40 000 км), но за эти годы я накопила некоторый опыт, которым и хочу поделиться с вами. Из этой статьи вы узнаете, что такое автостоп.

Что такое автостоп?

Каждый, кто хоть однажды тормозил машину, по-разному ответит на этот вопрос.

Для кого-то это 10 минут страха, для кого-то — 10 километров халявы, для кого-то — более удобный способ добраться из пункта А в пункт Б, для кого-то — весёлое приключение, для кого-то — способ найти новых друзей,

а для кого-то — насущная потребность и стиль жизни.

По-моему, все ответы верны и представляют собой ступени лесенки путешественника. Просто одни останавливаются у подножия, а другие покоряют вершину. Вскарабкаемся вместе!

Итак, ступень первая - 10 минут страха. Страхи случаются у каждого на пути к новому. Вполне законно присутствуют они и у автостопщиков.

Вдруг меня не подвезут? Не придётся ли ночевать на улице? А вдруг водитель — маньяк? Последний - более типичный для девушек.

Если вас посетили эти страхи, это нормально, но для успешного автостопа их лучше свести к минимуму. Автостоп не так опасен, как его малюет закрепощённое сознание. Меньше страхов — больше уверенности. Более того, у водителей страхи тоже случаются:

Что это за человек стоит там на обочине? А вдруг он — вор или маньяк?

Тем не менее, доверие побеждает, и люди открывают дверцы навстречу попутчикам. И поездка начинается. Как правильно построить беседу с водителем, чтобы поездка состоялась, а также, где и как нужно ловить машину, вы узнаете из следующей статьи.

Что же касается вероятности встретить маньяка, то нужно знать, что на дороге она не выше, чем в обычной жизни, ведь дорога — это проекция жизни. Здесь выше только коэффициент взаимовыручки. Значит, поднимаемся на вторую ступень.

Ступень вторая — халява, сэр! Халява — едва ли не самое благозвучное слово для русского уха. Звучит, почти как халва. К слову, добраться автостопом не всегда получается совсем бесплатно, но, как говорится, надежда умирает последней. И на разных сайтах приводятся истории людей, катящихся по свету реально без гроша в кармане.

Стоит ли ехать автостопом исключительно ради халявы? Каждый решает сам, но всё зависит от дальности вашего путешествия и количества отведённого времени. К примеру, если у вас 14 дней отпуска, вы живёте в Москве и планируете добраться до Черноморского побережья, с учётом автостопа ваш отпуск уменьшится минимум на 4 дня. Если же дорога вас манит куда больше, чем пляж (да-да, такие тоже есть!), автостоп — ваш вариант. Как вы уже поняли, у путешествия автостопом есть свои плюсы и минусы, которые мы рассмотрим позже.

А мы приблизились к третьей ступени. Удобство. Бывает, что сообщение между населёнными пунктами налажено из рук вон плохо (что для России довольно типично). Тогда на помощь приходит автостоп. Тут главное, чтобы на выбранном участке дороги, машины всё-таки ездили (но, если очень повезёт, то вас и лошадь подвезёт). Хотя, количество не всегда переходит в качество, и зачастую, наперекор всем правилам автостопа, на глухих просёлочных дорогах вам останавливаются охотнее, чем на федеральных трассах. Происходит это от широты русской души, которая жаждет помочь нуждающимся. Конечно, бывает и так, что автобуса дождёшься быстрее.

Существенная особенность автостопа, в отличие от поездки на маршрутном транспорте, состоит в том, что здесь маршрут никогда не известен заранее, и в любую минуту можно открыть для себя неизвестные ранее населённые пункты, кафе, перелески, реки и озёра (что наиболее ценно летом). Обогатившись новыми впечатлениями, вы поднимитесь на четвёртую ступень заветной лестницы - весёлое приключение.

Скажу сразу, что не все дорожные приключения являются весёлыми, а многие веселят, только когда заканчиваются. Так, однажды ночью мы с попутчиком удирали от нетрезвого и не в меру гостеприимного случайного знакомого в маленьком городке Ставропольского края. Удрали благополучно, весело до сих пор, но тогда мне было страшновато.

Зато в весёлых (и не очень) происшествиях, в занимательных (и не всегда) разговорах вы можете встретить интересных, удивительных и просто хороших людей. И это, безусловно, главная ценность автостопа. Возможно, водители или попутчики станут вашими друзьями, не исключено, что возникнут романтические отношения. А ещё мимолётная встреча может оказаться полезной в практическом плане — вы получите ценный совет или заключите важную сделку. Если же вам предоставится возможность самому сделать добро, вы — счастливый человек. И вы на пятой ступени.

Как только вы поймёте, что без адреналина, халявы, приключений и новых знакомств ваша жизнь немыслима, знайте, что вы на вершине пирамиды и автостоп стал вашей насущной потребностью. Удовлетворяя потребность, вы формируете стиль жизни.

Плюсы и минусы путешествия автостопом

Разумеется, все вышеперечисленные пункты перекликаются как с плюсами, так и с минусами хичхайкинга. Главное решить, что чем является, а тут всё зависит от угла зрения. Например, непредсказуемость поездки для авантюрной натуры будет желанным бонусом в путешествии, а для человека, ценящего размеренный ритм жизни и привыкшего чётко следовать планам, — его побочным эффектом.

Давайте же постараемся максимально объективно изложить все приятности и неприятности вольного путешествия.

Плюсы

Многие, кто ездил автостопом неоднократно, говорили, что порой из-за них водители меняли маршруты (из-за меня в том числе). А насколько вы готовы изменить маршрут вслед за водителем?

Однажды мы с сестрой ехали на КАМАЗе к родителям в Нижегородскую область. Водитель направлялся в Казань и сделал нам предложение, от которого мы не смогли отказаться. Это была чудесная поездка! По Казани мы ходили с трёхлитровыми банками из-под варенья, которые должны были вернуть маме, но это не омрачило нашего удовольствия!

С банальными разговорами чередуются познавательные беседы и жаркие дискуссии, за заурядными (или нераскрытыми?) персонажами кроются по-настоящему яркие личности.

Говорят, каждая встреча не случайна. У меня были собеседники, которых я помню даже сейчас, 10 лет спустя. Просто эти люди — обыкновенные водилы снаружи, но глубокие философы внутри, затронули вопросы, над которыми я не задумывалась раньше, открыли мир с неожиданной стороны.

Замечательно, если вы останавливаетесь по каучсёрфингу, знакомясь с реальной жизнью местного населения. Впрочем, каучсёрфинг и автостоп не всегда предполагают друг друга.

Постоянное общение с людьми рождает умение приспосабливаться к ситуации, находить неожиданное решение и самое главное — принимать человека таким, каков он есть. Это ли не ценно?

Передвигаясь автостопом, начинаешь понимать, что путь — это важная составляющая любой поездки, ценная сама по себе, а не только как способ добраться из пункта А в пункт Б. Отчасти это объясняется дорожными приключениями, отчасти — философски настроенными собеседниками. А в целом получается, что подчас путь превращается в самоцель — недаром ведь многие автостопщики кочуют по городам и весям, не задерживаясь нигде подолгу.

Минусы

Неизвестность и непредсказуемость — отличительная черта путешествия автостопом. Даже если вы предусмотрительно нашли ночлег в Элисте, не факт, что сегодняшней ночью вы там окажетесь.

Главная опасность для автостопщика — это ДТП, а уже после него следуют риски сексуального (или не очень) насилия. Как бы мы ни любили автостоп, наличие подобных ситуаций следует предполагать. Впрочем, опасности нас подстерегают и дома.

Главное — не преуменьшать и не преувеличивать, а предусматривать их. Разумные меры предосторожности (отказ от поездки с нетрезвым автолюбителем, помощь водителю в наблюдении за дорогой, отсутствие сексуальных провокаций и т. п.) существенно снижают риск ЧП.

Знакомая пара путешественников, дружащая с каучсёрфингом, три ночи подряд ночевала в лесах Армении, т. к. не могла найти ни одной вписки (Армения — на редкость гостеприимная страна, но каучсёрфинг там не развит). При этом мыться было нельзя, т. к. было достаточно холодно. Мне самой приходилось ночевать на железнодорожных и автовокзалах, в аэропорту и даже на заправке в криминальном районе Ростова-на-Дону.

Впрочем, это только добавляет страниц в мою книгу приключений.

Как вы уже заметили, каждый плюс имеет соответствующий минус. Это естественно, ведь в природе всё полярно. Но противовеса последним плюсам я не нашла. Возможно, у вас получится, но я всё же в душе желаю, чтобы плюсов было больше. Удачи на дорогах!

P. S. Если вы хотите вдыхать ветер с трассы полной грудью, если желаете разобраться, где и как ловить машину автостопом, если вас волнует, насколько опасен автостоп для девушек, если ваша душа жаждет невыдуманных дорожных историй, читайте следующие статьи блога. Поехали вместе!

С уважением, Елена Никитина

iklife.ru

Автостоп - это... Что такое Автостоп?

Возможно, эта статья содержит оригинальное исследование.

Добавьте ссылки на источники, в противном случае она может быть выставлена на удаление. Дополнительные сведения могут быть на странице обсуждения. (25 мая 2011)

Понимаемый в некоторых странах жест автостопа Команда автостопщиков на ночной трассе

Автосто́п — бесплатное передвижение на попутном транспорте с согласия водителя. Изначально автостоп был возможен только на попутных автомашинах, однако позже развился автостоп на других видах транспорта. Безбилетный проезд в маршрутном транспорте не считается автостопом, если на это не получено согласие водителя (машиниста/кондуктора).

«Бескомбезный» автостопщик голосует на дороге

Зачастую встречается мнение, что автостоп — это совершенно безопасно, об этом говорится в некоторых книгах и фильмах об автостопе. Нельзя сказать, что автостоп является более опасным видом туризма, чем любой другой. Было проведено исследование безопасности автостопа[1], его итоги говорят о том, что каждый третий автостопщик становился жертвой преступления или несчастного случая. Однако это исследование не является строго научным.

Главная опасность при перемещении автостопом — возможность попасть в дорожно-транспортное происшествие. Она оставляет далеко позади прочие угрозы для путешественника.

Существует большое количество разнообразных течений и клубов тематики автостопа, и отношение к безопасности у них совершенно разное: от полной свободы и безответственности до длительных курсов обучения.

Внешний вид автостопщика

«комбезный» автостопщик на ночной трассе

Одним из главных отличительных признаков автостопщика является рюкзак. Объёмы и типы рюкзаков сильно разнятся от расстояний и стиля передвижения, планируемого автостопщиком. Как правило, автостопщики одеты в яркую одежду, преимущественно жёлтую, оранжевую, «кислотного» цвета. Яркие цвета одежды позволяют снизить опасность быть сбитыми невнимательным водителем, особенно в тёмное время суток, а также снизить среднее время ожидания машины и повысить среднюю скорость езды. Зачастую для ночного передвижения автостопщики используют светоотражающие полоски на одежде и рюкзаке, катафоты, налобные фонари. Некоторые автостопщики указывают на одежде или рюкзаке автомобильный номер региона, являющегося местом его проживания или целью путешествия. При путешествиях в регионах с разветвленной дорожной сетью, преимущественно в Европе и Северной Америке, некоторые автостопщики предпочитают использовать таблички с указанием пункта назначения или номера автомобильной дороги, по которой пролегает маршрут поездки.

История автостопа

Самым известным автостопщиком нулевого рода (на гужевом транспорте) в шутку называют Михаила Васильевича Ломоносова, несмотря на то, что эта часть его биографии скорее легендарна.

Появление автостопа совпадает с появлением первого автомобильного транспорта в начале XX века. Изначально автостоп носил стихийный характер. Большую роль в развитие автостопа внесли битники, «разбитое поколение» — предшественники хиппи, которых последние вполне основательно считают своими учителями. Автостоп давал им возможность путешествовать и знакомиться с разными людьми, не тратя денег, которых у них обычно и не было (или было мало), так как философия битников носит сугубо антибуржуазный характер. Достаточно ознакомиться с одним или несколькими произведениями таких известных битников-писателей как Джек Керуак («В дороге», «Бродяги Дхармы»), Аллен Гинзберг и других, чтобы убедиться в громаднейшем значении роли битников в деле развития автостопа. Дальнейшую роль в продвижении мирового автостопа сыграли хиппи.

Клубы автостопа

Эта статья или раздел описывает ситуацию применительно лишь к одному региону.

Вы можете помочь Википедии, добавив информацию для других стран и регионов.

Петербургская Лига Автостопа

В 1978 году была основана Петербургская Лига Автостопа (ПЛАС). Президентом Лиги является Алексей Воров, проехавший автостопом более 1,7 миллиона километров, что пока является непревзойдённым рекордом. Автостоп, по учению ПЛАС, — это спорт, из-за чего членами ПЛАС часто проводятся различные гонки и соревнования на скорость, как по территории России, так и на гораздо более дальние расстояния.

Внешне гонщики ПЛАС выделяются яркими жёлтыми комбинезонами. Однако данная «униформа» с их подачи стала встречаться повсеместно, поэтому не следует считать всякую жёлтую фигуру на дороге ПЛАСовцем.

Достижения

Гильдия Мастеров Автостопа

Гильдия Мастеров Автостопа (ГМА) — петербургский автостопный клуб, существует с 1996 года. Некоммерческая общественная организация[2]. Клуб преимущественно спортивной ориентации, однако в него входят и путешественники[3].

Основные направления деятельности Гильдии таковы:

Участники ГМА («гильдейцы») традиционно принимают участие в автостопных «эльбах».

Московская Школа Автостопа

Московская Школа Автостопа (МША) была основана в 1994 году московским автостопщиком Валерием Шаниным, автором книги «Хитч-хайкинг: автостопом по США и Европе». Его автостопный стаж — около 100000 километров (данные на 2001 год из книги А. Кротова «АвтоSTOPом по России»). «Основной интерес Шанина и Школы автостопа — страны Запада» — такое мнение у многих сложилось, потому что первые путешествия организованных автостопщиков были в Европу. На основе этих путешествий был издан путеводитель «Европа для всех»[5].

Валерием Шаниным и Школой автостопа были проведены несколько мероприятий для автостопщиков, таких как «Чемпионат России по автостопу» 1995, «Чемпионат Москвы» 1996, кругосветное путешествие автостопом 1999 и другие. Мероприятия привлекли большое внимание СМИ, но, по мнениям некоторых автостопщиков, были организованы на весьма низком уровне.

Академия Вольных Путешествий

Академия Вольных Путешествий (АВП) основана в 1995 году Антоном Кротовым. Стаж Антона составляет более 600000 километров. В отличие от других школ автостопа, АВП принимает автостоп как науку, как метод познания доброты и единства окружающего мира. Главным лозунгом АВП является «Наука победит!». Главными целями АВП является нахождение, сбор и распространение информации, связанной с самостоятельными путешествиями, не зависящими от материального достатка путешественника. Из-за этого школа является одной из самых известных и уважаемых среди начинающих автостопщиков. В частности, одним из проектов АВП является «Вольная энциклопедия».

Академией проводится множество массовых экспедиций в самые разные страны, включая Африку и Азию. Для новичков часто организовываются «самоходные походы».

КЭП «Sky Division», Беларусь

Команда Экстремальных Путешествий «Sky Division» была создана в 1999 году Александром Михальчиком (AKA Лесник) и Дмитрием Мишиным (AKA Полярник) из города Брест. Летом этого года была осуществлена первая автостопная экспедиция «Убей Лесника!» по маршруту Брест — Санкт-Петербург — Кольский п-ов (Хибины) — Мурманск — Брест, совместно с Сергеем Мартынюком (Санкт-Петербург). 6-7 мая 2000 года под Брестом на берегах реки Муховец силами КЭП была проведена первая белорусская автостопная Эльба.

Автостопные события

Автостопные «Эльбы»

Эльбопена 21.05.2005

«Эльбы» — это традиционные встречи автостопщиков.

В начале 1997 года примерно посередине между Москвой и Санкт-Петербургом состоялась встреча между автостопщиками из ПЛАС и АВП. Встреча была названа «Встречей на Эльбе», как напоминание о встрече союзников на р. Эльба во II Мировой войне. Впоследствии ПЛАС отказались от участия в этом мероприятии из-за межклубных разногласий. После обсуждения в эхоконференции Fidonet RU.AUTOSTOP мероприятие было поддержано рядом клубов: Команда «УЛЬТРА автостоп», Петербургская гильдия автостопа, АВП и прочими. Идея была поддержана другими автостопщиками, мероприятие стало носить открытый характер и с тех пор встречи стали регулярными, а название сократилось до «Эльбы».

Встречи проходят в форме палаточного лагеря, где участники рассказывают о пройденных маршрутах, ищут попутчиков на следующие поездки, обсуждают города и трассы, участвуют в нестандартных спортивных соревнованиях. Традиционно составляется «эльбопена» — туристский коврик со списком всех участников «эльбы».

Ижицкие (российские) «эльбы»

Встречи проходят в районе посёлка Ижицы Новгородской области (300 км от Санкт-Петербурга, 400 км от Москвы) в середине мая («весенняя эльба») и в конце сентября («осенняя эльба»). Менее многочисленные «зимние эльбы» проходят в конце февраля. Место в Ижицах для лагеря определил Филипп Леонтьев, которое многим понравилось из-за расположения в живописном лесу и близости к святому источнику и в дальнейшем стало традиционным.

Региональные «эльбы»

Такие же встречи проходят и в других регионах России (Сибирская «эльба», Уральская «эльба», и пр.) и ближнего зарубежья (Украинская «эльба», Белорусская «эльба», и пр.)

Сленг

Российские автостопщики (употребляются также термины «стопщик» и «стоппер») используют собственный сленг, не всегда понятный другим людям. Некоторая часть этого сленга заимствована из сленга хиппи и сленга дальнобойщиков.

Отдельные общеизвестные слова:

Примечания

Путешествие автостопом по Европе

Page 2

dic.academic.ru

Что такое автостоп и как соблюсти безопасность во время путешествия

«Но вот неприметный грузовичок, залазь поскорей, подмигнул мужичок».

Доброго времени суток, уважаемые подписчики. Сегодня я хочу поделиться своим опытом как добраться из точки А в точку В, не потратив ни рубля, но получив массу эмоций и впечатлений. Грубо говоря, расскажу о том, что такое автостоп. Ниже приведены советы и правила, подкрепленные опытом и практикой. Тем, кому знакомо чувство радости от скрипучего звука тормозов и тем, кто это чувство только хочет испытать, будет 100% интересно.

Рюкзак за плечи, ноги в ночь: подготовка к путешествию

Итак, Автостоп — это движение из точки А в точку Б без денег на попутном транспорте: автомобилях, поездах и даже кораблях (хотя, к последним чаще применяют термин «гидростоп»).

Подобное путешествие так или иначе связано с различными трудностями. Поэтому перед тем как в него отправиться следует обстоятельно подготовиться. Сначала необходимо определиться с конечной целью. Даже если конкретного города нет и вы просто едите «к морю», то найдите хотя бы примерный ориентир. Лучше всего подходит крупный город, к которому идёт федеральная трасса. Затем маршрут.

Не надейтесь на свой смартфон — Вы выходите в джунгли. По своему опыту могу сказать, что лучше взять бумажную карту или записать ключевые города по пути к конечной цели с промежутком в сто километров. Обязательно выделите населённые пункты, возле которых вам необходимо съехать с трассы, поскольку основная часть машин может ехать дальше.

По южному берегу Иссык-куля

Не загружайте себя лишними вещами. Если хотите взять пять пар обуви и два костюма — покупайте билет на поезд или автобус. Для транспортировки пожитков лучше всего подойдёт туристический рюкзак. Носить его не так тяжело, а вместительностью не уступает чемодану вашей бабушки. Помимо ваших вещей обязательно возьмите «набор выживания». Это вода, еда, немного денег.

Бутерброды и отбивные лучше съесть дома. В дорогу берите то, что не может испортиться под влиянием внешних факторов: жары, холода, давления и так далее. Не поскупитесь на лишнюю пачку сигарет, если курите. Еды и воды должно быть достаточно, но не переусердствуйте. Всё это вы сможете купить позже, а многие дальнобойщики считают своим долгом угостить путника.

Если ваше путешествие проходит через несколько стран, вам очень поможет дополнительное оборудование вроде пауэрбанков (портативный аккумулятор), навигатора, спального мешка. Но, могу сказать, что и без этого можно обойтись. Отдельно обратите внимание на одежду. Она должна быть максимально удобной и минимально загрязняющейся. Даже если вы отправляетесь в путь летом, обязательно возьмите тёплые вещи.

Огни от фар уже видны, одет цивильно вроде, возьми меня, мужик, возьми!

Итак, вещи собраны, телефон заряжен, вы вышли из дома. Автостоп начинается с правильного выбора места. Труднее всего поймать машину на второстепенных дорогах. Там меньше трафик (поток автомобилей) и большинство водителей не едут далеко. Поэтому лучше добраться до трассы за деньги. Стоить это будет не дорого, но вы сэкономите массу сил и времени.

Добравшись, выберите место, где вас будет видно. Лучше всего отойдите пешком на километр от населённого пункта. Одинокий путник, стоящий посреди поля, вызовет больше жалости и водитель с большей вероятностью нажмёт на тормоз. Также обратите внимание на наличие места для остановки, чтобы машине не пришлось нарушать правила дорожного движения.

Не надо стоять неподвижно с вытянутой на автомате рукой. В таком положении она начнёт болеть уже через двадцать минут. Когда проезжает фура, поднимайте руку и машите ею. Смотрите прямо на водителя. Даже на скорости он увидит этот взгляд. Таким образом вы показываете водителю что обращаетесь именно к нему. В ином случае для него вы просто некий элемент дорожного пейзажа — «почему я должен подбирать? Вон сколько машин, кто-то другой да и возьмёт».

Джо из Англии, горный гид

Из соображений безопасности многие почему-то думают что хуже всего стопить ночью. И погодные условия хуже и страшно как-то. На самом деле ночью больше шансов что вас возьмут. Опять же простая психология. Как уже было сказано выше, одинокий путник посреди леса или поля вызывает сострадание и желание помочь. А добавьте к этому фактор темноты.

Читайте также:  Карта Яндекс Деньги для фрилансера: странности и удобства

«Я буду ехать и молчать, но если надо поговорим»

Для начала, давайте разберёмся кто чаще всего подбирает попутчиков. До 90% это дальнобойщики, водители крупногабаритных фур. Они едут сотни и тысячи километров в одиночестве. Всего в кабине может разместиться от трёх, до четырёх человек. Дальнобойщиков может быть двое, чтобы вести машину по очереди. Зачем вы им нужны? Водители подбирают попутчиков не только из альтруистических побуждений.

Автостоперы для них являются неким способом развлечения, вроде радио. Они с готовностью выслушают вашу историю, и, конечно, расскажут свою. Поэтому будьте готовы к тому, что когда выйдете в точке назначения будете знать что думает о своей сестре Ольга Викторовна из Саратова.

Не стесняйтесь разговаривать с водителем. Это особая среда. Тут не надо быть хорошими знакомыми чтобы обсуждать свои проблемы. Более того, в некоторых случаях водитель выполняет роль «бармена-слушателя», так что вам может понравиться. И если уж с вами начали разговор, то постарайтесь хотя бы слушать, а не надевать наушники и отворачиваться к стеклу, как бы вам не хотелось спать.

Но не стоит и быть чрезмерно разговорчивым, некоторые водители этого не любят. Советы для новичков: чаще всего водитель сам обозначает в начале поездки хочет он разговаривать или нет; не стоит задевать политику, религию и прочие спорные темы.

В странах СНГ водители обычно более разговорчивы. В восточной Европе водители менее разговорчивы, но чаще подбирают студентов. В России же напротив, предпочтение отдают взрослым. А есть у меня еще семья, которая путешествует стопом с дитем.

«Пустая, темнеет, обочина и ты один. На сотни километров.»

Автостоп это серьёзное психологическое и физическое испытание. Очень легко впасть в отчаяние если вы три часа тяните руку и никто не тормозит. В такие моменты старайтесь мыслить позитивно. Помните простую истину: вас в любом случае рано или поздно подберут. Также будьте готовы к серьёзным физическим нагрузкам. Многие часы сидения в одной позе не очень оценит ваша спина. А сонный взгляд — это явный признак стопера. Чтобы не уснуть на дороге, попытайтесь найти жильё.

Еду по Малайзии

Наиболее дешевое жильё это хостелы и комнаты отдыха на вокзалах (сиденья тоже могут стать неплохой комнатой отдыха). В другой стране можно попытаться найти «вписку» у простых людей. Если вы едите на рок-концерт, найдите в социальных сетях сообщество посвящённое музыкантам и попросите других фанатов вас вписать. Также можно найти сообщество по интересам.

Если Вы веган, панк, анархист и так далее — наверняка в любом крупном городе найдутся ваши единомышленники. Обратитесь к ним также через социальные сети.

Тише едешь, дальше будешь

Не стоит забывать о безопасности. На дороге всякое случается. Соблюдайте простые меры предосторожности. Каждый раз когда садитесь в машину, отсылайте близкому человеку её номер и место, где вас подобрали. Девушки — в особенной группе риска. Им лучше брать с собой газовые баллончики, а ещё лучше спутника или спутницу. Для перестраховки позвоните и скажите где вы находитесь так, чтобы водитель это услышал.

Традиционный вид из машины

Чтобы понять, чем опасен автостоп кроме тех очевидных случаев, которые мы затронули чуть выше, достаточно зайти на тематические форумы.

Самые распространенные проблемы:

Тем не менее, если прислушиваться к интуиции и уметь реагировать быстро (иногда даже параноидально), 95% проблем можно легко избежать.

Заключение

Итак, автостоп это не только способ добраться из точки А в точку В бесплатно, но и целое приключение. Такое путешествие всегда сопряжено с некой романтикой. Новые знакомства, жизненные истории и ситуации дадут вам воспоминания и истории для друзей на всю жизнь. Не падайте духом, смело протягивайте руку и улыбайтесь. Спасибо за внимание! Подписывайтесь, если было интересно. Можете в комментариях написать свои истории стопа.

P.S. за крутую песню отдельный респект Missis Garrison.

idea37.info

Если ты вдруг решил,что автостоп это весело. Как путешествовать автостопом?

Огромное количество книг,сериалов,фильмов и видеоблогов часто показывают нам позитивную сторону автостопа - доброжелательные водители,солнечная погода,налет свободы и легкости с которой главный герой шагает по трассе.В жизни конечно все не всегда так здорово.В интернете лежат сотни статей и советов в стиле «10 правил автостопщика» или «Если вы решили отправиться в путешествие без денег» от людей,которые слышали об автостопе где-то на стороне,а если и попадаются статьи с годнотой чаще всего они не систематизированы и перемешаны с откровенным шлаком.Здесь я попытаюсь собрать ответы на,как мне кажется,многие из вопросов которые могут возникнуть у человека который хочет вытянуть руку впервые и описание ошибок,которые я сам допускал.Если короче: постараюсь сказать то,что с радостью бы сказал себе в 16,когда я впервые поехал в соседний город австостопом. Постараюсь соблюсти последовательность — от самого важного к мелочам для удобства восприятия и чтобы не создать у вас в голове кашу.

С чего начать?

С планирования. Как бы это просто не звучало.Если ты погнал куда-то впервые лучше подгадать теплый сезон и город поближе,чтобы можно было добраться без ночевки где-либо. Автостоп на самом деле очень похож на туризм,но со своей спецификой.Опытным туристам будет намного легче,но если ты таковым не являешься — переживать не стоит. Автостоп это действительно круто.

Заранее строй маршрут и выучи хотя бы основные правила пдд за городом.Про постройку маршрута все достаточно логично — чем больше и «главнее» трасса тем больше машин и шансов уехать быстро и не грустить.И наоборот:чем больше ты удаляешься от федеральных трасс во всякую пердь,тем дольше будешь ходить пешком.

Касательно правил — на трассе очень важно поставить себя на место водителя и подумать,а удобно и возможно ли остановиться на месте где ты стоишь?Сам не зная этого я вставал подолгу на выезде из кемпинга и искренне не понимал почему эти веселые парни на фурах что-то показывают мне руками.Или,скажем,знали ли вы,что передвигаясь вне города по обочине вы должны это делать по противоположной стороне (чтобы машины ехали к вам капотом)?Вот и я не знал,но  доблестные работники ДПС у въезда в какой-то маленький город,мне это объяснили и долго вытягивали из меня взятку. (к слову не вытянули,гы).Или часты случаи когда разметка вдоль трассы не позволяет водителю делать остановку ( в местах со сложным рельефом и узкой дорогой,или там где возможны камнепады).

В общем,подучи правила,дружище — отвечаю пригодится. Так же хочу сказать,что эти советы не слишком универсальны и подходят,пожалуй,больше к странам СНГ и ближнего зарубежья. На других концах планеты бывают совершенно другие правила и менталитет,где-то стоп вообще запрещен,учтите это.

А у меня кореша есть..

В пизду их. Серьезно — тем больше толпа ,тем меньше шансов,что кто-нибудь вас подберет. Вдвоем — это максимум на который нужно идти на трассу в здравом смысле и трезвом уме.Если хотите добраться до города толпой — разделяйтесь по парам и выходите с разницей в час.Причем выглядеть вы должны максимально дружелюбно и просто.Забавная история от себя— оставалось 80 км до города,куда мы ехали,почти наступала ночь,ночевать так близко не хотелось. Впереди был кемпинг дальнобоев,договорились с одним из них.По рации у него раза 3 спрашивали все ли у него хорошо.Из разговора с ним выяснили,что 9 из 10 водителей,что видели нас до этого просто зассали нас брать с собой. 90-ые еще живут в головах некоторых из них,а выглядели мы мягко говоря непрезентабельно : скамы,черные анораки,у одного из нас густая ваххабитская бородка.В общем понты свои лучше оставить в городе.

А чё с собой-то брать?

Все зависит от ваших потребностей,дальности поездки и ваших навыков.Единого мнения,даже между мной и знакомыми — нет. Кто-то угарает по жести и едет пару тысяч километров с поясной сумкой и бутылкой пива.Кто-то подходит как по мне,с излишней осторожностью и берут с собой огромные туристические рюкзаки со снаряжение для выживание в дикой природе в течении недели. В моем случае — мне кажется разумным держаться где-то по середине,чего и тебе советую.В поездку без ночевой в теплый сезон(500-600км лично у меня) я возьму небольшой рюкзак,куда кину:

1)Сухари,консервы(или че ты там любишь похавать),тару с водой.

2)Теплую кофту на случай плохой погоды,запасные носки, основные средства личной гигиены,небольшой edk складной нож на кармане,зажигалка или охотничьи спички.

3) Дождевик из ашана за 50 рублей (Всем советую брать его с собой,нет ничего хуже — чем промокнуть до последней нитки в дороге)

4)Маленькую аптечку (обезбол,влажные салфетки,бинты,пластыри,активированный уголь,таблетка для обеззараживания воды,перекись или какой-нибудь аналог).Всякое бывает,знаешь ли.

5)Доки и бабки на черный день в зип-лок пакетиках (или в плотно завязанном обычном).Чтобы не намокли в случае чего.

6)Power банк,провод к нему,естественно смартфон,наушники.

7)Перцовый балончик — mvp в решении конфликтных ситуаций.

Чем дальше и холоднее — тем больше продуманности и вещей от вас требуется.Как я уже и говорил все вещи очень похожи на туристический набор,можете чекать статьи по туризму и переносить опыт сюда,многое для себя возьмете,но помните — каждый лишний килограмм в рюкзаке это муки и ад для вас и вашей спины.

Если предстоит более длительная поездка:

1)Подберу туристический рюкзак литров на 50.Его не обязательно покупать,есть кучи мест,где можно взять его в аренду на сколько-то дней.Почему именно он? Потому что в нем все лучше чем в обычном рюкзаке — он рассчитан на то,чтобы подолгу быть на вашей спине,в нем есть лямки для крепления пенки,в нем можно удобно и правильно организовать ваши вещи.Все то,что нахуй не нужно в поездке без ночевой — тут играет огромную роль. Раскладывать в нем вещи следует от ненужного к нужному(все,чем пользуетесь не часто снизу,остальное по мере необходимости выше) без острых углов,стараясь удобно распределитель вес по сторонам.(ваша спина скажет вам спасибо)

2)Еда.Сам беру и вам советую — армейские суточные сухпайки.Стоят 300-500 рублей в зависимости от региона,рациона и охуевшости накрутки на цену распротранителя(это не всегда военторги или прапор который барыжит ими).Меню очень достойное,в комплекте есть все для того чтобы разогреть пищу (таганок,сухое горючее,спички) всякие салфеточки,напитки,иногда и таблетки для обезараживания воды,витаминки — ууух,в общем.Хватает больше чем на сутки — можно растянуть и на 4,если есть по немногу,но комфортно им питаться им можно 2 дня.Можно подбирать рацион по примеру меню сухпая ,где все уже рассчитано за вас.Есть и другие способы — брать с собой минимум,и питаться в дороге. Есть сверх бич варианты — в стиле самые дешевые сухари из ашана и крупа в пакетике. Здесь все зависит от вас,бюджета,и образа жизни.В путешествиях чаще всего худеешь и это нормально,не стоит объедаться в дороге.Есть нужно так,чтобы восстановить силы но остаться чуть-чуть голодным.Воду можно просить или покупать в придорожных магазинах,домах,если проезжаете какую-либо деревню или набирать в водоемах и обеззараживать.

3) Все перечисленное для поездки без ночевки,только большое количество сменной одежды и белья исходя из примерной длительности путешествия.Естественно теплая и удобная одежда по сезону.

4)Палатка,пенка,спальный мешок,ложкавилка (или есть уже в сухпае),стакан (отлично заходят армейские и туристические вещи,они обычно складные и уже продуманны по удобству для вас). По поводу палатки и всего такого — тема слишком обширна,исходите из своих потребностей. Одно скажу — чаще всего одноместная палатка спокойно вмещает в себя двух человек.

5)Жилетка со светоотражающими лентами (как у дорожных рабочих). Можно сшить самому и быть охуеть каким оригинальным,эти ленты,как и ткань спокойно продаются.Можно купить готовый вариант в том же Ашане. Нахуя? Да чтоб не размазало по дороге в темное время суток. Не всегда ночь наступает тогда,когда ты к ней готов,может быть заболоченная местность около дороги,где ты не остановишься с палаткой или до цели поездки остаются десятки километров — жилетка не займет много места,но поможет тебе поймать тачку в темное время суток и не быть долбоебом в глазах водителя.

Поехали?

Погнали,ептить!Напрягаем голову,собираемся применяя все знания.Встречаемся с корешом (или нет,если друзья не нужны и ты одинокий волк),берем маршрутку или автобус за город (самый лучший вариант,часто ходят до поселков около городов за 30-100 рублей,сразу оказываешься на трассе чуть дальше города) или просто идем на выезд из него.

И…перебарываем страх и стеснение. Тянем руку с большим пальцем вверх (знак автостопщика,значит что ты ловишь попутчика и не собираешься ему платить)Старайся ловить взгляд водителя.Если ты красавчик или красавица можешь даже улыбаться или подмигивать.Главное расположить к себе водителя. Смачно ругайся спустя 15 минут на каждого кто проезжает мимо — это уже часть культуры,отвечаю.В дороге спокойно можно подходить к водителям на заправках,кемпингах или даже на остановку к рейсовым автобусам. Часто водители после разговора с вами не отказывают если им по пути.

НЕ СТЕСНЯЙСЯ,НЕ БУДЬ ЛОХОМ

Насчет картонки..

Картонка с надписью конечной цели поездки — уже даже не просто «визитная карточка» автостопщика а уже целый сложившийся стереотип.Понятия не имею откуда он пришел и помогает ли это вообще. Никогда так не делал,но можете попробовать,расскажите потом чекаво;)

Вот тебя и подобрали.

Не молчи.Чаще всего водитель подобрал тебя или вас,в надежде поговорить и развлечься. Расскажи ему о себе (никто не заставляет говорить правду,можешь из тачки в тачку придумывать новые имена и легенды,фанься как можешь).Не вступай в споры если видишь,что водитель не совсем адекват,порой тебя подбирают жуткие фрики — и если тебе не удалось увидеть это сразу,просто почувствуй себя врачом в психушке и общайся максимально корректно.Избегай неприятных тем типо политики или религии.

Бьют — беги,дают — бери.

Шахматное правило для новичков отлично применяется и в реальной жизни.Не стесняйтесь брать,то что вам предлагают водители — часто это оказывается очень кстати.Начиная от недопитого пакета с соком,заканчивая деньгами и сигаретами.Можешь предложить ему что-нибудь взамен (у меня тут сухари есть,будете?). Расположишь к себе человека,вызовешь симпатию,а тебе только это и нужно.

Это же и работает наоборот — если открывая дверь тачки,ты видишь не совсем адекватного человека,пьяного,упоротого или того,кто начинает трясти с тебя деньги,просто скажи «спасибо,не надо» и закрой дверь.Ты не обязан садится ко всем,кто останавливается. Даже если человек нормальный — но может подкинуть тебя 10-20 км,ибо едет в какую-нибудь деревню по пути можно отказаться,если ты знаешь или предполагаешь,что там будет неудобно стопить (скажем узкая дорога или длинный мост)и шансы остановить машину там намного меньше.Думай головой и как я уже говорил,ставь себя на место водителя.

Чет темнеть начинает..

Если ты заметил отсутствие солнца над головой — поздравляю,ты уже проебал момент когда стоит готовиться к отдыху.Если доехать до города сегодня нет шансов- лучше начать готовить «лагерь» за светло. Хочу предупредить,что эта часть статьи — самая сложная и неразумная в плане моей компетентности. Не надо основываться ТОЛЬКО на этих советах ,я не профессионал и не возьму на себя ответственности руководить вами там,где может решается ваше здоровье и жизнь.Здесь я делюсь ТОЛЬКО своим опытом и размышлениями.На самом деле всё не так страшно,но не сказать этого было бы некрасиво.Палатку стоит ставить недалеко от трассы,но так,чтобы видно вас с нее не было. Если рядом деревня,можно дойти до нее и попроситься с ночевкой(или поставить палатку во дворе с забором с разрешения хозяев),люди достаточно добры к путешественникам,а если у вас подвешен язык можно даже и халявно покушать и выпить.Дикие звери около шумных трасс — это редкое явление(учитывайте конкретно свою местность),а даже если и есть,то боятся вас не меньше,чем вы их. Людей порой опасаться стоит больше.В зависимости от местности,время года,погодных условий,вашего здоровья и понятиях о комфорте в путешествиях ваши действия будут разными,но все они сводятся к основам:

1)Расчистите место под палатку от шишек,веток и прочего мусора,выберите его с умом (оно должно быть относительно ровным и ни в самой низкой точке местности).

2)Разожгите костер (в отличии от статей об автостопе годных статей об этом — очень много,воспользуйтесь)если это необходимо,погрейте пищу,поешьте,умойтесь,наберите воды если это нужно ,кипятите ее и обеззараживайте.

3)В палатке: пенка под мешок,сами в мешок (если позволяет погода обязательно раздевайтесь,так вы отдохнете намного лучше). Вещи лучше взять собой в палатку.

4)Набираетесь сил,на рассвете завтракаете,собираетесь в обратном порядке,приводите себя в порядок,идете к трассе.

Старайтесь не мусорить,не будьте свиньями.

Чет как-то ссыкотно..

Распространенное заблуждение,что путешествия автостопом — это очень опасно.Исходит такие фразы чаще всего от людей,которые в жизни не выбирались из 4 бетонных стен.Точно не могу знать статистику(и едвали она такая есть),но уверен на все сто — что садясь в общественный транспорт вы подвергаете себя большей опасности чем выходя на трассу. Дорога — это тоже путешествие,наслаждайтесь каждым метром своего пути. Несясь на поезде или машине вы не задерживаетесь надолго на разных участках пути — и лишаете себя определенного кайфа.Каждое дерево,каждый камень и попутчик в дороге — это то,что чаще всего вы увидите первый и последний раз.Не бойтесь общаться с людьми и обращаться к ним.Меня часто кормили бесплатно или с большой скидкой в придорожных кафешках,хоть я и не обладаю дико развитой харизмой и даже не назову себя самым общительным человеком.

И напоследок.

Вас всегда подберут. Абсолютно всегда. Где бы ты не находился,сколько бы ты не стоял на трассе и который раз не проклял бы день,когда вышел из дома с целью путешествовать автостопом — тебе ВСЕГДА подберут.Помни это и подбадривай себя если оказался в глуши или тебе дико не везет.

Ну прям точно напоследок.

Если ты все же в больших сомнениях и не можешь решиться на свое первое «дикое» путешествие ответь сам себе на вопрос: «А хуле дома делать»?

Статья моя - тег моё.С радостью отвечу на все вопросы или поспорю с несогласными;)

pikabu.ru

Правила и опыт автостопа

Тут один гражданин за автостоп чеканит. Я, пожалуй, поддержу его эпос и расскажу со своей колокольни, чего знаю и чего рекомендую.

Прежде чем приседать вам на мозг со своими советами, расскажу, почему я имею право это делать. Я, конечно, не столь опытен, как какие-нибудь сторожилы, но общий наезд на чужих машинах автостопом составляет уже почти одну окружность вокруг планетки родной. СНГ, средняя Азия, ЮВА в основном. Про Европу и западные страны говорить не могу, хотя недавно вернулся из автостопа по Шотландии.

Зачем нужен автостоп?

Многие относятся к автостопу, как к некой халяве и способу сэкономить. Конечно, когда так путешествуешь — экономишь. Но, ИМХО, ехать автостопом ради экономии бредово. Законы сохранения энергии действуют везде. И если ты платишь за билет, то доезжаешь спокойно и отдохнувшим (как правило). Автостоп — это тяжело. Да, ты едешь практически бесплатно, но ты сильно устаешь, иногда ты голодный, ты грязный, ты теряешь много времени. Тут все зависит от того, кто на что готов пойти. И если ты студент без денег, жаждущий приключений, то, разумеется, автостоп — это превосходный способ путешествовать.

Автостоп это не халява. Нужно понимать психологию водителей. Почему они берут людей на дороге? Есть много причин. Но основные из них две: они не хотят заснуть и им скучно. И ваша задача, как автостопщика, не завалится спать, только сев в машину, а помогать водителю решать эти две проблемы.

Когда я был молод и только начинал катать автостопом, мне было очень тяжело это делать. Во-первых я был не очень разговорчивым и мне тяжело было поддерживать беседу тогда, когда я не хотел. Во-вторых, моя жизнь до этого была довольно скучна, а потому рассказывать было практически нечего.

Как результат, один раз я чуть не разбился, потому что водила, который взял меня, чтобы не заснуть, заснул с открытыми глазами, а я этого не заметил.

Но чем больше ездишь, тем больше интересных историй появляется в репертуаре, а тем свободней начинаешь общаться с незнакомыми людьми.

Для меня автостоп — это не способ как можно дешевле добраться из точки А в точку В. Это возможность общаться с местными людьми, узнавать их виденье мира, их быт, их проблемы и радости. Я не люблю путешествовать стандартными методами. Я не вижу разницы между пляжами Бали или Турции. Но когда ты окунаешься в местную культуру, ты начинаешь чувствовать людей и эту страну. Так интересней.

В последнее время я все чаще стал делать вывод, что я уже стар для этого дерьма и я лучше заплачу за билет и быстро доеду до нужного места. Просто я устал. Автостоп хорош для молодых. Когда тебе 20 и все пофигу. Когда тебе 30, уже хочется чуть больше комфорта.

Как начать ездить автостопом?

Тут я соглашусь. Просто выходишь, становишься на обочине и выбрасываешь руку. Все просто. Со временем приходит опыт. Начинаешь становится в правильных местах, сразу знаешь, где будет хорошее место, а где простоишь пол дня и никто не возьмет. Начинаешь различать останавливающихся людей, читать их и предугадывать возможные проблемы еще до их возникновения.

Начать лучше с малых расстояний. Я лично начал с поездки Минск-Москва-Минск. 700км — это не много. На такой трассе, как эта, это один день. Но можно начать с еще более малых расстояний. Съездить в соседний город, к примеру. Для этого не нужны начальные вещи, можно ехать вообще без вещей. Но, опять же, надо учитывать психологию. Человек совсем без вещей, даже без маленького рюкзака, вызывает у водителей недоверие.

Постепенно можно увеличивать расстояния. Вы сами начнете становится смелее и вам захочется ездить дальше. Это увлекает.

Многодневный стоп

Как только вы захотите поехать куда-то далеко, сразу встанет вопрос, как ехать несколько дней? Многие отправляются в многодневный стоп совершенно не думая о том, что они будут делать ночью. Есть те, конечно, который едут за несколько тысяч километров и не спят совсем. Но обычно это те ситуации, когда надо срочно куда-то добраться и ехать надо все время. За сутки можно преодолеть до 2000 км примерно. Как повезет. Но после этого вы еще примерно сутки будете спать, потому что устанете сильно.

Места ночевок, по возможности, лучше планировать заранее. Самые оптимальные расстояния в день — это 300 - 500 км. Средняя скорость стопа — это 35-40 км/ч. И вы не сильно устаете, и остается время разобраться с ночлегом. Нужно понимать, что автостоп действует ровно до границ городов. Не больше. Дальше люди начинают таксовать и просить денег. Следовательно, надо учитывать еще время, чтобы добраться от границы города до места, где вы будете спать.

Если вы собираетесь спать в лесу, то нужно учесть время на обустройство ночлега. Делать это в темноте крайне неудобно и опасно. Следовательно, автостоп очень сильно привязан к светлому времени суток. Поэтому, к примеру, очень сложно ездить зимой: день короткий.

Ночной стоп

Ночью ездить тоже можно. Даже, порой, существует только ночной вид стопа. К примеру, я довольно часто таскался из Минска в Москву и обратно. И делал я это целенаправленно ночью Потому что днем на этой трассе ехать автостопом практически было нереально. Жуткий трафик, немеряно пыли и адская жара.

Ночью, конечно, есть большой риск. Вас могут не заметить, вы можете очень долго стоять. Водители боятся брать людей ночью больше, чем днем. Главное, соблюдать правила.

Вас должны видеть из далека. Поэтому лучше вставать под фонарями. Отражающие ленты — это тоже хорошо и они должны быть. Но водителю понять, кто вы есть, это не поможет. Только не задавит вас.

Вставать надо так, чтобы встречные машины не слепили в этот момент водителя. Это очень важно. Если в этот момент водитель будет отвлекаться на вас, вы можете стать причиной аварии.

Вставать надо так, чтобы в машину, которая для вас остановилась, не въехала неожиданно следующая за ней другая машина.

НУ и ночью нужно готовиться к тому, что стоп будет долгим. Как-то раз я выбрал неудачный день для стопа из Москвы. И прежде, чем меня подхватила первая машина, я прошел примерно 70 км пешком в сторону Минска (Чтобы не вызывало сомнений: Я выехал в 18.00, а первую машину я подхватил только в 3 утра. Хожу я быстро). Просто не было машин. А те, что были, меня не видели. Я мог все это время стоять, но я шел, чтобы согреться. Это был октябрь.

Где спать?

Тут я буду говорить именно о сне в палатках. Так вот, опасность представляют не животные. Вероятность, что они к вам пристанут, довольно низкая. Но все равно никогда нельзя рядом со своим лежаком хранить открытую еду. Даже в пакетиках. Запах может привлечь. Хотя я ни разу на животных не напарывался, кроме лошадей.

Самые опасные животные — это люди. И это реальность. Поэтому, уходить спать около трассы нужно либо там, где все хорошо просматривается и есть другие глаза, которые поднимут шум, если к вам кто-то приставать начнет. Либо там, где вас никто не увидит. А если увидит, то добраться к вам будет геморройно.

К примеру, если вы останавливаетесь в лесу около трассы, то нужно уходить в глубь леса так, чтобы слышать машины и видеть вдалеке фары, но так, чтобы вас с дороги было не видно и не слышно. Это примерно 100 метров. Главное не уйти в лес так, чтобы потом не потеряться. В идеале так же становиться за холмиком или в овраге. Но и так, чтобы вас водой не залило или змеи не встретились.

Я всегда перестраховывался. У меня вообще чувство самосохранения всю жизнь было обострено. Поэтому я всегда прятался от людей как можно лучше. И это позволило мне с ними не встречаться неожиданно. Тем не менее, я знаю прецеденты.

Как питаться?

Во-первых, всегда с собой имейте запас арахиса. Это калорийная пища, которая не занимает много места. Во-вторых, распланируйте свое питание по пути. Многие водители не захотят останавливаться на 30-40 минут, чтобы перекусить. Они хотят быстрей доехать.

Иногда стоит отказаться от движения дальше и попросить высадить водителя вас у ближайшей забегаловки придорожной, чтобы поесть.

Есть важное правило. Которое я усвоил от азиатов. И оно крайне важно. Нужно быть всегда сытым. Когда вы сыты, все проблемы отходят на второй план, настроение на подъеме, вы чувствуете себя хорошо и весело. Когда вы голодны, все идет наперекосяк, а вы на это реагируете остро и агрессивно.

Как-то раз мы с женой застряли на пути между Казанью И Пермью. И тот путь в 600 км, который мы должны были проделать за день, мы преодолевали 3 дня. Как — это отдельная история. Но сам факт. И так получалось, что найти еду в тех дебрях было сложно. Паники не было, мы бы спокойно могли не есть все эти три дня. Не умерли бы. Но настроение было паршивым. Все бесило. Стоило нам нормально кушать, как сразу все проблемы отходили на второй план. 3 дня в пути? Ну и фиг с ним, зато какие приключения!

Кушать важно.

Что с собой брать?

Это очень сильно зависит от того, сколько вы будете ехать и куда. Нужно понимать, что когда вы едете далеко, как правило вещей у вас будет много. Есть, конечно, те, кто ездят на легке. Но я лично этого не понимаю.

Не зависимо от того, куда вы едете, у вас всегда должны быть:

- Аптечка

- Инструменты (иголки, отвертка, маленькие плоскогубцы, натфелечек, нож, шило и т.д.)

- Теплая одежда

- Теплый спальник

- Вода

Если вы едете в пустынные или жаркие места, воды должно быть как можно больше. Иногда воду тупо негде набрать. А иногда и негде купить. А без воды вы далеко не уедете.

Не важно, куда вы едете. Хоть в жаркую пустыню. У вас должна быть теплая флисовая одежда, которая легко вас согреет. И ветровка, которая защитит от ветра. Потому что даже в пустыне, где днем +40, ночью можно переохладиться.

В аптечке должны быть проверенные вещи, которые помогут в таких ситуациях. Таблетки от боли, которые помогают именно вам, пластыри, бинты, перекись. Все то, что поможет обработать рану и закрыть ее до лучших времен. Все то, что поможет избавиться быстро от отравления. Все то, что поможет быстро убрать симптомы заболевания (сопли, горло и т.д.)

Не пренебрегайте небольшим пенальчиком с инструментами. Вещи рвутся, ломаются. И становятся для вас бесполезным грузом, который выкинуть жалко, ибо можно починить, а починить нечем. Моя жена часто на меня ругалась, зачем я вожу с собой такой пенал, пока он не пригодился. И когда он пригодился, она молча изображала, что никогда на меня не наезжала. =))

Еще я вожу с собой небольшую сумочку со всякими принадлежностями для выживания и моток прочной веревки. Они появились, когда мы поехали в жопы мира, где и людей-то местных не часто встретишь. Никогда не знаешь, во что можешь влипнуть. Мне ни разу не пришлось еще им воспользоваться, но и хорошо! Там моток лески, крючки, пару зажигалок, сухое топливо, непромокаемые спички, моток стальной проволоки, стальная маленькая трубочка, капроновая нитка и что-то еще, чего я уже не помню.

Все это лежит у меня в маленьком рюкзаке. Я всегда езжу с двумя рюкзаками. Все самое ценное и важное в рюкзаке мелком на пузе. Все остальное на спине в большом. Это позволяет в случае необходимости бросить большой рюкзак и только с маленьким отчалить в безопасное место.

Если вы едете в дикие места, возьмите с собой хороший нож. Хороший нож. При определенном умении, нож вообще самая важная вещь, если что-то случится. Но надо иметь сертификат, что он не холодное оружие и особо не светить его. Почему — позже.

Палатка. Кто-то берет легкие маленькие, весом в 1кг. Да, это удобно и легко. Но такая палатка скорее всего вас ни от чего не защитит. Сильный ливень, ветер. И от палатки толку мало будет. У меня Tramp Rock 3 или как-то так. Да, тяжелая сука, 4.5 кг. Но она того стоит. Мы туда залезаем с женой, затаскиваем внутрь рюкзаки. Сухо, прочно, удобно, комфортно. Самое то, когда ты уже пару месяцев в пути и хочешь хорошо отдохнуть.

Карематы - хреновая идея. Они объемные и неудобные. Намного лучше — надувные коврики. Да, малек дороже. Но зато значительно меньше места занимает. По теплопроводности та же фигня. А еще мы с собой таскали надувные подушки. Великая вещь! Как только мы их приобрели, стали значительно лучше выспаться в палатке. )

И спальник у нас был теплый. Специально взял. От -15°. И он широкий, 90см. Это позволяет спать там вдвоем, что еще лучше согревает. Да, сука тяжелый, но на двоих нормально. На одного, конечно, что-то по-проще нужно.

Итого, в самый наш долгий стоп, распределение веса было следующим: Мой большой рюкзак — 23-26 кило. Маленький — 8-12 кило. Большой рюкзак жены — 15-18 кило. Мы мало ходили. И в основном просто перекладывали рюкзаки из багажников машин на дорогу и обратно. Тем не менее с 5 месяцев с таким весом мы в сумме прошли около тысячи километров.

Обувь. Когда мы ездили далеко, мы купили себе трекинговую обувь с гортексом. Денег это стоит ну просто дохуя! Но зато ноги были в сухости и целости. На небольшие расстояния, если летом, я предпочитаю брать продуваемые кроссовки. Они быстро сохнут, в случае чего, и в них так ноги не потеют.

Как выбирать дороги?

не становиться под мостом. Не становиться до перекрестка по направлению. не становиться на поворотах и взгорках. Не становиться у отбойников. Короче, соблюдать правила дорожного движения. Для этого их надо хотя бы немного знать. Вы должны понимать, где водитель может остановиться, а где нет. Вы можете на самой оживленной трассе простоять весь день, если встанете там, где водители не могут тупо остановиться.

Надо стараться выбирать дороги среднего трафика. На больших многополосных трассах словить машину крайне трудно. Во-первых, там обычно запрещено останавливаться в принципе. Во-вторых, там обычно такая скорость, что вас просто не замечают.

Вас должны видеть. Издалека. Чтобы у водителя было время принять решение, хочет он кого-то везти или нет. И при этом, чтобы он своей задумчивостью не создавал аварийной ситуации.

Старайтесь отсеивать лишний трафик. Если по пути вашего движения в 100-1000м дорога расходится, то пройдитесь туда пешком и станьте после перекрестка на свое направление. Так вы отфильтруете сразу тех водителей, которые вам по пути.

Проверяйте дороги еще дома по карте, узнавайте в интернете, как ездят водители. Мы как то раз поехали по федеральной трассе. По уверению гугла. А по факту это оказалась распаханная грунтовка, где едет максимум 2-4 машины в сутки.

Ставьте себя на место водителя. Думайте о том, удобно ему или нет. От этого зависит, как скоро вы доберетесь до пункта назначения.

Внешний вид

Говорят, чем ярче, тем лучше. Но я не очень согласен. Конечно, яркую одежду видно издалека лучше. Но мне кажется, что водители могут воспринимать вас за фриков. Поэтому я предпочитаю нормальную одежду, но умеренно яркого цвета.

Я лично никогда не надевал яркое. Черное, светло-серое, хаки. И все в таком духе. И ничего, видели. )

Но, будьте опрятными и чистыми. В плане, чтобы от вас не пахло грязью и мочой. Вас никто не захочет сажать к себе в машину. Так же важно учитывать особенности стран. Например, в средней Азии все докапывались до моей бороды. Там борода — признак талиба. И на этой почве ситуация частенько напрягалась. Так что нужно заранее узнавать подробности.

Один? Вдвоем? Как лучше?

Здесь все просто. В автостопе нету равноправия. Сексизм процветает.

Если вы девушка. То вас будут подбирать значительно охотней. ЗНАЧИТЕЛЬНО. Так что лучше ездить с кем-то в паре.

Если ты парень, то ты один будешь вызывать подозрение. И вас будут значительно менее охотней подбирать. ЗНАЧИТЕЛЬНО. Поэтому лучше ездить в паре с девушкой.

Заметьте, я сказал именно в паре с девушкой. Потому что два парня — это вообще анрил. Никто не берет двух парней, это очень сложно. Тем более, если это такой, как я: большой, бородатый, в полу армейской форме.

Но парню одному кататься все равно можно и вполне успешно. А вот девушке одной я бы не рекомендовал — опасно.

О чем разговаривать?

Обо всем. Но, таки, надо уметь чувствовать собеседника. Этому надо учиться, если от рождения нету. Во время автостопа я всю свою горделивость и упрямство прячу себе в задницу. Все люди разные ,мнения везде разные. Я не спорю с водителем на серьезные темы. Никогда не знаешь, какая моча стукнет человеку в голову. Он может выглядеть адекватным, но потом вдруг взбеситься и все закончится плохо.

У меня нет запретных тем. Я спокойно говорю о политике. Но, я совершенно спокойно умею смотреть на вещи с разных сторон. Не смотря на то, что у меня есть свои убеждения, я готов временно посмотреть на это с иной грани и даже в чем-то согласиться с другим мнением.

Надо уметь разговаривать с любым контингентом. У меня это лично всегда было. Я спокойно могу найти общий язык миллионером и при этом через час общаться с гопотой на их языке. Я не пытаюсь никому ничего доказывать, только если меня просят. Не навязываю своего мнения. Я не вызываю у водителей негатив.

Я вижу этого человека один раз в жизни на недолгое время. Я лучше соглашусь с его верой в макаронного бога или с его мнением, что американцы святые люди, а у нас все говно, чем превращу это в конфликт с непредсказуемыми последствиями только из-за своей горделивости.

БезопасностьЛюди бывают разные. В том числе неадекватные. Вы будете часто встречать неадекватов. И будете садится к ним в машину. Со временем вы научитесь их выделять и на ходу придумывать убедительную отмазку, почему вам не по пути (никогда не отказывайтесь от поездки просто потому, что вам не понравился водитель. Вернее не говорите ему об этом прямо. Так вы его оскорбляете. А вам оно надо?)

Всегда имейте при себе средство защиты. Легальное. Но не светите им. Демонстрация такой вещи провоцирует. У меня при себе был большой нож. И однажды я даже готов был им воспользоваться.

Если вы садитесь в машину с несколькими людьми, старайтесь сесть сзади, у двери. Чтобы при возможности легко сбежать.

Девушки, прошу вас, не ездите одни. Особенно, если вы красивая. Этот мир жесток. В этом мире нету равноправия. В этом мире мужчины сильнее. И какая бы вы там уверенная и самостоятельная ни была, как бы вы не верили в справедливость и разум.... Изнасиловать вас — дело быстрое. Изнасилованных автостопщиц много. Очень. И это речь не только о России или СНГ. В других странах с этим не лучше.

Если вы чувствуете запах алкоголя или видите, что водитель очевидно под чем-то... Лучше откажитесь от поездки. Жизнь дороже.

Всегда пристегивайтесь. Абсолютно всегда.

Пейте только свою воду из своих бутылок.

Недостатки стопа

Долго.

Утомительно.

Пыльно и грязно.

Иногда мокро. А то и холодно.

Надо много разговаривать.

Не всегда все люди приятны.

Зато это дико увлекательно и интересно! )

Всем удачи. Задавайте вопросы, если есть.

[моё] Автостоп Вредные советы Гайд Путешествия Длиннопост Текст Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам:

pikabu.ru

Автостоп: философия свободы

Автостоп — это явление, о котором можно говорить очень много! Сегодня мы с Никитой решили написать большую статью с советами для начинающих стопперов, но в процессе родилось две статьи — прикладная и философская. В общем, советы я опубликую чуть позже…

Впервые я попробовала автостоп летом 2009-го года, когда мне было 19 лет. Это было по дороге в Геленджик, куда мы поехали с друзьями, чтобы заработать денег, играя на гитаре))) Всё прошло очень весело, денег заработали и феерично отдохнули на Чёрном море… Следующий раз был летом 2010-го, и это было путешествие из Питера в Большое Завидово на фестиваль «Нашествие». Но это был не автостоп в классическом виде, а поездка на «собаках» — пригородных электричках — с огромной толпой рок-фанатов. В 2011-м Никита совершил автостоп-трип из Германии в Испанию. Летом 2012-го мы путешествовали автостопом вместе с Никитой из Польши в Чехию, а весной 2015-го — в Южной Америке.

Итак, сегодня я расскажу вам об автостопе, его истории, объединениях автостопщиков и основных правилах. Подробно о безопасности, алгоритме действий при путешествии автостопом и наших наблюдениях написано здесь.

Прежде всего, что же такое автостоп?

Как гласит энциклопедия альтернативной культуры,

автостоп — это бесплатное передвижение на попутном транспорте с согласия водителя. Базируется на отказе передвигающегося таким образом индивида от общепринятых услуг пассажирских перевозок, предполагающих оплату.

Первоначально с помощью автостопа начали передвигаться битники и их последователи — хиппи. В Советском Союзе автостоп тоже был очень популярен, и его поощрял даже КОМСОМОЛ. Союз автостопщиков появился в СССР в 1960-м году. Но наиболее популярен автостоп в России был в конце 80-х – начале 90-х годов. Путешествовали в основном по трассе М2, связывавшей Москву с Украиной, также между Москвой и Ленинградом и другими крупными городами. С открытием границ советско-российский автостоп освоил и Европу. Сегодня же существует специальный автостопный туризм, с хиппи ничего общего не имеющий.

Основной транспорт автостопа – тяжелые грузовики, то есть дальнобойщики. Водители обычно берут попутчиков для компании, чтобы не уснуть за рулем в далеком рейсе. Железнодорожный вариант – передвижение на «собаках» — пригородных электричках. У меня есть знакомые, которые таким образом объехали пол России! Существует также так называемый автостоп третьего и четвертого рода — «гидростоп» или «аквастоп», передвижение на попутных кораблях, катерах, паромах или самолётах, вертолётах и других воздушных транспортных средствах. Как это работает, я не знаю, но говорят, что явление такое существует.

Путешествуя автостопом, необходимо помнить несколько правил

Для того, чтобы избежать возможных проблем во время путешествия, есть несколько правил поведения автостопщика.

Одним из главных отличительных признаков стопщика является рюкзак. В нем обязательно должны быть документы, аптечка первой помощи, одежда и при необходимости палатка. Вообще багажа у автостопщика должно быть немного, но и совсем без поклажи выходить на дорогу не стоит. Человек, полностью освободивший себя от ноши, не вызывает симпатии у серьезных парней за баранкой. Кстати, есть мнение, что путешественнику с гитарой водитель остановит быстрее, чем просто путешественнику.

Как правило, автостопщики одеты в довольно яркую одежду. Яркие цвета позволяют водителям увидеть стопщика с максимального расстояния и решить, подбирать его или нет. Зачастую для ночного передвижения хичхайкеры используют световозвращающие полоски на одежде и рюкзаке или налобный фонарь.

Самое важное для стоппера — выглядеть опрятно, быть открытым к общению и приключениям, источать позитив в каждом своём действии. Очень важно разработать четкий маршрут и прочертить его на карте. Иметь именно бумажный вариант, а не электронный — очень удобно. Особенно при длинной поездке, особенно по другим странам. Атлас автомобильных дорог — хороший помощник в таких странствиях. Однажды мы просто распечатали карту из гугла.

Сообщества

На сегодняшний день существует несколько официальных объединений автостопщиков, в том числе в России. Так, например, в 1978-м году была основана Петербургская Лига Автостопа (ПЛАС). Президентом Лиги является Алексей Воров, проехавший автостопом более двух миллионов километров, что пока является непревзойдённым рекордом. Автостоп, по учению ПЛАС, — это спорт, из-за чего членами лиги часто проводятся различные гонки и соревнования на скорость. Есть еще Гильдия Мастеров Автостопа (ГМА) — петербургский автостопный клуб, существующий с 1996-го года, Московская Школа Автостопа, Академия вольных путешествий и многие другие объединения, в которых состоят тысячи членов — любителей автостопа.

Автостоп — это целая философия, а не просто способ передвижения. Поэтому не удивительно, что единомышленники объединяются в какие-то группы, сообщества и даже устраивают собственные мероприятия. В России ежегодно проходит слёт автостопщиков «Эльба». Встреча проходит в форме палаточного лагеря, где участники рассказывают о пройденных маршрутах, ищут попутчиков на следующие поездки, обсуждают города и трассы, участвуют в нестандартных спортивных соревнованиях.

В Европе часто проходят спортивные заезды. Это организованное мероприятие, где у всех участников есть форма, маршрут и инструкции. А тот, кто первый доберётся до назначенной точки получает приз!

Что же так привлекает людей в автостопе?

Больше всего запоминается в автостопе чувство свободы, оторванности от каких бы то ни было корней и стен.

Время исчезает, разливаясь солнечным маревом по раскаленной трассе. Автостоп – физический уход от кошмара обусловленности, которым скован человек, каждодневно идущий по одной и той же дороге.

Неоспоримые плюсы автостопа – это возможность увидеть новые города и страны, не тратясь на проезд, приобрести новых друзей, пообщаться с интересными людьми, насладиться великолепными, разнообразными пейзажами, расширить кругозор и избавиться от многих комплексов.

Автостопщики чаще всего оптимисты. Пессимист далеко не уедет. Стоппер чрезвычайно общителен. Он с удовольствием расспрашивает водителя о том, что его интересует в пути: о городах и дорогах, о жизни людей в местах, где он оказался. У него всегда наготове занятные истории и анекдоты, которые захватят внимание водителя.

Существуют примеры креативного подхода к общению в пути. Например, один американец путешествовал по Японии и обучал водителей английскому языку. Так и стоял на обочине с плакатом: обучаю английскому в дороге. Известно, что японцы — закрытая нация, и чужака в машину обычно не берут. Но тут из соображения полезности английского охотно подвозили находчивого «педагога».

Исходя из своего опыта путешествия автостопом, могу сказать, что автостоп рождает в людях чувство единения. Автостоп насколько впечатляет, что ему посвящают песни и стихи, книги и даже фильмы. Ни для кого опыт автостопа не может пройти бесследно.

Это просто моя дорога

Автостоп — для истинных романтиков дороги. Для тех, кто стремится уйти за горизонт. Автостоп – это образ жизни, это культ, это настоящая религия дороги. Какие бы минусы не присутствовали в автостопе, стопщик всегда выигрывает — свободу.

Закончить статью я хочу словами песни моего хорошего друга и опытного автостопщика:

Поутру снова в путь, поиск новых сюжетов, Людей, ощущений, бесчисленных кадров.

Голоса незнакомых друзей или просто попутчиков. Это не важно — им скоро сворачивать. Взмах руки, выбираешь одну из чужих

Жизней, масок и лиц, различимых едва.

niklenburg.com


Смотрите также




© 2012 - 2020 "Познавательный портал yznai-ka.ru!". Содержание, карта сайта.