Домой Регистрация
Приветствуем вас, Гость



Форма входа

Население


Вступайте в нашу группу Вконтакте! :)




ПОИСК


Опросник
Используете ли вы афоризмы и цитаты в своей речи?
Проголосовало 514 человек


Автомобильный эндоскоп что это такое


Автомобильный эндоскоп

Развитие технологий в 2000-х годах и, как следствие, удешевление диагностических приборов привели к тому, что ремонт автотранспортных средств стал более доступным и простым. Например, такое устройство, как автомобильный эндоскоп, сегодня может освоить не только работник станции техобслуживания, но и простой автовладелец. О том, как выбрать данный прибор и о принципах его работы, пойдет речь ниже.

Эндоскоп (с греч. endon – внутри, skopeo – смотрю) – это оптический прибор в виде трубки с осветительной системой, который вводится в труднодоступные места техники для осмотра и проведения разных действий. На одном конце трубки находится окуляр, на другом – объектив, между собой они связаны оптической системой, которая оборудована оптоволокном, служащим для передачи света внутрь объекта контроля.

Изображение внутренностей передается через оптическую систему и видно глазу человека. Линзы в окуляре можно фокусировать, приближая либо удаляя объект диагностики.

Также эндоскоп автомобильный может быть снабжен видеокамерой, с помощью которой изображение внутренностей автомобиля передается на монитор компьютера либо видеомонитор. Устройство может запечатлеть диагностируемый объект на фото. В некоторых моделях имеется функция записи на microSD.

Эндоскопы для автомобиля могут быть стационарными и портативными.

Самая маленькая деталь, которую может диагностировать невооруженный человеческий глаз, имеет размеры 0,1-0,2 мм. При использовании оптических приборов человек может рассмотреть объекты, размеры которых составляют десятки мкм.

Назначение

Эндоскоп предназначен для того, чтобы без разборки диагностировать двигатель, узлы и агрегаты автомобиля. То есть основным его назначением является выявление неисправностей в тех местах, куда человеку заглянуть нет возможности без того, чтобы разобрать внутренности капота на детали (например, в цилиндр двигателя, увидеть состояние камеры сгорания, генератора, поршня, клапана и т. д.).

По мере усложнения конструкций все более нужными становятся видеоэндоскопы, позволяющие осуществлять видеодиагностику двигателя и трансмиссии транспортного средства. Очень удобно, когда изображение, которое выводится на мониторы, можно увеличить, приблизить интересующий объект для того, чтобы лучше рассмотреть состояние детали или поломку.

Кроме двигателя и трансмиссии, с помощью эндоскопа диагностируется также качество сборки; состояние разных деталей; наличие повреждений в виде трещин, царапин, коррозии, изломов; обнаруживаются места с утечкой масла; дается общая оценка степени износа мотора.

Видеоэндоскоп позволяет без труда оценить состояние литых деталей, коленчатого и распределительного вала авто. Также можно исследовать подкапотное пространство, днище без применения подъемника.

Применение эндоскопа позволяет значительно удешевить процесс диагностики и ремонта автотранспортного средства, причем как для работников автосервиса, так и для их клиентов.

Виды автомобильных эндоскопов

Технические эндоскопы могут быть жесткими и гибкими. Их отличия содержатся в конструкции и области применения.

Жесткие

В жестком эндоскопе, либо бороскопе, зонд – в виде прямой, негнущейся трубки, в которой содержится оптоволоконный кабель освещения и линзы. Бороскопы применяются в тех случаях, когда требуется визуальный контроль с прямолинейным доступом. Обеспечивают угол наблюдения от 30 до 110 градусов, угол поля зрения – от 50 до 90 градусов.

Гибкие

Гибкие эндоскопы, или фиброскопы, имеют гнущийся зонд, в котором находится оптоволокно. Он может быть разной длины и диаметра. Применяются в том случае, если невозможно подобраться к объекту диагностики напрямую либо исследуемая область имеет запутанную геометрию.

Фиброскоп оборудован одним управляемым концом, который может изгибаться на 90-180 градусов. Часто в комплекты таких устройств также входят насадки, позволяющие рассматривать объект сбоку, сверху.

Гибкие эндоскопы имеют несколько минусов при использовании. Самые существенные из них: невысокая разрешительная способность, наличие множества соединительных кабелей, короткий зонд.

Все чаще гибкие эндоскопы оборудуют миниатюрными видеокамерами, которые цепляются на дистальный конец и передают информацию в электронном виде. Такие устройства названы видеоэндоскопами. И они на сегодня являются самыми удобными и самыми эффективными при ремонте автотранспортных средств.

Технические эндоскопы с успехом используют в своей работе не только СТО, но и заводы по производству легковых и грузовых машин.

Принцип работы

Несколько слов о том, как работает эндоскоп. По одному каналу технического эндоскопа осуществляется освещение внутренностей объекта, по второму – передается изображение. Человек наблюдает его либо через окуляр, либо на экране монитора.

Как правило, освещение достаточно сильное, позволяющее хорошо рассмотреть дефект в полной темноте. Увеличение исследуемого объекта в зависимости от модели устройства происходит в 200 и больше раз.

Рабочая часть прибора вводится в отверстие объекта, который необходимо исследовать. Процесс ввода контролируется через окуляр. Ввод должен осуществляться без усилий. Если что-то мешает продвижению кабеля, его необходимо извлечь.

В комплект эндоскопа может входить специальный экран для обследования, а можно при помощи USB подключить его к обычному компьютеру, ноутбуку, нетбуку либо планшету.

Специальная кнопка на ручке позволяет фотографировать объект – при ее нажатии автоматически запускается программа, позволяющая просматривать картинки. В дальнейшем фотографии могут быть сохранены для тщательного анализа состояния детали. Обычно эндоскоп с USB-подключением не требует установки дополнительных драйверов.

Есть модели, которые позволяют осмотр как бензиновых, так и дизельных двигателей.

Самые легкие эндоскопы весят немногим больше 500 г.

Выбор оптического прибора будет в первую очередь зависеть от конкретных целей и задач, для которых планируется его использование, – приобретается он для крупного автосервиса, мелкого, бытового использования и т. п.

При выборе диагностического устройства для авто специалисты советуют обращать внимание на такие параметры:

Также немаловажными будут и другие параметры: водонепроницаемость, стойкость к агрессивным жидкостям, наличие зеркальных насадок (бокового, верхнего обзора), возможность подключения к компьютеру.

Сегодня одними из главных критериев при выборе эндоскопа для двигателя являются небольшой диаметр камеры при качественном изображении, наличие разъемов для подключения к портативным устройствам и, конечно же, стоимость.

Размер исследуемого узла

От размера исследуемого узла будет зависеть выбор разрешительной способности видеокамеры эндоскопа, увеличение на рабочем расстоянии, глубина резкости – чем мельче объект, тем ближе его понадобится приблизить и больше увеличить.

Удаленность его от точки доступа

Удаленность исследуемого узла будет прямо влиять на длину зонда. Она может варьироваться от 0,5 до 3 м. Если же понадобится подобраться на большую глубину, то производители эндоскопов советуют пользоваться стандартными USB-удлинителями.

Также от степени труднодоступности узла будет зависеть угол отклонения дистального конца, угол поля зрения объектива, наличие/отсутствие насадок и зеркал.

Диаметр

От размера исследуемого узла будет зависеть диаметр приобретаемого эндоскопа. Наиболее распространенными являются устройства с диаметром рабочей части – 4, 6, 8, 10 мм. Существуют также миниатюрные приборы – с диаметром рабочей области всего в 0,5 мм.

При выборе диаметра следует обращать внимание на качество разрешения видеокамеры.

Время автономной работы

Эндоскопы могут работать от батареек, встроенной батареи и от сети. Батарейки обеспечивают прибору беспрерывную работу на протяжении около 2 часов. Встроенные батареи позволяют работать около 4 часов. Подзарядка длится около 2 часов.

Есть модели, которые объединяют аккумуляторное питание и сетевое.

Достоинства

К преимуществам использования автомобильного эндоскопа можно отнести следующие возможности:

Также к плюсам можно отнести простоту использования эндоскопов для обычных автомобилистов и их компактность, легкость.

Большой ассортимент моделей эндоскопов позволяет выбрать подходящую модель для необходимых целей (промышленных, автосервисных, бытовых) и по приемлемой цене. Наиболее дешевыми и менее качественными являются приборы, производимые в Китае, Тайване, Беларуси. Средний сегмент занимают эндоскопы из Японии, России. Самые дорогие и качественные – немецкие и американские устройства оптической диагностики.

Читайте также:  Обзор 11 видов лучших гайковертов

Эндоскопическая автомобильная диагностика

09.02.2009

«Эндоскопическая автомобильная Диагностика».

В последнее время в Интернете, да и просто в разговорах можно услышать слова, которые еще года два-три назад были бы совсем непонятны, а сейчас и они имеют право на существование, и предлагаемая методика тоже:

«Эндоскопическая автомобильная Диагностика».

Итак, что же такое «Эндоскоп» и каким образом он «привязан» к вопросам

Диагностики и ремонта автомобилей?

Всё это пришло к нам из медицины.

ЭНДОСКО'П, а, м. [от греч. endon - внутри и skopeo - смотрю] (мед.). Прибор для освещения и осмотра внутренних полостей тела (полости живота, плевры, мочевого пузыря и т. п.)…

Да, пришло из медицины и это слово, и самое основное слово – «Диагностика». Так что можно сказать, что и хирург, и автомобильный Диагност,- профессии чем- то родственные?..

Кстати, как говорит Интернет, самый первый эндоскоп был изобретен в Германии, где «…работы врача из Франкфурта-на-Майне Филиппа Боццини (1773 – 1809 г.) заложили основу современной эндоскопии. Он назвал свой инструмент, созданный в 1805 г. для исследования каналов и полостей человеческого тела, светопроводником (Lichtleiter) (рис. слева), применив в нем в качестве источника света свечу. Однако сконструированный им аппарат не нашел практического применения и никогда не использовался для исследования на людях. В то время не понимали значения этого изобретения, а сам изобретатель был наказан медицинским факультетом города Вены за «любопытство».

Но вернемся к нашей автомобильной тематике.

Самостоятельно разобраться в этом «автомобильном эндоскопическом мире» достаточно сложно, существует множество моделей автомобильных эндоскопов с самыми различными параметрами, поэтому пришлось попросить рассказать об этом Козыру Андрея Николаевича, руководителя отдела обучения компании BrainStorm, тем более, что удалось попасть на проводимые им испытания новой модели эндоскопа.

Оказывается, у этой Компании есть определенные договора с некоторыми

Производителями и те присылают им образцы для проведения испытаний того

или иного автомобильного диагностического устройства с целью определения его применительности к нашим россиским условиям и выработки методик для его работы.

На этот раз для испытаний был предоставлен образец эндоскопа произведенный в Азии для Америки (фото справа). Как говорит Андрей Николаевич, который уже не первый год сталкивается с изделиями как из Азии, так из Европы и Америки, «имеет значение не где произведено, а для кого произведено». Сколько раз уже сталкивались с «разницей в качестве»: «Китай для Китая – одно качество», Китай для стран третьего мира (к которым, кстати, они причисляют и Россию»,- второе качество, и самое лучшее качество, на реальном «мировом уровне: «Китай для Европы и Америки», который как раз и испытывался.

Широкое применение эндоскопов останавливает их стоимость. И причина высокой стоимости вполне понятна: современные автомобильные эндоскопы являются сложными оптико-механическими или оптико-электронными устройствами. Мало разработать устройство того или иного эндоскопа, надо еще конструктивно увязать его размеры под поставленные задачи, подобрать детали, которые могут работать в агрессивной среде.

На данный момент существует несколько типов автомобильных эндоскопов:

- жесткие оптические

- мягкие оптоволоконные

- видеоэндоскопы (с видеокамерой на конце гибкого зонда)

Каждую из этих групп можно разделить и на подгруппы, например, есть такие эндоскопы, которые могут с высокой точностью измерять просматриваемые размеры, но вернемся к нашему испытуемому образцу.

Принцип действия:

Световод, в торце которого выполнена подсветка с регулируемой яркостью (фото слева), передает изображение на камеру, установленную на другом конце световода, где располагается видеоблок, который передает изображение по USB далее, на один или более мониторов.

Приятной особенностью испытуемого образца явилась его способность регистрировать просматриваемые участки, то есть, делать или фото, или видеозапись. Всё это полезно в том случае, когда придется показывать Клиенту причину неисправности его автомобиля. Кроме того, имеется возможность создание своей базы данных, которая пригодится впоследствии при диагностировании того или иного подобного случая - будет, с чем сравнивать.

А областей применения эндоскопа – множество.

В одном только двигателе можно визуально осмотреть, а значит, и продиагностировать:

- состояние хона на «зеркале» цилиндра

- «зеркало» цилиндра

- состояние поршней

- состояние клапанов

- состояние головки блока цилиндров

Для первоначального эксперимента решили посмотреть, как на экране монитора будут отображаться цифры на головке блока цилиндров, которые не всегда можно разглядеть «просто глазами»,- на фото слева головка эндоскопа поднесена к этим цифрам.

А на правом фото хорошо видно то, что сейчас показывает эндоскоп, цифры 087.

Почему-то многие люди, связанные с вопросами Диагностики и ремонта автомобилей, считают, что область применения эндоскопа единственная – «посмотреть двигатель», его внутреннее состояние, нагар на клапанах, состояние цилиндра и т.п... Но так ли это?

Областей применения эндоскопа – множество. И на нижних двух фото Вы можете в этом убедиться.

Система отопления и кондиционирования,- например.

Кому приходилось когда-то в жизни «добираться» до радиатора системы отопления, искать течь в системе отопления и кондиционирования воздуха, тот оценит преимущества, которые предлагает эндоскоп. Вспомните, сколько «непечатных» выражений неслось в то время в воздух,-)))

Потому что – трудно. Неудобно. И если бы знать заранее ЧТО сломалось или ГДЕ находится поврежденный участок,- о-о, сколько времени было бы сэкономлено. А то иногда как бывает? Разберешь, посмотришь, кинешься в магазин и…а там такой детальки нет. И что? Собирать все снова?

Да, или собирать, или ждать неизвестно, сколько заказанную запчасть. А самому в это время ходить пешком. Неприятно, однако.

На фото внизу Андрей Николаевич Козыра при помощи эндоскопа решил осмотреть воздуховод и вентилятор системы кондиционирования.

Вводная №1: «При работе лопасти за что-то задевают» - фото слева - внизу. Зонд эндоскопа вводится в воздуховод и его движение контролируется картинкой на мониторе.

А на фото справа - внизу Вы видите картинку, которую эндоскоп передал на копьютер, хорошо и четко видны лопасти, можно определить место, за которое они «задевают» или что им мешает нормально вращаться. Согласитесь, что, если бы неисправность была реальной, то в этом случае причина неисправности определилась бы сразу же. И, например, если туда попал бы посторонний предмет, который можно вытащить, то разбирать воздуховод не придется.

«Вводная №2» - определить степень нагара на поршне двигателя. На фото слева - внизу щуп эндоскопа вводится в свечное отверстие, а на фото справа – внизу – картинка на экране монитора с «реальным положением дел». Поворачивая щуп эндоскопа в разные стороны, можно хорошо изучить и поршень, и камеру сгорания и дать определенный ответ на поставленный вопрос. В нашем случае хорошо можно разглядеть следы работы жидкостной промывки.

Как уже говорили, «областей применения эндоскопа – множество».

Он может быть полезен электрикам – запустить щуп вдоль жгута проводов и осмотреть его на предмет нарушения изоляции.

Именно это Вы можете посмотреть на фото ниже:

Фото слева: реле около блока управления двигателем

Фото справа: жгут проводов в том же районе. Кстати, если присмотреться по направлению стрелки, то можно увидеть, что с этим проводом не всё в порядке…

Эндоскоп может быть полезен и «агрегатчикам» - осмотреть изнутри коробку передач или шестерни переднего\заднего мостов.

Вариантов множество, все зависит от поставленной задачи.

Нельзя забывать и о том моменте, что эндоскоп позволяет регистрировать (делать фото или видеозапись) неисправность и это, несомненно, может помочь избежать много неприятных минут в общении с Клиентом, показывая его неисправность и обосновывая необходимость замены или ремонта того или иного узла или агрегата.

Недостатки, выявленные при первых испытаниях:

1 - отсутствие в комплекте зеркальных насадок для бокового осмотра (клапана,

стенки цилиндра)

2 - короткий кабель между эндоскопом и компьютером (решается задача через пятиметровый USB удлинитель-концетратор).

Сейчас в мире и в России финансовый Кризис…

Неуверенные в себе люди, организации и компании падают духом, увольняют сотрудников, разоряются и навсегда исчезают с того или иного рынка. Однако генеральный директор компании BrainStorm Кирилл Викторович Малащук избрал другую тактику: «Сохранить коллектив и продолжать развитие». Уж как он это делает – одному Богу известно…

Работа испытательного и исследовательского отделов Компании BrainStorm продолжается, в другой статье мы расскажем о том, какое «ноу-хау» было придумано и воплощено руководителем исследовательского отдела Кудиновым Алексеем Сергеевичем для углубленной диагностики автоматических коробок передач.

Следите за нашими публикациями.

Владимир Петрович КУЧЕР

Обсуждение статьи на нашем Форуме: http://forum.autodata.ru/7/11803/

Автомобильный эндоскоп: как выбрать, достоинства, виды и отзывы :

Диагностика неисправностей автомобиля без разборки отдельных его узлов до недавнего времени была практически нереальна и требовала наличия специального оборудования. Подобные технологии в нашей стране до недавнего времени не использовались, однако удешевление стоимости оборудования позволило повысить его популярность. Одним из таких устройств является автомобильный эндоскоп.

Сфера применения автомобильного эндоскопа

Появление и повсеместное использование технических средств диагностики сделали ремонт машин проще и легче, о чём говорят оставляемые на эндоскоп автомобильный отзывы автолюбителей и работников автосервисов. Работа с таким прибором не требует особых знаний и умений.

Использование подобного оборудования позволяет провести диагностику узлов и агрегатов автомобиля, не прибегая к его разборке. Постепенное усложнение конструкции транспортных средств требует применения все более сложных и точных приборов, причём желательно, чтобы у них имелась камера — эндоскоп автомобильный такого типа позволяет осуществить визуальную диагностику «внутренностей» машины.

В автосервисах подобные приборы используют в основном для осмотра двигателя и камеры сгорания. Зонд запускается в цилиндр мотора, а получаемое с него изображение выводится на монитор, благодаря чему специалист может оценить состояние клапанов, поршней и других элементов двигателя. Со временем сфера использования эндоскопов расширяется — они используются не только для диагностики автомобилей, но и во многих других областях деятельности человека.

Принцип работы эндоскопа с USB

Конструкция такого устройства, как и принцип работы, практически ничем не отличаются от медицинских аналогов. Такой прибор состоит из зонда, на конце которого располагается мини-видеокамера. Подключить эндоскоп автомобильный USB-портом можно к отдельному монитору или ноутбуку.

Принцип работы эндоскопа заключается в одновременном освещении диагностируемого объекта и его видеозаписи. Специалист рассматривает необходимую деталь на мониторе или через окуляр.

Автомобильный эндоскоп высокого качества и последних выпускаемых моделей способен не только снимать запись, но и сохранять видео в память с одновременной трансляцией в режиме онлайн.

Особенности использования

Как уже говорилось выше, автомобильный эндоскоп используется в основном для предварительной диагностики сложных систем и узлов — к примеру, трансмиссии и двигателя. Помимо перечисленных элементов, эндоскопы могут применяться и при других работах по техническому обслуживанию авто:

В автосервисах на стоимость работ по ремонту и диагностике автомобиля влияет использование разного оборудования — даже такого, как эндоскоп автомобильный. Цена за обслуживание значительно снижается, поскольку подобные приборы дают возможность специалисту визуально рассмотреть труднодоступные места, не прибегая к разбору машины, и отыскать причину неисправности.

Критерии выбора

При покупке эндоскопа ориентируются на определённые параметры:

Определение подобных параметров требует чёткого понимания того, для каких конкретно задач и целей необходим эндоскоп. Опираясь на подобную информацию, подбирают размер зонда.

Дополнительные опции прибора не менее важны. Любые диагностические процедуры связаны со взаимодействием с различными жидкостями — начиная обычной водой и заканчивая моторным маслом и топливом. По этой причине автомобильный эндоскоп должен обладать следующими параметрами:

Желательно, чтобы у такого устройства имелись специальные зеркальные насадки — с их помощью диагностика может осуществляться под разными углами, в отличие от стандартных приборов, которые фиксируют только то, что находится непосредственно перед камерой. Нередко для точного определения неисправности недостаточно такого устройства даже несмотря на широкий угол обзора.

При выборе эндоскопа желательно рассматривать модели с разъёмами для подключения к гаджетам и мобильным устройствам. Идеальный вариант — устройство с минимальным диаметром камеры, который к тому же не сказывается на качестве транслируемого изображения.

Немаловажным параметром является стоимость прибора. При выборе автомобильного эндоскопа стоит опираться на сложность поставленной задачи и финансовые возможности, благо выбор подобных устройств на российском рынке не ограничен и представлен различными моделями.

Виды автомобильных эндоскопов

Технические эндоскопы бывают двух видов — гибкие и жёсткие. Отличаются друг от друга они сферой применения и конструкцией.

Жёсткие

Такие эндоскопы именуются бороскопами и представляют собой прямой, негнущийся зонд, внутри которого идёт оптоволоконный осветительный кабель и линзы. Такие приборы используют в том случае, когда требуется прямолинейный доступ с визуальным контролем. Угол наблюдения бороскопа варьируется от 30 до 110 градусов, угол поля зрения — от 50 до 90 градусов.

Гибкие

В фиброскопах оптоволоконный кабель проложен внутри гнущегося зонда, длина и диаметр которого могут варьироваться. Используют для диагностики труднодоступных деталей или областей со сложной и запутанной геометрией.

Один из концов фиброскопа управляемый и изгибается на 90–180 градусов. Комплектуются подобные приборы специальными насадками, при помощи которого исследуемый объект можно рассматривать со всех сторон.

Эксплуатация прибора

Корректная работа эндоскопа возможна только при его правильном использовании и регулярном уходе за ним.

Перед непосредственным использованием устройства его необходимо подготовить — достать из футляра и установить кабель передачи света в него. К другому концу крепится осветитель. После проведения подобных манипуляций можно запускать эндоскоп.

Используется устройство посредством его введения в отверстие блока, подвергаемого диагностике. Минимальный диаметр отверстия - 8 миллиметров. Процесс ввода эндоскопа контролируется через окуляр, при этом большое усилие прикладывать не нужно, поскольку можно спровоцировать защемление рабочей части.

Ввод устройства прекращают в том случае, если этому мешает какой-либо предмет. После этого кабель медленно и аккуратно вытягивается наружу.

Уход за прибором

Электронный эндоскоп автомобильный после каждой процедуры диагностики и эксплуатации тщательно очищается во избежание его повреждений и выхода из строя. Как правило, интенсивность очистки зависит от того, чем именно был испачкан прибор. Перед непосредственной процедурой очищения от эндоскопа отключается осветитель.

Для избавления прибора от пыли его поверхность протирают мягкой тканью — к примеру, хлопковой ветошью. В случае необходимости её можно смочить чистой водой. Автомобильные эндоскопы могут очищаться при помощи специальной машины, которая используется для промывки подобных приборов. В конце процедуры устройство протирается смоченным в спирте ватным диском.

Эндоскоп автомобильный своими руками

Конструкция подобного прибора не включает в себя сложных деталей и узлов, в связи с чем многие автолюбители интересуются возможностью самостоятельного создания такого устройства. В целях экономии денежных средств многие автовладельцы стараются собрать подобные приборы своими силами. В принципе, это вполне возможно, однако такие устройства имеют ряд недостатков, сказывающихся на их функционировании. Проблемы с самодельными эндоскопами вызваны использованием подручных средств, которые не соответствуют требованиям, предъявляемым к такому оборудованию.

Сборка такого прибора своими руками требует в первую очередь чёткого понимания того, для каких задач и целей он изготавливается. Если использоваться он будет только в домашних условиях, то подобного варианта будет более чем достаточно.

В случае если эндоскоп планируется использовать для диагностики автомобиля и выявления неисправностей его деталей и узлов, то лучше приобретать качественный прибор и не экономить на его покупке. Стоимость и сроки ремонта зачастую зависят от точности поставленного «диагноза»; более того, безопасность поездок и сохранность жизни и здоровья водителя также оказываются под влиянием качества проведённых ремонтно-диагностических работ. По этой причине для диагностирования узлов и агрегатов машины приобретаются промышленные модели, которые создаются с учётом всех требований, предъявляемых к подобному оборудованию. Качественные и надёжные эндоскопы позволяют быстро и точно диагностировать неисправности и находить их причины.

Автомобильный эндоскоп: как выбрать, достоинства

Развитие технологий в 2000-х годах и, как следствие, удешевление диагностических приборов привели к тому, что ремонт автотранспортных средств стал более доступным и простым. Например, такое устройство, как автомобильный эндоскоп, сегодня может освоить не только работник станции техобслуживания, но и простой автовладелец. О том, как выбрать данный прибор и о принципах его работы, пойдет речь ниже.

Что такое автомобильный эндоскоп

Эндоскоп (с греч. endon – внутри, skopeo – смотрю) – это оптический прибор в виде трубки с осветительной системой, который вводится в труднодоступные места техники для осмотра и проведения разных действий. На одном конце трубки находится окуляр, на другом – объектив, между собой они связаны оптической системой, которая оборудована оптоволокном, служащим для передачи света внутрь объекта контроля.

Изображение внутренностей передается через оптическую систему и видно глазу человека. Линзы в окуляре можно фокусировать, приближая либо удаляя объект диагностики.

Также эндоскоп автомобильный может быть снабжен видеокамерой, с помощью которой изображение внутренностей автомобиля передается на монитор компьютера либо видеомонитор. Устройство может запечатлеть диагностируемый объект на фото. В некоторых моделях имеется функция записи на microSD.

Эндоскопы для автомобиля могут быть стационарными и портативными.

Самая маленькая деталь, которую может диагностировать невооруженный человеческий глаз, имеет размеры 0,1-0,2 мм. При использовании оптических приборов человек может рассмотреть объекты, размеры которых составляют десятки мкм.

Назначение

Эндоскоп предназначен для того, чтобы без разборки диагностировать двигатель, узлы и агрегаты автомобиля. То есть основным его назначением является выявление неисправностей в тех местах, куда человеку заглянуть нет возможности без того, чтобы разобрать внутренности капота на детали (например, в цилиндр двигателя, увидеть состояние камеры сгорания, генератора, поршня, клапана и т. д.).

По мере усложнения конструкций все более нужными становятся видеоэндоскопы, позволяющие осуществлять видеодиагностику двигателя и трансмиссии транспортного средства. Очень удобно, когда изображение, которое выводится на мониторы, можно увеличить, приблизить интересующий объект для того, чтобы лучше рассмотреть состояние детали или поломку.

Кроме двигателя и трансмиссии, с помощью эндоскопа диагностируется также качество сборки; состояние разных деталей; наличие повреждений в виде трещин, царапин, коррозии, изломов; обнаруживаются места с утечкой масла; дается общая оценка степени износа мотора.

Видеоэндоскоп позволяет без труда оценить состояние литых деталей, коленчатого и распределительного вала авто. Также можно исследовать подкапотное пространство, днище без применения подъемника.

Применение эндоскопа позволяет значительно удешевить процесс диагностики и ремонта автотранспортного средства, причем как для работников автосервиса, так и для их клиентов.

Виды автомобильных эндоскопов

Технические эндоскопы могут быть жесткими и гибкими. Их отличия содержатся в конструкции и области применения.

Жесткие

В жестком эндоскопе, либо бороскопе, зонд – в виде прямой, негнущейся трубки, в которой содержится оптоволоконный кабель освещения и линзы. Бороскопы применяются в тех случаях, когда требуется визуальный контроль с прямолинейным доступом. Обеспечивают угол наблюдения от 30 до 110 градусов, угол поля зрения – от 50 до 90 градусов.

Гибкие

Гибкие эндоскопы, или фиброскопы, имеют гнущийся зонд, в котором находится оптоволокно. Он может быть разной длины и диаметра. Применяются в том случае, если невозможно подобраться к объекту диагностики напрямую либо исследуемая область имеет запутанную геометрию.

Фиброскоп оборудован одним управляемым концом, который может изгибаться на 90-180 градусов. Часто в комплекты таких устройств также входят насадки, позволяющие рассматривать объект сбоку, сверху.

Гибкие эндоскопы имеют несколько минусов при использовании. Самые существенные из них: невысокая разрешительная способность, наличие множества соединительных кабелей, короткий зонд.

Все чаще гибкие эндоскопы оборудуют миниатюрными видеокамерами, которые цепляются на дистальный конец и передают информацию в электронном виде. Такие устройства названы видеоэндоскопами. И они на сегодня являются самыми удобными и самыми эффективными при ремонте автотранспортных средств.

Технические эндоскопы с успехом используют в своей работе не только СТО, но и заводы по производству легковых и грузовых машин.

Принцип работы

Несколько слов о том, как работает эндоскоп. По одному каналу технического эндоскопа осуществляется освещение внутренностей объекта, по второму – передается изображение. Человек наблюдает его либо через окуляр, либо на экране монитора.

Как правило, освещение достаточно сильное, позволяющее хорошо рассмотреть дефект в полной темноте. Увеличение исследуемого объекта в зависимости от модели устройства происходит в 200 и больше раз.

Рабочая часть прибора вводится в отверстие объекта, который необходимо исследовать. Процесс ввода контролируется через окуляр. Ввод должен осуществляться без усилий. Если что-то мешает продвижению кабеля, его необходимо извлечь.

В комплект эндоскопа может входить специальный экран для обследования, а можно при помощи USB подключить его к обычному компьютеру, ноутбуку, нетбуку либо планшету.

Специальная кнопка на ручке позволяет фотографировать объект – при ее нажатии автоматически запускается программа, позволяющая просматривать картинки. В дальнейшем фотографии могут быть сохранены для тщательного анализа состояния детали. Обычно эндоскоп с USB-подключением не требует установки дополнительных драйверов.

Есть модели, которые позволяют осмотр как бензиновых, так и дизельных двигателей.

Самые легкие эндоскопы весят немногим больше 500 г.

Как выбрать

Выбор оптического прибора будет в первую очередь зависеть от конкретных целей и задач, для которых планируется его использование, – приобретается он для крупного автосервиса, мелкого, бытового использования и т. п.

При выборе диагностического устройства для авто специалисты советуют обращать внимание на такие параметры:

Также немаловажными будут и другие параметры: водонепроницаемость, стойкость к агрессивным жидкостям, наличие зеркальных насадок (бокового, верхнего обзора), возможность подключения к компьютеру.

 Сегодня одними из главных критериев при выборе эндоскопа для двигателя являются небольшой диаметр камеры при качественном изображении, наличие разъемов для подключения к портативным устройствам и, конечно же, стоимость.

Размер исследуемого узла

От размера исследуемого узла будет зависеть выбор разрешительной способности видеокамеры эндоскопа, увеличение на рабочем расстоянии, глубина резкости – чем мельче объект, тем ближе его понадобится приблизить и больше увеличить.

Удаленность его от точки доступа

Удаленность исследуемого узла будет прямо влиять на длину зонда. Она может варьироваться от 0,5 до 3 м. Если же понадобится подобраться на большую глубину, то производители эндоскопов советуют пользоваться стандартными USB-удлинителями.

Также от степени труднодоступности узла будет зависеть угол отклонения дистального конца, угол поля зрения объектива, наличие/отсутствие насадок и зеркал.

Диаметр

От размера исследуемого узла будет зависеть диаметр приобретаемого эндоскопа. Наиболее распространенными являются устройства с диаметром рабочей части – 4, 6, 8, 10 мм. Существуют также миниатюрные приборы – с диаметром рабочей области всего в 0,5 мм.

При выборе диаметра следует обращать внимание на качество разрешения видеокамеры.

Время автономной работы

Эндоскопы могут работать от батареек, встроенной батареи и от сети. Батарейки обеспечивают прибору беспрерывную работу на протяжении около 2 часов. Встроенные батареи позволяют работать около 4 часов. Подзарядка длится около 2 часов.

Есть модели, которые объединяют аккумуляторное питание и сетевое.

Достоинства

К преимуществам использования автомобильного эндоскопа можно отнести следующие возможности:

Также к плюсам можно отнести простоту использования эндоскопов для обычных автомобилистов и их компактность, легкость.

Большой ассортимент моделей эндоскопов позволяет выбрать подходящую модель для необходимых целей (промышленных, автосервисных, бытовых) и по приемлемой цене. Наиболее дешевыми и менее качественными являются приборы, производимые в Китае, Тайване, Беларуси. Средний сегмент занимают эндоскопы из Японии, России. Самые дорогие и качественные – немецкие и американские устройства оптической диагностики.

Похожие материалы:

Эндоскоп для смартфона (автомобильный). Версия с WI-FI и USB – мой отзыв

Давно я хотел себе взять эндоскоп камеру для своего смартфона (но чтобы подходил и для ноутбука, планшета), копаться в своем автомобиле. Как все, заказывал на сайте АЛИЭКСПРЕСС (потому что 90% тех которые продаются у нас это те же самые, только с накруткой в 2 – 3 раза минимум). Долго не мог определиться, если честно хотел качественный (пусть и дороже) с хорошим разрешением, но долго копая этот китайский сайт, понял одно – что они практически все одинаковые есть только различные решения (кабель, подключение). В общем сегодня мой отзыв (будет интересно обещаю), который вам реально поможет с выбором (про «подводные камни» разложу все по полочкам), как обычно будет виде версия в конце …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Многие спрашивают, что это такое? Небольшое определение:

ЭНДОСКОП – это миниатюрная камера, корпус длиной около 4-5 см, а диаметр от 4 до 10 мм (есть меньше, например медицинские). Она соединена со специальным кабелем (различной длины от 1 метра до 5 метров). Благодаря своим размерам позволяет проникать в скрытые полости и пространства без их разбора и нарушения целостности. Технический вариант сильно упрощает диагностику автомобиля.

Вообще на алиэкспрессе все эндоскопы можно разделить на два больших лагеря:

Первый – это профессиональные-технические (которые стоят неподъемных денег, от 15-20 000 рублей и выше) зачастую идут кейсах с мониторами с различными насадками.

Второй – это дешевые, сделанные на гибком проводе (кстати сейчас есть версии и с «жестким», но не всегда это хорошо). Невысокого разрешения, зачастую 640Х480, редко 1280Х720 (могут писать и 1920Х1080, но все это интерполяция). Подключение либо к USB (компьютера, планшета или телефона), но сейчас появились и WI-FI модели, то есть уже никаких проводов не нужно. Ценник в основном от 600 до 3500 рублей (видно все зависит от жадности продавца).

Лично я взял дешевый, зачем брать за 20 – 40 000 рублей, если можно купить и простой, причем использовать его нужно не так часто.

По многочисленным просьбам оставляю ссылку на проверенного продавца на АЛИЭКСПРЕССЕ — ПЕРЕЙТИ, хотя бы просто зайдите и посмотрите.

Зачем тебе нужен эндоскоп?

Думаю сейчас у многих возник этот вопрос, все просто чтобы просмотреть скрытые полости-поверхности двигателя автомобиля (например, стенки цилиндра и поршня), а также катализатор. Многие смотрят в бак, есть мысли по восстановлению необслуживаемых аккумуляторов. Проверять машины друзей. ДА и в хозяйстве пригодится, банально просмотреть засоры в ванной.

НО изначально я его покупал именно из-за своего двигателя (хочется снизу разглядеть форсунки), чтобы просматривать его состояние (раньше они могли страдать задирами, сейчас этой проблемы нет), отслеживать если вдруг развалится катализатор (многие этого опасаются на 100 000 км), крошка попадет в цилиндры, тогда оперативно на это влиять.

В общем вещь не сказать чтобы не заменимая, но желательная для диагностики своего автомобиля. А уж те, кто занимается ремонтами (как я считаю) просто обязаны его иметь.

По многочисленным просьбам оставляю ссылку на проверенного продавца на АЛИЭКСПРЕССЕ — ПЕРЕЙТИ, хотя бы просто зайдите и посмотрите.

Комплектация

Пришел в плотной картонной коробке с пластиковой вставкой:

Комплектация как я считаю достаточно стандартная, есть все что нужно. Стоит отметить, что сама камера водонепроницаемая, и может работать по стандарту IP67.

Как работает?

Есть два варианта подключения:

И называется он подключение через WIFI модуль. Принцип очень прост:

Как можно понять подключение НУ ОЧЕНЬ простое. Разберется каждый. Далее лезем и обследуем все что нужно, начиная от двигателя, заканчивая канализационными трубами, многие с собой на зимнюю рыбалку берут. НО не все так гладко и я хочу вам рассказать о минусах.

«Подводные камни» (минусы)

Рассказываю из своего опыта, эндоскоп куплен за свои деньги и никто мне его не проплачивал!

Как то так. В целом гаджет не дорогой и нужный, как я считаю за 1000 – 1500 он вполне достойно снимает и отображает информацию, при покупке машины просто можно просмотреть состояние мотора, чтобы потом не было мучительно больно.

Сейчас видео версия смотрим

НА этом заканчиваю, думаю, мой отзыв и видео версия были вам полезны. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

(9 голосов, средний: 4,56 из 5)

Почему нужно проводить эндоскопию для полной проверки авто?

Эндоскопия двигателя – это самый наглядный способ диагностики механической части мотора. Такая процедура является крайне  необходимой не только при покупке поддержанного автомобиля, но и на всем этапе его эксплуатации.

Почему важна эндоскопия до полной проверки автомобиля?

Покупая автомобиль на вторичном рынке, многие рекомендуют первым делом проводить эндоскопию мотора. Объяснение этому очень простое – значительная экономия времени и средств. Мотор – это сердце любого автомобиля. Если с ними далеко не все в порядке, то даже сказочный внешний вид машины не будет радовать. Использование эндоскопа позволит быстро оценить реальное состояние двигателя и поможет понять покупателю целесообразность рассмотрения того или иного предложения.

Далеко не всегда использование эндоскопа позволит покупателю оценить состояние мотора. Причиной тому служит отсутствие должного опыта. В таком случае, лучше всего прибегнуть к услугам специалистов, которые не только располагают необходимыми навыками, но еще и имеют профессиональные эндоскопы. Данные устройства демонстрируют четкую картинку и позволяют заметить любые оплошности во внутреннем состоянии мотора.

Что можно узнать при помощи эндоксопа?

Как проводится эндоскопия двигателя?

Специалист, используя профессиональный эндоскоп, осматривает с его помощью все необходимые детали камеры сгорания и впускного тракта. Эндоскоп позволяет добраться даже до труднодоступных мест, состояние которых может хорошо описать реальное положение вещей. Полученные данные позволяют понять техническое состояние двигателя, а также выделить основные его неисправности.

Процедура проверки занимает немного времени. Чтобы хорошо оценить двигатель одного автомобиля, потребуется потратить до полутора часа. Результаты исследования позволяют получить подробный отчет по всем оплошностям с двигателем. Это поможет понять целесообразность покупки автомобиля, а также представит реальные основания для хорошего торга.

Использование эндоскопа позволяет провести как базовую, так и углубленную проверку. Первая позволяет определить общий износ двигателя, найти локальные износы и прочее. Это помогает понять, как скоро придется проводить ремонт двигателя и стоит ли рассматривать данный вариант, как выгодное предложение для сделки.

Если базовая проверка показала неплохие результаты, можно перейти к углубленному анализу. Это позволит определить абсолютно все недочеты с двигателем и запросить у продавца хорошую скидку, аргументируя все реальными доказательствами.


Смотрите также




© 2012 - 2020 "Познавательный портал yznai-ka.ru!". Содержание, карта сайта.