Домой Регистрация
Приветствуем вас, Гость



Форма входа

Население


Вступайте в нашу группу Вконтакте! :)




ПОИСК


Опросник
Используете ли вы афоризмы и цитаты в своей речи?
Проголосовало 514 человек


Автоэмаль алкидная что это такое


Покраска авто алкидной эмалью

Внешний вид автомобиля считается визитной карточной, по ней судят о его хозяине. Всем известно, что покраска способна сотворить чудеса, ведь после такой процедуры даже старая машина приобретет иной вид. Покраска автомобиля своими руками – работа, с которой способен справиться каждый, если подойдет к этому процессу правильно.

Состав алкидной краски для автомобиля, ее свойства

Каждая покраска автомобиля представляет собой нанесение специальных эмалей на поверхность. Все виды красок для авто обладают как недостатками, так и преимуществами.

Алкидная автомобильная краска является производной маслянистой алкидной смолы. Особенность такого вида эмалей – быстрая полимеризация без создания каких-либо дополнительных условий. Имеется ввиду, при нормальной температуре под воздействием атмосферного кислорода. Для окраски автомобиля полностью такая эмаль используется очень редко, поскольку требует еще дополнительного нанесения лака, полировки. Имеется и полностью матовая эмаль, она используется для локального ремонта перед осуществлением лакирования или в качестве самостоятельного декора деталей. Именно появление синтетических красок поспособствовало резкому улучшению процесса покраски автомобилей. Так, алкидные краски – однокомпонентные, прекрасно высыхают на открытом воздухе. Такой вид краски для автомобилей обладает высокой эластичностью, блеском, высокими эксплуатационными качествами. Но при продолжительном воздействии таких атмосферных явлений, как мороз, жара, осадки, такая краска начинает терять свои качества. Еще имеются такие недостатки: долго сохнет и плохо полируется. Для ускорения высыхания используются специальные добавки. Благодаря этому, испарение растворителей осуществляется быстрее.

На сегодняшний день алкидные эвтоэмали занимают большой объем рынка. Практически половина всех выпускаемых красок для автомобилей приходится на них. Вот некоторые марки: Vika, Helios, Sadolin, Mipa и другие.

Срок службы поверхности авто, окрашенной алкидной краской

Масляная краска имеет срок службы 2-3 года, а алкидная эмаль рассчитана на 5-6 лет. Даже если алкидная краска и чуть дороже масляной, то выбор необходимо делать в ее пользу, так как срок службы в два раза больше.

Преимущества и недостатки алкидной краски

Алкидная краска для авто имеет следующие достоинства:

Недостаток той краски для авто вытекает из ее достоинств. Поскольку полимеризация происходит быстро, краска активно сохнет, в результате на ее поверхности появляется тонкая пленка, препятствующая равномерному высыханию.

Технология покраски авто алкидной краской

Если возник вопрос о том, какая же эмаль лучше подойдет для защиты авто без учета временных затрат, то краска для авто на алкидной основе является одним из наиболее надежных средств защиты металла. Получаемое покрытие хорошо противостоит всем воздействиям солнца, атмосферы, химических реагентов. Блеск такой пленки можно сравнить с блеском акрилового покрытия, только при меньшей стоимости и отсутствии в покраске отвердителя (материал наносится на автомобиль в 2 слоя).

Прочная пленка, которая образовывается синтетическими смолами, считается и недостатком эмали: происходит быстрое образование поверхности, высыхание алкидной эмали длится дольше. Профессиональное использование алкидной каски нуждается в специальном режиме сушки с усиленным прогреванием и хорошей вентиляцией. Так как алкидная эмаль для авто образует толстые слои, то нужно положить 1-2 слоя. Но, несмотря на хорошие защитные свойства от воздействия атмосферы, алкидные краски не затормаживают образование коррозии, поэтому такую краску следует укладывать на загрунтованную поверхность.

Если речь идет о покраске авто в гараже, то редко это говорится о капитальном обновлении ЛКП. Но даже при мелком ремонте требуется не менее тщательно готовить кузов машины или ее детали. Профессиональное нанесение алкидной краски происходит в три слоя:

Подложка представляет собой тонкий слой, который необходим только для сцепления с поверхностью (быстро распыляется, поэтому сложно соблюдать равномерность).

Основа является слоем нормальной толщины (имеется возможность объединения с первым).

Наружная пленка – это такой слой, от которого имеет зависимость внешний вид поверхности (немного сильнее разбавляется, и скорее разливается, чем наносится).

Очень важны первый и последний слои, так как первый способен обеспечить сцепление, а второй в ответе за внешний вид. Так как толщина отдельного слоя невелика, то ошибки, которые были допущены при нанесении первого слоя, способны проявиться и в последнем. Данный эффект называется «памятью первого слоя». Расстояние пистолета до автомобильной поверхности зависит от давления, вязкости эмали и насадки. Оптимальное расстояние – 15-20 см, но так как последний слой жидкий, то расстояние лучше увеличить до 30-35 см. Водить пистолетом следует быстро, следить за высыханием краски следует внимательно, так как при высокой температуре либо твердом растворителе краска может сохнуть на лету и образовывать шагрень.

Противоположностью этой опасности являются подтеки, которые появляются из-за слишком активного применения растворителя. В случае отклонения от нормы, а особенно в отношении влажности, вполне можно выбрать и другой растворитель либо же изменить его количество.

Покраска деталей

Технологический процесс покраски отдельных деталей напрямую зависит от их размера. На крышу эмаль рекомендуется наносить, начиная от центра, красить вертикальную деталь сверху. Сильно влияет расстояние от пистолета, вязкость эмали. Необходимо учитывать, что очень разбавленный материал станет немного подтекать, а применяя сухой отвердитель и малое количество растворителя, краска сохнет быстрее.

Порой толщина слоя может давать другой оттенок, но в отношении материалов на основании алкидов – это не столь действенно. Так, технология покраски деталей алкидной краской заключается в их одинаковом расположении по отношению к позициям, которые они занимают в автомобиле. В этом случае все изменения, которые связаны с давлением и условиями, одинаковы для всех деталей.

Устал платить за штрафы? Выход есть!

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка - Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

Эмаль автомобильная - виды, классификация и рекомендации

Покраска автомобиля – сложная и трудоемкая работа, которая требует множества знаний и умений. Мастера своего дела, которые занимаются покраской авто учитывают даже мелкие детали, так как в этом деле нужна ювелирная работа. Дилетанты считают, что покрасить автомобиль просто, не зная, что за этим стоит. На самом деле, лишь высококлассные специалисты могут превратить ваш автомобиль в бриллиант, используя свои умения и знания.

Состав и технические характеристики автомобильной эмали

Эмаль автомобильная состоит из некоторых элементов:

Связывающее вещество – необходимый элемент в краске, который удерживает и сохраняет нанесенное покрытие долгие годы. Если говорить о пигменте, то главной его функцией есть придание цвета и тона. Третий элемент – растворитель, обладает способностью растворять краску, что дает возможность равномерного нанесения на поверхность. Очень популярна эмаль автомобильная. Ремонтная с кисточкой эмаль используется в случаях точечного нанесения, где есть разрывы старой краски, либо серьезные царапины.

Расход на 1 м2

Есть средние показатели распределения автоэмали на 1 м² – четверть литра. Чтобы полностью окрасить автомобиль тратят примерно 2,5 – 3 литра эмали.

Преимущества и недостатки

Алкидная автомобильная эмаль – это продукт, который получается, от выработки алкидных смол. Редко данный вид краски используется как основной, для покраски всего автомобиля. Это связанно с необходимостью в дополнительном нанесении лака и полировочных работ.

Плюсы алкидной эмали для автомобиля:

  1. невысокая стоимость;
  2. легкость в применении;
  3. полимеризация;
  4. долгое сохранение.

Недостатками данного вида окрашивания могут быть вытекающие из достоинств особенности. Например, из-за высокой степени полимеризации, высыхание происходит не равномерно, образуя при этом слой на поверхности. 3. Классификация автомобильных эмалей

Существует множество различных видов автомобильных красок и эмалей. Химический состав – это основное отличие в классификации.

Существует 3 вида покрытия:

Создатели красок, которые берут за основу различный химический состав, основываются на принципе, что можно покрасить автоэмалью. Так как покраска осуществляется для разных целей, классификация разделена на множество ветвей.

Целлюлозные

Целлюлозные краски – популярный вид покрытия, поскольку обладают свойством испарения в привычных условиях окружающей среды. То есть главным достоинством является быстрое высыхание. Однако есть существенные недостатки данного материала. К ним относятся: высокая воспламеняемость; необходимость в создании уровня в несколько слоев; после покраски быстро теряется яркость.

Этот материал необходимо использовать после тщательной подготовки рабочего места, обработав поверхность.

Глифталевые

Данный тип значительно разниться с показателями целлюлозных красок. Главное достоинство такого – создание толстой пленки, способной держать яркость длительное время. Они обладают высокой твердостью. Однако из-за этой особенности образовался существенный недостаток – полное высыхание краски длиться на протяжении двух недель.

Акриловые

Акриловые – самый популярный вид эмали, который используют автомобилисты. Краска может быть как матовая, так и глянцевая. Этот выбор стоит исключительно за предпочтениями владельца авто. Эмали на основании акрилового сополимера обладают способностями ярко светиться.

Плюсы акриловой краски:

Благодаря своим свойствам данный вид может быть использован как ремонтная эмаль. Данные характеристики являются наиболее приемлемыми в покраске для авто. Из недостатков – высокая стоимость и необходимость в нанесении нескольких слоев.

Алкидные

Алкидная автоэмаль – наиболее выгодный вариант автомобильной краски, поскольку в данном случае гармонично сочетается цена с качеством. Главное достоинство – легкость в использовании. Помимо этого этот материал устойчив к различным механическим воздействиям.

Недостатки алкидной автомобильной эмали– долгое время на засыхание. Однако эта проблема может разрешиться путем увеличения температуры в мессе покраски.

Нитрокраска

Этот вид красочного изделия используется для маскировки и закрашивания различных дефектов. Ее можно назвать ремонтной эмалью. Она необходима, чтобы быстро замазать дефекты крыла, либо другой части авто. Особенностью эмали является способность к быстрому высыханию. Желательно, чтобы после применения вскрывали лаком. Для того, чтобы легче использовать точечное нанесение, применяют карандаш.

Светящиеся эмали

Этот вид выполняет несколько функций. Светящаяся эмаль используется в основном декоративных целях, так как имеют специальный пигмент. Она обладает ярким цветом, чем и привлекает внимание. Однако у нее есть еще отличные свойства защиты автомобиля от коррозии. Есть варианты, которые блестят в темноте, хотя в дневное время смотрятся бесцветными. За день пигмент краски собирает солнечный цвет, затем имеет свойство отражения вечером. Плюсом святящейся краски является ее долгое сохранение и зашита от внешних раздражителей.

Эффекты, создаваемые автоэмалью

Для того, чтобы покрасить автомобиль нужна базовая автоэмаль. У каждого вида из классификации есть особые эффекты, которые отражаются на кузове.

Глянцевая

Глянцевая поверхность доступна практически на всех автоэмалях. Алкидные краски только не способны создавать глянцевый эффект. Глянец образуется из-за быстрой полимеризации, которая образуется при высыхании.

Матовая

Нанесение эмалей на машины без блеска, называется матовый эффект. Для автомобиля этот вид используется не на всем кузове, а лишь для выделения какой-либо области. Лучшая эмаль, обладающая матовым эффектом, является алкидная.

Перламутр

Перламутровый эффект достигается благодаря впитыванию солнечных лучей за день. Благодаря этому машина блестит и привлекает особое внимание своим внешним видом.

Металлик

Металлик достигается на виде эмали, которая имеет светоотражающий пигмент. Данная автомобильная покраска трудноосуществима, из-за необходимости смешивания ее с пигментами. Поэтому это дело необходимо доверять профессионалам, знающим свое дело. Можно добиться такого эффекта, даже если поверхность части автомобиля матовая.

Хамелеон

Этот эффект имеет большую популярность среди автолюбителей. Он достигается при трехслойном окрашивании, только благодаря эмали «хамелеон». Если смотреть на автомобиль под разными углами, создается впечатление, что он покрашен разными цветами.

Хirallic

Этот эффект называют искусственным перламутровым. Для этого необходимо покрасить соответствующей автоэмалью, что обеспечит долгую выдержку. Наносить можно только на очищенную от загрязнений и ржавчины поверхность. Базовые цвета, которые используются при покраске – красный и синий. Это 2 наиболее элегантных и красивых цвета в данной модели.

Сandy эффект

Канди покрытие – наиболее сложная работа для профессионала. Сложность в работе заменяется невероятной красотой и эффективностью. Цвет и тон автомобиля будет завораживать, и бросаться в глаза. Существует приблизительно 20 видов цветовой гаммы. Недостатком такого вида является только то, что слой окрашивания слишком мал.

Люминофор

Дюминофор является химическим веществом, которое обладает устойчивостью к внешним воздействиям. Помимо того, что оно сохраняет автомобиль от коррозии, краска будет держаться на протяжении 20 и более лет. Эта краска имеет светящийся эффект и может светиться в темноте.

Важно. Эффекты от различных автоэмалей зависят от способа нанесения и химического состава самой эмали. Чтобы добиться желаемого эффекта, нужно знать, как использовать краску, в каких пропорциях ее наносить, придерживаться определенной интенсивности.

Советы и рекомендации по применению

Для того, чтобы защититься от масел, пыли или других воздействующих факторов используют такой вид, как – эмаль электроизоляционная. Благодаря яркости, защитным и механическим свойствам, алкидные краски можно применять как снаружи, так и внутри автомобиля, не только на всем кузове. Для того, чтобы экономить краску и наносить ее равномерно по всей поверхности используется краскопульт. Благодаря пневматическому распылению, он отлично выполняет свои функции.

Необходимость в покраске зачастую возникает во время ремонта кузовов, после аварий. Чтобы эффект был максимально положительным, необходимо использовать лучшие автоэмали, для вашего автомобиля. Для смягчения краски используют смол растворители.

Чтобы закончить начатое, для многих эмалей важно нанесение лака и полирование.

Расчет расхода автоэмали

Есть средние показатели распределения автоэмали на 1 м² – четверть литра. Чтобы полностью окрасить автомобиль тратят примерно 2,5 – 3 литра эмали.

Расчет по деталям авто:

  1. крыло заднее – 300 мл;
  2. крало переднее – 200мл;
  3. входная дверь – 200 мл;
  4. капот – 500 мл;
  5. багажник – 400 мл;
  6. пороги – 300 мл.

Таблица цветов

Автоэмали имеют в основном два основных направления – металлик и неметаллик. У металлика есть перламутровый оттенок, у неметаллика – нет. Таблица автокраски представлена сотнями цветов, начиная яркими, заканчивая черными оттенками. Краска продается в автомобильных магазинах практически любого цвета. В зависимости от выбранных цветов подбирают эффект, который она будет нести.

Методы нанесения автоэмали

Автомобилисты и профессионалы пользуются различными способами нанесения краски на авто.

Методы:

Важно. Поиск карандаша может вызывать некоторые трудности. В первую очередь это связанно с быстрым истечением срока годности и малым выбором эмалей, для них.

Обзор популярных производителей

Рынок переполнен различными видами эмалей, имеющих свое предназначение. Производителей масса, что затрудняет выбор покупателю. Какой все-таки фирме довериться вызывает вопросы.

Самые популярные и востребованные фирмы:

Mobihel – фирма, которая располагается в Словении. Она имеет большую популярность в Европпе;

DoPoint – это компания, которая берет свои начала с 1802 года. Этот американский бренд уже несколько столетий продает свои шедевры по всему миру.

Vika – российская компания, существующая с 2001 года.

Покраска автомобиля – важное событие для автомобилиста. К процессу покраски необходимо подойти, вооружившись, максимум знаниями. Автоэмали следует различать по категориям. Для каждого автомобилиста подходит своя эмаль. Выбор полностью зависит от характеристик, которыми обладает та, или иная краска. Некоторые из видов обладают отличными свойствами высыхания. Другие – стойкостью и защитой от внешних факторов, третьи – яркостью. Качество эмали зависит от фирмы производителя. Чтобы приобрести хорошую краску, следует изучить рынок ЛКМ, выбрав самых проверенных и надежных производителей.

Виды красок для автомобилей — DRIVE2

Основное различие красок для автомобиля — это химический состав, именно в зависимости от него покрытия подразделяются на три вида:

— алкидная эмаль;— меламиноалкидная эмаль;

— акриловая эмаль.

АЛКИДНЫЕ ЭМАЛИАлкидная автомобильная эмаль — это производная маслянистой алкидной смолы. Особенностью такого вида эмалей является их быстрая полимеризация без создания дополнительных условий (то есть при нормальной температуре под действием атмосферного кислорода). Для полной окраски автомобиля такая эмаль применяется очень редко, так как требует дополнительного нанесения лака и полировки. Есть и полностью матовая автомобильная эмаль, она применяется или для локального ремонта перед лакированием, или как самостоятельный декор деталей, блеск на которых не нужен.

Достоинства алкидной эмали:

— хорошая полимеризация;— относительно низкая стоимость;— хорошие защитные свойства, в том числе и стойкость к воздействию — агрессивных сред;

— простота использования.

Недостаток такой эмали вытекает из ее же достоинства. Так как полимеризация происходит достаточно быстро, и краска активно сохнет, то на ее поверхности образуется тонкая пленка, которая препятствует равномерному высыханию.Наиболее частое применение получила аэрозольная алкидная эмаль, так как такая форма нанесения краски является хорошим аналогом использования в локальной работе вместо специального оборудования (краскопульта или аэрографа). Аэрозольная эмаль распыляется на поверхность очень тонким слоем, благодаря чему она быстро полимеризуется и сохнет.

МЕЛАМИНОАЛКИДНЫЕ ЭМАЛИИспользовать такой вид эмали в гаражных условиях невозможно, так как эта автомобильная краска требует повышенной температуры для застывания: она сохнет при нагревании от 110 до 130°С.

Достоинства меламиноалкидной эмали:

— прочность покрытия и надежность его эксплуатации;— богатство цветовой гаммы, в том числе и добавление блеска с разным эффектом (металлик, перламутр или без него — матовая эмаль).

Недостатки меламиноалкидной эмали:

— длительное время нанесения — обязательно трехслойное покрытие;— длительное время сушки, которая невозможна в обычных гаражных условиях.

— Такая эмаль широко применяется в заводских условиях, так как на специализированном предприятии не трудно создать необходимые условия для работы.

АКРИЛОВЫЕ ЭМАЛИАкриловая эмаль — наиболее популярный среди автовладельцев вид краски. Автомобильная акриловая эмаль состоит из двух компонентов: красящего пигмента и отвердителя. Их затвердевание происходит после того, как эти вещества вступают в совместную химическую реакцию. Эмаль может быть и глянцевая, и матовая.

Достоинства:

— Нет необходимости в покрытии слоем лака, так как покрытие после высыхания становится равномерно глянцевым.— Устойчивость к воздействию агрессивных сред.— Возможность исправления дефектов, пока краска сохнет. Кстати, такая эмаль сохнет относительно быстро. Столько времени ожидания, сколько требуется для других эмалей, не нужно.

Недостатки:

— Относительно высокая стоимость.— Необходимость нанесения в несколько слоев.

Эффекты, создаваемые автоэмалью

Раскрывая тему автоэмали, невозможно не упомянуть и об эффектах, которые ею создаются на кузове автомобиля.

Глянцевая поверхностьТакую поверхность, не нуждающуюся в дополнительном нанесении лака, создают практически все известные автоэмали, за исключением алкидных. Глянец обеспечивается полимеризацией связующего вещества при высыхании краски.

Матовая поверхностьЦель применения эмалей, лишенных блеска, — матовая однородная поверхность. Такая покраска используется не только на всем кузове, но и для выделения отдельных деталей автомобиля. Лучше всего для матирования подходит алкидная автоэмаль.

Эффект «металлик»Такой эффект достигается благодаря добавлению специального светоотражающего пигмента. Покраска достаточно трудна, и доверять ее можно только профессионалам. Покраска «металлик» возможна, даже если поверхность автомобиля матовая.

Эффект «хамелеон»Достижение эффекта станет возможным при трехслойном окрашивании с использованием эмали «хамелеон». Оттенок машины будет различным, если смотреть на нее под разным углом.

Эффект «перламутр»Специальный пигмент отражает солнечный свет по-разному в зависимости от расположения в окрашенном слое. Так появляется особый блеск.

Методы нанесения автоэмали

С использованием специального оборудованияВ качестве оборудования для нанесения эмали используется краскопульт (для больших объемов работ) или аэрограф (для покрытия небольших площадей или нанесения рисунков).

Без использования оборудованияЗачастую автовладелец не имеет необходимого покрасочного оборудования, или площадь покраски настолько мала, что его применение нецелесообразно. Производители автокраски учли этот момент и наладили выпуск эмали в различной таре:

АэрозольАэрозольная краска очень удобна в использовании, так как ее нанесение на тщательно подготовленную поверхность автомобиля не вызывает трудностей. Эмаль хорошо ложится, но для того, чтобы не образовались подтеки, нужно следовать указаниям производителя и распылять средство с оптимального расстояния от поверхности. Чаще всего в такой таре фасуются акриловая и алкидная автомобильные эмали.

КарандашКарандаш — очень удобное средство для закрашивания мелких сколов или царапин. Автовладельцы ценят такую тару, так как карандаш можно использовать сразу же после нанесения повреждения (или при обнаружении его), не дожидаясь возвращения в гараж. Единственная проблема — владельцам автомобилей редких цветов придется потрудиться, чтобы найти карандаш с необходимой эмалью, ведь даже при заказе онлайн срок ожидания может достигать двух-трех месяцев.

Что касается отзывов людей, которые применяют карандаш на практике, то все они рекомендуют пользоваться такой тарой при маскировке маленьких дефектов — тогда карандаш наиболее эффективно справляется со своей задачей. Если повреждение большое, то, сколько ни крась — разница с нетронутым покрытием будет очень заметна.

Эволюция, виды и свойства автомобильных эмалей

История развития автомобильных эмалей берет начало с тех далеких времен, когда кузова автомобилей ничем не отличались от каретных и красились масляными красками, десятки слоев которых сохли на кузовах в течение нескольких недель. С тех пор автомобильные краски проделали большой путь и сегодня нам предлагают огромный выбор продукции в красивых упаковках с яркими названиями. Попробуем разобраться, какие существуют виды автомобильных эмалей, чем одни краски отличаются от других, а заодно и освежим в памяти основные вехи эволюции автоэмалей.

«Цвет автомобиля может быть любым, при условии, что этот цвет — черный». На первый взгляд, это еще одно проявление странностей своенравного «автомобильного короля». Нет, Форд-старший вовсе не был ненавистником других цветов — просто на то время единственным быстросохнущим материалом, пригодным для конвейерной окраски транспортных средств был черный натуральный японский лак. Ситуация в корне изменилась с изобретением красок на основе нитроцеллюлозы.

Нитроэмали. От пороха к краскам

Более двух столетий тому назад, в 1800 году, французский экономист и политический деятель Пьер Дюпон де Немур с двумя сыновьями и их семьями иммигрировал в Америку. Оказавшись в Новом Свете, Дюпоны решили открыть здесь пороховой завод. Заняться этим должен был один из сыновей — Элевтер Дюпон, поскольку тема пороха была ему хорошо знакома: во Франции он работал на государственной пороховой фабрике под руководством великого Антуана Лавуазье.

Сказано — сделано. В 1802 году на реке Брендивайн рядом с городом Уилмингтон, штат Делавэр, закипели работы по строительству новой пороховой мануфактуры, и вскоре по стране начали свое шествие ящики с надписью «DuPont. Explosives» (взрывчатка).

Долгое время Дюпоны специализировались только на порохе, но на рубеже XX века они решили наладить производство и других товаров. Для этого была построена большая лаборатория и нанято несколько десятков ученых-химиков. Так началась эра революционных открытий, среди которых: первая синтетическая резина (неопрен), первое искусственное волокно (нейлон), целлофан, тефлон, лайкра, кевлар и множество других. Имя DuPont гремело на весь мир.

С историей открытий в Уилмингтоне почти совпадает и история развития автомобильных эмалей. В 1923 году при обработке целлюлозных волокон химики получили первую в мире нитрокраску, совершившую настоящий технологических переворот в автомобильной индустрии. В отличие от масляных красок, которые наносились кистями и сохли черепашьими темпами, нитрокраски можно было наносить с помощью пневматических распылителей, а их высыхание было практически моментальным. Все это привело к безраздельному господству нитроэмалей в автомобильном мире.

Но были у этих красок и недостатки. Из-за слабого глянца покрытие требовало частой полировки (в двадцатые годы для этого использовались льняные тряпки и полировальные пасты). Да и сам процесс окраски был длительным и трудоемким. Из-за низкого сухого остатка пленка нитроэмали была слишком тонкой и хрупкой, поэтому для получения долговечного покрытия требовалось наносить от 5 до 11 слоев эмали.

Именно так во времена Союза окрашивались правительственные «Зилы» и «Чайки», покрытия которых насчитывали до 12 слоев. При этом нанесение каждого последующего слоя эмали чередовалось с тщательной полировкой предыдущего, а последний слой обязательно обрабатывался восковыми полиролями.

Зато полученные таким образом покрытия были совершенно лишены шагрени и давали исключительно красивые, четкие блики и отражения. Так что выкрашенные нитроэмалями «членовозы» выглядели потрясающе. В дальнейшем, правда, их приходилось почти постоянно подкрашивать и полировать — благо было кому…

По такой же технологии окрашивались сравнительно старые модели Роллс-Ройсов, Кадиллаков. Вот так, например, выглядел Cadillac 60 Special 1938 года, окрашенный нитрокраской.

Немного поговорим о механизме пленкообразования нитроэмалей. Как вы думаете, за счет чего происходит их полимеризация? Вопрос с подвохом — никакой полимеризации в нитрокрасках не происходит. Отверждение, точнее высыхание, происходит исключительно за счет испарения растворителей — процесса чисто физического.

Полученная после высыхания пленка получается обратимой, отсюда еще один недостаток нитроэмалей: низкая стойкость покрытия к агрессивным средам, в частности к бензину и солнечным лучам.

Так что волей-неволей производителям красок пришлось искать новые материалы. Но стоит отдать должное нитрокраскам — для своего времени они были очень хороши.

Выпускаются нитроэмали, кстати, и по сей день (под маркировкой НЦ). Правда, в авторемонтном деле они применяются крайне редко. В основном их используют или реставраторы раритетных автомобилей или владельцы старых тракторов, бульдозеров и прочей техники, где единственная цель — максимально дешево пройти ежегодный техосмотр, только и всего.

Эпоха алкида

Следующий этап в истории окраски автомобилей связан с появлением на рубеже 30—40-х годов алкидных эмалей. На последующие 30 лет эти эмали стали основным лакокрасочным материалом как на конвейерах автозаводов, так и в ремонтных мастерских. Производство алкидных эмалей велось всеми ведущими производителями ЛКМ, включая таких гигантов как BASF и PPG.

По сравнению с нитроэмалями, «алкиды» имеют ряд технологических преимуществ. Они обладают более высоким сухим остатком, так что наносить по пять-десять слоев эмали уже без надобности, достаточно двух-трех. Нет нужды теперь и в постоянной полировке покрытия — после полного отверждения алкидная эмаль образует необратимую пленку с высокой твердостью и блеском, стойкую к маслам, бензину, солнечным лучам и атмосферным осадкам.

Что же представляет собой алкидная эмаль? Ее основа — алкидная смола — продукт взаимодействия многоатомных спиртов и многоосновных кислот. Отсюда, собственно, и произошло название «алкидный»: путем соединения фрагментов слов alcоhоl — спирт и acid — кислота.

Наиболее распространенными алкидными смолами являются глифталевые смолы, получаемые при взаимодействии глицерина (трехатомного спирта), фталевого ангидрида и растительного масла, и пентафталевые смолы, ингредиентами которых являются пентаэритрит (четырехатомный спирт) и тот же фталевый ангидрид. На основе этих смол российские производители ЛКМ выпускают лаки и эмали с маркировкой ГФ и ПФ. Наверняка вы встречали эмали с такими обозначениями в строительных и хозяйственных магазинах. Это — классические алкидные материалы.

Только не нужно путать алкидные эмали строительного и бытового назначения с авторемонтными. В качестве примера последних можно привести эмали небезызвестной финской фирмы Sadolin. Из «наших» можно вспомнить эмаль «Vika-алкид» (Vika-60), выпускаемую компанией «Русские краски».

Хотя с точки зрения механизма отверждения и «дачная» ПФ-115 и авторемонтные алкидные эмали действительно стоят в одном ряду.

Отверждение алкидных эмалей происходит в естественных условиях при участии кислорода воздуха (отсюда второе название алкидных эмалей — «эмали воздушной сушки»). Только в отличие от нитроэмалей, помимо физической сушки (испарение растворителя) здесь параллельно протекает еще один процесс: химическая реакция превращения молекул связующего в полимер.

Для «запуска» второго процесса обязательно участие двух компонентов. Кто-то скажет: «Постойте-ка, ведь алкидные эмали считаются однокомпонентными. О каких «двух компонентах» речь?

Действительно, двухкомпонентными называют материалы, выпускаемые в двух упаковках. Например, в одной банке акриловый грунт, во второй — отвердитель к ней. Покупая же банку алкидной эмали к ней не идет никакого отвердителя.

Дело вот в чем. Один реакционноспособный компонент находится в банке с эмалью — это раствор алкидной смолы, модифицированный растительным маслом. От растительного масла продукту достаются «хвосты» высших жирных непредельных кислот, содержащих сопряженные двойные связи.

Второй компонент — кислород воздуха. В результате его взаимодействия с указанными двойными связями образуются радикалы, «запускающие» реакцию «сшивки». А поскольку каждая молекула алкидного компонента имеет несколько двойных связей, это приводит к росту и разветвлению цепи и формированию сетчатых структур, составляющих основу прочной полимерной пленки. После полного отверждения растворить такую пленку невозможно, поэтому она называется необратимой.

Так что кислород — полноценный компонент связующего, его вполне можно считать отвердителем, а саму эмаль (с физико-химической точки зрения) — двухкомпонентной.

Механизм отверждения алкидных эмалей обуславливает и основной их недостаток: крайне долгое время полимеризации. Дело в том, что по мере отверждения доступ кислорода внутрь слоя затрудняется, поэтому полная полимеризация алкидной эмали по всей глубине наступает лишь спустя несколько недель, а то и месяцев, под воздействием воздуха, тепла и ультрафиолетового излучения. А та пленка, которую мы наблюдаем спустя первое время после покраски — лишь результат первичной полимеризации.

Что еще можно сказать об алкидных красках? Они неприхотливы в применении, ими легко и удобно красить, не обладая какими-то профессиональными навыками. В силу большого содержания растворителей алкидная эмаль быстро образует поверхностную пленку, поэтому наделать подтеков — это еще нужно постараться. Поэтому такие эмали еще до сих пор могут применяться некоторыми мастерами. В основном теми, кто хочет освежить свое подержанное авто перед продажей. Получается быстро и недорого, да и вид отменный. А что там дальше будет, пусть новый хозяин думает.

«Синтетика»

В 1956 году в алкидные смолы стали добавлять меламин. За меламиноалкидными эмалями среди наших мастеров давно закрепилось название: «синтетика». Почему? Одна из версий связана с тем, что для создания алкидной части этих эмалей использовались синтетические жирные кислоты. Отсюда и пошло — «синтетика», «покрасить синтетикой». Меламиноалкидные эмали у нас выпускаются под маркировкой МЛ.

Как и в предыдущем случае, при отверждении этих эмалей одновременно протекают два процесса: испарение растворителя и образование необратимой пленки. Во втором процессе также участвуют два компонента: первый — алкидная составляющая, модифицированная растительным маслом (либо раствор полиэфирной смолы); второй — меламинформальдегидная смола. До поры до времени два этих компонента мирно уживаются в одной банке, не вступая в реакцию.

В отличие от обычных алкидных эмалей алкидная составляющая меламиноалкидных эмалей содержит мало двойных связей, поэтому она (алкидная составляющая) здесь практически не вступает в реакцию с кислородом воздуха. Но зато в ее составе обязательно содержатся звенья с реакционноспособными гидроксильными группами ОН, и при повышении температуры они начинают взаимодействовать с метилольными группами меламиноалкидной смолы…

Проще говоря, при достаточном нагреве запускается реакция между двумя компонентами, в которой меламинформальдегидная смола играет роль отвердителя.

Какой же нагрев считать достаточным? Как правило, для эмалей эта температура составляет 130°С (например, для «Vika-синтал» МЛ-1110). При такой температуре «эмэлка» сохнет всего 30 минут.

Именно поэтому меламиноалкидные эмали еще называют «эмалями горячей сушки». Вы уже, наверное, догадались о преимуществах такого механизма: в отличие от отверждения кислородом, отверждение здесь проходит равномерно по всей глубине. В результате образуется надежная необратимая пленка, которая по всем физическим и декоративным свойствам, в принципе, ничем не уступает акрилу (о нем поговорим далее) — но только при условии сушки в камере.

Понятное дело, что таких температур как на конвейере, в условиях ремонтной окраски мы себе позволить не можем. Поэтому хорошим подспорьем для мастеров, работавших с «синтетикой», были специальные ускорители сушки на изоцианатной основе, позволяющие снизить температуру сушки. По сути, это отвердители, превращающие «МЛ-ку» в двухкомпонентную эмаль.

В гаражах «синтетикой» часто красили вообще безо всякой высокотемпературной сушки. Про сносное качество в этом случае можно было и не мечтать, но в условиях дефицита, когда «МЛ-ка» доставалась по огромному блату, многие были довольны и этим. Да и кроме машины, можно было найти, что ею покрасить. Например катер, дачу, окна, перила… Наверное, использование лакокрасочных материалов не по их прямому назначению — еще одна наша национальная традиция.

Эпоха алкидных эмалей и их модификаций продолжалась до середины 70-х годов. Как ни крути, эти краски, с их долгим временем высыхания и необходимостью горячей сушки, тоже были далеки от идеала. И прогресс пошел дальше…

Акриловая революция

С акриловыми материалами мы начали знакомиться в начале девяностых, хотя (как это часто бывает) во всем мире они использовались уже лет 30.

Попробуем разобраться, чем же так революционен акрил. Первым делом посмотрим на тару, в которой поставляются эти ЛКМ.

В отличие от эмалей, рассмотренных выше, здесь мы видим перед собой уже две банки: в одной — основа, в другой — отвердитель.

Компоненты акриловых ЛКМ, в отличие от меламиноалкидных, нельзя хранить в одной емкости — они сразу же вступят в реакцию. Поэтому материалы данной группы выпускаются в двух упаковках, содержимое которых смешивается непосредственно перед применением. Это — двухкомпонентные материалы (2K).

Допустим, мы смешали компоненты и нанесли акриловую эмаль. Чтобы понять, что происходит дальше, познакомимся поближе с каждым из компонентов.

Первый компонент содержит раствор акрилового сополимера. Это высокомолекулярное вещество, продукт совместной полимеризации акриловых мономеров — акриловой и метакриловой кислот, а также их сложных эфиров. Нам важно знать, что в составе этого сополимера содержатся звенья с гидроксильными группами ОН.

Теперь о втором компоненте — отвердителе. В его состав входит полиизоцианат, содержащий изоцианатные группы —N=C=O. Это высоко реакционноспособные соединения, легко реагирующие с гидроксильными группами ОH. Этот процесс и положен в основу отверждения акриловых материалов: когда раствор сополимера и отвердитель соединяют, гидроксильная и изоцианатная группа вступают в реакцию по следующей схеме:

Из схемы видно, что в результате реакции возникает уретановая связь (конструкция справа от стрелочки). А благодаря тому, что изоцианатные группы имеют вид трехлучевых звездочек (условно), полимер, опять же, получается «пространственно-сшитым».

Изоцианатные группы можно условно изобразить в виде трехлучевых звездочек

Таким образом при отверждении в акриловой пленке образуется полиуретан (поэтому такие эмали еще называют полиуретановыми или акрил-уретановыми). Он-то и обеспечивает покрытию те исключительные потребительские и декоративные свойства, которыми славятся акрилы.

Вот в этом механизме отверждения и заключается главное отличие акриловых ЛКМ от материалов предыдущих поколений. По сути, теперь отверждение эмалевой пленки превратилось в управляемую химическую реакцию и теперь мы перестали зависеть от множества случайных и неподконтрольных нам факторов.

Главным преимуществом такого метода на практике стало значительное сокращение времени полного отверждения продукта. Так, при температуре воздуха 20 °С и нормальной влажности, все необратимые изменения в акриловых материалах завершаются за 16, максимум 18 часов, а в течение еще нескольких суток покрытие набирает максимальную твердость. При температуре 60 °С покрытие полностью полимеризуется уже за 40-60 минут, после чего автомобиль готов к полировке и выдаче клиенту.

Двухкомпонентные акрил-уретановые эмали с физико-химическим механизмом отверждения — шаг вперед от нитрокрасок и алкида — позволяют получить лучшее качество покрытия и упростить технологический цикл

Готовая пленка акриловой эмали обладает высокой твердостью (близкой к твердости стекла), стойким блеском, отменными эластичностью и износостойкостью. Акрилы устойчивы к воздействию кислот, щелочей и растворителей, обладают отличной адгезией к самым разнообразным поверхностям, стойко переносят воздействие солнечного ультрафиолетового излучения и атмосферных осадков.

Появление акриловых ЛКМ открыло новую эру в авторемонтном бизнесе, позволив даже в условиях ремонтных мастерских создавать покрытие, сопоставимое по качеству с заводским. За это и полюбили акрил, как маляры, так и потребители.

Красота, да и только. «Металлики» и «перламутры»

Следующий шаг эволюции связан с появлением «эффектных» покрытий.

Еще в эпоху алкида разработчики ЛКМ додумались добавлять в эмаль крохотные чешуйки алюминиевой пудры, которые, как микро-зеркала, должны были отражать падающий на них свет и придавать покрытию искрящийся, «металлический» эффект.

Однако широкой популярности первые «металлики» не снискали, поскольку они не удовлетворяли требованиям долговечности: при добавлении в алкидную эмаль алюминиевых частиц последние становились причиной быстрого помутнения и выцветания эмали.

Да и эффектные их возможности оставляли желать лучшего. Так как это была однослойная (одностадийная) система, невозможно было добиться сколь-нибудь впечатляющих визуальных эффектов. Такие «металлики» можно встретить, например, на старых велосипедных рамах, и разглядеть там металлические включения можно разве что под лупой.

И тогда лакокрасочники пошли другим путем: создали двухслойную систему «базовая эмаль плюс прозрачный лак».

Базовые эмали содержат много растворителя и быстро сохнут, но сами по себе они смотрятся убого, да и стойкость к атмосферным воздействиям у них скверная. Но после нанесения прозрачного лака происходит чудесное превращение. Покрытие «оживает» и становится сказочно красивым, появляется глубина и насыщенность цвета.

Двухслойные покрытия оказались не только «красивше», но и прочнее, долговечнее. Цветной слой ведь находится под прочным лаковым панцирем, обеспечивающим надежную защиту от агрессивных внешних воздействий, особенно от света — этого злостного разрушителя полимеров.

В химическом отношении прозрачные лаки сходны с вышеописанными акриловыми ЛКМ. Главное отличие — отсутствие цветовых пигментов. Кстати, лаки могут быть не только высокоглянцевыми, но и матовыми, и даже с регулируемым блеском.

Что касается базовых эмалей, то конструируют их по-разному. Одним из наиболее распространенных вариантов является комбинация полиэфира, меламинформальдегидной смолы (напоминает эмали МЛ) и ацетобутирата целлюлозы (вспоминаем нитроэмали НЦ). Только в отличие от нитрата целлюлозы ацетобутират устойчив к ультрафиолету.

Поначалу в базовых эмалях применялся только алюминий, но в конце 80-х годов в качестве эффектных пигментов начали использовать частицы из обработанной слюды. Так появились краски с эффектом «перламутр» — похожие на «металлик», но с более нежным, благородным блеском. В отличие от плоских чешуек алюминия, отражающих свет солнечных лучей под определенным углом, «перламутровые» частички рассеивают падающий свет, что и рождает эффект спокойного, «матового» блеска.

Совершенствование декоративных возможностей лакокрасочных покрытий не прекращается и в наши дни. Если в свое время предметом недосягаемой роскоши и вожделения автовладельцев были металлики с экзотическими названиями «брызги шампанского» или «мокрый асфальт», то сегодня на рынке представлены и трехслойные «перламутры», и «ксираллики», и «хамелеоны». А что будет дальше — вообще неизвестно. Поживем увидим…

Борьба за экологию. Эмали на водной основе

Любая автомобильная краска состоит из трех основных компонентов: пигмента, смолы и растворителя, который, как известно, токсичен.

Со второй половины 80-х годов борьба за экологию затронула и автокраски, и, подстегиваемые все более жесткими экологическими требованиями, химики стали искать способы снижения вредных выбросов при покраске автомобилей.

Добиться этого можно было двумя путями. Первый — увеличить в лакокрасочном материале процентное содержание сухого остатка. Так родились материалы HS (high solid), в которых содержание сухого остатка составляет 55—65%, а затем и VHS/UHS (very high solid и ultra high solid), где этот процент достигает восьмидесяти.

Справедливости ради скажем, что появление этих материалов диктовалось не только экологическими, но и чисто практическими мотивами. HS-материалы обладают большей вязкостью, поэтому для достижения рекомендованной толщины их можно наносить в полтора слоя вместо двух, а расход материала при этом сокращается на 30%. А VHS-материалы допускается наносить и вовсе в один слой!

Но безгранично уменьшать содержание растворителя в краске невозможно — вязкость станет слишком большой.

Поэтому постепенно определился второй путь: заменить вредные органические растворители чем-нибудь безобидным, например водой. Тем более что в других отраслях промышленности водорастворимые лакокрасочные материалы применяются давно и успешно. Те же потолки в квартирах водоэмульсионкой красят у нас все поголовно начиная с семидесятых годов.

Больше всего растворителей содержится в базовых эмалях. Их-то и взялись переделывать «под воду» в первую очередь. Задача эта оказалась непростой — пришлось перерабатывать и смолы, и пигменты, и добавки. Почему пришлось?

Потому, что вода, в отличие от «органики», обладает совершенно иными физическими и химическими свойствами. Воду называют растворителем, но растворять смолы для автомобильных покрытий она неспособна — растворы эти получаются мутными (а должны быть прозрачными).

Поэтому при изготовлении водоразбавляемых ЛКМ смолы переводят в состояние эмульсий, представляющих собой дисперсии мельчайших (субмикро- и наноразмерных) частиц смолы в воде. Вода таким образом выступает как дисперсионная среда и успешно понижает вязкость.

За примерами эмульсий далеко ходить не надо: взять хотя бы молоко. В нем капли молочного жира распределены в водной среде. Или тот же майонез, кетчуп.

На примере этих продуктов питания можно понять некоторые особенности водно-дисперсионных ЛКМ. Возьмите майонез и попробуйте его заморозить, а затем разморозьте. Продукт расслоится на фракции и перемешать их в однородную эмульсию уже не удастся.

Также ведут себя при замораживании и водные ЛКМ. После размораживания они меняют цвет, превращаясь в мутно-молочные вместо прозрачных, или меняют консистенцию — появляются творожистые комочки.

Отсюда главное требование к таким материалам: их температура ни при каких обстоятельствах не должна опускаться ниже +5 °С. Поэтому для наших погодных условий обязательны отапливаемые склады и теплые фуры для перевозки. А это создает дополнительные трудности как для импортеров, так и для потребителей.

Производители ЛКМ, насколько это возможно, пытаются решить проблему с морозоустойчивостью. Сделать это необычайно сложно (как заставить воду не замерзать?). Пожалуй, наилучших результатов на этом поприще пока сумел достичь концерн BASF со своими водными ONYX HD.

Цветовые компоненты ONYX HD не содержат в своем составе воды, а потому не боятся мороза и при оттаивании не меняют своих свойств. Расслоению после размораживания подвержены только два продукта системы: биндер и растворитель. Эти материалы поставляются в довольно больших канистрах, а такие предохранить от холода проще, чем множество мелких баночек цветовых компонентов.

Говорящая реклама лакокрасочных продуктов ONYX HD — банка с тонером вмороженная в кусок льда.

Краски на водной основе уже используют как на конвейерах, так и в автосервисах. И не только краски: современная лакокрасочная индустрия предлагает материалы на водной основе для всех слоев, формирующих авторемонтное ЛКП, включая антигравийные покрытия, грунты и лаки.

Те, кто работают с водными ЛКМ отмечают их технологические преимущества по сравнению с органоразбавляемыми: легкость нанесения, превосходную укрывистость (благодаря высокой концентрации пигментов), практически полное отсутствие полос и «яблочности», присущих многим органорастворимым базам.

Новые материалы не ломают кардинально привычных технологий ремонта и не требуют принципиально иного оборудования, поскольку их разработчики старались сохранить полную технологическую преемственность. Хотя определенный «апгрейд» оборудования, конечно, необходим.

Потребуют новые материалы и некоторых новых знаний, пусть небольших, но ясных и точных. А для нашей страны — еще и особой логистики с учетом климата морозных просторов. И тогда экологичные ЛКМ получат в России более широкое распространение.

Таков тернистый путь эволюции автомобильных эмалей. От обратимой пленки «нитро», через отверждаемое кислородом покрытие «алкида» и пространственную сетку «синтетики», до полиуретановой «сшивки» «акрила», фантастических эффектов двух- и трехслойных систем и экологичных эмалей на водной основе. И все это менее, чем за сто лет! Подумать только…

Но совершенствование автоэмалей не прекращается и сегодня. Что зреет в умах инженеров-химиков мы скоро узнаем, точнее увидим.

Краска алкидная или акриловая? Преимущества и слабые стороны каждой. Советы автомаляров

Какая краска лучше, алкидная или акриловая? В этой статье мы дадим подробный ответ на этот вопрос и поможем вам определиться с выбором оптимальной в своем классе автоэмали. Сразу стоит сказать, что акриловые краски по соотношению своих свойств занимают в условном состязании «Краска алкидная или акриловая?» лидирующее место, поэтому обзор мы начнем с них.

Акриловые автоэмали – заведомый победитель в сравнении «алкидная краска или акриловая что лучше?»

Вот набор свойств, за который акрил мы считаем победителем в этом соревновании:

Акриловые автоэмали делятся на два типа – твердые (HS) и мягкие (MS). Первые создают прочное покрытие, но не поддаются полировке, второй тип хорошо полируется, и поэтому получил большее распространение во вторичной покраске и ремонте автомобилей. Большой выбор акриловых автоэмалей различного ценового уровня вы можете найти в нашем интернет-магазине, мы рекомендуем проверенных производителей: Vika, MOBIHEL, Novol. Их продукция прошла необходимые сертификации и отличается высоким качеством, а также легкостью применения даже для неопытных и начинающих автомаляров.

Чем отличается алкидная краска от акриловой?

Алкидные автоэмали получают заслуженное второе место в нашем обзоре, так как имеют длительный период высыхания и не позволяют получить такого равномерного блеска поверхности. Их преимущество – невысокая цена и возможность нанесения сразу большого слоя краски, тогда как акрил требует работы в несколько тонких слоев, с промежуточной сушкой каждого. Что интересно – недостатки алкидных эмалей можно нивелировать с помощью применения дополнительных материалов и средств:

  1. Недостаток блеска алкидных автоэмалей приходится компенсировать с помощью нанесения дополнительных слоев лака - это позволяет подтянуть декоративные свойства покрытия до надлежащего уровня.
  2. Длительный срок высыхания можно сократить с помощью добавления в краску специальных ускорителей.

Это, а так же невысокая цена, позволяет предположить, что алкидные автоэмали еще рано сбрасывать с витрин магазинов.

Какая краска, алкидная или акриловая, будет более уместна в вашем случае?

Акриловая и алкидная краска, в чем разница их мы определились. Теперь давайте разберем, какой вид эмали уместнее использовать в каждой конкретной ситуации, и на что следует обратить внимание.

Алкидную автоэмаль следует применять, если вы не ограничены во времени, и если то место, где вы будете заниматься малярными работами надежно защищено от проникновения пылевых частиц. Это немаловажно, так как за длительный период высыхания алкидной краски на окрашенную поверхность может попасть некоторое количество пыли, что может перечеркнуть результаты ваших трудов. Будьте готовы к тому, что после покраски придется наносить лак – это обусловлено не только повышением декоративных свойств покрытия, но и тем, что алкидные краски слабоустойчивы к атмосферному воздействию, и покрытие лаком служит дополнительной защитой. Выбрать нужный именно в вашем случае лак для автомобиля, и бесплатно проконсультироваться у менеджера, вы также можете в нашем интернет-магазине.

Акриловые автоэмали – это краски следующего поколения, применение которых оправдано в любом случае. Так что ответ на вопрос «Какая краска лучше, алкидная или акриловая?» можно дать однозначный – конечно акрил. Но в применении этих эмалей есть свои тонкости – акриловые краски отличаются невысокой укрывистостью, будьте готовы наносить на поверхность не менее 3-х слоев (подложка, основа, наружная пленка). Причем, даже если при нанесении первого слоя вы допустили ошибки, и не исправили их – скорее всего они выступят после нанесения третьего, конечного слоя.

Можно ли красить акриловой краской по алкидной?

Наносить акрил на алкидную эмаль можно, но для этого сначала необходимо провести простой тест – на поверхность, окрашенную алкидной эмалью на 30-40 секунд кладется, и плотно прижимается тканевая салфетка, пропитанная 647-м растворителем. Если после этого на салфетке не осталось никаких следов красящего состава, то можете смело наносить акриловую эмаль, предварительно заматировав окрашиваемую поверхность мелкозернистой наждачкой. И алкидную,и акриловую краску для авто вы сможете себе подобрать у нас по вкладке «ЭМАЛИ».

Краска алкидная или акриловая, что у них общего? Завершение материала

Напоследок хотелось бы сказать о том, что похожего у алкидной или акриловой краски для авто. При работе и с тем и с другим составом необходимо тщательно провести подготовительный этап, удалить все, что может показаться ненадежным и обезжирить окрашиваемую поверхность. Не стоит забывать про технику безопасности и индивидуальные средства защиты, так как и акриловая и алкидная эмали могут содержать токсичные компоненты.

Надеемся, что материал показался вам интересным, и будем рады помочь вам с подбором как автоэмалей, так и сопутствующих товаров!

Автомобильные эмали

Если ваше транспортное средство требует к себе особого внимания, необходимо провести хороший ремонт. Он может быть полноценным или косметическим, но в любом случае покраска кузова автомобиля является обязательным условием его успешности.

Эмаль автомобильная ремонтная

Обычные эмали представляют собой составы, хранящиеся в жидком виде.

Они могут использоваться в различных целях, например:

Эмали способны применяться при проведении ремонтных работ различной сложности. Если рассматривать данные лакокрасочные вещества с точки зрения прочности образованной защитной плёнки, они могут быть эластичными или же достаточно твёрдыми в зависимости от составных компонентов.

Подобные дополнительные свойства появились в эмалях после того как их начали делать на основе специальных нитроцеллюлозных и других типах смол. Растворители способны контролировать скорость их застывания.

Эмали отличаются между собой:

Эмали создаются с помощью высокотемпературных обработок и присутствия в оригинальном составе всевозможных химических веществ. Суспензии представляют собой уникальные смеси, которые могут содержаться в лаках, как основная часть данного лакокрасочного материала. Защитное покрытие, появляющееся после засыхания материала, способствует возможности выбора самой фактуры. При желании можно выбрать глянцевую или же матовую структуру защитной плёнки.

Применение автоэмали

Особенно актуальными для транспортных средств выступают автоэмали. Они используются в качестве вспомогательных средств при проведении ремонтных работ вашего автомобиля. Покраска кузова машины необходима не только в эстетических целях, но и как профилактическое средство для полноценной защиты вашего кузова.

Условия эксплуатации автомобиля могут быть самыми различными. В принципе, на этот факт владельцы транспортных средств должны обращать внимание при выборе эмали и других лакокрасочных материалов. Ведь каждая эмаль обладает своими уникальными функциональными характеристиками и свойствами, проявляющимися, если того потребуют быстро изменяющиеся условия окружающей среды.

Именно автоэмаль позволяет значительно улучшить внешний вид вашего автомобиля. Вы можете самостоятельно подобрать цвет, который после высыхания эмали проявится на кузове машины.

Для этого существует большое количество палитр, представленных множеством торговых марок. Ведь лакокрасочные товары реализуются во всём мире, предлагая различные решения в плане цветовых оттенков.

При этом покрытие кузова зачастую подвергается большому количеству всевозможных воздействий со стороны окружающей среды. Атмосферные осадки и другие погодные условия разрушают уязвимые части кузова. Вода и мелкие частички грязи попадают в небольшие царапины на металлическом покрытии.

От того, насколько часто вы будете подвергать свой автомобиль профилактическим осмотрам и проведению ремонтных работ, зависит его дальнейшая эксплуатация. Вначале работы необходимо, как следует подготовиться. Бережное отношение к кузову, является гарантией качественной покраски вашего транспортного средства. Необходимо осмотреть всю поверхность автомобиля перед тем, как начинать его обработку с помощью эмали.

Поверхность кузова нуждается в дополнительной обработке с помощью грунтовки, если где-то на металле образовались небольшие царапины. Шпатлевание представляет собой ещё один важный этап предварительной подготовки кузова к дальнейшей покраске. Большую роль в этом процессе играет эмаль и лакирование.

Специальные материалы представляют собой хорошую основу для проведения последующих ремонтных работ. Чтобы приобрести все лакокрасочные материалы, потребуется немного времени и наличие желание всё найти при помощи интернет ресурсов. Обычный магазин предоставляет потребителям качественный ассортимент продукции.

Некоторые отделы магазинов содержат лакокрасочные материалы для проведения полноценного ремонта автомобиля. Лучше всего уточнить назначение каждого из представленных товаров у продавцов. Ведь, даже при наличии всех лакокрасочных материалов, нужно знать, какие из них сочетаются между собой. Перед покупкой потребителю важно найти лакокрасочный материал, который позволит сделать ремонтные работы и последующую покраску автомобиля правильно.

Какую краску лучше выбрать?

Среди всех лакокрасочных материалов, распространенных во всём мире, краска для автомобиля позволяет собой уникальное по своей структуре вещество, хранящееся в жидком виде. Такая краска обеспечивает наиболее уязвимые части автомобиля полезными защитными пленками. Иногда их нужно обновлять, выполняя процесс покраски. Ведь лакокрасочный материал, под различными воздействиями природных условий со временем изнашивается и нуждается в обновлении.

Существует несколько основных разновидностей краски для автомобилей:

Алкидная автоэмаль

Первый тип краски используется уже давно. Фактически с этого вещества началось усовершенствование существующих составов и появление новых лакокрасочных товаров. Преимущества у краски действительно есть. Она достаточно хорошо и ровно ложится на большинство типов поверхностей, из которых сделаны основные детали для автомобилей, благодаря устойчивому химическому составу. Привлекает в данной лакокрасочной продукции её приемлемая цена. Если вам повезёт приобрести качественный товар, созданный по стандартам, со всеми компонентами и примесями, тогда ваша машина получит полноценную защиту.

Однако, кроме преимуществ существуют недостатки, способные ухудшить общее впечатление о работе данного лакокрасочного материала. Например, такая краска высыхает очень долго. Причиной такого «поведения» алкидного состава являются некоторые вещества, способствующие образованию плёнки. И хотя этот процесс занимает дольше времени, результат от такого окрашивания машины будет хорошим. Качественное вещество не пропустит в эмаль даже кислород, который может её разрушить.

Ещё одним существенным недостатком выступает наличие в краске нестабильных структур. То есть, когда процесс окрашивания уже окончен, транспортное средство должно находиться в месте, защищённом от всевозможных воздействий со стороны воды, пыли и других элементов, зачастую разрушающих ещё не застывшую краску.

Меламинмонакриловые краски

Что же касается меламинмонакриловой краски, то здесь всё намного проще. Это специально разработанная краска, относящаяся к типу синтетических. Ей не требуется кислород, для возникновения химических реакций и полимеризации. Даже отвердитель можно не использовать при работе с данной краской.

Если машина уже была покрашена с использованием алкидной краски, данный лакокрасочный материал способен устранить все недостатки, причинённые предыдущей плёнкой, потерявшей свои защитные свойства.

Когда краска уже нанесена на кузов машины, мы сразу же видим её качество:

Бывает и так, что вам нужен определённый цвет или даже оттенок краски. Некоторые водители тратят очень много времени на подбор цвета, близкого к изначальному. Сейчас, благодаря наличию удобных палитр, даже этот процесс не заберёт много времени и подарит только положительные эмоции. Теперь для подбора цвета достаточно просто запомнить номер нужного оттенка и предъявить его в сервисе. Мастера покрасят вашу машину с помощью специальных устройств, а краска действительно выполнит все, возложенные на неё функции.

Цветовой диапазон настолько разнообразен, что можно подобрать даже краску с элементами перламутра или металлик, отличающуюся особыми дополнительными свойствами и насыщенным блеском.

Акриловые краски

Акриловая краска представляет собой наиболее совершенный по своей структуре лакокрасочный материал. Его качество и функциональные особенности могут оценить только профессионалы, занимающиеся покраской машин на протяжении нескольких лет. Им есть с чем сравнить эту краску.

Фактически, в основе данного лакокрасочного продукта лежит два компонента. Здесь присутствует не только эмаль, но и отвердитель. Другим краскам его подмешивают непосредственно перед началом выполнения покраски.

Преимущество этой лакокрасочной продукции, а так же её главное отличие от других типов краски в особом защитном покрытии. Она представляет собой полиуретановую сетку, влияющую на свойства плёнки. Поэтому она прочная, но при этом обладает эластичной структурой.

Когда начинающие водители предпочитают данный тип краски и пытаются сделать свой выбор в плане цветы. Здесь нужно применить специальные знания и воспользоваться номерами цветов, представленных в палитрах соответствующих торговых марок. Как уже было сказано выше, такую работу могут выполнить только профессиональные водители или люди, занимающиеся покраской машин. Нужно знать определённые тонкости, позволяющие наносить краску постепенно, позволяя каждому слою высыхать. Так же важно не забывать о технике безопасности.

Подбор автоэмали

Ведь если выбрать не ту краску, то она может вступить в реакцию с предыдущим лакокрасочным покрытием. В результате вы получите неоднородный цвет, а ваша машина станет пятнистой. Краска впоследствии неровно ложится и быстрее выгорает.

На цвет машины могут влиять различные факторы:

Выбор краски для автомобиля зависит от того, насколько хорошо водитель разбирается в лакокрасочной продукции. Независимо от вида автоэмали, её свойства в чём-то схожи между собой. Ценовая политика, конечно же, во многом определяет выбор в пользу какого-либо товара из данной категории. Но если учесть, что покраска машины происходит один раз в несколько лет, то даже цена уходит на второй план.

Поэтому в магазинах можно подобрать все лакокрасочные товары по доступной цене, способствующие проведению косметического ремонта вашего автомобиля, который состоит в покраске его кузова. 


Смотрите также




© 2012 - 2020 "Познавательный портал yznai-ka.ru!". Содержание, карта сайта.