Домой Регистрация
Приветствуем вас, Гость



Форма входа

Население


Вступайте в нашу группу Вконтакте! :)




ПОИСК


Опросник
Используете ли вы афоризмы и цитаты в своей речи?
Проголосовало 514 человек


Авс в автомобиле что это такое


Что такое ABS в автомобиле – принцип работы, чем поможет? + видео

Что такое ABS в автомобиле, мы постараемся разобраться в ближайшие 5 минут, пока вы будете читать нашу статью. Казалось бы, стыдно не знать такого понятия современному автомобилисту, но наша задача как раз объяснять то, о чем неловко спросить в своей среде. Новомодное выражение «антиблокировочная система» является синонимом современного тормозного устройства, которое оставляет возможность маневрирования с зажатой педалью тормоза. В чем же выигрыш?

Разберем, как действует система ABS а автомобиле в момент нажатия педали тормоза, сравним ее с обычной системой. Когда мы видим перед собой препятствие, вернее, когда оно возникает неожиданно, и мы вынуждены резко пытаться остановиться, тут и поджидает нас основное отличие антиблокировочной системы и обычной. Ведь при обычной плавной остановке разницы мы не почувствуем, весь эффект раскроется в экстренной ситуации. Итак, мы нервно зажимаем тормозной акселератор с максимальной силой, и что же происходит в этот момент?

В обычном случае (без ABS) авто начинает останавливаться за счет того, что колеса намертво зажимаются соответствующими механизмами и перестают крутиться, но и ось, на которой они расположены, также становится не мобильна, а стопорится. Если вам в этот момент надо еще уйти в сторону хотя бы немного, чтобы избежать столкновения или перевести его по касательной траектории, то ничего не выйдет. Вы будете двигаться по той траектории, которая обусловлена положением колес.

Система ABS колеса не блокирует, а стало быть, маневрирование вам дозволяется, это не только удобнее, но и безопаснее. Причем, не только в возможности объехать препятствие заключается безопасность наличия ABS.

При наличии антиблокировочной тормозной системы мы выигрываем не только наличие подвижных колес при выжатой педали тормоза. Как известно опытным автомобилистам, при блокированных колесах критичными становятся любые неровности дороги, ее наклон, разнородность покрытия под разными колесами и даже разница в рисунках протектора. В чем же дело? Во всех случаях вам грозит страшнейший занос! И уже неизвестно, что было бы лучше, врезаться или пожинать плоды неконтролируемого поведения груды железа весом выше тонны.

Система ABS позволяет колесам сохранить сцепление с дорогой на должном уровне и контролировать поведение авто в зависимости от ситуации. Это происходит благодаря индукционным датчикам, определяющим частоту вращения колеса, они же дают команду увеличить ее или уменьшить. Также успешно применимы в ABS и датчики Холла. В современных иномарках каждое колесо снабжено датчиком, хотя раньше устройство было одноканальным, и ко всем колесам применялся один алгоритм анализа и команды к действию.

Можно ли обойтись без системы ABS?

Как видим, тормозная система ABS достаточно умна, чтобы распорядиться нашим тормозным усилием оптимально, ведь отвечает за это электроника. Отсюда, кстати, и тормозной путь меньше, благодаря законам физики, система рассчитывает оптимальную дозу силы трения скольжения и покоя, вовремя обеспечивает блокировку и вовремя ее отпускает так, что вы даже не чувствуете этих переходов, а просто держите педаль тормоза почти у пола. Но это все происки технологического прогресса, а как же быть тем, у кого автомобиль постарше и еще не был оснащен таким «интеллектом»?

Раньше справлялись примерно так: давили на тормоз, потом отпускали, дергали руль в сторону объезда препятствия, опять зажимали педаль и т.д., делая эффект антиблокирования, грубо говоря, вручную. Но это чревато теми же заносами, и поэтому далеко не все водители справлялись успешно с экстренными ситуациями. И эффективность торможения тоже страдала, тормозной путь еще длиннее и не всегда адекватной траектории. Так что шанс избежать аварии был, но он был ощутимо меньше, чем при наличии ABS на современном авто.

Антиблокировочная тормозная система ABS: для чего нужна и как работает АБС

Антиблокировочная система ABS (АБС) – это система, которая не позволяет колесам полностью блокироваться при экстренном торможении. Данное решение является одной из первых электронных систем активной безопасности, которые стали повсеместно устанавливать на автомобили.

Сегодня такая система является неотъемлемой частью практически любого современного авто, причем даже в бюджетном сегменте. Также в развитых странах обязательное наличие АБС в автомобиле закреплено на законодательном уровне.

При этом многие водители знают, что машина имеет данную систему, однако не до конца понимают, что такое ABS и как работает данное решение. В этой статье мы рассмотрим, как устроена ABS, что это такое, а также какие функции выполняет такая система и почему важно следить за исправностью АБС в автомобиле.

Система АБС: назначение и особенности

Перед тем, как рассматривать ABS, что это такое и как устроена система, необходимо разобраться с основным назначением и функциями. Начнем с того, что на панели приборов большинства авто при включении зажигания кратковременно загорается индикатор «ABS». Также при резком нажатии на педаль тормоза удается ощутить характерную вибрацию педали. Все это указывает на наличие и работоспособность указанной системы на машине.

Так вот, ABS или антиблокировочная система не позволяет колесам блокироваться при активном торможении. Такая система позволяет избежать  полной потери управляемости  в случае блокировки управляемых колес. Если точнее, АБС – это система, позволяющая управлять давлением в тормозных магистралях.

Начнем с того, что автомобиль без АБС с нажатой педалью тормоза и на полностью заблокированных колесах просто скользит, не реагируя на руль. Чтобы получить возможность управлять машиной, следует отпустить педаль тормоза и частично разблокировать колеса, позволив им вращаться.

Автогонщики и водители-профессионалы хорошо знают эту особенность, практикуя на автомобиле без АБС так называемый прием импульсного (ступенчатого) торможения. Весь прием сводится к тому, что водитель быстро нажимает и затем слегка приотпускает педаль тормоза, тем самым блокируя колеса для торможения, однако, не допуская полной блокировки, чтобы не произошло потери управляемости.      

Само собой, обычный водитель, а не опытный профессионал при экстренном торможении испытывает  моментальный испуг и сильно нажимает  на тормоз. При этом машина без АБС становится  попросту неуправляемой, вращение рулем во время торможения не позволяет изменить траекторию движения транспортного средства.

В такой ситуации теряется контроль над авто, не получается объехать препятствие, каким либо образом изменить траекторию движения авто при торможении  и т.д. Естественно, все эти факторы  долгое время оставались причиной многочисленных ДТП с серьезными последствиями.

Вибрации, которые ощущаются  при работе АБС на педали тормоза в виде «трещетки» и есть те самые импульсы-нажатия. Если точнее, как только система определяет, что колесо блокируется,  она снижает давление в тормозной магистрали на данном колесе, чтобы позволить ему вращаться.

Пока водитель не отпустит педаль тормоза процесс блокировки и разблокировки колеса происходит непрерывно по несколько раз в секунду до момента, пока водитель не перестанет сильно жать на педаль. Система ABC настроена так, что антиблокировка ABS срабатывает только при активном торможении, то есть при легком подтормаживании ее работа зачастую не ощущается.

Еще следует добавить, что на авто с АБС машина  при экстренном торможении имеет увеличенный тормозной путь по сравнению с моделями без такой системы в точно таких же условиях. Другими словами, ошибочно думать, что антиблокировочная система необходима для уменьшения тормозного пути. Главная ее задача — сохранить управляемость во время торможения, а также обеспечить равномерное и по возможности прямолинейное торможение.

Если же говорить о тормозном пути,  все будет зависеть от покрытия. Например, если резко тормозить на сухом асфальте, АБС уменьшает тормозной путь,  не позволяя колесам скользить. Если же тормозить на рыхлых поверхностях, на снегу или на льду, заблокированные  без ABS колеса зарываются и тормозной путь меньше.

Однако, даже с учетом  увеличения тормозного пути, именно АБС сохраняет возможность маневрирования и управления автомобилем, что зачастую намного важнее.

Устройство и схема АБС

Итак, разобравшись с назначением, можно перейти к тому, как устроена система ABS, что это такое в конструктивном плане.  Так вот, система ABC (как иногда ошибочно прописывают аббревиатуру на форумах неопытные автолюбители),  включает в себя следующие основные элементы:

Чтобы понять, как работает ABC и что это такое, достаточно  представить всю систему в качестве инструмента, который управляет давлением тормозной жидкости на каждом колесе. Если иначе, система ABS фиксирует, какое колесо блокируется, затем открывается клапан и давление тормозной жидкости падает.

После клапан закрывается и давление растет. Если в систему АБС интегрирован насос, это решение позволяет быстрее создать нужное давление.  В результате связка блок АБС + датчики на колесах эффективно справляются с поставленной задачей. 

Еще отметим, что системы АБС отличаются по количеству  датчиков и клапанов в гидравлических магистралях. Сегодня можно выделить четырехканальные, а также трехканальные, двухканальные и даже одноканальные системы.  В зависимости от количества каналов, удается более или менее гибко управлять давлением в тормозной системе.

Например, если каналов три, тогда АБС работает с  двумя передними колесами по отдельности, в то же время только один канал идет на заднюю ось. Два канала  предполагают  работу с передней  и задней осью. Само собой, современные системы четырехканальные, то есть на каждое колесо по отдельности. Другие решения не используются, так как сильно устарели.

Кстати, еще добавим, что датчики ABS также используются в некоторых системах контроля давления в шинах автомобиля. Получается, система АБС не только эволюционировала, но и отдельные возможности ее составных компонентов были расширены.

Полезные советы

Если в развитых странах автомобили без ABS практически не встречаются, то на территории СНГ по дорогам колесит немало таких авто (отечественный автопром, старые иномарки, некоторые новые сверхбюджетные модели и т.д.). Также на многих автомобилях данная система попросту не работает, а владельцы не спешат устранить неисправность. 

В любом случае, понимание того, для чего нужна АБС, что это такое и как работает, позволяет дать несколько рекомендаций водителям, у которых такой системы нет. Само собой, если ABS – это гарантия того, что колеса не заблокируются, то отсутствие  такой системы означает необходимость получения водителем определенных навыков экстренного торможения.

Другими словами,  работу АБС можно заменить прерывистым торможением, нажимая на педаль  частыми качками-толчками. Конечно, в экстренной ситуации применить такой прием сложно, так как водитель инстинктивно жмет на тормоз со всей силы, не убирая ногу.

Если же ситуация прогнозируемая, тогда данный прием похож на работу одноканальной АБС. Прерывистое торможение позволит с достаточной эффективностью затормозить и при этом сохранить управляемость во время торможения.

Подведем итоги

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что для повышения комфорта и безопасности оснащение автомобиля системой антиблокировки является обязательным. Рассмотрев ABS, что это такое и как работает, можно также утверждать, что это простое и одновременно важное, а также весьма полезное решение.

Даже не смотря на заявления скептиков о том, что АБС увеличивает тормозной путь, такой помощник при экстремальном торможении попросту незаменим, особенно если речь идет о рядовых водителях. 

В качестве итога отметим, что понимание принципов работы АБС, что это, а также какого именно торможения следует ожидать на автомобиле с такой системой, позволяет заранее принимать во внимание немного увеличенный тормозной путь на тех или иных поверхностях.

В свою очередь, это дополнительно стимулирует водителей держать дистанцию, а также избегать других сложных ситуаций, которые могут возникнуть, если отдельно не учитывать некоторые особенности работы антиблокировочной системы тормозов.

ABS в машине — что это?

 Многие водители, приобретая машину, получают в ней набор опций, о которых ничего не знают, да ещё и зашифрованных различными аббревиатурами. И самая распространённая из них ABS. АБС в машине – что это и как ей пользоваться поможет разобраться наша статья. Для начала расшифруем и выясним, для чего нужна АБС. ABS (Antilock Brake System) – антиблокировочная система тормозов. То есть система, которая не позволяет заблокировать колесо при резком торможении, оставляя автомобиль в управляемом состоянии. С 2004 г. данная система устанавливается на все европейские автомобили, начиная с комплектации Norma.

Ответим на некоторые вопросы, с которыми сталкиваются счастливые обладатели этой опции на своих авто.

Когда впервые появилась ABS?

Разработка этой системы началась ещё в конце 30-x годов, и только в 1978 году автолюбители получили возможность установки АБС на машины премиум-класса в качестве дополнительной опции.

Устройство блока АБС представляет собой систему датчиков, учитывающих скорость вращения колес, датчика давления тормозной жидкости, самого модуля управления и гидравлический блок в качестве конечного исполнителя.

Как устроен датчик АБС?

Первоначально на автомобили устанавливались пассивные датчики, которые не могли уловить скорость вращения колёса менее 5-7 км/ч. С девяностых годов прошлого столетия в АБС стали устанавливать активные датчики. Основное отличие от пассивных: активные датчики работают от источника питания.

Датчик ABS на переднем колесе

Сначала это были магниторезистивные датчики. Они представляли собой индукционное кольцо, находящееся под напряжением, которое устанавливалось на ступице колеса. При вращении создавалось магнитное поле, которое заставляло электроны постоянного тока менять траекторию, тем самым увеличивая сопротивление. Именно информацию об изменении сопротивления и передавал датчик АБС блоку управления. Скорость вращения они могли улавливать с того момента, как автомобиль тронулся.

Устройство современных датчиков АБС в автомобилях изменилось еще в прошлом веке. И связано это с применением в них эффекта Холла. Теперь его работа заключается в том, что в сам датчик устанавливается полупроводниковая пластина, кольцо постоянного магнита устанавливается на ступице, рядом с тормозными дисками и при вращении колеса создаётся магнитное поле, которое заставляет перемещаться электроны на один из краев пластины, микросхемы преобразуют сигнал и передают в блок управления АБС. Этот датчик более точный, так как не имеет импульсного характера, но микросхемы подняли стоимость системы, кроме того микросхема от неровностей дороги может выйти из строя.

Статья в тему:  Клапан ЕГР в автомобиле: что это и для чего он нужен

Где же находится датчик скорости вращения колеса АБС?

Датчики скорости устанавливаются на каждое колесо в ступице. Его принцип работы заключается в том, чтобы зафиксировать изменение частоты вращения колеса, передать электронный сигнал в блок управления, где программа сама сформирует дальнейшие действия гидравлической системы тормозов.

Как же работает датчик АБС простыми словами?

Движение автомобиля с системой ABS и без антиблокировки колес

Принцип работы датчика АБС заключается в следующем. При резком торможении система собирает информацию о том, что колесо не вращается, при этом машина все ещё движется. Дальше с датчика ABS передаётся информацию в основную систему тормозов, о том, что необходимо уменьшить тормозное усилие на данное колесо, благодаря чему блокировка колеса снимается и автомобиль выходит из заноса.

Как работает блок управления АБС

При движении блок управления ABS беспрерывно получает информацию и контролирует работу всей системы в целом и при малейшем сбое включает антиблокировочную систему.

Есть ли ABS на вашем авто?

Если вы купили поддержанный автомобиль и задались вопросом, как узнать, есть ли антиблокировочная система у вашего “железного коня”, то ответ на него найти очень просто. Надо набрать скорость и нажать педаль тормоза. В результате, если АБС установлено и датчики не отключены, то можно почувствовать отдачу тормозного усилия в ногу в виде кратковременных толчков.

Статья в тему:  Что лучше вариатор или автомат: поможем разобраться

Как правильно тормозить на машине с АБС?

Блок управления системой ABS на автомобиле

По теории все просто в случае экстренного торможения – педаль в пол, и блок АБС все остальное сделает сам. Но на практике так не всегда бывает.

Для того чтобы получить максимум от антиблокировочной системы тормозов, значительно повысить эффективность торможения, уменьшить вероятность блокировки колёс и заноса вашего автомобиля, улучшить маневренность на мокром асфальте, уменьшить износ резины, необходимо выполнять простые правила:

  1. Педаль тормоза нужно нажимать плавно, с нарастающим усилием.
  2. Не отпускать педаль, при обратной отдаче.
  3. Использовать покрышки по сезону.
  4. Полностью не полагаться на систему, так как работает блок АБС не всегда корректно.

Но, как и всё, система имеет свои недостатки. На дороге с рыхлым покрытием, будь то снег или песок, ABS вам не поможет, а даже, наоборот, удлинит тормозной путь.  

 

Надеемся, что наша статья помогла Вам найти ответы на то, как, когда и почему срабатывает АБС. Но, все же, пользуясь ей, будьте аккуратнее, держите под контролем свои действия и действия машины.

Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

Система ABS: что это такое и как работает

Современные автомобили комплектуются активными системами безопасности, помогающими избежать потерю управления авто при различных дорожных ситуациях. На некоторых моделях используется более десяти таких систем. Первой же была антиблокировочная (ABS, АБС), которая и сейчас  распространена, и используется она даже на бюджетных версиях. АБС еще и основа для ряда других систем.

Для чего нужна ABS автомобиле

ABS нужна для предотвращения полной блокировки колес при торможении, что исключает вероятность ухода в занос и снижает длину тормозного пути. Теория работы антиблокировочной системы такова – при торможении между заблокированным колесом и дорожным полотном возникает трение скольжения, сила которого ниже, чем трения качения (когда колесо вращается). К тому же при скольжении поперечные силы преобладают на продольными и колесу легче «уйти» в сторону, чем сохранять заданную траекторию – возникает трудноконтролируемый занос. Но если колесо при торможении проворачивается, то в занос авто не сорвется и сохранит траекторию движения, а тормозная система сработает с максимальной эффективностью.

Из чего состоит антиблокировочная система тормозов

АБС включает в себя две составляющие – электронную и исполнительный модуль. Первая контролирует скорость вращения колес на машине и на основе этого подает сигналы на модуль, а тот  предотвращает полную блокировку колес.

Электронная составляющая

В состав электронной составляющей входит блок управления и следящие устройства, установленные на ступицах колес датчик abs.

Датчики –  основной элемент всей системы, поскольку от их показаний зависит  работа АБС. Ранее на авто применялись пассивные датчики. В современных же моделях применяются активные датчики. Оба варианта состоят из двух элементов – следящего устройства, установлено на неподвижной части, и задающего – располагающего на вращающейся части ступицы.

Принцип работы датчиков ABS

В пассивных датчиках следящая составляющая создает магнитное поле. Задающий элемент, проходя через это поле, приводит к его изменениям. В результате, в следящем компоненте индуцируется импульсное напряжение, которое и выступает сигналом для электронного блока.

В активных же датчиках принцип функционирования  иной. В них меняющееся магнитное поле создают задающие компоненты (мультиполюсные кольца). На следящие же элементы подается напряжение от стороннего источника. Воздействующее поле приводит к изменениям параметров напряжение (в магниторезистивных датчиках меняется сопротивление, в элементах Холла изменяется само напряжение). Эти изменения поступают на блок, который по ним высчитывает скорость вращения колес.

Видео: АБС — плюсы и минусы антиблокировочной системы

Электронный блок —  управляющий элемент. Он по поступающим от датчиков сигналам определяет скорость вращения каждого колеса на основе полученной информации подает сигналы на исполнительный модуль для внесения коррективов в работу тормозной системы.

Исполнительный модуль

Воздействовать на тормозные механизмы, посредством которых замедляются колеса можно путем изменения давления в приводе тормозной системы. Поэтому исполнительный модуль врезан в привод тормозов и к нему подходят магистрали, идущие от главного тормозного цилиндра, и выходят из него трубопроводы, протянутые к тормозным механизмам.

Исполнительный модуль включает в себя:

На каждый тормозной механизм приходится по одному комплекту клапанов (впускной и выпускной). По одной демпферной камере и гидроаккумулятору используется на контур. Что касается помпы, то она – одна на исполнительный модуль. Элементы соединены между собой трубопроводами.

Модуль делает кольцевание магистрали привода, что позволяет при надобности часть рабочей жидкости по сформированному кольцу перекачать из выхода модуля на вход.

Принцип работы

Работа исполнительного модуля – циклическая и включает в себя три фазы:

  1. Нарастание давления. При торможении тормозной цилиндр создает давление жидкости, и она по магистрали беспрепятственно движется к механизмам. Прямое движение жидкости даёт открытый впускной клапан, выпускной же является закрытым. В результате давление на механизмах нарастает и колесо интенсивно замедляется.
  2. Удержание. Если блок управления по показаниям датчика выявил более быстрое замедление одного из колес, то он отдает сигнал на закрытие впускного клапана этого колеса (выпускной тоже закрыт). В итоге на механизме нарастание давления прекращается, колесо прекращает замедляться, поскольку сила трения на механизме останавливается на одном уровне.
  3. Сброс. В случае, когда блок «заметил», что колесо, на котором применилась фаза удержания, все равно замедляется быстрее остальных, он подает сигнал на открытие выпускного клапана (впускной остается закрытым) и давление в магистрали сбрасывается из-за перетекания части жидкости в созданное модулем кольцо – происходит растормаживание тормозного механизма.

Жидкость при открытии выпускного клапана поступает сначала в гидроаккумулятор (выступает в роли емкости для сбора излишков). Если жидкости сбрасывается много и объема аккумулятора недостаточно, в работу включается помпа, которая перекачивает лишнее в магистраль на входе модуля.

Поскольку при работе помпы создается пульсация жидкости, для устранения этого негативного эффекта она после насоса сначала подается в демпферную камеру, где пульсация сглаживается и только потом – в магистраль.

Скорость функционирования ABS – очень высокая. Когда машина тормозит,  система срабатывает до нескольких сотен раз, меняя фазы, чтобы добиться  замедления авто. АБС работает на авто постоянно и  отключить ее нельзя.

Условия, при которых ABS неэффективна

АБС  предотвращает уход в занос и сохраняет управляемость авто. Но при определенных условиях эффективность работы ее сильно падает или же она и вовсе оказывает негативное влияние.

ABS не  обеспечивает эффективное торможение, если авто движется по дороге с плохим покрытием. Дело в том, что при движении колеса по ямам и ухабам колесо  отрывается от поверхности. Из-за того, что нет сопротивления, даже несильное воздействие колодок на диск или барабан приведет к блокированию колеса. И это «замечает» система и растормаживает колесо, хотя нужно прижатие колодок только наращивать, чтобы авто остановилось.

Негативное же влияние ABS оказывает при движении по рыхлой поверхности (снег, песок) В таких условиях заблокированное колесо перед собой «нагребает» валун, который выступает в роли клина, дополнительно замедляющего авто. Из-за работы системы колесо при торможении  проворачивается, из-за чего клин не появляется и тормозной путь удлиняется.

Видео: ABS: За и Против

Что такое ABS

Антиблокировочная тормозная система используется для обеспечения равномерного торможения транспортного средства на скользком и неравномерном дорожном покрытии. Система ABS значительно уменьшает вероятность совершения дорожно-транспортных происшествий. Своевременное обслуживание и ремонт данной системы является непременным условием правильной эксплуатации автомобиля. Что такое ABS, каковы его принципы работы, устройство, основные нормы обслуживания — рассмотрим в статье.

Принцип работы АБС

Антиблокировочная система тормозов на автомобиле установлена на все легковые авто за исключением транспортных средств специального назначения. В основе работы лежит принцип предотвращения блокирования колес при выполнении маневра торможения. Если при замедлении скорости автомобиля колесо блокируется, оно теряет управляемость. Автомобиль входит в неуправляемый занос, его траекторию движения скорректировать вращением рулевого колеса проблематично.

Опытные водители знают, что двигаясь по скользкому дорожному покрытию на автомобиле, не оснащенном системой ABS, резкое торможение недопустимо. Нажатие тормозной педали производится импульсно: педаль выжимается кратковременно с периодом приблизительно 1 секунда. Колесо в случае блокировки тут же разблокируется, обеспечивая управляемость.

ABS обеспечивает безопасность автомобиля

Принцип работы ABS основан на электронном слежении за моментом блокирования колес. Датчики, установленные на каждом колесе (в первых версиях АБС обслуживала только передние колеса), фиксируют момент отсутствия вращения колеса или блокировки. Сигналы управления перекрываются клапанами передачи тормозного усилия на конкретное колесо, оно на время разблокируется. Как только оно начинает вращаться, датчик передает импульсы на электронную схему управления, колесо подтормаживается вновь. Так происходит до окончания торможения.

Для чего нужен АБС:

Устройство системы

Устройство системы антиблокировочной приблизительно одинаково во всех автомобилях. АБС включает следующие узлы и блоки:

  1. Центральный блок АБС. Функционально он разделяется на три основных узла: электронный блок обработки сигналов датчиков и управления электроклапанами, насос тормозной системы и клапанная система. Как работает в машине центральный блок АБС. В режиме реального времени электронный блок следит за частотой вращения колес, информация о которой поступает с датчиков. При совершении торможения (сигнал об этом поступает с концевого переключателя на педали) электроника отслеживает, чтобы один из датчиков не показал блокировки. Если такое произойдет, блок управления мгновенно перекрывает соответствующую тормозную магистраль до момента разблокирования колеса. Обработка сигналов по всем колесам ведется независимо.
  2. Датчики частоты вращения колеса. Они установлены в районе ступиц. Датчики используются электромагнитного типа. При вращении колес они реагируют на выступы специальной шестерни либо на магнитные зоны специального индикаторного манжета. При остановке колеса датчики импульсный сигнал не формируют, что является основанием для разблокировки диска.

Разновидности

В чистом виде система АБС на автомобили, произведенные в 21 веке, не используется. Совместно с ней работают следующие системы:

Алгоритм работы этих устройств иной, чем АБС, однако, блоки управления технически объединены в единый программно-электронный модуль АБС. Что такое антиблокировочная тормозная система с дополнительными устройствами помощи водителю? Это единый блок на базе модуля АБС.

Принцип работы АБС

Как правильно пользоваться

Своевременное регламентное обслуживание и ремонт системы торможения – гарантия безопасной эксплуатации транспортного средства. Для контроля исправности антиблокировочной системы на приборной панели имеется специальная индикаторная лампа. Ее свечение свидетельствует, что система неисправна. Отказ одного из датчиков или каналов приводит к непременной неисправности работы всего блока. Действительно, если какое-либо колесо ведет себя неадекватно при торможении, это приводит к изменению траектории движения транспортного средства.

Самый надежный способ обнаружить отказавший узел АБС – проведение компьютерной диагностики.

Наиболее типичные неисправности:

  1. Отказ работоспособности одного из датчиков вращения. Не обязательно данный датчик вышел из строя. Возможно, нарушена зона контроля вращения диска. Туда может попасть грязь, пыль, мелкий камушек. В первую очередь следует почистить зону слежения в районе датчика. После этого проверяют целостность электропроводки к сенсору. Прозвонку (измерение сопротивления) датчика можно выполнить с помощью мультиметра в положении «диод» в два направления. В случае, если датчик не прозванивается ни в одном из направлений, его меняют.
  2. Отказ насоса. Часто перегорает предохранитель по его цепи. Неисправный насос подлежит замене на новый. Некоторые блоки управления изготавливаются в неразборном варианте. В этом случае необходимо производить агрегатную замену (целиком). Стоимость такого ремонта ненамного выше, чем блочная замена насоса.
  3. Неисправность клапанов и электронной схемы. Блок электроники и клапанной системы не подлежит разбору, его необходимо менять.

В программу регламентного обслуживания входит:

Содержание системы АБС в исправном состоянии заметно увеличит срок ее эксплуатации, повысит безопасность эксплуатации автомобиля.

ABS - что это такое в автомобиле и для чего она нужна? - Моя психология

Всем доброго времени суток! С Вами на связи снова Андрей Кульпанов на страницах этого блога.

Знаете ли Вы, как важна тормозная система для обеспечения безопасности водителей и его пассажиров во время следования? Конечно же, кто об этом не знает! И мы уже поднимали вопрос о необходимости прокачки системы.

А вот что такое АБС, не каждый сможет достоверно объяснить. А ведь современные машины оснащаются этим полезным устройством все больше. Поэтому будем заниматься сегодня ликбезом на данную тематику.

   Общее описание и принцип действия

Начнем с того, что расшифровывается указанная в заголовке аббревиатура как антиблокировочная система. На сегодняшний день она стала чуть ли не синонимом более привычного понятия «тормозная система».

Ее действие происходит именно в тот момент, когда водитель нажимает своей ногой на педаль тормоза. Необходимость экстренного торможения может возникнуть в любую секунду — например, выскочил человек на дорогу или показался не закрытый канализационный люк.

Иногда приходится в буквальном смысле за долю секунды заставить свой автомобиль остановиться. Как работает в таком случае славноизвестная АБС?

Если Ваша машина такой системой не оснащена, то она будет тормозить за счет того, что колодки прижимаются к тормозному диску или барабану.

При этом положение колес не позволяет изменить траекторию, чтобы уйти от препятствия.

В отличие от классической конструкции АБС не блокирует сами колеса, а это значит, что остается возможность выполнения маневра в сторону. Согласитесь, что шансы разъехаться с препятствием в этом случае возрастают.

Система ABS сохраняет необходимое и эффективное сцепление автомобильных колес с дорожным покрытием. А это уже дает возможность контролировать поведение машины в тех или иных ситуациях. Сами же колеса не блокируются, а сохраняют свою подвижность.

Тогда, когда они плотно зажаты, дополнительную опасность представляют любые неровности дорожного полотна. Представим себе экстренное торможение, при котором к тому же заблокированы колеса — в этом случае очень высока вероятность заноса.

Такая ситуация запросто может превратить любимый автомобиль в груду железа.

   Что входит в конструкцию

Вот почему конструкторы были озадачены тем, как предостеречь себя от этих неприятностей при резком торможении. А в случае с АБС работают индукционные датчики — они устанавливают частоту вращения колес, и каждое из них может быть оснащено этой полезной опцией. Пришло время поговорить об основных элементах, составляющих основу всей конструкции «умных» тормозов. Это:

Как только начинается торможение, АБС принимается высчитывать скорость вращения каждого из автомобильных колес. Если любое из них вращается медленнее остальных, это означает, что оно близко к блокировке. И клапан принудительно уменьшает тормозное усилие на нем. Оно восстанавливается при ускорении вращения относительно других колес.

   Разновидности систем

Данный процесс происходит незаметно, как уже говорилось, и может повторяться десятки раз за одну-единственную секунду. Водитель, если его автомобиль оборудован описываемой здесь конструкцией, может понять это по незначительной пульсации самой педали тормоза. АБС может быть нескольких разновидностей с точки зрения конструкции:

Последний вариант наиболее сложный, а потому и дорогостоящий, однако и эффективность в этом случае выше. Особенно это становится заметным при торможении на сильно обледеневшей дороге, после дождя, при съезде автомобиля на обочину.

Благодаря системе диагностики, которая является часть современной АБС, становится возможным контролировать возникающие неисправности. Если это продолжается и далее, такой компонент отключается или даже вся АБС целиком, а дальше начинают действовать обычные тормоза.

В такой ситуации уже не исключается возможность возникновения заноса.

   В заключение

Так ли уж необходима антиблокировочная система для современного автомобиля? Наличие подобной «умной» электроники дополнительно подстраховывает водителя от форс-мажоров на дорогах. Она самостоятельно оценивает силы скольжения, сама блокирует и отпускает колеса в необходимые моменты времени.

Водителю эти переходы будут даже незаметны, поскольку все отработано до автоматизма и занимает какие-то доли секунды. Особенно полезной ABS становится для начинающих водителей, которым трудно постигать момент срыва колес в блокировку.

Она позволяет им нажимать на педаль тормоза, не задумываясь о заносах, и сохранять, при этом, возможность совершения плавного маневра.

Между тем, даже на старых машинах был известен подобный принцип работы, только выполнялся он вручную, а точнее “вножную”.

При экстренном торможении требовалось многократно отпускать и нажимать педаль тормоза, чтобы не допустить заноса. Однако это приводило к увеличению тормозного пути и не всегда было на 100% эффективным.

Применение такого принципа в АБС-системе и его автоматизация исключили необходимость совершать многократное нажатие педали водителем.

На этом обсуждение особенностей и преимуществ такой конструкции предлагаю закончить. Читайте блог в последующих выпусках — будет много полезного об автомобиле и его эксплуатации. А на сегодня всем пока!

С уважением, автор блога Андрей Кульпанов

Андрей

Источник: http://avto-kul.ru/poleznoe-ob-avtomobile/chto-takoe-abs.html

Что такое ABS, и как правильно им пользоваться?

Доброго времени суток, уважаемые автомобилисты и читатели нашего блога. Современный автомобиль буквально напичкан средствами безопасности. Это и подушки безопасности, которые, в некоторых машинах, расположены в очень многих местах, и так называемая ABS. Что же означает эта система? Ведь далеко не все автолюбители знают обо всех этих аббревиатурах.

Что такое ABS и как им пользоваться.

«Anti-lock braking system», или просто ABS – предназначено для того, чтобы предотвращать блокировку колес при торможении.

Антиблокировочная система способна уменьшать тормозной путь и позволяет избежать неконтролируемое скольжение. АБС появился в 80-х годах, уже прошлого века, и с тех пор, она стала важным элементом сложнейшей системы безопасности.

Устанавливают антиблокировочную систему не только на легковые автомобили, но и на грузовые авто, и даже на мотоциклы.

Для чего нужна ABS?

Как уже сказано, АБС нужно для предотвращения блокировки колес. Опасность случившейся блокировки колес в том, что из-за этого, при резком нажатии на тормоз, на скользкой дороге можно потерять управление над автомобилем.

В данной ситуации, в лучшем случае, у автомобиля увеличится тормозной путь, а в худшем, машина может вовсе перестать слушаться руль.  Если у автомобиля нет антиблокировочной системы, то во время торможения колеса блокируются полностью, и водитель просто не имеет возможности для очередного маневра.

Ведь далеко не каждый водитель сможет на мгновение отпустить педаль газа, для того чтобы вырулить, а затем вновь выжать ее для погашения скорости.

И чтобы предотвратить подобные опасные ситуации и создавалась антиблокировочная система. С ее помощью, во время торможения, колеса не блокируются, автомобиль не идет юзом и сохраняет управляемость.

Из чего состоит система ABS?

Система ABS состоит из нескольких датчиков ускорения, устанавливающихся в ступицах колес, модуляторов давления, которые встраиваются в магистраль тормозной системы, и ЭБУ (электронный блок управления), который управляет сигналами от клапанов, а также получает их от датчиков ускорения.

Все это работает так: каждый датчик измеряет скорости вращения колес. Вся эта информация отправляется в ЭБУ, там она обрабатывается и посылается в клапана.

Они, смотря по ситуации, изменяют давление в тормозных цилиндрах так, чтобы не допустить их полной остановки. Все эти действия происходят очень быстро, за секунду до нескольких десятков раз.

Ощутить работу АБС водитель может если почувствует слабые вибрации на педали тормоза.

Часто, вместе с АБС, устанавливается и система по распределению тормозных усилий EBD. Если на вашем автомобиле установлены обе системы, можно более эффективно тормозить при вхождении в повороты и на различных дорожных поверхностях.

Как пользоваться ABS?

Наверное ни один водитель не сможет очень часто нажимать на педаль тормоза, чтобы погасить скорость и не потерять управление. Система АБС была для того и создана, она способна выполнять данное действие с интервалом до пятнадцати раз в секунду. Антиблокировочная система не дает колесам полностью заблокироваться, что улучшает управляемость автомобиля и устойчивость на дороге.

Езда на автомобиле с системой ABS имеет свои особенности. Эффект торможение, с данной системой, само собой увеличивается. Но нужно помнить, что автомобиль, с установленной в нем АБС, не меняет своего прямолинейного движения.

Поэтому забудьте о плавном торможении, на автомобиле с ABS по тормозам нужно именно «бить». То есть, во время экстренного торможения к педали нужно прикладывать большое усилие. Кроме того, не нужно тормозить двигателем, ABS любит работать сам.

То есть, при экстренном торможении, надо отключать двигатель от трансмиссии, нажимая педали тормоза и сцепления одновременно.

Минусы ABS

Один из минусов – это человеческий фактор. Многие автолюбители, у которых есть автомобиль с антиблокировочной системой, начинают чувствовать иллюзию полной безопасности, и постепенно теряют концентрацию. Вследствие этого, автомобили с ABS попадают в ДТП чаще, чем автомобили без него.

ABS действительно уменьшает тормозной путь на скользких дорогах. Но если говорить о сухих и ровных дорожных поверхностях, то здесь наоборот, тормозной путь может увеличиваться.

Проблема ремонта и эксплуатации ABS, также стоит остро. К примеру, датчики ускорения. Они сильно загрязняются, так как находятся в самой близости от вращающихся деталей.

Также, вывести их из строя, или дать сбои в их работе, может люфт подшипников.

Стоит только отметить, что система работает почти без перебоев на современных машинах, а сломаться она может только лишь по вине самых автомобилистов, которые пренебрегают правилами безопасности.

И еще одна проблема связанная с АБС, это то, что датчики не всегда верно могут среагировать на ситуацию на дороге. Например, представим подъем, потеря на полпути сцепления с дорогой, и резкое нажатие на тормоз. Система может воспринять это как блокировку колес, и даже до упора выжатая педаль газа не поможет удержать автомобиль на склоне. Такая ситуация случается редко, но вполне может быть.

Сложнее будет тормозить на льду, снеге и песке, с установленными шипованными шинами, так как система может нейтрализовать полезные свойства резины.

ABS, конечно, вещь полезная, но не следует возлагать на электронику слишком много надежды. Лучше не допускать на дороге таких случаев, когда может включиться антиблокировочная система. Безопасных Вам дорог!

Источник: http://www.driver-motors.ru/enciklopedy/chto-takoe-abs-i-kak-pravilno-ej-polzovatsya/

Конечно, в большинстве случаев выполнения обыденного маневра объезда препятствия с торможением в штатных условиях на дороге нет ничего сложного – достаточно снизить скорость и скорректировать траекторию движения рулем.

Но, в случае возникновения непредвиденной ситуации, когда приходится прибегать к экстренному торможению, значительно повышается опасность заблокировать колеса автомобиля, поскольку к педали тормоза прилагается большее усилие.

Автомобиль, оборудованный ABS, при торможение смог избежать столкновения, потому что колеса не были заблокированы

Далее все зависит от автомобиля.

Если автомобиль не оборудован АБС — антиблокировочной системой тормозов (Anti-lock Brake System, ABS) то траектория движения не отреагирует на корректирующие действия рулем, поскольку скользящие по поверхности колеса не имеют с ней сцепления.

В данном случае может помочь лишь знание водителя о том, что такое abs в автомобиле и каковы принципы ее работы – тогда он сможет задействовать прерывистый (импульсный) режим активации тормозов, что поможет вернуть автомобилю управляемость.

Если же авто оснащено АБС, то находящемуся за рулем автомбиля достаточно с максимальным усилием жать на тормоз и менять направление движения. Разница просто огромна.

Еще одним неприятным последствием блокирования колес может стать мгновенное развитие сноса или заноса автомобиля, а также изменение направления его движения при воздействии различных боковых сил (уклон, сильный порыв ветра, столкновение и т.п.) – в подобной ситуации траекторию практически невозможно изменить.

Торможение в повороте на автомобиле без АБС может привести как к сильному сносу

Или к сильному заносу

Кроме всего прочего, не стоит забывать и о значительном увеличении остановочного пути. Поскольку еще из школьного курса физики известно, что величина силы трения при скольжении ничтожно мала по сравнению с аналогичным показателем силы трения покоя.

Именно поэтому автомобиль с полностью заблокированными колесами «укатывается» гораздо дальше и может натворить много неприятностей.

Если же тормозная система автомобиля оборудована ABS, то в магистралях этой системы всегда поддерживается такое давление, при котором колеса вращаются, находясь на рубеже блокировки.

Причем это вращение сопровождается некоторым проскальзыванием колес – обычно 15- или 20-процентным – поскольку именно при настолько более медленной скорости вращения колеса (относительно скорости колеса, вращающегося свободно) наблюдается максимально эффективное замедление.

Именно такой алгоритм и заложен в работу антиблокировочных систем. Проще говоря, ABS вместо водителя прибегает к импульсному торможению, которое является наиболее эффективным.При этом у водителя не стоит задачи подавить свой инстинкт самосохранения и периодически отпускать (или ослаблять степень нажатия) педаль тормоза.

Теперь этим заведует не ошибающаяся электроника.

Собственно, исходя из таких простых и, в то же время архизначимых причин и следует приобретать автомобиль, на который установлена антиблокировочная система ABS, помогающая сохранить машину управляемой в любой ситуации.

Элементы ABS

Абсолютно любая антиблокировочная система abs состоит из таких основных компонентов:

Как работает ABS

Наверное, любому автомобилисту интересно, как работает ABS, хотя ее поведение запросто можно сравнить с водителем-профессионалом, знающим принципы безопасного вождения. В целом, для работы abs характерны «пульсация» педали тормоза и звук, подобный «трещотке», издаваемый модуляторами.

Работает же система ABS по такому алгоритму: если при замедлении автомобиля колесные датчики зафиксируют угловую скорость колеса, близкой к нулю, то блок управления тут же направит команду модулятору «растормозить» его.

Последний, в свою очередь, обладает клапаном с электроприводом, при помощи которого стравливается избыточное давление, а «лишняя» тормозная жидкость отправляется в гидроаккумулятор. Такая процедура будет происходить до того момента, когда колесо обретет определенную скорость вращения.

После чего система вновь повысит давление и замедлит колесо. Эти циклы продолжатся, пока на педаль не будет снижена нагрузка, либо она будет полностью отпущена.

Преимущества и недостатки ABS

Касаемо же слышимого стрекота, то это всего лишь звук работы клапанов при блокировке/разблокировке колес, частота которой может составлять десятки раз в секунду.

При этом рабочее давление мгновенно стравливается и сразу же поднимается (это может происходить как в одном, так и в нескольких тормозных контурах), что заставляет колодки сжимать/отпускать тормозной диск, чем собственно и обеспечивается импульсное торможение.

Системы последних поколений могут похвастать способностью анализировать множество параметров движения автомобиля.

В частности, степень уклона дороги, коэффициент «зацепления» колес за поверхность, влияние активированного круиз-контроля и множество дополнительных факторов, оказывающих влияние на замедление автомобиля и его характер.

Именно исходя из анализа этих данных, современные ABS при своей работе определяют величину необходимого давления в контуре и создают его подачей жидкости в магистраль, либо же стравливанием ее в гидронакопитель.

Какие бывают ABS

В этом вопросе ранжирование основано на принципе чем дороже, тем лучше и эффективнее. Так, системы с высоким ценником имеют возможность регулировать тормозное усилие на каждом колесе.

В таких случаях числу колес равно число датчиков скорости, каналов управления и гидромодуляторов.

«Бюджетные» АБС зачастую довольствуются 2-мя датчиками на задней оси, одним управляющим каналом и одним же общим модулятором давления.

Наибольшее распространение получила система с датчиками на каждое колесо, дополненными двумя (на каждой оси) модуляторами и каналами управления. Также существует и так называемая «3-канальная» ABS, в составе которой, помимо четырех датчиков, трудятся уже три модулятора (управляемые таким же количеством каналов), которые обслуживают передние колеса в паре, а задние – каждое в отдельности.

Источник: http://AvtoMotoProf.ru/elektronnyie-sistemyi-avtomobilya/chto-takoe-abs-v-avtomobile/

Принцип работы АБС. Антиблокировочная система ABS. Что такое ABS в автомобиле?

Что такое АБС (антиблокировочная система), вернее, как правильно расшифровывается эта аббревиатура, сейчас знают многие водители, а вот что именно она блокирует, и для чего это делается, знают лишь очень любопытные. И это при том, что сейчас такая система устанавливается на большинство автотранспорта как импортного, так и отечественного производства.

АБС напрямую связана с тормозной системой автомобиля, следовательно, и с безопасностью водителя, пассажиров, и всех окружающих участников дорожного движения. Поэтому знать, как она функционирует, будет полезно каждому водителю. Но предварительно, чтобы понять принцип работы АБС, нужно разобраться, что значит «правильное торможение».

Принцип «правильного торможения»

Чтобы остановить автомобиль, недостаточно только своевременно нажать на педаль тормоза. Ведь если во время быстрой езды резко затормозить, то колеса машины заблокируются, и уже будут не катиться, а скользить по дороге.

Может случиться так, что под всеми шинами поверхность не будет одинаково однородной, поэтому скорость их скольжения будет различной, а это уже опасно. Машина перестанет быть управляемой и пойдет в занос, который, при отсутствии навыков у водителя, будет сложно контролировать.

А неуправляемый автомобиль – это потенциальный источник опасности.

Поэтому главное в торможении – это не дать жестко заблокироваться колесам и перейти к неуправляемому скольжению. Для этого существует простой прием – прерывистое торможение.

Чтобы его выполнить, не нужно держать педаль тормоза постоянно в нажатом положении, а периодически отпускать и снова нажимать ее (как бы, качая).

Такое вроде бы простое действие не даст утратить водителю контроль над машиной, так как не позволит протектору шин потерять сцепление с грунтом.

Но существует еще и пресловутый человеческий фактор – водитель в экстремальной ситуации может просто растеряться и забыть обо всех правилах. Вот для подобных случаев и была придумана АБС, или по-другому – антиблокировочная система торможения.

В простом объяснении, система ABS представляет собой электромеханический блок, который управляет процессом торможения автомобиля в сложной дорожной обстановке (гололед, мокрая дорога и т. п.).

АБС – это хороший помощник для водителя, особенно начинающего, но нужно понимать, что она только помогает в управлении машиной, а не управляет ею, поэтому полностью полагаться на «антиблок» не нужно.

Водителю необходимо изучить свой автомобиль, его поведение на дороге, в каких случаях и как срабатывает тормоз АБС, какова длина тормозного пути на различных покрытиях.

В идеале это следует проверить на специализированном автодроме, чтобы избежать в дальнейшем неприятностей на настоящей дороге.

Что-то похожее, но еще не АБС

Первые механизмы, действие которых напоминало принцип работы АБС, появились еще в начале прошлого столетия, только предназначалась они для самолетных шасси. Аналогичная, но уже автомобильная система, была разработана компанией «Бош», патент на изобретение которой они получили в 1936 году.

Однако в действительно работающее устройство данную технологию удалось внедрить только к 60-м годам, когда появились первые полупроводники и компьютеры. Причем самостоятельно создать прототип АБС, помимо «Бош», стремились еще и «Дженерал Моторс», «Дженерал Электрик», «Линкольн», «Крайслер» и др.

Первые автомобильные АБС

Полноценный серийный выпуск машин с «антиблоком» начался с 1992 года. Его стали устанавливать на свою продукцию некоторые крупные автопроизводители. А уже с 2004 года такой системой стали оборудовать все автомобили, сходящие с конвейеров европейских заводов.

Элементы антиблокировочной системы

Теоретически конструкция АБС выглядит просто и включает в себя следующие элементы:

Блок управления (БУ), по сути, представляет собой «мозг» системы (компьютер), и какие он выполняет функции, приблизительно понятно, а вот о датчике скорости и гидроблоке нужно поговорить подробнее.

Принцип работы датчика скорости

В основе работы датчиков контроля скорости лежит эффект электромагнитной индукции. Катушка с магнитным сердечником неподвижно вмонтирована в ступицу колеса (на некоторых моделях – в редуктор ведущего моста).

В ступице установлен зубчатый венец, вращающийся вместе с колесом. Вращение венца изменяет параметры магнитного поля, что приводит к возникновению электротока. Величина тока, соответственно, зависит от скорости вращения колеса. И уже в зависимости от его величины, формируется сигнал, который передается в блок управления.

Гидроблок

Гидроблок включает в себя:

Можно выделить три основных фазы работы АБС:

  1. Сброс давления в тормозном цилиндре.
  2. Поддержание постоянного давления в цилиндре.
  3. Повышение давления в тормозном цилиндре до необходимого уровня.

Прежде всего, нужно отметить, что гидроблок в автомобиле встраивается в тормозную систему последовательно, сразу за главным тормозным цилиндром. А электромагнитные клапаны являются своеобразным краном, открывающим и закрывающим доступ жидкости к тормозным цилиндрам колес.

Работа и контроль тормозной системы автомобиля проводится, в соответствии с данными, полученными блоком управления АБС со скоростных датчиков.

После начала торможения АБС считывает показания с датчиков колес, и плавно снижает скорость автомобиля. Если какое-то из колес остановилось (начало скользить), датчик скорости мгновенно посылает сигнал на БУ.

Получив его, блок управления активирует выпускной клапан, который перекрывает доступ жидкости в колесный тормозной цилиндр, а насос тут же начинает ее отбор, возвращая в гидроаккумулятор, тем самым, снимая блокировку.

После того как вращение колеса превысит заданный скоростной предел, «антиблок», прикрывая выпускной и открывая впускной клапан, активирует насос, который начинает работать в обратную сторону, нагнетая давление в тормозной цилиндр, тем самым притормаживая колесо. Все процессы проходят мгновенно (4-10 повторов/сек.), и продолжаются до полной остановки машины.

Рассмотренный выше принцип работы АБС, относится к самой совершенной – 4-х канальной системе, осуществляющей отдельный контроль каждого колеса автомобиля, но есть и иные типы «антиблоков».

Другие типы ABS

Трехканальная АБС – этот тип системы содержит три датчика скорости: два установлены на передних колесах, третий – на заднем мосту. Соответственно, и гидроблок содержит три пары клапанов. Принцип работы АБС такого типа заключается в отдельном контроле каждого из передних колес, и в паре задних.

Двухканальная АБС – в такой системе происходит попарный контроль колес, расположенных по одному борту.

Одноканальная АБС – датчик устанавливается на заднем мосту, и распределяет тормозное усилие на все 4 колеса одновременно. Такая система содержит одну пару клапанов (впускной и выпускной). Величина давления одинаково меняется по всему контуру.

Сравнив типы «антиблоков», можно сделать вывод, что разница между ними заключается в количестве датчиков контроля скорости и, соответственно, клапанов, но, в целом, принцип работы АБС на автомобиле, порядок происходящих в нем процессов, аналогичен для всех типов систем.

Как работает АБС или идеальное торможение

Решив остановить свой автомобиль, оборудованный системой АБС, водитель, нажимая педаль тормоза, чувствует, что она начинает слегка вибрировать (вибрация может сопровождаться характерным звуком напоминающим звучание «трещотки»).

Это своеобразный отчет системы о том, что она заработала. Датчики считывают скоростные показатели. Блок управления контролирует давление в тормозных цилиндрах, не давая колесам жестко заблокироваться, при этом быстрыми «рывками» подтормаживая их.

В итоге машина постепенно замедляет ход и не идет юзом, а значит, остается управляемой. Даже если дорога скользкая, водителю при подобном торможении остается только контролировать направление движения машины до полной остановки.

Таким образом, благодаря АБС, получается идеальное, а главное – управляемое торможение.

Безусловно, система антиблокировки значительно облегчает жизнь водителю, упрощая и повышая эффективность процесса торможения. Однако у нее есть ряд недостатков, которые необходимо знать и учитывать на практике.

Недостатки АБС

Главным недостатком АБС является то, что ее эффективность напрямую зависит от состояния дороги.

Если дорожное полотно представляет собой неровную, бугристую поверхность, то у машины тормозной путь будет длиннее обычного. Причина этого заключается в том, что во время торможения колесо периодически теряет сцепление с дорогой (подпрыгивает) и перестает крутиться.

Такую остановку колеса АБС расценивает как блокировку, и прекращает торможение. Но при восстановлении контакта с дорогой заданная программа торможения уже не соответствует оптимальной, системе приходится вновь перестраиваться, а на это тратится время, из-за чего увеличивается тормозной путь.

Уменьшить такой эффект можно, снизив скорость движения машины.

Если покрытие дороги не однородное, с чередующимися участками, например: снег сменяется льдом, лед – асфальтом, потом снова лед и т. д.

В такой обстановке, попадая на скользкий участок, АБС, оценив покрытие, подстраивает под него процесс торможения, при переходе на асфальт «антиблоку» снова приходится перестраиваться, так как выбранное усилие торможения для скользкой поверхности на асфальте становится не эффективным, это приводит к увеличению длины тормозного пути.

С рыхлым грунтом АБС тоже не «дружит», в этом случае обычная тормозная система работает гораздо лучше, так как заблокированное колесо при торможении зарывается в грунт, образуя на своем пути горку, препятствующую дальнейшему ходу, и ускоряющую остановку автомобиля.

На низкой скорости «антиблок» вообще отключается. Поэтому при движении на скользкой дороге, идущей под уклон, нужно быть готовым к такому неприятному моменту, и держать в исправном состоянии «ручной тормоз», которым можно воспользоваться в случае необходимости.

В заключение хочется отметить, что АБС, безусловно, хорошее дополнение к тормозной системе, позволяющее не потерять контроль над машиной при торможении. Однако всегда нужно помнить, что эта система не всесильна, и в некоторых ситуациях может оказать медвежью услугу.

Источник: http://fb.ru/article/290511/printsip-rabotyi-abs-antiblokirovochnaya-sistema-abs-chto-takoe-abs-v-avtomobile

 Многие водители, приобретая машину, получают в ней набор опций, о которых ничего не знают, да ещё и зашифрованных различными аббревиатурами. И самая распространённая из них ABS. АБС в машине — что это и как ей пользоваться поможет разобраться наша статья. Для начала расшифруем и выясним, для чего нужна АБС.

ABS (Antilock Brake System) — антиблокировочная система тормозов. То есть система, которая не позволяет заблокировать колесо при резком торможении, оставляя автомобиль в управляемом состоянии. С 2004 г. данная система устанавливается на все европейские автомобили, начиная с комплектации Norma.

Ответим на некоторые вопросы, с которыми сталкиваются счастливые обладатели этой опции на своих авто.

Когда впервые появилась ABS?

ABS это антиблокировочная система тормозов, которая не позволяет заблокировать колесо при резком торможении, оставляя автомобиль в управляемом состоянии.

Разработка этой системы началась ещё в конце 30-x годов, и только в 1978 году автолюбители получили возможность установки АБС на машины премиум-класса в качестве дополнительной опции.

Устройство блока АБС представляет собой систему датчиков, учитывающих скорость вращения колес, датчика давления тормозной жидкости, самого модуля управления и гидравлический блок в качестве конечного исполнителя.

Первоначально на автомобили устанавливались пассивные датчики, которые не могли уловить скорость вращения колёса менее 5-7 км/ч. С девяностых годов прошлого столетия в АБС стали устанавливать активные датчики. Основное отличие от пассивных: активные датчики работают от источника питания.

Датчик ABS на переднем колесе

Сначала датчики системы ABS были магниторезистивные, затем стали ставить в системы антиблокировки тормозов более точные датчики, использующие эффект Холла.

Сначала это были магниторезистивные датчики. Они представляли собой индукционное кольцо, находящееся под напряжением, которое устанавливалось на ступице колеса. При вращении создавалось магнитное поле, которое заставляло электроны постоянного тока менять траекторию, тем самым увеличивая сопротивление.

Именно информацию об изменении сопротивления и передавал датчик АБС блоку управления. Скорость вращения они могли улавливать с того момента, как автомобиль тронулся. Устройство современных датчиков АБС в автомобилях изменилось еще в прошлом веке. И связано это с применением в них эффекта Холла.

Теперь его работа заключается в том, что в сам датчик устанавливается полупроводниковая пластина, кольцо постоянного магнита устанавливается на ступице, рядом с тормозными дисками и при вращении колеса создаётся магнитное поле, которое заставляет перемещаться электроны на один из краев пластины, микросхемы преобразуют сигнал и передают в блок управления АБС.

Этот датчик более точный, так как не имеет импульсного характера, но микросхемы подняли стоимость системы, кроме того микросхема от неровностей дороги может выйти из строя.

Где же находится датчик скорости вращения колеса АБС?

Датчики скорости устанавливаются на каждое колесо в ступице. Его принцип работы заключается в том, чтобы зафиксировать изменение частоты вращения колеса, передать электронный сигнал в блок управления, где программа сама сформирует дальнейшие действия гидравлической системы тормозов.

Как же работает датчик АБС простыми словами?

Движение автомобиля с системой ABS и без антиблокировки колес

При блокировке колеса с датчика поступает сигнал в блок управления ABS, который в свою очередь подает команду снизить тормозное усилие на колесо.

Принцип работы датчика АБС заключается в следующем. При резком торможении система собирает информацию о том, что колесо не вращается, при этом машина все ещё движется. Дальше с датчика ABS передаётся информацию в основную систему тормозов, о том, что необходимо уменьшить тормозное усилие на данное колесо, благодаря чему блокировка колеса снимается и автомобиль выходит из заноса.

Как работает блок управления АБС

При движении блок управления ABS беспрерывно получает информацию и контролирует работу всей системы в целом и при малейшем сбое включает антиблокировочную систему.

Есть ли ABS на вашем авто?

Если вы купили поддержанный автомобиль и задались вопросом, как узнать, есть ли антиблокировочная система у вашего «железного коня», то ответ на него найти очень просто. Надо набрать скорость и нажать педаль тормоза. В результате, если АБС установлено и датчики не отключены, то можно почувствовать отдачу тормозного усилия в ногу в виде кратковременных толчков.

Как правильно тормозить на машине с АБС?

Блок управления системой ABS на автомобиле

Для улучшения работы системы ABS необходимо запомнить и выполнять несколько простых правил.

По теории все просто в случае экстренного торможения — педаль в пол, и блок АБС все остальное сделает сам. Но на практике так не всегда бывает.

Для того чтобы получить максимум от антиблокировочной системы тормозов, значительно повысить эффективность торможения, уменьшить вероятность блокировки колёс и заноса вашего автомобиля, улучшить маневренность на мокром асфальте, уменьшить износ резины, необходимо выполнять простые правила:

  1. Педаль тормоза нужно нажимать плавно, с нарастающим усилием.
  2. Не отпускать педаль, при обратной отдаче.
  3. Использовать покрышки по сезону.
  4. Полностью не полагаться на систему, так как работает блок АБС не всегда корректно.

Но, как и всё, система имеет свои недостатки. На дороге с рыхлым покрытием, будь то снег или песок, ABS вам не поможет, а даже, наоборот, удлинит тормозной путь.    

Надеемся, что наша статья помогла Вам найти ответы на то, как, когда и почему срабатывает АБС. Но, все же, пользуясь ей, будьте аккуратнее, держите под контролем свои действия и действия машины.

Источник: http://mytopgear.ru/interesting/brakes/abs-v-mashine-chto-eto/

ABS – что это такое в автомобиле и для чего она нужна?

Уже более 70% автомобилистов знают, что это такое ABS, и имеют данную систему в своей машине. Для отечественного автопрома это является некой новинкой, а вот зарубежные производители устанавливают ее практически на каждое транспортное средство. Какова же она в действии?

Что такое ABS в автомобиле?

Современная система ABS (АБС – антиблокировочная система тормозов), входящая в комплектацию автомобиля, считается очень полезным оборудованием.

Она устанавливается для того, чтобы при торможении в пол воспрепятствовать неконтролируемости транспортного средства.

Для ABS нет разницы, на какой дороге происходит остановка, машина не пойдет юзом, что возможно, при отсутствии данной системы. Электрическое устройство направлено прежде всего на безопасность на дороге.

Задаваясь вопросом, что это такое ABS и как она работает, можно представить основной блок и идущие от него датчики. Устанавливаются они на каждое колесо, которое является приводным. Система срабатывает при нажатии на тормоз и определяет с какой скоростью вращаются колеса. Если скорость слишком высока, то лишнее давление устраняется, с помощью гидроаккумулятора.

Для чего нужен ABS?

Такая ABS система торможения необходима для каждой машины, ведь она улучшает сцепление колес с дорогой.

В основном она выручает на скользкой или мокрой поверхности, когда автомобиль может просто перестать реагировать на движения руля.

При ее отсутствии возможно уменьшение тормозного пути, особенно на скользкой поверхности. Простая установка поможет сохранить управляемость на любой дороге и при любых погодных условиях.

Как работает ABS?

Доступная для многих антиблокировочная система, работает от нескольких датчиков и главного блока. Простой вариант представляет собой схему, в которой датчики считывают скорость, развитую в колесе. Данные датчики помогают предотвращать проскальзывание, на любом покрытии дороги. Комплектация системы включает в себя следующие приборы, устанавливаемые в автомобиль:

Исходя из этого, принцип работы ABS максимально прост. Активация происходит только при резком нажатии на педаль тормоза, в остальное время система бездействует.

Скоростные датчики ждут сигнала, при котором нужно будет считать скорость движения автомобиля и моментально понизить ее. Клапана выполняют роль цилиндров, понижающих давление.

Насос приводит клапан в исходное положение, а управляющий блок подает сигналы всем остальным компонентам, для их своевременной работы.

Гололед и ABS

Не стоит думать, что система ABS на льду обеспечивает стопроцентную гарантию контроля над автомобилем. На это влияет и состояние протектора и шин, скорость, развитая на гололеде и опыт водителя. Последнее время стали выпускать шины, изготовленные специально для автомобилей с ABS. Они подготовлены к резкому торможению и предотвращают движение автомобиля юзом.

В любом случае ABS и гололед, вещи практически несовместимые. Скользкая дорога всегда очень опасна и для безопасности стоит надеяться не на тормозную систему, а на самого себя. Правильно подобранная дистанция и скорость движения обеспечит комфортную езду и исключит стрессовые и аварийные ситуации. Автомобильные помощники нужны, но надеяться нужно на себя.

Неисправности ABS

Проблемы могут возникнуть и у самой хорошей системы, и ABS не является исключением. Исправить их можно самостоятельно или обратиться в любой сервис по техническому обслуживанию автомобилей. Такие поломки не доставляют больших проблем водителям и решаются примерно за несколько часов. Ошибка ABS проявляется очень быстро, и вероятную поломку легко обнаружить.

  1. Сгорели или повредились предохранители.
  2. Стал неисправен датчик в автомобиле.
  3. Были подобраны неправильные шины.
  4. Обрыв проводов.

Люди, которые хоть на 30% разбираются в автомобилях могут выявить и исправить данные нарушения самостоятельно. Для других имеются специализированные сервисные центры, с современной компьютерной диагностикой, которая за минуту выявляет неисправность. Для того чтобы избежать данных проблем, следует следить за машиной и как минимум содержать ее в чистоте.

Почему загорается ABS?

Если на приборной панели горит значок ABS, это значит, что система работает неправильно или сломана вовсе. Многие водители считают, что это как-то сказывается на тормозах в целом, но это не так. Такая ситуация не критична, ведь некоторые автомобилисты не имеют ее в комплектации и спокойно управляют транспортным средством. Основными причинами горения лампочки считаются:

На машинах, оборудованных бортовым компьютером, все неполадки системы определяются с помощью кода. Выявив и устранив возникшую неприятность обязательно нужно проверить работоспособность системы. Сделать это можно способом разгона автомобиля до 40 км/час и резкого торможения. Ели раздастся характерный треск, и нога почувствует вибрацию, то ABS исправна.

Как проверить ABS?

Чтобы не морочить голову поиском аппаратуры и оборудования, прокачка ABS происходит в специализированных салонах технического обслуживания.

Коды показывают проблемные места и становится проще устранить неполадки. Самостоятельно можно проверить лишь состояние датчиков и проводки, а вот добраться до блока управления уже будет сложнее.

В целом даже полная замена системы не слишком проблематична и финансово дорога.

За и против ABS

Опытные автомобилисты считают данную систему абсолютно бесполезной, так как стопроцентно уверены в своем умении водить машину.

Да, тормозной путь без ABS короче практически в два раза, но есть один минус – автомобиль становится практически неуправляемый. Прерывистое торможение более безопасно не только для водителя, но и для других участников движения.

Функция ABS по статистике набирает больше плюсов, чем минусов, поэтому ее стали устанавливать практически во все автомобили двадцать первого века.

Гбц – что это такое в машине, устройство и неисправности ГБЦ

Все, кто заботятся о своем автомобиле, обязаны знать, что это такое ГБЦ в машине и как за ним следить. Подчеркнув для себя некоторые моменты, водители смогут избежать проблем, связанных с двигателем и обеспечить себе комфортное передвижение по дорогам.

Источник: http://kak-bog.ru/abs-chto-eto-takoe-v-avtomobile-i-dlya-chego-ona-nuzhna

Поделиться:

Нет комментариев


Смотрите также




© 2012 - 2020 "Познавательный портал yznai-ka.ru!". Содержание, карта сайта.