Домой Регистрация
Приветствуем вас, Гость



Форма входа

Население


Вступайте в нашу группу Вконтакте! :)




ПОИСК


Опросник
Используете ли вы афоризмы и цитаты в своей речи?
Проголосовало 514 человек


Атермальное остекление что это такое в машине


Что такое атермальное остекление в автомобиле: как работает

Всем привет! Думаю, не все еще знают о том, что такое атермальное остекление в автомобиле. Это понятие действительно появилось относительно недавно.

Изначально о нем знали лишь единицы. Ситуацию во многом изменили сами автопроизводители, которые решили начать выпускать свои машины в комплектации с атермальными стеклами. В итоге они начали становиться все более и более востребованными.

Многие из тех, кто знает, что это такое и какие преимущества дает атермальное стекло (АС) в машине, изначально стараются заказывать автомобиль с ним в списке комплектующих. Все же сейчас ряд компаний предлагают этот компонент.

Есть и те, кто недавно узнал про подобный тип лобового стекла, а потому стремится заменить стандартную конструкцию на атермальную.

Думаю, стоит изучить этот вопрос более детально. Каждый сможет для себя решить, купить АС или это будет лишней тратой денег на свое авто.

Особенности производства

Многие относят атермальные стекла к способам тонировки. Но я бы не сказал, что здесь речь идет о простом тонировании стекол. Тонировка подразумевает нанесение специальных материалов. Для примера можете посмотреть предыдущие материалы о силиконовой и съемной тонировке.

Скажу сразу. Поскольку технология для многих новая, многие часто путают понятие атермального стекла с нанесением тонировки или с установкой тонирующих пленок. Но в случае с АС технология изготовления намного сложнее. Они никак не может применяться в отношении уже готового лобового стекла. Вот почему это не тонировка.

Чтобы изготовить такую конструкцию, требуется наличие современного и высокоэффективного заводского оборудования. Суть производства заключается в добавлении специальных присадок к массе, которую получают путем плавления стекла с дальнейшим приданием ему заданной формы. В качестве присадок используются ионы серебра и оксиды железа. Именно благодаря им получаются те голубые или зеленые оттенки, характерные для атермального стекла.

При просмотре через солнцезащитные очки цвет будет фиолетовым. Но присадки не просто меняют цвет, а обеспечивают изделие полезными характеристиками.

Если говорить коротко, то для производства АС требуется стандартное сырье с добавлением специальных присадок. Именно присадки делают разницу между обычным и атермальным остеклением.

Преимущества и недостатки

Хоть я и не Википедия, но могу точно сказать, какие сильные и слабые стороны есть у атермального остекления автомобиля. Ровно так же мы ранее рассматривали сильные и слабые стороны тонировки авто. 

Давайте начнем с положительных качеств. Их сформировали отзывы самих автовладельцев и мнение экспертов. В итоге мы имеем такие достоинства:

У атермального остекления действительно много преимуществ перед классическими лобовыми стеклами. Да, тут есть свои недостатки, но зачастую их можно пережить.

Покупать автомобиль с АС или заказывать его отдельно, каждый водитель решает самостоятельно. Я бы советовал просто прокатиться на машине знакомого или друга, у которого установлено такое остекление заводского типа. То есть от производителя.

Мне как-то пришлось лично столкнуться с АС, когда новый вид остекления только набирал обороты популярности. В знойный летний день я был сначала за рулем своего авто, а затем пересел в машину друга, чтобы почувствовать разницу. Я оказался приятно удивлен, поскольку при кажущемся сходстве машин уровень комфорта был совершенно разным.

Нет, атермальное остекление не обладает магическими свойствами. То есть когда на улице жара, то и в салоне без включенного кондиционера даже при наличии АС будет жарко. Но при всех дополнительных достоинствах и способности снижать блики, такое стекло действительно стоит потраченных на него денег.

Что же касается недостатков, то они здесь следующие:

Выводы уже делайте сами. Делитесь своим мнением в комментариях.

Найди отличия

Если посмотреть на фото и видео о машинах с АС и тонировкой, не всегда понятно, где что установлено. Визуально отличить машину с полноценным атермальным стеклом от обычного стекла с тонировочной пленкой сложно.

И этой особенностью не постеснялись воспользоваться недобросовестные фирмы. Потому в ассортименте автостекол можно встретить подделки. Они просто берут обычное стекло и наклеивают на него пленку.

Чтобы не стать жертвой мошенников, научитесь отличать оригинал от подделки.

Запомните, что главным условием для беспроблемной эксплуатации транспортного средства с атермальным стеклом является наличие подтверждения изготовления АС по ГОСТу. Тогда никаких претензий к вам со стороны ГИБДД не будет. Пусть стекло выглядит как затонированное, но по факту никакого нарушения закона здесь нет.

Наличие нового типа лобового остекления действительно увеличивает уровень комфорта внутри машины. Особенно это ощущается в жаркие и солнечные дни. Не придется включать на максимум кондиционер, а потому и расход топлива упадет. Да, можно обойтись более дешевыми шторками на стекла, но их эффективность будет все равно ниже.

Если вам понравился материал, обязательно поставьте нам оценку.

Всем спасибо за ваше внимание! Подписывайтесь на сайт, задавайте вопросы и оставляйте комментарии! Мы всегда рады общению!

Спасибо за прочтение! Пожалуйста, оцените статью

(2 оценок, среднее: 5,00 из 5) Загрузка...

Что такое атермальное остекление в автомобиле, как его отличить от обычного?

На автомобильном рынке атермальные стёкла продают не так давно. О них знают немногие. Нет чёткого сформированного мнения и практически отсутствует опыт их использования. Поэтому нередко недобросовестные продавцы выдают за атермальные любые автостекла с зеленоватым или синеватым оттенком.

Как производят?

Атермальные стёкла для автомобилей производят на крупных стекольных заводах.

Кустарным способом получить стекло с таким эффектом невозможно.

Для изготовления атермальных автостёкол применяют сложные технологические процессы и дорогое оборудование. На стекло наносят тонкий слой ионов серебра. В результате получают стекло с особыми свойствами. После специальной обработки автомобильные стекла приобретают стойкость к нагреванию.

Атермальное лобовое стекло

До недавнего времени «чистое» атермальное лобовое стекло не производили. Под понятием «лобовое атермальное стекло» понимался метод, когда на стекло клеили специальную атермальную плёнку, которая по своему принципу действия была похоже на заводское.

Атермальное остекление лобового стекла темной пленкой, скорее всего этот вариант вызовет лишние вопросы у ДПС Плёнка Mystique Light Хамелеон, которая очень популярна на рынке России за счёт хорошего соотношения цены и качества Лобовое стекло, на которое установлена атермальная плёнка Mystique Light Хамелеон — плёнка эконом-класса Автомобиль с нанесённой фиолетовой атермальной плёнкой на лобовое стекло (Форд Фокус 2 рестайлинг) Атермальное лобовое остекление плёнкой Атермальное остекление лобового стекла темной пленкой Хамелеон Mystique Light, светопропускание 73%, из салона почти незаметно её наличие
Видео нанесения атермальной плёнки на лобовое стекло

Потребительские свойства атермальных стёкол

Главное свойство атермальных автомобильных стёкол – это отражение инфракрасного спектра солнечного света. Поэтому в салоне автомобиля создаётся комфортная атмосфера.

Преимущества

Кроме этого, атермальное остекление обладает внушительным списком положительных качеств. Вот некоторые из них:

  1. Атермальные автостёкла прочнее и долговечнее обычных.
  2. Они снижают нагрузку на систему кондиционирования и отопления авто. В жаркую погоду салон нагревается намного меньше, а в холодное время года надёжно удерживается тепло.
  3. Остекление с атермальным эффектом экономит топливо, потому что кондиционер или печка отопления работают в щадящем режиме.
  4. Атермальное стекло меньше запотевает и практически не промерзает.
  5. Яркие солнечные лучи эффективно рассеиваются. Водителю не мешают блики. Это повышает безопасность движения в солнечную погоду.
  6. Обивка салона на сидениях надёжно защищена от выгорания. Передняя панель будет нагреваться в 2-3 раза меньше.

Недостатки

Основным недостатком атермального автостекла – это его высокая цена.

  1. Стоимость такого стекла по сравнению с обычным больше в 1,5-2 раза.
  2. Также не на все модели автомобилей можно найти такие стёкла. Но не стоит расстраиваться, в настоящее время всё больше и больше производителей автомобилей предлагают в базовой комплектации атермальное остекление. К примеру, его уже устанавливают на новые модели отечественных автомобилей, и на большинство новых автомобилей импортного производства.
  3. Ещё один немаловажный недостаток – это ухудшение работы дополнительного автомобильного оборудования: антирадаров, навигаторов. Атермальные стёкла могут блокировать некоторые функции специальных гаджетов.
Видео-тест работы радар-детектора, через обычное и атермальное стекло

В данном видео видно, что на работу радар-детектора Supra DRS-i75VST тип лобового стекла не влияет. 

Как отличить атермальное стекло от обычного?

С каждым днём возрастает популярность автомобильных стёкол с ионами серебра. Этим решили воспользоваться недобросовестные фирмы. На стекольном рынке встречается огромное количество подделок. За атермальные выдают даже обычные стёкла с солнцезащитной полосой вверху. Как не попасться на крючок дельцов-обманщиков и приобрести действительно автостекло с атермальным эффектом, узнаем ниже.

Первым делом осмотрите стекло. Особое внимание уделите кромке. У качественного изделия она тщательно обработана и ровная.

Кромка хорошо отшлифованного лобового стекла

Маркировка: OVERINTED

Затем изучите маркировку. На атермальном стекле производитель наносит специальную маркировку. Она будет содержать одно из двух слов: INTED или OVERINTED. Такие стекла отличаются коэффициентом светопропускания. Для INTED он составляет 81% и такое автостекло имеет слабый зеленоватый оттенок, а для OVERINTED – 78,5% и ярко выраженный зелёный цвет.

Перед покупкой атермального лобового стекла узнайте название фирмы-производителя. Он, как правило, достаточно известный. Атермальные стекла изготавливают на дорогом оборудовании, которое могут себе позволить только крупные производители.

Ещё существует два простых способа проверки атермальности.

Подводя итоги

Если Вы хотите установить атермальное стекло на автомобиль, то помните, что оно должно соответствовать требованиям ГОСТ, иначе, Вас могут лишить права управления транспортным средством.

Видео замера нового стекла, которое покрыто атермальной плёнкой на 80%

Атермальное остекление в автомобиле позволяет создать комфортные условия пребывания в салоне в жаркое время года. Они помогают реже включать кондиционер. Зимой, наоборот, автостекла с атермальным эффектом будут удерживать тепло внутри, снижая нагрузку на отопитель и уменьшая расход топлива. Такие автостёкла дорогие, но если вы решились приобрести их, то знайте, что такая покупка – это очень удачное инвестирование в автомобиль.

Что такое атермальное остекление в машине

Дата публикации: 21 сентября 2018. Категория: Автотехника.

Салон автомобиля является замкнутым пространством с небольшой площадью, при этом его большая часть покрыта стеклами, поэтому в жаркое время года нахождение в машине превращается в настоящий кошмар. Помимо этого, стандартное лобовое стекло пропускает ультрафиолет, который губителен для пластиковых и кожаных поверхностей.

Чтобы избавиться от этих неприятностей многие используют тонировку. Однако такой материал (особенно если он приобретен у недобросовестного поставщика) не всегда отвечает требованиям ГОСТ по светопропускной способности (не менее 75% для лобового стекла и не меньше 70% для боковых). Также пленка, приклеенная некачественно, будет пузыриться или отрываться кусками. Поэтому намного лучше установить в авто атермальное стекло, которое способно поглощать и отражать солнечную энергию.

Атермальное стекло и атермальная тонировка одно и то же или нет

Пленочный светофильтр представляет собой несколько пластин, склеенных между собой. Такая тонировка наносится на любое прозрачное стекло и позволяет защитить салон машины от вредного влияния солнечного света, но, не скрывая, что находится в машине от любопытных глаз.

Если же речь идет об атермальном остеклении, то оно также призвано противостоять УФ-излучению. Однако в этом случае имеется ввиду стекло, которое было произведено по особой технологии. То есть на него не просто наклеили светофильтр. Хоть идея атермального остекления не нова, изготовление такого стекла требует дорогостоящего специализированного оборудования. Это связано с тем, что в процессе производства в стандартное расплавленное стекло добавляют присадки (в строгом соотношении и количестве), в качестве которых чаще всего используется оксид железа и ионы серебра.

Полезно! Атермальные лобовые стекла способны поглощать порядка 50% ИК-излучения и солнечной энергии. Пленка же отталкивает инфракрасные лучи и энергию до 93%.

Таким образом, атермальная пленка и стекло представляют собой два совершенно разных продукта. Разумеется, второй обойдется дороже, а пленку при желании можно приобрести и приклеить самостоятельно. Однако, качество первого материала значительно выше.

Преимущества атермального остекления

АС обладает массой достоинств помимо препятствия нагреванию салона машины в летний зной. Атермальное стекло также:

Таким образом салон машины не будет нагреваться и выгорать. При этом автовладелец получает более прочное лобовое стекло, которое будет сложнее повредить и злоумышленнику, решившему попасть внутрь ТС.

Полезно! В отличие от тонировки разных типов, АС разрешено для использования и никак не противоречит закону о светопропускной способности.

Атермальное остекление действительно повышает уровень комфорта водителя и пассажиров транспортного средства, поэтому некоторые крупные автопроизводители (зарубежные и отечественные) начали выпускать новые модели машин, в которых даже в базовой комплектации устанавливаются более прочные АС. Однако, даже такой весомый аргумент не означает, что конструкции этого типа лишены минусов.

Недостатки АС

Основной минус заключается в том, что производство таких изделий слишком затратное. В итоге стоит такое автомобильное стекло чуть ли не в 2 раза дороже обычно. Хотя, если учесть его долгий срок службы и то, что водителю не придется жечь больше бензина в летнее время или менять выгоревшею обивку, то такое стекло со временем удастся «отбить».

Второй минус касается только тех, кто любит использовать такие гаджеты, как антирадары и навигаторы. К сожалению, из-за компонентов, которые входят в состав такого стекла, оно в прямом смысле может глушить сигнал. Поэтому могут возникнуть проблемы.

Третий минус – такие изделия сложно найти для любого автомобиля. Конечно в интернете есть подделки на любой вкус и цвет, но покупать фальшивку нет никакого смысла. Лучше дождаться, когда в продаже появится именно заводская модель.

К слову, контрафактные модели, которые наводнили рынок в связи растущей популярностью АС, являются еще одним недостатком. Но, его можно исключить, если обратить внимание на несколько нюансов.

Как отличить подделку от оригинала

Находчивости жуликов никогда нет предела, поэтому сегодня некоторые недобросовестные продавцы умудряются продавать под видом атермальных стекол даже обычные изделия с солнцезащитной полоской. Чтобы не заплатить большие деньги за простую «стекляшку» нужно держать ухо востро и обратить внимание на следующие детали:

Также существует еще два простых способа проверки изделия:

Если говорить об оттенке настоящего стекла, то он не обязательно будет чистым зеленым. Поверхность может отличать и голубоватым, фиолетовым или коричневатым оттенком.

Page 2

Дата публикации: 24 марта 2016. Категория: Автотехника.

Каждый владелец авто рано или поздно встанет перед дилеммой - можно смешивать моторные масла разных производителей и разной вязкости или нет? Вопрос этот вполне закономерен, так как сегодня производители моторных масел (ММ) предлагают довольно широкий спектр смазочных материалов, которые отличаются по своему химическому составу, по количеству присадок и по многим другим показателям. Кроме этого, масла изготавливаются на минеральной, синтетической или полусинтетической основе.

На самом деле смешивать ММ можно, и даже делать «миксы» из минералки и синтетики, главное, знать меру и придерживаться рекомендациям. Дело в том, что все смазочные жидкости проходят соответствующие тестирования на совместимость с другими маслами. При этом такой продукт сопровождается необходимыми сертификатами, где указывается в представленном ММ отсутствуют присадки, которые могут конфликтовать с присадками другого масла. Это в теории, на практике же «непопулярные» производители редко проводят подобные проверки, поэтому если вы планируете смешивать масла, убедитесь что вы используете продукт от проверенной фирмы. Например, если перед вами ММ Castrol и Mobil или Shell и Лукойл, которое принадлежит к одному классу, то такая смесь имеет место быть. То есть если синтетика или полусинтетика имеет схожую вязкость и этот продукт рассчитан для одинакового типа двигателя, то вреда мотору вы не нанесете.

Какие масла можно смешивать

Многие специалисты в один голос твердят, что мешать продукты разных производителей, или разных классов можно только в экстренной ситуации. После этого нужно как можно быстрее отправиться в сервисный центр, где необходимо промыть движок и залить новое масло. На самом деле такие «страшилки» созданы искусственно и по факту не являются истиной.

Все знают, что моторные масла отличаются по нескольких параметрам:

Соответственно если смешиваемые масла будут отвечать одним и тем же параметрам, то смешать их можно.

Что будет если смешать масла на разной основе

Если речь идет о синтетике, то они могут смешиваться с любым другим продуктом, который подходит по своим стандартам, то есть имеет допуск согласно API или ACEA. Согласно этим требованиям производитель должен предоставлять продукт, который абсолютно спокойно перенесет такое соседство. При этом никакой опасности для частей двигателя нет. Также в процессе такого смешения не произойдет никаких химических реакций, которые будут провоцировать появление осадка или вспенивание жидкости.

Если мы возьмем синтетическое масло 5w-40 и полусинтетику 10w-40, то ничего ужасного тоже не произойдет. Смешав две этих жидкости, на выходе мы получим вполне работоспособный «коктейль» с показателями 6w-40 или 8w-40 (в зависимости от пропорции старого и нового масла). Но лучше всего не доливать ММ, а дождаться запланированной замены и залить нефтепродукты в равных долях.

Если в двигателе уже залита «минералка», то смешать ее можно с полусинтетическим маслом или с синтетикой, изготовленной на основе полиальфаолефинов (ПАО). «Миксовать минералку» с полиэфирной, гликолевой и силиконовой синтетикой можно не всегда. В каких случаях это допустимо можно узнать только у производителя вашей марки автомобиля.

Самый безопасный способ смешивания масел, по мнению производителей

Продукция одного и того же бренда обычно имеет больше общих элементов, поэтому специалисты придерживаются мнения, что лучше добавить в движок мало сильно отличающееся по вязкости той же марки, чем заливать ММ со схожими характеристиками от другой фирмы.

Это объясняется тем, что количество присадок в жидкостях от одного производителя обычно совпадает, также как и другие элементы. Из этого следует что, по сути, основа (даже в разных по вязкости материалах) будет одинаковой, что напрочь исключит возможность конфликта присадок в процессе смешивания. Также стоит отметить, что ММ одного бренда можно смело смешивать в любых соотношениях.

При запланированном переходе от масла одной вязкости к другой рекомендуется также использовать жидкость одного производителя. Дело в том, что при замене смазочного материала в движке остается около 5-10% старого продукта, чего может оказаться достаточно для того же конфликта присадок.

В заключении

Результаты того как ведут себя разные масла друг с другом в свое время были опубликованы в одном журнале, посвященном авто-тематике. В ходе эксперимента и лабораторных тестирований удалось доказать, что схожие по своим характеристикам масла разных фирм вступают в химические реакции, но эти изменения никак не влияют на работоспособность двигателя и его «продолжительность жизни». Все рекомендации и страшилки связанные с тем, что заливать ММ можно только от одного производителя не что иное, как коммерческий ход, поэтому не бойтесь экспериментировать, главное, делайте это с умом.

Может кому интересно. Атермальное остекление стёкол.(теплопоглощающие стёкла) — Лада Калина Универсал, 1.6 л., 2010 года на DRIVE2

В настоящее время значительная часть отечественных автомобилей оснащается зеленоватым остеклением — это атермальные (теплопоглощающие) стекла, обязательно маркирующиеся словом TINTED или OVERTINTED.Атермальные стекла изготовлены по японской технологии окрашивания стекла в массе. Борский стекольный завод, являясь дочерним подразделением японской корпорации ASAHI, единственное предприятие на территории постсоветского пространства, обладающее технологией изготовления стекла TINTED. В процессе производства в стекло добавляются специальные реагенты, которые придают стеклу зеленый оттенок и обеспечивают его ФУНКЦИОНАЛЬНУЮ НАГРУЗКУ, делая стекло тюнинговой запчастью для Вашего автомобиля.

Стекла TINTED и OVERTINTED имеют следующие опции:— поглощают до 50% потока инфракрасного и ультрафиолетового излучения;— предохраняют салон от выгорания;— защищают от яркого неба и снега в ясную солнечную погоду, повышают контрастность и четкость изображения, что способствует уменьшению усталости глаз и повышает качество управления автомобилем;— компенсирует отсутствие кондиционера;— а для автомобиля с кондиционером теплопоглощающие стекла являются обязательным дополнением еще и с точки зрения эффективности его работы, способствуя снижению температурной нагрузки от солнечной радиации на 10-20%;

— никаких проблем с техосмотром: светопропускание ветровых стекол по ГОСТ должно быть не менее 75%. Светопропускание стекол TINTED составляет не менее 81%, OVERTINTED – не менее 78,5 %.

Тонированное в массе стекло обладает стабильностью свойств и долговечностью: оно не выгорает, не облезает, не меняет цвет, не дает радужного блеска и пятен. Продолжительность его службы соизмерима со сроком службы автомобиля. В результате — повышение качества управления автомобилем, стабильность безопасности, комфорт, новый современный облик.

Атермальное остекление: что это такое в машине, преимущества и недостатки, технология изготовления

Ещё несколько лет назад об атермальном остеклении автомобилей знали лишь те, кто интересовался особенностями тюнинга транспортных средств. На данный момент многие производители машин стали вносить такие стёкла в основную комплектацию своих моделей. Вследствие этого существенно возрос соответствующий интерес автомобилистов, порождающий большое количество вопросов. Основной из них заключается в следующем: атермальное стекло – что это такое в машине. В этом необходимо детально разобраться, прежде чем использовать такое изделие на собственном автомобиле.

Что такое атермальное остекление?

Салон автомобиля – это ограниченное пространство, которое очень быстро реагирует не те или иные условия окружающей среды. Прежде всего, это касается высокой температуры воздуха на улице. Она делает пребывание в машине некомфортным, так как внутри и снаружи машины за короткий промежуток времени нагреваются все поверхности. Это влияет на самочувствие как водителя, так и пассажиров транспортного средства.

Атермальное остекление отличается тем, что оно сводит к минимуму неблагоприятное воздействие солнечных лучей посредством впитывания тепловой энергии. К тому же данная технология способствует пропусканию света, зримого для человека типа.

Таким образом, основные свойства атермального остекления автомобиля заключаются в следующем:

  1. Блокировка попадания определённого количества инфракрасных и ультрафиолетовых лучей в салон транспортного средства. Многие из них задерживаются непосредственно в толщине стекла или же отбиваются от него вследствие специального компонентного состава.
  2. Препятствование проникновения большого объёма тепловой энергии в машину. Ввиду этого поверхности приборной панели даже в самые тёплые дни не очень сильно нагреваются при длительном нахождении транспортного средства на солнце.
  3. Затемнение стекла и снижение частоты образования на нём бликов. Последние практически отсутствуют, так как стекло создаёт идеальные условия для того, чтобы блокировать неблагоприятное преломление лучей, способное на некоторое время ослепить водителя.
  4. Обеспечение более стабильного температурного режима в салоне автомобиля. Вследствие этого пассажиры машины могут себя чувствовать максимально комфортно и уютно даже в условиях длительной поездки в самые жаркие летние дни по автостраде.
  5. Более значительная прочность в сравнении с обыкновенными типами стёкол. При попадании небольших камней в машину существует высокая вероятность того, что не образуется трещина или какое-либо иное повреждение.
  6. Защита обшивки от выгорания и выцветания посредством воздействия на неё солнечных лучей. Поэтому салон автомобиля длительное время остаётся как новый.

Кроме пропускающей способности, атермальные стёкла имеют ещё одно преимущество — прочность

Таким образом, атермальное остекление способствует значительному улучшению комфорта, удобства и безопасности эксплуатации автомобиля. Именно вследствие этого всё большее количество производителей используют данную технологию для производства новых моделей транспортных средств. Это касается как зарубежных компаний, так и некоторых отечественных брендов.

Атермальное стекло большинства производителей позволяет пропускать свет в достаточном объёме для того, чтобы водитель в итоге не столкнулся с проблемой лишения прав. Вместе с тем некоторые эксперты советуют проверить перед покупкой, будет ли новое остекление соответствовать установленным в государстве правилам.

В настоящее время спрос на атермальные стёкла, содержащие ионы серебра, всё время растёт. Вследствие этого на рынке появилось большое количество поддельных товаров, которые не обладают соответствующими свойствами и полезными качествами. Нередко продавцы пытаются выдать обычные стёкла, имеющие солнцезащитную полосу вверху, за атермальные. Для того чтобы не приобрести такую продукцию по завышенной цене, необходимо понимать, как отличить разные типы друг от друга. Это можно сделать следующим образом:

  1. Первоначально необходимо тщательно осмотреть стекло. Нужно обратить внимание на его кромку. Она должна быть хорошо отшлифованной и ровной.
  2. Также следует найти маркировку товара. Все производители атермального стекла указывают на ней такие слова, как INTED или же OVERINTED. Разница между первым и вторым типом заключается лишь в коэффициенте светопропускания. В продукции с маркировкой INTED он составляет 81%, а с OVERINTED – 78,5%. В первом случае стекло отличается лёгким зеленоватым оттенков, а во втором – выраженным зелёным цветом.
  3. Необходимо узнать название производителя товара. В настоящее время атермальные стёкла изготовляются лишь на высококачественном и дорогом оборудовании, которое не могут себе позволить малоизвестные компании. Именно поэтому необходимо ориентироваться на бренд.

Только маркировки с обозначениями INTED и OVERINTED указывают на атермальные стёкла

Отличить атермальное стекло от обычного можно следующими способами:

  1. С использованием солнцезащитных очков, имеющих поляризационный эффект. Через них на поверхности остекления будут заметны радужные разводы, такие как на пятнах разлитого бензина в солнечный день. Такой эффект обусловлен преломлением солнечных лучей посредством того, что они сталкиваются с небольшими кристаллами компонентов остекления.
  2. Посредством сравнения тени и самого стекла. Первая должна быть темнее, чем непосредственно само остекление. Этот способ определения подделки сам по себе не помогает выбрать оригинал, так как обеспечить данный эффект можно и другими методиками. Именно поэтому эксперты рекомендуют, прежде всего, пользоваться поляризационными очками. Они позволяют с большей вероятностью выявить подделку.

Таким образом, если пользоваться всеми вышеперечисленными рекомендациями специалистов, можно без проблем отличить атермальное стекло от обыкновенного. Это позволяет существенно сэкономить деньги и свободное время.

Технология изготовления

Многие автомобилисты путают атермальное остекление с другими технологиями, среди которых необходимо выделить тонирование или же покрытие стёкол специальной пленкой. На самом же деле способ изготовления существенно выделяется из методов, которые более известны широкой аудитории.

Технология изготовления атермального стекла отличается своей сложностью. Она требует использования специального высокотехнологичного заводского оборудования, которое не применяется для производства обычных изделий. Именно поэтому в настоящее время лишь небольшое количество компаний занимается выпуском стёкол данного типа.

Не стоит путать атермальное остекление с покрытием стекла плёнкой

Суть изготовления атермального стекла заключается в добавлении к расплавленной массе определённого количества специальных присадок. В них содержатся два главных компонента, которые в итоге и обеспечивают соответствующие свойства и положительные качества. Среди них специалисты выделяют оксиды железа и ионы серебра. Именно поэтому атермальное остекление автомобиля обретает голубоватый или же, что чаще бывает, зеленоватый оттенок. Если же рассматривать его через поляризационные очки, можно увидеть фиолетовый цвет.

Ещё до недавнего времени атермальное стекло не производили. Многие компании занимались изготовлением только лишь специальных атермальных плёнок. Они тоже обладают высокими энергосберегающими свойствами, но имеют совершенно иную технологию формирования. Это связанно с тем, что такие изделия состоят из большого количества слоёв, иной раз достигающих 200 единиц. Каждый из них блокирует определённый процент излучения, вследствие чего к самой поверхности стекла доходит лишь незначительная его часть. Именно поэтому атермальные пленки используются в первую очередь не для тонирования, а для блокировки тепловой энергии, которая способна проникнуть в салон транспортного средства.

Основные преимущества и недостатки

К положительным качествам относятся:

  1. Впитывание большого количества ультрафиолетового и инфракрасного излучения. Вследствие этого около 50% всех лучей не проникают в салон и не воздействуют неблагоприятным образом как на водителя, так и на пассажиров.
  2. Способность менять насыщенность цвета стекла в зависимости от того, какая мощность внешнего освещения дороги. Ввиду этого снижается степень усталости глаз, что крайне важно при длительных поездках на значительные расстояния между городами.
  3. Противостояние процессам запотевания и замерзания. Из-за этого даже в холодный период времени сохраняется высокая степень обзорности. Владельцу машины не приходится дополнительно очищать стекло от образующегося конденсата вследствие перепада температур внутри салона и снаружи.
  4. Создание комфортной атмосферы внутри машины. Атермальное стекло позволяет не пользоваться встроенными кондиционерами. Это, в свою очередь, сказывается на энергопотреблении машины, а также расходе топлива.
  5. Снижение нагревания салона, которое происходит вследствие попадания внутрь прямых солнечных лучшей. Стекло позволяет снизить температуру приборной панели на 2 градуса.
  6. Улучшение показателей безопасности эксплуатации автомобиля в солнечную погоду. Это обусловлено тем, что атермальное остекление препятствует образованию бликов. К тому же водителю не приходится всё время прищуриваться, из-за чего он меньше устает и больше концентрируется на процессе вождения.
  7. Отсутствие выгорания под воздействием прямых солнечных лучей. Это свойство делает остекление более устойчивым к потере цвета, что сказывается на длительности эксплуатации.

Как и любые другие виды остекления автомобилей, атермальное имеет некоторые недостатки:

  1. Высокая стоимость. Цена данной технологии в два раза больше стандартной.
  2. Не на все модели и марки автомобилей атермальное стекло подходит. В последнее время производители включают его в базовые комплектации но далеко не всех транспортных средств.
  3. Негативное влияние на работу навигаторов. Стёкла такого типа способны воздействовать на некоторые функции отдельных устройств внутри салона автомобиля. Водитель может заметить сбои в телефонной связи, сигналах GPS и радиоволновой передаче.

Прежде чем приобрести атермальное стекло, необходимо обратить внимание на его показатели затемнения. Они не должны превышать установленные на законодательном уровне нормы, так как в таком случае водителя могут лишить прав. Если остекление полностью соответствует стандартам, можно смело его покупать. Это обусловлено тем, что оно способно создать действительно комфортные условия для пребывания в салоне в летний период времени. Зимой же такие изделия будут, наоборот, удерживать тепло внутри, снижая нагрузку на отопительные приборы, что отразится и на расходе топлива. Несмотря на то, что атермальные стёкла дорогие, их приобретение представляет собой действительно удачный способ инвестирования денег.

Что такое атермальное остекление в автомобиле

Термин «атермальное остекление в автомобиле» появился не так давно. Больше всего такие изменения в машине можно отнести к тюнингу, но на сегодняшний день имеются компании, которые выпускают готовые автомобили с конвейера уже с такими стеклами. Надо сказать, что атермальное стекло обладает своими преимуществами, поэтому с уверенностью можно говорить, что это того стоит.

Важно помнить, что атермальное стекло – это не тонирование, и не стекло, которое покрывается пленкой. Чтобы создать такое стекло используется специальная технология. Атермальные стекла целиком производятся на заводе и имеют мало общего с обычными лобовыми стеклами. При производстве в расплавленное стекло добавляются особые присадки, в которых имеются оксиды железа и ионы серебра. Отличительной чертой такого стекла является необычный цвет, который имеет либо зеленоватый, либо голубоватый оттенок, иногда стекла выпускаются с фиолетовым оттенком, но главная изюминка не в цвете, а в свойствах такого стекла.

Надо отметить, что изготовление стекол производиться исключительно с учетом всех международных требований, которые касаются безопасности. Общим между атермальным и обычным стеклом проклеенным пленкой, является то, что они являются многослойными и проклеиваются многими пленками. Естественно, что это также выполняет свою роль, например, в случае аварии, разбитое стекло не несет такой опасности, как простое стекло.

Несмотря на довольно высокую стоимость атермального стекла, автолюбитель, в случае его установки, может получить и немало преимуществ. Обычное стекло может защитить от попадания дождя и снега, не пропускает запахи и пыль, а также защищает от сильных морозов. Все эти свойства имеются и у атермального стекла, но к ним можно добавить еще несколько позитивных особенностей. Рассмотрим их более подробно:

  1. Во время чрезмерного повышения температуры на улице, салон автомобиля нагревается намного меньше, поэтому, когда владелец автомобиля садится на водительское сидение в жару, у него не возникает желания выйти из машины.
  2. Особенностью атермального стекла, считается и то, что нет бликов от солнца и от фар встречного автомобиля, что обеспечивает достойную безопасность во время движения в ночное время.
  3. Если в машине имеется климат–контроль или кондиционер, то на них значительно снижается нагрузка, так как условия нахождения в салоне всегда остаются благоприятными.
  4. В зимнее время уменьшается расход топлива, так как атермальные стекла могут хорошо сохранять тепло внутри автомобиля, поэтому печка может работать не так активно, как при обычном стекле, оно не замерзает, поэтому нет необходимости его чистить.
  5. Обшивка в салоне остается как новая, а связано это с тем, что при солнечном свете она может выгорать, а так как сильно активных лучей солнца не поступает, то обшивка остается в хорошем состоянии.
  6. Атермальные стекла обладают высокой прочностью, поэтому главная их функция защита в случаи аварии.
  7. Во время езды не происходит искажения изображения и цветопередачи, водитель видит все предельно четко.

Конечно, наряду со всеми преимуществами, необходимо и остановиться на недостатках:

  1. Атермальное стекло имеет высокую стоимость.
  2. Установить такое стекло можно не на все автомобили отечественного производства, но таких на самом деле не так уж и много.

На что обратить внимание при покупке стекла?Стоит отметить, что стоимость стекла будет высокой, но учитывая все позитивные стороны такой покупки, можно с уверенностью утверждать, что она окупиться в ближайшее время. Надо остерегаться подделок, так как на сегодняшний день существует много мошенников, которые наживаются за счет того, что продают подделки. Чтобы не попасть в неприятную историю, надо обратить внимание на элементарные вещи:

Если стекло однородное и имеется маркировка, то можно быть уверенным, что вы покупаете настоящее атермальное стекло высокого качества.


Смотрите также




© 2012 - 2020 "Познавательный портал yznai-ka.ru!". Содержание, карта сайта.