Домой Регистрация
Приветствуем вас, Гость



Форма входа

Население


Вступайте в нашу группу Вконтакте! :)




ПОИСК


Опросник
Используете ли вы афоризмы и цитаты в своей речи?
Проголосовало 514 человек


Антирадар что это такое


Радар-детектор или антирадар - что это такое и как выбрать.

Многие автолюбители под словом «антирадар» подразумевают те электронные устройства, которые устанавливаются в салоне автомобиля и предупреждают водителя о работающих на трассе мобильных или стационарных локаторах, обеспечивающих контроль скоростного режима. Это не совсем верно. Устройство, определяющее наличие излучающих сигналов полицейских локаторов и предупреждающее об этом водителя, называется радар-детектор или просто детектор облучения.

Радар-детектор или антирадар – это такой прибор, с помощью которого можно обнаруживать посты скоростного контроля при движении на автомобиле по дорогам города или шоссе. Такой прибор позволяет водителю значительно экономить на штрафах за незначительные превышения скорости. Сейчас, когда штрафы вновь ужесточились, все больше водителей задумываются: как выбрать радар детектор для своего автомобиля.

Радар-детектор представляет собой компактный приёмник электромагнитных сигналов, настроенный на диапазон рабочих частот дорожных радаров. Сам он не излучает никаких сигналов и не может активно противодействовать облучающим сигналам локатора. Поэтому, строго говоря, его нельзя назвать антирадаром. Его задача – вовремя уловить облучающий сигнал и сигнализировать об этом водителю. В этом отношении качество радар-детектора зависит от чувствительности и избирательности приёмника.

Чем выше чувствительность приёмника, тем на большем расстоянии от полицейского радара он будет срабатывать. Однако установка чрезмерной чувствительности может привести к появлению ложных срабатываний от случайных помех. Чем выше избирательность приёмника, тем лучше он будет отфильтровывать, распознавать истинные сигналы полицейских радаров среди бесчисленного множества других электромагнитных излучений, которыми заполнен эфир.

Принцип действия

На самом деле, антирадар – это устройство, которое создает помехи и подавляет работу полицейских радаров. Такие приборы запрещены к использованию в нашей стране.

Антирадар представляет собой электронное устройство, активно противодействующее локационному облучению. Противодействие заключается в подавлении сигнала облучателя созданием мощных помех или в генерировании ответных сигналов с искажённой информацией о скорости движения. В результате такого противодействия на мониторе локатора будет определяться заниженная скорость пеленгуемого автомобиля или данный автомобиль вообще не будет отображаться на экране.

Использование таких устройств запрещено во всём мире и их применение чревато возбуждением уголовного дела или серьёзным штрафным наказанием с конфискацией оборудования. Из применяемых на практике антирадаров наиболее известен так называемый Shifter, работающий в оптическом диапазоне частот и противодействующий лазерным радарам. Он смещает полосу частот ответного сигнала в сторону уменьшения разности, чтобы вычисляемая в пеленгаторе скорость движения цели получилась примерно на порядок ниже истинного значения. Применение обычных радар-детекторов не запрещается законом, поэтому они имеются в свободной продаже и производятся различными фирмами.

В сравнении с антирадаром, радар-детектор гораздо безобиднее, он является элементарным радиоприемником, который работает на одной частоте с полицейским радаром. Он способен предупредить водителя о том, что скоро ему встретится сотрудник полиции и необходимо снизить скорость. Важно то, что современный радар-детектор может предупредить вас о появлении радара задолго до того, как полицейский успеет сделать замер скорости вашего автомобиля.

Покупка радара-детектора – это правильный выбор разумного водителя, который хочет быть предупрежденным о контроле скорости и не платить штраф за незначительное ее превышение.

Правила использования Радара-детектора в России

В России использование радара-детектора не запрещено законом. Вам разрешается без проблем покупать и использовать такой прибор. По данным тех, лет, в которые развилась тенденция использования радаров-детекторов, аварийность на дорогах уменьшилась, это могут подтвердить даже сотрудники ДПС. Поэтому использование радаров-детекторов не только не воспрещается, но даже приветствуется органами охраны правопорядка.

Но в отличие от радаров-детекторов, использование антирадаров в России запрещено законом, и законодательство предусматривает конфискацию такого прибора в случае его обнаружения и денежный штраф. Это потому, что антирадар имеет отличный способ работы. Он генерирует мощное высокочастотное излучение, направленное на подавление сигналов полицейского радара. Именно поэтому использование антирадара физическими лицами запрещено законодательством Российской Федерации.

Государственный комитет по радиочастотам выделяет следующие диапазоны для работы радаров, которые могут измерять скорость: x-диапазон (10,525 Гц + 25 МГц), К-диапазон (24,15 Гц + 1 МГц), La-диапазон (для лазерных устройств).

Самыми первыми появились радары, которые работают в Х-диапазоне. В настоящее время они считаются устаревшими. Теперь, большинство радаров-измерителей скорости, работают в К-диапазоне. Такие радары работают в импульсном режиме, посылая сигнал короткими импульсами, длящимися всего несколько миллисекунд. Современные радары-детекторы с легкостью могут справиться с описанными выше радарами, измеряющими скорость, но только если полицейский радар направлен на впереди идущую машину. В другом случае, детектор обнаружит сигнал только тогда, когда радар будет направлен на ваше средство передвижения, и вы просто не успеете среагировать на сигнал и снизить скорость.

Большие сложности с определением местоположения полицейского радара могут возникнуть с марками лазерных радаров, таких как ЛИСД2 и Амата. Такие радары определяют скорость транспортного средства, направляя очень узкий лазерный луч непосредственно на само транспортное средство. Только две модели радаров-детекторов марки Cobra могут определить такой радар. К счастью, такие радары встречаются очень редко.

Если вы решаете: какой радар детектор лучше — необходимо узнать о наличии у него таких режимов работы: Ultra-X, который определяет сигналы в диапазоне Х; Ultra-K – в диапазоне К, и Instant-On, который определяет кратковременные сигналы диапазона Х, так как измерение скорости может произвестись кратковременным включением радара.

Теперь необходимо узнать, насколько эффективно такие приборы помогут избежать штрафов за превышения скорости транспортного средства. Радар сотрудника полиции создает электромагнитные волны, которые способны отражаться от корпуса транспортного средства и возвращаться обратно к радару. Когда транспортное средство имеет какую-либо скорость движения, частота посылаемого и принимаемого сигнала будет заметно отличаться и фиксироваться радаром. После этого будут произведены запрограммированные вычисления скорости.

Особенности конструкции радаров-детекторов

Существует несколько различных типов конструкции радаров-детекторов. Что очень сильно влияет на то, как выбрать радар детекторы и качество их применения. Сегодня можно встретить обычные радары-детекторы в одном корпусе и приборы для установки в разных частях машины.

Сегодня, самыми популярными считаются моноблочные радары-детекторы. Они очень просты для использования и с легкостью располагаются внутри транспортного средства. Их размеры в среднем составляют 10х7 см. такой прибор не будет мешать вести машину, и точно не будет занимать лишнего места. Его можно расположить на лобовом стекле или приборной панели. Другой тип радаров-детекторов не так популярен среди автолюбителей. Этот тип встраивается в стекло заднего вида или в видеорегистратор. Хоть такое решение и является более компактным, такая альтернатива приводит к ухудшению характеристик совмещаемого оборудования, например, ухудшается качество изображения видеорегистратора.

Есть также третий тип конструкции радара-детектора. Он предназначен для раздельной установки. Такой тип радаров-детекторов требует обязательного вмешательства квалифицированных специалистов. Кроме того, такой детектор может быть установлен только один раз и больше не снимается с транспортного средства, находясь всегда в автомобиле. Если вы хотите радар-детектор именно такой конструкции, то вам необходимо посетить установочный центр, где вам помогут с размещением всех деталей этого радара-детектора.

Радар детектор: цена и качество

Ценовая разница обоснованна несколькими факторами, такими как: максимальна дальность обнаружения полицейского радара, дополнительные функции, вероятность ложного срабатывания, тип комплектации радара-детектора.

Основная характеристика радара-детектора – выбор электронной начинки, набора высокотехнологичных компонентов, которые находятся внутри корпуса. Стоимость устройства, в основном, складывается именно из этого фактора. Нужно знать о качестве этих компонентов, сроке их службы, гарантий на срабатывание.

Включение дополнительных особенностей во многом определяют интерес покупателей. Простейший радар-детектор располагает динамиком, для аудио предупреждения и маленьким экраном, который выводит нам ту или иную информацию о приближающемся полицейском детекторе. В гаджетах, стоимость которых повыше, функционал гораздо больше. Дисплей может выводить не только графическую, но и текстовую информацию, сообщающую нам о диапазоне частот радара-измерителя скорости. Но во время движения вы вряд ли станете интересоваться подобными деталями, поэтому функция не считается важной, и автовладельцы отдают предпочтение обыкновенным звуковым сигналам, которые не будут отвлекать их от дороги.

Что такое «Стрелка СТ»

«Стрелка СТ» — это камеры на дорогах, которые описывают ваше движение и потом вам приходит письмо с извещением о штрафе. Такие камеры не видны обычному радару-детектору. Эту камеру способны обнаружить лишь детекторы со встроенным GPS-информатором. Радар-детектор, оснащенный этой полезнейшей функцией, располагает базой с координатами местонахождения камер контроля движения и при приближении к одной из таких точек задолго предупреждает вас об опасности и о том, то нужно обратить внимание на стрелку спидометра. База данных такого детектора обновляется, и чтобы загрузить новые местоположения камер на дорогах, нужно самостоятельно обновлять данные системы через сеть интернет.

При желании исключить возможность неожиданного столкновения с такой камерой вам нужен именно радар-детектор с функцией GPS информатора. К сожалению, обнаружение камер движения обычным радаром-детектором невозможно, так как диапазон воспринимаемых частот не включает в себя эти частоты.

Оптимальный выбор радар детектора

Водители, которые не так хорошо знакомы с радарами-детекторами есть несколько оптимальных вариантов. Прибор, который производится не для профессионалов, максимально прост в установке и в эксплуатации, у которых нет ненужных функций. Стоимость того или иного товара, чаще всего, говорит покупателю лишь о том, что внутрь встроено множество непонятных функций, производитель просто очень популярен, но и качество, значит, проверено экспериментально.

Большая стоимость всегда гарантирует качественную работу радара-детектора и минимизирует количество ложных срабатываний. Кроме того, дорогой радар-детектор более устойчив к помехам. Но для новичков в выборе радар детектора есть неплохой вариант: аппараты фирмы “LKT”, которые сочетают в себе низкую стоимость и простоту эксплуатации. Устройства этой фирмы высококачественны и надежны, кроме того доступны каждому. Если вы не так давно являетесь водителем машины, то вам подойдут следующие образцы: Crunch3110 или 2130. В средней ценовой категории можно рассмотреть модели: Crunch 214B и Crunch3180, также устройства фирмы Stinger.

Заключение!

Выбор подходящего оборудования должен основываться на знании технических возможностей приборов и удобства их эксплуатации. Чтобы знать, какой радар-детектор лучше, нужно учитывать, что они должны захватывать как минимум три диапазона частот — Х, Ultra-X и Ultra-К. К функциональным опциям относится наличие регулятора громкости и переключателя чувствительности с городского режима на загородный. Компактность и удобство монтажа также являются важными критериями выбора. Хороший радар-детектор должен обязательно быть оборудован GPS-модулем.

Производители предусматривают для этого применение различных прищепок, липучек и присосок. Здесь предпочтение можно отдать тому радар-детектору, какой лучше, проще и надёжнее можно закрепить на консоли, приборной панели или защитном козырьке салона. Отсутствие различных проводов мешающих вождению также является преимуществом той или иной модели. Существуют страны, где использование детекторов запрещено. Там местные инспекторы пользуются радарами, которые оснащены системой VG-2, позволяющей обнаружить на автомобиле скрытые детекторы. Поэтому для поездки в такие страны нужен детектор с защитой от VG-2.

Радар-детектор и полицейские радарные установки

На вооружении ГИБДД и ЦОДД сейчас находятся два вида дорожных контролирующих устройств – лазерные измерители и радиолокаторы.

  1.  Радиолокационные измерители определяют скорость движения объекта за счёт доплеровского сдвига частоты, появляющегося при отражении сигнала от подвижной цели. Чем больше скорость облучаемого автомобиля, тем больше разность частот излучаемого и отражённого сигнала.
  2. Лазерные измерители определяют скорость объекта по изменению временного интервала между излучаемыми и отражёнными световыми импульсами. За счёт более узкого луча лазерные радары обладают высокой степенью избирательности и позволяют обслуживать большой поток машин.

Полицейский радар «Стрелка-СТ»

По эффективности, техническим и эксплуатационным характеристикам радары «Стрелка» представляют наибольшую угрозу для любителей превышения скоростного режима на дорогах. Устройство не только измеряет скорость автомобиля, но и фиксирует такие нарушения, как невыполнение требований дорожной разметки. Оно самостоятельно в автоматическом режиме выявляет нарушителя, фиксирует на кадре момент нарушения с указанием даты и времени события, отправляет изображение с номерным знаком автомобиля на экран пульта управления.

Система производит анализ параметров движения цели и её видеоизображения. Обработка информации позволяет ей автоматически определять расстояние до автомашины, вычислять его производную по времени, то бишь скорость, контролировать траекторию её перемещения вдоль установленной полосы движения. При приближении машины к установленному радар-детектору камера производит фотографирование номера с близкого расстояния. Прибор может одновременно контролировать до шести дорожных полос.

Основные технические характеристики радара «Стрелка-СТ»:

скоростной диапазон – 20-300км/ч; частотный диапазон – 24,05-24,25ГГц; точность измерения — ±1км/ч;

эксплуатационный ресурс — ≥6лет.

Первое время не все автомобильные детекторы успевали сработать раньше, чем их обнаруживал радар. В дальнейшем настройку детекторных приёмников сигналов «Стрелки» пришлось модернизировать, и теперь они успешно предупреждают водителя о наличии «засады» на безопасном удалении. Наиболее эффективно справляются со своими функциями следующие марки радар-детекторов:

Марка прибора

Ориентировочная стоимость в рублях

Neoline X-COP 5000

от 2350

Sho-Me 520 STR

от 2500

Whistler 138ST Ru

от 2700

Silverstone Z550 ST

от 2900

Каркам Стелс 2

от 3000

Лазерный измеритель ЛИСД-2

Одним из успешных ловцов дорожных лихачей считается прибор ЛИСД-2 (другое название – Лидар). Для выделения отдельных автомобилей из сплошного потока он использует узкий пучок оптического излучения. Своим внешним видом он напоминает бинокль. Устройство имеет жидкокристаллический монитор и оптический прицел, позволяющий фиксировать все нарушения ПДД с помощью последовательного кадрового фотографирования изображения. Позволяет одновременно контролировать до 4-х автомобильных полос.

Основные характеристики:

скоростной диапазон – до 250км/ч; диапазон волн лазерного дальномера – 0,8-1,1мкм; точность определения скорости цели — ±1,5км/ч;

эксплуатационный ресурс — ≥6лет.

Радарный комплекс «Кордон»

Популярный импульсный радар «Кордон» может делать фотографии нарушителей в 2-х экземплярах, один из которых представляет крупный план, где видны все детали автомобиля для его точного визуального опознавания в случае претензий со стороны водителя. Данные кадры автоматически отправляются на дистанционный пульт контроля, где их можно отпечатать на принтере. Он может выявлять нарушения скоростного ограничения, а также пересечения дорожных разделительных линий и стоп-линий на перекрёстках. Может контролировать до 4-х полос одновременно.

Технические характеристики:

скоростной диапазон – 20-250км/ч; частотный диапазон – 24,015-24,115ГГц; точность измерения — ±2км/ч;

эксплуатационный ресурс — ≥6лет.

В опознавании установленного «Кордона» успешно зарекомендовали себя следующие радар-детекторы:

Марка прибора

Ориентировочная стоимость в рублях

Stinger Сar Z1

2710

Crunch Q65 STR

3040

Supra DRS-56VST

3310

Street Storm STR-5000EX

3430

Cobra RU 745СТ

3995

Фото и видео регистратор «Крис»

Фотографирующий и видеозаписывающий радарный комплекс «Крис» отличается от своих аналогов маломощностью, работает с близких расстояний, но и определяется детекторами хуже, обладая большой скрытностью. Он может работать как с фронта, так и с тыла автомобильного потока, состоящего из 4-х полос движения. Обладает такими же техническими и эксплуатационными характеристиками, как и аналогичные видеорегистраторы типа «Искра», «Каскад» и «Арена»:

скоростной диапазон – 20-250км/ч; частотный диапазон – 24,050-24,250ГГц; точность измерения — ±1км/ч;

эксплуатационный ресурс — ≥6лет.

Против таких маломощных установок следует использовать высокочувствительные детекторы, среди которых наиболее успешными и дешёвыми являются:

Марка прибора

Ориентировочная стоимость в рублях

Ritmix RAD-330ST

2260

Sound Quest SQ 520

2420

Prology iScan-1000

2970

Conqueror E99

3210

ParkCity RD-55

3900

Комплекс «АМАТА»

Особенностью и преимуществом этого прибора по сравнению с другими является использование визирной метки и сенсорного экрана. Метка позволяет определить на фотографии линию лазерного луча, совпадающего с автомобилем нарушителя, что исключает возможность оспаривания с его стороны правильности определения адресата при получении «письма счастья». Прибор может контролировать одновременно до 3-х полос движения.

Основные технико-эксплуатационные параметры:

скоростной диапазон – 1,5-280км/ч; диапазон волн лазерного дальномера – 0,8-1,1мкм; точность определения скорости цели — ±2км/ч;

эксплуатационный ресурс — ≥6лет.

Защиту водителя от измерительного комплекса «АМАТА» обеспечивают такие недорогие радар-детекторы, как:

Марка прибора

Ориентировочная стоимость в рублях

Prestige 516

1740

Inspector RD U4

2080

Intego Birds Griffin

2200

Orion 575

2470

ParkCity RD-11

2600

Система «Автодория»

Наиболее продвинутой и труднопреодолимой, с точки зрения лихача, системой контроля скорости на дорогах является в комплекс приборов «Автодория». В сравнении с другими радарами, эта система не имеет излучателей, сигналы которых могли бы уловить обычные детекторные сигнализаторы в автомобилях. В систему заложен следующий принцип выявления нарушителей скоростного режима. Два видеорегистратора устанавливаются в двух точках трассы на известном расстоянии друг от друга. По временному интервалу между моментами пересечения «контрольных точек» вычисляется средняя скорость движения автомобиля на данном участке трассы. Опознавание автомобилей производится с помощью навигационных приёмников GPS и ГЛОНАСС.

Система позволяет контролировать участки протяжённостью от 500м до 10км, поэтому бороться с ней нарушителям очень тяжело. Против «Автодории» можно использовать только такие радар-детекторы, которые оснащены навигационными модулями GPS или ГЛОНАСС. Изготовители таких сигнализаторов ведут постоянную работу по отслеживанию мест установки системы «Автодория» на федеральных трассах и своевременно вносят их координаты в базу данных на сайте компании. Пользователи данных изделий должны регулярно скачивать последние обновления в память своих приборов. В магазинах автомобильных аксессуаров представлены следующие радар-детекторы:

Марка прибора

Ориентировочная стоимость в рублях

TeXet TR-V9 GPS

2460

Mystery MRD-705GVS

3910

Silverstone F1 Z55 PRO

4500

Sho-Me G-800 STR

5310

Neoline X-Cop 8500

5995

Универсальные радар-детекторы против всех

Наиболее универсальные детекторы полицейских радаров, способные распознавать их различные типы, обычно совмещаются производителями с автомобильными видео-регистраторами. Поэтому они обладают приличной стоимостью. К ним можно отнести следующие изделия:

Марка прибора

Ориентировочная стоимость в рублях

Sho-Me Combo

8000

HighScreen Black Box Radar +

8300

Avita EG 1018R

8310

Akenori 1080 X

10200

Neoline X-Cop 9500

12700

Источник:    avtomotospec.ru  и   avtomotoprof.ru

Как выбрать радар-детектор (2018) | Блог | Клуб DNS

Радар-детекторы появились довольно давно; большинство автолюбителей с опытом уже успело испробовать их в деле и сделать выводы об их эффективности. Еще лет десять назад выводы эти были неоднозначными: часто писк радар-детектора просто озвучивал уже свершившийся факт замера скорости. Он засекал только работающий радар, а ДПС-ники, легко определяя превышение скорости «на глаз», прицельно «стреляли» именно в нарушителя, у которого не оставалось ни малейшего шанса избежать штрафа.

Но сегодня ситуация изменилась коренным образом: на улицах городов замером скорости теперь занимаются преимущественно стационарные камеры, а на обочинах трасс вместо вытянувшего руку с «феном» ДПС-ника все чаще попадаются неприметные издали треноги. Радарные комплексы излучают радиоволны постоянно, поэтому радар-детекторы (из тех, что работают в используемом радаром диапазоне) уверенно определяют угрозу за 1500-500 метров до попадания автомобиля в зону фотографирования.

Правда, обнаружить современные импульсные маломощные радары на таком расстоянии могут только высокочувствительные радар-детекторы. А высокая чувствительность ведет к тому, что помехи и сигналы от других радиоустройств радар-детектор принимает за излучение радара. Увы, недорогой радар-детектор либо будет «не замечать» некоторые радары, либо, наоборот, будет раздражать частыми ложными срабатываниями. Дорогие модели радар-детекторов отличаются высокой помехозащищенностью, защитой от ложных срабатываний, наличием баз сигнатур радаров и другими опциями, повышающими шанс достоверного обнаружения радара.

И помните, лучшая защита от штрафов за превышение скорости – это соблюдение правил дорожного движения!

Виды определяемых радаров

Первое, чего желает покупатель радар-детектора от своего приобретения – чтобы он определял все возможные радары и камеры. Увы, радары радарам рознь – не все из них обнаруживаются радар-детекторами, а некоторые виды дистанционно обнаружить в принципе невозможно. Чтобы понять, чего можно ожидать от радар-детектора, придется немного разобраться в видах радаров, которые вы видите каждый день на улицах и автотрассах.

Радары К-диапазона наиболее распространены в стационарных и передвижных модификациях. Для определения скорости движущегося объекта они используют допплеровский сдвиг частоты отраженного радиосигнала. Именно этот радиосигнал улавливается приемником радар-детектора.

Стрелка

Расстояние обнаружения нарушения - до 1000 мРасстояние фотографирования - до 50 м

До 4 полос движения. Сигнал импульсный (Ultra-K, POP) маломощный, для уверенного определения работы «Стрелки», радар-детектор должен иметь соответствующие настройки (наличие «Стрелки» в списке определяемых радаров обязательно)

Кречет-С

Расстояние обнаружения нарушения - до 500 мРасстояние фотографирования - до 50 м

До 4 полос движения в обоих направлениях, определяет также нарушения разметки. Сигнал маломощный, для уверенного определения работы комплекса желательно наличие «Кречета» в списке определяемых радаров.

Кордон

Расстояние фотографирования - до 50 мДо 4 полос движения в обоих направлениях, определяет также нарушения разметки.

Сигнал маломощный, желательно наличие «Кордона» в списке определяемых радаров.

«Jenoptik Robot», он же «MultaRadar»

Расстояние обнаружения нарушения - до 1000 мРасстояние фотографирования - до 150 м

До 6 полос движения в обоих направлениях, определяет также нарушения разметки. Сигнал маломощный, для уверенного определения работы комплекса желательно наличие комплекса в списке определяемых радаров.

Арена

Расстояние фотографирования - до 90 мДо 3 полос движения. Детектируется большинством радар-детекторов.

Крис

Расстояние фотографирования - до 150 мДо 3 полос движения. Детектируется большинством радар-детекторов.

Радарные комплексы Автоураган, Рапира-1 (внешний вид схож)

Расстояние фотографирования - до 50 м1 полоса движения.

Детектируется большинством радар-детекторов.

Фотокомплексы для определения нарушения производят анализ видеосигнала, идущего от камеры. Чаще всего такие комплексы используются для контроля парковок («Паркрайт», «Паркнет»), правил проезда перекрестков и дорожной разметки («Спецлаб-Перекресток»). Но существуют фотокомплексы, способные определять и скорость автомобиля. Такие комплексы не излучают радиосигнала, соответственно, радар-детекторы их не определяют. Предупреждать о таких радарах могут только устройства с GPS-модулем, содержащие актуальный список камер вашей местности.

Фотокомплекс Автоураган (от радарного комплекса отличается отсутствием радиоизлучателей)

Расстояние фотографирования - до 50 м1 полоса движения, превышение скорости, нарушение дорожной разметки. Используются те же камеры, что на одноименных радарных комплексах. Не обнаруживается радар-детекторами.

Фотокомплекс «Поток-ПДД».

Расстояние фотографирования - до 100 м.До 3 полос движения, превышение скорости, нарушение дорожной разметки. Внешне похож на «Автоураган». Не обнаруживается радар-детекторами.

Фотокомплекс Автодория

Зона контроля – до 10 км, определение нарушения скоростного режима по расчету средней скорости автомобиля на участке между двумя камерами.До 3 полос движения. Не обнаруживается радар-детекторами.

Современные мобильные радары работают преимущественно в К-диапазоне, большинство радар-детекторов их определяют. Основная сложность их обнаружения состоит в том, что они не работают постоянно, а включаются инспектором ДПС применительно к конкретной машине. С учетом того, что современные радары имеют небольшую мощность излучаемого сигнала, чаще всего они обнаруживаются слишком поздно. Из этих типов радаров наиболее распространены «Бинар» и «Визир».

Не оснащенные видеофиксаторами «фены» типа «Беркут» и «Искра» сегодня практически не используются, не говоря уже о старых радарах Х-диапазона («Барьер», «Сокол»).

Мобильные лазерные комплексы используют для определения скорости отраженный лазерный луч. Радар-детекторы, оснащенные детектором лазерного излучения, способны предупреждать от таких комплексов, но чаще всего это означает, что ваша скорость уже измерена, а автомобиль сфотографирован. Лишь в редких случаях устройство улавливает луч не направленный к вашей машине, а отразившийся от другой. В этом случае можно избежать штрафа, но рассчитывать на такое стечение обстоятельств не стоит. Сотрудники ДПС пользуются лазерными комплексами «ЛИСД» и «Амата».

Характеристики радар-детекторов

Отображение информации. Большинство моделей отображают диапазон обнаруженного сигнала с помощью светодиодных или LED-индикаторов.

Некоторые модели дополнительно к диапазону сообщают об уровне сигнала – это дает некоторую возможность судить о его достоверности и расстоянии до источника. Радар-детекторы с символьным или LCD дисплеем могут сообщать дополнительную информацию, например, расстояние до радара, собственную скорость и т. д.

Но наиболее эффективны радар-детекторы, отображающие на символьном или LCD-дисплее название обнаруженного радара. Это гарантирует то, что производители устройства, как минимум, знают о таком виде радаров.

Поддерживаемые диапазоны

Большую часть списка можно смело игнорировать. Ka – диапазон американских радаров, Ku – Европа, Украина и Белоруссия. X в настоящее время почти не используется, хотя говорят, что в регионах иногда еще попадаются старые «фены» Х-диапазона. Несмотря на то, что работающих в этих диапазонах радаров на дорогах не встречается, другие радиоустройства запросто могут вызывать ложные срабатывания. Поэтому крайне желательно, чтобы у радар-детектора была опция отключения отдельных диапазонов.

В К-диапазоне работает большинство радаров, соответственно, он поддерживается всеми радар-детекторами. Но если радар работает не постоянно, а импульсами, то обычный радар-детектор может принять такое излучение за помеху и не среагировать (или среагировать слишком поздно). Наличие в списке диапазонов радар-детектора Ultra-K или POP говорит как раз о том, что устройство определяет импульсные радары («Стрелка» и большинство мобильных радаров).

L или Laser говорит о том, что радар-детектор обнаруживает и лазерное излучение. Это не дает серьезной защиты от лазерных радаров, но иногда все же может помочь.

В последнее время все большее распространение получают радар-детекторы, снабженные GPS-модулем и возможностью заливки координат стационарных камер.

С одной стороны, наличие такой опции – несомненный плюс, поскольку позволяет помечать точки ложных срабатываний и предупреждать даже о принципиально недетектируемых фотосистемах наподобие «Автодории». С другой стороны, установка GPS-модуля позволяет некоторым производителям смело вписывать в список определяемых радаров все существующие модели, при том, что детектор радиосигнала определяет далеко не все из них.

Отсутствие Ultra-K и POP в поддерживаемых диапазонах и низкая цена радар-детекторов с GPS-модулем – признак того, что современные мобильные и передвижные радарные комплексы детектор не «увидит». А если модель еще и выпущена малоизвестным производителем, то могут быть проблемы с актуальностью и корректностью баз стационарных камер.

Защита от обнаружения может пригодиться, если вы собираетесь пользоваться радар-детектором за рубежом – во многих странах Европы использование радар-детекторов запрещено. Для обнаружения запрещенного устройства полицейские Европы используют чувствительные пеленгаторы VG и Spectre для обнаружения собственной частоты приемника радар-детектора.

Полицейский пеленгатор радар-детекторов Spectre.

Защищенные от обнаружения радар-детекторы имеют экранированный корпус, некоторые из них способны определять частоту самого пеленгатора и автоматически выключаться на несколько минут.

Однако пользоваться этой опцией следует с большой осторожностью – пеленгаторы постоянно совершенствуются и полной гарантии необнаружения прибора дать невозможно. Цена же, которую придется заплатить в случае его обнаружения, может оказаться слишком высока - в некоторых странах Европы даже просто наличие радар-детектора в машине может привести к штрафу в несколько тысяч евро, тюремному сроку и конфискации не только прибора, но и автомобиля.

Варианты выбора радар-детекторов

Даже недорогой радар-детектор с поддержкой диапазонов POP или Ultra-K способен определить большинство современных радарных комплексов.

Радар-детектор с GPS-модулем обеспечит 100% гарантию защиты от стационарных радаров – правда, только при условии актуальности базы на сайте производителя.

Удобны радар-детекторы, совмещенные с видеорегистратором – большой ЖК-экран способен выдать максимум информации, а ведущаяся видеозапись может помочь в спорных случаях.

Радар-детектор с детектором лазерного изучения предоставит хоть какую-то защиту от современных лазерных комплексов.

Для минимизации ложных срабатываний выбирайте среди моделей с возможностью отключения отдельных диапазонов и сразу отключите все радиодиапазоны, кроме K, Ultra-K и POP.

Что такое радар-детектор и зачем он нужен водителю?

 Радар-детектор — это приемник радиосигнала полицейского радара, предназначенного для измерения скорости движущегося автомобиля. Радар-детектор своевременно предупреждает водителя о приближении к опасному участку дороги, где осуществляется контроль скорости движения транспорта. Радар-детектор помогает не только сэкономить деньги, но и сохранить здоровье и жизнь водителя, его пассажиров и пешеходов.

Чем отличается радар-детектор от антирадара?

Радар-детектор — это пассивный приемник радиосигнала определенной частоты, не подавляющий принимаемый сигнал усиленным сигналом той же частоты, предупреждающий водителя о том, что в радиусе своего действия он обнаружил сигналы определенных частотных диапазонов. Данные устройства не запрещены к продаже и использованию на территории России и большинства других стран мира.

Антирадар — это активный подавитель принимаемого сигнала. При обнаружении сигнала определенной частоты включается режим подавления — излучение более сильного сигнала, искаженного модуляцией (шумом). Использование подобных устройств запрещено законодательством, поскольку такие приборы являются мощными излучателями радиосигналов в частотах, запрещенных на использование частными лицами.

За использование активных приборов, излучающих искаженные сигналы и нарушающих работу полицейских радаров в частности, предусмотрено наказание: конфискация устройства и штраф в размере нескольких десятков минимальных размеров оплаты труда. Все устройства, которые представлены в розничных точках продаж на территории России, — это исключительно радар-детекторы — пассивные приемники радиосигналов полицейских радаров, ошибочно именуемые «антирадарами».

          Что такое ложные сигналы и как минимизировать количество ложных предупреждений радар-детектора?

 Ложные сигналы — это радиосигналы посторонних устройств, работающих в диапазонах полицейских радаров, но не имеющих к последним никакого отношения. Например, автоматические двери магазинов, могут работать в X- и K-диапазонах, сигналы спутникового оборудования могут обнаруживаться радар-детектором в X-диапазоне, на прилегающих к аэропортам территориях могут обнаруживаться радиосигналы всех диапазонов, а также сигналы лазера.

В радар-детекторах применяются программные и аппаратные методы защиты от ложных радиосигналов. Аппаратные методы предполагают установку специализированных фильтров в приемное устройство радар-детектора, а программные методы включают в себя особые алгоритмы, способные идентифицировать сигнал радара и отсечь его сигнал от помех. Но иногда этих методов бывает не достаточно, особенно при использовании радар-детектора в городских условиях с большим количеством помех от посторонних устройств. Для этого у всех современных радар-детекторов предусмотрено ручное изменение чувствительности прибора — переключение между режимами «Город» и «Трасса». В зависимости от «помеховой» обстановки водитель самостоятельно может настраивать чувствительность своего устройства и минимизировать количество ложных срабатываний радар-детектора. Некоторые модели позволяют отключать диапазоны, не используемые на данной территории, а также изменять уровень уменьшения чувствительности сигнала.

            На каком расстоянии от радара детектор предупреждает водителя об «опасности»?

                   

 Радиус действия современного радар-детектора в 5—8 раз превышает радиус действия полицейского радара. Радар-детекторы способны обнаружить активный радар ДПС в городских условиях на расстоянии 1—3 км, а на открытой местности радиус действия прибора способен достигать 5 км. Максимальное расстояние, при котором показания полицейского радара устойчивы и достаточны для достоверного измерения и фиксации скорости автомобиля, составляет 300—350 м. Радиус работы камеры фиксации скоростного режима — 50—100 м. Водитель, использующий радар-детектор, всегда успеет заблаговременно снизить скорость автомобиля и избежать неприятных штрафов. А в случае, когда радар-детектор принял сигнал «ложного» радара, информирующего своего владельца об опасном участке дороги, — существенно снижается риск вреда здоровью и жизни водителя и его пассажиров.

          

Антирадар - это... Что такое Антирадар?

Антирадар (Россия, 1996 год) Американский полицейский ловит нарушителей ПДД Знак «Ограничение скорости 60 км/час» Антирадар в салоне автомобиля (прикреплён к солнцезащитному козырьку)

радар-детектор  — радиоприёмник, устанавливаемый в автомобиль и обнаруживающий работу милицейского радара (определителя скорости) и предупреждающий водителя о том, что инспектор ДПС инструментально следит за соблюдением Правил дорожного движения.[1]

Правилами дорожного движения установлены ограничения скорости на автомобильных дорогах, за нарушение ПДД на водителя может быть наложен штраф или применено административное наказание (например, лишение водительских прав).

Водители автомобилей, желая быть информированными о работе ДПС и/или в стремлении избежать наказания за умышленное или неумышленное нарушение ПДД устанавливают на своих автомобилях детектор радара.

что такое анти-радар?

В отличие от радар-детектора, анти-радар - активное устройство, созданное для генерирования высоко мощных помех в определенных спектрах радиочастот или модулирование ответного сигнала, по мощности превосходящий оригинальный от пеленгующего радара.

Конструктивные особенности

Простейшие антирадары, а также радар-детекторы устанавливаются за ветровым стеклом, на салонном зеркале заднего вида или в салоне автомобиля, подключаются к бортовой сети (12 вольт) через прикуриватель. Более сложные несъёмные модели требуют установки специалистами.

Радар-детекторы реагирует на помехи, создаваемые линиями электропередач, электрическим транспортом (трамвай, троллейбус, электровозы), поэтому во многие модели встраивается защита от ложного срабатывания.

Конструктивная особенность «глушение сигнала радара» (или искажение определяемой милицейским радаром скорости автомобиля-нарушителя), которая действительно делает его «антирадаром», запрещена во всех странах.

Кроме того некоторые радар-детекторы могут обнаруживать лазерные измерители скорости (лидары), а также системы VG-2 (приборы, обнаруживающие радар-детекторы).

Особенности применения антирадаров и радар-детекторов

Применение анти-радара и радар-детекторов регулируется законодательством. К примеру, в Финляндии эти приборы запрещены, и наличие пустого крепления за ветровым стеклом или в салоне автомобиля, вызывает серьёзное внимание финских пограничников.

Помните: В некоторых государствах и федеральных объединениях местные законы запрещают использование лазер/радар-детекторов. Перед тем, как использовать прибор, пожалуйста, удостоверьтесь, что на вашей территории его применение разрешено. На всей территории Российской Федерации использование радар-детекторов не запрещено.

Законы других стран

Интересную особенность можно проследить за рядом европейских стран, и следует иметь ввиду - незнание закона не освобождает от ответственности!

Албания: не существует запрета на провоз и использование.

Финляндия: Полиция используют штатные и внештатные машины для 'отлова'. 95% радаров основаны на Ka-диапазоне, но иногда используются и диапазон K, и крайне редко лазерные. Радаров, основанных на диапазоне X и Ku нет. Ловцы радар-детекторов стандартные - Spectre-1 и Spectre-2, т.к. радар-детекторы ЗАПРЕЩЕНЫ, и если патруль найдет у тебя это - будет инсульт. Так же в Финляндии иногда на новых трассах используют ловушки типа Gatso, но это не радары, основанные на стандартных радиоволнах, а GPS-пеленгаторы, работающие на датчиках, установленных на разделительной полосе на дороге. Для их отлова нужны детекторы другого типа.

Бельгия: запрещено производство, ввоз, владение, предложение в продажу, продажа и бесплатное распространение оборудования, которое показывает наличие приборов, контролирующих движение, и мешает их функционированию. Нарушение грозит заключением в тюрьму от 15 дней до 3 месяцев, или взымается денежный штраф. В случае повторного нарушения денежный штраф удваивается. В любом случае прибор изымается и уничтожается.

Болгария: не существует общего запрета. Использование разрешено, если это не мешает измерению скорости. То есть использовать можно только радар-детекторы.

Франция: денежному штрафу подлежат предложение в продажу, ввоз, приобретение, продажа, установка, использование и провоз приборов, которые показывают наличие радаров. Затем изымается прибор и автомобиль, в котором он находится.

Латвия: использование запрещено. При продаже есть ограничения.

Литва: использование запрещено. Возможно взимание денежного штрафа и изъятие оборудования.

Люксембург: возможно заключение в тюрьму от 3 дней до 8 лет, а также взимание денежного штрафа и изъятие оборудования.

Нидерланды: нет запрета на использование.

Норвегия: нет запрета на использование, но есть некоторые незначительные ограничения.

Австрия: использование запрещено. Нарушение подвержено денежному штрафу и изъятию прибора.

Польша: запрещено использование и провоз в действующем состоянии. Провоз допускается только тогда, когда прибор признан непригодным к использованию (например, запакованный). При нарушении взимается денежный штраф.

Румыния: не существует запрета на использование. Это положение обсуждается.

Швеция: существует запрет на производство, передачу, владение и применение. Нарушение грозит изъятием прибора, денежным штрафом или заключение в тюрьму до 6 месяцев.

Швейцария: денежному штрафу подлежат предложение в продажу, ввоз, приобретение, продажа, установка, использование и провоз приборов, которые показывают наличие радаров. Затем изымается прибор и автомобиль, в котором он находится.

Дания: запрещено оснащение автомобиля оборудованием или отдельными частями, настроенными на получение электромагнитных волн от приборов полиции, настроенных на контролирование скорости или мешающих работе этих приборов. Нарушение облагается денежным штрафом.

Испания: запрещено использование.

Чехия: нет запрета на использование. Это положение до сих пор обсуждается.

Турция: в настоящее время не существует запрета на использование.

Азербайджан: Анти-радары запрещены, запрета на использование радар-детектора нет.

Венгрия: запрещено владение, использование во время движения и реклама радар-детекторов. При нарушении грозит денежный штраф и изъятие прибора.

Германия: в этом отношении одна из самых лояльных стран. Полицией неоднократно проводились специальные акции, по итогам которых автолюбителям дарили радар-детекторы. В целях безопасности дорожные службы установили на наиболее опасных участках дорог так называемые - устройства, имитирующие сигнал дорожного радара. При срабатывании радар-детектора водитель снижает скорость, что соответственно снижает аварийность.

Наличие радар-детектора в автомобиле иногда позволяет избегать неприятных контактов с инспекторами дорожной службы и может положительно влиять на самодисциплину водителей, тем самым повышая безопасность движения.

Если радар-детектор не рассчитан на диапазон частот, на котором работают милицейские радары, то он становится бесполезной игрушкой.

Инспекторы ДПС, зная, что водители часто возят в машине радар-детектор, применяют другую тактику «охоты» на нарушителей ПДД. Полицейский прячется в «засаде» и включает свой радар только на очень короткое время, «в лоб» приближающемуся автомобилю. У водителя-нарушителя нет шансов заблаговременно снизить скорость, дабы избежать наказания. Но водитель может остановиться (дальность действия радара 300 метров) и постоять 10 минут: через этот интервал показания прибора автоматически обнуляются. Также сотрудник ГАИ вряд ли сможет доказать, что на приборе именно Ваша скорость.

Радар-детекторы неэффективны против комплексов, измеряющих время проезда автомобилем определенного расстояния, т.к. данная технология не требует применения радиоизлучения в сторону движущегося автомобиля.

См. также

Примечания

АНТИРАДАР и РАДАР-ДЕТЕКТОР НЕ ОДНО И ТО ЖЕ! — DRIVE2

Сегодня наличием в салоне автомобиля радар-детектора трудно кого-либо удивить. Многие водители перед его покупкой интересуются: какой антирадар лучше выбрать; какими критериями необходимо руководствоваться при его покупке.Прежде чем ответить на эти вопросы следует заметить, что многие водители называют радар-детекторы антирадарами, однако это не совсем правильно. Принцип действия у этих устройств различный, соответственно и функции, которые они выполняют, существенно отличаются между собой.Радар-детектор является пассивным прибором. Его основная задача заключается в своевременном оповещении водителя о наличии впереди стационарного или мобильного поста дорожно-постовой службы с работающим радаром, фиксирующим текущую скорость передвижения транспортных средств.Антирадар представляет собой активное устройство, сканирующее на пути следования транспортного средства частоты, на которых работают современные радары. В случае обнаружения локационного оборудования антирадар направляет в его сторону мощный подавляющий сигнал, который сильно искажен помехами, препятствующими определению реальной скорости движения автомобиля.В этой статье мы будем употреблять оба термина, подразумевая под ними именно радар-детектор, применение которого в нашей стране не карается законом, чего нельзя сказать об использовании настоящего антирадара. Но для начала расскажем и о подавителях сигнала. Антирадарами (подавителями радаров) называются специализированные устройства, выявляющие стационарное и переносное локационное оборудование, применяемое работниками ГИБДД для определения скорости передвижения транспортных средств, и препятствующие его корректной работе.Виды подавителей сигналовНа сегодняшний день оборудование для подавления сигналов можно разделить на два основных типа:К первому типу относятся антирадары – постановщики помех. Принцип их работы выглядит следующим образом: после выявления локационного оборудования происходит немедленная активация подавляющего устройства, излучающего на протяжении определенного времени (6 секунд) серию коротких импульсов, мешающих локационному оборудованию увидеть свой отраженный сигнал. В этом случае радары, применяемые сотрудниками ГИБДД, не могут измерить скорость проезжающего автомобиляКо второму типу относятся антирадары, способные сдвигать по частоте сигнал локационного оборудования. Принцип их работы выглядит так: после обнаружения излучения, издаваемого стационарными или переносными радарами, антирадар захватывает сигнал локационного оборудования и осуществляет его расшифровку по диапазону. Далее в активном антирадаре происходит генерация собственного, более мощного сигнала, забивающего отраженный сигнал локационного оборудования и посылая в обратном направлении свой, сдвинутый по частоте сигнал. В результате этого милицейский радар зафиксирует значительно меньшую скорость передвижения вашего транспортного средства, чем она есть на самом деле.Правомерность использования антирадаров.Подавители сигналов напрямую воздействуют на работу милицейских радаровОбратите внимание! В большинстве стран мира использование подавителей радаров запрещено на законодательном уровне.В нашей стране за применение антирадара водителю придется заплатить штраф, предусмотренный статьей 13.3 КоАП РФ.Диапазоны частот, на которых работают радар-детекторы.Все современные модели радар-детекторов работают в трех диапазонах:«Х» диапазон (несущая частота от 10500 до 10550 МГц.) – это самый старый диапазон, на частоте которого работали первые локационные устройства. В соответствии с действующим законодательством с 1 января 2012 сотрудникам ГИБДД запрещается использовать приборы, работающие в данном диапазоне, для измерения скорости движения транспортных средств.«К» диапазон (несущая частота от 24050 до 24250 МГц.) – это наиболее распространенный диапазон, на котором работает большинство локационных установок не только в нашей стране, но и во всем цивилизованном мире. Соответственно при выборе антирадара необходимо удостовериться, что понравившийся вам прибор поддерживает работу в данном диапазоне.«Ка» диапазон (несущая частота от 33400 до 36000 МГц.) – это самый новый диапазон. Приборы, работающие на его частоте, отличаются высокой степенью точности определения текущей скорости, минимальным сроком ее фиксации и большой дальностью действия. Применяется этот диапазон в США, на территории России пока что локационных устройств, работающих на данной частоте, нет.Методы обработки сигналов, применяемые в антирадарах.Вся информация, которую в радар-детектор передают его антенны и сенсоры, поступает в специальный блок, предназначенный для ее обработки. В современных моделях антирадаров применяются следующие типы обработки сигналов:Аналоговый метод. Считается наименее эффективным по причине низкой скорости обработки данных и высокой вероятности ложных срабатываний.Гибридный метод (аналог-цифра). Наиболее распространенный на сегодняшний день способ обработки информации. Его преимущества заключаются в высокой скорости работы, сочетающейся с незначительным процентом неверных сигналов.Цифровой метод. Самый перспективный способ конечной обработки любых массивов информации. Цифровые антирадары комплектуются мультикомпьютерными комплексами, в основе которых находятся высокочастотные скоростные микропроцессоры. Именно они обеспечивают мгновенную обработку поступающих в устройство сигналов, минимизируют вероятность ложного срабатывания и гарантируют стабильно высокую дальность действия.Обратите внимание! Если позволяет бюджет – предпочтение лучше отдать цифровому радар-детектору. На втором месте по эффективности находятся аналого-цифровые приборы.Антирадары разнесенные, предполагающие скрытую установку. Их делят на приборы, предназначенные для монтажа в подкапотном пространстве, и для установки в салоне автомобиля. Преимущество таких радар-детекторов заключается в возможности их использования в странах, в которых применение подобных устройств запрещено законом. Разнесенные радар-детекторы отличаются хорошей устойчивостью к помехам и имеют в оснащении мощные процессоры, позволяющие им эффективно и стабильно работать на большой дистанции. Недостаток разнесенных антирадаров заключается в их высокой стоимости.Беспроводные антирадары, работающие на аккумуляторной батарее. К достоинствам можно отнести автономность этих устройств. Из недостатков нужно выделить их высокую стоимость, низкую защиту от помех, небольшую дистанцию эффективного обнаружения локационного оборудования.Классические проводные антирадары, питающиеся от сети транспортного средства. Такие устройства лучше всего подходят для ежедневного использования на дорогах нашей страны. Их неоспоримые достоинства:высокая функциональность,стабильная производительность,хорошая защищенность от помех,большая дистанция работы.Основные ценовые категорииЗачастую решающую роль в покупке того или иного товара играет сумма, которую вы можете позволить себе на него потратить. Антирадары в этом правиле не стали исключением. Все радар-детекторы можно условно разбить на три класса: бюджетный, средний и премиум.Самые недорогие модели антирадаров можно приобрести за 130 – 150 долларов США. В таких устройствах производители, как правило, не применяют дорогостоящие передовые технологи, поэтому данные приборы не отличаются высокой степенью надежности и имеют достаточно ограниченный функционал.В средней ценовой категории располагаются радар-детекторы известных на весь мир брендов, которые давно успели себя зарекомендовать как производители надежной и функциональной техники. Стоимость таких устройств может колебаться в диапазоне от 200 до 500 долларов США. Антирадары из среднего ценового сегмента отличаются оптимальным соотношением приемлемой стоимости и высокого качества исполнения.Премиум класс представлен топовыми моделями антирадаров. Их высокая стоимость обусловлена применением самых передовых технологий, гарантирующих высокоточную и скоростную обработку данных. В большинстве дорогих моделей антирадаров присутствуют GPS-модули, благодаря которым они способны заранее оповещать водителя о том, что на пути его следования установлены видеокамеры, фиксирующие нарушение скоростного режима.Подводя итоги можно с уверенностью сказать, что топовые радар-детекторы гарантируют:современный дизайн;максимально возможное быстродействие;широкий функционал;высокую дальность действия;высокую степень защиты от помех в эфире;минимальную вероятность ложных срабатываний.В заключение необходимо отметить, что выбор того или иного устройства оповещения в большей мере зависит от задач, которые на него в дальнейшем будут возложены. Для поездок в пределах страны можно ограничиться приобретением модели из средней ценовой категории.Обратите внимание! Для путешествий в другие страны лучше всего купить прибор премиум класса, способный выявлять любое локационное оборудование, работающее на различных полицейских частотах.

Что выбрать - радар-детектор или антирадар?

Радар—детектор  — радиоприёмник, устанавливаемый в автомобиль и обнаруживающий работу милицейского радара (определителя скорости) и предупреждающий водителя о том, что инспектор ДПС инструментально следит за соблюдением Правил дорожного движения.

Правилами дорожного движения установлены ограничения скорости на автомобильных дорогах, за нарушение ПДД на водителя может быть наложен штраф или применено административное наказание (например, лишение водительских прав).

Водители автомобилей, желая быть информированными о работе ДПС и/или в стремлении избежать наказания за умышленное или неумышленное нарушение ПДД устанавливают на своих автомобилях детектор радара.

В отличие от радар—детектора, анти—радар — активное устройство, созданное для генерирования высоко мощных помех в определенных спектрах радиочастот или модулирование ответного сигнала, по мощности превосходящий оригинальный от пеленгующего радара.

Прежде чем определить, какой антирадар лучше выбрать, необходимо сделать небольшое замечание. Часто можно услышать, что антирадар и радар-детектор практически одно и то же, но это не так. Поэтому, стоит сразу определиться с понятиями, чтобы в дальнейшем не происходило путаницы и подмены словоформ.

Типовой радар-детектор

Главный принцип действия радара-детектора — пеленг сигнала радара в радиусе действия. Иначе говоря, радар-детектор в зоне своего действия определяет наличие других радаров по всем доступным частотам. Использование данных устройств законодательно не запрещено, поэтому их можно приобрести и пользоваться на всей территории Российской Федерации.

Антирадар, запрещенный к использованию в РФ

Чуть иначе дело обстоит с антирадаром. Принцип его действия основывается на декомпрессии сигнала и его последующем подавлении в диапазоне частот, на которых антирадар работает. Другими словами, если антирадар в радиусе своего действия обнаруживает сигналы с других источников, на которые настроен, происходит своеобразная «заглушка» встречной волны частот. Использование данного устройства на территории РФ противоречит законодательству, поэтому на его использование наложен запрет и строгие санкции в случае использования — штрафы до нескольких десятков МРОТ и конфискация антирадара.

На территории нашей страны продаются исключительно радар-детекторы, но в среде автолюбителей они до сих пор носят название антирадаров. Теперь, когда понятны нюансы работы двух типов радаров, для удобства будем называть устройства данного типа привычным для всех названием — антирадар.

В течении последних 20 лет аппаратура для измерения скорости движения транспорта в России значительно изменилась и претерпела множество изменений. Все начиналось с простейших радаров, которые работали на частотах в так называемом Х-диапазоне (10.52 ГГц) и являлись приборами с постоянным излучением, а на нынешний момент самые новые радары работают в маломощном KPulse-диапазоне (24.01 ГГц) и являются приборами с модулированным излучением.

Лазерный измеритель скорости и дальности ЛИСД-2М

Отдельно стоит выделить такие приборы, как ЛИСД, в которых используется технология излучение коротких волн в пределах 0.7-1 мкм. Активное использование данной технологии в России началось только с 2001 года. Приборы данного типа активно используются и работниками ГИБДД, Принцип работы основан на том, чтобы в пределах 0.4-0.5 секунд можно было измерить скорость транспортного средства с высокой точностью. Поэтому, при выборе антирадара следует учитывать радары, которые используют сотрудники ГИБДД, чтобы они могли работать в диапазоне К-частот.

Итак, мы близко подошли к непосредственному определению возможностей антирадаров. Все они разделяются на несколько категорий, которые зависят от сигнала, планируемого к перехватыванию:

Радар-детекторы в режиме UltraX.

Как видно из названия, эти радары настроены на Х-диапазон импульсного действия радаров. Они начали использоваться с 2002 года, когда в списке специальных средств ГИБДД появился радар «Сокол». Сражу же после этого корейские инженеры стали прошивать все новые радар-детекторы с установкой программного блока, который позволяет определять данные радары.

Радар-детекторы в режиме UltraK.

Эти антирадары позволяют успешно пеленговать устройства определения скорости, которые работают в импульсном диапазоне К-частот. Их использование началось в 2004 году, практически сразу после появления у сотрудников ДПС партий новых радаров «Беркут», «Искра-1» и устройства фото- и видеофиксации, принцип работы которых устроен на основе этих радаров. В этот раз российские заказчики снова отреагировали оперативно, и спустя всего несколько месяцев среди автомобильных аксессуаров появились радар-детекторы, определяющие устройства в диапазоне К-частот.

Радар-детекторы в режиме РОР.

Все радар-детекторы американского производства (имеющие сертификацию MPH), оснащены лицензионной системой определения импульсов в режиме К-частот. К ним относятся такие бренды, как Cobra, Escort, Valentine One, K40 и другие. Данная система обладает большими возможностями и функциональными характеристиками, нежели китайские и корейские аналоги, но для использования на территории России их необходимо дополнительно «прошивать» для распознавания отечественных радаров. Но уже готовый радар-детектор с таким режимом способен определять практически любой радар в зоне своего действия.

Радар-детекторы в режиме Instant-On.

Данные радары не предназначены для того, чтобы определять импульсные сигналы, но последние модификации позволяют успешно выполнять и эту функцию.

По сути, радар-детектор — это система преждевременного обнаружения и предварительного оповещения о нахождении в пределах действия аппаратуры, которая измеряет скорость движения объектов. Исходя из этого, можно выделить основные параметры, которые необходимы для того, чтобы определить, антирадар какой выбрать:

Объединив все эти функциональные особенности, можно выделить несколько категорий антирадаров с разным ценовым диапазоном:

В этой категории находятся устройства, цена которых составляет не более 150-200 долларов. Небольшая цена обусловлена использованием не таких качественных материалов и технологий, как в более дорогих моделях, что определенно скажется на качестве использования таких антирадаров.

Какой хороший антирадар в данной ценовой категории? В этом семействе можно выделить такие антирадары, как Crunch 2210 (цена — 1700 рублей) и более дорогая модель Crunch 229B (4950 рублей). Касательно последнего можно заметить, что он обладает рядом полезных характеристик, которых будет более чем достаточно для обнаружения радаров: возможность работы в диапазонах Х, К и Ка, короткоимпульсных диапазонах UltraX и UltraK, защита от обнаружения пеленгатором, обнаружение сигнала лазера в пределах 360 градусов, режимы работы прибора — «Город» и «Трасса», отлично справляется при температурах от -30 до +70 градусов, вес — всего лишь 160 грамм. Для бюджетного варианта это одна из самых лучших новинок, разработанных в последнее время.

Crunch 2210 — лучший антирадар из бюджетной категории

Также неплохим антирадаром будет представитель бренда Star, модель Pro 40 — возможность работы в пределах четырех диапазонов, пеленг на 360 градусов, рабочий режим — от -20 до +80 градусов. При этом, его цена составляет всего лишь 3250 рублей.

Star Pro 40 — хороший бюджетный вариант антирадара

В данную ценовую категорию попал даже знаменитый американский бренд Cobra, модель RU 715. Данная модель предназначена для использования на трассе. Прибор работает с учетом всех технологических особенностей работы таких приборов ГИБДД, как «Искра», «Беркут», «Сокол», «Радис», «Крис», «Бинар» и другие. Принимает все виды радарных и лазерных сигналов, оснащен обычным и удобным светодиодным экраном. Его цена — 2390 рублей.

В эту категорию попали радар-детекторы цена которых колеблется в пределах 200-450 долларов. Представлены, как правило, исключительно бренды, такие как Cobra, Super Cat, Beltronics и другие. Каждая из этих марок в своем роде уникальна, однако на территории России целесообразно применять только некоторые модели.

Один из лучших антирадаров — американский Cobra VEDETTA SLR 650G, цена которого составляет без малого 16 тысяч рублей. Это антирадар, какой выбрать будет достаточно легко в силу его особенностей. Это последняя новинка 2013 года, которая кроме выдающихся технических данных имеет эргономичный дизайн и обладает удобством во время эксплуатации. Придется долго перечислять все особенности данного радар-детектора, поэтому заметим только основное — он способен распознавать абсолютно ВСЕ радарные и лазерные измерители скорости в России, включая такие комплексы, как «Стрелка», «Кордон» и «Робот». Очень высокая скорость работы обеспечивается благодаря использованию двух микропроцессоров, основной приемный тракт выполнен с использованием технического золота, что значительно повышает устойчивость к коррозии.

Cobra Vedetta SLR-650 G стоит около 16 тысяч рублей

Какой антирадар самый лучший в данной категории? Пожалуй, есть ещё один представитель антирадаров среднего сегмента — канадский Beltronics RX65 RU Pro. Как его характеризуют известные автомобильные журналы мира, это — легенда, ставшая при жизни. Пожалуй, это наилучший представитель семейства антирадаров среднего класса по соотношению цены и качества, конкуренцию которому может составить только Escort Passport 8500X. Это — наиболее совершенный прибор канадской компании, который способен работать в любых условиях и в любых диапазонах. Его цена составляет 13 600 рублей.

Казалось бы, разве может быть что-то ещё лучше? Однако есть антирадары, которые являются приближенными к пределу технологических возможностей всех радаров и радар-детекторов. Тут лидируют три бренда — Beltronics, Escort, Valentine One.

Ценовая категория этих моделей начинается от 500 долларов и до 1000-1300 долларов. Их особенность — высочайшая скорость обработки данных, ЖК-дисплеи и пеленг во всех возможных диапазонах частот.

Несмотря на все свои особенности, представители элитных радар-детекторов не являются единственно полезными для качественного определения радара. При цене, которая будет даже в 2-3 раза меньше, чем у премиум-антирадаров (цена которых, кстати, может достигать 46 тысяч рублей), можно найти оптимальное для наших дорог устройство.

Отвечая на вопрос, какой фирмы антирадар лучше, можно смело ответить: имеются всего несколько представителей — это Cobra, Beltronics, Escort и Valentine One. Антирадары этих фирм — безусловные лидеры на рынке автомобильных аксессуаров данной категории.

Да убережет Вас выбранный антирадар от встречи с ГИБДД!

Источник:   ijeep.ru


Смотрите также




© 2012 - 2020 "Познавательный портал yznai-ka.ru!". Содержание, карта сайта.