Домой Регистрация
Приветствуем вас, Гость



Форма входа

Население


Вступайте в нашу группу Вконтакте! :)




ПОИСК


Опросник
Используете ли вы афоризмы и цитаты в своей речи?
Проголосовало 514 человек


Аннотация к поделке из природного материала


Статья по теме: Выставка поделок из природного материала.

Выставка  поделок  из  природного  материала.

     В октябре - ноябре  ежегодно   в  нашем  детском  саду  проводится  выставка  работ  совместного  творчества  дошкольников  и  их  родителей. И  этот  год  не  стал  исключением, причём  те  родители, которые  не  первый  год  водят  детей в  детский  сад,  заранее  начали  собирать  шишки, орешки, листики, жёлуди  и  прочий  природный  материал. А некоторые  даже  сделали  поделки  летом, когда  и  времени  больше  в  отпуске, и  есть  возможность  пофантазировать,  так  как  летом  природного  материала  много.

       Огромное  количество  работ  было  представлено  на  выставке. Конечно, сейчас  у  всех  в  доступе  интернет  и  можно  многое  почерпнуть  там. Возможно,  на  какие-то идеи  он  и  натолкнул  кого-то, но  не  было  ни  одной  скопированной   работы.  Мне  вообще  кажется, что  даже  похожего  я  ничего  не  видела. То  есть  каждый  самостоятельно  придумал  и  осуществил  свой  замысел. И  это  было  здорово!

      Для  изготовления  поделок  использовали  и  семена, и  плоды, и листья, и  ветки. Всё  не  упомнишь. Получились  не  просто  поделки, а  сказка  на  окошке. Домики  из  веточек, соломинок  или  шишек, возле  которых  то  притаилась  Баба  Яга, то  Старик-Лесовик  на  пеньке  сидит, а  то  и  олень – ветвистые  рога, рядом  гуляет.

      А  вон  на  том  высоком  дереве  гнездо  из  шишек  и  замечательная  белочка  с  бельчатами.  Возле  необычных  деревьев, сделанных то  из  сухих  листьев, то  из  шишек, то из  семечек  растут  целые  поляны  грибов  из  желудей, орешков. На  полянках  замечательные  ежи, сделанные  из  картофелин  и  иголочек  или  из  шишечек, или  из  семечек.

         Какая  весёлая  рожица  у  гусеницы, сделанной  из  яблок. И почему-то  мордочка  собаки  из  «Бременских  музыкантов»  похожа  на  грушу. Очень  весёлые  человечки  получились  из  кабачков.

         Смотрите! Смотрите! Смотрите!  Настоящая  карета  из  сказки  о  Золушке, сделанная  из  настоящей  тыквы,  запряжена  лошадьми. Приглядитесь? В  окошко  сама  Золушка  выглядывает. А  вот  девица  в  темнице, коса  на  улице. Ну  и  пусть  из  морковки, зато  красавица.  Да  и  волк  из шишек  верно  служит  ей.

          Каждая  работа – это  произведение  искусства. Есть  даже  целые картины  из  листьев,  семян, коры.

        Очень  приятно  наблюдать, как  дети  и  родители  останавливаются  и  подолгу  любуются  поделками  на  окошке. И  ведь  не  каждый  секрет  изготовления  можно  разгадать. Выставка  доставила  радость  всем. И только  одно  огорчает, что  многие  поделки  быстро  вянут.

        Но  мы  не  огорчаемся. Во-первых,  мы  их  сфотографировали  и  сможем  посмотреть  ещё  раз. Во-вторых,  на  следующий  год  придумаем  ещё  лучше.

                                 Воспитатель Лучко Татьяна  Леонидовна

Статья: "Поделки из природного материала"

Поделки из природного материала

По лесам гуляет осень.

Краше этой нет поры…

И в лукошках мы уносим

Леса щедрые дары.

Согласитесь, что осень - самое творческое время, когда сама природа вдохновляет, а материал для творчества буквально валяется у нас под ногами. А какое буйство красок вокруг! Не случайно об осени сложено столько стихов, написано ярких картин.

Я рисую осень:

Жёлтые листочки,

Из лесу приносят

Рыжие грибочки;

Веточка рябины,

Будто бы заря.

Вот какие краски,

Краски сентября.

Окуну я в осень

Кисточку свою.

Осень золотая,

Я тебя люблю.

Мы идём по парку.

Всюду листопад.

Осени багряной

Каждый очень рад.

Действительно, не возможно просто пройти мимо. Хочется собрать всю эту красоту и творить, творить, творить!

А если в вашем доме есть дети, значит, наступила пора осенних поделок .

Посмотрите на занятия творчеством по-новому. Поймите что это весело, интересно и увлекательно не только для детей, но и для взрослых:

А кроме этого, делая поделки, вы ненавязчиво расскажите ребенку, что осень это:

Отправляйтесь с нами в увлекательное путешествие в мир творчества!

Виды природного материала для поделок

Все что нас окружает – парки, скверы, пляжи, леса, поля и даже клумбы и газоны возле дома, все это может служить неиссякаемым источником материалов для творчества.

При работе с различными природными материалами мы знакомимся, познаем среду в которой живем, учится бережно относиться к ней, наблюдаем изменчивость, изучаем разнообразие природных ресурсов.

Где бы не находился человек, независимо от климатической зоны (за исключением Северного полюса) имея воображение, желание творить, которое способно превратить любой природный материал в произведение искусства.

Природный материал разделяется на две большие группы:

— минеральные материалы;

— растительный материал.

Диапазон разнообразия каждой группы огромен и может ограничиваться временем года и местным ландшафтом.

Растительный природный материал

Листья

Используют листья деревьев, кустарников, цветов они отличаются по форме, размеру, плотности, окраске.

В осенний период листья приобретают многообразную расцветку, и широта палитры цветовой гаммы позволяет создавать яркие разнообразные творения. Для поделок используют свежие листья и засушенные, в работе их режут, мнут, рвут, сворачивают.

Корни и ветки деревьев

Этот материал не оставит равнодушным никого, в зависимости от воображения любую корягу и ветку можно превратить в какую-нибудь поделку и данный природный ресурс доступен в любое время года.

Также ветки и бревна разрезают на тонкие блины и используют как заготовки для дальнейшего творчества. Их разукрашивают, красят, покрывают лаком, сверлят, обжигают.

Семена деревьев

Используют свежие семена, поскольку старые и сухие семена теряют гибкость, цвет и форму. Как правило, используют семена клена и ясеня.

Плоды деревьев, кустов

В работе используются каштан, шишки, желуди, плоды рябины, диких яблонь. В процессе создания поделки находят применения и жесткая, колючая оболочка каштана, шляпка от жёлудя, черенки диких яблок.

Кора дерева

Кора деревьев отличается твердостью, гибкостью, цветом. Наиболее часто в поделках используют кору березы — бересту.

Скорлупа ореха

Применяют скорлупу таких орехов как — грецкого, арахиса, кокоса, миндаля, фисташки.

Семечки

В работе используют только мытые, сушеные семечки арбуза, тыквы, кабачка, яблока, дыни, подсолнуха.

Крупы

На кухне любой хозяйки всегда можно найти гречневую, пшеничную, рисовую, перловую, гороховую крупы.

Опилки

Для различных поделок используют мелкие и крупные опилки. Их отделяют с помощью сита. Мелкие опилки красят и сушат. Крупные используют в объемных работах.

Цветы и трава

В работе используют заранее засушенные сборы цветов и трав. Поскольку свежие цветы и трава со временем вянут и теряют былую красоту, цвет и форму.

Солома

Осенью собирают сухие стебли злаковых культур, таких как пшеницы, овса и ржи, в это время они становятся жесткими и крепкими.

Тополиный пух

В период цветения тополя, собираю пух с веток, а не тот который отлетел. Этот материал очень хрупкий и использовать его надо с осторожностью.

Мох

Различается по цвету и внешнему виду. Собирают с помощью совка аккуратно поддевая с земли.

Перья

Главное условие — перья должны быть чистыми. Собирать с улицы перья не рекомендуется, зачастую они либо грязные, либо от больных птиц.

Минеральные природные ресурсы

Песок

Очень доступный материал, собрать его можно в ближайшей песочнице. В зависимости от места происхождения песок различается по структуре и цвету. Перед использованием его моют и сушат.

Ракушки

Жителям прибрежной зоны или отдыхающим на море можно без труда найти ракушки на берегу моря. Они бывают разных видов, форм и размеров.

Камни

Любой камень можно превратить в произведение искусства используя только одну краску и лак. Камни можно склеивать, создавая целые замки, заборчики или колодцы.

Сбор материала — это не только увлекательное занятие, но и приятное время препровождения, которые нравится детям и взрослым. Соединяя различные техники, такие как аппликации, мозаики, лепка и другие можно создавать поистине потрясающие вещи. Природа предоставляет любые материалы и не ограничивается временем года, при этом вид наших творений ограничивается только нашей фантазией.

Как собирать и сушить природные материалы для поделок

При создании различных композиций, аппликаций, мозаик, игрушек могут понадобиться разнообразные природные материалы.

Заведомо неизвестно, что именно и из чего захочется создать поделку и когда нахлынет вдохновение, под рукой в такой момент должен находиться максимально разнообразный набор природных материалов.

Правила сбора и сушки природных материалов:

Начинать собирать материал рекомендуют в теплый, летний период времени. Чтобы получить наиболее качественный природный материал следует придерживаться следующих правил:

Сбор цветов

Для каждого цветущего растения природой предусмотрено определенное время максимального цветения, когда оно находится на пике своего роста. Этот период времени лучше всего подходит для сбора.

Срезают цветы и траву в утренние часы в сухую, ясную погоду, когда роса уже высохла и не стало слишком жарко.

При выборе цветов все внимание уделяют самым ярким и здоровым растениям, бутоны которых только начали раскрываться. Срезают цветы ножницами, не советуют их срывать, поскольку можно повредить стебель и сломать цветок.

Собранные цветы укладывают в корзину или бумажные пакеты, кульки, не рекомендуют собирать в полиэтиленовые пакеты в них цветы задохнутся от избыточной влажности и нехватки кислорода.

Срезанные растения не ставят в воду, чтобы они не впитали лишнюю воду.

Цветы высушивают в вертикальном положении бутонами вниз, либо поодиночке, либо в пучке. Сушат в течение недели, в прохладном хорошо проветриваемом помещении.

Другой способ сушки растений – на плоской поверхности, раскладывают цветы, так чтобы они не соприкасались и оставляют в таком виде на несколько дней.

Еще цветы выкладывают между двумя листами бумаги, газеты, картона или фанеры, затем сверху кладут пресс.

Сбор веток, корней и коряг

Ветки с почками собирают весной (например, вербу). На протяжении всего года можно собирать большую коллекцию разнообразных веток, коряг и корней от разных деревьев. При сборе этот вид природного материала не требует особого отношения. Отправляясь за ветками, корнями берут с собой лопату, топор, пилу или просто собирают то, что нашли на земле.

Собранный материал очищают от пыли и земли, сортируют по длине и форме. Ветки одних деревьев не смешивают с другими. Их связывают в пучки и подвешивают или раскладывают на столе. Сушат в течении нескольких дней до недели в зависимости от толщины веток.

Сбор листьев

Наибольшую красоту и насыщенность красок листья приобретают в конце лета, в начале осени.

Собирать листья с земли не советуют, поскольку они уже начали сохнуть и вянуть. Выбирают листья с деревьев, уделяя особое внимание самым крепким и красивым. Складывают в букеты или корзину, не рекомендуется использовать целлофановые пакеты в них листья помнутся и потеряют первоначальный вид.

Листья сортируют по размеру и раскладывают между листами газеты и кладут под пресс. Иногда просто высушивают на столе. Для ускорения процесса сушки листья проглаживают горячим утюгом.

Сбор каштанов, шишек, желудей

Предпочтения отдают ярким, блестящим плодам, без грязи и пыли.

Каштан собирают с колючей кожурой, в дальнейшем для творчества пригодится и твердый орех, и сама колючая оболочка.

При сборе желудей обращают внимание на внешний вид, он должен быть без повреждений, желательно зеленый, молодой и со шляпкой.

Каштаны и желуди сушат на плоской поверхности несколько дней.

Шишки берут чистые, целые без изъянов. Сушат в духовом шкафу или в микроволновке при средней температуре.

Сбор ракушек

При сборе ракушки требуют особого отношения, поскольку они довольно хрупкие и ломкие. Складывают в жесткие коробки или пластиковые контейнеры, но не в пакеты, в них есть шанс поранить или расколоть раковины.

Сбор камней

Для разных целей иногда требуются камни разных форм, цветов и размеров. Особых советов по выбору и сбору камней нет, данный материал неприхотлив и каждый найдет камень по своему вкусу.

Сбор коры деревьев

Выбирают здоровые крепкие деревья и с помощью ножа поддевают нужный кусок. Для исключения паразитов в найденном материале его прогревают с духовом шкафу или микроволновке.

Сбор семян

Осенью с клена, ясеня, липы снимают еще зеленые семена. Если сбор произвести позднее, то семена деревьев становятся сухими, тусклыми и ломкими. Поскольку семена довольно легко поранить, то собирать их рекомендуют в жесткую тару. Сушат под прессом несколько дней.

Также отбирают самые крупные и крепкие семена арбуза, кабачка, тыквы, дыни, кукурузы, косточки абрикоса, персика. Их сушат на тарелках, периодически перемешивая.

Сбор перьев

Для творчества берут перья только от домашних, здоровых и проверенных птиц.

Сбор песка

Если рядом нет пляжа, то песок можно набрать на ближайшей стройке или песочнице. Песок просеивают через сито и ссыпают в полиэтиленовый пакет. Перед работой его моют и дают просохнуть.

Сбор корок фруктов

Очень часто в различных композициях используют кожуру различных фруктов — апельсина, лимона, грейпфрута, помело, кроме интересной фактуры они имеют приятный запах. Еще свежей кожуре придают желаемый вид и форму, вырезая ее ножом или ножницами, затем оставляют на тарелке до полного высыхания.

Одним из основных условий сушки природного материала – это хорошо проветриваемое, прохладное помещение, без доступа прямых солнечных лучей.

Количество собранных материалов может быть большим и их объем ограничивается только желанием. Главное, чтобы сбор природных материалов приносил удовольствие, и стремление в дальнейшем работать с ним.

В каком месте бы не находился творческий человек, он может найти материал для поделки, он способен увидеть в простом камне, коряге, листе дерева произведение искусства.

Хранение природных материалов

Собирать природные материалы для творчества весело, приятно и увлекательно. Но что делать, когда его накопилось много, и все сразу использовать не получается. Тогда собранный материал сортируют, моют или высушивают. Запасенные природные ресурсы хранят для дальнейшего использования в будущих поделках.

Правила хранения природных материалов:

Для правильного и долгого хранения собранного материала рекомендуют придерживаться свода правил:

Цветы и травы

Высушенные цветы очень хрупкие и легко ломаются, поэтому для сохранности их помещают в жесткий контейнер или коробку. Так они будут защищены от пыли и внешних воздействий среды.

Цветы со стеблем, такие как розы, можно хранить в коробке или поставить в вазу, они хорошо впишутся в любой интерьер.

Лепестки хранят отдельно от цветов, в твердой таре.

Высушенную траву не туго заворачивают в бумагу либо в хлопковую салфетку и также убирают в коробку.

Ветки, коряги и корни

Подготовленный материал не требует особого отношения, поскольку может храниться в любом месте.

Отсортированные и высушенные веточки, корни связывают и убирают на балкон в кладовку либо подвешивают в темном чулане.

Для более долгого хранения их рекомендуют заворачивать в хлопковую тряпку.

Листья

Подготовленные, высушенные листья довольно хрупкие и ломкие. Для лучшей их сохранности рекомендуют использовать различные коробки, например, из-под конфет, каждую коробку подписывают и крышку чуть-чуть прихватывает скотчем, чтобы случайно не открылась.

Хорошо листья сохраняются в книгах. Для этого их помещают между листами большой тяжелой книги, в таком виде они могут храниться очень долго.

Каштаны, шишки и желуди

Их хранят отдельно друг от друга, в разных плетеных корзинах или коробках не рекомендуется хранить в полиэтиленовых пакетах.

Ракушки

Этот хрупкий, ломкий материал требует особого отношения. Его аккуратно помещают в пластиковые контейнеры или в стеклянные банки с широким горлышком.

Можно украсить комнату, поставив на стол прозрачную вазу с ракушками внутри.

Камни и песок

Камни настолько неприхотливы, что могут храниться годами без всякого особого к нему отношения. Неважно будут они лежать в коробке или в пакете, камни повредить практически нереально.

Это также относится к песку, но поскольку он очень сыпучий, то его рекомендуют хранить в закрытых стеклянных банках.

Семена деревьев

Подготовленные семена убирают в жесткие коробки. Поскольку семена очень маленькие (семена ясеня, клена, липы) рекомендуется хранить все вместе в специальных пластиковых контейнерах, например, рыбацких, в них много отделов, семена в них не перемешаются и не сломаются.

Семена плодовых культур

Для каждого вида семян подготавливают отдельный бумажный пакетик, либо кулек, который подписывают и сворачивают, зачем их убирают в общий тряпичный мешок либо небольшую коробку. В таком виде их можно хранить очень долго в кладовой или балконе.

Другие природные материалы

Початки кукурузы (а также, их зерна, листья, рыльца), солома (жесткие стебли пшеницы, ржи, овса), опилки, птичьи перья, засушенная кожура цитрусовых фруктов (апельсина, лимона, грейпфрута, помело), кора деревьев, мох, также могут пригодиться для создания поделок, интересных композиций, мозаик и игрушек их хранят в коробках, банках или бумажных пакетах.

Общие рекомендации для сохранения природных материалов — это создание условий для хранения: темное, прохладное, хорошо проветриваемое помещение.

Если нет желания покупать специальные пластиковые контейнеры для каждого вида материала, то можно использовать картонные коробки из-под обуви, чая, мелкой бытовой техники, также использует обыкновенные стеклянные банки с завинчивающейся крышкой. Должным образом правильно убранный подготовленный материал может храниться месяцами и даже годами.

Аннотация к проекту "Оригинальные поделки из атласной ленты"

Аннотация к проекту

"ОРИГИНАЛЬНЫЕ ПОДАРКИ ИЗ АТЛАСНОЙ ЛЕНТЫ"

Авторы работы: Баженова Анастасия и Старковская Анастасия,

обучающиеся 9 класса МБОУ «Морозовская СОШ».

Руководители: Мелентьева Лариса Николаевна, педагог - организатор МБОУ «Морозовская СОШ».

Тип работы: проект.

Область знаний: технология.

Предметный цикл: технологический.

Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный.

Продукт: поделки из атласной ленты.

Цель работы - изучение возможностей атласной ленты, знакомство с различными техниками, изготовление украшений и сувениров.

Задачи:

* изучить историю и разновидности атласной ленты;

* изучить различные техники работы с атласной лентой;

* подготовить презентацию готовых изделий;

* совершенствовать свои возможности в области проектной деятельности;

* получить опыт самостоятельного творчества.

Объект исследования: атласная лента.

Предмет исследования: украшения и сувениры из атласных лент в различных техниках.

Метод исследования:

• описание;

• моделирование и проектирование;

• поиск и анализ информации из разных источников: специальной литературы, справочников и т.д.

Гипотеза: освоив техники, мы сможем радовать себя и своих близких красивыми и неповторимыми изделиями.

Актуальность:

Тема нашего проекта актуальна. Изготовление украшений и сувениров своими руками сейчас на пике популярности.

Мы решили освоить изготовление различных поделок из атласной ленты. Это довольно доступный материал в наше время, а какие чудесные вещи можно выполнить из неё. Атласные ленты – один из самых известных и самых демократичных материалов для декора, отличающийся благородством фактуры, многообразием цвета, нежностью и красотой.

В основу нашего знакомства с атласной лентой легло изучение различных техник: плетение, вышивка и «канзаши».

Изготовление поделок из лент несложно и увлекательно. Этот вид рукоделия не требует специально оборудованного рабочего места и больших затрат. Но в тоже время требует много терпения.

Мы решили построить работу над проектом следующим образом.

Этапы работы над проектом:

1. Изучение истории и разновидности атласной ленты.

Мы узнали об истории атласной ленты с эпохи Древней Греции до настоящего времени, проследили, как менялись традиции в разных странах в разное время. Мы познакомились с разновидностями и стоимостью атласных лент, узнали, как выгоднее их приобретать.

2. Организационный.

Открыли для себя ряд новых техник, таких как "канзаши", "плетение", познакомились с новыми видами изделий: топиарий, фенечка.

3. Практический.

Проработав варианты изделий, определились с поделкой и техникой ее изготовления, подобрали необходимые материалы и приспособления, изучили технику безопасности, подготовили смету.

Для изготовления нам потребовались следующие материалы, инструменты и приспособления:

* Атласные ленты;

* Линейка, ручка, портновский карандаш или мел для разметки ткани;

* Ножницы для вырезания заготовок;

* Длинный пинцет для работы с мелкими деталями;

* Иголка с ниткой для соединения лепестков;

* Свечка или зажигалка для опаливания краев ткани и соединения деталей;

* Фурнитура, бусины;

* Клеевой (горячий) пистолет.

4. Реализация замысла.

5. Подготовка презентации и показ готовых изделий.

Выполнив данный проект, мы смогли создать красивые и интересные работы: топиарий, игольницу, брошь, фенечки и др. Это оригинальные подарки своими руками для наших знакомых, друзей и родителей. Мы довольны результатами своего труда. Считаем, что поставленные цели и задачи достигнуты. Работы нашего руководителя вызвали у нас интерес. Мы планируем в будущем сделать больше украшений, поделок и сувениров в различных техниках из атласной ленты, а особенно овладеть техникой - вышивка лентой.

Использованная литература

1. Вышивки шёлковыми ленточками. Л.Т.Шереминская.-М.: Эксмо,2007;

2. Золотая книга рукоделий. Сост. А.Григорьева, М.: Белый город, 2008;

3. « Технология» В.Д.Симоненко Обслуживающий труд. 5-9 класс – М: Вентана - Граф, 2010

Интернет - источники

1. http://stranamasterov.ru/

2. http://mastera-rukodeliya.ru/

3. http://www.zlatoshveika.com/

4. Сайт «Домашняя волшебница» http://www.magic-dom.ru

5. http://zhenomaniya.ru/articles/show/tsveti-iz-atlasnih-lent-svoimi-rukami

6. http://natalina-manualidades.blogspot.ru/2013/10/blog-post.html

Консультация (средняя группа) на тему: Изготовление поделок из природного материала

Изготовление поделок из природного материала 

Это увлекательное занятие. Оно развивает интерес и любовь к природе, бережное к ней отношение, художественный вкус, творческое воображение и конструкторские способности, сноровку, изобретательность, трудолюбие, усидчивость и терпение. Работая с природным материалом, ребенок знакомится с его свойствами, у него развивается мелкая мускулатура рук, координация движений и др.

Чаще организуйте прогулки, экскурсии, в ходе которых не только наблюдайте, но и собирайте природный материал. Учите собирать материал так, чтобы не нанести ущерб природе: береста и кора бережно снимаются с поваленных деревьев, веточки — сухие, шишки, семена, листья.

К сбору природного материала привлекайте детей уже с младшего возраста. Это шишки, семена (липы, клена, ясеня), корни, изогнутые веточки, листья, засушенные лепестки цветов и т.д.

Храните природный материал в коробках под крышками. Если коробки большие, их делят внутри на ячейки и используют для хранения мелкого материала. На крышке наклеиваются соответствующие обозначения с тем, чтобы ребенок мог быстро найти все необходимое.

При изготовлении поделок советуем

Для работы с природным материалом потребуется подкладная доска, клей казеиновый и ПВА, салфетка, кисточка, заостренная палочка (стека), ножницы.

В подготовительной к школе группе детям даются ножи с закругленными концами по одному на 2—3 человека, работающих под наблюдением воспитателя, а также самодельное шило, острие которого делается из короткого гвоздя (длина острия 1—1,5 см).

Поделки из шишек, желудей, скорлупы орехов, веточек и пр.

Развивая у детей младшего дошкольного возраста интерес к природному материалу, рассматривайте его с детьми, ощупывайте, обращайте внимание на его красот), спрашивайте, на что похож, побуждайте малыша фантазировать, называя образы. Мастерите в присутствии детей, просите их оказывать себе посильную помощь, подключайте к деятельности дошкольников старшего возраста, вместе с ними организуйте игры с поделками. Например, настольные театры, бытовые сюжетно-ролевые игры и пр. Дети сами под руководством воспитателя смогут сделать нехитрые игрушки, например, если намазать клеем внутреннюю часть половинки скорлупы грецкого ореха и надеть ее на шишку, получится грибок, а если к данной поделке приклеить бороду из мха, вставить веточки в чешуйки шишки, грибок превратится в старичка- лесовичка. В кусочек коры вставить палочку, а на нее надеть парус из бересты — получится лодочка, кораблик, плот и пр.

У детей старшего дошкольного возраста закрепляйте приобретенные ими навыки, знакомьте с разнообразными видами природного материала, учите способам его обработки. Например, дети зачищают веточки, придают необходимую форму коре, удаляют лишние части корешков, вырезают из земли небольшие пластины мха и лишайника, под наблюдением взрослых делают шилом проколы в свежих шишках, желудях, каштанах. Собранный материал раскладывают по видам.

Дошкольников учат скреплять детали с помощью стержней: веточку заостряют с двух сторон, концы намазывают клеем, вставляют в отверстие одной детали (туловище), затем насаживают на противоположный конец другую деталь (голова) и прижимают их друг к другу.

Для изображения туловища людей и животных применяют сосновые, еловые, кедровые и др. шишки, желуди, каштаны, скорлупу орехов, различные косточки. Голову можно изготовить из скорлупы орехов, маковых головок, желудей, недозревших лесных орехов. Волосы — из пуха, чертополоха, мочалы, конечности — веточки липы, кустарников, корневища редиса. Для изображения глаз используют семена укропа, щавеля, горох.

Для деталей одежды — береста, верхние слои древесных грибов, листья, засушенные цветы, лепестки (тюльпанов, мальвы), солома, шелуха лука, чеснока, чешуя от шишек.

Для изготовления обуви — крупные шляпки желудей, мелкие сосновые шишечки, семена тыквы, арбуза, подсолнуха, шелуха земляного ореха, ракушки.

Цветы бессмертника разбираются по одному и используются для украшения поделок. Можно использовать перья птиц (их необходимо вымыть, ошпарить и высушить, положить в целлофановый мешок, наполнить воздухом и ударить о край стола — они распушатся). Основания для поделок — древесные грибы, высушенные апельсиновые корки (гнездо), спил различных пород деревьев, древесная кора, корневища, веточки замысловатой формы.

Игрушки из скошенной травы

Туески из бересты

Из бересты дошкольники мастерят украшения, шьют разнообразные кузовки, кружечки, коробочки. Для этого бересту замачивают на 3 часа, расслаивают ее на тонкие пластины, после подсыхания укладывают под пресс.

Подвески и кулоны из берестяных пластин разной формы и оттенков, наклееных одна на другую, украшенные косточками. семенами, соломой

Из желудей, крупных семян, ягод рябины, соломенного «бисера» и «стекляруса» (соломинки нарезают под углом на разные по длине отрезки) детей учат делать бусы. Рекомендуется также использовать для поделок очищенные от зерен початки кукурузы. скошенную траву (плетут из нее косички, затем закручивают по спирали и сшивают нитками — получаются коврики, корзинки, сумочки).

Надо поощрять стремление детей собирать и использовать в своих работах природный материал не только среднерусской полосы, но и южных районов нашей страны: морские ракушки, косточки кизила, фиников, семена белой акации, шишки южных хвойных растений и другие дары юга.

Все, что создает ребенок, должно находить практические применение. Так дети используют свои поделки в качестве подарков, в различных играх. украшают ими игровые уголки. Сюжетные композиции используют для настольного театра («Три медведя». «Репка», «Машенька и медведь»).

Такие композиции, как «Три поросенка», «Бременские музыканты», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» и др., дети могут использовать, рассказывая друг другу сказки.

Статья. Поделки из природного материала. | Статья по окружающему миру (младшая группа):

Поделки из природного материала

     Поделки из природного материала дети особенно любят, ведь их можно сотворить из того, что они сами найдут в парке, в поле, в лесу, на морском побережье или в горах. Главное – чтобы хватило фантазии превратить ракушки, гальку, камушки, веточки, сухие плоды, шишки, желуди, каштаны, орехи, семена или соцветия своими руками в нечто необычайное!  К тому же природный материал – самый экологический материал для занятий с детьми.

      Изготовление поделок из природного материала развивает навыки:

- развивает мелкую моторику;

- учит ставить цель и визуализировать ее на протяжении творческого процесса;

- экспериментировать и искать оптимальные пути продвижения к цели;

- развивает пространственное воображение;

- учит видеть цельную вещь в разрозненных элементах;

- развивает внимание и аккуратность, терпение и старательность;

- пробуждает интерес к творческому конструированию

- знакомит с чувством вдохновения;

- учит бережно относиться к природе.

Улитки

     Соберите понравившиеся вам ракушки, промойте проточной водой и подсушите на солнце. Рассортируйте заготовленные ракушки по цвету и форме.

     Собранные на пляже ракушки промойте тщательно в проточной воде и подсушите на солнце. Можно покрыть ракушки прозрачным лаком – они будут блестеть как в воде.

     Отберите несколько спирально закрученных раковин. Возьмите пластилин и вылепите фигурку улитки: голову, рожки, хвост. Закрепите раковину на спине улитки.

Яркие камушки

      Детки любят собирать на пляже морские камешки. Кисточка и краски превратят гладкую гальку в жучка, божью коровку, черепашку, сову или грибок. Сама форма камешка подскажет малышу, какой образ лучше создать.      

      На камешек наносится краска – и образ готов. Камушки между собой склеиваются пластилином. После того, как творение высохнет, для придания блеска покройте его бесцветным лаком.

Забавные зверушки

С маленьким ребенком попробуйте сделать что-нибудь совсем простое: например, смастерить фигурки зверушек из цепкого репейника. Для этого изготовьте заранее каркас из шерсти, на который будет лепиться репей. Потом предложить крохе сформировать медвежонка, слоника с длинным хоботом, собачку или паука.

Восхитительная картинка

Вот такую удивительную картину можно сделать с гальки, мелких камушек, ракушек или круп (фасоли, гороха). Решите для начала, какого цвета подойдет для вашей работы пластилиновый фон. Нанесите пластилин на картонную основу. Наметьте рисунок на пластилине. Теперь вместе с малышом аккуратно заполните рисунок выбранным материалом по контуру.

Картинка из листьев

       

Соберите с ребенком во время прогулки в парке или лесу соберите много листьев разных оттенков и формы, больших и маленьких. Засушите их между листами старой книги или газеты , положив сверху что-нибудь тяжелое. Для работы понадобятся листы картона, клей и природный материал. Если вы делаете аппликации с маленьким ребенком (1,5-3 года), то можно листья просто разложить красиво на картоне. Дети постарше могут проявить фантазию и сделать удивительную аппликацию с вашей помощью. Темой аппликации могут быть разные птички, зверюшки, рыбки, машинки или даже сюжетные картинки.

Поделки из желудей

 Желуди бывают разные: крупные и мелкие, продолговатые и круглые. У ослика или лошадки туловище делается из желудя большого, а головка – из маленького. Также из двух желудей – поменьше и побольше – и нескольких палочек можно сделать красивого аиста. Смешных человечков можно сделать: худых и толстых, высоких и низких, в шляпках.  Главное, все  надо делать, пока желуди еще не успели высохнуть. Игрушки, сделанные из свежих желудей, сохраняются долгое время.

      А сколько смешных и славных фигурок можно сделать из каштанов, шишек и орехов! Просто бесчисленное количество, особенно если фантазия разыграется во время работы.  

Цветочные Эльфы

     Для этой поделки вам потребуется немного цветков. Соберите их вместе с ребенком во время вашей прогулки о парку или лесу. Для изготовления удивительной картинки вам понадобится: картон, карандаши или фломастеры, клей цветы и лепестки. Сначала нарисуйте фигуры на картоне, а потом приступайте к приклеиванию одежды, крыльев и волшебной палочки.

Еще несколько советов:

     Для панно, картин, игрушек из природного материала понадобятся шишки, семена различных растений, желуди, сережки ольхи, березы, акации, плоды разных растений, листья, корни, цветы, ракушки.

Потрясающе смотрятся оклеенные крупами (гречка, манка, кукуруза, просо, семена подсолнечника) или ракушками рамочки – для картин, фото или зеркала, а также деревянные шкатулки.

Чтобы ребенок понял последовательность работы, следует вначале показать, как изготовить поделку.  После того, как малыш узнал первые азы создания игрушки из природного материала, ему будет достаточно показать рисунок, картинку или фотографию готовой поделки, и он уже с пониманием процесса сможет изготовить ее самостоятельно. Затем ребенку нужно предлагать сделать из природного материала  сказочных персонажей или увиденных зверей в зоопарке. Подобные занятия значительно развивают творческие способности, фантазию и воображение детей.

Работа с природными материалами | Учебно-методический материал по теме:

МБУДО «Центр внешкольной работы Советского района» г. Брянска

Рекомендации

по работе с природными материалами

Составитель:

педагог дополнительного

образования

Папырина Н.В.

        

г. Брянск

2016 год

Введение

В данных рекомендациях представлены материалы по работе с природным материалом, входящем в образовательную программу «Калейдоскоп творчества», разработанную на основе многолетнего опыта педагога.  Разработка содержит технологию использования природного материала, описания видов природных материалов, приемов изготовления поделок, что способствует развитию у детей творческого воображения, формированию практических навыков при работе с природным материалом.

Собранные здесь материалы, приемы работы и описание изделий не исчерпывают все возможности этого вида творчества. Кроме того, поделки из природного материала, тем и хороши, что все они неповторимо индивидуальны. В природе нет двух абсолютно одинаковых шишек или камушков. А если прибавить к этому фантазию автора, то в результате каждое изделие становится уникальным.

Созданные изделия, в которых назначение и форма, материал и цвет естественно дополняют друг друга и тем самым вызывают искреннее восхищение, и называются художественными произведениями искусства. Простота изготовления, несложные приемы обработки, сохранения и выявления природной красоты имеют в наш век техники и урбанизации особую привлекательность. Доступность природных материалов, находящихся рядом с нами в городе или деревне, парке или на садовом участке, на морском побережье или в лесу, дают возможность творить и быстро достигать прекрасных результатов.

         Природа - замечательная мастерская. В руках умельца все превращается в необыкновенные поделки, открывающие вечную ее красоту. Разнообразие природных материалов таит в себе необыкновенные возможности. Поделки из природных материалов - это не только детская забава или игрушки, а настоящие произведения искусства. Поделки из природных материалов открывают людям красоту и изысканность живой природы.

Украшение предметов обихода или создание поделок из природных материалов, берет свое начало в глубокой древности. Археологические раскопки показывают, что во все эпохи развития цивилизации, начиная с неополита, человек создавал обусловленные материалом и традицией изделия. В этом проявлялось желание людей воплотить свои эстетические потребности и замыслы в доступном материале.

Из глубины веков.[1][2]

Хотелось бы хоть ненадолго перенестись на несколько столетий назад и посмотреть, как жили наши предки? Что они знали и умели, что любили? Жаль машины времени пока не существует, а люди те давно умерли и уже ничего нам не расскажут ... Но из исторического далека доходят до нас старинные вещи. Такие вещи можно увидеть на художественных выставках и в музеях. Некоторые промыслы завоевали всемирную славу, другие занимают более скромное место. А иные предметы просто составляют часть народного быта и произведениями искусства не считаются.

Декоративно- прикладное искусство зародилось в глубокой древности и, подобно другим видам художественного творчества, поначалу вовсе не осознавалось как искусство. Просто люди делали необходимые им в быту вещи, создавая, как мы сейчас говорим, предметную среду: традиционное оформление жилища, бытовую утварь, орудия труда. Весь трудовой народ творил этот предметный мир, отражая в нем бытовой уклад, представления о счастье и красоте, национальный характер.

Народное декоративно-прикладное искусство Руси было по преимуществу крестьянским, поэтому в нем отчетливо отразился взгляд земледельца на окружающий мир. Какие понятия занимают в таком миросозерцании центральное место? Солнце, земля, вода,  главные "персонажи" искусства. Солнце, которое чаще всего изображалось в виде креста, ромба или розетки. Мифическое Древо Жизни, символизирующее нескончаемое произрастание плодов земных. Наконец, Мать-Сыра-3емля, образ которой узнают в изображениях женщины с воздетыми к небу руками, словно просящих у него дождя и благодатных солнечных лучей.

Наши предки обожествляли природу, например древний человек верил, что с помощью трав можно узнать волю божества, от которого якобы полностью зависела его судьба. А букет цветов в глубокой древности являлся символом счастья, здоровья и благополучия. Нередко в народных обрядах он уподоблялся огню купальского костра. Накануне праздника Ивана Купалы (7 июля) отправлялись люди в лес, чтобы собрать там магические букеты. Высокие букеты ставили рядом с купальским костром в горшки, наполненные пеплом. Жарко горел огромный костер, а рядом с ним «пылали» священным огнем собранные в букет травы и цветы. Парни и девушки, а также все желающие прыгали по очереди через очистительное пламя костра. А старики и дети, которым одолеть костер было не под силу, прыгали через букет. Считалось, что он имеет такую же магическую силу, что и огонь праздничного костра. Люди верили, что каждый, кто перепрыгнул через него, не задев, весь год будет здоровым и удачливым. На рассвете цветы из священного букета, а также пепел из горшка разбрасывали по деревенской улице, чтобы мир и благополучие пришли в каждый ее дом.

Но живые цветы быстро увядали на солнце, что и натолкнуло мастеров заменить живые цветы изображениями букетов. Жизнь менялась, а вместе с ней менялось искусство. Мифологическое значение символов забывалось. В конце 19 века мастер уже не знал, что означают те или иные образы, но не отказывался от них. Древние символы приобрели декоративный характер, но что-то важное для людей от их первоначального смысла сохранилось до наших дней. И сегодня произведения декоративного искусства дарят нам все те духовные и эстетические ценности, которые веками накапливал народ.


Основное содержание работы:

Виды природных материалов.[3]

Природные материалы по происхождению делятся на три группы:

Природные материалы растительного происхождения: засушенные листья, семена растений (тыквы, кукурузы, фасоли, дыни, арбуза и т.д.), засушенные травы, колосья, шишки, древесные грибы, корни деревьев.

Засушенные листья - разные по форме и величине, и окраску осенью они приобретают самую разную. Природная форма, цвет, оттенки листьев позволяют передать самые различные предметы, объекты птиц, зверей, насекомых. Желательно сохранять естественную форму листьев, но иногда из них можно вырезать отдельные детали.

Семена растений имеют красивую внешнюю форму, различаются по форме, размерам, цветам. По своему виду они похожи на лепестки цветов.

Древесные грибы - являются очень интересным материалом. Они очень разнообразны. Растут на деревьях. Из древесных грибов, осторожно собранных и высушенных, получается прекрасный материал для изготовления фигурок, цветов, ваз для букета и многого другого.

Корни деревьев имеют причудливые формы, могут служить для имитации деревьев, животных, птиц.

Природные материалы животного происхождения: яичная скорлупа, перья птиц, пух, кожа.

Яичная скорлупа - прекрасный материал, легко обрабатывается, можно использовать, как целую скорлупу, так и ее части. Из кусочков скорлупы можно выполнить мозаичную аппликацию.

Перья птиц, используют любого качества, разных размеров и оттенков, (утиные, гусиные, перья попугаев, голубей). Из них получаются прекрасные, птицы, цветы, бабочки.

Природные материалы минерального происхождения: камни, песок, глина, ракушки.

Ракушки- домики моллюсков, улиток. Это удивительно красивый, разнообразный по форме и цвету материал. В зависимости от места обитания форма и цвет ракушек меняется. Встречаются раковины, закрученные в спираль, башневидной формы или формы волчка. Для этого материала лучше выбирать речные или морские мотивы, жизнь подводного мира.

Камни - это материал, который всегда можно найти, его цвет, форма, фактура помогут создать интересные образы. Ведь камень красив от природы.

Глина - широко распространенный и доступный материал. Из нее можно вылепить кувшин для букета или детали украшения композиции.

Песок - удивительно интересный и податливый материал. Его можно использовать для получения рельефной основы изделия.

Заготовка природных материалов.[4]

Лучшее время для заготовки природных материалов - лето и начало осени. Мастерить изделия можно долгими зимними вечерами, но для этого нужно заранее позаботиться о материалах. В основном необходимые для поделок растительные материалы, за редким исключением, собирают в период их полного созревания, так как недозревшие плоды, высыхая, могут изменить форму и потерять привлекательность. Заготавливать некоторые природные материалы можно даже не выходя из квартиры, если оставлять (а не выбрасывать в мусорное ведро) косточки вишен и абрикосов, персиков и арбузов, граната и других обычных и экзотических плодов. Всюду, где бы вы не находились, посмотрите вокруг и найдете множество самых разнообразных материалов. Запасать природные материалы надо с солидным запасом, из расчета на целый год, так как с наступлением зимы невозможно отыскать нужный материал. Собранный материал лучше сохранять в специальных коробках, рассортировав его по видам и размеру, листья, лепестки цветов можно хранить в папках. Сыпучие материалы лучше класть в баночки или коробки.

Во время заготовки природных материалов необходимо помнить о нашей ответственности перед природой. Не следует ломать ветки деревьев, рвать траву и цветы с корнем, использовать в работе редкие растения.

Запомните, что собирать нужно те материалы, которые природа нам подарит!

Основы декоративной композиции.[5]

       В декоративной работе композицией называется расположение отдельных элементов, разных по величине, по форме, составляющих вместе единое целое. Латинское слово «компонере» означает - сочинять, располагать, составлять. Композиция - это язык художника, его средство для передачи мысли. Когда человек говорит, вас интересует в первую очередь смысл его слов. Когда вы смотрите в театре хорошую пьесу, вы живете жизнью ее героев и вовсе не отделяете от ее содержания композицию; и то и другое слито воедино. Основные вопросы композиции: какой будет размер изделия, размер изображения, где расположить композиционный центр и как его выделить, как расположить цветовые пятна, добиться их гармонии.

Ценным качеством в композиции является ее четкость, определенность. Внимание должно переходить от главного предмета к менее значимым и, наконец, к мелким деталям. Нужно так расположить детали, линии, пятна цвета, чтобы в целом было максимально выразительно, а вместе с тем обладало прекрасным качеством целостности - ни убавить, ни прибавить. Все закончено, все "работает" ничего лишнего, и каждая деталь на своем месте. Если же в глаза бросается сразу все, то за этим обычно ничего не видно. Композиция есть такое, наиболее скупое остроумное расположение всех фигур, которое способствует выражению идеи. Все лишнее выкидывайте, оставляйте только то, что необходимо, подчиняйте второстепенное главному.

        При работе с природными материалами можно использовать четыре основные вида композиции: замкнутая композиция, разомкнутая композиция, симметричная и ассиметричная композиции.

        Выбор правильной композиции – довольно трудная творческая задача. Работу над композицией надо начинать с эскиза. Не всегда можно достигнуть хороших результатов с первого рисунка, иногда их необходимо сделать много. Из них выбрать лучший.

Что нужно знать о цвете.[6]

Очень важную роль во всех видах творчества играет колорит - гармоническое сочетание цветов и их оттенков. Чтобы все цвета сочетались между собой и с фоном изделия, необходимо знать основные законы цветоведения.

Светлые фигуры на темном фоне кажутся больше, чем равные им темные фигуры на светлом фоне. Холодные тона как бы "удаляются" от зрителя, а теплые приближаются. Также цвет может говорить о настроение человека. Радость и хорошее настроение передаются яркими светлыми красками. Грусть и тоска - серыми, блеклыми, как пасмурный день. Согласно правилу,  все цвета, которые нас окружают, можно разделить на две группы: ахроматические (бесцветные) и хроматические - цвета, которые мы видим в своих красках: красные, синие, зеленые. Они разделяются по цветовым оттенкам и светлоте. К ним относятся все цвета радуги (спектра) - красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Желто-красную часть спектра называют теплыми цветами, так как они напоминают цвет солнца, огня. Сине-голубую часть спектра называют холодными по их сходству с цветом воды, льда. Фиолетовый и зеленый цвета в различных случаях могут быть отнесены и к теплым и к холодным цветам.

В целом выбор цвета зависит от художественного вкуса исполнителя, темы выбранного сюжета и назначения изделия.


Законы цветоведения.

            Хроматические                    Все цвета и оттенки                Ахроматические

цвета                                                                (нейтральные цвета)

            Основные                                Хроматиеские                        Дополнительные

      цвета                                       цвета                                         цвета

   Теплые                          Хроматиеские                   Холодные

     цвета                                 цвета                       цвета

Виды декоративной композиции.

     Замкнутая композиция,                              Разомкнутая композиция

   где цветы расположены в

  форме венка.

  Симметричная композиция                        Асимметричная композиция


[1]

Заключение

Ручной труд – универсальное образовательное средство, способное уравновесить одностороннюю интеллектуальную деятельность ребенка. Труд воздействует на ум, волю, чувства детей, побуждает их к творческому самовыражению. Кроме того решается и психологическая задача – у детей возникает  состояние психологического комфорта. Изделия  «рождаются» из потребности «творить», из желания сделать приятное близким.  Предметы украшения, сделанные детьми должны быть красивыми, а любое изделие нужно не только сделать своими руками, но и придумать в своем воображении. В поделки из природного материала дети вкладывают и вкус, и фантазию и умения – это процесс воплощения творческого замысла, предполагающий развитие ребенка.  Прелесть этих работ – в их неповторимости. Давно известно о взаимосвязи рук и интелекта. Даже простейшие работы заставляют ребенка думать. Искусная работа еще больше способствует совершенствованию мозга. При работе с природными материалами дети получают большой положительный эмоциональный заряд, возможность проявить свои творческие возможности. Каждое такое занятие – это занятие вдохновения и радости.  А данные рекомендации помогут эффективно решать задачи обучения детей при работе с природным материалом. Готовые поделки можно использовать по-разному. Они станут прекрасным украшением современного интерьера, оригинальным подарком, необычной картиной. А работы выполненные воспитанниками объединения «Калейдоскоп творчества» вдохновят вас придумать и создать свои необычные картины.

Список литературы

Гульянц  Э.К., Что  можно  сделать  из  природного материала – М.: Просвещение, 2004г.

Дубровская Н.В. Приглашение к творчеству – СПб: Детство-Пресс, 2004г.

Турбина Е.А. Занятия по прикладному искусству. - Волгоград, 2009г.

Комарова Т.С., Размыслова А.В. Цвет в детском изобразительном творчестве. – М.: Педагогическое общество России, 2002г.

Конышева Н.М. Секреты мастеров ЛИНКА ПРЕСС, 1997

Нагибина М.И. Природные дары для поделок и игры – Ярославль: Академия развития, 2007г.

Н.В. Хохлова М.В. Творческие проекты в младшей школе. /Под редакцией В.Д. Симоненко. Брянск: Издательство БГПУ. НМЦ «Технология», 1999.-52с. 

Соломенникова О.А. Радость творчества. Ознакомление детей с народным искусством.- М.: Мозаика-Синтез, 2009г.

Утенко И.С. Утенко Л.М. Флористика - С-Пб: Золотой век, 2003г.

Черныш И.В. Поделки из природных материалов. «АСТ ПРЕСС» 1999

[2] Конышева Н.М. Секреты мастеров ЛИНКА ПРЕСС, 1997

[3] Гульянц  Э.К., Что  можно  сделать  из  природного материала – М.: Просвещение, 2004г.

[4] Утенко И.С. Утенко Л.М. Флористика - С-Пб: Золотой век, 2003г.

[5]Турбина Е.А. Занятия по прикладному искусству. - Волгоград, 2009г.

[6] Комарова Т.С., Размыслова А.В. Цвет в детском изобразительном творчестве. – М.: Педагогическое общество России, 2002г.

Идеи поделок из натурального материала

Природа дает нам огромное количество материалов для интересных поделок. Развлекаясь в лесу, в парке или на берегу реки, вы можете собирать несметные сокровища - веточки, ракушки, камешки - а затем создавать из них настоящие шедевры. Разнообразие фактуры, цвета, формы предметов дает множество поводов для вдохновения. В ваших руках эти вещицы могут превратиться в сказочного персонажа, милую безделушку или оригинальное украшение для вашего дома.Вам нужны только дополнительные инструменты, немного времени и бесконечный полет фантазии. А наши уроки помогут вам приобрести навыки изготовления уникальных поделок и зарядиться новыми идеями.

Корзина из шишек своими руками - мастер-класс

Нам понадобится:

Шаг первый. Делаем круг из 11 или 12 шишек, соединяя их тонкой проволокой.Сначала закрепите проволоку на первой неровности, как показано на фото. Шаг второй. Присоединяем остальные шишки, обвивая каждую последующую проволоку и формируя кольцо, равное размеру дна корзины. В этом случае основания конусов образуют внешний край кольца. Шаг третий. Сделайте второй круг из шишек, диаметр которых немного меньше первого. Требуется от 8 до 10 конусов. Наша корзина состоит из двух колец конусов. Чтобы было глубже, можно сделать третье кольцо. Шаг четвертый.Готовые кольца склеиваем. Для ручки делаем полукруг из конусов, скрепляя их проволокой так же, как кольца. Чтобы ручка не потеряла форму, прикрепляем ее к каркасу из толстой проволоки. Далее делаем из картона дно корзины, приклеивая его к нижнему кольцу шишек. Такая корзина украсит любой интерьер. В него можно положить сухие веточки или цветы из перьев или бумаги, что придаст нашему творению еще больше оригинальности.

Грозди винограда из желудей - мастер-класс

Нам понадобится:

Шаг первый.При помощи шила делаем отверстия в желудях с двух сторон аккуратными вращательными движениями. Продеваем отверстия в первой проволоке желудя насквозь, затем загибаем ее кончик в виде крючка, который протягиваем через нижнее отверстие. Крючок остается внутри желудя и крепко держит гайку на проволоке. Шаг второй. Таким же образом подготавливаем все оставшиеся желуди к превращению в виноград. Далее обклеиваем провода гофрированной бумагой бледно-зеленого цвета и окрашиваем половину желудей зеленой краской, а остальную часть орехов - темно-фиолетовой.После высыхания краски покрываем желуди лаком. Шаг третий. Собираем виноград с ягод, плетем их стебли между собой так же, как плетем венки из цветов. Листья лозы делаем следующим образом: распечатываем на картонных листочках (их можно взять в интернете), наклеиваем зеленые цвета на обороте гофрированной бумаги, вырезаем листочки, прижимаем на них прожилки и покрываем поверхность. с лаком. После высыхания лака проволокой прикрепите листочки к ягодам.Пучки желудей готовы. Они станут замечательным украшением кухонного интерьера. Таким же образом можно сделать оливковую ветку.

Цветы из перьев - мастер-класс

Изготовление поделок из всех видов природных материалов - занятие увлекательное и полезное, развивающее творческие способности и, что немаловажно, очень бюджетное. Мастерите сами и привлекайте детей к творчеству - и радости не будет предела!

Комментарии

комментария

.

Картина из натуральных материалов - Поделки из натуральных материалов, Декор, детям от 6 лет

Материалы:

* Форма на ваше усмотрение: вы можете сделать ее V-образной или круглой

Начнем делать поделку!

  1. Соедините нитью края веток так, чтобы получился каркас вашей будущей картины (см. Изображение).
  2. Привяжите один из концов приготовленной вами разноцветной нити к одному из краев рамки. Начните протягивать нить вокруг рамки, но не забудьте оставить достаточно места для будущих украшений.
  3. Попробуйте сделать 2 прохода вокруг каждой ветви (см. Изображение).
  4. Обойдя всю раму, привяжите конец протектора к противоположной стороне рамы.
  5. Начните собирать натуральные материалы в лесах, парках и / или во дворе (например, листья, орехи, цветы и т. Д.))
  6. Постарайтесь закрепить собранный материал между натянутыми нитками. Включите воображение, чтобы создать что-то действительно необычное.
.

Красивые уникальные осенние поделки из натуральных материалов

Красивые осенние поделки из натуральных материалов под силу каждому. Они являются отличным дополнением любого интерьера и практически не требуют денежных затрат. Все основные элементы, из которых состоит готовое изделие, практически у нас под ногами. Осень - чрезвычайно щедрая пора. Он дает нам не только богатый урожай и буйство красок и оттенков, но и массу идей для творчества. Таким образом, прогуливаясь по парку или улице, мы можем найти много ценных материалов.Веточки и листья, плоды растений и цветы - все это дает возможность создавать настоящие шедевры. Рассмотрим несколько идей осенних поделок из натуральных материалов. Ваза из сухих веток Необходимый материал:

Предварительно покрасьте банку и дайте ей полностью высохнуть. Затем берем заготовленные заранее веточки одинаковой длины и по очереди приклеиваем их к банке.Оставьте средство на время, пока оно полностью не высохнет. Чтобы ваза выглядела красивее и эффектнее, мы ее украшаем. В этом случае мы будем использовать различные детали, в частности веревку или ленту. Также можно применять плоды растений: желуди, каштаны, орехи, горох и многое другое. Мини-чайный сервиз из дуба (желудь) станет прекрасным дополнением интерьера детской комнаты. Для производства требуется немного фантазии и свободного времени. Необходимый материал:

Берем желудь и делаем из него аналог чайника.Для формирования носика, а также ручки используем веточки, которые приклеиваются клеем. Шапки из желудей с приклеенными к ним мелкими веточками в виде ручек чашек. Для блюдца можно взять ветку большего диаметра и нарезать ее тонкими кольцами. Все зависит от вашего воображения и восприятия. Картина из засушенных цветов и листьев Вы можете создать любую композицию - все, что захотите. Для самой простой композиции нам потребуется:

С помощью красок создаем на листе бумаги необходимый фон. Оставьте основу на некоторое время, чтобы она высохла. Затем приклеиваем листья, веточки растений и цветов, заранее формируя продуманную композицию. Вы можете придумать любую историю на свое усмотрение. Блюдо из разноцветных осенних листьев Для этой поделки можно использовать любые листья, в частности кленовый. Никаких особых затрат, никаких усилий этот элемент интерьера не требует. Требуемый материал:

Надуваем воздушный шар до нужного размера. Ставим в любую емкость для более комфортного рабочего процесса. Покрываем клеем поверхность шара. Подготовленные листочки также покрываем слоем клея и прикрепляем к шарику. Лучше, если они будут разноцветными, тогда блюдо получится более красочным. Все листы внахлест. Необходимо наклеить несколько слоев листочков, тогда готовое изделие будет более прочным. После высыхания клея аккуратно сдуйте шарик и вытащите его.Получился отличный декор для любого помещения. Вы можете придумать большое количество интересных вещей, которые станут отличным дополнением интерьера вашего дома.

Комментарии

комментария

.

Картина из натуральных материалов - Поделки из натуральных материалов, Декор, детям от 6 лет

Материалы:

* Форма на ваше усмотрение: вы можете сделать ее V-образной или круглой

Начнем делать поделку!

  1. Соедините нитью края веток так, чтобы получился каркас вашей будущей картины (см. Изображение).
  2. Привяжите один из концов приготовленной вами разноцветной нити к одному из краев рамки. Начните протягивать нить вокруг рамки, но не забудьте оставить достаточно места для будущих украшений.
  3. Попробуйте сделать 2 прохода вокруг каждой ветви (см. Изображение).
  4. Обойдя всю раму, привяжите конец протектора к противоположной стороне рамы.
  5. Начните собирать натуральные материалы в лесах, парках и / или во дворе (например, листья, орехи, цветы и т. Д.))
  6. Постарайтесь закрепить собранный материал между натянутыми нитками. Включите воображение, чтобы создать что-то действительно необычное.
.

25 поделок из переработанных материалов

Если вы ищете способы крафтинга, не тратя денег, пора порыться в мусорных баках и материалах для рукоделия, а затем попробовать одну из этих Поделок из вторичных материалов . Эти экологически чистые мероприятия порадуют всех ваших детей.

Проекты по переработке материалов

Поделки из переработанных материалов

С забавными проектами из переработанных материалов, представленными ниже, вы увидите так много новых применений пластиковых бутылок, банок Мейсона, рулонов туалетной бумаги, картонных коробок для яиц, бумажных тарелок и старых коробок для хлопьев!

Как сделать кормушку для птиц из пластиковой бутылки

Поделки для посадки детей в мраморных горшках

Как создать среду обитания для каменщика - идеальный жизненный цикл пчелы Деятельность

Детская кормушка для птиц из переработанных материалов

Кормушка для птиц из банок Mason

Все, что вам нужно сделать, это использовать кувшин Мейсона или другую переработанную банку, дерево или прочную ветку и веревку; вы можете сделать самодельную кормушку для птиц, которая будет поддерживать здоровье и сытость птиц на заднем дворе круглый год.

Семенные бомбы своими руками

партнерские ссылки можно найти в этом блоге бесплатно для вас.

Примеры материалов, пригодных для вторичного использования

Дети будут любить все из этих проектов коробок для яиц, самодельных кормушек для птиц и идей из переработанных игрушек.Удачи и приступим к созданию!

Ремесла, легко переработанные

  1. Лошадь с крышкой для бутылок с сайта craftbyamanda.com
  2. Драгоценные сердечки Suncatchers от kidscraftroom.com
  3. Спиральная улитка Поделка из газет от alittlepinchofperfect.com
  4. Ремесло из переработанного реактивного ранца от kidsactivitiesblog.com
  5. Газетные цветы Ремесло из переработанных карт от easypeasyandfunboard.com
  6. Tube Grasshopper от thecrafttrain.com
  7. Recycled Rainbow Garden Mobile от Lemonlimeadventures.com
  8. Коробка для яиц Ремесло из переработанного материала Sea Life отantasticfunandlearning.com
  9. Симпатичные пасхальные корзины из бутылочек с переработанным молоком от kidscraftroom.com
  10. Черепаха из коробки для яиц с сайта emmaowl.com
  11. Великолепное ремесло из переработанной пчелы от iheartcraftythings.com
  12. Проект «Искусство и наука» от leftbraincraftbrain.com
  13. Очаровательный переработанный компакт-диск «Пончик Craft» от alittlepinchofperfect.com
  14. Ночные огни Сказочного дома из пластиковых бутылок от craftbyamanda.com
  15. Робот-коробочка для хлопьев из переработанных материалов от kidsactivitiesblog.com
  16. Ремесло из переработанных материалов «Ветряные куранты» от happyhooligans.ca
  17. Аквариум с коробками для хлопьев от thebestideasforkids.com
  18. Ремесло из переработанных строительных площадок и транспортных средств от hellowonderful.co Стол от muminthemadhouse.com

Проекты из вторичных материалов

Исследования показали, что если вам это нравится, вам понравятся и следующие статьи.Я собрал их для вас прямо здесь!

30+ Творческие поделки и занятия для детей в День Земли

Поделки для детей на пляж

ДЛЯ ЛУЧШИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СЛЕДУЙТЕ НАМ НА ПИНТЕРЕСТ
.

25 Детские творческие поделки из отходов

Мусор для одного - сокровище для другого!

У вас в подвале или на чердаке лежат старые вещи, с которыми вы не решились расстаться? Или вы слишком заняты другими делами, чтобы убирать подвал? Почему бы не использовать то, что лежит дома, наилучшим образом! Это не только увлечет детей, но и побудит его попробовать что-то новое. От красивого домашнего декора до модных украшений - вот готовые идеи, чтобы создать лучшее из отходов! Прочтите наш пост о поделках из мусора для детей и занимайте их.

25 идей поделок из мусора для детей:

1. Little Monsters:

Есть так много красочных поделок с монстрами для детей, которые можно сделать из предметов из мусора.

Вам понадобится:

Как:

  1. Вырежьте картон разных размеров.
  1. Раскрасьте картонный рулон в разные цвета.
  1. Теперь пусть ваш ребенок создает забавные и тупые лица монстров на роликах.
  1. Добавьте детали к роллам с помощью маркера.
  1. Используйте помпоны, чтобы добавить небольшие детали рулонам. Теперь у вашего малыша на руках будет крутая поделка из мусора.

2. Браслет-пуговица:

Ничто не сравнится с сумасшедшими маленькими фантазиями ваших детей. Вот еще одна творческая поделка из мусора для детей.

Вам понадобятся:

.

Смотрите также




© 2012 - 2020 "Познавательный портал yznai-ka.ru!". Содержание, карта сайта.