Домой Регистрация
Приветствуем вас, Гость



Форма входа

Население


Вступайте в нашу группу Вконтакте! :)




ПОИСК


Опросник
Используете ли вы афоризмы и цитаты в своей речи?
Проголосовало 514 человек


Аквабайк что это такое


Аквабайк что это: что за спорт, для детей, википедия, такое

Все любители высокой скорости и экстремальных трюков, экстремального образа жизни, острых ощущений и водной стихии, то стоит обратить свое внимание на аквабайк что это, расскажем более подробно.

Что это за спорт?

Согласно такому электронному ресурсу, как Википедия, аквабайком называют различные виды технического спорта, относится к водно-моторному виду. При этом происходят гонки на гидроциклах или водных мотоциклах.

Стоит ли говорить, что так как аквабайк представляет собой экстремальный и даже в чем-то безумный вид спорта, то для детей тут просто не остается места. Они могут быть зрителями, в дальнейшем только мечтая о покорении водных просторов.

История спорта

Первым, кто начал популяризировать аквабайк, стал американский банкир и любитель мотоспорта — Клейтон Джейкобсон Второй.

Уже в 1960 году, он решает совместить мотоцикл и водный простор, тем самым  давая начало новому виду спорта. Для таких гонок был разработан специальный мотоцикл, получивший название аквабайк.

Однако официально прошел регистрацию и начал активно распространятся, он на территории США с 1970 года.

Именно эти две организации и являются учредителями профессионального туру по мотокроссу на воде. Проводятся чемпионаты в Европе, Азии, Австралии и многих других странах.

Начиная с 1990 года, Россия присоединяется к спортивному движению и уже в 2000 году проводится первый чемпионат страны. В результате аквабайк, как отдельный вид водного спорта, очень быстро набрал сторонников, из числа которых и появились спортсмены, работающие на профессиональном уровне.

Профессиональные соревнования будут проходить с учетом 3 классов сложности.

Распределение производится:

Такое состязания включают 3 основные и важных видов соревнований.

Сюда входит:

Особенности вида спорта

Рассматривая, что за спорт аквабайк, стоит сказать, что он может подразделяться на:

Этому способствует имеющиеся две и три местные модели, причем делятся на:

Причем в гонках будут использоваться стоячие, так как они позволяют выполнять больше разнообразных трюков. Однако стоячие аквабайки, являются очень сложными для управления новичкам.

Итоги

Теперь вы знаете, основные особенности вида спорта, как аквабайк что это за соревнований и что используется для этого.

oksait.ru

Аквабайк - экстремальный и безумный спорт

Любителям скорости, трюков и и прочего экстрима стоит взглянуть на аквабайк. Гонки на гидроциклах или водных мотоциклах.

Любителям скорости, трюков и прочего экстрима стоит взглянуть в сторону водной стихии. Именно там развивается и попуализируется такой вид водно-моторного спорта, как аквабайк (гонки на гидроциклах или водных мотоциклах).

Возникновение аквабайка.

Автором изобретения является американец Клейтон Джейкобсон Второй (Clayton Jacobson II). Клейтон работал банкиром, и долгое время увлекался мотоциклами. Ему нравились гонки мотоциклов в грязи, как эффективное средство борьбы со стрессом. Так в середине 1960-х годов у Джейкобсона родилась идея перенести гонки на воду, создав для этого новый вид мотоцикла — аквабайк.

“Гонки в грязи – были моим хобби — рассказывал Клейтон Джейкобсон – Это было средством борьбы со стрессом для меня. Земля была слишком жесткая для падений и так мне пришла идея нового транспорта. Я хотел мягкую посадку, и вода могла дать то, что искал. Своего рода мотоцикл для воды.”

Американец Клейтон создал первый работоспособный прототип в 1965 году. В 1967 году стал работать в корпорации Bombardier Corporation, известной как производитель снегоходов Ski-Doo. И уже в 1968 в продажу вышла первая промышленная модель сидячего аквабайка Sea-Doo. Производство Sea-Doo длилось до 1970 года и прекратилось из-за механических проблем и слабого потребительского спроса.

В 1971 году у Джейкобсона истек срок контракта с Bombardier Corporation . На следующий день он заключает новый контракт с Kawasaki на производство новых моделей аквабайков, в том числе на стоячий гидроцикл. Было создано 6 различных прототипов из которых в 1973 году в продажу вышло 2 модели: WSAA и WSAB. Позже Kawasaki разорвала с Джейкобсоном контракт, и в 1976 году он подал на их иск решившийся только в 1979 году. 

Компания Kawasaki единственная выпускала гидроциклы вплоть до 1986 года, пока Клейтон не заключил контракт с Yamaha. Популярность аквабайка воодушевила также Bombardier Corporation, и в 1988 году вышла новая партия Sea-Doo. К 1991 году Клейтон Джейкобсон заработал на авторском праве около 3 млн. долларов.

В 1989 году он вновь начал судебный процесс против Kawasaki, которая утверждала, что изобретение является собственностью их служащих. И в июне 1991 Джейкобсону присудили 7,5 млн. долларов для компенсации и 13,5 млн. долларов в виде санкций. Но в сентябре этого года постановление было приостановлено судьей в связи с недостаточными уликами и назначено новое разбирательство.

В 1992 году Kawasaki Motors Corp. U.S.A. удалось договориться с Джейкобсоном, признав за ним авторское право и выплатив ему компенсацию. Сумма заключенной сделки не разглашалась.

Аквабайк.

Аквабайки бывают туристические, спортивно- туристические и только спортивные. Есть двух и трех местные модели.

Аквабайки делятся на сидячие и стоячие. Первые предназначены для отдыха, прогулок и туристических целей. Вторые подходят для спортивных: трюков, крутых виражей, безумной скорости и прочего экстрима. Профессионалы обычно выбирают вторые, которые предоставляют им больше возможностей. Стоячие аквабайки более сложные в управлении. Новичку будет сложно даже стартовать на нем, т.к. делать это нужно не стоя, а лежа и необходимы некоторые навыки обращения. 

Аквабайк обладает отличной скоростью, достигающей на открытом пространстве больше 120 км/ч, но, несмотря на это, он достаточно безопасен. Это из-за того, что главной движущей силой водных мотоциклов является водная струя, а не винт. На новых моделях есть возможность регулировать угол наклона водомета по вертикали, что позволяет выше прыгать и глубже нырять.

При падении в воду гидроцикл останавливается, дело в специальном жгуте, соединяющем руку спортсмена с замком зажигания.

В отличие от обычных мотоциклов у водного нет привычного для всех тормоза, а останавливать, используя реверс, запрещено.

Главной проблемой при выполнении трюков на аквабайке является гидроудар. Это происходит, когда вода попадает в моторный отсек двигателя. Для снижения эффекта дорабатывают гидроциклы, устанавливая дополнительный водоотлив и совершенствуя подачу воздуха к мотору.

Соревнования.

Наиболее сильными спортсменами в аквабайке являются выходцы из Америки и Италии. 

На мировом уровне аквабайк представляет Международная ассоциация водно-моторного спорта IJSBA и Международный водно-моторный союз UIM. Ежегодно они проводят профессиональные соревнования.

IJSBA проводит в США Pro Watercross Tour, состоящий из 8 чемпионатов. IJSBA проводит чемпионаты в Австралии, Бразилии, Великобритании, Европе, Франции, Гуама и Таиланде, а также турнир «Королевский кубок». Соревнуются в 34 классах, из них 7 профессиональных. С 1986 года стали проводиться международные соревнования по аквабайку. Начиная с 1996 года, UIM проводит чемпионаты мира по аквабайку. 

Соревнования проводится в трех классах водных мотоциклов:

«Runabout-1200» — водные мотоциклы, оборудованные сиденьем с рабочим объёмом двигателя до 1200 см3, допускающие форсировку. 

«Стандарт» — водные мотоциклы, оборудованные сиденьем, не допускающие форсировку.

«Ski division» — водные мотоциклы без сиденья (стоячие) с рабочим объёмом двигателя до 785 см3, допускающие форсировку.

В трех различных категориях: кольцевые гонки, слалом и фристайле.

1. Кольцевые гонки состоят из 12-15 поворотов с красными (справа) и белыми (слева) буями. Победителем является тот, кто первый преодолеет трассу.

2. Слалом происходит на специально размеченной в виде прямоугольника трассе, внутри которой размещены красные буи, преодолеваемые на пути к финишу. Соревнование проходит на время и делается не один раз.

3. Фристайл представляет собой произвольную программу, состоящую из различных сальто и трюков. Часть элементов считается обязательной для спортсмена.

Это категория соревнования наиболее зрелищна и любима зрителями. Погружения и выпрыгивания из воды, виражи и прочие трюки не могут вызвать ничего кроме изумления и восторга.

Существует еще один вид аквабайка – фрирайд. Перед спортсменами проходит катер, создавая для них необходимую волну. Все выполненные трюки в этом виде выглядят на порядок зрелищнее, необычнее и более безумно.

В России кубки и соревнования начали проходить с конца 90-х годов. В 2000 г. состоялся первый чемпионат России, представляющий собой противостояние Москвы и Петербурга. Курирует эти соревнования Федерация водно-моторного спорта России.

Юноши и девушки от 14 до 18 лет соревнуются отдельно, проводятся также женские чемпионаты по аквабайку.

В Беларуси в мае 2008 г. Белорусская федерация водно-моторного спорта стала отдельным подразделением. 13-14 сентября 2008 г. на Чижовском водохранилище в Минске прошел 10 чемпионат Беларуси по авабайку. 

Увлечение.

Новый вид экстремального спорта крепко прижился на территории бывшего СССР. Если поначалу это был вид спорта элиты, то сейчас увлечение стало доступно и среднему классу.

Для безопасного занятия на аквабайке необходимо следующее снаряжение: гидрокостюм, спасательный жилет, шлем, очки, наколенники, защита для позвоночника. Также нужен прицеп к машине для перевозки водного мотоцикла.

В России для гидроциклиста необходимо пройти 3-х месячное обучение и получить специальную категорию после сдачи экзамена.

Основными производителями дорогостоящей водной техники являются: Bombardier, Kawasaki, Yamaha и Polaris.

 Цена б/у техники от 2 тыс. долларов, новые достаточно хорошие модели 10-20 тыс. долларов. Верхнего предела по тюнингу и оснащенности нет.

«Monkey Jump» («Обезьяний прыжок») Вот уж действительно — на первый взгляд, подобный трюк под силу разве что обезьяне, да и то если она умеет управляться с рулем и дросселем. Притопив аквабайк кормой и поставив его почти вертикально, спортсмен резко дает газ, и тот буквально выстреливается из воды. Сам пилот, используя и этот начальный толчок, и собственные мышцы, взлетает на нос снаряда, откуда и совершает весьма эффектный прыжок в воду.  

«Barrel Roll» («Бочка») B авиации «бочкой» именуется фигура высшего пилотажа, при которой самолет делает полный оборот через крыло — вдоль горизонтальной оси. Оказывается, подобное можно выполнить и на аквабайке — если заставить снаряд как следует подпрыгнуть, чтобы для благополучного приводнения хватило набранной высоты. Для прыжков, кстати, помимо мощности двигателя спортсмены нередко используют подходящую волну. В полный штиль можно прыгнуть и с собственной кильватерной волны.  

«Submariner» («Подводник») Eще одна фигура, эффектность которой во многом зависит от высоты прыжка. «Выстрелившись» из воды, спортсмен заставляет летящий аквабайк «клюнуть носом», и тот врезается в воду — естественно, вместе с водителем. По-авиационному это называется «капотирование». Но дело-то происходит на воде, так что сравнение с субмариной более уместно.  

«Bronco» («Бронко») A это еще покруче «подводника». Смысл тот же — нырнуть как можно глубже, только… вверх килем. После прыжка выполняется еще и «полубочка» — горизонтальный поворот на 180 градусов. Тут уж водолазная подготовка точно не помешает, поскольку спортсмен оказывается внизу, полностью уходя в воду. При удаче можно еще и выполнить под водой нечто вроде «мертвой петли» или кульбита и, прибавив газ, картинно выскочить из-под воды.  

«Fontana» («Фонтан») Пожалуй, все ясно и из снимка. Фокус простой, но красивый. Главное — чтобы аквабайк по-прежнему управлялся, а водомет не хватил воздуху, отчего мотор тут же пойдет в разнос. 

«Cowboy» («Ковбой») Это мы тоже видели — примерно в такой же позе некоторое время пребывает ковбой на родео (перед тем, как брякнуться в пыль). Судя по всему, главная проблема — это управлять аквабайком, держась левой рукой за правую рукоятку руля. Тем, кто думает, что это легко, советуем опробовать подобный способ управления хотя бы на обычном велосипеде. 

«Piroett» («Пируэт») Hечто из области бальных танцев или упомянутого уже фигурного катания. Вот где действительно необходима виртуозная «техника»! Если во фристайле на аквабайках когда-нибудь дело дойдет до обязательной программы (а такие времена явно не за горами), то данный элемент, по нашему мнению — первый претендент на включение в «школу». Кстати, наши постоянные читатели наверняка обратят внимание на то, что «пируэт» — излюбленная тема фотографов (взять хотя бы обложку «КиЯ» № 165). 

«Superman» («Супермен») Помните это старое доброе кино, главный герой которого, облаченный в синий плащ, регулярно взмывает в воздух и летит навстречу очередным негодяям? Правда, похоже? Трюк несложный, но публика (да и судьи) в восторге. Тем, кому вздумается повторить его после шашлычка на природе, напоминаем — проследите, чтобы поблизости не было купающихся мамаш с детьми, дремлющих за удочками рыбаков в надувнушках, пассажирских судов на подводных крыльях, плотов строевого леса, супертанкеров, айсбергов и т.д. (в зависимости от географического местоположения и времени года нужное подчеркнуть). 

«Pizza Spaghetti Roll» («Разворот Пицца-Спагетти») A это, что называется, на закуску. Поди пойми, при чем здесь и пицца, и спагетти. Может, объяснение в том, что исполняет данный разворот коренной уроженец солнечной Италии по фамилии Маджанино, на итальянских же родимых водах? Для тех, кто обратил внимание исключительно на высунутый язык упомянутого итальянского уроженца — дополнительный комментарий. Весь фокус в том, что разворот осуществляется не поворотом руля, а опущенной в воду пяткой. Как говорят у нас в народе, «тормози лаптем — деревня близко».

mensby.com

Аквабайк: экстремальный вид спорта, азы, тренировки, особенности

Аквабайк — это новый, экстремальный вид спорта. Многие смельчаки мечтают научится гонять на гидроцикле так, что бы аш дух захватывала, получать море адреналина и захватывающих эмоций. Но тут дело не так просто, перед тем как начать нужно изучить азы, а потом долго и упорно тренироваться. Все это для того, что бы удовольствие не превратилось в разочарование от падений и травм.

Достоинства Аквабайка

Аквабайк – красивая дисциплина. Вы только представьте – море, песок, солнце – отличная атмосфера для расслабления и получения удовольствия. Многие об этом мечтают и когда приезжают на курорт, то первым делом стараются насладиться плеском волн и почувствовать безграничную свободу действий, промчавшись на водном мотоцикле. К слову сказать, что управлять таким аппаратом следует очень осторожно, ведь аквабайк развивает большую скорость, а в море помимо вас купаются люди. Особенно осторожным следует быть на поворотах, там рекомендуют снижать скорость.

Аквабайк, таким образом, может стать отличным способом заработка, который может приносить неплохую коммерческую прибыль.

Можно выделить три направления этого спорта: футбол, гонки и фристайл. Самым зрелищным является фристайл. Всегда интересно наблюдать за пируэтами мотоциклистов, сноубордистов, лыжников. Это захватывает и увлекает, зачастую даже так, что человек решает уйти в этот вид спорта. Фристайл на аквабайке вызывает не меньше эмоций.

Выпускают несколько моделей аквабайков – сидячие, одноместные, многоместные, стоячие. Например, для выполнения трюков фристайла сидение бывает не нужно, поэтому чаще эксплуатируются стоящие модели. Все зависит от того, что необходимо конкретно вам.

Также аквабайки могут допускать или не допускать форсировку и все зависит от их мощности. Мощность для гоночного аквабайка более важна, чем для фристайла, отсюда различия в объеме двигателя.

Типы Гидроциклов

Для того чтобы выбрать подходящее плавательное средство, необходимо сначала определиться с целью, для которой оно будет использоваться. Если гидроцикл нужен для участия в спортивных мероприятиях (или для личных занятий спортом), то тут подойдет такой вид водного мотоцикла, на котором человек стоит во время движения, так называемый «стоячий». Для него нужна предварительная подготовка и хорошая физическая форма, так как устойчивость на нем требует определенных усилий.

После 10 минут такого катания у новичков могут начать ныть ноги и спина, поэтому к такому средству передвижения нужно будет еще привыкать и приспосабливаться.

Кроме того, необходимо постоянно держать высокую скорость, ведь от этого зависит сила поворотов, которые можно совершать на спортивном «стоячем» одноместном гидроцикле.

Есть и «сидячий» спортивный водный мотоцикл. У него хоть и присутствует одно дополнительное пассажирское место, но для выполнения различных трюков на нем достаточно одного водителя, от которого при этом еще и потребуются недюжинные способности, чтобы управлять такой машиной. Такие гидроциклы имеют относительно малую массу и размеры, но большую мощность, они могут развивать скорость более 100 км/ч.

Для желающих спокойно поплавать с семьей подойдет «семейный» гидроцикл.

Он может быть двух-, трехместный, оснащенный багажником, куда можно сложить вещи, а также специальным прицепом на случай, если кому-то захочется покататься на водных лыжах. Такой гидроцикл может плавать и по речке, и по озеру, и по морю, в то время как раскрыть все возможности спортивного аквабайка можно лишь на открытых морских просторах или в больших водохранилищах.

Чтобы освоить гидроцикл, лучше начинать с «семейного», так как им легче управлять.

В любом аквабайке есть импеллер, размещенный посередине корпуса, как раз сквозь него протекает вода (сам импеллер вращается от приводного двигателя). Далее она проходит в сопло сужения, поток воды все больше ускоряется, обеспечивая силу тяги, а та уже приводит гидроцикл в движение. Чтобы он начал движение вперед, нужно рычаг переключения скоростей поставить на первую передачу.

Также для облегчения управления в аквабайке используется специальная система рулевого управления. Она состоит из двух заслонок, расположенных сзади корпуса, поворачивающихся в те же стороны, что и руль, а также облегчающих поворот машины в том случае, если мотор остановился или акселератор отпущен.

Что такое Аквабайк?

Трюки

Экстремальные виды спорта сегодня на пике популярности. Каждый выбирает то, что более предпочтительно. Поговорим о водных видах экстремального спорта и об использовании аквабайка.

Сегодня соревнования на данных устройствах проходят по следующим категориям: это кольцевые гонки на скорость (от 12 до 15 поворотов), это слалом на время и это фристайл, который основывается на произвольной программе. Таким образом исполняются самые разные трюки и сальто.

Для того, чтобы выполнять различные спортивные трюки, чаще всего выбираются стоячие аквабайки. Именно они дают возможность для выполнения различных виражей. Но и управление такими байками более сложное. Поэтому для новичков это не вариант.

Особенность современных аквабайков в качественном скоростном режиме. При условии открытого пространства устройство может разогнаться до ста двадцати километров в час.

Такое стало возможно благодаря качественной водной струе, а не вращающемуся винту. Вода и является главной двигательной силой. Еще одна особенность – возможность регулировать угол наклона водомета. Таким образом можно не только высок прыгать, но и нырять. Кроме того, специальный жгут, который соединяет зажигание и руку пилота, позволяет аквабайку останавливаться сразу же, как только пилот попадает в воду. Тем более, что в аквабайках нет обычного тормоза.

Самая большая проблема при исполнении трюка может заключаться в гидроударе.

Это происходит тогда, когда вода попадает в моторный отсек. Для уменьшения этого эффекта производитель постоянно совершенствуют технологический процесс, которые регулирует подачу воздуха в мотор. В результате на улучшенные модели устанавливается дополнительный водоотлив и другие приспособления. Отдельного внимания заслуживает фрирайд. Суть трюка заключается в том, что катер создает необходимую волну, на которой пилот на фрирайде выполняет очень необычные и весьма зрелищные фигуры. К числу наиболее популярных фигур относятся: Monkey Jump или “Обезьяний прыжок”, это Fontana или “Фонтан”, также Submariner или “Подводник” и многие другие.

Очень много в качестве выполнения трюков зависит от правильно выбранной доски. Если обратить внимание на размер, то ширина их будет в диапазоне 62-82 сантиметров. Определяется исходя из собственного веса. Далее обращаем внимание на размер паруса. Нужно определяться исходя из ветровых условий местности.

Источники:

yachtinform.ru

Что такое аквабайк? Что такое гидроцикл? Каковы перспективы водного спорта в Украине?

Так что же такое аквабайк и гидроцикл? Аквабайк — гонки на гидроциклах (водные мотоциклы). Аквабайк является разновидностью водно-моторного спорта. Это самостоятельный вид спорта, который зародился в Америке, в 80-х годах прошлого столетия. В нашей стране аквабайк и гидроцикл считаются синонимами и аквабайком принято называть водные мотоциклы.

История аквабайка (спорта)

Аквабайк – спорт серьезный. Он зародился в Америке в 80-х годах. На мировом уровне аквабайк курируют Международный водно-моторный союз (UIM) и Международная ассоциация водно-моторного спорта (IJSBA). Ежегодно они проводят профессиональный тур по мотокроссу на воде Pro Watercross Tour, чемпионат Европы, Австралии, Бразилии, Франции, Великобритании, Гуама, Таиланда, международный турнир «Королевский кубок» и чемпионаты мира по аквабайку в трех классах.

В Украине достаточно долго аквабайк, как спорт, существовал неофициально. Вместо масштабных соревнований, владельцы гидроциклов собирались на воде в своих городах и демонстрировали свое мастерство друг другу. Редким случаем были даже междугородные соревнования. Стоит ли говорить о качестве организации таких мероприятий?

Первое официальное соревнование состоялось в 2006 году. Этапы соревнований проходили в Одессе и Днепропетровске. Это было яркое мероприятие, с шоу-программой «звезд» аквабайка, выступающих на wakeboard, kneeboard, sky-ski и других средствах передвижения на воде, весьма экзотичных для украинского зрителя.

Современный аквабайк-спорт в Украине — это уже полноценный спорт с соревнованиями, кубками, призами и профессиональными спортсменами. Свой весомый вклад в развитие этого спорта вносит Клуб экстремальных приключений «Гасай!» в целом, и спортсмен, Юрий Ткач, в частности. Так, именно благодаря ему и его команде шоу, подготовленное к 100-летию компании Suzuki, было таким незабываемым. Клуб «Гасай!» участвует в большинстве украинских чемпионатов и соревнований, а благодаря возможности взять напрокат гидроцкил, многие новички в этом спорте становятся профессионалами и без них не обходится ни один чемпионат по аквабайку.

Рождение аквабайка (гидроцикла, водного мотоцикла)

Можно сказать, что гидроцикл – тот редкий случай, когда техника изобреталась именно как спортивная. Первый в мире водный мотоцикл выпущен «родителем» снегохода, компанией Bombardier в 1968 году. Целью изобретателей было создание самоходных водных лыж, а получился аквабайк. С сиденьем для водителя и пассажиров, электрическим зажиганием, рулевой колонкой и плоским днищем. Техническая новинка сразу вдохновила многих производителей, и вскоре на рынке появились гидроциклы всех мастей и конфигураций.

Образовалась жесткая конкуренция. Пальма первенства неоднократно переходила от одной компании-производителя к другой. Но пионеры гидроциклостроения – BRP – продолжают лидировать по многим позициям. В 2008 модельном году самыми топовыми стали модели RXP-X и RXT-X, с облегченным мотором на 255 лошадиных сил. Главной особенностью этих гидроциклов является регулировка угла наклона водомета по вертикали, что позволяет спортсменам высоко прыгать из воды или, наоборот, глубоко нырять. Еще интересен гидроцикл серии Wake – это единственный спортивный гидроцикл, созданный специально для Вейкбординга, очень красивого вида спорта, соединившего в себе водные лыжи, сноуборд, скейт и серфинг. Специальная конструкция этой модели позволяет крепить доску и сворачивать трос, при этом есть специальные балластовые баки, которые заполняются водой и утяжеляют гидроцикл на 90 кг. На сегодняшний день только компания BRP может предложить такую модель.

Гидроциклы делят в первую очередь на «стоячие» и «сидячие». Первые – более маневренные и требуют твердой опытной руки, используются и в гонках, и во фристайле. Вторые менее приспособлены для трюков и крутых виражей, но зато устойчивы и идеально подходят для «прогулочного стиля». Существуют туристические (семейные), спортивно-туристические и чисто спортивные модели. Возможности гидроцикла значительно расширились – теперь он не только «спортивный снаряд», но и прогулочное судно, и «служебная машина» водных полицейских и спасателей. А аквабайк, как вид спорта, распространился по всему миру, покорив и настоящих мужчин, рисковых подростков и жизнелюбивых пенсионеров, и даже отважных женщин.

Без лишнего риска

Когда с сумасшедшей скоростью мчишься по волнам – в твоих руках оказывается машина, готовая выполнить любой каприз, легко забыть обо всем на свете. Именно поэтому рядом со словом «аквабайк» всегда стоит «риск».

Безопасен ли аквабайк? Конечно, нет. Особенно по сравнению с шахматами. Впрочем, сам водный мотоцикл в плане безопасности выгодно отличается от других судов. Движущая сила гидроцикла не винт, а водомет, что значительно сокращает количество несчастных случаев при падении с машины. Кроме того, запястье спортсмена с разъемом зажигания соединяет специальный жгут, так что при падении аквабайк сразу же останавливается. Но стоит помнить, что у гидроцикла нет тормоза, останавливать его с помощью реверса запрещает инструкция. Движение и маневры на высокой скорости всегда опасны и требуют от водителя большого опыта и мастерства, и риск, главным образом, связан с возможностью столкновения. Поэтому законы Российской Федерации справедливо предписывают гидроциклисту пройти трехмесячное обучение и сдать экзамен по специальной категории.

Именно поэтому правила категорически запрещают использовать гидроциклы в непосредственной близости от пляжей и в портовых зонах. А для сохранения ясного взора необходимо иметь защитные очки. Еще одно обязательное правило – это спасательный жилет на аквабайкере и пассажирах. Человек может потерять сознание от удара о воду, от перегрева на солнце и просто по причине плохого самочувствия. И, само собой разумеется, категорически недопустимо вождение гидроцикла в нетрезвом виде.

Аквабайк за рубежом

Аквабайк, как профессиональный спорт, зародился именно за рубежом. Естественно, он там активно развивается и будет жить столько, на сколько хватит воды, топлива и прыти спортсменов. Соревнования в США собирают тысячи людей на трибунах и миллионы — перед телеэкранами.

Что же касается не профессионалов, а любителей, то есть всех желающих, то в каждом прибрежном городе есть возможность взять напрокат водную технику. Прокат гидроциклов практикуется везде и любой желающий, «человек с улицы», как мы привыкли говорить, может прийти, получить консультацию (если он новичок) и гасать на водном мотоцикле, wakeboard, банане, водных лыжах.

Перспективы аквабайка в Украине

Если говорить об аквабайке, как о профессиональном спорте, то ежегодно в Украине проходят соревнования на воде. В них принимают участие профессиональные спортсмены, клубы и, конечно же, мы — Клуб экстремальных приключений «Гасай!». На такие мероприятия приезжают не только украинские, но и российские спортсмены.

Проблема в развитии этого спорта, бесспорно, есть. Прежде всего это нехватка хорошей техники и правильно обученных инструкторов на местах проката гидроциклов. Почему мы заговорили о местах проката? Да потому, что кроме них у любителей аквабайка нет других мест, чтобы оттачивать свое мастерство и тренироваться. Немногие могут позволить себе хратить водную технику и содержать за свой счет профессионального инструктора по аквабайку. У нас это есть! Мы предлагаем не только прокат гидроциклов, но и услуги по хранению техники и обучению наших клиентов азами водноспортивного мастерства. Остальное, естественно, приходит с опытом.

А вот что касается «кустарности» водного проката по Украине, в частности, на Крымском побережье, в Одессе, мы активно развиваем и это направление. С июня этого года Клуб «Гасай!» предоставляет услугу франчайзинг развлекательной деятельности. Любой желающий может в своем городе открыть пункт проката квадроциклов или водной техники под нашим брендом. В точках проката, работающих по франчайзингу, все работает на высоком профессиональном уровне, так же, как и в нашем водном и наземном подразделении. Под высоким профессиональным уровнем нужно понимать и качественную технику, и высокую квалификацию специаллистов, и хороший сервис по зарубежным стандартам, чего у нас, в Украине, пока не хватает.

Опубликовано на сайте: 11.08.2013

Источник: http://gasay.com.ua/

www.prostoextreme.com.ua

Аквабайк - это... Что такое Аквабайк?

Соревнования по аквабайку

Акваба́йк (англ. aquabike) — общее название нескольких технических дисциплин водно-моторного спорта связанных с гонками на гидроциклах (водных мотоциклах), включенных во всероссийский реестр видов спорта.

История

Вид спорта зародился в США в 1980-е годы. На мировом уровне аквабайк курируют Международный водно-моторный союз (UIM) и Международная ассоциация водно-моторного спорта (IJSBA). Ежегодно они проводят профессиональный тур по мотокроссу на воде Pro Watercross Tour, чемпионат Европы, Австралии, Бразилии, Франции, Великобритании, Гуама, Таиланда, международный турнир «Королевский кубок» и чемпионаты мира по аквабайку в трех классах.

В России первенства городов и различные Кубки начали проводиться с конца 90-х годов, а уже в 2000 году состоялся первый чемпионат страны. Аквабайк набирал поклонников, и через два года прошёл первый Кубок России. Сейчас клубы аквабайка есть во многих крупных водных городах, а сборная России достойно выступает в международных соревнованиях. Так как дисциплины аквабайка относятся к водно-моторному спорту, основные функции по популяризации дисциплин аквабайка, проведению соревнований и стандартизации на территории России возлагает на себя Федерация водно-моторного спорта России.

UIM с 1996 г. проводит чемпионаты мира по аквабайку в трех классах. Классы включают вид водного мотоцикла («стоячие» или «сидячие»), объем двигателя, наличие форсировки и так далее. Соревнования по аквабайку включают в себя три основные дисциплины: гонка (скоростное прохождение трассы с общим стартом), слалом (скоростная гонка по сложной дистанции, которую участники проходят поочередно несколько раз) и фристайл (фигурное катание на водном мотоцикле). В Санкт-Петербурге еще в середине девяностых годов по инициативе Петербургской спортивно-технической ассамблеи, а затем и клуба «Открытый Санкт-Петербург» проводились этапы чемпионата Европы (UIM) по аквабайку (в 2000 г. эти гонки получили статус чемпионата мира).

Без лишнего риска

Движущая сила гидроцикла — не винт, а водомёт, что значительно сокращает количество несчастных случаев при падении с машины. Кроме того, запястье спортсмена с разъёмом зажигания соединяет специальный жгут, так что при падении аквабайк сразу же останавливается. Однако у гидроцикла нет тормоза, останавливать его с помощью реверса запрещает инструкция.

Законы Российской Федерации[источник не указан 735 дней] предписывают гидроциклисту пройти трёхмесячное обучение и сдать экзамен по специальной категории. Правила[какие?] категорически запрещают использовать гидроциклы в непосредственной близости от пляжей и в портовых зонах.

Дисциплины аквабайка

Дисциплины, относящиеся к гонкам на гидроциклах (водных мотоциклах), и включенные во всероссийский реестр видов спорта приведены в таблице:

Наименование дисциплины Номер-код спортивной дисциплины
Аквабайк - ранэбаут Ф3 кольцевые гонки 148 045 1 8 1 1 Л
Аквабайк - ранэбаут Ф2 кольцевые гонки 148 036 1 8 1 1 Л
Аквабайк - ранэбаут Ф1 кольцевые гонки 148 047 1 8 1 1 Л
Аквабайк - ранэбаут Ф1 слалом 148 038 1 8 1 1 Л
Аквабайк - ранэбаут Ф2 ралли рейд 148 046 1 8 1 1 Л
Аквабайк - ранэбаут Ф1 ралли рейд 148 035 1 8 1 1 Л
Аквабайк - ски дивижин Ф3 кольцевые гонки 148 050 1 8 1 1 Н
Аквабайк - ски дивижин Ф2 кольцевые гонки 148 048 1 8 1 1 Л
Аквабайк - ски дивижин Ф1 кольцевые гонки 148 037 1 8 1 1 Л
Аквабайк - ски дивижин Ф1 слалом 148 051 1 8 1 1 Л
Аквабайк - ски дивижин Ф1 ралли рейд 148 052 1 8 1 1 Л
Аквабайк - фристайл фри 148 049 1 8 1 1 Л

Отличительные особенности дисциплин

dic.academic.ru

Водный мотоцикл, гидроцикл или аквабайк

Как прекрасно наблюдать за аквабайкерами, безумно выполняющими различные трюки или просто пересекающими морскую гладь, как хочется ощутить нечто подобное, нечто, что вмиг разогреет кровь и придаст размеренной прогулке на яхте новый и пестрый окрас!

Сегодня аквабайкеров можно встретить практически на каждом курорте, и совершенно не важно, за рубежом или в родных пенатах.

Если вникать в детали, то стоит начать с самого начала - самого слова «авабайк», у которого есть несколько описаний. Аквабайк – это мотоцикл, созданный для катания по воде и для водного спорта с экстримом, другими словами его называют гидроциклом. Кроме того, аквабайк – это водный спорт с экстремальной изюминкой, а также различные соревнования и гонки на гидроциклах. Стоит подчеркнуть, что вышеупомянутый вид спорта является весьма дорогостоящим удовольствием, но, тем не менее, он становится с каждым годом все более популярным и интересным. А все благодаря ощущениям остроты, которые он вызывает, зрелищности и высокой скорости езды. Просто не существует человека, который бы отдыхая, не засмотрелся на бороздящий морской простор гидроцикл.

Так что же за чудо-машина такая этот аквабайк?

А это не чудо – машина, а высокотехнологичная техника для плаванья по воде, которая визуально и концептуально имитирует мотобайк, и дает возможность пересекать водную гладь на высоких скоростях. Аквабайк имеет свои технические особенности и функциональность, которые могут варьироваться в различных моделях, например, они могут быть сидячими и стоячими. Но, останавливаться при выборе модели следует тогда, когда вы четко представляете, для чего вам он нужен. Вы можете использовать гидроцикл для катания, гонок, игры в водный футбол или для зрелищного фристайла. К примеру, если вас интересует скоростная езда, тогда вам подойдет стоячий гидроцикл, если же вы стремитесь выполнять различные по сложности трюки, возможно даже экстремальные пируэты, тогда отдайте предпочтение сидячему аквабайку.

Скорость, которую может развивать гидроцикл, достигает 120 км/ч. Способность развивать такую скорость дает ему двухтактный мотор со встроенной системой на основе электронного управления. У гидроцикла довольно мощный ресурс, он характеризуется серьезной устойчивостью, оснащен сиденьем, водометом и рулем. Сам корпус гидроцикла выполнен из современных и прочных материалов, в основном это стекловолокна, что серьезно утрудняет проведение ремонтных работ. Что касается размеров, то они могут варьироваться в пределах 2 – 4 метра, при весе 90 – 100 кг. В бензобаке гидроцикла умещается более 50 литров горючего. А относительно количества мест, то аквабайки могут быть как одноместными, так и дух - и четырехместными, в зависимости от назначения: спортивные, прогулочные или класса люкс.

Прежде чем сесть за руль гидроцикла обязательно ознакомьтесь с системой управления и правилами безопасности, например, следующими:

1. Скоростной контроль управления; 2. Как правильно вписаться в поворот;

3. Управление гидроциклом, если на воде есть еще объекты, движимые и недвижимые.

А теперь, немного об истории аквабайка.

История возникновения такой техники как аквабайк начинается с 1965 года, в то время, когда американский гражданин Ллейтон Джекобсон соорудил аппарат, который по внешнему виду похож на современный аквабайк. В нем было все: электрозажигание, плоское дно, рулевая колонка, и даже сиденье для водителя и его пассажира – все как в современных прогулочных моделях. Года три спустя, этой разработкой заинтересовались сотрудники компании Bombardier, после чего запустили подобные модели в массовое производство. Еще через некоторое время в Японии стали производить аналоги под брендом Kavasaki, а объем двигателя уже достигал 400 куб.см. И уже за последующие 10 лет гидроциклами рынок был перенасыщен, а в конце 80 – х годов водные игры, спортивные состязания и развлечения с использованием именно аквабайков стали популярным и массовым зрелищем которому люди предавались с удовольствием. Далее водные мотоциклы развивались исключительно в технологическом плане, и сегодня это высокотехнологическая техника, позволяющая ощущать пассажирам невероятный и адреналиновый всплеск эмоций.

Именно Америка стала основоположницей соревнований, по водному виду спорта на гидроциклах, в основе которых легли гонки по кольцевой трассе с общего старта. Траса ограничивалась красными и белыми буями на каждом 12 – 15 повороте. Далее появился спортивный слалом, при котором выделенная дистанция похожа на трассу горнолыжника в виде змейки, в завершении которой устанавливался поворотный буй. Следующим видом спорта стал фристайл. В этих состязания спортсмены выполняют суперсложные трюки вызывающие восторг у зрителей.

Отдых у морских берегов, рек или озер стал более интересным и разбавленным еще и таким удовольствием как катание и прогулки на гидроциклах. В частности, следует придерживаться правил безопасности, и тогда грогулка не омрачится какими – то проблемами.

Следует понимать, что гидроцикл по принципу движения, скорости и динамике аналогичен довольно мощному мотоциклу. Но, кроме этого, на воде ведь нет ровной дороги, а волны порой бывают достаточно непредсказуемыми, поэтому управление водным мотоциклом на воде во много раз сложнее, чем управление двухколесным мотоциклом на суше.

Если вы решили просто прогуляться на аквабайке, то специальную экипировку для этого нет смысла надевать, разве что спасательный жилет, который при негативных обстоятельствах не позволит вам утонуть.

Если же вы решили прокатиться с экстримом, то вам следует подойти к экипированию более серьезно.

Вам пригодится:

• гидрокостюм, который защитит тело целиком от различных повреждений, ссадин, царапин и гематом;

• перчатки, что бы при напряженном управлении у вас не появлялись мозоли на руках;

• шлем, возможно, кроссовый или даже велосипедный, что бы на высоких скоростях в случае падения вы не ушибли голову и сохранили зубы и челюсть в целости;

• ботинки для водных видов спорта. Они выполнены из синтетических материалов с жестким каркасом, что бы сохранить ваши ноги в целости (на стоячих аквабайках во время движения техники колени упираются о борт, если же скорость большая, и волны не малые, то касания переходят в мощные удары, что может нанести серьезный вред ногам и даже увечья);

• кольцо на шею, надеваемое между шлемом и спасательным жилетом, дабы не сохранить вашу шею от переломов всегда пригодится при состязаниях на гидроциклах;

• Жесткий жилет. Этот атрибут более всего необходим аквабайкерам – гонщикам, которые постоянно катаются на грани экстрима и аварии для них обычное дело. Такой жилет отлично поддерживает спину и защищает ее от повреждений.

• Очки аквабайкеру также необходимы. Приятный морской бриз на высоких скоростях превращается в песчинки, которые попадая в глаза - слепят. Вы не сможете нормально и без аварий, кататься на гидроцикле, не имея специальных очков, защищающих глаза от водных брызг не только спереди, но и сбоку.

Если придерживаться всех необходимых правил безопасности, то и прогулка в море и соревнования с экстримом, станут для вас особенно эмоциональными и принесут много удовольствия.

seasail.ru


Смотрите также




© 2012 - 2020 "Познавательный портал yznai-ka.ru!". Содержание, карта сайта.