Домой Регистрация
Приветствуем вас, Гость



Форма входа

Население


Вступайте в нашу группу Вконтакте! :)




ПОИСК


Опросник
Используете ли вы афоризмы и цитаты в своей речи?
Проголосовало 514 человек


Актуатор что это такое в автомобиле


Что такое актуатор турбины в автомобиле? Принцип работы. — DRIVE2

Актуатор турбины (actuator, westgate — вестгейт) или вакуумный регулятор —это клапан длясброса избыточного давления воздуха на высоких оборотах двигателя. Его основная функция —защитная.Принцип работы актуатора в целом прост: при наличии избыточного давления заслонка либоклапан открывается и излишний воздух (газы) не попадает в механизмы турбины/двигателя, а по специальным каналам отводится, минуя их, не позволяя турбине раскручиваться более определенного количества оборотов.

Другими словами, отработавшие газы, вращающие крыльчатку турбинного колеса и вал, на котором параллельно установлена крыльчатка компрессорного колеса, перепускаются. В результате интенсивность работы турбины снижается, уменьшается подача воздуха в цилиндры ДВС.

Открытие клапана осуществляется 2 способами:

1. Пневматически.Привод заслонки соединен мембраной либо цилиндром (в зависимости от производителя), прижатым в закрытом положении пружиной. При определенном нажиме, создаваемым турбиной, силы пружины не хватает удерживать заслонку в закрытом положении, и она открывается, направляя часть выхлопных газов мимо крыльчатки, уменьшая скорость вращения турбонаддува.

Плюс такого устройства – простота и надежность. Минус – сложность тонкой настройки.

2. Электромеханически.Здесь клапан подчиняется электронному блоку управления двигателем через различные датчики, установленные, как в самой турбине, так и на впускном, выпускном коллекторах. Как следствие, такая система более отзывчива к регулировке и подстраивается под работу двигателя в любых условиях.

Недостаток всего один – сложность ремонта.

Производители актуаторов.

Для автомобильных актуаторов турбин следует обращать внимание на оригинальные детали либо рекомендуемые производителем. Но это еще не все. Если у вас автомобиль Toyota Corolla, прибор необходимо искать такой же. Актуатор турбины Kia Sorento будет марки Kia. И это касается всех других марок. Экономия в таких деталях чревата дальнейшим вкладыванием в ремонт, но уже более дорогих запчастей.

С точностью подобрать оригинальные запчасти Вам помогут наши специалисты по тел. +7 (910 )710 6655 или воспользоваться формой обратной связи на сайте www.turbobalans.ruЛибо Вы можете приехать к нам в специализированный сервис по адресу:

Смоленск, Колхозный переулок, 23.

О самый частый несправностях вестгейта (актуатора) читайте в следующих статьях!

www.drive2.ru

Что такое актуатор в автомобиле?

Главная » Техника »

Загрузка...

Вопрос знатокам: что такое актуатор в автомобиле, в какую цену

С уважением, Killer the Prada

Лучшие ответы

Это электропривод. На коробках с роботом это привод сцепления и включения передач…

Это не из центрального замка? Привод, который открывает/закрывает дверь.

Простейший актуатор — это автомобильный винтовой домкрат.

Актуатор- это устройство предназначенное для реализации линейного перемещения, обычно путем преобразования вращательного движения в поступательное. Электродвигатели — чрезвычайно дешевы и распространены. Но они могут только вращать свой вал. Реверсивные — в обе стороны в зависимости от подключения. Им легко управлять. А актуаторы — способны преобразовать вращательное движение вала электродвигателя в возвратно поступательное. Кроме этого, актуаторы, как правило значительно увеличивают силу тяги, поскольку являются своего рода понижающими редукторами.

Сергей Макаревич ништяк написал

Видео-ответ

Это видео поможет разобраться

Ответы знатоков

гугл в помощь))) в вики нету???

Слово «актуатор» происходит от английского термина actuator – устройство или элемент какого-либо устройства, который может «действовать» . Как правило, когда говорят об актуаторах, речь идет о механическом действии – например, о линейном перемещении или вращении. В микро- и наносистемах вместо электромагнитного принципа преобразования энергии, используемого повсеместно в макроэлектронике, часто используют пьезоэлектрический или электростатический эффекты.

К простейшим типам электрических актуаторов относятся электростатические устройства на основе плоскопараллельных конденсаторов. Тепловые актуаторы обычно создают, используя эффекты теплового расширения или деформации контакта двух материалов (часто – пары металл-диэлектрик) с разной величиной коэффициента линейного теплового расширения. Разогрев элементов производят, пропуская через них электрический ток или нагревая окружающую среду. Такие актуаторы могут развивать достаточно большие усилия, однако эффективность использования энергии в них весьма мала. И обычно не превышает 0,1%.

замок

Устройство предназначенное для реализации линейного перемещения, обычно путем преобразования вращательного движения в поступательное. Простейший актуатор (actuator) — это автомобильный винтовой домкрат. Вращая его винт, мы вызываем линейное перемещение опорной площадки домкрата. По такому принципу делается подавляющее большинство линейных актуаторов.

Еще примеры актуаторов: автоматическое открывание дверей или ворот, автоматическое запирание — отпирание дверей, изменение положения зеркала концентрирующего солнечного коллектора, изменение положения антенны спутникового телевидения.

Актуатор это иполнительное устройство для систем автоматики. Например открывание ворот, поворот и слежение за спутником на спутниковой тарелке. Он похож на автомобильный амортизатор или еще проще — велосипедный насос. Нет ничего проще чем погуглить или посмотреть принцип работы на Ютьюбе.

dom-voprosov.ru

Актуатор сцепления, замка и турбины - что это такое, как выглядит, какие неисправности и как отремонтировать

Актуатор — это универсальный исполнительный механизм, используемый в разных технических областях. Состоят из механического привода, направляющей и моторчика. Что касается автомобилей, актуаторы используются в системе сцепления при автоматической трансмиссии, при работе центрального замка, а также в турбокомпрессоре.

Актуатор сцепления

Детально рассмотрим, как работает:

Актуатор сцепления

Роботизированные трансмиссии на сегодняшний день устанавливают даже на бюджетные автомобили (Тойота, Пежо, Ситроен, Сузуки и прочие, чьи владельцы зачастую и сталкиваются с проблемами в их работе). В состав системы входит много деталей, одними из которых являются актуатор переключения передач и актуатор сцепления. Они позволяют переключать передачи в автоматическом режиме.

Внешний вид актуатора сцепления

Описание работы

Актуатор сцепления — электромеханическое устройство, выполняющее работу по сжатию пружины выжимного диска сцепления. Оно работает в соответствии с командами, поступающими от блока управления трансмиссией. Корпус актуатора состоит из двух половинок. Внутри установлен вал с червячной шестерней. В процессе работы на него действуют три силы — сила в червячном зацеплении, сила компенсационной пружины, а также сила, исходящая от корзины сцепления.

Актуатор сцепления в разрезе

При поступлении сигнала от блока управления происходит перемещение вала, который через рабочий механизм приводит в движение корзину сцепления. Однако, как показывает практика, именно актуатор сцепления чаще других деталей в системе автоматической трансмиссии выходит из строя, лишая автовладельца возможности использовать машину.

Причины выхода из строя актуатора

Наиболее частая причина поломки — выход из строя втулок, которые установлены на оси червячной шестерни актуатора. Они обеспечивают вращение шестерни при выжиме корзины сцепления. Чтобы уменьшить трение, производители наносят на втулки тефлоновое покрытие. Однако ресурс работы втулок достаточно мал, и составляет около 100 тысяч километров пробега. После этого вероятность выхода актуатора из строя значительно возрастает. Дело в том, что в процессе эксплуатации без тефлонового покрытия силы трения возрастают настолько, что актуатор попросту перестает функционировать.

При перемещении шестерни актуатора компенсационная пружина сжимается, оказывая большое усилие на вал и втулки. Это значение составляет 100...150 кг на каждую втулку в зависимости от модели используемого механизма. Учитывая небольшой диаметр втулки, становится понятным, почему они со временем выходят из строя.

Кроме этого, вал актуатора поворачивается на незначительный угол. Поэтому смазка не передается на контактные линии взаимодействия вала со втулкой, из-за чего шарнир работает на сухую.

Втулки актуатора сцепления

Методы восстановления работоспособности актуатора сцепления

Самым распространенным и доступными методом ремонта является замена заводских втулок, которые пришли в негодность на точеные бронзовые или латунные втулки.

Подшипники для замены

Другой вариант — покупка втулок китайского производства, подобных оригинальным. Однако так лучше не поступать, поскольку их качество далеко от идеала, и не позволяет им долго функционировать в актуаторе. Ремонт подразумевает замену выточенных втулок, а также устранения выработки на валу актуатора сцепления. Это делается с тем, чтобы добиться плавного и ровного скольжения между упомянутыми деталями.

Однако наилучшим методом ремонта актуатора является замена втулок на шариковые подшипники. Они обеспечивают необходимую твердость, плавность качения, а также имеют свою собственную смазку, которая постоянно находится в их корпусе. При замене втулок на подшипники потребляемый актуатором рабочий ток снижается более чем в 2 раза.

Ремонт актуатора сцепления

Разборка и диагностика актуатора Тойота

Актуатор центрального замка

Конструкция центрального замка автомобиля несложна. Он состоит из блока управления и исполнительных механизмов — актуаторов (их еще иногда называют активаторами). При повороте ключа зажигания или подаче электронного сигнала от пульта ДУ срабатывают контакты управления, которые через центральный блок дают сигнал всем запирающим устройствам на открытие или закрытие.

Устройство и работа актуатора замка

Актуатор замка в разрезе

Это устройство представляет собой электрический микромотор, соединенный со штоком посредством реечной передачи. К штоку, в свою очередь, монтируется тяга механического замка. При подаче сигнала на двигатель происходит движение тяги, которая закрывает или открывает механический замок двери.

В связи с особенностью конструкции шток ходит на малое расстояние. Поэтому на электромотор нельзя подавать напряжение длительное время. Современные автоматические системы делают это приблизительно в течение 2 секунд. Их вполне достаточно для срабатывания каждого из приводных двигателей.

К приводному моторчику подходит два провода. По одному из них идет ток, а на втором образуется “масса”, то есть, соединение с кузовом автомобиля. Распределением, на какой провод подавать напряжение, занимается центральный электронный блок управления. В зависимости от этого меняется направление вращения вала двигателя, и как следствие, направление движения штока. То есть, происходит открытие или запирание замка на двери.

Возможные неисправности актуатора замка

Возможными неисправностями актуаторов центрального замка могут быть:

Ремонт актуатора двери Лада Приора

Зачастую устранением неисправности и ремонтом привода замка является именно замена актуатора замка.

Замена актуатора центрального замка

Замена актуатора замка

Самостоятельная замена актуатора замка не представляет особых сложностей, хотя для этого и придется снять всю дверную обшивку, с тем, чтобы добраться до крепления и проводов. Если на двери имеются дополнительные кнопки, например, электрических стеклоподъемников, то нужно отсоединить от аккумулятора минусовую клемму. В противном случае можно обойтись без этого.

В процессе работы руководствуйтесь мануалом по работе с вашим автомобилем. Ведь в каждой модели обшивка двери крепится по-своему. Как правило, до актуатора можно добраться лишь сняв обшивку. В редких случаях необходимо демонтировать дополнительные механизмы. Актуатор обычно монтируется на паре болтов или саморезов. Чтобы снять его необходимо их открутить и отсоединить фишку.

В зависимости от того, какая деталь вышла из строя, нужно произвести ее замену. Чаще всего перегорают обмотки микромоторчика. Поскольку их никто не перематывает, то будет достаточно заменить его, предварительно купив аналогичный.

Актуатор турбины

Внешний вид актуатора турбины

Актуатор турбины — устройство, защищающее турбокомпрессор от перегрузок, которые естественным образом возникают при высоких оборотах двигателя. Агрегат по сути является байпасным клапаном, через который проходят излишки выхлопных газов. Он управляет скоростью вращения турбины и мощностью наддува.

Принцип работы

Отработанные выхлопные газы из выпускного коллектора отправляются в турбину. Попадая в ее горячую часть, они активируют горячую крыльчатку и вал. Соединенная валом крыльчатка холодной части создает давление на впускном коллекторе. Это обеспечивает подачу воздуха в камеру сгорания. Однако при больших оборотах в работу вступает вакуумный или электронный актуатор, который сбрасывает излишки выхлопных газов через упомянутый байпас.

Возможные поломки

Самая распространенная поломка — выход из строя или ошибка в работе электронного блока управления турбиной (на электронных актуаторах). Для их диагностики и устранения необходимо пользоваться специальными электронными тестерами. Дело в том, что срок службы механической части турбин выше, чем электронной. Однако поломка механической части турбины может привести к поломке и электронной составляющей.

Самыми вероятными причинами выхода из строя электронного актуатора (сервопривода) является повреждение одного из трех механизмов:

Если разрушается выпускной коллектор или случается поломка в поршневой группе, то это приводит к повреждению или полному выходу из строя механизма изменяемой геометрии. А это, в свою очередь, приводит к поломке механической части турбины.

Также среди вероятных поломок актуатора турбины могут быть следующие:

Методы устранения поломок

Перед устранением возможных поломок проводится диагностика блока управления актуатора. Для этого используются специальные тестеры. Однако это оборудование дорогостоящее и, как правило, ими пользуются на СТО. С его помощью тестируют исполнительный механизм (вакуумно-электрический клапан, клапан турбины с электрическим потенциометром). Дальнейшие действия зависят от выявленной поломки.

Что касается ремонта механической части, то для ремонта бывает достаточно разобрать и почистить актуатор. При этом необходимо смазать движущиеся детали. Если поломка в электронной части, то ее устранение самостоятельно невозможно. Для этого нужно обратиться за помощью в автомастерскую. Зачастую приходится полностью менять блок управления или актуатор целиком.

Ремонт актуатора турбины Skoda Octavia

Замена актуатора турбины на Kia Sorento Киа Сорренто с двигателем D4CB

Замена актуатора турбины

Замену актуатора турбины рассмотрим на примере автомобиля KIA Sorento с двигателем D4CB. Итак, для замены нужно:

Настройка актуатора турбины

После проведения процедуры по замене актуатора нужно выполнить его настройку. Также ее нужно производить при появлении следующих неисправностей:

Электронный тестер

Чаще всего причиной этого становится свободный ход штока. Именно эта деталь во многом определяет величину давления в турбине. Из-за его работы оно может быть как пониженным, так и повышенным. Свободный ход штока говорит о именно о пониженном давлении. Под свободным ходом подразумевается люфт в несколько миллиметров. В нормальном рабочем состоянии радиального люфта быть не должно, величина осевого люфта — в пределах 1 мм.

При проведении компьютерной диагностики в случае несоответствия давления могут появиться ошибки — P2262 (не определяется давление турбонаддува), P0299 (чрезмерно низкое давление наддува)/ Также иногда появляются ошибки 11825 и P334B. Первая говорит о неисправности актуатора, вторая — о механической неисправности регулятора давления. Также часто загорается лампа EPC, а позже и Check Engine.

Увеличить давление наддува можно несколькими способами:

Самостоятельная настройка актуатора турбины производится на страх и риск владельца автомобиля, поскольку нужно знать значение давления и методику настройки.

Если вы не уверены в правильности своих действий, то рекомендуем вам обратиться за помощью к мастерам на СТО.

Алгоритм настройки актуатора:

Заключение

При выборе актуаторов описанных типов всегда отталкивайтесь от мануала к вашему автомобилю. Помните, что желательно покупать оригинальные запчасти а не их более дешевые аналоги. Что касается ремонта или настройки актуаторов поступайте аналогично. Выставляйте значения, которые прописаны производителем вашей машины. В случае возникновения затруднений обращайтесь за помощью на СТО.

Не нашли ответ на свой вопрос?

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

etlib.ru

Принцип работы актуатора турбины - Спецтехника

Актуатор турбины – это специальный вакуумный регулятор турбины, предназначенный для осуществления защиты турбины от нагрузок при высоких оборотах. Данный регулятор представляет собой клапан, который монтируется перед самой турбиной на выпускном коллекторе.

Принцип работы актуатора

Выхлопные газы через выпускной коллектор поступают в турбину. Проходя через горячую часть турбины, они задействуют движение крыльчатки и вала.

На этом же валу находится крыльчатка холодной части турбины, которая при вращении создает давление во впускном коллекторе, обеспечивая подачу воздуха в камеру сгорания.

Когда на больших оборотах турбинного колеса давление выхлопных газов возрастает, вступает в действие вакуумный актуатор, который открывает обходной клапан и способствует выходу выхлопных газов мимо турбинного колеса.

При достижении высоких оборотов турбонагнетатель не может разогнаться в полную силу.

Для этого при нажатии на педаль газа на турбине открывается актуатор, через который выходят отработанные выхлопные газы, позволяя закачивать больше воздуха в клапаны.

Установка актуатора турбины

В некоторых случаях, при длительной эксплуатации автомобиля, может потребоваться замена актуатора турбины.

Часто проблема может заключаться в том, что приходит в негодность манжета актуатора и маслосъемные колпачки.

В этом случае необходимо произвести замену актуатора с последующей его установкой.

Время от времени также необходима будет регулировка актуатора турбины, чтобы его работа всегда была четкой и слаженной.

Фото запчастей турбины

Если вакуумный регулятор долго находился в работе и не подлежит ремонту, то лучше всего купить новый актуатор турбины. Такой необходимый элемент выхлопной системы продается практически в каждом автомобильном салоне.

Если вы планируете купить актуатор для своего автомобиля, то обращайтесь в автосалон, который специализируется на продаже деталей конкретно под вашу марку автомобиля, или позвоните нам.

Наши менеджеры подберут запчасти к любой модели авто, даже раритетной.

ОтзывыНедавно привозил свою турбину. Все сделали, отбалансировали, но заметил, что тяга совсем не такая, как раньше стала… И подхват только с 3000-3100 оборотов, а привык с 2500. Вернулся через пару дней, мастера все заново проверили, прочистили – теперь турбина снова зверь.АндрейВсе отзывы
ОтзывыОдна из самых старых и проверенных компаний. Уже обращался сюда лет шесть назад, и теперь вот снова – рад, что все качество на высшем уровне, а вот оборудование обновилось, теперь еще круче. Особый респект за «всё включено». Принципиально не обращаюсь в те сервисы, где не устанавливают и не тестируют турбы.АнтонВсе отзывы
ОтзывыСпасибо ребятам – отличные спецы! Не только починили турбину, но и нашли, почему она постоянно вылетала. Устранили неисправность и всё супер, отбегала уже 100 тыс. км – полет отличный. Рекомендовал «Турбомагию» знакомым автомобилистам, столкнувшимся с похожей проблемой – отзывы только положительные. Приятно, что дают гарантию.СергейВсе отзывы

Все отзывы

Источник: https://turbomag.com.ua/aktuator_turbiny

Актуатор турбины: принцип работы, основные неисправности, диагностика и настройка

Для многих водителей автомобиль – это просто средство передвижения, тогда как для других машина является хобби, в которое они готовы вкладывать время и деньги, чтобы добиться улучшения базовых характеристик.

Одним из наиболее популярных способов тюнинга двигателя автомобиля является установка турбины (турбокомпрессора). Турбина способна значительно повысить мощность мотора, если ее правильно подобрать и настроить.

В настоящее время наибольшую популярность имеют турбины высокого давления, которые отличаются от базовых вариантов турбокомпрессоров наличием клапана. Он необходим, чтобы справляться с избыточным давлением при работе двигателя на высоких оборотах.

1. Как работает актуатор турбины 2. Распространенные неисправности актуатора турбины 3. Как настроить актуатор турбины

Обратите внимание: В автомобильном сленге данный клапан может носить разные названия, среди которых самые распространенные следующие: вестгейт, актуатор, вакуумный регулятор. Следует понимать, что под всеми этими терминами подразумевается одна деталь, которая занимается защитой турбины от перегрузок при работе на высоких оборотах.

В процессе эксплуатации актуатор турбины может выйти из строя, и владельцу автомобиля потребуется его замена, чтобы продолжить эксплуатировать автомобиль с турбированным мотором.

Замена вестгейта подразумевает не только его установку, но и регулировку, которую крайне важно выполнить правильно.

В рамках данной статьи рассмотрим, как настроить клапан турбины самостоятельно, не обращаясь к специалистам сервисных центров.

Как работает актуатор турбины

Как было отмечено выше, задачей актуатора турбины является снижение давления при работе мотора на высоких оборотах. Он монтируется до турбины в выпускной коллектор автомобиля.

Принцип работы вестгейта крайне простой. Когда в двигателе повышаются обороты, а вместе с тем возрастает давление отработавших газов, стоит задача пустить их мимо самого турбинного колеса.

Соответственно, в этот момент происходит открытие актуатора, установленного до турбины, и через него выходят отработавшие газы.

За счет этого в клапаны попадает больше воздуха, что необходимо для максимального разгона турбонагнетателя.

Распространенные неисправности актуатора турбины

Можно выделить три главных причины, почему ломается вестгейт:

В условиях специализированного сервисного центра можно устранить все описанные выше проблемы, но важно отметить, что для начала необходимо правильно диагностировать поломку, для чего потребуются специальные тестеры. Соответственно, самостоятельный ремонт актуатора турбины часто невозможен из-за отсутствия необходимого оборудования.

Чаще всего, когда клапан турбины выходит из строя, его целесообразнее не ремонтировать, а заменить.

Особенно это актуально, когда выходят из строя манжет или маслосъемные колпачки, которые не подлежат замене.

  1. Первым делом потребуется достать из корпуса старую манжету;
  2. Далее крайне важно обезжирить поверхности, чтобы они плотно скрепились друг с другом;
  3. После этого, используя герметичный клей, нужно наклеить новую манжету на корпус с двумя колпачками;
  4. Для создания необходимого вакуума между колпачками создается зазор, вместе с тем обеспечивается дополнительная смазка;
  5. Далее при помощи клея крепится мембрана, и ее важно завальцевать по всей окружности.

На этом можно считать установку активатора завершенной. Остается его настроить, чтобы он правильно работал с системой.

Как настроить актуатор турбины

Первый вопрос, который возникает у водителя после установки актуатора на турбину – «Зачем его настраивать?».

Ответ на этот вопрос очень простой – если не произвести настройку (или настроить актуатор неправильно), то во время работы турбины в период перегазовок будет ощущаться серьезное дрожание системы.

Кроме того, оно будет заметно при остановке двигателя. Еще один момент, который явно указывает на то, что актуатор турбины не настроен должным образом, это недостаточный наддув.

Обратите внимание: Недостаточный наддув может возникать не только по причине плохой настройки турбины. Также он проявляется, если впуск системы негерметичен.

Есть три способа, как настроить актуатор турбины:

Читайте также  Принцип работы каналопромывочной машины

Это три самых распространенных способа настройки актуатора турбины, каждый из которых имеет свои преимущества и недостатки.

(414 голос., 4,52 из 5) Загрузка…

Источник: https://okeydrive.ru/aktuator-turbiny-princip-raboty-i-nastrojka/

Принцип работы турбины

Рассмотрим работу турбокомпрессора с электронным актуатором и плавно перейдём к тому, что ПОЛЕЗНО И НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ всем, кто эксплуатирует а/м с любым турбонаддувом, дизельным или бензиновым двигателем.

Принцип работы турбокомпрессора

На рисунке мы видим как происходит работа (движение, изменение направления лопаток) механизма изменяемой геометрии  с приводом от электронного актуатора.

На малых оборотах двигателя лопатки изменяемой геометрии находятся в полузакрытом или почти закрытом (этот зазор имеет значение) состоянии, закольцовывая поток воздуха выхлопных газов, тем самым максимально воздействуя на края лопастей колеса (ротора ) турбины.  А/м готов к старту, и теперь все зависит от количества выхлопных газов, т.е. нажатия на педаль газа. В этом положении лопаток геометрии и будет максимальный нуддув, т.е. максимальное ускорение в дальнейшем. При открывании лопаток механизма изменяемой геометрии направление потока выхлопных газов изменяется и направлено больше к центру ротора, да и скорость потока уменьшена открытием лопаток, таким образом минимально воздействуя на лопасти колеса турбины.

Существует спорный вопрос по описанию на страницах интернета работы механизма изменяемой геометрии, т.е.

при каком положении лопаток геометрии происходит ускорение автомобиля, но если совместить теорию с практикой, то происходит именно так, как описано выше.

С вакуумным актуатором работа аналогична, в обслуживании проще и дешевле. Из строя выходит мембрана и сам корпус актуатора (коррозия).

Чтобы добиться корректной и максимально правильной работы турбокомпрессора необходимо производить регулировку электронного актуатора на специальном электронном оборудовании (тестере приводов). Тестер приводов можно использовать как в стационарном режиме для регулировки снятого с ДВС турбокомпрессора, так и в перенoсном режиме от аккумуляторной батареи для проверки непосредственно на самом автомобиле

Турбина с сервоприводом

Коснёмся немного подробнее турбокомпрессора с электронным актуатором (с сервоприводом). Есть два основных вида выхода из строя сервопривода, это механическая поломка и поломка по электронной части.

Поломка механической части электронного актуатора происходит в основном из-за плохой работы  (заедания, заклинивания, поломки) механизма изменяемой геометрии турбокомпрессора.

В свою очередь повреждение или полная поломка  механизма изменяемой геометрии (в основном в паре с ротором (валом) турбокомпрессора) происходит по причине разрушения двигателя (куски клапана, седла или направляющей клапана, куски поршня) или, что немаловажно, по причине поврежденного воздуховода или воздушного фильтра и иногда из-за нерабочего клапана ЕГР .

Турбина с сервоприводом. Турбина с вакуумным актуатором. Турбина с механизмом изменяемой геометрии и без него. Полезно знать

При поврежденном воздуховоде или воздушном фильтре песок и пыль, попадая через корпус компрессора, т.е.

через воздушную улитку) и далее через интеркулер в поршневую группу, повреждая и изнашивая последнюю, секут, подобно пескострую, колесо турбины и лопатки геометрии — и вот вам заедание и подклинивание в работе геометрии и износ механической части сервопривода. Также механизм изменяемой геометрии может засоряться и подклинивать по причине плохой работы топливной аппаратуры и низкого качества топлива.

Или, например, коснемся воздушного фильтра, когда он засорен и не своевременно меняется. При этом турбокомпрессору недостаточно воздуха и он, говоря простым языком, начинает вытягивать из себя, т.е.

из корпуса подшипников, воздух вместе с маслом в корпус компрессора (воздушную улитку) и далее на интеркулер, но (!) при этом происходит очень большая нагрузка на упорный подшипник турбокомпрессора, его износ и далее износ и поломка всей турбины.

Коснемся подробнее поврежденного воздушного фильтра или воздуховода и того, каковы последствия этого.

Засоренный воздух, повреждая колесо компрессора (воздушную лопасть) попадает через интеркуллер, в свою очередь засоряя его, в поршневую группу — износ — ремонт двигателя.

Из поршневой группы загрязняется масло и вся масляная система, далее в систему смазки турбины, сильное повреждение всех подшипников и также скорая поломка сначала турбины, а уже потом и двигателя.

Или, например, нерабочее состояние клапана ЕГР (рециркуляции выхлопных газов).

При его заклинивании в открытом положении или плохой работе происходит очень сильное засорение турбопровода сжатого воздуха на интеркулер и самого интеркулера, вплоть иногда до перемешивания этого грязного сажевого воздуха с маслом и под воздействием температуры в камере сгорания затвердевая и превращаясь в твердые микрочастицы уже попадает в выпускной коллектор и далее в корпус турбины опять же микроповреждая лопатки механизма геометрии и колесо турбины — проблемы с турбиной.

Очень важное значение имеет состояние сапуна или фильтра сапуна.

При засоренном, забитом сапуне или фильтре сапуна даже в новой или отремонтированной или идеально работающей турбине происходит принудительное выдавливание масла из корпуса подшипников турбокомпрессора в корпус компрессора и корпус турбины.

При этом мы видим течь масла из турбины на интеркулер и в выхлопную трубу, особенно при длительной работе на холостых оборотах.

Поэтому при сомнительном состоянии сапуна и поршневой группы, если вы поставили новую или капитально отремонтированную турбину, вам необходимо после прогрева двигателя обкатать турбину в движении, не выводя двигатель на максимальные и близкие к максимальным обороты  (сделать первую поездку не менее 10-20 км).  Т.е. холостые обороты вредны: рассматривая данную ситуацию, мы увидели, что может появляться течь масла в выхлопной коллектор из турбины, т.к. происходит скопление картерных газов, а при увеличении оборотов двигателя, трогании с места и в движении происходит разряжение картерного давления и через 10-20 км нормальная приработка турбины и результат — течи нет. Это, заметим, характерно для сомнительного состояния сапуна, поршневой группы и т.д. Холостые обороты в данной ситуации нужны для прогрева двигателя, и далее — движение. Проще бы было написать рекомендации —  отремонтируйте двигатель, замените сапун и т.д., но мы говорим о сомнительном (спорном) состоянии узлов двигателя. Из старой турбины могло и не быть сильной течи масла, т.к. в ней все пути утечки масла по газовой части забиты жестким коксом, который образуется при горении масла. Он и держит масло периодически до определенного момента. Принудительное выдавливание масла происходит таким образом: масло подается в корпус подшипников турбины под давлением, это давление полностью сбивается в подшипниках турбины, создавая масляную пленку, в которой и вращается ротор (Вал) с очень высокими оборотами и далее оставшееся после давления масло уже самотеком стекает по трубке слива масла в поддон. Чистый и хорошо работающий сапун свободно перепускает через себя воздух из поддона, т.е. картерные газы, отделяя масло. Но при загрязненном или забитом состоянии сапуна выход картерных газов затруднен и происходит их скопление в поддоне, тем самым не давая беспрепятственно стекать маслу, подпирая слив. Маслу некуда деваться, и оно принудительно выдавливается из корпуса подшипников турбины, и мы видим последствия: присутствие масла в корпусе компрессора (воздушной улитке) и реже по газовой части на выхлопе. Кроме того, забитый сапун плохо отделяет масло от картерных газов, и это масло мы видим в воздуховоде со стороны воздушного фильтра ещё до турбины, где должен быть чистый воздух. И далее это же масло плюс принудительно выдавливаемое масло из турбины, скапливаясь в корпусе компрессора (воздушной улитке), поступает в патрубки на интеркулер и т.д. .

Из этого можно сделать вывод , что такие незначительные на первый взгляд вещи, как воздушный фильтр, его повреждения или несвоевременная замена, сапун и даже клапан ЕГР могут сильно влиять на работу турбины,  вплоть до выхода её из строя и поломки двигателя.

Это касается всех турбин с любым актуатором и без него, турбин с изменяемой геометрией и без неё.

Я думаю, прочитав мою статью, если чего-то из вышеизложенного вы не знали, задумаетесь, насколько ответственна эксплуатация а/м с турбонаддувом, да и без него, и как на первый взгляд незначительная или недосмотренная мелочь может привести к полной поломке турбины и двигателя, и можно ли сэкономиь в данный момент, лишившись в дальнейшем вероятно гораздо большей суммы и времени. Излагаю это из опыта 20 лет работы с турбинами (турбокомпрессорами). Конечно, можно постоянно дополнять и совершенствовать написанное, что я и буду делать в процессе.

В дальнейшем на нашем сайте мы предоставим для Вашего обзора, как могут взаимозаменяться турбокомпрессоры по разным производителям на определённые марки машин, в частности это в основном касается грузового автотранспорта.

Источник: http://turbo-lider.com/shema/

Как самому отремонтировать и настроить актуатор турбины

Турбонаддув сегодня является одним из самых распространенных способов, который позволяет существенно увеличить мощность бензинового или дизельного двигателя без увеличения рабочего объема силового агрегата.  Установка турбокомпрессора также является более эффективным решением по сравнению с механическими нагнетателями.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что лучше, турбина или компрессор. Из этой статьи вы узнаете о преимуществах и недостатках указанных способов увеличения мощности силовой установки.

Читайте также  Принцип работы карбюратора бензопилы партнер

Основой турбонаддува является подача воздуха в цилиндры ДВС под давлением. Чем больше воздуха удается подать в мотор, тем большее количество топлива получается сжечь.

Гражданские версии турбомоторов имеют не слишком большой наддув, которого достаточно для достижения необходимых показателей.

Вполне очевидно, что для достижения максимальной производительности на двигатели устанавливаются турбины, которые способны обеспечить высокое давление.

В этой статье мы поговорим о том, для чего нужен актуатор на турбине, каков принцип работы актуатора турбины, а также как производится проверка актуатора турбины и настройка данного элемента.

Актуатор турбины: особенности работы

Актуатор, он же вестгейт или вакуумный регулятор — клапан для сброса избыточного давления воздуха на высоких оборотах двигателя.

Задачей данного решения является своеобразная защита турбокомпрессора и двигателя.

Указанный регулятор для защиты от избыточных нагрузок находится в выпускном коллекторе (фактически, на самой турбине), местом установки является область перед турбиной.

Другими словами, отработавшие газы, вращающие крыльчатку турбинного колеса и вал, на котором параллельно установлена крыльчатка компрессорного колеса, перепускаются. В результате интенсивность работы турбины снижается, уменьшается подача воздуха в цилиндры ДВС.

Так происходит в том случае, когда турбинное колесо раскручивается выхлопными газами до слишком высоких оборотов, в результате чего актуатор инициирует срабатывание обходного клапана, то есть отработавшие газы проходят мимо турбинного колеса. Получается, вестгейт попросту не позволяет турбонагнетателю раскручиваться до максимума под действием слишком сильного потока выхлопа на высоких оборотах мотора.

Добавим, что турбомоторы с завода изначально точно настроены. Во время тюнинга ДВС или установки турбонаддува на атмосферный мотор актуатор необходимо настраивать отдельно.

Настройка и регулировка актуатора турбины является важным моментом, так как от нормальной работы системы зависит исправность двигателя и турбокомпрессора.

Вестгейт желательно настраивать при помощи спецоборудования, но также это можно сделать самостоятельно, о чем мы расскажем ниже.

Распространенные неисправности вестгейта

Теперь давайте поговорим о частых неисправностях, при которых неизбежна замена актуатора турбины или требуется ремонт данного элемента.

Начнем с того, что причин для выхода из строя указанной детали несколько.

Прежде всего, ломаются электронные компоненты, возможны неисправности электромотора, а также происходит поломка зубьев шестерней привода клапана.

В ряде случаев проблема устраняется после диагностики в специализированных сервисах по ремонту турбин.

Специалисты проводят проверку работоспособности контроллера, выполняют целый ряд тестов.

Частой неисправностью, которую помогает устранить ремонт актуатора турбины без замены, является вышедшая из строя манжета (мембрана актуатора турбины).

В полседнем случае к поломке приводит значительный пробег и естественный износ деталей, в результате часто указанная манжета повреждается.

Для устранения необходимо снять актуатор турбины, после чего из корпуса вынимается старая мембрана.

Далее поверхности следует обезжирить, после чего новая манжета приклеивается клеем к корпусу с двумя колпачками и дополнительно проходит процесс круговой завальцовки.  Затем производится настройка актуатора турбины.

Как отрегулировать актуатор турбины

О необходимости регулировки вестгейта говорит появление узнаваемого дребезга в месте установки турбокомпрессора в тот момент, когда двигатель глушат.

Также вибрации и дребезжание появляется при пергазовках, в момент сброса газа.

Такой дребезг появляется в результате того, что шток актуатора начинает болтаться, сам дребезжащий звук создает «калитка» регулятора.

Еще на проблемы с актуатором укажет недостаточный наддув воздуха в том случае, если с герметичностью на впуске и другими элементами системы турбонаддува никаких неполадок не было обнаружено.

Итак, перейдем к регулировкам. В самом начале отметим, что ответственность за возможные последствия, к которым может привести регулировка актуатора турбины своими руками, целиком и полностью ложится на плечи владельца автомобиля. Другими словами, если вы не уверены в своих силах, тогда лучше доверить указанную процедуру опытным специалистам.

Еще хотелось бы добавить, что многие водители прибегают к манипуляциям с вестгейтом не только по причине неполадок, но и в целях увеличения производительности и повышения давления наддува, то есть реализуют своеобразный тюнинг системы.

  1. Для того чтобы увеличить давление, существует несколько доступных вариантов. Самым простым считается замена пружины регулятора. Чем большую упругость имеет пружина, тем большее давление будет выдавать турбина до момента срабатывания клапана.
  2. Еще одним вариантом выступает затяжка или послабление конца регулятора, что непосредственно влияет на открытие и закрытие заслонки. Если конец расслаблен, тогда тяга клапана удлиняется, затягивание приведет к укорачиванию. Чем короче тяга, тем плотнее будет закрываться заслонка. Соответственно, для открытия потребуется большее давление и временной промежуток. Это позволяет турбине выходить на высокие обороты, причем происходит это достаточно быстро.
  3. Третьим вариантом для увеличения наддува является буст-контроллер. Данный механизм представляет собой соленоид, который способен подменить реальные данные по давлению. Такое устройство ставится перед актуатором, главной задачей является снижение показателя давления, от которого зависит работа вестгейта. Буст-контроллер фактически частично перепускает воздух, что не позволяет актуатору оценивать реальное давление.

Для настройки и регулировки вестгейта необходимо добраться до регулировочной гайки. Сделать это можно после снятия турбины. Также на некоторых автомобилях доступ можно получить не снимая турбокомпрессор.

Достаточно добраться до места установки байпаса. Подтягивание указанной гайки позволяет укоротить шток, в результате чего «калитка» будет закрыта сильнее.

Чтобы выполнить данную работу, желательно заранее снять катализатор. Это позволит на глаз определить степень закрытия актуатора.

Для настройки необходимо иметь ключ под регулировочную гайку (подходит ключ на 10) и плоскогубцы. Весь процесс представляет собой следующие действия:

Чтобы ответить на вопрос, как проверить актуатор турбины самому, достаточно просто постучать по калитке. Дребезга и вибраций быть не должно. По окончании винт проворачивается еще на 2-3 или даже 4 витка по резьбе. Следует учитывать, что один такой оборот практически равен показателю чуть более 0.3 Бар на мембране.

Завершением процесса регулировки можно считать затяжку гайки ключом на 10, а также установку скобы на место. В результате после такой настройки актуатор должен иметь максимальную степень закрытия.

После можно запустить двигатель и проверить работу устройства на разных режимах работы ДВС.

Посторонних звуков от вестгейта  на перегазовках и при глушении мотора быть не должно, давление наддува также прогнозируемо достигает желаемых показателей.

Источник: http://KrutiMotor.ru/remont-i-nastrojka-aktuatora-turbiny/

Что такое актуатор турбины в автомобиле? Принцип работы. Тонкости настройки

Встретив словосочетание «актуатор турбины» (actuator, westgate — вестгейт) и задумавшись над тем, что это такое, большинство автомобилистов из самого названия, а точнее из его русскоязычного аналога, понимают, что это устройство, регулирующее работу турбины на двигателях таковой оснащенных. И это действительно так.

Турбонаддув силового агрегата авто за счет увеличения количества поступающего в цилиндры воздуха (создаваемого им давления) увеличивает его мощность.

Учитывая тот факт, что, в большинстве своем, энергия, раскручивающая турбокомпрессор, берется из давления выхлопных газов, выходящих из выпускного коллектора, следует понимать следующее: выше мощность → больше давление выхлопных газов → сильнее раскручивается турбина → растет нажим во впуске.

Да, со стороны кажется – вечный двигатель, но это давление выше необходимого, и оно вредит механизмам двигателя и самой турбины, поэтому его польза уже становится не так актуальна. Для решения проблем, связанных с регулировкой давления, создаваемого турбокомпрессором, служит актуатор.

Как он работает?

Принцип работы актуатора, или как его еще называют, вакуумного регулятора в целом прост: при наличии избыточного давления заслонка либо клапан открывается и излишний воздух (газы) не попадает в механизмы турбины/двигателя, а по специальным каналам отводится, минуя их, не позволяя турбине раскручиваться более определенного количества оборотов.

Открытие осуществляется 2 способами:

1. Пневматически

Привод заслонки соединен мембраной либо цилиндром (в зависимости от производителя), прижатым в закрытом положении пружиной.

При определенном нажиме, создаваемым турбиной, силы пружины не хватает удерживать заслонку в закрытом положении, и она открывается, направляя часть выхлопных газов мимо крыльчатки, уменьшая скорость вращения турбонаддува.

Плюс такого устройства – простота и надежность. Минус – сложность тонкой настройки.

2. Электромеханически

Здесь клапан подчиняется электронному блоку управления двигателем через различные датчики, установленные, как в самой турбине, так и на впускном, выпускном коллекторах. Как следствие, такая система более отзывчива к регулировке и подстраивается под работу двигателя в любых условиях.

Недостаток всего один – сложность и высокая стоимость ремонта.

с описанием работы турбокомпрессора с вакуумным регулятором.

Неисправности

Неисправности могут быть как механические, вследствие больших температур выпускных газов, их агрессивной среды либо банального старения механизма и его износа, так и электромеханические, по тем же причинам.

Электронные системы, проще в диагностике, сам ЭБУ их диагностирует и может конкретно указать на проблему.

В полностью пневматическом устройстве все сложнее.

Во-первых, без специального оборудования и наличия регламентных показателей рабочей системы сложно разобраться, имеется ли проблема вовсе.

Хотя в таких системах первоначальным источником проблемы могла быть попросту ослабшая пружина либо небольшая негерметичность в пневматической части.

Во-вторых, если и захочется разобраться в диагностике и наличии неисправности в турбонаддуве, сперва придется изучить сервисную документацию по конкретному автомобилю и алгоритмам диагностики работы его вестгейта, что довольно долго и не всегда возможно, поэтому если есть подозрения на неправильную работу турбины/вакуумного регулятора, большинству автовладельцев дорога только в специализированный сервис.

Тонкости настройки актуатора турбины

Для любителей поковыряться в машине отметим, настройка актуатора – это как раз та единственная вещь, благодаря которой можно увеличить эффективность действия турбонаддувом выше предусмотренных производителем показателей. Конечно, надо понимать, увеличивая давление, создаваемое турбокомпрессором и, как следствие, мощность двигателя, вы расплачиваетесь меньшим ресурсом его работоспособности.

Если это вас не останавливает – в простых пневматических системах стремитесь к увеличению давления, при котором начинает открываться заслонка вестгейта.

Как этого добиться, уже зависит непосредственного от устройства турбокомпрессора и тех компонентов, позволяющих это сделать, которые предусмотрел производитель, возможно, придется что-то усовершенствовать.

Если в целом вы знакомы с этим, больших проблем такая процедура не составит. Главное – вовремя остановиться в диапазоне регулировок.

Однако это не всегда возможно вовсе – производители заботятся, чтобы лишние люди не лазили там, где им не следует, поэтому максимально блокируют возможность постороннего вмешательства в функционирование систем.

о проверке и настройке актуатора турбины.

Подытожим

Актуатор турбины – агрегат, основанная задача которого – защита от переизбытка давления и самой турбины, и двигателя в целом.

Принцип работы актуатора может быть различен, все зависит от производителя и конкретного устройства системы.

Ремонт и настройка актутора – непростая задача, как в диагностике, так и самом ремонте.

Если читаете это материал, то, наверное, вам еще рано вмешиваться в работу данной системы, в помощь будут только специализированные сервисы.

Если же хочется самостоятельно разобраться, необходимо обзавестись сервисной литературой по данной тематике конкретного производителя, что не всегда просто, ввиду редко имеющегося у такового желания делиться подобными секретами, уменьшая собственную прибыль на сервисе.

Источник: http://autoepoch.ru/avtoazbuka/aktuator-turbiny.html

Регулировка актуатора турбины: способы и особенности

Установка турбокомпрессора на авто – один из вариантов наиболее действенного тюнинга двигателя. При правильном подборе, монтаже и настройке этот агрегат серьезно повышает мощность мотора (до полутора раз).

Среди различных вариантов конструкций наибольшую распространенность получили устройства высокого давления, оснащенные в отличие от иных моделей перепускным клапаном.

Он служит для обеспечения стабильного функционирования силового агрегата при большом давлении и высоких оборотах.

Следует заметить, что на дизелях нет отдельных систем экстренного сброса давления: все регулировочные процессы осуществляются при помощи геометрии турбины и объемом подаваемой в цилиндры топливно-воздушной смеси.

О том, как эксплуатируется устройство на бензиновых моторах и как производится самостоятельная регулировка актуатора турбины, описывается ниже.

Нюанс: на сленге автовладельцев актуатор имеет еще пару названий – вакуумный регулятор, а также вестгейт. Эти термины обозначают одну-единственную деталь, защищающую турбокомпрессор от перегрузки.

Принципы работы

Вакуумный регулятор устанавливается перед турбиной в выпускном коллекторе двигателя.

Как работает актуатор турбины? Принцип несложен: при повышении оборотов коленвала увеличивается давление выхлопных газов, и задача актуатора – пропустить их мимо самой турбины.

Это и происходит при открытии клапана. Одновременно внутрь попадает больше воздуха, что дает возможность максимально разогнаться нагнетателю.

Проще говоря, вестгейт в своей работе использует принцип обычного насоса, преобразуя энергию нажима в передвижение штока. Но есть и другие системы.

Конструкционные особенности вакуумного регулятора

Наибольшее распространение получили устройства типа Bypass, которые предлагаются в двух вариантах:

  1. Актуатор турбины с замкнутым циклом. Здесь лишнее давление поступает в разогретый сектор устройства посредством байпасного канала. Такая технология снижает инерционные потери, возникающие при увеличении турбинным колесом своих оборотов. Когда образуется избыточное давление, начинает изгибаться диафрагма. В результате усилие возвратной пружины преодолевается, устройство открывается и все «лишнее» поступает в байпасный канал.
  2. Blow-Off. Здесь тоже применяется «принцип насоса». Отличие заключается в том, что выброс излишков осуществляется в атмосферу: при этом процесс сопровождается характерным звуком.

Зачем нужно настраивать актуатор турбины

Действительно: казалось бы, установил новую деталь на двигатель и пользуйся! Но здесь такой момент не пройдет: при отсутствии должной регулировки в районе размещения турбокомпрессора будет наблюдаться дрожание (дребезжание) устройства (особенно сильно оно ощущается при перегазовке и остановке мотора). Еще одно следствие неверной регулировки (или ее отсутствия) – малый наддув.

Нюансы: последняя проблема может появиться и в случае отсутствия герметичности в системе впуска. На некоторых моделях автомобилей о неисправности сигнализирует бортовой компьютер, пишущий, например, «слабый наддув».

Настройка наддува

Самый простой метод заключается в замене пружины: чем она будет жестче, тем больше воздействие на мембрану и наоборот. Все зависит от того, что требуется: понизить силу воздействия газов на вакуумный регулятор или понизить.

Следующий способ — регулировка по резьбе на его конце. Ослабление приведет к удлинению тяги вестгейта, а затягивание, наоборот, к уменьшению длины детали.

В последнем случае заслонка плотнее прижимается и потребуется большее усилие для ее открытия.

Итогом такого действия является более быстрое раскручивание крыльчатки турбинного колеса.

Применение соленоида

Его также называют буст-контролем. Установка этого устройства увеличивает силу наддува. Соленоид монтируется перед вакуумным регулятором. Соленоид просто выпускает часть воздуха, «облегчая» функционирование клапана.

Регулировка штока

Для выполнения этой операции рекомендуется демонтировать турбокомпрессор с двигателя (на некоторых моделях авто до регулировочной гайки можно добраться и без снятия агрегата). Это даст возможность увидеть, как закрывается «калитка». Если шток сделать короче, то она прижмется сильнее и наоборот.

Процесс регулировки (понадобятся пассатижи и ключ на 10):

После такой регулировки вакуумный регулятор будет закрываться полностью.

Чтобы проверить правильность настроек, запустите мотор и опробуйте его на разных режимах с перегазовками.

Посторонних звуков быть не должно (в т. ч. и при глушении двигателя).

Замена вестгейта

Полноценный его ремонт возможен лишь в профильном техническом центре, где можно наиболее точно диагностировать устройство. Причины поломки вакуумного регулятора:

Если выясняется, что ремонт вакуумного регулятора обойдется достаточно дорого, то целесообразна замена актуатора турбины на новую деталь. Процесс осуществляется нижеследующим образом:

  1. Извлеките старую манжету.
  2. Очистите и обезжирьте ацетоном ее посадочное место и новую деталь.
  3. Применяя клей-герметик, установите новую манжету.
  4. На корпусе имеются колпачки и между ними должен остаться зазор, чтобы осуществлялась дополнительная смазка.
  5. Приклейте мембрану тем же средством и завальцуйте ее по кругу.

Сложность ремонта наиболее современных моделей актуаторов заключается в наличии непростой электронной начинки, поломка которой ведет к выходу из строя сервопривода.

Здесь без профессионального оборудования не обойтись. Это может быть, например, тестер Turboclinic.

Он позволяет провести диагностику и выполнить регулировку электронных компонентов таких систем, как Toyota, Garret, MHI, IHI.

Как продлить эксплуатационный ресурс изделия

Пользуясь нехитрыми правилами, можно серьезно продлить жизнь, как отдельных элементов турбокомпрессора (в т. ч.

вакуумного регулятора), так и всего устройства в целом.

Далее рассмотрены эксплуатационные особенности на разных режимах функционирования двигателя:

  1. Пуск мотора. При старте старайтесь газ применять по минимуму, а на холостых оборотах (ХО) держите двигатель не менее минуты. Дело в том, что в турбированном компрессоре нужные параметры устанавливаются в течение нескольких секунд, если поступает хорошая смазка. Если же газовать в самом начале пуска силовой установке, крыльчатка будет вынуждена крутиться в условиях недостаточного поступления масла, что приведет к ее поломке.
  2. Пуск в зимнее время. Если двигатель долго не работал или предстоит завести мотор при отрицательной температуре, старт производите только на холостых оборотах, чтобы масло заполнило турбокомпрессор.
  3. Глушение двигателя. До того, как зажигание будет выключено, дайте силовой установке немного поработать на ХО. В противном случае в турбокомпрессоре возникнут температурные перепады, масло резко перестанет подаваться на компоненты устройства, которые все еще будут крутиться по инерции.
  4. Холостые обороты. Не рекомендуется держать их более получаса. Если этот временной интервал превысить, крыльчатка будет крутиться с недостаточной скоростью, что чревато проникновением масляных паров через соединения. В итоге появляется сизый выхлоп из глушителя.
  5. Действия перед первым пуском двигателя после капитального ремонта. Сначала убедитесь, что система смазки турбокомпрессора заполнена. Далее, не пуская двигатель, проверните коленчатый вал, чтобы масло начало циркулировать. Заведите мотор и дайте ему поработать на холостых оборотах минут десять.

Соблюдение этих рекомендаций позволит пролить срок службы турбокомпрессора и избежать преждевременной регулировки, а то и дорогостоящего ремонта.

Источник: https://djago.ru/sistema-vpriska/regulirovka-aktuatora-turbiny/

spectehnica-mo.com

Актуатор турбины. Обзор, диагностика, принцип работы, ремонт. — SEAT Altea, 1.2 л., 2010 года на DRIVE2

Доброго времени суток автолюбителям!

Данный пост меня сподвигла написать беда, произошедшая с моим железным конем Seat Altea 5p1 2010 с двигателем 1,2tsi cbzb. Беда с актуатором турбины, выскакивающие ужасные буквы ЕРС и ошибки в блоке 334A и 334В, одна из которых в свою очередь вызывала джекичана (checkengine). Все это конечно прекрасно, однако при выскакивании EPC из под капота убегает 50% табуна, а с учетом того что их там всего чуть больше 100, это становится невыносимым… 0 – 60 — 22 секунды, 0 -100 – никогда. На любом светофоре все вам гудят звонят и тд. Чувствуешь себя не очень хорошо…

EPC и Джекичан

Собственно, если вас настигла такая же беда, что следует предпринять:1) Сбросьте зажигание и снова заведите. По факту вы обнуляете все постоянно обновляемые значения в ЭБУ (электронный блок управления) и когда заводите на блок поступают новые значения.2) Если пункт 1 не помог и у вас снова появилась EPC, попробуйте на нейтральной передаче хорошенько прогазовать (поднять обороты почти до красной зоны) и сбросить зажигание, затем заведите. В большинстве случаев это поможет, а почему читайте далее.3) Если пункт 1 и 2 не помог, заглушить мотор, необходимо открыть капот, затем проверить электрический соединитель, идущий к актуатору (вдруг он отошел). Далее, только в перчатках!, возьмите за шток актуатора (если турбина прогретая, он будет горячим) и потяните шток в сторону турбины и от турбины. Он должен свободно с небольшим усилием ходить (не залипать! Не застревать!). Не обращайте внимание на люфт самого штока, он допустим. Заведите автомобиль, если ошибка ушла, то таким методом можно временно ездить, но траты все равно скоро будут. Ошибки можно сбросить через ELM327.Далее я расскажу вам о принципе работы сборного элемента турбина + актуатор. О том, что ломается и что ремонтировать.

актуатор в подкапотном

У меня на автомобиле установлен был комплект турбины (G – я так подозреваю или согласно каталогу официалов M) и актуатор к турбине 03f.145.725.G. Соответственно и расскажу все о данных образцах. Остальные комплекты актуатор + турбина работают по схожей логике с небольшими различиями и именно эти различия определяются по версиям (последняя буковка в номерах G, K, M, …).

Собственно сперва расскажу об устройстве актуатора. В целом он состоит из следующих элементов: шток, соединенный с шестерней и металлической пластиной — упором; шестерёнки; металлический корпус; пластиковый корпус с штекером, со встроенным в пластик датчиком холла, и небольшой подвижной подпружиненной частью с металлической сердцевиной; электродвигатель с металлической шестерней.

Полный размер

актуатор без крышки

Полный размер

актуатор без крышки2

Полный размер

актуатор без крышки 3

Полный размер

металлическая пластинка

Как работает актуатор в связке с турбиной?Актуатор связан с корпусом турбины винтами и гайками с одной стороны (тут есть один нюанс о котором чуть позже), а также актуатор связан штоком с рычажком на турбине. Рычажок в турбине жёстко связан с клапаном вестгейта – это устройство внутри турбины, которое управляет давлением газов в турбине. При избыточном давлении клапан приоткрывается или открывается полностью, газы идут уже не в двигатель, а через клапан в подкапотное пространство.

Собственно шток актуатора, соединенный рычажком с клапаном вестгейта, и есть то устройство при помощи которого, мозги машины управляют давлением в турбине и подстраивают необходимое рассчитанное давление. Сам мозг автомобиля (ЭБУ) управляет штоком с помощью электродвигателя и шестерёнок. Проще говоря подав определенный сигнал на электродвигатель он сдвинет шток на определённое расстояние, а шток через рычажок приоткроет или закроет клапан управляющий газами. Все довольно просто, но для более точного управления штоком, и чтоб проверить работоспособность актуатора внутри установлен датчик холла. По сути он считывает положение штока. Подпружиненный пластиковый толкатель с металлической вставкой упирается в пластину, связанную со штоком. При движении штока сдвигается и толкатель, сердечник которого и дает определенный сигнал на датчик холла, который затем считывается мозгами и анализируется все ли ок. Вот и все по части принципа работы данной связки.

Что здесь ломается, в чем проявляется и определенные нюансы.Начнем по порядку от турбины до актуатора (по факту от дорогого к дешевому)1) залип намертво клапан вестгейта, рычажок и шток не ходят или шток ходит так сказать в холостую.Если шток ходит вхолостую, то проверьте соединение с рычажком (мб слетел), если соединение есть, то ремонт турбины в части вестгейта или же разлетелась крыльчатка турбины(от 30к+-)2) Заедает шток или рычажок.Тут немного все сложнее. Нужно выяснить в какой части залипает.Если это в части турбины рычажок зацепился, то нужно вручную разработать ход, чтоб не залипало и смазать соединения спец смазкой высокотемпературной (если хотите).

Если в части турбины все норм, то скорее всего проблема в актуаторе. Нужно вскрыть пластиковый корпус (ЧТОБ ЭТИХ ВАГОВСКИХ ИНЖЕНЕРОВ НАЛЕВО! Далее почему). Корпус посажен на трех винтах м4х10 с ПЯТИКОНЕЧНОЙ ЗВЕЗДОЙ! Уфф пришлось покупать отдельный наборчик 380р форсов чтоб открутить винтики… вскрыв корпус мы сможем увидеть целы ли шестерни. Если все визуально цело, то нужно покрутить шестерни и понять где заедает. Также возможна ситуация когда шестерни попадают в крайние позиции( мертвые точки). Из этой позиции они не могут выйти. Это частая беда на старых версиях турбин и она решалась установкой проставочной шайбы между актуатором и корпусом турбины.

Полный размер

ход шестерни1

Полный размер

ход шестерни 2

Оффтоп: шайба ставится не на все версии турбин! Ранее я писал что до сих пор не ясно какая у меня турбина. Согласно каталогу у меня М, а на М не допустимо использование шайбы. У меня шайба стоит с завода. Поэтому меня подозрение что у меня G, а с ней как раз надо ставить шайбу! Вот и загадка, верить ли каталогам?)

3) Шток ходит нормально, но EPC вылазит.Это как раз мой вариант был с которым я потратил неделю своей жизни, мучал официалов, измучал 3 сервиса вагов в Москве, где все дружно мне говорили – чувак покупай турбину+актуатор. Но об этом чуть позже в разделе моя история и как я выкрутился.

Сперва нужно понять а точно ли актуатор виноват? Откручиваем корпус воздушного фильтра, вынимаем воздушный фильтр, просим погазовать кого-нибудь — а сами перекрываем отверстие для воздуха как у пылесоса. Если руку присосало, значит турбина крутится, воздух сосет, но воздух не поступает. Выдыхаем ибо 90% что турбина живая, за исключением случая 1, когда прикипел клапан. Но это мы оставляем на самый крайний вариант (ибо он самый дорогой). Если шток ходит нормально и не залипает значит либо электродвигатель не двигает шток, либо датчик холла залипает(почему далее). Определяем сдох ли элетродвигатель. Есть 1 лайфхак: каждый 10й раз включая зажигание автомобиля, не заводя его, ЭБУ проводит адаптацию актуатора, проще говоря двигает шток в крайнюю позицию, а потом в начальную позицию и считывает значения с датчика холла. Но нам нужно увидеть движение штока. Если оно есть значит электродвигатель жив. Короче, включаем видеокамеру на телефоне, направляем ее на шток и идем в машину. Включили зажигание подождали 10сек, часть лампочек погаснет, выключили зажигание ждем 10 сек. И так 10 раз. Берем телефон и смотрим видео было ли движение штока. Если шток не двигался, новый актуатор 99% ибо отдельно электродвигатели я не встречал. Можно открутить сверху два винта на актуаторе и попробовать пошевелить там двигатель, но это мало что вам даст, если вы не разбираетесь в них. Если же шток шевелится, то 99% что проблема в датчике холла или подпружиненном толкателе на пластиковой части корпуса. В любом случае вскрываем корпус, открутив 3 винтика, далее смотрим нормальны ли шестерни, целые ли зубчики, не застряла ли пластина у штока, в которую упирается толкатель датчика холла. Если зубья изношены – новый актуатор. Если все визуально целое, то осторожно вынимаем из пластикового корпуса толкатель, внутри которого пружина. Затем очищаем поверхность, смотрим есть ли бороздки. Устраняем их или смазываем чтоб толкатель не залипал. Собираем обратно. Прикручиваем, проверяем ушла ли проблема. Если не ушла, то скорее всего сдохла микросхема впаянная внутрь пластикового корпуса. Я в инете видел умельцев, высверливших пластик, перепаявших на новую идентичную, но это оч геморно, но как вариант можно. Но это слишком колхозно и не на долго точно. Если же после очистки и смазки проблема ушла, то тихо радуемся но уже готовим деньги к покупке нового актуатора, ибо так долго работать оно не будет…

Полный размер

пластик корпус 1

Полный размер

пластиковый корпус 2

Полный размер

пластиковый корпус и толкатель с пружинкой

Полный размер

пластиковый корпус и толкатель, ход 1

Полный размер

пластиковый корпус и толкатель в нижнем состоянии

Новый актуатор. Особенности, отличия, буковки.Актуатор можно заменить на аналогичный только при совпадении последней буквы. Или же при наличии ремкомплекта данного актуатора. Узнавайте это у официалов.Для моего актуатора с буквой G не существует ремкомплекта, а значит либо искать полностью аналогичный хз где и как(примерно 13-15к, бу 8к), либо менять комплектом турбину+актуатор (от 30к). меня, типичного русского бомжа с зп в 50к перспектива тратить ни 10к ни уж тем более 30к никак не радовала. я сидел изучал кучу форумов но инфы про свой случай не нашел. Зато узнал про основные отличия актуаторов.

Отличия актуаторов: длина штока (длинный и короткий разница значительна), вольтажность датчика холла(3вольтовый и 5 вольтовый). Исходя из этих данных я нашел схожий актуатор, а точнее ремкомплект 03f.145.725k. короткий шток, 3,08вольт.

Полный размер

характеристики

новый актуатор, ремкомплект

Все аналогично кроме буквы в конце, думал я. Да еще и за всего 6 тысяч нашел! идеально! но не тут то было. Именно этот актуатор и вынудил меня разобраться досконально во всем и написать всю эту статью. О том как у меня все происходило напишу в позже, а сейчас скажу, что поставив этот казалось бы идентичный актуатор ошибки исчезли, а лошадки под капотом так и не появились. Оказалось что в этом актуаторе поменяна полярность электродвигателя относительно моего(эта разница и скрыта под буквой), и когда мой ЭБУ подавал сигнал на закрытие клапана, то тот открывал и наоборот. но к чему это все. Внешне то они одинаковы, да и внутренне клоны, я на старый актуатор повесил пластиковую крышку от нового. Провел адаптацию через 10кратное зажигание(читаем выше) и все запахало идеально. Проблема исчезла полностью. К чему выше написанное: выявив глюченый элемент в актуаторе, можно взять именно эту часть из схожего актуатора, сэкономив на этом весомую сумму. Кстати говоря, забыл сказать, что в ЭБУ в прошивке уже есть данные о том какой актуатор и как им управлть. Образно говоря, когда мне поставили новый актуатор, машина не поехала ибо не правильно подавала сигналы на него. Если б мне прошили блок под актуатор, то машина бы поехала, но прошивки подстроены и под турбины и тут могло навылазить что угодно и последствия хз какие. Так что прибегать к прошивке блока не рекомендую, но как вариант опытным можно;)

Моя история и выводы.Все началось на 70тыс пробега. Я в пробке словил EPC. Машина еле ехала. Я ниче не понимал. Кое как доперся домой и давай читать форумы. Сразу плакал, что влетел на сумму и тд. На утро выхожу и хоть бы хны. Прошло 80тыс, 90 тыс, я и забыл. На 100 тысячах батя поехал в Крым и после ночёвки в Ростове утром сразу словил EPC. Кое как проехал пол часа психанул ибо ехать так невозможно и звонит мне: тут epc че делать? Сброс зажигания не помог. Помогло прогазовать в пол вхолостую, сбросить зажигания и все поехало. Дальше он снова притих. Но вот летом на 112тысячах он прям приказал умирать. Каждый день мучал мозг ошибка 334B, 334A джекичан. Я сьездил к ближайшим шкодавцам (на ети 1в1 есть все), но они отказали ибо сеат это же СЕАТ! В ауди сразу послали. Обзвонил еще кучу сервисов, но все бестолку. Отказ или замена целиком. Я стал вникать, на драйве нашел стать. Где на шкоде йети менял актуатор на ремкомплект и все заработало. Я начал искать актуатор. Моего акутатора не купить ни бу 8тыс, ток в европе и он хз состояние. Новый 13548р через официалов ждать месяц минимум. Все не вариант. Зато продавался ремкомплект актуатора у официалов по дешевке 6500р. Все характеристики 1 в 1 с моим. Внешне два клона, ток один с G а другой с К. я купил. Начал искать кто поменяет. Единственные кто согласились менять – официалы бывшего Сеата, АЦ Ривьера на автозаводской в Москве. И ценник не такой большой за это запросили 2500. Поменяли, пригласили. Я сажусь, а она мертвая! Не едет никак. Поменяв они не провели адаптацию… провели адаптацию, взяли денег еще 1000. Сажусь, она мертвая 0-60 22 секунды. После 60 не разгоняется вообще. Ошибка 525(поломка турбины) Возвращаю им обратно. Они шаманят, шаманят. Вызывают мол сделали. Сажусь она не едет ошибка 525. Начинаю скандалить мол какого фига я заплатил, а оно не работает! Что вы тут делаете? Они рассказывают, и тут выясняется что они вынули шайбу, которая не дает актуатору вставать в мёртвую точку. Она стоит там с завода в комплекте с турбиной, а они ее вынули. На самом деле я так до сих пор и не понял для чего нужна шайба, но по версии всех в инете, как раз защита от мертвых крайних позиций, версия у официалов ваще сказочный бред. Я психанул, забрал от горе мастеров. Уехал к неофициалам, где обслуживаются audi q5,q7. Норм ребятки вродь. Там меня спросили сразу про шайбу. Ее вернули, адаптировали через комп. Всю диагностику показывает норм, а по факту давление еле повышается по выходу с турбины. Ну мне и приговорили турбину. И сказали. Если ты приехал на рабочей турбине а уехал на нерабочей, то виноваты официалы. Иди пинай их дальше. На след день приезжаю к ним описываю ситуацию, подключаю связи, иду через администраторов и тд. Мол почему я заплатил, а ничего не работает. Они согласились еще раз посмотреть, но была уже другая бригада. К вечеру меня пригласили, тк поняли, что я уже много че знаю, понимаю, прочел и видел. Прошлись поэтапно. Турбина очевидно дует, хорошо дует, но дует не туда. Открыт клапан вестгейта. Либо они во время ремонта сломали рычажок турбины и клапан тютю либо проблема все же с актуатором. Приняли решение, что они ставят обратно старый актуатор и проверяем работает ли турбина. И о боги! Турбина сразу стала дуть куда надо. Официалы сделали запрос в Германию, что делать. Ответ был прост: отдельно актуаторы не продаем. Ремкомплекта нет. Покупайте турбину+актуатор последней версии и прошивайте мозги. Цена 75тысяч… Я выпал. Как же так! Уехал плакать, ой думать. На машине старый актуатор, на руках новый актуатор 1 в 1. Турбина дует, шестерни идеальны. Показания с нового актуатора снимались отлично, их наблюдали. Электродвигатели работают в обоих случаях. Ну я и решил вскрыть и понять в чем разница. Все 1 в 1 кроме полярности электродвигателя. Тк я не имею ни малейшего представления как он высовывается, но зато знаю что корпуса с больным датчиком холла1 в 1, я просто их меняю местами и все отлично работает уже какую тысячу километров, когда сдохнут шестерни или электродвигатель сдохнет, то их тоже заменю. Думаю этот пост будет актуален для всех турбовагов как 1.2, так и 1.4 и тд. У всех них известна беда с этими актуаторами и всегда просят покупать новый актуатор или комплект целиком, тем самым разводя на деньги, хотя можно попробовать и собрать так сказать гибрида подешевле)Надеюсь мой пост и мой опыт будет полезен кому-либо из вас, ведь я здесь собрал очень много полезной информации.

Также хочу добавить, что адаптацию можно провести через шнурок и подробно это написано у Dmitrij551 на drive2. У него же есть пост о разборке и смазке элементов актуатора. Спасибо ему отдельное за его посты, тк из них я много чего узнал об актуаторах и уже дальше стал разбираться.

Цена вопроса: 10 000 ₽ Пробег: 110000 км

www.drive2.ru

Актуаторы. Виды и устройство. Работа и применение. Особенности

Актуаторы представляют собой специальные устройства, главной задачей которых является перенос усилия с управляющего или регулирующего механизма на исполнительный. В большинстве случаев это электромеханический агрегат, который позволяет выполнять круговые либо линейные перемещения. Благодаря этому можно значительно облегчить выполнение технологических операций, тестирование, в том числе упростить условия быта. Эти устройства применяются и для совершения специфических задач, к примеру, для осуществления миссий и проведения исследований в космическом пространстве.

Виды

Актуаторы бывают линейными и устройствами вращения.

Линейные

Семейство устройств, которые обеспечивают преобразование механической энергии в линейное перемещение. В большинстве случаев такие устройства применяются с целью получения механической энергии из электрической. Выполняются такие устройства из подвижного штока, который устанавливается в корпус из металла или пластмассы. Чтобы к агрегату поступала электроэнергия, предусматриваются разъемы, вилки или кабели. В зависимости от конструкции привод может потреблять 12, 24, 36 либо 220 В.

Линейные агрегаты имеют два основных исполнения:

То есть конструкция агрегата такова, что шток перемещается в вертикальном либо горизонтальном направлении по отношению к валу мотора.

К преимуществам линейных агрегатов можно отнести:

Конкретные агрегаты в зависимости от модели могут дополнительно иметь защиту, которая обеспечивает стойкость к неблагоприятным условиям.

Актуаторы вращения

Работают несколько иначе. У них имеется редуктор и электродвигатель. Особенность работы такого агрегата в том, что чем ниже передаточное число шестеренок редуктора, тем выше скорость и меньше крутящий момент.

В агрегатах вращения могут применяться различные типы редукторов:

Благодаря разнообразию редукторов вращающие агрегаты способны решать разнообразные задачи. Поэтому они находят широкое применение в электроэнергетике, станках, бытовых устройствах, в промышленности и других отраслях.

Существуют и специальные виды актуаторов. Подобные агрегаты предназначены для решения специфических и наиболее сложных задач. Их часто применяют в космическом, а также водном пространстве. Также они находят применение в условиях вечной мерзлоты. По конструктивным составляющим они не сильно отличаются от аналогичных агрегатов. Однако их главное отличие – качество исполнения герметичности корпуса. Благодаря пылеустойчивости и водонепроницаемости удается обеспечить бесперебойность работы агрегата даже в сложнейших условиях.

Устройство

Имеется большое количество разных методов для создания линейного перемещения в линейном актуаторе. В большей части случаев используется движок, который передает движение штоку. Шток выдвигается или втягивается, перемещаясь по направляющей. Линейные актуаторы для обеспечения линейного перемещения в большинстве случаев применяют винт, то есть так называемую винтовую передачу. Благодаря вращению винта относительно гайки или наоборот обеспечивается линейное движение штока.

Движки, применяемые в линейных агрегатах, чаще всего представляют собой стандартные коллекторные устройства, работающие на постоянном токе в 12 или 24 В. Более мощным агрегатам требуется электроток на порядок большего значения. Однако возможно применение и других типов движков.

Для изменения направления движения штока следует поменять направление вращения движка. Для примера, в коллекторном движке следует сменить полярность электропитания. С этой целью в конструкцию добавляется переключатель, благодаря нему происходит смена полярности электропитания. В результате простым нажатием кнопки можно изменить вращение движка, а значит попеременно выдвигать или втягивать шток.

Работа

Имеющиеся сегодня линейные актуаторы могут иметь разный ход штока. Это значит, что агрегаты создаются с разными длинами корпуса и винта. Кроме длины хода важнейшее значение имеют скорость и усилие, которые создаются на штоке агрегата. Чтобы обеспечить требуемую скорость и усилие штока, требуется модернизация устройства. Для этого между валом движка и винтом ставится редуктор механического действия.

Движок передает на вал скорость и усилие, которые являются неизменными. Движок же меняет отношение скорости и момента кручения, благодаря чему меняется конечная скорость перемещения штока, а также создаваемое усилие. Движение винта также представляет передачу, которая влияет на скоростное и силовое отношение. Меньший шаг винтовой передачи обеспечивает большее усилие. Однако шток при этом будет перемещаться с меньшей скоростью.

Чтобы можно было остановить шток в необходимом положении, в агрегат ставятся концевики. Их также называют выключателями. Концевики ставятся непосредственно на шток. Они начинают работать в момент, когда гайка достигает крайнего положения. С этой целью ставятся датчики в конечные положения. Когда шток доходит до этого положения, то датчик выключает электропитание. Далее шток сможет двигаться только в обратном направлении. Для этого меняется полярность электропитания либо осуществляется реверс движка.

Как пример можно рассмотреть актуатор центрального замка автомобиля. В его работе используется небольшой электродвижок, соединенный с подвижным штоком. К нему приделана тяга от замка. В момент подачи напряжения начинает работать движок, который заставляет вал вращаться в требуемом направлении, что приводит к движению штока. Вместе со штоком в движение приводится и тяга, у которой один конец находится на рычаге замка. В результате осуществляется блокирование или освобождение замка.

Так как штоку требуется короткий ход, то движок быстро заклинивается. Вследствие этого необходимо ограничивать время подачи напряжения. Для этого используется блок управления, который точно дозирует временной интервал подачи электропитания. Благодаря этому движок защищен от заклинивания и перегорания.

Применение

Актуаторы находят широкое применение практически повсеместно. Их можно задействовать в разнообразных устройствах, к примеру, для регулировки положения телевизионного приемника, для перемещения пандуса, в станках, компрессорах, игрушках, самолетах, подводных лодках, пароходах и космических кораблях и т.п.

В медицине данные агрегаты задействованы для медицинской мебели, чтобы регулировать положения спинки кресла, кровати и другой мебели. Их ставят на подъемники, чтобы перемещать инвалидов и больных с одного этажа на другой. При этом такие устройства преимущественно имеют минимальную шумность, а также высокие значения по качеству и надежности.

В промышленности актуаторы применяются для автоматизации технологических процессов и оборудования. В большинстве случаев это компактные агрегаты, обладающие высокими показателями мощности. Их используют на заводах и фабриках для линейного перемещения. Большое значение здесь имеют технические показатели, в первую очередь это касается нагрузок, скорости, плавности перемещения, в том числе возможности функционировать в неблагоприятных условиях.

Использование промышленных агрегатов позволяет существенно облегчить людской труд, а также снизить финансовые затраты. Благодаря ним, в конце концов, снижается стоимость производимой продукции.

Можно выделить следующие области промышленного применения:

В сельском хозяйстве приводы линейного перемещения позволяют максимально автоматизировать труд при возделывании агрокультур, заготовлении кормов, при уходе за фермерскими животными и так далее.

К примеру, это могут быть разбрызгивающие устройства для обработки почв, растений от вредителей, устройства для внесения удобрения. На больших фермерских хозяйствах линейные агрегаты позволяют регулировать воздушные потоки и автоматизировать подачу кормов для животных при кормежке. В растениеводстве линейные приводы помогают открывать теплицы, чтобы огурцы или помидоры не «сгорели» от жары.

Для быта данные актуаторы просто незаменимы. Их можно встретить во многих бытовых приборах. К примеру, это могут быть шторы, жалюзи с приводом и так далее. Все автомобили просто напичканы данными устройствами. Они используются в замках багажника, дверей, магнитол с выдвижным дисплеем и тому подобное. Это полезные устройства, которые позволяют решать многочисленные задачи.

Похожие темы:

electrosam.ru


Смотрите также




© 2012 - 2020 "Познавательный портал yznai-ka.ru!". Содержание, карта сайта.