Домой Регистрация
Приветствуем вас, Гость



Форма входа

Население


Вступайте в нашу группу Вконтакте! :)




ПОИСК


Опросник
Используете ли вы афоризмы и цитаты в своей речи?
Проголосовало 514 человек


Акафист что это такое


Акафисты — что это такое. Как правильно акафист читать Господу, Богородице и святым.

Акафист- что это Как правильно читать акафист Акафисты Господу и Кресту Акафисты Божией Матери Акафисты святым

ЧТО ТАКОЕ АКАФИСТ

Акафист — это хвалебная песнь или торжественный гимн, который написан в честь Христа, Божией Матери или святому. Его читают обращаясь к конкретному святому, чтобы он помог при разрешении каких-то дел или просто для утешения. «Неседальное пение» — так переводится акафист с древнегреческого языка. И этот перевод означает, что читать или слушать акафист нужно стоя, сидеть нельзя, исключение составляют лишь больные люди. Акафист принято читать, стоя лицом к иконе того святого или события, во имя и честь которого исполняется славление. При отсутствии иконы можно прийти в храм и здесь прочитать акафист.  Если и этой возможности нет, то вполне допустимо читать акафисты, стоя лицом к востоку.

Господь Иисус Христос так учил нас молиться:

«Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно»(Мф.6,6).

Святые отцы так объясняют эти слова — неважно, где человек молится, главное, чтобы молитва была в сердце.

Акафист состоит из разных частей — кондаков и икосов. Кондак представляет собой небольшую песнь, кратко описывющую какую-либо историю или поступок, который совершил святой. Икос — это тоже восхваляющая песнь, которая более расширенно раскрывает то событие, которое воспето в предыдущем кондаке. Например, в пятом икосе будет идти речь о том же событии, что и в пятом кондаке, но более подробно.

Также вместе с чтением акафиста читают тропари, которые похожи на кондаки — это тоже небольшая восхваляющая песнь, посвященная святым или в честь какого-то события, праздника.

ПОРЯДОК ЧТЕНИЯ АКАФИСТА

Порядок чтения акафистов такой же, как обычных молитв- обычно сначала читают начальные молитвы (например, как в утренних молитвах по «Отче наш»), а потом и сам акафист. Можно совместить утреннее или вечернее правило с чтением акафиста. В этом случае второй раз прочитывать начальные молитвы не нужно, а читать акафист можно после молитв до конечной молитвы «Достойно есть». Но и чтение только одного акафиста не будет считаться ошибкой, самое главное в чтении акафиста, также, как и в чтении любых других молитв, это искренняя вера в Бога (подробнее  в статьях как нужно молиться и учитесь молиться) и глубокое почитание святого, которому читается акафист.

Полное правило чтения акафистов:

Читать акафист После акафиста:

АКАФИСТЫ ГОСПОДУ И КРЕСТУ
АКАФИСТЫ БОГОРОДИЦЕ

АКАФИСТЫ АНГЕЛАМ И СВЯТЫМ

Сначала размещены акафисты Архангелам и Бесплотным Силам, а затем сортировка акафистов происходит по именам: Алексий, Андрей Первозванный, Василий Великий, Вера Надежда Любовь и т.д.

Икона Божией Матери Неопалимая Купина

Акафист

Что такое акафист? Как правильно читать акафист? Какая роль отведена акафисту в православии?

Обращаться ко Господу через молитву, торжественную хвалебную песню – древняя православная традиция. Акафист – это один из многих различных видов церковных гимнов. Дошедшее к нам из Греции слово “Ο Ακάθιστος Ύμνος” происходит от местного слова “akathistos“, где а – это отрицание, а kathizo – сидеть. Его также называют “неседальным гимном“, потому что исполнять его принято стоя.

Акафист святителю Спиридону Тримифунтскому

Акафист Николаю Чудотворцу

Акафист Архангелу Михаилу

История Акафиста: происхождение, история развития

В греческой литературе средних веков мы часто можем встретить упоминание акафиста. Этот жанр известен с ранних Византийских времен. Позднее из Греции традиция пения этой молитвы перешла в страны Восточной Европы. Это отразилось и в литературе, и в исторических трудах. Самым первым гимном, дошедшим до современности, стал великий акафист Пресвятой Богородице, он был написан после чудесного освобождения Константинополя от нападения врагов. Этот великий акафист предположительно относится к 626 году (времена правления императора Ираклия).  Многие гимнографы называют и более ранние сроки. Считается, что над молитвой работали сразу несколько гимнографов. В те дни Патриарх Сергий, проносил на руках икону Пресвятой Богородицы вдоль городских стен, и умолял Бога о защите от войск персов и скифов, которые осаждали Константинополь. Люди просили Господа о заступничестве в храмах, умоляя спасти их дома и родной город.

Император считал Богородицу Покровительницей и заступницей столицы после чудесного спасения города. Первое время праздник акафиста совершали в Константинополе именно в том храме (Влахернский храм), где хранились святыни: чудотворная икона Богородицы и Ее риза, а также пояс. Позднее праздник стала отмечать вся Восточная Церковь.

Христианские поэты составили подражания этому акафисту, а в российской традиции Православия такие гимны принято писать каждому святому, которого Церковь начинает прославлять. В рассказе А.П. Чехова “Святою ночью” можно встретить художественный рассказ о том, как люди сочиняли акафист Богородице. Подобные молитвы продолжили традицию жанра.

Великий акафист Богородице стал образцом хвалебной песни. Обычно хвалебную песню пишет акафистограф – православный поэт–христианин. Сейчас есть не только классические акафисты, которые мы могли встретить в древности, поэтому акафист стал отдельным особым жанром хвалебной песни Иисусу Христу, Богородице, святому, а иногда и церковному празднику.

В России акафист, особый вид молитвы, появился около 916–го года. Первый русский гимн посвящался святому Сергию Радонежскому.

Во времена гонений на Церковь жанр торжественной молитвы был в расцвете. Именно в это время было написано много новых акафистов, потому что в пении акафиста не участвовал церковный хор, он читался келейно, без священника. Верующие могли молиться дома. Новые акафисты пишутся и сейчас. Существует около 1800 хвалебных песен на разных языках мира. Зачастую остаются неизвестными авторы музыки акафиста, так как многие распевы рождались в народе.

Акафист Пресвятой Богородице

Хвалебная песня Пресвятой Богородице, который называют “великим акафистом” и считают образцом хвалебной песни, состоит из 25 строф. Это –  13 кондаков и 12 икосов. Икосы принято начинать с греческих букв.  Этот акафист поют в богослужебное последование Утрени. Текст акафиста содержится в нескольких книгах, но считается, что изначально он появился в  Триоди Постной. Его поют только один раз в году. Субботу пятой седмицы Великого Поста именно поэтому называют “Похвала Богородице” или “Суббота акафиста“.

Существует около 30 различных редакций акафиста. В нашей стране широко известен не афонский вариант акафиста начала XIV столетия (старца по имени Иоанн), а киевская версия 1627 года. Эту версию молитвы составил архимандрит Плетенецкий (Елисей), автор перевода “Триоди постной” О том, что греческие гимны были известны еще отечественным монахам XV века, говорит книга “Канонник” Кирилла Белозерского, которая вышла в 1407 году.

В синксаре субботы 5–ой седмицы Великого Поста отмечается, что праздник установлен в честь отступления захватчиков от Констинополя, которое свершилось по молитвам Пресвятой Богородицы. Жители Константинополя считали Богородицу своей заступницей. Но содержание и структура торжественного богослужения не привязано к тем или иным победам на военном поприще. Лейтмотив акафиста – это важные для верующих праздники Благовещение Пресвятой Богородицы и Воплощение Сына Божия.

Православная Церковь читает этот акафист для утверждения кающихся в надежде на Заступницу Небесную. Богородица избавляла людей от видимых врагов во времена императора Ираклия и верующие уповают на помощь в избавлении от врага невидимого, поэтому противоречия в истории создания акафиста Пресвятой Богородице и его современном понимании нет.

Структура Акафиста: Кондаки и икосы

Акафист обязательно состоит из кондаков и икосов. Это 25 песен, они соответствуют порядку букв греческого алфавита. Молитва состоит из тринадцати хвалебных песен, кондаков и двенадцати пространных песней, которые называют “икос“. Каждая группа произведений объясняет смысл праздника, которому посвящен акафист.

Икосы принято заканчивать на слове “радуйся” а кондаки на  воспевании “Аллилуйя”, которое означает “хвалите Бога“. Икос, который читают после кондака обычно делят на две части. Читать икосы без кондаков не принято.

Акафист напоминает классический кондак по своему составу. Такие кондаки обязательно имеют  двадцать строфы:  двенадцать из них более краткие, с восхвалением “аллилуйя” и двенадцать длинных, которые соответствуют первому припеву кондака. Но, в отличие от кондака классического типа, акафист ставит перед собой, как первостепенную, задачу восхваления. От древних кондаков акафисты также отличают хайретизмы. Хайертизмы – это восхваления которые, начинаются со слова “Радуйся!”. Первое слово в краткой вводной фразе икоса – тоже “Радуйся“. Тринадцатый кондак читается три раза с обращением к тому, кому он посвящен, после него обязательно повторяется первый икос, затем опять читается первый кондак.

Акафист можно читать сразу после утреннего или вечернего правила. В этом случае начальные молитвы обычно не читают, можно читать акафист уже после чтения молитв до конечной молитвы “Достойно есть“. Чаще всего акафист читают келейно, когда человек остается наедине с Богом. И келейная и соборная молитва упоминаются в Библии. Но и при домашней молитве важно соблюдать богослужебный устав.  Хвалебная песнь имеет четкую структуру, потому что даже в келейной молитве верующему, особенно тому, кто недавно пришел в Церковь, бывает тяжело сформулировать обращение к Господу. Многие обращаются к Богу и святым Его в житейских нуждах, но не каждое прошение угодно Богу и не каждая житейская просьба способствует спасению души. Поэтому существуют акафисты, посвященные житейским проблемам, с которыми сталкиваются верующие люди.

Какие акафисты читать в житейских нуждах

О защите в трудных ситуациях просят Пресвятую Богородицу. Читать акафист Пресвятой Богородице принято в субботу, на пятой неделе Великого поста.

Акафист Пресвятой Богородице в честь иконы “Всецарица” читают родители за своих чад, находящихся в плену греховных страстей. По вере родителей, Господь помогает и чадам.

Акафист Архангелу Михаилу читают во всех житейских нуждах, но чаще всего христиане обращаются к Архангелу Михаилу при входе в новый дом.

Акафист Матроне Московской читают с молитвой об исцелении. Вера в чудесна святой Матроны Московской подтверждается многочисленными свидетельствами помощи по молитве.

Для исцеления больных и помощи страждущим читают акафист Святителю Спиридону, епископу Тримифунтскому

Акафист Иисусу Сладчайшему читается в воспоминание Страстей Спасителя и память Пресвятой Богородицы.

Акафист святой Великомученице Екатерине читают девушки, желающие вступить в брак.

Акафист святым Первоверховным Апостолам Петру и Павлу читают с просьбой об умножении веры.

Акафист Святителю Митрофану, Воронежскому Чудотворцу читают о жизненном устройстве детей.

Акафист святой Великомученице Анастасии Узорешительнице читают для освобождения от зависимостей и плена.

Акафист святому чудотворцу Иоанну Воину читают в поиске защиты от обидчиков.

Примечания:

Читать акафист советуют утром, до принятия пищи. Обычно это делается вслух, слова хвалебного пения верующий пропускает через свое сердце. Текст молитвы лучше запомнится, если читать его каждый день. Обращаться к Господу можно не только после утренней или вечерней молитвы, акафисты читают в любой момент, когда этого требует душа (Непрестанно молитесь – 1Фесс.5:17). По молитвам Богородице и святым не раз случались чудеса, а Господь посылал утешение страждущим. Пишется много новых акафистов, не все из них успели получить церковное благословение и являются каноническими текстами. Их рассматривает специально созданная богослужебная комиссия. Если такой акафист верующий хочет читать в домашней молитве, можно обратиться за благословением к своему духовнику.

Торжественные хвалебные песни читают и в благодарность Господу и святым, нашим заступникам на Небесах. Мы также собрали для вас небольшую видео-коллекцию акафистов и наши лучшие материалы о церковных гимнах.

Слушать акафисты:

Об акафисте на “Правмире”:

Что такое акафист и когда его читают дома и в церкви

Моя знакомая сотрудница рассказала, как акафистное пение чудотворцу Спиридону Тримифунтскому помог решить квартирный вопрос, который тяжелым грузом лежал на плечах. Я заинтересовалась, что такое акафист и когда его читают. Оказывается, это особый чин богослужений, который можно заказать в храме или воспевать дома. В статье я вам расскажу, как заказать требу в храме (монастыре), как правильно читать акафист дома, и каких святых можно просить о помощи в любых бытовых вопросах и для излечения от хворей.

Акафисты в христианстве

Церковные акафисты не считаются обязательными богослужениями, кроме посвященного Богородице акафиста «Возбранная воевода» (в субботу на пятой седмице Пасхального поста). На греческом слово «акафист» обозначает «неседальное пение». Это славословие и гимн Господу, Богоматери, святым и архангелам. Акафистное пение всегда исполняется стоя, послабление разрешено только тяжело больным людям. Акафисты воспевают в любые дни, кроме Великого поста. Их исполняют в соборах и дома, но только по благословению батюшки.

Акафисты строятся из 25 хвалебных гимнов, разделенных на два вида — кондаки (хвалебное песнопение) и икосы (пространное песнопение). Кондаки (их 13) рассказывают о том, для кого предназначено славословие, икосы (их 12) поясняют суть акафиста. Икосы и первый кондак заканчиваются восклицанием «радуйся», 11 кондаков заканчиваются восклицанием «аллилуйя». Последний кондак воспевается троекратно.

Акафисты бывают с освящением воды и без чина освящения воды.

Перед исполнением акафистного пения произносят предначинательную молитву, обращенную к святым или Богородице. Затем воспевают сам гимн, а в конце его — молитву.

Что такое акафист простыми словами — это церковная поэзия в честь Иисуса, Богоматери, святых и архангелов.

По каким случаям воспевают акафистные гимны:

Акафист Богородице «Возбранная воевода» воспевают для:

Акафисты иным образам Богородицы:

Акафисты святым:

Акафист Спиридону Тримифунтскому

Эта акафистная песнь читается 40 дней подряд для решения квартирного вопроса, финансовой помощи и вспоможения в любых нуждах. Святой чудотворец при жизни изгонял бесов, исцелял недужных, воскрешал мертвых.

Также акафисты читают:

Акафисты по дням недели:

Как правильно заказать акафист в храме или монастыре? Необходимо подать церковную записочку и указанными именами (в родительном падеже). Также можно заказать требу онлайн в монастыре или соборе, которые имеют свой сайт в интернете.

Акафисты заказывают только для крещенных людей.

При записи имен используйте крестильные имена, записывайте их правильно: не Дмитрия, а Димитрия. Иван на церковнославянском — Иоанн, а Татьяна — Татиана. Также можно указать статус человека: болящего Иоанна, младенца Димитрия, отроковицы Татианы, воина Георгия. Фамилия и отчество в записках не указываются.

Чтение акафиста дома

Как читать акафист в домашних условиях? Для начала необходимо прослушать исполнение в церкви либо аудиозаписи. Это необходимо для правильного произнесения церковнославянских слов и ударений. Также важна правильная интонация произнесения слов и выдерживание пауз между ними.

В доме должна быть икона того, к кому вы обращаете славословие. Перед иконой необходимо зажечь церковные свечи или лампадку. Желательно почитать православную литературу о том святом, которого вопрошаете.

Некоторые сокращения слов:

В какой последовательности произносить молитвы перед акафистом? Следует приобрести акафистник в церкви, в нем всё указано.

Сколько дней необходимо читать акафистное славословие? Строгих правил и временных рамок нет, по желанию сердца и души.

Можно ли произносить акафист женщинам во время больных дней? Это не запрещается, главное — веление сердца и души.

Акафист

Ака́фист (греч. akathistos, от греческого а – отрицательная частица и kathizo – сажусь, гимн, при пении которого не сидят, «неседальная песнь») – особые хвалебные песнопения в честь Спасителя, Божией Матери или святых.

Акафисты состоят из 25 песен, которые расположены по порядку букв греческого алфавита: 13 кондаков и 12 икосов (“кондак” – краткая хвалебная песнь; “икос” – пространная песнь).

Икосы заканчиваются восклицанием “радуйся” а кондаки – “Аллилуйя” (на еврейском – “хвалите Бога”).

При этом икосы заканчиваются тем же припевом, что и первый кондак, а все остальные кондаки припевом аллилуия.

Первый из известных акафистов – акафист Пресвятой Богородице – написан в царствование императора Ираклия или, точнее, к 626 г., т.е. освобождению Константинополя от нашествия персов.

«Акафист, или «неседальная песнь» – поэтическое произведение, близкое по своей форме к древнему кондаку, однако от него и существенно отличное. Это тоже большая поэма, состоящая из основного «кондака» с определенным окончанием; или припевом и 24-х за ним следующих строф, но не икосов только, как в древнем кондаке, а попеременного чередования 12 икосов и 12 кондаков; при этом икосы заканчиваются тем же припевом, что и первый кондак, а все остальные кондаки припевом «аллилуиа». Первый из известных «акафистов» написан, вероятно, в царствование импер. Ираклия или, точнее, к 626 году, то есть освобождению Константинополя от нашествия персов. На это есть указание и в самом акафи­сте: «Радуйся, огня поклонение угасившая»…

Акафист по объему приближается к кондаку классического типа. В нем 24 строфы, причем 12 более кратких, с припевом «аллилуиа» и 12 более длинных с особыми припе­вами, соответствующими припеву первого «кондака». В отличие от кондака, акафист не развивает в стихах данное событие или память святого, а в краткой вводной фразе данного «икоса» прибавляет «похвалы», начинающиеся обычно с «радуйся». Киприан Керн. Литургика. Гимнография и эортология.

***

Акафист

Рубан Ю.И.

Акафист – (греч. üμνος àκáθιστος, букв. «Гимн, при слушании которого нельзя сидеть», слав. «неседальный», в противоположность кафизмам, которые можно слушать сидя) – «жанровая форма церковного гимна, отработанная (на единственном образце) в ранневизантийскую эпоху, получившая распространение в греческой литературе зрелого и позднего Средневековья, а из нее перешедшая в другие восточноевропейские литературы» (Аверинцев С. С. Поэтика ранневизантийской литературы). Акафист – сложное по композиции песнопение, прославляющее Иисуса Христа, Богородицу, святого либо праздник. Церковный Устав знает лишь один акафист – Акафист Пресвятой Богородице («Взбра́нной Воево́де победи́тельная…»), составленный патр. Сергием Константинопольским в 626 г. по случаю чудесного избавления византийской столицы от осадивших ее авар и повелевшего написать образ Богоматери на городских воротах. Предание говорит о том, что сама Богородица внушила Сергию мысль написать благодарственный гимн по окончании осады.

Акафист состоит из 25 строф: 13 называются кондака́ми, а 12 – и́косами. За каждым кондаком следует икос, состоящий из двух частей: в первой развивается определенная тема, вторая содержит 12 строк, каждая из которых начинается со слова «радуйся» (греч. ха́йрэ) и содержит хваление. Этот акафист включается в богослужебное последование Утрени (текст помещен в Триоди Постной) и, согласно Церковному уставу, поется только один раз в году – в субботу 5-й седмицы Великого Поста, именуемой поэтому «Суббота Акафиста», или «Похвала Богородице».

По образцу этого блестящего в литературном отношении Акафиста Богородице позднее были составлены многочисленные подражания, а в России, где акафисты пишутся каждому вновь прославляемому святому, даже само слово «акафист» из обозначения одного конкретного памятника превратилось в обозначение жанра. «Но всё бесчисленное количество особенно в России распространившихся акафистов есть не что иное, как убогое и бессодержательное старание перефразировать классический Акафист» При этом «замена акафистом кафизм Псалтири, как это часто делается, является просто насилием над уставом, литургической безграмотностью и эстетическим безвкусием», – так строго оценивает эти опыты, потакающие народному вкусу, известный русский богослов (Киприан (Керн). Художественное изложение принципов сочинения Акафиста Богородице смотрите в рассказе А. П. Чехова «Святою ночью».

Тексты акафистов помещены в «Акафистнике» и многочисленных изданиях отдельных акафистов. Перевод отрывков «Акафиста Богородице» размером подлинника см.: Памятники византийской литературы IV–X веков.

***

Из рассказа А. П. Чехова «Святою ночью»:

— А разве акафисты трудно писать? — спросил я.

— Большая трудность… — покрутил головой Иероним.

— Тут и мудростью и святостью ничего не поделаешь, ежели Бог дара не дал. Монахи, которые не понимающие, рассуждают, что для этого нужно только знать житие святого, которому пишешь, да с прочими акафистами соображаться. Но это, господин, неправильно. Оно, конечно, кто пишет акафист, тот должен знать житие до чрезвычайности, до последней самомалейшей точки. Ну и соображаться с прочими акафистами нужно, как где начать и о чем писать. К примеру сказать вам, первый кондак везде начинается с «возбранный» или «избранный»… Первый икос завсегда надо начинать с ангела. В акафисте к Иисусу Сладчайшему, ежели интересуетесь, он начинается так: «Ангелов Творче и Господи сил», в акафисте к Пресвятой Богородице: «Ангел предстатель с небесе послан бысть», к Николаю Чудотворцу: «Ангела образом, земнаго суща естеством» и прочее. Везде с ангела начинается. Конечно, без того нельзя, чтобы не соображаться, но главное ведь не в житии, не в соответствии с прочим, а в красоте и сладости. Нужно, чтоб всё было стройно, кратко и обстоятельно. Надо, чтоб в каждой строчечке была мягкость, ласковость и нежность, чтоб ни одного слова не было грубого, жесткого или несоответствующего. Так надо писать, чтоб молящийся сердцем радовался и плакал, а умом содрогался и в трепет приходил. В богородичном акафисте есть слова: «Радуйся, высото, неудобовосходимая человеческими помыслы; радуйся, глубино, неудобозримая и ангельскима очима!» В другом месте того же акафиста сказано: «Радуйся, древо светлоплодовитое, от него же питаются вернии; радуйся, древо благосеннолиственное, им же покрываются мнози!»

Иероним, словно испугавшись чего-то или застыдившись, закрыл ладонями лицо и покачал головой. — Древо светлоплодовитое… древо благосеннолиственное… — пробормотал он. — Найдет же такие слова! Даст же Господь такую способность! Для краткости много слов и мыслей пригонит в одно слово и как это у него всё выходит плавно и обстоятельно! «Светоподательна светильника сущим…» — сказано в акафисте к Иисусу Сладчайшему. Светоподательна! Слова такого нет ни в разговоре, ни в книгах, а ведь придумал же его, нашел в уме своем! Кроме плавности и велеречия, сударь, нужно еще, чтоб каждая строчечка изукрашена была всячески, чтоб тут и цветы были, и молния, и ветер, и солнце, и все предметы мира видимого. И всякое восклицание нужно так составить, чтоб оно было гладенько и для уха вольготней. «Радуйся, крине райскаго прозябения!» — сказано в акафисте Николаю Чудотворцу. Не сказано просто «крине райский», а «крине райскаго прозябения»! Так глаже и для уха сладко.

***

Cм. ЛИТУРГИКА, ГИМНОГРАФИЯ, АКАФИСТНИК

Page 2

Что такое Акафист и когда его читают?

Православные христиане обязаны читать Акафист, так как это одна из ключевых церковных книг. Важно правильно трактовать все строки, написанные в нем.

Для человека, открывающего для себя религиозный мир, будет не просто адаптироваться, тем более если родители не приучали его служению Богу с детства.

Главные путеводители в православии — Библия и Акафист. Эти книги помогают больше узнать о сотворении мира, о первых людях на земле, о жизни сына божьего на земле, они — путеводители человека к богу, устанавливают между ними тонкую духовную связь.

Что такое Акафист?

Акафистом в Древней Греции была книга о пении, во время чтения которой запрещалось сидеть. Человек, присутствующий на песнопении, был обязан стоять, чтобы почтить Бога.

В современном понимании эта книга — сборник церковных песен, посвященных Господу, Божьей Матери или какому-либо святому. Песнопения по сборнику проводятся в храмах и монастырях с целью восхваления небесных покровителей.

Читать Акафист может не только священнослужитель, но и обычный человек.

Христиане просят у святых совета или помощи в каком-то трудном деле, ищут утешение в горе.

Зачем его читают?

Люди читают Акафист по совершенно разным причинам.

Православные верят в духовную силу молитвы, потому что она принесет им положительные результаты. Самым простым основанием для чтения Акафиста считается горе, утрата или душевные терзания человека. Тогда он ищет утешение в молитве, надеется на помощь от святых или Богородицы.

Люди, недавно пришедшие к вере, самостоятельно разбирают написанное в Акафисте. Это полезно, ибо дает человеку обдумать и понять все тонкости песен. Так люди обретают гармонию с собой, проникаются радостью или горем той или иной молитвы. (см. История иконы Казанской Божьей Матери)

Христиане верят, что после прочтения песен, их сомнения развеются, и это помогает им принять правильное решение в каком-либо сложном деле.

Существуют православные, каждый день несколько раз читающие молитвы. Это их действие связано с разными причинами: они просят у Бога исцеления от болезни, каких-то земных благ или внемлют о защите своих близких.

В каких случаях читают Акафист?

Церковные служители рекомендуют прибегать к помощи Акафиста в ситуациях:

Чтение молитв обусловлено разными мотивами.

Обращаться во время песнопения возможно к святым или Деве Марии. Это зависит от просьбы, с которой вы пришли к высшим небесным силам.

Богородица в православии является важнейшей святой. Если верить в её божественные силы и каждый день упорно просить о свершении своей мольбы, то она обязательно её услышит.

У Девы Марии люди просят чаще всего выздоровления. Это сильная святая, под её покровительством возможно любое чудо. Тяжело или неизлечимо больные, верующие в Богородицу, не раз вылечивались.

К Богоматери приходят люди, страдающие наркотической и алкогольной зависимостью. Им Дева Мария помогает лишь при условии, что эти люди того захотят.В чем особенность храма в Новосибирске? Кто автор архитектурного ансамбля и почему к церкви съезжаются люди из разных уголков мира?

Небесные покровители нередко избавляют человека от депрессии. В этой ситуации они — утешение для духовно больного, поддержка в трудный час.

У святых просят улучшения в материальном, физическом плане.

Акафист по дням недели

Понедельник

Первый день рабочей недели следует начать с “народной молитвы”. Она задаст хороший ритм для старта работы. Церковная песнь посвящается Ангелу Хранителю, он на протяжении всех семи дней будет вас опекать. Так плохих ситуаций в вашей жизни будет меньше.

Он не редко направляет энергию опекаемого в нужное русло, чтобы тот не тратил её на лишние дела. На усмотрение молящегося можно прочесть акафист Архангелу Михаилу. Силы этого святого огромны, он окажет воздействие, чтобы сберечь вас от напастей, которые нельзя было бы предсказать заранее.

Вторник

На второй день недели нужно читать молитву Иоанну Крестителю — святому угоднику, дарующему человеку покаяние.

В Древней Руси чтили Иоанна Крестителя. В его праздник люди одевали самые красивые наряды и шли отмечать этот день со всем размахом.

Главными его почитателями были крестьяне, работающие на земле. Считалось, что святой угодник при должном отношении награждает человека отменным урожаем и плодородной землей. Если возникала вероятность, что какой-то природный катаклизм может уничтожить посевы, молились именно Иоанну Крестителю.

Сейчас этим правилом пользуются земледельцы и огородники.

Среда

Это середина рабочей недели. Она означает, что тяжелые первые дни уже прошли, но расслабляться ещё рано.

Важно! Для православных христиан это постный день, когда разрешена к употреблению только рыба, никакого мяса. Эта традиция обязана своему появлению Библейской истории о том, как Иуда предал Христа именно в средний день недели.

Молитвы, читаемые в среду — Акафист Богородице, а также Иисусу Сладчайшему. У Девы Марии в этот день просят будущие матери о хорошем протекании беременности, защите или исцелении чад.

Четверг

Этим днем славят Николая Чудотворца и святых апостолов.

Дата хорошо подойдет для прошения у Николая Чудотворца здоровья, выздоровления при какой-либо болезни.

У апостолов Петра и Павла просят совета в свершении сложных дел. Если вы принимаетесь за что-то новое, открываете бизнес, идете на работу, нашли ремесло, в котором раньше не пробовали себя, то нужно помолиться этим апостолам. Тогда вас ждет успех во всех начинаниях.

Петр, по библейским сказаниям — рыбак. Он покровительствует этому делу. Поэтому для хорошего улова стоит попросить его о содействии. (см. Спасский собор Андроникова монастыря)

Пятница

Пятый день недели имел большое значение в событиях, связанных с распятием Иисуса Христа. В Библии сказано, что это жестокое действие происходило именно в пятницу.

Сегодня во всех церковных учреждениях страны в этот день проводятся песнопения, прославляя Животворящий Крест Господень.

Обычные люди могут сходить в церковь или сами читать Акафист, посвященный Честному и Животворящему Кресту Господа Бога. Просить у святыни разрешается об охране от любых неприятностей не только с молящимся, но и с его родственниками. Читают молитвенную книгу, чтобы уберечься от болезней, злых сил, проявляющихся в зависти, сглазе или порче.

День перед выходным принято отдавать служению Божьей Матери и каким-либо святым угодникам. Люди, отвлеченные от рабочих будней, занимаются иными делами. Советуем уделить немного времени перед своими занятиями, чтобы прочесть Акафист Царице Небесной. Если один их святых угодников — ваш ангел-хранитель, то рекомендуется читать молитву и для его прославления.

Обратите внимание! Субботним днем надо поминать об усопших, молиться за их упокой. Поставьте за покойного свечу в церкви или проведите время дома, читая Акафист.

Воскресение

В религиозном мире воскресный день — первый день седьмицы. Любой православный христианин знает, что седьмым днем недели воскрес сын Божий — Иисус Христос.

Воскресение нужно посветить походу в церковь, чтобы почтить это великое событие. Это последний день при сотворении Богом Земли, по Библии было сказано, что сегодня нельзя работать, нужно отдыхать, заниматься любимым хобби или проводить время с родными.

Акафист Воскресения Христа — заключительный этап чтения молитв в неделе. Человек благодарит Бога за удачное свершение дел и готовится к новым свершениям.

Чтобы Бог или святые услышали вас, необходимо придерживаться правил чтения Акафиста. Это поможет вам установить крепкую связь с Небесными силами и тогда, они быстрее внемлют вашим просьбам.

Советуем перед тем, как начать молиться самостоятельно, сходить в храм и внимательно послушать, как поется Акафист там.

Если в данный момент у человека не возникает возможности посетить церковное учреждение, прибегните к прямым трансляциям богослужения, они проводятся на специализированных религиозных каналах.

Обратите внимание! Любую молитву надо читать вдумчиво.

Чтение Акафиста дома

Кратко описывая содержание молитвенной книги, можно заявить, что она состоит из больших и малых молитв. Всего 25 стихотворных религиозных песен, из них надо вычленить 12 кондаков во главе с длинной молитвой, остальные молитвы относятся к икосам.

Кондак — краткий пересказ деяния святого или исторического события, изложенный в небольшом стихотворном отрывке.

Икос — объемная песнь, посвященная восхвалению определенного святого.Это весьма старый праздник для русского народа, он несет глубокое религиозное и историческое значение. Но сейчас о нем помнят далеко не все жители России.

Перед началом чтения Акафиста — основной части, требуется обратиться к небольшой молитве — “Отче наш”, которая всегда читается утром. Утреннее и вечернее песнопение возможно совместить, тогда началом будет молитва “ Отче наш”, в середине Акафист, а заключать процесс нужно молитвой “Достойной есть”.

Но если вы забудете прочесть стартовую молитву, это не ошибка, и она не ведет к греху. Если вы верующий человек и со всей душой и искренностью отдаетесь молитве, то Богородица или Господь её обязательно услышат.

Помните, что строгие каноны нужны для церковнослужителей.

Сделаем вывод, что Акафист для православного мира — гимн, прославление всех небесных сил. В нем можно найти любого святого, к какому вы хотите обратиться.

Главным правилом чтения Акафиста — собственная вера человека в Бога. Лишь при грамотном отношении к религиозному ритуалу возможно добиться правильного результата.

Также смотрите: 9 мая — День Победы

Что такое акафист в церковной культуре?

Богослужения в храме сопровождаются песнопениями, имеющими разные наименования и смысловые значения. В связи с этим многие люди интересуются, в том числе, что означает слово «акафист» и какое место он занимает в церковной культуре. Попробуем разобраться.

Что такое акафист и когда его читают?

Если коротко, то акафист – это хвалебный гимн Богородице, Господу и его святым:

  1. Его читают только стоя, недаром дословный перевод с греческого это и обозначает, поэтому его именуют еще «неседальной песнью». Всего их 25 (по числу букв в греческом алфавите): 13 хвалебных (кондаков) и 12 пространных, объясняющих суть события (икосов);
  2. Церковным уставом не предусмотрено обязательное пение акафистов в храмах, а во время Великого Поста это вообще запрещено всем, за исключением Похвалы Богородице и Страстям Господним – в определенные дни. В остальное время года исполнение разрешается. Обычно это делают стоя напротив иконы Всевышнего, Богоматери или прославляемого святого, а также того, у которого просят помощи или защиты;
  3. По большому счету, акафист является молитвой, причем в большей мере келейной, домашней. Если у вас отсутствует необходимая икона, то его можно прочитать и в храме или просто стоя лицом на восток. Желательно знать, с какой просьбой лучше обращаться к тому или иному святому угоднику.

Следует прочитывать его сразу полностью и по благословению духовника.

Кто пишет тексты для акафистников?

Это – сборник текстов песен, прославляющих Бога, его Матерь и святых:

При чтении акафиста соблюдается последовательность произнесения разных видов песен и молитв.

Как правильно читать акафисты дома?

Для этого необходимо знать порядок чтения текстов и иметь большое терпение:

  1. Перед произнесением акафиста читают начальное: «Помилуй нас, Господи…» и «Слава тебе Боже…»;
  2. Далее следуют молитвы Святому Духу, Трисвятое, Пресвятой Троице, «Отче наш» и «Придите, поклонимся…», последнюю – трижды. За ними идут Псалом 50 и Символ веры;
  3. Читается акафист. Согласно существующим правилам, икос (они делятся на две части) читают всегда не как самостоятельную песню, а только после кондака. В этом случае становится понятно, во-первых, кого или что прославляют, а во-вторых, почему это делается, то есть заслуги святого или суть праздника;
  4. Чтение икоса завершается словом «Радуйся», а кондака – «Аллилуйя» («Хвалите Бога»). Принято считать, что в последнем, повторенным трижды, объясняется, кому посвящен акафист и содержится обращение к нему;
  5. Закончив исполнение основного текста, необходимо прочесть так называемые молитвы завершающие, посвященные величанию Богородицы («Достойно есть») и «Господи, помилуй».

Допускается читать акафист отдельно, сам по себе, без молитв до и после. Главное – вера.

История хвалебной песни Матери Божьей – заступнице Константинополя

В Уставе церкви предусмотрено исполнение только одного типа акафиста – Великого:

Данная тема развита и в рассказе А.П. Чехова «Святою ночью».

Чем отличается канон от акафиста?

Несмотря на то, что оба они относятся к хвалебным гимнам, их порядок и смысл не совсем одинаковы:

  1. Канон имеет два значения: правил и норм церковной жизни или жанра песнопения, в котором прославляются Господь, Богоматерь и святые;
  2. Порядок пения канонов определяется церковным Уставом и происходит каждый день. В отличие от них, акафист, который, как нам уже известно, в этом документе не прописан, читается только по заказам прихожан во время молебна;
  3. Каноны содержат в основном по 8 песен. Внутри каждая из них делится на ирмос (первая строфа) и тропари. Число последних составляет, как правило, 2-6, но бывает и до тридцати (в «особом» каноне). Каждый кратко, а вместе они объясняют суть праздника или жизнь и подвиг святого. Ирмосы задают метрический размер песен. Их обычно поют, а тропари читают.
  4. В отличие от акафистов, можно исполнять одновременно несколько канонов. Последние также относятся скорее к разряду покаянных жанров, в отличие от хвалебных акафистов.

Тексты канонов принадлежат перу священников, тогда как у акафистов может быть автором любой человек.

Покаянный Канон святого Андрея Критского

Он является самым большим произведением такого жанра:

Поют его дважды во время Великого Поста. Он имеет 9 песен, и в каждой из них до 30 тропарей.

Посещая храм, многие заказывают молебен, но не все знают, что такое акафист, который также можно выбрать для исполнения во имя любого святого. Данной статьей мы постарались это объяснить.

Видео: чтение хвалебной молитвы Богородице

В данном ролике церковный хор «Величание» прочитает акафист, посвященный Богородице, Царице Небесной:


Смотрите также




© 2012 - 2020 "Познавательный портал yznai-ka.ru!". Содержание, карта сайта.