Домой Регистрация
Приветствуем вас, Гость



Форма входа

Население


Вступайте в нашу группу Вконтакте! :)




ПОИСК


Опросник
Используете ли вы афоризмы и цитаты в своей речи?
Проголосовало 514 человек


Аирбаг что это такое


Что такое Airbag в автомобиле?

Airbag (англ. воздушная подушка) — один из элементов пассивной системы безопасности автомобилей, более известная как «Подушка безопасности» .

Состоит из:

Принцип работы:

Датчик удара фиксирует столкновения критической силы и активирует пиропатрон, который выстреливает и наполняет эластичную оболочку специальным газом или воздухом.

Подушка устремляется к водителю со скоростью 300 км/ч, предотвращая удар головой о руль или панель автомобиля.

Срабатывание водительского Airbag (скорость полного развертывания 0.03 сек.)

Разновидности:

Подушки безопасности можно классифицировать по типу расположения и «зоны ответственности».

1) Фронтальные (расположены внутри рулевого колеса (для водителя) и в панели над бордачком — для пассажира на переднем сидении). К ним также относятся подушки для защиты ног, которые расположены под рулевой колонкой и под бардачком.

Фронтальные аirbag

2) Боковые: подушки пассажиров на заднем сидении (в спинках передних сидений). Боковые подушки или шторки безопасности для защиты от бокового удара — могут покрывать локальную часть салона или раскрываться на всю ширину боковых стекол, предотвращая удар головой и туловища.

Боковые и фронтальные подушки безопасности

Техника безопасности:

Несмотря на то, что Airbag предназначен для сохранения жизни пассажиров и водителя автомобиля. Нередки случаи гибели людей после столкновения с самой подушкой, а не в результате непосредственно самой автокатастрофы. Виной тому — халатность. В редких случаях — дефект или несовершенство конструкции.

  1. Первое и самое важное — при установке детского кресла на переднее сиденье подушку безопасности переднего пассажира необходимо отключить. Сила удара фронтальной Airbag не рассчитана на контакт с хрупким детским организмом. Это может привести к гибели или инвалидности ребенка.
  2. Угол и скорость вылета подушки установлена с учетом того, что пассажир или водитель пристегнуты ремнями безопасности. При аварии, вас выдернет из сидения и вы встретите удар подушки на противоходе (300 км/ч + ваша скорость смешения).  Сила удара может оказаться сильнее и травматические, нежели удар о переднюю панель авто. Ситуацию усугубит неверный угол «встречи» подушки. Еще одна причина не быть безответственным и всегда пристегиваться во время езды.
  3. Расстояние от центра рулевого колеса до вашей груди должно составлять не менее 25 см.
  4. Если вы любите держать во рту шариковую ручку или курить трубку за рулем — от этой привычки лучше отказаться. Причины очевидны.
  5. Если вы попали в аварию с зажатием в салоне — обязательно предупредите приехавших спасателей или добровольцев о необходимости отключить подушки (если они не выстрелили или выстрелили не все) перед началом извлечения. Это можно сделать, сбросив клемы с аккумулятора, и обесточив электронику машины.

Желаю вам никогда не узнать о работе этой системы на практике. Успехов на дороге.

suvcar.ru

Что такое SRS & AIRBAG? — AIRBAG-SERVICE на DRIVE2

DRIVE2.RU

Компания AIRBAG-SERVICE перестала вести и обновлять блог. Информация в записях может быть неактуальной.

Диагностика и ремонт SRS & AIRBAG, скидка 5% Пермь, Россия

Полный размер

SRS AIRBAG подушки безопасности

Немного теории о том, что такое SRS & AIRBAG:• Airbag – если перевести дословно — воздушный мешок или общепринятое название — подушка безопасности. Airbag — это один из множества компонентов, из которых складывается система пассивной безопасности автомобиля, которая сокращенно называется – SRS.• Что такое SRS? SRS (Supplemental Restraint System) — это система, которая состоит из множества сенсоров (датчиков удара, датчиков наклона и т.п.), подушек безопасности, ремней безопасности и блока управления системой SRS. Работа всех деталей системы безопасности автомобиля взаимосвязана друг с другом и требовательна к правильному использованию каждой из них. К примеру, пневмоподушка дополняет ремень безопасности, уменьшая шанс удара головы и верхней части тела пассажира о какую-либо часть салона автомобиля. Также они снижают опасность получения тяжелых травм, распределяя силу удара по телу пассажира. При наличии рядом с местом водителя или пассажира хотя бы одной подушки безопасности обязательно использование ремней безопасности. Алгоритм раскрытия подушек разрабатывается в предположении, что водитель (пассажир) во время их раскрытия пристегнут ремнем. Поэтому срабатывание подушек в момент неконтролируемого резкого смещения тела человека при аварии может привести к непредсказуемым последствиям. Например, при фронтальном ударе не пристегнутый водитель получит раскрывающейся подушкой безопасности удар в голову, по силе превосходящий удар о переднюю панель (скорость раскрытия подушки — свыше 300 км/ч). В некоторых современных автомобилях раскрытие подушек безопасности при не пристегнутых ремнях блокируется, так как даже современные подушки являются эффективными только при использовании ремней безопасности. Поэтому, не пренебрегайте самым простым правилом: сел за руль — пристегнись ремнем безопасности. Ведь, как бы не крута была электроника SRS, прежде всего она требует, чтобы и вы задумывались о своей безопасности и лишь потом она сможет вам помочь в случае ДТП!

Наша страница на DRIVE2:

www.drive2.ru

Подушки безопасности (Airbag) — особенности, принцип работы и назначение

Система подушек безопасности – одна из самых важных частей безопасности вашего автомобиля. При ее правильном срабатывании можно гарантировать, что вы и ваши пассажиры не пострадаете после удара, который мог бы причинить серьезную травму или смерть. Использование Airbag спасло тысячи жизней на протяжении многих лет. Но какое устройство и принцип работы подушек безопасности? Эта система чрезвычайно сложна и должна активироваться в течение миллисекунд после аварии, чтобы обеспечить защиту водителя и пассажиров.

Читайте также: Что следует знать о понятии развал-схождение

Что такое подушки безопасности?

Подушки безопасности (Airbag) — это эластичные ткани или другие материалы, которые плотно упакованы в разных местах вашего автомобиля. В большинстве автомобилей есть подушки безопасности на передней приборной панели, а у многих автомобилей и вдоль боковой части автомобиля. Эти мешки сжимаются и хранятся в небольшой области. Когда происходит авария,  они обеспечивают систему амортизации для людей в машине, которая поможет не вылететь наружу в случае аварии. Хотя это не всегда спасёт вас от серьезных травм или смерти, во многих случаях амортизация пассажиров может оказаться весьма целесообразной.

Первая конструкция Airbag была запатентована в 1951 году, но автомобильная промышленность очень медленно применяла эту технологию аж до 70-х.

Как они работают?

Датчики столкновения

Наиболее важными частями успеха системы подушек безопасности являются датчики столкновения. Эти небольшие части электроники предназначены для того, чтобы сообщить, когда автомобиль повреждается в результате несчастного случая. Они реагируют на несколько разных наборов стимулов, включая внезапную остановку и повышенное давление (когда куски автомобиля перемещаются из-за силы столкновения) и т. д.

Сенсоры подушек безопасности, расположенные в передней части кабины, контролируются различными типами датчиков, которые измеряют:

  1. скорость колеса
  2. состояние пассажира
  3. давление и удар тормозов
  4. и другие индикаторы состояния авто

Датчики передают сигналы в блок управления подушкой безопасности, который анализирует данные и может управлять функциями безопасности, такими как:

  1. блокировка ремня безопасности
  2. автоматические дверные замки
  3. развёртывание подушки безопасности.

В автомобиле используется два типа датчиков — электрические и механические.

Некоторые используют электромеханический механизм «шарик и трубка», который в основном состоит из небольшой трубки, содержащей выключатель цепи и шар, удерживаемые вместе небольшим магнитом. Когда происходит столкновение, шарик выталкивается из магнита и катится вперед в трубке, нажимая выключатель, который замыкает электрическую цепь.

Другие электрические конструкции в принципе аналогичны, используя металлический ролик или подпружиненные грузы вместо шара, или в новых автомобилях — акселерометр для отключения датчика.

Механические датчики работают независимо от электрической системы и реагируют аналогично электрическим датчикам, с конструкцией, которая приводит в действие ударник, запускающий небольшой взрыв после аварии.

Поскольку механический датчик не требует источника питания, его нельзя отключить, как электрический датчик, когда аккумулятор отсоединен.

Успех системы подушек безопасности зависит от того, что датчики столкновения работают, не только точно, но и очень быстро, поэтому это самая дорогая и технологически продвинутая часть системы подушек безопасности.

Когда срабатывают подушки безопасности?

Чтобы водительская или пассажирская подушка сработала, должны быть соблюдены следующие минимальные требования:

Примечание: Передние подушки безопасности не будут разворачиваться в случае столкновения со стороны, сзади или при опрокидывании, поскольку они не обеспечивают дополнительной защиты.

Другие виды подушек безопасности

Двухступенчатые подушки безопасности — это более разумное поколение подушек безопасности, которые оптимизируют уровень развёртывания подушки безопасности в соответствии с серьезностью аварии.

Боковые и шторные подушки безопасности помогают защитить пассажиров от травм головы, шеи и грудной клетки во время боковых ударов и опрокидывания.

Коленные подушки защищают нижние конечности от травм, вызванных ударом с панелью приборов.

Возникающие проблемы

Передние подушки безопасности предназначены для защиты людей от взрослых. Поскольку дети меньше, они рискуют получить травму от её срабатывания. Поэтому они не должны занимать переднее сиденье, если в машине есть Airbag для пассажира.

В авто не должны быть установлены принадлежности, которые могут ограничивать развёртывание Airbag-а или стать ракетой во время его срабатывания.

Системы подушек безопасности обычно имеют контрольную лампу с индикатором. Если лампа не погаснет сразу после запуска или включается во время вождения, сверьтесь с руководством по эксплуатации и проверьтесь на СТО. Система обнаружила ошибку.

Если вы этого не сделаете, подушки могут неожиданно сработать во время ремонта, особенно во время электромонтажных работ. Это может привести к серьезным травмам, поэтому оставьте ремонт квалифицированным специалистам.

Подушки безопасности разворачиваются с взрывной силой и далеки от больших пушистых подушек, которые могут себе представить некоторые люди. Не редко остаются небольшие травмы и ссадины от контакта с подушкой.

Несколько изготовителей транспортных средств определяют срок службы компонентов подушек безопасности. Обычно загорается сигнальная лампа подушки безопасности, и компоненты должны быть заменены, прежде чем она погаснет.

Выключение подушек безопасности

Подушки безопасности разработаны таким образом, что их не нужно включать, но иногда их можно отключить. Это связано с соображениями безопасности, поскольку есть случаи, когда они могут нанести больше вреда, чем пользы.

Когда автомобиль включает в себя возможность отключения подушек безопасности пассажира, механизм деактивации обычно располагается на пассажирской стороне приборной панели.

Процедура снятия  Airbag-а со стороны водителя, как правило, более сложная, и после неправильной процедуры может вызвать срабатывание подушки безопасности. Если вы обеспокоены тем, что защитная подушка с водительской стороны может нанести вам вред, для её отключения следует обратиться к специалисту.

www.cars-life.org

Airbag что это в машине

Данная статья не является «открытием Америки», это только лишь попытка разобраться в действительно «слабых» местах системы Air Bag, которые возникают исключительно в результате воздействия на нее «человеческого фактора»…

Дословно слова «Air Bag» переводятся как «воздушный мешок». Не будем забираться в дебри возникновения данной системы, отметим только, что сейчас практически на всех новых автомобилях используется эта система, призванная защитить как водителя, так и пассажира от травм при аварии. Рассматривать «слабые» места будем на примере гибрида PRIUS выпуска 2002 года:

Сама по себе система Air Bag крайне надежна и неисправности, которые могут в ней возникнуть, образуются исключительно по вине тех «товарищей», которые что-то, когда-то и в каком-то месте там ремонтировали… Вот несколько распространенных «мелочей», на которые при ремонте автомобиля внимания не обращают совершенно, отчего ремонт, например, «по ходовой» выливается хозяину машины в «сотку зеленых» — и это еще при самом хорошем раскладе, потому что бывает и более…

Например, при ремонте «ходовки» автомобиль вывешивают на подъемнике, снимают колеса и… Рулевое колесо остается «болтаться». И человек, который работает под машиной, не зная устройства данной системы и совершенно не обращая на это внимания, начинает крутить-вертеть тяги.

Рулевое колесо тоже крутится, и в этот момент и происходит обрыв Spiral cable, то есть того самого шлейфа, который расположен внутри рулевого колеса и предназначенного для передачи команд на Air Bag водителя и звукового сигнала. После ремонта – естественно: все удивленно смотрят на продолжающую гореть лампочку системы Air Bag на панели приборов, делают такие же удивленные лица и отпираются совершенно искренне: «А я ничего такого там не делал! Я вообще в эту систему не лазал!». Если брать «по среднему», то такой ремонт стоит около $100.

Другое, так же «интересное»: приспичило кому-то, например, поменять рулевое колесо на более престижное или более удобное. Отдают машину в ремонт, потом получают ее обратно, но…с горящей лампочкой системы Air Bag. В чем причина? Опять же, в неумелых руках того мастера, который делал работу по замене руля.

Что именно – смотрим на рисунок:

Здесь изображен все тот же Spiral cable, только «упакованный». Если при сборке не совместить «метки совмещения», то после установки обратно рулевого колеса будет такая же картина – шлейф после нескольких поворотов руля просто-напросто оборвется… На других автомобилях есть такие же метки, посмотрим: То есть, как вы сами понимаете и тем более, если вы являетесь непосредственным исполнителем подобных работ – присмотритесь и все запомните внимательно…

Другая , не менее распространенная «неисправность» зависит тоже исключительно от «человеческого фактора». Например, проводятся на автомобиле какие-то работы. На то, что зажигание включено – иногда не обращают совершенно никакого внимания! И, увидев, например, «мешающий» жгут – тут же, совершенно не подумав, рассоединяют его и продолжают работать. Не подумав даже о том, почему все жгуты черного цвета, а этот – желтый. Не подумав даже о том, почему эта «фишка» так тяжело рассоединяется…

Далее – все по вышеописанному сценарию: горящая лампочка Air Bag, удивленные лица и отпирания… Ну, Вы наверное поняли о чем я. Так называемый «человеческий фактор» особенно силен у нас в России, потому что думаем после того, как сделали…

Однако, если автомобиль «пришел» из Японии с УЖЕ горящей лампочкой Air Bag на приборной панели – тут уже надо призадуматься и готовиться как и к длительным поискам, так и к расходам. Подобная ситуация была уже описана в предыдущей статье, так что повторяться не буду. Хочу немного предостеречь владельцев автомобилей с системой Air Bag – будьте внимательны, когда отдаете машину в ремонт для устранения неисправностей этой системы! Что именно предостеречь?

Некоторые «недобросовестные» ( назовем их так, мягко, потому что другое слово будет ругательным) Мастера делают «просто»: находят неисправность и… Ха-ха, одно дело «взять» за диагностику, а другое – отремонтировать! Цена и вес денег, который «упадут на карман» — намного выше. Вот и придумываются «приспособы», при помощи которых можно «обмануть» систему Air Bag, потому что она – немного «тупая». Что важнo для нее? «Обрыв или замыкание цепи». На более интеллектуальное она пока что еще не способна. Например, вот в этом узле, где располагается пиропатрон натяжителя ремня:

Это интересно:  Какие из указанных знаков разрешают выполнить разворот

,- конечно, надо отметить «высокий профессионализм» того специалиста, который и сделал на одном из попавшихся нам автомобилей такой вот «прибамбах», как «восстановление проводимости цепи при помощи дополнительного резистора». И что? Думается, что денежек (баксов зеленых) он «сорвал» немало, но… Это все уже граничит с таким понятием, как «преступление». Потому что Клиент, уехав от него, был ПОЛНОСТЬЮ УВЕРЕН в том, что его система безопасности в полной исправности и в случае чего – все сработает, защитит его и пассажира при ( не дай БОГ!) аварии. Ан нет… Вам нравится такая работа? Мне лично – нет. Потому что не так воспитан. …и эта небольшая статья тоже начинает «перекликаться» с предыдущими статьями, в которых мы с вами говорили о том, что надо работать – ЧЕСТНО.

Владимир КУЧЕР, город Южно-Сахалинскhttp://www.efisakh.ru

Что такое подушка безопасности (airbag) и как работает? Принцип работы и для чего нужен.

Подушка безопасности (airbag, аэрбег) — это важный элемент обеспечения безопасности водителя и пассажиров. Она представляет собой эластичную оболочку, которая во время аварии резко наполняется газом. За счет этого она раскрывается, смягчая возможный удар.

Как устроена и работает аэрбег

Система включает следующие элементы:

Газогенератор — самый дорогостоящий и сложный компонент. Он способен за доли секунды надуть подушку, чтобы предотвратить удар тела о детали салона. Пиропатроны, установленные в устройстве, активируют наполнение из нитрата калия и азида натрия. При взаимодействии этих реактивов происходит реакция с выделением азота. Он быстро наполняет подушку, надувая ее.

Датчики удара, установленные в переднем бампере, в салоне и дверях машины, фиксируют момент и силу удара. Сигналы от них поступают на электронный блок управления (ЭБУ). При выполнении условий, учитывающих направление и силу столкновения, устройство подает сигнал на срабатывание пиропатрона. В результате взрыва выделяется азот, наполняющий «аэрбег».

Подушки сделаны из прочной нейлоновой ткани, по своим характеристикам напоминающей парашютную. После раскрытия подушек азот быстро выходит из них через специальные отверстия. На это требуется примерно 0,3 секунды. Это необходимо, чтобы подушки не мешали покинуть салон после аварии.

Система включает несколько аэрбегов, расположенных в разных местах. Их общее количество может превышать 10 штук.

Каждый airbag оснащен отдельным генератором азота, подключенным к блоку управления. Генератор состоит из следующих элементов, помещенных в прочный корпус:

При слабом столкновении взрывается лишь один пиропатрон, обеспечивающий 80% газовыделения. При сильном — воспламеняется второй пиропатрон, что делает airbag более жестким.

Работает это так:

электрический импульс от ЭБУ поджигает заряд пиропатрона;

от высокой температуры и давления воспламеняется заряд натриевой кислоты;

выделяется азот, который проходит через фильтры, очищаясь от твердых частиц;

из фильтров газ попадает в подушку, раздувая ее.

С момента удара до раскрытия подушки проходит не более 30 миллисекунд.

Система пассивной безопасности состоит из разных типов подушек:

Фронтальные, крепящиеся в руле и «торпеде» напротив пассажира. Они защищают тело при лобовых ударах.

Боковые, закрепленные спинках сидений. Они предотвращают травмы брюшной полости, костей таза и грудной клетки при боковых и лобовых авариях.

Это интересно:  Как уменьшить транспортный налог

Подушки-шторки, установленные на стойках салона в районе потолка. Устройства предотвращают черепно-мозговые травмы при ударе в борт авто.

Коленные подушки, устанавливаемые под передней панелью.

Центральная подушка, разделяющая водителя и пассажира.

Последние два варианта встречаются преимущественно на авто премиум-класса.

Условия срабатывания подушек безопасности

Блок управления посылает сигнал на пиропатрон, основываясь на данных о силе и направлении удара. Подушки раскроются, например, если в стоящий на светофоре автомобиль врежется другая машина.

Фронтальные подушки срабатывают лишь при условии, что направление удара смещено не более чем на 30 градусов от оси машины. Боковые срабатывают исключительно при сильных ударах в борт.

Автопроизводители устанавливают ЭБУ с разными алгоритмами срабатывания аэрбегов. На некоторых машинах подушки не сработают, если не застегнут ремень безопасности. Пассажирский airbag может не раскрываться, если в кресле никто не сидит.

Аэрбеги раскрываются с огромной скоростью навстречу водителю или пассажиру. Это может стать причиной дополнительных травм в случае, когда человек не пристегнут. Поэтому алгоритм ЭБУ может не подать сигнал пиропатрону, когда замок ремня безопасности не застегнут. Для предотвращения негативных последствий машины оборудуют пиропатронами для преднатяжения ремней во время столкновения.

Следует учесть, что непристегнутый человек при ударе может немного сместиться, в этом случае подушка выстрелит мимо.

Для того, чтобы ЭБУ подал команду пиропатрону, скорость столкновения должна быть не менее 20 км/час. Это сделано для того, чтобы предотвратить проблемы при незначительных авариях, которые не представляют опасности здоровью.

Если машина оснащена боковыми подушками безопасности, встроенными в сидения, нельзя надевать на них чехлы.

В авто, оборудованном подушками безопасности, встроенными в переднюю панель, пассажир не должен класть на нее ноги. Иначе при срабатывании пиропатрона можно получить тяжелые травмы.

Как проверить наличие и исправность подушек безопасности

Определить наличие подушек безопасности можно визуально: на содержащих их элементах салона наносится надпись «airbag». Чтобы убедиться в том, что пиропатрон не срабатывал раньше, нужно внимательно осмотреть детали салона. Они не должны иметь перекосов, царапин или вмятин. Верный признак срабатывания боковых аэрбегов — следы восстановления обивки сидений.

Проверить наличие и состояние подушки, необходимо снять декоративную накладку и осмотреть ее поверхность. Ткань должна легко и без перекосов разворачиваться.

Машины оснащаются штатными устройствами, сигнализирующими об исправности системы. При выявлении проблем на панели загорается красный индикатор с изображением человека и airbag. В нормальных условиях лампа загорается после включения зажигания и гаснет через несколько секунд. Если лампа не включается, это говорит о наличии проблем в системе. Как минимум — о неисправности самого индикатора.

Что такое Airbag в автомобиле?

Airbag (англ. воздушная подушка) — один из элементов пассивной системы безопасности автомобилей, более известная как «Подушка безопасности» .

Состоит из:

Принцип работы:

Срабатывание водительского Airbag (скорость полного развертывания 0.03 сек.)

Разновидности:

Боковые и фронтальные подушки безопасности

Техника безопасности:

Несмотря на то, что Airbag предназначен для сохранения жизни пассажиров и водителя автомобиля. Нередки случаи гибели людей после столкновения с самой подушкой, а не в результате непосредственно самой автокатастрофы. Виной тому — халатность. В редких случаях — дефект или несовершенство конструкции.

  1. Первое и самое важное — при установке детского кресла на переднее сиденье подушку безопасности переднего пассажира необходимо отключить. Сила удара фронтальной Airbag не рассчитана на контакт с хрупким детским организмом. Это может привести к гибели или инвалидности ребенка.
  2. Угол и скорость вылета подушки установлена с учетом того, что пассажир или водитель пристегнуты ремнями безопасности. При аварии, вас выдернет из сидения и вы встретите удар подушки на противоходе (300 км/ч + ваша скорость смешения). Сила удара может оказаться сильнее и травматические, нежели удар о переднюю панель авто. Ситуацию усугубит неверный угол «встречи» подушки. Еще одна причина не быть безответственным и всегда пристегиваться во время езды.
  3. Расстояние от центра рулевого колеса до вашей груди должно составлять не менее 25 см.
  4. Если вы любите держать во рту шариковую ручку или курить трубку за рулем — от этой привычки лучше отказаться. Причины очевидны.
  5. Если вы попали в аварию с зажатием в салоне — обязательно предупредите приехавших спасателей или добровольцев о необходимости отключить подушки (если они не выстрелили или выстрелили не все) перед началом извлечения. Это можно сделать, сбросив клемы с аккумулятора, и обесточив электронику машины.

Это интересно:  Авто за 1300000 рублей новую

Желаю вам никогда не узнать о работе этой системы на практике. Успехов на дороге.

Белорусский автосервис

Аэрбег — что это? Автомобильная подушка безопасности (airbag)

Автомобильные подушки безопасности являются элементом активной защиты, обязательным к установлению, практически, во всех современных легковых транспортных средствах. Комплекс мер по активной защите водителя и пассажиров транспортного средства, помимо airbag, включает в себя ремни безопасности. В зависимости от конструкции той или иной модели автомобиля, подушки безопасности, как правило, располагаются: водительская в районе рулевой колонки, а пассажирская на панели приборов. Фронтальные подушки безопасности могут иметь различную степень заполнения газом при ДТП, получая аварийный импульс от электронного блока управления машины.

Главной задачей передних подушек безопасности является защита водителя и переднего пассажира от травмирования твердыми или режущими предметами при столкновении, такими, как рулевое колесо, торпедо, отдельные части кузова, осколки лобового стекла.

Эффективны ли подушки безопасности?

При возникновении бокового удара, тот же электронный блок управления приводит в действие боковые элементы системы airbag, в результате чего срабатывают все подушки безопасности, установленные в автомобиле, как фронтальные, так и боковые. По итогам подсчетов эффективности работы автомобильных систем airbag («аербэг»), специалисты приходят к выводу, что их применение позволяет сократить риск возникновения летального исхода при возникновении ДТП на 25%.

Первая подушка безопасности “увидела свет” в 1951 в Мюнхене, когда некий изобретатель по имени Вальтер Линдерер прикрепил к рулевому колесу обыкновенный надувной воздушный мешок. Эта ценная идея была мгновенно подхвачена различными автомобильными компаниями, но впервые разработать и произвести промышленную установку системы airbag в автомобиле удалось автомобильному концерну Mercedes, который, получив патент, воплотил данную идею в жизнь в 1971 году.

Что такое «аирбег»?

Сама подушка безопасности (airbag) представляет собой блок, объединяющий несколько элементов, а именно: подушку, газовый генератор, и датчик удара, непосредственно связанный с ЭБУ транспортного средства. Обычно в легковых автомобилях устанавливается от 2 до 6 подушек безопасности, они имеют различные объемы, при этом защитные элементы водителя от 60 до 80 литров, а пассажирские до 130 литров, скорость срабатывания системы после получения электронного сигнала приравнивается 0,04 сек. Подушка безопасности пассажира не сработает, если в момент столкновения он не будет находиться в салоне, так, как в современных автомобилях система airbag предусматривает установку специального датчика в сиденья салона транспортного средства.

Новейшие разработки в области систем безопасности

Над усовершенствованием «аербэгов» (подушек безопасности) постоянно работают различные автомобильные компании. Например, компания BMW в моделях BMW X5 и BMW 7-reihe начала устанавливать “трубчатые” боковые подушки, которые, находясь в рабочем состоянии более длительное время, предназначены защищать людей в салоне, если автомобиль при аварии несколько раз перевернется.

Следует отметить и автомобильную компанию Renault, совместно со шведским производителем систем защиты Avtolive, разработавших систему airbag 2 поколения Programmed Restraint System 2. Компания Ford “пошла” в этом направлении еще дальше, разрабатывая подушки безопасности для пешеходов, устанавливаемые, одну в бампер, решетку радиатора и край капота, и вторую возле лобового стекла, для защиты головы пешехода при столкновении с автомобилем.

Статья написана по материалам сайтов: auto.ria.com, suvcar.ru, autosteam.ru.

«

the-avto.ru

Что такое airbag в машине?

Главная » Техника »

Загрузка...

Вопрос знатокам: В объявлениях

С уважением, Пользователь удален

Лучшие ответы

подушки для пассажира и водителя

Если сильно ударить по капоту — два сломанных носа! 😉

Это две подушки безопасности, водительская и пассажирская!

учите английский ))) две падушки безопасности

твоя жизнь, но лучше что б их было 4-6и т. д.

Фактически это ничего не значит

это в руле и в торпеде два воздушных мешка-подушки безопасности, один раз мне такая подушка жизнь спасла, а машина не подлежит восстановлению….

может и ничо. могут быть уже стреляные и аккуратно уложеные на места и типа все шито крыто.

Эйрбэг (airbag — дословно «воздушный мешок») — подушка безопасности, обязательное средство пассивной безопасности в современном автомобиле, которая надувается при срабатывании датчика динамической перегрузки торможения, т.е. при сильном ударе автомобиля во время аварии.

Это достаточно дорогая система, состоящая из самой подушки (специальный материал), пиропатрона (т.е. взрывного утсройства, обеспечивающего мгновенный приток накачивающего воздуха), датчика срабатывания и еще некоторых элементов цепи управления. Комплекс одной подушки (который заменяется почти целиком после срабатывания) стоит несколько сот долларов, иногда до тысячи.

Первоначально ставили одну подушку в центральную часть рулевого колеса — для защиты водителя. Поскольку именно грудная клетка водителя чаще всего повреждается о рулевую колонку при лобовом наезде на препятствие.

При развитии систем активной безопасности стали ставить вторую подушку — для переднего пассажира. Она находится под панелью примерно в том месте, где привычно расположен «бардачок». Сам бардачок в этом случае обычно смещено вниз. Или вообще убран в другое место.

Это — вариант «2 эйрбэга». Ясно, что лучше. чем один — защищен и пассажир.

На пути дальнейшего повышения безопасности помимо лобовых подушек, на дорогие машины стали ставить и боковые, защищающие от бокового удара. Так что на современной навороченной машине может быть и 2 эйрбэга, и 4, и взможно, 6 и более.

Правда, имея машину с подушками безопасности. стоит помнить один нюанс. В России считается, что с ремнем ездят только чайники. За границей, отправляясь в булочную за 200 метров от дома, акуратный немец и даже американец обязательно накинет ремень. Поэтому в цепь срабатывания подушки включен датчик застегнутого ремня: если ремень

НЕ ЗАСТЕГНУТ, то система считает, что на этом сиденье НИКОГО НЕТ, и подушка при аварии не срабатывает из соображений экономии.

Видео-ответ

Это видео поможет разобраться

Ответы знатоков

air bag- подушка безопасности, отмечается надписью на панели или на руле такой же надписью air bag.

Правильно — air bag. Это надувная подушка безопасности.

Не знаю . Air Bag -подушка безопасности.

Подушка безопасности, когда спать хочешь она достаётся и можно покимарить, главное остановиться)))

Ваш спасательный круг!!!!

Пассивная безопастность.подушка безопасности- airbag.

Воздушно надувная подушечка!!!! хотя в наших москвичах нет ее обходимся обычными хе хехех =)))))))

Евгений енто, воздушное баккара, но вот где ты его нарыл?

Подушка безопасности естественно…

airbek-это наверное толстый житель востока, занимает два сиденья. airbag-буквально подушка безопастности.

Это стёб?? ? Что ли!! ! Если я ошибаюсь, то воздух+мешок=подушка безопастности

Воздушная сумка — авоська по русски. Очень полезна када по дороге в магазин заезжаешь.

Где эта надпись Там спратана поушка безопасности =))

AirBAG- буквально переведи, Air — воздух, воздушная bag- сумка, мешок, логика есть, тогда поймешь

dom-voprosov.ru

Airbag что это в машине – Что такое Airbag в автомобиле?

Airbag (англ. воздушная подушка) — один из элементов пассивной системы безопасности автомобилей, более известная как «Подушка безопасности» .

Состоит из:

Принцип работы:

Датчик удара фиксирует столкновения критической силы и активирует пиропатрон, который выстреливает и наполняет эластичную оболочку специальным газом или воздухом.

Подушка устремляется к водителю со скоростью 300 км/ч, предотвращая удар головой о руль или панель автомобиля.

Срабатывание водительского Airbag (скорость полного развертывания 0.03 сек.)

Разновидности:

Подушки безопасности можно классифицировать по типу расположения и «зоны ответственности».

1) Фронтальные (расположены внутри рулевого колеса (для водителя) и в панели над бордачком — для пассажира на переднем сидении). К ним также относятся подушки для защиты ног, которые расположены под рулевой колонкой и под бардачком.

Фронтальные аirbag

2) Боковые: подушки пассажиров на заднем сидении (в спинках передних сидений). Боковые подушки или шторки безопасности для защиты от бокового удара — могут покрывать локальную часть салона или раскрываться на всю ширину боковых стекол, предотвращая удар головой и туловища.

Боковые и фронтальные подушки безопасности

Техника безопасности:

Несмотря на то, что Airbag предназначен для сохранения жизни пассажиров и водителя автомобиля. Нередки случаи гибели людей после столкновения с самой подушкой, а не в результате непосредственно самой автокатастрофы. Виной тому — халатность. В редких случаях — дефект или несовершенство конструкции.

  1. Первое и самое важное — при установке детского кресла на переднее сиденье подушку безопасности переднего пассажира необходимо отключить. Сила удара фронтальной Airbag не рассчитана на контакт с хрупким детским организмом. Это может привести к гибели или инвалидности ребенка.
  2. Угол и скорость вылета подушки установлена с учетом того, что пассажир или водитель пристегнуты ремнями безопасности. При аварии, вас выдернет из сидения и вы встретите удар подушки на противоходе (300 км/ч + ваша скорость смешения).  Сила удара может оказаться сильнее и травматические, нежели удар о переднюю панель авто. Ситуацию усугубит неверный угол «встречи» подушки. Еще одна причина не быть безответственным и всегда пристегиваться во время езды.
  3. Расстояние от центра рулевого колеса до вашей груди должно составлять не менее 25 см.
  4. Если вы любите держать во рту шариковую ручку или курить трубку за рулем — от этой привычки лучше отказаться. Причины очевидны.
  5. Если вы попали в аварию с зажатием в салоне — обязательно предупредите приехавших спасателей или добровольцев о необходимости отключить подушки (если они не выстрелили или выстрелили не все) перед началом извлечения. Это можно сделать, сбросив клемы с аккумулятора, и обесточив электронику машины.

Желаю вам никогда не узнать о работе этой системы на практике. Успехов на дороге.

suvcar.ru

Загорелся «Airbag SRS» — причины и способы устранения |

Всем нам известно, что такое подушки безопасности, для чего они придуманы и что на английском их название звучит как — «Airbag» (дословно — воздушная сумка, пакет). Это устройство относится к системе активной безопасности и ежедневно спасает сотни человеческих жизней. Все это понятно, в общих чертах о подушках вам расскажет кто угодно.

Другое дело — горящая лампочка-индикатор «Airbag SRS«, «Airbag», или «SRS«, ответ на это вопрос знает далеко не каждый. Именно об этом тревожном сигнале и пойдет речь в нашей сегодняшней статье.

Вопреки сложившемуся стереотипу, подушки безопасности — это не только одна подушка, вылетающая из руля в случае аварии или ДТП. Современный Airbag — это целая система включающая в себя массу датчиков, подушек безопасности: водителя, пассажира, а также пассажиров заднего ряда, причем защита может быть не только фронтальной, но и боковой. Подушки работают в тесном контакте с: блоком управления, преднатяжителями, ремнями, пиропатронами, датчиками ударов и не только… Мы не будем углубляться в теорию и уходить от темы, желающим узнать больше о подушках безопасности советую прочесть эту статью. Сегодня мы поговорим именно о том, почему горит индикатор Airbag и что это значит.

Первое, что приходит в голову при виде красной лампочки с надписью Airbag — что-то сломалось. Если коротко, то в большинстве случаев так оно и есть, данная лампочка не загорается если в системе безопасности все в порядке, за исключением кратковременного загорания при запуске двигателя. Однако повода закатывать истерику и впадать в депрессию нет. Как и все автомобильные поломки, эта — поддается ремонту.

Важно понимать, что когда горит «SRS или Airbag» это не значит, что причина кроется именно в подушке, как мы уже говорили выше. Airbag это целая система, которая включает в себя массу различных устройств, поэтому если загорается индикатор Airbag — необходимо выполнять комплексную проверку.

В исправном состоянии лампочка загорается после поворота ключа в положение «ON», при этом модуль выполняет самопроверку работоспособности всей системы. Когда проверяется Airbag/SRS лампочка может начать мигать (примерно 6 раз). Не обнаружив неисправностей, лампочка подушки должна перестать гореть, по крайней мере до следующего запуска мотора. Если неисправности все-таки обнаружены, то индикатор SRS/Airbag продолжит гореть.

После этого код ошибки (неисправности) записывается. По истечении нескольких секунд снова выполняется проверка, если во время ее проведения проблем не обнаружено или допустим вы выключили зажигание и снова включили, модуль диагностики удаляет записанную ошибку, а лампочка просто гаснет.

В каких случаях загорается лампочка безопасности Airbag и возможные причины?

  1. Проблема целостности подушек. Модуль может перестать получать сигнал от: датчиков, подушек, ремней или других элементов этого устройства. Возможно замок ремня безопасности оснащен датчиком «пристегнутости», то есть когда вы не пристегнуты и металлический стержень не установлен в замок, будет мигать лампочка. Для чего это нужно? Дело в том, что использование подушки безопасности оправдано лишь в том случае, когда вы пристегнуты, скорость выстрела подушки равна 200 км/час, а удар подушки в случае если вы не пристегнуты равен удару о кирпичную стену на скорости 25 км/час. Учитывая этот факт, автопроизводители запрограммировали свои «Эирбэги» таким образом, что в случае если вы не пристегнуты подушка выстреливать не будет, в таком случае, как вы понимаете, ни о какой безопасности говорить не приходится. «Умники», которые якобы обманули систему безопасности, протянув ремень за спинкой сидения или установив специальные «эмуляторы» или обманки в замки вместо ремней, обманывают самих себя, в случае ДТП у таких «умников», а также их пассажиров нет никаких шансов выжить…

  1. Плохой контакт или полное отсутствие такового в проводке питания системы Airbag. Неплотно подключены разъемы.
  2. Неисправны или повреждены датчики ударов.
  3. Влага. Если попала влага на замок ремня или контакты, или другие важные части, которым вода противопоказана.
  4. Нарушен контакт в дверях. Когда меняются двери или выполняются какие-то ремонтные работы и отсоединяется разъем, при включенном питании – лампа SRS/Airbag загорится, т. к. системой обнаружены неисправности. Для устранения необходимо обнулить память модуля.
  5. Неисправности самого управляющего модуля. В таком случае вам поможет только замена.
  6. Предохранители. Неисправные предохранители довольно часто становятся причиной загорания индикатора подушки безопасности, однако на предохранитель «думают» в последнюю очередь, или не подозревают вообще.
  7. Замена кресел или приборной панели. Если во время замены были повреждены провода или клеммы могут возникать проблемы с лампочкой.
  8. Ошибки допущенные во время замены рулевого колеса. Плохой контакт или повреждение провода питания может привести к тому, что лампа Airbag или SRS будет гореть постоянно.
  9. Лампочка не перестает гореть после восстановления. Когда подушки восстанавливали или меняли, после того как они сработали, система безопасности может помнить о старом положении по соответствующей записи в журнале. Решение — удаление ошибки.
  10. Истек срок службы подушки. Как правило Airbag считается исправным на протяжении 8-10 лет, после этого гарантировать безопасность никто не может.
  11. Напряжение в сети слишком низкое. В таком случае проверьте АКБ, при необходимости замените его с соблюдением последовательности.

Как видите, причин по которым лампа Airbag мигает или загорается есть немало. Установить причину самостоятельно довольно сложно и небезопасно, т. к. малейшее нарушение правил диагностики или замены подушки безопасности могут привести к тому, что в аварийной ситуации она просто не сработает. Не рискуйте и доверьте это профессионалам, в таком случае у вас будет гарантия того, что работа будет выполнена качественно, а ваш Airbag не подведет вас в трудную минуту.

Текст принадлежит: avtopulsar.ru

Другие похожие записи записи:

avtopulsar.ru

Airbag: что это такое

Подушки безопасности, которыми оснащаются автомобили, выступают в роли элементов, предоставляющих защиту как для водителя, так и для пассажиров. Ими обязаны оснащаться все современные легковые автомобили. Комплексная защита водителя и пассажиров транспортных средств включает в себя не только airbag, но и ремни безопасности.

В зависимости от того какая комплектация автомобиля и его оснащение, а также конструктивные особенности, эйрбэги зачастую располагаются в рулевой колонке для водителя, и в панели приборов для пассажира переднего сидения. Эти подушки называются фронтальными и степень их заполнения газом может быть различной. Это зависит от аварийного импульса, посылаемого ЭБУ автомобиля при ДТП.

Основной функцией фронтальных подушек безопасности является защита находящихся впереди людей -водителя и пассажира от травматизма предметами передней панели и лобового стекла автомобиля в результате происшествия ДТП.

О том, что такое airbag и какие ещё подушки безопасности бывают, Вы узнаете далее, прочитав этот материал.

Что такое подушка безопасности?

Конструкция подушки безопасности, как отдельного элемента автомобиля, является блоком, с объединёнными в нём несколькими элементами: подушки, газового генератора и датчика столкновения, который связан напрямую с электронным блоком управления автомобиля. Как правило, легковые автомобили оснащаются эйрбэгами в количестве от 2 до 6. Эти подушки езопасности имеют различный объём. Водительские защитные элементы варьируются в объёме от 60 до 80 литров, а пассажирские уже до 130 литров.

Система безопасности срабатывает моментально при получении сигнала от датчиков и подушка безопасности, полностью наполненная газом, раскрывается за доли секунды, а именно за 35-40 миллисекунд. Во время раскрывания, эйрбэг мчится на встречу водителю или переднему пассажиру соскоростью близкой к 400 км/ч, что чревато серъёзным травматизмом при возникновении преждевременного контакта, который возникает в тех случаях, если ремень безопасности не пристёгнут. Если Вы собираетесь закреплять на переднем сиденье детское кресло, то подушку безопасности лучше отключить.

Как это работает?

Система подушек безопасности состоит из трёх главных компонентов:

— блок подушки безопасности;

— датчики, определяющие удар и связанные с ЭБУ;

— диагностический блок.

Как Вам уже известно, некоторые системы безопасности оснащены переключателем, который предназначен для отключения эйрбэгов в необходимых случаях. Блок подушки безопасности включает в себя баллон с газовым наполнителем и подушку из лёгкого, но прочного нейлона. В готовом состоянии подушка безопасности водителя по размерам напоминает большой надувной пляжный мяч. А вот эйрбэг пассажира больше раза в два-три. Это обусловлено расстоянием, на котором находится приборная панель от пассажира.

Датчики, оповещающие ЭБУ о случившемся ударе, располагаются как снаружи автомобиля, так и в его салоне. Автомобили, в зависимости от класса и комплектации, оснащаются как одним, так и несколькими датчиками безопасности. Датчики способны измерять степень замедления автомобиля. Это нужно для того, чтобы подушки не сработали при экстренном торможении или при езде на неровной местности.

Диагностический блок контролирует исправность систем подушек безопасности. Активация его происходит в момент включения автомобильного зажигания. В случае обнаружения неисправности, загорается соответствующий индикатор, оповещающий о том, автомобиль необходимо транспортировать в специализированный центр, который занимается диагностикой и обслуживанием систем эйрбэгов.

Первые автомобили, которые оснащались системой подушек безопасности, укомплектовывались лишь водительской. Но начиная с середины 90-ых вошло уже в обычную практику и использование пассажирских подушек безопасности.

Защита детей

Внимание! Подушка безопасности может нанести серьёзные или даже не совместимые с жизнью раны не пристёгнутому ребёнку, если он был не пристёгнут во время ДТП или выброшен вперёд под действием силы вынужденного торможения. Специалисты огласили следующие необходимые условия для обеспечения должной безопасности ребёнка в автомобиле:

— дети обязаны перевозиться на заднем сиденье в соответствующем возрасту и правильно закреплённом кресле;

— дети возрастом до одного года и весом до 10 килограмм ни в коем случае не должны транспортироваться на переднем сиденье со включенным эйрбэгом;

— если же ребёнок старше одного года, так случилось, должен ехать спереди, то его место должно быть оборудовано соответствующим креслом, направленном по направлению движения, и отодвинутом максимально далеко от приборной панели. Ребёнок должен быть пристёгнут всеми, предусмотренными креслом, ремнями.

История разработки и внедрения

Ещё в 1940-ых годах чем-то похожим на подушки безопасности оснащались самолёты. А первые патенты на эти изобретения были оформлены уже в 50-ые годы прошлого века. Изобретатель из Америки Аллен Брид стал создателем компонента, который явился ключевым для использования эйрбэгов в автомобилях. Это был шариковый сенсор, определяющий момент столкновения. Это изобретение было представлено компании «Крайслер» в 1967 году. Эта новинка произвела фурор среди американских автолюбителей, которые не сильно пользовались ремнями безопасности, благодаря своей компактности и непринуждённости.

В 1971 году компанией Форд была выпущена экспериментальная серия автомобилей Ford Taunus 20M P7B, которые оснащались фронтальными подушками безопасности водительского места. Первым серийным автомобилем с фронтальной подушкой безопасности стал «Олдсмобиль Торонадо» 1973 модельного года. А год спустя автомобили концернов Бьюик, Олдсмобиль и Кадиллак опционно оснащались уже двумя фронтальными эйрбэгами. Но как ни странно эти устройства на рынке не прижились.

В 1983 году «Мерседес-Бенц» опционально оснащали подушкой безопасности свои модели W126. Система, которую представила компания, в случае аварии сначала затягиваются ремни, прижимая водителя к креслу, а затем уже и появлялась подушка. Это был первый шаг к взаимодействию подушек и ремней безопасности. Эра позиционирования их как взаимозаменяющих элементов канула в лету.

Новую популярность подушки безопасности обрели в 80-ые. А в 90-ые компания «Autoliv», запатентовала боковой эйрбэг, который вскоре стал оснащением автомобилей тех годов.

В 2006 году компания Хонда оснастила свой турер «Золотое Крыло» (Gold Wing) системой подушек безопасности. Она стала первой маркой, оснастившей эйрбэгом мотоцикл.

Виды подушек безопасности

В современных автомобилях можно выделить три вида эйрбэгов:

— фронтальные подушки, которые монтируются в рулевое колесо и в панель приборов. Они предназначаются для обеспечения безопасности верхней части тела как водителя, так и

пассажира: голова и грудная клетка.

— боковыми подушками безопасности оснащаются спинки кресел, подголовники и места над дверными проёмами. Эта группа подушек безопасности обеспечивает дополнительную фронтальным защиту области таза и брюшины в случае возникновения ДТП.

— напольные эйрбэги устанавливаются или в нижнюю часть приборной панели, или в пол.

Они защищают коленные суставы и ступни от возможных поражений.

Плюсы и минусы

— Подушки безопасности в отличии от своих «собратьев» ремней, которые можно и забыть пристегнуть или просто проигнорировать, регулировать их под себя и терпеть неудобства, не создают дискомфорта и абсолютно невидимы как для пассажиров, так и всех окружающих. — Так же подушки безопасности призваны защитить большую площадь от возможных повреждений чем ремни, которые просто ограждают водителя и пассажиров от ненужного перемещения по салону во время аварии.

Наряду с положительными сторонами балансируют и отрицательные:

— Заполняясь газом, подушка издаёт сильный шум.

— Известные подушки безопасности малоэффективны при переворотах автомобиля.

— Постоянное нахождение в тонусе опасения из-за возможности ложного срабатывания.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Twitter и Telegram:

все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

auto.today

Устройство и принцип работы подушки безопасности в автомобиле

Дата публикации: 06 декабря 2017. Категория: Автотехника.

Производители автомобилей стараются заботиться о своих клиентах и оборудуют авто не только надежными ремнями безопасности, но и подушками безопасности (также их называют пневмоподушками или Airbag). При этом в современных машинах их может быть от 2 до 7. Что же собой представляют подушки безопасности в автомобиле и как они действуют? Попробуем разобраться.

Что собой представляет «аэрбег»

Устройство подушки безопасности довольно простое. Условно изделие можно разделить на три составные части: сумку, датчики удара и газогенератор (систему надува).

Сумка

Представляет собой тонкую, многослойную, нейлоновую оболочку (толщиной не более 0,4 мм) способную выдерживать большие кратковременные нагрузки. Сумка расположена в специальной шине, которая закрыта специальной накладкой из ткани или пластика.

Датчики удара

Эти компоненты, как правило, располагаются в передней части машины. Они отвечают за своевременное срабатывание подушки безопасности автомобиля, то есть именно эти сенсоры активируют ее сразу после столкновения с объектом на скорости более 20 км/ч. Однако при этом учитывается также и сила удара, поэтому пневмоподушка может сработать даже в стоящем авто, если столкновение было достаточно сильным.

Датчики устанавливаются двух типов:

Помимо датчиков в системе также часто дополнительно устанавливаются акселерометры (помогают определить положение авто).

Газогенератор

Первоначально эти элементы были оснащены всего одним пиропатроном, из-за чего было очень сложно регулировать подачу газа в подушку исходя из габаритов и положения сидящего в машине человека. Однако современные «аэрбеги» имеют 2 пиропатрона. Первый (основной) выпускает 80% газа (так называемая мягкая посадка), второй подключается только в том случае, если столкновение было слишком сильным и человек нуждается в более жесткой подушке.

Все 3 составляющие пневмоподушки должны быть исправными, только в этом случае можно гарантировать, что защитные элементы сработают безотказно.

Как происходит срабатывание «аэрбега»

Принцип работы подушек безопасности можно условно разделить на несколько этапов:

Говоря о том, как работают подушки безопасности, стоит учитывать конструктивные особенности автомобиля, так как в некоторых машинах есть всего 2 «аэрбега», тогда как в других аварийные элементы установлены практически в каждой плоскости.

Разновидности подушек безопасности

Сегодня автомобили могут быть оборудованы сразу несколькими типами защитных элементов.

Фронтальные

«Аэрбеги», расположенные в рулевом колесе (водительские) и в верхней части панели инструментов (пассажирские), считаются самыми распространенными. Они устанавливаются даже на самые бюджетные машины. Эти подушки отличаются друг от друга по размерам, так как расстояние от руля до водителя значительно меньше, чем от человека, сидящего рядом, до «торпедо».

Элементы срабатывают только при столкновении передней части авто. Однако уже разработана подушка безопасности водителя многоступенчатого типа, которая активируется при столкновениях разного типа и тяжести.

Важно! На передней пассажирской подушке безопасности находится кнопка отключения, которую необходимо обязательно нажимать, если на таких сидениях перевозится ребенок в специальном автокресле.

При поездке в авто с фронтальными защитными элементами нужно обязательно уточнить у водителя, есть ли в «торпедо» пневмоподушка. Если таковая имеется, то в руках нельзя перевозить сумки, пакеты и прочие предметы или упираться коленями в место, где находится airbag.

Боковые

Данная разновидность пневмоподушек обычно встречается только в «продвинутых» комплектациях авто. Такие «аэрбеги» предназначены для зашиты плеч, грудной клетки, живота и таза в случае бокового столкновения. Как правило, эти элементы размещаются внутри передних сидений, но также есть и модели для задних кресел, предназначенные для защиты людей, сидящих сзади.

Полезно! Если в авто установлены боковые подушки, то в отсеках дверей нельзя хранить крупные или острые предметы.

Шторки

Также эти элементы часто называют головными подушками безопасности, которые по большому счету тоже предназначены для защиты пассажиров и водителя от боковых ударов, а также от осколков стекла. Они, как правило, устанавливаются либо только для передних сидений, либо для обоих рядов кресел. Размещаются эти элементы в боковых частях крыши авто (над окнами) и иногда в боковых стойках.

Коленные

Данные защитные элементы срабатывают при фронтальном ударе авто. Такие подушки устанавливаются преимущественно на автомобилях средней ценовой категории (С-класса). Как правило, защитные элементы этого типа находятся под рулем и под «торпедо».

Важно! При наличии такое пневмоподушки водитель должен отрегулировать свое кресло таким образом, чтобы от нижней части панели он был на расстоянии нем менее 10 см.

Также сегодня встречаются и менее распространенные разновидности «аэрбегов». К ним относятся задние боковые подушки и центральные пневмоподушки.

Стоит учесть, что при покупке б/у авто у многих может возникнуть логичный вопрос, как проверить подушки. Дело в том, что прежний владелец машины мог уже использовать газовый заряд устройства, но не наполнил airbag повторно (сделать это можно только в автосервисе).

Проверяем подушки безопасности

Сразу после покупки б/у авто, новый владелец железного коня должен убедиться не только в работоспособности своего приобретениея, но и проверить подушки безопасности. В первую очередь стоит убедиться в том, что они вообще предполагаются для данной модели машины. Об этом будут свидетельствовать соответствующие надписи SRS или Airbag на «баранке» и панели «торпедо». Вокруг этих аббревиатур не должно быть сколов или царапин, так как это означает, что защитный аксессуар уже был использован и не факт, что прежний владелец позаботился о дорогостоящей услуге по заполнению пневмоподушек газом. Однако, даже если переустановка изделия была все же произведена, нет гарантии, что процедура выполнена корректно.

Полезно! Срок годности подушек обычно составляет от 10 до 14 лет (в зависимости от модели, марки и года выпуска машины). После этого срока патрон разряжается и изделие приходит в негодность.

Также стоит обратить внимание на стекла (особенно на лобовое). Если они менялись, то вероятнее всего подушка безопасности уже использовалась.

Стоит обратить внимание на дату изготовления ремней безопасности. Данные должны совпадать на всех сиденьях. Если эти элементы были заменены, то возможная причина – сильный удар, который также провоцировал открытие «аэрбега».

Кроме этого, есть еще несколько способов, как проверить наличие и работоспособность подушек:

avto-moto-shtuchki.ru

что это? Автомобильная подушка безопасности (airbag)

Автомобильные подушки безопасности являются элементом активной защиты, обязательным к установлению, практически, во всех современных легковых транспортных средствах. Комплекс мер по активной защите водителя и пассажиров транспортного средства, помимо airbag, включает в себя ремни безопасности. В зависимости от конструкции той или иной модели автомобиля, подушки безопасности, как правило, располагаются: водительская в районе рулевой колонки, а пассажирская на панели приборов. Фронтальные подушки безопасности могут иметь различную степень заполнения газом при ДТП, получая аварийный импульс от электронного блока управления машины. 

Главной задачей передних подушек безопасности является защита водителя и переднего пассажира от травмирования твердыми или режущими предметами при столкновении, такими, как рулевое колесо, торпедо, отдельные части кузова, осколки лобового стекла.

Эффективны ли подушки безопасности?

При возникновении бокового удара, тот же электронный блок управления приводит в действие боковые элементы системы airbag, в результате чего срабатывают все подушки безопасности, установленные в автомобиле, как фронтальные, так и боковые. По итогам подсчетов эффективности работы автомобильных систем airbag («аербэг»), специалисты приходят к выводу, что их применение позволяет сократить риск возникновения летального исхода при возникновении ДТП на 25%.

Первая подушка безопасности “увидела свет” в 1951 в Мюнхене, когда некий изобретатель по имени Вальтер Линдерер прикрепил к рулевому колесу обыкновенный надувной воздушный мешок. Эта ценная идея была мгновенно подхвачена различными автомобильными компаниями, но впервые разработать и произвести промышленную установку системы airbag в автомобиле удалось автомобильному концерну Mercedes, который, получив патент, воплотил данную идею в жизнь в 1971 году.

Что такое «аирбег»?

Сама подушка безопасности (airbag) представляет собой блок, объединяющий несколько элементов, а именно: подушку, газовый генератор, и датчик удара, непосредственно связанный с ЭБУ транспортного средства. Обычно в легковых автомобилях устанавливается от 2 до 6 подушек безопасности, они имеют различные объемы, при этом защитные элементы водителя от 60 до 80 литров, а пассажирские до 130 литров, скорость срабатывания системы после получения электронного сигнала приравнивается 0,04 сек. Подушка безопасности пассажира не сработает, если в момент столкновения он не будет находиться в салоне, так, как в современных автомобилях система airbag предусматривает установку специального датчика в сиденья салона транспортного средства.

Новейшие разработки в области систем безопасности

Над усовершенствованием «аербэгов» (подушек безопасности) постоянно работают различные автомобильные компании. Например, компания BMW в моделях BMW X5 и BMW 7-reihe начала устанавливать “трубчатые” боковые подушки, которые, находясь в рабочем состоянии более длительное время, предназначены защищать людей в салоне, если автомобиль при аварии несколько раз перевернется.

Следует отметить и автомобильную компанию Renault, совместно со шведским производителем систем защиты Avtolive, разработавших систему airbag 2 поколения Programmed Restraint System 2. Компания Ford “пошла” в этом направлении еще дальше, разрабатывая подушки безопасности для пешеходов, устанавливаемые, одну в бампер, решетку радиатора и край капота, и вторую возле лобового стекла, для защиты головы пешехода при столкновении с автомобилем.

autosteam.ru

Горит лампа airbag, нужно ли обращать на это внимание?

Все, пожалуй, осведомлены в назначении подушек безопасности и знают, что они из себя представляют. Данное изобретение имеет прямое отношение к системе активной безопасности и спасает множество человеческих жизней каждый день. С этим всё понятно, и об этих устройствах вам сможет рассказать даже школьник в общих чертах. Другой вопрос заключается в индикаторе подушек безопасности. Что значит, если загорелась лампочка airbag? Это могут быть индикаторы «Airbag SRS», «Airbag» или «SRS». На данный вопрос вам сможет ответить не каждый ваш знакомый. Но сможем мы. И в данной статье мы обсудим проблемы и их решение, связанные с этим тревожным сигналом.

Загорелась лампочка подушки безопасности

Первое, что может прийти в голову, когда загорается красная лампочка Airbag, – есть какая-то неполадка в автомобиле. Если излагать кратко, то так оно и есть. Когда загорелся датчик подушки безопасности, то в системе точно не всё в порядке, разве что при старте мотора не произошло короткое замыкание. Но сразу хотим вас успокоить: никакого повода для депрессивных мыслей нет. Как и большинство автомобильных поломок, эту также можно отремонтировать.

Важно понимать, что при загорании индикатора «SRS» или «Airbag» неисправность скрывается именно в самой подушке безопасности. Система Airbag очень масштабна и совмещает в себе много разных устройств. Это значит, что если загорелась соответствующая лампочка, то необходимо проводить проверку комплексно во всей системе. Это интересно! Если средняя скорость автомобилистов будет снижена всего на 1 км/ч, то аварии могут сократятся на 2%! Представьте, насколько будет лучше, если скорость снизить на 10 км/ч!

В исправном состоянии горит Airbag сразу же после поворота ключа зажигания в положение «ON», система производит проверку работоспособности всех её элементов. При проверке Airbag/SRS индикатор может начать помигивать – это нормально. Если неисправности не найдены, лампочка мигнёт около шести раз и погаснет до следующего запуска двигателя.

Но если же неисправности всё-таки присутствуют, то индикатор будет продолжать гореть. Затем будет записан код неисправности. Через несколько секунд произойдёт очередная верификация. Если новые неполадки не обнаружены, или было перезапущено зажигание, диагностический модуль просто удалит ошибку из реестра, а лампочка просто гаснет.

Почему загорается лампочка Airbag?

Салонная система безопасности автомобиля включает в себя подушки (количество зависит от комплектации автомобиля), датчиков ударов, натяжителей ремней, модуля управления и пиропатронов. Вся система коммутируется между собой проводкой.

Следовательно, горит значок подушки безопасности в следующих случаях:

1. Одна или несколько подушек повреждены.

2. Отсутствует сигнал от элементов системы безопасности.

Интересно! Подушка безопасности для водителей двухколёсного транспорта раскрывается за одну десятую секунды, обеспечивая защиту получше любого шлема. Авторами этой технологии являются шведские дизайнеры. Чудо-подушка помещена внутрь водонепроницаемого чехла, который крепится вокруг шеи водителя.

3. Нарушены дверные контакты.

4. Повреждены датчики ударов.

5. Нарушение контакта или повреждение части проводки, которая объединяет всю систему. Перетёртость или замыкание проводки.

6. Разъёмы плохо соединены.

7. Возникли проблемы с предохранителями.

8. Повреждён модуль управления. Заменять его следует только после того, как была устранена неисправность.

9. Некорректно установлена система сигнализации.

10. При некорректной замене руля повредились провода. Нужно делать это исключительно по инструкции.

11. Заменили кресла – повредили проходящие провода либо клеммы.

12. При замене сработанных подушек безопасности. Система может помнить их старое положение, а модуль сделал запись о срабатывании, как при ДТП.

13. При некачественном ремонте или замене приборной панели были повреждены провода.

14. На подушку водительского места подаётся высокое сопротивление.

Полезно знать! Автомобиль, двигаясь со скоростью 100 км/ч, проезжает около 30 метров за секунду. Поворот головы родителя, ведущего автомобиль, к детям на пассажирском сиденье, занимает в среднем три секунды. А это уже почти сто метров, которые автомобиль промчался «вслепую»!

15. Вышек срок подушек безопасности. Обычно он составляет от 8 до 10 лет.

16. Был произведён тюнинг непрофессиональными специалистами, которые повредили датчики или нарушили проводку.

17. Попала влага на контакты ремня безопасности или его замок.

18. Когда производилась уборка в салоне, были затронуты клеммы.

19. Недостаточное напряжение аккумуляторной батареи. Здесь следует заменить её.

20. Аккумулятор заменён в неверной последовательности.

Как устранить неполадку?

Как ни странно, но обсуждение тем: «Горит Airbag» или «Как выключить горящую лампу аэрбега?» достаточно распространено на многих автомобильных форумах. Конечно, некоторые могут подумать, что нечего обращать на неё внимание, ну горит и горит себе, машина-то едет. Но так делать нельзя. Это система безопасности, и если она подаёт тревожные сигналы, значит, имеет место быть какая-то проблема, которую нельзя откладывать, а нужно решать. Там же в обсуждениях выкладывают множество вариантов решения данных неполадок, но все советчики идут по пути «чем проще и быстрее, тем лучше», склоняясь к полному отключению подушек или использованию клея.

Итак, если в салоне вашего автомобиля загорелся датчик подушки безопасности, необходимо безотлагательно принимать следующие меры:

1. Во-первых, проведите полную проверку системы Airbag при старте силового агрегата.

2. Далее продиагностируйте её на предмет ошибок. Если таковые обнаружены, то необходимо записать их коды. Это делается при помощи специального диагностического прибора.

3. Отремонтируйте элемент системы безопасности, в котором появилась ошибка, или замените его. Только помните, что делать это нужно исключительно при отключенном аккумуляторе. Обновите модульную память Airbag.

Интересно знать! Airbag в автомобиле приходит в рабочее состояние за 25 миллисекунд в среднем. А моргание глазом, например, длится в четыре раза дольше.

Многие автомобилисты задумываются о серьёзности той или иной проблемы, о которой сигнализирует индикатор Airbag. Водители с большим опытом рекомендуют производить максимально полную диагностику всей наружной системы безопасности. Это связано с тем, что лампочка может постоянно гореть как при небольшой проблеме с клеммами, так и из-за того, что были сняты подушки после серьёзного ДТП, в котором побывал автомобиль.

Не стоит забывать также и о том, что от системы безопасности Airbag зависит не только здоровье и даже жизнь водителя автомобиля, но и всех пассажиров, находящихся в нём. Поэтому нельзя относиться халатно к тому, что горит подушка. Необходимо регулярно диагностировать всю систему и незамедлительно исправить все выявленные неполадки.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Twitter и Telegram:

все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

auto.today

Горит лампочка Airbag, причины, способы устранения неисправностей

В этой статье мы рассмотрим основные причины загорания лампочки Airbag и способы устранения возможных поломок.

Системы безопасности современного автомобиля

Современный автомобиль оснащается большим количеством систем безопасности.

Одни из них являются активными – они оказывают вспомогающее действие при движении авто.

К этим системам относятся антиблокировочная с антипробуксовочной, система стабилизации и т. д.

Второй же тип систем безопасности – пассивный.

Ими осуществляется защита человека при столкновении автомобиля с препятствием.

Среди пассивных систем сейчас на многих авто используются подушки безопасности, они же AirBag.

Суть данной системы сводиться к тому, что в момент столкновения перед водителем и пассажиром надувается объемная подушка.

В ее задачу входит предотвращение удара человека о жесткие элементы салона.

Сейчас автомобили оснащаются несколькими типами AirBag: фронтальными (для защиты водителя и пассажира при фронтальном ударе).

Боковые (защищают при боковом ударе), шторки безопасности (защищают голову и верхнюю часть торса при боковом ударе), центральная (предотвращает возможное травмирование пассажиров друг о друга).

Стоит отметить, что подушки безопасности – это не отдельная система, они всего лишь являются дополнением к пресловутому ремню безопасности.

Дело в том, что при столкновении AirBag должен раскрыться очень быстро – за доли секунд, поэтому скорость наполнения у нее очень высокая.

Если человек не был пристегнут ремнем, при ударе тело получает большее ускорение, и, если его частично не загасить, произойдет сильное столкновение с раскрывающейся подушкой.

Такое столкновение может быть травмоопасным. Поэтому быть полезными подушки безопасности могут только в сочетании с ремнем безопасности.

Конструкция и принцип работы AirBag

Конструкция AirBag не такая уж и сложная. Состоит она из пиропатрона с подушкой, блока управления и датчиков удара.

Датчики расположены по периметру авто и отвечают за раскрытие той или иной подушки.

То есть, для фронтальных AirBag датчик расположены в передней части, а для боковых – в дверях.

К примеру, при лобовом столкновении датчики получают усилие от удара, и передают сигнал на управляемый блок.

При этом боковые датчики усилия не получат, а значит, и сигнала не передадут.

Это еще одна мера безопасности – при столкновении раскроются только те AirBag, датчики которых восприняли удар, остальные подушки не раскроются.

От блока управления сигнал перейдет на необходимые пиропатроны.

При поступлении этого сигнала внутри пиропатрона произойдет химическая реакция, которая будет сопровождаться выделением большого количества газа, им и наполнится подушка, представляющая собой тканевый мешок с отверстиями.

Отверстия эти нужны для того, чтобы после наполнения подушка быстро сдулась.

Сделано это для того, что AirBag нужен только в первые секунды удара для принятия тела человека. Дальнейшее ее нахождение в наполненном состоянии не нужно, чтобы она не затрудняла возможность выбраться из авто.

Срабатывание подушки – только одноразовое. Если она уже была использована, нужно будет заменять пиропатрон, и восстанавливать работоспособность системы.

Мигает лампа AirBag, как все происходит

Конечно, AirBag – вещь нужная в авто, но сверхнадежной ее не назовешь. Со временем с данной системой могут появиться проблемы.

На работоспособность двигателя или других элементов авто возникшие проблемы никак не окажут, однако многих раздражает постоянно горящая сигнальная лампа «AirBag» или «SRS» на приборной панели.

К тому же данная лампа будет сигнализировать о том, что существует проблема, а значит, надеяться на эту систему уже нельзя.

Следует отметить, что в систему включен блок управления, который при каждом запуске мотора проверяет целостность системы.

Причем эта проверка обычно сопровождается сигналом лампы – она мигает, пока система самодиагностируется.

Обычно при исправной системе лампа мигает 6 раз, и, если все в порядке, она перестает гореть.

Интересно, что при обнаружении неисправности, через определенное время система еще раз проведет диагностику, при этом до завершения повторной проверки лампа будет постоянно мигать.

Если повторная диагностика показала, что система исправна, код ошибки, который блок управления передал на ЭБУ при первичной проверку, удалиться и система придет в штатное положение.

Но если при повторной диагностике ошибка будет обнаружена, код ее запишется снова на ЭБУ, при этом лампа уже не погаснет, она будет гореть или мигать постоянно.

Возникновение неисправности не всегда указывает на сложную поломку. Иногда все проблемы кроются в мелочах.

Далее рассмотрим, что может привести к загоранию сигнальной лампы «AirBag».

Основные причины загорания лампы «AirBag»

Одной из причин неисправности может быть повреждение тканевых мешков.

Произойти это может по самым разным причинам, но при самодиагностике, когда производиться проверка всех элементов, входящих в систему, датчики могут среагировать на состояние подушек.

Исправить все это можно только заменой мешков и сбросом настроек ЭБУ, чтобы ошибка стерлась из его памяти.

Вторая причина – срок службы подушек.

Если авто эксплуатировалось более 10 лет без попадания в ДТП, при котором сработали бы подушки, то они уже считаются с истекшим сроком, что может сказаться на их работоспособности.

При этом система будет сигнализировать о проблемах с системой. Устранить данную неисправность можно только полной заменой системы.

Виной горящей лампы «AirBag» может стать недостаточное напряжение в бортовой сети из-за разряженного АКБ.

Из-за этого полноценная самодиагностика не может быть проведена, и возникнет ошибка в ее работе. Устраняется это путем зарядки АКБ и сбросом настроек.

Не стоит забывать и о предохранителях. Если перегорел предохранитель, отвечающий за AirBag, то в любом случае это станет причиной горения сигнальной лампы.

Проводка системы тоже может стать причиной появления ошибки.

Нарушение целостности проводки, окисление контактов, обрыв провода обеспечит нарушение диагностики с последующей сигнализацией об этом. Решается неисправность проверкой проводки и контактов.

Система может реагировать на не пристёгнутый ремень.

Здесь сказывается совместная работа подушек с ремнем безопасности. Если он не пристегнут, блок управления AirBag будет сигнализировать об ошибке, причем в случае ДТП подушки не сработают.

А все потому что изготовители авто часто программируют систему так, чтобы при не пристегнутых ремнях, она не срабатывала.

Часто для устранения достаточно защелкнуть ремень в замке.

Поскольку в замках ремней установлены датчики, контролирующие пристегнутость ремня, то они тоже могут стать причиной загорания сигнальной лампы.

Если в замок попала вода – это может привести к их поломке, и как следствие – загорание «AirBag».

Также вода может стать причиной неисправности, если она попала на другие элементы системы, которые могут от нее стать неисправными. Здесь поможет только диагностика датчиков на работоспособность.

Отключение датчиков удара или их повреждение тоже может стать причиной неисправности системы. Поэтому при возникновении проблем, их тоже нужно осмотреть и проверить на работоспособность.

Также неисправным может быть и сам блок управления. Причем проблемы с ним решаются только полной его заменой.

Ремонтные работы тоже могут обеспечить проблемами с системой безопасности.

К примеру, при ремонте с авто снималась дверь. При этом вся проводка от нее отсоединялась. Если это производилось при включенном питании, блок управления «уловит» нарушение целостности системы.

Устранить эту проблему можно путем проверки подсоединения проводки и сброса настроек.

Замена рулевого колеса, если она была проведена неаккуратно, тоже обеспечит загорание лампы. Ведь при замене возможно нарушение контакта проводки или ее повреждение.

Устранить все можно снятием руля и проверкой проводки.

При замене кресел или передней панели тоже возможно повреждение проводки системы. Здесь тоже потребуется проверка проводки и ее контактов.

Еще причина, из-за которой лампа «AirBag» горит даже после обнаружения и восстановления работоспособности системы – это код ошибки, занесенный в память ЭБУ.

Поскольку эта ошибка сохранена, то даже после ремонта она обеспечит горение сигнальной лампы. Устранить все можно путем сброса настроек и обнуления памяти ЭБУ.

Подводим итоги

Это одни из самых распространенных проблем, которые могут возникнуть с AirBag.

При этом самостоятельно провести диагностику для определения причины неисправности не всегда возможно.

Да и любое непрофессиональное вмешательство может привести к тому, что подушки в нужный момент не сработают.

autotopik.ru

cgt24.ru


Смотрите также




© 2012 - 2020 "Познавательный портал yznai-ka.ru!". Содержание, карта сайта.