Домой Регистрация RSS
Приветствуем вас, Гость



Форма входа

Население


Вступайте в нашу группу Вконтакте! :)




ПОИСК


Опросник
Используете ли вы афоризмы и цитаты в своей речи?
Проголосовало 528 человек


Главная » Афоризмы и цитаты » → Авторские афоризмы и цитаты

Шамфор Себастьян-Рош Никола де
11.08.2012, 14:08
Себастьян-Рош Никола де Шамфор

Афоризмы и цитаты Себастьяна-Рош Никола де Шамфора

Себастьян-Рош Никола де Шамфор (1741 - 1794 гг.) - французский писатель, мыслитель.



Афоризмы и цитаты Себастьяна-Рош Никола де Шамфора

  • Беда тому, кто умен, но не наделен при этом сильным характером.

  • Без женщин начало нашей жизни было бы лишено поддержки, середина - удовольствий и конец - утешения.

  • Богаче всех человек бережливый, беднее всех скряга.

  • Большинство произведений, написанных в наше время, наводит на мысль, что они были склеены за один день из книг, прочитанных накануне.

  • Большое несчастье - потерять из-за свойств своего характера то место в обществе, на которое имеешь право по своим дарованиям.

  • Брак - слишком совершенное, состояние для не совершенного человека.

  • Брак следует за любовью, так же как дым за пламенем.

  • Быть может, чтобы вполне оценить дружбу, нужно сперва пережить любовь.

  • В наши дни портрет пишут за семь минут, рисовать обучают за три дня, английский язык втолковывают за 5 уроков, восемь языков одновременно преподают с помощью нескольких гравюр, где изображены различные предметы и названия их на этих восьми языках. Словом, если бы можно было собрать воедино все наслаждения, чувства и мысли, на которые пока что уходит целая жизнь, и вместить их в одни сутки, сделали бы, вероятно, и это. Вам сунули бы в рот пилюлю и объявили: Глотайте и проваливайте!

  • В основе большинства безумств лежит глупость.

  • В основе добродетельных поступков и готовности жертвовать своими интересами и самим собою лежат потребность благородной души, великодушие сердца и, в какой-то степени, эгоизм сильной натуры.

  • В природе каждое явление - запутанный клубок, в обществе каждый человек - камешек в мозаичном узоре. И в мире физическом, и в мире духовном все переплетено, нет ничего беспримесного, ничего обособленного.

  • В серьезных делах люди выказывают себя такими, какими им подобает выглядеть; в мелочах - такими, какие они есть.

  • В стране, где каждый силится чем-то казаться, многие должны считать и действительно считают, что лучше уж быть банкротом, нежели ничем.

  • В уединении мы счастливее, чем в обществе. И не потому ли, что наедине с собой мы думаем о предметах неодушевленных, а среди людей - о людях?

  • Великодушие - это не что иное, как сострадание благородного сердца.

  • Влюбленный человек всегда силится превзойти самого себя в приятности, поэтому влюбленные большею частью так смешны.

  • Во Франции не трогают поджигателей, но преследуют тех, кто, завидев пожар, бьет в набат.

  • Воспитание должно опираться на две основы - нравственность и благоразумие: первая поддерживает добродетель, вторая защищает от чужих пороков. Если опорой окажется только нравственность, вы воспитаете одних простофиль или мучеников; если только благоразумие - одних расчетливых эгоистов.

  • Вот один из лучших доводов против женитьбы: окончательно оболванить мужчину может только одна женщина - его собственная жена.

  • Вот превосходное правило, которым следует руководствоваться в искусстве насмешки и шутки: осмеивать и вышучивать надо так, чтобы осмеянный не мог рассердиться; в противном случае, считайте, что шутка не удалась.

  • Вот человек, не способный снискать уважение к себе. Значит, ему остается одно: сначала сделать карьеру, потом окружить себя всякой сволочью.

  • Всякий раз, когда я вижу женщин, да и мужчин, слепо кем-то увлеченных, я перестаю верить в их способность глубоко чувствовать. Это правило меня еще ни разу не обмануло.

  • Выслушать чужую тайну - это все равно что принять вещь в заклад.

  • Глубокое равнодушие, с которым люди относятся к добродетели, кажется мне более возмутительным, чем порок.

  • Глупость не была бы подлинной глупостью, если бы не боялась ума. Порок не был бы подлинным пороком, если бы не питал ненависти к добродетели.

  • Гордость как бы прибавляет людям росту, тщеславие лишь раздувает их.

  • Горе тому, кто умен, но не наделен при этом сильным характером.

  • Если уж вы взяли в руки фонарь Диогена, вам необходима и его клюка.

  • Грош цена тому чувству, у которого есть цена.

  • Даже лишившись должности - будь то портфель министра или место старшего письмоводителя, глупец сохраняет всю свою спесь и нелепое чванство.

  • Деловые люди поддерживают Францию так же, как веревка повешенного.

  • Деспотичное правление - это такой порядок вещей, при котором властвующий низок, а подвластный унижен.

  • Для истинно порядочных людей, у которых есть какие-то правила, все заповеди Господни кратко изложены в надписи над входом в Телемскую обитель: Делай что хочешь.

  • Добродетель, как и здоровье, нельзя назвать высшим благом. Она не столько благо, сколько его местонахождение. Стремиться к добродетели нужно главным образом потому, что она - полная противоположность пороку.

  • Если бы женщине хотелось наказать себя, она бы потребовала немного времени для завершения своего туалета.

  • Если мне удается сделать доброе дело и это становится известным, я чувствую себя не вознагражденным, а наказанным.

  • Есть люди, которым во что бы то ни стало надо первенствовать: в театре, на троне, на эшафоте им всегда будет хорошо, если только они будут привлекать к себе внимание.

  • Женщины отдают дружбе лишь то, что берут взаймы у любви.

  • И в браке, и в безбрачии есть свои недостатки: из этих двух состояний предпочтительнее то, которое ещё возможно исправить.

  • И дурные люди совершают иногда хорошие поступки: они словно хотят проверить, впрямь ли это так приятно, как утверждают люди порядочные.

  • Из всего, что говорилось о браке и безбрачии, всего разумней и справедливей следующее замечание; "Что из двух ни выберешь, все равно пожалеешь".

  • Из всех разновидностей лицемерия самая пристойная - это ложная скромность.

  • Известность - удовольствие быть знакомым тем, кто с тобой незнаком.

  • Изменения моды - это налог, которым изобретательность бедняков облагает тщеславие богачей.

  • Имеется три вида друзей: друзья, которые вас любят, друзья, которые к вам безразличны, и друзья, которые вас ненавидят.

  • Иной раз довольно не примириться с высокомерием и чванством, чтобы обратить их в ничто; порой их достаточно не заметить, чтобы они стали безвредны.

  • Как бы плохо мужчины ни думали о женщинах, любая женщина думает о них еще хуже.

  • Как не пожелать, чтобы негодяй был ленивцем, а глупец - молчальником!

  • Клевета похожа на докучную осу: если у вас нет уверенности, что вы тут же на месте убьете ее, то и отгонять ее не пытайтесь, не то она вновь нападет на вас с еще большей яростью.

  • Когда женщина выбирает себе любовника, ей не так важно, нравится ли он ей, как нравится ли он другим женщинам.

  • Когда нам платят за благородный поступок, его у нас отнимают.

  • Кто не хочет быть фигляром, пусть избегает подмостков: взобравшись на них не фиглярствовать уже нельзя, иначе публика забросает вас камнями.

  • Кто недостаточно остер умом, чтобы вовремя отшутиться, тот часто вынужден либо лгать, либо пускаться в скучнейшие рассуждения. Выбор не из приятных!

  • Кто слишком усердно убеждает, тот никого не убедит.

  • Кто упрямо не желает изменять разуму, совести или хотя бы щепетильности в угоду нелепым и бесчестным условностям, которые тяготеют над обществом, кто не сгибается даже там, где согнуться выгодно, тот в конце концов остается один, без друга и опоры, если не считать некое бестелесное существо, именуемое добродетелью и отнюдь не препятствующее нам умирать с голоду.

  • Кто-то сказал, что заимствовать у древних - значит заниматься пиратством в открытом море, а обкрадывать новейших авторов - значит промышлять карманным воровством на улицах.

  • Любая страсть всегда всё преувеличивает, иначе она не была бы страстью.

  • Любовь - единственное чувство, в котором все истинно и все лживо; скажи о ней любую нелепость, и она окажется правдой.

  • Любовь - как прилипчивая болезнь: чем больше её боишься, тем скорее подхватишь.

  • Любовь - милое безумие; честолюбие - опасная глупость.

  • Любовь - не что иное, как обмен фантазий.

  • Любовь как прилипчивая болезнь: чем больше ее боишься, тем скорее подхватишь.

  • Любовь не ищет подлинных совершенств; более того, она их как бы побаивается: ей нужны лишь те совершенства, которые творит и придумывает она сама.

  • Любовь приятнее брака по той же причине, по какой романы занимательнее исторических сочинений.

  • Людей безрассудных больше, чем мудрецов, и даже в мудреце больше безрассудства, чем мудрости.

  • Людей, которые ни к чему не подлаживаются, живут как им велит сердце, поступают согласно своим правилам и чувствам,- вот кого мне почти не доводилось встречать.

  • Люди в большинстве своем не столько хотят испытать любовь, сколько ее внушить.

  • Люди делятся на две части: у одной, меньшей, есть обед, но нет аппетита; у другой, большей, - отличный аппетит, но нет обеда.

  • Люди извращают свою душу, совесть, разум точно так же, как портят себе желудок.

  • Мало на свете пороков, которые больше мешают человеку обрести многочисленных друзей, чем слишком большие достоинства.

  • Между злобным остряком и благородным доброжелательным остроумцем та же разница, что между наемным убийцей и светским человеком, хорошо владеющим шпагой.

  • Между полами нет никаких различий, которые не проистекали бы из воспитания.

  • Министры уронили престиж королевской власти, попы - престиж религии. Бог и король расплачиваются за глупость своих лакеев.

  • Можно побиться об заклад, что всякая общественная идея, всякое общепринятое мнение - глупость, так как оно понравилось большинству.

  • Молчание человека, известного своим красноречием, внушает гораздо больше почтения, чем болтовня заурядного говоруна.

  • Мужчина охладевает к женщине, которая слишком сильно его любит, и наоборот. Видимо, с сердечными чувствами дело обстоит, как с благодеяниями: кто не в состоянии отплатить за них, тот становится неблагодарным.

  • Мы и не представляем себе, сколько нужно ума, чтобы не казаться смешным!

  • На роль любовника годен лишь тот, кого не стыдно показать людям, в роли мужа сойдет любой.

  • Надменность должна стать щитом скромности.

  • Наихудший из неравных браков - это неравный брак двух сердец.

  • Найти счастье в себе трудно, а где-либо еще - невозможно.

  • Наряд - предисловие к женщине, а иногда и вся книга.

  • Наслаждайся и дapи наслаждение, не причиняя зла ни себе, ни другим,- в этом, на мой взгляд, заключается суть нравственности.

  • Наш разум приносит нам подчас не меньше горя, чем наши страсти.

  • Некто говаривал мне: Вельможам хочется, чтобы мы позволили попирать себя не за благодеяния, а за надежду на них; они питаются купить нас не за наличные, а за лотерейный билет.

  • Некто, кому дама уступила раньше, чем он оказался в состоянии этим воспользоваться, попросил её: "Не могли бы вы, сударыня, ещё четверть часа хранить добродетель?"

  • Нужно уметь делать те глупости, которых требует от нас наша природа.

  • О людях, живущих уединенно, порою говорят: "Они не любят общества". Во многих случаях это все равно что сказать о ком-нибудь: "Он не любит гулять" - на том лишь основании, что человек не склонен бродить ночью по разбойничьим вертепам.

  • Обстоятельства, ставшие причиной первых моих горестей, послужили мне броней против всех остальных.

  • Общество составлено из двух классов: из тех, у которых обедов больше, чем аппетита, и тех, у которых аппетита больше, нежели обедов.

  • Общество, кружки, салоны, вообще все, что называется «светом» - это жалкая пьеса, плохая опера, интерес к которой кое-как поддерживается машинами, костюмами и декорациями.

  • Осмеивать и вышучивать нужно так, чтобы осмеянный не мог рассердиться; в противном случае считайте, что шутка не удалась.

  • Перемены моды - это налог, который промыслы бедных взимают с тщеславия богатых.

  • Плуты всегда стараются хотя бы отчасти казаться честными людьми.

  • По тому, как самолюбивы женщины пожилые, которые уже никому не нравятся, можно судить, каково было их самолюбие в молодые годы.

  • Повторение одних и тех же слов может наскучить нашим ушам, уму, но только не сердцу.

  • Положение женатого человека несносно тем, что муж, будь он тысячу раз умён, оказывается лишним повсюду, даже в собственном доме.

  • По-настоящему мы знаем лишь тех, кого хорошо изучили; людей же, достойных изучения, очень мало. Отсюда следует, что человеку подлинно выдающемуся не стоит, в общем, стремиться к тому, чтобы его узнали. Он понимает, что оценить его могут лишь немногие и что у каждого из этих немногих есть свои пристрастия, самолюбие, расчеты, мешающие им уделять его дарованиям столько внимания, сколько они заслуживают.

  • Порядочному человеку не подобает гнаться за всеобщим уважением: пусть оно придет к нему само собою и, так сказать, помимо его воли.

  • Почет ценнее известности, уважение ценнее репутации, честь ценнее славы.

  • Почти все люди - рабы, и это объясняется той же причиной, какой спартанцы объясняли приниженность персов: они не в силах произнести слово "нет"...

  • Почтительность без уважения - вот награда за чванство без заслуг.

  • Прежде любовные интриги были увлекательно таинственны, теперь они увлекательно скандальны.

  • Придворные - это нищие, которые сколотили состояние, выпрашивая милостыню.

  • Принято считать, что Петр Великий в один прекрасный день вдруг решил преобразовать Россию. Однако сам Вольтер признает, что еще отец Петра Алексей намеревался насадить в России искусства и науки. В любом деле нужно выждать, пока для него не созреют благоприятные условия. Счастлив тот, кто приходит именно тогда, когда они уже созрели.

  • Природа устроила так, что питать иллюзии свойственно не только безумцам, но и мудрецам: в противном случае последние слишком сильно страдали бы от собственной мудрости.

  • Публика - плохая гадалка.

  • Пылкую и нежную дружбу можно ранить даже лепестком розы.
  • Радоваться в одиночку грустно.

  • С теми, кого мы знаем лишь наполовину, мы все равно как незнакомы; то, что нам известно на три четверти, вовсе нам неизвестно. Этих двух положений вполне довольно для того, чтобы по достоинству оценить почти все светские разговоры.

  • Скажем прямо: счастливо живет в свете только тот, кто полностью умертвил некоторые стороны своей души.

  • Слабовольные люди - это лёгкая кавалерия армии дурных людей; они приносят больше вреда, чем сама армия, потому что всё разоряют и опустошают.

  • Слишком большие достоинства подчас делают человека непригодным для общества: на рынок не ходят с золотыми слитками - там нужна разменная монета, в особенности мелочь.

  • Со счастьем дело обстоит так же, как с часами: чем проще механизм, тем реже он портится.

  • Созерцательная жизнь очень безрадостна. Нужно больше действовать.

  • Сочетать снисходительное презрение с сарказмом веселья - вот лучшая философия для этого мира.

  • Сперва любовь, потом брак: сперва пламя, потом дым.

  • Стать великим или хотя бы произвести значительный переворот может лишь такой человек, который родился вовремя, то есть когда почва для него уже была подготовлена.

  • Стоит ли исправлять человека, чьи пороки невыносимы для общества? Не проще ли излечить от слабодушия тех, кто его терпит?

  • Супруги могут быть счастливы лишь в том случае, если связаны взаимной любовью или хотя бы подходят один к другому своими недостатками.

  • Существует поговорка, что самая красивая женщина не может дать больше, чем имеет. Это кругом неверно: она дает мужчине решительно все, чего он от нее ждет, ибо в отношениях такого рода цену получаемому назначает воображение.

  • Счастье - это не так просто: трудно найти его в самом себе, и невозможно найти в каком-либо другом месте.

  • Считается признанным, что люди привязываются к тем, кому они помогли. Это говорит о доброте природы: способность любить - вот поистине заслуженная награда за благое дело.

  • Те, кто составляет сборники стихов или острот, в большинстве своем подобны людям, которые угощаются вишнями или устрицами: сперва они выбирают лучшие, потом поглощают уже все подряд.

  • Тщеславие - свойство натур слабых и порочных, тогда как разумное самолюбие присуще людям вполне порядочным.

  • У человека должно хватать ума на то, чтобы ненавидеть своих врагов.

  • Удачен лишь разумный брак, увлекателен лишь безрассудный. Любой другой построен на надменном расчете.

  • Учитесь у жизни примирятся с жизнью.

  • Философ - это человек, который знает цену каждому: стоит ли удивляться, что его суждения не нравятся никому?

  • Хороший вкус, такт и воспитанность связаны между собой куда теснее, чем желательно считать. Такт - это хороший вкус в поведении и манере держать себя, а воспитанность - хороший вкус в беседе и речах.

  • Человек бедный, но независимый состоит на побегушках только у собственной нужды; человек богатый, но зависимый - на побегушках у другого человека, а то и у нескольких сразу.

  • Человек без твердых правил почти всегда лишен и характера: будь у него характер, он почувствовал бы, как необходимы ему правила.

  • Человек, которому кажется, что он ясно излагает свои мысли, не всегда бывает понятен другим, потому что он идет от мысли к словам, а слушатель - от слов к мысли.

  • Чем выше обезьяна на дереве, тем лучше видна ее задница.

  • Честолюбие воспламеняет низменные души гораздо легче, нежели возвышенные: омет соломы или хижина загораются быстрее, чем дворец.

  • Что такое любовница? Женщина, возле которой забываешь то, что знал назубок, иными словами, все недостатки ее пола.

  • Что такое философ? Это человек, который законам противопоставляет природу, обычаям - разум, общепринятым взглядам - совесть и предрассудкам - собственное мнение.

  • Чтобы вполне оценить дружбу, нужно сперва пережить любовь.

  • Чтобы жизнь не казалась невыносимой, надо приучить себя к двум вещам: к ранам, которые наносит время, и к несправедливостям, которые чинят люди.

  • Чтобы связь мужчины с женщиной была по-настоящему увлекательна, их должны соединять наслаждение, воспоминание или желание.

  • Чтобы управлять людьми, нужна голова: для игры в шахматы мало одного добросердечия.

  • Чувство будит в нас мысль - с этим все согласны; но вот с тем, что мысль будит чувство, согласятся далеко не все, а ведь это не менее правильно!

  • Шутка призвана карать любые пороки человека и общества; она оберегает нас от постыдных поступков, помогает нам ставить каждого на его место и не поступаться собственным.

  • Я привык к своим недостаткам больше, чем к чужим.

  • Я уже не знаю того, чему научился, а немногое, что еще знаю, просто угадал.




Категория: → Авторские афоризмы и цитаты
Добавлено: Chance23 (11.08.2012)
Оценка статьи: 5.0/1
Статья прочитана: 755 раз(а)



Оставляем комментарии

При копировании материалов сайта, пожалуйста, оставляйте ссылку на наш ресурс. © 2012 - 2018 "Познавательный портал yznai-ka.ru!"